Рено ниссан концерн: Альянс Renault-Nissan-Mitsubishi представил новую стратегию — Авторевю

Содержание

Альянс Renault-Nissan-Mitsubishi представил новую стратегию — Авторевю

После ареста и отстранения Карлоса Гона многие прочили альянсу Renault-Nissan-Mitsubishi раскол и забвение. У партнеров и правда набралось немало претензий друг к другу, однако в нынешней экономической ситуации развод был бы сродни самоубийству. Это понимают и руководители компаний, поэтому они все же собрались с силами и разработали новую стратегию работы (кто сказал «выживания»?) на мировом рынке. Ее сегодня представил председатель операционного совета альянса Жан-Доминик Сенар.

Сама по себе программа уже давно муссировалась в СМИ и не несет громких неожиданностей. Ее суть в том, что члены альянса разделят «регионы влияния» и сосредоточатся на тех рынках, где у них уже есть наиболее сильные позиции. Renault будет отвечать за работу альянса в Европе, России, Южной Америке и Северной Африке, Nissan взял под крыло Японию, Северную Америку и Китай, а для Mitsubishi остались страны Юго-Восточной Азии, Австралия, Новая Зеландия и прилежащие к ним острова.

Важно понимать, что речь идет о стратегическом планировании в указанных регионах: уход марок с «непрофильных» рынков не планируется. Похожую модель управления еще несколько лет назад внедрил концерн Volkswagen.

Аналогичное разделение запланировано и в сфере разработки автомобилей. В каждом рыночном сегменте у альянса будет один «материнский автомобиль», закрепленный за одной из трех компаний. Разновидности этой модели под другими брендами станут создавать с максимальной унификацией как по платформе, так и по кузову, причем разработкой и производством всего мультибрендового семейства займется одна «материнская» компания.

Например, сегмент кроссоверов B-класса уже закреплен за Renault (альфа-моделью, судя по всему, станет новый европейский Captur, с которым уже унифицирован Nissan Juke), а ответственным за паркетники C-класса станет Nissan. По большому счету, такой подход практикуется и сейчас, однако на новом уровне унификации альянс планирует сократить инвестиции в разработку еще на 40% от нынешнего уровня.

По задумке, к 2025 году половина моделей будет создана по новой схеме «лидер–последователи».

Что это означает на практике для российского рынка, пока остается лишь догадываться. АВТОВАЗ входит в Группу Renault, и ему (по идее) ничто не угрожает. А вот Nissan и Mitsubishi, видимо, ждут перемены и сокращение производственных площадок.

Также члены альянса разделили ответственность в перспективных сферах. Например, Nissan займется беспилотниками и крупными электромобилями на платформе CMF-EV. Группа Renault будет курировать компактные электромобили на тележке CMF-A/B, электронику и онлайн-технологии. За компанией Mitsubishi закреплены только подзаряжаемые гибриды. Наконец, запланировано усиление сегмента легких коммерческих автомобилей, где первую скрипку играет Renault.

Альянс Renault-Nissan-Mitsubishi рассказал, как будет выживать — Российская газета

Компании опубликовали антикризисный план раньше, чем планировалось. Часть его пунктов совпадают с тем, что мы слышали ранее от инсайдеров. Однако в сообщении нет ни слова об увольнениях персонала и закрытии производственных площадок.

Основная концепция, одобренная всеми участниками Альянса, заключается в разделении ролей в конкретном географическом регионе и автомобильных сегментах на лидера и последователя (или эталона и аналога).

Буквально это означает, что в каждом сегменте будет определён автомобиль-лидер, по лекалам которого остальные члены Альянса будут делать свои машины-аналоги. Уточняется, что производство должно быть максимально конкурентным, включая при необходимости объединение мощностей.

Такой подход, по расчётам Альянса, позволит снизить инвестиции в модель на 40%.

Аналогичная схема будет действовать применительно к рынкам сбыта: утверждено понятие «эталонного региона». Например, Nissan будет лидером в Китае, Северной Америке и Японии, Renault — в Европе, Южной Америке и Северной Африке, Mitsubishi Motors — в странах АСЕАН и Океании.

Обновлять линейку компактных кроссоверов после 2025 году будет Nissan, Renault должна сконцентрировать свои усилия на грядущей модернизации в сегменте B-SUV в Европе. В Латинской Америке из 4 платформ останется только одна, на которой будут выпускаться автомобили как Renault, так и Nissan.

«В Юго-Восточной Азии и Японии участники Альянса будут работать по той же схеме над отдельными проектами, такими как сотрудничество в сегменте сверхкомпактных автомобилей (кей-каров) между Nissan и Mitsubishi Motors», — сообщается в пресс-релизе Renault-Nissan-Mitsubishi.

Компании также распределили зоны ответственности, касающиеся технологий. Так, отвечать за автономное вождение будет Nissan, Renault — за E-body, базовую систему электронно-электрической архитектуры, технологии подключённых автомобилей (разработка системы на базе Android), курирование деятельности Nissan в Китае.

Электрифицированная силовая установка для автомобилей на платформе CMF-A/B (на версии B, напомним, созданы Renault Clio и Nissan Juke) будет в зоне ответственности Renault, Nissan займётся развитием архитектуры CMF для EV-автомобилей.

Ранее сообщалось, что для достижения целевых показателей по сокращению расходов компаниям придётся уволить рекордное количество сотрудников

Альянс Renault-Nissan-Mitsubishi представил новую стратегию («Авторевю»)

После ареста и отстранения Карлоса Гона многие прочили альянсу Renault-Nissan-Mitsubishi раскол и забвение. У партнеров и правда набралось немало претензий друг к другу, однако в нынешней экономической ситуации развод был бы сродни самоубийству. Это понимают и руководители компаний, поэтому они все же собрались с силами и разработали новую стратегию работы (кто сказал «выживания»?) на мировом рынке. Ее представил председатель операционного совета альянса Жан-Доминик Сенар.

Сама по себе программа уже давно муссировалась в СМИ и не несет громких неожиданностей. Ее суть в том, что члены альянса разделят «регионы влияния» и сосредоточатся на тех рынках, где у них уже есть наиболее сильные позиции. Renault будет отвечать за работу альянса в Европе, России, Южной Америке и Северной Африке, Nissan взял под крыло Японию, Северную Америку и Китай, а для Mitsubishi остались страны Юго-Восточной Азии, Австралия, Новая Зеландия и прилежащие к ним острова. Важно понимать, что речь идет о стратегическом планировании в указанных регионах: уход марок с «непрофильных» рынков не планируется. Похожую модель управления еще несколько лет назад внедрил концерн Volkswagen.

Аналогичное разделение запланировано и в сфере разработки автомобилей. В каждом рыночном сегменте у альянса будет один «материнский автомобиль», закрепленный за одной из трех компаний. Разновидности этой модели под другими брендами станут создавать с максимальной унификацией как по платформе, так и по кузову, причем разработкой и производством всего мультибрендового семейства займется одна «материнская» компания.

Например, сегмент кроссоверов B-класса уже закреплен за Renault (альфа-моделью, судя по всему, станет новый европейский Captur, с которым уже унифицирован Nissan Juke), а ответственным за паркетники C-класса станет Nissan. По большому счету, такой подход практикуется и сейчас, однако на новом уровне унификации альянс планирует сократить инвестиции в разработку еще на 40% от нынешнего уровня. По задумке, к 2025 году половина моделей будет создана по новой схеме «лидер–последователи».

Что это означает на практике для российского рынка, пока остается лишь догадываться. АВТОВАЗ входит в Группу Renault, и ему (по идее) ничто не угрожает. А вот Nissan и Mitsubishi, видимо, ждут перемены и сокращение производственных площадок.

Также члены альянса разделили ответственность в перспективных сферах. Например, Nissan займется беспилотниками и крупными электромобилями на платформе CMF-EV. Группа Renault будет курировать компактные электромобили на тележке CMF-A/B, электронику и онлайн-технологии. За компанией Mitsubishi закреплены только подзаряжаемые гибриды. Наконец, запланировано усиление сегмента легких коммерческих автомобилей, где первую скрипку играет Renault.

Альянс Renault-Nissan-Mitsubishi будет жить | Обзор прессы

Альянс Renault-Nissan-Mitsubishi будет жить

Слухи о распаде альянса Renault-Nissan-Mitsubishi не оправдались. Более того, для партнеров наступает время перемен. Пару дней назад стало известно, что в июле группу Renault возглавит Лука де Мео, ранее занимавший должность генерального директора компании

SEAT. А теперь нынешние руководители трех компаний объявили о новой стратегии развития, которая подразумевает разделение ответственности между членами альянса по ключевым автомобильным рынкам.

Интересы альянса на китайском рынке отныне будет представлять Nissan, за Европу будет отвечать Renault, а за рынки Юго-Восточной Азии — Mitsubishi. Это означает, что ключевые разработки в области автомобильных платформ, силовых установок и технологий будущего для конкретных регионов будут возложены на плечи одной компании, которая в дальнейшем будет делиться наработками со своими партнерами. По задумке, такая схема работы позволит сократить затраты. При этом об уходе какой-либо компании с существующих рынков речи не идет. Также в ближайшее время в модельном ряду

Mitsubishi появится фургон, который будет представлять собой перелицованный Renault Trafic для рынков Австралии и Новой Зеландии.

Интересно, что новая стратегия пока не пролила свет на планы альянса в Америке, Индии или России. Судя по всему, новые подробности представители компании раскроют на следующем мероприятии, которое намечено на май. Возможно, для России тоже будет назначен «командующий» бренд. Кстати, подобную схему разделения ответственности еще в 2018 году принял концерн Volkswagen: например, Россия вместе с Индией попала под опеку марки Skoda.

В дайджесте размещен материал, опубликованный на сайте журнала «Авторевю» 31 января 2020 года.

Автор: Кирилл Кадощук

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

FT узнала о планах Nissan выйти из альянса с Renault :: Бизнес :: РБК

Бегство экс-главы альянса Карлоса Гона увеличило уже и так существующую напряженность между концернами, отмечает газета. Nissan намерен закончить сотрудничество с Renault во всех сферах, а также произвести перестановки в правлении

Фото: Christian Hartmann / Reuters

Руководство японского автомобильного концерна Nissan ускорило разработку секретного плана по выходу из альянса с французским автомобильным производителем Renault на фоне скандала с экс-главой альянса Renault-Nissan-Mitsubishi Карлосом Гоном. Об этом пишет Financial Times (FT) со ссылкой на неназванные источники в отрасли.

По данным газеты, Nissan планирует завершить сотрудничество в производственной и инженерно-технической сферах с Renault, а также произвести кадровые перестановки в правлении.

Как отмечают источники, бегство Карлоса Гона не стало ключевой причиной этого решения, однако поспособствовало увеличению уже существовавшей напряженности между представителями альянса.

Fiat Chrysler и производитель Peugeot и Opel договорились о слиянии

В материале утверждается, что полное прекращение отношений в рамках альянса вынудит его участников искать новых партнеров для эффективной конкуренции с существующими в автомобильной отрасли объединениями, в частности Fiat Chrysler Automobiles (FCA) — Peugeot S. A. (Groupe PSA) и совместное производство Volkswagen и Ford.

Renault-Nissan займется возрождением марки Lada :: Autonews

Глава альянса Renault-Nissan Карлос Гон считает, что приобретение 25% акций АвтоВАЗа на какое-то время займет французский концерн Renault S.A. и заставит его отложить решение о выходе на китайский рынок, сообщает (С) Reuters.
«У нас есть чем заняться в течение следующих двух лет», – сказал К. Гон журналистам на Женевском автосалоне, имея в виду не только сделку с АвтоВАЗом, но и другие проекты, включающие, в частности, расширение производства модели Logan в России.
К. Гон, одновременно являющийся президентом и исполнительным директором японского автоконцерна Nissan Motor Co. и президентом Renault, отметил, что решение полностью консолидировать продажи АвтоВАЗа не является бухгалтерской уловкой, поскольку при производстве новых автомобилей Lada будет использовано множество технологий Renault.

«Мы будем активно участвовать в возрождении марки Lada, – сказал К. Гон, добавив, что Renault отправил на АвтоВАЗ группу из 20-30 топ-менеджеров, которые отныне не будут числиться в штате французской компании, а станут работать над будущим АвтоВАЗа вместе с руководством российской компании. «Их миссия – принять АвтоВАЗ и не занимать при этом посты в Renault», – отметил бизнесмен.
К. Гон также сообщил, что точная величина доходности инвестиций в АвтоВАЗ пока не установлена, однако соответствует инвестиционным целям Renault. «Но будет больше того – мы будем продавать АвтоВАЗу технологии, мы сможем амортизировать инвестиции по большему количеству автомобилей. На заводе (АвтоВАЗа) в Тольятти есть дополнительные мощности, а также есть база поставщиков, которую смогут использовать Renault или Nissan», – заявил К. Гон.
По словам бизнесмена, группа представителей Nissan Motor должна посетить завод в Тольятти в марте с. г., чтобы выяснить, имеется ли там потенциал для японского автоконцерна, действующего с 1999 г. в стратегическом альянсе с Renault. «С АвтоВАЗом Россия станет нашим крупнейшим внутренним рынком», – сказал К. Гон, добавив, что благодаря тому, что Nissan активно работает в Китае, франко-японскому альянсу удается не отставать на этом быстрорастущем рынке. По мнению главы Renault-Nissan, рост продаж на развивающихся рынках должен стать основной движущей силой бизнеса Renault.
Напомним, что накануне Renault официально стал владельцем 25% акций ОАО «АвтоВАЗ».

Альянс Renault—Nissan—Mitsubishi представил план покорения мира

Новости рынка

28.05.2020

Концерны разработали совместный план стратегического развития, где на смену идеям объединения капиталов и слияния структур пришла идея объединения ресурсов и усилий по завоеванию мирового рынка.

Автомобильный альянс Renault—Nissan—Mitsubishi определился с тем, как его участники будут сосуществовать в обозримом будущем.

Groupe Renault, Nissan Motor и Mitsubishi Motors в ближайшие годы будут жить согласно новому плану стратегического развития, детали которого были обнародованы в среду. Новая бизнес-модель предполагает четкое разделение обязанностей и распределение рынков между участниками альянса, но вместе с тем и невиданное до сих пор объединение ресурсов трех концернов.

Стратегический план Renault—Nissan—Mitsubishi, по сути, переосмысливает известный принцип «разделяй и властвуй». Компании окончательно отказались от идеи слияния французского концерна с его японскими собратьями по альянсу, которую в свое время продвигал Карлос Гон и которой яростно противилось руководство Nissan.

Вместо этого альянс намерен внедрить в свою работу принцип «лидера и последователей», который предполагает, что «каждый член альянса станет лидером в тех регионах, где у него наибольшее конкурентное преимущество, и будет помогать там поддерживать конкурентоспособность других.

Эта формулировка подразумевает, во-первых, распределение зон ответственности между участниками альянса по географическим рынкам:

  • Nissan станет лидером в Китае, Северной Америке и Японии.
  • За Renault закрепляются Европа, Россия, Южная Америка и Северная Африка.
  • Mitsubishi станет лицом альянса в странах Юго-Восточной Азии и Океании.

В этих регионах у каждого из участников альянса уже есть успешные модели автомобиля, которые пользуются наибольшей популярностью. Теперь альянс будет делать ставку именно на эти модели, и «последователи» должны будут максимально подогнать свои будущие разработки к образцовой модели «лидера» — начиная от платформы и заканчивая кузовом. По мнению руководства альянса, это позволит снизить инвестиции в разработку моделей на 40%, а около половины производимых автомобилей в рамках альянса уже к 2025 году станут «общими».

Во-вторых, новая бизнес-модель предполагает и разделение обязанностей между участниками альянса в сфере разработки технологий, которые впоследствии станут общими для всех трех концернов. Nissan будет ответственным за технологию автономного вождения, разработку силовых установок для электромобилей, а также за систему интернет-соединения автомобилей в Китае. За пределами Китая такая система будет разрабатываться Renault на базе ОС Android.

Также французский концерн займется созданием электронной и электрической архитектуры автомобилей. А Mitsubishi сосредоточится на разработке гибридных двигателей для автомобилей, представляющих сегменты C и D (семейные авто).


Источник: Коммерсант
https://www.kommersant.ru/doc/4357633

Renault и Nissan заявляют, что альянс не собирается распадаться

Маттиас Бламон, Крис Галлахер

ТОКИО / ПАРИЖ (Рейтер) — Акции Renault RENA.PA во вторник восстановили некоторые утраченные позиции после того, как французский автопроизводитель и его японский партнер Nissan Motor 7201.T отвергла сообщения СМИ о том, что их альянсу грозит распад.

Растущая обеспокоенность состоянием французско-японского альянса, созданного 20-летним бывшим боссом, ныне скрывшимся от правосудия Карлосом Гоном, привела к тому, что в понедельник акции Renault и Nissan упали до многолетних минимумов.

На открытии торгов в Париже во вторник акции Renault выросли на 1,3 процента, после чего немного снизились до 0,49 процента к 08:23 по Гринвичу.

Альянс, в который также входит японская Mitsubishi Motors Corp 7211.T, «прочен, крепок, все, но не мертв», — сказал бельгийской газете L’Echo председатель Renault Жан-Филипп Сенар.

Министр финансов Франции Бруно Ле Мэр также высказался по этому поводу, заявив, что сообщения о том, что некоторые руководители хотели разорвать альянс, были «злонамеренными».

Выступая перед французским телеканалом CNews TV, он также сказал, что ожидает, что Renault в течение нескольких дней назначит нового генерального директора, который заменит Тьерри Боллора, назначенного в эпоху Гона назначенца, который был свергнут в октябре.

Лука де Мео, который на прошлой неделе ушел с поста главы бренда Volkswagen VOWG_p.DE Seat, считается лидером на этом посту, хотя жесткое положение о недопустимости конкуренции в его контрактной фирме может оказаться препятствием, сообщили источники. Рейтер.

ФОТО НА ФАЙЛ: Логотипы производителей автомобилей Renault и Nissan перед представительствами компаний в Реймсе, Франция, 9 июля 2019 г.REUTERS / Christian Hartmann

Nissan в ответ на «спекулятивные сообщения международных СМИ» заявил, что «никоим образом не рассматривает вопрос о роспуске альянса».

«Альянс является источником конкурентоспособности Nissan», — говорится в заявлении японского автопроизводителя.

«Посредством альянса для достижения устойчивого и прибыльного роста Nissan будет стремиться и дальше обеспечивать беспроигрышные результаты для всех компаний-членов».

Опасения по поводу будущего партнерства Renault-Nissan возникли после ареста в ноябре 2018 года в Японии Гона, человека, который сделал больше, чем кто-либо другой, чтобы сплотить разрозненный альянс часто противоречащих друг другу автомобилестроительных культур.

Эти опасения получили новый импульс после того, как в прошлом месяце Гон бежал из Японии, где он ожидал суда по обвинению в финансовых нарушениях, которые он отрицает, прилетел в Ливан и сообщил СМИ, что альянс раздирается недоверием.

Акции Renault достигли шестилетнего минимума в понедельник, так как инвесторы обеспокоены тем, что 20-летний альянс французской группы с разделением затрат с Nissan движется к распаду без Гона, чтобы удержать его.

В понедельник Financial Times сообщила, что руководители Nissan разрабатывают планы на случай непредвиденных обстоятельств в связи с разделением с Renault, по всей видимости, для ускорения распродажи акций французского производителя.

Акции Nissan упали до самого низкого уровня за 8-1 / 2 года во вторник в Токио.

(ГРАФИКА: акции Renault и Nissan -)

Отчетность Матиаса Бламона и Бенуа Ван Оверстратена в Париже и Криса Галлахера в Токио; Под редакцией Сары Уайт

Побег Гона подогревает французскую озабоченность по поводу связей Renault и Nissan

Побег Карлоса Гона из Японии рискует отвлечь Renault SA от усилий по восстановлению отношений с союзником Nissan Motor Co. — сказал высокопоставленный французский чиновник, подчеркнув потенциальные корпоративные последствия дерзкого полета бывшего автотитана в Ливан.

Его вновь обретенная свобода вызывает опасения, что восстановление франко-японского партнерства будет отложено, сказал этот парижский чиновник, попросив не называть его имени в соответствии с правилами правительства. Франция — самый влиятельный акционер Renault.

Гон, возглавлявший обе компании, похоже, собирается обвинить Nissan в его аресте, когда он завтра беседует с журналистами на пресс-конференции в Бейруте.Его обещание «говорить свободно» вызвало опасения, что его замечания могут вновь разжечь взаимную подозрительность, которая омрачает отношения между автопроизводителями.

Обеспечение работы автомобильного альянса двадцатилетней давности имеет решающее значение для обеих компаний перед лицом торговых войн и дорогостоящего перехода на электрические и беспилотные автомобили. Автопроизводители все чаще объединяют ресурсы для инвестирования. Буквально в прошлом месяце французский конкурент Renault, PSA Group, согласился объединиться с Fiat Chrysler Automobiles NV для создания мирового тяжеловеса.

Nissan во вторник атаковал Гона, заявив, что его внутреннее расследование обнаружило «неопровержимые доказательства различных неправомерных действий» и что компания предпримет «соответствующие судебные иски» против бывшего руководителя за любой ущерб, причиненный компании. Представитель Nissan отказался от комментариев. В Renault от комментариев отказались.

Прочтите это: Карлос Гон готов обнажить все, Nissan готовится к наступлению

Гон, который ожидал суда по обвинению в финансовых преступлениях и злоупотреблении доверием перед тем, как покинуть Японию на прошлой неделе, заявил, что избегает «сфальсифицированного» правосудия система.

Его увольнение из Nissan и отставка из Renault после ареста в ноябре 2018 года усугубили атмосферу недоверия, которая привела к почти полному краху рабочих отношений между компаниями. Их партнерство, в которое также входит Mitsubishi Motors Corp., является крупнейшим в мире автомобильным альянсом.

Эта борьба сказалась на котировках акций Renault и Nissan. Французский автопроизводитель торгуется около семилетнего минимума, в то время как японский производитель находится на уровнях, невиданных за последнее десятилетие.Спад продаж в отрасли и неудача Renault в ее собственной попытке слиться с Fiat Chrysler также оказали давление на акции.

В основе разногласий между Nissan и Renault лежит однобокая структура собственности: Renault владеет 43% автопроизводителя в Йокогаме, а Nissan владеет лишь 15% Renault. Учитывая его больший размер и превосходные показатели прибыли в последние годы, Nissan стремился к большему влиянию в альянсе, в том числе к сокращению доли Renault.

Сейчас оба автопроизводителя страдают от падения продаж автомобилей на ключевых рынках, включая Китай и Европу, а также от необходимости тратить средства на новые технологии.Удар по Renault, Nissan отозвал прогноз по выплате дивидендов после снижения прогнозов по прибыли и продажам на финансовый год, заканчивающийся в марте.

Renault намекнула на возможное сокращение собственных выплат после предупреждения о прибыли и снижения перспектив мирового автомобильного рынка. Goldman Sachs Group Inc. и JPMorgan Chase & Co. на этой неделе снизили целевые цены на акции Renault, заявив, что расходы на технологии, вероятно, повлияют на прибыль в 2020 году.

Гон обвинил Nissan в сотрудничестве с японскими властями в «перевороте» с целью его отстранения с целью предотвращения полномасштабного слияния с Renault.По словам Жан-Луи Семпе, парижского аналитика Invest Securities, на пресс-конференции он может подтвердить это обвинение, которое вызывает вопросы об управлении Nissan.

После ухода Гона с поста генерального директора Renault почти год назад французское правительство закулисно помогало наладить отношения с Nissan, используя дипломатические каналы и возложив на председателя Жана-Доминика Сенара ответственность за возвращение альянса в нужное русло.

Чтобы восстановить доверие, обе компании сменили высшее руководство.Nissan сменил своего генерального директора, а Renault приступила к собственному поиску исполнительного директора после изгнания Тьерри Боллора, бывшего протеже Гона.

Renault назначает временного руководителя Delbos после вытеснения Боллора

«Renault необходимо разработать план экономии средств благодаря альянсу», — сказал Семпе. «Новому генеральному директору придется снова заставить его работать».

Министр финансов Франции Бруно Ле Мэр во вторник заявил, что у альянса Renault-Nissan все хорошо. Накануне он заявил, что Госну следует предъявить обвинения, как и любому другому человеку в аналогичной ситуации, добавив, что французские власти все еще расследуют жалобу, поданную Renault.Гон является гражданином Ливана, Франции и Бразилии.

— При содействии Каэ Иноуэ

Прежде чем оказаться здесь, он находится на терминале Bloomberg.

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

Побег Гона подпитывает французское беспокойство о связи Renault-Nissan

В основе разногласий между Nissan и Renault лежала однобокая структура собственности: Renault владеет 43% автопроизводителя в Иокогаме, а Nissan — всего 15% Renault.Учитывая его больший размер и превосходные показатели прибыли в последние годы, Nissan стремился к большему влиянию в альянсе, в том числе к сокращению доли Renault.

Сейчас оба автопроизводителя страдают от падения продаж автомобилей на ключевых рынках, включая Китай и Европу, а также от необходимости тратить средства на новые технологии. Удар по Renault, Nissan отозвал прогноз по выплате дивидендов после снижения прогнозов по прибыли и продажам на финансовый год, заканчивающийся в марте.

Renault намекнула на возможное сокращение собственных выплат после предупреждения о прибыли и снижения перспектив мирового автомобильного рынка.Goldman Sachs Group и JPMorgan Chase & Co. на этой неделе снизили целевые цены на Renault, заявив, что расходы на технологии, вероятно, повлияют на прибыль в 2020 году.

Гон обвинил Nissan в сотрудничестве с японскими властями в «перевороте» с целью его отстранения с целью предотвращения полномасштабного слияния с Renault. По словам Жан-Луи Семпе, парижского аналитика Invest Securities, на пресс-конференции он может подтвердить это обвинение, которое вызывает вопросы об управлении Nissan.

После отставки Гона с поста генерального директора Renault почти год назад французское правительство закулисно помогало наладить отношения с Nissan, используя дипломатические каналы и возложив на председателя Жана-Доминика Сенара ответственность за возвращение альянса в нужное русло.

Чтобы восстановить доверие, обе компании сменили высшее руководство. Nissan сменил своего генерального директора, а Renault приступила к собственному поиску исполнительного директора после изгнания Тьерри Боллора, бывшего протеже Гона.

«Renault необходимо разработать план экономии средств благодаря альянсу», — сказал Семпе. «Новому генеральному директору придется снова заставить его работать».

Министр финансов Франции Бруно Ле Мэр во вторник заявил, что у альянса Renault-Nissan все хорошо. Накануне он заявил, что Госну следует предъявить обвинения, как и любому другому человеку в аналогичной ситуации, добавив, что французские власти все еще расследуют жалобу, поданную Renault. Гон является гражданином Ливана, Франции и Бразилии.

Уничтожение

Гона, мотивированное попытками остановить интеграцию Nissan и Renault

Карлос Гон всегда говорил, что его подставили.

Теперь есть доказательства, подтверждающие его утверждение. Согласно источникам, знакомым с тем, что произошло, и по информации о внутренней переписке, о которой ранее не сообщалось, руководство Nissan Motor Co. по свержению одного из самых знаменитых лидеров автомобильной промышленности начало кампанию за год до ареста Гона в конце 2018 года за предполагаемое финансовое нарушение.

Бывший председатель Nissan Карлос Гон (Фото: AP)

Эти усилия были частично мотивированы противодействием стремлению бывшего председателя к большей интеграции между японским автопроизводителем и давним партнером по альянсу Renault SA, говорится в новой информации.

Хотя Nissan уже давно утверждает, что решение об увольнении Гона основывалось на утверждениях токийской прокуратуры о занижении его доходов и других финансовых нарушениях, документы и воспоминания людей, знакомых с тем, что произошло, показывают, что влиятельная группа инсайдеров рассматривала его задержание и судебное преследование как возможность изменить отношения глобального автопроизводителя с ведущим акционером Renault на более выгодных для Nissan условиях.

Цепочка электронной переписки, датируемая февралем 2018 года, подтвержденная людьми, которые просили не называть их имени при обсуждении конфиденциальной информации, рисует картину методической кампании по устранению влиятельного руководителя. Информация становится известна, когда еще один бывший руководитель Nissan и сама компания сталкиваются с надвигающимся судом в Токио, а Япония добивается экстрадиции 66-летнего Гона, который бежал в Ливан в результате дерзкого побега в прошлом году.

Встревоженные обещанием Гона в начале 2018 года сделать альянс между компаниями необратимым, старшие менеджеры японского автопроизводителя выразили обеспокоенность тем, как председатель правления Nissan и Renault предпринимает шаги к дальнейшему сближению, по словам людей, знакомых с обсуждениями в время.

В центре этих дискуссий находился Хари Нада, который руководил офисом генерального директора Nissan и позже заключил соглашение о сотрудничестве с прокуратурой для дачи показаний против Гона. Nissan должен действовать, чтобы «нейтрализовать его инициативы, пока не стало слишком поздно», — писал Нада в середине 2018 года Хитоши Кавагути, старшему менеджеру Nissan, отвечающему за отношения с правительством, согласно переписке.

Гон заявил, что невиновен по четырем обвинениям в финансовых проступках и злоупотреблении доверием.Госн, которого Япония считает международным беглецом, отказался комментировать эту историю через представителя.

Nissan заявил, что, хотя дискуссии по поводу структуры альянса происходили за много месяцев до ареста Гона, «любой аргумент о том, что раскрытие неправомерного поведения Карлоса Гона является частью заговора с целью подорвать или расторгнуть альянс Nissan с Renault, является полностью ложным».

«Нам стало известно о многочисленных документах, которые неоднократно распространялись в СМИ и которые, как мы подозреваем, были сфальсифицированы или сфальсифицированы, чтобы предположить, что они были отправлены частными лицами Nissan», — говорится в заявлении Nissan, опубликованном через день после публикации этой статьи.«Мы полагаем, что некоторые из этих поддельных документов упоминаются или цитируются в истории Bloomberg».

Нада не ответила на электронное письмо и голосовое сообщение с просьбой прокомментировать ситуацию, а Кавагути, который покинул Nissan в декабре, отказался от комментариев, как и прокуратура Токио и представитель Renault.

18 ноября 2018 года, за день до того, как Госна схватили в частном самолете в токийском аэропорту Ханэда, Нада разослала меморандум тогдашнему генеральному директору Хирото Сайкава, по словам людей, знакомых с документом.Нада призвал к прекращению действия соглашения, регулирующего альянс, и к восстановлению права японской компании покупать акции Renault или даже приобретать их. Nissan также будет стремиться отменить право французского автопроизводителя назначать главного операционного директора Nissan или другие руководящие должности, сообщили источники, знакомые с меморандумом.

Устранение Гона станет фундаментальным изменением для крупнейшего в мире автомобильного альянса и потребует нового руководства, как сообщается в документе Нада, обращенному к Сайкаве.Нада сказал, что Nissan следует как можно скорее заявить о своей позиции после ареста Гона. В январе 2019 года агентство Bloomberg сообщило, что Renault держали в неведении относительно уголовного расследования. модели. Руководство Nissan находилось в смятении, и рентабельность падала из-за устаревшего модельного ряда и высоких затрат.

В мае Nissan сообщил об убытке в размере 671 миллиард иен (6,3 миллиарда долларов) за финансовый год, закончившийся в марте, что является первым убытком за десятилетие и крупнейшим убытком за 20 лет. Поскольку пандемия коронавируса давила на уже развивающийся бизнес, акции потеряли более половины своей стоимости с момента ареста Гона, который также возглавлял Renault и альянс, в который входит Mitsubishi Motors Corp.

Связь от Нада с Сайкавой и другими Высшее руководство выразило глубокую озабоченность планами Гона по дальнейшей интеграции альянса, что дает французскому автопроизводителю больше власти над Nissan через 43% акций.Renault спасла японского производителя от банкротства с помощью экстренного вливания денежных средств в 1999 году. Именно тогда французский автопроизводитель направил Гона в Nissan, который выполнил одну из самых драматических спасательных работ в истории автомобильной промышленности.

Тем не менее, по прошествии двух десятилетий, когда Гон разделил свое время между компаниями в качестве генерального директора Renault и председателя альянса, Nissan начал спотыкаться.

Нада сказал генеральному директору Сайкаве в апреле 2018 года, что Госна все больше волнуют результаты работы Nissan и комментарии отобранного им преемника, который сказал, что не видит «заслуг» в слиянии Renault и Nissan.«Он может создать серьезный сбой, и вы можете стать его жертвой», — написала Нада Сайкаве. В следующем месяце Nissan опубликовал прогноз прибыли значительно ниже оценок аналитиков.

В Японии Госну предъявили обвинение в занижении сведений о доходах в размере около 80 миллионов долларов и перенаправлении денег от Nissan без ведома автопроизводителя в контролируемые им компании. Назвав японскую правовую систему фикцией, Гон сбежал из страны в конце прошлого года, прокравшись на борту частного самолета в коробке с аудиоаппаратурой, и направился в Ливан через Турцию.

Два американца, которые якобы помогали контрабандой вывезти Гона из международного аэропорта Кансай, бывший «зеленый берет» Майкл Тейлор и его сын Питер Тейлор были арестованы за пределами Бостона в прошлом месяце по запросу японских властей. Правительство Японии предпринимает шаги, чтобы потребовать их экстрадиции, в то время как оба отрицают факт совершения каких-либо преступлений.

Бывший исполнительный директор и член правления Nissan Грег Келли был арестован в тот же день, что и Госн, и остается освобожденным под залог в Японии. Он ожидает суда по обвинению в том, что помог бывшему председателю занижать свои доходы.Прокуратура также предъявила Nissan обвинения в первом раунде обвинительных заключений.

Позиция Nissan с момента арестов остается неизменной: компания заявляет, что «причиной этой цепочки событий является неправомерное поведение во главе с Гоном и Келли», для которого она нашла «существенные и убедительные доказательства» после расследования отчета осведомителя. . И Гон, и Келли неоднократно отрицали эти обвинения.

Нада, юрист из Малайзии, который курировал многие дела Гона в Nissan и присоединился к автомобилестроителю в 1990-х годах, руководил внутренним расследованием и был причастен к некоторым предполагаемым действиям, расследуемым прокурором Токио.В то же время электронные письма показывают, как Нада собирала информацию, путешествуя по Бразилии и Ливану, чтобы расследовать использование Гоном домов, предоставленных компанией.

За несколько дней до ареста Гона Нада попытался расширить обвинения против Гона, сказав Сайкаве, что Nissan следует выдвинуть более серьезные обвинения в злоупотреблении доверием, согласно переписке того времени и людям, знакомым с обсуждениями. Люди высказали опасения, что первоначальные обвинения в занижении размера компенсации будет труднее объяснить общественности.

Усилия должны быть «поддержаны медийной кампанией по страхованию достаточно сильного разрушения репутации CG», — написал Нада, используя инициалы Гона, как он делал это несколько раз во внутренних коммуникациях на протяжении многих лет.

Когда Сайкава попросили прокомментировать эту историю, он сослался на свои предыдущие публичные заявления, отвергающие существование заговора с целью изгнания Гона. «Не было никаких усилий по устранению влияния Renault» путем устранения Гона, — сказал Сайкава журналистам в январе после того, как бывший председатель обвинил руководителей Nissan в заговоре против него во время пресс-конференции в Бейруте.«Есть огромная разница между этим и его преступлениями», — сказал тогда Сайкава.

Сайкава ушел с поста генерального директора в сентябре после того, как расследование Nissan показало, что ему была выплачена чрезмерная компенсация. Нада, как и другие руководители, также получили переплату — в прошлом году было проведено внутреннее расследование, говорят люди, разбирающиеся в этом вопросе.

По мере приближения даты запланированных арестов Гона и Келли были предприняты приготовления, чтобы оценить, как отреагирует совет директоров Renault и как отреагировать, если французская компания отстаивает свою позицию.

Nissan должен дать понять Renault, что французский автопроизводитель не имеет права участвовать в операциях своего партнера по альянсу и что Nissan не обязан предлагать должности в компании кандидатам, выбранным Renault, сказал Нада. людям, знакомым с памяткой.

Договор, связывающий партнерство RAMA, а также находящуюся в Нидерландах компанию Renault-Nissan BV, созданную для надзора за его управлением, должны быть расторгнуты в результате ареста Гона, заявила Нада.Это дало бы Nissan право приобрести акции Renault, чтобы лишить Renault права голоса или взять ее под свой контроль, говорится в записке.

RAMA долгое время была источником разногласий между Nissan и Renault. Французский автопроизводитель может пользоваться полным правом голоса с пакетом акций Nissan, в то время как японский автопроизводитель владеет только 15% акций Renault и не имеет возможности голосовать своими акциями. Соглашение также ограничивало власть Renault над Nissan, укрепляя роль Гона в сохранении партнерства.Более того, французское государство владеет 15% Renault с двойным правом голоса, что дает ему косвенное влияние на японскую компанию.

В переписке также впервые приводится более подробная информация о том, как Nissan мог организовать арест Келли, доставив его в Японию из США на заседание совета директоров.

«Грег хочет провести день благодарения перед приездом в Японию», — написала Нада Сайкаве. Нада сказала Келли, что его явка срочна и что он скоро сможет вернуться. «Если он не приедет, он никогда не вернется.Я планирую самолет, чтобы забрать его », — написала Нада.

Адвокат Келли, Джеймс Уэрхэм, сказал, что дело против него никогда не было связано с преступной деятельностью. «Грег Келли был захвачен попыткой сместить Гона и вывести Renault из-под контроля», — сказал Уэрхэм. «Чтобы реализовать эту схему, они хотели, чтобы свидетель находился под их контролем под принуждением, а затем они зашли так далеко, что нарушили международный закон об экстрадиции, чтобы это произошло».

Через несколько месяцев после арестов Nissan удалось добиться изменений в своем партнерстве с Renault, но новое соглашение, заключенное в марте 2019 года, не изменило альянс так сильно, как предлагала Нада.Несмотря на то, что Nissan получил больше голосов при назначении руководителей и упразднил бывший пост председателя альянса Гона, структура акционеров осталась неизменной. Но ущерб был нанесен; отношения остались в клочьях.

Позже в том же году Nissan отказался от поддержки стремления Renault к слиянию 50 на 50 с Fiat Chrysler, сорвав их заявку на создание автопроизводителя с потенциальной стоимостью 35 миллиардов евро (39,4 миллиарда долларов). Хотя с тех пор было своего рода прекращение огня, однобокая структура владения акциями остается нерешенной.В прошлом месяце компании объявили о мерах, направленных на более тесную операционную интеграцию, поскольку они стремятся выдержать пандемию.

После того, как Сайкава ушел в сентябре прошлого года, во главе Nissan был создан новый триумвират, но один из его членов, второй операционный директор Джун Секи, ушел в отставку вскоре после того, как потерял руководящую должность. Генеральный директор Макото Учида и главный операционный директор Ашвани Гупта теперь должны столкнуться с грандиозной задачей — повернуть вспять производителя седана Altima и внедорожника Rogue, даже несмотря на то, что мировая экономика идет на спад.

Спустя полтора года после падения Гона многие ключевые игроки остаются в подвешенном состоянии. Нада по-прежнему работает в Nissan, но ее перевели в меньший портфель. Сайкава покинул совет директоров автопроизводителя в феврале и больше не имеет официальных связей с компанией. Келли, который живет в квартире в Токио, все еще ждет начала суда.

Тогда есть сам Гон. Бывший генеральный директор и председатель правления, который живет в Бейруте в доме, купленном Nissan, пообещал восстановить свою репутацию и доказать свою невиновность.Япония заявляет, что продолжит попытки привлечь Гона к ответственности, но у страны нет договора об экстрадиции с Ливаном, и он вряд ли когда-либо столкнется с японским судом.

Прочтите или поделитесь этой историей: https://www.detroitnews.com/story/business/autos/foreign/2020/06/16/emails-ghosn-takedown-motivated-effort-stop-nissan-renault-integration/ 111969090/

Большой альянс Карлоса Гона дает трещины через два года после его ареста

Спустя два года после ошеломляющего ареста Карлоса Гона за предполагаемые финансовые нарушения, внутри Nissan Motor Co. ведутся дискуссии.это могло бы коренным образом изменить форму крупнейшего в мире автомобильного альянса и развенчать ключевую часть наследия его бывшего председателя.

Автопроизводитель изучает способы продажи части или всей своей 34% -ной доли в Mitsubishi Motors Corp., сообщили осведомленные источники. В Nissan растет беспокойство по поводу того, что компании потребуется больше времени, чтобы оправиться от кризиса, вызванного пандемией, сказали люди, которые попросили не называть их имени, поскольку обсуждения не являются публичными. По их словам, продажа может стать первым шагом в более широком обзоре трехстороннего альянса, в который также входит Renault SA.

Акции Nissan подскочили на 5,4% в понедельник до самого высокого уровня с июня, в результате чего в этом году акции упали на 26%. Акции Mitsubishi Motors упали, но закрылись на 2,5% выше в Токио. Акции Renault в Париже выросли на 4,3%.

«Нет планов по изменению структуры капитала с Mitsubishi», — говорится в заявлении Nissan. В заявлении Mitsubishi Motors говорится, что не было никаких обсуждений по поводу пересмотра их отношений с капиталом, и что автопроизводитель «продолжит сотрудничество в рамках альянса.Представитель Renault от комментариев отказался.

Когда Гон спас Mitsubishi Motors в 2016 году, вложив 2,3 миллиарда долларов и пригласив в альянс, ему не потребовалось много времени, чтобы похвастаться «новой силой в мировой автомобильной промышленности». У него были еще большие планы — создать холдинговую компанию для автомобильной империи, способную свергнуть Toyota Motor Corp. и Volkswagen AG как крупнейших мировых производителей автомобилей.

Все изменилось 19 ноября 2018 года, когда Гон и бывший директор Nissan Грег Келли были арестованы в Токио и обвинены в занижении размера компенсации бывшему председателю правления.Оба отрицали правонарушения. Позднее были предъявлены дополнительные обвинения, в которых Гона обвиняли в ненадлежащем использовании активов компании, что он отрицал.

Альянс охватил хаос. Сторонники Гона были изгнаны, в то время как руководители Nissan и Renault боролись за контроль, чтобы заполнить вакуум власти. Французский автопроизводитель вызывал глубокое недовольство, которое держалось в стороне, поскольку инсайдеры Nissan месяцами работали с японской прокуратурой, чтобы организовать отставку влиятельного председателя.

Гон был освобожден, повторно арестован и снова освобожден под залог в 2019 году.Он избежал суда, совершив дерзкий тайный побег в декабре того же года на частном самолете и направился в Ливан. Падение мирового автомобильного спроса и пандемия в два раза снизили совокупную рыночную стоимость трех партнеров по альянсу на сумму более 44 миллиардов долларов.

«Лучше всего положить конец альянсу», — сказал аналитик Tokyo Tokai Research Сэйдзи Сугиура, частый критик партнерства, который много писал о компаниях в японских периодических изданиях. «Они должны либо объединиться, либо разделиться.

Одна нерешенная переменная для Nissan — это поиск покупателя, по словам людей, знакомых с его размышлениями. Автопроизводитель может продать его одной из компаний группы, такой как Mitsubishi Corp., которой уже принадлежит 20% Mitsubishi Motors. Также можно найти другого покупателя или обратиться к открытому рынку. Народ сказал, что ничего не решено.

Продажа принесет только относительно скромную сумму денег. На момент закрытия торгов на прошлой неделе холдинг стоил около 950 миллионов долларов, что меньше половины суммы, которую Nissan заплатил четыре года назад.

Компания Mitsubishi Motors прогнозировала операционные убытки в размере 1,3 миллиарда долларов за финансовый год, заканчивающийся в марте, и в начале этого года была вынуждена прекратить производство внедорожников Pajero и других крупных транспортных средств, оставив компании сосредоточиться на небольших автомобилях и рынках в Юго-Восточной Азии. .

Результаты Nissan, опубликованные на прошлой неделе, показывают, что усилия по реструктуризации набирают обороты, хотя автопроизводитель по-прежнему прогнозирует операционные убытки в размере 3,2 миллиарда долларов за финансовый год. Он занимался выпуском долговых обязательств, собрав в общей сложности почти 900 миллиардов иен финансирования.

В то время как продажа акций коренным образом изменит капитальные отношения Nissan с одним из его ключевых партнеров, три автопроизводителя, вероятно, будут настаивать на том, что в оперативном отношении альянс останется нетронутым, сказали люди. Они подчеркнут, что партнерство может работать без пакета акций и что продажа может также освободить их для сотрудничества с другими партнерами, сказал один из людей.

«Вопрос, который возник в недавних звонках инвесторов, заключается в том, может ли альянс продолжать работать вместе без перекрестного владения акциями, и мы не видим, почему бы и нет», — сказал Том Нараян, аналитик RBC Capital Markets с эквивалентом холдинга. рейтинг по Renault, писал в понедельник.«Мы рассматриваем сегодняшние новости как положительные для акций RNO, поскольку они подчеркивают ограниченную стоимость доли компании Nissan и указывают на возможность продолжения альянса без перекрестного владения акциями».

Спасательная миссия

Альянс начался два десятилетия назад, когда Renault налетела, чтобы спасти Nissan с помощью денежного вливания, спасая более крупного автопроизводителя от банкротства. Французский автопроизводитель послал Гона, который перевернул Nissan и в конечном итоге взял на себя руководство обеими компаниями.Хотя они выиграли от возможности объединить свою покупательную способность, это не сопровождалось значимой совместной разработкой продуктов.

К тому времени, как Госн был арестован, у Nissan возникло глубокое недовольство тем, что он мало повлиял на партнерство, даже несмотря на то, что он ежегодно отправлял миллиарды долларов в виде дивидендов Renault, которая контролировала более крупную японскую компанию через свои 43 % акций. Nissan владеет 15% акций Renault и не имеет права голоса.

Чтобы преодолеть беспорядки после ареста Гона, альянс в мае представил новую операционную структуру, пообещав более тесное сотрудничество.Пообещали руководители, доля автомобилей, производимых на обычных платформах, удвоится и составит примерно 80% к 2024 году. Новая стратегия, получившая название «лидер-последователь», предназначена для того, чтобы заставить команды работать вместе, назначив одну компанию возглавить определенные технологии или регионы и, в конечном итоге, взять на себя ответственность за успех или неудачу.

«Mitsubishi Motors работает над своим« Маленьким, но красивым » «План трансформации бизнеса, о котором они объявили в июле», — говорится в заявлении Nissan. «Каждому партнеру по альянсу важно сосредоточиться на своих основных компетенциях и максимально использовать активы друг друга для выполнения своего среднесрочного плана.

План должен был сделать альянс настолько тесно переплетенным, что «шаг назад не будет невозможен», — сказал председатель Renault Жан-Доминик Сенар. 67-летний гражданин Франции также является председателем операционного совета альянса, который курирует профсоюз автопроизводителей, чьи еще относительно новые генеральные директора не имели много времени или возможностей для совместной работы.

Макото Учида занял руководящую должность в Nissan менее года назад, а Лука де Мео начал свою работу в июле в качестве второго генерального директора Renault со времен Гона. арестовать.Осаму Масуко, председатель правления Mitsubishi Motors, который заключил сделку с Гоном и был основным связующим звеном автопроизводителя с Nissan, скончался в августе.

Большие силы

Еще неизвестно, обеспечит ли план «лидер-последователь», ориентированный на затраты, значимые инновации, необходимые для борьбы с более крупными силами, пронизывающими мировую автомобильную промышленность. Регулирующие органы усиливают давление, чтобы использовать электромобили, в то время как технологии автономного вождения могут изменить концепцию владения автомобилями.

Электромобили — яркий пример области, в которой альянс упустил возможности. Хотя Renault и Nissan опередили многих конкурентов, когда они представили свои соответствующие модели электромобилей, Zoe и Leaf, они по-прежнему основаны на разных платформах спустя годы после своего дебюта. Электромобили следующего поколения партнеров по альянсу будут иметь совместно разработанную базу.

«Очевидно, что потенциал альянса не реализован», — сказал аналитик Societe Generale Стивен Райтман.

Компании отказались от метода Гона для измерения успеха альянса за счет синергии — показателя, который планировалось достичь более чем 10 млрд евро в 2022 году, но основываясь на цифрах, Сенард сказал, что никогда не понимал.Renault и Nissan также пообещали перевернуть страницу неумолимого стремления Гона к росту и объемам продаж.

Тем не менее, в разгар пандемии представитель Renault de Meo также предупредил, что Renault и Nissan должны решить свои внутренние проблемы, чтобы дом не загорелся.

«У каждой компании сейчас проблемы, — сказал Гон в августовском интервью. — Я не думаю, что они знают, куда идут. Нет больше видения. На мой взгляд, лучшие люди ушли или уйдут.

Рекордные убытки Renault в первом полугодии и влияние ослабления европейского рынка усложняют усилия по восстановлению. В то время как де Мео привел почти смертельный опыт конкурента PSA Group как доказательство того, что выздоровление возможно, COVID-19 еще больше затрудняет решение таких предпандемических проблем, как избыток производственных мощностей.

В совокупности с другими событиями, включая заигрывание французского автопроизводителя с Fiat Chrysler Automobiles NV в прошлом году, становится ясно, что изгнание Гона поставило альянс на более шаткую почву.Каждый автопроизводитель обратился внутрь себя, что заставило некоторых усомниться в том, сможет ли партнерство выжить.

«Хорошо это или плохо, но Гон держался вместе», — сказал Тацуо Йошида, аналитик Bloomberg Intelligence.

Во времена дезинформации и слишком большого количества информации качественная журналистика как никогда важна.
Подписавшись, вы можете помочь нам понять историю.

ПОДПИШИСЬ СЕЙЧАС

ФОТОГАЛЕРЕЯ (НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ УВЕЛИЧИТЬ)

Renault и Nissan ведут переговоры о предполагаемом слиянии Fiat Chrysler

Председатель Renault Жан-Доминик Сенар прибыл в Токио с важной миссией: продать предполагаемое слияние Fiat Chrysler Automobiles и его компании давнему партнеру Nissan Motor Co.

Есть признаки того, что он добился определенного прогресса в среду на заседании совета директоров альянса Nissan, Renault и Mitsubishi Motors Corp. Выступая перед журналистами после собрания, генеральный директор Nissan Хирото Сайкава сказал, что видит потенциальные возможности для альянса в Fiat. Предложение Chrysler о слиянии, хотя он планирует изучить этот вопрос дальше.

«Что касается преимуществ для Nissan, мы хотим конкретно узнать, откуда они появятся», — сказал Сайкава. «В целом, мы не считаем это минусом, но хотим внимательно следить за тем, как идут дела.

Согласно условиям предложения Fiat, Nissan получит право голоса в размере 7,5% в новом предприятии по сравнению с отсутствием прав голоса, предоставленных его текущим перекрестным акциям Renault. Слияние также ослабит контроль французского государства над Renault и, косвенно, над Nissan, что ослабит опасения, которые японская компания испытывала в течение многих лет.

Цель

Senard — сделать так, чтобы все они хорошо работали вместе. Хотя Nissan и Renault являются партнерами на протяжении двух десятилетий, японский автопроизводитель не в состоянии заблокировать сделку.Nissan не владеет контрольным пакетом акций французской компании, и слияние не нарушит их операционное соглашение.

Тем не менее, Nissan является важной частью глобальной автомобильной конфедерации, которая будет производить 15 миллионов автомобилей в год — больше всего в мире. Renault и Fiat нуждаются в Nissan для облегчения доступа к рынкам в Китае, Японии и остальной части Азии, а также к технологиям для электромобилей.

Трехсторонний альянс выступил с заявлением о том, что они провели «открытое и прозрачное обсуждение» предложения о слиянии.«На встрече также были обсуждены и положительно завершены некоторые текущие вопросы оперативного альянса», — сказали партнеры.

«Senard должен убедить членов совета директоров Nissan, что это, вероятно, лучшая идея для Nissan», — сказал Кодзи Эндо, аналитик SBI Securities в Токио. «Ему придется заверить не только Nissan, но и японское правительство в том, что Nissan останется единой независимой компанией, потому что это их главная забота».

Ожидается, что совет директоров Renault предварительно одобрит предложение Fiat уже на следующей неделе, по словам источников, знакомых с этим вопросом.Хотя Fiat и Renault пока не стремятся к слиянию с Nissan, компании планируют в конечном итоге пригласить Nissan и Mitsubishi Motors к объединению усилий, заявили они.

«Мы полагаем, что преимущества объединения Groupe Renault и FCA будут также распространены на партнеров по альянсу — Mitsubishi и Nissan», — сказал Fiat Chrysler своим дилерам и поставщикам в понедельник. «Мы надеемся сотрудничать с ними, чтобы раскрыть еще более широкие взаимовыгодные возможности».

На карту поставлена ​​способность компаний конкурировать, поскольку отрасль сталкивается с множеством проблем.В связи с падением продаж на крупнейших автомобильных рынках мира регулирующие органы подталкивают производителей к электрификации и сокращению выбросов в автопарках, вынуждая их объединять усилия и инвестиции. Им также необходимо потратить значительные средства на технологии самоуправления, иначе они рискуют остаться позади новых, богатых конкурентов, таких как Waymo от Alphabet Inc.

Хотя Renault владеет 43% акций Nissan, японский автопроизводитель является более крупным партнером по продажам и владеет 15% акций Renault без права голоса. Продал Ниссан 5.65 миллионов автомобилей в прошлом году, больше, чем у Renault 3,88 миллиона единиц, но его рентабельность снижается.

Обиженный падением продаж в США, старением моделей автомобилей и рассинхронизацией производственного цикла, японский автопроизводитель прогнозировал слабую операционную прибыль и сократил дивиденды впервые за десятилетие.

Альянс был дестабилизирован шесть месяцев назад арестом Карлоса Гона, его архитектора и председателя, в связи с предполагаемыми финансовыми преступлениями во время его пребывания на посту руководителя японского автопроизводителя.Гон отрицает все обвинения и готовится к суду, который, вероятно, начнется в следующем году.

Сенард, сменивший Гона на посту председателя Renault и альянса, пытался вернуть трех автопроизводителей на стабильную почву после ареста его предшественника. В этом году он работал с Nissan над созданием новой структуры управления для надзора за партнерством, отказавшись от ключевых уступок по поводу мест в совете директоров, чтобы развеять опасения компании из Иокогамы.

Хотя Сенард подталкивал Сайкаву к рассмотрению возможности дальнейшей консолидации в рамках холдинговой компании, сейчас это приостановлено.В конце концов, они планируют пригласить японского автопроизводителя для углубления связей, сказали люди, разбирающиеся в этом вопросе.

Сайкава, отвергавший любые разговоры о слиянии, теперь, похоже, меняет свое мнение. По словам генерального директора Nissan, переговоры между европейскими автомобильными компаниями откроют новые возможности и положительно скажутся на будущем. «Будет лучше, если охват альянса расширится», — сказал он.

Джи и Такахаши пишут для Bloomberg.

Nissan и Renault Lock Horns, так как отношения ухудшаются

ТОКИО — Трещины в крупнейшем в мире автомобильном альянсе стали шире в понедельник, поскольку Nissan Motor осудил как «самое прискорбное» решение своего французского партнера Renault отказаться от поддержки за усилия японского автопроизводителя по перестройке системы управления.

Это сообщение сигнализирует о новом низком уровне отношений и отражает последствия краха на прошлой неделе предложенного слияния Renault и Fiat Chrysler, в результате которого был бы создан один из крупнейших мировых автопроизводителей. Нерешительность Nissan согласиться на сделку способствовала срыву.

В своем заявлении в понедельник генеральный директор Nissan Хирото Сайкава сообщил, что получил письмо от Renault, в котором говорится, что французская компания намерена воздержаться от голосования акционеров по поводу пересмотра системы корпоративного управления.Эти меры были направлены на решение проблем с руководством компании, которые обнаружились после ноябрьского ареста Карлоса Гона, бывшего председателя двух компаний и всего альянса.

«Nissan считает новую позицию Renault по этому вопросу весьма прискорбной, поскольку такая позиция противоречит усилиям компании по улучшению корпоративного управления», — говорится в заявлении г-на Сайкавы.

Для принятия требуется одобрение двух третей акционеров Nissan; Renault держит 43.4 процента, поэтому предложение не может пройти без его поддержки.

Обеспокоенность растущим расколом побудила двух высокопоставленных правительственных чиновников Франции и Японии выступить в понедельник с заявлением, призывающим обоих автопроизводителей работать вместе.

Бруно Ле Мэр, министр экономики Франции, и его японский коллега Хиросигэ Секо встретились в Японии и позже заявили, что «подтвердили решительную поддержку альянса» правительствами обоих стран и «поощрили искреннее обсуждение обеих компаний с целью повышения конкурентоспособности. альянса и их общее желание поддерживать и укреплять это успешное сотрудничество.”

Предложение было составлено независимой комиссией в марте и должно было быть одобрено акционерами Nissan на ежегодном собрании компании в конце этого месяца.

План предусматривал создание независимых комитетов для управления назначением директоров компании и вознаграждением исполнительного директора, чтобы привести структуру управления компании в соответствие со стандартной практикой для крупных международных компаний в Европе и США.

Письмо, отправленное г.По сообщениям СМИ, Сайкава, представленный исполнительным директором Renault Жаном-Домиником Сенаром, заявил, что Nissan не полностью учел взгляды Renault на изменения.

Г-н Сайкава отверг эту точку зрения, заявив, что «переход был тщательно обсужден правлением Nissan и одобрен всеми членами правления, включая собственных кандидатов Renault». В правление Nissan входят г-н Сенард и два бывших руководителя Renault.

Отношения между Nissan и Renault были нарушены после ареста г.Госну по обвинению в финансовых проступках. Г-н Гон был архитектором альянса, который просуществовал 20 лет, и обе компании приложили усилия, чтобы исправить свои неудачные отношения, что имеет решающее значение для их выживания во все более конкурентной автомобильной промышленности. В альянс также входит Mitsubishi, присоединившаяся в 2016 году.

В среду Renault проведет ежегодное собрание акционеров, на котором, несомненно, встанет вопрос о будущем альянса и крахе сделки с Fiat.

Питер Уэллс, профессор Кардиффской бизнес-школы в Уэльсе, сказал, что Nissan и Renault нуждаются друг в друге, несмотря на недавние проблемы.

Эти две компании имеют долгую историю сотрудничества, которую будет трудно воспроизвести с другими партнерами, сказал г-н Уэллс. Для получения выгод альянсам требуются годы из-за времени, необходимого для разработки новых автомобилей и начала разделения затрат на производство и закупку.

«Я по-прежнему считаю Renault-Nissan жизнеспособной концепцией», — сказал г-н.- сказал Уэллс. «Они вместе долгое время. Они дошли до того, что уходить от этого — безумие. Им нужно найти способы продолжать эту работу ».

Одним из основных препятствий была структура акционеров альянса. Renault осуществляет значительный контроль над Nissan, несмотря на то, что он является меньшим и менее успешным партнером, в то время как Nissan владеет 15-процентной неголосующей долей в Renault.

Ситуация долгое время раздражала Nissan, но их связи, похоже, достигли нового минимума в последние недели, поскольку маневры вокруг предложенной сделки между Renault и Fiat Chrysler выявили глубокое недоверие между японскими и французскими компаниями.

Сделка, которая сделала бы Renault и Fiat Chrysler третьим по величине производителем автомобилей в мире, была заключена без ведома Nissan, и руководители компании были застигнуты врасплох, когда новости о предстоящей сделке появились в средствах массовой информации.

Nissan отказался одобрить сделку, которая впоследствии развалилась после того, как правительство Франции, которое является основным акционером Renault, настояло на том, чтобы японская компания подписала ее.

В понедельник возникли слухи о том, что слияние может воскреснуть из мертвых после того, как представитель Джона Элканна, председателя правления Fiat Chrysler, встретился с руководителями Nissan.Но человек, осведомленный о встрече, который говорил на условиях анонимности, чтобы описать частный разговор, сказал, что она была запланирована до того, как слияние развалилось, и был воспринят Fiat Chrysler просто как шанс напрямую объяснить Nissan, что произошло.

В знак того, что Fiat Chrysler продвигается вперед, подразделение компании в Соединенных Штатах заявило в понедельник, что оно подписало предварительное соглашение с Aurora, компанией из Кремниевой долины, о разработке беспилотных коммерческих автомобилей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *