на что обратить внимание при диагностике?
Иногда причины неполадок автомобиля можно узнать без дорогостоящей диагностики и компьютерной проверки работоспособности всех узлов. Некоторые симптомы могут однозначно и безошибочно сказать, какой именно модуль вашего авто не в порядке. Тем не менее, существуют такие проявления неполадок, которые могут указывать сразу на несколько вариантов поломок. Если ваша машина дергается при разгоне, необходимо сразу же отреагировать на такое проявление, ведь причины могут быть достаточно серьезные.
Существует несколько характерных для разных авто типов неровности набора оборотов. В каждом автомобиле с разными типами двигателей дергание будет происходить индивидуально. Рассмотрим основные возможные причины таких проявлений.
Появился провал при нажатии на педаль газа — машина дергается при разгоне
Часто водители сталкиваются с такой проблемой, как провал набора оборотов и практически прекращение работы двигателя в процессе ускорения.
- в карбюраторном авто следует обратить внимание на воздушные и топливные фильтры;
- в инжекторном бензиновом двигателе практически гарантировано засорились форсунки;
- в дизельном агрегате также проблема может быть с форсунками или плохим поступлением топлива;
- иногда причиной такому проявлению дергания авто может стать плохое топливо;
- часто на старых автомобилях такой симптом возникает при слишком высокой температуре окружающей среды.
Симптом не смертельный, потому имеет смысл подождать следующей заправки, а также поменять фильтры топлива и воздуха. Если же после этих действий провал не пропадет, лучше обратиться на СТО для выяснения причин такого поведения автомобиля.
Машина дергается при разгоне и глохнет
Это более серьезное проявление такого симптома, которое требует срочного решения, ведь эксплуатация такого транспорта невозможна. Вы теряете безопасность поездки на автомобиле, поскольку после старта движения со светофора, например, все водители будут разгонятся и не предвидят нестандартного поведения вашего авто. Когда машина глохнет на включенной скорости, происходит резкое торможение, что может стать причиной аварии. Потому лучше сразу же отправить авто на СТО и сделать следующие процедуры:
- провести полную диагностику топливной системы;
- проверить работу бензонасоса;
- вынуть форсунки и протестировать или просто прочистить их;
- поменять свечи зажигания;
- проверить работу системы запуска двигателя;
- протестировать электрический модуль, отвечающий за работу зажигания.
Зачастую в таких ситуациях приходится разбираться дольше, чем в простом подергивании автомобиля на ходу. Но причину все равно найти несложно. Вызвано такое поведение автомобиля либо нехваткой топлива при разгоне, либо некачественной работой электрики. Потому следует проверить все модули, отвечающие за данные функции работы вашей машины. В новых авто определить неполадку гораздо сложнее, чем в старых машинах без новейших технологий.
Машина подергивается, но двигатель работает ровно
Если проблема в подергивании автомобиля связана не с двигателем, значит, следует немедленно остановить движение, проверить люфт каждого колеса. Сделать это можно с помощью домкрата. Поднимите каждую сторону авто, предварительно положив упоры или кирпичи под колеса, и проверьте вручную наличие или отсутствие люфта. Затем посмотрите на следующие моменты:
- крепление двигателя — просто пошатайте агрегат в разные стороны, чтобы убедиться в его нормальной работе;
- целостность стоек — для проверки нужно раскачать машину, стойки должны издавать еле заметный шипящий звук;
- нормально ли прикрученные колеса.
Если подергивание автомобиля, которое не зависит от работы двигателя, является периодичным, а не постоянным, можно медленно и осторожно доехать до СТО и провести полную диагностику. В ином случае лучше не рисковать и прекратить самостоятельное движение по дорогам. Вызовите эвакуатор и доставьте транспорт в мастерскую для устранения неполадки.
Помните, что проблемы могут возникнуть совершенно непредсказуемые, вот как в этом видео.
Видео:
Подводим итоги
Если вы хотите эксплуатировать свой автомобиль без каких-либо проблем и неприятностей, следует регулярно бывать на СТО и вовремя менять все расходные материалы, в том числе и фильтры. Но при возникновении неполадок, которые проявляются подергиванием автомобиля при разгоне, стоит сразу же обратиться к специалистам и узнать истинную причину такого поведения.
Автомобилисты, которые уже сталкивались с данной проблемой, называют самые разные причины дергания при разгоне. Бывало ли в вашем опыте подобное поведение авто и какими причинами оно было вызвано?
БМВ Е65 дергается при разгоне
Распространенная жалоба, с которой в наш сервис приезжают владельцы «семерок»: машина теряет плавность хода при ускорении, «дергается» при разгоне в диапазоне 1000-2000 оборотов это общий признак для двух разных типов неисправностей. В одном случае двигателю «не хватает» топлива при увеличении оборотов, в друго трансмиссия пробуксовывает, не справившись с возросшей нагрузкой.
Есть различие между тем, как «ведет себя» автомобиль при поломках двигателя БМВ и трансмиссии, поэтому диагностика часто бывает короткой и однозначной – определенная деталь или узел идет под замену, но иногда проблема «собирает» несколько типов неисправностей, особенно, если автомобиль уже прошел 200 т км, и больше.
На БМВ Е65 к этому пробегу «устают» демпферы крутильных колебаний, рвутся подушки АКПП, изнашиваются исполнительный узел Ванос, гидротрансформатор и Вальветроник, засоряется впускной коллектор, отказывают датчики в топливной и выпускной системе. Каждый из перечисленных дефектов может вызывать ухудшение динамики разгона и вибрации, поэтому определить точную причину, почему машину «колбасит» при разгоне, позволит последовательная диагностика.
Как понять, почему машина дергается при разгоне (наборе оборотов)
На источник проблемы четко указывают обстоятельства, при которых она проявилась первый раз: при пуске холодного двигателя, или на уже прогретом моторе. В дальнейшем – возникают ли рывки при первом старте или после езды по городу, в холодное время года, или в жару.
Важно проверить, как автомобиль реагирует на энергичное ускорение «в пол» и сброс оборотов под нагрузкой (на ходу), и без нее – на нейтрали. Перестает ли дрожать – нормально разгоняется дальше, или «тупит». Отмечается ли вибрация при прогазовке на нейтрали, или только при движении на какой-то передаче. Также нужно сравнить – проявляются ли рывки при медленном плавном наборе скорости, или только на резком старте.
Возможные причины рывков при разгоне на BMW E65
- Неисправен датчик положения распредвала (чаще – впускных клапанов).
- Пробуксовывает блокировка ГДТ (гидротрансформатора).
- Неисправен один из клапанов (соленоидов) Мехатроника.
- Повреждена прокладка гидроблока (блока клапанов).
- Изношены или повреждены подушки двигателя или «коробки».
- Забился фильтр топливного насоса, либо неисправен сам насос.
- Неисправен датчик воздуха (расходомер).
- Неисправен датчик давления топлива – в рампе (дизель).
- Некорректно работает клапан топливного насоса.
- Некорректно работают форсунки (чистить или заменить).
- Некорректно проведено отключение ЕГР (дизель).
- Неисправны один или несколько лямбда зондов.
Как устранить рывки при разгоне БМВ E65
После выявления общего направления поиска неисправности – электроника, топливо, или трансмиссия – нужно аппаратным методом проверить соответствие показателей оборудования заводским нормам. Ошибки – если они не относятся к критическим – не находят отображения на приборной панели. Они просто записываются в память до момента прочтения. Подробная компьютерная диагностика выявляет их все, позволяя быстро заменить конкретный неисправный узел.
От квалификации диагноста зависит скорость и стоимость ремонта автомобиля БМВ. Если вы устали искать причину ухудшения динамики, потери мощности, вибрации и «дергания» машины при разгоне – приезжайте к нам в SportKB. Мы точно диагностируем, обнаружим причину и устраним ее. Отремонтируем БМВ недорого, с гарантией.
РЫВКИ ПРИ РАЗГОНЕ И ДВИЖЕНИИ АВТОМОБИЛЯ
Многие автовладельцы за время эксплуатации своего «железного коня» сталкиваются с проблемой рывков и так называемых «дерганий» как при разгоне, так и при непосредственном движении автомобиля. Это не единственная проблема, да и однозначно сказать, что «болит» в машине тоже не получится. Рассмотрим некоторые из вариантов:
ВЫСОКОВОЛЬТНЫЕ ПРОВОДА И КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ. Первым делом следует проверить именно провода и катушку. Случается так, что провода «пробивают», и двигатель начинает троить. Случается это от старости, плохого контакта со свечами, — причин может быть довольно много. Лучшим выходом из ситуации станет замена проводов на новые, благо стоят они в наши дни совсем не дорого.
СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ. Такая же ситуация, что и с проводами. Свечки сегодня становятся таким же расходным материалом, как и, например, колодки. Сильный нагар, плохой контакт с проводами, смесь состоит только из воздуха – всё это может быть причиной «дерганий» и рывков автомобиля.
МОМЕНТ ЗАЖИГАНИЯ. На старых карбюраторных автомобилях нужно самостоятельно выставлять так называемый угол опережения зажигания. Когда машина дергается при разгоне, это может указывать на раннее зажигание. Проверить момент зажигания можно следующим способом: на 4 передаче при скорости 50 км/ч резко нажмите на педаль газа. При идеальном моменте будет детонация примерно 1-2 секунды. Владельцы новых автомобилей с такой проблемой не встречаются, там всё регулируется автоматически.
ФИЛЬТРЫ. Не стоит забывать время от времени проверять топливный и воздушный фильтры. Со временем они засоряются и приносят вам ухудшение динамики и повышенный расход топлива. Они также являются расходным материалом, стоят недорого, а их замена отнимет совсем немного вашего времени.
Если ничего из вышеперечисленного не помогло, то проблема может быть только в работе двигателя. К примеру, владельцы автомобилей с инжекторными двигателями часто сталкиваются с засорением топливных форсунок. Так или иначе, лучше показать своего «железного коня» специалистам СЕРВИСНЫХ ЦЕНТРОВ EXPERT OIL. Только у нас Вы получите высокий уровень сервиса по доступным ценам, а как постоянный клиент будете иметь скидку.
Подробнее с предоставляемыми услугами Expert Oil Вы можете ознакомиться по ссылкеhttp://expertoil.kz/ru/page/uslugi
Адреса и телефоны сервисных центров на нашем сайтеhttp://expertoil.kz/ru/station.php
Причины провала при нажатии на педаль газа при резком нажатии или разгоне
Основных причин, вызывающих ощутимую потерю динамики разгона, «провал» мощности, возникающий при нажатии на педаль акселератора, всего три: двигателю требуется больше топлива, чем сейчас поступает в цилиндры при разгоне, что-то мешает нормальному искрообразованию (бензинового мотора), или «глючит» электронный блок управления (ЭБУ).
Причины провалов при нажатии на педаль газа
Педаль газа (акселератора) – орган управления, которым водитель дозирует объема горючей смеси, который конкретно в этот момент должен попасть в цилиндры двигателя, чтобы машина ехала быстрее или медленнее, а вот за соотношение воздуха и топлива (качество смеси) – отвечает сразу несколько систем, управляемых не водителем, а «мозгом» автомобиля (ЭБУ), или механикой (карбюратор).
Педаль газа
В карбюраторном двигателе это дозирование проходит проще – сечение отверстия основного жиклера, через которое проходит бензин, становится больше, или меньше. При необходимости – работает только жиклер холостого хода, при нажатии на педаль – оба вместе. Дальше двигателю главное поджечь смесь качественной искрой, и нужное усилие для проворота коленвала будет получено.
В современных инжекторных двигателях и дизелях изменение положения педали газа – отдает команду, прежде чем выполнить которую, электронный блок «сверяется» с показателями датчиков давления, температуры, с данными. показывающими обороты коленвала и распредвалов, объем расходуемого воздуха и содержание остаточного кислорода в выхлопных газах.
Провал при нажатии газа происходит если:
- Данные одного или нескольких датчиков неверны, отсутствуют, или не совпадают с базовыми показателями.
- «Электроника» накопила большое
количество критических ошибок (нужна перезапись дампа и флеш памяти).
- Что-то препятствует доступу топлива в цилиндры в полноценном объеме.
- Что-то затрудняет доступ воздуха в цилиндры в полном объеме.
- Что-то затрудняет эвакуацию отработанной смеси в выпускной коллектор.
- В одном или нескольких цилиндрах происходят пропуски искрообразования.
- Зажигание искры происходит не в определенный момент – сбилось опережение.
Если автомобиль «пожилой», ему потребуется комплексная диагностика, потому, что проблему могут вызывать все эти причины одновременно.
Изнашиваются и забиваются форсунки, впускной и выпускной
коллектор, по старости отказывают датчики Холла и ВВ провода, снижается из-за
износа компрессия, устают пружины и гидрокомпенсаторы в ГБЦ, «плывут» настройки
опережения. На машинах, имеющих небольшие пробеги (до 100 т. км), из строя
обычно выходит один узел. На пробегах до второго ТО – чаще всего «вылезает»
заводской брак, или последствие некачественной сборки.
Как понять, почему происходит провал при нажатии на акселератор
Часто на источник проблемы указывают дополнительные признаки
неисправности – например, «неохотный» пуск двигателя «на холодную», общее
снижение мощности (еще до того, как появились провалы), увеличенный расход
горючего. Очень важный критерий – то, когда проявляется проблема. Если вы
замечаете, что мотор нелинейно «раскручивается», так как будто набору оборотов мешает
противодействующая сила – скорее всего, причина в забитом топливном или
воздушном фильтре. Если машина «дергается» при разгоне с плавным открытием
дросселя, а, при нажатии более интенсивно – резко «выстреливает» – рывки
связаны с недостатком горючего. Провалы при перегазовке и длительном нажатии на
педаль газа с удержанием, помноженные на затрудненный пуск холодного мотора –
указывают на неисправность одной или нескольких свеч (и их катушек).
Залитые или неисправные свечи зажигания также могут быть причиной провала педали газа
Свечи, которыми автомобиль комплектуется с завода – долговечнее, чем большинство расходников, имеющихся в продаже, поэтому вторую и последующие замены – рекомендуется делать с меньшим интервалом.
Иногда проблемы потери приемистости, рывков, ступенчатого ускорения при разгоне – совсем не связаны с работой двигателя. На машинах с АКПП так проявляется сильный ее износ. Его вы заметите, переключаясь при разгоне – сначала секундная задержка без реакции на педаль газа, затем – толчок и ускорение. У машин с ГБО такая реакция на газ начинает происходить при поломке газового редуктора, или его датчика. При этом автомобиль начинает расходовать в два-три раза больше газа. У дизельных двигателей адекватную реакцию на энергичное нажатие на педаль газа – сильно ухудшает заправка некачественным топливом с высоким содержанием серы, либо – типом солярки, не соответствующим сезону.
Провалы газа при разгоне
При разгоне авто, повышается нагрузка на двигатель, которому требуется больше топливно-воздушной смеси, поэтому большинство проблем, вызывающих провал при ускорении, связаны с недостатком горючего или воздуха. Проверяйте состояние топливного насоса, фильтров, давление в рампе, качество искры (в бензиновом двигателе). Изменением настроек – качества смеси и момента зажигания – заведует электроника, поэтому начинать диагностику проблемы лучше с проверки сканером динамических показателей прямо в ходе поездки.
Помните: если ваш автомобиль оборудован электронной педалью «Е-газа», причин, вызывающих «провал» при нажатии на нее обычно три: закоротившие контакты, отказ датчика положения сцепления и тормоза, или системная ошибка.
При интенсивном нажатии на педаль газа, у подержанных авто часто случается задержка открытия заслонок впускного коллектора. Это чисто механическая проблема, когда, в силу возраста, и энергичной эксплуатации, коллектор обрастает изнутри толстым слоем нагара «выплюнутого» цилиндрами масла (и сажи от ЕГР). Вихревые заслонки во впускном коллекторе можно очистить, а можно – удалить, как и клапан ЕГР, но делать это нужно физически и программно, в сертифицированном сервисе.
Провалы на холостом ходу
Если обороты падают не при нажатии на педаль газа, а сами по себе – в промежутке между пуском двигателя и полным прогревом, для полноценной диагностики причины вам понадобится хороший сканер. Проблема, проявляющаяся только на холодном, или только на горячем двигателе – может быть сугубо в отказе электронных компонентов. Среди датчиков «чемпионами» по отказам стали: «мозги» (блок управляющей электроники), датчик положения дроссельной заслонки, регулятор холостого хода, датчики давления и температуры воздуха на впуске, расходомер.
Ошибки в ЭБУ чаще всего бывают причиной провала педали газа
Далеко не все несоответствия показателей, потери сигнала датчиков, или обрывы цепи, вызывают ошибки на панели приборов. Большинство – проходит бесследно, и только опытный диагност увидит их в логах.
Самостоятельно вы можете проверить, нет ли внешнего подсоса воздуха, заменить воздушный и топливный фильтры, сменить свечи, высоковольтные провода, катушки. Измерьте компрессию во всех цилиндрах. Осмотрите головку двигателя на предмет потеков масла из-под клапана вентиляции картерных газов – возможно, он забит и его придется мыть или менять. Если вы не уверены в чистоте бака и качестве топлива – слейте его полностью, промыв бак и отстойник топливного насоса.
Падение оборотов на карбюраторном двигателе
Для карбюраторных двигателей провалы и рывки при нажатии на педаль более чем на треть хода – указывают на сбившуюся регулировку качества смеси, либо – засорение главного топливного жиклера. На качество, помимо уменьшения содержания бензина в смеси, влияет увеличение поступающего воздуха, поэтому проверьте целостность прокладки под карбюратором и самого корпуса впускного коллектора после воздухофильтра. Промойте карбюратор, проверьте не скопился ли в отстойнике конденсат, замените воздушный и топливный фильтры. Также самостоятельно вы можете заменить свечи, высоковольтные провода и катушки. Меняйте комплектующие по одному, проверяя, что будет происходить, когда вы будете резко нажимать на педаль газа.
Высоковольтные провода, катушки зажигания и свечи нужно менять последовательно
Падение оборотов на инжекторе
Характерная «задумчивость» при энергичном нажатии на педаль газа – указывает на некорректную работу форсунок, либо топливного насоса. Проверить, насколько соответствует норме качество и объем смеси, которой «питается» ваш автомобиль, можно путем развернутой диагностики. Отдельно нужно снять форсунки, проверив на стенде их производительность.
Искать причину проще в последовательности от простого – к сложному: смените топливо, промыв бак, замените фильтры, проверьте сетку насоса в баке и давление в рампе, затем – тестируйте форсунки.
Некоторые форсунки поддаются восстановлению, некоторые –
придется менять, корректно прописывая замену в «мозгах». Трудности при разгоне –
также могут быть признаком неисправности электронного блока, управляющего
системой впрыска. Если ее не удастся устранить чиповкой – «мозги» придется
менять.
Механические провалы педали газа
Отдельная категория поломок – когда, при нажатии на педаль, нога чувствует вполне конкретный ее провал до полика, после которого деталь не возвращается в исходное положение, а автомобиль – парадоксально на это не реагирует (ни при резком, ни при плавном, повторном нажатии педали). Педаль проваливается механически только по одной причине – проблема в лопнувшем уплотнении (резиновом или пластиковом), либо – упоре оболочки троса на приводе «газа». Иногда – лопается сам трос, но, в основном – приходится менять упоры и уплотнения. Зимой – поломку провоцирует замерзание конденсата в оболочке троса.
Устранение таких провалов педали – вполне возможно выполнить
самостоятельно, если вы точно знаете внешний вид, положение и номер сломавшейся
детали. Труднее всего – менять лопнувший трос привода газа, поэтому, если вы не
уверены в своих силах, или просто не хотите тратить время – лучше подключите специалистов.
Обращайтесь в проверенный автосервис.
6 причин, почему ваша машина может дергаться при разгоне, и как это можно исправить
Если вы не механик, то при любой проблеме с автомобилем ваше тело испытывает определенный страх. Если вы чувствуете, что ваша машина внезапно дергается, паника может неожиданно возрасти. Имея это в виду, полезно знать некоторые общие условия, которые могут вызвать это.
Ниже мы приведем несколько причин, по которым автомобиль может дергаться. Мы также дадим вам несколько способов пройти этот процесс, не тратя кучу денег.
[cmtoc_table_of_contents]
Влага на крышке распределителя
Более низкие температуры приведут к большему накоплению влаги в крышке распределителя. Это особенно актуально, когда идет снег, поскольку снег — постоянный источник холода. Попробуйте припарковать машину в более теплом месте. Если это невозможно, мы переходим к следующему набору параметров.
Свечи зажигания могут изнашиваться
Следующей областью, которую вы можете проверить, будут свечи зажигания. Старые свечи будут труднее запускать зажигание, требуя нескольких попыток, прежде чем ваш автомобиль среагирует.
Признаками этого также могут быть другие электрические проблемы. Если все свечи зажигания заменялись одновременно, все они могут загореться примерно в одно и то же время. Хотя это не всегда так, следите за другими потенциальными электрическими проблемами.
Как заменить свечи зажигания?
К счастью, это один из самых простых способов выполнить в автомобиле. Вы начинаете с замены свечей зажигания по очереди, так вы можете быть уверены, что подключаете правильную свечу к правильному проводу.
Убедитесь, что ваш инструмент, обычно храповик, правильно подходит к свече зажигания. Поверните против часовой стрелки, пока пробка не ослабнет и ее не будет легко вынуть. В системе «катушка на вилке» (COP) также должен быть дополнительный болт 10 мм.
Проверьте новую свечу зажигания, чтобы убедиться, что все в порядке и нет повреждений. Следите за тем, чтобы мелкий мусор не попал в образовавшуюся дыру в автомобиле.
Поверните новую заглушку по часовой стрелке, пока она не встанет так же плотно, как и предыдущая. Вам нужно будет проделать это со всеми свечами зажигания в вашем автомобиле.Если вы все сделали правильно, проблемы с электричеством должны исчезнуть.
Грязные или поврежденные топливные форсунки
Многие автомобили имеют системы впрыска топлива. Грязная или поврежденная топливная форсунка может привести к тому, что ваш автомобиль не будет получать постоянный поток топлива, что приведет к потенциальным пропускам зажигания в двигателе.
В некоторых случаях топливные форсунки могут быть повреждены незначительно. В любом случае вам нужно будет вынуть их, чтобы вы могли очистить или заменить их. Если вам нужно проверить свои форсунки, слегка вставьте в них отвертку и прислушиваясь к регулярному щелчку, это укажет, что они работают.
Как починить топливные форсунки?
Хотя это немного сложнее, чем свечи зажигания, это еще один процесс, который можно выполнить дома.
Перед тем, как начать, обязательно найдите блок предохранителей так, чтобы вы могли сбросить давление в системе топливной форсунки. Это мера безопасности, которая предотвратит повреждение себя или топливных форсунок.
Затем вы захотите поработать над снятием топливной рампы, у которой могут быть винты, а могут и нет. Здесь вам также нужно будет проложить проводку, убедившись, что она находится в безопасном месте.
На этом этапе вы снимите рейку с форсунок и переместитесь на провода, выходящие из топливных форсунок. Они должны быть прикреплены к ремню безопасности вашего двигателя.
Наконец, вы захотите их удалить. Учитывая, что это деликатная часть вашего двигателя, вам следует подумать об использовании съемника топливных форсунок. Это специализированный инструмент, предназначенный для плавного снятия форсунок, так как вы не можете просто выдернуть их.
Каждый автомобиль немного отличается, поэтому вам следует использовать руководство по эксплуатации в качестве единого руководства.Если вам нужно заменить и почистить их, видео ниже может вам помочь.