Проекционный дисплей на лобовое стекло: виды, устройство и принцип работы

Содержание

Xiaomi выпустила проекционный дисплей на лобовое стекло автомобиля с голосовым управлением

Автобаны в Германии до сих пор не имеют скоростных ограничений, несмотря на многочисленные обращения к властям с просьбой о введении ограничений. Представьте себе, как вы едете по автобану со скоростью 250 км/час на Porsche 911 и вам надо посмотреть уровень топлива, но на высокой скорости даже на секунду отрывать глаза от дороги может быть очень небезопасно. В таких случаях вам поможет проекционный дисплей.

Проекционный дисплей, также известен как HUD (Head-Up Display) набирает популярность и становиться уже привычным для многих автомобилей, от Mazda 3 до BMW 7-ой серии, но что делать, если у вас Toyota Corolla 2005-го года или еще более старая машина? Вам не придется менять автомобиль на более новый, чтобы получить такую приятную фишку, поскольку сейчас на рынке есть очень много решений от сторонних производителей, которые позволяют вам сделать автомобиль более современным, при этом стоят они не так дорого, чтобы ударить по кошельку.

Компания Xiaomi, которая известна в первую очередь благодаря качеству, которое она дает за доступную цену, выпустила свой проекционный дисплей Carrobot Smart HUD на краудфандинговой платформе Youpin. В сентябре прошлого года Carrobot HUD Bluetooth Version вышел на Youpin с ценником около 70$, а эта версия после краудфандинговой стадии будет стоить уже 98$, хотя сейчас стоит столько же, сколько и первая.

Кроме проектирования информации прямо перед вами, эта умная версия также имеет поддержку полностью голосового управления. Carrobot HUD может показывать всю необходимую информацию во время поездки, как, например, карта или текущая скорость. Благодаря технологии многослойного наложения картинка плоская и без каких-либо искажений или других проблем с изображением.

Кроме того, Carrobot Smart HUD сочетает в себе технологичные мапы и лучший голосовой контроль. Кроме очевидной функциональности, вроде построения маршрутов и информации о заторах, вы можете прямо спросить ваш дисплей о местах, где можно покушать и культурно отдохнуть.

HUD работает с приложением MIJIA.

Читайте свежие новости из мира мобильных технологий в Гугл Новостях, Facebook и Twitter, а также подписивайтесь на YouTube-канал

Проекционный дисплей Xiaomi CarRobot Smart HUD. Автомобильный проектор на лобовое стекло

В большинстве случаев автомобильные HUD проекторы представляют из себя архаичные и не очень функциональные устройства, если конечно речь идет не идет о новом проекторе CarRobot Smart HUD, который на просторах интернета зачислили в состав продуктов от известного китайского бренда Xiaomi. Но данное изобретение может называться Xiaomi весьма условно. На упаковке девайса помимо китайских иероглифов есть только одна надпись на понятном языке и это не Xiaomi, а CarRobot. Проектор работает под управлением одноименного приложения CarRobot, а не Xiaomi.

Но, все же Xiaomi не открещивается от девайса и, скорее всего, CarRobot это еще одно дочерное предприятие или экосистемный продукт.

Классический HUD проектор может считывать с диагностического разъема OBD2 информацию об:

  • оборотах двигателя;

  • скорости передвижения;

  • расходе топлива;

  • температуре охлаждающей жидкости и транслировать ее на лобовое стекло.

Проектор CarRobot обладает аналогичным функционалом за исключением того, что изображение проецируется не на наклейку на лобовом стекле, а на встроенный дисплей.

Водитель может видеть проекцию только под определенным углом, поэтому дисплей имеет возможность наклона. Такая конструкция выглядит весьма громоздко и чтобы не привлекать воров, дисплей можно закрыть специальным чехлом и сложить.

Установка

Подключение к OBD2 производится проводным способом и это одно из самых больших разочарований от девайса с названием Xiaomi, мы ожидали беспроводное соединение.

Рядом с разъемом подключения адаптера OBD2 есть еще один разъем microUSB, согласно инструкции он предназначен для подключения устройств работающих под управлением операционной системы iOS.

То есть, для владельцев iPhone девайс будет дважды проводным, провода нужны для подключения проектора к автомобилю и для подключения телефона к проектору. Для Android устройств доступно беспроводное соединение. Подключение смартфона необходимо для того, чтобы на проекторе отображалась карта или навигационные подсказки в виде стрелок и расстояния до следующего маневра.

Заветное приложение CarRobot отсутствует на Play Market, оно скачивается по QR коду с Google диска, что само по себе подозрительно.

Соединение со смартфоном производится по Bluetooth, но скорости передачи данных Bluetooth конечно недостаточно для трансляции навигационных карт, альтернативные способы подключения по Wi-Fi или через Smart View не работают. При попытке произвести какие-либо настройки проектора через приложение, девайс просит произвести подключение, хотя подключение уже установлено.

Наличие связи смартфона с проектором как минимум подтверждается тем, что в приложении отображается скорость передвижения автомобиля.

Значит проектор считывает скорость с OBD2 и по Bluetooth транслирует ее в приложение, но транслировать карты с приложения на проектор не получается. То есть, функция, которая делает проектор CarRobot особенным и выделяет на фоне других HUD проекторов, банально не работает.

Из всего функционала отображается только:

  • скорость передвижения;

  • обороты двигателя;

  • температура охлаждающей жидкости;

  • расход топлива;

  • текущее время.

Информация отображается очень даже читабельно, как днем так и ночью, недостаток яркости не ощущается. Более того, в проектор встроен датчик света, он отличается высокой чувствительностью и может корректировать яркость даже учитывая свет фар встречных авто.

Помимо автоматической настройки предусмотрено еще два способа настройки яркости:

  • через приложение, но способ не работает;

  • кнопками на корпусе девайса, быстрее и удобнее.

Удобство использования и работоспособность гаджета, будет зависеть не только от работоспособности приложения, но и от положения проектора на торпедо, как упоминалось выше, проекцию видно исключительно под определенным углом. Для коррекции угла наклона можно использовать механизм дисплея, специальные выдвижные упоры и резиновые прокладки.

Для фиксации HUD проектора на торпеде используется накладка с двухсторонним скотчем, которая соединяется с проектором быстросъемным креплением.

Итог

Вообщем устройство максимально адаптировано для установки в автомобилях с разной конфигурацией торпедо. Чого не скажеш о подключение смартфона, тот факт, что предложение для синхронизации со смартфоном надежно спрятано на Google диске и отсутствует на Play Market, свидетельствует о том, что приложение сырое и для корректной работы проектора, скорее всего, понадобиться сторонний софт или “костыли”, что весьма привычно для продукции Xiaomi.

Новости мира Volkswagen — Проекция данных на лобовое стекло в новом Volkswagen Touareg

  • Проекция данных на лобовое стекло является продолжением цифровой приборной панели
  • Водитель может настраивать проецируемое изображение в соответствии со своими предпочтениями

Innovision Cockpit в новом Touareg представляет собой полностью цифровой интерактивный интерфейс, взгляд в будущее в отношении органов управления автомобилем. Проекция данных на лобовое стекло является продолжением приборной панели и отображает самую важную информацию на лобовом стекле в поле зрения водителя.

Данные о скорости автомобиля, ее ограничениях и другая информация, а также визуальные указания навигационной системы проецируются на ветровое стекло таким образом, что водитель видит их непосредственно перед автомобилем, то есть на дороге. Благодаря этому информация всегда находится в поле зрения, позволяя водителю полностью сконцентрироваться на управлении автомобилем. С технической точки зрения данные отображаются на прозрачном дисплее на ветровом стекле. Это самый большой проекционный экран, предлагаемый для автомобилей марки Volkswagen: его размер составляет 217 × 88 мм.

Водитель может настраивать оптимальное положение проекции по высоте и ее информационное наполнение. Так, помимо скорости автомобиля и навигационных данных, на экране можно разместить предупреждения (например, о превышении максимально допустимой скорости). Кроме того, на дисплей можно вывести данные активных в данный момент систем помощи водителю. На лобовом стекле может отображаться информация адаптивного круиз-контроля (ACC) и ассистента контроля дистанции спереди, а также системы ночного видения Night Vision, ассистента движения по полосе Lane Assist и системы мониторинга «слепых» зон Side Assist. Наконец, водитель может регулировать настройки яркости и выбирать цветовую гамму дисплея. Яркость проекции, выбранная водителем, корректируется автоматически в зависимости от уровня внешней освещенности.

HUD — Проекционный дисплей на лобовое стекло для автомобиля

В свое время в военных самолетах появились проекционные дисплеи, позволяющие летчику получать в режиме реального времени, буквально на стекле перед собой, видеть массу полезной информации. В наше время такие технологии развились настолько сильно и стали столь дешевыми в производстве, что их взяли на вооружение производители автомобилей.

Сегодня такими устройствами можно оснастить буквально любой автомобиль. При этом задач, которые может выполнять HUD проекционный дисплей достаточно много. Он умеет выводить на лобовое стекло автомобиля буквально любую информацию. В частности, такие системы используются для улучшения безопасности во время вождения.

Базовые настройки дисплея позволяют видеть на лобовом стекле перед собой все данные о текущем состоянии транспортного средства, включая и самую привычную информацию, как скорость или расход топлива. К тому же, система дает сигналы о знаках на дороге, препятствиях впереди и другом, что может повлиять на дорожную ситуацию во время езды.

Чтобы увидеть и обдумать весь объем такой информации, водителю обычно требуется какое-то время – не менее одной секунды, если скорость движения больше ста километров в час. Часто такой скорости реакции недостаточно и мы просто не успеваем заметить все, что мелькает за окном автомобиля. Проекционный дисплей помогает замечать вам самое важное, при этом, не отвлекая от вождения. Head Up Display называется так как раз благодаря тому, что все данные находятся непосредственно перед водителем. Когда все нужные сведения у вас перед глазами, так сказать, на фоне дорожного покрытия впереди, осуществлять контроль над ситуацией во время езды намного проще.

В базовой комплектации программа проекционного дисплея чаще всего встречается на премиумных автомобилях марок BMW, Toyota и Audi. Впрочем, большинство крупных концернов могут предложить вам HUD в качестве платной опции.

Как работает проекционный дисплей

На самом деле принцип работы любого современного автомобильного Head Up Display достаточно прост, если разобраться. Ничего сверхъестественного или очень футуристического в системе нет. Вся информация, которую программа должна получать и выводить на экран, принимается блоком управления с датчиков, контролируемых электроникой. После этого все попадает непосредственно на выводящее изображение устройство, которое в итоге проецирует все на лобовое стекло автомобиля. В зависимости от модели HUD, вывод можно осуществлять в разных местах стекла. Однако наиболее распространенным остается вид проекционных дисплеев, показывающих данные прямо перед лицом водителя, чуть выше приборной панели.

Стоит отметить, что такие проекции все еще не совершенны и при выводе изображения можно столкнуться с некоторыми проблемами. Так, в солнечную погоду картинка может быть слишком размытой или почти неразличимой. Для решения этой проблемы используется специальная фирменная пленка, временно приклеенная на место показа данных. Пленка полупрозрачная и совершенно никак не мешает обзору.

В зависимости от того, на каком автомобиле установлены элементы такой системы, вы можете получать различные данные на экран. Основные типы информации, которую могут выводить автомобильные проекционные дисплеи BMW:

  • Показания скорости движения автомобиля;
  • Уровень напряжения в электронной сети;
  • Данные тахометра;
  • Все дорожные знаки, к которым вы приближаетесь. Также показывается расстояние до них и время до полного сближения;
  • Ваш установленный маршрут GPS;
  • Пробки;
  • Состояние и данные с приборной панели – сигналы датчиков и т.д.

Впрочем, развитие технологии HUD развивается очень быстро, а количество данных, которое может быть отображено на стекле, увеличивается с каждой новой разработкой. Качество изображения также растет. Так, в скором времени компании прогнозируют появление проекционного дисплея, который сможет распознавать людей на дороге, различные препятствия и предметы, в том числе на обочине. Распознавание обещает быть крайне точным, что очень важно, когда мы говорим про движение в ночное время. Более того, уже сейчас существуют проекции, оснащенные звуковыми системами, которые позволяют предупреждать водителя не только с помощью визуальных сигналов, но и при помощи звука. Так, сигнал может говорить о превышении скоростных ограничений или пробке впереди.

Верхом надежд разработчиков остаются дисплеи, способные одновременно и лаконично показывать данные о техническом состоянии автомобиля, оценивать ситуацию на дороге, следить за маршрутом и при этом никак не мешать водителю во время движения. Также разрабатываются технологии взаимодействия с экраном.

С другой стороны, на данный момент нельзя сказать, что проекционный дисплей – важная технология. Откровенно говоря, установка такого девайса все еще остается дополнительной опцией, которая носит лишь вспомогательный характер. На управление автомобилем такие системы прямого воздействия не имеют. Но, развиваясь с каждым днем, уже через 10 лет HUD, помогающие водителю следить за работой автомобиля и обстановкой на дороге, могут стать неотъемлемой программой во всех легковых машинах, включая и бюджетные модели крупных концернов.

Различные типы проекционного дисплея

Изначально Head Up Display встраивали в приборную панель. Его приобретение было исключительно опциональным при покупке автомобиля. На сегодняшний день ситуация стала немного лучше. Существует, как минимум, три популярных вида проекционных экранов для лобового стекла:

  • Встраиваемые, которые ставятся на заказ при покупке автомобиля;
  • Внешние, которые можно установить на любом автомобиле по желанию;
  • Мобильные – системы, связанные непосредственно со смартфоном или планшетом, который подключается к бортовому компьютеру автомобиля.

Первый вариант, как мы уже писали выше, является встроенным в приборную панель. Он дает вполне приличное по качеству изображение с высоким уровнем контраста. Сигнал формируется на основе показателей датчиков и команд контрольного блока управления. Благодаря связи с навигационной системой, на экран можно вывести данные GPS.

Внешние HDU по своим характеристикам и возможностям практически такие же, как и встраиваемые. Они по виду напоминают небольшую коробку, которая просто крепится на панели за рулевым колесом. Это и есть блок управления, который принимает все данные и проецирует их на лобовое стекло автомобиля. Правда, по своим возможностям, внешние версии немного уступают стационарным, зато значительно дешевле стоят.

Последний вид – мобильные дисплеи для авто. Работа происходит на основе вашего смартфона или планшетного компьютера. Если все упростить, то информация просто передается на экран, который отображается на лобовом стекле с помощью специальной пленки и простой компьютерной программы. Наиболее популярное использование – просмотр навигационной информации.

Проекция данных на лобовое стекло в новом Volkswagen Touareg

  • Проекция данных на лобовое стекло является продолжением цифровой приборной панели
  • Водитель может настраивать проецируемое изображение в соответствии со своими предпочтениями

Innovision Cockpit в новом Touareg представляет собой полностью цифровой интерактивный интерфейс, взгляд в будущее в отношении органов управления автомобилем. Проекция данных на лобовое стекло является продолжением приборной панели и отображает самую важную информацию на лобовом стекле в поле зрения водителя.

Данные о скорости автомобиля, ее ограничениях и другая информация, а также визуальные указания навигационной системы проецируются на ветровое стекло таким образом, что водитель видит их непосредственно перед автомобилем, то есть на дороге. Благодаря этому информация всегда находится в поле зрения, позволяя водителю полностью сконцентрироваться на управлении автомобилем. С технической точки зрения данные отображаются на прозрачном дисплее на ветровом стекле. Это самый большой проекционный экран, предлагаемый для автомобилей марки Volkswagen: его размер составляет 217 × 88 мм.

Водитель может настраивать оптимальное положение проекции по высоте и ее информационное наполнение. Так, помимо скорости автомобиля и навигационных данных, на экране можно разместить предупреждения (например, о превышении максимально допустимой скорости). Кроме того, на дисплей можно вывести данные активных в данный момент систем помощи водителю. На лобовом стекле может отображаться информация адаптивного круиз-контроля (ACC) и ассистента контроля дистанции спереди, а также системы ночного видения Night Vision, ассистента движения по полосе Lane Assist и системы мониторинга «слепых» зон Side Assist. Наконец, водитель может регулировать настройки яркости и выбирать цветовую гамму дисплея. Яркость проекции, выбранная водителем, корректируется автоматически в зависимости от уровня внешней освещенности.

Panasonic показал голографический проекционный дисплей с ИИ для автомобилей нового поколения

Компания Panasonic Automotive представила на международной выставке CES 2021 новую систему визуальной помощи водителю, в основе которой лежит проекционный дисплей с дополненной реальностью (AR) для автомобилей следующего поколения, в котором используются последние разработки в области оптики, проекций, обработки изображений, а также искусственного интеллекта.

Новый AR HUD объединяет физическую среду и дополненную реальность, проецируя на лобовое стекло яркую двухплоскостную лазерную голографию высокого разрешения, отображающую значимую для водителя информацию – real time данные о дорожной ситуации, обновляющиеся каждые 300 миллисекунд, multiply-навигацию, скорость движения, остаток топлива, километраж и т.п. Массовое применение подобных разработок в автомобилях может начаться уже с 2023 года.

Система точно отслеживает направление взгляда водителя, а также перемещение объектов вокруг движущегося автомобиля, и в соответствии с этим динамично подстраивает (смещает) голограммы и изображения дополненной реальности, избегая «рассинхрона». Это позволяет снизить нагрузку на человека и сделать управление автомобилем максимально безопасным.

Ключевые особенности нового AR Head-UP дисплея:

  • Технология отслеживания взгляда – система проецирует информацию на уровне глаз водителя в зависимости от того, в какую сторону он смотрит, позволяя избежать «расслоения» изображений, когда человек поворачивает голову.
  • Усовершенствованная оптика – обеспечивает расширенное поле обзора на расстоянии 10 или более метров. Система способна обнаружить пешеходов и другие объекты при слабом освещении и в ночное время. Наклонные виртуальные плоскости изображения регулируют видимость объектов в поле зрения водителя, дискретно отслеживая положение его глаз.
  • Точная AI-навигация – навигационный модуль на базе AI и AR поддерживает многоцветную трехмерную графику, которая гибко подстраивается под изменения картинки за окнами движущегося автомобиля. В т.ч., расставляет маркеры на полосах, данные GPS (например, стрелки на поворот), а также внезапные преграды (аварии или возникающих на пути велосипедистов).
  • Контроль вибрации – запатентованный алгоритм стабилизации изображения камер от Panasonic обеспечивает точную привязку AR-значков к реальным объектам за лобовым стеклом и не смещается, даже если автомобиль неожиданно подбросит на неровной дороге.
  • Real time данные о дорожной обстановке.
  • 3D-радар обеспечивает 180-градусный обзор на расстоянии до 90 м вперед и до 3 дорожных полос.
  • Компактный размер.
  • Разрешение 4K.
  • Использование алгоритма PRIZM:
    • Precise placement (точность позиционирования) — оптимальное расположение изображений
    • Reflection (отражение) – «умное» наложение графики на дорогу, знаки и объекты с использованием искусственного интеллекта
    • Intuitive (интуитивность) – способность распознавать/фокусировать внимание водителя на приближающихся объектах,
    • Zonal (зональность) – система оптимизирует поле обзора и органично отображает объекты на стекле, не заслоняя дорогу
    • Mission Control («управление полетом») — динамичное сочетание дополненной реальности и существующей дорожной инфраструктуры

Head-Up дисплей для BMW

Новый уровень комфорта и безопасности — Head-Up дисплей передает на лобовое стекло автомобиля всю необходимую информацию, водитель фокусируется на дороге и не отвлекается на приборную панель. HUD устанавливается на все модели BMW. Функционал настраивается через систему iDrive. Создайте свою конфигурацию, максимально подходящую под ваш стиль вождения!

Особенности проекционного Head-Up дисплея

Актуальные данные отображаются на линии обзора, визуально — примерно на 2 метра впереди и чуть выше крайней точки капота. Благодаря этому водитель на 50% эффективнее концентрируется на вождении, отвлекающие факторы сведены к минимуму. Комфортное расстояние от глаз и контрастное изображение дает возможность без напряжения получать необходимую информацию. Кроме того, высота проекции регулируется в широком диапазоне, что делает HUD одинаково удобным, как бы вы ни предпочитали сидеть за рулем!

Head-Up проектор устанавливается в небольшое углубление, предусмотренное в верхней части торпеды автомобиля. Проектор и система асферических зеркал подают картинку на прозрачную пленку, размещенную на лобовом стекле. На новых моделях BMW предусмотрен полноцветный проекционный HUD: более четкий и комфортный для водителя. При этом яркость проекции устанавливается автоматически: темной ночью, в предрассветных сумерках или солнечным днем обеспечивается 100% видимость проекции на лобовом стекле!

Отображаемая информация на Head-Up дисплее

Скорость движения и срочные предупредительные сигналы — базовые данные, которые постоянно передает проекция на лобовом стекле. Опционально настраиваются:

  • Навигационная карта с заданным направлением движения и возможностью масштабирования изображения.
  • Контроль разделительной полосы.
  • Актуальные ограничения скорости.
  • Статус активного круиз-контроля.
  • Сведения мультимедиа.

При установленной системе ночного видения также выводится информация от виртуального помощника водителя: предупреждения о столкновении, функция распознавания пешеходов, контрольные проверки.

Преимущества проекции на лобовое стекло BMW

  • Безопасное движение. Полное погружение в события на дороге — без отвлечения на приборную консоль.
  • Тонкая настройка. С помощью джойстика iDrive проекция настраивается по горизонтали и по вертикали с минимальным шагом.
  • Качественное изображение. Оптическая система проецирует на лобовое стекло весь цветовой спектр!
  • Практичность. Светодиодный источник энергоэффективен, все компоненты размещаются компактно, блок имеет малый вес.
Новое поколение Head-Up дисплеев BMW сочетает в себе немецкое качество и последние разработки в области автомобильной электроники. Заказать HUD с установкой на BMW по низким ценам с гарантией можно по телефону или на сайте.

Примеры работ

Лучшие дисплеи Head-Up Display (HUD) на 2021 год

Изобретенный для облегчения жизни пилотов ВВС, проекционный дисплей (HUD) проник в автомобильную промышленность, и это обычная функция в длинном списке новых автомобилей от простых пассажиров до высококлассных внедорожников. Он отображает данные об автомобиле и его окрестностях прямо в поле зрения водителя, чтобы не отвлекаться. Если ваша машина старше, вам нужно будет выбрать альтернативный вариант, чтобы установить в нее HUD. Вот лучшие варианты, доступные в 2020 году.

Дополнительная литература

Acecar HUD

Дешевый и базовый, но многофункциональный, Acecar HUD — это небольшое прямоугольное устройство, которое вы размещаете на приборной панели сразу за комбинацией приборов и отображает информацию на лобовом стекле. Он показывает скорость, обороты двигателя и пробег, что является нормой для курса в сегменте HUD, но также предупреждает водителя, если двигатель перегревается или если в системе зарядки падает ниже оптимального напряжения. Он получает эту информацию, потому что подключен к порту OBD2, который обычно используется для чтения кодов неисправностей.Это означает, что он несовместим со старыми моделями. Однако есть более простой режим GPS, который показывает скорость только в том случае, если вы хотите использовать его в Oldsmobile 1987 года вашего дедушки.

Acecar заявила, что его HUD не имеет бликов и автоматически регулирует яркость. Автомобилисты могут вернуть Acecar HUD в течение 12 месяцев с момента доставки, если они не удовлетворены по какой-либо причине.

Sherox 3,5-дюймовый HUD

Sherox HUD — одно из самых простых устройств на рынке. Он подключается к порту OBD2 автомобиля, что означает, что он несовместим со старыми моделями, и отображает основную информацию об автомобиле и его окружении, не вдаваясь в подробности.Он включает в себя спидометр и счетчик пройденного пути, а также информацию о напряжении и температуре охлаждающей жидкости. Сигнальные лампы могут помочь предотвратить дорогостоящую поломку.

После установки на приборной панели Sherox HUD отражает информацию прямо на лобовое стекло, не требуя отражающей пленки. Компания поясняет, что в ее устройстве используются нанотехнологии для устранения двойных отражений. Sherox HUD включается, как только водитель запускает двигатель, и выключается одновременно с двигателем. Нет необходимости включать его вручную или беспокоиться о том, что он разрядит аккумулятор. Следует признать, что 3,5-дюймовый HUD Sherox — не самый многофункциональный HUD в этом списке. Тем не менее, он приносит баллы за простоту и доступность.

Анавто HUD

Компактный Anauto HUD помещается везде, где вы решите разместить его на приборной панели. Расположение Anauto должно позволять вам четко видеть всю проецируемую информацию на лобовом стекле. Он отмечает скорость автомобиля и обороты двигателя, а также другие показатели.

Обратите внимание, что нет необходимости подключать Anauto HUD к порту OBD2 вашего автомобиля. Тем не менее, мы рекомендуем вам проверить порт вашего автомобиля, чтобы убедиться, что он совместим с Anauto HUD. Вы часто найдете порт OBD2 под приборной панелью с одной стороны рулевого колеса. Если он рядом с рулем, вам повезло, но иногда он спрятан на половице под ковром.

Наличие проекционного дисплея, такого как Anauto HUD, — отличный способ отслеживать данные в вашем автомобиле, и они также выглядят круто и высокотехнологично. Если на вашем автомобиле еще нет HUD, вы можете получить все необходимое, используя неоригинальный. Все вышеперечисленные варианты просты в установке и доступны для любого бюджета.

Рекомендации редакции
Характеристики лобового стекла

: Индикация на лобовом стекле — ремонт и замена лобового стекла

Некоторые современные автомобили имеют уникальную высокотехнологичную функцию, называемую проекционным дисплеем. Эта инновационная технология позволяет водителю просматривать важную информацию, не отрывая глаз от дороги, чтобы смотреть на приборную панель.

Технически функция отображения на лобовом стекле является частью приборной панели, которая отображает важные данные, такие как скорость и навигационные направления, на лобовом стекле. А поскольку проекционный дисплей проецируется с приборной панели, нет никаких опасений, что ремонт или замена лобового стекла повлияет на производительность системы.

Однако, если в вашем автомобиле есть встроенный проекционный дисплей, на лобовое стекло может быть нанесена специальная пленка или пластик, улучшающий оптику, чтобы предотвратить искажение изображения или вторичное отражение. Нам нужно будет исследовать любые повреждения в области проекционного дисплея на лобовом стекле, чтобы определить, не повлияет ли ремонт на дисплей. Если нам необходимо заменить ваше лобовое стекло, нам понадобится номер VIN вашего автомобиля, чтобы заказать подходящее сменное стекло.

Индикаторы на лобовом стекле впервые были использованы на истребителях для удержания их на пути и к цели. Они доступны в потребительских автомобилях с 1990-х годов, но в основном это модели высокого класса. Если вы можете только мечтать о вождении роскошного автомобиля, вы все равно можете получить технологию отображения на лобовом стекле.

Navdy — это послепродажное устройство, которое крепится к приборной панели. Он синхронизируется с устройствами Apple и Android для отображения данных из картографических программ, а также из музыкальных интернет-приложений, телефонных звонков и текстов, предоставляя водителю возможность пользоваться громкой связью. Он также может интегрироваться с компьютерной системой автомобиля для отображения скорости, расхода топлива и других данных.

Существуют также такие приложения, как HUDWAY и Sygic, которые превращают ваше мобильное устройство в проектор для навигации по маршруту.

Ремонт или замена лобового стекла вряд ли повлияет на эти дополнительные дисплеи.

Как работают проекционные дисплеи | HowStuffWorks

Истребители использовали элементарную систему HUD с 1950-х годов для отображения высоты, скорости и даже систем наведения на передней части фонаря кабины. Так что, если вы выросли, играя в видеоигры о истребителях, вы знаете, о чем мы говорим. Вождение станет намного веселее.

Так что же такое хедз-ап дисплей? Лучше всего думать о своем лобовом стекле как о прозрачном экране для информации.Вместо того, чтобы отвлекаться от дороги, чтобы увидеть вашу скорость, навигационные направления или другую информацию, система HUD проецирует информацию на уровне глаз на лобовое стекло. Больше не нужно смотреть вниз на маленький экран GPS. Перед тобой все в порядке.

Технология HUD зависит от системы. В некоторых автомобилях на лобовом стекле используется прозрачный люминофор, который реагирует на попадание на него лазера. Когда лазер выключен, вы ничего не видите, но когда горит свет, информация проецируется на стекло.Другие используют аналогичную систему, но включают в себя зеркала для проецирования изображений на лобовое стекло.

Если вы думаете, что проекционные дисплеи доступны только для автомобилей высокого класса, вы будете приятно удивлены. В 2012 году Pioneer выпустила проекционный дисплей, который устанавливается в верхней части салона автомобиля и может проецировать информацию на лобовое стекло. Система подключается к приложению для смартфона через беспроводную технологию Bluetooth и отображает инструкции по навигации, достопримечательности и даже дорожные опасности.

Так зачем нам это вообще нужно? Ну, не только потому, что это крутая технология, которую можно иметь и использовать, но и потому, что информация, изображения, символы и другие гаджеты, которые мы добавляем в наши автомобили, отвлекают нас от дороги. Нам нужен новый способ отображения этой информации, который позволяет нам не отвлекаться от дороги, а значит, и подсказку.

Как работает проекционный дисплей? + Советы по дооснащению

Дополнительные возможности в автомобилях постоянно растут.Сегодня уже недостаточно того, что машина может двигаться, гудеть и тормозить. Слишком заманчиво взять с собой весь набор ассистентов тормозов и дорожных знаков, цифровую кабину и проекционный дисплей.

Проекционный дисплей Ford Escape — (фото Ford)

Но действительно ли эти функции нам нужны? С большинством из них вы действительно не знаете, как они работают — например, с проекционным дисплеем. Мы спросили себя: как работает проекционный дисплей?

Так как же работает проекционный дисплей? Проекционный дисплей проецирует информацию на лобовое стекло.Он состоит из передающего, оптического и принимающего изображения компонентов — переднего окна. Компонент визуализации генерирует изображение, видео или анимацию и проецирует их на панель через оптический компонент.

Однако здесь много разных технологий. Он используется в самолетах и ​​современных моделях автомобилей и работает либо как независимый блок, либо с отдельными системами — например, со смартфоном.

Знаете ли вы, что проекционный дисплей, или сокращенно HUD, на самом деле не новое изобретение? Можно сказать, что теперь он, самое позднее, достиг середины общества и может значительно обновить модель автомобиля.

Но не волнуйтесь, вам не нужно покупать новую машину только из-за проекционного дисплея, потому что проекционный дисплей можно дооснастить!

Далее вы узнаете больше о принципах работы, разнице между дисплеями «вверх-вниз» и «вверх-вниз» и других областях применения.

Кроме того, мы узнаем, какие варианты проекционного дисплея доступны и как их можно модернизировать.

Начало проекционного дисплея

Строго говоря, проекционные дисплеи существуют с 1940-х годов.В то время все еще известные как «отражающие визоры», они постоянно совершенствовались и стали неотъемлемой частью современной авиационной техники.

Когда General Motors внедрила передовые технологии в автомобильную промышленность в 1980-х и 1990-х годах, европейские автопроизводители, такие как BMW и Citroën, последовали их примеру в 2000-х.

Принцип работы проекционного дисплея

Есть некоторые различия в зависимости от технологии проекционного дисплея, но в целом он всегда работает одинаково.

Визуализирующий и оптический компонент

Компонент формирования изображения генерирует информацию в виде изображения, видео или анимации и передает ее оптическому компоненту. В зависимости от технологии это может быть крошечный проектор, лазер или экран вашего смартфона.

Компонент приема изображения

Компонент приема изображения в конечном итоге показывает вам информацию, воспроизводимую через оптический компонент. Важно, чтобы он был полупрозрачным и светоотражающим.

По этой причине на практике часто используются стеклянные элементы, такие как переднее стекло или прозрачная пленка.

Компонент приёма проекционного дисплея на Hyundai Kona — (фото Hyundai)

Преимущества безопасности

В этой технологии важно, чтобы водитель не отвлекался на информацию. Это означает, что необходимо обеспечить, чтобы информация была легко узнаваемой и отображалась на правильном расстоянии, чтобы водителю не приходилось слишком долго сосредотачиваться на проецируемой информации.

Пригодность лобового стекла

Состояние лобового стекла также играет важную роль. Поскольку он состоит из двух отдельных слоев стекла, простая проекция будет отображаться с минимальным смещением.

В то время как лобовое стекло на новых моделях автомобилей с уже интегрированным проекционным дисплеем с самого начала адаптировано к особым требованиям, старые модели автомобилей должны быть заменены на альтернативные.

Альтернативы адаптированным лобовым стеклам

Эта альтернатива состоит из OLED или прозрачных OLED-экранов (TOLED), которые крепятся к лобовому стеклу и предназначены для обеспечения четкости проецируемой информации даже при ярком солнечном свете.

Преимущества и недостатки проекционного дисплея

Конечно, у проекционного дисплея есть как достоинства, так и недостатки.

Преимущества проекционного дисплея

С проекционным дисплеем вы все еще можете не отрывать глаз от дороги. Информация проецируется прямо в поле зрения на лобовом стекле.

Это также приводит к недостатку дисплея, направленного вниз (например, экран комбинации приборов в автомобилях): опуская взгляд, вы отвлекаете взгляд от дороги на долю секунды.К сожалению, этого часто бывает достаточно, чтобы распознать опасность слишком поздно.

Кроме того, просмотр вниз очень утомляет глаза в долгосрочной перспективе, поскольку им приходится приспосабливаться к новому расстоянию каждый раз, когда они смотрят на комбинацию приборов.

Недостатки проекционного дисплея

Недостатком плохих проекционных дисплеев, с другой стороны, является то, что их трудно увидеть при ярком солнечном свете. Вы тратите слишком много времени на фокусировку, и это также означает, что вы отвлекаетесь от дороги.

Головной дисплей имеет явное преимущество в этом отношении, потому что этот дисплей, который встроен в кабину, обычно защищен от солнечного излучения небольшим передним удлинителем.

То, что почти не замечено в коротких поездках, может иметь решающее преимущество в дальних поездках.

Проекционный дисплей на новом Ford Focus с технологией «Fighter jet» для минимизации солнечных бликов — (фото Ford)

Какие типы проекционных дисплеев существуют?

Как упоминалось ранее, существуют различные типы проекционных дисплеев.Ниже мы собрали для вас наиболее распространенные типы:

  • Простые дисплеи: Простые дисплеи — это системы, которые показывают только простую базовую информацию на лобовом стекле. В основном это информация, необходимая для навигации в автомобиле. Эта основная информация включает скорость, предупреждающие сообщения, значения характеристик и стрелки навигации.
  • Дополненная реальность (AR): С технической точки зрения проекционные дисплеи относятся к дополненной реальности. В принципе, с помощью этого типа проекционного дисплея может отображаться любой тип информации.Возможности варьируются от простых изображений до видео или 3D-анимации.

Какие размеры проекционного дисплея?

Известные нам проекционные дисплеи имеют относительно небольшой формат, в основном от 5 до 10 дюймов. В этом формате они в основном используются в самолетах, частных самолетах или автомобилях.

Со временем налобные дисплеи нашли применение и в других областях. Сегодня вы можете найти их размером до 80 дюймов на встречах, мероприятиях или в музеях.

Дисплеи на лобовом стекле в самолетах, частных самолетах и ​​автомобилях

  • Маленький размер, примерно от 5 до 10 дюймов
  • 2D или 3D анимация
  • Низкое качество до Full HD
  • В основном показывает основную информацию, такую ​​как скорость, предупреждающие сообщения, значения характеристик и стрелки навигации.
  • Проецируется на прозрачные стеклянные элементы или фольгу, чтобы информация была интегрирована в фон.
  • Возможно с очками AR или VR и без них (AR = дополненная реальность, VR = виртуальная реальность)

Head-up дисплеи для встреч, мероприятий, выставочных залов или музеев

  • Большой формат, примерно до 80 дюймов
  • Дополненная реальность, 3D-анимация высокого разрешения
  • Разрешение до UHD (4K)
  • Неограниченные возможности отображения: проекция в так называемых «глубоких кадрах» или проекция в космосе, например модели автомобилей, бегающие в космос животные или меняющиеся предметы искусства
  • проецируется в реальную среду пользователя
  • Возможно с очками AR или VR и без них (AR = дополненная реальность, VR = виртуальная реальность)

Можно ли модернизировать голову вверх отображает?

Прежде всего, очень простой ответ: да, вы можете дооснастить проекционные дисплеи. Но для этого тоже есть разные варианты.

5.5 дюймовый OBD II Car HUD Head Up Display Проектор ветрового стекла — (фото dial2fast)

Комплексные системы — так называемые HUD

Довольно сбивает с толку, если учесть, что HUD на самом деле является сокращением от head-up display. Эти укомплектованные проекционные системы размером до 5,5 дюймов состоят, как и все проекционные дисплеи, из передающего изображения, оптического и принимающего изображения компонента.

Преимущество комплексных систем

Преимущество: вы покупаете все вместе с этой полной системой.«Все» в данном случае включает пленку, принимающую изображение, которая приклеивается к лобовому стеклу, и небольшую коробку, в которой устанавливаются как передающий изображение, так и оптические компоненты.

Информация через GPS или через интерфейс OBD

Этот блок получает такую ​​информацию, как скорость или расстояние, которое необходимо преодолеть, либо через GPS, либо через так называемый бортовой диагностический интерфейс (OBD).

Если HUD подключен к этому интерфейсу, он может получать всю возможную информацию о транспортном средстве, такую ​​как скорость, частота вращения двигателя, температура двигателя и другую информацию о движении.

Возможна передача данных на смартфон

Интерфейс OBD обычно расположен слева в пространстве для ног водителя и также используется для считывания кодов ошибок. На некоторых устройствах эти данные также можно передать на ваш смартфон.

Недостатки полных HUD-систем

Поскольку HUD обычно размещаются самостоятельно, размещение не всегда оптимально. Не все знают, на какие детали следует обратить внимание для безопасного размещения.

HUD нельзя размещать над вентиляцией или над улицей.

Встречные автомобили или других участников дорожного движения не должны ослеплять проекцией.

Кроме того, многие пользователи испытывают трудности с блоком питания. В частности, функция старт-стоп часто приводит к длительным простоям, что непрактично, особенно когда работает навигационная система.

Если HUD получает информацию через GPS, вы должны какое-то время отказаться от правильного отображения в сельской местности и, самое позднее, в туннелях.

Как установить HUD

Конечно, мы не хотим отказываться от 5 шагов, которые вы должны предпринять для модернизации HUD в вашем автомобиле:

  1. Узнайте, получает ли ваш HUD информацию через GPS или через интерфейс OBD. При необходимости подключите устройство к этому интерфейсу.
  2. Требуется ли электропитание устройства от прикуривателя / розетки? Затем он тоже подключается к этому.
  3. Надежно закрепите кабели или проложите их за приборной панелью.Если они упадут на вас во время движения, это может быть довольно опасно.
  4. Если вы очистите лобовое стекло изнутри и протрите его небольшим количеством воды, это самый простой способ прикрепить пленку и снова сдвинуть ее в экстренной ситуации. Вытягивать пузырьки воздуха можно, выталкивая их плоским предметом или протирая мягкой тканью из-под фольги.
  5. Далее вам нужно установить коробку на приборной панели — прямо под лобовым стеклом. Сядьте на водительское сиденье и хорошенько подумайте, где вы хотите разместить маленькую коробку.Если информация отображается на слайде не полностью, можно немного переместить ее.
  6. Вы успешно обновили HUD. Удачи, пытаясь!

Если вы хотите увидеть наглядную демонстрацию установки HUD, то посмотрите это видео от dial2fast.

Проекционный дисплей через приложение для смартфона

Звучит слишком практично, чтобы быть правдой, не так ли? Практично то, что варианты модернизации смартфонов доступны во многих различных версиях.И для этого нужно лишь загрузить приложение для навигации с HUD и купить аксессуары.

Пример смартфона HUD
Аксессуары для дооснащения смартфона HUD

Этот аксессуар представляет собой коврик с прикрепленным к нему проекционным экраном. Он массово рекламируется во всех уровнях качества, цветах и ​​формах через обычные каналы продаж.

Его необходимо разместить в подходящем месте между лобовым стеклом и приборной панелью. Затем мобильный телефон кладут на коврик с открытым навигационным приложением, включая функцию HUD.

Сейчас есть действительно инновационные предложения, в которые встроены противоскользящий коврик и зарядная станция Qi в лежащую поверхность для смартфона.

Почему функция HUD так важна

Поскольку отображаемая информация во время проецирования зеркально отображается, информация о вождении должна отображаться на смартфоне. Навигационное приложение с функцией HUD делает именно это, после чего информация о вождении затем отображается на проекционном экране в правильном направлении.

Недостатки смартфона HUD

Смартфоны не предназначены для длительного использования. Помимо исчезающего аккумулятора, они со временем становятся все горячее и горячее. Если вы не прикрепите их к приборной панели должным образом, они могут поскользнуться на поворотах, что может быть довольно опасно.

Если верить многочисленным отзывам покупателей, качество не всегда бывает достаточным для того, чтобы информация о вождении отображалась разборчиво даже под прямыми солнечными лучами.

Apple получает патент на усовершенствованный проекционный дисплей, который может проецировать голографические изображения на лобовое стекло и боковые окна

Сегодня Бюро по патентам и товарным знакам США официально предоставило Apple патент Project Titan на проекционный дисплей транспортного средства. Изюминка изобретения Apple заключается в том, что проекционный дисплей можно использовать на части лобового стекла со стороны пассажира, а также на боковых окнах автомобиля с использованием голографического оптического элемента.

В патентах Apple они отмечают, что транспортные средства, такие как автомобили, иногда снабжены проекционными дисплеями. Обычно проекционные изображения проецируются на лобовое стекло автомобиля. Водитель транспортного средства может просматривать проецируемые изображения во время движения.

Проекционные дисплеи обычно используются для отображения информации о состоянии автомобиля, например, информации о спидометре. Проекционные дисплеи позволяют водителю безопасно отображать информацию, не отвлекая его от дороги впереди.

В обычных проекционных дисплеях виртуальное изображение создается путем использования дисплея на приборной панели для проецирования света на переднее лобовое стекло автомобиля под заданным углом падения, которое затем отражает свет в глаза водителя под углом отражение, соответствующее углу падения.

Поскольку положение переднего лобового стекла обычно является фиксированным параметром конструкции, дисплей на приборной панели расположен точно так, чтобы направлять свет на переднее лобовое стекло под определенным углом падения, чтобы свет правильно отражался от лобового стекла в сторону водителя.

Традиционные проекционные дисплеи этого типа могут накладывать нежелательные ограничения на расположение проекционных дисплеев в автомобиле. Например, обычный проекционный дисплей может быть несовместим с боковым окном транспортного средства, потому что свет, отраженный от бокового окна от дисплея, разумно установленного в конструкции транспортного средства, не достигает глаз пользователя из-за закона отражения. .

Поэтому было бы желательно иметь возможность предоставить улучшенные проекционные дисплеи для отображения информации для пассажиров транспортного средства в более широком диапазоне местоположений.

Изобретение Apple относится к проекционному дисплею, который может включать в себя дисплей, который выдает вывод на дисплей, и оптический сумматор на окне транспортного средства, который направляет вывод изображения на зрителя.

Оптический сумматор может быть голографическим или дифракционным оптическим элементом или может быть массивом наклонных отражателей, таких как микрозеркала, встроенные в материал для согласования показателей.

Оптические сумматоры, сформированные из голографических элементов, могут быть сконфигурированы так, чтобы отражать свет под углом отражения, который, при желании, может отличаться от угла падения, тем самым позволяя свету достигать глаз зрителя, даже когда проекционный дисплей отражает выключенный свет. боковое стекло в автомобиле.

Шагом дифракции голографического оптического элемента можно управлять для отражения заданного входного угла до желаемого выходного угла.

Голографический оптический элемент может включать объемные голографические среды, такие как фотополимеры или жидкий кристалл с дисперсией голографического полимера, на котором записана отражающая голограмма (например, с использованием интерференции двух лазеров).

Голографический элемент может быть одним слоем, который был написан одним или несколькими цветами, или может быть несколькими слоями, где каждый слой был написан одним или несколькими цветами.

Голографический оптический элемент может быть непереключаемым (например, может включать в себя постоянно закодированную голограмму) или может быть переключаемым (например, может регулироваться посредством приложения электрического поля).

Оптические сумматоры, сформированные из наклонных отражателей, также могут быть сконфигурированы так, чтобы направлять свет на зрителя, даже когда оптические сумматоры сформированы на боковых окнах транспортного средства. Каждый отражатель в оптическом сумматоре может быть расположен под таким углом, чтобы свет отражался от каждого отдельного отражателя в соответствии с законом отражения и был направлен в глаза зрителя.

Патент Apple РИС. 1 ниже — вид сбоку иллюстративного транспортного средства с проекционным дисплеем; ИНЖИР. 3 — вид сбоку иллюстративного проекционного дисплея на боковом окне транспортного средства.

Чтобы глубже погрузиться в подробности этого изобретения, просмотрите выданный Apple патент 10 866 414.

Замена лобового стекла может стоить больше, чем вы думаете

  • Передовые технологии делают замену лобового стекла дорогой
  • То, что был текущий ремонт, может стоить тысяч
  • Стоимость некоторых ремонтов превышает 1500 долларов США
  • Выравнивание камер и датчиков увеличивает стоимость

Камень трескает лобовое стекло, что вы делаете? Если вы думаете, что новое ветровое стекло можно установить, пока машина стоит на подъездной дорожке, за 200 или 300 долларов, подумайте еще раз.

Если ваш автомобиль оборудован дворниками с датчиком дождя и такими продвинутыми системами помощи водителю, как автоматическое торможение и адаптивный круиз-контроль, будьте готовы потратить 2000 долларов, возможно, больше на замену лобового стекла, повторную калибровку функций безопасности и выполнение обязательной регулировки углов установки осевых колес (что обеспечивает ведущие колеса правильно выровнены с не ведущими колесами). Даже ветровое стекло на замену для автомобиля с проекционным дисплеем, не имеющего систем помощи водителю и дворников с датчиком дождя, может легко стоить более 1500 долларов.

Водитель помогает, виноват лобовой дисплей

Проекционные дисплеи, сокращенно HUD, и усовершенствованные системы помощи водителю, широко известные как ADAS, теперь предлагаются на самых разных транспортных средствах. Когда-то предназначенные для роскошных автомобилей, HUD, ADAS и дворники с датчиком дождя доступны на Chevrolet, Ford, Hyundai, Kia и других основных транспортных средствах.

Среди других функций безопасности ADAS, которые обычно встречаются сегодня, — адаптивные фары, предупреждение о лобовом столкновении и помощь в удержании полосы движения.Некоторые из этих функций безопасности являются стандартными, некоторые доступны в дополнительных пакетах. Радар, расположенный в передней части автомобиля, обнаруживает объект, а камера, расположенная в решетке радиатора или за лобовым стеклом, идентифицирует объект, например, как автомобиль или пешехода.

Для правильной работы HUD, ADAS и стеклоочистителей с датчиком дождя необходимо установить специальное сменное ветровое стекло.

Рекомендуется оригинальное стекло

«Для автомобилей с ADAS и проекционным дисплеем очень важно, чтобы лобовое стекло было либо OEM, либо частью оригинального оборудования, либо отвечающим очень строгим стандартам оптической четкости и отсутствию искажений, установленным GM, Mercedes. — сказал Майкл Калкинс, менеджер технических услуг отдела проектирования и ремонта AAA.

«Если эти стандарты не будут соблюдены, датчики не будут работать должным образом, и ваше удержание полосы движения, автоматическое экстренное торможение, что бы ни поддерживали эти камеры, не будут на 100 процентов эффективными и действенными», — сказал Калкинс. . Датчик дождя также может не сработать, если он не может определить количество воды, попавшей на лобовое стекло. Проще говоря, конечным результатом может быть несчастный случай, потому что системы не работают должным образом.

Искажение — еще одна проблема.Важно, чтобы мастерская или стекольная компания знала год выпуска, марку, модель и идентификационный номер транспортного средства, чтобы было установлено правильное сменное ветровое стекло. Например, по данным Safelite AutoGlass, для Hyundai Santa Fe 2017 года выпуска есть 11 сменных лобовых стекол.

Неправильное лобовое стекло вызывает проблемы

Если в автомобиле с проекционным дисплеем установлено неправильное сменное ветровое стекло, «вы получите призрачное или двойное изображение. Вы увидите настоящее разделение.Допустим, скорость автомобиля составляет 60 миль в час. Вы увидите две шестерки и вторичную шестерку, плавающую над первичной шестью, — сказал Майк Ричардсон, технический эксперт General Motors по неподвижному стеклу и остеклению.

HUD использует проектор, расположенный на приборной панели, для проецирования цифрового прозрачного изображения на лобовое стекло автомобиля перед водителем. Это та же информация, что и на приборной панели. Цель HUD — хранить важные данные вместе на лобовом стекле перед глазами водителя, чтобы сократить время, в течение которого водитель не смотрит на дорогу.Ожидается, что в результате будет меньше аварий. Но если данные плохо читаются, размыты, это может стать причиной аварии.

Другая информация, проецируемая на лобовое стекло, может включать пошаговую навигационную информацию, знаки ограничения скорости, спидометр, заданную скорость круиза, сигнальные огни, такие как низкий уровень топлива, информация помощи при удержании полосы движения, предупреждение о столкновении с мертвой точкой и звуковая информация.

HUD небольшая, но растущая проблема

Хотя General Motors представила первый серийный автомобиль с лобовым дисплеем в 1988 году, потребители не заметили большой потребности в этой опции.Эд Сприглер, вице-президент по стратегическим инициативам Safelite AutoGlass, сказал, что только 1,39% ветровых стекол этой компании, установленных в прошлом году, имели HUD, по сравнению с 0,37% пятью годами ранее. «Мы ожидаем увеличения темпов роста», — сказал Сприглер.

Для предотвращения двоения цифрового изображения или создания двойного изображения на лобовом стекле между двумя слоями лобового стекла в прямоугольной области, на которую проецируется цифровая информация, вставляется лист поливинилбутираля (смолы).Прозрачный винил имеет клиновидный рисунок, который предотвращает двоение изображения, отражающегося на лобовом стекле.

Однако не для каждой марки требуется специальное лобовое стекло для проекционного дисплея. Среди исключений — модели Mazda6 и Mini 2019 года, а также Ford Escape 2020 года, в которых используется небольшая пластиковая линза, расположенная на верхней части приборной панели, которая складывается, когда она не используется. Информация отражается от линзы, а не от лобового стекла.

Дворники с датчиком дождя, системы помощи водителю требуют особого ухода

Дворники с датчиком дождя и ADAS становятся все более распространенными. Примерно 12 процентов из 4,9 миллиона сменных ветровых стекол Safelite AutoGlass, установленных в 2018 году, имели приложение датчика дождя для автоматического включения дворников, по сравнению с 7,4 процентами в 2014 году. В прошлом году 7,1 процента сменных лобовых стекол Safelite имели переднюю камеру, расположенную за лобовым стеклом, которая использовали ADAS, по сравнению с 0,75% в 2014 году.

Транспортные средства, оборудованные системой ADAS и стеклоочистителями с датчиком дождя, требуют больше работы, чем вытаскивание сломанного лобового стекла и установка нового.Следующим шагом является регулировка установки упорных колес, чтобы убедиться, что задние колеса выровнены прямо за передними колесами, а не отклонены на 1, 2 или более градусов. При смещении система помощи водителю может не активироваться при необходимости.

Повторная калибровка — ключ

Наконец, необходимо перекалибровать ADAS. Существует два типа ADAS: большинство немецких и азиатских брендов используют статическую целевую систему, а отечественные бренды обычно используют динамическую систему. Также есть несколько брендов, которые используют оба.

Транспортные средства со статической системой сложно откалибровать, и для них требуется здание с большим количеством ровного и беспрепятственного пространства, где можно размещать цели.

«Допустим, вы хотите повторно откалибровать передние радарные датчики и переднюю камеру на Honda Odyssey. Вам нужно 57 футов свободного пространства, никаких металлических предметов, то есть спереди и сзади. Тогда вам нужно по 16 футов с каждой стороны от транспортного средства, без каких-либо препятствий и металлических предметов », — сказал Джим Мориц, международный технический инструктор международной компании по производству инструментов и оборудования для автомобилей.

«У кого, черт возьми, есть такое пространство для этого? Они передают его на субподряд магазинам, которые переоборудовали склады, где, как они знают, у них идеально ровные полы, есть свободное пространство для проведения калибровок », — сказал Мориц. Повторная калибровка системы для распознавания целей может занять 3 часа.

Dynamic ADAS менее сложен. К разъему OBD2 автомобиля под приборной панелью подключается специальный инструмент, чтобы начать процесс повторной калибровки, затем автомобиль выводится на дорогу и движется с определенной скоростью, чтобы заново изучить такие вещи, как дорожная разметка и препятствия.Процесс может занять от 30 минут до одного часа.

Делаем правильный выбор

Выбор лобового стекла на замену затруднен. Проконсультируйтесь с дилером и компаниями по производству автостекла, чтобы определить, какое лобовое стекло требуется заменить, нужно ли его проектировать для HUD, ADAS и дворников с датчиком дождя, или достаточно ли лобового стекла без покрытия.

«Большинство людей понятия не имеют, что у них на машине», — сказал Сприглер. «Когда они получают новый автомобиль, они, вероятно, проводят больше времени со специалистом по продажам в информационно-развлекательной системе, а не в вопросах безопасности автомобиля.Подумайте, сколько времени понадобилось людям, чтобы понять, как пользоваться антиблокировочной тормозной системой ».

Проекционный дисплей

— обзор

Оптика HUD и внимание

Теоретически расположение символов на HUD, а не на панели управления ниже, дает два преимущества: визуальное сканирование между двумя данными не требуется источники и, с помощью оптических методов, приборы HUD могут быть представлены на том же видимом расстоянии (оптическая бесконечность), что и внешний мир, через проекционное устройство, известное как линза Френеля.Это устройство коллимирует световые лучи от символов, проецируя их в глаза как параллельные лучи. Предполагается, что эта проекционная характеристика устраняет необходимость в визуальной адаптации, которая необходима, если пилот переключает внимание с приборной панели на внешний мир. Фактически, субъекты не всегда приспосабливаются к бесконечности при просмотре коллимированных дисплеев (Hull, Gill, & Roscoe, 1982; Norman & Ehrlich, 1986).

Несмотря на кажущуюся привлекательность этой концепции, многие важные вопросы, связанные с оптикой HUD, еще не решены. В частности, несмотря на оптику линзы Френеля, некоторые характеристики HUD могут однозначно восприниматься как близкие, и потенциальное противоречивое влияние двух из этих источников близости еще предстоит определить (Roscoe, 1984). С одной стороны, видимые царапины или пыль на ветровом стекле «вытягивают» визуальную аккомодацию на гораздо более близкий фокусный уровень, чем актуальная бесконечность, проецируемая линзой Френеля (Benel, 1980; Owens, 1979). С другой стороны, другие сигналы восприятия глубины, такие как бинокулярное несоответствие, конвергенция и относительное движение, ясно сигнализируют о близости стекла, объединяющего HUD.Комбинированный эффект этих сигналов может помочь свести на нет попытки перенести аккомодацию в оптическую бесконечность через линзу Френеля.

Потенциальные конфликты между «близким» и «далеким» и их зависимость от основных сигналов восприятия также подчеркивают роль внимания. Здесь одним из потенциальных преимуществ HUD является улучшение способности пилота распределять внимание между двумя источниками информации, обрабатывать информацию на одном и отслеживать события на другом. Большая часть систематической работы по привлечению внимания к HUD проводилась в рамках исследовательской программы NASA-Ames Research Center.В этой программе основное внимание уделяется трем важным вопросам, касающимся положения (голова вверх по сравнению с опущенным) и аккомодационного расстояния области прибора HUD относительно дальней области вне самолета: (1) способность сосредоточить внимание на одной области без отвлечения и беспорядка друг от друга, (2) способность обрабатывать информацию параллельно из обоих доменов и (3) способность переключать внимание между доменами.

Фишер (1979) и Найш (1964) исследовали влияние присутствия информации на одной глубине на способность извлекать информацию на другой; то есть способность концентрировать внимание.В этом отношении их результаты полностью повторяют результаты лабораторного исследования Нейссера и Беклана (1975). Наличие информации на одном расстоянии не мешало извлечению информации на другом.

Если на обработку информации в одном канале не влияют события в другом, означает ли это, что обработка между двумя каналами будет последовательной, а не параллельной? Эта гипотеза была подтверждена в исследовании на симуляторе Фишером, Хейнсом и Прайсом (1980), которые исследовали способность пилота обнаруживать неожиданные препятствия на визуально смоделированной взлетно-посадочной полосе во время полета с HUD или без него. Некоторые пилоты даже не заметили объект — большой самолет, частично находящийся на взлетно-посадочной полосе. При обнаружении время реакции на обнаружение самолета было больше с HUD, чем с обычным дисплеем с опущенным лицом вниз. Чтобы учесть эти результаты, можно предположить, что мир внимания был разделен между ближним и дальним каналами на основе оптических сигналов и сигналов движения. Затем в режиме последовательной обработки пилоты фокусировались на ближней информации, отфильтровывая удаленную информацию. Эти результаты, как правило, подтверждают вывод Нейссера и Беклана (1975) о том, что параллельная обработка информации из двух визуальных сцен может не происходить, даже когда они накладываются в визуальном пространстве.Конечно, такая последовательная обработка происходит и с дисплеями, направленными вниз. Однако в этих условиях пилоты, по-видимому, осознают, что они должны отобрать пробу, поскольку физические ограничения периферийного зрения не позволяют регистрировать внешнюю информацию, когда они находятся вниз головой. Следовательно, для проверки удаленной области внешнего мира будут задействованы довольно жесткие и оптимальные стратегии сканирования. Эта оптимальная выборка может не работать, когда сканирование в HUD больше не требуется.

Если действительно действует режим последовательной обработки, то критический вопрос, который следует задать, касается физических различий (угол обзора и аккомодационное расстояние) между ближним и дальним доменами, которые либо облегчают, либо нарушают это действие переключения.Набор экспериментов на симуляторах, проведенных Weintraub, Haines и Randle (1984, 1985), исследовал эту проблему, требуя от субъектов переключать внимание либо с ближнего на дальнее, либо с дальнего на ближнее, чтобы перепроверить прибор HUD. информация с информацией о закрытии взлетно-посадочной полосы. Авторы пришли к выводу, что расположение приборов, головой вверх или головой вниз, мало влияло на скорость переключения внимания, пока оно находилось на оптической бесконечности (т.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *