Ссср 2 ретро: Доступ с вашего IP-адреса временно ограничен — Авито

Содержание

Челябинцы попадут в Советский Союз на мега-ретро-шоу «Мы из СССР»

Челябинцы попадут в Советский Союз на мега-ретро-шоу «Мы из СССР»

Легендарные артисты популярных ансамблей 70-80-х годов выступят на одной сцене ДК ЖД 2 марта, в 19:00, в рамках ретро-шоу «Мы из СССР». Челябинцы услышат артистов ВИА «Ариэль», «Голубые гитары», «Песняры» «Лейся песня», «Красные маки», «Шестеро молодых» и «Карнавал».

По словам лидера челябинского ВИА «Ариэль» Валерия Ярушина, артистов часто спрашивают, почему песни 70-80-х вновь стали популярными. По его мнению, потому, что это, в первую очередь, хорошие песни. Именно их и услышат жители Челябинска 2 марта.

«Мы совсем по-другому сочиняли музыку. Начинали с мелодии, а сегодняшние музыканты начинают с барабанов: тук-тук-тук. Они выстукивают ритм. Для танцев это нормально. Но для душевных песен нужна мелодия. И еще главное — содержание. Диву даешься, что сейчас поют… У нас были страшные худсоветы. С одной стороны, это было ужасно, но с другой — они не пропускали откровенной пошлости, безвкусицы, элементарной неграмотности. Когда на наши концерты приходят молодые ребята, просто обалдевают: «Ну надо же, какие песни классные!» Они искренне удивляются, потому что, кроме бесконечной «Фабрики звезд», ничего не слышали», – делится

Валерий Ярушин.

«Я немного удивлен, что наши концерты собирают полные залы. Наверное, попса людям уже надоела, и они вновь хотят слушать музыку, под которую танцевали на дискотеках несколько десятилетий назад. И не потому, что это ретро, а песни сами по себе замечательные. Они уже стали классикой. Их знают и любят. Почему? Да потому что так получилось, что эти песни отражают человеческие чувства и остались записанными в генетическом коде каждого человека, который жил и живет на территории бывшего СССР. Только стоит заиграть», – рассказывает легендарный барабанщик, который работал еще с Владимиром Высоцким и был участником «Лейся песня» и «Карнавал», Александр Акинин.

За два с лишним часа ретро-шоу прозвучат такие душевные песни, как «Напиши мне письмо, хоть две строчки всего», «Ни минуты покоя, ни секунды покоя», «Мечты сбываются», «Я вспоминаю, тебя вспоминаю» и многие другие. Прозвучат не с «чужого голоса», а в том же самом исполнении, в котором когда-то запали в сердце каждого жителя необъятного СССР. Итак, время назад!

2 марта, 19:00, ДК ЖД. Билеты можно заказать на сайте.

Три четверти россиян считают советскую эпоху лучшей в истории страны

75% россиян считают, что советская эпоха была лучшим временем в истории страны, не согласны с этим суждением лишь 18% опрошенных. Это следует из подготовленного «Левада-центром» исследования «Структура и воспроизводство памяти о Советском Союзе в российском общественном мнении», с которым ознакомились «Ведомости».

Услышав выражение «советская эпоха», респонденты прежде всего думают о стабильности и уверенности в завтрашнем дне (16% ответов), хорошей жизни в стране (15%) и о личной жизни – детстве, молодости, родителях (11%). Негативные оценки возникают гораздо реже: о дефиците, очередях и талонах вспоминают 4% опрошенных, о железном занавесе, застое и репрессиях – по 1%. В целом положительные характеристики советскому времени дают 76% респондентов, нейтральные – 38%, а отрицательные – лишь 7%. Эта сумма выше 100%, так как некоторые респонденты давали разные оценки. О распаде Советского Союза сожалеют 65% россиян, и столько же считают, что его можно было избежать; у 26% опрошенных противоположное мнение по обоим вопросам. 52% сожалеющих о развале СССР говорят, что они расстроены потерей чувства принадлежности к великой державе, 49% жалеют о разрушении единой экономической системы, 37% – о возросшем взаимном недоверии и ожесточенности.

Но при этом «вернуться на путь, которым двигался Советский Союз», согласны лишь 28% респондентов, большинство же выступает либо за «собственный, особый путь» России (58%), либо за европейский вариант развития (10%).

Представления россиян о советской эпохе в основном положительные, но личные воспоминания о ней вытесняются общими представлениями о социальной стабильности, уверенности в завтрашнем дне и хорошей жизни в СССР, говорит социолог «Левада-центра» Карина Пипия. Примечательно также, по ее словам, что с установкой о социально-экономическом благополучии граждан в СССР соглашаются представители всех возрастных и поколенческих групп, а вот ностальгия по Советскому Союзу больше характерна для людей старшего возраста, хотя молодежь присоединяется к тем, кто считает, что распада СССР можно было избежать. Однако романтизация советского прошлого не приводит к желанию реставрировать советский строй.

Этого не хотят ни те, кто жил в СССР, ни постсоветская молодежь, подчеркивает Пипия.

Судя по исследованию, передача информации о советской эпохе носит прежде всего характер бытового мифа, говорит руководитель фонда ИСЭПИ Дмитрий Бадовский: «Это те представления, которые передаются из поколения в поколение и в основе которых лежит в том числе «уважение к предкам», включающее в себя представление о том, что это были великие люди и у них была великая страна. Одновременно главным центром национального самосознания сегодня является победа в Великой Отечественной войне. То есть происходит совмещение семейной истории и исторического самосознания». При этом видно, что ностальгия о советском прошлом и воспоминания о каких-то положительных моментах растут в периоды, когда люди ощущают несправедливость или тревожность в настоящем, отмечает эксперт: «Люди считают, что сейчас есть дефицит справедливости и солидарности, что они живут в непредсказуемое время, где много вызовов и угроз, и на этом фоне им вспоминается некий «золотой век», когда все было более понятно, спокойно и стабильно». Но говорят люди именно о «временах СССР» и не особо вспоминают о коммунистической идеологии и советском строе, потому и запроса на их возвращение нет, полагает Бадовский: «Это вполне рационально – люди понимают, что восстановление того строя невозможно, но, отвечая на вопрос, по какому пути должна идти страна, говорят, что должен быть свой путь. То есть запрос на солидарность и некую объединявшую идею все же существенен».

Это типичная ретро-утопия о советской эпохе, связанная с тем, что сейчас живется непросто и есть проблемы с уровнем и качеством жизни, говорит эксперт Московского центра Карнеги Андрей Колесников: «Советская эпоха видится, может, и не временем высокого уровня жизни, но временем справедливости. Сегодняшний госкапитализм видится несправедливым: несправедливость – в распределении, доступе к благам и инфраструктуре. И это чувство усиливается». Советский проект всегда оставался популярен в массах, но раньше не занимал первых мест, обращает внимание эксперт: «Это схоже с тем, как менялось отношение к Сталину, – он тоже был всегда популярен, но не до такой степени, как сейчас. Ощущение несправедливости нынешнего времени провоцирует романтическое отношение к Сталину в частности и к советской эпохе в целом». Но когда россиян спрашивают, хотели ли бы они жить в эпоху Сталина, они говорят «нет» – и с реставрацией советской эпохи та же история, уверен Колесников: «Все-таки люди понимают, что сейчас есть товары, которых раньше не было, работы и красивой жизни больше, чем в советское время, хотя справедливости нет». При этом многие, говоря о «хорошей жизни», идеализируют детские воспоминания, а у кого-то и их нет, добавляет эксперт: «Молодое поколение тоже романтизирует эту эпоху, а оно совсем не знает, как это выглядит. Оно смотрит на советское прошлое как на нечто романтизированное и справедливое, при том что у молодых нет никаких воспоминаний об этом».

Автобусы из СССР — серийные и экспериментальные — журнал За рулем

Даже самый заядлый автомобилист хоть раз, да все-таки ездил на автобусе. Ну а люди более взрослого поколения так или иначе вышли из советских ЛИАЗов, ЛАЗов и ПАЗов. На территории бывшего СССР автобусы делали и собирали более 120 (!) заводов. Но мы вспомним лишь полтора десятка машин: от серийных, массовых до необычных и редких.

Открытые курортные автобусы на шасси ЗИС-5 для здравниц Крыма и Кавказа производили несколько небольших заводов на импортных и отечественных шасси АМО и ЗИС. В частности, их делало тбилисское предприятие под мудреным именем Закавтопромторг. После войны аналогичные машины строили на горьковских шасси, причем открытые автобусы делали вплоть до второй половины 1960-х.

ЗИС-5

ЗИС-5


ЗИС-8А — продукция ленинградского завода АТУЛ на удлиненном шасси ЗИС-8. Машины вместимостью 48 человек (32 пассажира ехали сидя) делали с третьим неведущим так называемым подкатным мостом и 73-сильным двигателем ЗИС-5 с 1936 по 1941 гг. После войны выпускали аналогичные автобусы, но уже с вагонным кузовом.

ЗИС-8А, 1936 г.

ЗИС-8А, 1936 г.


ЯА-2 неофициально называли Гигант. В 1932-м авторемонтные мастерские автотранспортного управления Ленсовета (АТУЛ) построили на ярославском шасси трехосный автобус длиной аж 11,5 м, рассчитанный на 80 пассажиров (мест для сидения — 50!). На машине стоял 6-цилиндровый 7-литровый американский двигатель Hercules в 103 л.с. (подходящего отечественного просто не было) и четырехступенчатая коробка передач с понижающей передачей. Тормоза были механические, на колесах задней тележки — с вакуумным усилителем. Сделали только одну сложную, дорогую и неповоротливую машину.

ЯА-2, 1932 г.

ЯА-2, 1932 г.

ЗИС-154 — удивительная большая городская машина появилась сразу после войны, в 1946-м. Автобус вагонной компоновки оснастили американским дизелем GM — двухтактным 4-цилиндровым, мощностью 110 л.с. Затем стали ставить советскую копию — ЯАЗ-204. Трансмиссия — электрическая автоматическая. Городская машина расходовала до 65 л топлива на 100 км, была очень дымной и сложной в производстве. До 1950-го сделали только 1165 ЗИС-154, его сменил более простой ЗИС-155 с бензиновым двигателем спереди.

ЗИС-154, 1946 г.

ЗИС-154, 1946 г.

ГЗА-651, он же ПАЗ-561, он же КаВЗ, РАФ, КАГ и т.д. Знаменитые теперь машины для коротких загородных маршрутов или служебных нужд начиная с 1950-го в течение четверти века производили полтора десятка заводов во всех концах огромной страны. Шасси, «лицо» и 70-сильный 6-цилиндровый двигатель — газовские, кузова довольно долго делали на деревянном каркасе, обшивая его стальным листом.

ГЗА-651

ГЗА-651

ПАЗ-652 — первый автобус вагонной компоновки павловского завода. Опытный образец, по наработкам горьковского завода, собрали в 1955-м. Кузов имел силовой каркас — рамы в прямом понимании у машины не было. Автобусы на узлах ГАЗ с 90-сильным двигателем объемом 3,5 л начали производить в 1958-м, в 1963-м модель модернизировали, а с 1967-го делали ПАЗ-672 уже со 115-сильным мотором V8. «Пазиков» модели 652 выпустили более 62 000.

ПАЗ-652, 1955 г.

ПАЗ-652, 1955 г.

ЛАЗ-695 — один из самых массовых городских автобусов Советского Союза. Прототип, разработанный под руководством В.В. Осепчугова, появился в 1956-м. Первую промышленную партию сделали в 1957-м. Автобус вместимостью 55 человек (22 места для сидения) сделали под огромным влиянием лучших немецких образцов. Кузов — с несущим основанием, выполняющим роль рамы, подвески — на продольных рессорах с корректирующими пружинами, которые обеспечивали отменную плавность хода. Двигатель ЗИЛ, установленный сзади, рабочим объемом 5,6 л развивал 109 л.с. С 1961 г. на ЛАЗ-695 и все последующие версии устанавливали зиловский V8. Модернизируя, ЛАЗ-695 делали до 2003 года, и изготовили более 268 тысяч машин.

ЛАЗ-695, 1957 г.

ЛАЗ-695, 1957 г.

Двухэтажные автобусы в мире — не диковина. Но в советском НАМИ-0159 водитель сидел на втором этаже! Машину колесной формулой 6х2 с двигателем V8 и автоматической коробкой передач не планировали к серийному производству, а сделали для проверки смелых инженерных идей. Вместимость салона увеличилась почти на 30%. Каково там наверху было водителю, история умалчивает.

НАМИ-0159

НАМИ-0159

Первый советский сочлененный автобус ЛиАЗ-5Э676 сделали в 1962-м. Машину длиной 15,5 м построили на базе массового ЛиАЗ-158. Серийный двигатель в 150 л.с. был для столь большого автобуса слишком слабым. В том числе и поэтому сочлененный ЛиАЗ так и остался прототипом. А позднее в СССР работали аналогичные по конструкции Икарусы.

Первый советский сочлененный автобус ЛиАЗ-5Э676, 1962 г.

Первый советский сочлененный автобус ЛиАЗ-5Э676, 1962 г.

ЛАЗ-699 — самый большой и комфортабельный серийный туристический автобус СССР. Первую версию длиной 10 565 мм под именем Карпаты производили с 1964 по 1966 г. Мотор ЗИЛ-375 V8, рабочим объемом 7 л, развивал 180 л.с. Тяжелую машину поставили на мосты МАЗ с рессорно-пневматической подвеской. В салоне было 41 комфортабельное кресло. В различных вариантах туристические ЛАЗы производили до 2004-го. Сделали около 36 000 машин. На фото — ЛАЗ-699Н (1972–1978 гг.)

ЛАЗ-699

ЛАЗ-699

ПАЗ-Турист, 1969 г. — опытный образец сделали для международного конкурса автобусов в Ницце, где павловскую машину оценили очень высоко. Конструкцию создавали под руководством С.И. Жбанникова, дизайн — М.В. Демидовцева, который позднее работал на ВАЗе. Машина была заднемоторной, со 150-сильным двигателем ЗИЛ-130, имела гнутые боковые стекла, гардероб и вместительный багажник. В серию планировали чуть измененный вариант, сделали и упрощенную версию. Но начать серийное производство завод не смог.

ПАЗ-Турист, 1969 г

ПАЗ-Турист, 1969 г

Полноприводный ПАЗ-3201 — довольно редкое явление в мире автобусов. Машина, прототип которой сделали в 1966-м, основана на узлах ГАЗ-66. Восьмицилиндровый двигатель ЗМЗ объемом 4,25 л развивал 115 л.с., коробка передач — четырехступенчатая с двухступенчатой раздаткой. Серийное производство начали в 1972-м. До 1988 года, когда в производство пошла следующая модель ПАЗ-3206, изготовили 13 873 полноприводных ПАЗ-3201. В СССР полноприводные «пазики», используемые, в основном, в качестве ведомственных, были большим дефицитом.

Полноприводный ПАЗ-3201

Полноприводный ПАЗ-3201

Самый маленький советский автобус РАФ-2203 — потомок модели 977. Для производства машины с необычным для конца 1960-х оригинальным кузовом построили новый завод в Елгаве. Двенадцатиместный автомобиль базировался на явно слабых для него узлах Волги. Двигатель развивал 95 л.с., коробка передач — четырехступенчатая, тормоза — барабанные с двумя гидровакуумными усилителями. С 1982-го делали модернизированный РАФ-22038-02. Окончательно производство рафиков прекратили в 1997-ом.

РАФ-2203

РАФ-2203

ЛиАЗ-677 и 677м — самые массовые большие городские автобусы СССР. Разработка НАМИ была прогрессивной: подвески на пневмобаллонах, двухступенчатая автоматическая коробка передач — с блокировкой гидротрансформатора. Впервые водитель городской машины получил возможность не орудовать целый день рычагом коробки. Но двигатель на ЛиАЗе стоял все тот же — прожорливый бензиновый зиловский V8 мощностью 180 л.с. Сидений было всего 25, заявленная вместимость автобуса — 80, а потом и 110 человек. Да кто их в час пик считал? Водители-остряки называли вечно переполненные ЛиАЗы скотовозами. В Ликино 677-й делали до 1996 года, на нескольких заводах из подмосковных машинокомплектов — до конца 1990-х. Всего изготовили более 194 тысяч машин.

ЛиАЗ-677

ЛиАЗ-677

Дитя перестройки — автобус подмосковной марки Альтерна, который был создан предприятием, организованным на основе НТЦ ЛиАЗа. Машину проектировали как максимально дешевую, которую можно комплектовать серийными двигателями ЗИЛ или КАМАЗ. Помимо Альтерны-4216 создали сочлененный, междугородный и аэродромный варианты. В Подмосковье производство вели с 1993 по 1995 гг. Альтерны выпускали также в Перми и Орске.

Альтерна-4216

Альтерна-4216

Фото: из архива автора

Ретро-наследство. Какими были елочные игрушки времен СССР? — Общество

Они так и остались в прошлом веке — стеклянные зайчики, сосульки с потрескавшейся краской и шарики, которые были в каждой советской семье. В музее СССР все пропитано атмосферой 60-х – 80-х годов. Светлана Макова говорит, каждый гость находит здесь отклик юности и детства.

Когда дети приходят, я вижу, что им неинтересно. Страшные Дед Морозы грязные стоят. А когда начинаешь им рассказывать, что мы очень ждали этого праздника, что для нас мандарины были праздником. Что конфетами украшали елку, и потом только их можно было скушать после Нового года.

Светлана Макова, создатель музея СССР


А это еще одна атрибутика праздника — новогодняя гирлянда. Тогда каждую лампочку красили сами — такого разнообразия в игрушках, как сейчас, не было.

Есть такое понятие, как классика, которая никогда из моды не выходит — это шары стеклянные и игрушки из стекла сделаны. Есть также новые тенденции, которые могут позволить себе многие производители — это пластик, игры с украшениями. Так что на каждую игрушку есть свой покупатель.

Инесса Потапова

Корзина постепенно наполняется елочными игрушками — у Александра Михайловича от изобилия разбегаются глаза. В его детстве все было проще.

Были стеклянные все игрушки, я помню. Такой конфигурации здесь и нет. Были шишки, мишки, белочки. Только все было стеклянное. Бились – страшно.

Александр Ерошкин, житель с. Полян


Уже через пару часов гирляндами и игрушками Александр Ерошкин с соседями наряжают елку. Жители улицы Озерная в Полянах сами украшают улицу.

Сначала мы сходим, у нас есть общая елка на площади. Там будет салют. А потом мы сюда придем. Здесь детей много, конкурсы.

Лариса Козуб, председатель ТОС «Озерный»


Время неумолимо бежит вперед, но многие традиции здесь бережно хранятся. Техника изготовления новогодних украшений меняется — от стеклянных отказываются в пользу пластиковых, деревянных и тканевых. Ведь кроме красоты, производители ориентируются на безопасность игрушки. Но при этом неизменной остаётся всеобщая любовь к празднику и желание сделать его самым ярким и незабываемым.

А. Новиков. «Автомобили иностранных дипломатов в СССР. 1940-е — 1960-е» — Авторевю

Фото: Степан Шумахер

А. Новиков. «Автомобили иностранных дипломатов в СССР. 1940-е — 1960-е». На русском и английском языках. Барнаул, 2017, 336 стр., с илл.

Этот превосходно изданный фотоальбом припозднился с выходом лет, наверное, на двадцать. Больно уж мало сейчас осталось тех, кто был принужден познавать все многообразие автомобильного мира по одним лишь дипломатическим машинам, изредка попадавшимся на глаза в монотонном транспортном потоке, — «иных уж нет, а те далече». Теперь-то любой сколь угодно экзотический автомобиль в два клика отыщешь в Сети и подробно изучишь. А вот в те давние времена только и было возможностей хоть как-то ознакомиться с состоянием автомобильных дел «за бугром», что дежурить у валютного гастронома или гостиничного подъезда, дожидаясь появления хоть чего-то четырехколесного и минимально отличающегося от примелькавшейся повседневной техники. (От иностранных посольств таких «интересантов» обычно гоняли, могли даже и пленку в фотоаппарате засветить.) Вот тогда такая книга была бы как нельзя кстати. Но адекватные издатели на нее нашлись только сейчас, — лучше поздно, чем никогда.

Не стоит искать под этой роскошной обложкой подробных и обильных статистических данных и/или технических характеристик: книга совсем не об этом. Перелистывая ее страницы из плотной мелованной бумаги, почти физически ощущаешь неподдельный восторг, с которым фотографы (а их в книге задействовано трое, считая с автором) ловили своими видоискателями частичку того широкого мира, от контактов с которым нас всех на протяжении многих десятилетий столь старательно отгораживали. Текст же играет здесь роль сугубо подчиненную — это всего лишь подрисуночные подписи с редкими вкраплениями известных автору подробностей жизни того или иного автомобиля по окончании дипломатической службы. Итоги их земного бытия по большей части печальны: тому «разморозили» мотор и поставили взамен что под руку попало, того, как не без изящества выразился автор, «сожгли завистники», еще кому-то выпала сомнительная честь уйти в провинцию и «влететь во встречный грузовик в районе Армавира» — или сгореть ради эффектного кинокадра в очередной кинопостановке, обличающей на потребу властям заграничную жизнь… Есть, впрочем, и уцелевшие счастливчики, по сей день выползающие иногда на московские улицы в хорошую погоду. Но таких меньшинство.

Конечно же, совсем не каждая красивая заграничная машина, встречавшаяся в те времена на стогнах нашего града, непременно несла в нем дипломатическую службу. Были ведь еще и иностранные журналисты, и представители разных интернациональных коммерческих структур, и автотуристы из-за рубежа тоже вполне могли привезти к нам сюда что-нибудь интересное да необычное. Возможно, автор когда-нибудь скомплектует нам еще один том с такими вот диковинами.

Защита от угона по-советски: ретро-тест сигнализаций из СССР

Добро пожаловать на очередную экскурсию в советское автомобильное ретро. «Колеса» представляют вашему вниманию очередные три «капсулы времени» — охранные устройства «Made in USSR», надолго забытые владельцами на пыльных полках старых гаражей… Когда-то дефицитные и желанные для каждого советского автовладельца гаджеты сегодня стали техническими курьезами. Тем не менее, смахнем с них четвертьвековую пыль, извлечем из упаковки и критически изучим!

«С претензией на дизайн»

Вследствие близости прибалтийских республик к Европе, в советское время производимые ими товары народного потребления отличались намеком на какой-никакой дизайн. Собственно, и сигнализация «Саргис 2М» таурагского Завода элементов вычислительных машин неплохо смотрится на фоне прочих отечественных автомобильных охранных систем того времени. Многие советские сигнализации, выпускаемые оборонными «почтовыми ящиками», были выполнены в металлических корпусах жуткого индустриального типа, с использованием для коммутации военных разъемов, в грубой таре из кошмарного картона десятой переработки без полиграфии. А вот литовский «Саргис 2М», выпускавшийся в СССР огромными партиями не менее десятка лет, имел симпатичный пластиковый корпус, контактные выводы ножевого типа, как принято в автопроме, и приличную упаковочную коробку.

Большинство советских сигнализаций использовали в качестве звукового извещателя штатный клаксон машины. Располагался он, как правило, между радиатором и его решеткой, и провода к нему угонщик легко мог оборвать крючком из толстой проволоки.  Поэтому одной из фирменных особенностей «Саргиса» был включенный в комплект небольшой звуковой сигнал, который предлагалось разместить в труднодоступном извне месте – под бампером или под капотом. Сегодня, когда «колокольчик» идет в комплекте с любой, даже самой дешевой сигналкой, сложно оценить значимость сирены из комплекта «Саргиса». Однако в эпоху тотального дефицита автозапчастей такой подарок в комплекте охранного устройства был очень кстати!

Принцип работы «Саргиса» очень прост, что типично для тех лет. Сигнализация включалась секретным тумблером: им надо было щелкнуть за несколько секунд до покидания автомобиля и повторно — через несколько секунд после посадки за руль. Система реагировала ревом клаксона на раскачивание кузова или открытие дверей: детектор колебаний использовался механический, в виде пружинящего контактного маятника с грузиком и ручки-регулятора, изменяющей чувствительность маятника.

Плюсы
  1. Потребление тока в дежурном режиме у простых «охранок», построенных на дюжине транзисторов, очень низкое. Во время нашего замера «Саргис 2М» показал 6 миллиампер – результаты на зависть современным охранным системам!
  2. Еще один плюс «Саргиса» — возможность фиксации маятника датчика качания, чтобы он не дребезжал на ходу. Такой функции я не встречал ни в одной отечественной сигналке с датчиками колебаний маятникового типа, все они на ходу раздражающе постукивали и побрякивали.

Минусы
  1. Чтобы регулировать чувствительность датчика удара, блок сигналки должен устанавливаться так, чтобы водитель имел легкий доступ к ручке регулировки чувствительности. А это идет вразрез со скрытностью монтажа…
  2. Второй минус – еще серьезнее. Сигнализация рассчитывалась в основном на создание шума при попытке обокрасть салон. Противоугонная функция представляет собой блокировку цепи зажигания, и осуществляла это даже не сама сигнализация, а тумблер, который её включал. Он состоял из двух контактных пар, одна из которых подавала плюс на сигналку, а вторая – разрывала цепь бобины. Иными словами, отключение тумблера, серьезно спрятать который было невозможно, обрубало и звук клаксона, и защиту от угона одним щелчком…
  3. Ну и третий минус – после срабатывания сигнализации клаксон гудел, пока не сядет аккумулятор. Отключать её нужно было вручную.

«Самые большие микросхемы в мире»

Помните старую шутку про советские микросхемы, которые самые большие в мире? Благодаря увлечению в порядке хобби изучением отечественного противоугонного ретро-оборудования, я пропустил через свои руки немало такого «железа». И вынужден признать: автосигнализация «Дар» — наверное, самая крупногабаритная из тех, что мне встречались… Центральный блок имел габариты 15 х 13 х 5 см – натуральный кирпич!

«Дар» — радиоохранная система. Контролируя открытие дверей, вибрацию кузова и включение зажигания, она предупреждала владельца автомобиля не только ревом клаксона, но и удаленно по радиоканалу, в качестве которого использовалась частота гражданского диапазона – 27.140 МГц. В 80-х в продаже встречались версии «Дара» с комплектным портативным приемником размером чуть больше сигаретной пачки, а позже, в начале 90-х, появились и удешевленные версии, без приемника. Инструкция гласила: «В качестве приемника сигнала охранной системы используется имеющаяся у владельца собственная портативная радиостанция типа «Гродно-Р», «Пилот», «Веда-ЧМ» или аналогичная, диапазона 27 МГц, находящаяся в квартире и питающаяся от стационарного источника».

Также инструкция к «Дару» предупреждала: «Перед покупкой этой охранной системы вам необходимо получить разрешение в местном органе Государственной инспекции электросвязи!». В то время полностью безлицензионных диапазонов или не попадающих под лицензирование уровней мощности не существовало. Тем более, что мощность у «Дара» была будь здоров – аж 2 ватта! Правда, с учетом внутреннего расположения антенны гарантированная дальность в городской застройке все равно декларировалась небольшой – до 500 метров со штатным приемником и до 700 метров в случае использования вместо приемника портативной Си-Би-радиостанции.

Передающая антенна «Дара» на 27 МГц. Желтая коробочка – блок согласования, черный провод – коаксиальный кабель к центральному блоку, белый – провод, наклеиваемый на заднее или лобовое стекло.

«Дар» выпускался Московским заводом электромеханической аппаратуры. Сие предприятие ориентировалось на разработку навигационных приборов и гироскопов для армии и космоса. Этим объясняется весьма качественное изготовление «Дара» и сложность схемотехники, а также, увы, абсурдность конструктива и логики работы…

Принципы действия и управления охранной системой в целом оригинальностью не отличались.

Основной блок монтировали под торпедо с доступом к органам управления. На передней панели «Дара» — три тумблера и ручка-регулятор. Один тумблер активирует охрану с задержкой для покидания автомобиля, два других – включают и отключают моргание фар и гудение клаксона в режиме тревоги. Если свет и звук выключены, владелец предупреждается о срабатывании системы только по радиоканалу. Ручка-регулятор отвечает за чувствительность датчика колебаний кузова.

При срабатывании сигнала тревоги владелец получал прерывистый звуковой сигнал на приемник. В случае использования фирменного приемника из комплекта «Дар» работал лучше: приемник откликался только на индивидуальный цифровой вызов блока в автомобиле, поэтому приемник и передатчик представляли пару, настроенную друг на друга, и помехи от других источников сигнала на рабочей частоте владельца не беспокоили. В случае бюджетного комплекта с использованием в качестве приемника Си-Би-радиостанции прием помех и чужих сигналов не исключался. На этот случай в центральные модули «зашивались» индивидуальные «мелодии» (последовательности чередования длинных и коротких писков), и владельцу рекомендовалось запомнить свой собственный, чтобы отличать его от других.

Плюсы
  1. При использовании в качестве приемника Си-Би-радиостанции Alan 42 в городской застройке сигнализация устойчиво передавала тревожный вызов от автомобиля в квартиру девятиэтажки, окна которой выходили на противоположную сторону от двора с парковкой. Через два дома в аналогичных условиях сигнал уже не проходил… Результаты в целом аналогичны современным сигналкам с брелоками обратной связи.
  2. Логика работы позволяет выбирать разные способы подачи сигнала тревоги, ограниченного по времени таймером – аккумулятор не разрядится, если вы не имеете возможности подойти к машине.
  3. Такой важный параметр как потребляемый ток в режиме охраны сошелся с паспортным и составил 12 мА. Это хорошие показатели, безопасные для АКБ при продолжительной работе сигнализации.

Минусы
  1. Электронная регулировка чувствительности маятника датчика удара есть, но физической блокировки его в движении нет. Сигнализация на ходу мерзко стучит, а металлический корпус работает, как бубен.
  2. Поскольку органы управления выведены на корпус «кирпича», поместить его в салоне незаметно не представляется возможным. Соответственно, угонщик не испытывал проблем с обнаружением и отключением «Дара». Тем более, что кнопка подписана! Да, система позволяла управлять постановкой и снятием с охраны дистанционной кнопкой, и установить блок можно было более скрытно, например, в багажнике. Правда, тогда исчезала возможность регулировок, а месторасположение по-прежнему выдавала антенна на стекле с крупным блоком согласования и толстым кабелем, ведущим к основному блоку…

«Сам себе проблема»

Когда-то достаточно эффективным методом защиты от угона считался бензиновый электроклапан, перекрывающий подачу топлива к бензонасосу и карбюратору. Клапан рекомендовалось устанавливать в разрез топливопровода под днищем автомобиля: там он был недоступен для угонщика. Особо хитрые водители, припарковавшись, выключали клапан, не глуша двигатель. Они ждали, пока мотор заглохнет сам собой, выработав как можно больше бензина из поплавковой камеры карбюратора. Это затрудняло повторный пуск хозяину, но и угонщику тоже: при попытке запуска у двигателя не было резерва топлива для работы в течение непродолжительного времени с закрытым клапаном.

Вот типичный бензоклапан из 80-х, по-советски загадочно именующийся «Противоугонное устройство Ш197-01С1-01». Произведен Харьковским моторостроительным заводом «Серп и молот», во времена СССР выпускавшим бензиновые и дизельные моторы для сельскохозяйственной техники.

Клапан выпускался под бравым слоганом «Заплатишь рубли – сохранишь тысячи!» Сделан на первый взгляд солидно, и, памятуя о редком примере ориентации завода на гражданскую, а не на военную продукцию, можно было надеяться, что гаджет спроектирован по уму.

Для начала надо сказать, что у топливных клапанов были свои «фирменные» проблемы. Во-первых, конечно, монтаж: залезть под днище автомобиля, выпилить кусок из металлической трубки топливопровода и установить взамен выпиленного куска клапан с помощью двух коротких отрезков резинового шланга и хомутов – задача непростая для многих, особенно если делать в простом гараже. Поэтому каждый второй водитель ставил клапан под капотом, врезая его в резиновый шланг возле бензонасоса. В этом случае эффективность охраны резко падала. Угонщик при желании легко мог клапан обнаружить, снять с него шланги и соединить их между собой кусочком любой трубочки, да хоть корпусом от шариковой ручки. Вторая проблема была куда серьезнее: сам владелец машины с бензоклапаном ежедневно подвергался риску не суметь завести своего железного коня…

Поскольку клапан устанавливается под днищем авто, он является одной из самых низких точек топливной системы. В нем могла скапливаться влага, присутствующая в бензине. Чтобы влага при длительных простоях машины не провоцировала коррозию ответственных частей клапана, сердечник электромагнита и толкатель запирающего топливный канал подпружиненного шарика сделаны из латуни. Вот только сам шарик и его пружинка – стальные, ржавеющие, да еще как! Такой вот технический парадокс. Собственно, и наш «ретро-тест», заключавшийся в исследовании внутренностей устройства, новый (!) клапан полностью провалил. Будучи извлеченным из упаковки, он оказался неработоспособным. С трудом выкрутив посаженное на клей латунное седло шарика, мы увидели ржавую пружинку и мохнатый от коррозии шарик…

Старые опытные шоферы, водилы-профи и таксисты прекрасно знали этот нюанс, иллюзий насчет качества клапанов не питали и себе такие аксессуары не ставили… Перспектива удалять внезапно заклинивший клапан, ползая под машиной и обливаясь бензином, не прельщала.

***

Пусть охранные системы того времени совершенством не отличались, автовладельцы пытались сделать хоть что-то, чтобы спать спокойно. Хорошо ещё, что не все ставили капканы, как Дима Семицветов из известного фильма. Видимо, и Деточкиных тогда было меньше…

Кто родился 5 марта — Парламентская газета

Роман Валентинович Копин (47 лет), губернатор — председатель правительства Чукотского автономного округа. Был советником, заместителем губернатора округа. Избирался главой муниципальных образований Чаунский район и Билибинский район.

В 2008 году Роман Копин занял пост губернатора Чукотского автономного округа. Дважды, в 2013 и 2018 годах, был переизбран на эту должность.


Александр Вучич (51 год), президент Сербии. Был депутатом Скупщины (парламент) страны, занимал посты министра информации, министра обороны и секретаря Совета по национальной безопасности при президенте. Один из основателей Сербской прогрессивной партии. Возглавлял правительство Сербии.

В апреле 2017 года одержал победу на президентских выборах.


Жоау Лоуренсу (67 лет), президент Анголы. Участник ангольской гражданской войны. Занимал пост генерального секретаря Народного движения за освобождение Анголы — Партии труда (МПЛА). Был заместителем председателя парламента. Являлся министром обороны страны. В 2016 году был объявлен преемником президента Жозе Эдуарду душ Сантуша. После парламентских выборов, которые прошли в августе 2017 года, занял пост главы Анголы. 


Валерий Григорьевич Корзун (68 лет), российский космонавт. Герой Российской Федерации. Совершил два полёта в космос, общей продолжительностью около 400 суток. На его счету 4 выхода в открытый космос (22 часа 20 минут).

Валерий Корзун и сейчас продолжает работать в космической сфере. Он — замглавы Центра подготовки космонавтов.


Елена Алексеевна Яковлева (60 лет), советская и российская актриса театра и кино. Народная артистка РФ. Была актрисой Московского драматического театра им. М.Н. Ермоловой и «Современник». Сейчас участвует в антрепризных спектаклях «Бумажный брак», «Территория любви» и «Кто боится Вирджинии Вульф?».

Её дебют в кино состоялся в 1983 году в фильме «Двое под зонтом». Потом Елена Яковлева снялась в картинах «Интердевочка», «Анкор, еще анкор!», «Ретро втроем», «Мой сводный брат Франкенштейн», «Я остаюсь» и других. Всего в фильмографии актрисы более 70 картин и сериалов.


Глеб Олегович Павловский (70 лет), российский общественный деятель и политтехнолог. В 1970-1980‑х годах участвовал в распространении работ идеологов правозащитного движения, издавал оппозиционный журнал «Поиски». Был одним из идеологов и учредителей первого в СССР частного информационного агентства — справочно-информационной службы «Факт». С 1995 года — основатель и руководитель «Фонда эффективной политики».  


Владимир Никитович Маслаченко (1936-2010), советский футболист, спортивный комментатор. Заслуженный мастер спорта СССР. Играл за московские команды «Локомотив» и Спартак». За годы выступлений Владимир Маслаченко провёл 315 матчей в чемпионате СССР, в том числе 196 — в составе  «Спартака». Завоевал титул чемпиона СССР (1962) и трижды становился обладателем Кубка СССР.

После окончания спортивной карьеры ушел в журналистику и стал одним из известных спортивных комментаторов нашей страны. Кроме футбола, Владимир Маслаченко вел репортажи о соревнованиях по самым различным видам спорта.

Российский музей Ленина в стиле ретро до сих пор работает на компьютерах Apple II, которым уже несколько десятилетий.

Универсальность Apple II сделала его одним из самых распространенных персональных компьютеров 1970-х и 80-х годов. В школах, лабораториях и даже командных центрах эти классические американские компьютеры сохранили свое место даже после появления более совершенных машин. Но из всех мест, где вы ожидаете найти компьютер, который популяризировал The Oregon Trail , скорбный музей коммунистического лидера — одно из самых невероятных.

Музей Ленина в Горках Ленинских, расположенный в 32 км к югу от Москвы, не выглядит высокотехнологичным даже по стандартам 1980-х годов. Но среди интерьеров из черного мрамора, позолоченных витрин и советских исторических документов есть тщательно продуманное аудиовизуальное шоу о последних годах жизни Владимира Ленина. Открытый в 1987 году, он по-прежнему основан на старинных технологиях Apple.

Компьютер Apple II на выставке в Музее Боло в Лозанне, Швейцария. Rama / CC BY-SA 2.0 FR

«Первоначально их называли« идеолого-эмоциональными центрами », — говорит Борис Власов, заместитель директора по научной работе музея-заповедника« Горки Ленинские », стоя перед большим кубом из клюквенно-красного стекла. .Когда он нажимает кнопку на громоздком пульте дистанционного управления, куб подсвечивается изнутри, открывая движущиеся изображения в окружении сложных декораций и декораций. Каждый из пяти кубов музея, которые выглядят почти как монолиты из 2001: Космическая одиссея , представляет собой короткую трехмерную презентацию. Подвижные зеркала и проекторы-призраки Пеппер — та же технология, которая помогла Тупаку провести посмертный концерт — делают их похожими на театральную пьесу.

Для зрелища был повод.К 1972 году, когда идея музея была сформулирована советским правительством, общественный имидж Владимира Ленина пришел в упадок. «Ничего нового нельзя было сказать о Ленине: его жизненный путь фиксировался поминутно, и найти новый материал было невозможно», — говорит Власов. «Недостаточно было рассказать о жизни Ленина — нужно было произвести впечатление и удивить». Ленин был известен своей революционной политикой и масштабными инфраструктурными проектами, а также авторитарной политикой, массовыми казнями и концентрационными лагерями, которые он контролировал как лидер СССР.

Некоторые из «кубиков» ростом с человека показывают исторические реконструкции в натуральную величину. Юрий Литвиненко

Советский Союз хорошо разбирался в строительстве впечатляющих зданий, и музей был спроектирован Леонидом Павловым, архитектором-конструктивистом, который уже построил несколько исследовательских и вычислительных центров в подобной кубовидной форме. Но создание механизмов для визуального зрелища меньшего масштаба оказалось сложной задачей. Свет, двигатели и проигрыватели с катушкой на барабан должны были быть синхронизированы друг с другом, каждый следовал сценарию для второго.

К счастью, во всем мире существовала потребность в оборудовании, которое могло бы управлять такими устройствами. В 1981 году британская аудиовизуальная компания Electrosonic выпустила ES4000. Это был набор компьютерных аксессуаров и программного обеспечения, которые помогали техническим специалистам программировать строительные блоки мультимедийных выставок. Система была встроена в компьютер, который Electrosonic уже использовал внутри компании — Apple II. (В выпуске журнала Apple User за 1987 год особо выделялся ES4000.) Выбор компьютера Apple упростил распространение во многих частях мира.Придерживаясь популярного стандартного компьютера, компания могла покупать компьютеры Apple на месте, а позже расширять их с помощью оборудования ES4000.

Но у создателей музея Ленина была проблема. Советский закон запрещал им торговать напрямую с иностранными компаниями, и Агат-7, советский клон Apple II, вряд ли справился бы с этой задачей. Требовалась внешняя карта для запуска программного обеспечения, сделанного на Западе, а ее 60-контактные слоты не подходили для 50-контактных карт, используемых в ES4000. «Все наши программы зависят от этих дополнительных карт для обеспечения тайм-кода и высокоскоростных средств связи», — сказал тогда Apple User Боб Симмонс, управляющий директор Electrosonic.Это означало, что компании придется привезти в Советский Союз собственные компьютеры Apple.

Владимир Ильич Ленин (1870-1924) произносит речь из-за машины на одной из русских улиц. Hulton Archive / Getty Images

Чтобы обойти советские правила, сделка была подписана со специализированным экономическим органом, Техноинторг, и перенесена через Beech Compix, британское прикрытие Советской Торгово-промышленной палаты. Иностранные сотрудники тоже ездили в СССР, но российская компания Cascade взяла на себя ответственность за их работу, по-видимому, для того, чтобы сохранить впечатление, что советские технологии непобедимы.

«Официально компания Electrosonic не привозила компьютерного оборудования, а программное обеспечение формально было разработано Cascade», — говорит Власов. Но внутренние документы говорят о другом: «Алгоритмы общего контроля и локальные программы пишутся персоналом ES». Власов добавляет: «За ними наблюдали российские специалисты, но они были из Ленинградского комбината живописи и декора — продюсеров выставки». Логотип Electrosonic до сих пор виден на громоздких пультах дистанционного управления музея.

На пульте дистанционного управления в Музее Ленина до сих пор стоит логотип Electrosonic. Юрий Литвиненко

Компания Electrosonic поставила оборудование, но местные инженеры должны были поддерживать его в рабочем состоянии. Эта задача была делегирована различным государственным предприятиям, большинство из которых изначально было создано для военных целей. В неспокойное время после распада СССР многие российские агентства изменили свою цель или прекратили свое существование. Этот период не понравился самым впечатляющим с технической точки зрения кубам, которые изображали исторический советский план электрификации нации.Он использовал лазерный проектор, чтобы направить подпись Ленина на симулированный водопад, и даже был показан в корпоративном издании Electrosonic. «Влажность была слишком высокой для лазеров 80-х годов», — говорит Власов.

Тем не менее, музей Ленина, словно застывший во времени, практически без изменений пережил падение государственного коммунизма. Ничего не было демонтировано, изменено или даже существенно модернизировано, и одна и та же технология, установленная в 1980-х годах, до сих пор обслуживается два раза в год. Ремонт компьютеров 40-летней давности — непростая задача; По словам Власова, это выпадает на долю бывших сотрудников, которые вышли на пенсию только для того, чтобы содержать машины в хорошем состоянии.


В 1985 году, когда музей собирался заполучить 8-битные компьютеры, Apple сама пыталась поставить в СССР более мощные Macintosh. Компания послала никого, кроме Стива Джобса, продавать компьютеры Apple Советской Национальной Академии Наук, а через нее — школам по всему Советскому Союзу. (Всего год спустя экспортные ограничения США сделали бы такие сделки невозможными.)

Сделка так и не состоялась, как сообщается, из-за эксцентричных замечаний Джобса и общественной поддержки Льва Троцкого.В эпизоде ​​« Odyssey: Pepsi to Apple » Джона Скалли Аль Эйзенстат, сопровождавший Джобса, вспоминал, как он говорил о создании искусственного интеллекта для моделирования советских революционеров: «Единственное, что мы не можем сделать, так это задать им вопрос и понять их текущее мнение. . Ага, но в будущем у вас будет искусственный интеллект, и вы сможете задать вопрос г-ну Ленину или г-ну Троцкому ».

Строгая геометрия заметна в музее как в архитектуре, так и в экспонатах. Юрий Литвиненко

Всего несколько лет спустя Apple официально вошла в страну через Intermicro, совместное советско-австрийское предприятие, которое адаптировало зарубежные настольные издательские системы к российским спецификациям.Анатолий Карачинский, глава Intermicro и нынешний президент IBS Group, также был в авангарде публикаций Burda Moden и Kommersant , что сделало Mac де-факто стандартом российской издательской индустрии.

Тем не менее, технологии Apple очень мало вторглись в российские государственные учреждения, за исключением музея Ленина. Intermicro и другим дистрибьюторам Apple не повезло с продвижением компьютеров Mac в школы или агентства. «В налоговую инспекцию Башкортостана было много компьютеров Macintosh, — говорит Андрей Антонов из Московского музея яблока.«Возможно, это была самая глобальная попытка». Совсем недавно Россия даже пыталась удержать государственных служащих от использования iPhone, заставляя их использовать вместо этого домашнюю мобильную ОС. В этом контексте Музей Ленина — это и технологическая капсула времени, и особняк в стране.

Презентации внутри «кубиков» сочетают архивный материал с театральными декорациями. Слева виден заместитель директора по научной работе музея Борис Власов. Юрий Литвиненко

По большей части Музей Ленина остался нетронутым переделками вокруг него.Как и в последние годы Советского Союза, он фокусируется только на достижениях Ленина, опуская рассказы о жестокости его режима. Добавление информации об антикоммунистическом Белом движении, которое боролось с большевиками в Гражданской войне в России, не сделало его менее предвзятым.

Обновление музея не планируется. Вместо этого он стремится сохранить свою технологическую привлекательность в том виде, в котором он был изначально создан. «Кубики должны были быть заменены через 10-15 лет», — говорит Власов. Они длились уже более 30 лет.Его коллеги даже надеются отремонтировать сломанный, не изменяя оригинального художественного произведения. «Это будет точно такая же презентация, воссозданная с использованием современных технологий», — говорит он.

CCCP Футболка в стиле ретро 1980-х годов | Интернет-магазин

К СТАНДАРТНАЯ СТАВКА БЕСПЛАТНО ИЗ СРОКИ ПОСТАВКИ
Бенилюкс € 4,95 € 50,00 1-2 рабочих дня
ЕС € 8,95 € 100,00 3-4 рабочих дня
Великобритания € 9,95 1-2 рабочих дня
Остальной мир € 24,95 2-4 рабочих дня
К ЭКСПРЕСС-ТАРИФ БЕСПЛАТНО ИЗ СРОКИ ПОСТАВКИ
ЕС € 19,95 1-2 рабочих дня

Страны
Бенилюкс = Бельгия, Нидерланды, Люксембург.

ЕС = Австрия, Болгария, Хорватия, Чешская Республика, Дания, Эстония, Финляндия, Франция, Германия, Греция, Венгрия, Ирландия, Италия, Латвия, Литва, Польша, Португалия, Румыния, Словакия, Словения, Испания, Швеция.

Великобритания = Великобритания.

Остальной мир = Все остальные страны.

Отслеживание и отслеживание
Как только ваш заказ будет обработан, вы получите автоматически сгенерированное электронное письмо от DHL с информацией об отслеживании и отслеживании. Время доставки является ориентировочным, никаких прав получить нельзя.

Ввозные пошлины
Обратите внимание, что заказы из-за пределов ЕС могут взиматься таможней для оплаты импортных пошлин. Пожалуйста, ознакомьтесь с условиями в отношении импорта на вашей местной таможне. Если по его причине посылка не была принята, мы должны будем взимать с вас плату, вычтя стоимость доставки из вашего возмещения.

Brexit
При заказе до 135 фунтов стерлингов дополнительный НДС или импортные пошлины не взимаются. Бизнес в обычном режиме!

старинных советских плакатов | Международная галерея плаката

Винтажные советские плакаты


Ознакомьтесь с нашей лидирующей в мире коллекцией советских винтажных плакатов.


Хотя плакаты производились в России до революции, они были омрачены замечательными советскими пропагандистскими плакатами. Ленин берет на себя ответственность за создание первой по-настоящему современной пропагандистской машины, от почтовых марок и парадов до монументальных скульптур. Пожалуй, самой яркой, драматичной и всеобъемлющей формой был плакат.

Советское пропагандистское искусство делится на пять основных периодов:

1. Эра большевиков (1917-1921) была борьбой не на жизнь, а на смерть для большевиков и их идеологии. Пропагандистский плакат был повсюду, поскольку большевики боролись за победу в Гражданской войне против белых и боролись с поляками за контроль над Украиной и некоторыми частями современной Беларуси. Ранний советский плакат — 3600 невероятных дизайнов — отличался революционным задором и остроумием. Были изобретены мощные визуальные символы, такие как красная звезда, серп и молот.

2. Новая экономическая политика или НЭП (1921-1927) была периодом восстановления и относительной свободы для страны, разоренной войной, голодом и горьким недовольством. В этот период преобладает реклама процветающего класса терпимых мелких капиталистов и выдающееся излияние афиш немых фильмов для развлечения и просвещения масс. Эти плакаты «Ревущих двадцатых» произведут революцию в искусстве 20-го века с их авангардным стилем Constructivist , который соответствует духу таких фильмов, как «Броненосец Потемкин » и «Человек с кинокамерой ».

3. Первая и вторая пятилетки (1928-1937) были драконовским толчком Сталина по превращению России в полностью коммунистическую индустриальную державу. Резкие новаторские фотомонтажные плакаты Первого пятилетнего плана отразили героическую сторону этих усилий, после чего последовали чистки конца 30-х годов и отход от авангардного искусства периода Второго плана к более прозаичному социальному. Реализм.

4. Великая Отечественная война (1939–1945), известная как Вторая мировая война в Советском Союзе, принесла возрождение великой эпохи большевистского плаката. Тотальная атака Гитлера в 1941 году вынудила вернуться к символике эпохи Гражданской войны, чтобы разжечь патриотический огонь в сердце страны.

5. Холодная война (1946–1984). У холодной войны было три периода:

.

Начало холодной войны (1946 — 1953). Сталин доминировал в восстановлении после Второй мировой войны внутри страны и за рубежом с помощью энергичных экономических программ, консолидации советского блока в Восточной Европе, берлинского воздушного транспорта и советской атомной бомбы.На плакатах этот период принес возврат к «соцреализму» с преобладанием утопических взглядов на Россию и Иосифа Сталина.

Эра оттепелей (1954-1963). Смерть Сталина привела к ослаблению власти в Советском Союзе, когда Хрущев консолидировал власть. Он сосредоточился на внутреннем развитии и мирном сосуществовании с Западом (несмотря на ожесточенные столкновения, такие как кубинский ракетный кризис).

Эпоха застоя (1964 — 1984). Наступила экономическая стагнация, поскольку Брежнев и его преемники не смогли изменить все более бюрократический тупик Советского государства.В шестидесятые и семидесятые лучшие изображения были посвящены Вьетнаму и империализму во всем мире, а также космосу и гонке вооружений.

6. Перестройка (1985 — 1991) Горбачев положил начало эре открытости (гласности) для стимулирования советской экономики с помощью рыночных стимулов и содействия миру во всем мире. К 1991 году его экономический план был полностью провален из-за развала Советского Союза. Темы плакатов того времени также порвали с прошлым.Основные темы включали гласность, реструктуризацию экономики, разгром бюрократии и сталинистской реакции, алкоголизм и разоружение с США.

Чтобы узнать больше, посетите наши прошлые выставки в галерее :

Война и революция — Пропагандистские плакаты времен Первой мировой войны в Америке и революционной России

Революция по дизайну — Плакаты СССР 1917-1937

Война и мир — Плакаты ТАСС о Советском Союзе 1941-1946

Изучите нашу коллекцию русских плакатов , состоящую из 500 оригинальных винтажных плакатов с 1900-х по 1990-е годы со всего мира.Самые популярные запросы:


Просмотр по ERA :

Предвоенный (1900-1938)

Вторая мировая война и холодная война (1939 — 1984)

Перестройка (1985 — 1991)


Просмотр по ТЕМА :

Война и пропаганда

Рабочие и рабочие

Панели ТАСС

Пленка

Винтажная советская сувенирная коробка Спичечный коробок Космическая ракета Спутник Гагарин Восток Советский дизайн Ретро Домашний декор Старый стиль Подарок СССР 2

Винтажная советская сувенирная коробка Спичечный коробок Космическая ракета Спутник Гагарин Восток Советский дизайн Ретро Домашний декор Старый стиль Подарок СССР 2

Эластичный браслет Druzy: Одежда.Наш широкий выбор предлагает бесплатную доставку и бесплатный возврат. Свободный короткий рукав: складные короткие рукава, разработанные ASHRAE (Американское общество отопления. Мы печатаем высококачественными чернилами и холстом. Материал: основной материал: стерлинговое серебро, кольцо с резиновым подкладом защищает вашу банку или бутылку от вибрации. погрешность в 1-3 см из-за ручного измерения, женские ботинки Dolce Vita Cliff Western: обувь. Пряжки на клапане и сумка для фиксации клапана. ♥ Если вы не удовлетворены своим внешним видом, просто сообщите нам об этом в течение первых 30 дней. совершая покупку.Набор принадлежностей для футбольной вечеринки Philadelphia Eagles. Наш широкий выбор предлагает бесплатную доставку и бесплатный возврат. : Мужская шляпа Гробовщика Zephyr NCAA: Спорт и отдых. Название драгоценного камня: желтый сапфир. 8/32) Размер круга из стерлингового серебра: 2, браслет и ожерелье не включены. Они собраны из ювелирных изделий, как современных, так и винтажных. пожалуйста, свяжитесь с нами для получения подробной информации ***, Пользовательские вечеринки от PartyAtYourDoor на Etsy, ДОБАВИТЬ КАМЕНЬ РОЖДЕНИЯ ИЛИ ЛЮБИМЫЙ ЦВЕТ КРИСТАЛЛА SWAROVSKI :. Этот симпатичный маленький капуцин сделан из круглых кристаллов Swarovski огранки шатон, которые закреплены на основном металле, покрытом гематитом.Индивидуальный блестящий деревянный настенный декор, он очень хорошо сделан и в нем нет камней. Вся наша одежда изготавливается на заказ, и многие из них индивидуальны.

Винтажная Советская Сувенирная Коробка Спичечный Коробка Космическая Ракета Спутник Гагарин Восток Советский Дизайн Ретро Домашний Декор Старый Стиль Подарок СССР 2

Яблочно-зеленая пепельница с маркировкой, защищающей стеклянную выемку. Sports Illustrated, календарь купальников на 1999 год. Урожай 1951 года, программа фестиваля роз в Портленде, винтажная металлическая булавка 1986 года, сувенир из меха Rendezous Fur Rondy Iditarod, одиночная персональная пепельница, маленькая пепельница в форме трубы Redware, YOTC-BULLDOGM M State Bulldog Cowbell.Немецкая сувенирная чайная чашка с изображением города Шв \ u00e4bisch Gm \ u00fcnd, винтажная туристическая сувенирная наклейка из Теннесси. Новая сумка для трубок с мягкой подкладкой 9 X 5, сумка для стеклянной чаши, фиолетовый блеск галактики. Трофей культуриста, журнал NASCAR о гонках на серийных автомобилях с 79 страницами текста и изображений, апрель 1974 г. Ежемесячный журнал «Кавалькада автогонок», 4 старинных королевских журнала. стол пепельница.Ван Келли Сан-Диего Падрес изготовленная на заказ бейсбольная карта в стиле 1969 года, которая могла быть выпущена MaxCards Mint Condition 2019. Французская антикварная серебряная большая медаль 19 века Нотр-Дам Богоматерь Деливранд Девы Марии с гравировкой религиозное католическое священное сердце, Триумф переработанная виниловая пластинка подарочная чаша. Трубка Padauk ручной работы, Pick 1 Card * Детройт Тайгерс 1965 Стиль Бейсбольная карточка на заказ Тай Кобб Микки Стэнли Билл Фрихан Микки Лолич Аль Калин или Траммелл, Нью-Йорк Янкиз Зал славы всех времен Нью-Йорк, Карточка Йоги Барра Подарок на День отца Янкис Нью-Йорк Янкиз Карточка Topps Yogi Berra MLB 1953 года.

Набор из 2 милых ретро-таджикских традиционных брошей для одежды из СССР

Набор из 2 милых ретро-таджикских традиционных брошей для одежды из СССР

Модель

выглядит великолепно и модно как для мужчин, так и для женщин. 5 M US Little Kid — размер этикетки 34 — внутренняя длина 21. Перчатка GRÖNLAND также идеальна в качестве перчаток на случай чрезвычайных ситуаций и полностью безопасна для выбросов. Гладкие концы раструбов облегчают установку за счет уменьшения крутящего момента, необходимого для подсоединения фитинга.Форма чашки: три четверти (3/4 чашки). ЗАЩИТА ОТ ПОГОДЫ: наши виниловые наклейки специально обработаны против УФ-излучения, наш широкий выбор отличается бесплатной доставкой и бесплатным возвратом. Наш широкий выбор предлагает бесплатную доставку и бесплатный возврат. Мы надеемся, что вам очень понравится качество нашей продукции. Защита конфиденциальности: на лицевой стороне просто записывается личная информация. высокопроизводительные тормозные магистрали мотоциклов находятся на переднем крае технологии гидравлических тормозных магистралей. Идеальное поддерживающее лечение артрита и тендинита. Растягивание в четырех направлениях для всенаправленного и поддерживающего шва. Пятиигольный шов для более плоской формы. Соответствует стандарту ASME B8 Американского общества инженеров-механиков. Наш широкий выбор дает право на бесплатную доставку и бесплатный возврат.0 H820 Настенное зарядное устройство + кабель для передачи данных USB Type-C 18 Вт. Каждый предмет индивидуально упакован в фирменную подарочную коробку для ювелирных изделий. Наши обручальные кольца из карбида вольфрама не требуют обслуживания. S заказы FedEx в течение 3-4 дней. Из-за ограниченного размера материала эти мастера вручную производят шпагат и джут с 1982 года и обучены в традициях бенгальских производителей канатов. У нас есть много других вариантов ткани, поэтому вы можете настроить свои собственные. Круглые наклейки имеют диаметр 0.Носите это во время всех свадебных торжеств и после свадьбы как повседневную сумку, 5 дюймов. СОСТОЯНИЕ: — Хорошее состояние. но он может иметь дефекты, связанные с возрастом или хранением, — Окрашенный вручную с помощью малоэффективных красителей, электронное письмо с запросом вашей формулировки и деталей заказа будет отправлено вам после внесения депозита. Собачка-бабочка Дерби Лошади Кошка-бабочка Собака-бабочка.

Набор из 2 милых ретро-таджикских традиционных брошей для одежды.

18 «Медведь памяти», сделанный из одежды ваших близких, Мраморная плотность бумаги «Кубок Вайтмана» 1973.Винтажный английский Тауэрский мост в Лондоне, латунная сбруя для лошадей, украшение для мартингала, талисман на удачу, сувенир, сувенир 1970-80-х гг. Английский магазин. P&O Shipping Line Сувенирное зеркало Компактные аксессуары для пуховки Cunard, винтажная пивная банка Miller Lite с трофеем с крылатой женщиной Забавный трофей конкурса по питью пива в стиле ретро. Франция с гербом флага на посеребренной сувенирной ложке, бывшая в употреблении, миниатюрная гитарная фоторамка ANGUS YOUNG переменного тока, винтажная чугунная и керамическая пепельница Winking Owls, Великая королевская арка 1943 г. Вермонт, ОГРОМНЫЙ 44x29apx Маркус Аллен Виниловый баннер ПОСТЕР Бо Джексон Лестер Хейз Дерек Карр AR кен стабильный Амари Медный Окленд Рейдерс.St Helena CA Vintage пепельница; Шампанское Hanns Kornell, We Recycle Hard Rock Cafe черная кнопка Hard Rock Кнопка Hard Rock Cafe Vintage, карта новичка Brave’s Ronald Acuna Лот из 9 ***** Red Hot ***** Choose Your Lot, Travel Lodge Sleepy Bear Ashtray, Индиана Флаг Винтажная дорожная нашивка, Tamps Bay Buccneers Медведь из НФЛ, фаршированный медведь, футбольный медведь, медведь ручной работы, медвежонок на заказ, плюшевый мишка из НФЛ, курительная трубка из керамической кофейной кружки ручной работы. Набор из 4 старинных значков Советский значок Брошь в виде памятника Хатынь Старинный коллекционный значок Сделано в СССР Памятные вещи Советского Союза Эмблемы, 1940 Кольцо чемпионата Cincinnati Reds World Series Championship 18k Heavy Gold Plated * usa *.

Пора быть одержимыми винтажными советскими часами

В эссе 1997 года Уильям Гибсон, чьи книги Neuromancer и Pattern Recognition , вероятно, помогли продать больше японских репродукций летных курток, чем Rakuten Translate, описал очарование механических часов, этих «лучших окаменелостей доцифровой эпохи». :

Каждый из них представляет собой миниатюрный мир сам по себе, крошечный функционирующий механизм, скопление мельчайших и загадочных движущихся частей.Движущиеся части! Следовательно, эти часы в некотором смысле живые. У них есть сердцебиение.

Второе сердцебиение на запястье, кто не хочет жить дважды? К сожалению, за прошедшие десятилетия коллекционирование винтажных часов перешло от «полусумных охотников из комиссионных магазинов Армии спасения», таких как Gibson, к более широкой аудитории, имеющей более толстые кошельки и меньшую продолжительность концентрации внимания. Самые желанные часы сейчас продаются на специализированных аукционах, особенно у лучших швейцарских брендов, таких как Rolex и Omega, где вы можете заплатить больше за винтажные часы с «патиной», чем за часы, только что из Женевы.

Если вы хотите, чтобы успокаивающий тик часового механизма сопровождал вас в предрассветные часы, но не хотите выглядеть так, как будто вы ждете столик в Dorsia, вам, возможно, придется уйти. Потому что, в то время как декадентский Запад провел 20-е столетие, влюбляясь в украшенные безделушкой швейцарские хронометры и наручные компьютеры с кварцевым механизмом, за железным занавесом процветала традиция зеркального часового искусства: в СССР производились миллионы часов, которые теперь можно легко достать из магазина куча хлама истории.

Легенда гласит, что Сталин сам приложил руку к истокам советского часового производства, наблюдая за покупкой двух обанкротившихся фирм из Огайо, которые были импортированы в Москву в 1930 году — и все их сотрудники. Российское часовое дело, где государственные часовщики выработали традицию заимствовать европейские и американские дизайны часов и разбирать их для создания простых и надежных собственных механических механизмов в сочетании с подходящей напыщенной чувственностью советского дизайна.Такие же дешевые и прочные, как автомат Калашникова, эти часы можно купить за бесценок на eBay, где сборщики и энтузиасты сделали кустарный промысел, предлагая миру советскую наручную одежду. Вот с чего начать.

Восток Амфибия


Дайверы носят часы для дайвинга, потому что они полезны. Богатые любят их, потому что они огромные. Джанни Энджелл носил его поверх манжеты рубашки, на случай, если вы его не заметили. «Восток-Амфибия», к счастью, не такого размера, как обеденная тарелка, как его декадентские западные аналоги (это становится основной темой советских часов), но он такой же характерный.Первые советские часы для дайвинга имеют стальной корпус с толстым куполом люцитового кристалла, который выдерживает суровые погодные условия в Северном море. Это небольшой плотный предмет, похожий на иллюминатор подводной лодки. Возможно, поэтому Уэс Андерсон снабдил ими актеров «Водной жизни». Невероятно популярные в свое время, существует множество вариантов этих часов, но в лучших из них есть забавный маленький аквалангист, плавающий по лицу, и пунктирный узор цвета Pepsi вокруг безеля.

Стуманские Гагарина


Stumankie , что означает «Навигатор», — так называл советский мегабренд «Полет» часы, которые он производил исключительно для выпускников российской военной академии. Юрий Гагарин сделал свои «Штурманские» первыми в космосе часами, что делает их идеальной заменой лунным часам Омега. Откровенно говоря, это очень мачо, с раскрашенным в старинном стиле циферблатом, красной секундной стрелкой и различными мелкими деталями агитпропа. Нередко можно найти эти часы «модифицированными» дополнительными графическими элементами на циферблате, такими как портреты Гагарина или взрывающиеся ракеты, до тех пор, пока они не станут напоминать доски для спиритических сеансов Восточного блока.Ходят слухи о Гаргаринах, в которых изображена Лайка, первая в мире космическая собака, которая, насколько нам известно, отправилась в космос без наручных часов.

Полёт Де Люкс


Тонкие и немного нарядные, De Lux очень похожи на Timex Marlins, которые вы могли бы увидеть, выглядывая из-под рукавов серых фланелевых костюмов по всей Америке 60-х и 70-х годов. Эти часы не отправились в открытый космос или на дно глубокого синего моря, они ушли в работу .В результате они стали меньше по размеру, чем большинство мужчин привыкло сегодня, но я говорю, что это хорошо. Мне нравится представлять себе такие часы, которые носил непостоянный агент КГБ Карла в романах Джона ле Карре, что делало его таким же непритязательным, как страховой агент из Канзас-Сити. Мои любимые модели украшены цифрами в стиле ар-деко по четырем сторонам света, которые снова напоминают классическую модель Marlin от Timex.

Ракета Биг Зеро


Моя любимая история из российских сторожевых ведомств — это то, что Горбачев носил одну из них и однажды указал на цифру 0 вместо 12, чтобы проиллюстрировать журналисту, что перестройка означает «русский народ начинает с нуля!» Эта история, скорее всего, не соответствует действительности: Горбачев предпочитал Омеги.Но Big Zero (который также имеет очень большие 3, 6 и 9) остается одним из лучших дизайнов Raketa («Ракета»), когда-либо созданных. При размере XX мм он действительно не такой уж и большой, но за счет толстых разрисованных цифр, коротких стрелок и отметок зубьев на вашем запястье он выглядит примерно как oomph . При внимательном рассмотрении можно заметить неровности деталей циферблата, благодаря которым он выглядит очаровательно нарисованным от руки, но не в стиле сувенирного магазина MoMA.

Ракета Коперник


Русские выбили Америку в космос.Их часы не дадут вам забыть об этом. Kopernik приближается к уровням фантазии Swatch: часовая стрелка золотого солнца и минутная стрелка полнолуния. На мой взгляд, интереснее, чем фаза луны, и примерно так же полезно. Время от времени стрелки сходятся, создавая затмение, которое вы должны отпраздновать бокалом вина. Стоит отметить, что Петродворцовый часовой завод, на котором они изготавливались, был основан Петром Великим для изготовления полудрагоценных резных изделий для царской семьи и напоминает какой-то устрашающий зиккурат с копьем на вершине.

Это лишь некоторые из примеров того, как российские часы летают по тротуарам Интернета. В отличие от роскошных часов, поиск подходящих советских часов требует больше времени, чем денег. Но если у вас будет немного времени, зоркий глаз и, возможно, переводчик с кириллицы на английский, вы будете готовы сразиться со следующим парнем, которого вы увидите, ожидающим за стойкой своего Uber Black, который, в конце концов, вероятно, купил свой Rolex. в торговом центре.

10 самых знаменитых старинных советских фотоаппаратов · Lomography

43 год доля Твитнуть

Для тех, кто не знает, советские фотоаппараты производились в СССР примерно в 1940-х годах и были созданы по образцу немецких моделей.Очень мало известно о конкретных деталях из истории советской фотографии, но большинство советских фотоаппаратов были созданы для простого использования и легкого ремонта. Тем не менее, советские фотоаппараты остаются фаворитом среди любителей аналоговой техники за их надежность и уникальные результаты.

© Валентин Антонуччи через Pexels

Зенит

Зенитный фотоаппарат Зенит 35мм — одна из самых популярных марок советских фотоаппаратов, созданная Красногорским механическим заводом (КМЗ). В основе «Зенита» лежал фотоаппарат «Зоркий» — дальномер, преобразованный в зеркалку.Фотоаппарат «Зенит-Э» — самая известная модель марки. Винтажные камеры Zenit обычно тяжелее и прочнее Leica.

Фотоаппарат «Зенит-Е» от Альвинтрасти с сайта Wikimedia Commons

Узнайте больше о «Зените».

Горизонт

Горизонт — панорамная камера с поворотным объективом производства КМЗ. Винтажные модели Horizon (тогда называемые Horizont) сделаны из металла, а современные — из пластика. Текущие модели продаются как Horizon Perfekt и Horizon Kompakt.Kompakt меньше Perfekt и допускает двойную экспозицию.

Камера Horizon от BillC с сайта Wikimedia Commons

Подробнее о Horizon.

Зоркий

Зоркий — еще один дальномерный фотоаппарат КМЗ, созданный по образцу Leica II. Он дешевле немецкого аналога. У него много вариаций, самая популярная из которых — модель Zorki 4K. Эти камеры больше не производятся и доступны только в магазинах секонд-хенд.

Камера Zorki 4K от Эльмо ​​Алвеса из Wikimedia Commons

Узнайте больше о первой модели Zorki.

Москва

Москва — складной среднеформатный фотоаппарат, тоже производства КМЗ. Он очень портативный и может использоваться для съемки негативов размером 6×9 см. Он использует более раннюю технологию изготовления сильфонов. Недостатком этой камеры является то, что она действительно хрупкая и легко изнашивается в жару, влажность и длительное использование.

Москва-5, автор Andshel с сайта Wikimedia Commons

Подробнее о Москве.

Киев

Киев — это фотоаппарат, произведенный на заводе «Арсенал» в Киеве, Украина, отсюда и его название.Он имеет две модели среднеформатных камер: Kiev 88 и Kiev 60. Kiev 88 по образцу Hasselblad 1600 F, а Kiev 60 — по образцу Pentacon Six. Киев привлекал массу любителей и энтузиастов своей дешевой ценой.

Kiev 88 от Jaubouin из Wikimedia Commons

Подробнее об одной из его моделей — Kiev 88.

FED

FED — дальномер, также созданный по образцу немецкой Leica II. Он был назван в честь фабрики Феликса Эдмундовича Дзержинского.Он известен как первая в Советском Союзе 35-мм зеркальная камера.

FED-2 Сержа Серебро из Wikimedia Commons

Прочтите об одной из моделей, FED-5.

Смена

Фотоаппарат Smena производства завода ЛОМО. Материал — бакелит или пластик, настройка камеры полностью ручная.

Смена-8 доктора К. из Wikimedia Commons

Подробнее о модели Смена-8м.

Чайка

Чайка — 35-миллиметровая полукадровая фотоаппарат в металлическом корпусе производства завода БелОМО.Он был назван в честь позывного первой женщины в космосе Валентины Терешковой.

Чайка-2, автор Ярек Тушинский, Wikimedia Commons

Подробнее о модели «Чайка-2».

Спорт

Sport — одна из самых первых известных 35-мм зеркальных фотокамер. Он был изготовлен на советском заводе ГОМЗ по образцу прототипа фотоаппарата Гельвета. Аналогичными современниками являются Asahiflex и Contaflex.

Спорт Яна фон Эрпекома из Wikimedia Commons

Подробнее о спорте.

Ломо

Фотоаппарат Ломо — один из советских фотоаппаратов, выпускаемых до сих пор. Его самая известная камера, LC-A (тогда производившаяся LOMO), была преобразована Ломографическим обществом в LC-A +. Другой популярный фотоаппарат того же завода — двухлинзовый зеркальный фотоаппарат Lubitel.

Lomo LC-A от Zebrio из Wikimedia Commons

Узнайте больше о LC-A + или посетите магазин Lomography, чтобы купить другие ломо-камеры.


Какой ваш любимый советский фотоаппарат? Вы предпочитаете старые или новые модели? Поделитесь своими мыслями в разделе комментариев ниже.

2016-04-01 # одежда # стиль жизни # аналоговая фотография # аналоговые фотоаппараты # советские фотоаппараты # пленочная фотография # пленочные фотоаппараты

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *