Самый первый порше: Самый первый автомобиль Porsche представили на выставке в Германии — FURFUR

Содержание

Porsche 911 G – инновации и притягательность

G-серии 911-х представлены 4 видами и модификациями – моделями Porsche 911 и 911 S, линейкой Carrera и Super Carrera (SC), моделью 912 E и несколькими версиями 911 Turbo.

Ветер перемен подул в 1974-м, когда впервые завод изменил конструкцию кузова Porsche 911, а в 1983 представил модификацию Cabriolet. Новая конструкция поднятого бампера с черными пластиковыми амортизаторами, логотип Porsche красного или черного цвета (в зависимости от модельного года), красная панель, два больших резиновых амортизатора со встроенной подсветкой по краям заднего номерного знака и амортизирующие трубки на бамперах, как дополнительная защита кузова при небольших столкновениях.

В новом поколении 911-х повысили мощность со 150 до 175 л. с., улучшили двигатели до 6-цилиндровых с рабочим объемом 2,7 литра. Хромированные дверные ручки и окантовка фар и окон, литые алюминиевые колеса ATS, а с 1976 года наружные зеркала с электрической регулировкой, окрашенные в цвет кузова, сделали поколение 911-х более привлекательным для клиентов.

911 и 911 Targa с 1974 по 1977 модельный год отличали бамперы с амортизаторами черного цвета, хромированные рамы окон, наружных зеркал, окантовки фар, дверных ручек, выделялась панель задних фонарей с черным логотипом Porsche. В моделях 911 2.7 и 911 2.7 Targa были вариации мягкого либо пластикового верха, который то убирали, то возвращали в базовую комплектацию автомобиля.

В 1976 году на автомобильном рынке США представили модель 912 E Coupé, внешне напоминавшую автомобили серии 911 G.

С 1978 по 1983 годы единственной изготавливаемой моделью стал Porsche 911 SC.

Окантовка окон и дверных ручек анодированна, в черном цвете, а в сочетании с базовыми коваными колесами из легкого сплава компании Fuchs добавляла 911 SC визуальной мощности. Хромированные наружные зеркала сменили окрашенные в цвет кузова электрические регулируемые. Рабочий объем двигателя увеличился с 2,7 до 3,2 л и мощностью до 231 л.с.

Carrera 1984 года выпуска внешне выделяли боковые указатели поворота на передних крыльях. Окантовка фар изначально хромированная, а с 1976 модельного года она окрашена в цвет кузова. Модели 911 Carrera 2.7 и 911 Carrera 2.7 Targa украсил логотип Porsche на панели задних огней, а защитная дуга Targa с 1975 модельного года из нержавеющей серебристой стала черного цвета. Встроенные задние протифотуманные фонари со светоотражающим логотипом красного цвета, черные контуры и контрастные цвета кузова, мягкий верх в моделях 911 Carrera 3.2 Targa или тканевый с открываемым вручную пластиковым задним окном в 911 Carrera 3.2 Cabriolet сделали модели 911 по-новому спортивными и светскими.

В 1978 модельном году линейку Porsche 911 сократили до двух моделей.

Модели 911 и Carrera сменила 3-х литровая 911 SC «Super Carrera». Хромированная окантовка окон и дверных ручек с 1979 модельного года заменена на черные анодированные. Звездами 80-х и 90-х стали модели 911 SC и 911 SC Targa с привычным силуэтом и окантовкой фар цвета кузова, а также модели 911 SC 3.0 и 911 SC 3.0 Targa, в последних дополнительной опцией предлагались передний и задний спойлеры 911 Turbo 3.0.

Porsche 911 SC Cabriolet — первый 911-й 1983 модельного года с полностью складывающимся тканевым верхом, ручной механизм.

Мощной модификацией Porsche 911 считается модель 911 Turbo — 930-й. Стиль в каждой детали — расширенные задние крылья, увеличивающие ширину автомобиля на 12 см, расширенные колесные арки, черная защитная пленка на поверхности кузова перед задними колесными арками, заднее крыло с широкой черной окантовкой из твердой резины на заднем капоте, черный полиуретановый передний спойлер, анодированные черные рамы окон в сочетании с окантовкой передних фар и зеркал в цвет кузова.

Акустику мотора 911 Turbo усиливала новая выхлопная система с двойной трубой, а мощности двигателю добавила технология турбонаддува. С 1987 модель с турбонаддувом стала доступна в модификациях Targa и Cabriolet, а в 1989 ее трансмиссию заменили с 4-х ступенчатой на 5-ти ступенчатую для большей управляемости и динамики.

930-й был самым быстрым Porsche, поворотная мощность модели требовала водительского мастерства и внимания. В Европе в 1981 году минуты славы получили модели «Flachbau» — те же 930-е, но с передней частью от модели 935 вместо 911.

Porsche 911 G – поколение, соединившее красоту и техническую базу турбо-двигателей будущих спорткаров.

Восстановлен первый в истории автомобиль, созданный Порше — ДРАЙВ

Первый автомобиль, построенный Фердинандом Порше, был деревянным и электрическим. Таких машин было собрано всего четыре, но именно этот — самый-самый первый.

Недавно на одном из складов в Австрии был обнаружен старинный автомобиль, простоявший под замком аж с 1902 года. Собственно, это даже не автомобиль, а именно что самодвижущаяся повозка — модель Egger-Lohner C.2. Эдакая карета с моторчиком. Ну, нашли и нашли — музейная ценность, конечно, ну и что? А дело в том, что на всех основных агрегатах этой машины была гравировка P1 — её оставил создатель автомобиля Фердинанд Порше. На тот момент (1898 год) ему было всего 22 года, и это было его первое в истории творение. И лишь спустя 32 года появилась сама фирма Porsche.

Ещё одной фишкой электромобиля был кузов-трансформер. Подобно современным кабриолетам его можно было адаптировать для использования в разные сезоны. К сожалению, он не сохранился.

Автомобиль весил всего 130 кг, электромотор оригинальной конструкции выдавал 5 л.с., а максимальная скорость равнялась 35 км/ч. Располагался двигатель на задней оси, между амортизаторами, и приводил колёса в движение через 12-ступенчатую коробку передач. Шесть ступеней предназначались для движения вперёд, две назад и ещё четыре для торможения.

До сих пор у компании Porsche в музее был представлен лишь один из автомобилей той эпохи. Это далёкий предок полноприводных автомобилей Porsche и к тому же прадед гибридов аппарат Lohner-Porsche Semper Vivus (вечно живой). Но это была не отреставрированная машина, а реплика, построенная по оригинальным эскизам.

Уже тогда творения Порше обладали спортивными задатками — 28 сентября 1899 года, в рамках Берлинской международной автомобильной выставки, состоялась гонка электромобилей. Машинам полагалось преодолеть отрезок в 38 км с тремя пассажирами (плюс водитель) на борту. И P1 одержал в ней победу, оставив позади 19 соперников, а от ближайшего преследователя оторвавшись на 18 минут.

При этом затратив на дорогу меньше всех энергии. Максимальный пробег на одном заряде при этом составлял 80 км. Результат, достойный современных электрокаров. С сегодняшнего дня электромобиль P1 выставляется в музее Porsche.

Почему Porsche Cayenne 2002-2010 самый проблемный б/у кроссовер

Дебют Porsche Cayenne 1 поколения от знаменитого немецкого автопроизводителя состоялся в 2002 году на Парижском автосалоне. Возможно, именно тогда родилась вера в то, что SUV способен перемещаться по дорогам общего пользования как спорткар. По крайней мере, так заявляли представители Porsche. И как это обычно бывает, нам рассказали не все подробности. Да, Порше Кайенн способен на бездорожье дать фору многим утилитарным кроссоверам и при этом разгоняться до 100 км/ч менее чем за 5с. Но инженеры и маркетологи скромно умолчали о том, сколько подобным возможностям можно будет радоваться владельцам.

Самый популярный двигатель Порше Кайенн

Для Porsche Cayenne предлагалась широкая гамма бензиновых двигателей: V6: 3,2 л или 3,6 л, после рестайлинга – V8: 4,5 л, а также 4,8 л. на 500 л.с. и 550 л.с. Также был доступен один дизель – V6 3,0 л. Первый мотор был позаимствован у Volkswagen Toureg, который славится проблемами с цепным приводом ГРМ, где звёздочки разрушались с цепью. В особо запущенных случаях сбитая с правильных настроек система фаз газораспределения выливалась в замену ГБЦ. Однако, это явление хоть не очень приятное, но достаточно редкое. Остальные силовые установки, кроме дизеля, разрабатывались непосредственно Порше и ни к чему хорошему это ни привело. Около 90% владельцев столкнулись с серьёзными проблемами. Из наиболее значимых болезней можно выделить 3 группы: лопающиеся патрубки охлаждающей системы, задиры на поверхности цилиндров и отказ турбины. Последнее встречается только на версии TurboS и относительно других выше перечисленных неисправностей не носит угрожающих масштабов. Что касается магистрали антифриза, то тут всему виной материал патрубков – пластик из которого они сделаны со временем ссыхается и даёт серьёзную течь, заливая стартер.

Выйти из ситуации можно тремя способами: поставить новые оригинальные элементы, самодельные резиновые с металлическими переходниками или просто заказать у гаражных мастеров полностью алюминиевую конструкцию. Как показывает практика, последние два варианта существенно надёжнее и долговечнее.

Задиры – основная проблема бензиновых двигателей Порш Кайенн

Теперь разберёмся с задирами. Причина их появления – всё что угодно, начиная с не качественного топлива и заканчивая масляным голоданием во время холодного пуска. Но так или иначе, стенка цилиндров имеет никасиловое покрытие и простым ремонтом здесь не обойтись. Если автомобиль обслуживался у официального дилера и не был старше 5 лет, то мотор менялся по гарантии. Если же какое-то условие не соблюдено, то хозяину предлагали купить силовую установку за свой счёт. Впрочем, есть и более предпочтительный вариант – “гильзовка” у народных умельцев. При этом цилиндр растачивается, а внутрь ставится чугунный или алюминиевый вкладыш. Операция не из дешёвых, но гораздо дешевле замены двигателя и при качественном её проведении гораздо надёжнее и долговечнее, так как никакие задиры больше не будут страшны. Ещё одна общая болезнь всех бензиновых моторов – разрушающиеся катализаторы, а их стоимость чрезмерно высокая. Поэтому многие владельцы их удаляют, ставят пламегаситель и пере прошивают компьютер. На фоне своих собратьев, дизельный двигатель Porsche Cayenne – венец инженерной мысли. При должном уходе он способен продержаться без проблем более 300 тыс. км. Но кому нужны жалкие 240 л.с., когда можно получить 550 л.с.

Слабое место шестиступенчатого автомата – гидроблок

На силовых установках чёрный список внедорожника не заканчивается. Шестиступенчатый автомат, служащий альтернативой 6МКПП, имеет хроническую болезнь гидроблока. При пробегах 70 – 100 тыс. км многие владельцы отмечали резкие удары при переключении, неадекватный алгоритм работы узла. А дилер, как всегда, ссылается на не обслуживаемость узла и предлагает менять его в сборе. И опять на помощь готовы прийти подпольные механики, которые разбирают узел, промывают его, меняют соленоиды, клапаны и получают полностью исправный гидроблок. А ведь были ещё и регулярные течи из сальников. Также в рамках трансмиссии засветились отказы моторчика блокировки раздаточной коробки и эпизодические поломки редукторов. Но это случалось не так часто, как, например, разрушение подвесного подшипника заднего карданного вала, приводившего к вибрациям и замене всего вала. Как известно, большинство Cayenne оснащалось пневматическими стойками с возможностью увеличения дорожного просвета. Всё бы ничего, но то датчик положения кузова работает не корректно, то силуминовый штуцер отгнивал и система теряла герметичность.

 Porsche Cayenne обладает множеством конструктивных особенностей, которые необходимо учитывать при покупке

Остальные элементы обладают средней живучестью по меркам немецких кроссоверов. Кроме колодок, которые выходят из строя через 30 – 40 тыс. км пробега, что, учитывая характер автомобиля, не удивительно. Тормозной элемент имеет дурное свойство издавать посторонние шумы и скрипы. Также при покупке нужно понимать, что Porsche имеет некоторые конструктивные особенности. Например, сайлентблоки нижних рычагов являются масло наполняемыми, а шаровые опоры запрессованы в свой несущий элемент. Да и цена подобных узлов весьма внушительная. Хотя можно пойти на некоторые хитрости. В силу кровного родства, многие запчасти Volkswagen Toureg идеально подходят для Porsche.

Кроссоверы Volkswagen Toureg и Porsche Cayenne похожи не только внешне, но и технически

Также к 80 тыс.км пробега сгнивает тросик стеклоподъёмников, что ведёт к западанию стекла внутрь двери, а от попадания влаги перестаёт работать камера заднего вида. Периодически отказывают патронники, а лобовое стекло при попадании среднего камня, даёт такую паутину, что его приходится менять. Также внимания к себе требует головная оптика. По технической части она вопросов не вызывает. Но её очень любят воры из-за высокой цены и лёгкости демонтажа.

Довольно часто на улицах можно увидеть Cayenne в таком состоянии. Причина проста – головная оптика довольно дорогая, а снять её можно снаружи без доступа к автомобилю

Мы не отрицаем, что в природе существуют беззаботные владельцы Porsche Cayenne 1 поколения, но всё же большинство экземпляров этого автомобиля являются потенциальными носителями вируса постоянных хлопот. Поэтому следует хорошо подумать, прежде чем решиться на покупку этого кроссовера в поддержанном виде.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Porsche представляет самый мощный «девятьсот одиннадцатый» всех времен

Штуттгарт/Гудвуд. На старт выходит самый быстрый и самый мощный «девятьсот одиннадцатый» с допуском для обычных дорог: на Фестивале скорости в Гудвуде, Великобритания (с 30 июня по 2 июля), свою мировую премьеру празднует новый Porsche 911 GT2 RS. «Сердцем» этого супермощного спорткара служит оппозитный двигатель с двойным турбонаддувом мощностью 515 кВт (700 л.с.). Он разгоняет легкий двухместный Porsche весом 1470 килограммов с полностью заправленным баком до скорости 100 км/ч за 2,8 секунды. Максимальная скорость заднеприводного купе составляет 340 км/ч. Оснащенный приводом, близким к гоночному исполнению, новый 911 GT2 RS превосходит своего предшественника с 3,6-литровым двигателем на 59 кВт (80 л.с.) и предлагает крутящий момент 750 ньютон-метров (плюс 50 Нм). 

Двигатель базируется на 3,8-литровом агрегате от 911 Turbo S мощностью 427 кВт (580 л.с.). Для повышения мощности увеличенные в размерах турбонагнетатели подают больше рабочего воздуха в камеры сгорания. Для оптимального охлаждения при пиковых нагрузках предусмотрена новая система дополнительного охлаждения. При очень высоких температурах она распыляет воду, опрыскивая интеркулеры. Это позволяет снизить температуру газов в зоне повышенного давления. Таким образом даже в экстремальных условиях гарантируется оптимальная отдача мощности. Передачу крутящего момента без разрыва силового потока в новом GT2 RS обеспечивает семиступенчатая коробка передач с двумя сцеплениями (PDK) с особой для GT настройкой. Специально разработанная выпускная система сделана из особо легкого титана и весит примерно на семь килограммов меньше, чем выпускная система в 911 Turbo. Ко всем прочим своим достоинствам она обеспечивает уникальный эмоциональный звук Porsche. 

Подразделение Porsche Design впервые отмечает дебют супермощного спорткара специальным выпуском часов. Хронограф 911 GT2 RS, дизайн которого пробуждает прямые ассоциации с автоспортом, предназначен исключительно для владельцев автомобиля и может быть заказан только вместе с новой моделью GT с 30 июня 2017 года в центре Porsche. 

Гоночная ходовая часть для непревзойденной динамики в поворотах
Автоспорт в каждой детали. На уровне, достойном суперспорткара, также и скорости, которых 911 GT2 RS достигает в поворотах благодаря своей «чистокровной» гоночной ходовой части с системой управления задними колесами и высокоскоростными шинами класса UHP (Ultra High Performance). Как и все спорткары GT, новая топ-модель оснащена специально адаптированной системой стабилизации PSM с режимом Sport, ориентированным на оптимальную динамику движения. Мощные воздухозаборники и отверстия для выхода воздуха вместе с доминирующим в задней части антикрылом подчеркивают, что форму и дизайн спортивного автомобиля определяет аэродинамика. Большие и широкие колеса (265/35 ZR 20 спереди и 325/30 ZR 21 сзади) обеспечивают мощное торможение и лучше противостоят боковому смещению. 911 GT2 RS серийно оснащен керамическими композитные тормозами Porsche Ceramic Composite Brake (PCCB). Передние крылья, отверстия для выпуска воздуха в крыльях, верхние части наружных зеркал SportDesign, воздухозаборники в задних боковинах и элементы задней части кузова, как и многие компоненты салона, изготовлены из усиленного углеволокном пластика (карбона). Также с целью максимального снижения массы передняя крышка сделана из карбона, а крыша автомобиля в серийной отделке изготовлена из магния. И передняя крышка, и крыша снабжены широкой продольной выштамповкой.

Опциональный пакет Weissach с экономией массы в 30 килограммов 
Оптимизация динамического потенциала не знает границ – и в 911 GT2 RS тоже. Для этого инженеры Porsche предлагают для автомобиля опциональный пакет Weissach, который позволяет снизить его массу примерно на 30 килограммов. В состав пакета входят еще больше компонентов из карбона и титана. Так, например, крыша, а также стабилизаторы и соединительные тяги на обеих осях выполнены их карбона. Магниевые колесные диски снижают как массу автомобиля в целом, так и неподрессоренные массы в частности, дополнительно улучшая тем самым ходовые качества. Внешним отличительным признаком пакета Weissach служит декоративная полоса в цвете кузова, проходящая по центру крышки багажного отсека и карбоновой крыши.

Интерьер с ярко выраженными спортивными акцентами
В серийной отделке салона 911 GT2 RS доминируют красная алькантара, черная кожа и декоративные планки из карбона с характерной текстурой. Благодаря спортивному рулевому колесу GT2 RS с подрулевыми лепестками переключение передач в ручном режиме производится по-спортивному быстро и удобно. Водитель и пассажир наслаждаются динамикой супермощного спорткара, сидя в ковшеобразных сиденьях из карбона. Как и во всех 911-х, функцию центрального устройства управления аудиосистемой, навигацией и коммуникацией выполняет Porsche Communication Management (PCM). Кроме того, в базовую комплектацию входят модуль Connect Plus и приложение Porsche Track Precision App. Данное приложение позволяет водителю отображать и анализировать на смартфоне детальные параметры заезда. 

Опциональный пакет Chrono Package расширяет функционал PCM спортивным меню, через которое можно отслеживать, сохранять и анализировать замеренные на трассе результаты. Другой составной частью пакета является секундомер на передней панели с аналоговой и цифровой индикацией. В 911 GT2 RS пакет Chrono включает также датчик хронометража (Laptrigger). Установив этот маркер на трассе на линии старта/финиша, с помощью приложения Porsche Track Precision App можно очень точно замерять время на круге. 

Эксклюзивные часы к автомобилю: хронограф 911 GT2 RS от Porsche Design
Для клиентов новой спортивной топ-модели подразделение Porsche Design совместно с автоспортивным подразделением Porsche разработали хронограф 911 GT2 RS. Он эксклюзивно зарезервирован для водителей 911 GT2 RS. «Сердцем» хронографа служит первый самостоятельно созданный в ходе трехлетней работы часовой механизм Porsche Design. Калибр 01.200 имеет функцию Flyback, противоударный часовой механизм и официальный сертификат точности COSC. Корпус выполнен из легкого титана. 

Функция Flyback проникнута духом автоспорта и является особенностью часов Porsche. В традиционном хронографе для измерения следующих друг за другом временных интервалов нужно нажать кнопки трижды: первое нажатие останавливает хронограф, второе — возвращает стрелки в исходное положение и третье – для запуска нового замера. В хронографах с функцией Flyback эти процессы автоматизированы и максимально ускорены. Функция останова и текущее указание времени визуально четко разделены друг от друга желтыми метками. Часы во многих своих деталях ориентируются на супермощный спорткар. Заводной ротор из вольфрама копирует колесный диск 911 GT2 RS. Циферблат сделан из карбона. Графика штрихов-делений повторяет дизайн комбинации приборов и тахометра. 911 GT2 RS и его аналог в виде часов можно заказать только в центрах Porsche по всему миру. Автомобиль и часы изготавливаются индивидуально в соответствии с пожеланиями клиента и поставляются вместе.

Первый автомобиль Porsche создан в 1898, и он был электрическим

Создано 31.01.2014 17:23
Автор: Евгений


Первым автомобилем компании Porsche была двухдверная, заднеприводная, заднемоторная спортивная модель 356, а начальная версия появилась в 1948 году. Правильно? А вот и нет. Это была первая серийная модель, а вот самый первый автомобиль, собранный Фердинандом Порше, имеет кодовое название Р1, и это был электромобиль. Год его выпуска 1898.


Автомобиль Р1 хранился в целости и сохранности, вдалеке от чужих глаз с 1902 года. Его обнаружили совсем недавно, и сейчас чудо техники отправляется в Музей Порше в Штутгарте. Машина останется там как постоянный экспонат, заняв почетное место в Музее. В какой-то мере она настолько же классная, как и новейший, умопомрачительный заряжаемый гибрид Porsche 918 Spyder.

Модель Р1 мощностью в три лошадиные силы (на фото выше) – это шикарный экипаж весом 1350 кг (из них 500 кг приходится на аккумуляторы). Она была создана, когда электрические автомобили сводили людей с ума, а Фердинанду было 22 года. У машины 12 скоростей, и она может пройти до 80 км на заряде батарей, что вполне неплохо даже для современных электромобилей. Она могла достигать скорости 34 км/ч, а крейсерская скорость составляла 24 км/ч.
Впервые автомобиль Р1 появился на дорогах Вены в июне 1898 года. В сентябре 1899 он принял участие в 40-километровой гонке электрических автомобилей, которая проходила в Берлине, где получил первое место с 18-минутным опережением. Автомобиль стал также первым и в отношении эффективности.
Следует отметить, что инновации Фердинанда с этого только начались. Его вторым автомобилем стал Lohner-Porsche с управляемыми двигателями в колесной ступице, и, по словам специалистов компании, модель вызвала настоящую сенсацию на Парижской Всемирной выставке в 1900 году. Болид с колесными двигателями стал первым полноприводным пассажирским автомобилем. Кроме того, он дебютировал как концепт с тормозом на четырех колесах.

Но еще более оригинальной оказалась модель Semper Vivus (на фото выше) – первый в мире гибрид, также созданный в 1900 году. В нем сочетались двигатели, вмонтированные в ступицу, с двумя моторами внутреннего сгорания. Бензиновые двигатели не приводили автомобиль в движение, а были подключены к генераторам, снабжавшим энергией двигатели в ступице. Модель Semper Vivus могла двигаться исключительно на электричестве, и она считается родоначальником серийного гибридного привода.
Наконец, Порше доработал свой гибрид, создав модель Lohner-Porsche Mixte, которая дебютировала в 1901 году. В этом автомобиле большой двигатель объемом 5,5 литра и мощностью 25 лошадиных сил от компании Daimler действовал как электрогенератор. Для снижения веса автомобиль Mixte оборудовался небольшим аккумулятором и мог проехать несколько километров без работающего бензинового двигателя.
Вот интересная функция: изменив полярность на генераторе модели Mixte, его можно было использовать в качестве стартерного электродвигателя для запуска бензинового мотора. Распространено мнение, что это изобрел Чарльз Кеттеринг для компании General Motors. Оказывается, он лишь популяризовал этот механизм, и он впервые вышел в массовое производство с моделью 1912 Cadillac.
В видеоролике можно вплотную познакомиться с недавно обнаруженным автомобилем Р1, также известным как Egger-Lohner c.2 Phaeton.

Facepla.net по материалам MNN

 

Найден самый первый автомобиль Porsche – электрокар 1898 года

 

Каким был самый первый автомобиль Porsche? Любители бренда сразу назовут модель 356 1948 года, который стал отправной точкой в истории марки спортивных авто. Знатоки вспомнят Lohner-Porsche 1900 года, который уже в то время имел гибридную силовую установку и полный привод. Однако шагнем еще дальше в прошлое: недавно был найден самый первый автомобиль конструкции Фердинанда Порше – электромобиль Egger-Lohner модель C.2 Phaeton (Porsche P1) 1898 года выпуска.

В 1893 г. в возрасте 18 лет Фердинанд Порше поступает на работу механиком в Объединенную электротехническую компанию Egger в Вене, а в 1898 г. начинает работать с фирмой Lohner. Карьера Порше идет вверх, и он конструирует электромобили, выпускаемые затем на автомобильных заводах Lohner. На рубеже 19-20 вв. электрокары пользуются большой популярностью: они чище и легче в обслуживании, нежели «самодвижущиеся экипажи» на бензине. Кстати, конструкция EggerLohner Phaeton C.2 как раз напоминает конную повозку без лошадей.

На всех основных конструктивных деталях Порше выбил сокращение «Р1» (что значит «Porsche Nummer 1»), которое  и дало электромобилю его неофициальное название. Главная составляющая электрокара – 130-килограммовый агрегат номинальной мощностью 3 л.с., способный при кратковременных нагрузках выдавать даже все 5 л.с. Такой мощности достаточно для достижения максимальной скорости в 35 км/ч. Скорость движения электромобиля регулируется 12-ступенчатого регулятора – так называемого «контроллера».  Запас хода на одном заряде составляет добрых 80 км. Еще одна примечательная особенность – сменный кузов, который позволял эксплуатировать автомобиль круглый год.

В 1899 г. Porsche P1 был представлен на Международной автомобильной выставке в Берлине и принял участие в соревновании для электромобилей на 40-километровой трассе. С тремя пассажирами на борту Фердинанд Порше первым пришел к финишу, обогнав ближайшего соперника на 18 минут. Спустя 116 лет, 31 января 2014 г., оригинальный неотреставрированный EggerLohner Phaeton C.2 откроет выставку, посвященную празднованию пятилетия музея Porsche в Штутгарте.

 

На фото: В музее EggerLohner Phaeton C.2 1898 года оснастили оргстеклом, чтобы показать его первоначальную конструкцию

 

На фото: Сенсационная находка – неотреставрированный Porsche Р1 возрастом 116 лет

 

На фото: «Сердце» автомобиля  — электродвигатель мощностью 3 л. с.

 

На фото: Каретообразная конструкция выпущенавенской фирмой Lohner

 

На фото: Приборы, показывающие силу тока и напряжение

 

На фото: Именно так первоначально выглядел EggerLohner Phaeton C.2

 

На фото: Перспективный молодой инженер Фердинанд Порше в 1900 г.

 

На фото: В 1900 г. Порше совместно с фирмой Lohner выпустил «Semper Vivus», который приводился в движение электродвигателями в управляемых колесах

 

Источник

Источник: www.autode.net 29.01.2014

История марки Porsche

 

Вот кому должны быть благодарны нынешние любители автомобилей Porsche. Всем снять шляпу перед Фердинандом Порше.

 

3 сентября 1875 года в местечке Мафферсдорф (Maffersdorf, ныне Вратиславице) в Богемии родился будущий основатель великой компании — Фердинанд Порше (Ferdinand Porsche). После получения образования Фердинанд продолжил семейный бизнес, устроившись помощником своего отца — водопроводчиком.

В 1898 году молодой инженер перешёл на работу в компанию Jacob Lohner, в которой он разработал электромобиль Lohner-Porsche Electric Car. В 1906-м Порше стал сотрудником, а затем и руководителем другой фирмы — Austro-Daimler. Но Фердинанд ставил высокие задачи перед собой и вскоре переехал в Германию, в Штутгарт. Там Порше открыл свой инженерный офис и компанию Dr. Ing. h.c. F. Porsche AG.

А ведь начиналось всё далеко не с безумных скоростей. Первым опытом Фердинанда было непосредственное участие в разработке и постройке электромобиля Lohner-Porsche.

 

Ферри Порше на фоне своего знаменитого отца.

 

По поручению фирмы NSU, в рамках программы создания «народного автомобиля» для Германии, в 1933 году была разработана модель 32 — предшественник первого Volkswagen Beetle. Начиная с 1936 года проводились интенсивные тесты прототипов в Штутгарте. Под руководством Порше в 1938-м была построена первая сборочная линия Volkswagen в Вольфсбурге (Wolfsburg). Но затем началась война, во время которой в Porsche занимались отнюдь не автомобилями, а военными проектами, например, такими, как танки «Тигр».

И всё-таки после войны, в 1948 году, под руководством уже Ферри Порше, сына Фердинанда, в австрийском Гмюнде (Gmund) на основе VW создаётся-таки собственный автомобиль. Это был спортивный родстер из лёгких сплавов, носивший обозначение 64. Он оснащался мотором мощностью 50 лошадиных сил и мог разогнаться до 160 километров в час. Всего было выпущено три таких автомобиля, но до наших дней дожил лишь один из них.

А это офис Фердинанда Порше-старшего в австрийском Гмюнде.

Porsche 64 (Aero Coupe) в современном мире выглядит несуразно и дико. Но в те далёкие времена 64-й представлял собой смесь скорости и высоких технологий.

А первой серийной моделью Porsche стал 356-й. Первые чертежи этой машины были готовы 17 июля 1947 года. А чуть меньше, чем через год — 8 июня 1948 года — на свет появился первый «живой» серийный автомобиль с гордым именем Porsche. И нет ничего страшного в том, что большинство компонентов (1,1-литровый двигатель мощностью 35 лошадиных сил, коробка передач, подвеска) были заимствованы у небезызвестного и тогда ещё совсем свежего Beetle. Это был самый настоящий Porsche.

Вот он — первый серийный автомобиль марки Porsche, модель 356. И даже спустя почти 60 лет в облике современного 911-го проглядывают черты этой легендарной машины.

Кстати, что интересно, дизайн кузовов Porsche 356 и Volkswagen Beetle дело рук одного человека — австрийца Эрвина Коменды (Erwin Komenda), который впоследствии принимал активное участие в дизайне кузовов других автомобилей Porsche.

А задал вектор развития внешних данных автомобилей Porsche — дизайнер Эрвин Коменда (на фото справа).

В 1950 году Porsche вернулась в Штутгарт, где по сей день и располагается штаб-квартира немецкого производителя. Чуть позже появились более мощные модификации 356-х — 1 300 и 1 500, имеющие от 44 до 70 лошадиных сил. В 1951 году умер Фердинанд.

В 1959-м на автосалоне во Франкфурте был впервые показан Porsche 356 B. Машина обзавелась несколько иным кузовом, стала существенно мощнее и получила дисковые тормоза на все колёса. Флагман модельного ряда — Carrera 2 с двухлитровым мотором мощностью 130 «лошадок».

После 11 лет производства 356-й подвергли модернизации. Так на рынке появилась 356 B. А вместе с ней и брутальная по тем временам модификация Carrera 2.

Сейчас делается множество реплик легендарного 356-го, но оригинальные модели — настоящая находка для коллекционеров. За некоторые, наиболее редкие, модификации (как, например, Carrera Speedster) нынче выкладывают по несколько сотен тысяч долларов.

Всего же за 18 лет жизни на конвейере 356-й пережил три модернизации и получил бесчисленное количество модификаций (на фото одна из последних — 356 C Carrera 2). Некоторые из них нынче днём с огнём не сыщешь.

Но с уходом на пенсию 356-й модели история, само собой, не заканчивается. Вехой в ней становится 1963 год, когда на свет появился первый 911-й. Машина была создана под руководством сына Порше-младшего — Фердинанда Александра. 911-й был впервые представлен на Франкфуртском автосалоне и через год уже встал на конвейер. Первая версия нового шестицилиндрового двигателя развивала ту же мощность, что и 356 Carrera 2, а именно — 130 лошадиных сил.

Выпустив в 1963 году свой первый 911-й, династия Порше и не предполагала, что произвела на свет будущий объект поклонения.

Кстати, изначально эта модель должна была называться не 911-й, а 901-й. Но нолик в середине названия из трёх цифр уже был официально застолблён французами из Peugeot. Так что немцам пришлось приписывать ещё одну единичку.

Тем, для кого «девятьсот одиннадцатый» оказался дороговат, Porsche в 1965 году выпустила модель 912. По сравнению с 911-й у неё были «отпилены» два цилиндра, и она, обладая более доступным 4-цилиндровым мотором мощностью 90 лошадиных сил, быстро стала самой популярной машиной в модельном ряду. Таких автомобилей с 1965-го по 1975 год выпустили около 30 тысяч. Чего не скажешь о красавице Porsche Targa со съёмной крышей, добавленной в модельный ряд осенью 1966-го. В том же году Porsche отпраздновал юбилей — на свет появился 100-тысячный автомобиль. Юбилейной оказалась как раз модель 912, переданная немецкой полиции.

Porsche 912 прожил достаточно короткую жизнь. Спустя 10 лет роль доступного Porsche отдали «играть» нелепой машинке по имени 914.

И всё бы ничего, но в 1975 году 912-ю пришлось снять с производства. Причина проста: в Porsche придумали новый, ещё более дешёвый в производстве, автомобиль — 914-й, разработанный совместно с Volkswagen. А за ту цену, по которой предлагали 912-й, на рынке начал продаваться 110-сильный 911T. В это же время появилась и спортивная модификация 911R с 6-цилиндровым мотором мощностью 210 «лошадей» и облегчённой конструкцией кузова. Всего было выпущено 20 таких машин. Настоящий раритет.

Несмотря на забавную внешность, совместное детище Porsche и Volkswagen нашло своего покупателя и спустя десятки лет модель 914 даже стала культовой.

Мощность двигателей постепенно росла: 6-цилиндровый «оппозитник» 911-го увеличил объём двигателя до 2341 кубического сантиметра и предлагался в трёх версиях: 911T (130 л.с.), 911E (165 л.с.), 911S (190 л.с.). Позже появилась и версия RS с 2,7-литровым мотором мощностью 230 «лошадей».

Лимитированный до жалких 20 экземпляров Porsche 911 TR 1968 года выпуска — лакомый кусочек для любого коллекционера автомобилей.

Чтобы понять, насколько значимое место занимала Porsche в истории мирового автоспорта, достаточно просто посмотреть на фотографию.

Рождение легенды — первый Porsche 911 Turbo с кодовым названием 930 увидел свет на Парижском автосалоне 1974 года. Мощный двигатель (260 л.с.) делал этот 911-й одним из самых быстрых автомобилей того времени.

911-й второго поколения на самом деле являлся существенно доработанной и модифицированной прежней генерацией.

Porsche продолжила расширять модельный ряд, представив в 1975 году модель 924 (позже ей на смену придёт 944-я). Всё с тем же 4-цилиндровым двигателем, но уже из лёгкого сплава. Конструкторы создали прекрасный во всех отношениях автомобиль по относительно доступной цене, что и подтвердили результаты продаж.

Компании нужен был не только дорогой и мощный 911-й, но и более доступная машина. Porsche 914 уже устарел, а потому на сцену вышла модель 924. Самый настоящий Porsche за очень адекватные деньги.

В 1977 году появилась версия с передним расположением двигателя — Porsche 928. Её мотор V8 мог похвастаться американскими размерами (4,5 л, 240 л.с.). Porsche 928 стал первым (и до сих пор единственным) спорткаром, который получил титул «Автомобиль года».

Что интересно, Porsche 928 — единственный спортивный автомобиль, сумевший завоевать титул COTY. Случилось это в 1978 году.

Через три года после появления 944-й модели на Франкфуртском автосалоне был представлен Porsche 959. В этом автомобиле были воплощены самые современные разработки. В 1987 году компания объявила о производстве двухсот таких машин. Двигатель объёмом 3,2 литра с двумя турбинами развивал 449 л.с. Это был настоящий суперкар, специально подготовленная версия которого стала победителем марафона Париж-Дакар в 1986 году.

Один из самых крутых Porsche за всю историю — 449-сильный 959 — был не только дорожным «монстром»…

…Но ещё и отличным аппаратом для ралли-рейдов.

Затем пришёл черёд и нового поколения модели 911 (кузов 964). Машина получила совсем свежее шасси: уже без торсионов, с гидроусилителем руля, антиблокировочной системой тормозов и «интеллектуальным» полным приводом для Carrera 4. Все 911-е стали оснащаться автоматическим задним спойлером, который выдвигался на определённой скорости. Двигатель имел шесть цилиндров и мощность 250 сил.

Porsche 911 серии 964 не поменял кардинально свой внешний вид, зато значительно обновил техническую «начинку».

Турбоверсия увидела свет уже в новом десятилетии. Новый 911 Turbo появился на прилавках дилеров в сентябре 1990-го с двигателем объёмом 3,3 литра и мощностью 320 лошадиных сил. В 1992-м семейство автомобилей Porsche пополнилось ещё одной моделью — 968-й. Она заменила собой всю гамму 944-х.

В своё время «доступный» 924-й сменила на посту модель 944. Но и она не вечна: в 1993 году на полки дилеров попадает заменившее серию 924—944 — семейство 968.

А в 1993 году прошла премьера уже нового поколения модели 911 (кузов 993). Новый Porsche отличался от своего предшественника более мощным (272 л.с.) двигателем, принципиально новой задней многорычажной подвеской и «зализанными» формами кузова. Также на выбор стали доступны два типа коробок — шестиступенчатая «механика» или четырёхдиапазонный «автомат».

В 1993 году появилось очередное поколение Porsche 911 — с индексом 993. К несчастью самых преданных поклонников марки, эта генерация стала последней из тех, чей двигатель имел воздушное охлаждение.

Тремя годами позже прошла ещё одна премьера — на этот раз в классе недорогих спортивных машин. Компактный двухместный родстер получил название Boxster и обладал довольно внушительными для своего класса характеристиками (2,5 литра объёма и 204 л.с.). Двигатель — совсем новый 6-цилиндровый оппозитный, с четырьмя клапанами на цилиндр, который устанавливался перед задней осью с водным, а не воздушным охлаждением. Этот год также был знаменательным в связи с выходом миллионного Porsche, им стал — вновь, как и стотысячный юбиляр, — полицейский 911 Carrera.

Среднемоторный родстер Porsche Boxster отметил свой дебют в 1996 году и стал самой доступной моделью марки. Он оснащался 2,5-литровой оппозитной «шестёркой», а после рестайлинга к нему присоединилась и 250-сильная 3,2-литровая модификация Boxster S.

Самым экстремальным и даже сумасшедшим Porsche 911 в 993-м кузове стал GT2. Чудовищно мощный мотор (430 сил, а после 1997 года — все 450) и очень буйный нрав требовали весьма серьёзной водительской подготовки. Машина получила печальное прозвище «widow-maker» («оставляющий вдов»).

В 1997 году очередная премьера. Для закрепления успеха модели Boxster компания представляет во Франкфурте полностью новый 911-й (индекс 996), который своим внешним видом очень напоминал Boxster. Через год публике продемонстрировали и кабриолет на его базе. Крыша автомобиля открывалась и закрывалась гидравликой с помощью простого нажатия на кнопку.

1997 год стал важной вехой в истории Porsche — впервые 911-й получил мотор с жидкостным охлаждением. 3,4-литровый «оппозит» на модели Carrera выдавал 300 «лошадок».

В 2000-м вышла модель Turbo — флагман серии 911. Изменения затронули дизайн кузова и силовой агрегат, который при объёме 3,6 литра выдавал 420 лошадиных сил. Конечно, в этом не последнюю роль сыграли две турбины. Кузов оброс множеством воздухозаборников аэродинамическими элементами, которые придавали стойкости на дороге даже на максимальной скорости 305 км/ч.

А в 2001 году в Париже представили прототип Carrera GT. Концептуальный суперкар получил двигатель формульного типа V10 мощностью 558 «лошадок». С 2004 года машина, уже с 612-сильным мотором, пошла в серию. Всего было произведено 1270 автомобилей.

В 2002-м появился неожиданный для Porsche автомобиль — внедорожник Сayenne. Его производство в Лейпциге определило почти половину ежегодной продаваемой продукции Порше. Топовая версия Сayenne Тurbo S несла на борту могучий 4,5-литровый V8 мощностью в 521 лошадиную силу. Он делал Cayenne одним из самых быстрых внедорожников в мире.

В 2002-м 996-й подвергся рестайлингу и получил «мордашку» в стиле модели 911 Turbo. Кроме того, вырос объём двигателя до 3,6 литра, а мощность базовых версий увеличилась до 320 лошадиных сил.

В 2003 году в честь 40-летия модели 911 Porsche выпустила партию юбилейных купе 40 Fast Years. Они отличались специальным окрасом Carrera GT Silver, полированными 18-дюймовыми колёсами, новой выпускной системой и увеличенной до 345 «лошадок» мощностью мотора. Всего сделали 1963 машины — в честь года рождения первого 911-го.

Весьма важной моделью для Porsche стал кроссовер Cayenne, созданный совместно с Volkswagen и представленный в 2002 году. Машина стала очень популярной в США и России, позволив немецкой компании надолго забыть о своих расходах. Надо же на что-то производить суперкары.

В 2004 году стартовало производство самого-самого Porsche — шедеврального родстера Carrera GT. Высокотехнологичный суперкар оснащался 5,7-литровым V10 мощностью 612 лошадиных сил и карбоно-керамическими тормозами. Он был способен достичь 200 км/ч с места за 9,9 секунды. Всего было запланировано выпустить 1500 машин, но из-за слишком жёстких новых требований пассивной безопасности сборку прекратили, сделав 1270 экземпляров.

Последнее на сегодняшний день поколение 911-го появилось в 2004 году. Двигатель базовой Carrera развивал 325 л.с., а у Carrera S — уже 355. На будущее у Porsche тоже грандиозные планы. Готовится к выходу в свет большой флагман Panamera, только-только дебютировало новое поколение безбашенного GT2. Фанаты наматывают круги на версиях 911 GT3 RS…

В июле 2004-го Porsche продемонстрировал сильно модернизированный 996-й. Porsche 911 с индексом 997 отличался классическими округлыми фарами.

Второе поколение Бокстера появилось в продаже в 2005 году и мало чем внешне отличалось от предшественника — бросалась в глаза разве что новая светотехника. Зато серьёзно модернизировали «начинку». Базовым двигателем стал 2,7-литровый «оппозит» мощностью 240 сил, а версия S щеголяла 280-сильным агрегатом.

«Честный» атмосферный мотор мощностью 415 лошадиных сил, облегчённая до предела конструкция и взрывной характер — именно таков Porsche 911 GT3 RS, предназначенный для энтузиастов трек-дней.

Сентябрь 2007 года ознаменовался дебютом финальной модификации Porsche 911 (997). GT2 завершил формирование модельного ряда и, по традиции, стал самой мощной версией. 3,6-литровый турбомотор развивает 530 «лошадок». Он позволил GT2 примерить на себя корону первого серийного Porsche, перешагнувшего отметку 200 миль в час — его «максималка» 328 км/ч.

Porsche — тот редкий случай, когда у производителя спортивных машин столь огромный модельный ряд. И последователи великого Фердинанда не собирается на этом останавливаться.

«Первый Porsche в мире» выставлен на аукцион за 20 миллионов долларов — это не Porsche

Porsche Type 64 1939 года

Источник: RM Sotheby’s

В эти выходные в гостиницу отправляется элегантный старинный автомобиль, который называют «первым в мире Porsche». аукционный блок с ориентировочной ценой более 20 миллионов долларов.

Есть только одна проблема: Porsche утверждает, что Porsche Type 64 1939 года — не первый Porsche, когда-либо выпущенный. Для пуристов это может быть даже не Porsche.

«Мы хотели бы внести ясность, это не первый Porsche», — сказал CNBC Франк Юнг, глава исторического архива Porsche.Он сказал, что первый в мире Porsche 1948 года выпуска выставлен в музее Porsche в Штутгарте, Германия.

В последнее время поток заголовков об автомобиле — от Top Gear, The Wall Street Journal и New York Times — объявляет его «первым Porsche», причем слово «первый» иногда заключено в кавычки. Возможность владеть первым в мире Porsche — мечта бесчисленных богатых коллекционеров Porsche и, по-видимому, большая часть его привлекательности и ценности, когда он проходит через аукцион RM Sotheby’s на автомобильной неделе в Пеббл-Бич в Монтерее, штат Калифорния, в субботу.

RM Sotheby’s использует особый язык продаж, заявляя, что этот автомобиль является «самым старым автомобилем, имеющим значок Porsche». В его каталоге продаж цитируется слова эксперта Porsche Энди Прилла: «Это самый исторически значимый из всех автомобилей Porsche, и просто невероятно найти самый старый Porsche в первоначальном состоянии».

Путаница вокруг Type 64 проистекает из его сложной истории. Фердинанд Порше, неустанный и дальновидный автомобильный инженер, который также был членом нацистской партии, начал производить автомобили в 1931 году.

Он разработал автомобиль, известный как KdF-Wagen или Народный автомобиль, который позже стал Volkswagen Beetle. В 1939 году в рамках пропагандистских усилий Гитлера была запланирована гонка между Берлином и Римом, и Фердинанд Порше создал гоночную версию KdF-Wagen для митинга за нацистскую партию.

Обладая обтекаемым, легким корпусом из сплава и более чем 2000 заклепок, автомобиль под названием Type 64 заимствовал авиационную технологию, чтобы превратить двигатель KdF-Wagen мощностью менее 40 лошадиных сил в гоночную машину, намного опередившую свое время.

1939 Porsche Type 64

Источник: RM Sotheby’s

Начало Второй мировой войны сорвало планы гонок. Сын Фердинанда, Ферри Порше, построил три Type 64 для экспериментов. Только один пережил войну, на которой Ферри ездил как личный автомобиль.

Ферри Порше основал свою одноименную автомобильную компанию в 1948 году с дебюта модели 356, родстера, положившего начало бренду и последующей глобальной автомобильной империи. Porsche представил 356-й на гоночном треке в Инсбруке, а Type 64 последовал за ним в качестве гоночного автомобиля.Незадолго до демонстрации Porsche добавил грубо нанесенные буквы «Porsche» на капот Type 64.

Юнг говорит, что 356, проехавшая в тот день в Инсбруке, известная как № 1, является настоящим первым Porsche. Он остается в музее компании, и Porsche гордится тем, что это одна из немногих автомобильных компаний, сохранивших свой первый когда-либо построенный автомобиль.

Поскольку надпись Porsche была добавлена ​​к Type 64 позже, тот, который выставлен на субботний аукцион, не является настоящим Porsche, сказал Юнг.

«Это было сделано для того, чтобы показать происхождение бренда Porsche», — сказал он, добавив, что у Type 64 есть часть того же дизайна, что и у 356. «Это было более или менее для маркетинговых целей».

1939 Porsche Type 64

Источник: RM Sotheby’s

Истинное описание Type 64, по его словам, является «гоночной версией предшественника Volkswagen».

Он признает, что Type 64 — «очень важный кусок истории для Porsche». RM Sotheby’s заявил, что придерживается языка каталога и что Type 64 важен для развития Porsche и жизни Фердинанда и Ферри Порше.

Юнг сказал, что Porsche встретился с RM Sotheby’s перед объявлением о продаже, чтобы прояснить свою позицию и убедиться, что RM Sotheby’s не использовал какие-либо архивные фотографии компании. Но он подчеркнул, что Porsche не будет среди претендентов на покупку автомобиля в субботу.

Цена субботней распродажи определит, будут ли коллекционеры рассматривать Type 64 как первый в мире Porsche или как исторически интересный гоночный автомобиль до Volkswagen.

Первый автомобиль Porsche, найденный в сарае спустя столетие

Первый Porsche, когда-либо созданный, был извлечен из сарая в Австрии, где он простоял более 100 лет.Автомобиль получил название «электромобиль Egger-Lohner, модель C.2 Phaeton» — сокращенно прозванный «P1» — и был создан самим Фердинандом Порше в 1898 году. В следующем году Porsche участвовал в гонках на P1 на выставке электромобилей. в Берлине и занял первое место, преодолев почти 25-мильную дистанцию ​​на 18 минут быстрее, чем следующий участник. Вскоре после этого, похоже, машину бросили. Согласно USA Today , он был помещен в австрийский сарай еще в 1902 году, где и находился до недавнего времени.


Дальность плавания до 50 миль с максимальной скоростью 22 мили в час

P1 переехал в Штутгарт, Германия, где он дебютирует в музее Porsche в эту пятницу. Что осталось от автомобиля, так это его деревянная и металлическая рама и передняя часть, на которой находится рулевое колесо и вековая приборная панель, измеряющая напряжение и силу тока. Как следует из полного названия, P1 на самом деле является электромобилем. Porsche заявляет, что автомобиль был способен проезжать почти 50 миль за раз и имел максимальную скорость около 22 миль в час.Мотор автомобиля весил 287 фунтов и, как говорят, мог выдавать 3 лошадиные силы при обычной работе с порциями до 5 лошадиных сил для достижения максимальной скорости. Полная машина весила почти 3000 фунтов и потребляла более 1000 фунтов батареи.

Вид сетки

Porsche также имеет схемы конструкции P1, которые позволили ему провести базовую реставрацию автомобиля.На выставке P1 демонстрирует простое воссоздание оригинального сиденья, заключенного в полупрозрачный синий пластик. Хотя это выглядит почти мифическим — и явно неуместным — цель музея, похоже, состоит в том, чтобы дать контекст существующей раме, а не делать вид, что P1 прожил свои 100 лет в идеальной форме.

Обновление: В более ранней версии этой статьи говорилось, что это была большая часть P1, которая весила 287 фунтов.На самом деле так много весит только привод P1. Статья была обновлена, чтобы отразить это и включить более подробную информацию о весе P1.

«Первых» Porsche выставлены на аукцион, и ожидается рекордная цена

Шоссе должно было пройти по новому автобану Германии, в австрийские Альпы и далее в Рим, через новое сердце фашистской Европы.

Чтобы максимизировать пропагандистскую ценность дела — отчасти ознаменовавшего союз нацистов с Италией в 1938 году и поглощение Австрии — участие Германии в гонке на 1500 километров будет основано на KdF-Wagen, новом народном автомобиле Гитлера.

Поскольку его нацистское происхождение в значительной степени забыто, этот автомобиль стал известен после войны как симпатичный Volkswagen Beetle. «Жук» и гонщик из Берлина в Рим, известный как Type 64, принадлежал одному и тому же плодовитому дизайнеру, Фердинанду Порше.

Гонка 1939 года, для которой был разработан автомобиль, так и не состоялась. Помешало начало Второй мировой войны.

Из трех спроектированных Porsche Type 64, которые планировалось построить в конце 1930-х годов, осталась только одна машина. Хотя технически это Volkswagen, а не Porsche, в конечном итоге он стал первым автомобилем, носящим имя Porsche.

Этот автомобиль, который некоторые считают источником истории спортивных автомобилей Porsche, будет продан на аукционе в Монтерее, Калифорния, в субботу. Скорее всего, его продадут за миллионы.

Если смотреть строго как автомобиль, Type 64, будучи продвинутым для своего времени, вряд ли впечатляет по сегодняшним меркам.

Он крошечный, а корпус из тонких листов авиационного алюминия ручной формовки источает хрупкость. Недостаток прочности он не компенсирует значительной мощностью.Модифицированный четырехцилиндровый двигатель Volkswagen с воздушным охлаждением, по оценкам, развивает мощность 40 лошадиных сил, а его максимальная скорость составляет около 90 миль в час.

Type 64 резко контрастирует с впечатляющим по сей день гоночным автомобилем Porsche 917K 1970 года (более 200 миль в час, 520 лошадиных сил), который является самым дорогим Porsche, проданным на аукционе. Эта модель была продана с аукциона за 14 миллионов долларов в 2017 году компанией Gooding & Company, базирующейся в Санта-Монике, Калифорния.

Очевидно, что львиная доля стоимости Type 64 связана не только с производительностью или внушительным внешним видом.

Сегодня в бизнесе

Энди Прилл, историк и реставратор Porsche, указывает на утонченный статус Type 64. «За более чем 130-летнюю историю автомобилестроения, — сказал г-н Прилл, — сколько было возможностей приобрести самый первый автомобиль легендарной марки?»

Он добавил: «Ценность автомобиля как исторического объекта почти непостижима. В конце концов, это будет стоить того, что кто-то готов за это заплатить.”

Перед отправкой автомобиля RM Sotheby’s г-н Прилл осмотрел автомобиль на подлинность.

«Он довольно хорошо сохранился, и хотя усилия по консервации предпринимались на протяжении многих лет, это все еще очень оригинальный автомобиль, который никогда полностью не реставрировался», — сказал он. «На автомобиле все еще присутствует каждый слой краски, вплоть до оригинальной довоенной краски».

Невероятно, но обследование г-на Прилла включало тест-драйв. «Он громкий и немного грубый, как и следовало ожидать, — сказал он, — но его управляемость довольно хорошая, и с ярко выраженной легкостью автомобиль трогается с места, когда вы отпускаете сцепление.

Оптимизация Type 64, любезно предоставленная дизайнером Эрвином Комендой, который десять лет спустя спроектировал 356, первый серийный Porsche, оказалась весьма эффективной, позволив автомобилю поддерживать впечатляющую скорость более 80 миль в час. на автобане.

Часто сообщалось, что изначально было три Type 64. Мистер Прилл не уверен. «По фотографиям того периода мы знаем, что их было как минимум две, хотя на самом деле никакие две машины не были сфотографированы вместе», — сказал он.

Нет известных фотографий третьей машины, которая, по словам г-на Прилла, скорее всего, никогда не была закончена или поставлена ​​на дорогу.

Местонахождение так называемой третьей машины или ее частей остается неизвестным. Другой законченный автомобиль попал в руки американских оккупационных войск в 1945 году; они реквизировали его для радости аттракционов.

Американские солдаты отрубили машине гладкую крышу, и в конце концов двигатель вышел из строя, что сделало машину бесполезной.

G.И. с позором выбросил его в кучу металлолома. Единственная уцелевшая машина появилась на свет вскоре после войны, все еще находясь в руках семьи Порше.

По данным аукционной компании, сын Фердинанда Порше, Ферри, нанес имя Porsche на носовую часть автомобиля в 1947 году. Вскоре после этого автомобиль был продан Отто Мате, австрийскому гонщику. Он владел им много лет.

Было построено несколько реплик, и они были приняты за один из оригиналов.

Александр Уивер, специалист по автомобилям RM Sotheby’s в Лос-Анджелесе, поддержал г-наМнение Прилла о сложности оценки автомобиля. Тем не менее аукционный дом рассчитывает, что автомобиль будет продан не менее чем за 20 миллионов долларов.

Йохан Диллен, гонщик и писатель, недавно тоже прошел тест-драйв. Он согласился с оценкой г-на Прилла, что автомобиль явно был породистым по своим манерам, но сказал, что при полном отсутствии звукоизоляции и глушителя Type 64 издает необычно болезненный грохот при движении.

Напротив, бальный зал отеля в Монтерее, где автомобиль будет продан с аукциона, скорее всего, будет почти тихим, когда торги начнутся, тишина нарушается только в том случае, если автомобиль продается по цене, которая, как ожидается, станет рекордной для Порше.

Продается самый старый Porsche в мире — пережил Вторую мировую войну

У самого старого Porsche на Земле появится новый дом после того, как он будет выставлен на аукцион в конце этого года.

Ожидается, что на аукционе RM Sotheby’s будет продано около 20 миллионов долларов. Porsche Type 64 1939 года считается старейшим в мире сохранившимся Porsche.

Первоначально прозванный «народным автомобилем», Porsche 64 был изготовлен для участия в гонке Берлин-Рим на 1500 км, которая была организована для продвижения немецких автобанов.Однако событие сентября 1939 года было отменено, когда была объявлена ​​Вторая мировая война.

Было выпущено всего три модели — с легкими алюминиевыми кузовами, колесами, полностью покрытыми съемными панелями из сплава, четырехцилиндровыми четырехцилиндровыми двигателями с воздушным охлаждением, авиационной техникой времен Второй мировой войны и такой же трансмиссией и подвеской, что и у Type 1 Volkswagen.

Фердинанд «Ферри» Порше стремился создать более легкую и быструю версию автомобиля для широких масс (KdF Wagen), демонстрирующую немецкие технологии.

«За свою карьеру я видел бесчисленное количество особых Porsche, но ничего подобного», — говорит Энди Прилл, специалист по маркам. «Это самый исторически значимый из всех автомобилей Porsche, и просто невероятно найти самый первый Porsche в таком первоначальном состоянии».

Три автомобиля для гонок на дальние дистанции были заказаны государственной компанией Volkswagen и построены на заводе Reutter Works в Цуффенхаузене, Германия, теми же инженерами, которые затем продолжили производство 356-х.

«Это история происхождения Porsche, автомобиль, который породил легенду компании, и он предлагает коллекционерам, вероятно, неповторимую возможность сесть на место Фердинанда и Ферри Порше», — Маркус Гериг

Правительство заинтересовалось производством военных автомобилей, когда была объявлена ​​война, но Ферри Порше создал две дополнительные машины.

Только третий прототип пережил войну. Сам Ферри Порше нанес надпись PORSCHE на нос автомобиля после регистрации его в Австрии в 1946 году.

Porsche 64 переходил из рук в руки только дважды за свою историю после первоначального владения Фердинандом «Ферри» Порше — один раз австрийским частным водителем Отто Мате в 1948 году, а затем доктором Томасом Грубером (одним из самых уважаемых в мире специалистов по Porsche).

Историческая модель вдохновляла автоспорт на протяжении 1930-х годов.

«Без Type 64 не было бы ни Porsche 356, ни 550, ни 911», — говорит автомобильный специалист RM Sotheby’s Маркус Гериг. «Это история происхождения Porsche, автомобиля, который породил легенду компании, и он предлагает коллекционерам, вероятно, неповторимую возможность сесть на место Фердинанда и Ферри Порше.

«С этим автомобилем новый владелец будет не только приглашен в первый ряд каждого мероприятия Porsche по всему миру — он будет в первом ряду».

# Porsche # Porsche64

Обнаружен самый первый Porsche

К 22 годам мальчик-гений Фердинанд Порше уже строил и конструировал автомобили для небольшой компании под названием Egger-Lohner, а в 1898 году он завершил строительство своего первого автомобиля.Официально названный электромобилем компании Egger-Lohner, модель C.2 Phaeton, Фердинанд выгравировал на многих ключевых компонентах букву «P1», что означает «Porsche номер один». Марка этого производителя со временем стала неофициальным названием автомобиля.

С 1902 года P1 лежал нетронутым на складе, пока несколько дней назад его не забрали в первоначальном, невосстановленном состоянии. Теперь он обретет новый постоянный дом в музее Porsche в Штутгарте, Германия.

ПРОЧИТАЙТЕ: Porsche раскрывает более подробную техническую информацию о прототипе 919 Le Mans

Учитывая, что он был построен в том же году, когда закончилась испано-американская война, P1 намного опередил свое время.Предшественник современной платформы совместного использования более чем на столетие, P1 был построен на деревянном шасси и мог вместить как открытые кузова, так и кузова купе. При весе 2977 фунтов это удивительно тяжело, хотя на 44-элементную аккумуляторную батарею и электродвигатель приходится 1390 фунтов. Двигатель выдает 3 л.с. и имеет режим повышенной передачи, добавляющий дополнительные 2 л.с., что позволило P1 разогнаться до максимальной скорости 21 миль в час. . Радиус действия приличный даже по сегодняшним меркам — около 49 миль.

P1 также имеет немного гоночную родословную.Сам Фердинанд Порше привел P1 к победе в гонке на Международной автомобильной выставке 1899 года в Берлине. Гонка на 24,8 мили проводилась исключительно для электромобилей, и Porsche одержал победу на целых 18 минут. Не забудьте сделать для нас несколько снимков, если в ближайшее время окажетесь в музее Porsche.

Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты.Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

Самый первый Porsche найден в сарае в Австрии

После более чем 100 лет простоя в сарае в Австрии самый первый в мире Porsche был обнаружен в удивительно хорошем состоянии (через The Atlantic Cities).

«Электромобиль компании Egger-Lohner, модель C.2 Phaeton», или сокращенно P1, был спроектирован и построен самим Фердинандом Порше, впервые появившимся на улицах Вены 26 июня 1898 года.

Чуть более года спустя, в сентябре 1899 года, Порше продемонстрировал мощь своей новой модели, заняв первое место на Международной автомобильной выставке в Берлине. Его новая машина финишировала на 18 минут впереди конкурента, занявшего второе место, причем половина машин не смогли завершить гонку из-за технических проблем.

Согласно USA Today, P1 хранился в старом сарае в 1902 году, где и хранился совсем недавно.

Хотя он может очень походить на конную повозку, P1 был электромобилем.Его восьмиугольный двигатель мог преодолевать расстояние до 50 миль за раз, достигая максимальной скорости около 22 миль в час. Согласно пресс-релизу Porsche, двигатель мог выдавать 3 лошадиные силы при обычных характеристиках с рывками до 5 лошадиных сил при достижении максимальной скорости.

Весь автомобиль весил около 3000 фунтов и работал от аккумулятора более чем на 1000 фунтов.

Предоставлено Porsche

Остается оригинальный каркас из дерева и металла, который включает в себя рулевое колесо и приборную панель, измеряющую напряжение и силу тока.

Предоставлено Porsche

Porsche выгравировал «P1» (номер Porsche 1) на всех основных деталях автомобиля, тонко взяв на себя ответственность за дизайн и дав ему его неофициальное название.Вы можете просто различить P1 в центре оси ниже.

Предоставлено Porsche

P1 будет выставлен в музее Porsche в Штутгарте, Германия, начиная с этой пятницы.Синий полупрозрачный пластик был вставлен, чтобы дать посетителям лучшее представление о том, как выглядели оригинальные сиденья автомобиля, хотя яркий цвет может немного вводить в заблуждение.

Предоставлено Porsche

В музее Porsche представлены оригинальные электромобили 1898 года

С января 2014 года в коллекции музея Porsche в Штутгарте-Цуффенхаузене представлена ​​особая разработка первых лет автомобильного дизайнера Фердинанда Порше: оригинальный и не отреставрированный электромобиль Egger-Lohner C.2 Модель Phaeton 1898 года. Хотя на первый взгляд она может напоминать старую конную повозку, на самом деле эта модель представляет собой самый первый в мире дизайн Porsche.

Являясь центральным элементом постоянной экспозиции музея Porsche, «Эггер-Лонер» может преодолеть разрыв между прошлым и настоящим. Это также повлияет на будущее бренда Porsche — в конце концов, этот первый дизайн Фердинанда Порше — это не только наследие производителя спортивных автомобилей из Штутгарта; он также послужил прекрасным стимулом для будущих инновационных концепций автомобилей, таких как новый 918 Spyder.

Пионер автомобилестроения Фердинанд Порше

Фердинанд Порше родился 3 сентября 1875 года в северночешском районе Мафферсдорф, ныне известном как Вратиславице. Фердинанд Порше, третий ребенок жестянщика Антона Порше и его жены Анны, по традиции должен был пойти по стопам своего отца и стать мастером. Однако его истинный интерес был в области электричества. В 1893 году он отправился в Вену, чтобы начать работать учеником в электротехнической фирме «Béla Egger & Co.»(Известная с 1896 года как« Vereinigte Elektrizitäts-AG »). 18-летний Фердинанд Порше быстро заработал себе репутацию в отделе испытаний благодаря своим выдающимся талантам и твердой трудовой этике. Он расширил свои теоретические знания, наблюдая за лекциями в техническом университете, а затем сразу же применил эти знания на практике. Фердинанд Порше быстро сделал карьеру благодаря своим амбициям и решимости добиться успеха. Всего за четыре года он поднялся по карьерной лестнице и стал начальником «отдела тестирования» и первым помощником в расчетном бюро.Именно на этом посту Фердинанд Порше познакомился с венским производителем карет Людвигом Лонером, который мечтал о собственном электромобиле.

Владелец «К.К. Hofwagenfabrik Jacob Lohner & Comp. » имел широкий круг интересов, и перед лицом снижения продаж его роскошных экипажей пришел к логическому выводу, что возраст лошадей и экипажей подходит к концу. Во время своих путешествий по Европе и Америке Лонер развил талант предсказывать социальные изменения своего времени и хотел бороться с этими изменениями инновационным способом с помощью новых сфер бизнеса.Он решил, что ему нужно начать производство бензиновых и электромобилей. Лонер ожидал, что электромобили, в частности, будут хорошо продаваться, поскольку минимальные помехи из-за шума и выхлопных газов будут означать более высокий уровень признания со стороны широкой публики. Электрооборудование для автомобилей было заказано у «Vereinigten Elektrizitäts-AG», а шасси и кузов были изготовлены на собственной компании Lohner на Порцеллангассе в Вене и на производственной площадке во Флоридсдорфе соответственно.

«Электромобиль Egger-Lohner C.2»

Первый электромобиль Lohner, разработанный с помощью Фердинанда Порше, был представлен в 1898 году на выставке для недавно основанного «Австрийского автомобильного клуба». С электродвигателем, установленным поперечно между передними колесами и управляемыми задними колесами, этот электромобиль был еще далек от готовности к серийному производству. От концепции транспортного средства отказались, и были построены другие испытательные автомобили — на этот раз в соответствии с идеями, разработанными молодым Фердинандом Порше, который отдавал предпочтение поворотному рычагу переднего колеса и электродвигателю в задней части каретки Lohner.

Огромный объем идей, реализованных в этом автомобиле, по-прежнему вызывает восхищение: для привода автомобиля Фердинанд Порше использовал одно из своих собственных изобретений, электродвигатель «восьмиугольник», получивший свое название от восьмиугольной конструкции двигателя. корпус двигателя. Амортизаторы использовались для защиты электродвигателя, который был подвешен так, что он колебался вокруг оси транспортного средства. Очень компактный привод, весивший всего 130 кг, предлагал мощность 3 л.с. при 350 об / мин. В течение короткого периода времени в режиме перегрузки можно было достичь до 5 л.с., позволяя автомобилю развивать скорость до 35 км / ч.Для передачи мощности Фердинанд Порше использовал односкоростной дифференциал (с передаточным отношением 1: 6,5), управляемый с помощью системы зубчатых колец на ступицах колес с внутренними зубьями. Скорость автомобиля регулировалась 12-ступенчатым контроллером, который предлагал шесть передач переднего хода, две передачи заднего хода и четыре передачи торможения. Чтобы обеспечить такую ​​установку, Фердинанд Порше соединил коммутаторы электродвигателя как последовательно, так и параллельно. Кроме того, электрическое сопротивление в электрической цепи могло быть изменено, а отдельные аккумуляторные элементы могли быть подключены и отключены.Благодаря 500-килограммовым батареям «Тюдор» общий запас хода машины может достигать 80 километров, или от трех до пяти часов работы. Автомобиль весом 1350 кг тормозился с использованием двух различных тормозных систем: наряду с механическим ленточным тормозом водитель мог активировать электрический тормоз, нажав на обод рулевого колеса, чтобы прервать прохождение тока. Еще одним нововведением стал чередующийся кузов Lohner с закрытым дизайном в стиле «купе» и открытым дизайном «фаэтон», что позволило использовать автомобиль как летом, так и зимой.

Первая победа в гонке Porsche

Свое первое практическое испытание ждало восьмиугольный двигатель Porsche в сентябре 1899 года на международной автомобильной выставке в столице Германии Берлине. В то время конкуренция за производство лучших систем привода была жесткой, и среди 120 экспонентов было не менее 19 производителей электромобилей, которые конкурировали со значительно большим количеством автомобилей с бензиновым двигателем. Чтобы продемонстрировать публике характеристики и эффективность электромобилей, 28 сентября была объявлена ​​гонка для электромобилей с призом победителя.Гонка простиралась на 40 километров, доставив пилотов из Берлина в Целендорф и обратно. Маршрут требовал большого мастерства от участников, которым приходилось преодолевать такие препятствия, как уклоны, высокоскоростной участок длиной 8,6 км и тест на эффективность 7,8 км. Эта первая автомобильная гонка ознаменовала собой большую победу Фердинанда Порше, завоевавшего золотую медаль на своем электромобиле. С тремя пассажирами на борту Порше направил свой электромобиль к финишу на 18 минут впереди следующего конкурента.Более половины участников не смогли добраться до финиша из-за технических трудностей, в то время как другие не были оценены из-за того, что они не смогли достичь указанной минимальной скорости. Фердинанд Порше также оказался лидером в тесте на эффективность, поскольку его Эггер-Лонер показал самое низкое потребление энергии в городском движении.

Автомобиль Lohner-Porsche

Для Фердинанда Порше электромобили Эггер-Лонера ознаменовали лишь начало его карьеры конструктора автомобилей.В ноябре 1899 года он стал главным дизайнером предприятий Lohner, где он смог воплотить в жизнь свою следующую большую идею: электрический двигатель со ступицей колеса. К 1900 году электромобиль, приводимый в движение двигателями с управляемыми ступицами колес, известный как «Lohner-Porsche», вызвал ажиотаж на Парижской выставке Universelle. Там Фердинанд Порше продемонстрировал истинную степень своей инновационной энергии еще более впечатляющим образом: спортивный автомобиль, оснащенный четырьмя электрическими двигателями в ступицах колес, был представлен как первый полноприводный пассажирский автомобиль в мире и покорил всех своим четырехколесная тормозная система.Следующая идея Фердинанда Порше была столь же новаторской: в 1900 году, в том же году, что и выставка Paris Exposition Universelle, Порше объединил свой привод со ступицей от аккумулятора с бензиновым двигателем — и родилась идея серийного гибридного привода. Эти автомобили, известные как Lohner-Porsche Mixte, были запущены в серийное производство в 1902 году.

The Egger-Lohner C.2 Phaeton в музее Porsche

Через пять лет после открытия в январе 2009 года музей Porsche решил обновить свою постоянную экспозицию.Помимо реорганизации раздела «История продукта» и отдельных тематических экспозиций, музей Porsche добавил к своей выставке множество новых достопримечательностей. Расположенный в первой части музея — «прологе» — «Эггер Лонер» теперь служит отправной точкой выставки. Электромобиль, представленный в музее Porsche, можно назвать знаковым испытательным автомобилем примерно 1898 года в истории технологий. Обширный анимационный фильм объясняет технологические инновации, воплощенные в электромобиле.Новый фильм описывает работу профессора Фердинанда Порше, охватывающий все, вплоть до постройки первого спортивного автомобиля Porsche в 1948 году. Предыдущий экспонат открытия, алюминиевый кузов Type 64 «автомобиль Берлин-Рим», теперь занимает свое место в в правильном хронологическом порядке и фигурирует в разделе «Porsche до 1948 года».

Дальнейшие изменения были также внесены в раздел «Автоспорт», который теперь разделен по эпохам различных концепций автомобилей, а не в основном по гоночным событиям.Например, гоночные автомобили времен Type 356 или эпохи первых гоночных автомобилей GfK в 1960-х годах теперь представлены вместе. В разделе «История продукта» любители спортивных автомобилей с трансмиссией могут ознакомиться с новинками в музее, относящимися к модельным рядам от 924 до 928.

Другие инновационные концепции автомобилей

Сегодня Porsche запускает будущее спортивного автомобиля с 918 Spyder: как первый автомобиль, получивший всемирную сертификацию на дорогах, эта модель побила рекорд в семь минут, установленный для круга на Нюрбургринг-Нордшляйфе, показав время 6: 57 мин.Максимальный уровень производительности, обеспечиваемый автомобилем, а именно за счет выходной мощности системы в 887 л.с. и минимального расхода в три литра на 100 км (NEDC), является результатом уникальной концепции подключаемого гибрида. 918 Spyder — первый серийный автомобиль с тремя независимыми силовыми агрегатами, которыми можно управлять по отдельности. Двигатель внутреннего сгорания и задний электродвигатель расположены последовательно на общей оси и приводят в движение заднюю ось через PDK. Второй электродвигатель воздействует на передние колеса через одноступенчатую трансмиссию и разъединитель.

Чтобы соответствовать требованиям водителя, 918 Spyder исчерпывает все возможности, предлагаемые комбинированным приводом двигателя внутреннего сгорания и электродвигателя. 918 Spyder воплощает в себе традиционные достоинства Porsche, демонстрируя при этом впечатляющее свидетельство потенциала подключаемых модулей для максимального охвата между производительностью и эффективностью. Будущие поколения спортивных автомобилей Porsche извлекут выгоду из новаторских достижений в этом технологическом эталоне. Короче говоря, 918 Spyder содержит генетический план спортивного автомобиля Porsche будущего — проект, созданный 115 лет назад.В 2013 году Porsche представила первый в мире подключаемый гибрид класса люкс — Panamera S E-Hybrid. Этот гранд-турер является результатом систематической разработки параллельного полного гибрида с более мощным электродвигателем, более эффективным и энергоемким аккумулятором и возможностью зарядки аккумулятора от внешнего источника питания. Cayenne S Hybrid также доступен на рынке с 2010 года — автомобиль, представляющий истинное воплощение философии «Porsche Intelligent Performance»: больше мощности при меньшем расходе топлива, повышенная эффективность и меньшие выбросы CO 2 .

Данные и факты об «электромобиле Egger-Lohner C.2»

Год выпуска: 1898
Колесная база: 1600 мм
Полная масса: 1350 кг
Вес батареи: 500 кг
Вес двигателя: 130 кг
Единиц: построено примерно четыре единицы

  • Восьмиугольный электродвигатель с дифференциалом
  • Шестерня вала двигателя (фосфористая бронза) входит в зацепление с системой зубчатых колец на ступицах колес с внутренними зубьями (литая сталь)
  • Продолжительная мощность 3 л.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *