Тата нано: Прекращен выпуск сверхдешевых автомобилей Tata Nano — Авторевю

Содержание

Tata Nano превратилась в настоящий автомобиль :: Autonews

Несмотря на уверенность многих россиян, самая дешевая иномарка – это вовсе не Volkswagen Polo Sedan, Hyundai Solaris и даже не Renault Logan. Есть куда более доступный автомобиль – Tata Nano. Эта машина, в принципе, является самым дешевым автомобилем в мире. Даже детища отечественного автопрома стоят дороже.

Индийская компания Tata Motors провела рестайлинг своей самой бюджетной модели. И, что интересно, цена автомобиля, составляющая около $3000, не изменилась ни на цент. При этом модернизации Nano подвергся приличной. Машину оснастили более мощным двигателем объемом 624 кубических сантиметра. Мощность агрегата равна 38 л.с., а максимальный крутящий момент – 51 Н·м. Для сравнения, предыдущая версия имела мощность 35 л.

с. и 48 Н·м крутящего момента. Выросла и максимально возможная скорость автомобиля. До величины в 105 км/ч. Это не увеличило расход топлива, даже наоборот: теперь на одном литре бензина

Nano может проехать до 25,4 км. Этот показатель у новинки на 1,8 км больше, чем у предшественника. Кроме того, компактное городское авто от Tata имеет невероятно маленький радиус разворота: всего 4 метра.
 
Работая над новинкой, инженеры компании учитывали мнения владельцев автомобиля, постоянно жаловавшихся на подвеску машины. Шасси стало лучше благодаря измененным настройкам и добавлению стабилизатора поперечной устойчивости. Создатели обновленной Tata Nano уверяют, что в салоне автомобиля теперь царит тишина и звук выхлопа беспокоить водителя и пассажиров больше не будет (жалобы на шумоизоляцию в компанию поступали часто). Все модификации, кроме самой дешевой, будут оснащены усилителем тормозов, складывающимися зеркалами и кондиционером.
Самая доступная версия между тем поставляется вообще только с водительским зеркалом заднего вида. Второе уже считается опцией.
 

Интерьер индийского хэтчбека тоже изменился. В основном за счет новых материалов отделки, по заверению производителей, «лучшего качества на взгляд и на ощупь». Внешность автомобиля осталась прежней. Распознать обновленный Nano можно будет только по одному из десяти новых цветов окраски кузова.
 

Мистер Теланг, управляющий директор Tata Motors, прокомментировал обновления следующим образом: «На данный момент, как показывают наши исследования, более 90% покупателей довольны нашим автомобилем. Однако их мнение о том, что помогло бы нам улучшить качество выпускаемого продукта, оказалось очень ценным, и мы реализовали некоторые из их идей. Мы и дальше продолжим усовершенствование нашей машины, как и делали это всегда».


 

В Россию продукция Tata Motors официально не поставляется. И несмотря на то, что Nano мог бы стать весьма популярным в нашей стране, особенно в регионах, ждать этот автомобиль в России в ближайшее время не стоит.
 

Tata Nano — как родился и умер индийский проект самого дешевого автомобиля в мире

15 Июля, 2018, 15:00

4101

Индийский автопроизводитель Tata объявил о прекращении массового производства автомобиля Nano. «Самую дешевую машину в мире» снимут с конвейера и будут выпускать только по запросам от дилерских пунктов. На заре проекта он задумывался как спасение индийских семей от небезопасного перемещения на скутерах — но в итоге обернулся провалом, пишет издание Quartz.

Отец проекта — влиятельнейший индийский бизнес Ратан Тата, директор конгломерата Tata Group. Он начал прорабатывать идею с 2003 года, воспользовавшись возможностями автопроизводителя Tata Motors. В 2006 году компания объявила о планах построить завод по выпуску первой модели Nano в Западной Бенгалии. Фабрику планировали расположить в 50 км от Калькутты, также анонсирован инвестиции в размере $300 млн и превращение городка Сингур в настоящую автомобильную столицу. 

Чтобы выполнить запланированное, Коммунистическая партия Индии (марксистская) потребовала отдать под строительство 997 акров плодоносных фермерских угодий, чем спровоцировала общественное недовольство. Массовые протесты подточили позиции партии — и после трех десятков лет у власти в регионе, коммунисты лишились руководящих позиций. Еще не появившись, Nano уже переписал историю одной из провинций.

На фоне политической нестабильности в Калькутте, в 2008 году фабрику перенесли в штат Гуджарат — сообщается, что тогдашний главный министр штата Нарендра Моди одобрил проект в SMS-сообщении. Производство наладили быстро и в 2009 году первая машина сошла с конвейера. Возможность купить дебютные экземпляры разыгрывали в лотерее. Один Nano достался сапожнику, который семь лет копил на личный транспорт, второй — 96-летней фоторепортерке.

Поначалу вышли две конфигурации: базовая за 112 735 рупий (примерно $1600 в современном эквиваленте) и премиальная за 170 335 рупий ($2500). В стране царила настоящая эйфория, а количество предзаказов перевалило за 200 000 в первые же дни. Правда, соответствующих производственных мощностей еще не было — в 2010 году продали лишь 9000 Nano. Но уже в 2011 показатель падал вплоть до 500 проданных машин за месяц.

Причин для такого обвала было немало, отмечает Quartz, но ключевая из них — безопасность. В первые же месяцы зарегистрировали несколько случаев возгорания. Базовая версия продавалась без подушек безопасности, с одним зеркалом наружного вида. Также, как показал краш-тест по методике NCAP, проведенный в 2014 году, у Nano худший из возможных результатов — она заработала 0 баллов. При этом, она была всего лишь на $800 дешевле бюджетной Suzuki Alto, показатели которой были намного лучше.

Еще сказался неприятный ярлык «самой дешевой машины» — ее просто стыдились покупать и маркетинговое преимущество обернулось негативом. Сетовал на это и сам Ратан Тата:

Машина стала известна публике именно как самая дешевая и, я к сожалению, не заметил, как это поддержала и компания. Думаю, это неудачная ситуация.

В июне 2018 года продали только три Tata, а выпустили лишь один. Quartz резюмирует: амбициозный проект попросту заглох.

Напомним, ранее AIN.UA сообщал о том, как выглядит экспериментальная сборочная линия Tesla.

Тата Нано — Авто Мир

Dad Nano — один из самых дешевых автомобилей в мире, принадлежащий к группе микроавтобусов.

Nano появился в 2008 году и, согласно предположениям главы индийской группы, это должен был быть дешевый автомобиль для людей. Название модели на греческом означает «карлик», а в системе измерения это префикс, соответствующий одной миллиардной.

Дизайн автомобиля очень оригинален, а корпус напоминает по форме каплю воды. Длина машины чуть более 3 метров, а с колесной базой 2230 мм она выглядит довольно асимметрично.

Интерьер, несмотря на такие небольшие размеры, довольно просторен. Приборная панель характеризуется расположением спидометра в центре, над решетками и ручками управления воздушным потоком. Таким образом, удобное место для хранения получается практически на всю ширину за рулем и перед пассажиром. В 5-дверном Nano могут разместиться 4 человека.

Tata Nano оснащен крошечным бензиновым двигателем объемом 0,6 литра, мощностью 33 л.с. Устройство работает с 4-ступенчатой ​​механической коробкой передач, и мощность поступает на заднюю ось. Базовая версия оборудования исчерпана до максимума и не включает, среди прочего подголовники задних сидений, раздвижные пассажирские сиденья или даже усилители тормозов, гидроусилитель руля или центральный замок, не говоря уже.

К сожалению, ожидания папы были слишком высоки, и Нано оказался не таким успешным, как они ожидали. Автомобиль был довольно популярен на внутреннем рынке, но производители также надеялись освоить рынок Старого Континента, а этого не произошло.

Чтобы немного улучшить свою самую маленькую модель, в 2015 году автомобиль подвергся реконструкции и получил дополнение GenX. Передняя часть автомобиля была модернизирована, а также задний бампер и руль. Безопасность пассажиров была повышена за счет структурных улучшений прочности тела.

Силовой агрегат получил дополнительные 5 л.с. и, вероятно, не нужен в случае Nano, спортивный режим вождения. В дополнение к механической коробке передач, есть также автоматическая 5-ступенчатая коробка передач. Под задним сиденьем было сделано место для багажного отделения, которое в зависимости от модификации имеет 94 или 110 литров. Когда мы решим сложить его, мы получим до 500 литров места для багажа.

Шины и диски для Tata Nano, размер колёс на Тата Нано

Подбор шин и дисков по автомобилю Тата Нано

Другие модели Tata
Tata 207 DI, Tata Ace, Tata Ace Gold, Tata Ace Mega, Tata Ace Zip, Tata Altroz, Tata Aria, Tata Bolt, Tata GenX Nano, Tata H5, Tata Harrier, Tata Hexa, Tata Indica, Tata Indigo, Tata Indigo eCS, Tata Indigo Manza, Tata Intra V10, Tata Intra V20, Tata Intra V30, Tata Magic, Tata Magic Express, Tata Magic Iris, Tata Manza, Tata Movus, Tata Nano, Tata Nexon, Tata NRG, Tata Safari, Tata Safari Storme, Tata Sumo, Tata Super Ace, Tata Tiago, Tata Tiago NRG, Tata Tigor, Tata Vista, Tata Winger, Tata Xenon, Tata Yodha, Tata Zest,

Параметры дисков на Тата Нано

  • PCD 3×100 диаметром от до , шириной от до и профилем от до

Параметры шин

  • Размерность шин от R12 до R12, шириной от 135 до 155 и профилем от 65 до 70.
  • Минимальный размер резины: 135/70 R12, максимальный: 155/65 R12

Подбор шин и дисков для автомобиля Tata Nano

Используя автоматический подбор шин и дисков для автомобиля Tata Nano, можно избежать множества проблем, связанных с их совместимостью и соответствием рекомендациям автопроизводителей. Это обусловлено весомой ролью, которая исполняется ими в обеспечении целого ряда эксплуатационных характеристик любого современного транспортного средства. Кроме того, нельзя не отметить важность шин и колесных дисков, как элементов активной безопасности. Именно поэтому выбор между ними следует делать максимально ответственно, что предполагает наличие целого ряда знаний об этих изделиях.

К сожалению, или, наоборот, к счастью значительная часть автолюбителей предпочитает не изучать техническое устройство собственного автомобиля досконально. Полностью автоматическая система подбора в таком случае является едва ли не единственным способом избежать неверного выбора при покупке шин и колесных дисков. А выбирать есть из чего, благодаря широчайшему ассортименту таких изделий, представленном в интернет-магазине «Мосавтошина».

Nano за 1,5 тысячи евро собирается взорвать рынок | Экономика в Германии и мире: новости и аналитика | DW

Автосалон в Женеве, на котором индийский автоконцерн Таtа представил европейский вариант модели Nano, проходил в этом году на фоне острого кризиса мирового автопрома. Тем не менее желающих показать и посмотреть автоновинки оказалось предостаточно. Сегодня, востребованными как никогда стали экономичные автомобили, и это в полной мере относится к микромобилю из Индии.

Массовая автомобилизация развивающихся стран

На улицах Дели до сих пор можно встретить даже не мото-, а велорикши.

Как-то раз главе крупнейшего автопроизводителя Индии Tata Motors Ратану Тате, ежедневно наблюдавшему, как целые семьи у него на родине умещаются на одном мопеде, пришла в голову гениальная мысль: создать примерно за те же деньги более вместительный, надежный и удобный… автомобиль.

Авто доступное всем: в развивающихся странах цена на Таtа Nano будет начинаться всего с полутора тысяч евро. «Страна, где проживает миллиард человек, до сих пор не прошла стадию массовой автомобилизации населения. Надеюсь, мы сможем изменить эту ситуацию», — заявил недавно Ратан Тата.

На прошлогоднем автосалоне в Женеве модель Nano произвела эффект разорвавшейся бомбы. В Индии первые такие машины уже начали сходить с конвейера. Их с нетерпением ждали десятки, если не сотни тысяч индийцев. Но захватывающих перспектив на индийском рынке производителю показалось мало.

Особенности «евро-нано»

Комфортабельным салон Nano не назовешь

Генеральный директор концерна Таtа Рави Кант уверен, что покупатели такого автомобиля найдутся и в Европе: «В первую очередь машина будет интересна молодежи. У нее современный дизайн, экономичный расход топлива и хорошие показатели по выбросам в атмосферу».

Пока же владельцы европейских автосалонов присматриваются к Nano придирчиво и скептически. Но цифры заставляют задуматься даже самого убежденного пессимиста: это четырехдверная четырехместная машина, у которой мотор 33 л.с., максимальная скорость 105 км/ч и расход топлива всего 5 л на 100 км пробега. По сравнению с базовым европейский вариант Nano гораздо лучше оснащен (в том числе системами безопасности) и более экологичен. Предполагается, что на улицах европейских городов эту кроху можно будет увидеть в 2011 году, вот только цена составит уже около 5 тысяч евро.

Революция автоотрасли

Ведущий автоэксперт Германии Фердинанд Дуденхёффер

Один из наиболее известных автоэкспертов Германии Фердинанд Дуденхёффер (Ferdinand Dudenhöffer) считает, что шансы на успех в Европе у этой модели более чем скромные. Но смелая идея индийского предпринимателя вызывает у него неподдельное восхищение: «Таtа Nano — это настоящая революция для всей автоотрасли. В пороговых странах, таких как Индия, Китай, Россия, интерес к сверхбюджетным моделям возрастет уже через два-три года. У нас, в Европе, такие автомобили будут играть скорее второстепенную роль. Европейские покупатели привыкли к комфорту, экономичной езде и новинкам электроники, поэтому я сомневаюсь, что водитель Volkswagen Golf согласиться пересесть на Tata Nano».

Директор института автомобилестроения в городе Нюртинген Вилли Диц (Willi Diez) считает, что на успех в Германии у микромобиля из Индии шансов немного. Но, по словам эксперта, рынок меняется, меняются и предпочтения покупателей. В перспективе, считает Диц, немцы будут стараться тратить на автомобили как можно меньше: «Немецкие производители должны следовать этой тенденции, и им необходимо прибавить скорости, чтобы успеть за остальными. Они слишком долго были заняты лишь «премиум-сегментом», но ведь нельзя упускать из внимания и среднестатистического потребителя».

По мнению Вили Дица, немецким автостроителям надо работать над моделями, которые были бы доступны и самым молодым покупателям. Ведь возникает опасность, что к тому времени, когда новую рыночную нишу заметят местные производители, ее уже успеют занять такие фирмы как Таtа или китайские автоконцерны. (ел/гл,бб)

Самый дешевый автомобиль в мире провалился на самом бедном рынке :: Автопортал Третий Рим

13 июля 2018

В Индии остановлено производство микролитражки Tata Nano


Александр Климнов, фото автора и indian media

Субкомпактный однообъемный хэтчбек Tata Nano класса А1 по индийской классификации и задним расположением двигателя, в виде предсерийного прототипа дебютировал на Автосалоне в Нью-Дели в начале 2008 года и просто таки снес крышу не только местным СМИ (что и понятно – сам факт того, что слабенький в целом индийский автопром породил настоящую мировую сенсацию уже уникален и вызвал головокружение от успехов), но и прогремела в средствах массовой информации по всему миру.

Глава концерна Tata Motors презентует на автосалоне в Нью-Дели’08 микроавтомобиль Nano перед индийской прессой, просто ошалевшей от свалившейся с неба суперсенсации – самого дешевого в мире авто всего за $2500! 

Причина – индийцы де сделали самый дешевый автомобиль в мире по цене $2500 (100 000 рупий на тот момент)!

В 3,16 метра длины при базе 2,2 м на Tata Nano смогли запихнуть пять мест благодаря, тому что двигатель втиснули под заднее сиденье 

Причем, автомобиль с габаритами 3164х1750х1652 мм (база 2200 мм), прошедший положенные краш-тесты (однако позже NCAP дал Nano только 0 баллов), с расходом бензина 2-цилиндровым 624-кубовым моторчиком в 4,2 л/100 км (а намечался еще и 2-цилиндровый дизель с расходом всего в 3,5 л/100 км), да еще и выполняющий экологические нормы BSIV (индийский аналог стандарта Евро-4).

На первых фотографиях Tata Nano (в люксовом исполнении) смотрелся даже симпатично

Кстати, надо отметить, что и российская «Ока» (ВАЗ-1113) после дефолтного обвала рубля в 1998-м, помнится, какое-то время стоила в пересчете всего-то около $1800, являясь при этом, действительно полноценным автомобилем, так что звание «самого дешевого в мире автомобиля» вещь весьма условная, а, если, вообще, считать ценник авто не по обменным курсам, а по более взвешенному показателю средней зарплаты по стране, то и 100 тысяч рупий для, в общем-то, нищего в своей массе населения Индии – достаточно солидная сумма, доступная далеко не для всех работающих рядовых граждан.

Базовая версия Tata Nano с неокрашенными бамперами выглядела уже не столь презентабельно, но собрала свыше 200 тыс. предзаказов, а первые автомобил разыграли в специальной общенациональной лотерее (первый экземпляр достался сапожнику, копившему деньги 7 лет)

Интерьер у ранних Tata Nano отличался просто спартанским минимализмом 

  Тем не менее, падкая до сенсаций мировая пресса разнесла «благую весть» по городам и весям, вызвав многочисленные положительные отклики от имеющихся в каждой стране любителей халявы, а уж местная индийская пресса раздула тему «нового простонародного автомобиля» до небес, договорившись, в конце концов, до «захвата мирового рынка» с миллионными и более годовыми тиражами. Реальность же оказалась гораздо жестче. Так, для начала уже практически построенный завод для производства Nano в штате Западная Бенгалия пришлось закрыть из-за аграрных крестьянских волнений по поводу изъятия под завод дефицитной земли. Предприятие пришлось строить по новой на другом конце страны – в городе Сананде возле мегаполиса Мумбаи (штат Гуджарат).

Крестьяне Западной Бенгалии ждут макет Tata Nano за то что строительство завода под ее производство сгоняло их с земельных наделов 


В результате долгожданное событие – запуск Tata Nano в серию, отодвинулось как минимум на полгода до 23 марта 2009 года (реально серийное производство началось только летом) по цене около $2800.

Первый Tata Nano сходит с конвейера завода в Сананге под Мумбаи в марте 2009 года, но уже по цене $2800

Но, дальше-больше – первые же партии товарных микролитражек Nano (первые машины были, кстати, разыграны в лотерею) начали элементарно самовозгораться – электропроводка оказалась слишком слабой для дополнительных электропотребителей (конструкторы же выжимали из себестоимости каждую рупию), так что при подключении дополнительно установленной магнитолы машинка частенько начинала гореть ясным (точнее дымным) пламенем. Проблему, конечно, устранили заменой проводки и отзывной программой, естественно, с некоторым удорожанием автомобиля, но тень на весь проект легла несмываемая.

Самые первые товарные автомобильчики Tata Nano стали полыхать прямо на выезде от дилеров (заметьте – на фото на передке машины висит торжественный венок первому покупателю) 

Завод, рассчитанный на выпуск всего 15–20 тыс. микроавтомобилей в месяц так никогда и не вышел на проектную мощность (на пике спроса в 2011/2012 финансовом году Tata Nano расходилась в объеме 10 тыс. в месяц).

Мощности завода по выпуску Tata Nano даже в лучшие годы использовались лишь наполовину

Потом спрос резко пошел вниз несмотря на появление в ноябре 2014-го дизельной версии, а в мае 2015-го – «революционной» рестайлинговой версии Gеn X с пятой подъемной задней дверью (т.е. кузовом типа хэтчбек, в отличие от четырехдверного седана раннего выпуска с глухой задней стенкой – в 110-литровый багажник попадали через откидываемые спинки задних сидений) и 5-ступенчатым «роботом».

Лишь через шесть лет после начала производства Tata Nano получила полноценный пятидверный кузов (версия Nano Gen X)

Дорожный просвет у Tata Nano Gen X составляет вполне приличные 180 мм. Объем багажника равен 110 л с МКП и 94 л с АМТ

 Тем не менее, имидж ненадежного «недоавтомобильчика для нищих» привел к тому, что владельцы трехколесных моторикш на Nano не пересели по причине ее дороговизны и полной непригодности для частного извоза, а более состоятельный индийский средний класс просто-напросто этим «яйцом на колесах» брезговал, покупая модель в основном в качестве подарка для своих жен, дочерей и матерей. Таким образом, Tata Nano, особенно после обретения «робота» стала нишевой «женской» моделью и так и не избавилась от имиджа «недоавтомобиля» даже на внутреннем рынке.

Иностранные эксперты, тестировавшие Tata Nano в восторг от ее ездовых и прочих потребительских качеств отнюдь не приходили

Насчет же обещанного в планетарных масштабах экспорта провал Tata Nano оказался еще более оглушительным – за пределы Южной Азии, т. е. сопредельных с Индией стран модель так и не вышла, а попытки создать ее улучшенный экспортный вариант Nano Europa с соответствующими европейским требованиям характеристиками по безопасности и комфорту, привели лишь к появлению прототипов с втрое большей ценой около €5000, в том числе из-за того, что нужно было перенести с передней части машины заправочную горловину и запасное колесо. А это делало подобную версию совершенно бесперспективной (к вящему огорчению любителей дармовщины, в том числе и в России). При этом кроме двухцилиндрового 33-сильного (позже 38-сильного с МКМ=51 Н•м) 624-кубового бензинового мотора с балансиром и фактическим расходом в районе 5 л/100 км, Nano  оснащали еще и 32-сильным битопливным мотором на пропане (LPG), а также 800-кубовым дизелем мощностью с Common Rail (40 л.с., 60 Н•м). Снаряженная масса автомобильчика составляет 695–765 кг. Объем бака с 2015 года был увеличен с 15 до 24 л, а запас газа в баллоне составлял 32 л. Максимальная скорость достигала 105 км/ч.

Последним прототипом в истории Tata Nano стал электромобиль Nano EV

В конце ноября 2017 года дебютировала даже электроверсия Nano EV, которую собирались произвести в количестве 350 ед. 

 Маркетинговая судьба Tata Nano складывалась все хуже и хуже, объемы производства падали из года в год (уже в 2014-м сбыт не превысил 18,5 тыс.), а цены на нее росли.

После кратковременного взлета популярности Tata Nano навсегда утратила звание фаворита индийского авторынка

 За минувшее десятилетие на индийском рынке появились новые сегменты: как «нормальных» бюджетных автомобилей (но тоже с недостаточным уровнем безопасности), стоящих немногим более Tata Nano, так и еще более дешевые квадромобили типа Bajaj Qute (кстати, продаваемый в России по цене ₽330 000).

Даже совсем примитивный квадромобиль Bajaj Qute (фото на одной из столичных улиц) отличается лучшим экспортным потенциалом, чем Tata Nano 

В результате в нынешнем июне был произведен всего один единственный автомобильчик Tata Nano, против 275 ед. годом ранее, что вынудило руководство Tata Motors все же заявить, что выпуск, пусть и самого непопулярного, но самого знаменитого автомобиля этой индийской марки, прекращается. Последние машинки из стоков реализуются по цене от 236 447 рупий ($3450) за самую простую (просто таки голую) версию автомобиля до 334 768 рупий ($4885) за топовую версию с улучшенной отделкой экстерьера и интерьера, противотуманными фарами, электроусилителем руля, 5-ступенчатой коробкой передач AMT с индикатором включенной передачи, усилителем тормозов BA, бортовым компьютером с LED-дисплеем, электростеклоподъемниками передних дверей, центральным замком с ДУ, отопителем и кондиционером, аудиосистемой с CD/MP3-проигрывателем с LED-дисплеем и Bluetooth для подключения смартфонов, розеткой на 12V.

Даже на топ-версии рестайлинговой модели Nano Gen X интерьер лишь в минимальной степени способен удовлетворить современные запросы клиентов  

Снимите шляпу: самый дешёвый автомобиль в мире уходит с конвейера

Индийская компания Tata прекратила выпуск самого дешёвого автомобиля в мире — хэтчбека Nano, жизненный период которого составил 10 лет. Всё могло быть иначе, если бы не попытки производителя удешевить модель.

Динамика продаж Tata Nano, если эти слова вообще можно применить в данном случае, без преувеличения нулевая: в июне компания выпустила всего лишь одну машину. Год назад показатель лучше — 275 автомобилей. Экспортная составляющая в этом году отсутствует в принципе, хотя в 2017-ом за пределы Индии Тата отправила 25 экземпляров Нано. Таким образом, компания, осознав, что всему приходит конец, приняла решение прекратить производство модели.

С чем связана упавшая популярность Tata Nano, почему вдруг перестали покупать самый доступный автомобиль? Разумеется, ни о какой продвинутой безопасности у Nano речи быть не может: по стандарту NCAP у хэтчбека ноль звёзд из пяти возможных. Кому хочется рисковать своей жизнью в угоду доступной цене?

Кроме этого аспекта, касающегося безопасности автомобиля, есть ещё один: Нано имел обыкновение самовозгораться.  О количестве таких случаев сложно говорить точно, но они были. Этого даже не отрицают в компании, но объясняют просто — подключение к бортовой сети непредусмотренных устройств.

Дверь багажника у Tata Nano появилась только в 2015 году, до этого доступ к багажному отделению осуществлялся исключительно через салон

Ещё одна причина «смерти» хэтчбека — перестраивающийся автомобильный рынок Индии. Ставка на выпуск дешёвого транспортного средства могла себя оправдать, но лишь на первых порах, а потом нужно было выводить модель на более высокий уровень и вкладывать в производство. Например, компания Hyundai Motor Co., вторая по доле на индийском рынке после Maruti Suzuki, цены на свои модели повышала в силу затрат на модернизацию производства и самих автомобилей, — и эта стратегия окупилась. К слову, Maruti Suzuki, исповедующая аналогичный подход, подтверждает правильность сделанных ставок: спрос на Baleno, DZire и Brezza выше, чем на более доступные Alto и Wagon-R, — рынок растёт, людям хочется большего.

На фото: салон Tata GenX Nano

Ставя крест на Nano, нельзя недооценивать компанию, которая в 2008 году купила у Форда британские Jaguar и Land Rover. Полагаем, что нишу Нано займут более прогрессивные модели, например, хэтчбек Tiago, а кто захочет ностальгии по ушедшей «малолитражке», пусть обратит внимание на Bajaj Qute — ещё автомобиль, но и не квадроцикл.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

<strong><a href=»https://www.kolesa.ru/article/avtomobili-indiyskogo-ryinka-kotoryih-net-v-rossii-2014-07-24″ target=»_blank»>Автомобили индийского рынка, которых нет в России</a></strong>

Tata Nano CNG emax Технические характеристики и характеристики двигателя

Комфорт и удобство + Комфорт и удобство +
Кондиционер
Нагреватель
Передние электрические стеклоподъемники
Подстаканники в передней консоли
Фонарь кабины Есть
Держатель для журналов и монет на всех дверях
Подголовники передних сидений
Встроенные подголовники задних сидений
Солнцезащитный козырек со стороны водителя и пассажира
Солнцезащитный козырек для второго водителя со встроенным косметическим зеркалом
Сиденье водителя с ползунком (с реклайнером)
Сиденье переднего пассажира с ползунком (с реклайнером)
Передние ручки поддержки
Задние ручки
Контрольная лампа низкого уровня топлива
Складывающееся заднее сиденье
Регулировка положения фар Интегральная функция благодаря инновационной конструкции подвески
Интеллектуальный механизм переключения топлива
Быстрая заправка КПГ

Tata Nano: конец пути для «самого дешевого автомобиля в мире» | Азия | Подробный обзор новостей со всего континента | DW

Десятилетний путь Tata Nano, который был объявлен самым дешевым автомобилем в мире, бесцеремонно завершился, когда Tata Group, один из крупнейших конгломератов Индии, прекратил производство.

Компактный автомобиль был детищем Ратана Тата, бывшего председателя правления Tata Group. Идея недорогой машины пришла ему в голову после того, как он увидел семью из четырех человек, которая небезопасно ехала по дождливой дороге на двухколесном транспортном средстве.

Когда компактный автомобиль был представлен в 2008 году, Tata хотела предложить миллионам индийцев возможность приобрести автомобиль по доступной цене в 100 000 рупий (эквивалент 2200 долларов или 1900 евро в то время). Запуск был встречен с помпой в Индии и привлек внимание всего мира.

Подробнее: Денежные средства Индии почти сводят на нет прибыль Tata Motors

Крошечный автомобиль получил несколько международных наград за такие характеристики, как топливная эффективность, низкий уровень выбросов, соблюдение всех правил того времени и при этом в комплекте. доступная цена.

Однако Tata Nano с самого начала столкнулся с целым рядом проблем. Политические проблемы и плохие отношения с общественностью привели к резкому увеличению производственных затрат.

В июле 2018 года Tata Motors объявила, что произвела всего одну машину и продала всего три автомобиля в предыдущем месяце.Кроме того, в 2018 году Tata не экспортировала ни одного автомобиля. Компания заявила, что Nano, некогда провозглашенный «народным автомобилем», отныне будет производиться только по запросу.

Конец пути для Nano

Продажи Nano начались хорошо, так как почти 70 процентов от всех 300 000 проданных автомобилей пришлись на первые три-четыре года после его запуска.

Завод, расположенный в Сананде в западном штате Гуджарат, был в основном создан для Nano с производственной мощностью 250 000 единиц в год.Постепенно компания перешла к производству других автомобилей для Tata Motors, третьего по величине автопроизводителя Индии.

Пранав Прабху, бизнесмен из южной Индии, был одним из первых клиентов, купивших Nano в 2008 году, и он до сих пор ездит на нем.

Подробнее: Индия протестует против рекордного роста цен на топливо

Прабху сказал DW, что даже после того, как он проехал 50 000 километров, он впечатлен общей производительностью автомобиля за эти годы. «На нем было удобно водить. Я даже был удивлен, когда обнаружил, что он может развивать скорость до 100 километров в час во время моего дальнего путешествия», — сказал он.

Многие покупатели Nano согласны с тем, что это был вместительный автомобиль, который хорошо работал по своей цене и имел достаточно места для ног, несмотря на его компактный внешний вид. Водителям Nano также понравился его небольшой размер для езды в многолюдных городах.

Низкая цена, низкий престиж

Удивительно, но «негативный имидж», который Nano медленно набирал с годами, был связан с его низкой ценой, которая, по мнению производителей, будет его аргументом в пользу продаж. Почти все отраслевые эксперты и аналитики предполагают, что имидж бренда Nano как дешевой машины стал бумерангом, поскольку владение автомобилем в Индии часто приравнивается к роскоши.

В.Г. Рамакришнан, отраслевой эксперт и руководитель автомобильной консалтинговой компании Avanteum Advisors, сказал DW, что переход людей, переходящих на недорогие автомобили с двухколесных транспортных средств, не происходит, как того бы хотела Tata.

«Несмотря на изобретательность продукта в обслуживании индийских потребителей, Nano столкнулась с некоторыми серьезными проблемами, — сказал Рамакришнан.

Подробнее: Суд Индии принимает меры по борьбе с загрязнением автомобильным транспортом

«Татам удалось избежать некоторых известных рисков», — добавил он, подчеркнув первоначальный выбор местоположения производственного предприятия в штат Западная Бенгалия.Полемика втянула компанию в политические проблемы и в конечном итоге вынудила Tata Motors перенести производство в Гуджарат.

Тем не менее, главная причина отсутствия рыночного успеха Nano связана с ее имиджем как «дешевого автомобиля».

«Почему-то я чувствую, что нужные люди не стали мишенью. Автомобиль был ограничен только городскими рынками», — сказал DW Махеш Бендре, аналитик автомобильной промышленности из Karvy Stock Broking.

Он подчеркнул, что Nano могла бы иметь некоторый успех, если бы компания попыталась проникнуть в пригородные и сельские районы Индии.

Tata Nano производится на заводе в Санарде в штате Гуджарат

Правильный бренд для неправильного рынка?

Бендре указал, что спрос на автомобили в ценовом диапазоне от 150 000 рупий все еще существует, но добавил, что нужно ориентироваться на нужных потребителей.

Помимо непреднамеренного нежелательного маркетингового результата, другие факторы также сыграли значительную роль в пропуске зажигания Nano. Его внешний вид, который многие сочли неудобным и досадным, только усугубил ситуацию для Nano.

«Многие автомобили в категории небольших автомобилей, такие как Hyundai Eon, Renault KWID или Nissan Datsun, выглядят намного современнее и оснащены лучшими функциями», — сказал Шридхар В., партнер консалтинговой фирмы Grant Thornton India и эксперт по автомобильной промышленности. промышленность, сообщили DW.

Подробнее: Индийская Tata Motors расширяет производство в Индонезии

Было предположение, что Nano может вернуться в норму в виде модернизированного электромобиля, учитывая растущий интерес к рынку экологически безопасного транспорта.

Тем не менее, сильно пострадавший имидж бренда Nano обязательно укусит снова, если он будет выставлен на продажу под тем же именем.

«Это [бренд Nano] не подлежит ремонту», — сказал DW Пунит Гупта, прогнозист по продажам автомобилей в Южной Азии в IHS Markit. «Я думаю, что мировоззрение людей изменилось. Они больше не стремятся к автомобилям меньшего размера. Резкое падение продаж небольших автомобилей в том же сегменте также указывает на то, что люди ушли».

Tata Motors не ответила на многочисленные запросы DW об официальном комментарии.

Медленная смерть самого дешевого автомобиля в мире — Quartz India

Идея самого дешевого автомобиля в мире возникла у Ратана Тата в дождливый день, когда он увидел семью из четырех человек на велосипеде.

«Меня беспокоил факт небезопасного путешествия, — вспоминал в интервью в марте 2011 года бывший председатель группы Tata. самокат, может быть, ребенок зажат между матерью и отцом… на скользкой дороге в темноте.

Теперь, после девятилетнего пробега, Nano готов выехать на закат. Ранее в этом месяце Tatas объявили, что отныне автомобиль будет производиться только по запросу.

Это было в 2003 году, когда Ратан Тата приступил к поискам доступного автомобиля, позже получившего название Nano, используя ресурсы автомобильной компании Tata Motors.

Nano не только переписал историю доступных автомобилей, но и изменил 34-летнюю политическую историю индийского штата Западная Бенгалия.Компания решила построить свой завод в Сингуре в 2006 году, примерно в 50 км от столицы штата Калькутта. Tata Motors планировала инвестировать до 2000 крор рупий и превратить Сингур в автомобильный город.

Reuters / Tata Motors / Раздаточный материал

Интерьер завода Tata Motors в Сингуре, Западная Бенгалия.

Чтобы создать свою обширную фабрику, тогдашнее марксистское правительство Коммунистической партии Индии (КПИМ) в Западной Бенгалии стремилось захватить более 997 акров плодородных сельскохозяйственных земель, что вызвало серьезную негативную реакцию.

Массовые протесты вспыхнули по всему штату, что привело к свержению коммунистов после более чем трех десятилетий пребывания у власти.Вскоре у штата появилась первая женщина-главный министр в Мамате Банерджи, которая возглавила протесты нанотехнологий.

Reuters / Jayanta Shaw

Мамата Банерджи (5-я справа) марширует с партийными активистами во время митинга протеста перед проектом малолитражных автомобилей Tata Motors.

Reuters / Jayanta Shaw

Активисты драки с полицией во время акции протеста в Калькутте, Западная Бенгалия, в 2006 году после того, как обгоревшее тело 19-летней женщины было найдено на сельскохозяйственных угодьях, приобретенных Татами для завода Нано.

Учитывая политическую нестабильность в Западной Бенгалии, в октябре 2008 года «Татас» переместили фабрику Nano в Сананд в Гуджарате, главный министр которой Нарендра Моди, как сообщается, одобрил проект посредством всего лишь СМС.

Reuters / Amit Dave

Автомобили Tata Nano припаркованы на автомобильном заводе в Сананде, Гуджарат.

Наконец, в 2009 году автомобиль был запущен в двух вариантах: базовая модель по цене 1,12 735 рупий и роскошная версия по цене 1 70 335 рупий.

Запуск одного из самых маленьких автомобилей в мире вызвал беспрецедентную эйфорию в Индии и значительное волнение во всем мире.

Ратан Тата (слева), председатель Tata Group и тогдашний главный министр Гуджарата Нарендра Моди.

AP Photo / Rajanish Kakade

Ашок Вичаре (справа), владелец первого Tata Nano, с Ратан Тата.

В 2010 году было продано около 9000 единиц Nano. Однако с тех пор дела пошли под откос.

К 2011 году Tata Motors продавала всего 500 единиц в год. Такое падение продаж можно объяснить разными причинами, в первую очередь безопасностью. В 2010 году в Мумбаи загорелся «Нано», и в течение следующих нескольких месяцев было зарегистрировано несколько таких инцидентов.

AP Photo

В Мумбаи загорелся новенький серебристый Tata Nano.

Reuters / Danish Siddiqui

Автомобиль Tata Nano, сделанный из золота в Мумбаи, 19 сентября 2011 года.

Более того, клеймо покупки «самого дешевого автомобиля» оказалось его гибелью.

«Он стал считаться самым дешевым автомобилем в обществе и, к сожалению, не мной, а самой компанией, когда она продавала его. Я считаю, что это прискорбно », — признал позже Тата.

В июне 2018 года было продано всего три Nano и только один произведен на Sanand.Возможно, занавес наконец опустился после грандиозного эксперимента в индийском автомобильном секторе.

Идея, родившаяся в дождливый день, похоже, окончательно разрушилась из-за дождей 2018 года.

Tata Nano Цена, изображения, цвета и обзоры

Введение

Даже после запуска в 2008 году Tata Motors продолжала работать над Nano. Там, где его можно было назвать удобным городским автомобилем, Nano стал печально известным как «самый дешевый автомобиль», с которым мало кто хотел ассоциироваться.Спустя шесть лет и много повторений кажется, что Тата, наконец, поняла правильную формулу. Nano GenX с автоматической коробкой передач на бумаге выглядит как идеальный пакет, предлагающий блестящую динамику вождения, удобство, а также респектабельный список функций.

Мы проехали на новой машине по городу Пуна и его окрестностям, чтобы узнать, подходит ли GenX Nano для повседневных поездок по городу.

Экстерьер и интерьер

Как правило, «сменой поколения» считаются только те автомобили, которые претерпели значительные изменения как во внешнем виде, так и в механике.Технически это не относится к Nano, но все небольшие изменения действительно существенно влияют на общее впечатление от автомобиля, и поэтому этот Nano заслуживает ярлыка GenX.

Хотя общая форма автомобиля практически не изменилась, теперь он кажется более премиальным, чем предыдущая модель. Спереди он получил новую большую улыбающуюся решетку, обновленные фары и черные элементы дизайна на капоте. Черный цвет рояля широко использовался в передней части, чтобы создать приятный контраст с цветом кузова, и это придает автомобилю вид премиум-класса премиум-класса, особенно в этом новом оттенке Sangria Red.

Боковой профиль идентичен, изменения в задней части также минимальны. Изогнутая сетчатая решетка также является частью заднего бампера, но здесь, к сожалению, она выглядит загроможденной и липкой. Однако самое большое отличие заключается в том, что новый Nano — это хэтчбек в полном смысле этого слова, теперь он имеет открывающийся багажник. Пространства здесь не намного больше, чем нужно было получить через салон, но это делает Nano более традиционным, а пространство для багажника более удобным.

Nano с точки зрения дизайна всегда была красивой машиной, однако можно было понять, что она была сделана в рамках строгого бюджета.Это не относится к GenX, он выглядит и ощущается хорошо, причем не только снаружи, но и внутри.

Дверь открывается и закрывается с громким стуком, что дает некую гарантию качества сборки. Бежевая тема делает интерьер большим, хотя отражение на приборной панели днем ​​может немного раздражать. Отделка дверей выполнена из материала soft touch, отсутствующего даже в нескольких хэтчбеках B-сегмента, и имеет тот же оттенок, что и внешний вид.Список функций включает музыкальную систему с USB, Aux-in и Bluetooth-телефонией, а также приборную панель, которая предоставляет всевозможную информацию, включая DTE, средний и мгновенный расход топлива. Интерьер нового Nano определенно лучше остальных хэтчбеков начального уровня с точки зрения качества, на самом деле некоторые детали, такие как рычаг переключения передач, были взяты непосредственно из седана Zest. Тем не менее, Tata должна предоставить пару держателей для бутылок и ямки для мобильных телефонов и других безделушек.

Производительность

GenX Nano получает пятиступенчатую коробку передач AMT, которую Tata любит называть Easy Shift. Как и его старший брат, этот также получен от Magneti Marelli и считается самым большим USP для хэтчбека.

Откровенно говоря, я никогда не возлагал больших надежд на AMT Nano — двигатель крошечный, мощности которого достаточно, чтобы поддерживать его работоспособность. Добавление автоматической трансмиссии означает больше потерь при передаче и, что более важно, задержку переключения передач в и без того медленном автомобиле.Но ездите на нем в естественной среде обитания (городские дороги), и GenX впечатляет своим удобством.

Установите автомобиль в режиме движения, выйдите из тормоза, и функция «медленное движение» вступит во владение. В основном двигатель получает достаточно топлива, чтобы продолжать движение на малой скорости; позволяя легко преодолевать дорожное движение от бампера к бамперу. Это стандартная функция в обычной автоматике, но здесь, в AMT начального уровня, это своего рода большое дело. Хорошо работает на ровной дороге, но не очень хорошо на уклонах; крутящий момент практически отсутствует, и автомобиль начинает движение назад без нажатия на педаль газа.

На городских скоростях управляемость хорошая. Передача крутящего момента происходит плавно, нет рывков, переключение передач требует времени, но не так, чтобы беспокоить. Тем не менее, можно почувствовать переключение передач; это как будто кто-то вручную выключает сцепление и переключает передачу от вашего имени. К комфорту наличия автоматической коробки добавляется присущая Nano динамика — он чрезвычайно мал, имеет удобную посадку для водителя, оснащен сверхлегким усилителем рулевого управления и предлагает радиус поворота всего четыре метра.Все это вместе делает Nano лучшим городским автомобилем на многие мили, а короткая поездка по городу Пуна по нескольким из самых забитых дорог оказалась легкой задачей.

С другой стороны, если вы торопитесь, Nano вам не поможет. Прикоснитесь к дроссельной заслонке, и на выбор правильной передачи уйдет слишком много времени, и тогда будет не так много мощности, поэтому возможность быстрого обгона уже теряется к тому моменту, когда автомобиль начинает рыскать вперед. В нем есть спортивный режим, который немного улучшает ситуацию, но планирование каждого вашего движения критически важно.Коробка передач также предлагает возможность переключения передач вручную, однако я бы посоветовал не возиться с ней.

GenX Nano AMT использует тот же двигатель объемом 624 куб. См, обеспечивающий 37 л.с. и 51 Нм крутящего момента. AMT имеет пять передаточных чисел по сравнению с четырехступенчатой ​​механической коробкой передач, поэтому все потери трансмиссии сводятся на нет дополнительным передаточным числом. Его номинальная эффективность по ARAI составляет 21,9 тыс. Галлонов в секунду, а с новым большим топливным баком на 24 литра он должен иметь приличный запас хода более 350 км в реальных условиях.Другие механические изменения включают перемещение радиатора двигателя вперед и новую выхлопную систему для лучшего управления температурой.

Tata, похоже, поработал над подвеской, и ходовые качества улучшились по сравнению с предыдущей машиной. Подвеска кажется жесткой и ей удается сгладить все выбоины и неровности, а также уменьшилось боковое смещение, и пассажиры на задних сиденьях будут чувствовать себя более комфортно. Автомобиль ездит на 12-дюймовых шинах JK Tyres, у которых профиль передних шин 135 / -70 немного меньше, чем профиль 155 / -65 сзади.

Обращение особо комментировать не буду. Шины обеспечивают достаточное сцепление с дорогой, хотя Tata необходимо обновить тормоза. Чтобы остановить автомобиль, нужно приложить определенные усилия, особенно с полной нагрузкой.

Tata Nano — Почему люди не хотели народный автомобиль?

Спустя десять лет после запуска, компания Tata Motors Nano умерла, ожидая своего официального похорон.

В июне 2018 года был произведен только один Nano, и две недели назад компания признала, что автомобиль не может оставаться в нынешнем виде после 2019 года.

Когда он был запущен в 2008 году, он получил множество международных наград, основанных на его определяющих характеристиках — высокая топливная эффективность, малый вес, разработанный с учетом всех действующих на тот момент международных норм безопасности и самый низкий уровень выбросов среди всех автомобилей, производимых в то время в Индии. — предлагается по самой низкой цене в мире.

Что пошло не так и какие уроки можно извлечь?

Во-первых, за первые два года загорелись несколько автомобилей Nano. Tata Motors устранила неполадки и предложила расширенную гарантию как на новые, так и на существующие автомобили, но репутационный ущерб был нанесен.Во-вторых, была задержка производства (необходимость переноса из Сингура, Западная Бенгалия в Сананд, Гуджарат) на 18 месяцев, что остро ощущалось из-за высоких ожиданий, вызванных шумихой вокруг автомобиля. В-третьих, у него был низкий комфорт при езде, не хватало стабильности, которую дает больший вес.

В-четвертых, самый большой начальный пункт продажи — самая дешевая машина, которую вы можете получить — бумерангом. Индийцы, заботящиеся о ценностях, особенно те, кто хотел бы сменить самокат на автомобиль, должны были принять это с распростертыми объятиями, но не сделали этого.Это подтвердило широко распространенное мнение о том, что автомобиль делает больше, чем просто доставляет вас из пункта А в пункт Б. Это вдохновляющий символ. Потенциальные покупатели считали, что обладание «самым дешевым» приобретением означает низкий социальный статус. Вместо того, чтобы быть народным автомобилем, он на самом деле имел нишу среди модных, будучи симпатичным и почти фанковым, как ныне мертвый Matiz от Daewoo.

Наконец, Nano никогда не был автомобилем «одного лакха», как первоначально указывал Ратан Тата, чьим детищем он был.Со временем разрыв между Nano и самой дешевой машиной на рынке сократился. Прямо сейчас самая низкая цена на Nano в Дели в дороге составляет 2,59 лакха, по сравнению с самым дешевым Alto 800 за 2,88 рупий.

Nano был детищем Ратана Таты. Кредит: Reuters

.

По сравнению с этим остается несколько положительных особенностей. Во-первых, для такой маленькой машины невероятно просторно внутри. Пространство для ног впереди огромно, благодаря тому, что двигатель находится в задней части автомобиля, а пространство сзади примерно такое же, как в других небольших автомобилях.Во-вторых, автомобиль чрезвычайно прочен и отлично выдерживает дальние поездки по пересеченной местности. У него более высокий клиренс, чем у конкурентов, и он успешно прошел через Ладакх на высоте более 10 000 футов.

Три, пожалуй, самый большой плюс — это топливная экономичность и, соответственно, низкий уровень выбросов. Этот фактор становится все более и более важным по мере роста глобальной озабоченности пагубными последствиями сжигания ископаемого топлива для глобального потепления и изменения климата. Топливная эффективность и выбросы были проблемой, когда Nano был запущен, и цены на нефть достигли 100 долларов за баррель.Совсем недавно цены на нефть снова резко выросли, положив конец самоуспокоенности, возникшей ранее в связи с ростом добычи сланцевой нефти в США.

Проблемы с выбросами автомобилей в настоящее время решаются путем быстрого внедрения электромобилей. Известно, что Tata Motors разрабатывает электрическую версию Nano. Даже без электричества автомобиль меньшего размера получит меньше очков из невозобновляемых источников энергии, таких как металлы. Понятию «маленький — это красиво» еще предстоит пройти много миль, прежде чем он станет мейнстримом, и со временем самая маленькая машина должна победить, при прочих равных.

С таким балансом плюсов и минусов Nano не должна была проиграть, но почему? Было ли это слишком рано для своего времени? Ключевой урок неудачных стартапов: сделать ошибку еще хуже, чем ошибиться. Многие идеи и предприятия, которые умерли, когда на рубеже веков лопнул пузырь доткомов, были возрождены путем переделки.

Люди в развивающихся странах с растущими доходами все чаще выбирают машины большего размера. Обратите внимание на растущее количество больших автомобилей на дорогах Индии, не говоря уже о Китае.Это развитые страны, особенно европейские, которые перестали увлекаться большими автомобилями. Во всем развитом мире на личный спрос на большие автомобили влияет как растущее внимание политики к общественному транспорту, так и успех таких сервисов, как Uber.

Может быть, где-нибудь в будущем индейцам понравился бы Nano больше, когда большие машины имели для них меньшее значение.

Проблема раннего приезда очень хорошо подходит для автомобилей. General Motors выпустила первый электромобиль GM EV1 в 1996 году, то есть после первого и второго нефтяных шоков в 1973 и 1979 годах.Но машина продавалась плохо, и ее сняли с производства. Затем появилась Tesla со всей шумихой, вызванной ее основателем Илоном Маском. Tesla только что перешагнула рубеж совокупных продаж в 200 000 автомобилей (после того, как эта налоговая льгота в США прекратится), и GM следует за ней.

Tesla Model S заряжается на станции Tesla Supercharger в Кабазоне, Калифорния, США, 18 мая 2016 г. Фото: Reuters / Sam Mircovich / File Photo

Возьмем, к примеру, компанию AltaVista, основанную в 1995 году, которая представила «волшебную» службу ответов на вопросы, введенные в компьютер.Но тогда эта услуга не использовалась, чтобы ее владельцы могли что-то изменить. Будучи тем, чего хотели немногие, он перешел в руки сменявших друг друга владельцев, и Yahoo наконец убил его в 2013 году. Несмотря на провал, AltaVista заложила основы того, что в настоящее время является одним из наиболее часто используемых сервисов современной жизни — поиском в Google в ответ слово пишется с маленькой буквы «g», так как действие стало общим.

Или возьмем случай «доставки в тот же день», который сегодня стал возможен благодаря Amazon, Google и смартфонам, а также кардинальным изменениям, произошедшим в логистике.Но Kozmo.com и Webvan.com потерпели неудачу во время лопнувшего пузыря доткомов.

Таким образом, идеи, которые умирают, часто возрождаются в результате трансформации. В исследовании Harvard Business Review о причинах неудач Nano подчеркивается, что «новый» продукт (Nano был одним из них) должен отвечать на следующие вопросы: нужен ли он, кому он нужен и при каких обстоятельствах люди будут его использовать? Ответ на эти вопросы поможет сформулировать ценностное предложение, выделяющее продукт среди конкурентов, на которое нужно будет четко нацелить.Нападение на владельца скутера было неправильным, поскольку он больше интересовался социальной мобильностью и меньше беспокоился об изменении климата.

Сделав большой глобальный всплеск перед выпуском продукции и обеспечив низкую стоимость, привязанную к объему, Tata Motors представила Nano как серийный автомобиль с большими производственными мощностями. Он не мог и не хотел думать о мелочах — начинать с малого и учиться, меняться и приспосабливаться по ходу дела.

Пройдет время, прежде чем невыносимое загрязнение в индийских городах заставит людей понять, что лучше не иметь машины и полагаться на эффективный общественный транспорт.Или, если вам нужна машина, предпочтительнее будет небольшая машина. Тогда, возможно, настанет день электрического Nano.

Субир Рой — старший журналист и автор книги «Сделано в Индии: исследование возникающей конкурентоспособности» (Тата Макгроу Хилл, 2005) и готовящейся к выходу книги «Удживан: лидер микрофинансирования» (OUP).

2009 Tata Nano — Обзор — Автомобиль и водитель

ИНГО БАРЕНСЧИ

Вам нужно перепрограммировать, чтобы протестировать Tata Nano.Обычные ссылки не применяются. На данный момент не обращайте внимания на Nano Europa, появившуюся на недавнем автосалоне в Женеве, а также на возможность версии для США. Вместо этого важна самая простая, самая базовая модель. Это самый дешевый новый автомобиль в мире, доступный всего за 2400 долларов.

Мы не должны забывать, что Nano — это в первую очередь автомобиль для Индии, страны с населением около миллиарда человек, где менее двух процентов владеют автомобилем. Он был спровоцирован Ратаном Татой, председателем конгломерата Tata, крупнейшей корпорации Индии, жестом, который выглядит столь же благотворительным, как и деловым.Наблюдая за тем, как целые семьи путешествуют на мотоциклах — всадник, пассажир заднего сиденья и двое держащихся детей, — и отмечая ужасающее количество смертей на дорогах с участием двухколесных транспортных средств, Тата призвала к созданию более безопасного четырехколесного транспортного средства, которое велосипедисты могли себе позволить.

Маленький автомобиль, большие амбиции

Всем известно, что маленькие дешевые автомобили означают небольшую прибыль, а для Tata маржа на Nano при его начальной цене, ну, ну, маргинальна. Но посмотрите на картину в целом, и, возможно, мы сможем увидеть Ford Model T или Volkswagen Beetle 21 века.Благодаря Nano компания Tata of India надеется стать одним из крупнейших игроков на мировой автомобильной арене.

Сегодняшний «народный автомобиль» в первую очередь предназначен для тех, кто покупает впервые, со средним доходом намного ниже, чем в промышленно развитых странах Запада. Краткое описание Nano Ратан Тата заключалось в том, что помимо дешевизны, это должен быть «настоящий» автомобиль, который превосходит индийские требования по безопасности и выбросам и должен быть экономичным в эксплуатации. Один взгляд на индийский рынок показал инженерам Tata, что целевые затраты не могут быть достигнуты путем демонтажа существующего обычного автомобиля.Самый дешевый автомобиль на индийском рынке, Maruti 800, основан на старинной мини-машине Suzuki и стоит вдвое дороже, чем Nano.

Сохраняйте простоту

Итак, Тата вернулась к истокам. Каждый компонент и каждая система были проанализированы, чтобы найти самое дешевое решение, которое обеспечило бы требуемую функцию, прочность и простоту производства. Ничего не было взято из существующей модели Tata. Ничего лишнего не было бы включено. Чтобы достичь необходимого пространства в салоне при небольшой занимаемой площади, конструкция превратилась в высокий моноблок с покатой передней частью.Двухцилиндровый двигатель объемом 0,6 литра и четырехступенчатая механическая трансмиссия спрятаны под задним сиденьем и за ним, установлены поперечно в раскрывающейся опоре, которая включает главную передачу, системы охлаждения и выпуска, а также заднюю подвеску. Конструкция автомобиля представляет собой сварной стальной монокок с штампованными стальными внешними панелями, что оказалось более экономичным, чем пластик.

Внутри Nano в самом простом виде действительно шокирует. Забравшись на водительское сиденье — оно регулируется вперед и назад, но не наклоняется, — и вы столкнетесь с небольшим рулевым колесом, тремя педалями, рычагом переключения передач, подрулевым переключателем на колонке и спидометром со встроенным датчиком уровня топлива.Это оно. Ни переключателей, ни дефлекторов (нет обогревателя), ни карманов, ни рундуков, ни обшивки крашеного металла стоек лобового стекла. Философия «ничего лишнего» продолжается по мере вашего движения. Рулевого управления с гидроусилителем нет, хотя снаряженная масса около 1300 фунтов, узкие шины и двигатель сзади — это не проблема. Барабанные тормоза на всех четырех углах без вакуумного усилителя или АБС создают ощущение старомодности педали. Крошечные 12-дюймовые колеса, используемые для снижения веса и снижения затрат на замену шин, способны справиться с мощностью 35 л.с., производимой двигателем.

Лучше, чем самокат

У вас и ваших пассажиров много места, поскольку Nano выигрывает в использовании пространства. Его длина всего 122 дюйма — это примерно на два фута короче, чем у Mini, — но высокая (65 дюймов), так что четверо шести футов ростом могут сидеть вертикально, оставляя свободное место. Багажник не очень большой, попасть в него можно, только сложив вперед заднее сиденье; нет открывающейся двери багажника. Передняя и задняя подвеска независимая, без стабилизаторов поперечной устойчивости — они увеличили бы вес и стоимость — и инженеры Tata признают, что выбор жесткости пружины был непростым.Им нужно было избегать изменения отношения, даже в «худшем случае», когда водитель впереди, а трое пассажиров и багаж сзади. Таким образом, пружина жесткая, поездка по разбитым дорогам Индии относительно трудна, а установка, которая включает в себя более широкие шины сзади, предназначена для обеспечения безопасной конечной недостаточной поворачиваемости.

Nano — это ни в коем случае не машина для водителя. Маленький полностью алюминиевый двухцилиндровый двигатель не тихий, но плавный (у него есть балансирный вал), а необычный звук двигателя практически не меняется при повышении оборотов, поэтому вы научитесь судить, когда следует переключать передачи, по скорости движения. .Конечно, нет тахометра, но выключатель зажигания работает при 5600 оборотах в минуту, что соответствует скорости 19 миль в час на первом, 37 на втором и 59 миль в час на третьем. Четвертая передача — это повышенная передача, а максимальная скорость Nano регулируется на уровне 65 миль в час. Маленькая Tata достаточно проворна, чтобы не отставать от хаотичного движения индийских городов, но с трудом преодолевает подъемы, особенно если работает дополнительный кондиционер (он идет со вторым уровнем отделки салона). Однако решающим аргументом является экономия топлива, которая составляет в среднем около 55 миль на галлон, по данным Ассоциации автомобильных исследований Индии.На внутреннем рынке для покупателя нанотехнологий, окончившего мотоцикл, стоимость топлива является существенным фактором.

Выполнение обещания

Интерес к Nano на его родине феноменален. За день до его официального запуска в Мумбаи мы взяли Nano на длительную поездку по городу Пуне, дому Tata Motors и его окрестностям, и нас постоянно преследовали мотоциклисты с телефонами с фотоаппаратами. Все, кого мы встречали, казалось, хотели нанести Nano или знали кого-то, кто намеревается его заказать.Tata ожидает такого количества заказов, что она произведет случайный отбор претендентов на получение первых 100 000 автомобилей. Цены на три уровня отделки и оснащения Nano (базовый, CX и LX) варьируются примерно от 2400 до 3500 долларов, хотя они могут варьироваться в любом направлении на пару сотен долларов в зависимости от штата и города Индии, в котором приобретается автомобиль. .

Как автомобиль для Индии, Nano превосходен, даже великолепен. Однако мы не можем быть уверены в его перспективах в Европе и США.S. Большинство вещей, которые были отброшены при проектировании автомобиля, должны быть заменены, чтобы соответствовать западному законодательству о безопасности, а экспортные модели будут иметь более крупный 1,0-литровый трехцилиндровый двигатель. Полученная наклейка будет более чем вдвое дороже индийской цены на топовую модель. Nano по-прежнему может быть самым дешевым из доступных автомобилей, но по цене он будет намного ближе к более знакомым, обычным автомобилям, находящимся на дне американского рынка.

Характеристики

ТИП АВТОМОБИЛЯ: задний двигатель, задний привод, 4 пассажира, 4 двери хэтчбек

БАЗОВАЯ ЦЕНА (ИНДИЯ): $ 2400

ТИП ДВИГАТЕЛЯ: SOHC 4-клапанный рядный- 2, алюминиевый блок и головка, впрыск топлива в порт

Рабочий объем: 38 куб. Дюймов, 624 куб. См
Мощность: 35 л.с. при 5250 об / мин
Крутящий момент: 35 фунт-фут при 3000 об / мин

ТРАНСМИССИЯ: 4-ступенчатая коробка передач
РАЗМЕРЫ


Колесная база: 87.8 дюймов
Длина: 122,0 дюйма
Ширина: 58,9 дюйма Высота: 65,0 дюйма
Снаряженная масса (оценка производителя): 1300 фунтов

ХАРАКТЕРИСТИКИ (MFR’S EST ):
От нуля до 37 миль / ч: 8,0 с
Максимальная скорость (ограничена регулятором): 65 миль / ч

ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА (MFR’S EST):
Европейский смешанный цикл: 55 миль на галлон


Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты.Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

Tata Nano | Злополучный бюджетный автомобиль Индии

«Tata Nano: самый дешевый автомобиль в мире»

Это были заголовки газет по всему миру. Мир был озадачен, поражен, взволнован одновременно. Индийская компания изобрела самый дешевый автомобиль в мире. Tata Motors достигла этого.

Но как?

Tata Nano наконец-то появился в выставочных залах, готовый к продаже.Компания Tata Motors была в восторге от своего достижения. Однако обстоятельства никогда не складывались в пользу Таты. Что пошло не так? Почему вышла из строя Tata Nano? Это была плохая идея? Или хорошая идея, плохо реализованная? Давай выясним.

Предлагаем вам: Сумо ТАТА | Легендарный индийский движитель

История Nano | Тата Нано Ратан Тата и Нарендра Моди

Вся концепция Tata Nano была задумана Ратаном Татой. В ноябре 2003 года Ратан Тата увидел семью из четырех человек на скутере.Шел дождь, и семья каким-то образом справлялась и приспосабливалась к двухколесному транспортному средству.

Этот инцидент настолько взволновал Тату, что он взял на себя ответственность придумать более безопасную альтернативу этому. Он хотел, чтобы по стране передвигался более безопасный вид транспорта.

«Сегодняшняя история началась несколько лет назад, когда я наблюдал за семьями, едущими на двухколесных транспортных средствах. Отец за рулем самоката, его маленький ребенок стоит перед ним, его жена сидит позади него с младенцем на руках.Я спрашивал себя, можно ли придумать безопасный, доступный, всепогодный вид транспорта для такой семьи ». Это то, что сказала Тата при запуске Tata Nano в Нью-Дели.

Технические характеристики | Тата Нано

Трансмиссия Nano представляла собой бензиновый двигатель SOHC 624CC, задний двигатель и заднеприводной автомобиль с механической коробкой передач, обеспечивающий очень высокую скорость 25 километров на литр. Пробег машины по городу составил приличные 15-17 километров на литр. Этот двигатель объемом 642 куб.см выдавал 37 л.с. и крутящий момент 51 Нм.

Tata Nano имел длину 3164 мм, ширину 1750 мм и высоту 1652 мм. Он предлагал приличный дорожный просвет в 180 мм.

Куда ушла цена? | Тата Нано Завод Сананд из Tata Nano

Первый вопрос, который возник у каждого, когда он услышал о Tata Nano, был — «Как?». Никто не мог переварить тот факт, что вся машина была доступна всего за 1 лакх.

Компания должна была действовать стратегически, чтобы удерживать цены около отметки в 100 000 фунтов стерлингов, и в то же время сделать ее достаточно хорошей, чтобы ее можно было назвать «автомобилем».Тата решила вырезать все ненужные детали на автомобиле.

  1. Использование только одного стеклоочистителя вместо двух
  2. Полное удаление подушек безопасности, что, однако, снижает безопасность
  3. Обеспечение более тонкой и легкой запасной шины.
  4. Обеспечение доступа к впускному отверстию для топлива только через передний капот
  5. Добавление одинарного зеркала вместо двух

Может показаться, что этого недостаточно, но это сделало свое дело. Все эти вычеты сделали Tata Nano очень похожим на Alto, который был дороже.

Вам также может понравиться: Tata Indica | Первый легковой автомобиль собственной разработки в Индии

Что пошло не так?

Идея Ратана Таты на черный день в конце имела мрачный конец. Продажи машины никогда не превышали положительной отметки. В январе 2008 года Ратан Тата сказал, что ему хорошо известно о резком повышении цен на сталь, шины и другие материалы, которые могут привести к увеличению окончательной цены автомобиля. Однако он согласился с начальной ценой в 1 лакх, потому что это было обещание, которое он дал людям.

Вот некоторые из причин, которые, по нашему мнению, могли привести к отказу Nano.

Тег «Самый дешевый автомобиль»

Tata слишком серьезно относилась к чувствительности индийских рынков к ценам. Nano был произведен с намерением обслуживать сегмент нижнего среднего класса страны. Люди, для которых Nano может быть даже первой машиной.

Однако, несмотря на весь этот энтузиазм, Тата не осознавала той негативной огласки, которую она собирала. Слово «дешевый» относилось к «низкому качеству».Это избавило многих потенциальных клиентов от клейма покупки «самой дешевой машины в мире». Рекламирование автомобиля как «национального двигателя Индии» или «настоящего народного автомобиля» или чего-то в этом роде могло бы творить чудеса для компании.

Производство и доставка

Планирование и стратегия Tata превратились в руины. Компания собиралась начать производство в Сингуре в Западной Бенгалии. Все было настроено и готово к работе. Однако многим доброжелателям государства это не сулило ничего хорошего.Приобретение земли для завода вызвало массовые протесты в штате.

Это затруднило график поставок и производства Tata. В конечном итоге Tata пришлось перенести производство в Гуджарат. Даже после путешествия по стране дела шли не очень хорошо. Завод в Сананде, Гуджарат, не смог удовлетворить потребности из-за медленных темпов производства. Таким образом, у Tata ухудшились собственные продажи здесь.

Плохое качество сборки

Тата действительно пыталась взять здесь лучшее из обоих миров, но с треском провалилась.Общее качество сборки Tata Nano было не на должном уровне. При весе 635 кг ему не хватало габаритов для движения по дорогам. Шины были слишком маленькими, что не соответствовало индийским дорогам.

Вдобавок к этому загадочные пожары усугубили проблемы Tata Motors. многие клиенты жаловались на загадочные пожары в их автомобилях. Пожары произошли из-за неисправного электрооборудования, связанного с выхлопной системой, поясняется в заявлении Tata.

В довершение всего, служба поддержки клиентов компании также была не на должном уровне.Многие люди жаловались на вялую реакцию службы поддержки клиентов компании, которая ненавидела людей покупать Tata Nano.

Не самая дешевая машина

Технически Tata Nano никогда не была автомобилем за 1 лакх. Автомобиль перевалил за отметку «лакх» с добавлением НДС и других налогов. Для заказчиков это было скорее парадоксом.

Увидев, что ярлык «самый дешевый автомобиль» с треском провалился, компания попыталась продать его как «автомобиль для подростков». Но ущерб уже был нанесен.К тому времени, когда Tata решила изменить положение Nano, автомобиль уже прикрепил к себе изображение, которое невозможно было удалить. Всегда.

Заключение Первый покупатель Tata Nano

Да, автомобиль должен был произвести революцию. Возможно, что-то вроде Maruti 800. Ратан Тата имел амбициозную мечту обеспечить более безопасное средство передвижения для каждого индийца.

Однако проект ни разу не провалился в силу обстоятельств. Низкая, чем когда-либо, рентабельность Tata свидетельствует об их доброжелательности.Возможно, это никогда не должно было стать прибыльным или принести большие деньги Tata Motors.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *