Термостат как починить: Ремонт термостата своими руками: как это?

Замена и ремонт термостата своими руками в автомобиле

  • Замена термостата ВАЗ 2110
  • Замена термостата Опель Астра
  • Замена термостата в Шевроле Ланос

Проверить или заменить термостат своими руками при поломке можно без СТО. Неисправный термостат приведёт к постоянному перегреву двигателя. Важную роль в работе термостата играет термоэлемент.

Фотография автомобильного термостата, применяемого в системах жидкостного охлаждения двигателя.

Термостат — прибор-регулятор температуры в системе охлаждения двигателя. Ускоряет процесс прогрева силового агрегата и сохраняет оптимальный тепловой режим.

Функция термостата

При запуске двигателя температура антифриза равна температуре воздуха. Для уменьшения времени прогрева двигателя термостат производит блокировку прохода охлаждающей жидкости к радиатору. Жидкость от помпы проходит по рубашке охлаждения мотора и через радиатор отопителя салона.

Термостат находится в режиме ожидания пока двигатель не разогреется до 80–100 градусов (в зависимости от марки и модели авто). Когда двигатель достигает рабочей температуры термостат приоткрывает клапан. Горячий антифриз перетекает на основной радиатор системы охлаждения.

При снижении температуры термостат закрывает клапан и антифриз идёт по малому кругу. Таким образом происходит охлаждение двигателя.

Принцип работы

Термоэлемент — рабочий элемент в конструкции термостата. Он заполнен твёрдым воском и медью. Когда антифриз нагревается — воск плавится и вытесняет штырь. Штырь открывает клапан. При снижении температуры воск начинает затвердевать, штырь возвращается на место и закрывает клапан.

Признаки неисправности термостата

Термостат выходит из строя, когда ограничивается подвижность клапана. Возможно заклинивание клапана в крайнем или промежуточном положении.

Заклинивание клапана в полностью закрытом положении: циркуляция жидкости происходит по малому кругу, двигатель перегревается при любом режиме езды.

При эксплуатации автомобиля в холодную погоду перегрева можно избежать за счёт низкой температуры окружающей среды.

Неполное открытие клапана термостата: вызывает перегрев двигателя. Закипания автомобиля может и не быть. Зависит от стиля езды.

При полном или частично открытом зависании клапана термостата: антифриз идёт по большому кругу, двигатель разогревается более 10 минут. При сильном холоде двигатель может и не достигнуть рабочей температуры.

Проверка термостата

Существует два метода проверки работоспособности термостата. Первичная осуществляется на самом авто:

  1. Запустить двигатель.
  2. После 5 минут работы двигателя проверить патрубок, соединяющий термостат с радиатором. Если патрубок холодный — термостат исправен. Теплый патрубок означает, что клапан не закрывается до конца.

Второй способ проверки носит название народный метод. Производится проверка поэтапно в домашних условиях:

  1. Снять термостат с автомобиля.
  2. Опустить в ёмкость с водой и поставить на плиту.
  3. Зажечь конфорку.
  4. При нагреве клапан термостат должен открываться. Перед закипанием воды клапан должен открыться полностью.
  5. Достать термостат из ёмкости.
  6. Посмотреть за процессом закрытия клапана. При остывании он закрывается и должен принимать первоначальный вид.

В случае выявления несоответствии после проверки — заменить термостат на новый.

Как самому заменить термостат

Для самостоятельной замены потребуется набор ключей, две 4-литровые ёмкости, отвёртка, новый термостат. Нужно следовать инструкции и выполнять действия поэтапно:

  1. Отсоединить трубку воздухозаборника от пластмассового корпуса воздушного фильтра и от правой стойки.
  2. Открутить пробку расширительного бачка.
  3. Подставить ёмкость под термостат.
  4. Нижний болт крепления термостата ослабить на 3 оборота ключа.
  5. Верхний болт ослабить на 1–2 оборота ключа.
  6. Задний болт крепления ослабить строго на 1 поворот.
  7. Через образовавшуюся щель слить 1 литр антифриза в ёмкость.
  8. Сдвинуть термостат плоской отвёрткой через щель. При сдвиге следует действовать аккуратно и не задеть прокладку термостата.
  9. Слить 2 литра антифриза.
  10. Профильтровать всю жидкость путём переливания в другую ёмкость через марлю/бинт.
  11. Установить новый термостат пружиной к силовому агрегату.
  12. Закрутить болты.
  13. Найти шланг от термостата к печке.
  14. Открутить пробку и выпустить воздух.
  15. Залить профильтрованный антифриз в систему и закрутить пробку.

Как отремонтировать термостат

Если на отечественных машинах термостат лучше заменить, так как он стоит относительно недорого, то на иномарках с ГУР и двигателем ABS, при условии, что он разборный, его лучше попытаться сначала отремонтировать самостоятельно или в сервисе. Впрочем, специалисты советуют не делать лишних движений и сразу ехать покупать новый.

Проводите ремонтные работы, подогнав автомобиль к смотровой яме. Снимите защитный кожух ГУР. Если просто сдернуть его со штифтов не представляется возможным, возьмите отвертку и отогните сначала заднее лепестковое крепление, а потом – переднее. После этого снимите пластиковый кожух, просто потянув его на себя.

Снимите при помощи пассатижей хомуты с патрубков, ведущих от радиатора к термостату и от тройника к насосу. Снимите шланги и слейте охлаждающую жидкость в загодя подставленный под автомобиль тазик.Эти действия лучше выполнять при остывшем моторе, чтобы не ошпарить лицо и руки тосолом, выплескивающимся из-за резкого перепада давления в системе. Если же вы все-таки решили сменить термостат при горячем двигателе, откройте сначала крышку расширительного бачка или осторожно стягивайте шланги, постепенно понижая давление.

Отвинтите насос ГУР вместе с кронштейном. Для этого ослабьте ключом №13 болты натяжения ремня ГУР. После этого ослабьте ремень, отвернув ключом звездообразный болт, и аккуратно снимите его. Тем же ключом отвинтите все три болта, крепящие к двигателю кронштейн. Подвяжите чем-нибудь насос или подложите что-нибудь под него, чтобы случайно его не повредить.

Отвинтите болты М8 корпуса термостата при помощи длинного торцевого ключа №10, выньте уплотнительное кольцо и термостат. Внимательно осмотрите термостат. В некоторых случаях его еще можно починить. Например, отмыв от накипи и устранив подклинивание. Но, к сожалению, в этом случае вам никто не даст гарантию, что с ним еще что-нибудь не случится, и тогда все равно придется покупать новый термостат.

Обработайте термостат обычным средством для чистки водонагревательных приборов вроде «Антинакипина». Кипятите его в растворе этого средства в течение 20 минут. Если термостат заработал (это будет видно по открывшемуся клапану в кипятке), то перед его установкой промойте всю систему охлаждения специальным составом из арсенала средств автохимии.

Возьмите новый (или «реанимированный») термостат, корпус и уплотнительную резинку и вставьте их на место так, чтобы ничего не перекосилось. Ни в коем случае не разъединяйте корпус и пластмассовый патрубок, надетый на него, так как при этом можно повредить внутреннее уплотнительное кольцо, и это соединение просто-напросто потечет.

После того как вы установили термостат на место, наденьте шланги и зажмите их хомутами, не приворачивая насос ГУР. Залейте дистиллированной воды и проверьте, не задевает ли пока еще отсоединенный насос за вращающиеся шкивы мотора. Заведите мотор и убедитесь, что термостат не течет.

Если термостат протекает, попробуйте подтянуть его болты и после устранения этой проблемы слейте всю воду. Установите насос на место, наденьте ремень и отрегулируйте его натяжение. Наденьте защитный кожух. Заполните систему охлаждения антифризом.



Как подключить тахометр к генератору

Как установить температуру на автосигнализации

Как снять бензонасос

Как открыть капот тойоты

Как слить конденсат из редуктора

Как поставить свисток на глушитель

4 шага по устранению неполадок с термостатом

Если ваша печь работает с короткими циклами или вообще не запускается, ваш термостат — это первое место, с которого вы должны начать поиск и устранение неисправностей. Термостат — это мозг вашей системы HVAC, и выполнение нескольких простых исправлений может заставить его посылать правильные сигналы вашей печи и кондиционеру, чтобы они снова работали должным образом. Вот четыре шага по устранению неполадок с термостатом, которые должен знать каждый домовладелец.

1. Сброс термостата

Как и любое другое электронное устройство, цифровой термостат иногда нуждается в перезагрузке, чтобы он снова заработал правильно. Сброс чаще всего необходим после отключения электроэнергии, поскольку внезапное отключение может помешать цифровому термостату правильно отправлять сигналы в вашу систему HVAC, когда питание снова включается.

Способ сброса термостата зависит от модели. Общие методы сброса термостата включают установку батареи назад на пять секунд, нажатие утопленной кнопки сброса с помощью булавки или скрепки или отключение выключателя термостата на 30 секунд.

2. Очистите от пыли и коррозии

Если термостат внутри загрязнен, этот мусор может препятствовать хорошему контакту проводки с клеммами. Во многих случаях достаточно снять крышку и почистить ее. Некоторые термостаты имеют крышку, которую можно снять во время установки, отвинтив анкерные винты сбоку или снизу. Другие термостаты необходимо снять со стены, прежде чем снимать крышку.

Получив доступ внутрь термостата, вы можете использовать вакуумный шланг, чтобы высосать как можно больше пыли и грязи. Если на катушке внутри термостата скопилась грязь, вы можете протереть ее мягкой щеткой или тканью. Вы также можете увидеть коррозию на проводах или клеммах. Вы можете удалить эту коррозию с помощью очистителя электронных контактов.

3. Проверьте питание и электропроводку

Если ваш термостат чист, но все еще не работает, вам нужно искать другие источники прерывания питания. Попробуйте заменить батарею, если ваш термостат работает от батареи. Обычно виновата разряженная батарея, если цифровой дисплей термостата погас.

Если ваш термостат не работает от батареи, вы должны увидеть провод, идущий к клемме с маркировкой «C» для общего. Другими клеммами в большинстве термостатов являются «R» для питания, «W» для нагрева, «Y» для охлаждения и «G» для вентилятора. Скрутите провод питания вместе с проводами обогрева, охлаждения и вентилятора по одному и послушайте, запускаются ли эти компоненты. Если это не так, проблема, скорее всего, в проводке в ваших стенах, а не в самом термостате.

4. Отрегулируйте антиципатор тепла

Если у вас есть механический термостат, внутри него будет электрический резистор, известный как антиципатор тепла. Устройство предвосхищения тепла отвечает за установку желаемой температуры в помещении и включение или выключение печи, когда температура в помещении приближается к этой температуре. Если антиципатор тепла не выровнен должным образом, это может привести к короткому циклу вашей печи или никогда не достичь желаемой температуры.

Чтобы отрегулировать антиципатор тепла, переместите калибровочный рычаг поверх отмеченного диска антиципатора. На одной стороне диска будет написано «длиннее» для более длинных циклов. Переместите рычаг на одну отметку ближе к «длинной» стороне, если ваша печь работает с короткими циклами, или на одну отметку, если она не достигает желаемой температуры. Дайте вашей печи поработать в течение двух-трех часов после регулировки и повторите процесс, если это необходимо.

Знание того, как устранить неполадки с термостатом, может помочь вам с предельной легкостью решить сложные проблемы с отоплением и кондиционированием воздуха. Контакты Comfort Technology Отопление и кондиционирование воздуха для профессионального обслуживания и ремонта, чтобы решить все ваши потребности в отоплении и кондиционировании воздуха!

5 распространенных проблем с термостатом и способы их устранения