Трансмиссия dct: Коробки передач с двойным сцеплением (DCT или DSG)

Содержание

Коробки передач с двойным сцеплением (DCT или DSG)

Коробка с двойным сцеплением состоит из двух механических коробок, филигранно соединенных между собой. Каждая коробка имеет свое сцепление и шестерни. Обычно коробка А отвечает за передачи 1, 3, 5, (7), а коробка Б — за передачи R, 2, 4, 6.

Сцепление в коробке DSG бывает либо «мокрое» (погружено в масло), либо «сухое» (находится снаружи коробки). Когда вы едете на третьей передаче (задействована коробка А), коробка Б уже готовит вторую или четвертую (коробка делает выбор в зависимости от скорости автомобиля). Когда подходит момент переключения на вторую или четвертую передачу, происходит не переключение (передача уже включена в коробке Б), а лишь сцепление. Сцепление коробки А разъединяется, а Б —соединяется, то есть все происходит одновременно. В этом и заключается преимущество коробки этого типа — в быстром и плавном переключении.

В Европе коробки DSG распространены очень широко, в Азии и США — меньше. По мере развития технологии такие коробки начали устанавливать и в грузовые автомобили, что позволило им расширить свою географию и область применения.

Особенность этих коробок еще и в том, что в некоторых моделях нужно использовать два или даже три разных типа масла — отдельно для гидросистемы, сцеплений, механической части. В них важно не перепутать, какое масло куда заливать.

Аналогично всем остальным типам АКПП, автопроизводители и здесь используют собственную терминологию:

VW/Seat/Škoda DSG
Audi S-tronic
BMW DualTronic
Ford Powershift
Hynday Ecoshift
Mitsubishi Twin Clutch SST ja Duonic ja Sporttronic
Porsche PDK jne.

ПЛЮСЫ: небольшая масса и габариты, более дешевое производство, очень быстрое переключение передач.

МИНУСЫ: ограниченная толерантность к крутящему моменту, менее удобна, чем коробка с гидромуфтой, чаще требует обслуживания и ремонта.

Больше об этих коробках вы узнаете, посмотрев это видео:

AT, CVT, DCT: в чем различия?

Сейчас коробки «автомат» быстрыми темпами завоевывают свою популярность на рынке автомобильной промышленности. Механика по-прежнему актуальна, но постепенно вытесняется автоматическим управлением, представленным множеством вариантов технических решений. Существует немало видов современных автоматических коробок передач, которые отличаются друг от друга конструктивно, параметрами работы. Какие их технологий являются самыми перспективными и определяют будущее современных автоматических передач?

AT – традиционная система передач, с которой все и началось. Впервые она была установлена более 60 лет назад в США и стала пользоваться популярностью при комплектации практически всех легковых автомобилей. Она была оснащена всего тремя скоростными режимами. Модификация произошла лишь в начале 1980-х, когда была добавлена еще одна скорость. Сейчас традиционная АТ по-прежнему используется, но в шести- и восьмиступенчатом варианте. Принцип работы системы основан на сочетании двух конструктивных элементов: преобразователь крутящего момента на гидродинамическом принципе и планетарные шестерни. Конвертер крутящего момента состоит из трех частей: колесо с приводом, соединенные с передачей турбины, статор, увеличивающий крутящий момент.

Современные коробки автоматического переключения скоростей оснащены функцией энергосбережения. Например, гидротрансформатор может быть оснащен механической блокировкой, в состав может быть включена система контроля, отключающая двигатель от автомата, когда машина стоит на месте. Электронная система тормоза и сцепления, которой оснащены современные коробки, также повышает эффективность их эксплуатации. Сейчас большой популярностью пользуются восьмиступенчатая АКПП и уже ведутся разработки в области производства девятиступенчатой коробки, предназначенной для переднеприводных автомобилей.

Автоматические коробки с двойным сцеплением стали популярны в последнее десятилетие. Это при том, что первая подобная конструкция появилась еще в 1980 году. Конструктивно она состоит из двух отдельных коробок. Функция первой заключается в передаче крутящего момента нечетных величин, а другой – в передаче четных. Каждая очередная передача осуществляется с точным контролем переключений между сцеплениями.

Популярность Dual Clutch Transmission, коробок с двойным сцеплением, обусловлена их способностью делать автомобиль идеально управляемым без прерывания крутящего момента. Причина, по которой эти устройства долгое время не использовались после своей первой установки на легковое авто в 80-х, заключается в отсутствии на тот момент необходимых технологических решений. Проблема была решена после их разработки и внедрения.

Еще один тип автоматических коробок, которые являются альтернативой АКПП, — CVT, вариаторная трансмиссия. Она была изобретена в 1950-х годах в Голландии. Конструктивно это два шкива, соединенных ремнем из стали. На первых этапах такие коробки затрудняли эксплуатацию автомобиля на высоких скоростях. Это сопровождалось большим расходом энергии. Но современные CVT значительно модернизировались благодаря внедрению новых технических решений и лишены этого минуса.

DCT – роботизированные коробки, за которыми будущее. Ее работой управляет электронный блок, сводя действия водителя к минимуму.

Hyundai представляет новый Veloster N с восьмиступенчатой трансмиссией с двойным сцеплением

• Новый Veloster N теперь доступен с новой 8-ступенчатой трансмиссией с «мокрым» двойным сцеплением (N DCT)

• Легкие спортивные сиденья N Light Sports Bucket Seats с подсветкой логотипа обеспечивают комфортное положение водителя и уникальную атмосферу в интерьере

 

Сегодня компания Hyundai Motor официально представила усовершенствованную модель Hyundai Veloster N. Оснащенный новой 8-ступенчатой трансмиссией с «мокрым» двойным сцеплением (N DCT), Hyundai Veloster N 2020 модельного года обеспечивает настоящий драйв от вождения.

Разработанная Hyundai трансмиссия N DCT объединяет преимущества механической коробки передач с удобством автоматической трансмиссии. Благодаря роботизированной коробке передач N DCT новая модель Veloster N разгоняется до 100 км/ч за 5,6 секунды*. 

Трансмиссия N DCT оснащена электронными приводами, управляющими двойным сцеплением, обеспечивая плавность хода, экономию топлива и, что самое важное, драйв от вождения. В отличие от трансмиссий с «сухим» двойным сцеплением, в «мокрой» N DCT используется масло для улучшения смазочных и охлаждающих свойств, что актуально при передаче высокого крутящего момента.

Трансмиссия N DCT дарит невероятный драйв от вождения в духе автомобильных видеоигр. Система N Grin Shift (NGS) увеличивает крутящий момент на 7% с 353 Нм до 377 Нм, позволяя турбонагнетателю в течение 20 секунд работать в режиме краткосрочного увеличения давления для максимального отклика трансмиссии, что наверняка придется по душе многим водителям.

Кроме того, система N Power Shift (NPS) включается при ускорении с открытием дроссельной заслонки более чем на 90%, смягчая, тем самым, недостаток крутящего момента за счет повышения ступени трансмиссии с целью передачи максимальной мощности на колеса. Это позволяет водителю прочувствовать динамическое ускорение в процессе переключения передач.

Трансмиссия N DCT также оборудована системой N Track Sense Shift (NTS), распознающей оптимальные для динамичного вождения дорожные условия. Она автоматически активируется, выбирая нужную передачу и момент переключения, словно профессиональный гонщик.

Благодаря усовершенствованной информационно-развлекательной системе и передовой операционной платформе новой модели Hyundai Veloster N, все функции автомобиля можно настроить на большом 8-дюймовом дисплее с высоким разрешением. Мультимедиа работает в паре с аудиосистемой премиум-класса JBL, звучание которой придется по вкусу даже самым искушенным меломанам.

Наряду с другими обновленными функциями – автоматической «перегазовкой» (Rev Matching), функцией управления стартом (Launch Control) и функцией кратковременного увеличения давления наддува (Overboost) – Hyundai Veloster N обладает всем необходимым, чтобы автоматически подстраиваться под стиль вождения и дорожные условия для оптимизации моментов переключения передач. Например, если автомобиль движется по склону вниз, будет активировано торможение двигателем для уменьшения риска перегрева тормозных дисков. Если же водитель решит проверить возможности своего автомобиля на гоночном треке, автомобиль будет использовать весь спектр оборотов двигателя, чтобы обеспечить максимальную производительность. 

Новинка Veloster N оснащается системами активной безопасности Hyundai SmartSense, включая ассистент предотвращения лобового столкновения (FCA), систему слежения за состоянием водителя (DAW), систему удержания в центре полосы (LFA), систему удержания автомобиля в полосе (LKA), функцию автоматического переключения фар дальнего света (HBA), систему контроля слепых зон (BCW) и систему предупреждения о столкновении при выезде с парковки задним ходом (RCCW).

В качестве опции для клиентов доступны облегченные спортивные сиденья N Light Sports Bucket Seats. Обтянутые высококачественным материалом Alacantara®, они надежно удерживают водителя при поворотах на высокой скорости. Приспособленные к езде по треку кресла тоньше и на 2 кг легче стандартных. Как следует из названия, сиденья N Light Sports Bucket Seats имеют подсвечиваемый логотип N в верхней части спинки кресла, придавая особую эстетичность интерьеру. Подсветка логотипа N сочетается с освещением салона, создавая уникальную атмосферу «драйва от вождения». 

Трансмиссия N DCT и другие новые функции позволили Hyundai расширить философию «Драйв от вождения» (Fun to Drive) суббренда N. Новый Hyundai Veloster N – настоящий «сорванец на поворотах» (Corner Rascal), сочетающий в себе возможности гоночного автомобиля и спортивной модели на каждый день.

«Veloster N демонстрирует подход Hyundai к высокопроизводительным автомобилям. Благодаря трансмиссии N DCT водители Veloster N получают производительность и удобство одновременно, – отметил Томас Шемера (Thomas Schemera), глава подразделения по развитию продуктов в Hyundai Motor Group. – Каждый, кто хочет получить драйв от вождения, не должен упустить возможность сесть за руль нового Veloster N – спортивного автомобиля для повседневного использования с возможностями гоночного».

Компания Hyundai Motor создала спортивный суббренд N, чтобы заставить сердца водителей биться чаще, когда они находятся за рулем. Руководствуясь принципом «Драйв от вождения», новый Hyundai Veloster N динамично проходит любые повороты и объединяет в себе управляемость повседневной спортивной модели с гоночными возможностями. Новинка Veloster N была разработана в глобальном научно-исследовательском центре Hyundai в Корее и протестирована в собственном испытательном центре компании на немецком автодроме Нюрбургринг.

В этом месяце Hyundai Veloster N поступит в продажу в Южной Корее, а позднее станет доступен и на других рынках.

 

* На основе тестов, проведенных глобальным научно-исследовательским центром Hyundai

 

Hyundai представляет новый Veloster N с восьмиступенчатой трансмиссией с двойным сцеплением

Новый Veloster N теперь доступен с новой 8-ступенчатой трансмиссией с «мокрым» двойным сцеплением (N DCT)

Легкие спортивные сиденья N Light Sports Bucket Seats с подсветкой логотипа обеспечивают комфортное положение водителя и уникальную атмосферу в интерьере

21 апреля 2020 года. Сегодня компания Hyundai Motor официально представила усовершенствованную модель Hyundai Veloster N. Оснащенный новой 8-ступенчатой трансмиссией с «мокрым» двойным сцеплением (N DCT), Hyundai Veloster N 2020 модельного года обеспечивает настоящий драйв от вождения.

Разработанная Hyundai трансмиссия N DCT объединяет преимущества механической коробки передач с удобством автоматической трансмиссии. Благодаря роботизированной коробке передач N DCT новая модель Veloster N разгоняется до 100 км/ч за 5,6 секунды.

Трансмиссия N DCT оснащена электронными приводами, управляющими двойным сцеплением, обеспечивая плавность хода, экономию топлива и, что самое важное, драйв от вождения. В отличие от трансмиссий с «сухим» двойным сцеплением, в «мокрой» N DCT используется масло для улучшения смазочных и охлаждающих свойств, что актуально при передаче высокого крутящего момента.

Трансмиссия N DCT дарит невероятный драйв от вождения в духе автомобильных видеоигр. Система N Grin Shift (NGS) увеличивает крутящий момент на 7% с 353 Нм до 377 Нм, позволяя турбонагнетателю в течение 20 секунд работать в режиме краткосрочного увеличения давления для максимального отклика трансмиссии, что наверняка придется по душе многим водителям.

Кроме того, система N Power Shift (NPS) включается при ускорении с открытием дроссельной заслонки более чем на 90%, смягчая, тем самым, недостаток крутящего момента за счет повышения ступени трансмиссии с целью передачи максимальной мощности на колеса. Это позволяет водителю прочувствовать динамическое ускорение в процессе переключения передач.

Трансмиссия N DCT также оборудована системой N Track Sense Shift (NTS), распознающей оптимальные для динамичного вождения дорожные условия. Она автоматически активируется, выбирая нужную передачу и момент переключения, словно профессиональный гонщик.

Благодаря усовершенствованной информационно-развлекательной системе и передовой операционной платформе новой модели Hyundai Veloster N, все функции автомобиля можно настроить на большом 8-дюймовом дисплее с высоким разрешением. Мультимедиа работает в паре с аудиосистемой премиум-класса JBL, звучание которой придется по вкусу даже самым искушенным меломанам.

Наряду с другими обновленными функциями – автоматической «перегазовкой» (Rev Matching), функцией управления стартом (Launch Control) и функцией кратковременного увеличения давления наддува (Overboost) – Hyundai Veloster N обладает всем необходимым, чтобы автоматически подстраиваться под стиль вождения и дорожные условия для оптимизации моментов переключения передач. Например, если автомобиль движется по склону вниз, будет активировано торможение двигателем для уменьшения риска перегрева тормозных дисков. Если же водитель решит проверить возможности своего автомобиля на гоночном треке, автомобиль будет использовать весь спектр оборотов двигателя, чтобы обеспечить максимальную производительность.

Новинка Veloster N оснащается системами активной безопасности Hyundai SmartSense, включая ассистент предотвращения лобового столкновения (FCA), систему слежения за состоянием водителя (DAW), систему удержания в центре полосы (LFA), систему удержания автомобиля в полосе (LKA), функцию автоматического переключения фар дальнего света (HBA), систему контроля слепых зон (BCW) и систему предупреждения о столкновении при выезде с парковки задним ходом (RCCW).

В качестве опции для клиентов доступны облегченные спортивные сиденья N Light Sports Bucket Seats. Обтянутые высококачественным материалом Alacantara®, они надежно удерживают водителя при поворотах на высокой скорости. Приспособленные к езде по треку кресла тоньше и на 2 кг легче стандартных. Как следует из названия, сиденья N Light Sports Bucket Seats имеют подсвечиваемый логотип N в верхней части спинки кресла, придавая особую эстетичность интерьеру. Подсветка логотипа N сочетается с освещением салона, создавая уникальную атмосферу «драйва от вождения».

Трансмиссия N DCT и другие новые функции позволили Hyundai расширить философию «Драйв от вождения» (Fun to Drive) суббренда N. Новый Hyundai Veloster N – настоящий «сорванец на поворотах» (Corner Rascal), сочетающий в себе возможности гоночного автомобиля и спортивной модели на каждый день.

«Veloster N демонстрирует подход Hyundai к высокопроизводительным автомобилям. Благодаря трансмиссии N DCT водители Veloster N получают производительность и удобство одновременно, – отметил Томас Шемера (Thomas Schemera), глава подразделения по развитию продуктов в Hyundai Motor Group. – Каждый, кто хочет получить драйв от вождения, не должен упустить возможность сесть за руль нового Veloster N – спортивного автомобиля для повседневного использования с возможностями гоночного».

Компания Hyundai Motor создала спортивный суббренд N, чтобы заставить сердца водителей биться чаще, когда они находятся за рулем. Руководствуясь принципом «Драйв от вождения», новый Hyundai Veloster N динамично проходит любые повороты и объединяет в себе управляемость повседневной спортивной модели с гоночными возможностями. Новинка Veloster N была разработана в глобальном научно-исследовательском центре Hyundai в Корее и протестирована в собственном испытательном центре компании на немецком автодроме Нюрбургринг.

В этом месяце Hyundai Veloster N поступит в продажу в Южной Корее, а позднее станет доступен и на других рынках.

Трансмиссия автомобиля: виды, неисправности


Трансмиссия автомобиля – это целый комплекс механизмов, который обеспечивает функционирование всех его движущих механизмов, передаёт им энергию ДВС. Дословно слово «transmission» с английского языка на русский можно перевести следующим образом: «перенос», «передача», «перевод». Фактически даже простая цепная передача на велосипеде – это уже трансмиссия. Но применительно к велосипедам слово «трансмиссия» не прижилось. Принято говорить именно «передача». А вот в сфере машиностроения, транспортных технологий понятие «трансмиссия» применяется и к механизмам, соединяющим ДВС с движущимися элементами, и к системам, которые обеспечивают функционирование таких механизмов.

Хотя, если речь уже зашла о велосипеде, то на его примере легче всего наглядно объяснить суть трансмиссии как-таковой. Чтобы передвигаться быстро на велосипеде, нужна высокая частота вращения заднего ведущего колеса. Цепная передача идеально позволяет решить эту задачу, не прибегая к изменению диаметра колеса. Правда, если мы рассматриваем устройство автомобилей, то уже появляется двигатель, и конструкция усложняется, как и спектр её «обязанностей». Например, во время движения авто ДВС постоянно нужно затрачивать энергию на преодоление всевозможных сопротивлений, в том числе преодоление инерции самого автомобиля.
 
От качества механизмов трансмиссии (МТ) зависит расход топлива, безопасность и комфорт водителя, пассажиров транспортного средства, эффективность выполнения тех или иных задач. Например, МТ погрузчика обеспечивают оператору комфортное взаимодействие с погрузчиком, беспрепятственно подъезжать к стеллажам и аккуратно разгружать его. От МТ комбайна зависит отлаженность передачи действий от ДВС механизмам жатвенной части. От МТ карьерного самосвала зависит то, сможет ли он обеспечить эффективный старт после полной загрузки кузова или движение в гору с высокой скоростью.

Назначение и схемы трансмиссий

Прямое назначение трансмиссии автомобиля — пошагово регулировать крутящий момент от маховика и распределять его по ведущим колёсам.

МТ позволяют согласовать работу ДВС с сопротивлением движению транспортного средства, расширяя тяговое усилие на ведущих колесах, диапазон изменения оборотов.

Схема трансмиссии автомобиля зависит от того – переднеприводный или заднеприводный автомобиль перед нами.

У транспортного средства с приводом на задние ведущие колеса в составе трансмиссии чаще всего можно встретить сцепление, коробку передач, карданный механизм, задний ведущий мост в сборе. Такой вариант очень популярен у коммерческого транспорта (включая, грузовики, автобусы).

У транспорта с приводом на передние колеса (самый распространённый вариант у легковых авто) в состав трансмиссии чаще всего входят: сцепление, трансэксл, карданный привод на передние ведущие колеса и шарниры равных угловых скоростей. 

Уточнение «чаще всего» при описании конструкции сделано по той причине, что некоторые элементы могут «перекочёвывать». Например, трансэксл можно встретить в конструкции некоторых автомобилей и с задним приводом. К такому конструктивному решению не раз прибегали при производстве некоторых моделей Chevrolet, Nissan Alfa Romeo. Особенно решение популярно у спорткаров с независимой подвеской. Трансэксл может соединяться с ДВС при помощи различных валов (карданного, с резиновыми муфтами).

В трансмиссионную схему всех полноприводных авто с ручным управлением и ряда транспортных средств с дополнительным оборудованием (например, коммунальной техникой) также входит раздаточная коробка. 

Отдельно стоит обратить внимание на гидромеханические схемы. У них нет сцепления, но каждая ступень КПП оснащается автономным элементом переключения.

Что входит в трансмиссию автомобиля?

Узлы трансмиссии автомобиля:
  • Сцепление, муфта сцепления или фрикцион (последний вариант часто встречается на сельскохозяйственной технике, например, тракторах). Разъединяет двигатель от трансмиссии и плавно соединяет их при переключении передач, при старте движения. Основа большинства сцеплений — фрикционный диск или диски, прижатых к маховику или сжатых друг с другом. Управлять сцеплением можно механическим способом (педалью), посредством гидро-, электропривода.
  • Коробка передач (КПП). Главная функция любой КПП — изменение отношения между угловыми скоростями, крутящими моментами валов, угловыми и линейным перемещениями (то есть изменение передаточного отношения). Агрегат позволяет изменить крутящий момент, скорость и направление движения транспортного средства, а также разъединить двигатель с трансмиссией. Устройство агрегата зависит от типа КПП. 
  • Трансэксл — ведущий мост в блоке с коробкой передач. 
  • Кардан — механизм, передающий крутящий момент между валами у переднеприводных авто и от коробки к задним колесам на заднеприводных.
  • Картер. Кожух, в котором располагаются главная передача, полуоси для крепления ступиц ведущих колец и дифференциал.
  • Главная передача. Увеличивает крутящий момент и передаёт его на полуоси ведущих колес, адаптирует мощь двигателя под эксплуатационные условия.

  • Дифференциал. Распределяет крутящий момент между приводными валами и обеспечивает возможность колёс вращаться с разными угловыми скоростями. От дифференциала зависит безопасность езды при поворотах на сухой гладкой дороге. Дифференциал может быть исполнен в виде муфты (вязкостной или фрикционной) или червячных полуосевых шестерен (дифференциал Торсен) с автоматической самоблокировкой механизма в момент разности крутящих моментов на приводном вале и корпусе.
  • Полуоси. Передают крутящий момент от зубчатого колеса дифференциала непосредственно на колесо (через ступицу).

  • Шарниры угловых скоростей. Передают крутящий момент, идущий от дифференциала к ведущим колесам. ШРУСы в отличие от передачи способны беспрепятственно работать с существенными углами поворота (до 70 градусов).

  • Раздаточная коробка («раздатка»).  Устройство, направленное на распределение усилия двигателя по ведущим колесам. Раздаточная коробка помогает нарастить крутящий момент при езде по плохим дорогам, бездорожью, распределить крутящий момент между приводными осями транспортного средства.
Для повышения функциональности, эргономичности, конкурентоспособности устройство трансмиссии автомобиля постоянно совершенствуют. Рассмотрим популярные полноприводные МТ 4Matic, xDrive, 4Motion, Quattro.

Особенности популярных трансмиссий 4Matic, xDrive, 4Motion, Quattro

  • Системы полного привода 4Matic (установлены на многочисленные легковые модели Mercedes-Benz) с постоянным полным приводом включают межколесный и межосевой дифференциалы свободного типа, позволяющих разделить крутящий момент ДВС на две оси. Каждая из осей благодаря свободным дифференциалам может беспрепятственно вращаться с различной скоростью. Кроме того, у 4Matic предусмотрен контроль за движением посредством системы курсовой устойчивости (предусмотрен контроль тягового усилия, антиблокировочная система тормозов и антипробуксовочный механизм).
  • Полноприводные трансмиссии xDrive (разработка BMW) отличаются наличием фрикционной многодисковой муфты. Она выполняет роль дифференциала. Также одна из главных особенностей решения состоит в том, что системой обеспечена возможность перераспределения межосевого крутящего момента в максимально широком диапазоне (0 до 100%).
  • Система Quattro (Audi). Отличительная особенность – МТ и ДВС расположены продольно. У большинства трансмиссий Quattro присутствует свободный дифференциал с электронной блокировкой. Благодаря ней автоматически отпадает проблема пробуксовки ведущих колёс при разгоне на скользком дорожном полотне.
  • 4 Motion (популярный МТ Volkswagen). Особенность схемы — крутящий момент ДВС распределяется по осям в зависимости от ситуации на дороге. 
У большинства трансмиссий Quattro и 4Motion присутствует свободный дифференциал с электронной блокировкой. Благодаря ней автоматически отпадает проблема пробуксовки ведущих колёс при разгоне на скользком дорожном полотне.

Классификация 

Трансмиссии принято классифицировать в зависимости от способа передачи энергии (типа преобразователя крутящего момента, привода транспортного средства использованной коробки передач.

В зависимости от способа передачи энергии выделяются следующие виды трансмиссии автомобиля:

  • Механическая. Энергия передаётся посредством механического трения в сцеплении, взаимодействия шарниров, зубчатых колёс.
  • Гидромеханическая. Крутящий момент возникает за счёт механического трения и работы гидравлики. ТМ здесь работают благодаря гидромуфте, гидротрансформатору.
  • Гидравлическая. Вращение обязано нагнетания масла к гидротурбине под высоким давлением. То есть передача энергии осуществляется посредством жидкости.
В зависимости от привода выделяют переднеприводную, заднеприводную и полноприводную трансмиссию. О том, как они отличаются, можно судить, исходя из особенностей схемы устройств, приведённых в начале нашего материала.

В зависимости от коробки передач трансмиссия бывает: 

1. Механическая.
2.  Автоматическая. 
3. Роботизированная.
4. Вариативная (бесступенчатая) – с вариатором.

Подробнее о трансмиссиях с разными типами коробок передач читайте в нашем материале «Коробка передач».

Механическая трансмиссия

Передача мощности производится за счёт механических передач вращательного движения.

Плюсы:

  • Низкая стоимость.
  • Высокий КПД.
  • Малые габариты.
Механические системы обладают наивысшим КПД среди прочих, наименьшей массой, наиболее просты в производстве.

Важно! Не нужно путать механический способ передачи энергии и механическую коробку передач. Да, чаще всего решения с механической коробкой – это именно решения с механической передачей энергией. И именно её все и называют механическая трансмиссия автомобиля. Но это не аксиома. Среди гусеничной техники есть решения, где энергия передаётся через мехпередачи, при этом коробки стоят отнюдь не механические.

Гидромеханическая трансмиссия

Для агрегата характерно наличие гидромеханической коробки передач (в конструкции объединены механический редуктор + гидродинамический преобразователь крутящего момента). Наибольшая эффективность от системы наблюдается при наличии в ней автоматического управления.

Гидротрансформатор с колёсами с криволинейными лопатками, являющийся обязательным элементом такого агрегата, автоматически изменяет крутящий момент, передаваемый от двигателя.

Процесс передачи крутящегося момента подчиняется изменениям нагрузки на выходном валу КП.

  • Муфта свободного хода запускает процесс вращения колеса реактора только в одном направлении. Оно совпадает с траекторией вращения насосного колеса.
  • Рабочая зона под давлением заполняется маслом. 
  • Насосное колесо вращается.
  • Лопатки насосного захватывают масло.
  • Под влиянием центробежной силы масло оказывается на турбинном колесе.
  • Масло поступает в реакторе.
  • Направление потока жидкости изменяется.
  • Масло снова поступает в насосное колесо.
Таким образом, на лицо – замкнутая циркуляция масла.
Плюсы и минусы гидромеханических решений

Гидромеханические решения ценят за широкий диапазон регулирования передаточных чисел, возможность обеспечить бесступенчатое изменение параметров потока энергии, реверсирование, быстрое реагирование на изменение условий эксплуатации, ситуацию на дороге. Предоставляется возможность автоматизировать процесс переключения скоростей, установить полный контроль за фильтрацией крутильных колебаний.

Гидромеханические МТ очень популярны у сельскохозяйственных, коммунальных машин, автопоездов большой проходимости. Решение отлично подходит для передачи мощностного потока от ДВС на привод ведущих мостов.
Распространена установка таких агрегатов и на карьерные самосвалы. Удаётся исключить динамические нагрузки на валы, превышение трения дисков.

Самые популярные и эффективные – гидромеханические автоматические трансмиссии.

Правда, при множестве достоинств, есть у них и недостатки:

  • Отношение крутящего момента на ведомом звене по отношению к крутящему моменту на ведущем звене (то есть коэффициент трансформации) достаточно низок (не превышает 3).
  • Есть сложности с нарастанием тормозного усилия (эта проблема остро чувствуется при вхождении в режим торможения ДВС.
  • Высокая материалоемкость.

Гидравлическая трансмиссия

Вместо сухого трения механических МТ задействован гидротрансформатор. Для передачи крутящего момента применяются планетарные ряды, помогающие создать идеальные условия для реализации широкого спектра передаточных отношений. В том числе, такие решения не боятся сильной вибронагруженности.

Огромные преимущества решения:

  • При переключениях передач не происходит разрыва потока мощности.
  • Решение отлично обеспечивает передачу крутящегося момента.
  • Для плавной работы с передачами не нужно прикладывать ударные усилия.
Но чтобы получить отдачу от агрегата с гидротрансформатором, приходится заботиться о монтаже 
своей гидромуфты для каждой передачи.

Гидростатическая трансмиссия

ГСТ передаёт энергию вращения от ДВС к колесу или шнеку через насос с помощью направления рабочей жидкости к гидромотору. 

Решение чаще всего монтируется на транспорте, если важно обеспечить большое передаточное число. Главные объекты, где устанавливаются МТ такого типа – зерноуборочные комбайны, дорожно-строительные машины, бульдозеры.

ГСТ не препятствует пробуксовке машин на вязких грунтах, а при движении вперед-назад легко обеспечить прямолинейность движения. Даже если отвал бульдозера максимально отпущен, то при медленном продвижении вперёд транспортное средство не глохнет. При работе на бульдозере это особенно ценно.


    
   
ГСТ не отличается высоким уровнем КПД, но ДВС у таких ТМ работает более экономично, если сравнивать с механической трансмиссией.

Электромеханическая трансмиссия

Электромеханическая трансмиссия – это решение с тяговым генератором, тяговым мотором (или несколькими моторами).

Объекты установки:

  • cамосвалы большой грузоподъёмности,
  • автобусы большой вместимости,
  • транспорт высокой проходимости (вездеходы, уборочно-транспортные машины),
  • гусеничные трактора,
  • многозвеньевые поезда высокой проходимости,
  • карьерные самосвалы
Главная особенность – энергия передаётся на генератор и при необходимости может использоваться повторно. Торможение происходит с возвратом энергии. Если монтирована аккумуляторная система, можно производить замедленное движение с отключенным ДВС. В электроэнергию может преобразовываться вся мощь ДВС.

Среди недостатков – внушительные габариты, высокая себестоимость, КПД ниже, нежели у механических систем.

Наиболее частые поломки трансмиссии

  • Сильный шум при включении сцепления – «симптом» износа пружин (вилки, демпфера) или возникновение зазора в шлицевом соединении. Чаще всего решение проблемы – замена ведомого диска или пружин, но иногда достаточно просто основательней закрепить пружину вилки.
  • Увеличение шума при выключении сцепления – сигнал о износе, повреждении подшипников вала КПП. Как правило, проблема решается заменой подшипника.
  • «Смазанное» включение передач. Возникает как ответная реакция на износ многих деталей. Важна детальная диагностика и замена одной или нескольких деталей – пружин фиксаторов, шариков, «сухарей», шестерни, муфты, рычага выбора передач, блокирующих колец синхронизаторов.
  • Из коробки передачи течёт масло. Чаще всего проблема – в износе сальников или уплотнительных прокладок, и они нуждаются в замене. Но проблема может быть и в ослаблении крепления картера или его крышек. В этом случае требуется регулировка крепежа (гаек).
  • КПП издаёт гул, шум. Такое нередко бывает при недостатке уровня масла в коробке. И здесь важно понять причину утечки масла, устранить ее, а затем восстановить уровень масла до требуемых норм. Кроме того, проблема может быть связана с износом синхронизаторов, подшипников, шестерен. В этом случае требуется их замена.
  • При подъёме транспортного средства в гору начинается пробуксовка. Переключение на пониженную передачу начинается раньше времени. Здесь, как и в предыдущем случае, причина чаще всего – падение уровня масла. Но нельзя исключать и одновременный износ манжет поршня и дисков муфты. Это может быть прямым стимулом к их замене.
  • Cтук на холостом ходу ДВС. Это свидетельство окончания времени эксплуатации дисков фрикционных муфт. Решить проблему можно только их заменой.
Интерактивное обучение! На базе LCMS ELECTUDE доступен специальный обучающий курс-тренинг и тестовая система проверки знаний «Трансмиссия автомобиля». 

29 учебных модулей – это отличные возможности для того, чтобы изучить устройство, принцип работы разных трансмиссий. Огромное внимание уделяется устройству и сервисному обслуживанию.

Видеообзор интерактивного тренинга «Трансмиссия»

Дополнительную информацию вы всегда можете уточнить в LCMS ELECTUDE. Это не только обширная база знаний для тех, кто постигает транспортные технологии, но и площадка, которая позволяет прокачать навыки посредством симулятора, оценить знания с помощью системы тестов. Платформа отлично подходит для обучения  автодиагностов и автомехаников.


Преселективная роботизированная коробка передач DSG в автомобилях Volkswagen

Специалисты компании Volkswagen создали новую, уникальную коробку переключения скоростей DSG (Direct Shift Gearbox), которая по своим техническим характеристикам намного превосходит существующие образцы.

В настоящее время преселективные роботизированные коробки передач DSG второго поколения устанавливаются на большинство моделей Volkswagen: Golf, Passat B8,Passat СС, Tiguan, Jetta.

Использование этой коробки передач позволяет почувствовать комфорт и удобство при переключении. Данная коробка сочетает в себе все современные технологии трансмиссий различных типов. Переключение скоростей осуществляется вручную, но за весь процесс отвечает электроника и различные автоматизированные механизмы.

Отличительной особенностью работы коробки является то, что во время переключения передач не изменяется поток мощности. Плавность работы такого агрегата по достоинству оценят как любители загородной быстрой езды, так и владельцы автомобилей, передвигающиеся преимущественно в городской черте.

Особенности работы коробки-робота

Коробка передач DSG может эксплуатироваться в двух режимах — спортивном и нормальном.

Спортивный режим. Данный режим предусматривает более длительное раскручивание при переходе на повышенные скорости и быстрый переход на пониженные передачи. Такой режим является предпочтительным при скоростной езде. Имеется функция Tiptronik, которая позволяет производить управление передачами в ручном режиме.

Всем, кто любит спортивный тип езды, можно использовать переключатели-лепестки, смонтированные на руле. Такие лепестки позволяют почувствовать мощь автомобиля и от души насладиться спортивной ездой.

Нормальный режим. Такой режим является привычным для всех автомобилистов и может использоваться при передвижении по городу или для небыстрого, экономного вождения.

Устройство DSG

6-ступенчатая коробка DSG имеет два, независимых друг от друга блока трансмиссий. Благодаря такой конструкции, происходит поочередное сцепление с двигателем, в зависимости от включенной в данный момент передачи. Для управления используется двойное сцепление, которое состоит из пары муфт, которые установлены в едином корпусе.

Одно сцепление отвечает за работу 1, 3, 5 передачи, второе за 2, 4, 6 передачу. Каждый блок оснащен отдельным приводным валом, передающий вращающее действие на колеса. Передача осуществляется с помощью дифференциала.

КПД роботизированных коробок передач

Применение схемы двойного сцепления в коробках DSG, при сравнении с АКП, имеющей гидротрансформатор, позволяет в значительной мере увеличить КПД. Интеллектуальная система коробки в сочетании с небольшой массой, позволяет значительно понизить расход топлива. Оценить все положительные качества данной коробки можно на автомобилях Passat CC, Golf GTI, Passat Variant.

Интеллектуальный блок управления

Коробка снабжена встроенным блоком, который проводит анализ оборотов двигателя, скорости движения, нажим на педаль газа.

На основе полученных данных автоматически выбирается необходимая передача или момент перехода на другую передачу. Это обеспечивает плавность движения и снижает нагрузку на двигатель.


Коробка передач с двойным сцеплением — Dual-clutch transmission

Схема ДКП (с использованием двух одинаковых муфт, расположенных на оси маховика)

Передачи с двойным сцеплением ( ДКП ) (иногда называют передачей двойного сцепления ) представляет собой тип многоскоростной транспортного средства системы передачи , которая использует два отдельных муфт для нечетных и четных передач множеств . Конструкция часто похожа на две отдельные механические трансмиссии с соответствующими муфтами, размещенными в одном корпусе и работающими как одно целое. В автомобилях и грузовиках DCT работает как автоматическая коробка передач , не требуя вмешательства водителя для переключения передач.

Первой серийной коробкой передач DCT стала автоматическая трансмиссия Easidrive, представленная на среднеразмерном автомобиле Hillman Minx 1961 года . За ним последовали различные восточноевропейские тракторы в 1970-х годах (с использованием ручного управления с помощью одной педали сцепления), а затем гоночный автомобиль Porsche 962 C в 1985 году. Первый DCT современной эпохи был использован в Volkswagen Golf R32 2003 года . С конца 2000-х годов DCT получили все большее распространение и вытеснили гидравлические автоматические трансмиссии в различных моделях автомобилей.

Дизайн

DCT на основе концентрической схемы сцепления (внутри круглой черной крышки, показанной в центре изображения)

Фундаментальный принцип DCT заключается в том, что одно сцепление приводит в движение набор шестерен с четными номерами, а другое сцепление приводит в движение шестерни с нечетными номерами. Поскольку DCT может предварительно выбрать нечетную передачу, когда автомобиль движется на четной передаче (или наоборот), DCT может переключаться в несколько раз быстрее, чем это возможно с механической коробкой передач. Посредством синхронизации срабатывания одной муфты для включения в точный момент, когда другая выключается, DCT может переключать передачи, не прерывая подачу крутящего момента на колеса.

В DCT используются блоки сцепления (как в механической коробке передач), а не преобразователь крутящего момента, используемый в традиционных (гидравлических) автоматических трансмиссиях. Сцепления DCT бывают «мокрыми» или «сухими» и аналогичны сцеплениям, используемым в большинстве мотоциклов. Мокрые муфты залиты маслом, чтобы обеспечить охлаждение поверхности сцепления, поэтому мокрые муфты часто используются в приложениях с более высокими нагрузками по крутящему моменту, таких как двигатель 1250 Нм (922 фунт-сила-фут) в Bugatti Veyron.

Возможны несколько вариантов расположения двух муфт, которые описаны ниже:

  • В большинстве автомобильных коробок передач DCT используются два концентрических пакета сцепления, расположенных на одной оси с маховиком . Следовательно, внешний пакет муфты имеет больший диаметр, чем внутренний пакет муфты.
  • Многие DCT для тракторов (например, Fortschritt ZT 320 ) используют аналогичное устройство, в котором муфты расположены на одной оси маховика. Разница в том, что муфты находятся в разных положениях на этой оси (т. Е. Одно перед другим) и имеют одинаковый размер. Эта конструкция используется в Tremec TR-9070 DCT, используемом в Ford Mustang Shelby GT500 2020 года .
  • Другая альтернативная конструкция (которая используется в трансмиссии Volkswagen DQ200 ) состоит из двух сцеплений одинакового размера, расположенных рядом. Эта конструкция требует наличия двух расположенных бок о бок первичных вала, которые приводятся в движение от коленчатого вала через шестерни.

История

Принципиальная схема типа коробки передач с двойным сцеплением:
  • M: Мотор
  • A: первичный привод и ведущий вал
  • B: двойное сцепление
  • C: ведомый вал
  • D: промежуточный вал, полые, четные шестерни
  • E: промежуточный вал, нечетные шестерни
  • F: Выход

Концепция трансмиссии с двойным сцеплением была изобретена французским инженером Адольфом Кегрессом в 1939 году. Трансмиссия предназначалась для использования в Citroën Traction Avant , однако у Kégresse закончились деньги, прежде чем можно было разработать работающую модель.

Одним из первых серийных DCT был привод Easidrive, разработанный в конце 1950-х годов британской компанией Smiths Industries and Rootes. Этот DCT, представленный на Hillman Minx 1961 года (серия IIIC), использовал две электромагнитные муфты, а также аналоговую электронику и серию соленоидов для переключения передач. Easidrive была предложена в качестве опции на модели Hillman и Зингера, однако это не является надежным устройством и многие из них были заменены обычными механическими коробками передач.

Porsche начал разработку DCT для гоночных автомобилей в конце 1970-х годов из-за возможности DCT предотвращать падение наддува во время переключения передач на двигателе с турбонаддувом. Поскольку электроника, необходимая для управления трансмиссией, стала достаточно компактной и практичной, трансмиссия Porsche Doppelkupplungsgetriebe («коробка передач с двойным сцеплением») (PDK) была установлена ​​в качестве прототипа на гоночном автомобиле Porsche 956 Le Mans в 1983 году. PDK в соревновании был гоночный автомобиль Porsche 962 C Le Mans 1985 года , который выиграл чемпионат мира по спортивным автомобилям в 1986 году. Коробка передач PDK также использовалась в раллийном автомобиле Audi Sport Quattro S1 Group B 1985 года .

Первым серийным легковым автомобилем с DCT стал Volkswagen Golf R32 2003 года .

Производители

BorgWarner

BorgWarner произвел первый серийный DCT, который использовался в модели R32, представленной в модельном ряду Volkswagen Golf в 2003 году. Компания произвела множество DCT, используемых Volkswagen Group (продается как DSG для автомобилей марки Volkswagen) и произвела различные компоненты для спортивного автомобиля Nissan GT-R 2007 года , раннего применения для DCT с нагрузками с высоким крутящим моментом. Компания поставляет нескольким производителям автомобилей комплектные блоки трансмиссии, мокрое сцепление и / или мехатронные блоки управления.

Getrag

Getrag начала производство DCT в 2008 году и поставляла продукцию таким производителям, как BMW, Dacia, Dodge, Ferrari, Mercedes-Benz, Ford, Mitsubishi, Renault, Smart и Volvo. Getrag 7DCL750 является 7-ступенчатая ДКП , которая предназначена для высокопроизводительных двигателей и имеет рейтинг крутящий момент 750 Нм (553 lbf⋅ft). Он используется в спортивных автомобилях со средним расположением двигателя, таких как Ferrari 458 2009 года , Mercedes-AMG GT 2014 года и Ford GT 2017 года .

Люк

Трансмиссии LuK DCT используются Volkswagen Group с 2008 года в нескольких небольших автомобилях с относительно низким выходным крутящим моментом.

Рикардо

Рикардо спроектировал и построил 7-ступенчатую коробку передач DCT, используемую на Bugatti Veyron 2005-2015 годов , который имеет 16-цилиндровый двигатель с турбонаддувом, развивающий крутящий момент 1250 Нм (922 фунт-сила-фут).

ZF Friedrichshafen

ZF Friedrichshafen производит 7-ступенчатую коробку передач DCT, используемую Porsche.

Использование в автотранспортных средствах

После введения в 2003 году DCT в Volkswagen Golf R32 с использованием 6-ступенчатой коробки передач DCT (код модели DQ250 ) с двумя концентрическими сцеплениями с мокрым сцеплением. В течение следующих нескольких лет этот DCT стал доступен на различных моделях Volkswagen и Audi. В 2008 году концерн Volkswagen начал производство DQ200 , 7-ступенчатой коробки передач DCT с двумя сухими сцеплениями, расположенными бок о бок (а не концентрически). Volkswagen заявляет об улучшении экономии топлива на 6% по сравнению с 6-ступенчатой ​​механической коробкой передач и на 20% по сравнению с традиционной (гидравлической) автоматической коробкой передач. Коробки передач DCT использовались на автомобилях, продаваемых Volkswagen, Audi, SEAT, Skoda и Bugatti, в основном под термином « Коробка передач с прямым переключением передач» (за исключением Audi, которая также использовала термин S-Tronic ).

Использование в высокопроизводительных автомобилях началось в 2005 году с 7-ступенчатой ​​коробки передач DCT, используемой в Bugatti Veyron . Другие ранние высокопроизводительные модели включают Nissan GT-R 2007 года, Ferrari California 2008 года, Mitsubishi Lancer Evolution X 2008 года и Porsche 911 (997) 2009 года .

Honda VFR1200F 2009 года — первый мотоцикл, использующий DCT.

В 2010 году 6-ступенчатая трансмиссия Duonic от Mitsubishi Fuso стала первой трансмиссией DCT, которая использовалась в грузовике.

В Acura ILX 2012 года используется преобразователь крутящего момента (устройство, обычно используемое в гидравлических автоматических трансмиссиях) в сочетании с 8-ступенчатой ​​коробкой передач DCT. Преобразователь крутящего момента предназначен для повышения плавности движения на низкой скорости за счет устранения тряски и дрожания, которые иногда встречаются в DCT на низкой скорости.

Многие китайские автомобили, такие как MG HS , Geely Binyue и другие, используют трансмиссию этой модели.

Использование в тракторах

Несколько тракторов 1970-х годов из стран Восточной Европы (например, производные от Кировца К-700 ) использовали DCT с ручным управлением. Например, Fortschritt ZT 300 имеет функцию Unterlastschaltstufe («переключение под нагрузкой»), которая должна быть предварительно выбрана водителем, а затем активирована нажатием сцепления наполовину. Это включает в себя вторую муфту, которая передает редуктор на ведомые колеса без прерывания передачи крутящего момента на колеса.

Использование в вагонах

В некоторых вагонах использовался другой тип трансмиссии с двойным сцеплением . Две муфты устанавливаются одна на первичном валу коробки передач, а другая — на вторичном валу коробки передач. Для переключения передачи одновременно выключаются оба сцепления и включается тормоз внутри коробки передач. Переключение передач происходит при неподвижных передачах, поэтому синхронизирующий механизм не требуется. После переключения передачи оба сцепления снова включаются. Имеется значительный перерыв в передаче мощности, поэтому эта система не подходит для маневровых локомотивов .

Смотрите также

Рекомендации

Что такое коробка передач с двойным сцеплением (DCT)?

По своей сути трансмиссии с двойным сцеплением представляют собой своего рода гибрид механической и автоматической трансмиссий. Они больше похожи на механическую коробку передач, однако используют два сцепления (следовательно, двойное сцепление) для синхронизации переключения передач.

Чтобы лучше понять, как работает коробка передач DCT, лучше всего понять, как работает механическая коробка передач. При использовании механической коробки передач водителю необходимо часто выключать сцепление, чтобы иметь возможность переключать передачи.Сцепление работает, отсоединяя привод двигателя от трансмиссии на короткое время, чтобы передачи можно было переключать плавно. DCT работает с использованием двух сцеплений вместо одного, и оба управляются компьютером, поэтому нет необходимости в педали сцепления.

Коробка передач с двойным сцеплением управляется несколькими встроенными компьютерами. Эти компьютеры избавляют водителя от необходимости вручную переключать передачи, и весь процесс автоматизирован. В этом отношении DCT можно сравнить с автоматической коробкой передач.Основное отличие состоит в том, что DCT управляет нечетным и четным числом передач отдельно, что предотвращает отключение двигателя от прерывания потока мощности при переключении передач. Основное различие между коробкой передач DCT и традиционной автоматической коробкой передач состоит в том, что в трансмиссии DCT не используется преобразователь крутящего момента.

Чем DCT отличается от автоматической коробки передач?

Хотя трансмиссия с двойным сцеплением очень похожа на кабину автоматической трансмиссии, на этом сходство заканчивается.Фактически, DCT имеет больше общего с механической коробкой передач, чем с автоматической. Одним из основных преимуществ трансмиссии с двойным сцеплением является экономия топлива. Поскольку поток мощности от двигателя не прерывается, эффективность использования топлива увеличивается.

Подсчитано, что 6-ступенчатая коробка передач с двойным сцеплением может повысить топливную экономичность примерно на 10% по сравнению со стандартной 5-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач. Вообще говоря, это связано с тем, что преобразователь крутящего момента в типичной автоматической коробке передач рассчитан на проскальзывание, поэтому не вся мощность двигателя передается на трансмиссию все время, особенно при ускорении.

Чем DCT отличается от механической коробки передач?

Когда водитель переключает передачу с помощью механической коробки передач, на выполнение действия требуется примерно полсекунды. Хотя это может показаться не таким уж большим, но по сравнению с 8 миллисекундами, которые предлагают некоторые автомобили DCT, эффективность становится очевидной. Повышенная скорость при переключении передач делает DCT значительно быстрее, чем их аналоги с механической коробкой передач. На самом деле трансмиссия с двойным сцеплением работает так же, как и стандартная механическая трансмиссия.

Имеет как вспомогательный, так и входной валы, вмещающие шестерни. Также в нем есть сцепление и синхронизаторы. Основное отличие в том, что у DCT нет педали сцепления. Необходимость в педали сцепления устраняется благодаря тому факту, что гидравлика, соленоиды и компьютеры выполняют операцию переключения. Водитель по-прежнему может указывать компьютерной системе, когда выполнять определенные действия с помощью кнопок, подрулевых переключателей или переключения передач. Это в конечном итоге улучшает общее впечатление от водителя и считается одним из наиболее динамичных доступных типов ускорения.

Чем DCT отличается от бесступенчатой ​​коробки передач?

Многие современные автомобили оснащены вариатором. Бесступенчатая трансмиссия работает с помощью ремня, который вращается между двумя шкивами. Поскольку диаметр шкива изменяется, это позволяет использовать множество различных передаточных чисел шестерен. Отсюда он получает имя непрерывной переменной. Как и DCT, вариатор устраняет толчки при переключении из-за того, что водитель не переключает передачи.При увеличении или уменьшении скорости бесступенчатая трансмиссия будет соответствующим образом настраиваться для достижения максимальной производительности и эффективности.

Основное различие между DCT и CVT заключается в типе транспортного средства, в котором он установлен. Обычно бесступенчатая трансмиссия, как правило, используется в автомобилях с более низкими характеристиками, которые производятся в больших объемах. DCT чаще встречается в высокопроизводительных транспортных средствах, которые производятся в меньших объемах. Еще одно сходство между DCT и CVT, которое они называют, заключается в том, что они работают с максимальной эффективностью, особенно когда речь идет об экономии топлива и ускорении.

Подходит ли мне коробка передач с двойным сцеплением?

Выбор коробки передач с двойным сцеплением дает множество преимуществ. Конечно, ваши собственные предпочтения будут основным решающим фактором, но не исключайте DCT, не зная, как это может улучшить ваши впечатления от вождения.

Поскольку трансмиссия с двойным сцеплением все еще относительно новая, многие производители автомобилей используют свои собственные торговые марки. Для Seat, Skoda и Volkswagen он известен как DSG, Hyundai — EcoShift, Mercedes Benz — SpeedShift.Ford назвал его PowerShift, Porsche — PDK, а Audi — S-tronic. Если вы видите эти названия, связанные с любым интересующим вас автомобилем, это означает, что у них есть коробка передач с двойным сцеплением.

Улучшенное ускорение

Для переключения передач трансмиссии с двойным сцеплением требуется примерно одна десятая секунды, а это означает, что водитель испытывает улучшенное ускорение. Это улучшенное ускорение делает его популярным для высокопроизводительных автомобилей.Хотя коробки передач DCT существуют уже много десятилетий, их использование в основном предназначено для высокопроизводительных автомобилей, участвующих в автоспорте. Превосходная мощность и скорость, обеспечиваемые коробкой передач с двойным сцеплением, в настоящее время быстро становятся популярным выбором для многих новых марок и моделей автомобилей.

Более плавное переключение передач

Коробка передач

с двойным сцеплением идеально подходит для динамичного вождения. Компьютеры делают переключение передач чрезвычайно быстрым и прямым.Такое плавное переключение передач устраняет многие стуки и стуки, характерные для механических коробок передач.

Амортизатор переключения — обычное явление для автомобилей с механической коробкой передач, и DCT полностью исключает это. Одно из основных преимуществ, которое ценят многие водители, — это возможность выбирать, хотят ли они, чтобы компьютер выполнял переключение от их имени, или они хотели бы управлять им самостоятельно.

Мощность и КПД

Если сравнить трансмиссию с двойным сцеплением и стандартную автоматическую трансмиссию, то эффективность как по топливу, так и по ускорению увеличивается примерно на 6%.Переход с автоматического на ручной режим происходит плавно и позволяет водителю лучше контролировать процесс вождения. Для тех, кто ценит улучшенную мощность, эффективность, гибкость и возможности экономии топлива, автомобиль DCT легко предоставит все эти функции.

Что такое коробка передач с DCT или двойным сцеплением?

DCT означает «Коробка передач с двойным сцеплением», но одно это не объясняет полностью. DCT — это тип автоматической ручной трансмиссии (AMT) с двумя сцеплениями вместо одного.Они пользуются популярностью, потому что предлагают лучшую экономию топлива и более высокую производительность, чем обычная автоматическая коробка передач.

Как и обычная механическая коробка передач , AMT имеет шестерни, расположенные на параллельных валах, и муфту (или муфты в случае DCT), которая отключает трансмиссию от двигателя при переключении на другую пару передач. Однако переключение передач не выполняется водителем, управляющим педалью сцепления и рычагом переключения H-образной формы. Они автоматизированы.

Педали сцепления нет, а переключение передач осуществляется с помощью приводов, которые могут запускаться автоматически в режиме D или вручную в режиме M, когда водитель дергает за рычаг переключения передач или щелкает подрулевыми переключателями. Кроме того, это последовательное переключение, что означает прямое переключение передач вверх или вниз, как на мотоцикле.

Примечание: наличие подрулевых переключателей или ручных режимов — не лучший способ определить, есть ли у вас AMT. В некоторых автомобилях, оснащенных AMT, отсутствует режим ручного переключения передач, и они маскируются под обычные автоматические трансмиссии.И наоборот, у многих штатных автоматов есть ручной режим или подрулевые переключатели.


PDK Porsche, или Porsche Doppelkupplungsgetriebe, представляет собой коробку передач с двойным сцеплением (как вы знаете, если умеете читать по-немецки). На синей диаграмме показана первая передача, включенная одним сцеплением, а на зеленой диаграмме показана вторая передача, включенная другим.

DCT не для всех

У DCT могут быть недостатки, особенно если такая трансмиссия устанавливается на семейный автомобиль, не имеющий спортивных претензий.Трансмиссии DCT имеют тенденцию проявлять креновидность при движении на низких скоростях на парковках, особенно при трогании с места первым или задним ходом. В таких ситуациях они не ползут так плавно, как автоматика, потому что сцепление выключается. Поскольку вы сами этого не выпускаете, пауза более заметна и, вероятно, раздражает.

Эти проблемы с управляемостью с годами все более сглаживаются до такой степени, что вы можете даже не заметить разницы или, по крайней мере, не задумываться о ней.

Тем не менее, Ford все еще борется с последствиями трансмиссии PowerShift, устанавливаемой на Fiesta и Focus и продаваемой как автоматическая. Фактически это был DCT, в котором отсутствовал какой-либо ручной режим переключения передач. DCT — это технически автоматические, особенно если у них отсутствует режим M, но они не являются обычными маслянистыми, плавными и легкими в движении покупателями, которых ожидают покупатели в этом сегменте. Это могло бы быть нормально, если бы его единственной проблемой было отличие, но были и серьезные механические проблемы.


Тип переключателя не указывает, какой тип трансмиссии имеет автомобиль. Все они работают по-разному, но все управляют коробкой передач с двойным сцеплением. По часовой стрелке сверху слева: Porsche 911 2020 года, Chevrolet Corvette 2020 года, Volkswagen GLI 2019 года и BMW M2 2019 года.

Почему два сцепления лучше одного

Первые автоматизированные механические трансмиссии имели одинарное сцепление и в основном появлялись в качестве автоматической трансмиссии на мощных спортивных автомобилях (например, BMW SMG или Audi R tronic).Несмотря на то, что они достигли своих целей по производительности, плохая управляемость на низких скоростях была печально известна, а переключение передач могло показаться медленным. Наличие двойного сцепления DCT имеет огромное значение, потому что передачами с нечетными номерами можно управлять с помощью одной муфты, а передачи с четными номерами — с помощью другой. Это позволяет DCT предварительно загружать следующую передачу для выполнения почти мгновенного переключения передач, поскольку одна муфта выключает текущую передачу всего за миллисекунды до того, как другая включит следующую передачу.Как вы можете себе представить, определенный объем мониторинга трансмиссии должен быть посвящен прогнозированию того, что водитель будет делать дальше, чтобы система могла должным образом подготовиться к переключению на повышенную или понижающую передачу.

Количество муфт — не единственная вариация, существующая во вселенной AMT. Также возникает вопрос о типе сцепления: мокрое или сухое, однодисковое или многодисковое. Влажные муфты (погруженные в масло) лучше переносят тепло, чем сухие муфты, а несколько пластин лучше выдерживают более высокие крутящие нагрузки и многократные пуски управления пуском.Есть также DCT с обычным автоматическим преобразователем крутящего момента, хотя и довольно маленьким.

Видео по теме:

8-ступенчатая DCT (коробка передач с двойным сцеплением) с гидротрансформатором и подрулевыми переключателями Sequential SportShift

Первоначально разработанная для гонок, конструкция с двойным сцеплением переключается быстрее, плавнее и эффективнее, чем в обычных автоматических трансмиссиях. Водители сочтут его идеальным для высокооборотистого рядного 4.


  • В отличие от обычной автоматической трансмиссии, эта трансмиссия переключает передачи с помощью двух сцеплений — аналогично механической трансмиссии, а не только гидротрансформатору.
  • Коробка передач имеет одну муфту для передач с нечетными номерами (1, 3, 5, 7) и вторую для передач с четными номерами (2, 4, 6, 8). Когда одно сцепление задействовано с текущей работающей передачей, датчики предсказывают, будет ли следующее переключение передачи повышенным или пониженным. Затем второе сцепление подготавливает к включению следующее передаточное число.Переключение происходит мгновенно, с незначительной потерей крутящего момента двигателя.
  • Восемь передаточных чисел обеспечивают работу 2,4-литрового двигателя с максимальной эффективностью или почти на всех скоростях.
  • Поскольку трансмиссии с двойным сцеплением, как известно, переключаются грубо, особенно при остановке (подумайте: новичок учится переключать вручную), Acura предприняла необычный шаг по обслуживанию гидротрансформатора для более плавного запуска.
  • Подрулевые переключатели
  • раскрывают истинный потенциал 8-ступенчатой ​​коробки передач DCT.Сдвиги происходят молниеносно, всего за миллисекунды. (Для сравнения, обычное ручное переключение передач занимает у водителя около полсекунды.) Такое быстрое переключение передач делает резкое ускорение на повороте или торможение двигателем на горной дороге особенно приятным.
  • В режимах движения Normal, Economy и Sport Интегрированная динамическая система (IDS) подрулевые переключатели обеспечивают быстрое переключение передач и возвращаются в автоматический режим, когда TLX переходит на крейсерскую скорость.Однако в режиме Sport + трансмиссия остается полностью ручной и возвращается на первую передачу только после полной остановки.

Как работает коробка передач с двойным сцеплением | Hyundai Media Newsroom

Чтобы ответить на вопрос, нам нужен небольшой урок истории. Большинство водителей знают о двух типах трансмиссии, используемых при переключении передач на дороге; ручной и автоматический.

Те, кто научился водить машину с механической коробкой передач, несомненно, помнят уроки владения педалью сцепления и рычагом переключения передач.В ручном режиме водитель нажимает на сцепление и управляет ручкой через набор передач. Если сделать это не плавно, автомобиль может раскачиваться, что означает не всегда комфортную поездку для пассажиров.

Автоматическая коробка передач, обычно ассоциируемая с американскими автовладельцами, выполняет всю работу за водителя, используя сцепления, гидротрансформатор и шестерни.

Коробка передач с двойным сцеплением (DCT) находится посередине. Этот тип технологии, также известный как полуавтоматическая трансмиссия, был обычным явлением в кругах автоспорта, но стал постоянно появляться в крупносерийных моделях.

Развитие трансмиссии с двойным сцеплением

Считается, что трансмиссия этого типа была изобретена французским военным инженером Адольфом Кегрессом до Второй мировой войны, но из-за проблем с его бизнесом он так и не разработал рабочую модель.

Проблема с механическими коробками передач того времени заключалась в том, что ими было трудно управлять, требуя силы и времени, что вдохновило Kégresse на разработку плавной самопереключающейся коробки передач.

Однако только в 1980-х годах DCT вновь вошла в мир гоночных автомобилей, где вопрос времени означал, что в соревнованиях учитывалась каждая секунда.Тогда только в начале 2000-х он дебютировал в коммерческом автомобиле, подчеркнув, что DCT является относительно новой и быстро развивающейся технологией в автомобильной промышленности.

Как работает DCT?

Хотя преимущества автоматической коробки передач по сравнению с механической кажутся очевидными (принимая на себя нагрузку с водителя), почему двойное сцепление рассматривается как все более популярная альтернатива, когда автоматические системы менее дороги и менее сложны?

Причина в том, что DCT обеспечивает более быстрое переключение передач и большую экономию топлива, повышая эффективность по сравнению с другими типами трансмиссий.

Как работает коробка передач с двойным сцеплением (DCT)? — Блог AMSOIL

Коробка передач с двойным сцеплением (DCT) — синоним высокой мощности. По сравнению с традиционной автоматической коробкой передач она обеспечивает…

  • Более быстрое и плавное переключение передач
  • Повышенная экономия топлива
  • Повышенная производительность

Хотя трансмиссия DCT относится к 1930-м годам, она впервые появилась на практике несколько десятилетий спустя в нескольких гоночных автомобилях 1980-х годов.

В 2003 году Volkswagen Golf Mk4 R32 стал первым серийным автомобилем, в котором использовалась эта технология.

Сегодня вы можете найти DCT в самых разных автомобилях, от относительно простой Hyundai Sonata до дерзкого и сексуального Nissan GT-R.

Как работает коробка передач DCT

Коробки передач

DCT — это две механические трансмиссии, работающие в тандеме.

Один вал шестерни содержит шестерни с четными номерами, а другой — шестерни с нечетными номерами. Например, когда вы ускоряетесь на первой передаче, компьютер выбирает вторую передачу на валу другой шестерни.Когда приходит время переключиться на более высокую передачу, сцепление, управляющее четными передачами, выключается, и сцепление, управляющее нечетными передачами, включается.

По сравнению с традиционной автоматической коробкой передач, в трансмиссии DCT передачи переключаются намного быстрее и плавнее — идеальное дополнение к мощному, высокопроизводительному двигателю.

Несмотря на то, что DCT могут переключаться без шва, они могут испытывать дрожание или крен на медленных скоростях.

Трансмиссионная жидкость с особыми фрикционными свойствами необходима для предотвращения вздрагивания.Жидкость DCT также должна поддерживать надлежащую вязкость, чтобы обеспечивать защиту во время работы в условиях высоких температур, характерных для высокопроизводительных спортивных седанов и суперкаров.

Защити острые ощущения

AMSOIL 100% Synthetic DCT Fluid специально разработано для сложных трансмиссий с двойным сцеплением.

Его превосходные фрикционные свойства защищают от сотрясения и столкновения шестерен, обеспечивая быстрое и плавное переключение передач.

Исключительная долговечность

AMSOIL Synthetic DCT Fluid обеспечивает стабильность при остановках и движении и превосходно работает в интенсивных условиях с высокой температурой.Его встроенная стойкость к окислению помогает предотвратить образование отложений в жизненно важных деталях трансмиссии.

Обновлено. Первоначально опубликовано: 28 июня 2016 г.

Объяснение

Honda DCT | Моторное отделение Honda

Интервью с главным инженером трансмиссии с двойным сцеплением г-ном Даем Араи

Дай Араи пришел в компанию Honda в 1999 году и в течение десяти лет был движущей силой уникальной трансмиссии Honda с двойным сцеплением.
Эти вопросы и ответы дают представление о его прошлом, его жизни в мотоспорте и в Honda, а также о проблемах, с которыми пришлось столкнуться в течение десятилетия разработки DCT для мотоциклов.

На десять лет с DCT…

Каково происхождение DCT?

До моего прихода в Honda были и другие автоматические трансмиссии, такие как «Hondamatic» 1970-х годов, в которых использовался гидротрансформатор, и коробка передач, удобная для человека на DN01.

Итак, до того, как на VFR1200F появился первый DCT, идея создания автоматической коробки передач жила много лет.

Большая разница с DCT заключается в том, что она влечет за собой гораздо меньше потерь, чем предыдущие системы, поэтому дает гораздо более прямое и спортивное ощущение.

Какую проблему решить было труднее всего?

Все, что касалось разработки самого первого DCT для VFR1200F, было настоящей борьбой.

Никто раньше этого не делал, поэтому это было сложно как с аппаратной, так и с программной точки зрения.Это был действительно первый раз, когда инженеры по трансмиссии участвовали в создании электронного управления.

С помощью оборудования нам пришлось разработать картер коленчатого вала, который можно было бы использовать как для двигателей с DCT, так и для двигателей с механической трансмиссией, чтобы мы могли подготовить варианты MT и DCT в одной раме. Поэтому мы использовали два главных вала, один внутри другого, чтобы корпус оставался компактным. Придать этому небольшому корпусу необходимую прочность и долговечность было большой проблемой.

Была также проблема снижения шума переключения передач.Поскольку сам механизм переключения передач такой же, как и у ручного велосипеда, DCT издает точно такой же шум «предварительного включения» от зубчатых упоров, что и при ручном переключении передач. Для некоторых гонщиков слышать этот звук переключения в автоматических режимах без обычных «ручных» входов при переключении передач может показаться странным, поэтому уменьшение этого звука было большой дополнительной проблемой.

Что касается программного обеспечения, то программирование графиков переключения передач для этой новой технологии было настоящей проблемой. Никто не пытался создать такую ​​систему, и на то, чтобы придумать правильные программы для графиков смен, уходят тысячи часов.

Что, по вашему мнению, было самым большим улучшением за десятилетие DCT?

Невозможно выделить одно конкретное изменение как наиболее важное. Это связано с тем, что система постоянно развивалась на протяжении десятилетия, с внесением различных изменений, которые не только улучшили саму коробку передач DCT, но и позволили выявить все больше и больше различных ходовых характеристик, необходимых для каждой модели.

Одним из первых больших шагов стал автоматический возврат в автоматический режим, если вы использовали ручные триггеры в качестве коррекции для выбора передачи. Чтобы сделать возврат к автоматическому режиму как можно более интуитивным, требуется много программирования, потому что вы должны рассчитать ситуацию при езде и, следовательно, намерение гонщика — было ли переключение на пониженную передачу в крутом повороте, переключение на пониженную передачу для обгона на прямой дороге и т. Д. Вопрос не только в том, чтобы вернуть систему в автоматический режим через определенное количество секунд.

Позже мы усовершенствовали способ, которым дроссельная заслонка «мигает» при переключении на пониженную передачу, чтобы точно соответствовать оборотам и сделать эти переключения действительно плавными. Эти изменения включали большую синхронизацию с элементами управления впрыском топлива PGM-FI.

Мы также представили «Adaptive Clutch Capability Control», который использует электронное управление системой DCT для небольшого «проскальзывания» сцепления, когда положение дроссельной заслонки изначально изменяется с полностью закрытого или полностью открытого положения.Это действительно помогло сгладить поведение мотоцикла.

С другой стороны, переключатель «G», представленный на CRF1000L Africa Twin, а затем на X-ADV, уменьшает величину пробуксовки сцепления, чтобы дать более четкое ощущение сцепления с дорогой задних колес. Это может позволить гонщикам совершать контролируемые скольжения, особенно на бездорожье.

Мы также связали систему с режимами езды благодаря Throttle by Wire на Gold Wing, что также помогает сократить время переключения.

А на последней модели CRF1100L Africa Twin соединение с IMU действительно помогает улучшить синхронизацию переключения передач при поворотах, поскольку IMU дает точную информацию об угле наклона.

Таким образом, система постоянно развивалась и будет продолжать развиваться. Это одно из его больших преимуществ — его можно постоянно улучшать.

Как бы вы лично описали преимущества DCT?

Самым важным для меня является то, сколько «пропускной способности» мозга он высвобождает, чтобы использовать то, что приносит больше всего удовольствия от езды — прохождение поворотов, поиск правильных линий, выбор времени для торможения и ускорения.

Другое дело, что это одновременно и просто, и прямо. «Легко» означает, что не нужно использовать сцепление в медленном потоке, нет шансов сваливаться, нет ударов по шлемам задним сиденьем. «Прямой» — это скорость переключения передач, возможность использовать триггеры и, как я уже упоминал, полностью сконцентрироваться на вашей поездке.

Что бы вы хотели видеть в следующей заявке на DCT?

Лично мне хотелось бы увидеть DCT на нашем байке для ралли «Дакар».Такая езда — при которой возможна усталость и так важна концентрация — означает, что система имеет большое преимущество.

На бездорожье люди часто удивляются тому, насколько DCT может им помочь — работать рычагом сцепления стоя не так-то просто и требует много энергии и концентрации. Кроме того, конечно же, с DCT гонщик не может заглохнуть в сложных ситуациях.

Что бы вы сказали гонщикам, которые не думают, что DCT им подходит?

Пожалуйста, попробуйте.Чтобы привыкнуть к этому, может потребоваться некоторое время, но это действительно открывает новые возможности в вашей поездке.

Над какими проектами вы работали в Honda?

Большинство мотоциклов DCT, начиная с первого VFR1200F. Работайте над квикшифтером для Fireblade. И несколько моделей ATV и Side-by-Side.

Что такое коробка передач с двойным сцеплением? | Новости

Коробка передач Porsche PDK с двойным сцеплением

Изображение производителя

Коробка передач с двойным сцеплением — это автоматическая механическая коробка передач с двумя наборами передач, каждая из которых приводится в действие отдельным сцеплением.

Связано: Ручные коробки передач дешевле ремонтировать и обслуживать, чем автоматические?

Одно сцепление управляет шестернями с нечетными номерами, другое — шестернями с четными номерами. Модуль управления трансмиссией (то есть компьютер) управляет автоматическим переключением трансмиссии, устраняя необходимость в педали сцепления, используемой на обычных механических трансмиссиях.

Когда одна передача включена в DCT, компьютер уже ставит в очередь следующую передачу, поэтому переключения могут быть более быстрыми и плавными, чем в обычной автоматической коробке передач с гидротрансформатором.Поток мощности к трансмиссии также остается постоянным в DCT, в отличие от механической трансмиссии, где нажатие педали сцепления для переключения передач прерывает поток мощности.

Автомобильные компании, предлагающие DCT, утверждают, что они сочетают в себе удобство автоматической коробки передач и эффективность ручного управления (например, прямое включение передач вместо гидравлических муфт в автомате), и что DCT обеспечивают более высокую экономию топлива, чем обычная автоматика. Однако, как сообщает EPA: «Ваш пробег будет отличаться», поэтому увеличение расхода бензина не гарантируется с DCT.

Коробки передач

DCT работают полностью автоматически или позволяют водителю переключать передачи вручную с помощью лепестковых переключателей или рычага переключения передач. Некоторые владельцы транспортных средств могут не знать, что у них есть DCT, только то, что коробка передач переключается автоматически.

Ещё с Cars.com:

Некоторые производители предлагают DCT, в том числе BMW, Hyundai, Mercedes-Benz, Porsche и Volkswagen, в частности, на моделях с высокими характеристиками, для которых приоритетными являются ускорение и отзывчивость трансмиссии.

Однако некоторые производители остановились на традиционной автоматике, которая, по их словам, была усовершенствована, чтобы переключаться так же быстро, как и DCT, и вмещает до 10 передач для повышения экономии топлива. Другие использовали бесступенчатые автоматические трансмиссии, которые исключают традиционное переключение с помощью ряда установленных передач. Вместо этого вариаторы работают как реостаты, постепенно изменяя передаточные числа вверх или вниз, как на диммерном переключателе для фар.

Видео по теме:

Автомобили.Редакционный отдел компании com — ваш источник новостей и обзоров автомобильной отрасли. В соответствии с давней политикой этики Cars.com редакторы и рецензенты не принимают подарки или бесплатные поездки от автопроизводителей. Редакционный отдел не зависит от отделов рекламы, продаж и спонсируемого контента Cars.com.

доля

Участник Рик Поупли десятилетиями освещал автомобильную промышленность и ведет еженедельное онлайн-радио-шоу на TalkZone.com. Написать Рику .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *