Ваз 2109 е1: %d0%b2%d0%b0%d0%b7-2109: последние новости на сегодня, самые свежие сведения | e1.ru

Поршень и шатун ВАЗ 2108 2109 VAZ (восьмёрка, девятка)


Поршень с шатуном:

1 — гайка шатунного болта
2 — шатунные вкладыши
3 — шатун
4 — поршневой палец
5 — канавка верхнего компрессионного кольца
6 — канавка нижнего компрессионного кольца
7 — канавка маслосъемного кольца
8 — поршень
9 — шатунный болт
10 — крышка шатуна

Для удобства подбора поршней по цилиндрам цилиндры и поршни в зависимости от диаметра делятся на пять размерных групп: A, B, C, D, E.

В качестве запасных частей поставляются поршни номинального размера трех классов: A, C, E и двух ремонтных размеров. Первый ремонтный размер увеличен на 0,4 мм, второй – на 0,8 мм.
По массе поршни делятся на три группы: нормальную, увеличенную на 5 г и уменьшенную на 5 г.

На двигателе должны устанавливаться поршни одной группы.
Для поршней ремонтных размеров поставляются в качестве запасных частей кольца ремонтных размеров, увеличенные на 0,4 мм и на 0,8 мм. На кольцах первого ремонтного размера выбита цифра “40”, а второго – “80”.

Номинальные размеры цилиндров и поршней

Размерная группа

Модель двигателя ВАЗ-2108

Модель двигателя ВАЗ-21083

Диаметр цилиндра, мм

Диаметр поршня, мм

Диаметр цилиндра, мм

Диаметр поршня, мм

A

76,00-76,01

75,965-75,975

82,00-82,01

81,965-81,975

B

76,01-76,02

75,975-75,985

82,01-82,02

81,975-81,985

C

76,02-76,03

75,985-75,995

82,02-82,03

81,985-81,995

D

76,03-76,04

75,995-76,005

82,03-82,04

81,995-82,005

E

76,04-76,05

76,005-76,015

82,04-82,05

82,005-82,015

Для подбора поршней к цилиндрам вычислите зазор между ними. Зазор определяется как разность между замеренными диаметрами поршня и цилиндра. Номинальный зазор равен 0,025-0,045 мм, предельно допустимый – 0,15 мм. Если зазор не превышает 0,15 мм, можно подобрать поршни из последующих классов, чтобы зазор был как можно ближе к номинальному. Если зазор превышает 0,15 мм, расточите цилиндры под следующий ремонтный размер и установите поршни соответствующего ремонтного размера.

Примечание 1

Зазор между кольцами и канавками поршня, мм

Номинальный:

 

верхнее компрессионное кольцо

0,04-0,075

нижнее компрессионное кольцо

0,03-0,065

маслосъемное кольцо

0,02-0,055

Предельно допустимый зазор для всех колец

0,15.

Примечание 2

Зазор в замках поршневых колец, мм:

Номинальный

0,25-0,45

Предельно допустимый

1,0

Поршневые пальцы разбиты по диаметру на три класса (1-й, 2-й, 3-й) через 0,004 мм. Класс пальца маркируется на его торце краской.

Размерные классы поршневых пальцев и поршней

Класс

Диаметр пальца, мм

Диаметр отверстия в поршне, мм

Маркировка

пальца

поршня

1

21,970-21,974

21,982-21,986

Синий

1

2

21,974-21,978

21,986-21,990

Зеленый

2

3

21,978-21,982

21,990-21,994

Красный

3


Поршень на шатун устанавливается так, чтобы стрелка на днище поршня была направлена в противоположную сторону от номера детали, отлитого на шатуне. Если на нижней головке шатуна есть отверстие для выхода масла, стрелка на поршне должна быть направлена в сторону этого отверстия.


Порядок работ

1. Рекомендуем снимать поршневые кольца специальным съемником. Если его нет, аккуратно раздвиньте замок кольца и снимите кольцо с поршня. Аналогичным образом снимите остальные кольца.2. С помощью специальной оправки выпрессуйте палец из шатуна.3
. Осмотрите поршни. Если на них есть задиры, следы прогара, глубокие царапины – замените поршни.
4. Для определения зазора измерьте диаметр цилиндра (смотрите подраздел) и диаметр поршня, который измеряют микрометром в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца, на расстоянии 51,5 мм от днища поршня.5. Измерьте щупом зазор между кольцами и канавками на поршне в нескольких местах по периметру. Если зазор превышает предельно допустимый (смотрите примечание 1), замените поршни с кольцами.6. Вставьте поршневое кольцо в специальную оправку и измерьте зазор в замке. Вместо оправки можно вставить кольцо в цилиндр и продвинуть его поршнем, чтобы кольцо встало без перекосов. Если зазор превышает предельно допустимый, замените кольцо (смотрите примечание 2). Если зазор меньше 0,25 мм, осторожно спилите надфилем концы кольца.

7. Проверьте посадку поршневого пальца в поршне. Для этого смажьте поршневой палец моторным маслом и вставьте его в поршень. Палец должен входить в поршень свободно от нажатия большим пальцем руки.

8. Переверните поршень так, чтобы палец встал вертикально, при этом он не должен выпадать из поршня под действием собственного веса. Если палец выпадает из поршня, возьмите палец следующего класса. Если из поршня выпадает палец третьего класса, замените поршень и палец.

  

9. Осмотрите шатунные вкладыши. Если на них имеются трещины, задиры, выкрашивание – замените вкладыши.

10. Осмотрите шатуны с крышками. Замените погнутые шатуны.

11. Наденьте поршневой палец 2 на валик 1 приспособления для установки поршневого пальца с надетым на него дистанционным кольцом 5. Затем оденьте направляющую втулку 3 и закрепите ее винтом 4, не затягивая винт. Размеры дистанционного кольца: наружный диаметр 22 мм, внутренний – 15 мм, толщина – 4 мм.

12. Нагрейте верхнюю головку шатуна до 240 °С в печи в течение 15 минут. Зажмите шатун в тисках, установите на него поршень (смотрите примечание), чтобы отверстия под палец совпали, и вставьте до упора приспособление с пальцем в отверстия поршня и шатуна. Для правильной установки пальца поршень должен прижиматься бобышкой к верхней головке шатуна в направлении запрессовки.

13. После охлаждения шатуна смажьте поршневой палец через отверстие в бабышках поршня.

Внимание

Шатуны обрабатываются совместно с крышками, поэтому их нельзя разукоплектовывать.

Если при сборке шатунно-поршневой группы устанавливаются новые детали, подберите поршни к цилиндрам по классу, группе и по массе. Поршневые пальцы и поршни также нужно подобрать по классу.

 Примечание

Сборку поршня с шатуном нужно производить как можно быстрее, так как шатун быстро охлаждается. После охлаждения шатуна изменить положение пальца будет невозможно.

Обозначение ремонтного размера:

1-й ремонтный – треугольник,
2-й ремонтный – квадрат.

Обозначение группы по массе:

нормальная – “Г”,
увеличенная на 5 грамм – “ ”,
уменьшенная на 5 грамм – “-”.

14. Смажьте моторным маслом поршневые кольца и канавки на поршне. Наденьте съемником или вручную поршневые кольца соответственно соориентировав их. Проверьте легкость перемещения колец в канавках.

15. Если на кольце нанесена надпись “Верх”, “Top” или “ВАЗ”, установите кольцо надписью вверх, к днищу поршня.

16. На нижнем копрессионном кольце имеется проточка. Кольцо должно устанавливаться проточкой вниз. Перед установкой маслосъемного кольца поверните пружинный расширитель так, чтобы его замок находился с противоположной стороны от замка кольца.
17. Поверните поршневые кольца так, чтобы их замки располагались под углом 120° друг к другу.

18. Вставьте вкладыш в нижнюю головку шатуна, при этом фиксирующий выступ на вкладыше должен войти в паз головки шатуна.

19. Вставьте вкладыш в крышку шатуна так, чтобы фиксирующий выступ на вкладыше вошел в паз крышки шатуна.

Размеры и маркировки шатунов, поршней и колец ВАЗ-2109-2115

Основные размеры шатунно-поршневой группы даны на рис. 1, 2, 3.

Поршень — алюминиевый литой

По наружному диаметру поршни разбиты на пять классов (А, В, С, D, Е) через 0,01 мм. Наружная поверхность поршня имеет сложную форму

Поэтому измерять диаметр поршня необходимо только в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу, на расстоянии 55 мм от днища поршня.

По диаметру отверстия под поршневой палец поршни подразделяются на три класса (1, 2, 3) через 0,004 мм.

Поршневые кольца изготовлены из чугуна.

Верхнее компрессионное кольцо — с хромированной бочкообразной наружной поверхностью.

Нижнее компрессионное кольцо скребкового типа.

Маслосъемное кольцо — с хромированными рабочими кромками и с разжимной витой пружиной.

На кольцах ремонтных размеров ставится цифровая маркировка «40» или «80», что соответствует увеличению наружного диаметра на 0,4 или 0,8 мм.

Классы диаметров поршня и отверстия под поршневой палец клеймятся на днище поршня (рис. 4).

По массе поршни сортируются на три группы: нормальную, увеличенную и уменьшенную на 5 г.

Этим группам соответствует маркировка на днище поршня: «Г», «+» и «—».

На двигателе все поршни должны быть одной группы по массе.

Поршни ремонтных размеров изготавливаются с увеличенным на 0,4 и 0,8 мм наружным диаметром.

Увеличению на 0,4 мм соответствует маркировка в виде треугольника, а увеличению на 0,8 мм — в виде квадрата.

Стрелка на днище поршня показывает, как правильно ориентировать поршень при его установке в цилиндр. Она должна быть направлена в сторону привода распределительного вала.

Поршневой палец — стальной полый, плавающего типа, свободно вращается в бобышках поршня и втулке шатуна.

В отверстии поршня палец фиксируется двумя стопорными кольцами.

По наружному диаметру пальцы подразделяются на три класса через 0,004 мм.

Класс маркируется краской на торце пальца: синяя метка — первый, зеленая — второй, а красная — третий класс.

Шатун — стальной, кованый. Шатун обрабатывается вместе с крышкой и поэтому они в отдельности невзаимозаменяемы.

Чтобы при сборке не перепутать крышки и шатуны, на них клеймится номер 2 (рис. 5) цилиндра, в который они устанавливаются.

В верхнюю головку шатуна запрессована сталебронзовая втулка.

По диаметру отверстия этой втулки шатуны подразделяются на три класса через 0,004 мм.

Номер класса 1 клеймится на крышке шатуна.

По массе верхней и нижней головок шатуны подразделяются на классы, маркируемые либо буквой, либо краской на крышке шатуна.

На двигатель должны устанавливаться шатуны одного класса по массе.

Подгонять массу шатунов можно удалением металла с бобышек на верхней головке и на крышке до минимальных размеров 33 и 32 мм (рис. 6).

После удаления металла с крышки шатуна на ней необходимо клеймить классы шатуна по отверстию под поршневой палец и по массе.

Масса головок шатуна, г

Класс

Цвет

маркировки

верхней

нижней

184+2

489+3

495+3 501+3

Ф

Л

Б

Красный

Зеленый

188+2

489+3

495+3 501+3

Х

М

В

 

192+2

489+3

495+3 501+3

Ц

Н

Г

Голубой

Ладакерхо — Самара история

ВАЗ-автон история
Лада-инфон алкусиву
Таркемпаа tietoa eri malleista saat valitsemalla yllä olevista linkeistä миелеисези.

Кувия Самара Маллейста:

ВАЗ-1101(Е1)

ВАЗ-1101(Е3)

ВАЗ-2108

ВАЗ-2109

ВАЗ-21099

ВАЗ-2109Е

ЕвроСамара

ВАЗ-21083-37

ВАЗ-1706

ВИС-1705 и ВИС-2347

Тарзан Маллисарья

ВАЗ-2115

ВАЗ-2114

ВАЗ-2113

Ensimmiset etuvetoiset

ВАЗ-1101(Е1) ol ensimminen etuvetoinen prototyyppi Tsheburashka vuodelta 1971, korimalli Kombi, paikkaluku 4 митата мм 3200х1450х1400, акселивли 2000 мм, моттори 0,897 литра. Sit seurasi monia eri versioita, kuten 1973, avonaisella korilla varustettu Автороллер paikkaluku 4 mitat mm 3400x1450x1420, акселивли и мооттори perusmallista. Автороллерин кори муистуттаа айка палджон джо сит эделлисен vuonna kehitelty nelivetoisen auton ensimmist mallikappaletta. Вуонна 1976 техтиин джо хывин палжон тулеван самарский нкинен малли ВАЗ-1101(Е3) Ладога корималли комби, пайккалуку 4-5 митат мм 3600х1550х1400, акселивли 2360 мм, моттори 0,900 литров (махд. Fiat 903 см3 45 л.с. 33 кВт 6000 об/мин). Ensimmiset mallikappaleet ВАЗ-2108 Самара (Venjll auto tuntee nimen Sputnik) синтиивт 16.9.1979, хота пидетн Самаран синтимпивн.

Самара/Sputnik ensimminen mallisarja

Ensimmiset tuotanto valmiit autot valmistui vuonna 1984 я sarjatuotanto алкоголя vuonna 1985. Perusversiossa ВАЗ-2108 Moottori оли 1,3 л rivinelonen, mutta versiossa ВАЗ-21081 1,1 л Moottori ja Mallissa ВАЗ-21083 1,5 л moottori. Самара oli varsin nykyaikainen auto verrattuna vanhoihin Жигули маллейхин. Kaikissa moottoreissa oli hihnakyttinen nokka-akseli, auton sisustuksessa oli kytetty runsaasti muovia. Korin muotoilu ja viistoper rakenne olivat mys enemmn nykyaikaa. Самоинский турнир ja hammastanko-ohjaus.

Вуонна 1987 tuli tuotantoon takaovilla varustetut viisioviset Samara versiot. Маллит олив ВАЗ-2109 1,3 л, ВАЗ-21091 1,1 л и ВАЗ-21093 1,5 л мотоцикл. Viisiovisen 1,5 litran versiosta oli vuonna 1990 kehitetty lux varustellut versiot, joissa mm. shkiset lasinnostimet etuovissa, keskuslukitus, uusi korkea kojelauta. Viisiovinen lux versio oli mys varustettu 21099 mallin etupn pelleill, jotka ksitti uudet ns. pitkt lokasuojat ja konepeiton sek matalan jhdyttimen sleikn. Puolitoistalitraisiin malleihin, varustelusta riippuen, sai mys krjettmn sytytyksen sijaan elektronisen suorasytytyksen.

Joulukuussa 1990 valmistui ensimmiset porrasperiset Samara Sedan mallit 21099. Samara Sedan mallissa oli jo perusversiossa uusi etupn muotoilu. Porrasperist ei ollut varsinaisesti Venjn markkinoille kuin 1,5 litran versio, mutta vienti varten oli versio 1,3 litran moottorilla ВАЗ-210993. Venjn markkinoilla oli Sedan mallista Lux-versio varustettuna tydellisell shktoiminto paketilla.

Вуонна 1992 НТЦ АвтоВАЗ кехиттели маллин ВАЗ-2109Е варустеттуна ПТ-125 шкмоотторилла я 90NC-125 akuilla, paikkaluku 4, toimintasde 100 км.

90-luvun puolivliss suunniteltiin kaikista malleista versiot joissa GM:n monipisteruiskus sek elektroninen sytytys. Varsinaiseen tuotantoon tuli vain 1,5 litran ruisku mallit, joiden moottori oli pienempitehoisempi versio 110 sarjan moottorista. Samaan aikaan kun tuotantoon tuli ruiskutus mallit, saivat kaikki Samarat yhtenisen ilmeen eli pitkt lokasuojat ja matalan jhdyttimen sleikn. Vuosikymmenen loppupuolella pienemmist moottoreista luovuttiin tuotannossa kokonaan. Viisiovisen ruisku mallin pohjalta tehtiin Suomessa Uudenkaupungin autotehtaalla EuroSamara mallia. 2000 luvun alusta Самара-2 tehdess tuloa tuotantoon on saanut vanhaa Samaraa varusteltuna Samara-2:n kojelaudalla ja oviverhoiluilla. Самарат сай мыс саман техоккаамман руискумоотторин йока на Lada-110 malleissa.

