Почему при торможении: Вибрация при торможении

Содержание

Вибрация при торможении

ПРИЧИНА A   —   ПРИЧИНА B   —   ПРИЧИНА C

Явление вибрации при торможении — это вибрация, ощущаемая на рулевом колесе и в системе подвески при нажатии педали тормоза на определенной скорости и с определенным усилием. Ее сила, ощущаемая на руле или в тормозах, может варьироваться от малозаметной до интенсивной.

                            

Причина А: биение ступицы и/или диска

 
 

Вибрация может возникать в результате установки тормозного диска с нарушением центровки по отношению к ступице или суппорту. Ниже приведена процедура проверки наличия биения для этого случая:


 

  • Проверьте, есть ли ржавчина или грязь на поверхности ступицы колеса, которые могут стать причиной плохого контакта и вызвать вибрацию.
    РЕШЕНИЕ: Снимите диск и очистите обе поверхности от ржавчины и других загрязнений.
  • Проверьте, не перетянуты ли установочные винты, т. к. их перетяжка может вызвать искривление контактной поверхности ступицы и вызвать вибрации при торможении.
    РЕШЕНИЕ: Замените диски и проверьте правильность момента затяжки.
  • Проверьте саму ступицу на искривление, т. к. ступицы могут деформироваться. Крепление диска болтами к деформированной ступице вызывает вибрации при торможении.
    РЕШЕНИЕ: После установки дисков всегда проверяйте их на биение при помощи измерительного индикатора. Если биение больше допустимого, устанавливайте диск в другие положения до тех пор, пока биение не окажется в пределах допустимого. Если это невозможно, тогда необходимо выполнить техническое обслуживание ступицы.
  • Проверьте правильность установки легкосплавных дисков. В последние годы распространенной причиной биения тормозного диска стала неправильная установка универсальных колесных дисков из легкого сплава. Иногда на центрирующие буртики колес ставят установочные проставки, которые могут потеряться или повредиться.
    РЕШЕНИЕ: Затяните болты крепления колеса с использованием динамометрического ключа с усилием, рекомендованным производителем автомобиля. После этого проверьте биение колеса на соответствия параметрам, заданным производителем автомобиля.

Причина В: сильный перегрев и деформация диска

Любое значительное превышение температуры может вызвать изменение струтктуры материала диска в различных точках его рабочей поверхности. Такие «горячие точки» вызывают нестабильный контакт между колодкой и диском, что приводит к вибрации при торможении. Ниже приведена процедура проверки для этого случая:

  • Проверьте тормозные диски на предмет наличия признаков их перегрева. Диски относительно быстро охлаждаются в перерывах между торможениями, но при долгом последовательном торможении (например, при движении по горной дороге) диски не имеют возможности остыть. Ищите пятна синего цвета на поверхности диска, которые являются явным признаком перегрева.
    РЕШЕНИЕ: Диски с синими/темными пятнами восстановлению не подлежат и их всегда следует заменять вместе с тормозными колодками.
  • Убедитесь в хорошем качестве тормозных колодок, т.  к. некачественные колодки легко перегреваются. Избыточное тепло от некачественных тормозных колодок во время интенсивного торможения может вызвать перегрев и деформацию диска.
    РЕШЕНИЕ: Снова проверьте поверхность диска на наличие пятен синего цвета. Расскажите водителю о рисках, связанных с некачественными колодками, и всегда заменяйте колодки и диски, если заметите синие/темные пятна.

Причина С: Неравномерность толщины диска

Для эффективного торможения диск должен иметь равномерную толщину по всей рабочей поверхности. Если рабочая фрикционная поверхность неровная, тормозная колодка теряет контакт с диском и вновь соприкасается с ним по мере вращения диска, что вызывает вибрацию при торможении. Ниже приведена процедура проверки для этого случая:

  • Спросите водителя, правильно ли была выполнена приработка тормозов. При правильном соблюдении процедуры приработки и умеренном нажатии на педаль тормоза во время нескольких первых торможений равномерный слой фрикционного материала переносится с колодок на диск.
    Такое «притирание» поверхностей повышает уровень безопасности и помогает предотвратить вибрации при торможении.
    РЕШЕНИЕ: Предупредить проще, чем устранить. При каждой установке новых тормозных колодок информируйте водителей о необходимости приработки. Рекомендуется не допускать резкого торможения первые 200 км. Если плохая приработка привела к неравномерной толщине диска, попробуйте выполнить приработку еще раз (с помощью умеренного, равномерного торможения). Если после этого поверхности не выровняются, замените колодки и диски.
  • Проверьте суппорт на заедание. Заклинивание поршня или скользящих штифтов суппорта приводит к неравномерным усилиям, прилагаемым к каждой стороне тормозного диска, способствуя неравномерному износу диска.
    РЕШЕНИЕ: Обычно такую неисправность вызывает грязь или коррозия, поэтому необходимо обслужить суппорт, чтобы не допустить повторного появления неисправности, и заменить колодки и диски.
  • Проверьте поверхность диска на коррозию или загрязнения, которые могут указывать на некачественные дисковые тормозные колодки. Неравномерные отложения фрикционного материала могут изменить толщину и параллельность диска.
    РЕШЕНИЕ: Для устранения вибрации при торможении может оказаться достаточным удаление отложений щеткой или наждачной бумагой. Затем необходимо проверить тормоза при движении, и если поверхности не выровнялись, единственным решением остается замена колодок и дисков.
  • Проверьте диски на отпечатки колодок, которые могут образоваться вследствие нажатия педали тормоза при горячих колодках. Часто такие отпечатки проявляются в виде контура тормозной колодки на поверхности диска в месте наплавления материала.
    РЕШЕНИЕ
    : Обычно достаточно удалить отпечаток колодки щеткой или наждачной бумагой.

 

Материалы, содержащиеся в этой статье, предназначены только для ознакомительных целей и не могут быть использованы вместо профессиональных советов от сертифицированных технических специалистов или механиков. По конкретным вопросам или проблемам, относящимся к любой из тем, затронутых в этой статье, рекомендуем консультироваться с сертифицированными техническими специалистами или механиками. Ни при каких обстоятельствах мы не несем ответственности ни за какие потери или повреждения, связанные с вашим пониманием содержания.

НазадНазад к ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Общий доступ

Если вы используете этот плагин, то вы автоматически соглашаетесь на то, что ваши персональные данные (IP-адрес, URL данного вебсайта, дата и время вашего посещения сайта) будут переданы Facebook, Google, Youtube, Twitter, Pinterest или LinkedIn и могут храниться вне стран ЕС. Социальная сеть, использующая данный плагин, может использовать статистику вашего посещения сайта для изучения вашего поведения в сети и формирования вашего персонального профиля.

Вы можете отключить данную функцию в любой момент, ознакомиться с дополнительной информацией вы можете в нашей Политике конфиденциальности.

Я согласен (согласна) Отправить Отправить

Биение колеса при торможении: опасно или закономерно

24 июня 2020, 16:41

Биение колеса при торможении – проблема, достаточно распространенная среди водителей, особенно любящих высокие скорости, более 80 км/ч. Очевидно, постоянное сильное биение в руль и педали значительно затрудняет управление автомобилем и препятствует выполнению маневров с участием тормозов – сложно ведь контролировать ситуацию на дороге, когда руль то и дело выбивает из рук.

Почему бьет колесо при торможении?

Основных проблем может быть несколько, поэтому мы предлагаем рассмотреть каждую из них подробнее.

Деформация тормозного диска, приводящая к биению в руль и педали

Как известно, колесо крепится и вращается за счет тормозного диска. При торможении, когда водитель нажимает педаль тормоза, диск зажимается двумя колодками и останавливается. Вместе с ним колесо прекращает вращение, и автомобиль, соответственно, останавливается.

И поскольку именно тормозной диск обеспечивает процесс торможения, его деформация – первая причина возникающего на скорости биения при снижении скорости. Как диск может выйти из строя? Легко. Ротор состоит из металла, а его параметры напрямую зависят от модели автомобиля. Так, при нажатии педали тормоза, колодки оказывают на вращающийся диск достаточно сильное давление, и, соответственно, возникает сила трения. Ротор нагревается, что влечет за собой изменение плотности элемента. Чтобы вернуться к нормальному функционированию, ему необходимо равномерно (по всей поверхности) остыть. Однако это условие возникает не всегда, и, если диск по какой-то причине (например, после попадания в снег или лужу после затяжного торможения) резко остыл, его форма в некоторых местах становится волнообразной – деформируется. Впоследствии, когда колодки зажимают помятый ротор, он и вызывает колебания всей тормозной системы и колеса. Биение же ощущается и в руле, и в педалях, и во всей машине.

Определить то, что диск деформирован, достаточно просто. Поднимите колесо на домкрате, чтобы оно вращалось спокойно. Если полные обороты на большой скорости не меняют траекторию вращения колеса, все в порядке; если же линия нарушена или колесо в какой-то момент замедляется (или вовсе останавливается) – повреждения налицо.

Биение появилось после замены тормозного диска, ступицы или ступичного подшипника

Сделали ремонт ходовой и чувствуете, что теперь при торможении колесо бьет? Не уезжайте далеко от автосервиса – вам придется вернуться обратно и вместе со специалистом все-таки определить причину.

Одна из основных причин появления биения – смена тормозного диска, ступицы или ступичного подшипника. Вероятнее всего, проблема в самих запчастях – либо они оказались бракованными, либо их некорректно установили.

Тормозной диск или барабан треснул

Случаи с треснутым диском или барабаном в тормозной системе очень редки, причина тому – слишком большое давление или сильный перегрев деталей. Чаще всего это случается с изношенными и поржавевшими деталями, однако контролировать этот процесс в любом случае желательно каждому автолюбителю.

Колесо бьет при торможении, даже когда суппорт исправен

Вы тщательно проверили тормозной суппорт, но причины биения понятны не стали? Поиски однозначно нужно продолжать.

  • Осмотрите передние рычаги подвески, чтобы исключить ослабление крепления и деформации вследствие нагрузки.
  • Осмотрите подшипник ступицы и определите степень его износа.
  • Осмотрите крепления болтов, проверьте все крепежные соединения в кузове, подвеске, суппорте и т.д. Затяните болты сильнее и регулярно проверяйте их состояние.

Можно ли ездить, если чувствуется биение колеса?

В принципе игнорировать эту проблему можно долго, но при этом важно понимать всю опасность и возможные последствия. Если колесо бьет при торможении, а вибрация отдает в руль – это опасно. Вдобавок, если вы тормозите на высокой скорости, маневрировать в таком положении и на четко работающем авто затруднительно, а если при этом невозможно удержать в руках вибрирующий руль, то вовсе создается очень опасная ситуация на дороге. Помимо самосохранения, устранить неполадки, вызывающие колебания руля, стоит хотя бы из эстетических соображений. Сами понимаете, выглядит довольно нелепо, когда водитель при торможении пытается удержать в руках трясущийся руль, и при этом трясется сам.

 

Почему моя машина трясется при торможении?

Вас нервно трясет от тряски автомобиля? Вибрации в вашем автомобиле и рулевом колесе могут немного раздражать, особенно при выполнении таких важных действий, как торможение. Если вы чувствуете вибрацию при использовании тормозов, значит, пришло время отправиться в ближайший сервисный центр Tyres Plus для обслуживания тормозов!

Но сначала давайте разберемся, что может происходить с вашим автомобилем.

Почему мой автомобиль вибрирует, когда я нажимаю на тормоз?

Неприятное ощущение, когда машину трясет при торможении. Если тряска возникает только при торможении во время движения, особенно на автомобиле с передними или всеми дисковыми тормозами, это может быть вызвано рядом проблем, в том числе перечисленных ниже.

Проблемы с тормозными дисками

Тормозные диски представляют собой большие металлические диски, прикрепленные к ступице колеса в сборе или к оси автомобиля и расположенные между двумя тормозными колодками. Эти колодки прижимаются к ротору, замедляя и останавливая автомобиль с помощью тормозного суппорта. Этот суппорт использует давление гидравлической жидкости от главного цилиндра, который приводится в действие педалью тормоза.

Если один или несколько ваших тормозных дисков «деформируются», вы можете испытывать ужасную вибрацию при торможении. В этом случае рассмотрите возможность проверки тормозов в местном магазине Tyres Plus.

Изношенные тормозные колодки

Тормозные колодки со временем изнашиваются — этого нельзя избежать. И в зависимости от того, как изнашиваются колодки или ротор, вы можете почувствовать вибрации. Если ваш автомобиль вибрирует, когда вы нажимаете на педаль тормоза, и сопровождается раздражающим визжащим звуком, вероятно, пришло время отремонтировать тормоза в Tyres Plus.

Тормозные суппорты заедают

Ваши тормозные суппорты отвечают за прижатие тормозных колодок к дискам. Когда вы нажимаете на тормоз, гидравлическая тормозная жидкость заполняет полости в суппорте, что толкает поршень (поршни) суппорта наружу и против колодок, замедляя ротор. Чем сильнее вы тормозите, тем больше давление жидкости создается в суппортах и ​​тем больше давление оказывается на тормозные колодки и диски.

Если суппорт или поршень суппорта застревают, он не может должным образом прижать тормозные колодки к роторам, что может вызвать некоторую вибрацию при нажатии на тормоз. Суппорты также могут застрять во время включения, что не позволит тормозной колодке отсоединиться от ротора.

Если ваш тормозной суппорт заедает, у вас может возникнуть несколько симптомов. Ваша педаль тормоза может стать менее отзывчивой, у вас могут возникнуть трудности с ускорением, и/или ваш автомобиль может увести в сторону. Вы также можете услышать необычные звуки при торможении или даже почувствовать запах гари из-за чрезмерно горячих колодок и слишком долгого сжатия роторов.

Если вы заметили какие-либо из этих симптомов, важно немедленно обратиться в компанию Tyres Plus для обслуживания тормозов, чтобы обеспечить безопасность тормозов на дороге.

Когда я нажимаю на тормоз, мой руль трясется!

Колебание рулевого колеса или автомобиля при торможении, безусловно, расстраивает. К сожалению, причин тряски руля может быть много, и не все они связаны с вашими тормозами! «Деформированные» тормозные диски, заклинивший тормозной суппорт, балансировка шин или проблемы с шинами и даже проблемы с подвеской могут вызвать у вас ощущение вибрации рулевого колеса или автомобиля.

Диагностируйте шаткое рулевое колесо в местном сервисном центре Tyres Plus, и наши технические специалисты точно определят проблему и предоставят вам правильный сервис для вашего автомобиля.

Моя машина плохо работает на холостом ходу при торможении

Многие симптомы тормозной системы могут возникать, когда вы пытаетесь остановить свой автомобиль. Но если ваш автомобиль вибрирует, когда вы тормозите и работаете на холостом ходу, то есть ваша нога нажата на педаль тормоза, двигатель работает, а автомобиль не движется, проблема может быть связана с усилителем тормозов в сборе.

Моя машина вибрирует, когда я отпускаю газ!

Ваш автомобиль вибрирует, когда вы отпускаете газ? Тряска во время движения по шоссе может быть чем-то большим, чем неприятность, и ее нельзя игнорировать. Этот симптом может быть вызван несколькими проблемами. Если ваш автомобиль трясется, когда вы отпускаете газ, запланируйте визит в Tyres Plus как можно скорее, чтобы диагностировать и устранить основную причину.

Не можете избавиться от этой вибрации? Tyres Plus прикрывает вашу спину!

Тряска и вибрация при торможении более чем раздражают — это может быть признаком серьезного износа, который нельзя игнорировать! Запишитесь на обслуживание тормозов в ближайший к вам сервисный центр Tyres Plus или на полный осмотр автомобиля, если вы чувствуете, что ваш автомобиль проявляет другие тревожные симптомы. Наши опытные специалисты диагностируют причину тряски вашего автомобиля и предоставят вам все детали, прежде чем приступить к ремонту.

Моя машина трясется при торможении! Что теперь?

Когда вы проводите много времени за рулем, вы знаете свой автомобиль как свои пять пальцев. Вы знаете, что кажется нормальным, а что нет. Когда с вашими тормозами что-то не так, вы, естественно, обращаете на это внимание.

В конце концов, тормоза — это самая важная функция безопасности вашего автомобиля. Чтобы защитить себя, своих пассажиров и всех, кого вы встретите на дороге, вы хотите знать, что это будет происходить каждый раз, когда вы нажимаете педаль:

  1. Гидравлическая жидкость (она же тормозная жидкость) находится под давлением через главный цилиндр.
  2. Жидкость под давлением проходит через тормозные магистрали и шланги.
  3. Затем жидкость равномерно подается к цилиндрам, расположенным рядом с тормозными узлами на каждом колесе.
  4. Это создает трение между тормозными колодками и роторами дискового тормоза, чтобы остановить автомобиль.

Итак, если вашу машину трясет при торможении, в чем дело? Давайте объясним с небольшими вопросами и ответами.

В: ДВИЖАЛОСЬ ЛИ ВЫ НА ШОССЕ СКОРОСТИ, КОГДА ВЫ ЗАМЕТИЛИ, ЧТО ВАШ АВТОМОБИЛЬ ИЛИ РУЛЕВОЕ КОЛЕСО ДЕРЖАЕТСЯ ПРИ ТОРМОЖЕНИИ?

A: Причиной могут быть изношенные или разбалансированные шины. Обученный техник Jiffy Lube Ò  сообщит вам, поможет ли перестановка шин решить проблему.

В: ЗАМЕЧАЕТЕ ЛИ ВЫ ДЕРЖКУ ПРИ НАЖАТИИ НА ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА?

A: Обычно это означает, что требуется обслуживание тормозов. Все компоненты тормозной системы вашего автомобиля должны работать вместе, чтобы успешно замедлить или остановить ваш автомобиль. Если один компонент поврежден, может потребоваться обслуживание всей системы.

Когда вы приносите свой автомобиль в Jiffy Lube для обслуживания тормозов, вы можете рассчитывать на то, что технический специалист объяснит проблему и ответит на любые ваши вопросы. В Jiffy Lube никакая работа не будет выполняться без вашего одобрения.

В: ВЫ ЗАМЕЧАЕТЕ, ЧТО РУЛЕВОЕ КОЛЕСО ТРЯСАЕТСЯ ПРИ ТОРМОЖЕНИИ, В ТО ЖЕ ВРЕМЯ, КАК ДВИГАЕТСЯ ИЛИ ВИБРИРУЕТ ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА?

A: Это распространенная проблема для автомобилей с дисковыми тормозами и может указывать на проблему с ротором. Если вы никогда особо не задумывались о роторах, вы не одиноки! Давайте подробнее рассмотрим этот важный компонент дисковой тормозной системы.

Ротор — тормозной диск. Гидравлическое давление, создаваемое при нажатии на педаль тормоза, сжимает ротор между тормозными суппортами и тормозными колодками, помогая замедлить движение автомобиля. Если ротор деформирован или имеет разную толщину, вы можете обнаружить, что ваш автомобиль трясется при торможении, или рулевое колесо может трястись, или педаль тормоза может пульсировать.

Проверьте тормозную систему и, если проблема в поврежденном роторе, замените эту деталь. Когда вы доставляете свой автомобиль в один из 2000 офисов Jiffy Lube по всей Северной Америке, вы можете быть уверены, что технические специалисты будут использовать детали, которые соответствуют спецификациям OEM (производителя оригинального оборудования) или превосходят их.

В: ВЫ СЛЫШИТЕ ВИЗ, КОГДА ВАШ АВТОМОБИЛЬ ВЗРЫВАЕТСЯ ПРИ ТОРМОЗАХ?

О: Проблема может заключаться в тормозных колодках. Они считаются «предметами нормального износа», что просто означает, что они могут изнашиваться или повреждаться в результате нормального использования.

Когда тормозные колодки изношены ниже спецификаций производителя, вы можете услышать предательский визг и почувствовать вибрацию, вызванную индикатором износа тормозных колодок.

Помните, что всякий раз, когда у вас возникает вопрос о ваших тормозах, правильный ответ — доставить свой автомобиль в Jiffy Lube. Когда что-то так же важно, как ваши тормоза, не стесняйтесь обращаться к поставщику услуг, которому вы доверяете, для диагностики проблемы. В Jiffy Lube:

  • Квалифицированный техник проведет тест-драйв вашего автомобиля.
  • Будет произведен визуальный осмотр всей тормозной системы.
  • Компоненты подвески, крепежные гайки и колесные подшипники также будут проверены.
  • Для вашего рассмотрения будет подготовлен письменный отчет, и техник будет рад провести с вами эту оценку.
  • Будьте уверены; любые рекомендации по обслуживанию будут основываться на спецификациях производителя вашего автомобиля.
  • Ваш автомобиль будет снова испытан после обслуживания тормозов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *