Рейтинг масла: ТОП-20 лучших моторных масел для двигателя — Рейтинг 2021 года

Содержание

Лучшие моторные масла SAE 5W-30 в 2020 году

Одной из главных характеристик моторного масла, по которой автомобилисты ориентируются при выборе подходящего состава, являются параметры вязкости. При этом производитель смазочного материала большой роли не играет, важнее подобрать высококачественный состав, подходящий конкретной модели двигателя, следуя рекомендациям изготовителя авто. Наиболее востребованными среди потребителей являются всесезонные синтетические или полусинтетические масла с индексом SAE 5w30, 5w40, соответствующие умеренному климату средней полосы России.

Для составления рейтинга лучших моторных масел вязкости 5W-30 использовались результаты лабораторных исследований.

На сегодняшний день при огромном количестве брендов трудно определить, какой продукт является лучшим, каждый из лидирующих изготовителей автохимии демонстрирует превосходные показатели качества в той или иной категории. Безусловного победителя по всем номинациям отыскать не получится. Производители смазочных материалов часто сотрудничают с известнейшими автоконцернами, а многие из составов разрабатываются специально под определённую модель авто. Так, максимально идеальный вариант для одного двигателя не покажет нужных результатов при использовании в агрегате другого.

Рейтинги составляются по популярности продукта с учётом спроса потребителя и отзывов, по результатам лабораторных исследований, а также тестов на специальных стендах с моторами известнейших компаний. Сегодня каждое солидное автомобильное издание проводит собственные тестирования, выявляя победителей в разных категориях. Популярные составы с параметрами SAE 5w30 не раз проверялись специалистами различными способами проведения испытаний. Тесты проходили как в нормальных, так и в самых жёстких режимах работы на стендах и автомобилях. Наиболее объективную оценку может дать только независимая экспертиза, определив лучшие моторные масла с вязкостью 5w30 по итогам проведённого исследования.

Ключевые особенности масел 5w30

Моторное масло оказывает непосредственное влияние на работу двигателя. Выбирая смазку, лучше руководствоваться рекомендациями автопроизводителя, указанными в мануале, ведь имеющиеся одобрения говорят о соответствии продукта требованиям изготовителя, а перед тем как наделить смазочный состав своими допусками, гиганты автомобилестроения его тестируют.

Все моторные масла можно разделить на три основных вида:

  • синтетические;
  • полусинтетические;
  • минеральные.

Синтетика обладает несомненным превосходством, поэтому лучшее моторное масло с индексом 5w30 производится на основе компонентов, произведённых методом синтеза с пакетом присадок, придающих составу дополнительные характеристики. Полусинтетика является альтернативным вариантом использования и часто демонстрирует вполне впечатляющие результаты в эксплуатации, но всё же она не так долговечна, как синтетические смазки. Минеральные составы используются крайне редко, в основном на старых автомобилях, и не отличаются высокими характеристиками. Такие масла совсем неприменимы в классе вязкости SAE 5w30, так как при минусовых температурах замерзают.

Смазочные материалы выпускаются для дизельных или бензиновых агрегатов. Существуют также универсальные составы, применяемые в разных типах двигателей. Главный параметр, характеризующий свойства продукта – это его вязкость. Маркировка SAE указывает на температурный диапазон, в котором способно работать моторное масло, обеспечивая деталям двигателя надёжную защиту от износа, а также выполняя другие возложенные на средство функции.

Всесезонные смеси имеют характеристики летних и зимних составов, поэтому обозначены индексом с двумя цифрами, означающими предельно допустимые низкие и высокие температуры. Буква W говорит о возможности использования продукта зимой (от англ. – winter). Расшифровывая индекс вязкости 5w30, получим следующую информацию:

  • чтобы узнать допустимую температуру со знаком минус, вычитаем из первой цифры индекса число 35, следовательно, жидкость можно использовать при показателях на термометре не ниже -30° С;
  • максимальная плюсовая температура применения продукта определяется путём вычитания из второй цифры индекса числа 5, а значит, масло может работать при +25° С.

Рассматриваемые продукты с параметрами вязкости 5w30 не теряют своих свойств в температурном диапазоне от -30° С до +25° С. Применение составов с данными характеристиками при отклонениях от этих норм существенно снизит ресурс двигателя. Многие моторные масла позиционируются как продукты с увеличенным интервалом замены, именуемым Long Life, но на деле в совсем неидеальных условиях эксплуатации продлить период замены до 30000 км. пробега – что-то из ряда фантастики.

Ритм жизни больших городов предполагает неминуемое наличие пробок на дорогах, остановок и большой загазованности. Двигатели вынуждены много работать на холостом ходу, что увеличивает износ механизмов. Ухабистая сельская местность, бездорожье также оказывают негативное влияние на ресурс масла. По этой причине рекомендуемые автопроизводителем интервалы замены смазочного состава не всегда совпадают с действительностью. Ещё один немаловажный фактор, влияющий на работоспособность смазки – качество используемого топлива. Результатами многочисленных проверок подтверждено, что низкокачественные сорта горючего значительно снижают сроки эксплуатации масел.

Моторные смеси 5w30 для поддержания ресурса агрегата должны выполнять свои функции при разных режимах нагрузок. Стандарты современного смазочного материала с данными параметрами вязкости и комплектом присадок предполагают, что продукты обладают следующими качествами:

  • улучшение производительности агрегата;
  • хорошее обволакивание элементов двигателя, создание прочной защитной плёнки, благодаря которой уменьшается трение деталей;
  • замедление окислительных процессов, предупреждение коррозии;
  • отведение тепла от трущихся элементов;
  • удаление следов износа из зоны трения;
  • очищение механизмов от продуктов сгорания и других отложений.

Перед тем как смазочному составу будет присвоен параметр, тест определяет его соответствие существующим стандартам. На основании экспертной оценки в ходе тестирования и формируется рейтинг моторного масла 5w30.

Условия теста

Полноценное исследование моторных смесей – процесс довольно длительный, он совмещает лабораторную экспертизу и испытания на практике. Масла подвергают химическому анализу и проводят ряд тестов, чтобы продукт мог получить спецификацию, маркироваться определёнными допусками. На канистрах смазочных составов можно найти эту информацию и проверить, подходят ли характеристики средств мотору, для которого будет использоваться продукт. Тестирования в лабораторных условиях не дают полной картины, как и в ходе испытаний с помощью стендов определить настоящую стойкость масла можно лишь относительно, потому как на практике двигатель может подвергаться серьёзным нагрузкам и влиянию многочисленных неблагоприятных факторов.

Чтобы более объективно составить рейтинг синтетических моторных масел 5w30, были использованы продукты одной категории, в процессе исследования их характеристики тщательно изучены. Несмотря на различия составов, результаты выявили соответствие имеющимся в наличии допускам и стандартам этой группы смазок. Комплекты присадок у всех конкурсантов тоже отличались, но особенности каждого продукта не помешали уровнять шансы по итогам химико-физического исследования.  Далее испытуемые составы, имеющие аналогичные параметры и претендующие на звание лучшее моторное масло 5w30, тестировались в одинаковых условиях. Проверка производилась длительностью в 10000 км. пробега (интервал стандартной замены), 55 часов из заезда двигатели работали на холостом ходу, 100 часов работы на средних оборотах 6000 в минуту, куда вошли 45 холодных пусков агрегата, а также нагрузки, создаваемые пробками.

В ходе проводимых испытаний все моторные масла вели себя по-разному, при оценке каждого из параметров одни показали себя лучше, другие хуже, но всё же впоследствии сравняли счёты. Смазку в процессе эксперимента приходилось доливать в двигатели. При составлении рейтинга автомобильных масел невозможно стопроцентно определить, какой из конкурирующих продуктов лучший. Всё дело в том, что самый подходящий вариант для одного мотора не даст той же эффективности для другого, и при выборе состава для своей машины однозначно следует руководствоваться рекомендациями изготовителя, указанными в мануале.

Распределение брендов по результатам тестирования

Каждый рейтинг относителен, так как автопроизводители, независимые автомобильные издания и другие заинтересованные в тесте масел организации номинируют разные марки масел и проводят собственный тест на лучшее синтетическое моторное масло 5w30. Экспертная оценка не всегда объективна и зачастую находится другой взгляд, подкреплённый весомыми аргументами. В данном случае топ моторных масел 5w30 выглядит таким образом:

Castrol Magnatec А1

Состав применяется для бензиновых и дизельных моторов, на протяжении срока эксплуатации поддерживает чистоту деталей благодаря уникальным молекулам «Intelligent Molecules», но по истечении 10000 км. масло необходимо менять, в конце испытаний в отработанной жидкости имелись остатки износа деталей. Кастрол показал небольшой расход на угар, присвоенным стандартам соответствует.

G-Energy F Synth EC

Моторное масло подходит для всех типов двигателей, обладает энергосберегающими свойствами и может использоваться на новых агрегатах Форд. Состав обеспечивает надёжную защиту на протяжении эксплуатационного периода, но моющие характеристики оказались не на высоте, поэтому не рекомендуется откладывать замену смазочного материала.

Mobil Super FE Special

Масло на гидрокрекинговой основе для новых двигателей легкового транспорта. Производитель заверяет в обеспечении надёжной защиты при тяжёлых условиях эксплуатации и длительных пробегах. Продукт показал себя в процессе испытаний неплохо, но имеет больший расход на угар и долю железа в отработке, чем соперники, так что увеличивать интервалы замены больше 10000 км. всё же не стоит.

Motul 8100 Eco-nergy

Экономичная синтетика с высокими моющими, противоизносными свойствами для двигателя любого типа. В ходе тестирования продукт продемонстрировал средние показатели по всем параметрам, отличается стабильностью работы, соответствует имеющимся в наличии допускам.

Продукт премиум качества с хорошими моющими, защитными, противоизносными свойствами, работает на любых двигателях в разных режимах нагрузок. По результатам забега показал минимум угара, небольшое содержание продуктов износа в отработанной жидкости. Моторное масло соответствует заявленным характеристикам.

THK Magnum Professional F

Синтетический энергосберегающий продукт с рекомендациями Форда применяется для бензиновых моторов легковых автомобилей. Хорошее масло с небольшим расходом на угар, минимальным количеством следов износа. С учётом стоимости продукта превосходный вариант, соответствующий заявленным производителем характеристикам.

Total Quartz 9000 Future fuel economy

Смазочный материал, предназначенный для работы моторов при разных режимах эксплуатации, отличается экономичностью. Тесты не выявили стойкости к высоким нагрузкам, интервал в 10000 км. жёстких условий пробега масло не выдерживает.

ZIC XQ LS

Смазочный состав рекомендуется для всех типов двигателей, снижает расход топлива, обеспечивает защиту деталям агрегата. При проведении других тестов ZIC XQ LS 5W40 с такими же характеристиками показал намного лучшие результаты, чем продукт с вязкостью 5W-30. Моторное масло отличается небольшим расходом на угар, но в отработке обнаружилось много следов износа.

Рассматриваемые продукты распределились в топе на разных позициях, но это не означает, что какая-либо смесь хуже предыдущей, располагающейся на строчку выше. Все составы выдержали испытания и соответствуют спецификациям, указанным на упаковке, но всё же чудодейственных свойств не проявили. Перед тем как заливать в движок своего автомобиля смазочный материал, приправленный громогласными заявлениями от его изготовителя, сверьтесь с рекомендациями автопроизводителя и меняйте моторное масло своевременно, не надеясь на долговечный ресурс смазки.

Рейтинги протестированного сливочного масла на сайте Росконтроль.рф

Fonterra Limited

Arla Foods

ООО «Невские сыры»

Савушкин продукт

Мясновъ

ВкусВилл

Valio

«Меркурий»

Балтком Юни

Молвест

Избенка

«РостАгроКомплекс»

ОАО «Ефремовский маслосыродельный комбинат»,

«Останкинский молочный комбинат»

ООО «ЛАВ ПРОДУКТ»

Молочный комбинат «Воронежский»

Сырная долина

Лав продукт

Курское молоко

Молмасло

Воронежросагро

Масленкино

Рыбновский молочный завод

Милагро М

Алтико

Мытищинцский молочный завод

Молзавод Асекеевский

Сыродел

МСЗ «Кошкинский»

«Сыр Стародубский»

«Еланский маслосыркомбинат»

Версия

Милкавита

Белый медведь

Беллакт

Ока — река

«Ровеньки-маслосырзавод»

«Киржачский молочный завод»

Тульский молочный комбинат

Агромолкомбинат «Рязанский»

Агрокомплекс

«Милкиленд РУ»

«Тульчинка»

ООО Маслозавод «Пестравский

АО «Молоко»

АО «Учебно-опытный молочный завод» ВГМХА им. Н.В.Верещагина

ООО «Первая линия»

ООО «Молочные горки»

ООО «Курскмаслопром»

ООО «Дмитрогорский молочный завод»

ООО «ЗАЛЕССКИЙ ФЕРМЕР»

ООО «ПРОДОПТТОРГ»

ООО «Молоко плюс»

ООО «ПОСЕЙДОН СЕРВИС»

ООО «Масловита»

АО «АЛЕВ»

ООО «Сухонский молочный комбинат»

Валуйское ОАО «Молоко»

ОАО «Щучинский МСЗ»

ОАО Кезский сырзавод

ООО Производственный Комбинат «Ильинское 95»

Акционерное общество «Маслосырзавод «Починковский»

ОАО Молочный завод «Гиагинский»

ООО «Вита

Группа компаний «Ренна»

ООО «Торговый Дом «Дубровкамолоко»

ООО «Курский завод»

ООО «Росмол»

ООО «СН-Продукт»

ИП Матвеева Т. М.

ООО «Инфо-сервис»

ООО «Эридан»

ООО «Курский молочный завод»

ООО «Молочный дом»

ООО Производственный комбинат «Волотовский»

Рейтинг полусинтетических моторных масел 10w 40

Масло моторное 10w 40 заслуженно пользуется популярностью среди многих автовладельцев. Проводя тест моторных масел 10w 40, предлагается рассмотреть свойства и характеристики восьми полусинтетических моторных масел, произведенных иностранными фирмами:

  1. Shell;
  2. ZIC;
  3. Esso;
  4. Mobil;
  5. Ravenol;
  6. Castrol;
  7. Mannol;
  8. Visco.

Описание общих характеристик

Масло полусинтетика получается вследствие смешивания минеральных и синтетических базовых смазочных материалов в средних пропорциях 75:25 соответственно, сюда добавляются также специальные присадки. Полусинтетика дает хороший результат при доступных ценах на представленную к продаже смазочную продукцию.

Обозначения в маркировке10w 40 в соответствии с международной системой классификацией смазочных материалов имеют следующее значение:

  • 10w означает, что данное вещество относится к зимнему виду масел, показано к применению при температуре окружающей среды, равной менее минус 25°С, литера w соответствует слову winter (зима).
  • 40 — это максимальная температура жары +40°С, при которой полусинтетика сохраняет свои полезные свойства.

Рекомендованный диапазон рабочих температур находится в пределах от минус 25°С до плюс 35°С. Если данное масло использовать при температуре, выше указанного уровня, то происходит снижение плотности смазки, более низкая температура приводит к загущению материала, при котором двигатель не запускается.

10w 40 дает хорошие результаты как для старых изношенных моторов, так и для силовых агрегатов, установленных на новых современных моделях, физические и химические свойства данной смазки сохраняют свою стабильность в течение длительного периода.

Наиболее часто полусинтетика заливается в движки с большим пробегом.

Как тестируется смазочный материал

Тест масел производится при помощи двух методов:

  1. Анализ в лабораторных условиях с последующими стендовыми испытаниями.
  2. Классификация по API.

При втором способе нет необходимости в сложных тестированиях и нагрузках, оказываемых на двигатель внутреннего сгорания, наносящих агрегату ощутимый вред. Достаточно изучить индексы качества, предоставленные системой API, и выбрать подходящую марку смазочного материала. Данные тесты рассчитаны на эксплуатацию смазки при идеальных условиях. Отечественные дороги не приспособлены для тестирования таким методом.

Чтобы произвести лабораторное исследование, подбираются три независимые лаборатории с государственной аккредитацией. Первая определяет, как отражается использование моторного масла на следующих показателях силового агрегата:

  • мощность;
  • количество вредных выхлопов;
  • расход горючего;
  • потребление смазочного материала.

Тестирование, отобранных для проверки, смазочных материалов в лабораторных условиях проводится на одном силовом агрегате, заправляемом топливом одинаковой марки.

Остальные лаборатории получат использованное моторное масло, прошедшее предварительное тестирование в первой лаборатории. Производится исследование масла, прошедшего весь рабочий цикл:

  • нагреваниедо 200°С;
  • взаимодействие с продуктами окисления;
  • работа под нагрузкой в течение 12 часов.

В процессе проверки в лабораториях, производится тщательный анализ смазочного вещества с целью установить следующие характеристики:

  • физические и химические показатели;
  • результаты проведенной трибометрии.

Трибометрия — это методы измерения и вычисления следующих показателей при фрикционном взаимодействии рабочих узлов и деталей:

  1. Коэффициент трения.
  2. Интенсивность износа.
  3. Допустимые температурные и скоростные нагрузки.

В качестве эталона для сравнения тестируемых моторных масел берется минеральное дешевое смазочное средство, обладающее показателем вязкости 10w 40.

Результат проведенных лабораторных исследований

При подсчете усредненных данных потребления горючего силового агрегата, работающего на всех режимах, были определены победители. В сравнении с аналогами и базовым маслом наименьший показатель расхода бензина победителями стали такие марки моторных масел, 10w 40: Shell, ZIC, Esso. Процент экономичности составил 8% от дешевого минерального образца.

При подсчете процента экономичности полусинтетических моторных масел 10w 40 было произведено определение кинематической вязкости при +200°С (температура смазки в трущихся узлах и деталях работающего силового агрегата) вместо стандартного разогрева до +100°С.

Оптимальным значением вязкости считается показатель масла, при котором мотор устойчиво работает без излишнего потребления топлива. Показатель, имеющий значение вязкости менее оптимального, вызывает повышение расхода горючего. Победитель по оптимальности вязкости — моторное масло марки Mobil.

Номинации, в которых были определены победители среди тестируемых марок моторных жидкостей:

  1. Показатели мощности.
  2. Динамика функционирования двигателя внутреннего сгорания.
  3. Моющие способности моторного масла.
  4. Защита мотора при работе в экстремальных условиях.
  5. Легкость запуска движка.
  6. Количество вредных выбросов (экологичность смазочного материала).

Образование защитной пленки, мощность и динамика мотора

При применении моторных жидкостей в местах соприкосновения рабочих элементов двигателя образуется защитная пленка. Вязкость масла является определяющим фактором для создания пленки определенной толщины.

Чем выше показатель вязкости, тем меньше разрушаются защитные пленки при работе движка под нагрузкой, но при этом силы трения возрастают, а мощность двигателя снижается. Маленькая вязкость моторного масла способствует снижению сил трения и увеличению мощности мотора. Однако, разрушение защитной пленки при малой вязкости смазки может привести к поломке рабочих узлов и деталей силового агрегата, ведущих к капитальному ремонту.

По первому пункту из представленного списка все марки тестируемых моторных жидкостей показали схожие результаты. Отличия составляли не более полутора процентов.

Проверка моющих свойств

После проведенного тестирования каждого масла благодаря эффективным моющим свойствам поршни силового агрегата не были покрыты нагаром. Температура вспышки масла показывает склонность вещества к образованию отложений. Лидером по этому виду тестирования оказалось масло фирмы ZIC, данный параметр равен +242°С.

Работа движка в напряженном экстремальном режиме

При недостатке смазочного материала в картере двигателя внутреннего сгорания силы трения между рабочими узлами и деталями создают экстремальную ситуацию. Трибометрические показатели масел дают информацию по таким данным:

  • скорость износа деталей;
  • максимальные значения сил трения;
  • как смазка влияет на работу систем двигателя.

На данном этапе отслеживается влияние критических нагрузок на полезные свойства моторных масел: устойчивость и толщина защитной пленки масляной, величина радиуса изношенного пятна. Эти характеристики дают представление о противоизносном воздействии проверяемых материалов на рабочие элементы силового агрегата.

У всех участников испытаний выявлены положительные результаты. Наименьшими показателями обладает бренд ZIC. Однако, было принято решение о том, что при реальной эксплуатации силового агрегата нагрузки, подобные лабораторным, исключены.

В данной номинации победителями стали масла компаний Mobil и Mannol. На втором месте —моторная жидкость фирмы Shell.

Влияние масел на запуск двигателя

Смазочные материалы, обладающие низкой температурой застывания, создают благоприятные условия для запуска мотора в зимнее время. Характеристики пуска оцениваются при тестировании смазочных веществ с помощью специального приспособления, имитирующего проворачивание коленчатого вала. При этом определяется динамическая вязкость каждого смазочного материала при минусовых температурах.

По индексу вязкости, равному более 155 масла ZIC и Shell вышли на лидирующие позиции. Они застывают при температуре минус 35°С. Масла Visco и Castrolпоказали наихудший результат — меньше 147.

Экологические качества продукции

При оценке экологичности моторных жидкостей проверяются токсичные компоненты, входящие в масла, процентное содержание веществ агрессивного характера. Вредные соединения приводят к снижению срока эксплуатации каталитического нейтрализатора. Нейтрализатор автомобильный — это устройство, понижающее процент содержания вредных элементов в выхлопе.

Остаточные углеводороды и оксиды азота содержатся в наименьших количествах в моторном масле компании Castrol. Больше всего содержание вредных компонентов в смазках фирм Mannol, Shell, Mobil, Esso.

Наименьшее количество элементов фосфора маслах Shell, ZIC, Visco, Castrol. Серы — в ZIC 0,19%.

Общий итог проверки смазочных материалов

В результате проведенных тестирований моторные масла компаний ZIC, Shell, Plus, Helix занимают лидирующие первое и второе места за положительные результаты следующих показателей:

  1. Высокий индекс щелочного числа.
  2. Отсутствие нагара на поршнях.
  3. Небольшая вязкость.
  4. Обеспечение быстрого запуска двигателя.
  5. Высокая мощность мотора.
  6. Сравнительно невысокая стоимость.

На третьем месте оказалась смазка фирмы Esso Ultra за экономичность, номинальную вязкость, невысокую цену.

Четвертое место обеспечено моторной жидкости марки Mobil Super 2000 X1. Отмечены хорошие результаты в номинации «экстремальные условия». Трибометрические характеристики способствуют повышению экономичности силового агрегата.К минусам можно отнести высокую стоимость смазочного материала.

Моторное масло марки Ravenol TSI занимает пятую ступеньку в данном тестировании. Эта жидкость не имеет ни одного лидирующего показателя. К основным положительным качествам относятся:

  • надежность;
  • низкая температура застывания;
  • высокая экологичность;
  • сера и фосфор находятся в незначительных количествах.

На шестом месте стоит марка Castrol Magnatec. Данное моторное масло обладает хорошими энергосберегающими качествами, низким содержанием вредных компонентов в отработавших газах. Имеет хорошие показатели при работе в жаркую погоду. Из недостатков выделены следующие свойства:

  1. Высокая цена продукта.
  2. Малая вязкость.
  3. Невысокий показатель износоустойчивости.

Седьмая ступень досталась моторной жидкости марки Mannol Classic. К положительным качествам данного материала относятся следующие свойства:

  • не застывает при низких температурах окружающей среды;
  • наличие стойкой защитной пленки на трущихся поверхностях рабочих элементов двигателя при экстремальных ситуациях;
  • сравнительно небольшая цена.

К минусам данного продукта можно отнести повышенный расход масла и топлива.

На почетном восьмом месте стоит смазочный материал BP Visco 3000. К основному плюсу данного вещества относится существенная защита рабочих деталей и узлов силового агрегата при работе под большими нагрузками и высокой температуре. Данное масло рекомендуется использовать в летнее время.

Недостаток состоит в том, что при его использовании двигатель внутреннего сгорания плохо запускается при минусовой температуре окружающей среды. Не отличается экономичностью.

Подводя итоги проведенного тестирования можно выбрать лидеров и лучшее смазочные жидкости в каждом виде конкурса. Здесь указаны преимущества и недостатки каждого из восьми представителей марок полусинтетических смазочных материалов 10w 40.

При покупке моторного масла для автомобиля необходимо учитывать все плюсы и минусы каждого вида представленной продукции.

Заключение

По условиям проведенного конкурса в список проверяемых характеристик не вошла проверка моющих способностей и количественная оценка влияния масла на возникновение отложений на деталях двигателя. Для объективного ответа на данные вопросы необходимы специальные испытания, занимающие длительное время. Чтобы правильно сориентироваться в данном вопросе, нужно обращать внимание на один значительный признак косвенного характера.

Температура вспышки масла говорит о летучести продукта, чем выше температура вспышки, тем ниже летучесть и устойчивее масло. В этом случае получается меньше отложений в результате использования выбранного смазочного материала.

Чтобы при покупке моторного масла не приобрести подделку, необходимо совершать покупку смазочной жидкости в специализированных торговых точках, занимающихся продажей лицензионного качественного товара. Каждая фирма заботится о защите своего бренда, упаковка имеет специальные отличительные метки и голограммы на этикетках.

Роскачество обновило рейтинг постного масла: первый сорт не хуже высшего

В 2016 году Роскачество впервые исследовало 17 торговых марок нерафинированного подсолнечного масла высшего и первого сорта. В 2020 году эксперты провели обновление категории, исследовав семь торговых марок.

Пять товаров ранее уже исследовались, две торговые марки – впервые в рейтинге. Как изменились результаты за время, прошедшее с первого исследования?

Экспертами Роскачества исследованы старожилы рейтинга: «Затея», «Золотая семечка» «Дары Кубани», «Слобода» и «ВкусВилл».  Кроме того, в новое исследование впервые вошло подсолнечное масло «Благо» и «Элва». Теперь в обновленном рейтинге 19 торговых марок. 

Качество масла торговых марок «Затея», «Дары Кубани» и «Слобода» осталось столь же высоким (5 баллов), что и в 2016 году. Подсолнечное масло «ВкусВилл» в 2020 году также дотянулось до оценки «отлично». Ранее у товара было 4,8 балла из 5, поскольку содержание меди балансировало на грани допустимой нормы. В настоящий момент к маслу «ВкусВилл» замечаний нет.

Новичок рейтинга — торговая марка «Благо» также оценена высшим баллом. 

«Дары Кубани» и «Слобода» – это масла первого сорта. Однако их качество, судя по результатам испытаний, находится на уровне высшего сорта и соответствует опережающим требованиям стандарта Роскачества. Эти товары повторно подтвердили свое право носить российский Знак качества, который был присвоен им в 2016 году.

После прохождения технического аудита предприятия, включающего определение уровня локализации, будет принято решение о присуждении Знака качества торговым маркам «Благо», «Затея» и «ВкусВилл». 

Среди прочих показателей у растительных нерафинированных масел определялась массовая доля фосфоросодержащих веществ (в пересчете на оксид фосфора). Эти вещества содержатся в ядрах семян подсолнечника. Массовая доля фосфорсодержащих веществ характеризует степень очистки масла при гидратации. Если доля этих веществ повышена, то ухудшается товарный вид масел. Кроме того, оно будет сильно пениться во время жарки.

ГОСТ 1129-2013 устанавливает требования к массовой доле фосфоросодержащих веществ в масле – не более 0,018% для высшего сорта, и не более 0,053% для первого сорта. 

По этому показателю возникли замечания к маслам «Элва» и «Золотая семечка». «Элва» не соответствует заявленному высшему сорту. Фосфоросодержащих веществ в этом масле 0,03% — это почти в 2 раза больше, чем диктует ГОСТ. Масло «Золотая семечка» соответствует заявленному первому сорту (фосфоросодержащих веществ в нем 0,05%). Однако этот показатель в 3 раза выше уровня, установленного опережающими требованиями стандарта Роскачества. Напоминаем, товар, не соответствующий стандарту Роскачества, не может претендовать на получение Знака качества.

Категория нерафинированного подсолнечного масла, или, как его называют в народе, постного, весьма благополучная и по итогам исследования 2020 года. Из 19 торговых марок, которые сейчас входят в рейтинг Роскачества, 14 товаров оценены высшим баллом.  

***



Самые интересные новости читайте в наших группах в 
Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен и в Telegram.


И 
подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.



New Retail

Отзывы на Масло моторное ZIC TOP 0w40 синтетическое, SN, ACEA A3/B3/B4, универсальное, 4л, арт.

162611

Масло моторное ZIC TOP 0w40 SN синтетическое, универсальное

Полностью синтетическое моторное масло для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей и легкой коммерческой техники. Изготовлено на основе полиальфаолефинов (ПАО) и собственного синтетического базового масла YUBASE PLUS в сочетании с современным пакетом присадок.

Преимущества

  • Обеспечивает легкий пуск двигателя и защиту от износа даже при сильных морозах благодаря низкой температуре потери текучести.
  • Гарантирует сохранение превосходных эксплуатационных свойств и надежную защиту двигателя даже при экстремальных условиях эксплуатации.
  • Синтетическая основа обеспечивает низкую испаряемость масла и минимизирует его расход, а также предотвращает образование нагаров и отложений в двигателе.

Физико-химические свойства

Плотность при 15°C, г/см³ (ASTM D 1298): 0,84
Кинематическая вязкость при 40°С, мм²/с (ASTM D 4450): 85,5
Кинематическая вязкость при 100°С, мм²/с (ASTM D 445): 14,5
Индекс вязкости (ASTM D 2270): 178
Температура вспышки, °С (ASTM D 92): 228
Температура потери текучести, °С (ASTM D 97): -52,5
Щелочное число, мгКОН/г (ASTM D 2896): 10,7

Рекомендации и спецификации

  • API SN
  • ACEA A3/B3/B4
  • Volkswagen/AUDI/Skoda VW 502. 00/505.00
  • Mercedes-Benz 229.5
  • BMW Longlife-01
  • Renault-Nissan RN 0700/0710
  • Ford WSS M2C937-A
  • Porsche A-40

Производитель оставляет за собой право без уведомления менять характеристики, внешний вид, комплектацию товара и место его производства.

В случае, если в описании товара прямо не указано обратное, гарантийный срок на такой товар не установлен.

Лучшие моторные масла, ТОП-12 рейтинг хороших масел 2021

1

IDEMITSU Zepro Touring 5W-30

2

TOTAL Quartz 9000 5W40

3

ZIC X9 5W-40

Лучшее моторное масло – это такое, которое самым оптимальным образом подходит конкретно для двигателя вашего авто. Даже автомобилям идентичных марок в зависимости от режима эксплуатации, климата, времени года и некоторых других факторов требуются отличающиеся по своим характеристикам масла. К примеру, в средней полосе России и на Севере невозможно использовать в зимний и летний период одно и то же автомобильное масло.

Положение осложняется тем, что выяснить хорошую смазывающую жидкость вы купили или нет, получается далеко не сразу и лишь по косвенным признакам: степени износа деталей и т. п. Основные критерии, на которые следует опираться при выборе: вязкость, класс, основа (минеральная, синтетическая, полусинтетическая). Обязательно учитывайте рекомендации производителя, тем более если ваш автомобиль застрахован или на гарантии.

Синтетические масла

Их производят с помощью органического синтеза либо очень глубокой переработки природного сырья (газа, нефтепродуктов). Отличаются высокой химической стабильностью, стабильностью своих свойств, стойкостью к повышенным температурам. Вязкость у синтетических масел меньше, чем у минеральных. При нагревании почти не оставляют нагара на внутренних деталях двигателя. В связи с тем, что с помощью химического синтеза можно получить самые разные соединения, по своему составу друг от друга синтетические машинные масла могут отличаться очень существенно.

Различают синтетические на основе: гликолей, синтетических углеводородов, полиорганосилоксанов, сложных эфиров и всевозможных смесей упомянутых выше соединений. Различные присадки (свои у каждого из производителей) придают автомобильной смазке дополнительные, индивидуальные свойства.

IDEMITSU Zepro Touring 5W-30

Гарантирует долгий срок службы двигателя. Достигается это в основном за счёт использования специальных присадок, придающих маслу антиокислительные, антифрикционные, дисперирующие и антикоррозионные свойства.

Преимущества

  • Стабильность химического состава, характеристик и свойств даже при очень сильных нагрузках на двигатель.
  • Хорошие эксплуатационные качества в холодное время года. В основном за счёт особых моюще-диспергирующих добавок.
  • На деталях двигателя IDEMITSU Zepro Touring 5W-30 образует прочную плёнку, отлично предохраняя их от износа.
  • Сохраняет высокую текучесть при весьма низких температурах окружающей среды. Замерзание и потеря текучести происходят при минус 36 градусов по Цельсию.
  • Хорошо подходит для двигателей разного типа, причём, не только легковых, но и грузовых автомобилей, микроавтобусов и малолитражному транспорту.
  • Доступно по стоимости.

Минусы

  • Некоторые водители жалуются, что не везде продаётся и можно столкнуться с подделками.

TOTAL Quartz 9000 5W40

Долго сохраняет в процессе эксплуатации свои основные характеристики и свойства. Это позволяет существенно сэкономить т. к. менять масло приходится довольно редко.

Достоинства

  • В исправных двигателях практически не даёт угара. Поэтому нет необходимости доливки смазочной жидкости.
  • Обеспечивает лёгкий запуск даже в экстремальных погодных условиях. Тонкая плёнка, надёжно защищает внутренние детали мотора.
  • Состав TOTAL Quartz 9000 5W40 и технология его производства гарантируют экономный расход топлива даже в том случае, если в последнем имеются примеси серистых компонентов. Это очень актуально для нашей страны. В России качество топлива далеко не самое лучшее.
  • Подходит для эксплуатации двигателя в любых режимах. Водители отмечают отличные результаты использования масла при долгом и частом стоянии машины в пробках, на светофорах, езде по нашим, славящимся своим «качеством» дорогам и в сельской местности.
  • Многие заметили, что при использовании этой моторной смазки снижается шумность работы мотора.

Недостатки

  •  Ряд водителей говорят, что иногда натыкались на подделки.

ZIC X9 5W-40

Сохраняет требуемую вязкость даже в суровые холода. Обеспечивает быстрый и лёгкий запуск на морозе. Текучесть теряет при минус 42 C.

Преимущества

  • Низкий расход этого масла по сравнению со многими его аналогами.
  • Не угорает. Не нужно постоянно доливать.
  • Обеспечивает ровную, стабильную работу мотора.
  • Можно использовать как в бензиновых, так и дизельных ДВС.
  • Отвечает самым высоким стандартам по качеству. Пригодно для заливки в автомобили, спущенные с конвейера после 2013 года. Подходит большинству иномарок.
  • Пригодно для использования как в легковых автомобилях, так и малом коммерческом транспорте.
  • ZIC X9 5W-40 рекомендуют многие именитые европейские производители.
  • Хорошая защита от подделок. Сама канистра сделана из разнофактурного пластика. Это значительно усложняет и делает не рентабельным для мошенников подделывание продукта.
  • Приемлемая, адекватная цена.

Недостатки

  • Значительному числу водителей не нравится пластиковая канистра. Металл вызывает большее уважение и доверие.

Полусинтетические масла

Их получают при смешивании синтетической (около 40%) и минеральной основ. П/c масла, в отличие от чисто синтетических хуже переносят воздействие чрезмерно низких и высоких температур, не столь продолжительное время сохраняют свои эксплуатационные свойства. Текучесть и проникающая способность у полусинтетической смазки также меньше. Из достоинств можно отметить, что для холодного старта п/с масла подходят больше, чем синтетические.

За счёт большей вязкости, лучше, чем последние заполняют крупные зазоры и на большее время задерживается в них. Это полностью исключает сухое трение деталей мотора друг от друга. Использование полусинтетики – оптимальный вариант для машин с пробегом и для авто с большим «жором смазки». Благодаря невысокой текучести снижается расход.

LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-40

Хорошо прокачивается при запуске двигателя, равномерно распределяется по его полостям. Обеспечивает ровный, лёгкий ход мотора.

Преимущества

  • Снижает шумность и вибрации при работе двигательной установки.
  • Создаёт значительное снижение по трению и износу мотора. Продлевает сроки его эксплуатации.
  • Быстрая заводка двигателя.
  • Равномерное смазывание всех деталей в моторе.
  • Хорошая устойчивость к образованию нагара и процессу окисления.
  • За счёт снижения трения между деталями позволяет в не малой степени сократить расход топлива.
  • Уменьшает вредность здоровью и воздействие на природу выхлопных газов.
  • С помощью специальных присадок хорошо очищает агрегат от сажи и нагара.
  • Прекрасно смешивается с другими маслами с такой же степенью вязкости.

Motul Snowpower 2T

Годится для всех разновидностей 2-х тактных двигателей с раздельной либо смешанной смазкой. Разрабатывалось в первую очередь для транспортных средств в условиях северных широт. Отлично подходит снегоходам.

Преимущества

  • Малодымное.
  • Благодаря низкой зольности камера сгорания и клапаны остаются чистыми очень длительное время.
  • Гарантирует лёгкий пуск исправного двигателя при температурах до минус 45 C.
  • Хорошая прокачка через всю систему подачи масла даже при сильных морозах.
  • Благодаря соответствию Motul Snowpower 2T стандарту JASO FD и технологии Technosynthese® все механизмы в моторе очень надёжно смазываются, не допускается возникновения избыточных отложений.
  • Учитывая свои характеристики и уникальные свойства, стоит весьма недорого.

Недостатки

  • Очень сложно достать информацию по этому маслу. Проверить её, отсеять достоверные сведения от частного мнения, ещё сложнее.

SHELL Helix HX7 10W-40

Универсальность использования. Прекрасно себя проявляет в двигателях легковых автомобилей и внедорожников, старых и выпущенных совсем недавно. Годится для двигателей с любым типом топлива.

Преимущества

  • Можно эффективно использовать при езде зимой и летом, в городских условиях и по бездорожью.
  • Отлично предохраняет двигатель от преждевременного износа и коррозии, появления отложений и окисления.
  • Продляет срок эксплуатации мотора в целом, а также отдельных его элементов.
  • Расходуется крайне экономно. Почти не уходит на нагар. Между процедурами полной замены доливать приходится очень редко.
  • Сохраняет стабильными вязкость и другие основные свои характеристики во всё время службы.
  • Стоит дешевле, чем многие синтетические аналоги со сходными свойствами.

Недостатки

  •  Для высокотехнологических двигателей лучше предпочесть этому маслу синтетическое.

Минеральные масла

Они представляют собой результат переработки и очистки нефти. Технология производства простая и не дорогая. Как следствие, цены самые доступные. Главным минусом минеральных масел считается их загустевание при низких температурах. При холодном пуске двигателя минеральные масла с трудом прокачиваются, не в состоянии поступить ко всем деталям мотора в необходимом объёме.

Срок службы у минеральных масел существенно меньше, чем у полу- и чисто синтетических, т.к. присадки в основе быстрее срабатываются и выгорают. В летнее время и в южных широтах, учитывая цену, их использовать выгодно.

Motul Outboard 2T

Масло этой марки хорошо смешивается с любыми разновидностями бензинового горючего. Хорошо уменьшает трение между движущимися деталями в двигателе, предотвращает их преждевременный износ. Эффективно отводит тепло от подвергающихся значительному воздействию высоких температур компонентов.

Преимущества

  • Может использоваться как в смеси, так и раздельно.
  • Проработанная, выверенная в результате многочисленных тестов система присадок мешает закоксовыванию поршневых колец, препятствует образованию нагара на свечах, не даёт образовываться сколам.
  • Застывает при минус 36 градусах ниже нуля.
  • Голубая окраска масла позволяет с первого взгляда оценивать уровень его присутствия в бензине.
  • Недорогое.

Недостатки

  •  Подтверждённых не выявлено.

IDEMITSU 10W-30 SM/CF

Всесезонное. Двигатель быстро запускается как в жаркое, так и в холодное время года. Подходит как для бензиновых, так и дизельных 4-тактных двигательных установок. Вязкость и другие важные свойства подобраны самым оптимальным образом.

Преимущества

  • Не боится высоких нагрузок. Сохраняет свой состав и характеристики.
  • Хорошо промывает детали, долго сохраняет чистоту.
  • Обеспечивает меньший расход бензина и дизельного топлива.
  • Мотор работает без вибраций, плавно и не даёт лишнего шума.
  • Подходит как для новых двигателей, так и для агрегатов со значительным пробегом.
  • Подделки на рынке почти не встречаются.
  • Бюджетная цена. Как отмечают многие автолюбители, качество от этого нисколько не страдает.

Недостатки

  • Не рекомендуется использовать для двигателей с установленным фильтром очистки выхлопных газов DPF (Diesel Particular Filter).

ЛУКОЙЛ Авангард CF-4/SG 15W-40

В основном предназначено для дизельного автотранспорта. В бензиновых ДВС может быть использовано, если их требования к маслу удовлетворяют стандарту API SG. По современной классификации, удовлетворяет экологическому стандарту Евро-2. Хотя масло и отечественное, для улучшения его свойств производителем добавлены ряд высокотехнологичных импортных присадок.

Преимущества

  • Сохраняет свою работоспособность как при высоких (до +40 С), так и при низких (до -25 C) температурах.
  • Идеально подходит для тяжёлой техники, работающей при интенсивной нагрузке и тяжёлых условиях эксплуатации.
  • Дешёвое.

Недостатки

  • Для эксплуатации при сильных морозах, в условиях крайнего севера и резко континентального климата оказывается совершенно непригодным.
  • Короткий срой службы. База упрощена настолько, насколько это вообще возможно без существенной потери полезных свойств. Пакет используемых присадок не велик. Из-за выше названных причин устойчивость к деструкции невысока.

Для дизелей

ДВС автомобилей с сажевым фильтром требуют использования специальных масел. Сажевый фильтр – очень дорогое, при этом недолговечное устройство. В зависимости от соблюдения правил эксплуатации, его может хватить на 30 тыс. км или на 250 тыс. Используемое масло один из главных факторов, влияющих на это. Масла пригодные для дизелей с фильтром производят по уникальной технологии Low SAPS, обеспечивающей их низкую зольность. В данном случае это очень важно. Зола, в отличие от сажи не сгораема. Если сажа со временем может выгореть в фильтре, то зола постепенно и неотвратимо станет его забивать. При этом из-за ряда факторов выгорание сажи происходит далеко не полностью.

Масла для авто с фильтром должны содержать минимальное количество присадок, т.к. большинство из них основано на соединениях серы, фосфора и металлов. Чем больше в составе масла выше названных соединений, тем больше его зольность.

По ряду причин, для двигателя с сажевым фильтром нужно выбирать не только более вязкие и малозольные масла, но в первую очередь такие, что обеспечивают их минимальный расход.

Motul 8100 Eco-clean 5W30

Надёжно предохраняет от износа мотор и его детали. Двигатель на Motul 8100 Eco-clean 5W30 работает очень тихо, практически не урчит и не шумит.

Преимущества

  • Характеризуется малым содержанием в своём составе вредных веществ.
  • Позволяет значительно экономить и топливо, и само масло.
  • Образует плотную, стойкую ко всем воздействиям, плёнку, которая очень хорошо защищает от повреждения трущиеся детали в двигателе.
  • Быстро поступает ко всем деталям в моторе.
  • Обладает отличными чистяще-диспергирующими свойствами. Хорошо промывает агрегат.

Недостатки

  • Подходит лишь для современных, высокотехнологичных двигателей. Моторам, которые постарше или более простые лучше подыскать другое масло.
  • Стоимость маленькой не назовёшь.
  • Много подделок. Пластиковая тара практически не защищена.

ELF Evolution Full-Tech FE 5W-30

Масло очень хорошо себя проявило в работе на предельных нагрузках и в суровых условиях. Подходит для автолюбителей, предпочитающих агрессивный стиль вождения.

Преимущества

  • В составе минимальное количество серы, фосфора, сульфатной золы, что серьёзно увеличивает срок службы.
  • Может быть использовано в дизелях с фильтрами, проходящими по классу Евро-4 или Еваро-5
  • Благодаря своему составу, вред окружающей среде от работы такого автомасла – минимальный.
  • Масло не подвержено испарению, расход смазки существенно снижен.
  • Увеличен срок использования от замены до замены.
  • За счёт прочной, при этом оптимальной толщины плёнки, значительно уменьшено трение прилегающих друг к другу деталей внутри двигателя.
  • Низкая, для такого вида автомасел, стоимость.

Недостатки

  • Встречаются подделки.

TOTAL Quartz INEO MC3 5W30

Адаптировано для транспортных средств, оснащённых катализаторами, а также работающих на неэтилированном бензине либо сжиженном газе. Подходит водителям машин, которые вынуждены часто и подолгу стоять в пробках.

Преимущества

  • Хорошие, подтверждённые тестами и опытом самих водителей, моющие и смазывающие свойства.
  • Доступное. Купить без особого труда можно практически в любом уголке нашей страны.
  • Имеет хорошую совместимость с современными, высокотехнологичными выпускными системами.
  • Превосходно работает при высоких нагрузках и в экстремальном температурном режиме.
  • Быстро отводит тепло от деталей ДВС, подвергающихся значительному нагреву.
  • Обеспечивает беспроблемный пуск двигателя при температурах ниже нулевой отметки.
  • Сочетает невысокую цену и приемлемое качество.

Недостатки

  • Недолгий срок службы.
  • Масса подделок.
  • Некоторые отмечают возникновение повышенного расхода на угар и стук гидрокомпенсаторов.

Как выбрать моторное масло

  • Внимательно изучите инструкцию по эксплуатации и рекомендации производителя вашего авто, относящиеся к выбору смазочных жидкостей.
  • Покупать масло следует только в специализированных магазинах, у официального представителя бренда. Лишь так можно свести риск приобрести подделку к минимуму.
  • Обратите внимание на вязкость. На морозе мотор со слишком вязким маслом может просто не завестись. Однако и при высоких температурах очень вязкое масло не всегда хорошо. Т.к. чрезмерно толстый масляный слой хуже отводит тепло от нагретых деталей двигателя. Поршень (из-за его температурного расширения) может просто заклинить.
  • Используйте масло только того эксплуатационного класса, который рекомендует производитель автомобиля. Если такое достать не смогли, следует брать смазку с более высоким классом качества.

Если нет достоверной информации о том, каким должна быть степень качества автомасла, можно воспользоваться списком из приведённой ниже таблицы.

Износ двигателя Эксплуатационный класс
Незначительный износ (пробег до 75000 км) Масла классов SAE 5W-30 и 10W-30. Всесезонно.
Нормальный износ (пробег 75000-150000 км) Летом масла SAE 10W-40, 15W-40, зимой- SAE 5W-30, 10W-30, всесезонно 5W-40.
Сильный износ (пробег свыше 150000 км) SAE 15W-40, 20W-50, зимой — SAE 5W-30, 10W-30, или в любой сезон SAE 5W-50, если машина на синтетике.