90-luvun jlkipuoliskolla NTC АвтоВАЗ суунниттели mys mallin 1,6 litran moottorilla, sek kaasutin ett ruiskuversiot ВАЗ-21084.
Pienin mrin on valmistettu vuodesta 1997 alkaen, lhinn miliisi kyttn, malleja wankel moottorilla kolmiovinen VAZ-2108-91, viisiovinen VAZ-2109-91 sek porrasperinenVAZ-21099-91. Moottori oli kaksikammioinen ВАЗ-415 2×654 см3 Puristus 9,4 teho 135 л.с. 92 кВт 6000 об/мин vnt 176 Нм 4500 об/мин. Туотантун на куулунуть мыс ОПП АвтоВАЗин ралливерсио виритетилл 1,5 литран моторилла, малли ВАЗ-21083-37.

Самара Пакетиаутот

Lada-Tool на валмистанут 21083 маллиин перустваа пакетиавто ВАЗ-1706 Целнок. Auton etup on etuovia myten kolmiovisesta Samarasta, mutta takaosaa hallitsee korkea umpinainen osa ja lhes pystyss takaseinss на суури ластаусови. Автон мооттори на Самаране 1,5 литра. ВАЗинтерсервис valmistaa kahta erityyppist pakettiautoa perustuen Самара Седанин кориин. Маллит ВИС-1705 и ВИС-2347. Коска нм маллит перустууват самарский porrasperiseen koriin, on siin lyhyemmt etuovet ja pidempi perylitys. Nin on saatu tavaratilan koko suuremmaksi. 1705 г. mallin pakettiautokori on joko tavallinen umpinainen tai viilekaappityylinen. Mallissa 2347:n takaosassa on erillisen alustarakenteen plle rakennettu лейдалинская лава. Lavan saa mys kovamuovikatteella. VIS malleissa kytetn мыскин самарский 1,5 литр мототория.

Самара Тарзан

Suunnittelu firma Deconin ja tuotanto firma Lada-Konsulin yhteistyn on kehitetty Tarzan mallisarja. Niss autoissa on erillinen alustarakenne johon on asennettu Nivan voimansiirto ja joko 1,7 tai 1,8 litran moottori. Alustalle saa kaikkia Samaran korimalleja. Малли ВАЗ-210834 на колесах, ВАЗ-210934 на колесах и малли ВАЗ-210994 на варустетту porrasperisell korilla.

Самара-2

Самаран toisen mallisarjan ensimmiset mallikappaleet tehtiin jo vuonna 1993. Moottori vaihtoehdoiksi kaavailtiin samoja kuin vanhassa Samara mallistossa, varustettuna joko kaasuttimella tai elektronisella polttoaineenruiskutuksella. Самара-2:н Варустелуа на коэннетту Лада 110 Сарьян Осилла. Мукана мм. korkeusstinen ohjauspyr, nestemrien tarkkailu jrjestelm, shkiset lasinnostimet, keskuslukko. 110 mallien tapaan puskurit on maalattu korin vrisiksi ja takana rekisterikilpi on siirretty puskuriin. Айовалот оват уудет, кутен мыс коко кеулаосан муотоилу.

Ensimmisen sarjatuotantoon tuli kuitenkinvasta vuonna 2000 porrasperinen ВАЗ-2115 eli vientinimeltn, 110-sarjan tapaan, Lada-115. Ennen sit muutaman vuoden ajan mallia teki OPP АвтоВАЗ pienin mrin sek vanhan Samaran ns. korkealla kojelaudalla, ett uudella ns. Eurokojelaudalla varustettuna. Tuotanto mallien moottoreina on 1,5 litraa kaasutin ja ruisku versiot. Pieni mri kaksikammioisella VAZ-415 wankel moottorilla on mys valmistettu. Uuden sedanin tavaratilan luukku aukeaa kytnnllisesti puskurista asti.

Seuraava tuotanto malli oli viisiovinen ВАЗ-2114 Лада-114. ВАЗ-21093 в модернизированной версии. Viisiovisen mallin myt tuli uudenmallinen ns. eurokojelauta koko Samara-2 mallistoon ja sit on asennettu mys osaan vanhan mallisista Samaroista. Viisiovisen sarjatuotanto 1,5 litran kaasutin ja ruiskuversioina alkoi 1.7.2002. Viisiovinen on varustettu kuten porrasperinen versiokin, mutta takaosan muutokset ovat vhisempi. Monikittkorissa tavaratilan luukku aukeaa vanhan mallin tapaan, eli nostokorkeus j suureksi.

Колмиовинен ВАЗ-2113 Лада-113 тули туотантун 2006


Byla E1-3-350/2019 — eTeismai

1Panevėžio apygardos teismo baudžiamųjų bylų skyriaus teisėjas Algirdas Gaputis rašytinio proceso tvarka išnagrinėjęs ( — ) raštą dėl vykdomųjų dokumentų grąžinimo,

Nustatė

2Panevėžio апигардос тейсмо 1997 м. ково 19 д. нуоспренджиу А. Р., а.к. (-) buvo pripažintas kaltu ir nuteistas pagal 1961 m. Lietuvos Respublikos baudžiamojo kodekso (toliau – BK) 2321 straipsnio 4 dalį ( 1995-06-08 įstatymo Nr. 1-962 redakcija) (neteisėtas disponavimas narkotinėmis ir psichotropinėmis medžiagomis) laisvės atėmimu 8 metams su turto konfiskavimu, pagal BK 16 straipsnio ir BK 312 straipsnio 2 dalį (pasikėsinimas įvykdyti kontrabandą) laisvės atėmimu 6 metams ir 8000 litų bauda. Paskirtos bausmės buvo subendrintos apėmimo būdu, nuteistajam paskiriant subendrintą bausme: 8 metų laisvės atėmimą ir 8000 litų baudą, konfiskuojant A.R. automobilį VAZ – 2109, v.n. (-).

3Šis nuosprendis įsiteisėjo 1997 м. Биржелио 19 д. ir vykdomasis raštas dėl nuteistajam paskirtos bausmės — 8000 litų baudos išieškojimo buvo išsiųstas nuteistojo bausmės atlikimo vietoje veikiančiai antstolių kontorai ir Valstybinei mokesčių inspekcių.

4Panevėžio apygardos teismo 2000 м. саусио 26 д. nutartimi nuteistajam A. R. pagal BK 2321 straipsnio 4 dalį paskirta 8 metų laisvės atėmimo bausmė buvo sumažinta iki 6 metų, ir nustatyta galutinė subendrinta bausmė: laisvės atėmimas 6 metams ir 8000 litųdaba. Be to, šia nutartimi nuspręsta iš nuteistojo A. R. priteisti 14,44 Lt valstybės pajamas už advokato, kuris atstovavo nuteistojo interesus priimant sprendimą dėl jam paskirtos bausmės švelninimo, darbą. Vykdomasis raštas dėl šių proceso išlaidų išieškojimo buvo išsiųstas nuteistojo bausmės atlikimo vietoje veikiančiai antstolių kontorai.

52000 м. лежапос 18 д. Lietuvos Respublikos Prezidento dekretu Nr. 951 „Dėl malonės suteikimo“ A. R. nuo likusios Panevėžio apygardos teismo 1997 m. ково 19 д. nuosprendžiu paskirtos laisvės atėmimo bausmės buvo atleistas.

6Iš byloje esančio Alytaus pataisos namų pranešimo (b.l. 173) matyti, kad A.R. iš pataisos namų Palaistas 2000-07-22 ir isvyko į Estijos Respubliką.

7Паневежьо апигардос тейсме 2019 м. Баланджио 15 д. iš (-) gautas raštas su Panevėžio apygardos teismo išduotais neįvykdytais vykdomaisiais raštais dėl 8000 litų baudos ir 14,44 litų proceso išlaidų išieškojimo išieškojimo iš pubjoskoveskovelin A.R.

8Apkaltinamojo nuosprendžio vykdymo procesas nutraukiamas.

9Šiuo metu galiojančio BK 3 straipsnyje nurodyta, kad veikos nusikalstamumą ir asmens baudžiamumą nustato tos veikos padarymo metu galiojęs baudžiamasis įstatymas. Veikos nusikalstamumą panaikinantis, bausmę švelninantis arba kitokiu nusikalstam veiką padariusio asmens teisinę padėtį Palengvinantis baudžiamasis įstatymas turi grįžtamąją galią, t. у. taikomas iki tokio įstatymo įsigaliojimo nusikalstam veiką padariusiems asmenims, taip pat atliekantiems bausmę bei turintiems teistumą asmenims.

10Iš teismui pateiktų duomenų matyti, kad A. R. Panevėžio apygardos teismo 1997 m. ково 19 д. nuosprendžiu, pagal tuo metu galiojusio BK 2321 straipsnio 4 dalį, buvo nuteistas laisvės atėmimu 8 metams su turto konfiskavimu, o pagal BK 16 straipsnio ir BK 312 straipsnio 2 dalį laisvės atėmimu 80 metams 60 Lietuvos Respublikos Prezidento dekretu Nr. 951 «Dėl malonės suteikimo», jis nuo likusios netliktos laisvės atėmimo bausmės dalies buvo atleistas ir liko neįvykdyta kita jam pagal BK 16 straipsnio ir BK 312 straipsnio 2 dalį paskirta bausmė0 – 80udalit.

11Pažymėtina, kad pagal šiuo metu galiojančio BK 42 straipsnio 3 dalį už vieną nusikaltimą gali būti skiriama tik viena bausmė, o sutinkamai su Baudžiamojo kodekso, patvirtinto 200m. ругшео 26 д. įstatymu Nr. VIII-1968, Baudžiamojo proceso kodekso, patvirtinto 2002 m. ково 14 д. įstatymu Nr. IX-785, ir Bausmių vykdymo kodekso, patvirtinto 2002 m. Биржелио 27 д. įstatymu Nr. IX-994, įsigaliojimo ir įgyvendinimo tvarkos įstatymo 10 straipsnio 5 dalies nuostata, kai asmeniui pagal 1961 m. BK už vieną nusikaltimą paskirtos kelios pagrindinės ir (ar) papildomos bausmės, paskirta galutinė bausmė turi būti suderinta su naujojo Baudžiamojo kodekso 42 straipsnio reikalavimais. Tai reiškia, kad nuo baudos bausmės A.R., vadovaujantis šiuo metu galiojančio BK nuostatomis, apskritai būtų atleistas.

12Be to, pagal BPK 337 straipsnio 1 punkto nuostatas apkaltinamasis teismo nuosprendis negali būti pateikiamas vykdyti ir nevykdomas, jeigu yra suėjusi BK 96 straipsnyje nustatyta apkaltinamojo nuosprendžio.

13Šiuo metu galiojančio BK 96 straipsnio 1 dalies 1b punkte nurodyta, kad nuosprendis negali būti vykdomas, jei jis nebuvo įvykdytas per trejus metus, kai paskirta ne laisvės atėmimo. Analogiška nuostata buvo įtvirtinta ir 1961 m. BK 50 straipsnio 1 день 1 пункт.

14Kaip minėta, Panevėžio apygardos teismo 1997 m. ково 19 д. nuosprendis įsiteisėjo 1997 м. birželio 19 d., todėl A. R. paskirtos baudos bausmės vykdymo senaties terminas pasibaigė dar 2000 m. Биржелио 19 д., т. у. iki naujojo BK įsigaliojimo, todėl šios bausmės vykdymas nebegalimas.

15Dėl Panevėžio apygardos teismo 2000 м. саусио 26 д. nutarties, kuria iš nuteistojo į valstybės pajamas buvo priteista 14,44 litų už advokato teisinę pagalbą vykdymo pažymima, kad BPK nereglamentuoja nutarčių dėl tokių teismo sprendimų vykdymo tvarkos, todėl tokiu atveju teismų praktikoje yra vadovaujamasi įstatymų analogija – Lietuvos Respublikos civilinio proceso kodekso ( toliau CPK ) нормомис.

16CPK 606 straipsnio 2 dalyje nurodyta, kad vykdomieji raštai pagal teismo sprendimus gali būti pateikti vykdyti per penkerius metus nuo teismo sprendimo įsiteisėjimo.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *