Saab 9 3 обзор: Тест-драйвы и обзоры автомобилей SAAB 9-3 (СААБ 9-3)

Содержание

Тест-драйвы и обзоры автомобилей SAAB 9-3 (СААБ 9-3)

ГлавнаяВыбор автоТест-драйвы и обзорыSAAB9-3

На данной странице представлены обзоры и тест-драйвы SAAB 9-3. Чтобы выбрать другую модель, воспользуйтесь выпадающим списком над заголовком.

14 Я вдавил педаль газа, вжался в хорошо спрофилированное кресло и приготовился к рывку. Вместо этого Saab 9-3 Aero Convertible стал мягко и даже с ленцой набирать обороты, словно издеваясь: «А ты готов?». Но это длилось какие-то доли секунды. Потом – отчетливый… 12 Saab с двигателем 1.9 TiD в новинку только для России. Шведский концерн уже четвертый год оснащает этим агрегатом с разной степенью форсирования линейку «9-3», до последнего игнорируя наш рынок. Объяснялось это отчасти тем, что отечественное топливо не годилось… 4 Шведские конструкторы в очередной раз напомнили автомобильному миру о том, что нет предела совершенству. Спроектировав совершенно уникальную полноприводную версию “девять-третьего”. Бегло взглянув на приборную панель и не заметив нарушений в работе двигателей… 4 Еще три года назад появилась возможность получить СААБ-9-3 с весьма стильной кормой, но именно после недавнего рестайлинга шведский универсал стал выглядеть просто сногсшибательно. “А почему “Аэро”?” – вопрос заправщика на АЗС заставил улыбнуться. – “Да летает… Как поется в старой песне: «Летом лучше, чем зимой». А для кабриолетов это справедливо вдвойне. Ибо раскрыть свою истинную сущность им дано лишь в теплое время года. И тут уж неважно, какая крыша спасала вас от непогоды: классическая матерчатая, как у SAAB 9-3… 6 Кое-кто называет изрядно посвежевший прошлой осенью СААБ-9-3 всего лишь рестайлингом, но сами шведы смело нарекли его новой моделью, приводя в качестве аргументов более двух тысяч изменений. Красота по-шведски Обязательная для всех СААБов унификация по дизайну… 7 Знаете ли, я могу назвать с десяток причин того, почему «Саабы» стали редкостью на наших дорогах. Хотя еще каких-то 10 — 12 лет назад они вполне успешно соперничали с лучшими немецкими авто премиум-класса. Чиновники и банкиры 90-х отдавали должное заднему сиденью… 9 Обратить внимание на новый Saab 9-3 есть больше двух тысяч причин. Из них 2 157 сами «саабовцы» насчитали во внешности. Говорят, что отличия сделаны, во многом для того чтобы реже слышать вопросы типа: «А что у 9-3 общего с «Вектрой»?» И вроде бы, конструкторы… 8 Когда ветер гуляет в голове, это не очень хорошо. Еще хуже, когда он свищет в карманах. А вот когда вихревые потоки обосновались в двигателе – это замечательно! Пронзительно свистящий шепот турбины немедленно озвучивает скачок стрелки тахометра, упершейся в «6 000… 9 Класс С, о котором мы говорим в этом номере, настолько вырос (в буквальном смысле слова) за последние годы, что даже такой автомобиль, как SAAB 9-3, по размерам практически вписывается в него. Ну а Volvo S40 – и вовсе классических представитель «С класса элитных… 14 Нас, признаться, давно занимал этот вопрос. Ведь странно: на дорогах полно подержанных Saab, есть клубы любителей марки, а популярность новых невелика. Для ответа мы оседлали Saab 9-3 Sport Sedan 2.0t Vector и собрались направить его прямиком в Питер… Задача… 5 Шведы вздохнули с облегчением – в Европе их новинку встретили очень тепло. Однако у нас покупка автомобиля престижной марки с кузовом универсал — это всегда вызов общественному мнению. Вот мы и постараемся выяснить, стоит ли игра свеч. Сплевывающая шелуху от … В отличие от практичной Европы престижные автомобили c «непрестижным» кузовом универсал на наших дорогах — редкость. Выбор в этом сегменте ограничен: нет спроса — нет и предложения. Поэтому, задавшись целью приобрести такого рода авто, вполне логично обратить… 3 Saab 9-3 SportCombi: быстрый, функциональный, комфортабельный Если шведам дать иностранный конструктор, они все равно соберут из него шведский автомобиль. Не похожий по своим качествам ни на американский, ни на немецкий, ни на какой другой. В соответствии с собственным… 4 Модель 9-3 Convertible Aero: стиль плюс скорость Солнечные лучи, между прочим, вырабатывают в организме вещества, без которых человек чувствует себя скверно и впадает в депрессию. Поэтому не удивительно, что рост спроса на кабриолеты особенно ощутим именно в …

Загрузить еще

Добавить объявление

Сейчас в продаже

Санкт-Петербург

Volkswagen Passat
2007 г.в. | 145,200 км419,000 р.

Санкт-Петербург

BMW 3 Series
2013 г.в. | 76,000 км1,170,000 р.

Санкт-Петербург

Mercedes E-Class
2013 г.в. | 29,000 км1,500,000 р.

Санкт-Петербург

Smart Fortwo
2014 г.в. | 27,000 км503,500 р.

Санкт-Петербург

Nissan Murano
2010 г.в. | 97,900 км850,000 р.

Санкт-Петербург

Audi A5
2015 г.в. | 9,000 км1,700,000 р.

Санкт-Петербург

Morgan 4 Seater
2007 г. в. | 6,800 км4,200,000 р.

Санкт-Петербург

Mercedes E-Class
2010 г.в. | 160,000 км625,000 р.

Санкт-Петербург

Mercedes C-Class
2013 г.в. | 102,000 км930,000 р.

Санкт-Петербург

Mercedes E-Class
2010 г.в. | 140,000 км799,000 р.


Обзор Saab 9-3 / Сааб 9-3

В начале 1998 года шведы представили обновленную версию своей 900-й модели. По аналогии с новым флагманом фирмы — седаном Saab 9-5 — автомобиль назвали 9-3.

Внешне он очень напоминал прародительницу 900-ю модель, только передняя часть стала больше походить на Saab 9-5. Самым крупным обновлением в интерьере стал спидометр с нелинейной шкалой, оцифровка которой «растянута» до 140 км/ч и «сжата» после. Шкалы подобного плана широко применяют в авиатехнике.

Saab 9-3 первого поколения имеет три типа кузова. Для самых практичных предлагался 5-дверный хэтчбек. Для поддержания спортивного имиджа модели – 3-дверный хэтчбек. Для любителей выделиться из городского потока — красивый кабриолет. Он выпускался в Финляндии на заводе Valmet Automotive.

Двигателей для них было предусмотрено пять, и все четырехцилиндровые. Два бензиновых безнаддувных рабочим объем 2,0 и 2,3 литра и мощность 130 и 150 л.с. соответственно, 2,0-литровая бензиновая турбоверсия выдающая 185 лошадиных сил, и 2,2 л турбодизель – 115 л.с.

Наиболее скоростная модификация серии 9-3 получила название 9-3 Viggen в честь первого реактивного истребителя фирмы. Эту модель оснастили турбированным 2,3 литровым двигателем мощностью 225 л.с. Автомобиль получил усиленные, по сравнению со стандартной версией, тормоза и более жесткую спортивную подвеску, которая разрабатывалась совместно со специалистами английской компании TWR.

На Saab 9-3 устанавливали сразу три типа трансмиссии. Самой экзотичной и очень редко встречающейся была механика с автоматическим сцеплением (такая коробка называется Sensonic). Передачи там переключаются как в любой ручной коробке — при помощи перемещения рычага, однако при этом педали сцепления нет вообще! Sensonic появился в 1995 году, но после нескольких лет производства данной трансмиссии компания Saab решила ее больше не делать — она получалась слишком дорогой и не пользовалась большим спросом. А вот стандартная 5-ступенчатая механика и 4-ступенчатый автомат японской компании Aisin зарекомендовали себя как очень надежные КПП.

Автомобиль отличает высокая степень оснащения: уже базовая версия комплектуется гидроусилителем, кондиционером, подушкой безопасности, ABS и электропакетом. Аэродинамический комплект молдингов также входит в стандартную комплектацию. Кроме того, у шведских автомобилей есть такой необычный наворот, как ночной режим подсветки панели приборов, когда гаснут показания бортового компьютера, климатической установки и всего остального, кроме подсветки спидометра.

Примечательно, что Saab 9-3 является одним из рекордсменов по безопасности в своем классе. Наряду с обширными зонами запрограммированной деформации, имеющимися в передней и задней частях кузова, пассажирский отсек автомобиля снабжен очень прочной силовой структурой с многочисленными ребрами жесткости от пола до крыши. Кроме того, за обеспечение пассивной безопасности здесь отвечают активные подголовники SAHR (Saab Active Head Restrains) и полный комплект воздушных подушек.

Осенью 1999 года появился Saab 9-3 Aero. Этот автомобиль занял промежуточное положение между «просто» 9-3 c турбомотором мощностью 185 л.с. и 225-сильным Viggen.

Для многих поклонников мощных турбированных моторов он стал первым доступным автомобилем подобного класса, совмещающий в себе престиж марки, недюжинную мощь и умеренную цену.

Тесная кабина, обилие приборов — все это требует освоения и привыкания, что приходит не сразу. Присутствует даже датчик давления наддува, а в принципе работы бортового компьютера без чтения инструкции разобраться непросто — так много у него функций. По количеству кнопок на квадратный метр вокруг водителя Saab 9-3 Aero сложно найти равных. Они разбросаны везде: управление зеркалами — на передней стойке двери, стеклоподъемниками — между водителем и пассажиром, замком багажника — в центре обивки водительской двери. Режим Sport включается кнопкой на рукоятке автоматической КПП, а зимний режим — такой же, но расположенной уже рядом с селектором передач. Это фирменный стиль Saab, отличный от общепринятого.

Двухлитровый двигатель довели до мощности 205 л.с. Силовой агрегат установили на стандартное шасси 9-3, что привело к заметному снижению управляемости и курсовой устойчивости на высокой скорости.

В 2002 году дебютирует совершенно новая модель 9-3. Появление второго поколения ознаменовало собой серьезные изменения в политике марки. Во-первых, отказались от утилитарного хэтчбека в пользу классического представительного седана. Имя Saab 9-3 Sport Sedan было выбрано не случайно. Этим шагом маркетологи компании подчеркнули характер и особенности модели. В семейство 9-3 вошли также универсал и кабриолет.

Saab 9-3 второго поколения построели на платформе Epsilon, на которой базируется Opel Vectra. Справедливости ради, стоит отметить, что многие элементы специально доработаны и по-иному настроены. В задней подвеске использованы новые податливые элементы, призванные обеспечить эффект подруливания в поворотах. А рулевой механизм собственной – «Саабовской» — разработки.

Автомобиль оснащается исключительно турбомоторами и новыми механическими и автоматическими трансмиссиями. Сзади появилась многорычажная подвеска ReAxs, а рулевой механизм модернизирован для повышения степени его чувствительности и точности работы. Резко расширен круг электронных систем активной безопасности: 9-3 получил антиблокировочную и противобуксовочную системы, системы распределения тормозных усилий на прямой и в поворотах, а также в список опций включена система стабилизации ESP. Все эти меры призваны помочь модели 9-3 на равных конкурировать с одноклассниками премиум-брэндов (в первую очередь, с BMW 3-series и Mercedes-Benz C-class). Замечательно, что при всех нововведениях этот автомобиль – Saab на двести процентов.

Достойное средство передвижения со стильной внешностью и искусно проработанным интерьером. Благодаря продуманному внутреннему пространству и новейшим технологическим разработкам, салон получился комфортным, уютным и превосходно оснащенным. Компания Saab по стилю оформления салона своих автомобилей остается верна традициям, поэтому интерьер не претерпевает значительных изменений уже несколько десятков лет. Во внутреннем убранстве преобладает строгая цветовая гамма, которая характерна также для всего модельного ряда компании. Для оформления пространства используются как классические материалы — например, кожа, так и сверхсовременные ткани и пластики. Для дизайна салона Saab 9-3 второго поколения была использована фактурная ткань с кожаными вставками. Кожаные вставки в дверных панелях сочетаются с кожаной отделкой сидений, рулевого колеса и рычага переключения передач. При желании можно заказать сиденья, полностью обитые кожей.

По сравнению с прошлой моделью салон автомобиля стал просторнее. Водительское место обустроено очень удачно. Рулевая колонка регулируется по высоте и углу наклона. Трёхспицевый руль удобно ложится в руку и завершает ощущение полного контроля над автомобилем. Как на низких, так и на высоких скоростях реакция руля превосходна, а вынесенные на него клавиши управления системой sentronic позволяют переключать передачу секвентала, не отрывая руки от руля. Также на руль вынесены кнопки управления аудиосистемой, позволяющие не отвлекаясь от дороги при желании увеличить громкость или переключить станцию. Под правой рукой расположен удобный регулируемый подлокотник, за которым установлена дополнительная розетка на 12В.

Замок зажигания (что вполне обычно, но только для SAAB) вынесен на тоннель между передними сиденьями — аккурат за рычагом КПП.

Безопасность автомобиля находится на очень высоком уровне, о чём говорят тесты EuroNCAP, где SAAB 9-3 получил пять звёзд — высшую оценку. В стандартную комплектацию входят фронтальные подушки безопасности для пассажира и водителя, боковые и верхние подушки безопасности, преднатяжители ремней, активные подголовники передних сидений и множество других систем, обеспечивающих безопасность в аварийных ситуациях.

Ну и главное достоинство фирмы Saab – это знаменитые турбодвигатели, в производстве которых за 25 лет шведские инженеры достигли высокого уровня. Для 9-3 Sport Sedan шведы разработали новый двухлитровый двигатель с алюминиевыми блоком и головкой цилиндров. Есть три варианта этого агрегата. Самый скромный — 150-сильный мотор 2. 0t. Далее в линейке есть мотор 2.0Т (отличие от предыдущего в прописной «Т») развивает уже 175 л.с. Топовый двигатель 2.0 Turbo с более производительным турбокомпрессором развивает 210 л.с.

Saab 9-3 как и прежде, остался переднеприводным автомобилем. Двигатели работают в паре с пяти- или шестиступенчатой механической трансмиссией. А за доплату можно получить пятиступенчатый «автомат» «Saab Sentronic», с функцией переключения передач на руле. Автомобиль представлен в трех комплектациях: «Linear», «Arc» и «Vector».

Для серийных автомобилей предусмотрено два типа подвески — стандартная и спортивная, которая устанавливается только на Saab 9-3 Aero. Конструктивно подвески одинаковы, но для Aero подвеска «заточена» иначе – на спортивный лад.

Первое время Saab 9-3 второго поколения выпускался лишь в кузове седан, но уже в 2003 году появился кабриолет (Convertible).Несмотря на очевидное внешнее сходство со Sport Sedan, версия со складывающейся крышей сделана не на основе седана, а отдельно от него — разработка моделей велась параллельно.

Известно, что такая конструкция кузова снижает его жесткость, а это негативно влияет на управляемость и комфорт. Шведы улучшили показатель жесткости на кручение в три раза по сравнению с предыдущей моделью! Этого удалось добиться за счет того, что передняя и задняя части автомобиля, а также боковые силовые элементы объединены своеобразным кольцом жесткости, что в большой степени компенсирует отсутствие крыши, положительным образом сказываясь на ходовых качествах и пассивной безопасности.

Кабриолет традиционно для всех современных Saab предлагает максимальный уровень защиты. Реализован он следующим образом. В передние сиденья интегрированы рамы, на которых крепятся ремни безопасности. Фронтальные подушки — адаптивные, их противоударное воздействие зависит от силы удара. Боковые подушки защищают голову и туловище сидящих в машине и тоже имеют две ступени срабатывания.

В список электронных устройств входят «активные» подголовники SAHR (Saab Active Head Restraints), оберегающие от травм шею и позвоночник пассажира при ударе сзади. Если дело доходит до переворота, то в действие вступают сразу несколько компонентов защиты (система DynaCage): срабатывают преднатяжители ремней безопасности и «выстреливают» защитные дуги сзади. Мощная конструкция кузова с усиленными передними стойками и рассчитанным алгоритмом деформации оставляет при аварии сидящим в автомобиле большой запас пространства.

Согласно идеологии семейства Saab 9-3, отменная управляемость является одним из основных достоинств данной модели. Подвеска — в точности как у 9-3 Sport Sedan. Ее настройки должны порадовать активного водителя.

Двигатели тоже знакомы нам по седану. Это двухлитровые шестнадцатиклапанные агрегаты, оснащенные турбонаддувом. Мощность — 175 или 210 л.с. На выбор три коробки передач: две ручные (шесть ступеней для мощных версий и пять для более слабых) и новая автоматическая с возможностью ручного секвентального переключения Saab Sentronic. Особенность этой коробки в том, что она адаптируется к манере вождения сидящего за рулем и дорожным условиям.

Крыша — очередной шедевр конструкторской мысли. Она автоматически складывается за двадцать секунд. Причем, в «боевом положении» высвобождается приличное место в багажнике. Крыша кабриолета крепится на шести скобах (на прошлом было пять).

Улучшили вибростойкость и шумоизоляцию. Коэффициент лобового сопротивления Сх составляет весьма приличные для кабриолета 0,34.

Модель позиционируется ее создателями как средство передвижения для тех, кто не любит компромиссы и привык руководствоваться в жизни не только соображениями рациональности, но и эмоциями. Как и самый первый кабриолет Saab 9-3, новый автомобиль ориентирован прежде всего на американский рынок. Собирают его на заводе Magna Steyr Fahrzeugtechnik в Австрии.

С осени 2005 года в Европе начались продажи модернизированных версий Saab 9-3 с обновленной линейкой двигателей. Гамму моторов с 2006 года модельного года открывает бензиновый двигатель объемом 1,8 л без наддува мощностью 122 л.с., далее идёт турбоверсия 2,0 л мощностью 150 л. с., 175 л.с. или 210 л.с. (версия Aero). Венчают линейку силовых агрегатов новые турбомоторы производства Holden объемом 2,8 л с турбонаддувом развивающие мощностью либо 230 л.с., либо 250 л.с.

Кроме того, для некоторых рынков предлагаются турбодизели объемом 1,9 литра, развивающие в 8-клапанном варианте 120 л.с., а в 16-клапанном – 150 л.с. Турбодизель отвечает экологическим нормам Euro 4, снабжен новым противосажевым самоочищающимся фильтром, значительно снижающим выброс СО2. Выбор КП – 5- или 6-ступенчатая «механика» либо 5- или 6-ступенчатый «автомат».

Монументальность центральной консоли, комбинация приборов и общая стилистика салона выполнены в традициях марки Saab. Обтянутое мягкой кожей рулевое колесо имеет привычный набор клавиш: управление аудиосистемой, мобильным телефоном, круиз-контроль. Помимо этого присутствует новая кнопка, управляющая системой АVR, которая позволяет водителю подавать голосовые команды, управляя системой навигации, встроенным телефоном, CD-плеером и радиоприемником. Также Saab 9-3 Sport sedan применена система CоmSens, которая отсекает аварийные предупреждения или входящие звонки на встроенный мобильный телефон в моменты, когда водитель управляет автомобилем в экстремальных режимах. По окончании «опасных режимов» индикаторы на панели зажигаются и входящие звонки начинают приниматься. В эту же систему входит функция «ночная панель», оставляющая в темное время суток лишь подсветку спидометра, чтобы не отвлекать водителя в темноте.

Снаружи это тот же Saab 9-3. Окрашенные в цвет кузова бамперы и накладки порогов придают автомобилю более агрессивный вид. 17-дюймовые диски и спойлер на крышке багажника не оставляют сомнений в спортивных амбициях.

С лета 2005 года в Европе начались продажи Saab 9-3 Sport Combi – спортивного универсала на базе модели 9-3 Sport Sedan. В угоду динамичному стайлингу конструкторы отказались от увеличения длины кузова, в итоге объем багажного отделения составляет от 419 до 1273 л. Гамма двигателей и комплектации аналогичны седану.

Очередное обновление Saab 9-3 получит в середине 2007 года, взяв отдельные черты у концепта Aero X. А вот полностью новое поколение модели 9-3 можно ждать не ранее 2010 года. По некоторым данным опционально теперь на седане будет доступен полный привод.

Отзывы владельцев Saab 9-3 Convertible

Технические характеристики Saab 9-3 Convertible

Модельный год 2007
Тип кузова Кабриолет
Длина, мм 4647
Ширина, мм 1762
Высота, мм 1437
Количество дверей 2
Количество мест 4
Объем багажника, л 235-352
Страна сборки Швеция

Модификации Saab 9-3 Convertible

Saab 9-3 Convertible 2.

0 TS AT
Максимальная скорость, км/ч230
Время разгона до 100 км/ч, сек 8.8
Двигатель Бензиновый с турбонаддувом
Рабочий объем, см31998
Мощность, л.с. / оборотах210/5500
Момент, Н·м / оборотах300/2500
Расход комби, л на 100 км 9.6
Тип коробки передач Автоматическая, 6 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Saab 9-3 Convertible 2.0 TS MT

Максимальная скорость, км/ч235
Время разгона до 100 км/ч, сек 7.9
Двигатель Бензиновый с турбонаддувом
Рабочий объем, см31998
Мощность, л.
с. / оборотах
210/5500
Момент, Н·м / оборотах300/2500
Расход комби, л на 100 км 9.0
Тип коробки передач Механическая, 6 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Saab 9-3 Convetible 2.0 T AT

Максимальная скорость, км/ч210
Время разгона до 100 км/ч, сек 10.0
Двигатель Бензиновый с турбонаддувом
Рабочий объем, см31988
Мощность, л.с. / оборотах175/5500
Момент, Н·м / оборотах265/2500
Расход комби, л на 100 км 9.
7
Тип коробки передач Автоматическая, 5 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Saab 9-3 Convetible 2.0 T MT

Максимальная скорость, км/ч220
Время разгона до 100 км/ч, сек 8.8
Двигатель Бензиновый с турбонаддувом
Рабочий объем, см31988
Мощность, л.с. / оборотах175/5500
Момент, Н·м / оборотах265/2500
Расход комби, л на 100 км 8.9
Тип коробки передач Механическая, 6 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Saab 9-3 Sport Convertible 2.

8 TS AT
Максимальная скорость, км/ч245
Время разгона до 100 км/ч, сек 7.5
Двигатель Бензиновый с турбонаддувом
Рабочий объем, см32792
Мощность, л.с. / оборотах255/5500
Момент, Н·м / оборотах350/2000-4000
Расход комби, л на 100 км 10.8
Тип коробки передач Автоматическая, 6 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Saab 9-3 Sport Convertible 2.8 TS MT

Максимальная скорость, км/ч250
Время разгона до 100 км/ч, сек 6.7
Двигатель Бензиновый с турбонаддувом
Рабочий объем, см32792
Мощность, л. с. / оборотах255/5500
Момент, Н·м / оборотах350/2000-4000
Расход комби, л на 100 км 10.2
Тип коробки передач Механическая, 6 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Одноклассники Saab 9-3 Convertible по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников…

Отзывы владельцев Saab 9-3 Convertible

Saab 9-3 Convertible, 2007 г

Всем привет, представляю Вашему вниманию, редкий автомобиль Saab 9-3 Convertible (кабриолет) — 2.8 T, куплен в 2007 году — у официального дилера в Москве, обладает двигателем 2.8 с турбо наддувом. Мощь из этого автомобиля прямо проситься вырваться наружу. Самая полная комплектация, светлые кожаные сиденья, литые диски R18, музыка BOSE. В общем, все необходимые опции. Динамические характеристики: максимальная скорость — 245 км/ч с закрытой крышей. Расход топлива — 15-17 литров, если не «зажигать». Трансмиссия: ведущие колеса передние, но задние тоже крутятся. В общем от себя лично, машина просто отличная, ездить одно наслаждение! Но не для Москвы, сами понимаете, в Москве климат не позволяет, за все лето пару деньков. Катается Saab 9-3 Convertible в Сочи. До этого был желтый «Сааб 9.3 Кабрио», 2.0 турбо, ездил, наслаждался, но потом захотел помощнее. И вот, результат не заставил себя ждать. А, вообще, я Вам признаюсь, Saab 9-3 Convertible — классный аппарат, был у меня 9000, затем 9000 Аэро. Шведские авто мощные, оставался довольным. Желаю всем удачи.

   Достоинства: быстрый, надежный, функциональный, стильный.

   Недостатки: не вижу.

  Валерий, Москва

 

Обои рабочего стола Saab 9-3 Convertible

 

 

1024×768

 

1280×1024

Обои Saab 9-3 Convertible

 

Saab 9-3 Convertible / Сааб 9-3 Кабриолет

Традиционно продукция SAAB при широком распространении имела достаточно узкую целевую аудиторию — как правило, ее составляли поклонники марки. Причину, видимо, нужно искать в истории фирмы. До 1947 г. SAAB занимался производством самолетов, но после войны было решено расширить спектр выпускаемой продукции за счет экспансии в автомобильный сектор. При этом «авиационные» гены оказывали серьезное влияние на разработчиков. В первую очередь, они проявились в экстерьере — дизайн был специфическим, зато аэродинамика отменная.

Saab 9-3 Convertible выпускаются в кузове кабриолет с двигателями от 2.0 до 2.8 литра, мощностью 175 — 255 л.с. и максимальной скоростью от 215 до 250 км/ч.

Компания уделяет немало внимания экологическому аспекту. Например, она разработала двигатель BioPower, использующий в качестве топлива смесь этанола и бензина. По словам представителей компании, производство SAAB с такими двигателями — самое массовое в Европе.

Страсть и уверенность: сравнительный тест-драйв Saab 9-3 и Alfa Romeo 159

Снаружи

На самом деле, оппозиционеров предполагалось трое. На помощь Саабу должен был прибыть Volvo S60, но в последний момент у седана первого поколения отказал топливный насос, и шведского дуэта не получилось. И это к лучшему. Втроем оно, конечно, веселее, но Volvo для большинства — понятный выбор. А эта парочка – извечный возмутитель спокойствия. Попробуйте в честной компании диванных экспертов заикнуться, что рассматриваете покупку Сааба или Альфы. Поток удивительных историй, включая совет купить абонемент на эвакуацию и тележку запчастей, вам обеспечен.

Но даже воинствующие тролли признают эстетическое превосходство шведа и итальянки. Оба хороши по-своему. Черному Саабу слегка не повезло: несмотря на 2008 год рождения, это дорестайлинг, что дает нам возможность лицезреть первородный дизайн седана второго поколения без элементов, навеянных концептом Saab Aero X. По-настоящему ярких деталей немного. Стиль задает клиновидный силуэт, крутой наклон стекол и рельефный капот, но китч – это не про Saab. Черный цвет скрадывает размер и слегка простит благородный силуэт одного из лучших представителей платформы GM Epsilon, зато маскирует молдинги и ручки дверей из некрашеного пластика, выдающие возраст модели. Экстерьер по-скандинавски минималистичен и резко контрастирует с перегруженными деталями кузовами современных авто, где дизайнеры вовсю стараются пресытить ими и автомобиль, и покупателя.

При всей симпатии к лаконичному шведу Альфе он не ровня. Преимущество 159-й признает и сам владелец Saab, при выборе авто рассматривавший итальянку в качестве альтернативы и потому не сводивший глаз с творения Джуджаро. В правильном цвете Alfa Rosso превосходство было бы тотальным. Но и спокойный Alfa Argento не превращает 159 в скромняжку. Я знаю немало людей, которым седан кажется даже гармоничнее соплатформенной Brera. И я их понимаю. Редко когда практичность получает такую аппетитную обертку. Выпятив щит scudetto, сверкая шестью глазищами фар, завораживая рисунком фирменных дисков, итальянка играючи выигрывает любой конкурс красоты.

Внутри

Кардинально различаясь внешне, внутри Saab и Alfa удивительно схожи своим настроением. В обоих седанах передняя панель услужливо развернута в сторону водителя, что однозначно дает понять, о ком думали эргономисты в первую очередь. Упреки в подражании BMW вряд ли уместны. «Кокпитная» форма интерьера – не баварское ноу-хау, этот прием использовали, например, Maserati и Lincoln в начале 70-х. Не в новинку такая компоновка и для Сааба с Альфой.

Салоны оппонентов полны фирменных «примочек». Alfa, свесив стрелки шкал вниз, упрямо гнет спорткаровскую линию и гордится дополнительными приборами на центральной консоли, общающимися с водителем на итальянском языке. Saab отвечает фокусом с подстаканником-бабочкой, выскакивающим из передней панели, и замком зажигания на центральном тоннеле. Став удобнее за счет цветного дисплея мультимедии, швед подрастерял вереницу кнопок на передней панели, отвечавших в том числе за связь с авиационным прошлым. Зато никуда не делись надписи Fasten Belts и функция Night Panel, гасящая в ночи все, кроме спидометра.

Комплектацией не вышли оба. Обилие электроприводов, память настроек – забудьте. Тут все только самое необходимое. Alfa Romeo и вовсе, считай, в базе. Ожидающим увидеть шлифованный алюминий на центральной консоли и кожу с фирменным рисунком на сиденьях придется довольствоваться серым пластиком и велюром. Последний традиционно для Альфы приятен на ощупь и цепок не хуже алькантары, но притягателен для пуха и пыли. Слабо сопротивляются грязи и светлые вставки на кожаных креслах Сааба. Климат-контроль и уже упомянутый дисплей — те немногие роскошества, что возвышают шведа над итальянкой.

Передние кресла Saab и Alfa Romeo имеют полное право считаться спортивными. Не самая мощная боковая поддержка базовых итальянских сидений компенсируется узостью самих кресел. Если ты худой, то сидишь как влитой. Шведские «стулья» чуть шире, но объятия покрепче, особенно в области бедер, а посадка при этом ниже. Обзорность лучше у шведа, в итальянке можно лишь догадываться об истинных размерах красиво изогнутого капота. Впереди сидящим в Саабе чуть просторнее, на что Альфа не задумываясь отвечает: «У нас так принято».

На фото: салон Saab и салон Alfa Romeo

Широко распахнутые задние двери итальянки гостеприимно зазывают на второй ряд. Здесь светлее и легче дышится, чем в Саабе, где часть воздуха крадут более широкие стойки и зауженные окна. Зато швед просторнее в ногах, этим преимуществом большей колесной базы Альфа решила не пользоваться. Троим, несмотря на наличие среднего подголовника, будет неуютно в обоих седанах. И на том спасибо – создавались эта парочка явно не для этого.

В движении

Попытка приравнять предполагаемое трио участников теста по лошадиным силам и последующий сход с дистанции Volvo привели к сопоставлению двухлитрового Сааба с Альфой, снабженной «четверкой» 1,9. Литраж моторов схож, близка и мощность, но в остальном – каждый на своей волне. Более солидные 175 сил у шведа достигнуты с помощью турбонаддува, что выводит пик крутящего момента на уровень 265 Нм. Альфа отвечает 160 силами и прямым впрыском топлива и имеет в активе лишь 190 Нм.

Нет единства и в «коробочном» вопросе. Шведу досталась пятиступенчатая АКПП Aisin, тогда как южная красотка щеголяет шестиступенчатой «механикой». Но здесь как раз все логично. Саабу привычнее «автомат», тогда как истинная Альфа должна быть на «ручке». Вот и интрига.

До первой сотни соперники долетают ноздря в ноздрю, но к результату они идут разными путями. Пилот Альфы трудится, не снимая рук с рычага идеально скользящей в пазах «механики» с грамотно подобранными передаточными числами. Педали расположены на одном уровне, а газ задумчив лишь в начале, обретая должную четкость с ростом оборотов. Зрачки расширены, конечный результат уже не важен, так сильно захвачен он процессом. «Саабер» уверенно стартует с места и, не замечая, как автомат мягко перебирает передачи и тихо посапывает турбина, держится с итальянкой параллельным курсом.

На трассе швед ожидаемо предпочтительнее благодаря более высокому крутящему моменту, доступному в широком диапазоне средних оборотов. Альфисти отстает, но не печалится. Понятное сцепление, фирменная хваткость тормозов и то, ради чего с пеной у рта оправдывает свой выбор каждый, чья решетка радиатора несет на себе зеленую змею и красный крест. Соединив в 159 переднюю «двухрычажку» от 156 с новой задней «многорычажкой», итальянцам удалось скрестить спорткаровские повадки с отличной плавностью хода, неведомой предшественникам. Alfa все так же радует острым рулем и обожает с минимальными кренами пожирать повороты, но перестала вытрясать душу на неровностях.

Чего – вот сюрприз – не скажешь о Saab, который вздрагивает там, где Alfa не издает ни звука. Прививая шасси Vectra спортивные повадки, экспериментируя с кинематикой подвесок, характеристиками пружин, амортизаторов и прочим железом, шведы немного перестарались.

У 9-3 самое острое рулевое управление из всех Саабов – меньше трех оборотов от упора до упора. Alfa острее, но шведу и не пристало слишком суетиться. Удовольствию от вождения это нисколько не вредит, извилистые дороги швед любит не меньше итальянки. Благодаря независимой подвеске с пассивной системой доворота задних колес, под сброс газа седан сначала подруливает кормой, а затем уходит в понятный и контролируемый занос. Найти общий язык с Саабом очень просто.

Благодаря продуманной аэродинамике шведский седан не такой грязнуля, как Alfa Romeo, которую в принципе хочется мыть два раз в день – нельзя лишать окружающих удовольствия лицезреть такие формы. При этом в салоне Saab шумнее. «Дышит» при нажатии центральная консоль, скрипят подлокотник и ручки дверей – не зря многие владельцы обтягивают их кожей. Alfa по сборке тоже не идеал, но сверчков в итальянском интерьере живет меньше.

Добро из двух зол

Несмотря на ряд нюансов, решение 9-3 или 159 — это не однозначный выбор между чувственной, взбалмошной итальянкой и дружелюбным шведским атлетом. Оба седана – красавцы и спортсмены, способные даже в начальных версиях подарить немало эмоций. Не получается выбрать сердцем — включаем голову. Если нужен «автомат», то предпочтительнее Saab. Двухпедальные Альфы, если не брать в расчет топовую 3,2 Q4, бывают только с роботом, а это всегда определенный риск. Но будьте готовы подхватить тюнинговую заразу – редкий «саабер» избегает соблазна как минимум чипануть турбомотор. С Alfa в этом отношении проще: потратитесь на хорошие диски – и будет вам счастье. Но в любом случае, это выбор тех, кто не ленится максимально отдаваться процессу драйва. В остальном эта парочка в своем оппозиционном протесте против устоявшихся канонов – не разлей вода. Готовы присоединиться к митингу?

Тест-драйв Saab 9-3 года. Обзоры, видео, мнение экспертов на Automoto.ua

Добавлено: 22.09.2016