Почему не работает термостат: А если… неисправен термостат — Автоцентр.ua

Содержание

А если… неисправен термостат — Автоцентр.ua


Термостат. Этот малозаметный узел и в холод, и в жару обеспечивает работу двигателя в узком температурном диапазоне. Если же он неисправен, ждите серьезных последствий…

Назначение и конструкция

Термостат – это регулятор температуры жидкости в системе охлаждения двигателя. Пока система холодная, термостат «отключает» от нее радиатор, пуская жидкость от помпы по так называемому малому кругу, только через рубашку охлаждения двигателя. Когда мотор прогревается до необходимой температуры, термостат приоткрывает свой клапан, перенаправляя поток (или часть потока) горячего антифриза через радиатор. Этот узел также автоматически активизируется для поддержания температуры силового агрегата при смене нагрузки на него.

Например, когда после «катания» в пробке автомобиль с горячим двигателем выкатывается на свободный проспект или когда водитель задействует подключенный к системе охлаждения отопитель салона.

Температура начала срабатывания каждой модели термостата обычно отмечается непосредственно на его «теле».

Конструктивно термостат представляет собой клапан (клапаны) в корпусе или без корпуса. Закрытием и открытием его управляет собственный привод, использующий принцип термического расширения вещества. Помещенные в закрытую полость спиртосодержащая жидкость или медно-церезитовый порошок, изменяясь в объеме при повышении или снижении температуры, толкают в ту или иную сторону шток, соединенный с заслонкой клапана. Для «чуткого» реагирования на изменения температурного режима важны не только крайние, но и промежуточные положения клапана, когда в радиатор направляется лишь часть жидкости.

Момент начала движения клапана и температура его полного открытия у каждой модели двигателя свои и обычно составляют 70–95 и 100–105 градусов соответственно.

Закрытый термостат (слева) гоняет жидкость через рубашку охлаждения по малому кругу. Открытый направляет ее к радиатору (справа).

В некоторых современных иномарках термостат управляется электроприводом, получающим команду от блока управления мотором. Это позволяет за несколько секунд значительно поднимать температуру двигателя вплоть до 117 градусов, что необходимо для снижения токсичности выхлопа в режиме холостого хода.

Признаки неисправности

Неполадки термостата проявляются в первую очередь после запуска холодного двигателя (если клапан заклинило в открытом/полуоткрытом состоянии или не полностью закрывается). С исправной системой охлаждения и при нуле градусов «за бортом» он должен прогреваться до рабочей температуры при движении за 5–10 мин.

Кстати, если клапан «завис» в полуоткрытом состоянии, мотор может «закипеть» в тяжелых дорожных условиях.

Бескорпусный термостат встраивают в головку блока, корпусный обычно «висит» на патрубках системы охлаждения.

Заклинивший в полностью закрытом положении термостат приведет к перегреву двигателя практически в любом режиме движения, при любой положительной температуре и даже в небольшой мороз.Термостат со стареющим, доживающим последнюю тысячу километров термочувствительным элементом выдает себя все более поздним открытием, поддерживая температуру силового агрегата на все более высоком уровне.

Из-за нарушения температурного режима интенсивно изнашивается двигатель (при перегреве), возможно его заклинивание (при выкипании жидкости) и перерасход топлива (при недостаточном разогреве).

Термостат: виды поломок

Неисправность термостата проявляется в ограничении подвижности клапана. Происходит это из-за «старения» вещества-наполнителя, реже – по причине засорения узла отслоившимися частицами накипи. Клапан может заклинить как в одном из крайних положений, так и в промежуточном.

Случается, что термостат не срабатывает периодически: без видимых причин силовой агрегат вдруг перегревается (или, наоборот, не прогревается), а после полного остывания начинает вести себя как совершенно исправный.Отказ термостата не приводит к немедленному полному отказу двигателя, но это может случиться, если повышение температуры охлаждающей жидкости не будет вовремя замечено и мотор перегреется. С другой стороны, работа непрогретого силового агрегата также сокращает его ресурс и приводит к перерасходу топлива.

Термостат: диагностика

Простейшая проверка термостата проводится на холодном, только что запущенном двигателе. По мере его прогрева верхний (подводящий) патрубок радиатора нагреваться не должен. И только при достижении стрелкой термометра на приборном щитке отметки 60–70 градусов патрубок теплеет.

Один из вариантов более точной диагностики регулятора температуры охлаждающей жидкости (это касается и новых узлов) – на кухне. Вместе с термометром термостат погружают в сосуд – лучше стеклянный, после чего воду в нем начинают нагревать. Момент срабатывания клапана и конец его движения зависят от модели двигателя, и эти данные можно узнать из руководства по ремонту автомобиля или справочной литературы. Полный ход штока клапана обычно составляет 5–8 мм.

Термостат и его работоспособность проверяют с помощью диагностического сканера, подключаемого к ЭБУ двигателя.

Игорь Широкун
Иллюстрации из архива редакции

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Система охлаждения двигателя. Что нужно знать и как проводить профилактику системы

При сгорании топливно-воздушной смеси в цилиндрах двигателя температура газов достигает 2500 °С, а в среднем при работе двигателя составляет около 900 °С. Это вызывает сильный нагрев деталей и может привести к заклиниванию поршней, обгоранию головок клапанов, выгоранию смазки, выплавлению подшипников и другим неисправностям.

Чтобы этого не происходило, в двигателе необходимо поддерживать определенный тепловой режим. Его обеспечивает система охлаждения. Разбираемся, как она работает, и что будет, если она выйдет из строя.

Воздушная и жидкостная системы охлаждения


Существуют две разновидности систем охлаждения двигателя: воздушная и жидкостная. В современном автотранспорте, как правило, применяют жидкостную систему охлаждения — воздушную же используют в мототехнике и небольших генераторных установках.
Воздушная система охлаждения
Как следует из названия, в такой системе для отвода излишнего тепла от двигателя используется поток воздуха. Это конструктивное решение широко применяли в 60-70-х годах ХХ века такие производители как Fiat, Volkswagen и другие — в том числе, отечественный «Запорожец».

При воздушной системе охлаждения тепловой режим двигателя определяют температурой масла в системе смазки, которая должна находиться в пределах 70-110 °С.

Основные недостатки воздушной системы охлаждения:

  • значительные затраты мощности на привод вентилятора;
  • повышенный уровень шума при работе;
  • ухудшение наполнения цилиндров топливно-воздушной смесью;
  • воздушные потоки направляются неравномерно — это может привести к локальному перегреву;
  • большая тепловая напряженность отдельных деталей может привести к перегреву двигателя.
Именно поэтому современные производители отдают предпочтение жидкостной системе охлаждения.
Жидкостная система охлаждения
Эту систему охлаждения устанавливают на современные автомобили с двигателем внутреннего сгорания. Детали двигателя, подвергающиеся нагреву, охлаждаются при помощи жидкости. В отдельных случаях это может быть вода или тосол, но самое распространенное решение — антифриз.

Для предупреждения неполадок обычному автовладельцу достаточно знать несколько ключевых моментов.

Первые признаки неисправности системы охлаждения


 Очевидные признаки неисправности одного из агрегатов системы охлаждения:
  • утечка охлаждающей жидкости;
  • резкий сладковато-едкий запах в салоне автомобиля при включении системы отопления;
  • плохой прогрев двигателя в холодную погоду;
  • перегрев двигателя.

Столкнулись с чем-то из вышеописанного — пора на станцию техобслуживания. Там проведут диагностику и определят неисправный узел.

Что же может пойти не так в работе системы охлаждения?

Сломался термостат


Начнем с неисправности термостата — самой неявной среди очевидных проблем системы охлаждения.

Основная роль термостата — это регулирование циркуляции охлаждающей жидкости по одному из «кругов»: малому, минуя радиатор охлаждения при первоначальном прогреве двигателя, или большому, по достижении его рабочей температуры.

Когда клапан термостата открыт, охлаждающая жидкость движется по большому кругу, когда закрыт — по малому. Обычно эта деталь меняет свое положение в зависимости от температуры двигателя. Сломанный же термостат «заклинивает» в одном из этих двух состояний.

Если клапан термостата «завис» в полностью или частично открытом состоянии — до рабочей температуры двигатель будет прогреваться долго, а в зимнее время рабочая температура может быть и не достигнута. Но хуже, если Если термостат заклинил в полностью закрытом положении — возможен перегрев двигателя в любом режиме движения при любой температуре воздуха и даже в небольшой мороз. Если термостат открывается, но не до конца, двигатель перегревается, но может и не «закипеть» — все зависит от режима эксплуатации машины.

Если индикатор температуры двигателя неохотно двигается вверх при прогреве либо зашкаливает в красной зоне, вероятнее всего, возникла проблема с термостатом.

Нарушилась герметичность системы охлаждения


Система охлаждения имеет множество патрубков, шлангов, стыковых соединений и уплотнительных прокладок. Каждое из таких соединений может стать брешью в системе — тогда охлаждающая жидкость будет протекать.

Последствия варьируются от траты средств на покупку охлаждающей жидкости «на долив» до перегрева и капитального ремонта двигателя.

Основные причины нарушения герметичности системы охлаждения:

  • эксплуатационный износ деталей;
  • некачественный ремонт;
  • заводской брак.

Увидели под машиной водянистую жидкость, а уровень антифриза в расширительном бачке уменьшается? Нужно искать течь.

Сломалась водяная помпа


Поломка водяной помпы может быть выявлена по схожим с предыдущими неисправностями признакам. Однако такой дефект быстрее других приведёт к печальным последствиям.

Если помпа сломана, охлаждающая жидкость не будет циркулировать по двигателю, регулируя его температуру. Индикатор температуры будет в красной зоне, и даже при самой краткосрочной эксплуатации неизбежен перегрев двигателя.

«На глаз» проблему определить сложно, но некоторые первичные признаки можно обнаружить на плановом техническом осмотре:

  • посторонние шумы из подкапотного пространства;
  • течь охлаждающей жидкости из-под корпуса водяной помпы;
  • повышенная температура двигателя.
Перегрев двигателя — проблема, которая может обернуться самыми печальными последствиями:
  • эмульсия (смешивание) охлаждающей жидкости и моторного масла в результате разрыва прокладки ГБЦ от перегрева;
  • капитальный ремонт цилиндро-поршневой группы, замена коренных и шатунных вкладышей.

Предупредить такие поломки помогает регулярный технический осмотр и своевременная замена узлов.

Профилактика системы охлаждения


Регламент проверки, обслуживания и замены узлов системы охлаждения зависит от производителя и прописан индивидуально под каждый автомобиль в сервисной книжке.

Конкретный пробег или период замены жидкостей и агрегатных узлов нужно уточнять в инструкции по эксплуатации или в сервисной книжке. 


Регулярно осматривайте все узлы системы охлаждения на предмет дефектов. Своевременная замена отслуживших свой срок деталей спасет вас от больших затрат в будущем.

Термостат двигателя. Устройство, принцип работы и возможные поломки

Поддержание оптимальной температуры двигателя важно не столько для эффективной работы печки (хотя её водитель ощущает в первую очередь), сколько для полного сгорания рабочей смеси, снижения токсичности отработанных газов и увеличения ресурса двигателя. На некоторых моторах даже устанавливают несколько термостатов и/или термостаты с электронным управлением, чтобы более точно регулировать температуру в каждом контуре системы охлаждения.

Причины и признаки неисправности термостата

Иногда термостат выходит из строя, попросту заклинивая. Чаще всего это происходит из-за коррозии внутри радиатора, некачественного или старого антифриза: частицы накипи или ржавчины оседают на термоэлементе термостата, из-за чего тот становится нечувствительным к изменению температуры жидкости в системе и перестаёт двигать клапан. Но иногда термостат заклинивает и механически.

Термостат может заклинить в разных положениях: в полностью открытом, закрытом или промежуточном. Если термостат полностью закрыт, антифриз циркулирует только по малому кругу, что вызовет перегрев двигателя практически в любом режиме работы, при этом радиатор останется холодным. Полностью открытый заклинивший термостат тоже нетрудно вычислить: с ним двигатель будет прогреваться очень долго, а зимой даже не достигнет рабочей температуры.

А вот заклинивший в промежуточном положении термостат вычислить непросто. Поэтому, в случае проблем с системой охлаждения, термостат часто меняют превентивно, на всякий случай — просто чтобы исключить его из списка возможных причин. Благо, стоит он недорого.

Другая распространённая проблема — утечка охлаждающей жидкости — связана не с самим термостатом, а с его прокладкой, которая со временем перестаёт обеспечивать герметичность. Если вы меняете термостат, обязательно смените и прокладку, чтобы не пришлось сливать антифриз и разбирать систему охлаждения заново, обнаружив утечку.

Как проверить термостат

Снятый с машины термостат можно проверить в домашних условиях. Для этого его помещают в закипающую воду и смотрят, открывается ли клапан. Выглядит эффектно, но такая проверка, к сожалению, мало что даёт — лишь подтверждение, что термостат сохранил подвижность. Но при какой температуре он открывается? Чтобы тест был действительно полезным, нужно использовать термометр и контролировать температуру воды, сравнивая её с номинальной температурой начала открытия термостата.

Как проверить термостат не снимая с машины? Признаки неисправности термостата

Термостат – небольшая деталь в механизме двигателя внутреннего сгорания, которая отвечает за работу системы охлаждения. Когда эта составляющая прекращает работать из-под капота транспортного средства начинают выходить густые скопления пара, подобную картину очень часто можно увидеть в различных фильмах и сериалах.

Термостат выполняет машинальную передачу потоков охлажденной жидкости с разной температурой по системе охлаждения. Работает он по большому кругу при перегреве двигателя – проходя через радиатор, и по маленькому, когда двигатель холодный – обходя его стороной. Если эта деталь работает неправильно, то в холодное время года печка застывает, и салон автомобиля невозможно прогреть. Термостат есть как в поддержанном автомобиле, так и новом, если в них применяется закрытый вариант жидкой системы охлаждения с принужденной циркуляцией жидкости с низкой температурой. Принцип работы детали идентичный у всех автомобилей вне зависимости от страны производителя.

Принцип работы термостата

Главным его компонентом выступает механический клапан, который начинает работать под воздействием четкого механизма. В герметично закрытом корпусе устройства размещен специальный термочувствительный воск, который под воздействием высоких температур начинает плавиться и увеличиваться в объеме, тем самым сдавливая резиновую камеру. В свою очередь камера начинает выталкивать металлический хромированный шток, приводящий в работу клапаны.

Кода происходит запуск двигателя, термостат пребывает в закрытом состоянии, чтобы тосол не смог попасть в радиатор и остыть. В этот промежуток времени он движется по маленькому кругу системы охлаждения и остужает нагревающийся двигатель. Когда температура жидкости доходит до 90 °C, то двигатель разогнался до требуемого режима, если выше 90 °C – он начнет перегреваться, поэтому тосолу необходимо избавиться от жара и он переходит на большой круг.  

Этот принцип работы очень прост, но когда целостность конструкции не соблюдается, воск способен вытечь из-за употребления некачественного тосола (антифриза) либо коррозийных процессов, что приведет к повышению силы трения подвижного штока.

Признаки неисправности термостата

Главные показатели плохой работы термостата:

1. Происходит заклинивание клапана в закрытом состоянии. В подобной ситуации датчик срабатывает, но не может открыть заслонку из-за чего тосол продолжает нагреваться. Информацию об этом вы получаете на приборной панели, когда загорается индикатор перегрева.

2. Неплотно закрытый клапан еще в начале работы. Жидкость продвигается сразу по большому кругу и не может достичь необходимой для работы двигателя температуры в 90 °C.

К общим признакам неисправности относятся:

1. Длительный прогрев двигателя авто до нужной метки или его перегрев.

2. Стрелка, отвечающая за температуру двигателя, резко падает, когда автомобиль набирает скорость и поднимается, в момент его остановки.

3. Нижний патрубок становится теплым за пару минут прогрева – обозначает, что термостат постоянно открытый.

4. Термостат заклинил и находится в закрытом состоянии, когда сам двигатель закипает, а нижний патрубок продолжает оставаться холодным при прогретом моторе.

Как проверить термостат не снимая его с машины

Проверить работу устройства, без его снятия можно только условно. Исключением могут быть только случаи, когда его заклинило. В подобной ситуации вывод об исправности термостата можно осуществить, проверив температуру патрубков, период за который совершился прогрев и датчику температуры.

Для проверки следует включить двигатель и подождать 2 минуты, затем потрогать шланг, идущий от термостата к радиатору. За это время клапан еще не срабатывает и шланг должен быть холодным. Если он горячий – в клапане есть какие-либо неполадки, и когда спустя какое-то время шланг не становится горячим – клапан заклинило и следует чинить устройство.

Профессионально проверить термостат способы только специалисты. Если возникают нарекания на работу двигателя, лучше будет обратиться к опытным работникам и своевременно устранить проблему.


Как проверить термостат автомобиля? | OILER

Некорректную работу охлаждения машины можно определить по резко повышающейся температуре мотора. Вентилятор охлаждения при этом запускается практически сразу после запуска мотора, а рабочая температура уверенно приближается к красной зоне, что грозит перегревом двигателя. Бывают абсолютно противоположные случаи, когда мотор уже нагрелся до оптимальной температуры, а стрелка датчика еще находится в начале шкалы. Первое, на что следует обратить внимание при появлении таких проблем, – это работоспособность термостата. Но прежде чем разобраться с тем, как проверить работу термостата, следует понять принцип его работы и конструкцию.

Проверка работы термостата: особенности работы и конструкция

Основное назначение данного устройства заключается в блокировке доступа антифриза к радиатору. Это необходимо, чтобы охлаждающая жидкость быстрее нагрелась до температуры 85-95 °С. После достижения этой температуры блокировка снимается, а антифриз начинает движение, совершая большой круг. Тем, кто не знает, как проверить работу термостата на автомобиле, следует запомнить, что решается эта задача посредством специального клапана в конструкции этого устройства. Данный клапан перекрывает путь к патрубку радиатора, расположенному в нижней его части. Конструктивно в нем предусмотрен цилиндр, наполненный техническим воском. Рабочая температура его плавления равна 85 °С. Когда воск плавится, переходя в жидкое состояние, он выталкивает штырь, находящийся в цилиндре, а он, в свою очередь, взаимосвязан с клапаном и открывает его. Для охлаждающей жидкости открывается путь для циркуляции через радиатор, что способствует интенсивному отводу тепла от двигателя, не позволяя температуре подниматься выше 85-90 °С. Это оптимальный режим для работы двигателя, поэтому есть смысл узнать, как проверить термостат, чтобы избежать проблем с системой охлаждения.

Один из способов того, как проверить термостат на машине, – это отслеживать информацию, поступающую от датчика температуры. Если он показывает, что температура плавно поднимается до 85 °С, а затем начинает колебаться в пределах 80-90 °С, то устройство работает исправно, открывая клапан при достижении 85 °С и снова закрывая его при опускании температуры до уровня не менее 80 °С. Такая проверка термостата – один из простейших способов убедиться в его работоспособности, не снимая с транспорта. Рассмотрим детально, как это сделать.

Как проверить термостат не снимая

Никому не хочется демонтировать данное устройство, а потому многим интересно, как проверить исправность термостата, не демонтируя его. Для этого необходимо запустить мотор и подождать несколько минут. Как только стрелка, отражающая показания датчика температуры, начнет отклоняться от нуля, необходимо попробовать рукой патрубок радиатора, расположенный под ним. Он не должен нагреваться, потому что воск в твердом состоянии и клапан закрыт. При этом верхний патрубок должен быть теплым. При нагреве антифриза до температуры 85 °С, должен сработать термостат, о чем свидетельствует нагрев нижнего патрубка. Если это совпало с показаниями датчика температуры, то устройство работает исправно. Доказательством тому будет запуск вентилятора в летнюю жару сразу после срабатывания клапана.

Теперь, зная как проверить исправность термостата, не снимая его с автомобиля, можно ориентироваться только по нижнему и верхнему патрубкам. О неисправности устройства говорит нагрев обоих патрубков. Это означает, что клапан все время будет в открытом состоянии, давая возможность охлаждающей жидкости циркулировать даже при холодном двигателе по большому кругу. Также возможна другая ситуация, когда после достижения оптимальной температуры и включения вентилятора охлаждения, нижний патрубок остается холодным. Это сигнализирует об отказе клапана, из-за чего жидкость не имеет пути к радиатору. Оба эти варианта, поясняющие, как проверить работает ли термостат, означают его неработоспособность и необходимость съема с автомобиля, чтобы определить его техническое состояние.

Как проверить термостат на работоспособность вне автомобиля

Если довелось снять устройство с автомобиля, чтобы протестировать его отдельно, многие удивляются тому, как легко проверить работает термостат или нет в домашних условиях. Для этого необходима емкость с горячей водой. Опустив устройство в горячую воду, нужно подождать несколько минут, пока оно нагреется. Если термостат исправен, то растопленный воск вытолкнет шток клапана. Следующий шаг того, как проверить рабочий ли термостат еще проще. Необходимо поместить устройство под струю холодной воды и подождать, пока оно охладиться. Шток клапана должен снова войти в цилиндр. Если всего этого не происходит, то определенно устройство неисправно и требует замены потому, что такие детали не подлежат ремонту.

Теперь, зная как проверить рабочий термостат или нет, можно легко определить в нем причина плохой работы системы охлаждения или в других ее составляющих, таких как радиатор или помпа.

Авто термостат. Принцип работы и неисправности

Если двигатель охлаждается при помощи жидкости, в системе охлаждения имеется термостат. Расскажем что такое автомобильный термостат, принцип работы и какие бывают неисправности в работе.
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТЕРМОСТАТ.
ПРИНЦИП РАБОТЫ Термостат — это регулятор температуры антифриза (тосола) в системе охлаждения двигателя. Он ускоряет прогрев двигателя и поддерживает нужный тепловой режим работы.
Основная задача термостата — блокировать поток охлаждающей жидкости — антифриза в радиатор, пока двигатель не разогрелся. Когда двигатель холодный, через него не проходит охлаждающая жидкость. Когда двигатель достигнет операционной температуры 95 градусов, термостат открывается. Он позволяет двигателю разогреться быстрее, тем самым уменьшая износ двигателя и вредные выхлопы.
КАКИЕ БЫВАЮТ НЕИСПРАВНОСТИ ТЕРМОСТАТА?
Если термостат заклинил в полностью закрытом положении — возможен перегрев двигателя в любом режиме движения при любой температуре воздуха и даже в небольшой мороз. Если термостат открывается, но не до конца, двигатель перегревается, но может и не «закипеть» — все зависит от режима эксплуатации машины.

Если клапан термостата «завис» в полностью или частично открытом состоянии — до рабочей температуры двигатель будет прогреваться долго, а в зимнее время рабочая температура может быть и не достигнута. С исправной системой охлаждения при температуре воздуха ноль градусов двигатель должен прогреваться до рабочей температуры при движении за 5–10 минут. В случае неполного открытия — температура двигателя не будет подниматься выше 70 градусов.
КАК ОПРЕДЕЛИТЬ, РАБОТАЕТ ТЕРМОСТАТ ИЛИ НЕТ?
Нужно прогреть двигатель, чтобы температурная стрелка немного не доходила до красной зоны. Затем выключить двигатель, открыть капот, найти верхний шланг радиатора. Он крепится сверху и представляет черный резиновый шланг примерно 5 см в диаметре. Найти нижний шланг, он выглядит как и верхний.

Дотроньтесь до шлангов, но осторожно, так как они могут быть горячими. Если датчик температуры двигателя показывает, что он нагрелся, а один шланг горячий, а другой холодный, вероятнее клапан термостата закрыт и охлаждающая жидкость не проходит через радиатор. Термостат нужно заменить на новый.

Есть «народный способ» проверки на работоспособность. Нужно положить термостат в сосуд с горящей (температура около 100 градусов) водой. Далее смотрим визуально, если клапан открывается — рабочий. Если нет — нерабочий термостат, меняем на новый. Данный способ предусматривает снятие термостата с машины.

При замене термостата следует узнать температуру открывания клапана (если покупаете неоригинал) — она может варьироваться в широком диапазоне. Как понимаете, нельзя ставить термостат с высокой температурой открывания, ведь в этом случае мотор начнет перегреваться.

Как проверить термостат на неисправности

Двигатель является важнейшим агрегатом автомобиля и как у любого сложного механизма у него есть понятие рабочая температура. Именно достигнув её ДВС способен работать в оптимальном режиме с минимальной степенью износа деталей. Однако следует понимать, что перегрев двигателя не несёт в себе никакой пользы и также способен вызвать разного рода поломки. Именно для поддержания оптимального температурного режима каждый двигатель снабжён маленькой, но незаменимой деталью, термостатом.

На фото — термостат

Принцип работы термостата

По большому счёту термостат можно сравнить с автоматическим регулятором температуры двигателя, который позволяет сэкономить время прогрева силового агрегата и затрачиваемое при этом топливо. В каждом моторе есть два контура охлаждения: малый и большой. Деталь препятствует прониканию антифриза в большой круг, пока ДВС не достигнет нормального температурного режима для дальнейшей эксплуатации. Как правило, оптимальный температурный режим современных агрегатов равен приблизительно 80 – 90°С. По достижению этой отметки термостат открывается, и охлаждающая жидкость начинает циркулировать по большому кругу.

принцип работы термостата

Если по каким-либо причинам двигатель охлаждается, термостат вновь перекрывает доступ жидкости, пока температура не возрастёт до оптимального значения.

Термостат представляет собой клапан, открывающийся при достижении определённой температуры. Его устройство довольно простое и ни как не связано с электроникой.

Устройство

Внутри детали находится специальный воск, который под воздействием высокой температуры начинает расширяться и сдавливает каучуковую мембрану. Та, в свою очередь, смещает металлический шток открывающий клапан. В случае охлаждения термостат вновь перекрывает циркуляцию антифриза по большому кругу при помощи возвратной пружины.

Определение неисправности

Проблемы с функционированием термостата возникают крайне редко, а его срок службы на современных автомобилях составляет более десяти лет. Однако, несмотря на простоту устройства детали, она всё же может дать сбой в работе. При этом не стоит медлить с заменой клапана, поскольку перегрев двигателя может стать причиной серьёзных и весьма затратных поломок.

Если термостат всё же начал работать с погрешностями, то наиболее часто это связано со следующими причинами:

• Закрытие клапана осуществляется неплотно. В связи с этим охлаждающая жидкость начинает циркулировать по обоим кругам охлаждения, что значительно увеличивает время прогрева силового агрегата до рабочей температуры. Этот случай нельзя считать критическим, поскольку пагубного воздействия на двигатель нет, но количество затрачиваемого топлива для прогрева увеличивается в разы.

• Клин термостата в закрытом состоянии. В таком случае циркуляция антифриза происходит только по малому кругу. При этом ДВС не получает достаточного охлаждения и перегревается. Нередко из-за этого нарушается геометрия головки блока цилиндров, которая не подлежит восстановлению, а только требует замены.

Выявить неисправность довольно просто: если время прогрева двигателя заметно увеличилось либо индикатор температуры двигателя постоянно находится в пиковой отметке, необходимо уделить внимание системе охлаждения. Стоит понимать, что нестабильная работа охлаждения агрегата необязательно связана именно с термостатом. Поэтому следует разобраться, в чём именно заключается проблема, прежде чем покупать новую деталь, даже несмотря на то, что новый термостат стоит недорого.

Определить исправность клапана можно двумя способами: несъёмным и при термическом воздействии в отдельной ёмкости.

Не прибегая к демонтажу термостата с точностью установить, что проблема заключается именно в нём получается редко, но при первых симптомах можно воспользоваться и таким методом. Для этого следует открыть капот автомобиля и запустить двигатель, а после пощупать патрубки радиатора.

Если они стали тёплыми практически сразу после запуска, ещё до отклонения стрелки индикатора, то это свидетельствует о неплотности закрытия клапана. Кроме того, возможно заклинивание термостата в открытом положении. Это случается редко, но исключать возможность нельзя. В том случае, когда клапан не открывается при перегреве каналы радиатора останутся холодными даже после достижения критической температуры.

С уверенностью в неисправности детали можно удостовериться подвергнув её нагреву вне мотора транспортного средства. Для этого термостат погружается в металлическую ёмкость с водой. Вполне пригодна обычна кухонная кастрюля.

Проверка в домашних условиях

Поставив её на огонь, и дождавшись закипания воды следует наблюдать за поведением клапана. Исправный термостат при нагреве свыше 90°С обязательно должен сработать – шток сместится, и деталь увеличиться в размере.

Причины поломки

Наиболее часто признаки поломки клапана вызываются нарушением его целостности. Использование низкокачественных охлаждающих жидкостей или несвоевременная их замена способна вызвать коррозию как магистралей круга системы охлаждения, так и самого термостата. Ржавчина начинает препятствовать свободному хождению штока, отчего функциональность детали нарушается.

Ржавчина на термостате

Кроме того, причиной выхода из строя могут стать длительные прогревы силового агрегата. Некоторые автомобилисты предпочитают прогонять двигатель на холостых оборотах около десяти минут. В этом нет никакой реальной пользы, а скорее даже наоборот. Опытные автомобилисты рекомендуют начинать движение без прогрева на оборотах менее двух тысяч, а после того как температура стала выше 70°С продолжать езду уже с более высокими показателями тахометра.

Замена клапана

Вышедший из строя термостат не подлежит ремонту, а требует обязательной замены. Сделать это можно и самостоятельно не прибегая к помощи автосервиса.

Первым делом необходимо слить часть охлаждающей жидкости, антифриз или тосол, в отдельную чистую ёмкость. Это можно сделать с помощью специального краника на радиаторе либо отсоединив нижний шланг. При нормальном верхнем расположении клапана нужды в полном сливании жидкости нет, главное чтобы её уровень был ниже самой детали.

После того как жидкость была слита можно приступать к демонтажу вышедшего из строя термостата. Для этого аккуратно отсоединяется верхний шланг из корпуса клапана.

Снимаем патрубок, подставив бутылку для слива жидкости. На примере Nissan Almera N16

Открытое отверстие шланга рекомендуется заткнуть любым подручным предметом во избежание попадания в него грязи. Далее, откручиваются гайки или болты фиксирующие корпус. Возможно после этого его не удастся легко снять, из-за того, что он прикипел. В таком случае не следует ковырять стыки отвёрткой, а лучше просто постучать по корпусу деревянным бруском.

Снимаем крышку

Когда корпус был снят старый термостат можно вынуть без каких-либо усилий. Его отверстие, так же как и отверстие шланга, стоит закрыть, чтобы в систему охлаждения не проникло никаких загрязнений. Перед установкой нового клапана важно удалить с корпуса все следы старой прокладки с помощью шпателя. После этого можно установить термостат. В некоторых моделях есть разница в расположении детали. Наиболее часто производитель ставит стрелку, которая должна быть направлена к радиатору.

Вынуть и заменить термостат. Фото — Drive2.ru

Перед фиксацией корпуса контур рекомендуется смазать герметиком. Гайки или болты корпуса необходимо затягивать попеременно во избежание перекосов, также стоит помнить о том, что их перетягивание нежелательно. Далее, стоит вновь подключить шланг к корпусу и затянуть его хомутом. При использовании винтовых хомутов лучше использовать новый, а не тот, что стоял перед заменой. На последнем этапе в систему заливается охлаждающая жидкость. Можно использовать и ту, которая была ранее слита.

После проделанной работы важно проверить, чтобы не было утечки в местах стыковки. Для этого стоит запустить двигатель в холостом режиме и пронаблюдать за его работой несколько минут.

4 причины, по которым ваш термостат не работает — American Weathermakers, Inc.

Автор

Вы когда-нибудь смотрели на термостат, ощущали температуру в доме и понимали, что что-то не складывается? Между тем, что вы читаете на своем термостате, и тем, какое тепло вырабатывается вашей системой отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха (и, конечно, не вырабатывается), лежит множество возможных проблем и решений. Как всегда, регулярное обслуживание помогает решить эти проблемы до того, как они начнутся.

Если с вашим термостатом возникли проблемы, будь то новый или старый, позвоните нам, чтобы мы помогли. Кредит: iStock

.

Прежде чем делать вывод о том, что ваша печь сломана, знайте, что это может быть неисправный термостат, в том числе от систем отопления и охлаждения, которые, как кажется, вышли из строя, до перегруженной системы или воздуховодов, требующих внимания. Есть решения, которые технический специалист American Weathermakers может найти, определив, почему ваш термостат не работает должным образом.

Большинство проблем с термостатом не являются серьезными, так что есть вероятность, что если они будут обнаружены на ранней стадии, это не будет аварийной ситуацией. В этом сценарии давайте начнем с вашего термостата и вернемся к тому, где проблема заключается в вашей системе. Вот четыре основных момента, на которые следует обратить внимание, если ваша печь не реагирует на настройки термостата:

  • Проверить источник питания. Возможно, ваш термостат подключен неправильно или вообще не подключен. Перегоревший предохранитель, сработавший автоматический выключатель или разряженные батареи не позволят термостату включить вашу печь.
  • Грязный термостат? Это вызовет проблемы. Удалите пыль, грязь, паутину и другой мусор. Любая из этих вещей может покрыть внутреннюю часть термостата и нарушить как электрические, так и механические функции термостата. Включите это в свой список уборки на зиму. Просто используйте мягкую чистую щетку, чтобы аккуратно очистить внутренние компоненты. Не мочите ничего. Также вы можете использовать баллончик со сжатым воздухом, который используется в электронике, для удаления мусора.
  • Проверьте, нет ли ослабленных проводов или винтов клемм внутри термостата.Убедитесь, что провода не корродированы и не отслоены. Никогда не снимайте крышку термостата, не вынув батареи или не отключив питание на блоке предохранителей или прерывателя. При необходимости затяните винты и закрепите незакрепленные провода.
  • Возможно, пришло время заменить термостат, если он старый. Они не предназначены для вечной эксплуатации, и старый термостат может стоить вам много денег из-за потраченной впустую энергии и времени, потраченного на возню с устаревшей моделью. Сейчас доступны отличные программируемые термостаты, которые просты в использовании и легко подключаются к существующей системе отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха. Щелкните здесь, чтобы получить дополнительную информацию о программируемых термостатах.

Чтобы узнать больше о том, как управлять домашним термостатом и решить любую проблему, с которой вы сталкиваетесь, позвоните в American Weathermakers сегодня по телефону 847.509.2024. Зима не за горами; не тратьте время на неисправный термостат в вашем доме в Чикаго.

Теги: Термостат

Моя печь не включается с термостатом: 5 возможных причин, по которым она не работает | Блог | Florida Heat & Air

Печи во Флориде являются избыточной концепцией на протяжении большей части года.Хотя во Флориде бывает время, когда вам нужно тепло, климат обычно требует услуг по охлаждению, а не наличия работающей печи.

Тем не менее, как и везде, в году будут несколько месяцев, когда температура резко падает, особенно во Флориде.

Вы знаете, что говорят о погоде во Флориде? Если тебе это не нравится, подожди минутку!

Итак, вы впервые за 8 месяцев включаете тепло и обнаруживаете, что печь не включается с помощью термостата. Чувство страха начинает погружаться.

Впервые за несколько месяцев холодно, а тебе нужно тепло! В чем может быть причина того, что ваш обогреватель не работает?

Здесь вы узнаете об основных причинах, по которым это может происходить с вашим обогревателем, и о том, что вы можете с этим сделать.

Печь не включается с термостатом: в чем проблема?

Нет худшего времени, когда ваш обогреватель не работает, потому что обычно вы обнаруживаете, что он не работает должным образом, только тогда, когда он вам больше всего нужен!

Прежде всего, стоит отметить, что есть способы предотвратить это вообще.Если вы используете профилактическое обслуживание с качественным обслуживанием HVAC, вероятность того, что ваша печь не будет работать должным образом, когда вам потребуется, значительно выйдет из строя.

С учетом сказанного, вот некоторые из основных причин, по которым ваша печь может не работать.

1. Проблема с термостатом

Одна из первых вещей, которые следует учитывать, когда ваша печь не работает, — это то, что ваши команды просто не достигают машины, а это означает, что может быть проблема с термостатом, который вы используете.

Проблема может быть настолько проста, как нехватка энергии, поскольку некоторым для работы требуются батареи. С другой стороны, это может быть настолько серьезно, что весь термостат неисправен и нуждается в замене.

В наши дни во многих домах есть цифровые термостаты, и соответствующие инструкции по устранению неисправностей доступны на сайте производителя.

Кроме того, иногда термостат может быть просто неправильно настроен. Если вы настроили программу, а потом забыли о ней, это может быть причиной того, что у вас не начинается жара.Убедитесь, что ваша температура установлена ​​правильно и установлена ​​на heat , в отличие от при или cool .

Неправильный термостат для неподходящей печи

Чтобы убедиться, что ваша печь работает должным образом, вы также должны убедиться, что термостат, который у вас есть, подходит для вашей системы.

У вас должен быть термостат, соответствующий вашей системе отопления с точки зрения мощности и возможностей.

Если вы установите неправильный термостат для имеющейся у вас системы, вы, вероятно, испытаете недопонимание между термостатом и системой.Вы даже можете увидеть, как система полностью выйдет из строя. Перед покупкой нового термостата обязательно изучите и проконсультируйтесь с профессионалами.

2. Плохая проводка

Ослабленные соединения, изношенные и старые провода могут привести к тому, что ваш термостат в конечном итоге потеряет соединение с вашим кондиционером и системой отопления.

Тщательно осмотрите вашу проводку, убедитесь, что соединения надежны, и замените все провода, если вы или специалист по HVAC сочтете это необходимым.

3.Забит воздушный фильтр

Это еще одна распространенная проблема для отопителей и кондиционеров в целом. Если вы включаете обогреватель, но он ничего не продувает или, по крайней мере, не выпускает горячий воздух, вполне возможно, что у вас забит фильтр.

Это происходит, когда на фильтре накапливается пыль, что снижает поток воздуха во всей системе и может вызвать отключение обогревателя.

Вы можете исправить это, проверив воздушный фильтр, чтобы убедиться, что он не загрязнен и не забит каким-либо образом.

Что касается замены воздушных фильтров, то существует множество различных типов и размеров в зависимости от размера вашего дома и кондиционера.

Если ваш воздушный фильтр действительно был забит, было бы разумно проследить за тем, чтобы вы проверили свою систему. Причина в том, что сажа могла просочиться в систему из-за засорения воздушного фильтра.

4. Сработавший выключатель

Это то, чего вы можете не заметить.

Иногда по какой-либо причине может сработать автоматический выключатель нагревателя, выключив нагреватель.Обязательно проверьте все ваши выключатели и убедитесь, что они в хорошем состоянии.

В дополнение к этому на вашей печи должен быть выключатель, который выключит печь. Это может быть причиной вашей проблемы и, вероятно, было отключено случайно, но будьте осторожны, чтобы никто не выключал печь по какой-либо причине.

5. Проблема с ремнем или нагнетателем

Иногда ваша печь может работать нормально, но она будет казаться сломанной из-за неисправности воздуходувки. Если вы слышите, как ваша печь издает высокие звуки, это указывает на неисправность воздуходувки.

Единственное, что действительно нужно сделать, — это обратиться к квалифицированному специалисту по ремонту отопления, который проверит и устранит проблему в вашей системе. У этой проблемы есть различные причины, некоторые из которых настолько просты, как смазка или изношенный ремень.

Они также могут быть дорогостоящими, например, полная замена двигателя или нагнетателя. Как упоминалось ранее, профилактическое обслуживание — один из способов избежать подобных ситуаций.

Лучшее отопление и охлаждение в ЮВ, FL

Если печь не включается с помощью термостата, убедитесь, что вы проверили эти вещи.

Мы обслуживаем жителей Флориды с 1989 года. Если вы хотите, чтобы вы получали лучший сервис и выполняли свою работу правильно, свяжитесь с нами сегодня по всем вопросам, связанным с отоплением и охлаждением.

Florida Heat & Air с гордостью предоставляет экспертные услуги по ОВК в Бонита-Спрингс, Эстеро, Неаполе, Форт-Майерс, Кейп-Корал, Ли Хай-Эйкерс, Порт-Шарлотт и Пунта-Горда.

Звоните сегодня. (866) -287-0007

3 Общие проблемы с термостатом и способы устранения проблемы

Неисправности термостата могут заставить вас думать, что с вашей системой HVAC что-то серьезно не так.Изучение некоторых основных методов поиска и устранения неисправностей термостата может сэкономить вам расходы на привлечение специалиста по HVAC для диагностики. Вот как можно исследовать три распространенные проблемы с термостатом.

Система HVAC внезапно перестает работать

Если дисплей термостата темный, возможно, проблема заключается в отсутствии питания. Попробуйте заменить батареи, затем проверьте, не сгорел ли предохранитель или сработал прерыватель в электрической панели. Если термостат по-прежнему не реагирует, убедитесь, что выключатель выключен, и снимите крышку. Если он выглядит грязным внутри, используйте баллончик с воздухом или мягкую кисть для рисования, чтобы удалить скопившуюся грязь, которая может повлиять на его работу. Затем найдите такие проблемы, как ослабленная проводка или винты клемм, и затяните их. Если проводка выглядит корродированной, подумайте о замене термостата.

Настройка термостата и комнатная температура не совпадают

Грязные компоненты термостата могут вызвать эту проблему, поэтому сначала очистите внутреннюю часть в соответствии с приведенными выше инструкциями. Резкий толчок может вызвать сбой в работе нецифрового термостата и привести к несоответствиям настроек и температуры.Чтобы исправить это, поместите плотницкий уровень прямо над устройством и отрегулируйте его до тех пор, пока он снова не выровняется.

Если у вас есть механический термостат, еще одним потенциальным виновником может быть замерзший антивирус. Найдите рычаг, прикрепленный к круглому циферблату, и попробуйте осторожно толкнуть его в любом направлении, чтобы он открепился. Если эти исправления не помогли, подумайте о расположении термостата. Возможно, его придется переместить, если он подвергается воздействию источников тепла, прямых солнечных лучей или сквозняков, или установлен вдали от основных жилых помещений.

Непрерывная работа системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха или короткое время цикла

Причиной этого может быть неисправный или грязный термостат, поэтому сначала устраните эти проблемы. Другая возможность — неправильно откалиброванный упреждающий сигнал. Вы можете увеличить продолжительность цикла, перемещая рычаг упреждающего механизма на одно деление в сторону слова «длиннее» на циферблате. Если это не работает, возможно, пришло время перейти на программируемый термостат.

Чтобы получить квалифицированную помощь в устранении проблем с термостатом в вашем доме на северо-востоке Огайо, свяжитесь с профессионалами в Stack Heating & Cooling.

Наша цель — помочь обучить наших клиентов в Кливленде, штат Огайо, вопросам энергоснабжения и домашнего комфорта (особенно для систем HVAC). Для получения дополнительной информации о термостатах и других темах HVAC, загрузите наше бесплатное руководство по домашнему комфорту .

Авторские права / авторские права: «Марк Хейс / Shutterstock»

Как устранить неисправность термостата Honeywell, не работающего

Служба поддержки Honeywell — (877) 841-2840

* Если вы находитесь в Южной Калифорнии, возможно, мы сможем вам помочь.Используйте нашу страницу контактов, чтобы связаться с нами. Если вы хотите решить эту проблему самостоятельно, воспользуйтесь приведенными ниже советами.

Ваш термостат Honeywell выполняет критическую работу. Он устанавливает температуру внутри вашего дома и позволяет вашему отоплению и кондиционеру знать, когда включать и выключать. Когда он не работает должным образом, вы можете столкнуться с серьезными проблемами с обогревом и охлаждением, которые влияют не только на комфорт вашего дома, но и на ваш кошелек. Если ваш термостат Honeywell не работает, вот несколько советов по устранению проблемы.

Проверьте настройки аналогового термостата Honeywell

Если у вас аналоговый термостат Honeywell, и он не работает должным образом, проверьте настройки. Большинство аналоговых термостатов имеют один переключатель для индикации нагрева, охлаждения и выключения и второй переключатель для автоматического включения или выключения вентилятора. Включите термостат, чтобы нагреться, и увеличьте температуру, чтобы посмотреть, включается ли он. Если это так, ваш обогреватель исправен. Затем переключите термостат на охлаждение и включите вентилятор в автоматическом режиме. Уменьшите температуру и подождите.Если кондиционер включается, значит, он исправен.

Проверьте термостат изнутри

Если отопление и кондиционер не включаются, возможно, проблема внутри термостата. На следующем шаге вы захотите сначала выключить электрический прерыватель, который управляет устройством. Затем осторожно снимите крышку, выключив термостат, и проверьте проводку внутри. Было бы неплохо, если бы вы также все осмотрели, чтобы убедиться, что оно чистое. Если все в порядке, возможно, проблема в вашей системе отопления, вентиляции и кондиционирования, или, возможно, пришло время заменить термостат.

На вашем цифровом термостате Honeywell нет изображения

Одна из самых распространенных проблем с цифровыми термостатами — отсутствие дисплея. Это означает, что у вас пустой экран. Это может произойти по нескольким причинам. Одна из причин — разрядились батареи. Замена их часто может решить проблему.

Дисплей может не отображаться, потому что дверца доступа в вашей системе HVAC не полностью закрыта. В некоторых типах агрегатов есть переключатель, который активирует систему, когда дверь полностью закрыта.Если вы не закроете дверь полностью, система не сработает, что отключит питание вашего термостата. Убедитесь, что все дверцы доступа закрыты.

Еще одна распространенная проблема отсутствия дисплея на термостате Honeywell заключается в том, что сработал автоматический выключатель. Системы HVAC обычно имеют собственный автоматический выключатель, поэтому установите флажок, чтобы убедиться, что переключатель включен.

Дисплей активен

Возможно, дисплей активен, но ваш термостат по-прежнему не работает.Если в вашем доме слишком жарко или слишком холодно для температуры, отображаемой на экране, возможно, неисправен или неисправен датчик температуры. Используйте термометр, чтобы измерить температуру в месте расположения термостата. Если они не совпадают, скорее всего, это тот датчик. Датчик можно заменить, или может потребоваться замена всего термостата.

Другие проблемы, которые могут возникнуть даже при активном дисплее, включают неправильные настройки дня и времени, ослабленные провода и неправильные настройки перемычки.Перебои в подаче электроэнергии могут нарушить настройки часов и дня недели, что может привести к неправильной работе. Проверьте эти настройки. Вы также должны убедиться, что ваши перемычки установлены на правильные настройки для вашей системы HVAC.

Аналоговые и цифровые термостаты Honeywell очень надежны, но проблемы все равно могут возникать. Во многих случаях вы можете устранить проблему и исправить ее. Если же ничего не помогает, лучше проконсультироваться со специалистом.

Билли Хенли — вице-президент по производству сантехники, отопления и кондиционирования воздуха BHI.Прежде чем стать вице-президентом, он шесть лет проработал в этой области в качестве специалиста по обслуживанию и имеет более десяти лет опыта работы в отрасли. Билли часто делится своими знаниями по вопросам сантехники и HVAC в отраслевых публикациях.

Как узнать, что термостат сломан в вашем доме?

Сломанный термостат — это больше, чем просто раздражение. Он может быстро означать, что в вашем доме становится некомфортно жарко или холодно, а также часто приводит к значительным потерям энергии. Наиболее распространенные признаки неисправности термостата:

  • Дисплей термостата выключен или не реагирует
  • Включение обогрева или переменного тока ничего не делает
  • Нагреватель или кондиционер включается, но либо остается включенным, либо отключается до достижения заданной температуры

Как правило, каждый раз, когда кондиционер / тепло не обеспечивает желаемую температуру, это может означать, что в вашем доме сломался термостат. Но аналогичные проблемы также могут возникнуть, если проблема есть в кондиционере или печи, или даже если воздуховоды в вашем доме протекают. Вот почему мы рекомендуем несколько простых шагов, сделанных своими руками, чтобы вы могли сами определить, сломан ли термостат, и исправить это за считанные минуты.

Как найти и устранить неисправность термостата — и, возможно, исправить это за несколько минут

Для большинства этих шагов мы предполагаем, что у вас есть цифровой термостат. Тем не менее, также следует рассмотреть советы по использованию более старых аналоговых термостатов (которые выглядят как настоящая шкала, которую вы поворачиваете) ниже.

Вот шаги, которые необходимо выполнить, чтобы попытаться починить сломанный термостат:

  1. Проверьте силовую цепь. Термостат и кондиционер / печь получают питание? Проверьте свои автоматические выключатели и убедитесь.
  2. Попробуйте заменить батарейки на термостате. Сам по себе этот простой шаг решит многие проблемы с термостатом.
  3. Очистить. Некоторые термостаты легко открываются, поэтому вы можете очистить внутреннюю часть. Другие потребуют отвинтить лицевую панель.Пыль, скопление никотина и другая грязь внутри могут повлиять на работу вашего термостата. Для очистки аккуратно почистите внутреннюю поверхность сухой чистой кистью или аналогичным мягким инструментом. (Сжатый воздух тоже работает, но соблюдайте все инструкции по безопасности, указанные на баллончике.) Всегда отключайте питание цепи термостата и вынимайте батареи, прежде чем делать это.

Если у вас старый электромеханический термостат (типа «циферблат»), вы можете предпринять дополнительные шаги. Когда вы откроете его, вы увидите металлическую полосу, часто в форме круга или катушки.Попробуйте слегка подтолкнуть его — в любом направлении — и посмотрите, решит ли это ситуацию. Вам также может потребоваться следовать дополнительным инструкциям в вашем руководстве пользователя, в частности, для установки правильного значения силы тока. Звучит сложно, но это займет всего несколько минут.

Термостат не работает?

Если ваш термостат по-прежнему не работает, велика вероятность, что это более серьезная проблема — возможно, что-то с проводкой или проблема с нагревателем / переменным током. Позвольте Ambient Edge помочь вам. Мы можем быстро найти к вам специалиста, дать вам фиксированную оценку на месте и обеспечить бесперебойную работу систем отопления и охлаждения вашего дома.100% удовлетворение гарантировано. Позвоните нам по телефону 888-628-5890 или заполните форму справа и поговорите со специалистом сегодня.

7 критических проблем с термостатами, которые могут привести к проблемам с системами отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха

Более 76 миллионов американцев установили в своих домах системы центрального отопления и кондиционирования воздуха. Большинство остальных будет иметь печи и использовать другие виды кондиционирования воздуха.

Если в вашем доме есть печь или центральная система отопления и вентиляции, вы, вероятно, знаете, где находится термостат. Термостаты — сложные компоненты каждой системы HVAC.Проблемы с термостатом могут расстраивать и привести к отказу вашей системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.

В этой статье мы рассмотрим 7 проблем с термостатом, которые могут привести к отказу вашей системы HVAC.

Проблемы с термостатом

Большинство термостатов отлично работают долгое время. Это проверенная временем технология. Если ваш термостат не работает, его, вероятно, необходимо заменить.

1. Расположение в доме

У вас возникнут проблемы с термостатом, если термостат неправильно установлен в вашем доме.Вы не хотите, чтобы ваш термостат находился под прямыми солнечными лучами, и он должен быть не более чем в 5 футах от двери.

Размещение его в правильном месте имеет решающее значение, потому что термостат — это то, что контролирует, когда ваша система HVAC работает. Например, при солнечном свете термостат будет показывать, что в доме намного теплее, чем он есть, и ваш кондиционер будет работать постоянно или обогревателя будет недостаточно.

Это также верно, если ваш термостат находится слишком близко к источнику тепла любого типа. Убедитесь, что термостат расположен в центре, вдали от источников тепла и прямых солнечных лучей.Если это не так, обратитесь к специалисту по HVAC, чтобы он переехал.

2. Требуется очистка термостата

Распространенная проблема с термостатом, которая обычно приводит к тому, что температура никогда не достигает заданного вами значения. Грязь может накапливаться внутри термостата. Когда это происходит, термостат неправильно измеряет температуру воздуха в вашем доме.

Старые термостаты можно очистить, протерев пыль внутри крышки. Чтобы очистить контакты, используйте лист бумаги и перемещайте его между контактами, чтобы удалить грязь.

Если вы не хотите рисковать, делая что-то из вышеперечисленного, вы всегда можете обратиться за техническим обслуживанием или защитой. Таким образом, специалист по HVAC убедится, что ваша система работает правильно.

3.

Термостат не соответствует уровню

Это большая проблема для старых термостатов, особенно при заселении и смене домов. Если термостат не выровнен, он не будет работать должным образом. Термостаты с ртутной лампой требуют, чтобы они были выровнены для правильной работы.

Если ваш термостат не выровнен, термометр в нем не будет работать должным образом. Это сделает термостат практически бесполезным, поскольку он не будет поддерживать правильную температуру в вашем доме.

4. У вас старый термостат

У старых термостатов намного больше проблем, чем у новых. Как и все части вашей системы HVAC, термостаты не прослужат вечно. Чем старше термостат, тем выше вероятность его поломки.

Рассмотрите возможность замены термостата современным программируемым термостатом.Это решит любые проблемы, которые могут у вас возникнуть, и обеспечит годы безупречной работы.

5. Некоторым термостатам нужны батарейки

Если вы получаете предупреждение о низком уровне заряда от вашего термостата, вам следует заменить батареи. Откройте крышку и вставьте новые, и проблема может быть решена.

Без надлежащего питания термостат не будет работать. Как и любому другому электронному оборудованию, термостату для работы нужны батарейки. Без заряженных аккумуляторов температура не будет контролироваться, и система HVAC не получит сообщение о включении.

6. Неправильная установка

Многие люди пытаются делать что-то сами. Это может иметь большие преимущества, но с системами HVAC нелегко работать без опыта и обучения. Непрофессионалу может быть сложно отремонтировать системы HVAC.

Явным признаком неправильной установки является то, что проблема заключается в том, что провода ослаблены и плохо прикреплены к термостату. Не пытайтесь самостоятельно вытащить термостат. Это может привести к большему ущербу и даже к проблемам с электричеством в вашем доме.

Если предыдущий домовладелец пытался установить новый термостат, возможно, он неправильно подключил его. К сожалению, это обычно приводит к сгоранию термостата. Вы никогда не должны пытаться отремонтировать или заменить термостат, если у вас нет опыта работы с ними.

7. Программные дефекты

Современные термостаты похожи на все современные, они компьютеризированы. Хотя большинство современных термостатов будут работать годами без проблем, некоторые из них неправильно запрограммированы.

Если у вас возникли проблемы с термостатом и вы не можете объяснить, что происходит, это может быть вашей проблемой.Единственное решение проблемы неисправного термостата — его замена. Для большинства этих компонентов не существует механического решения для их ремонта.

Не пытайтесь заменить термостат самостоятельно. Вместо этого обратитесь к профессиональному специалисту по ремонту систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, как и мы, в Guy’s Air Conditioning and Heating.

Термостаты и HVAC

Принцип работы термостата во многом зависит от того, какой у вас термостат. Чем старше термостат, тем выше вероятность возникновения проблемы. Вам не нужно ждать, пока сломается термостат.

Если у вас есть старый термостат и вы хотите предотвратить любые проблемы до того, как они возникнут, замените его. Приобретение нового термостата избавит вас от общих проблем с термостатом и даже может снизить ваши счета за отопление и охлаждение.

Профессиональный ремонт систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха — лучший выбор

Наличие профессионального специалиста по ремонту систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха для проверки вашего термостата и проверки его работоспособности — более простое решение. Большинство проблем с термостатами сводятся к возрасту термостата и накоплению грязи и регулярному износу.

Замена новой системы HVAC может стоить тысячи долларов. Не пытайтесь делать что-либо с вашей системой HVAC, если у вас нет опыта и знаний, что вы делаете. Свяжитесь с нами здесь, в компании Bud’s Air Conditioning and Heating, и мы поможем вам подготовиться ко всем временам года.

Термостат не работает? Вот несколько советов по устранению неполадок

Когда у вас отключается отопление или охлаждение, проблема может быть в вашем термостате, а не в печи или кондиционере.Вот несколько простых шагов по устранению неполадок, которые вы можете предпринять — прежде чем обращаться в сервисную службу — чтобы, возможно, решить проблему самостоятельно или определить, нужен ли вам новый термостат.

Проблема №1: Нет нагрева

Раствор:

  • Убедитесь, что переключатель термостата установлен в положение «Нагрев». (Переключатели могут быть непреднамеренно переведены в неправильное положение.)
  • Если у вас есть программируемый термостат, убедитесь, что он правильно запрограммирован на температуру, которую вы предпочитаете в определенное время дня.
  • Выключите питание и проверьте, не ослаблены ли провода. Убедитесь, что все провода надежно прикреплены.
  • Попробуйте выключить печь на несколько минут, а затем снова включить.
  • Проверьте батареи термостата.

Проблема № 2: Нет холодного воздуха

Раствор:

  • Убедитесь, что переключатель термостата установлен в положение «Охлаждение». (Переключатели могут быть непреднамеренно переведены в неправильное положение.)
  • Если у вас есть программируемый термостат, убедитесь, что он правильно запрограммирован на температуру, которую вы предпочитаете в определенное время дня.
  • Выключите питание и проверьте, не ослаблены ли провода. Убедитесь, что все провода надежно прикреплены.
  • Попробуйте выключить кондиционер на несколько минут, а затем снова включить.
  • Проверьте батареи термостата.

Проблема № 3: «Нагрев», «Охлаждение» или «Вентилятор» работает без остановок

Раствор:

  • Переключите настройку термостата на «Fan Auto».
  • Выключите питание, затем проверьте, нет ли короткого замыкания в проводке. Также убедитесь, что провода термостата и печи / кондиционера не соприкасаются.
  • Проверьте батареи термостата.

Проблема № 4: Циклы печи или кондиционера слишком быстрые или слишком медленные

Раствор:

  • Убедитесь, что термостат не находится рядом с дверьми, выходящими на улицу, или в месте с полным солнечным светом. Любое из этих условий может привести к неисправности термостата. В этом случае вам нужно переместить термостат в более удобное место.
  • Обратитесь к руководству производителя по продукту, чтобы отрегулировать время цикла.

Проблема № 5: Агрегаты HVAC не включаются

Раствор:

  • Убедитесь, что термостат включен и запрограммирован на «Обогрев» или «Охлаждение» вашего дома.
  • Выключите термостат, а затем снова включите его, чтобы перезагрузить систему.

Если ни одно из этих решений не помогло, свяжитесь с нами сегодня.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *