Saab чья марка: Saab automobile ab — Википедия

Содержание

Сааб чья марка. История Компании Saab

«Сааб» (Saab, Svenska Aeroplan Aktiebolaget) — шведская компания, специализирующаяся на выпуске легковых и грузовых автомобилей. Штаб-квартира находится в Тролльхеттане. Принадлежит концерну «Дженерал Моторс».

Компания основана в апреле 1937 для производства военных самолетов. Идея производить автомобили родилась после войны, когда небольшая бригада авиаинженеров во главе с Гунаром Лунгстремом (Gunnar Ljungstreм) была присоединена к лаборатории технического дизайна Sixten Sason, одному из подразделений «Сааба». Концепция Г. Линстрема легла в основу первого опытного образца автомобиля (Saab 92.001), выпущенного к концу 1946 и относившегося к малому классу. Здесь сразу появились отличительный признаки «Саабов» — великолепный аэродинамичный кузов (сказалось родство с самолетами), независимая подвеска колес. Оснащены первые автомобили были двухпоршневыми двигателями типа DKW, которые позже были заменены на более мощные двигатели.

Спустя три года запускается в производство первый модельный ряд больших спортивных «Саабов», состоящий из двух модификаций: Saab Standart 92 и 92 DeLuxe.

В 1955 у новой модели Saab 93 появляются бескамерные шины и новый 3-цилиндровый двигатель.

Со следующего, 1956 года, в гамме «Сааба» появляется спортивный автомобиль Saab Sonett, который проектировался как открытый двухместный автомобиль высшего класса. Кузов его был выполнен из стеклопластика.

Удачный универсал Saab 95 1959 года положил начало громким коммерческим успехам фирмы, а Saab 96 1960 года хорошо продавался все 60-е годы. Известность компании в это время принесли и победы в международных соревнованиях: Эрик Карлсон (Carlsson) три года подряд — в 1960, 1961 и 1962 — побеждал на модели Saab 96 в британском этапе чемпионата мира по ралли, а в 1962 и 1963 годах — на ралли в Монте-Карло.

Компания явилась пионером во многих начинаниях, касающихся безопасности автомобиля: здесь появились ремни безопасности (1962), вентилируемые тормозные диски, ударопрочные дверные балки. Первоочередным делом компании является и забота о всевозможных удобствах водителей и пассажиров: модель «99» оборудована стеклоочистителями для фар, сиденьями с подогревом и самовосстанавливающимися бамперами.

С 1968 «Сааб» объединился с производителем грузовых автомобилей фирмой Scania-Vabis («Скания-Вабис»).

После 1971, когда Стиг Бломквист (Blomqvist) победил на двух этапах мирового первенства в ралли на той же модели Saab 99, интерес компании к выпуску спортивных автомобилей угас и за исключением Saab Sonett II, двухместной модификации, предназначенной исключительно для американского рынка, компания не выпустила ни одного спортивного автомобиля. Компания сосредоточила свои усилия на усовершенствовании 99-й модели, которая, начиная с модели 900, представленной в 1978, ныне относится к числу престижных и весьма недешевых автомобилей. С 1979 годa «Сааб» сотрудничает с дизайнерами компании «Ланча»(Lancia).

Saab 9000, разработка концепции которого закончилась в 1984, знаменовал собой новый, третий в истории фирмы этап смены вех.

В 1989 году «Дженерал Моторс» приобретает контрольный (50%) пакет акций компании «Сааб», дающий корпорации еще один выход на европейский рынок.

В 1997 на Северо-Американском международном автосалоне в Детройте была представлена новая версия модели Saab 9000 — Saab 9-3. В том же 1997 компания представила совершенно новый Saab 9-5, работа над которым началась в 1993. Современные автомобили «Сааба» представляют собой образец «скандинавского дизайна» с его элегантной простотой. Аэродинамичность линий делает машины компании узнаваемыми в современной «толпе». Другая отличительная черта этих «умных» машин — максимальное удобство и простота управления. Хотя каждый раз кажется, что больше удобств в массовом автомобиле придумать невозможно, дизайнеры фирмы каждый раз ошеломляют потребителя.

История этого шведского автомобильного производите

На смену марке Saab приходит NEVS — Авторевю

Шведско-китайская компания NEVS (National Electric Vehicle Sweden), владеющая бывшим заводом компании Saab, объявила о том, что будущие электромобили станут выпускаться под собственной маркой. Для этого разработан новый стилизованный логотип, презентация которого прошла в Китае. Что касается бренда Saab, то на автомобилях его больше использовать не будут. Впрочем, последнее обстоятельство уже давно не является сюрпризом.

Напомним, выпуск машин Saab остановили весной 2011 года, но в 2012-м компания NEVS выкупила саабовские производственные мощности и научно-технический центр, а также получила от концерна Saab AB исключительную лицензию на использование марки. Возрожденные седаны Saab 9-3 собирали меньше года, а в сентябре 2014-го производство было прекращено, компания NEVS подала заявку в суд о введении режима защиты от кредиторов — и начала разработку плана реорганизации. В мае 2015 года фирма перешла в китайскую собственность, а летом началось сотрудничество с концерном Dongfeng и строительство совместного завода в Поднебесной.

Седан Saab 9-3 Aero образца 2013 года стал последней моделью шведской марки

Выпуск автомобилей в Швеции пока так и не возобновлен, но при этом компания NEVS безустанно пытается торговать несуществующими машинами, чтобы обеспечить себя заказами и иметь прикрытие для кредиторов. Например, в прошлом году был заключен контракт на поставку 150 тысяч (!) электроседанов Saab 9-3 китайской компании Panda New Energy Ltd. Такой бардак в делах порочит славное имя оборонного концерна Saab AB, поэтому еще два года назад его руководство отозвало право на использование бренда. Это решение окончательное и было подтверждено минувшей зимой.

После потери бренда дела фирмы NEVS, судя по всему, серьезно пошатнулись. Ведь вся дальнейшая стратегия строилась на том, что новые автомобили будут носить всемирно известную шведскую марку. Без шильдика «Saab» их ценность в глазах покупателей окажется несравнимо ниже. Но владельцы компании все же смирились с потерей и объявили о продолжении деятельности под собственным брендом. Причем планов по-прежнему громадье.

Перспективная гамма электромобилей NEVS (слайд из презентации компании)

Первым делом компания собирается довести до производства электрическую версию седана Saab 9-3, которая будет называться NEVS 9-3. Машина массой 1800 кг сможет разгоняться до 140 км/ч, а пробег на полной зарядке составит около 300 км. А позже должно появиться новое семейство электромобилей на оригинальной платформе, в которое входит среднеразмерный седан и три разнокалиберных кроссовера.

Но все это пока лишь на бумаге, а в реальности компания NEVS еще зимой договорилась о приобретении китайской фирмочки New LongMa Motor, которая занимается выпуском утилитарных электрических фургончиков и микроавтобусов, причем (ну конечно!) уже заключен контракт на поставку 100 тысяч таких машин той же фирме Panda New Energy Ltd.

Будущий завод NEVS в Тьянцзине

Сейчас в штате NEVS восемьсот сотрудников, из них 720 числятся на бывшем саабовском заводе в Швеции, где расположена штаб-квартира и инженерный центр. Производственная площадка с цехами штамповки, сварки и окраски кузовов пока еще строится в китайском Тьянцзине — возведение должно завершиться в конце этого года, по плану мощность завода составит 220 тысяч электромобилей в год. Звучит привлекательно. Вот только без марки Saab это будет лишь очередной китайский проект, коих в последние годы появилось немало, и без должного маркетинга и финансирования он может потухнуть, так и не раскрутившись.

Дом моды Elie Saab | Бренд Эли Сааб

Elie Saab – модный ливанский бренд, что выпускает одежду класса люкс Haute Couture и готовые коллекции одежды Pret-a-Porter. Кроме прочего бренд специализируется на производстве дорогих аксессуаров и люксовой парфюмерии. Относительно молодая компания уже успела завоевать популярность среди звезд мировой величины. На сегодняшний день бренд Эли Сааб стал в ряд модных домов мира, наравне с такими мировыми гигантами как Диор и Шанель.

Главный офис марки находится в городе Бейрут, также есть свои собственные мастерские в городах Париж и Милан. Монобрендовые бутики компании расположены в более чем 50 крупных городах мира. Делая ставку на вечерние и свадебные платья, бренд создает уникальное видение моды, нашедших своих поклонников по всему миру. Шикарные платья Elie Saab – изысканный крой, дорогой декор, что соединилось в великолепных коллекциях одежды, о которой мечтает большая половина прекрасного пола.

Официальный сайт Elie Saab www.eliesaab.com

Instagram Elie Saab @eliesaabworld

История модного дома Elie Saab

Бренд основан в 1982 году ливанским дизайнером Эли Саабом. Желание создавать красивую одежду для женщин у дизайнера проявилось еще в детском возрасте, когда 6-летний мальчик начал рисовать первые эскизы и из старых занавесок были созданы первые образцы нарядов. Уже в юношеском возрасте Эли Сааб стал продавать готовую одежду соседским ливанским женщинам.

В 1981 году юноша отправляется в Париж изучать дизайнерское искусство и осваивать профессию модельера. Через год в 1982, вернувшись в родной город Бейрут, Эли Сааб решает открыть свой собственный бренд. На тот момент молодому модельеру исполнилось 18 лет.

Первая коллекция Elie Saab объединяла разные направления стиля. Так одежда дизайнера была наполнена стилем западного шика, с тонкими восточными нотками. Первая коллекция, показанная в Casino du Liban, произвела настоящий фурор. И уже к 90-м годам о бренде узнал весь мир, а заказы стали поступать даже из Франции.

В 1997 году модный дом Elie Saab входит в состав Итальянского Национального Дома Моды и стала первым не итальянским брендом, кто удостоился такой чести. Для столь молодого бренда одежды это означало настоящее мировое признание. Успех закрепил показ Pret-a-Porter коллекции дома моды Elie Saab наравне с такими популярными брендами как Версаче и Дольче и Габбане.

Для церемонии награждения Оскар в 2002 году номинантка Хелли Берри выбирает великолепное платье Elie Saab и побеждает в номинации «Лучшая женская роль». О ней заговорили как о первой темнокожей актрисе, которая получила столь заветную награду, а ее наряд обсуждался всем модным сообществом. Великолепные наряды бренда Эли Сааб стали выбирать знаменитости для светских мероприятий и красной дорожки.

В 2003, продолжая свой успех, компания получает заветное приглашение стать полноправным членом Парижского Синдиката Высокой моды, что дает полное право называться Дом Моды Elie Saab. С того времени, каждый год и по сегодняшний день модный дом презентует свои коллекции на подиумах Парижа.

Империя бренда продолжает расширяться и по сей день. Кроме одежды для высокой моды, украшений и линии бьюти, ливанским дизайнером Эли Саабом был разработан дизайн серии роскошных яхт, которую представляла лондонская компания Weyves International.

Проектирование дизайна яхт и участие в зарождении жизни этого искусства представляют собой прекрасные возможности для расширения вселенной моего бренда…

Эли Сааб

Бутики модного дома Эли Сааб расположены на центральных улицах топовых столиц моды – Париж, Лондон, Москва, Милан и Дубай.  Это делает ливанскую марку одежду самой востребованной в мире высокой моды.

Основные линии одежды Elie Saab

Бренд, что специализируется на выпуске одежды для женщин, создает наряды по следующим направлениям:

  • Elie Saab Couture – линия одежды класса люкс, что характеризуется исполнением из дорогих редких тканей, шикарной отделкой и декором;
  • Elie Saab Pret-a-Porter – под этим направлением выпускаются комплекты готовой одежды, представляемых каждый сезон на Парижской Недели Моды;
  • Elie Saab Accesories – линия аксессуаров, дополняющий образ и великолепные вечерние наряды;
  • Elie by Elie Saab – совершенно новая линия одежды, которая презентует дорогие свадебные наряды высоко класса.

Свадебное направление одежды Эли Сааб является совершенно новым, которая было запущено в 2010 году и представлена впервые в одноименном парижском бутике. Признанный знаток роскоши и элегантности, свадебные платья от Elie Saab – это потрясающая красота, обилие декора, отделка из дорогих кружев, блесток в лучших традициях высокой моды. Для каждого нового сезона бренд Эли Сааб, учитывая все модные тенденции, создает уникальные свадебные наряды, вдохновленные великолепными балами, светскими мероприятиями и волшебными персонажами.

Уникальный стиль модной марки Elie Saab

Дизайнер Эли Сааб создает модели в стиле Haute Couture и Chic Casual. На старте создания бренда основными цветами являлись красный и бордо, но позже дизайнер расширил линейку оттенков, добавив весь калейдоскоп невероятно богатых цветов.

Наряды выполняются из высококачественного шифона, с добавлением дорогой отделки, что как будто парят на женщинах и создают поистине волшебный образ. Платья Haute Couture вбирают в себя все модное искусство двух культур – западной и восточной.

Для своей линии готовой одежды, дизайнер создает одежду, что включает короткие платья, блузы, юбки и брючные костюмы. Что вполне способно удовлетворить женщин в создании базового гардероба. Все модели модного дома продуманы до мелочей и призваны подчеркнуть женскую красоту.

Кто из знаменитостей носят платья Elie Saab

Выход новой коллекции дома моды Elie Saab – это всегда огромное событие в мире моды, за которым следят не только все модное сообщество, но и звезды первой величины. Роскошные наряды бренда Эли Сааб часто мелькают на красной дорожке. Это настоящий выбор королев! Такие иконы стиля как: Анджелина Джоли, Дита фон Тиз, Эмма Стоун ни раз были замечены на красной дорожке в наряде модного дома Эли Сааб.

Певицы Тейлор Свифт, Бейонсе, Джей Ло также часто облачались в прекрасные платья модного бренда. Ни одна красная дорожка не обходится без платья Elie Saab. Первые леди держав, топ-модели ни раз останавливали свой выбор на платьях бренда Эли Сааб. Модные выходы в нарядах ливанского бренда уже вошли в мировую историю моды.

Насладившись прекрасными сказочными творения ливанского дома моды, я отправляюсь на поиски модной одежды, ведь мне по-прежнему ✭ Нечего Надеть ✭

Mia Pas

Saab чья марка. История марки Saab

История «Saab» как автопроизводителя началась в 1947 году, до этого шведская компания занималась разработкой и выпуском самолетов и авиадвигателей.

Первая модель Saab 92 , напоминавшая внутри самолет с отгороженным водительским местом и многочисленными приборами, тумблерами и кнопками, увидела свет в 1949 году. Кроме того, машина имела весьма достойную аэродинамику, которая даже на современном уровне смотрится неплохо. Кузов 92-ого Сааба был сделан из цельного листа металла , отверстия для дверей и окон в котором вырезались. Под капотом расположился 2-цилиндровый 794-кубовый двигатель, который мог развивать до 25 лошадиных сил. Первое поколение красилось исключительно в темно-зеленый цвет, и лишь в 1953 году, когда вышло второе поколение, автомобили марки «Saab» получили также зеленую, черную, серую или серо-голубую окраску на выбор покупателя. Saab 92 получился весьма достойной машиной — с начала производства модель регулярно участвовала в гоночных заездах, занимая призовые (нередко первые) места.

В 1978 году компания выпустила Saab 900 , ставшую самой успешной моделью марки. Первое поколение находилось в производстве до 1993 года, и став классикой бренда, а с 1994 года в продаже появилось второе поколение. Машина получила множество титулов и наград, и выпускалась в множестве вариаций — седан, 3-х и 5-дверный хэтчбек, кабриолет, и другие. В этой модели также использовался целый ряд оригинальных разработок фирмы, который придавали автомобилям необычный характер в вождении и стали своеобразной фишкой «Сааба ». Одной из них стало применение турбонаддува в двигателе в массовом производстве, другие производители стали использовать это гораздо позднее. Отличный обзор водителю обеспечивало вогнутое лобовое стекло — это было унаследовано моделью от самолетов той же марки. А с 1987 года появилась возможность купить Saab 900 в спортивной комплектации с жесткой подвеской и амортизаторами, сиденьями с кожаной обивкой, в салоне устанавливались аудиосистема и кондиционер.

В 1990 году «General Motor » выкупил 50% акций «Saab ». Это было воспринято поклонниками как конец уникальности автомобилей марки, однако эти ожидания концерн «GM » не оправдал, сохранив самобытный стиль бренда.

В 1994 году компания «Saab » под управлением «General Motors » выпустила новую версию своей лучшей модели на базе Opel Vectra . Несмотря на новое шасси, автомобиль сохранил свою непохожесть на остальные марки, и продажи фирмы выросли, что позволило ей наконец получить прибыль после 7 убыточных лет. Безопасность машин также выросла за счет новой системы защиты пассажиров от боковых ударов.

В 1997 году была выпущена новая модель Saab — 9-3 , разработанная к 50-летнему юбилею компании. Она получила турбированный дизельный мотор и усовершенствованную пневматическую подвеску. А самая успешная машина марки была переименована из 900 в 9-5 и обзавелась кузовом типа «седан».

В 2000 году «Saab » полностью переходит в собственность «General Motors ». Следующий год стал для марки знаковым, на Франкфурском автосалоне фирма продемонстрировала новый концепт-кар, в дизайне которого имелись черты одновременно купе, пикапа, родстера и универсала. Техническая начинка автомобиля состояла из полноприводного шасси с алюминиевым 3-литровым турбодвигателем, способным выдать 300 лошадиных сил. Однако, дальше концепта дело не пошло, и проект был свернут, не дойдя до производства.

С наступлением экономического кризиса концерн «GM » решил продать компанию «Saab », так как прибыли от нее практически не было. Несмотря на начало выпуска довольно перспективной модели кроссовера 9-4X , впервые представленной в 2010 году в Лос-Анджелесе. В 2011 году фирма обанкротилась и остановила производство автомобилей. А спустя год марка «Saab » была выкуплена консорциумом «National Electric Vehicle Sweden », который решил использовать уже известный бренд для выпуска электрокаров под этим названием.

История этого шведского автомобильного производителя началась в 1937 году. Тогда и была основана компания Svenska Aeroplan Aktiebolaget , занимавшаяся выпуском военных самолетов. И нужно отметить, что продукция SAAB неплохо зарекомендовала себя в небе над Европой, погруженной в хаос Второй мировой войны.

Но с окончанием войны окончилось и хорошее время для производителя. Нужно было срочно искать, чем бы таким заняться в мирное время. Логичным шагом было наладить выпуск автомобилей (по такому же пути пошли таки

Saab чья марка страна

Saab Automobile AB
Тип Публичная компания
Основание 1937
Упразднена 2012
Основатели Saab AB
Расположение Швеция : Тролльхеттан
Ключевые фигуры Карл Эрлинг Троген, Кай Йохан Цзян
Отрасль Автомобильная промышленность
Продукция Легковые автомобили
Операционная прибыль ▼ SEK −3,126 млрд (2010 год)
Чистая прибыль ▼ SEK −3,009 млрд (2010 год)
Число сотрудников 3,2 тыс. (2011 год), более 200 (2012 год) [1] , 150 (2013 год)
Материнская компания National Electric Vehicle Sweden
Сайт saabcars.com (англ.)
Медиафайлы на Викискладе

Saab Automobile AB (швед. SAAB ) — шведская автомобилестроительная компания, выпускавшая легковые автомобили под маркой SAAB. В начале XXI века компания несколько раз меняла владельцев, но её финансовое положение лишь ухудшалось, в итоге в декабре 2011 года она была признана банкротом [2] . В 2012 году компания была спасена китайско-шведско-японской компанией National Electric Vehicle Sweden. Штаб-квартира находится в городе Тролльхеттане в лене Вестра-Гёталанд. Название SAAB является рекурсивным акронимом и расшифровывается как SAAB Automobil AktieBolaget (первоначально расшифровывалось как Svenska Aeroplan Aktiebolaget).

Содержание

История [ править | править код ]

Scania-Vabis [ править | править код ]

В 1968—1995 гг. автомобильная фирма Saab входила в промышленную группу Saab-Scania AB с производителем грузовых автомобилей Scania-Vabis (1911—1968).

General Motors [ править | править код ]

В 1989 году General Motors приобретает контрольный (50 %) пакет акций компании Saab, дающий корпорации ещё один выход на европейский рынок.

С января 2000 фирма Saab Automobile AB перешла в полную собственность корпорации General Motors.

В декабре 2008 года корпорация General Motors объявила о возможности продажи шведской автомобилестроительной компании. 27 компаний выразили заинтересованность в покупке компании, среди которых BMW, Renault, Hyundai-Kia группа, Tata Motors, Geely Automobile, Fiat и Magna International [ источник не указан 2864 дня ] .

Spyker Cars [ править | править код ]

В начале 2010 года General Motors достигла соглашения о продаже входящей в её состав шведской автостроительной компании Saab голландскому производителю спортивных машин Spyker. [3] Сделка по продаже была завершена 23 февраля 2010 года [4] . Предполагалось, что Spyker будет формировать новую компанию Saab Spyker Automobiles. По условиям сделки, правительство Швеции гарантировало Saab €400 млн в качестве кредита от Европейского инвестиционного банка.

По итогам 2010 года финансовые показатели Saab оказались плачевными, а в апреле 2011 года конвейер автопроизводителя и вовсе остановился из-за долгов перед поставщиками [5] . В мае того же года Spyker Cars достиг соглашения о продаже до 29,9 % своих акций за 120 млн евро китайскому автопроизводителю Hawtai Motor Group. Последняя намеревалась продвинуть шведскую марку на китайский рынок, а взамен рассчитывала на доступ к новейшим технологиям, которые могут помочь ей стать глобальным автопроизводителем [5] . Но через неделю данная сделка была расторгнута: Hawtai Motor не смогла получить разрешения регулирующих органов КНР на осуществление этой сделки [6] . Уже в мае 2011 года Spyker нашла нового китайского партнёра по восстановлению производства Saab, им стала компания Pang Da Automobile Trade Co. Как ожидается, последняя приобретёт 24 % Spyker за €65 млн, а также выделит €45 млн на финансирование Saab [7] .

В октябре 2011 года владельцы марки договорились о продаже её китайским компаниям Zhejiang Youngman Lotus Automobile Co («Чжэцзян») и Pangda Automobile Trade Co («Панда») за 100 млн евро [8] . Однако данная сделка была заблокирована General Motors, опасавшейся, что в результате продажи SAAB китайцы получат принадлежащие ей новейшие автомобилестроительные технологии. В итоге 19 декабря 2011 года Saab Automobile подал в окружной суд города Ванерсборг заявление о своем банкротстве [9] [10] .

National Electric Vehicle Sweden [ править | править код ]

В июне 2012 года Saab была приобретена консорциумом National Electric Vehicle Sweden (NEVS) [11] . В состав консорциума входят японская инвестиционная фирма Sun Investment, гонконгская компания по производству силовых установок на возобновляемых источниках энергии National Modern Energy Holdings, китайский автопроизводитель China Youngman Automobile Group и несколько шведских акционеров. Кроме собственно компании Saab консорциум NEVS приобрёл завод по производству двигателей. Завод комплектующих и права на производство модели 9-5 остались у General Motors. [11]

В сентябре 2013 года Saab возобновила производство автомобилей. Первые несколько десятков автомобилей будут использованы для проведения тестов [12] .

С весны 2014 года началось мелкое производство, в мае 2014 года первые машины поступили в автосалоны к шведским дилерам, а часть автомобилей из первых поставок уже нашли владельцев.

28 августа 2014 года NEVS подала заявление о признании её банкротом. 29 августа Saab AB объявила об отзыве разрешения на использование торговой марки, сославшись на финансовые трудности нового владельца. Представители NEVS заявили, что рассчитывают на пересмотр этого решения после урегулирования финансовых вопросов.

К июню 2015 года холдинг нашел партнеров в Китае — департамент развития города Тяньцзинь и государственную IT-компанию, расположенную там же. Тогда же в Тяньцзине началось строительство завода с целью выпуска электрокаров для китайского рынка, о возобновлении производства в Трольхеттане, планировавшемся шведами, речи не шло. Ко всему прочему холдинг не сумел вновь получить права на использование бренда Saab [13] .

21 июня 2016 года NEVS объявила, что торговая марка «Saab» ими использоваться не будет, новый автомобиль на платформе Saab 9-3 запустят в производство в 2017 году под собственным брендом [14] .

Деятельность [ править | править код ]

В 2010 году выручка Spyker Saab составила 819,2 млн евро, убыток — 218,3 млн евро, продажи — менее 32 000 автомобилей [5] .

Saab в России [ править | править код ]

Продажи автомобилей [ править | править код ]

Продажи новых автомобилей через сеть официальных дилеров в России:

Год 9-3 9-5 Всего Динамика
1998 [15] более 500
1999 [15] 7 223 230
2000 135
2001 144
2002 35 164 199
2003
2004
2005 70 241
2006 [16] [17] 254 129 383 ▲ 59 %
2007 [18] [19] 602 155 757 ▲ 98 %
2008 [20] [21] 1109 160 1269 ▲ 68 %
2009 [22] [23] 328 40 368 ▼ 71 %
2010 [24] [25] 192 5 197 ▼ 46,47 %

Продажи автомобилей Saab на российском рынке были прекращены в сентябре 2010 года.

История SAAB: от истоков до наших дней

Наверняка, давние поклонники «легкокрылого» шведского авто досконально знают историю создания и развития компании «SAAB». Однако тем, кто недавно проникся любовью к этому автомобилю, легкому в разгоне, легкому в управлении и устойчивому на любой трассе, будет небезынтересно узнать некоторые подробности – давние и не очень. В частности, известно ли вам, что официальная символика этой марки уже дважды претерпела изменения. И все из-за судьбоносных витков на пути развития известной компании.
Легкокрылый Saab

Этот эпитет вовсе не отвлеченный и использован в данном контексте не в связи с вышеупомянутыми характеристиками. Дело в том, что на капотах первых автомобилей этой марки «раскинул» два крыла летящий самолет, что, разумеется, тоже не случайно. Аббревиатура «SAAB» обозначает Svenska Aeroplan Aktiebolaget. В переводе на русский это звучит, как шведское акционерное общество по производству самолетов. Это в послевоенное время компания перепрофилировалась на выпуск гражданских авто, а изначально – в 1937 году, когда в мире было очень неспокойно – целью создания компании было производство военных самолетов. Цель была оправдана и в воздушных боях Второй Мировой войны на вооружении некоторых стран бомбардировщики Saab прославились, как самые скоростные.

Конец войны внес свои коррективы в дальнейшие планы многих компаний, ориентированных на вооружение, не остался в стороне и «SAAB». По мнению известного авиаконструктора Гунара Лунгстрема, являющегося в то время «мозгом»

Saab Group • ru.knowledgr.com

Saab Group (первоначально Аэроплан Svenska AB, более поздний СААБ и Saab AB) является шведским космосом и оборонной компанией, основанной в 1937. С 1947 до 1990 это была компания-учредитель автопроизводителя Сааб Автомобиль. Между 1968 и 1995 компания была в слиянии с Scania-Vabis производителя коммерческих транспортных средств, известным как Сааб-Scania. Эти два были разъединены в 1995 новыми владельцами, Инвестором AB. Несмотря на разъединение, и Сааб и Scania разделяют право использовать griffin эмблему, которая происходит из герба шведской области Scania.

История

«Аэроплан Svenska AB (aktiebolag)» (шведский язык для «Swedish Aeroplane Company Limited») (СААБ) был основан в 1937 в Trollhättan со слиянием Аэро AB Svenska (СААБ), и Linköping базировал VASJA главный офис, перемещенный в Linköping. Приблизительно в 1950 стиль «Сааб» заменил «СААБ».

Первоначально производственный самолет, компания искала пути, которыми можно разносторонне развить ее бизнес. В конце 1940-х началась компания, производственные автомобили в ее подразделении Saab Automobile базировался в Trollhättan. Первым автомобилем был Saab 92; полномасштабное производство началось 12 декабря 1949, основанный на прототипе Ursaab.

В конце 1950-х Сааб рисковал на компьютерный рынок с Datasaab. Компания была результатом частично потребности сделать компьютер, который будет достаточно маленьким, чтобы повыситься в самолете как навигационное оборудование. В течение 1960-х несколько компьютеров были разработаны и проданы европейским странам для использования, такого как банковское дело. Компьютер самолета (CK 37) использовался в 1971 в Viggen. Компания была продана в 1975 Sperry UNIVAC, в то время как Сааб сохранил свою разработку компьютеров полета.

В мае 1965 название компании было изменено на Saab AB, чтобы отразить его широкий диапазон действий.

В 1968 Saab AB слился со шведским грузовиком, автобусом и брутальным Scania-Vabis производителя дизельных двигателей, и стал Саабом-Scania AB.

В 1990 General Motors купил 51 процент автомобильного подразделения Сааб Автомобиль и приобрел остальных десятилетие спустя.

В 1991 Инвестор AB закончил левереджированный выкуп Сааба-Scania AB. Инвестор AB приобрел все акции, выпущенные в обращение в Саабе-Scania приблизительно за 21 миллиард SEK. Сааб-Scania стал совершенно находящимся в собственности филиалом Инвестора, AB и компания были вычеркнуты из списка.

В 1995 Сааб-Scania был разделен на Инвестора AB в две независимых компании, разъединяющиеся в Scania AB и Saab AB. Намерение Инвестором AB состояло в том, чтобы расширить собственность в этих двух компаниях позже. После продажи 50% автомобильного Автомобиля подразделения Сааб AB к General Motors в 1968 исчезла главная причина позади слияния с Scania-Vabis производителя грузовиков.

Saab Military Aircraft и Бритиш Аэроспейс (теперь Системы BAE) сформированный в 1995 Сааб-BAe совместного предприятия Грипен АБ, чтобы произвести, продает и поддерживает Грипена на международном уровне. Это сотрудничество было расширено в 2001 с формированием Gripen International в той же самой цели.

С 1998 до 2005 крупнейший акционер в Саабе был британской космической компанией Системы BAE, после его приобретения 35%-й доли от Инвестора AB его предшественником, Бритиш Аэроспейс. В январе 2005 Системы BAE уменьшили его пакет акций до 20%. Инвестор AB поддержал 20%-ю акцию.

16 ноября 1999 Сааб заявил о своем намерении, должен купить AB Цельсия, и приобретение было завершено к началу марта 2000.

В декабре 2005 Сааб присоединился к проекту НЕЙРОНА Dassault как крупный партнер.

В октябре 2008 компания заявила о своем намерении слить свои действия с тем из Simrad Optronics. Новая единица разовьет высокие технологии optronics продукты и будет размещена в Норвегии, хотя другие детали новой договоренности не были завершены.

В 2010 компания реструктурирована от пятнадцати подразделений в пять сфер бизнеса; Аэронавтика, Динамика, Электронные Оборонные Системы, безопасность и Оборонные Решения, и Поддержка и Услуги. Согласно Саабу реструктуризация была предпринята, чтобы стать большим количеством рынка, и клиент ориентировался.

В марте 2010 Системы BAE продали половину его 20%-й доли в компании Инвестору AB, который тогда стал крупным акционером. В июне 2011 британская компания в конечном счете продала свою остающуюся долю, приносящую ее 16-летнее участие в Саабе к концу.

С июня 2012 Инвестор AB владеет 30%-й долей в компании (39,5% избирательных прав) и является владельцем большинства.

Производство самолетов

Главный центр производства самолетов — самолет-истребитель. Сааб делал самолет с 1930-х, и реактивными предшественниками JAS 39 Gripen был Tunnan, Лэнсен, Draken и Viggen. Последними гражданскими моделями, сделанными Саабом, был Saab 340 и Saab 2000. Оба были средними приведенными в действие турбовинтовым насосом пассажирскими самолетами. Развитие и производство этих самолетов имеют место в Linköping.

Организация

Аэронавтика

Аэронавтика предлагает бортовые системы, связанные подсистемы, Unmanned Aerial Systems (UAS) и аэроструктуры. Аэронавтика сферы бизнеса ответственна за структуры корпуса для JAS 39 Gripen и целые секции для Аэробуса, Boeing и NH90; & системное развитие JAS 39 Gripen и БПЛА VTOL Skeldar. Аэронавтика — также партнер в европейском совместном НЕЙРОНЕ Dassault ПРОЕКТА БПЛА, где Сааб развивает Авиационную радиоэлектронику, и ответственно за полную архитектуру и дизайн. Маркетинг и поддержка реактивного истребителя JAS 39 Gripen также включен в сферу бизнеса Аэронавтики.

Динамика

Измельченное боевое оружие предложений динамики, ракетные системы, торпеды, системы датчика, беспилотные подводные транспортные средства и системы управления подписью, удаленно управляло транспортными средствами для вооруженных сил, а также гражданских приложений безопасности.

Предлагаемое оружие малой дальности включает Карла-Густафа, AT4/AT4 CS, STRIX и ЗАКОН MBT. Ракетные предлагаемые системы являются RBS 70, RBS 23 и RBS 15.

Электронные оборонные системы

В воздухе предложения Saab Electronic Defence Systems, заземлите базируемые и военно-морские радары, включая Erieye, ARTHUR и ЖИРАФА.

Различные системы самозащиты также предлагаются в пределах сферы бизнеса, такой как прилавок измеряют системы фармацевта, датчики и глушители. Сфера бизнеса также предлагает системы показа, возглавляет показы, системы мониторинга и различная другая авиационная радиоэлектроника связали решения.

Безопасность и оборонные решения

Область решений для безопасности и защиты разрабатывает системы в пределах гражданского сектора безопасности, а также решений для моделирования и обучения. Предложение включает Бортовые системы раннего оповещения и системы C4ISTAR.

Операции по обучению и моделированию области предлагают тактические учебные и живо стреляющие решения для военного и гражданского использования безопасности.

Поддержка и услуги

Поддержка и Услуги предлагают обслуживание, интегрированные решения для поддержки, полевые средства, логистику и обслуживание ближнемагистрального самолета.

Saab Aircraft Leasing арендует и перепродает самолет Сааба авиакомпаниям. В 2010 это закончило 30 сделок.

Saab Barracuda LLC

Сооружение Saab Barracuda LLC в Лиллингтоне, Северная Каролина, производит управленческие продукты подписи и предоставляет настроенные услуги. В первую очередь среди камуфляжа, продукты укрывательства и обмана — Крайний Легкий Камуфляж Чистая Система (ULCANS), который обеспечивает многоспектральную защиту против визуального, почти инфракрасного, теплового инфракрасный и широкополосное радарное обнаружение. ULCANS выставлен с армией США и другими организациями Министерства обороны и доступен и в лесистой местности и в версиях пустыни. Saab Barracuda — один только из двух компетентных поставщиков ULCANS в Северной Америке, и в настоящее время держит контракт за $1,76 миллиарда, с которым конкурируют, наряду с GMA Cover Corp.

Saab Kockums

Подводное приобретение подразделения Kockums.

Продукты

Военные самолеты

  • Saab 17 (бомбардировщик/пикирующий бомбардировщик: произведенный 1941–44, 323 построенных)
  • Saab 18 (бомбардировщик двойного двигателя и самолет разведки: произведенный 1944–48, 245 построенных)
  • Saab 21 (самолет борца/нападения опоры толчка двойного бума: произведенный 1945–49, 298 построенных)
  • Saab 21R (версия с реактивным двигателем Saab 21: произведенный 1950–52, 64 построенных)
  • Saab 29 Tunnan (сначала специальный реактивный истребитель: произведенный 1950–56, 661 построенный)
  • Saab 32 Lansen (нападают на самолет: произведенный 1953–59, 450 построенных)
  • Saab 35 Draken (борец: произведенный 1955–74, 644 построенных)
  • Saab 37 Viggen (самолет борца/нападения/разведки: произведенный 1970–90, 329 построенных)
  • Saab JAS 39 Gripen (мультиролевой борец: введенный 1996, 219 построенных с 2010)
  • Saab 105 (двойной тренер двигателя: произведенный 1963–72, 192 построенных)
  • Saab 340 AEW&C (бортовое дальнее обнаружение и самолет контроля: произведенный 1994–97, 8 построенных)

Отмененные проекты военных самолетов

  • Saab 36 (бомбардировщик, 1950-е, ни одно построенное)
  • Saab 38 (нападение/тренер, 1970-е, ни одно построенное)

Гражданский самолет

  • Saab 90 Scandia (32 пассажирских short-/medium-haul самолета: произведенный 1946–54, 18 построенных)
  • Saab 91 Safir (единственный тренер двигателя: произведенный 1946–66, 323 построенных)
  • MFI-15 Safari/MFI-17 Сторонник (единственный тренер двигателя: произведенный 1971 – в конце 70-х, построенный ca 250)
  • Saab 340 (пассажирский самолет для ближних перевозок 30–35: произведенный 1983–99, 459 построенных)
  • Saab 2000 (пассажирский высокоскоростной турбовинтовой авиалайнер 50–58: произведенный 1992–99, 63 построенных)

Экспериментальный самолет

  • Saab 210 (экспериментальный самолет: произведенный 1952, 1 построенный)
  • Университет Saab/Linköping Универсальный будущий Борец

Беспилотные воздушные транспортные средства

  • Швейцарский БПЛА

Ракеты

  • БИЛЛ 2 Противотанкового управляемого оружия
  • (Противокорабельная ракета) RB 04
  • Rb 05 (ракета класса воздух-земля)
  • RBS-15 (противокорабельная ракета класса воздух-земля и класса Земля-Земля)

Военно-морские системы управления боем

  • 9LV военно-морская система управления боем

Галерея

File:SAAB B 18B, 01.jpg|Saab 18B (B 18B)

File:Lansen 2. Лэнсен JPG|Saab 32 (J 32B)

File:Saab 91C 01.jpg|Saab 91C (Sk 50C)

File:J 29F.jpg|Saab 29 Tunnan (J 29F)

File:Viggen.JPG|Saab 37 Viggen (SF 37)

File:JAS Gripen.jpg|Saab Gripen (JAS 39)

File:FAA

Saab340.jpg|Saab 340B

File:Saab340AEW&C.jpg|Saab 340 с радаром Erieye

File:Golden воздух SE-LTX 20071020.

JPG|Saab 2000

См. также

  • Обучение Сааба и моделирование

Примечания

Библиография

Внешние ссылки


История Saab — специальная фотография

Эта замена сохранила название 900. Компания Saab решила, что платформу Opel Calibra необходимо использовать, и потребовалась обширная модернизация для соответствия ее собственным стандартам безопасности. Получившаяся машина показала плохую динамику, но машина все равно переключалась на 68 000 в год. В 1998 году он был отремонтирован с 1100 внутренними изменениями и стал 9-3. Несмотря на отказ GM финансировать рестайлинг, продажи увеличивались примерно на 15 000 в год.

Годом ранее на смену 9000 пришла модель 9-5, представительский автомобиль, у которого около 35% компонентов было у Vectra.Некоторые считали его одним из самых безопасных автомобилей в мире, но его ограничивали нехватка запасных частей GM, отсутствие приличных дизельных двигателей и полный привод; Он никогда не мог сравниться с современными моделями BMW 5-й серии и Audi A6.

В 2000 году GM купила оставшуюся долю Saab за 125 млн долларов, которой она еще не владела, и началась работа над новым 9-3, который будет выпущен через три года. К сожалению, стоимость шведской кроны по отношению к доллару США вынудила сократить расходы, и боссы GM были в ярости, когда обнаружили, сколько из 9-3 было сделано на заказ и отклонилось от платформы Epsilon, которую получил Saab.Ходят слухи, что в ответ GM отложила выпуск универсала 9-3 и отменила запланированный вариант 4×4.

В 2005 году босс GM Боб Лутц заказал два новых автомобиля Saab совместной разработки для поддержки дилерской сети в США. Но план провалился: было продано всего 10 000 единиц 9-2x на базе Subaru Impreza и 20 000 единиц 9-7x на базе Oldsmobile Bravada. В том же году производство 9-5 второго поколения было прекращено, поскольку GM вышла из сделки с Fiat по разработке новых больших автомобилей. GM также отказалась от своего альянса с Subaru, решив судьбу внедорожника 9-6 на базе Subaru Tribeca.Эти — и отложенные модели 9-3 — были ударами, от которых Saab впоследствии никогда не оправился.

К марту 2009 года Saab находился в администрации главы 11. Два месяца спустя Koenigsegg вместе с норвежскими спонсорами и китайским производителем BAIC были готовы купить компанию, но сделка сорвалась в ноябре следующего года — через месяц должно было начаться производство недавно представленной модели 9-5.

Однако 18 декабря GM объявила о прекращении производства Saab. Компания BAIC снова появилась и выкупила права на двигатели 9-3 второго поколения, 9-5 первого поколения и двигатели Saab Slant-four.Общий объем производства Saab в 2008 году составил всего 90 000 автомобилей, а потери составили около 215 миллионов фунтов стерлингов.

В следующем месяце GM объявила, что Spyker достигла соглашения о покупке Saab, и в феврале сделка была подписана. Боссы планировали продать около 50 000 единиц в 2010 году, но потерпели неудачу примерно на 20 000 единиц.

Босс Saab Виктор Мюллер провел ряд сделок с китайскими претендентами, начиная с китайского дистрибьютора и дилера Панг Да. Однако инвестиций Пан Да было недостаточно для возобновления производства, и в июне не выплатили заработную плату.Европейский инвестиционный банк также наложил вето на попытки российского бизнесмена Владимира Антонова стать совладельцем Saab.

Новости SaabBlog и шведские автомобили

Настроение в сообществе Saab пережило лучшие времена. Кризис в Тролльхеттане не утихает, комментарии в блоге свидетельствуют о разочаровании; Члены команды Saabsunited продают некоторые из своих автомобилей Saab и обращаются к другим производителям. Время поймать флаг Saab? Вовсе нет — есть веские причины расслабиться.

Saab 99 Turbo встречает Saab 9-5 NG. © 2014 saabblog.net

В последние несколько дней на форумах и в блогах обсуждалось, можете ли вы быть поклонником Saab, но в то же время использовать другую марку в качестве повседневного мобильного автомобиля? Обсуждение игнорирует реальность. Потому что на самом деле читатели, которые не обязательно и не в настоящее время водят Saab, читали и обсуждали здесь в течение долгого времени. У вас есть какие-то отношения с брендом из Trollhättan, у вас был Saab, вы ищете Saab или вам просто нравится этот бренд.Или просто как машины. С другой стороны, на наших стоянках всегда был Мерседес, БМВ или Опель. Потому что этого требовала ситуация или потому что у Saab не было нужного продукта. Это всегда были хорошие машины, но в автомобильной части сердца было место только для Saab.

По общему признанию, NEVS многого ожидает от поклонников бренда, так что страдания понятны. Кризиса 2011 года было достаточно для всех нас, и то, что происходит в Тролльхеттане, теперь причиняет боль и является слишком большой частью страдания.Тем не менее, сейчас не время жалеть себя. 3 причины:

Причина № 1: Потому что история NEVS еще не полностью рассказана. Несмотря на кризис, NEVS остается исключительно профессиональным. Читатели, которые отправляли запросы в Швецию в последние несколько дней, немедленно получали почту. Сегодня на заводе назначена встреча у представителей немецкой автомобильной прессы, страничка NEVS в Instagram регулярно заполняется фотографиями из Тролльхеттана.

Это необычное поведение для компании, уход которой, на наш взгляд, уже состоялся.Возможно, написанное без какой-либо оценки, будущее придет с другого направления, чем предполагалось ранее. Другой производитель, который не обсуждался ранее, может присоединиться к NEVS или полностью взять на себя управление. Название компании продается только за закрытыми дверями и не фигурирует ни в одном из обычно хорошо информированных блогов или в шведской прессе.

Причина № 2: Что меняется для нас в связи с кризисом NEVS и неопределенным будущим? Наши автомобили продолжают стареть, это правда.Если хотите, можете оставить их на улице. Но в остальном все остается по-прежнему. Поставка запасных частей находится в ведении государства, кроме того, приходит все больше и больше новых поставщиков, которые заполняют пробелы, которые Нючёпинг не хочет видеть или видеть.

Поставка новых автомобилей, если честно, иссякла уже в 2009-2010 годах. То, что было потом, было трудно измерить, и это было немногим больше, чем горстка новых автомобилей. Трудности поиска нового автомобиля известны уже много лет.Наоборот, цены на подержанные автомобили выросли. Кабриолеты 9-3 после фейслифтинга стали надежным банком, как и модели Turbo X. И тот, кто сегодня закрыл 900 Turbo или открыл, предлагает 9-3 series 1 Aero или Viggen в хорошем состоянии, которые достигли лучшей цены, чем год назад.

Причина № 3: Между тем, вместо того, чтобы жаловаться, мы можем сосредоточиться на том, что у нас есть. Наши автомобили! Saab — это то, что я повторяю, что у нас под дверью. Или может стоять …

Я могу придумать какой-нибудь Saab, который хотелось бы.Несколько дней назад я был в Киле — следили за нашей страничкой в ​​Instagram, сообщили. В этот раз у меня было время проехать на двух очаровательных Saab разных эпох. Saab 99 Turbo, полностью восстановленный, и Saab 9-3 Viggen. Это также исключительная модель, оба автомобиля, какими бы разными они ни были, сегодня интереснее, чем когда-либо. Если вы еще не знакомы с этими Saab, вы можете вскоре прочитать в блоге об увлечении турбонаддувом «Сделано Trollhättan».

Потому что мы не можем отпустить сагу Saab. Поскольку Blogger Mark планирует приобретение Saab, я держу пальцы скрещенными, чтобы все заработало, как я ожидал, и блог погружается в новый захватывающий проект Saab.На этот раз — премьера с участием сообщества, захватывающий сюжет, который набирает обороты в ближайшие недели.

Помимо блоггеров, которые полностью заражены вирусом Saab, ежедневно сообщают о бренде, есть совершенно нормальные люди. Они не мечтают поймать флаг Saab только потому, что это плохо в Швеции.

Мы собираемся опубликовать две статьи, которые покажут, что мы не одиноки в своем увлечении. Например, на этой неделе водитель Saab, который проезжает сотни километров до мастерской, которой он доверяет, рассказывает нам о своем энтузиазме в отношении Saab, а в следующую субботу мы сообщим в нашем блоге молодых людей Saab о человеке, который действительно живет Saab.Подхватить похмелье или флаг Saab — для нас не проблема!

Текст и изображение: [email protected]

Saab. 5 лет спустя. — Новости SaabBlog и шведские автомобили

Ровно 5 лет назад сегодня был самый мрачный день в истории Saab. Первые подсказки достигли нас с Марком незадолго до 9 утра, чуть позже это было точно. Виктор Мюллер отправился в Венерсборг, чтобы подать заявление о банкротстве Saab Automobile AB.

Завод Saab осенью 2011 г.

Если я сделаю обзор сегодня, 5 лет спустя, то некоторые вещи особенно запомнились мне.Был последний конференц-звонок с Виктором Мюллером. В этот момент — в разгар кризиса — блоги Saab были очень тесно связаны с происходящим. Речь шла о том, чтобы избежать дезинформации и предоставить факты из первых рук.

Trollhättan

Днем 19-го числа. В декабре Мюллер провел свой последний международный конференц-звонок. Команда руководства Saab и он были явно избиты и, исчерпав свои силы, прибыли. Тем не менее, в конце были слова, которые должны вселять утешение и надежду.

Шведский закон о банкротстве, по словам VM, позволяет компаниям возвращаться на рынок после процедуры. Среди сотрудников была надежда. В новейшей истории Saab снова и снова случались рождественские кризисы. Сотрудники покинули свои офисы, намереваясь вернуться к работе в январе.

Франкфурт

В филиале Saab во Франкфурте команда Saab Germany создала временные офисы на первом этаже. Импровизированное временное решение после выезда из Рюссельсхайма, где слишком мало места.До последнего дня планы на будущее согласовывались с Тролльхеттаном. Конец был также шоком для Франкфурта, потому что всего несколькими днями ранее был утвержден план создания сильной немецкой торговой организации.

Координация между боссом Saab в Германии Яном-Филиппом Шухмахером и блоггерами в эти дни была особенно тесной. Основное внимание уделялось ограничению повреждений и поддержке дилеров и водителей Saab. Не оставляйте в покое водителей Saab, будьте осторожны — это был девиз.Ситуация с Saab и поставками запчастей объяснялась в интервью. Франкфурт сразу начал планировать будущее. Основное внимание уделялось сохранению рабочих мест и поддержанию бренда в Германии.

Сегодня, 5 лет спустя, у Orio Germany на своем предприятии в Эшборне больше сотрудников, чем у Saab Germany в 2011 году. Временное отделение стало ультрасовременным логистическим центром с центральным национальным складом. Орио — это немецко-шведская история успеха, которая возникла в самых сложных обстоятельствах.Управляющий директор Ян-Филипп Шухмахер продолжает гарантировать непрерывность и надежность.

Где-то в Германии

После 19 декабря 2011 года многие люди отправились в Тролльхеттан. Речь шла о том, чтобы как можно быстрее обезопасить остатки Saab. Были гости из Китая, Турции, а также из Германии. Через день после банкротства финансовый директор немецкого производителя вылетел на последнем самолете Lufthansa в Гетеборг, а затем в Тролльхеттан. Модель нового компактного Saab находилась в дизайн-студии его компании, которая должна была сходить с конвейеров в Сталлбаке вместе с автомобилями второй марки.

Платформы были бы идентичны, двигатель был всем известный 1,6-литровый 4-цилиндровый с турбонаддувом. Планы захватить Saab некоторое время лежали в ящике, но все же они развалились. У совета в багаже ​​был план рационализации. И традиционные летние каникулы, и полный перерыв в производстве были бы отменены. Это встретило отказ в Швеции, и немцы уже снялись с гонки в январе.

Тролльхеттан 5 лет спустя.

В Тролльхеттане через 5 лет ситуация оценивается положительно. Город на Гета-Эльв оставался центром развития автомобилестроения и в этом отношении стал лучше и сильнее, чем когда-либо прежде. Возникло много новых малых и средних предприятий, изменилась структура в регионе и упала зависимость от крупных работодателей. Расширение сообщения с Гетеборгом дало дополнительные положительные импульсы. Повсюду в муниципалитете вращаются строительные краны.

Только среди рабочих безработица выше среднего. Некоторым удалось остаться в Хайзингене возле Volvo, но у многих все еще нет перспектив работы. Если к 2020 году в Stallbacka снова будут строить автомобили, то под торговой маркой NEVS для многих бывших сотрудников Saab будет слишком поздно.

Доступно только в Saab …

Первое короткое обновление нашего пожертвования в блог за 2015 год. Только онлайн в течение 36 часов .. реакция читателей превосходит все наши ожидания … быть признанным в комментариях к статье, на мой переполненный почтовый ящик или на счет для пожертвований.

Текущий статус забронированных пожертвований, или, лучше сказать, «членских взносов», был сегодня днем ​​по адресу:

2.490,00 €

Это больше, чем ожидалось, очень сильный сигнал для Saab и блога. , явный стимул для меня и Марка продолжить нашу работу с командой в 2016 году! Большое спасибо всем жертвователям, в сердцах которых есть Saab!

Но ведь должно быть больше возможностей, не так ли? Несколько игр, мыслей и идей с моей стороны.

Сначала цифры. У нас почти 800 подписчиков на блог. Пожертвования пока составляют чуть менее 10% от этого числа. И еще цифра: 30 000. Ежемесячно блог читают так много IP-адресов. Если мы уменьшим количество адресов на работе, в мобильном телефоне, дома, у нас должно быть не менее 10 000 читателей, которые регулярно читают блоги, причем очень консервативно.

Еще есть возможности для улучшения, более активное участие и увлеченность Saab должны быть реальностью.

Продолжайте высказывать мысли и идеи saabigen.2.490,00 € — отличное начало, и уже есть соответствующее увлечение. Двойная сумма сделает автомобиль проекта Saab в пределах досягаемости 2016 года. У нас была идея год назад с 9000 CC. К сожалению, реализация не удалась из-за финансовых возможностей.

Теперь мы можем на правильном пути. Не такой молодой Saab, который сопровождал нас 12 месяцев, который также будет в сообществе и на мероприятиях в качестве «тест-драйва». Подготовлено СМИ, гарантировано внимание и жизненно важные признаки нашего бренда.Сааб развлекается в блоге и в реальности. Также будут участвовать партнеры Saab. Аукцион / продажа через 12 месяцев полностью перейдет в наш благотворительный проект.

Мы можем это сделать? Удвоение пожертвований для блога, безусловно, является проблемой. Принимаем ли мы их? Нас много, у нас есть возможности. Мы с Марком удивлены.

Найдите в нашем реестре Независимого специалиста Saab — Реестр специалистов Saab Реестр специалистов Saab

Что такое независимый специалист Saab?

Смогут ли они отремонтировать мой Saab?

Будут ли они выполнять график обслуживания Saab?

Это, вероятно, некоторые из ключевых вопросов, которые вы могли задать себе о гараже Independent Saab Specialist .Возможно, раньше вы доверяли свой любимый Saab основному дилеру для обслуживания. Кто заботился о вашей машине и заботился о ней так, как не было аналогов.

Итак, после обширных исследований и многочисленных телефонных звонков мы собрали более 100 гаражей независимых специалистов Saab . Все они были тщательно проверены, проверены и внесены в список ведущих независимых специалистов Saab в Великобритании. Реестр специалистов Saab уникален тем, что вы можете найти ближайшего к вам специалиста Saab за секунды.

Просто введите свой почтовый индекс в поле поиска, и вы откроете свой выбор специалистов Saab. Это будет включать все контактные данные, а также предоставить вам биографию каждого специализированного гаража Saab.

Реестр специалистов Saab — это исчерпывающий список независимых специалистов Saab, признанный Клубом владельцев Saab GB Ltd., которые решили использовать Реестр специалистов Saab в качестве единственного ресурса при составлении списка независимых специалистов Saab. Это предлагает владельцу Saab простой способ без стресса найти свой гараж специалиста Saab.

Каждый Независимый специалист Saab , зарегистрированный, будет иметь богатый опыт работы с графиком обслуживания Saab, с начала 96-99 годов, вплоть до последних 9-5.

Они, конечно, будут использовать диагностические инструменты Saab, такие как ISAT, Tech3, Wis и Global Tis. Все это вместе поможет быстро диагностировать любую проблему или будущую проблему, которая может у вас возникнуть.

Они, конечно же, будут использовать оригинальные запчасти Saab, что, как гордый владелец Saab, вы будете рады услышать.Но для тех, у кого ограниченный бюджет, есть надежные поставщики и производители запчастей, у которых есть запасные части равного качества.

Итак, подведем итоги: ваш независимый специалист Saab может заполнить любую пустоту, оставленную вашим предыдущим основным дилером Saab, и мы приветствуем любые отзывы или комментарии относительно вашего опыта работы с любым независимым специалистом Saab.

Путь Saab

«Путь Saab» — это иллюстрированная книга, написанная, иллюстрированная и оформленная Гуннаром Шегреном — ГАЗ.Напечатано: Gust. Osterbergs Tryckeri AB, Нючёпинг, Швеция, 1984

Историю автомобиля можно рассказать по-разному. Эта книга предназначена для тех, кто в основном заинтересован в том, чтобы увидеть, как из года в год развивались шведские автомобили Saab и как создавались новые модели. Этот акцент делается больше на самих автомобилях, чем на людях, стоящих за ними, или на развитии крупной организации, которая сегодня составляет автомобильное подразделение Saab Saab-Scania AB.

Это началось в Линчёпинге. В первой половине 1930-х годов здесь располагалась единственная шведская авиастроительная промышленность — небольшое довольно специализированное подразделение Aktiebolaget Svenska Järnvägsverkstäderna, ASJ (Шведский железнодорожный завод). Когда во всей Европе начал расти страх перед войной, стало необходимо, чтобы шведская оборона улучшилась, и не менее важной была потребность в отечественной авиационной промышленности, достаточно большой, чтобы снабжать шведские войска военными самолетами.Это привело в апреле 1937 года к образованию корпорации, известной как Svenska Aeroplan Aktiebolaget — сокращенно SAAB, а ныне Saab. Головной офис компании находился в Тролльхеттане, и вначале вся деятельность была сосредоточена в этом промышленном городе на западе Швеции. Однако в 1939 году Saab принял на себя управление самолетным подразделением ASJ в Линчёпинге, и штаб-квартира компании, а также конструкторские и конструкторские подразделения были перемещены туда по всей Швеции. Строительство дополнительных объектов было ускорено в обоих местах, в то же время продолжались проектные работы над самым первым самолетом исключительно разработки Saab — бомбардировщиком B-17, который совершил свой первый полет еще в 1940 году.До B-17 компания Saab в Тролльхеттане строила самолеты иностранного производства по лицензии.

Заводы Saab в Тролльхеттане находятся в нескольких милях к северу от центра города, примерно там, где в первые дни национальная автомагистраль из Скары вела к Северному морю через крошечную деревню Малога к паромной переправе через Гета-Эльв. Это был активный район в течение многих сотен лет, пока в середине 17-го века паромная переправа не была перенесена на несколько миль севернее, в Варгон.Сейчас там снова много активности. Несмотря на то, что в магазинах Saab в Тролльхеттане в настоящее время не производятся самолеты, этот район по-прежнему имеет тесные связи со шведской авиацией, благодаря аэропорту в Малеге, с частными и коммерческими авиалиниями, а также благодаря ближайшему соседу Saab, AB Volvo. Flyghmotor — производитель двигателей для самолетов Saab.

Первые эскизы дизайна, естественно, были несколько неуклюжими. Но они действительно показывают тенденцию.Вот несколько эскизов многих глиняных моделей — все с корпусом понтона — изготовленных еще в 1945 году

Модель, расположенная непосредственно выше, содержит исходные данные для первого полномасштабного прототипа. Это было сделано после того, как Сикстен Сасон был вызван на помощь, а затем среди многих других идей был представлен эскиз ниже. Форма явно вдохновлена ​​самолетом и очень продвинута для своего времени.

Чтобы начать путешествие, выберите год ниже:

1944–1949.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.