Слишком бедная смесь: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Содержание

ошибка P0171, причины и диагностика неисправностей

Богатая ТВС: понятия

Таким образом, состав топливной смеси определяется отношением воздуха к горючему. Это отношение зависит от объема подачи жидкого топлива к цилиндрам. Когда происходит ускорение – происходит интенсивное насыщение жидкого топлива воздушной массой. Когда это соотношение нарушено, топливно-воздушная смесь богатая или бедная.

Приготовление топливно-воздушной смеси – это процесс, за который отвечает инжектор автомобиля. Инжекторная система впрыска готовит смеси с различным содержанием кислорода, и именно это обеспечивает многообразие режимов работы двигателя внутреннего сгорания. Именно состав топливной смеси позволяет автомобилю резко повысить скорость во время обгона или же преодолеть подъем.

Богатая смесь – это смесь, в которой воздуха содержится меньше, чем требуется, а бензина — больше, чем требуется. Скорость горения богатой смеси снижена, а потому ее догорание происходит уже в глушителе. Иногда такую смесь символично называют высококалорийной.

Существует математическая формула, определяющая, при каком соотношении атмосферного воздуха к горючему, топливная смесь будет нормальной, богатой или бедной. Считается, что нормальное соотношение – это смесь из 14,7 кг воздуха и 1 кг горючего в жидком виде. Если же соотношение 14:1 повышено в пользу воздушной смеси, – топливная смесь будет бедная. И, напротив, когда соотношение 14:1 в пользу жидкого топлива, – смесь будет богатой.

Искусственное форсирование мощности двигателя обеспечивается такой регулировкой подачи топлива, когда увеличивается количество подаваемого кислорода. Желание автовладельца сэкономить на расходе топлива достигается за счет подачи большего количества атмосферного воздуха.

Ошибка P0171 Мерседес- cлишком бедная смесь

3 года ago AutoTime

4 159

Что означает код P0171

Код ошибки P0171 означает, что топливная система первой головы (bank 1 ) автомобиля Мерседес плохо работает или на этой стороне двигателя имеется потеря герметичности впускного тракта. Происходит обеднение топливной смеси – двигатель получает слишком мало топлива и много воздуха.

Каковы причины кода P0171?

Причинами ошибки P0171 могут быть:

  • Неисправный регулятор давления топлива автомобиля Mercedes
  • Топливный насос не создает нужного давления
  • Забитый топливный фильтр автомобиля Mercedes
  • Неисправный блок управления двигателем
  • Подсос воздуха
  • Неисправный инжектор(ы)
  • Неисправный кислородный датчик автомобиля Mercedes
  • Неисправный датчик массового расхода воздуха

Каковы симптомы кода P0171?

  • Потеря мощности
  • Горит индикатор «Check Engine»
  • Не ровная работа двигателя автомобиля Mercedes. Плавают обороты
  • Двигатель с трудом заводится
  • Двигатель не заводится

Если эта ошибка в течении длительного времени не устраняется и автомобиль Мерседес эксплуатируется на обедненной топливно-воздушной смеси это приведет к повреждению каталитического нейтрализатора (катализатора).

Как диагностируется ошибка P0171?

Предполагая, что никаких других кодов неисправностей не существует, можно  диагностировать код P0171, проверяя двигатель на наличие утечек вакуума с помощью вакуумметра и проверив давление в топливной системе с помощью манометра.

Вероятнее всего причина ошибки будет найдена во время этих двух тестов. Если причина находится не в топливной системе и не в лишнем воздухе, то на следующем шаге нужно проверить MAF-сенсор автомобиля  Mercedes (датчик массового расхода воздуха) и датчики кислорода (лямбда-зонд).

Если все эти тесты были выполнены, и никаких проблем не найдено, то вероятнее всего неисправность находится в блоке управления двигателем Мерседес.

Распространенные ошибки при диагностике кода ошибки P0171

Самая распространенная ошибка, которая может быть допущена при диагностике кода P0171 ошибка – отсутствие бюллетеней технического обслуживания для конкретной модели автомобиля. И хотя не каждая модель имеет TBS для этой ошибки, всегда разумнее это проверить и сэкономить время и усилия.

Насколько серьезен код P0171?

Ошибка P0171 является серьезной проблемой. Если в блоке управления двигателем хранится эта ошибка, то двигатель автомобиля не будет поддерживать правильное соотношение воздуха и топлива. Во время движения будет потеря мощности и повышенный расход топлива. Для того что бы автомобиль работал нормально, неисправность нужно устранить как можно скорее. Не правильная работа двигателя в течении длительного времени может привести к более серьезным неисправностям для устранения которых понадобится куда больше средств.

Что возможно потребуется ремонтировать для устранения ошибки Р0171 в автомобиле Mercedes?

  • Замена топливного насоса
  • Замена топливного фильтра
  • Замена регулятора давления топлива Mercedes
  • Замена блока управления двигателем
  • Замена одной или нескольких форсунок
  • Замена одного или нескольких датчиков кислорода MB
  • Замена датчика массового расхода воздуха
  • Ремонт подсоса воздуха

Проблемы с инжектором

Не надо быть специалистом, чтобы понять, то, что проблема тут кроется в работе инжектора. И первым делом, перед тем как приступить к изучению обеднённой смеси постараемся узнать, что это вообще такое

Это важно уже только потому, что подобная причина может привести автомобиль к дорогостоящему ремонту

Почему происходят рывки?

Наличие рывков во время движения автомобиля – это проблема, которая прямо или косвенно указывающая на наличие неполадок в работе двигателя, а точнее в потере им мощности. Всего существует два признака, которые влияют на развитие мощности в двигателе – это подача топлива и система зажигания.

Если с зажиганием, всё более или менее понятно, ввиду осмотра генератора, свечей, проводов зажигания на наличие неисправности, а аккумуляторной батареи на заряженность, то в случае с системой зажигания всё выглядит куда более сложно.

Высоковольтные провода отмечены стрелочками

Осмотр состояния свечей зажигания

Случается так, что при смешивании этих пропорций происходит сбой, и смесь получается богатой или бедной.

Наглядный пример соотношения топливовоздушной смеси.

Для того, чтобы автомобиль получил максимальную мощность при сгорании топлива в цилиндрах, необходимо довести его показатель до уровня 0,85 – 0,9, когда избыток кислорода = > 1 (при этом показателе бензин сгорает полностью без остатка – прим.), а когда есть недостаток кислорода, и показания равны Основные причины обеднения смеси

Причиной возникновения этих проблем чаще всего становится засорение воздушного фильтра (см. «замена воздушного фильтра«), засорение форсунок, есть износ в топливном насосе, а также возможно наличие подсоса воздуха в систему. Все эти причины, так или иначе, связаны со стабильной работой двигателя.

Диагностика двигателя при обедненной смеси

Прежде всего, при диагностике нужно точно определить, что кроме ошибки P0171 других ошибок нет. Например, если также фиксируется ошибка P0134, указывающая на то, что нет сигнала от кислородного датчика, сначала нужно разобраться с этой проблемой.

Как показывает практика, при анализе ошибок необходимо обращать внимание на причинно-следственные связи. Если, например, неисправен лямбда-зонд, тогда его замена или другое доступное решение проблемы зачастую позволяет нормализовать и смесеобразование, то есть убрать ошибку P0171

Однако если есть только ошибка P0171, следует искать причину избыточной подачи воздуха или малой подачи топлива. Обычно начинают с чистки и диагностики ДМРВ. Дело в том, что ошибка часто возникает по причине того, что расходомер воздуха грязный.

При этом достаточно очистить чувствительные элементы, после чего на основе правильных показаний ЭБУ откорректирует состав смеси. Также бывает, что сам датчик воздуха чистый, но загрязнены его контакты. В этом случае нужно почистить контакты ДМРВ. Для чистки подойдет карбиклинер или другие подходящие очистители.

В случае, когда с датчиком все в порядке, нужно проверять систему на герметичность (утечка вакуума). Для этого нужно проверить входной трубопровод, выход корпуса дроссельной заслонки (ДС), прокладку корпуса ДС, прокладки коллектора, место соединения вакуумного шланга с впускным коллектором.

Параллельно проверяют шланг системы вентиляции картера, элементы адсорбера, места установки заглушек на впускном коллекторе и т.д. Отдельного внимания заслуживает и выпускная система, где стоит кислородный датчик. Место установки датчика кислорода должно быть герметичным, иначе датчик будет подавать на ЭБУ неверные значения. Не лишней будет и проверка датчика разности давления в системе EGR.

Если на авто есть такая система, обычно к 80-100 тыс. км. пробега весь комплекс компонентов системы рециркуляции отработавших газов нуждается в проверке. Еще добавим, что если датчики ЭСУД являются виновниками сбоев, их зачастую меняют на новые, так как чистка далеко не всегда дает результаты.

Если же говорить о топливной системе, зачастую диагностику начинают с форсунок. Инжекторные форсунки нужно почистить (чистка инжектора) на специальном стенде. Параллельно проверяют работу топливного насоса, меряют давление в топливной рампе (топливной рейке) и т.д.

В рамках поиска неисправности активно используется автосканер, благодаря чему можно точнее определить проблемный элемент системы. Напоследок добавим, что иногда ошибка P0171 появляется и пропадает, то есть проблема плавающая. Так вот, в этом случае часто виновником становятся контакты между датчиком и ЭБУ. В этом случае необходимо проверить все соединения.

Возможные причины бедной смеси

Для карбюраторных , инжекторных и дизельных двигателей причины низкого уровня топлива в рабочей смеси могут быть различными.

Карбюраторные двигатели

В карбюраторных двигателях за качество смеси отвечает, в основном, карбюратор. Именно в нем происходит качественное формирование смеси.

Что может быть причиной формирования обедненной смеси:

  1. Подсос воздуха во впускной коллектор.

Эта причина является основной и самой распространенной для всех моделей двигателей. Владельцы Жигулей первых моделей знают, что наиболее часто такая проблема возникала в случае подсоса воздуха через прорезиненную прокладку, на которой крепился карбюратор. В таком случае отремонтировать автомобиль можно простым поджатием болтов крепления карбюратора.

Другим источником подсоса воздуха (нештатного проникновения воздуха во внутреннюю область впускного коллектора) может быть износ прокладок крепления коллектора, их растрескивание.

  1. Засорение жиклеров карбюратора.

Эта проблема также известна владельцам Жигулей.

  1. Неправильная работа поплавка карбюраторной камеры.

Если он настроен на низкий уровень срабатывания, тогда при увеличении нагрузки на двигатель бензин в камере быстро вырабатывается, и двигатель испытывает бензиновый голод.

  1. Засорение топливной системы, фильтров очистки топлива.

В этом случае в карбюратор поступает меньшее количество топлива в единицу времени. Это может привести к обеднению смеси на высоких оборотах силового агрегата.

  1. Невысокая производительность насоса.

В процессе эксплуатации насос изнашивается, его производительность падает, могут возникать перебои в снабжении топливом двигателя, особенно на повышенной нагрузке.

  1. Некорректная установка угла зажигания.

От угла зажигания зависит степень разрежения воздуха в карбюраторном двигателе во время «всасывания» рабочей смеси. Это характерно для карбюраторных движков. Они, в отличие от инжекторных, сами «засасывают» рабочую смесь. Если нарушена компрессия или разряжение будет создаваться не в такт, состав рабочей топливовоздушной смеси может быть обеднен.

В инжекторных и дизельных двигателях к причинам формирования обедненной смеси могут добавляться другие источники.

Инжекторные двигатели

Причины бедной смеси на инжекторе могут быть (в порядке вероятности):

  1. Подсос воздуха во впускной коллектор.
  1. Уменьшение производительности топливного насоса.

В инжекторных двигателях, как правило, топливные насосы должны обеспечивать давление в рампе не менее 3 Бар, а во многих современных движках на порядок выше. Поэтому такие двигатели особенно чувствительны к параметрам топливного насоса.

  1. Неправильная работа регулятора давления в рампе.

Если регулятор давления формирует низкое давления в рампе, количество топлива, проходящего через форсунки, может значительно уменьшаться, что приводит к понижению отношения топливо/воздух.

  1. Засорение и износ форсунок.

В этом случае может уменьшаться количество топлива во время впрыска в отдельно взятых цилиндрах.

  1. Засорение топливной системы, фильтров.
  1. Неправильная работа датчиков кислорода, давления, массового расхода воздуха.

Это может быть причиной неправильного определения качества смеси. Например, датчики работают таким образом, что при правильном отношении топливо/воздух показывают, что смесь обогащенная. Система управления двигателя, полагаясь, что смесь богатая, искусственно ее обедняет. Самое опасное в этом случае, что ошибка P0171 может не диагностироваться, а смесь действительно бедная. Наиболее действенный способ диагностики обедненной смеси – проверка качества нагара на свечах зажигания. Он может иметь коричневато-серый оттенок.

  1. Неправильная установка угла зажигания.

В этом случае наряду с основной ошибкой P0171 могут диагностироваться другие неисправности.

Видео — бедная смесь на инжекторе (причины и устранение):

Дизельный двигатель

В дизельных силовых агрегатах причины возникновения ошибки Р0171 приблизительно такие, как в инжекторных. Но на первое место следует поставить ошибку топливного насоса высокого давления. Он имеет повышенный износ, особенно при использовании некачественного топлива. В холодный период эксплуатации автомобиля причиной временного появления ошибки может быть парафинирование топлива при экстремально низких температурах воздуха.

Как найти подсос воздуха

Первый метод. Он самый простой, позволяет выяснить есть ли вообще подсосы воздуха и не требует абсолютно никаких приспособлений. Все что нам понадобится — это только ключ на «10». Нужно открутить ДМРВ от воздушного фильтра и вытащить его вместе в гофрой.

Теперь запускаем двигатель и ладонью полностью перекрываем вход воздуха во впускной коллектор через ДМРВ. Гофра должна сжаться от вакуума и через пару секунд двигатель заглохнет. Руку не отпускаем и прислушиваемся где что шипит — это и есть лишний подсос воздуха (подробнее в видео ниже).

Второй способ. Здесь нам понадобится какая-то горючая жидкость — бензин, эфир, ВД-40, жидкость для чистки карбюратора и т. д.

Лучше всего, конечно, использовать бензин или эфир, они более естественны для работы мотора. Набираем в шприц бензин или же берём баллончик с какой-либо вышеперечисленной жидкостью и опрыскиваем все соединения впускного коллектора. Если какое-то из соединений не герметично, то жидкость обязательно попадет внутрь коллектора и обороты двигателя, при этом, должны изменится (либо уменьшиться, либо увеличится).

Если же двигатель ни как не реагирует, то значит соединение герметично, с ним проблем никаких нет и нужно искать дальше. Ну а если двигатель начал реагировать — считайте пол дела сделано. Меняем прокладку либо шланг и радуемся исчезновению ошибки P0171.

Третий способ заключается в использовании дымогенератора. Если у Вас в гараже нет такой штуковины, то можете попросить ее у знакомых или сделать своими руками самостоятельно. В интернете есть много вариантов изготовления дымогенераторов. Я выбрал самый простой и самый быстрый — дымогенератор из обычной сигареты.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0171 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а3, Ауди а4, Ауди а6, Ауди q5)
  • BMW (БМВ Х3, БМВ Х5, E39, E46, E53, E60, F10)
  • Cadillac (Кадиллак SRX)
  • Chery (Чери Амулет)
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Камаро, Каптива, Кобальт, Круз, Лачетти, Сильверадо, Спарк, Трейлблейзер, Эпика)
  • Chrysler (Крайслер Вояджер, ПТ Крузер, Себринг)
  • Citroen (Ситроен С4)
  • Daewoo (Дэу Джентра, Ланос, Матиз, Нексия)
  • Dodge (Додж Караван, Рам, Стратус)
  • Fiat (Фиат Альбеа)
  • Ford (Форд Галакси, Куга, Маверик, Мондео, Таурус, Фокус, Фьюжн, Экспедишн, Эксплорер, Эскейп, F-150)
  • Honda (Хонда Аккорд, Пилот, СРВ, Фит, Цивик)
  • Hover
  • Hummer h4
  • Hyundai (Хендай Гетц, Санта фе, Соната, Туксон, Элантра)
  • Infiniti (Инфинити fx35)
  • Isuzu (Исузу Родео)
  • Jaguar
  • Jeep (Джип Гранд Чероки)
  • Kia (Киа Карнивал, Рио, Сид, Соренто, Спектра, Спортейдж, Церато)
  • Land Rover (Ленд Ровер Рендж Ровер, Фрилендер)
  • Lexus (Лексус gx470, ls430, lx470, rx300, rx330, rx350)
  • Lifan (Лифан х60)
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда cx5, Мазда cx7, Демио, Премаси, Трибьют, Фамилия, MPV)
  • Mercedes (Мерседес w203, w211)
  • Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Галант, Делика, Лансер, Монтеро, Паджеро)
  • Nissan (Ниссан Авенир, Ад, Альмера, Блюберд Силфи, Вингроад, Жук, Кашкай, Куб, Максима, Марч, Микра, Мурано, Ноут, Примера, Санни, Серена, Теана, Тиида, Х-Трейл)
  • Opel (Опель Антара, Астра, Вектра, Зафира, Инсигния, Корса, Мерива, Мокка)
  • Peugeot (Пежо 207, 307, 308, 408, Партнер)
  • Pontiac (Понтиак Вайб, Монтана)
  • Ravon (Равон Р4)
  • Rover
  • Saab
  • Seat
  • Skoda (Шкода Йети, Октавия, Суперб, Фабия)
  • Ssangyong (Саньенг Кайрон)
  • Subaru (Субару Аутбек, Импреза, Легаси, Трибека, Форестер)
  • Suzuki (Сузуки Витара, Гранд Витара, Игнис, Лиана, Свифт, sx4)
  • Toyota (Тойота Авенсис, Аурис, Витц, Виш, Ипсум, Камри, Королла, Ленд Крузер, Матрикс, Пассо, Платц, Прадо, Приус, Рав4, Селика, Сиенна, Тундра, Филдер, Функарго, Хайлендер, Эстима, Ярис)
  • Volkswagen (Фольксваген Бора, Гольф, Джетта, Кадди, Пассат, Поло Седан, Туарег, Тигуан)
  • Volvo (Вольво s40, s60, s80, xc90)
  • ВАЗ 2107, 2109, 21099, 2110, 2112, 2114, 2115
  • Волга Сайбер
  • Газель
  • Лада Веста, Гранта, Калина, Ларгус, Нива, Приора
  • Тагаз Тагер
  • Уаз Буханка, Патриот, 409

С кодом неисправности Р0171 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0100, P0106, P0130, P0131, P0132, P0134, P0137, P0172, P0174, P0175, P0300, P0302, P0303, P0327, P0420, P0422, P0441, P1101, P1130, P2015, P2187, P2195, C1201, U1001.

Как устранить ошибку Р0171

Чтобы устранить ошибку Р0171 необходимо определить точную причину формирования слишком бедной топливовоздушной смеси. Начинать необходимо с детальной диагностики систем двигателя. Необходимо проверить корректность работы датчиков, которые участвуют в формировании качества смеси:

  • кислорода;
  • давления топлива и воздуха;
  • температуры;
  • массового расхода воздуха;
  • коленвала и распредвала.

Далее проверяют факт подсоса воздуха. Для этого на СТО часто используют дым-машины. Дым под давлением закачивается во впускной коллектор, и проверяется факт несанкционированной утечки через прокладки или другие повреждения.

Затем контролируется качество впрыска, сначала при помощи диагностического оборудования, затем, поместив демонтированные форсунки на специальном стенде. Некорректно работающие форсунки восстанавливают или заменяют.

Видео — ошибка P0171 бедная смесь (инжектор):

Проверяется давление в рампе, лучше не при помощи диагностики, а используя поверенный манометр. Если давление не соответствует требуемому уровню, следует проверить топливный насос, регулятор давления, состояние топливных трубок и фильтров.

В случае временного появления ошибки Р0171 действовать лучше в следующей последовательности:

  • заменить топливо в системе;
  • поменять топливные фильтры тонкой и грубой очистки;
  • проверить возможный подсос во впускном коллекторе, поджать болты крепления коллектора;
  • проверить крепление разъемов на датчиках и регуляторах.

Если данные меры не помогают, приступить к полной диагностике двигателя, топливной системы.

Диагностирование ошибки p0171

Если исходить из того, как диагностируется ошибка p0171 по правилам, то начинать нужно с датчиков, контролирующих работу силового агрегата. Чаще всего данная неисправность возникает, когда неправильные показания в ЭБУ поступают от датчика расхода воздуха вследствие его загрязнения.

Причина этого явления – топливные пары, которые, будучи газом, относительно легко проникают в датчик через дроссельный узел, когда мотор заглушен, но остатки ТВС в системе впрыска ещё имеются. Конденсируясь на датчике и контактной группе, пары бензина образуют слой парафина, который со временем становится всё толще. В результате датчик начинает неверно фиксировать объём воздуха, проходящий через него, отсылая в ЭБУ информацию о недостаточном количестве воздуха.

Чтобы компенсировать диспропорцию, бортовой компьютер посылает сигнал на исполнительные устройства, уменьшая соответствующим образом подачу топлива. Итог – обеднённая смесь, выливающаяся ошибку p0171, хотя в некоторых случаях могут высвечиваться и другие ошибки – с кодами p0100/p0102, непосредственно указывающие на проблемную работу датчика МРВ.

Его демонтаж и очистка – стандартная процедура, обычно решающая проблему. В качестве допустимого средства для очистки можно применять специальный состав, выпускаемый для чистки карбюраторов. Если процедура не помогла, и имеются основания полагать, что виновен именно датчик – его нужно заменить на новый.

Если же датчик массового расхода исправен, следует поискать следы разгерметизации системы впуска на предмет наличия подсоса воздуха. Чаще всего они проявляются в районе узла дроссельной заслонки или в зоне входного воздухопровода. Если здесь никаких дефектов и отклонений не обнаружено, стоит проверить крепление впускного коллектора, проблемными могут оказаться места соединений вакуумных патрубков. Воздух может подсасывать и через прокладки коллектора и корпуса ДЗ.

К тем же результатам может привести растрескивание/порывы шлангов, идущих к системе улавливания паров горючего, заглушек ВК, патрубков вентиляции картера.

Проверке подлежит и выпускная система, поскольку нарушение и её герметичности (например, прогоревшая гофра и дефекты, возникшие в месте установки кислородного датчика) станут причиной нарушения смесеобразования.

Как ни странно, на автомобилях, оснащённых системой рециркуляции выхлопных газов, сбои в работе ДРД также могут вызвать появление ошибки p0171. Впрочем, это можно объяснить тем, что датчик физически устанавливают непосредственно на силовом агрегате, в месте вывода основного патрубка вывода отработанных газов. Неисправность датчика, регулирующего работу рециркуляционного клапана, по системе обратной связи также повлияет и на работу системы смесеобразования.

Неисправный ДРД посылает в ЭБУ сигнал о том, что объём поступающих в систему выхлопных газов ниже нормы. Бортовой компьютер реагирует на это длительным открытием клапана EGR, из-за чего ТВС перенасыщается воздухом и происходит её обеднение.

Все перечисленные выше методы диагностики касались только одной части проблемы – обеднению смеси по причине увеличения объёма воздуха. Но к таким же результатам может привести уменьшение подачи горючего. Поэтому, если на предыдущих этапах никаких неисправностей обнаружено не было, следует проверить работу системы подачи топлива. Её диагностика заключается в следующем:

  • проверяется состояние топливных фильтров. Если они забитые, то не в состоянии обеспечить подачу нужного количества горючего и нуждаются в замене;
  • если с фильтрами всё в порядке, а проблема осталась, необходимо измерить уровень давления бензина в топливной рампе, после чего проверить работоспособность регулятора давления горючего;
  • уменьшение подачи топлива может происходить и из-за неисправности бензонасоса – проверьте его производительность и замените, если она неудовлетворительна;
  • наконец, забитые форсунки также будут способствовать возникновению обеднённой смеси, но их диагностику и чистку в случае необходимости проводят на специальном стенде.

Но наиболее информативный метод диагностирования, не требующий к тому же проведения демонтажных работ – это использование автосканера, подключаемого к бортовому компьютеру через интерфейс OBD II. Кроме собственно сканера, потребуется и соответствующее программное обеспечение, рассчитанное на конкретный тип двигателя.

В случае, когда ошибка p0171 появляется нерегулярно, виной тому может оказаться ненадёжное соединение контактов. Чтобы выявить проблемное место, нужно «прозвонить» всю электропроводку, идущую к датчикам, на массу, к контроллеру.

Бедная и богатая смесь бензина — воздуха в двигателе авто

Расскажем подробно — что такое бедная (обедненная) или богатая (обогащенная) смесь бензина и воздуха в двигателе автомобиля. Какие пропорции оптимальны для работы мотора. Теория для начинающих и чайников.

Смесеобразование в двигателях

В двигателях внутреннего сгорания горючая смесь требуемого состава приготавливается из топлива и воздуха в специальном устройстве (карбюратор, система впрыска), а затем подается в нужном количестве внутрь мотора. Смесь, в которой на 1 кг бензина приходится 15 кг воздуха (со стандартным содержанием кислорода), принято называть нормальной. Если быть точным, смесь бензина и воздуха в соотношении 1:14,7 называют стехиометрической. Это основные пропорции для любого двигателя, но бывают варианты.

Уменьшим поступление воздуха до 12,5 — 13 кг. Смесь обогатится (бензином) — станет мощностной, потому что, сгорая в цилиндрах наиболее быстро, создает максимальное давление на поршни, а значит высокую мощность. Правда, экономичность ухудшается на 15-20%. Если при сгорании на 1 кг бензина затрачивается от 13 до 15 кг воздуха смесь называют обогащенной, если менее 13 кг воздуха —

богатой.

  • Устройство двигателя для чайников

Дальнейшее обогащение 5 — 6 кг воздуха на 1 кг топлива приводит к тому, что способность смеси к воспламенению ухудшается настолько, что двигатель может остановиться. Если соотношение бензина и воздуха станет 1:5, то смесь не воспламеняется.

Если стремиться к экономичности, воздуха к смеси следует немного добавить — до 15 — 17 кг на 1 кг бензина. Такую смесь называют обедненной. Расход бензина становится минимальным, правда потеря мощности до 8 — 10% в сравнении с «мощностной». Если воздуха свыше 17 кг — смесь такого состава называют бедной. Смесь при соотношении бензина и воздуха 1:21 и более не воспламеняется.

Нельзя обеднять смесь беспредельно: когда воздуха больше 20 кг на 1 кг бензина, воспламенение от искры станет ненадежным и может прекратиться. Пока он работает на бедной смеси, нечего ждать достаточной мощности и, как ни странно, экономичности. Ведь тяговые характеристики машины ухудшаются настолько, что водитель вынужден ее «подхлестывать», переходя на пониженную передачу там, где легко ехал на высшей.

На слишком богатой смеси, мощность мотора существенно снижается, а расход бензина увеличивается. Значит, богатая или, хуже, переобогащенная смесь — это избыток бензина или недостаток воздуха.

Для чего обедняют смесь

Смесь обеднять нужно в любом случае — это экономичность и токсичность при одинаковой мощности. Топливовоздушная смесь воспламеняется от искры в некотором диапазоне концентраций. Направленным движением воздуха в цилиндре и факелом впрыскиваемого топлива можно достичь локальной «богатой» смеси в районе свечи зажигания на всех режимах работы, что позволит ей надёжно воспламеняться. При этом суммарно смесь в цилиндре будет «бедной».

На некоторых режимах (холостой ход, низкая нагрузка) нет необходимости в большой дозе топлива. Соответственно, нет необходимости и в большом количестве воздуха. Для таких режимов могут уменьшить количество воздуха, например, не открывая один из двух впускных клапанов или сильно искажая фазы их открытия/закрытия, создавая дополнительное сопротивление на выпуске.

На режимах больших нагрузок открывается все, что можно и врыскиваемое топливо закруживается воздухом в цилиндре так, что смесь у свечи будет локально богатой и, главное, будет обеспечено «плавное» воспламенение и сгорание порций топлива в этом вихре. Т.е. смесь предельно обедняется, но лишь вихри воздуха помогают её нормально сжигать.

Автомобильный двигатель работает слишком бедно

Что такое бедная топливная смесь?

Код неисправности P0174 означает, что в вашем двигателе слишком много воздуха и недостаточно топлива.

Чтобы понять, что такое обедненная топливная смесь, лучше всего понять основные принципы того, как двигатель внутреннего сгорания вашего автомобиля вырабатывает энергию. В двигателе вашего автомобиля воздух и топливо смешиваются. Для оптимальной работы двигатель вашего автомобиля должен иметь определенный уровень воздуха и топлива (или соотношение воздух-топливо). Соотношение воздух/топливо контролируется несколькими датчиками, которые регулируют различные функции для оптимизации мощности и эффективности двигателя вашего автомобиля.

Бедная топливная смесь возникает, когда в двигателе слишком много воздуха или недостаточно топлива. Это может привести к тому, что двигатель вашего автомобиля не будет работать оптимально. Поскольку сжигается недостаточно топлива, ваш автомобиль может заглохнуть, работать неровно или с трудом набирать скорость.

Чем опасно вождение на обедненной топливной смеси?

Признаки бедной топливной смеси:

Существует несколько общих симптомов, связанных с бедной топливной смесью. К ним относятся:

  • Горит лампочка Check Engine — Одним из первых признаков бедной топливной смеси является включение лампочки Check Engine. Ваш двигатель оснащен несколькими датчиками, которые измеряют уровень воздуха и кислорода в двигателе. Если один из этих датчиков обнаружит проблему, на приборной панели появится сигнальная лампа двигателя.
  • Снижение ускорения  – Бедная топливная смесь может вызвать заметное снижение мощности двигателя. Это влияет на способность вашего автомобиля ускоряться, особенно при движении в гору.
  • Автомобиль не заводится   – Вам может потребоваться несколько попыток запустить двигатель, когда он работает на обедненной смеси. Это связано с тем, что для первоначального сгорания не хватает топлива.
  • Двигатель отключается или глохнет   — Во время движения уровни топливной смеси могут стать настолько низкими, что двигатель не сможет продолжать работу. Это приводит к остановке двигателя.
  • Плохая экономия топлива  — Хотя в соотношении воздух/топливо в вашем двигателе присутствует меньше топлива, условия горения не оптимальны. Это может привести к значительному снижению расхода топлива.
  • Повышенный выброс выхлопных газов – неправильное соотношение воздух-топливо приведет к повышенному выбросу выхлопных газов. Бедная смесь может создавать избыток оксидов азота, которые являются очень вредными парниковыми газами и очень вредны для здоровья человека и других животных.

 

Причины обеднения воздушно-топливной смеси:

  • Засорение топливного фильтра  – Топливный фильтр обеспечивает поступление чистого потока топлива в двигатель. Однако со временем он может засориться.
    Забитый топливный фильтр ограничивает количество топлива, поступающего в двигатель, что приводит к бедной смеси.
    Замена топливного фильтра в Hamilton
  • Неисправен датчик кислорода — Датчик кислорода (или датчик O2) измеряет уровень воздуха в двигателе. Затем он отправляет эту информацию на компьютер вашего автомобиля, который корректирует впрыск топлива для оптимальной работы двигателя. Если датчик кислорода сломается или выйдет из строя, будет отправлена ​​неверная информация.
    Замена кислородного датчика в Hamilton
  • Низкое давление топлива  — Неисправный топливный насос или регулятор давления топлива могут ограничивать давление топлива, что приводит к недостаточному количеству топлива, поступающему в двигатель.
  • Утечка вакуума
    — Утечки в двигателе или выхлопе могут нарушить соотношение воздух/топливо, что приведет к проблемам в работе.
  • Засорение топливных форсунок  — Если топливная форсунка засорится или заблокируется, подача топлива в двигатель будет ограничена, что приведет к обедненной смеси.

 

Соотношение обедненной смеси – ремонт, проверка и диагностика в Гамильтоне

Двигатель вашего автомобиля работает на обедненной смеси? Если это так, команда Grimmer Motors может помочь! Наши передовые диагностические инструменты позволяют нам контролировать двигатель вашего автомобиля и точно определять, что вызывает его работу на обедненной смеси. Это позволяет провести быстрый, но чрезвычайно эффективный ремонт.

Для диагностики, проверки и ремонта автомобильных двигателей в Гамильтоне свяжитесь с Grimmer Motors сегодня!

 

ЗАБРОНИРОВАТЬ СЕЙЧАС

Телефон: 07 855 2037

Адрес: 998 Heaphy Terrace, Fairfield, Hamilton

Разница между бегом бережливым и бегущим богатым: простое руководство

✓ для страхования мотоциклов!

Экономьте деньги, сравнивая котировки.

Введите почтовый индекс, чтобы начать.

Почтовый индекс:

Многое зависит от правильной работы двигателей . Состояние двигателя напрямую зависит от эффективности и расхода топлива. Есть много компонентов, которые участвуют в подаче и потреблении топлива, и не все двигатели одинаковы.

Некоторые из них карбюраторные, а другие инжекторные, и каждая система имеет разные точки отказа. Ключ к эффективной работе двигателя заключается в том, чтобы не было слишком много или слишком мало топлива, или, другими словами, двигатель не должен работать слишком богато или слишком бедно.

Но в чем разница между двигателем, работающим на обогащенной смеси, и двигателем, работающим на обедненной смеси? Выражение «богатый или обедненный» относится к количеству бензина в двигателе. Если газа слишком много, то вы будете богатеть, а если газа недостаточно, то вы худеете. Любая ситуация может привести к повреждению двигателя, если ее не устранить быстро.

Существует множество причин, по которым двигатель не работает должным образом, и каждая ситуация может быть разной. Важно, чтобы при диагностике проблем с управляемостью автомобиля вы понимали, какая у вас топливная система. Всякий раз, когда вы не уверены в источнике проблемы с заправкой, всегда рекомендуется обратиться за профессиональной помощью.

Бегущий бережливый против Бегущий богатый

При диагностике двигателя, будь то автомобиль или мотоцикл, используется множество технических терминов, и, будучи неопытным или новичком в домашних условиях, он может все быть ошеломляющим, но не отчаиваться. Все с чего-то начинают. Сегодня мы рассмотрим различия между «бегущим богатым» и «бегущим бережливым», а также то, как вы можете обнаружить эти проблемы в своем собственном проекте.

Как я упоминал ранее, термины «богатый» и «худой» относятся к количеству топлива, которое потребляет двигатель. На автомобилях и более новых мотоциклах могут быть датчики, которые загораются, чтобы описать конкретную проблему двигателя, которая возникает из-за слишком бедной или слишком богатой смеси.

Когда двигатель работает на обогащенной смеси, это означает, что топлива слишком много по сравнению с количеством воздуха в двигателе, а работа на обедненной смеси — полная противоположность. Но на чем основаны эти цифры? Слишком много топлива по сравнению с чем?

Сгорание в двигателе зависит от так называемого стехиометрического соотношения. Это означает, что для полного сгорания должно быть 14,7 частей воздуха на 1 часть топлива. и означают, что для того, чтобы двигатель развивал мощность, должно быть определенное соотношение воздуха и топлива. В современных двигателях существует множество различных способов измерения количества топлива и воздуха в определенном цикле сгорания, но это не всегда легко измерить.

Я уверен, что у некоторых из вас есть мотоциклы с карбюраторной топливной системой. Это был отраслевой стандарт для мотоциклов до последних нескольких десятилетий. Теперь мы видим системы впрыска топлива, основанные на форсунках и топливных насосах.

В карбюраторах соотношение воздух-топливо создавалось внутри карбюратора до того, как оно попадало в цилиндр. Это было здорово, потому что давало действительно хорошо смешанное решение для двигателя для сгорания, но в целом система была очень неэффективной. У него не было возможности напрямую измерить количество воздуха и топлива, подаваемых в двигатель.

Если бы вы хотели изменить передаточное число, вам пришлось бы изменить так называемые крановые краны. Какой бы простой ни была система карбюратора, у них есть тенденция бороться за поддержание хорошего равномерного соотношения воздух-топливо.

Благодаря более совершенным системам впрыска мотоциклы и автомобили теперь могут точно измерять количество топлива и воздуха, которые подаются в двигатель, , а также анализировать пары после сгорания или выхлопные газы. Эти системы могут изменять количество впрыскиваемого топлива в зависимости от количества воздуха, проходящего через впуск. Эти новые системы позволили мотоциклам и автомобилям стать более эффективными, а также более мощными.

Еще раз взгляните на стехиометрическое соотношение: если в цилиндре слишком много воздуха, что означает, что части воздуха по сравнению с частями топлива выше, ваш двигатель работает на обедненной смеси. Если в вашем двигателе соотношение составляет более 1 части топлива на 14,7 части воздуха, ваш двигатель работает на обогащенной смеси. Каждый сценарий вызовет разные проблемы, и ни одна из ситуаций не является предпочтительной.

Команда Motorcycle Habit создала серию видеороликов о восстановлении мотоциклов от начала до конца, и в эту серию включено подробное 25-минутное видео о том, как чистить и восстанавливать карбюраторы. Эта серия также включает в себя другие сложные компоненты, такие как кузовные работы и электрика. Я даю десятки советов и приемов, которые вы не найдете больше нигде в Интернете. Нажмите здесь для получения дополнительной информации, если вы заинтересованы в просмотре нескольких видеороликов, которые помогут починить ваш велосипед, или если вы заинтересованы в полной сборке мотоцикла своей мечты!

Симптомы обедненной смеси

Когда двигатель работает на обедненной смеси, это означает, что в цилиндры поступает слишком много воздуха. Когда двигатель сгорает с недостаточным количеством топлива, ваш двигатель начинает выделять больше тепла, чем должен, по сравнению с нормальной работой .

Хотите верьте, хотите нет, но правильное количество топлива не только поможет повысить мощность вашего двигателя, но и обеспечит охлаждение во время работы. Когда топливо поступает в цилиндр, оно покрывает стенки цилиндров перед сгоранием. Это позволяет топливу поглощать часть тепла, а затем выходить из выхлопных газов. Итак, если у вашего мотоцикла или автомобиля проблемы с нагревом, что может быть заметно по выхлопу, возможно, у вас бедная смесь .

Исправления для этого будут очень специфичны для вашего автомобиля, но всегда лучше начать с проверки системы впуска. Где-то слишком много воздуха поступает? Может шланг треснул?

Еще одним местом для поиска и устранения неисправностей может быть топливный насос. Есть ли коррозия в проводке? Топливный насос вообще рабочий? Блок отправителя засорен грязью или мусором? Диагностика — самая сложная часть ремонта двигателя. Будьте терпеливы, не нужно спешить с ремонтом только потому, что вы расстроены.

Двигатель может работать на обедненной смеси. На самом деле, у нас есть целая статья, посвященная непосредственно вопросам бережливого бега, которую можно найти, нажав здесь. Статья предназначена для мотоциклов, но принципы могут быть применены к любому двигателю, над которым вы работаете.

Симптомы работы на богатой смеси

Двигатель, работающий на богатой смеси, может быть немного легче обнаружить, чем работающий на обедненной смеси. Работа на богатой смеси — это когда топлива больше, чем необходимо для хорошего сгорания. Это может привести к серьезным проблемам, если их не исправить.

Один из способов определить, что ваш двигатель работает на обогащенной смеси, — это заметить, что расход топлива снизился. Это может быть сложнее заметить на мотоцикле, чем на автомобиле, но если он работает на богатой смеси, он будет потреблять больше топлива, чем обычно, и в экстремальных условиях вы можете заметить, что ваша экономичность быстро падает.

Еще один способ заметить, что ваш двигатель работает на обогащенной смеси, это , когда вы можете почувствовать запах лишнего топлива, поступающего в двигатель. Если лишнего топлива, отправленного на сжигание, достаточно, то не все оно воспламенится и либо вылетит в выхлоп, либо останется в камере.

Это может привести к тому, что водитель легко заметит сильный запах топлива, исходящий из области двигателя. Кроме того, еще один способ сказать, что он богат, это внешний вид темного выхлопа, выходящего из выхлопных труб. Чем на более богатой смеси работает двигатель, тем темнее дым выходит сзади.

Устранение богатого состояния может быть затруднено, но целесообразно начать с проверки впускного фильтра. Возможно, он забит, и количество воздуха, подаваемого в двигатель, снижается. Также проверьте форсунки. Кто-нибудь из них протекает или поврежден? Возможно, один из них застрял в открытом положении и переполняет цилиндр.

Может ли работа на обогащенной или обедненной смеси повредить двигатель ?

Если вы слишком долго запускаете мотоцикл, автомобиль или любой двигатель за пределами стехиометрического соотношения, это может привести к повреждению .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *