Tata nano: Прекращен выпуск сверхдешевых автомобилей Tata Nano — Авторевю

Содержание

Tata Nano — обзор, цены, видео, технические характеристики Тата Нано

Вообще-то, идея создания максимально доступного городского автомобиля отнюдь не новая. В Германии, к примеру, после Второй мировой войны как грибы начали появляться разномастные микроавтомобильчики с крошечными бензиновыми двигателями, подчас двухтактными, и минимальным оснащением. Обедневших после войны немецких автолюбителей можно было привлечь только минимальной ценой.

Уже в 21 веке один из крупнейших индийских производителей, компания Tata Motors, анонсировала выпуск самого доступного в мире автомобиля — модели Nano. Расчет у инженеров и маркетологов был простой — сделать максимально дешевый компактный автомобиль, которым заинтересуются покупатели густонаселенных стран с развивающейся экономикой. То есть модель предназначалась для китайцев, африканцев и, конечно, для самих индийцев.

Серийную версию автомобиля Tata Nano представили в 2008 году, причем начальная стоимость новинки в самой Индии составила всего 2000$.

Чтобы добиться такого уровня цен производителю пришлось сделать автомобиль в высшей степени примитивным, если не сказать убогим. Двигатель — двухцилиндровый бензиновый объемом 624 куб.см выдает всего 38 л.с., что существенно меньше, чем у японских кей-каров, моторы которых ограничены в объеме примерно на тех же 0,6 литрах. Причем моторчик Nano, расположенный под полом багажника, доступен для обслуживания и ремонта только изнутри автомобиля!

А вот и еще несколько «ухищрений», позволивших максимально понизить себестоимость Nano: багажник автомобиля открывается только изнутри, один «дворник» вместо двух, нет усилителя рулевого управления, три крепежных болта на каждое колесо, вместо традиционных четырех, лишь одно боковое зеркало в базовой комплектации, отсутствуют подушки безопасности, нет внешней топливозаливной горловины (для заправки нужно открыть капот).

Несмотря на ожидания производителя, с коммерческой точки зрения Nano оказался провальным проектом. К примеру, в той же Индии большинство малоимущих покупателей предпочитают обзаводиться легкими мотоциклами, которые вдвое дешевле, чем Нано. А людей, ориентированных на покупку исключительно четырехколесного транспорта Tata Nano оттолкнула своей чрезмерной примитивностью. Также на продажах автомобильчика негативно отразилась история с «мгновенным» повышением цен. То есть практически сразу после появления Тата Нано подорожал почти в 1,5 раза. По словам производителя — из-за роста цен на производственные материалы.

Мнение эксперта

К счастью, на российском рынке Tata Nano не продается.(С)Дмитрий Осипов, MotorPage.ru

Tata Nano — цены и технические характеристики, фото и обзор

Уже много писалось о том какой Tata Nano по цене (вроде как самый дешевый авто в мире), но настало время выяснить какой Тата Нано автомобиль (и является ли таковым вообще ). А первое, что интересует при взгляде на Nano, – это его внутреннее пространство.

А салон Tata Nano способен удивлять – внутри этого автомобильчика действительно могут разместиться четыре человека средних роста и комплекции. Интерьер в Tata Nano, конечно, “спартанский” – ровные и тонкие кресла (хотя сидеть в них удобно), пластик не плох, а вот ковры выглядят откровенно паршиво.
А чтобы добраться до багажника – надо откинуть задние сидения. Там же расположен и двигатель автомобиля, закрытый крышкой завернутой на 6 болтов, – открутив их, можно иметь счастье лицезреть 2-х цилиндровый мизерный моторчик Tata Nano.

Заводится Nano “с полуоборота”. А звук работы его двигателя, с полностью алюминиевым блоком и одиночным валом, напоминает звук старой газонокосилки. Пассажирское отделение хотя и изолировано от звуков мотора, но далеко не на все 100 %. Потому даже на холостых оборотах ощущается шум мотора, а под тугой педалью газа навязчивые вибрации. Радует только четкая и легкая 4-х скоростная механическая коробка передач.

Если “втопить газ до упора”, то Тата Нано “выстреливает” с такой плавность, что плавнее, вероятно, просто быть не может на свете. Отсечка наступает при ~5600 оборотах – тут важно не прозевать переход повышенную передачу.
В плане динамики вообще, конечно, глупо требовать от Tata Nano что-то. Да и сам производитель предлагает “мерить динамику” этого авто не разгоном “до сотни”, а с 0 до 60 км/час. Т.к. Nano позиционируется и будет использоваться как авто для толчии мегаполисов, ну а так же в селах и деревнях. Так вот, в этом плане, разгон с 0 до 60 км у Tata Nano занимает 10 секунд (до 100 км – 33 секунды). А дальше – всё, максимальная скорость Tata Nano равна 105 км/час.

Гонять Tata Nano на тестовых треках – толку нет, а вот в пробке мегаполиса становится понятно, что это его стихия. В “толкучке” Tata Nano полностью проявляется себя – отличный диаметр поворота позволяет легко маневрировать и парковаться, а малый вес на передней оси делает рулежку легкой даже без всяких электро- и гидро-усилителей.
А вот высокий кузов Tata Nano создает лишнюю парусность и обеспечивает большую раскачку. Сидения без боковых суппортов, в этом плане, только добавляют проблем – входя в крутой поворот на Nano, кренишься вместе с авто во все стороны. И реакции колес на поворот руля – вялые.

Вес в Tata Nano распледелен следующим образом: сзади, кроме двигателя, добавляет весу запаска и бензобак под днищем; аккумулятор находится под водительским сидением; под сидением пассажира лежит домкрат.

А задние шины у Tata Nano шире, чем передние – для большей устойчивости.

Конечно, на дешевый авто никто не поставит дисковые тормоза – они у Tata Nano барабанные.

В “топовую” комплектацию Tata Nano входят уже такие элементы “роскоши” как кондиционер, электроподъемники стекол и центральный замок.

Порядок цен на Tata Nano в Индии следующий: максимальная комплектация Nano стоит ~3500 долларов, а за ~$2500 можно купить Tata Nano в минимальной комплектации (дешевле в Индии стоит только мотоцикл).

Для Европы (и, вероятно, США)  Nano Europa (планируется в 2011 году) будет иметь двигатель объемом 934 см2, 60 л.с. и 3 цилиндра. Максимальная скорость ~ 153 км/час. Кроме того будут: 2 подушки безопасности, 5-ти скоростная АКПП, дисковые тормоза, ABS, контроль устойчивости и хорошая динамика. Стоить все это будет, конечно же, уже значительно больше, но обещают уложиться в пределах $5000.

Характеристики Tata Nano (индийская версия):

  • Двигатель – расположен сзади, привод задний, 2 цилиндра, 624 см3, SOHC, 2 клапана на цилиндр
  • Mаксимальная мощность —  35 л. с. при 5250 оборотах
  • Максимальная скорость – 105 км/час
  • Разгон  с 0 до 60 км/ч – 10.12 секунд (до 100 км/ч – 32.6)
  • Подвеска – передняя: McPherson, задняя: независимая
  • Тормоза – барабанные, 7.2 дюйма
  • Длинна х Ширина х Высота, мм – 3149 х 1645 х 1678
  • Колесная база – 2265 мм
Отзывы

TATA Nano: цена ТАТА Нано, технические характеристики ТАТА Нано, фото, отзывы, видео

Технические характеристики TATA Nano

Модельный год 2009
Тип кузова Хэтчбек
Длина, мм 3100
Ширина, мм
1500
Высота, мм 1600
Количество дверей 5
Количество мест 4
Объем багажника, л 150
Страна сборки Индия

Модификации TATA Nano

TATA Nano 0.

6 MT
Максимальная скорость, км/ч105
Время разгона до 100 км/ч, сек
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3623
Мощность, л.с. / оборотах33/4000
Момент, Н·м / оборотах48/2500
Расход комби, л на 100 км 4.0
Тип коробки передач Механическая, 4 передачи
Привод Задний
Показать все характеристики

Одноклассники TATA Nano по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников…

Отзывы владельцев TATA Nano

На этот автомобиль пока нет отзывов

 

 

Обои рабочего стола TATA Nano

 

 

1024×768

 

1280×1024

Обои TATA Nano

 

TATA Nano / ТАТА Нано

TATA Nano — автомобиль класса «супермини», дебютировавший на автошоу в Нью-Дели в 2008-м году. Концепция модели заключается в гармонии высоких технологий наряду с маленькими габаритами. Серийное производство TATA Nano началось в 2009-м году. Nano является самым дешевым автомобилем современности. Стоимость базовой комплектации ТАТА Нано составляет всего 2500 долларов США. Модель в европейской версии, которая характеризуется улучшенным оснащением и характеристиками силового агрегата, имеет цену порядка 5000 евро, что сравнительно недорого. По словам Ратана Тата, автомобиль сумел пройти все краш-тесты и отвечает нормам безопасности. Силовой агрегат, объемом 0.6 л расположен в задней части автомобиля. Двигатель соответствует нормам Евро 4 и характеризуется повышенной экономичностью.

TATA Nano не обладает достойным уровнем комфорта. У модели нет наружного зеркала, усилителя руля, кондиционера, электростеклоподъемников, подушек, центрального замка, «дворник» только один. Базовая комплектация ТАТА Нано лишена ремней безопасности, «печки», вентиляции салона, наружных зеркал. TATA Nano ооснащают 4-ступенчатой ручной коробкой передач.

Автомобилю Tata Nano будет трудно завоевать Европу | Экономика в Германии и мире: новости и аналитика | DW

Автомобиль Tata Nano, представленный 10 января индийским концерном Tata, поражает, прежде всего, ценой: 100 тысяч рупий — немногим больше 1700 евро. Однако ведущих производителей Германии перспектива ценовой войны не пугает. Как показывает опыт, до европейского рынка новая модель не доберется, по крайней мере — в ее базовом варианте.

Повода для паники нет

Опрошенные агентством dpa немецкие производители и автомобильные эксперты подчеркивают, что Tata Nano не отвечает целому ряду требований Евросоюза к безопасности автомобильного транспорта. В частности, машина не оснащена подушками безопасности и правым зеркалом заднего вида.

Кроме того, в базовую комплектацию не включены ни кондиционер, ни отопление, ни электрические стеклоподъемники, ни усилитель руля. Все это, по словам представителя Tata, при необходимости может быть вмонтировано в автомобиль, однако — за дополнительную плату.

Еще два года назад известия о новинках китайских и индийских концернов повергали немецких производителей в панику. Однако после того как одна из китайских моделей не прошла крэш-тест крупнейшего автомобильного клуба ADAC, интерес потребителей к «восточным» моделям резко пошел на убыль.

Западный покупатель — привередливее

Фердинанд Дуденхёффер (Ferdinand Dudenhöffer), эксперт по автомобильному рынку университета Гельзенкирхена, убежден, что сегмент дешевых моделей в ближайшие годы будет расти. Согласно самым консервативными прогнозам, в 2015 году в мире будет продано не менее 10 миллионов автомобилей стоимостью до 10 тысяч долларов США.

Однако, отмечает Дудунхёффер, основная масса потребителей таких транспортных средств проживала и будет проживать в Китае, Индии и странах Восточной Европы. На рынках США и Западной Европы покупатель побогаче и поизбалованнее. Здесь готовы платить деньги за бóльший комфорт.

(тп)

Кейс, автомобильный бизнес Tata Motors и облачные технологии «ИТ-ГРАД»

Облачные технологии все больше и больше проникают в различные сферы деятельности, укрепляя свои позиции в самых разных областях, включая и автомобильную. Как показывает практика, использование производителями автомобилей облачных технологий не только упрощает решение различных задач, но и существенно снижает расходы. Являясь универсальным решением, облако открывает уникальные возможности и преимущества. Какие именно — рассмотрим в этой статье.

Специализированные «облачные» порталы

Сегодня речь пойдет о Tata Motors — известной автомобильной компании, сотрудники которой в своей работе пользуются специализированными порталами, вынесенными с некоторых пор в облако. Также с помощью этих порталов владельцы автопарков могут отслеживать все транспортные средства в режиме реального времени. Согласно отчетам Tata Motors, использование веб-сервисов в облаке положительно влияет на работу компании в целом. Облачные решения помогают в сжатые сроки реализовывать новые инфраструктурные проекты начиная с этапа планирования и заканчивая их реализацией.

Помимо сотрудников Tata Motors, облачными инструментами пользуются и клиенты компании. Пользователи имеют доступ к таким ресурсам, как портал лояльности клиентов (Loyalty Portal), портал ключевых клиентов (Key Accounts Portal) и портал «телематики» (Telematics Portal). По словам руководителя ИТ-решений Tata Motors Мадхусудана Шекара,

По словам руководителя ИТ-решений Tata Motors Мадхусудана Шекара,

«переход Tata Motors в облако повысил скорость работы необходимых для бизнеса сервисов, в том числе была улучшена доступность веб-хостинга, появилась возможность использовать облачные хранилища и видеобиблиотеку, публиковать каталоги и многое другое. Все это вместе взятое требовало и требует наличия большой, сложной инфраструктуры, что достаточно просто решается переходом в облако. В постоянно меняющейся технологической среде возможность «быстрых» экспериментов и реализаций проектов является стратегическим преимуществом. До использования облачных решений при запуске новых проектов компания часто сталкивалась с определенными проблемами, наиболее серьезной из них была постоянная нехватка ресурсов. Теперь же Tata Motors использует ровно столько ресурсов, сколько необходимо. В целом радует и тенденция существенного снижения затрат при реализации новых проектов».

Pothole Alert — новая облачная технология автоматического обнаружения и оповещения о ямах на дорогах

И вот еще один яркий пример, иллюстрирующий то, насколько значимым может быть использование облака. «Дочки» Tata Motors в лице Jaguar и Land Rover заявили о разработке новой технологии, позволяющей сканировать дорожное полотно и оповещать водителей об опасных участках. Технология наверняка заинтересует российских автомобилистов, поскольку проблемы наших дорог до боли знакомы каждому. Суть решения заключается в том, что происходит определение местоположения ям, выбоин, открытых люков или прочих неровностей на дорогах с возможностью ассоциировать опасную зону в соответствии с установленными категориями и предупреждать об этом ближайшее транспортное средство. С помощью специально разработанных датчиков, которые пока что устанавливаются только на модели Range Rover Evoque и Discovery Sport, происходит мониторинг поверхности под колесами автомобиля и определение местоположения проблемной зоны посредством GPS. В зависимости от характера неровности в считанные секунды происходит контроль высоты подвески автомобиля, что позволяет сделать езду пассажиров более комфортной благодаря высокоэффективной системе управления MagneRide.

Jaguar / Land Rover работает над расширением возможностей своей технологии, обеспечением передачи данных непосредственно в облако, чтобы эту информацию могли использовать другие транспортные средства и получать предупреждение о приближающейся опасности. Благодаря этому водитель спланирует свои действия, замедлив, к примеру, движение автомобиля, чтобы избежать повреждений.

Кроме того, «дочка» Tata Motors совместного с органами власти работает над созданием цифровой карты проблемных мест на дорогах, размещаемой в облаке. Карта поможет расставить приоритеты в зависимости от необходимости проведения дорожно-ремонтных работ. Это, в свою очередь, сделает обслуживание и ремонт автомагистралей максимально быстрым и эффективным. В будущем компания планирует разработать систему, которая позволит автоматически направлять автомобиль, минуя повреждения на дороге, не создавая при этом опасности для других участников движения.

Облака сегодня помогают не только улучшать качество предоставляемых сервисов, уменьшать финансовые затраты компаний, решать нерешаемые когда-то задачи, но и снижать риски на дорогах, спасая при этом человеческие жизни. И кто знает, чем нас удивит будущее! Очевидно лишь одно: прогресс не стоит на месте. Появляются новые задачи, растут требования и, как всегда, в решении подобных вопросов нам помогают ИТ-технологии.

*Статья подготовлена по материалам источников LinkedIn, The Economic Times и DATAQUEST.

Оцените статью

☆☆☆☆☆

Tata Nano Цена, изображения, пробег, обзоры, характеристики

Компания Tata оставила двухцилиндровый бензиновый двигатель объемом 624 куб. См, установленный сзади, неизменным. Согласно заявлению компании, агрегат был доработан для небольшого увеличения реальной топливной экономичности, в остальном он все тот же и выдает те же 37 л. с. при 5500 об / мин и 51 Нм крутящего момента при 4000 об / мин. Итак, единственное дополнение, которое вы заметите в этом отношении, — это наличие 5-ступенчатой ​​коробки передач AMT наряду с обычной 4-ступенчатой ​​механической коробкой передач. Эта коробка передач AMT, как и большинство производителей, была поставлена ​​Magneti Marelli.

Сравнение производительности (бензин)
Tata Nano Hyundai EON Maruti Alto 800 Renault KWID
Мощность 37,48 об / мин 5500 об / мин 47,33 л. С. При 6000 об / мин 53,26 л. ) 624 куб. См 814 куб. См 796 куб. См 799 куб. Км / ч
0-100 Ускорение (сек) 12.6 секунд 19 секунд
Снаряженная масса (кг) 725 кг 730 кг
Топливная экономичность (ARAI) 23,9 км / ч 21,1 км / ч 22,05 км / ч 22,3 км / ч
Удельная мощность 51,69 л. с. / тонну 64,83 л.с. / тонну

Nano — это удовольствие от вождения в городских условиях.Для двигателя объемом менее 650 куб. См он выглядит приятно бодрым при начальном ускорении и остается таким до 80 км / ч. Одним из важнейших факторов, способствующих этим характеристикам, является его легкий вес, составляющий всего 600 кг. Управляемость отличная, и крошечный двигатель никогда не чувствует себя недостаточно мощным (по сравнению с автомобилями объемом менее 1000 куб. См) в режиме старт-стоп. Вам вряд ли понадобится частое переключение на пониженную передачу при поездках по городу. Даже на 2-й передаче вы можете ползать в медленно движущемся транспортном потоке, за исключением случаев, когда Nano полностью останавливается.Это действительно проверено — компактные размеры, небольшая занимаемая площадь, быстрое рулевое управление с радиусом поворота всего 4 метра делают Nano действительно приятным в движении.

Теперь AMT. В то время как ручная версия не позволяет вам жаловаться, производительность автоматической версии немного не хватает. Автоматика в любом случае потребляет больше мощности, чем механическая трансмиссия, а у Nano уже очень мало лошадиных сил. Крейсерская скорость на обычных скоростях не доставляет особых хлопот, и AMT в этом случае хорошо работает.Однако проблема возникает, когда вы пытаетесь обогнать автомобиль, а Nano временами хрипит и не хочет обгонять. Также предлагается спортивный режим, который пытается удерживать обороты немного дольше. Но это не подходит персонажу милого Нано. Хотя коробка передач не самая лучшая в своем классе, общий привод кажется абсолютным благом в условиях плотного движения.

Да, звук от двухпозиционного регулятора временами раздражает, особенно когда вы слишком сильно пытаетесь ударить правой ногой.

Ходовая часть и погрузочно-разгрузочные работы:

Nano получает газовые амортизаторы и независимую подвеску на каждом конце. Такая независимая подвеска была неотъемлемой частью космической упаковки этого крошечного предложения. Если вы заметили, колеса расположены в четырех крайних углах автомобиля и кажутся вытолкнутыми как можно дальше. И это главный вклад в респектабельные манеры Nano на дороге.

Подвеска

настроена для городских условий, и на таких скоростях Nano — отличный автомобиль для жизни.Качество езды отличным не назовем, но в целом впечатления достойные. Он чувствует себя немного ухабистым на несовершенных дорогах, особенно для пассажиров сзади. Таким образом, для его основного использования в качестве городского автомобиля качество езды будет на приемлемом уровне, если не выше.

Nano ведет себя прилично на дороге, даже лучше, чем легкая машина. Пока вы не пытаетесь проявлять излишний энтузиазм, Nano никогда не разочарует вас своим хорошим поведением. Однако пересечение отметки 90 км / ч на спидометре немного нервничает, начинает сказываться поперечный ветер.Кроме того, если мимо проезжает более быстрый автомобиль, Nano теряет немного самообладания.

Клиренс, напоминающий внедорожник, и короткая колесная база делают Nano идеальным спутником на индийских дорогах. Рулевое управление прямое, и его удобно использовать в движении. Обратная связь с агрегатом тоже достойная.

Является ли Tata Nano незаконным в США?

Tata Nano была машиной, которую никто не просил и не хотел. Однако это была всего лишь машина. На самом деле, когда он дебютировал, это был самый дешевый автомобиль в мире, и хотя одной этой похвалы должно было хватить, чтобы поджечь мир, этого не произошло.Фактически, он даже не был доступен в США, и технически это даже незаконно здесь.

Tata Nano была не намного лучше, чем Power Wheels в машине

Тата Нано | Tata Motors

Вы помните те автомобили Power Wheels, на которых ездят дети? во дворе дома? Любой из них будет безопаснее, и наверное, более мощный, чем Tata Nano. Не верите нам? Ну считай что Nano был оснащен установленным сзади двухцилиндровым двигателем объемом 624 куб. 38 лошадиных сил и около 37 Нм крутящего момента.Да, это безумно низко и, как Вы можете себе представить, что он может разогнаться до 100 км / ч примерно за 30 секунд. CarScoops.

Если вам кажется, что это плохо, то посмотрите на интерьер. Нет ни перчаточного ящика, ни тахометра, ни гидроусилителя руля, и даже нет лючка заливной горловины. Фактически, вы наполняете бак через багажник, или, собственно говоря, через «хрен». Но если нужно было попасть в задний багажник, это было невозможно, так как задний люк не открывался. Жаль, что двигатель находился там сзади.И если вам интересно, сколько раньше стоил этот роскошный круизер, то вы будете рады узнать, что это обойдется вам всего в 3000 долларов. Конечно, вы могли бы купить любую подержанную машину 20-летней давности за ту же сумму и получить намного больше за эти деньги.

СВЯЗАННЫЙ: Какой самый дешевый автомобиль в мире?

Тата Нано | Tata Motors

Nano был горящим куском… автомобиль

К настоящему времени мы почти уверены, что вы были очарованы сверхнизкой ценой, о которой мы только что упомянули, и готовы простить Nano за его небольшие недостатки, однако имейте в виду, что он никогда не был доступен в США. С., и на самом деле не следует допускать его. Как вы можете догадаться, безопасность — это серьезная проблема, учитывая, что в этой машине не было зон деформации, подушек безопасности или любого другого оборудования для обеспечения безопасности, о котором можно было бы говорить. Более того, они склонны загораться.

Верно, когда в 2008 году были впервые произведены Tata Nano, поступали сообщения о возгорании многих из них. Никто на самом деле не знал почему, и Tata Motors, казалось, дала всем отпор, когда его спросили об этом. Хотя один механик предположил, что возгорание произошло просто из-за дешевых деталей и огромного изъяна в конструкции автомобиля.

СВЯЗАННЫЙ: Сколько британских брендов остаются британскими?

Nano должен был стать альтернативой мотоциклу

Пожары или нет, Tata Nano фактически производился как автомобильная альтернатива проверенному мотоциклу. В Индии очень многолюдно, и мотоциклы правят верхом, однако для тех, кто хотел четырехдверный автомобиль и немного листового металла, был Nano. Хотя Tata действительно сократила использование стали, так что кто знает, насколько безопасна эта машина на самом деле.В любом случае, вы не можете получить его здесь, в США, и мы не думаем, что вы когда-нибудь захотите это сделать. В конце концов, вам, вероятно, будет лучше водить мотоцикл или, возможно, автомобиль Power Wheels.

Tata Nano: конец пути для «самого дешевого автомобиля в мире» | Азия | Подробный обзор новостей со всего континента | DW

Десятилетний путь Tata Nano, который был объявлен самым дешевым автомобилем в мире, бесцеремонно завершился, когда Tata Group, один из крупнейших конгломератов Индии, прекратил производство.

Компактный автомобиль был детищем Ратана Тата, бывшего председателя правления Tata Group. Он придумал недорогой автомобиль после того, как увидел семью из четырех человек, которая небезопасно ехала по дождливой дороге на двухколесном транспортном средстве.

Когда компактный автомобиль был представлен в 2008 году, Tata хотела предложить миллионам индийцев возможность приобрести автомобиль по доступной цене в 100 000 рупий (эквивалент 2200 долларов или 1900 евро в то время). Запуск был встречен с помпой в Индии и привлек внимание всего мира.

Подробнее: Денежные средства Индии почти сводят на нет прибыль Tata Motors

Крошечный автомобиль получил несколько международных наград за такие характеристики, как топливная эффективность, низкий уровень выбросов, соблюдение всех правил того времени и при этом в комплекте. доступная цена.

Однако Tata Nano с самого начала столкнулась с шквалом проблем. Политические проблемы и плохие отношения с общественностью привели к резкому увеличению производственных затрат.

В июле 2018 года Tata Motors объявила, что произвела всего одну машину и продала всего три автомобиля в предыдущем месяце.Кроме того, в 2018 году Tata не экспортировала ни одного автомобиля. Компания заявила, что Nano, когда-то провозглашенный «народным автомобилем», отныне будет производиться только по запросу.

Конец пути для Nano

Продажи Nano начались высокими, так как почти 70 процентов от всех 300 000 проданных автомобилей пришлось на первые три-четыре года после его запуска.

Завод, расположенный в Сананде в западном штате Гуджарат, был в основном построен для Nano с производственной мощностью 250 000 единиц в год.Постепенно компания перешла к производству других автомобилей для Tata Motors, третьего по величине автопроизводителя Индии.

Пранав Прабху, бизнесмен из южной Индии, был одним из первых клиентов, купивших Nano в 2008 году, и он до сих пор водит его.

Подробнее: Индия протестует против рекордного роста цен на топливо

Даже после того, как он проехал 50 000 километров, Прабху сказал DW, что он впечатлен общей производительностью автомобиля за эти годы. «На нем было удобно водить. Я даже был удивлен, когда обнаружил, что он может развивать скорость до 100 километров в час во время моего дальнего путешествия», — сказал он.

Многие клиенты Nano согласны с тем, что это был вместительный автомобиль, который хорошо работал по своей цене и имел достаточно места для ног, несмотря на его компактный внешний вид. Водителям Nano также понравился его небольшой размер для езды в многолюдных городах.

Низкая цена, низкий престиж

Удивительно, но «негативный имидж», который Nano медленно набирал с годами, был связан с его низкой ценой, которая, по мнению производителей, будет его аргументом в пользу продаж. Почти все отраслевые эксперты и аналитики предполагают, что имидж бренда Nano как дешевой машины стал бумерангом, поскольку владение автомобилем в Индии часто приравнивается к роскоши.

В.Г. Рамакришнан, отраслевой эксперт и руководитель автомобильной консалтинговой компании Avanteum Advisors, сообщил DW, что миграция людей, переходящих на недорогие автомобили с двухколесных транспортных средств, не происходит, как того хотела бы Tata.

«Несмотря на изобретательность продукта в обслуживании индийских потребителей, Nano столкнулась с некоторыми серьезными проблемами, — сказал Рамакришнан.

Подробнее: Суд Индии принимает меры в связи с загрязнением автомобильным транспортом

«Татам удалось избежать некоторых известных рисков», — добавил он, подчеркнув первоначальный выбор местоположения производственного предприятия в штат Западная Бенгалия.Полемика втянула компанию в политические проблемы и в конечном итоге вынудила Tata Motors перенести производство в Гуджарат.

Тем не менее, главная причина отсутствия рыночного успеха Nano связана с ее имиджем как «дешевого автомобиля».

«Почему-то я чувствую, что нужные люди не стали мишенью. Автомобиль был ограничен только городскими рынками», — сказал DW Махеш Бендре, аналитик автомобильной промышленности из Karvy Stock Broking.

Он подчеркнул, что Nano могла бы добиться определенного успеха, если бы компания попыталась проникнуть в пригородные и сельские районы Индии.

Tata Nano производится на заводе в Санарде в штате Гуджарат

Подходящий бренд для неправильного рынка?

Бендре указал, что спрос на автомобили в ценовом диапазоне от 150 000 рупий все еще существует, но добавил, что необходимо ориентироваться на нужных потребителей.

Помимо непреднамеренного нежелательного маркетингового результата, другие факторы также сыграли значительную роль в пропуске зажигания Nano. Его внешний вид, который многие сочли неудобным и досадным, только усугубил ситуацию для Nano.

«Многие автомобили в категории небольших автомобилей, такие как Hyundai Eon, Renault KWID или Nissan Datsun, выглядят намного современнее и оснащены лучшими функциями», — сказал Шридхар В., партнер консалтинговой фирмы Grant Thornton India и эксперт по автомобильной промышленности. промышленность, сообщили DW.

Подробнее: Индийская Tata Motors расширяет производство в Индонезии

Были предположения, что Nano может вернуться в норму в виде модернизированного электромобиля, учитывая растущий интерес к рынку экологически чистых транспортных средств.

Тем не менее, сильно пострадавший имидж бренда Nano обязательно укусит снова, если он будет выставлен на продажу под тем же именем.

«Это [бренд Nano] не подлежит ремонту», — сказал DW Пунит Гупта, прогнозист по продажам автомобилей в Южной Азии в IHS Markit. «Я думаю, что мировоззрение людей изменилось. Они больше не стремятся к автомобилям меньшего размера. Резкое падение продаж небольших автомобилей в том же сегменте также указывает на то, что люди ушли».

Tata Motors не ответила на многочисленные запросы DW об официальном комментарии.

Медленная смерть самого дешевого автомобиля в мире — Quartz India

Идея самого дешевого автомобиля в мире возникла у Ратана Тата в дождливый день, когда он увидел семью из четырех человек на велосипеде.

«Меня беспокоил факт небезопасного путешествия, — вспоминал в интервью в марте 2011 года бывший председатель группы Tata. самокат, может быть, ребенок зажат между матерью и отцом… на скользкой дороге в темноте.

Теперь, после девятилетнего пробега, Nano готов отправиться в закат. Ранее в этом месяце Tatas объявили, что отныне автомобиль будет производиться только по запросу.

Это было в 2003 году, когда Ратан Тата отправился на поиски доступного автомобиля, позже получившего название Nano, используя ресурсы автомобильной компании Tata Motors.

Nano не только переписал историю доступных автомобилей, но и изменил 34-летнюю политическую историю индийского штата Западная Бенгалия.Компания решила построить свой завод в Сингуре в 2006 году, примерно в 50 км от столицы штата Калькутта. Tata Motors планировала инвестировать до 2000 крор рупий и превратить Сингур в автомобильный город.

Reuters / Tata Motors / Раздаточный материал

Интерьер завода Tata Motors в Сингуре, Западная Бенгалия.

Чтобы открыть свою обширную фабрику, тогдашнее марксистское правительство Коммунистической партии Индии (КПИМ) в Западной Бенгалии стремилось захватить более 997 акров плодородных сельскохозяйственных угодий, что вызвало серьезную негативную реакцию.

Массовые протесты вспыхнули по всему штату, что привело к свержению коммунистов после более чем трех десятилетий пребывания у власти.Вскоре в штате появилась первая женщина-главный министр в Мамате Банерджи, которая возглавила протесты нанотехнологий.

Reuters / Jayanta Shaw

Мамата Банерджи (5-я справа) марширует с партийными активистами во время митинга протеста перед проектом малолитражных автомобилей Tata Motors.

Reuters / Jayanta Shaw

Драка активистов с полицией во время акции протеста в Калькутте, Западная Бенгалия, в 2006 году после того, как обгоревшее тело 19-летней женщины было обнаружено на сельскохозяйственных угодьях, приобретенных Татами для завода Нано.

Учитывая политическую нестабильность в Западной Бенгалии, в октябре 2008 года «Татас» переместили фабрику Nano в Сананд в Гуджарате, чей главный министр Нарендра Моди, как сообщается, одобрил проект посредством всего лишь СМС.

Reuters / Amit Dave

Автомобили Tata Nano припаркованы на автомобильном заводе в Сананде, Гуджарат.

Наконец, в 2009 году автомобиль был запущен в двух вариантах: базовая модель по цене 1 12735 рупий и роскошная версия по цене 1 70 335 рупий.

Выпуск одного из самых маленьких в мире автомобилей вызвал беспрецедентную эйфорию в Индии и значительное волнение во всем мире.

Ратан Тата (слева), председатель Tata Group и тогдашний главный министр Гуджарата Нарендра Моди.

AP Photo / Rajanish Kakade

Ашок Вичаре (справа), владелец первого Tata Nano, с Ратан Тата.

В 2010 году было продано около 9000 единиц Nano. Однако с тех пор дела пошли под откос.

К 2011 году Tata Motors продавала всего 500 единиц в год. Такое падение продаж можно объяснить разными причинами, в первую очередь безопасностью. В 2010 году в Мумбаи загорелся «Нано», и в течение следующих нескольких месяцев было зарегистрировано несколько таких инцидентов.

AP Photo

Совершенно новый серебристый Tata Nano загорелся в Мумбаи.

Reuters / Danish Siddiqui

Автомобиль Tata Nano, сделанный из золота, в Мумбаи, 19 сентября 2011 года.

Более того, клеймо покупки «самого дешевого автомобиля» оказалось его гибелью.

«Он стал считаться самым дешевым автомобилем в обществе и, к сожалению, не мной, а компанией, когда она продавала его. Я считаю, что это прискорбно », — признал позже Тата.

В июне 2018 года было продано всего три Nano и только один произведен на Sanand.Возможно, занавес наконец опустился после грандиозного эксперимента в индийском автомобильном секторе.

Идея, родившаяся в дождливый день, похоже, окончательно разрушилась из-за дождей 2018 года.

2009 Tata Nano — Обзор — Автомобиль и водитель

ИНГО БАРЕНСЧИ

Вам нужно перепрограммировать, чтобы протестировать Tata Nano. Обычные ссылки не применяются. На данный момент не обращайте внимания на Nano Europa, появившуюся на недавнем автосалоне в Женеве, а также на возможность появления U.Версия S. Вместо этого важна самая простая, самая базовая модель. Это самый дешевый новый автомобиль в мире, доступный всего за 2400 долларов.

Мы не должны забывать, что Nano — это прежде всего автомобиль для Индии, страны с населением около миллиарда человек, где менее двух процентов владеют автомобилем. Это было инициировано Ратаном Татой, председателем конгломерата Tata, крупнейшей корпорации Индии, жестом, который выглядит столь же благотворительным, как и деловым. Наблюдая за тем, как целые семьи путешествуют на мотоциклах — всадник, пассажир заднего сиденья и двое держащихся детей, — и отмечая ужасающее количество смертей на дорогах с участием двухколесных транспортных средств, Тата призвала к созданию более безопасного четырехколесного транспортного средства, которое велосипедисты могли себе позволить.

Маленький автомобиль, большие амбиции

Всем известно, что маленькие дешевые автомобили означают небольшую прибыль, а для Tata маржа на Nano при его начальной цене, ну, ну, маргинальна. Но посмотрите на картину в целом, и, возможно, мы сможем увидеть Ford Model T или Volkswagen Beetle 21 века. Благодаря Nano компания Tata of India надеется стать одним из крупнейших игроков на мировой автомобильной арене.

Сегодняшний «народный автомобиль» в первую очередь предназначен для тех, кто покупает впервые, со средним доходом намного ниже, чем в промышленно развитых странах Запада.Краткое описание Nano Ратан Тата заключалось в том, что помимо дешевизны, это должен быть «настоящий» автомобиль, который превосходит индийские требования по безопасности и выбросам и должен быть экономичным в эксплуатации. Один взгляд на индийский рынок показал инженерам Tata, что целевые затраты не могут быть достигнуты путем демонтажа существующего обычного автомобиля. Самый дешевый автомобиль на индийском рынке, Maruti 800, основан на старинной мини-машине Suzuki и стоит вдвое дороже, чем Nano.

Сохраняйте простоту

Итак, Тата вернулась к истокам.Каждый компонент и каждая система были проанализированы, чтобы найти самое дешевое решение, которое обеспечило бы необходимую функцию, прочность и простоту производства. Ничего не было взято из существующей модели Tata. Ничего лишнего не было бы включено. Чтобы достичь необходимого пространства в салоне при небольшой занимаемой площади, конструкция превратилась в высокий моноблок с покатой передней частью. Двухцилиндровый двигатель объемом 0,6 литра и четырехступенчатая механическая трансмиссия спрятаны под задним сиденьем и за ним, установлены поперечно в раскрывающейся опоре, которая включает главную передачу, системы охлаждения и выпуска, а также заднюю подвеску.Конструкция автомобиля представляет собой сварной стальной монокок с штампованными стальными внешними панелями, что оказалось более экономичным, чем пластик.

Внутри Nano в самом простом виде действительно шокирует. Забравшись на водительское сиденье — оно регулируется вперед и назад, но не наклоняется, — и вы столкнетесь с небольшим рулевым колесом, тремя педалями, рычагом переключения передач, подрулевым переключателем на колонке и спидометром со встроенным датчиком уровня топлива. Это оно. Ни переключателей, ни дефлекторов (нет обогревателя), ни карманов, ни рундуков, ни обшивки крашеного металла стоек лобового стекла.Философия «ничего лишнего» продолжается по мере вашего движения. Рулевого управления с гидроусилителем нет, хотя снаряженная масса около 1300 фунтов, узкие шины и двигатель сзади — это не проблема. Барабанные тормоза на всех четырех углах без вакуумного усилителя или АБС создают ощущение старомодности педали. Крошечные 12-дюймовые колеса, используемые для снижения веса и снижения затрат на замену шин, способны справиться с мощностью 35 л.с., производимой двигателем.

Лучше скутера

У вас и ваших пассажиров много места, поскольку Nano выигрывает в использовании пространства.Его длина всего 122 дюйма — это примерно на два фута короче, чем у Mini, — но высокая (65 дюймов), так что четверо шестифутов могут сидеть прямо, оставляя свободное место. Багажник не очень большой, попасть в него можно, только сложив вперед заднее сиденье; нет открывающейся двери багажника. Передняя и задняя подвеска независимая, без стабилизаторов поперечной устойчивости — они увеличили бы вес и стоимость — и инженеры Tata признают, что выбор жесткости пружины был непростым. Им нужно было избегать изменения отношения, даже в «худшем случае», когда водитель впереди, а трое пассажиров и багаж сзади.Таким образом, пружина жесткая, поездка по разбитым дорогам Индии относительно трудна, а установка, которая включает в себя более широкие шины сзади, предназначена для обеспечения безопасной конечной недостаточной поворачиваемости.

Nano — это ни в коем случае не машина для водителя. Маленький полностью алюминиевый двухцилиндровый двигатель не тихий, но плавный (у него есть балансирный вал), а необычный звук двигателя практически не меняется при повышении оборотов, так что вы научитесь судить, когда следует переключать передачи, по скорости движения. . Конечно, нет тахометра, но выключатель зажигания работает при 5600 оборотах в минуту, что соответствует скорости 19 миль в час на первом, 37 на втором и 59 миль в час на третьем.Четвертая передача — это повышенная передача, а максимальная скорость Nano регулируется на уровне 65 миль в час. Маленькая Tata достаточно проворна, чтобы не отставать от хаотичного движения индийских городов, но с трудом преодолевает подъемы, особенно если работает дополнительный кондиционер (он идет со вторым уровнем отделки салона). Однако решающим аргументом является экономия топлива, которая составляет в среднем около 55 миль на галлон, по данным Ассоциации автомобильных исследований Индии. На внутреннем рынке для покупателя нанотехнологий, окончившего мотоцикл, стоимость топлива является существенным фактором.

Выполнение обещания

Интерес к Nano на его родине феноменален. За день до его официального запуска в Мумбаи мы взяли Nano на длительную поездку по городу Пуне, дому Tata Motors и его окрестностям, и нас постоянно преследовали мотоциклисты с телефонами с фотоаппаратами. Все, кого мы встречали, казалось, хотели нанести Nano или знали кого-то, кто намеревается его заказать. Tata ожидает такого количества заказов, что она произведет случайный отбор претендентов на получение первых 100 000 автомобилей.Цены на три уровня отделки и оснащения Nano (базовый, CX и LX) варьируются примерно от 2400 до 3500 долларов, хотя они могут варьироваться в любом направлении на пару сотен долларов в зависимости от штата и города Индии, в котором приобретается автомобиль. .

Как автомобиль для Индии, Nano превосходен, даже великолепен. Однако мы не можем быть так уверены в его перспективах в Европе и США. Большинство вещей, которые были отброшены при проектировании автомобиля, придется заменить, чтобы он соответствовал западному законодательству о безопасности, а экспортные модели будут иметь больший размер. , 1.0-литровый трехцилиндровый двигатель. Полученная наклейка будет более чем вдвое дороже индийской цены на топовую модель. Nano по-прежнему может быть самым дешевым из доступных автомобилей, но по цене он будет намного ближе к более знакомым, обычным автомобилям, находящимся на дне американского рынка.

Технические характеристики

ТИП АВТОМОБИЛЯ: задний двигатель, задний привод, 4 пассажира, 4 двери хэтчбек

БАЗОВАЯ ЦЕНА (ИНДИЯ): $ 2400

ТИП ДВИГАТЕЛЯ: SOHC 4-клапанный рядный- 2, алюминиевый блок и головка, впрыск топлива в порт

Рабочий объем: 38 куб. Дюймов, 624 куб. См
Мощность: 35 л.с. при 5250 об / мин
Крутящий момент: 35 фунт-фут при 3000 об / мин

ТРАНСМИССИЯ: 4-ступенчатая коробка передач


Колесная база: 87.8 дюймов
Длина: 122,0 дюйма
Ширина: 58,9 дюйма Высота: 65,0 дюйма
Снаряженная масса (оценка производителя): 1300 фунтов

ХАРАКТЕРИСТИКИ (MFR’S EST11): 2
От нуля до 37 миль / ч: 8,0 с
Максимальная скорость (ограничена регулятором): 65 миль / ч

ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА (MFR’S EST):
Европейский смешанный цикл: 55 миль на галлон


Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты.Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

Tata Nano намного лучше, чем самый дешевый автомобиль в мире, имеющий какое-либо право быть

. новенькая машина за 2500 долларов существовала. Однако каким-то образом Nano ускользнул от меня; Я даже провел некоторое время в Индии, и, несмотря на все мои усилия, мне даже не удалось проехать на одном из них на его родном поле.

Это одна из причин того, почему это так безумно, что, несмотря на то, что я побывал в Бангалоре, Дели и Мумбаи, мне потребовалась поездка в Нэшвилл, из всех мест, чтобы посадить меня за руль одного из них.

NSU Ro80 и Tata Nano. Это чей-то идеальный гараж на две машины.

Тем не менее, постоянные читатели, скорее всего, сразу поймут, почему в Нэшвилле снуют Tata Nano: музей Lane Motor Museum, место, где мы покупаем большую часть наших автомобилей для серии видеороликов Jason Drives .

На прошлой неделе я был в моем любимом музее автомобилей, снимая кое-что по телевидению, о чем я не совсем уверен, что мне следует говорить или нет, и пока я был там, Джефф Лейн, человек, стоящий за музей, бросил мне ключи от Nano.

Я должен упомянуть, насколько это говорит о том, насколько велик Джефф Лейн; Это, скорее всего, один из немногих Nano в Америке и, возможно, единственный, зарегистрированный для вождения по дорогам общего пользования. Один у Джея Лено был, но даже кому-то с таким же интересом, как он, пришлось отправить его обратно в Индию, поскольку Калифорния не была без ума от того, что он даже существует в их штате.Так что да, Nano, на котором можно ездить по дорогам общего пользования в США, — особенная вещь, и Джефф позволил мне получить ее на ночь.

Я отплатил за эту услугу, взяв Tata Nano в Waffle House, что, как мне кажется, является первым случаем в зарегистрированной истории человечества. То есть, если не считать эту подделку Waffle House в Хайдарабаде. А я этого не делаю.

За время работы с Nano мне пришлось проехать на нем удивительное количество, включая пару поездок по шоссе, и я рад сообщить, что это самая дешевая новая машина, которую вы можете купить в мире, делает свое дело. .

Действительно, она делает свою работу намного лучше, чем имеет на это право, учитывая абсурдно низкую стоимость этой штуки.

2008 Nano LX

ДЛЯ ЕЖЕДНЕВНОГО ВОЖДЕНИЯ: B *

Возьмите все эти оценки в контексте того, насколько безумно дешевый этот автомобиль. Вы не можете отделить это от этого факта, и в этом контексте это здорово. Без этого не так.

ДЛЯ ЛЮБИТЕЛЯ: D или A +

Технически это машина убогого энтузиаста. На практике, если бы кто-то использовал его таким образом, он был бы чертовым героем.

ТИП АВТОМОБИЛЯ

Однокорпусный задний двигатель, самый дешевый автомобиль в мире

СИЛОВАЯ ТРАНСМИССИЯ

Рядный двухцилиндровый двигатель объемом 624 куб. См, с впрыском топлива, задний привод

«POWER»

37 л.с. • 38 фунт-фут

ЦЕНА

База: около 2500 долларов, по результатам тестирования (LX) около 3200 долларов

Вы даже не понимаете, насколько эта вещь дешевая

Для тех из вас, кто не успевает за экстремально-экстремально низкими ценами на международные автомобили рынок, позвольте мне вас немного освежить. Tata Nano был попыткой автопроизводителя Tata, который теперь владеет Jaguar Land Rover, создать автомобиль для тех индейцев, которые все еще путешествовали на мопедах или пешком.Цель заключалась в том, чтобы убрать бедные индийские семьи с небезопасных мопедов и пересадить их в более безопасные автомобили. Целью была машина «1 лакх», сумма денег, равная примерно 2500 долларам. Невероятно, но им удалось вытащить машину.

Также невероятно, что Nano действительно провалился. Социальная стигма и повсеместное, но довольно иррациональное желание людей продемонстрировать свой статус удерживают продажи на ужасающем низком уровне, и после примерно десяти лет убыточного производства, похоже, Nano собираются отменить.Даже в Индии никто не хотел, чтобы его видели в самой дешевой машине, которую можно купить.

Я думаю, это обидно, потому что эта машина, если рассматривать ее в полном контексте, просто потрясающая. Nano был не просто немного дешевле, чем большинство автомобилей; это было революционно, невероятно дешевле.

Помните, когда эта машина была новой в 2008 году, она продавалась почти ровно за 25 процентов от цены самой дешевой новой машины, которую вы могли купить в Америке в то время.

Исторически Nano даже дешевле, чем почти любой другой народный автомобиль.Возьмем, к примеру, Volkswagen Beetle, ближайшего духовного предка Nano. В 1968 году, крупнейшем году продаж Beetle в Америке, новый Beetle будет стоить вам 1699 долларов, что составляет около 12 156 долларов в сегодняшних деньгах.

Нано стоило около 2500 долларов в 2008 году, что эквивалентно 2891 доллару сегодня. Это поразительно дешево. Если привести еще один известный пример, Ford Model T в 1909 году стоил 825 долларов; сегодня это около 21 748 долларов.

Я имею в виду, что независимо от того, насколько вы думаете, что знаете, что Nano — недорогой автомобиль, вы не зайдете достаточно далеко: эта вещь радикально дешевле, чем любая новая машина когда-либо была.Помните, вы можете купить телевизоры дороже, чем эта машина, в любой Costco. Это настоящая, пригодная к употреблению, уличная (ну, не здесь, правда, а на предполагаемом рынке) машина по ценам для картинга.

Bugatti Chiron — это шутка по сравнению с дизайном и разработкой Nano

Причина, по которой я так сильно кричу о том, насколько недорогой Nano, связана с моим твердым убеждением, что это абсолютный триумф дизайна и инженерии. Меня не волнует, что он плохо продается в Индии. Меня это нисколько не смущает.

Меня не волнует, что каждая часть этой штуки выглядит так, будто она сбрита до тончайшего, наименьшего количества материала, с которым они могут отделаться, или что она гремучая, жесткая и хрупкая. Меня не волнует, что почти все возможные углы были срезаны, каждый шанс сэкономить дробную рупию был использован. Меня это не волнует, потому что конечный результат — это абсолютно гениальный дизайн.

Bugatti Chiron, за исключением правил безопасности и выбросов, является автомобилем без ограничений.Возможно, это высшее выражение автомобильных технологий. И все же, когда дело доходит до фундаментальной работы автомобиля, перемещения людей и некоторых их вещей из одного места в другое, Nano может выполнять эту работу примерно также для вдвое большего количества людей, потому что — поймите — почти одна тысячная цена.

Он также в тысячу раз дешевле и может выполнять ту же работу. Кого волнует, сможет ли Chiron разогнаться на 200 миль в час быстрее? Nano — это инженерный триумф, а Chiron — инженерный трюк.

Что делает дизайн Nano таким замечательным?

Nano — это не просто уменьшенная в масштабе обычная машина. Это чистый лист, и в результате получается нечто гораздо более удобное для использования, чем можно было бы позволить при более традиционном дизайне.

Фактически, вся длина автомобиля может использоваться людьми или их людьми. Конструкция под полом с задним расположением двигателя, как у уменьшенного Volkswagen Microbus, невероятно компактна.

Тот факт, что Nano — четырехдверный автомобиль, все еще поражает меня.Сокращение двух дверей было бы простым способом снизить затраты на Nano, но Tata понимала, что их рынок захочет четырехдверный автомобиль, поэтому они и получают именно это.

Как удалось на этой штуке включить противотуманки?

Но внутри Nano не тесновато. Вообще. На самом деле он кажется совершенно просторным благодаря высокой крыше. Вы сидите довольно высоко в Nano, занимая ту «командную позицию», о которой владельцы внедорожников любят кукарекать, и, говоря о внедорожниках, Nano также имеет удивительно хороший дорожный просвет — около семи дюймов — потому что он разработан для более прочных пейзаж Индии.

Самым большим дизайнерским компромиссом в этом первом поколении Nano является отсутствие открывающегося хэтчбека. Более поздние версии Nano добавили открывающуюся заднюю дверь, но для этой первой попытки, чтобы добраться до задней части багажного отделения (или двигателя, если на то пошло), вам нужно пройти через задние двери и сложить заднее сиденье.

Багажник там достаточно большой, но добраться до него довольно сложно. Впереди, под маленьким коренастым передним капотом в форме щита, нет грузового отсека official , но запасное колесо установлено достаточно низко, и я обнаружил, что вы можете довольно легко втиснуть туда спортивную сумку.

Пробовал. Оно работает. Думаю, это можно считать небольшим передним багажником.

gettin ’frunky

Вы также должны заправлять топливо из переднего отсека, потому что еще одна небольшая экономия средств заключалась в том, чтобы не беспокоить лючок топливного бака в кузове. Ничего страшного, это просто делает его больше похожим на VW Beetle до 1968 года.

А как насчет эстетики?

Ага, значок на капоте криво. Не думаю, что это было так с завода.

Я знаю, что это очень субъективно, но как бы то ни было, мне нравится внешний вид Nano.Я знаю, что это не для всех, но я думаю, что он чистый и дружелюбный.

У него лицо, которое немного напоминает мне сову, что, я думаю, не такая уж и плохая вещь. Он также разработан с использованием довольно современного словаря дизайна, так что на него не вызвали столько удивленных взглядов, сколько я ожидал увидеть на современных дорогах.

Я думаю, что большинство слепых к машинам нормальных людей просто видят это и думают: «Умная машина или что-то в этом роде», а затем выключают свои мозги и думают о кофе или спорте с мячом, о фондовой бирже или о чем угодно, черт возьми, о людях, которые не одержимы о машинах думаю.Полагаю, секс, или еда, или что-то в этом роде.

Он выглядит достаточно современным и никого особо не шокирует. Меня это удивило. И немного разочарован; какой смысл водить Nano через Нэшвилл, если люди не собираются показывать пальцем и пялиться?

Как внутри?

Дешево. Конечно, дешево. Подумайте где-нибудь между Mitsubishi Mirage на высоком уровне и квадроциклом с бок о бок, например, Polaris или чем-то еще на низком уровне. Тем не менее, в основном это нормально, и я никогда не чувствовал дискомфорта.В конце концов, кто я, принц или султан, что ли? Совершенно нормально.

Сиденья сделаны из какого-то пенопласта, который намного плотнее, чем, я думаю, большинство людей привыкли. Я подозреваю, что это было сделано ради долговечности, но это действительно делает сиденья странно твердыми.

Но к этому привыкаешь, и на самом деле это не так уж и неудобно, просто это не совсем то, к чему привыкло большинство людей. Ткань выглядит износостойкой и выглядит достаточно прилично.

Пластиковые детали приборной панели и распределительное устройство, без сомнения, дешевы, но стоит отметить, что после десятилетия, которое, кажется, было достаточно трудным для этого автомобиля, только один рычаг — рычаг свежего / рециркуляционного воздуха — сломался.О, и кнопка открывания капота тоже была немного шаткой.

Расположенный по центру нактоуз приборной панели довольно неудобен, но он работает, и даже имеет декадентское, развращающее удовольствие с двумя отдельными указателями поворота , то есть чем-то, что мне не нравилось за десятилетия владения Beetle.

Говоря о декадентских поблажках, есть даже стеклоподъемник с электроприводом на два передних окна! Черт возьми, для кого эта машина, Вишну? Конечно, это был Nano с более высокими характеристиками, и поэтому он имеет не только те волшебные, бросающие вызов гравитации окна, но также бамперы в цвет кузова и кондиционер.

Эти два маленьких треугольных окошка в передней стойке тоже кажутся невозможной роскошью для такой дешевой машины, но вот они, впуская великолепный свободный солнечный свет.

Кроме того, пассажиры на задних сиденьях могут легко проверить уровень заряда батареи, если им это нравится.

Моя самая большая претензия к дизайну интерьера заключается в том, что нет подходящего места для телефона, чтобы вы могли видеть экран для навигации или чего-то еще. В таком автомобиле это должно быть еще более важным, поскольку телефон, скорее всего, будет служить всей информационно-развлекательной системой автомобиля.

Конечно, это машина 2008 года выпуска, до появления смартфонов в том виде, в каком мы их знаем, поэтому я не могу винить в этом Tata.

Каково водить машину?

Я ездил на этом Nano в некоторых условиях, которых от него не ожидал, в частности, на американских автострадах. Даже имея это в виду, я должен сказать, что диск Nano намного лучше, чем он имеет какое-либо логическое право.

Тот факт, что я мог взять этот 37-сильный, двухцилиндровый, высокий, узкий, легкий автомобиль с другого конца света на скорости от 55 до 60 миль в час по дождливому шоссе и не рухнуть в дрожащую кучу рыдающего страха, является абсолютным свидетельством насколько хороша эта машина.

Конечно, при боковом ветре это было чертовски пугающе, и 18-колесные пролетели мимо не было тем, что я назвал бы вечеринкой, но в целом, даже на скоростях шоссе эта штука никогда не была предназначена для этого, Nano чувствовал себя комфортно и достаточно стабильный, чтобы я мог ездить на нем почти так же, как на большинстве автомобилей.

Конечно, это было громко и хрипло, но я все еще мог слушать музыку, которая выдается из динамика моего телефона, сидя на приборной панели. Также были какие-то тревожные дребезжащие звуки, которые, я думаю, были из-за ступичных подшипников.Если я помню, ступичные подшипники на этих ранних Nano действительно были рассчитаны только на скорость 45 миль в час, и Джефф сказал мне, что у него был этот до 65 миль в час или около того несколько раз. Я думаю, что эти подшипники больше не радуют.

Рулевое управление немного тяжелее, чем можно было ожидать, поскольку оно не требует посторонней помощи, но с учетом того, что большая часть веса находится сзади, это совсем не плохо.

Автомобиль высокий и узкий, что в сочетании с отклонением веса заднего двигателя могло бы сделать их на треке своего рода горсткой, что само по себе является забавной идеей, которую я очень хотел бы попробовать.

Маленький 624-кубовый двигатель всегда работает довольно тяжело, и, хотя 37 лошадиных сил и 38 фунт-фут — это смехотворно по большинству стандартов, он просто не чувствует себя так медленно, толкая этот 1400-фунтовый буханку хлеба на колесах. Вы должны быть активным переключателем, часто переключайтесь на понижающую передачу, но это увлекательно и, да, в некотором роде весело.

Я знаю, что я в некотором роде извращенец насчет таких маленьких маломощных машин, но мне очень понравилось ездить на этой машине. Вы отжимаете его и работаете вместе с ним, чувствуя, что ему нужно, чтобы дать вам лучшее.Вы оба вместе, и мне это нравится.

Конечно, есть недочеты. Что вы ожидали?

По самому своему определению, это автомобиль, построенный на компромиссах, и некоторые из них больше, чем другие. Я уже упоминал о некоторых, таких как отсутствие заднего люка, пугливость бокового ветра, ощущение хлипкости и так далее. Большинство из них довольно понятно.

Моя единственная большая жалоба связана со странной автоматической системой запирания автомобиля. По какой-то причине, когда вы открываете машину, двери автоматически запираются через 30 секунд или около того, и нет никакой защиты, чтобы открыть замок, если дверь открывается и закрывается, как в большинстве автомобилей.

Вы знаете, как в большинстве автомобилей нужно поднимать ручку, когда вы закрываете дверь, чтобы она оставалась запертой? Nano этого не делает. Это означает, что когда я завел машину, затем решил выйти из машины, чтобы снять куртку, когда дверь случайно закрылась, я был заблокирован для выхода из машины, которая сидела там на холостом ходу. Черт возьми.

Мне пришлось вернуться обратно. Эта функция автоматической блокировки должна была стать одной из тех вещей, которые нужно было сократить для экономии, потому что это просто заноза в заднице.

Однако, честно говоря, это единственный реальный недостаток, о котором я могу думать, который никак не объясняется или не оправдывается тем, насколько абсурдно дешевый этот автомобиль.Это что-то говорит.

The Verdict

Я взял его сюда на случай, если он скучал по дому

Не знаю, что в нем говорится обо мне, но в Nano я чувствовал себя как дома и комфортно. Часто, когда я езжу на очень мощных и роскошных автомобилях, у меня возникает мучительное чувство: да ладно, действительно ли я заслуживаю с подогревом кожаных сидений и мощностью 600 лошадиных сил? Конечно нет.

Я живу с собой каждый день; У меня есть довольно хорошее представление о том, кто я есть, обо всех своих недостатках, недостатках и тому подобном, и я почти уверен, что Nano как раз подходит мне, приветливый придурок.

Посмотрите на манекен.

Даже если не принимать во внимание то, что можно было бы назвать моей странно низкой самооценкой, вы должны уважать Nano за то, что он выполняет свою работу по удивительно недорогой цене. Я искренне верю, что дизайн великолепен, и даже если он слишком свинцовый с клеймом самых дешевых автомобилей, Nano пользуется моим уважением и зарекомендовал себя как невероятно честная, способная машина, которая выглядит квадратными в своих ограничениях в своем холодном маленьком автомобиле. глаза и все равно продолжит работу.

Nano — истинный духовный наследник того, чем стремились быть оригинальные Volkswagen Beetle, Citroën 2Cv, BMC Mini и Ford Model T.Я не могу придумать более высокой похвалы, чем это.

Прощай, Tata Nano, самая дешевая машина в мире, вы заслужили лучше, чем эта

От имени сообщества людей, покупающих автомобили, я хотел бы официально извиниться перед Tata Nano и пожелать ей доброго прощания. Nano сейчас фактически снят с производства, всего в июне было построено всего автомобиль, один автомобиль , и, если честно, продажи были неудачными. Но я не виню машину, которая, по моему мнению, великолепна; это касается нас и наших смешных и всепроникающих представлений о статусе.

Nano был представлен в 2008 году с замечательной целью — сделать автомобиль доступным для низших экономических классов Индии, предоставляя им более безопасную и удобную альтернативу тому, чтобы втиснуть всю семью на мопед.

Для этого автомобиль должен был быть недорогим, ранее неизвестным даже по меркам исторически недорогих народных автомобилей. Например, даже если мы согласимся с тем, что начальная цена Nano в размере около одного лакха рупий (это 100 000 рупий) или 2000 долларов США не была приемлемой, даже текущая цена около 3100 долларов США по-прежнему поражает.

Как я сравнил в своем обзоре Nano,

«Нано стоило около 2500 долларов в 2008 году, что эквивалентно 2891 доллару сегодня. Это поразительно дешево. Если привести еще один известный пример, Ford Model T в 1909 году стоил 825 долларов; сегодня это около 21 748 долларов «.

G / O Media может получить комиссию

Меня не волнует, что вы думаете о Nano или насколько дерьмово вы себе представляете, что это может быть, правда в том, что Tata разработала настоящий функциональный автомобиль за небольшую часть цены любой мог бы ожидать такого же разумного, и это настоящий триумф инженерной мысли.

Но люди не покупали Nano ожидаемыми толпами, потому что даже самые бедные люди не хотят, чтобы их видели в машине, которая, как всем известно, является самой дешевой в мире. Владение автомобилем неумолимо связано со статусом и имиджем, даже в тех ситуациях, когда подобные вещи действительно отрицательно сказываются на качестве жизни.

Это, конечно, нелепая причина отказа Nano, но это абсолютно часть человеческого существования. Это происходит постоянно, и автомобили, вероятно, являются самыми крупными и наименее рациональными покупками, совершаемыми людьми во всем мире, во всех социально-экономических слоях.

Tata Nano, я считаю, является вехой автомобильного дизайна и безоговорочным инженерным триумфом, и я думаю, что он заслужил гораздо лучшую судьбу, чем исчезновение, нежелательное, потому что он был слишком хорош в своей предполагаемой работе — быть наименьшим.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *