Почему в машине садится быстро аккумулятор: 3 малоизвестных причины, почему слишком часто разряжается аккумулятор — Лайфхак

Содержание

Замерзают ли аккумуляторы? Как влияют климатические условия на аккумулятор?

Да, аккумуляторы замерзают.

Температура замерзания полностью заряженного аккумулятора составляет от — 50 до -70 градусов. То ест. В обычных условиях заряженные аккумуляторы не замерзают. Однако, разряженные аккумуляторы, в зависимости от уровня разрядки могут замерзать даже при температуре от до -10 градусов. На состояние зарядки аккумуляторов в частности необходимо обращать внимание при холодной погоде.

Влияние погодных условий на аккумулятор:

Да, аккумуляторы замерзают.

Температура замерзания полностью заряженного аккумулятора составляет от — 50 до -70 градусов. То ест. В обычных условиях заряженные аккумуляторы не замерзают. Однако, разряженные аккумуляторы, в зависимости от уровня разрядки могут замерзать даже при температуре от до -10 градусов. На состояние зарядки аккумуляторов в частности необходимо обращать внимание при холодной погоде.

Влияние погодных условий на аккумулятор:

1. При складировании и хранении:

Запрещается хранить аккумуляторы в закрытых помещениях. При хранении на открытом воздухе, пыль и осадки увеличивают риск саморазрядки аккумулятора. Хранить аккумуляторы следует по возможности в сухих и прохладных помещениях. Уровень разрядки аккумуляторов увеличивается или уменьшается параллельно температуре. Обычно, на каждые 10 градусов повышения температуры, потеря увеличивается в два раза. Поэтому, лучше хранить аккумуляторы при температуре 10-16 градусов, чем 25-30 градусов.

2. При работе в автомобиле:

В жаркую погоду стартовая сила аккумулятора повышается, но вместе с тем повышается и коррозия (износ). Поэтому, срок службы аккумуляторов, используемых в жарких климатических условиях, ниже. В холодных климатических условиях стартовая сила аккумулятора понижается. Вдобавок к этому, для запуска двигателя холодных условиях требуется больше энергии. Как результат, в холодных условиях стартовая сила аккумулятора приобретает значение. При очень холодной погоде имеется риск замерзания жидкости (электролита) в аккумуляторе. Полностью заряженный аккумулятор замерзает при температуре -70 градусов, а аккумулятор с низким уровнем заряда может замерзнуть даже при температуре -5 градусов. Поэтому, в холодное время очень важно, чтобы аккумулятор имел хороший уровень заряда.

Почему аккумуляторы сажаются на холоде

Любой аккумулятор быстро разряжается на холоде. Даже новенький. Об этом хорошо знают, например, журналисты, которым не раз приходилось фотографировать или держать в руках диктофон, когда температура окружающей среды явно ниже нуля.

И все-таки чаще всего с этой проблемой сталкиваются автомобилисты. Такое, конечно, бывало у каждого из них. В одно январское или февральское утро водитель замечает, что при повороте ключа в замке зажигания автомобиль, к сожалению, никак не реагирует. Возможно также, что стартер не вращает коленвал. В лучшем случае он делает это, но с большим усилием.

Не надо долго думать над причиной произошедшего. Считайте, что у вас «сел» аккумулятор. Нетрудно объяснить, что произошло. Температура зимой понижается. Особенно ночью. В это время плотность электролита падает. И, как следствие, падает емкость батареи.

Не думайте, что при понижении температуры емкость батареи разряжается. Ее просто хватает ненадолго. И если батарею, посаженную на холоде, перенеси в тепло и тем самым нагреть, то она некоторое время еще проработает.

Опытные автомобилисты рекомендуют также поднять плотность батареи. Для этого необходимо в течение суток заряжать аккумулятор. Кроме этого, необходимо добавить электролита в малых дозах до 1.31. Так аккумулятор еще послужит немало.

Ну, а как быть, если проблема о себе заявила холодным зимним утром, а время поджимает, и нужно ехать? Поскольку на холоде плотность электролита «садится» очень сильно, да еще ко всему двигатель замерзает, то мощности у аккумулятора маловато. Поэтому есть резон перед запуском автомобиля на минуту-другую включить, скажем, магнитолу, свет или еще какое-либо оборудование. Печка для этого не подходит. Она слишком мощная.

В результате проходящий в аккумуляторе ток чуточку подогреет электролит, и плотность немножко поднимется. Если вас поджимает время, то помочь может сосед по месту парковки. Он может дать «прикурить». Однако прикуривание, особенно если подключение происходит в неправильной последовательности, чревато взрывом АКБ. Может также сгореть центральный процессор.

Если время есть, то не мудрите, а поступите по правилам. То есть отнесите аккумулятор домой – туда, где тепло. Как только аккумулятор согреется, к нему сразу же вернутся рабочие параметры. Пусковой ток теплого аккумулятора станет существенно выше. Ставьте согретый аккумулятор на место и заводите двигатель.

Эксплуатация аккумулятора в российских условиях. Проблемы с аккумулятором. Почему аккумулятор быстро садится.

Летом автомобиль может “простить” недостаточный уровень и низкую плотность электролита в аккумуляторе, но стоит ударить настоящим морозам, как оказывается, что батарея уже физически не способна отдать стартеру ток, достаточный для развития необходимой для зимнего пуска мощности, и обеспечить свечи зажигания “убедительной” энергией, что непременно приведет к необходимости в последующей зарядке автомобильного аккумулятора.

НЕМНОГО ХИМИИ

Работа аккумулятора основана на принципе, открытом еще в средние века: между двумя разными металлами, помещенными в кислый раствор, возникает электрическое напряжение. Если выводы металлов с помощью проводника соединить с потребителем, то по проводнику потечет электрический ток, внутри же аккумулятора начинается химическая реакция с выделением небольшого количества тепла.

Одним металлом в автомобильных аккумуляторах является губчатый свинец, он составляет активную массу отрицательных пластин, другим – перекись свинца, которой заполнены “соты” решеток положительных пластин, а электролитом – водный раствор серной кислоты. Рецептура и технология изготовления активной массы все время совершенствуется в направлении повышения прочности, долговечности и емкости и является ноу-хау производителей. Даже формула электролита и способ его получения могут быть фирменным секретом.

При разряде аккумулятора происходит химическое превращение активной массы отрицательных и положительных пластин в одно и то же вещество – сернокислый свинец (другое название – сульфат свинца). Серная кислота при этом разлагается с выделением воды, плотность электролита уменьшается, а уровень его понижается. Изменение плотности электролита является одним из основных показателей степени разрядки батареи.

При заряде батареи процесс идет в другую сторону: из сернокислого свинца на отрицательных пластинах “возрождается” губчатый свинец, а активная масса положительных пластин вновь превращается в перекись свинца. Опять образуется серная кислота, связывая какую-то толику воды в электролите, отчего плотность его вновь увеличивается, а уровень повышается.

Таким образом, “жизнь” в аккумуляторе не замирает ни на мгновение. При запуске двигателя, на малых оборотах и при слишком большом числе включенных потребителей идет разряд, набрал мотор достаточные обороты, чтобы генератор мог обеспечить всех “желающих” – пошла зарядка, а во время бездействия включается процесс саморазряда, который при определенных условиях способен полностью истощить батарею.

Проблемы с аккумулятором

Почему аккумулятор быстро садится

ЧТО ПРИВОДИТ АККУМУЛЯТОР К ПРЕЖДЕВРЕМЕННОЙ “КОНЧИНЕ”

Автолюбители часто задаются вопросом: «Как часто надо менять аккумулятор?». Если мы разберемся в основных проблемах, которые приводят нас к необходимости замены аккумулятора, возможно, все станет намного проще.

1. Сульфатация пластин.

Мелкие кристаллики сульфата свинца, во время зарядки нормально разряженного аккумулятора без проблем вновь преобразуются в металлы, составляющие активную массу пластин. Однако если оставить батарею в разряженном состоянии, сульфат свинца начинает растворяться в электролите до его полного насыщения, а затем выпадает назад на поверхность пластин, но уже в виде крупных и практически нерастворимых кристаллов. Они откладываются на поверхности пластин и в порах активной массы, образуя сплошной слой, который изолирует пластины от электролита, препятствуя его проникновению вглубь. В результате большие объемы активной массы оказываются “выключенными”, а общая емкость батареи значительно уменьшается.

Механизм сульфатации, при контакте поверхности пластин с воздухом из-за слишком низкого уровня электролита в банке, несколько иной, но результат тот же – нерастворимые сульфаты выводят из “игры” активную массу верхней части пластин, что также отвечает на вопрос, почему быстро садится аккумулятор.

В свое время сульфатация была одной из главных проблем с аккумулятором, но усилиями конструкторов ее влияние на ресурс батарей сейчас значительно снизилось, однако это не значит, что можно “злодейку” совсем сбросить со счета. Сульфатации способствует повышенная плотность электролита, высокая и низкая температура окружающей среды, длительное хранение АКБ без подзарядки. Если предусмотреть все эти факторы, вполне возможно, что аккумулятор часто менять не придется.

2. Саморазряд.

Снижение емкости батареи при длительном хранении называется саморазрядом. Процесс этот естественный и обусловлен местными (паразитными) токами между окислами свинца и металлическими примесями в решетках пластин или примесями, попавшими в аккумулятор с электролитом либо с водой при доливке. Например, еще недавно снижение емкости обслуживаемых и малообслуживаемых батарей на 10% после бездействия в течение 14 суток, а необслуживаемых – в течение 90 суток по российским стандартам не являлось браковочным признаком. Если емкость теряется быстрее – саморазряд ускоренный и для аккумулятора чрезвычайно вредный, поскольку способствует образованию крупных кристаллов сульфата свинца.

Саморазряд увеличивается из-за замыкания выводных штырей аккумулятора грязью и электролитом, разлитым по поверхности крышки батареи. Кроме того, на скорость саморазряда сильно влияет температура окружающего воздуха: при низких температурах саморазряд значительно замедляется.

Любопытно, что причиной возникновения паразитных токов может стать неодинаковая плотность электролита в разных слоях, например, после доливания воды в аккумулятор, находящийся в покое. Если делать это неправильно, не нужно удивляться, что ваш аккумулятор быстро садится.

Купить термокейс

3. Уплотнение активной массы пластин.

Этой “болезнью” страдают отрицательные пластины, активная масса которых во время эксплуатации постепенно уплотняется, а ее пористость уменьшается. Доступ электролита внутрь отрицательных пластин затрудняется, что снижает емкость батареи. К тому же уплотнение активной массы может сопровождаться образованием трещин и отслаиванием от решеток пластин.

Способствует уплотнению активной массы контакт с кислородом воздуха, когда по какой-то причине (например, из-за испарения) уровень электролита стал ниже нормы.

4. Коробление пластин.

Пластины коробятся при увеличении силы зарядного тока, при коротком замыкании, понижении уровня электролита, частом и продолжительном включении стартера, когда батарея нагружается разрядным током большой силы. Чаще короблению подвержены положительные пластины, при этом в их активной массе образуются трещины, и она начинает выпадать из решеток.

5. Оползание и выпадение активной массы из решеток пластин.

На сегодня эта “болезнь” главным образом определяет долговечность аккумуляторов. Кроме рассмотренных выше причин, оползание и выпадание активной массы происходит при длительном перезаряде, когда полностью заряженная батарея остается под зарядным напряжением и через нее проходит ток, при повышении плотности и температуры электролита, при замерзании воды в электролите, при нарушении в креплении аккумулятора, когда он начинает испытывать удары и вибрации, вследствие коррозии решеток пластин (особенно положительных) из-за загрязнения электролита.

В старых аккумуляторах выпадение большого количества активного вещества из решеток на дно банки приводило к короткому замыканию разноименных пластин. На современных аккумуляторах, где пластины помещены в конверты-сепараторы, короткое замыкание практически исключено, но от значительного снижения емкости по причине высыпания активной массы не застрахованы и они.

УСЛОВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Таким образом, на продолжительность жизни аккумулятора влияют высокая, нормальная или низкая плотность электролита в аккумуляторе, его температура, сила токов и продолжительность разряда и заряда, уровень вибраций и тряски, продолжительность перерывов в эксплуатации и, конечно же, своевременность и качество технического обслуживания.

Плотность электролита выбирают в зависимости от условий, в которых будет эксплуатироваться автомобиль. Надо учитывать, что зимой при пониженной начальной плотности электролита и большой разряженности аккумулятора возможно замерзание электролита. Например, при начальной плотности 1,30 г/см3 в полностью разряженной батарее электролит может замерзнуть при -14 °С, если же начальная плотность электролита 1,24 г/см3, то разряженная батарея замерзнет уже при -5 °С.

В то же время повышенная плотность электролита приводит к увеличению его химической активности, в результате чего, как рассматривалось выше, ускоряется сульфатация и разрушение электродов, а значит, уменьшается срок службы аккумулятора. В условиях умеренного климата Беларуси оптимальной считается плотность от 1,26 до 1,28 г/см3.

Как влияет температура на срок службы аккумулятора, в общем-то, понятно. На большинстве автомобилей аккумуляторы располагают в подкапотном пространстве моторного отделения. Логика конструкторов здесь такова: аккумулятор должен быть поближе к стартеру, чтобы уменьшить длину стартерного провода и падение напряжения в нем. В то же время можно представить, какая температура бывает под капотом жарким летом, да еще при работающем двигателе, да если моторное отделение качественно шумоизолировано. По сути, аккумулятор не мешало бы перенести в какое-то другое место, но так пока делают лишь на некоторых моделях, оснащенных кондиционером и, кстати, делалось на старых “Запорожцах”.

Хорошо, когда техническое обслуживание заключается лишь в проверке уровня и плотности электролита да периодической очистке крышки и клемм от грязи и окислений. Это верный признак, что электрооборудование автомобиля работает исправно и надежно.

Плохо, если аккумулятор работает с постоянной недозарядкой, при этом плотность электролита держится ниже нормы, еще хуже, если аккумулятор требует постоянной доливки электролита, но не по причине естественного испарения жарким летом, а из-за “выкипания”. Явно, что немедленного вмешательства требует регулятор напряжения генераторной установки. Длительная работа с такими дефектами значительно сокращает срок службы батареи.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ

Из вышесказанного ясно, какими правилами следует руководствоваться, чтобы обеспечить аккумулятору долгую жизнь. Осталось сделать небольшие дополнения.

Доливать дистиллированную воду в аккумулятор желательно при работающем двигателе, это обеспечит ее перемешивание с кислотой. В противном случае из-за разности плотностей в слоях электролита происходит саморазряд, а зимой вода может просто замерзнуть. Воду доливают всегда, кроме случаев понижения уровня по причине утечек электролита.

В зимний период, когда многие владельцы делают перерыв в эксплуатации, хранить батарею лучше на автомобиле, проведя предварительно полную зарядку, а не уносить ее в теплое помещение.

При зимних запусках, когда по естественным причинам плотность электролита уменьшается, емкость значительно снижается, а внутреннее сопротивление аккумулятора, наоборот, сильно возрастает, особое внимание следует уделить состоянию контактов в электрических цепях и чистоте клемм аккумулятора. Этим вы уменьшите сопротивление в контактах и облегчите аккумулятору жизнь. В сильные морозы перед запуском желательно “прогреть” электролит, включив на некоторое время дальний свет (на дизелях такой нагрев происходит автоматически, поскольку сначала в работу включаются свечи накаливания), но еще лучше с вечера забрать аккумулятор домой.

Необходимо следить, чтобы заливные отверстия были плотно закрыты пробками, а вентиляционные отверстия в них не забивались грязью, а зимой – льдом от замерзшего конденсата.

Относительно ремонта: малообслуживаемые и необслуживаемые батареи ему не подлежат, кроме повреждений корпуса, крышки и выводных клемм. Трещины на корпусе и крышке батареи можно заделать, предварительно слив электролит, просушив и обезжирив место повреждения, одним из нескольких способов:

  • наплавкой с помощью паяльника такого же материала от старой батареи;
  • заклеиванием с установкой заплат (если повреждение большое) несколькими слоями эпоксидного клея;
  • с помощью густого раствора кусочков пенопласта в скипидаре или ацетоне.

ЗАРЯДКА АВТОМОБИЛЬНОГО АККУМУЛЯТОРА НА ЗАРЯДНОМ УСТРОЙСТВЕ

Зарядка аккумуляторы осуществляется на зарядном устройстве в следующих случаях:

  • при вводе в эксплуатацию, когда батарея хранилась более 12 месяцев, номинальное напряжение на клеммах ниже 12,5 В, а плотность электролита меньше рекомендуемой хотя бы на 0,03 г/см3;
  • батарея разряжена более чем на 25% зимой и на 50% летом;
  • батарея эксплуатировалась, а затем находилась в бездействии более 4-х месяцев;
  • с целью снятия неглубокой сульфатации с поверхности пластин.

Степень разреженности аккумулятора определяют по плотности электролита. Для практических расчетов приблизительно принимают, что уменьшение плотности электролита по отношению к начальной на 0,01 г/см3 соответствует разряду аккумулятора на 6%.

Для подзарядки аккумулятор снимают с автомобиля, очищают его корпус и крышку от загрязнений, проверяют уровень электролита. Если верхняя часть пластин оголена, то доливают дистиллированную воду, чтобы только “прикрыть” пластины, а затем устанавливают аккумулятор на зарядное устройство.

Обычно зарядку автомобильного аккумулятора ведут током, не превышающим 0,1 от величины номинальной емкости. Это значит, что для аккумулятора емкостью 60 Ач величина зарядного тока не должна превышать 6 А. Если есть время, то для профилактики от сульфатации и более полной зарядки лучше уменьшить силу тока как минимум в два раза.

С целью сокращения времени зарядки (мы ведь всегда куда-то спешим) допускается увеличить зарядный ток в 1,5 раза, но как только плотность электролита достигнет 1,22-1,24 г/см3, ток необходимо снизить до нормальной величины.

Еще большее увеличение силы зарядного тока чревато: пластины могут покоробиться со всеми вытекающими последствиями. Нельзя допускать, чтобы температура электролита во время заряда поднималась выше 45 °С. Если это происходит, то зарядку следует на время приостановить.

Признаками полной зарядки является интенсивное “кипение” электролита во всех банках батареи и то, что плотность электролита не изменяется в течение двух часов. Уровень электролита во время зарядки повышается, поэтому, скорее всего, добавлять его в банки по окончании процесса не придется.

Даешь разряд?

Потребность нашей страны в стартерных аккумуляторных батареях малой и средней мощности можно оценить примерно в 150-200 тысяч штук в год. Правильно эксплуатируемая АКБ исправно работает в течение 4-5 лет, что составляет 80-100 тысяч километров пробега. Дорогие аккумуляторы известных фирм подделывают наиболее часто. Подделку часто выдает “неаккуратный” корпус, небрежная маркировка и подозрительно небольшой вес. Подлинные сухозаряженные аккумуляторы всегда запечатаны в герметичную вакуумную упаковку. Далее проверьте, соответствует ли выбранная батарея конструктивным особенностям вашей автомашины (место установки, способ крепления, полярность, форма и размер токосъемных выводов). При этом емкость АКБ не должна существенно отличаться от указанной заводом-изготовителем автомобиля.

При покупке аккумулятора  вы вправе потребовать его проверки: напряжение на клеммах должно быть не менее 12,5 вольт. Продавец обязан выдать гарантийный талон сервис-центра официального дилера с индивидуальным номером, а также по просьбе покупателя предъявить сертификат соответствия с фирменной эмблемой компании.


Инструкция по эксплуатации аккумуляторной батареи.

При соблюдении нижеприведённых указаний покупатель в течение многих лет не будет иметь проблем с аккумулятором. Перед установкой батареи на машину ознакомьтесь с настоящей инструкцией и следуйте её рекомендациям.

  • Эксплуатация батареи.
    • Батарею следует содержать в чистоте.
    • Один раз в три месяца проверьте надёжность закрепления батареи в штатном гнезде автомобиля.
    • Не допускайте загрязнения поверхности батареи. При необходимости протрите поверхность батареи влажной тряпкой.
    • Полюсные выводы и клеммы должны быть чистыми. Рекомендуется после очистки смазать их техническим вазелином или другой густой нейтральной смазкой.
    • Пуск двигателя производите короткими (5-10 секунд) включениями стартера. В зимнее время выключайте сцепление. Перерывы между попытками пуска должны составлять не менее 1 минуты. Если после 3-4 попыток двигатель не запускается, проверьте исправность системы зажигания и питания топливом.
    • При эксплуатации автомобилей и других транспортных средств уровень зарядного напряжения должен соответствовать требованиям инструкции на транспортное средство и находиться в пределах 13,9 – 14,4 Вольт независимо от режима работы двигателей и включённых потребителей. НЕ ДОПУСКАЕТСЯ эксплуатация батарей как в режиме НЕДОЗАРЯДА, т.е. при напряжении ниже 13,9 Вольт, так и в режиме ПЕРЕЗАРЯДА, т.е. при напряжении выше 14,4 Вольт. Поэтому не реже одного раза в 2 месяца проверяйте уровень зарядного напряжения. В случае, если зарядное напряжение отличается от вышеуказанного, необходимо обратиться в автосервис для приведение его до заданного уровня, либо в срочном порядке организовать самостоятельную зарядку автомобильного аккумулятора.
    • Батарею следует поддерживать в заряженном состоянии. Не реже одного раза в 3 месяца, а также в случае ненадёжного пуска двигателя, необходимо проверять степень заряженности по равновесному напряжению разомкнутой цепи (НРЦ) для аккумуляторов.
    • Измерение равновесного НРЦ необходимо производить не ранее чем через 8 часов после выключения двигателя. У полностью заряженной батареи величина НРЦ составляет 12,7 – 12,9 Вольт при температуре 20 -25 °С.
    • Измерение НРЦ производить с помощью высокоомного вольтметра класса точности не ниже 1,0. После измерения НРЦ батареи следует установить степень её заряженности по табл.1 с учётом температуры окружающей среды.

Степень заряженности

Разреженность

Плотность электролита
Г/cм3 (**)

Напряжение на аккумуляторной батарее В (***)

100%

0%

1,28

12,7

80%

20%

1,245

12,5

60%

40%

1,21

12,3

40%

60%

1,175

12,1

20%

80%

1,14

11,9

0%

100%

1,10

11,7

*указанные зависимости справедливы при температуре 20-25 °С
**плотность во всех ячейках должна быть равномерной и отличаться не более +-0,02-0,03,
***Напряжение необходимо определять высокоомным омметром. Способ определение степени заряженности по напряжению справедлив только для аккумуляторов, находившихся в стационарном состоянии не менее 8 часов.
    • Батарею, степень заряженности которой ниже 75% зимой и 50% летом, следует снять с машины и зарядить.
    • В случае, если по какой-либо причине произошёл глубокий разряд батареи, её необходимо незамедлительно полностью зарядить, как указано в п. 2.2. настоящей Инструкции. Недопустимо оставлять батарею в состоянии глубокого разряда. Это приводит к существенному снижению её ёмкости, а при отрицательных температурах к замерзанию электролита и разрушению корпуса батареи.
    • НЕДОПУСТИМА длительная (более 1 месяца) эксплуатация батареи в условиях перезаряда, т.е. при зарядном напряжении выше 14,4 В, так как это приводит в разложению всего запаса электролита и, как следствие, может привести к разрушению батареи.

Почему мой аккумулятор “замерз” в мороз?

У стартерных АКБ два состояния: разряженное и заряженное. При разряде концентрация электролита уменьшается, вследствие чего происходит снижение его плотности. Чем глубже происходит разряд, тем более низкой становится плотность электролита в аккумуляторе. Ниже приведена таблица замерзания электролита в зависимости от его плотности.

Плотность электролита, г/см3

Температура замерзания, °С

1,28

– 65

1,2

– 28

1,1

– 7

Поэтому в зимнее время недопустимо эксплуатировать АКБ с плотностью ниже 1,25 г/см3, так как в сильный мороз внутри АКБ образуется лед, что приводит к снижению ресурса аккумулятора. Причинами “замерзания” АКБ могут быть неисправность электрооборудования (генератора, стартера), наличие утечки тока, а также отсутствие контроля за состоянием батареи со стороны владельца. Если же лед образовался в одной из ячеек, то лучше всего незамедлительно обратиться в гарантийный сервис, так как возможно АКБ имеет заводской дефект.

Почему мой аккумулятор “взорвался”?

Аккумуляторные батареи, применяемые на автомобильной технике имеют неприятную особенность: в процессе заряда на его заключительной стадии в батарее начинается электролитическое разложение воды, которая содержится в электролите. При этом выделяются газы: водород и кислород. Водород и большая часть кислорода выходят из электролита на поверхность, создавая видимость его кипения и скапливаются под крышками в каждой ячейке АКБ. Эта смесь газов выходит наружу через вентиляционные отверстия (если они, конечно не забиты грязью и нет других препятствий). Соотношение кислорода и водорода таково, что представляет собой взрывоопасную смесь, которая при наличии искры от неисправной электропроводки или открытого огня сигареты, моментально взрывается. Сила взрыва и его последствия зависят от количества газа, копившегося к данному моменту. Например, при повышенном значении зарядного напряжения от генератора более 14,5 Вольта или при низком уровне электролита в АКБ, увеличивается интенсивность образования газа внутри аккумуляторной батареи и, следовательно, его выделение.

Можно сделать вывод, что нарушение техники безопасности, неисправность электрооборудования автомобиля и отсутствие контроля над аккумуляторной батареей служат причинами взрыва АКБ с разрушением корпуса батареи, создавая еще один пункт в списке проблем с аккумулятором.

Как правильно хранить аккумулятор, если он не эксплуатируется длительное время?

Сухозаряженные батареи можно хранить в любом не отапливаемом помещении с соблюдением следующих условий:

  • отсутствие попадания прямых солнечных лучей и яркого света на корпус АКБ
  • пробки должны быть плотно завернуты, а герметизирующие выступы или заглушки не должны иметь повреждений, чтобы исключить попадание влаги внутрь АКБ

Перед началом хранения залитых АКБ необходимо убедиться в степени заряженности АКБ, измерив плотность электролита (для обслуживаемых батарей), она должна быть не ниже 1,26 г/см3, или напряжение на полюсных выводах аккумулятора (для необслуживаемых АКБ), которое должно составлять не менее 12,6 Вольт. Если эти показатели ниже, нужно произвести зарядку аккумуляторной батареи. Контролировать эти параметры необходимо не реже одного раза в два месяца. При продолжительной стоянке автомобиля с батареей на борту следует отключить ее от “минусового” провода. Контролировать уровень зарядки АКБ необходимо не реже одного раза в три недели. Если соблюдать все рекомендации, аккумулятор быстро садиться не будет, что позволит избежать лишних проблем.

Почему в течение гарантийного срока заряд аккумулятора в гарантийном сервисе платный.

Гарантия на АКБ выдается на случай обнаружения заводского брака, (обрыв цепи, короткое замыкание одной из банок). В сервисном центре после проверки состояния АКБ Вам помогут выявить причину отказа. При выявлении заводских дефектов часто нужно менять аккумулятор  на новый – аналогичной марки с выдачей нового гарантийного талона, если соблюдались условия эксплуатации аккумулятора и вовремя производилось его обслуживание. Разряженная батарея не может быть признана дефектной. Поэтому зарядка АКБ в сервисном центре производится за счет клиента, эксплуатирующего ту батарею.

Почему быстро садится аккумулятор?

Для того чтобы дать ответ на этот вопрос, необходимо периодически посещать гарантийный сервис для профессиональной диагностики электрики Вашего автомобиля, где Вам проверят работоспособность генератора, стартера при запуске двигателя, утечку тока на автомашине, что поможет впоследствии избежать проблем с постоянным разрядом АКБ.

В каких случаях идет отказ в гарантийном обслуживании на аккумулятор?

Гарантия на АКБ не распространяется в следующих случаях:

  • Отсутствует гарантийный талон, он не заполнен или заполнен с исправлениями, отсутствует штамп продавца, отметки о проверке АКБ при продаже, подпись продавца и покупателя.
  • При механических, химических или термических повреждениях корпуса или клемм, а также течи электролита из корпуса вследствие плохого крепежа АКБ.
  • При нарушении правил эксплуатации, технического обслуживания и хранения АКБ, указанных в инструкции по эксплуатации АКБ.
  • Разрушении пластин из-за заряда большими зарядными токами, выражающееся в большом количестве шлама и помутнении электролита.
  • Несоответствии технических данных автомашины и АКБ.
  • Отрицательном балансе энергоснабжения, связанном с использованием нештатных потребителей, несоответствующих мощности генератора.
  • Искусственно низкая или высокая плотность электролита, как результат неквалифицированного обслуживания АКБ.
  • Отсутствие контроля за уровнем электролита, что приводит к испарению воды, оголению пластин и, как следствие, к оплыванию активной массы.
  • При невыполнении инструкции, что приводит к взрыву АКБ, падению плотности электролита и его замерзанию в холодное время года.
  • При сульфатации пластин из-за неправильного хранения незаряженных АКБ.

Эти перечисленные случаи являются результатом неправильной эксплуатации и обслуживания аккумулятора или неисправности электрооборудования автомобиля.

Европейская система идентификации аккумуляторов (ETN)

Обозначение ETN было разработано европейским союзом производителей аккумуляторных батарей как вспомогательное средство для идентификации аккумуляторов. Целью разработки было помощь производителям и потребителям для однозначного опознавания аккумуляторной батареи.

Номер ETN – это система из 9 цифр, разделенных на три группы. Каждая группа состоит из 3 цифр.

Например аккумулятор имеет номер EN

555 065 042

Первые три цифры – группа A (555)
Следующие три цифры – группа B (065)
Последние 3 цифры – группа С (042)

Группа A. Напряжение и номинальная емкость

Структура группы А

  • Для 6 -вольтовых батарей 3 цифры данной группы представляют номинальную емкость.

001-499 -> Ач…499 Ач

  • Для 12-вольтовых батарей номинальную емкость можно получить вычитая из 3-xзначного числа 500 12-вольтовые аккумуляторы вследствие этого имеют на первом месте цифру
    5 (емкость от 5 до 99 Ач)
    6 (емкость от 100 до 199 Ач) или
    7 (емкость больше чем 200 Ач)

501…799 -> 1 Ач…299 Ач

Группа В. Идентификационный номер определяющий габариты, полярность, тип крепления за днище и т.д.

Структура группы В.

Физические характеристики такие как

  • габариты корпуса
  • полярность (расположение токовыводящих клемм)
  • тип крышки
  • тип крепления за днище, наличие ручек
  • система газоотвода

специфические электрические показатели

другие характеристики

  • вибропрочность
  • устойчивость к циклам заряда-разряда

Группа С. Ток разряда при -18 °C по стандарту ЕN

Структура группы С:

Значение в этой группе, умноженное на 10 дает величину тока разряда в Амперах. Ток разряда в новой системе EN измеряется по новой методике, отличной от методике стандарта DIN( ГОСТ). Для пересчета разрядного тока ЕN в ДИН необходимо разделить величину тока ЕN на коэффициент 1,7

Группа СТок EN
033330 А
042420 А
054540 А
1051050 А

Таким образом номер 555 065 042 обозначает, что аккумуляторная батарея имеет номинальное напряжение 12 В, емкость 55 Ач (группа А), и ток разряда ЕN 420 А ( группа С), уникальный номер группы B информирует, что аккумулятор имеет “российскую” полярность, тип крепления B3 ( уточняется в каталоге).

Как определить степень заряженности аккумулятора по плотности электролита и напряжению на аккумуляторе.(*)

Степень заряженности

Степень разряженности

Плотность электролита
Г/cм3 (**)

Напряжение на аккумуляторной батарее В (***)

100%

0%

1,28

12,7

80%

20%

1,245

12,5

60%

40%

1,21

12,3

40%

60%

1,175

12,1

20%

80%

1,14

11,9

0%

100%

1,10

11,7

*указанные зависимости справедливы при температуре 20-25 °С
**плотность во всех ячейках должна быть равномерной и отличаться не более +-0,02-0,03,
***Напряжение необходимо определять высокоомным омметром. Способ определения степени заряженности по напряжению справедлив только для аккумуляторов, находившихся в стационарном состоянии не менее 8 часов.

5 способов избежать разрядки автомобильного аккумулятора летом

Большинство из нас пережили тот ужасный момент, когда машина просто отказывается заводиться. Хотя мы часто приравниваем разряженные аккумуляторы к холодным зимним температурам, знаете ли вы, что летние месяцы на самом деле тяжелее для аккумулятора вашего автомобиля? Фактически, батареи в холодном климате имеют ожидаемый срок службы 51 месяц, а батареи в теплом климате — всего 30 месяцев.

После того, как вы водите машину в теплую погоду, аккумулятор начинает самостоятельно разряжаться всего за 24 часа, а в холодную погоду на это уходит несколько дней.Это означает, что вы можете легко обнаружить, что просыпаетесь от разряженной батареи в экстремальных условиях жары, если не примете надлежащих мер для поддержания ее работоспособности. Вот пять способов обеспечить вашей батарее TLC, в которой она нуждается этим летом:

1. Сохраняйте прохладу

Так как тепло разряжает аккумулятор автомобиля, его парковка в прохладном или затененном месте может сэкономить аккумулятору дополнительное время. (Дополнительный бонус: в салоне вашей машины тоже будет прохладнее, когда вы сядете в нее!)

2. Увеличьте время вождения

Езда на короткие расстояния — верный способ разрядить аккумулятор, потому что генератору нужно время, чтобы перезарядить аккумулятор после того, как он был запущен.Короткие поездки с большим количеством пусков и остановок не дают времени для полного восстановления заряда батареи.

3. Снижение расхода заряда автомобильного аккумулятора

В наши дни мы многого просим от наших автомобилей, поскольку такие энергосберегающие устройства, как навигационные системы, DVD-плееры, MP3-плееры, смартфоны и бортовые компьютеры, разряжают аккумулятор. Все, что вы подключаете к системе, требует затрат, поэтому еще раз оцените, что вам действительно нужно и как часто вы этим пользуетесь.

4. Содержите в чистоте

Грязь и жир служат изоляторами, удерживающими тепло вокруг батареи.Регулярное протирание бумажным полотенцем или тряпкой поможет предотвратить накопление грязи, истощающей электроэнергию. Ознакомьтесь с Car Care 101, чтобы получить дополнительные советы по очистке двигателя, которые помогут вашей машине оставаться в дороге.

5. Приобретите автомобильное зарядное устройство

Рассмотрите возможность приобретения автомобильного зарядного устройства. Если вы припаркуете свой автомобиль на длительное время, например, когда вы уезжаете в отпуск, автомобильное зарядное устройство не даст ему разрядиться, когда он не используется. Узнайте больше о продлении срока службы автомобильного аккумулятора.

Даже при правильном обслуживании автомобильного аккумулятора разрядка автомобильного аккумулятора может произойти в неподходящее время. Узнайте, как круглосуточная служба экстренной помощи на дороге от Nationwide может помочь вам в случае разрядки автомобильного аккумулятора или других проблем с автомобилем.

7 признаков того, что пришло время для нового автомобильного аккумулятора (рекомендуется)

Аккумулятор в буквальном смысле является источником жизненной силы вашего автомобиля. Это не только аккумуляторная батарея для запуска двигателя, но и питание всех электрических компонентов вашей поездки.Без полностью исправной батареи вы никуда не денетесь, и по радио ничего не будет.

Как работает автомобильный аккумулятор?

В то время как завести автомобиль так же просто, как повернуть ключ или нажать кнопку, ваша батарея делает всю тяжелую работу. Запуск зажигания посылает сигнал на аккумулятор, который запускает химическую реакцию внутри маленького черного ящика. Реакция превращается в электрическую энергию, которая запускает стартер и запускает двигатель.Если ваша батарея разряжена, ваши огни могут мигать, но у вашего двигателя не будет энергии для запуска.

В этом посте мы расскажем все, что вам нужно знать об аккумуляторе вашего автомобиля, а также семь признаков того, что пора установить новый.

На сколько хватает заряда нового автомобильного аккумулятора?

Срок службы аккумулятора автомобиля после замены аккумулятора зависит от того, как долго он может удерживать свой заряд, а также от того, как долго он может заряжаться. Как только его нельзя перезарядить, он мертв.Если вы всегда находитесь за рулем в идеальных условиях — без экстремальных температур и чрезмерной влажности — считается, что новый аккумулятор может прослужить до шести лет.

Как часто автомобилю нужен новый аккумулятор?

Хотя точный срок службы батареи зависит от автомобиля и его состояния, можно с уверенностью сказать, что большинству автомобилей требуется новая батарея в среднем каждые четыре года. Для большинства жителей Манитобии, которые полгода ездят в зимних условиях, эта продолжительность жизни может быть немного короче.По прошествии трех лет начните обращать внимание на то, как движется ваш автомобиль. Важно выявить проблему, прежде чем она в дальнейшем повлияет на состояние вашего автомобиля.
При этом батареи в новых автомобилях часто не сигнализируют о том, что они вот-вот выйдут из строя. Вот почему неплохо запомнить правило трех-четырех лет. Попросите своего механика проверить аккумулятор в следующий раз, когда ваш автомобиль будет проходить регулярное техническое обслуживание. И помните, что все автомобильные аккумуляторные батареи потребуют замены — к сожалению, избежать замены аккумуляторной батареи невозможно.

7 признаков разряда автомобильного аккумулятора

Есть несколько основных предупреждающих знаков, которые указывают на то, что срок службы батареи подходит к концу. Первый фактор — это загорание лампочки «проверьте двигатель». Обычно это означает, что ваша батарея разряжается, хотя это также может быть связано с генератором переменного тока вашего автомобиля.
Обратите внимание также на то, как ваш автомобиль реагирует на трогание с места.
Следите за состоянием аккумулятора, чтобы не застрять посреди никуда с автомобилем, который не заводится.Вот семь явных признаков того, что аккумулятор вашего автомобиля умирает:

1. Медленный запуск двигателя

Со временем компоненты внутри батареи изнашиваются и становятся менее эффективными. В этом случае аккумуляторной батарее требуется больше времени, чтобы зарядить стартер, и вам придется подождать несколько дополнительных секунд, пока двигатель не перевернется. Медленный старт — это, как правило, последний вздох перед тем, как разрядится аккумулятор.

2. Тусклый свет и проблемы с электрикой

Аккумулятор питает всю электронику в вашем автомобиле, от фонарей до радио и приборной панели.Если батарея разряжается, ей будет труднее запустить эти устройства на полную мощность. Чем больше вещей вы подключаете к автомобилю во время вождения — например, зарядное устройство для телефона — тем быстрее разряжается аккумулятор.

3. Контрольная лампа двигателя горит

В большинстве автомобилей индикатор проверки двигателя может означать что угодно, и он может загореться, когда аккумулятор разряжен. Ознакомьтесь с руководством и попросите механика проверить аккумулятор, чтобы убедиться, что он работает на полную мощность.Если нет, вам следует заменить его.

4. Неприятный запах

Повреждение аккумулятора или внутреннее короткое замыкание может вызвать утечку газа из аккумулятора. Если при открытии вытяжки вы чувствуете запах тухлых яиц, это может быть причиной протекания батареи. Возьмите его, чтобы проверить как можно скорее и при необходимости замените батарею.

5. Корродированные разъемы

Заметили белое пепельно-белое вещество на металлических частях аккумулятора? У вас проблема с коррозией.Корродированные клеммы — положительные и отрицательные металлические контакты в верхней части аккумулятора — могут привести к проблемам с напряжением и проблемам с запуском автомобиля.

6. Неправильная форма батарейного отсека

Дикий климат прерий может серьезно сказаться на сроке службы вашей батареи. Воздействие сильной жары и холода может привести к вздутию и растрескиванию корпуса аккумулятора. Если ваша батарея не прямоугольной формы, скорее всего, она не работает должным образом.

7.Старый аккумулятор

Когда в последний раз меняли батарею? В идеальных условиях срок службы автомобильных аккумуляторов составляет 3-5 лет. Климат, требования к электронике и привычки вождения — все это влияет на срок службы вашей батареи. Рекомендуется проявлять осторожность и регулярно проверять производительность батареи, когда она приближается к трехлетней отметке.

Что заставляет автомобильный аккумулятор быстро разряжаться?

Аккумулятор остается заряженным за счет повторного использования энергии, полученной при вождении.Если ваша машина долгое время стоит на подъездной дорожке, вы рискуете разрядить аккумулятор. Точно так же частые короткие поездки, не позволяющие аккумуляторной батарее перезарядиться, могут привести к перегрузке системы. И последнее, но не менее важное: не забудьте выключить свет — мы все знаем, чем это заканчивается!

Стоимость аккумулятора вашего автомобиля будет зависеть от года выпуска, модели и того, у кого вы покупаете аккумулятор. В среднем батареи для новых автомобилей стоят от 80 до 150 долларов.Аккумуляторы премиум-класса для роскошных автомобилей могут стоить до 200 долларов. Имейте в виду, что в эту стоимость не входит установка или оплата труда механика. Авторитетная механическая мастерская, вероятно, будет взимать в среднем 70 долларов за установку.

Простой ответ на этот вопрос — нет. Когда вы покупаете новый аккумулятор для своего автомобиля, он будет полностью заряжен. Раньше аккумуляторы высыхали, и дистрибьюторам приходилось заливать их кислотой. Однако это уже не так.
Чтобы убедиться, что ваш новый аккумулятор действительно полностью заряжен, убедитесь, что он соответствует следующему контрольному списку:

  • Вы приобрели герметичную
  • Это 14-вольтовая батарея
  • Вы приобрели его у проверенного производителя или у компании.

В Birchwood Credit Solutions наши услуги бесплатны, полностью безопасны, и вы не обязаны совершать покупки. У нас есть опыт и ресурсы, чтобы помочь со всеми типами кредитных ситуаций. Узнайте больше о нашем процессе и получении финансирования от надежного бренда.

Связанные сообщения в блоге:

8 вещей, которые разряжают автомобильный аккумулятор

Одна из вещей, которой боятся автовладельцы, — это то, что они не могут завести свой автомобиль, когда спешат на встречу.Хотя может возникнуть множество проблем, почему двигатель не хочет переворачиваться, одной из наиболее частых причин является разряженная батарея. Эта часть современного автомобиля, о которой часто забывают, запускает систему, которая запускает двигатель, а также электрические компоненты автомобиля. С разряженной батареей завести машину было бы практически невозможно. Но почему все равно умерла батарея? Вот 8 ответов на вопрос, что может разряжать автомобильный аккумулятор в выключенном состоянии?

Надзор за персоналом

Независимо от того, насколько вы религиозны при проверке машины после поездки, всегда будут случаи, когда вы что-то забудете.Вы можете оставить фару включенной или полностью не закрыть багажник. Вы также можете забыть выключить плафон в пассажирском салоне, когда выходите из машины. Это примеры человеческого надзора. Проблема в том, что эти «события» также используют электричество от батареи. Автомобильный аккумулятор умирает в одночасье, потому что эти «электрические» компоненты работают всю ночь. В то время как у некоторых современных транспортных средств теперь есть предупреждения, чтобы предупредить владельца, если что-то еще осталось, старым автомобилям может не повезти.

Неисправная или неисправная система зарядки

Когда вы едете, электрические компоненты вашего автомобиля получают энергию от генератора. В то же время эта часть автомобильного оборудования отвечает за зарядку аккумулятора. Если есть проблема в этой системе зарядки аккумулятора, вы также можете испытать разряд аккумулятора. Возможно, проблема не в самом генераторе переменного тока, а в других компонентах, которые его запускают. Например, изношенные натяжители ремня или ослабленные ремни могут препятствовать оптимальной работе генератора.Следовательно, если автомобильный аккумулятор продолжает разряжаться даже во время вождения, значит, проблема в системе зарядки вашего автомобиля.

Похожие сообщения: Лучшие автомобильные аккумуляторы и лучшие автомобильные зарядные устройства

Проблемы с электричеством

Механики называют это паразитным стоком. Однако нужно понимать, что паразитный сток — нормальное явление. Некоторые автомобильные компоненты должны работать круглосуточно и без выходных. Например, система безопасности вашего автомобиля должна работать круглосуточно.Если нет, то как вы ожидаете, что он будет выполнять свои обязанности по обеспечению безопасности? Другими примерами являются предварительные настройки радио и автомобильные часы. Эти устройства полагаются на питание от вашей батареи, чтобы поддерживать их работу. Настоящая проблема возникает, когда у вас есть неисправные предохранители, неисправная проводка или неправильная установка электрических компонентов. Эти «проблемные точки» могут быть причиной того, что автомобильный аккумулятор умирает в одночасье.

Неисправный диод генератора

Как уже упоминалось, генератор переменного тока является важной частью автомобильной техники, которая выполняет две основные функции.Он питает электронику автомобиля во время работы автомобиля, а также заряжает аккумулятор. В случаях, когда диод в генераторе выходит из строя, он продолжает заряжать систему, хотя двигатель уже выключен. Завести двигатель утром у вас не получится, так как у вас уже разряженный аккумулятор. Другие проблемы с генератором также могут привести к недостаточной зарядке элементов питания.

Чрезмерно короткие диски

Это связано со второй функцией генератора переменного тока: подзарядкой аккумулятора.Знайте, что генератору требуется время, чтобы накачать сок в элементы питания вашего автомобиля. И единственный способ сохранить работающий генератор — это использовать автомобиль в более длительных поездках. Но если вы относитесь к типу автомобилистов, которые ездят на своем автомобиле всего 5–10 минут или на короткие расстояния, то вы нашли одну возможную причину разрядки автомобильного аккумулятора. Если выключить двигатель до того, как генератор перезарядит аккумулятор, элементы питания будут продолжать разряжаться.

Крайние температуры

Экстремальные температуры также могут способствовать образованию кристаллов сульфата свинца.Это может привести к увеличению времени зарядки аккумулятора, сверхкороткому сроку службы аккумулятора и выходу аккумулятора из строя. Сульфатирование в батареях может нарушить эффективное преобразование химической энергии в электрическую. Поскольку для полной зарядки аккумулятора потребуется гораздо больше времени, он может не быть полностью заряжен к моменту выключения двигателя. А если вы совершите очень короткие поездки на машине, то вы найдете виновника того, почему автомобильный аккумулятор продолжает разряжаться.

Ослабленные или корродированные аккумуляторные кабели

Коррозия также может быть основной причиной того, что силовые элементы вашего автомобиля не сохраняют свой заряд.Ржавчина может влиять на состав химических веществ, участвующих в преобразовании химической энергии в электрическую. Другими словами, коррозия может помешать вашей батарее перезарядиться на 100%. Лучше всего проверить целостность ваших кабелей. Если вы заметили какие-либо признаки коррозии, вам следует как можно скорее очистить их. Что касается ослабленных кабелей аккумуляторной батареи, проблема заключается в том, чтобы запустить двигатель. Однако это очень легко исправить.

Старый или слабый аккумулятор

У всего есть срок годности.Даже с учетом последних достижений в технологии автомобильных аккумуляторов нам еще предстоит найти систему, которая прослужила бы около сотни лет. Причина проста. Со временем появляются факторы, которые могут снизить долговечность этих устройств. Мы, люди, называем это старением. Для неживых вещей мы называем это нормальным износом. Срок службы большинства батарей составляет от 3 до 4 лет. Однако эта цифра основана на нормальных условиях вождения. Не рассчитывайте, что срок службы аккумулятора без надлежащего обслуживания и при плохих привычках вождения будет таким долгим.

Аккумулятор вашего автомобиля может быть в хорошем рабочем состоянии. Однако ваши знания о том, что может разрядить автомобильный аккумулятор, когда он выключен, могут помочь вам принять превентивные меры. Это должно избавить вас от страха, что вы не сможете завести машину, когда вам это нужно больше всего.

Похожие сообщения: Лучшие десульфаторы аккумуляторов и Лучшие тестеры автомобильных аккумуляторов

Источники:
  1. 8 основных вещей, которые разряжают аккумулятор вашего автомобиля — ваш механик
  2. Почему мой автомобильный аккумулятор продолжает разряжаться — Lifewire

Автомобильная батарея разряжается слишком быстро? Вот общие причины и способы их устранения

Сталкивались ли вы с периодическими проблемами с аккумулятором вашего автомобиля? Очень распространенная проблема, с которой сталкиваются люди, заключается в том, что батарея работает не так долго, как ожидалось.Вот несколько основных вещей, которые могут привести к чрезмерному разряду батареи, и о чем нужно позаботиться, чтобы добиться от нее оптимальной производительности.

  1. Небрежность: Автомобильный аккумулятор разряжается за ночь из-за того, что электронные компоненты были оставлены включенными, и всегда есть странные шансы оставить включенным внутренний свет, неправильно закрыть багажник или оставить включенными фары. Если вы часто пренебрегаете такими элементарными вещами, возможно, вам стоит уделить больше внимания, поскольку эти, казалось бы, мелочи разряжают батарею.

  2. Короткие диски: Распространенный совет, который верен — автомобильный аккумулятор страдает, когда автомобиль не используется часто и в течение длительного периода. Генератор подзаряжает аккумулятор, когда автомобиль находится в движении, и для этого требуется время. Если вы не слишком часто управляете автомобилем и даже несколько раз ведете машину, вы не пользуетесь автомобилем надолго — это потенциальная причина того, что аккумулятор не заряжается должным образом. Поэтому при нормальных обстоятельствах рекомендуется правильно использовать автомобиль, чтобы генератор мог заряжать аккумулятор.

  3. Экстремальная температура: Индийцы, возможно, привыкли иметь дело с экстремальным летом и зимой, но этого нельзя сказать о наших автомобилях. Если автомобили выдерживают экстремальные температуры, это приводит к накоплению кристаллов сульфата, что затрудняет процесс зарядки аккумулятора. Батарея заряжается дольше и / или может заряжаться не полностью. В таком случае хорошим вариантом будет использование парковочного места, которое защищает автомобиль от прямых источников тепла и холода.

  4. Старая батарея: А теперь кое-что довольно простое — как и все остальное, батарея изнашивается.Если вы знаете, что аккумулятор уже давно не использовался, и теперь он не обеспечивает резервную копию, к которой он привык, возможно, вам пора внести изменения.

  5. Паразитный разряд: Обычно батарея разряжается незначительно, поскольку в ней присутствуют определенные компоненты, такие как сигнализация системы безопасности автомобиля, цифровые часы и настройки радио; которые должны работать даже тогда, когда машина не работает. Но эта утечка обычно незначительна и не оказывает большого влияния.Однако, если вы позаботились об основах, по-прежнему сталкиваетесь с серьезными проблемами. У вас может быть компонент в автомобиле, который разряжает слишком много батареи. В этом случае становится важным выяснить, какой компонент вызывает утечку. Специалист поможет вам определить проблему.

  6. Проблемы с генератором: Генератор перезаряжает автомобильный аккумулятор и питает электронику, когда автомобиль движется. Проблемы в самом генераторе или в компонентах вокруг него могут вызвать чрезмерный слив.В этом случае эксперт также может помочь вам найти точную проблему и решить ее.

Нормально ли разряжается аккумулятор, если автомобиль не эксплуатируется в течение нескольких недель? • ACE Mechanics

В зависимости от того, как долго будет длиться «несколько недель», ответ может быть положительным. Современные автомобильные аккумуляторы обладают способностью накапливать энергию в течение длительных периодов времени, часто в течение многих недель, прежде чем они разрядятся. Батареи обладают естественной способностью разряжаться из-за химической реакции, которая постоянно происходит в батарее.Когда автомобиль работает, существует ряд систем, которым требуется электропитание, и аккумулятор разряжается, если генератор не добавляет дополнительный заряд. Когда он не работает, разряд меньше, но со временем аккумулятор разрядится.

Тип используемой батареи определяет, насколько быстро она разрядится или разрядится. Батареи премиум-класса, хотя и производятся таким же образом, как и их более экономичные аналоги, имеют дополнительные меры, которые помогают продлить срок их службы.Эти дополнительные меры также увеличат количество времени, в течение которого аккумуляторная батарея может оставаться в машине. В некоторых автомобилях аккумуляторная батарея разряжается во время стоянки, например автомобильная система безопасности, которая может вызвать дополнительную нагрузку на аккумулятор. Если вы обеспокоены тем, что в автомобиле слишком много скрытых систем, разряжающих электроэнергию, подумайте об удалении предохранителей этих систем вместо отключения аккумулятора.

Зарядное устройство для обслуживания автомобильного аккумулятора относительно недорогое и может использоваться для поддержания нормального уровня заряда автомобильного аккумулятора в течение неопределенного периода времени.Сделайте эту покупку, если вы планируете оставлять машину на стоянке в течение длительного времени. Помните о местонахождении припаркованного автомобиля и старайтесь не допускать контакта зарядного устройства с избыточной влагой или дикими животными. Использование зарядного устройства для обслуживания позволит вам сохранять спокойствие при парковке автомобиля на несколько недель или дольше.

Разряженные батареи могут быть индикатором не только чрезмерного разряда в системе, но и того, что пришло время установить новую батарею.Подумайте, новый ли аккумулятор в вашем автомобиле или он использовался в автомобиле несколько лет. Старые батареи будут держать заряд в течение нескольких дней, но могут выйти из строя всего через неделю или около того без запуска автомобиля. Вложите немного дополнительных денег в новую батарею, и вы сможете оставлять машину на стоянке на более длительное время.

Что может вызвать разрядку автомобильного аккумулятора?

Со временем мы столкнулись с множеством проблем, из-за которых автомобильный аккумулятор быстро разряжался, иногда даже за ночь.Современные автомобили переполнены электроникой, и проблемы с разряженными батареями встречаются чаще. Давайте рассмотрим типичные проблемы, вызывающие разрядку аккумулятора, и способы их устранения.

Как это работает: Хороший автомобильный аккумулятор обладает достаточной емкостью, чтобы сохранять электрический заряд в течение многих дней.

В этом автомобиле адаптер зарядного устройства был оставлен подключенным на ночь и разрядил аккумулятор. В нормальных условиях автомобиль должен без проблем заводиться после как минимум двух-трех недель стоянки. Если аккумулятор в порядке, но он разряжается раньше, это означает, что одно из электрических устройств в автомобиле потребляет чрезмерный ток.

Что может вызвать это? Помимо случаев, когда мы просто оставляем свет включенным, вот несколько примеров: во-первых, освежители воздуха, детекторы радаров, зарядные устройства для телефонов, видеорегистраторы и другие аксессуары, которые подключаются к гнезду прикуривателя, могут разрядить аккумулятор. Это происходит в автомобилях, где прикуриватель работает даже при выключенном зажигании. Мы также видели, как некоторые вторичные устройства дистанционного запуска, сигнализация и аудиосистемы потребляют чрезмерный ток. Если в автомобиле есть неоригинальный дистанционный стартер или другой аксессуар, его необходимо сначала проверить.Дверные выключатели также часто вызывают эту проблему. В одной машине был поврежден дверной выключатель, и на приборной панели горела лампа приоткрытой двери, разряжая аккумулятор.

Мы столкнулись с несколькими случаями, когда вода просачивалась в электрические компоненты, закорачивая проводку и разряжая аккумулятор. Заедание реле — еще один частый виновник разрядки батарей. Например, известно, что реле муфты компрессора кондиционера выходит из строя в некоторых автомобилях Honda и Acura. Модули Bluetooth и спутникового радио также могут вызывать чрезмерное потребление тока.Сама батарея может быть виновником, если у нее есть внутренняя неисправность или внешняя утечка. Испытание на потребление паразитного тока. В этой машине текущий расход больше, чем указано. Как диагностируется эта проблема? Во-первых, проверьте, горят ли в машине какие-либо фары или что-нибудь подключено к дополнительной вилке питания. Посмотрите, выключены ли плафон и свет багажника. Проверить приборную панель. Горит ли световой сигнал приоткрытой двери или какой-либо другой предупреждающий свет? В большинстве автомобилей на приборной панели обычно мигает только индикатор безопасности, когда автомобиль выключен и заперт.Если ничего очевидного не обнаружено, ваш механик может порекомендовать провести тест на паразитное потребление тока. Тест включает в себя измерение тока, потребляемого батареей после выключения всех электрических устройств. В большинстве автомобилей различные электронные модули могут оставаться активными до 20-30 минут после выключения автомобиля. Это означает, что паразитное потребление тока необходимо контролировать через 20-30 минут, когда все модули управления в автомобиле перешли в «спящий» режим.

Обычно ток должен упасть до менее 40-50 мА (миллиампер) через 10-20 минут после выключения автомобиля.Технические характеристики могут отличаться. Во многих автомобилях нормальный ток составляет всего 15-20 мА (на фото).

В этой машине ток потребления нормальный (8 милиамп). Если потребляемый ток остается выше, неисправную электрическую цепь можно определить, вытащив предохранители один за другим и контролируя ток. Если ток падает после срабатывания предохранителя, неисправный компонент находится в цепи, защищенной этим конкретным предохранителем.

Этот процесс может занять много времени, поскольку может быть несколько компонентов, защищенных одним предохранителем.В этом случае каждый компонент отключается один за другим, пока не будет обнаружена неисправная цепь.

Воздействие тепла и холода на автомобильные аккумуляторы

Неисправный аккумулятор — самая частая причина поломки автомобиля. Если вы когда-либо оказывались в затруднительном положении из-за разряженной батареи, вы можете задаться вопросом, почему на нее так влияет погода. Как только вы узнаете, почему умирают автомобильные аккумуляторы, вы можете принять меры, чтобы продлить срок их службы.

Жаркая погода и автомобильные аккумуляторы

Вопреки распространенному мнению, высокие летние температуры представляют большую угрозу для долговечности батарей, чем зимние низкие.Это потому, что, хотя емкость аккумулятора выше в жару, высокие температуры сокращают общий срок службы аккумулятора. Вот основные причины, почему:

  • Испарение: Под капотом автомобильный аккумулятор может достигать внутренней температуры 140 градусов или выше. Это вызывает испарение аккумуляторной жидкости, что повреждает внутреннюю структуру аккумулятора.
  • Перезарядка: Сильный нагрев также может вызвать сбои в работе регулятора напряжения или другого компонента системы зарядки и перезарядку системы.Это приводит к медленной, но неизбежной смерти автомобильного аккумулятора.
  • Коррозия: Экстремальные температуры приводят к коррозии и разрушению свинцовых пластин внутри батареи.

Холодная погода и автомобильные аккумуляторы

Автомобильные аккумуляторы могут разрядиться в любой момент, но низкие температуры вызывают больше поломок зимой. Подумайте об этом: холодные зимние температуры сменяются жарким летом, когда высокие внутренние температуры ослабляют аккумулятор автомобиля. После того, как он подвергнется испытанию при низких температурах, летние испытания скажутся на нем.Холодная погода приводит к разрядке автомобильных аккумуляторов по нескольким причинам:

  • Уменьшенная емкость: При 32 градусах емкость аккумулятора падает на 20 процентов. При -22 градусах емкость падает на 50 процентов. Это уменьшение емкости снижает выходную мощность аккумулятора, что препятствует его способности заводить автомобиль.
  • Более густое моторное масло: Низкие температуры вызывают затвердевание моторного масла, что затрудняет переворачивание двигателя. Это заставляет аккумулятор работать еще интенсивнее в то время, когда емкость минимальна.
  • Пониженная скорость перезарядки: Когда вы едете на автомобиле, аккумулятор автоматически заряжается. Однако скорость перезарядки медленнее при более низких температурах, а это означает, что вам нужно проехать дальше, чтобы полностью зарядить аккумулятор для успешного перезапуска.
  • Увеличение нагрузки: Вы склонны чаще включать фары, обогреватель, дворники, обогреватель и обогрев сидений зимой, увеличивая нагрузку на аккумулятор и усугубляя проблему пониженной скорости перезарядки.

Как продлить срок службы аккумулятора автомобиля

Вы не можете контролировать погоду, но все же можете предпринять определенные шаги, чтобы продлить срок службы автомобильного аккумулятора.

  • Держите аккумулятор в чистоте. Грязь действует как проводник, истощающий аккумулятор. Корродированные клеммы также увеличивают изоляцию и препятствуют прохождению тока.
  • Купите современный кондиционер / интеллектуальное зарядное устройство. Это особенно полезно, если вы склонны ездить только по городу или оставлять машину стоять на несколько дней. Кондиционер для аккумуляторов продлевает срок службы аккумулятора, не перезаряжая его.
  • Выключайте все в машине, когда паркуетесь. Фары разряжают аккумулятор быстрее всего, но внутреннее освещение и радио также могут убить аккумулятор, если оставить его включенным на несколько часов.
  • Если ваш аккумулятор относится к тому типу, который необходимо доливать, регулярно проверяйте его летом и при необходимости доливайте дистиллированную воду.

Когда заменять аккумулятор

Следите за некоторыми признаками разрядки аккумулятора, чтобы не застрять в нем. Если вы заметили эти признаки, подумайте о замене аккумулятора или его проверке.

  • Фары и внутреннее освещение кажутся более тусклыми, чем обычно.
  • Автомобильные аксессуары не работают.
  • Горит индикатор «проверьте двигатель» или «аккумулятор».
  • Аккумуляторной батарее более пяти лет, и она с трудом заводит автомобиль в мороз.

В Scott’s Fort Collins Auto & Repair мы предлагаем бесплатные тесты автомобильных аккумуляторов, чтобы успокоить вас или сообщить, что пора покупать новый аккумулятор. Конечно, гораздо удобнее заменить умирающую батарею во время встречи, чем застрять где-нибудь после того, как батарея разрядится. При замене батареи обязательно выбирайте батарею с номиналом, равным или выше оригинального.Мы поможем вам сделать правильный выбор.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *