Почему не греет печка: 5 причин, почему в машине не греет печка — Лайфхак

Содержание

Почему не дует печка: три распространённые причины

Категория: Секреты автомобилей.

Зимой салонный обогреватель становится незаменимым. Тем печальнее столкнуться с его поломкой. Типичная история: в один момент печка либо вообще отказывается дуть, либо дует холодным воздухом.

Важно решать проблемы с неработающей печкой сразу, не откладывая: помимо настывшего салона, это грозит постоянно запотевающими окнами, что ухудшает обзорность вплоть до риска аварии.

Мы собрали распространённые причины поломки салонной печки — и их решения.

 Двигатель не прогревается, заклинило термостат 

Салонная печка использует тепло, которое вырабатывает двигатель. Как только он нагревается, в салон начинает поступать тёплый воздух. Если же при включённой печке салон не прогревается, значит мотор не выходит на рабочую температуру. А в этом, как правило, виноват заклинивший термостат.

Это клапан, который регулирует циркуляцию антифриза по системе охлаждения по большому и малому кругу. Если термостат заклинивает на открытие, ОЖ будет циркулировать только по большому кругу, через радиатор, где она постоянно охлаждается — и двигатель не нагревается (за это отвечает циркуляция антифриза по малому кругу), и печка «не дует».

Если при запуске мотора проходит минут 3-5, а из салонной печки не поступает тёплый воздух — это повод проверить работу термостата и при необходимости заменить его.

Ещё печка может работать неэффективно из-за особенностей конструкции самого мотора.

Дизельные ДВС, турбонаддувные бензиновые агрегаты и современные малообъемные (до 1,4 л) экономичные агрегаты — прогреваются очень долго как раз из-за своей высокой энергоэффективности. То есть на холостом ходу такие моторы вырабатывают тепла меньше, чем нужно печке для нормального обогрева.

Решить такую проблему поможет утепление моторного отсека или установка предпускового подогревателя.

 Неисправности в системе охлаждения 

Помимо уже рассмотренного выхода из строя термостата, нормальной работе салонной печки мешают такие неисправности системы охлаждения двигателя, как изношенная водяная помпа, низкий уровень антифриза и образовавшаяся воздушная пробка.

Низкий уровень антифриза — может быть вызван нарушением герметичности радиатора, его крышки, патрубков и шлангов системы ОЖ.

Изношенная помпа — возможно, насос ещё работает, но недостаточно эффективно для нормальной работы салонной печки: из-за истёршейся крыльчатки и люфтов давление в системе охлаждения двигателя падает, мотор нагревается, но работы изношенной помпы не хватает для того, чтобы докачать горячий антифриз до радиатора печки. Признак проблемы с помпой — если на холостом ходу печка дует еле-еле, но с ростом оборотов двигателя (под нагрузкой) поступающий в салон воздух теплеет.

Воздушная пробка часто появляется из-за повреждения прокладки между блоком цилиндров и ГБЦ или при повреждении патрубков системы охлаждения (потрескались). Нужно проверить систему на герметичность и при необходимости — прокачать, заменив антифриз.

 Вышли из строя элементы самой печки 

Логично: неисправности с обдувом следует искать в нарушениях работы элементов самой салонной печки.

Распространённая причина — радиатор печки забился. Да, он защищён лучше, чем радиатор двигателя, но дорожная паль, пух и грязь всё равно могут попасть в него через систему забора воздуха с улицы. Да и антифриз при нарушении сроков замены начинает разлагаться и забивает каналы. Решение проблемы — промывка радиатора печки, замена его на новый.

Искать причину проблем с печкой в её радиаторе стоит в последнюю очередь, потому что визуально определить проблему сложно, а замена элемента достаточно трудоёмкая.

Не работает вентилятор печки — ещё одна причина, по которой в салон не поступает тёплый воздух.

Система вентиляции в салонной печке реализуется через систему заслонок, которые меняют пропорции разных воздушных потоков (горячий и холодный в случае с кондиционером воздух, воздух с улицы).

От конструкции печки зависит система управления заслонками — механическая (тросики + кнопки или шайбы на панели) или электрическая (моторчики на каждой заслонке). Соответственно повреждения проводки, тросиков, моторчиков и самих заслонок приводят к поломке салонной печки.

Несмотря на обилие элементов, которые могут выйти из строя, для диагностики проблемы достаточно разобрать печку — и осмотреть результат.

Подшипники вентилятора печки или её же графитовые щётки тоже выходят из строя.

Наконец, нельзя забывать о такой банальной причине, как перегоревший предохранитель, управляющий подачей напряжения на салонную печку.

Если автомобиль оснащён системой климат-контроля, стоит отдельно проверить датчик температуры салона и ЭБУ «климата», считать коды ошибок в порядке диагностики борткомпьютера.

О том, как быстро эффективно прогреть салон авто зимой, узнаете здесь.

Качественные запчасти для вашего автомобиля предлагает наша разборка

Перейти к поиску 

Метки: диагностика неисправностей

Не работает печка на ВАЗ 2114: почему не греет, течет и дует холодным воздухом

Содержание:

  1. Устройство
  2. Причины отказа
  3. Методы профилактики

Зимой ездить без обогрева салона — удовольствие сомнительное.

Но с такой ситуацией владельцы ВАЗ 2114 сталкиваются не редко, поскольку у них перестает работать печка.

Сегодня мы разберемся в устройстве печки, рассмотрим основные причины неисправностей и способы их устранения. Увы, печка может не греть по целому списку различных причин. Ваша задача как автовладельца — найти эти причины и устранить. Самостоятельно или с помощью автосервисов, решайте сами.

Обогреватель машины

Устройство

Если печка вдруг начала дуть холодным воздухом или образовалась течь, необходимо сразу же приступать к работе по обнаружению и исправлению поломки. Но чтобы понимать суть профилактики и ремонта, для начала следует разобраться в устройстве этого узла.

Обогреватель салона включает в себя следующие элементы:

  • Радиатор;
  • Специальные патрубки, по которым циркулирует жидкость;
  • Кран регулировки уровня циркуляции жидкости;
  • Заслонки для контроля потоков воздуха;
  • Воздуховоды;
  • Электрический вентилятор.

Если каждый из агрегатов работает исправно, тогда потоки горячего воздуха будут беспрепятственно перемещаться по системе, выходить в салон и дуть в том направлении, которое было задано водителем.

Причины отказа

Мы уже отмечали, что причин отказа от работы обогревателя может быть несколько. А именно:

  • Вышедший из строя термостат;
  • Образование воздушной пробки;
  • Сломанный кран отопителя;
  • Забитый радиатор;
  • Поломка радиатора;
  • Пониженное давление в системе;
  • Недостаток антифриза;
  • Прогоревшая прокладка БЦ;
  • Вышедший из строя электромотор.

Теперь рассмотрим каждую из представленных поломок более детально и разберемся, что же в той или иной ситуации нужно делать.

Термостат

Для начала рекомендуем завести двигатель, включить все режимы работы вентилятора печки поочередно. Если при этом не возникает никакого шума, характерного для работающего обогревателя, тогда придется начинать ремонт.

Статья в тему:

— Замена термостата ВАЗ 2114 своими руками: какой лучше и как проверить

Неисправный термостат — одна из распространенных поломок. Из-за этого жидкость охлаждения, которая циркулирует по контуру, не может должным образом охладиться. От этого происходит отказ самой печки.

Термостат обогревателя

Воздушная пробка

Воздушные пробки появляются при выключении двигателя. На тот момент начинается снижение температуры жидкости охлаждения.

Как результат, в верхней части радиатора возникает просачивание воздуха, который постепенно переходит в термостат. Когда происходит новый запуск мотора, насос гонит накопившийся воздух уже в радиатор отопительной системы. В итоге печка совершенно не греет салон.

Чтобы избавиться от воздушной пробки, снимите патрубки и постепенно начинайте заливать антифриз. Доливать следует до максимального уровня бачка.

Сломанный кран

Примечательно, что кран отопителя часто становится основной и самой распространенной причиной неработающего отопителя салона. Краник попросту не может до конца открыться. Причин тому бывает две.

  1. Краник полностью вышел из строя, потому подлежит обязательной замене.
  2. Устройство не работает должным образом по причине плохой фиксации или деформации тросика обогревателя. Последний располагается возле узла педалей. Для устранения поломки достаточно с помощью плоскогубцев подтянуть трос.

При обнаружении течи и отсутствии подачи горячего воздуха, кран обязательно следует заменить. Поломка легко обнаруживается по жирному налету на стеклах и пятнам с запахом антифриза на полу.

Забитый радиатор

Ваш обогреватель может совершенно не работать, если радиатор окажется забитым всевозможным мусором, грязью. В этом случае может наблюдаться очень слабый поток воздуха из воздуховодов.

Варианта два:

  • Прочистить радиатор;
  • Заменить агрегат на новый.

Неисправный радиатор

На радиаторы печек многие автовладельцы попросту не обращают внимания до наступления зимы. И когда уже при низких температурах воздуха водитель пытается включить обогрев, оказывается, что радиатор-то не работает или отживает свои последние дни.

С такими ситуациями часто сталкиваются те, кто купил машину еще в теплый сезон и не удосужился проверить состояние радиатора. Выход из ситуации только один — замена.

Радиатор обогревателя

Если решите делать работу своими руками, настоятельно рекомендуем посмотреть видео инструкции. Так вы сможете разобраться в том, как снимается печка, как выполняется замена отдельных ее элементов или основного агрегата — радиатора.

Статья в тему:

— Система охлаждения ВАЗ 2114: схема, замена радиатора своими руками

Пониженное давление в системе

При отсутствии должного уровня давления в системе, печка не сможет работать на холостых. За создание давления отвечает насос, то есть помпа.

Определить, что неисправность обогревателя связана именно с помпой достаточно просто. При движении автомобиля тепло идет в салон. Такую помпу следует поменять на новую.

Специалисты рекомендуют использовать дюралевые помпы, которые отличаются высокой эффективностью и длительным сроком службы. Ориентируйтесь на производителя «Белмаг». Они отлично взаимодействуют с ВАЗ 2114.

Недостаток антифриза

Часто обогреватель не обеспечивает должным образом теплом салон по более обыденной причине — из-за недостатка антифриза в бачке.

Чтобы справиться с такой проблемой, достаточно просто подлить недостающее количество жидкости охлаждения.

Статья в тему:

— Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114 своими руками: сколько заливать ОЖ и принцип промывки

Прогоревшая прокладка головки БЦ

Нарушение работоспособности печки может возникать в результате прогорания прокладки головки блока цилиндров.

Определить поломку можно по нескольким характерным признакам:

  • Жидкость охлаждения приобрела неприятный запах смеси бензина и выхлопа;
  • Запах моторного масла приобрел характерные нотки охлаждающей жидкости;
  • Из глушителя выходит белый густой дым.

При обнаружении прогоревшей прокладки ее обязательно следует заменить.

Вышедший из строя моторчик

Электрический моторчик, который принимает непосредственное участие в работе печки, не редко ломается или перегорает. Замена — это не всегда правильное решение.

Вполне возможно, мотор не перегорел, а просто нуждается в ремонте. Проверьте, работают ли переключатели температурных режимов обогревателя. Плюс убедитесь в работоспособности реле зажигания. Часто решить проблему можно путем смены неисправного обогревателя.

Для этого освободите его от патрубков, извлеките старую печку и поставьте новую. Здесь речь идет, чтобы вы понимали, о смене радиатора.

 Загрузка …


Не греет печка ВАЗ 2115 до рабочей температуры: причины, что делать?

Наверное, одна из самых неприятных поломок, что может случиться с автомобилем в зимнее время, – отказ печки. Система обогрева в холода приобретает особое значение – с данным утверждением не решится спорить никто.

По какой причине не греет печка в автомашине ВАЗ-2115, и как именно ликвидировать такую проблему, мы расскажем в нижеприведенной статье.

Устройство отопителя

Печка, установленная на автомашине ВАЗ-2115 инжектор, точно такая же, как и на более ранней «девятке». Основные элементы отопительной системы следующие:

  • вентилятор;
  • радиатор;
  • воздуховоды;
  • тяги заслонок;
  • кран отопителя;
  • резистор;
  • моторчик;
  • термостат.

Непосредственно в радиатор поступает охлаждающая жидкость, нагретая от работающего двигателя на 8 клапанов. Вентилятор же обдувает металлические пластины теплообменника и нагретый таким образом воздух поступает непосредственно в салон машины.

Сразу после того, как включается греющий контур, кран отопительный открывается и подает в радиатор антифриз.

Тягами регулируются подача воздуха и направление его струй. С их помощью можно обеспечить нагрев лобового стекла или направить горячий воздух на замерзшие ноги. Благодаря включению в схему резистора, удается создать определенное сопротивление, что позволяет регулировать работу нагревателя. Термостат обеспечивает движение охладительной жидкости по двум контурам (малому и большому).

Если последний прибор заклинивает, то движение антифриза происходит только по одному из них, что повышает риск перегрева силовой установки. Отопление автомобильного салона организовано через большой охлаждающий контур. То есть если термостат заклинит на малом – нагрев происходить не будет.

Нередко также возникают проблемы с мотором вентилятора. В таком случае через воздуховоды и дефлекторы в салоне теплый воздух проходить не сможет.

Как нетрудно догадаться, в общем, система обогрева достаточно несложная, и ранее применялась во многих других автомобилях. У новых машин обычно никаких проблем такого рода не возникает, но со временем по мере эксплуатации шансы на поломку существенно возрастают.

Почему печка стала плохо дуть

В реальности причин, по которой система обогрева в ВАЗ-2115 не работает, может быть очень много. К таковым относится, в частности:

  • прогорание прокладки ГБЦ;
  • заклинивание термостата;
  • отказ двигателя вентилятора;
  • воздушная пробка;
  • насос, стоящий в радиаторе по какой-то причине не создает необходимого давления;
  • кран отопления не открылся полностью.

Читайте также: Размеры кузова ВАЗ-2115

В первом случае обычно происходит существенное снижение уровня охлаждающей жидкости. Откладывать ремонт не следует, так как это приводит к перегреву агрегата автомобиля.

Если заклинило термостат, то антифриз начинает циркулировать только по малому контуру и не успевает нормально остужаться.

В случае когда произошло засорение радиатора, то из дефлекторов дует слабо. Придется его почистить или заменить на новый.

Пробка, как правило, появляется после того, как отключается мотор авто – воздух накапливается в охладительной системе. Когда двигатель опять заводят, он накачивается в радиатор и делает невозможным нормальную циркуляцию ОЖ.

Неполное открытие отопительного крана, в свою очередь, может произойти из-за того, что он засорен или же в результате ослабления тросиков, приводящие его в движение.

Поломка насоса приводит к потере давления, и, следовательно, из печки не дует совсем, или очень плохо.

Нередко приходят в негодность и тяги, открывающие заслонки воздуховодов, направленных в лобовое стекло или в ноги. При этом бывает, что поломалась система, не позволяющая попадать в салон холодному воздуху. Здесь придется заняться регулированием ее тяг.

Признаки неисправности

Многие автовладельцы, эксплуатирующие автомобили семейства ВАЗ, нарекают на качество сборки отопительных систем отечественных машин. Нередко и совсем новое транспортное средство на поверку оказывается просто напичканным множеством недоработок и дефектов.

Среди часто встречаемых можно назвать следующее: при работе печки горячий воздух подается исключительно через центральные отверстия, в то время как из боковых дефлекторов – как верхних, так и нижних – дует чуть теплый ветерок. Как правило, это указывает на то, что на конвейере воздуховоды плохо собрали. В итоге между ними и заслонками остались большие щели. В данном случае придется заниматься регулировкой тяг. При этом, вероятнее всего, потребуется разобрать панель приборов, чтобы получить к ним доступ.

Проблемы с заслонками, в свою очередь, приводят и к тому, что приходится длительное время ожидать, пока оттает лобовое стекло.

Перечень других возможных отказов и причин, к ним приведших, выглядит следующим образом:

  • на холостых поступает почти холодный воздух – неисправен насос либо засорен радиатор обогревателя;
  • холодные патрубки (и в том числе дующие в ноги) – заклинило термостат, не открылся отопительный кран;
  • боковые дефлекторы подают не нагретый воздух – проблемы с заслонками и тягами.

Опытные автомеханики рекомендуют вместо «родного» вентилятора установить аналогичный подходящий узел от иностранной машины. Это обычно позволяет значительно повысить эффективность обогрева.

В качестве профилактики нужно также все время следить за тем, чтобы антифриз был залит в потребном количестве. Не стоит и забывать о необходимости регулярного продувания радиатора.

3 распространенные проблемы с духовкой и способы их устранения

Эта статья является частью «Советов по дому», сборника практических советов CNET о том, как максимально эффективно использовать свой дом как внутри, так и снаружи.

Духовки — это простые машины по своей сути, но со временем могут возникнуть проблемы, поскольку они так часто используются. Детали постепенно расшатываются и изнашиваются. К счастью, некоторые из этих сбоев довольно легко решить без посторонней помощи.

Прежде чем делать поспешный вывод о том, что пришло время обратиться в дорогостоящий сервисный центр или заменить устаревшую духовку, убедитесь, что у вас нет одной из этих трех распространенных проблем с духовкой, которые можно легко решить самостоятельно.

Подробнее:  Жарка на воздухе или запекание в духовке: как лучше готовить?

Проблема: не нагревается

Крис Монро/CNET

Духовка, которая совсем не греет, явно большая проблема. Но есть несколько простых объяснений того, почему это может происходить.

Причина : Если у вас есть газовая духовка, которая совсем не нагревается, это может быть просто неисправность воспламенителя.

Исправление : Чтобы определить, что это не более серьезная проблема с газовой линией, вы можете проверить одну из конфорок на газовой плите, чтобы убедиться, что она получает газ и зажигается. Когда вы устанавливаете температуру на газовой духовке, вы должны услышать несколько слабых щелчков, за которыми следует типичный свист звук воспламенения газа. Если вы не слышите воспламенения газа и щелчки прекращаются, выключите духовку и подумайте о замене воспламенителя.

Этот процесс зависит от модели духовки, но обычно требуется только отсоединить плиту от источника питания, открутить несколько винтов, отсоединить быстроразъемное соединение проводки, подключить новый воспламенитель и затянуть все обратно.

Причина : Если у вас электрическая духовка, например газовые запальники, нагревательные элементы тоже со временем могут сломаться или изнашиваться. Обычно это можно диагностировать, визуально проверив, светятся ли нагревательные элементы красным.

Исправление : Если элементы светятся не полностью или не светятся вообще, пришло время заменить один или оба из них. Это можно сделать самостоятельно всего за несколько минут с помощью правильной сменной детали и отвертки или гаечного ключа. Отключите плиту от источника питания, снимите все крышки, выкрутите винты, удерживающие нагревательные элементы, замените нагревательные элементы и верните крышки и винты в исходное положение.

Подробнее: Эта духовка проливает новый свет на альтернативную технологию приготовления пищи

Проблема: она не нагревается до нужной температуры

Крис Монро/CNET

Если вы заметили, что пища готовится дольше, чем должна, или выходит из духовки недоваренной, возможно, ваша духовка не достигает желаемой температуры. Это может произойти по разным причинам.

Причина : Если датчик температуры внутри духовки не работает должным образом, это может привести к тому, что духовка не нагреется до нужной температуры. Это может быть вызвано неисправным датчиком температуры или датчиком температуры, касающимся стенки духовки.

Исправление : Убедитесь, что датчик температуры не касается внутренней стенки, так как это повлияет на его способность точно измерять внутреннюю температуру духовки. Если это так, переместите его так, чтобы он не касался стены. Если он по-прежнему не нагревается должным образом, вы можете использовать омметр, чтобы проверить, работает ли датчик. Сопротивление датчика должно возрастать вместе с внутренней температурой печи. Как и в случае с нагревательным элементом или газовым запальником, замена датчика температуры — это быстрое и простое решение, которое вы можете сделать самостоятельно.

Причина : Если он по-прежнему не нагревается до нужной температуры и вы проверили или заменили нагревательные элементы, газовый запальник и датчик температуры, возможно, его просто необходимо откалибровать.

Исправление : Чтобы проверить точность духовки, все, что вам нужно, это термометр для духовки, который вы можете купить всего за 6 долларов (4,81 фунта стерлингов или 7,94 австралийских доллара). Разогрейте духовку до 350 градусов по Фаренгейту (176,67 по Цельсию) и измеряйте температуру через 20 минут и каждые 20 минут в течение следующих полутора-двух часов. Разделите сумму показаний температуры на количество снятых вами показаний, чтобы увидеть, насколько среднее значение близко к 350 по Фаренгейту (176,67 по Цельсию). Оттуда вы должны знать, какую регулировку вам нужно будет внести в шкалу температуры духовки.

Проблема: неравномерное приготовление пищи

Колин Уэст Макдональд/CNET

Если вы поджариваете тосты и замечаете, что некоторые кусочки поджариваются больше, чем другие, ваша духовка не готовит равномерно. Чтобы убедиться, что ваша духовка готовит неравномерно, вы также можете попробовать испечь пирог или запечь курицу целиком.

Причина : Подобно духовке, которая вообще не нагревается или не нагревается до нужной температуры, в первую очередь следует проверить нагревательные элементы и датчик температуры.

Исправление : Предварительно нагрейте духовку и проведите быструю визуальную проверку, чтобы убедиться, что нагревательные элементы полностью светятся красным, и убедитесь, что сопротивление датчика температуры растет вместе с температурой духовки. Если какой-либо из них не работает должным образом, замените их.

Причина : Некоторые духовки готовят по-разному, и вам может понадобиться узнать как они готовят. Однако неравномерное приготовление пищи в вашей духовке также может быть связано с положением противней или посуды, которую вы используете.

Исправление : Например, формы для выпечки должны отражать свет. Если со временем они обесцвечиваются, попробуйте удалить отложения глубокой очисткой или полностью заменить их. Кроме того, обратите внимание на то, как духовка обычно готовит, и внесите коррективы в то, как вы готовите в духовке, например, переворачивая продукты во время приготовления или регулируя высоту противней для определенных продуктов.

Дополнительные рекомендации по кухне

  • Улучшите пивоварение Keurig, очистив от грязи
  • Как приготовить мороженое в кухонном комбайне
  • Не выходя из дома. Наслаждайтесь напитком (ответственно) и получайте алкоголь с доставкой
  • Лучшие альтернативы Sriracha, чтобы справиться с дефицитом: Chili Crisp, Gochujang, Cholula и другие
  • Хотите более чистые ковры? Крем для бритья и пищевая сода — ваши друзья
  • Лучший кувшин с фильтром для воды на 2022 год

Впервые опубликовано 6 апреля 2017 г. в 18:00. СТАНДАРТНОЕ ВОСТОЧНОЕ ВРЕМЯ.

Как починить духовку, которая не нагревается

Если ваша духовка не работает, это руководство поможет вам найти причину проблемы и устранить ее.

Давайте начнем.

Обратите внимание, что первые три шага в нашем руководстве относятся только к газовым духовкам. Если у вас электрическая духовка, перейдите к шагу 4.

Шаг 1. Проверка воспламенителя

Воспламенитель помогает провести электрический ток через предохранительный клапан в газовой духовке, чтобы он мог открыться, а затем поджечь газ в духовке. печь, чтобы она могла нагреваться. Если он выйдет из строя, ваша духовка не будет нагреваться.

Вот как проверить воспламенитель:

  1. Откройте дверцу духовки и найдите воспламенитель — убедитесь, что вы его видите.
  2. Попытайтесь включить духовку и проверьте, горит ли воспламенитель более 90 секунд без воспламенения газа. Если это происходит, воспламенитель не открывает клапан, поэтому воспламенитель и/или клапан необходимо заменить.
  3. Если воспламенитель вообще не светится, вам необходимо выключить духовку и подачу газа и проверить воспламенитель мультиметром.
  4. Если проверка показывает, что воспламенитель не имеет непрерывности, его необходимо заменить. Если он работает правильно, перейдите к следующему шагу.
  5. После замены проверьте, устранена ли проблема. Если нет, перейдите к следующему шагу.

Шаг 2. Проверка искрового электрода для выпечки или жарки

Искровой электрод помогает зажечь горелку для выпечки или жарки. Когда он выйдет из строя, ваша духовка не будет нагреваться.

Вот как проверить искровой электрод для обжига или жарки.

  1. Выключить духовку и подачу газа.
  2. Найдите искровой электрод — его можно найти рядом с горелкой.
  3. Сначала осмотрите узел электрода на наличие признаков трещин в фарфоровом корпусе или наконечнике электрода. Если вы обнаружите какие-либо повреждения, вам необходимо заменить электрод.
  4. Если повреждений не обнаружено, снимите искровой электрод и проверьте его мультиметром на непрерывность.
  5. Если мультиметр прошел проверку, можно перейти к следующему шагу. Если он не проходит проверку, его необходимо заменить.
  6. После замены проверьте, устранена ли проблема. Если нет, перейдите к следующему шагу.

Шаг 3. Проверка предохранительного клапана

Следующим шагом в нашем руководстве по ремонту духовки, которая не нагревается, является проверка предохранительного клапана. Предохранительный клапан предназначен для открытия и подачи газа в горелку. Если он выйдет из строя, ваша духовка не будет нагреваться.

Чтобы проверить предохранительный клапан:

  1. Отключите питание и газ в духовке.
  2. Найдите предохранительный клапан.
  3. Снимите предохранительный клапан и проверьте его целостность с помощью мультиметра.
  4. Если он прошел проверку мультиметром, вы можете перейти к шагу 5. Если он не прошел проверку, вам необходимо заменить его.
  5. После замены проверьте, устранена ли проблема. Если нет, перейдите к шагу 5.

Шаг 4. Проверка нагревательного элемента

Основной причиной того, что ваша духовка не нагревается в электрической духовке, является неисправный элемент. В этом случае вы вообще не сможете пользоваться духовкой.

Вот как проверить элемент выпечки:

  1. Включите духовку для выпекания.
  2. Проверьте элемент, чтобы увидеть, раскален ли он докрасна (вам может потребоваться снять крышку элемента, если она есть в духовке).
  3. Если элемент вообще не нагрелся, он неисправен и подлежит замене. Если он нагрелся, но не до нужной температуры, вам нужно будет проверить его с помощью мультиметра.
  4. Чтобы проверить элемент, выключите печь и осмотрите элемент на наличие любых признаков повреждения, таких как отверстия или вздутия. В случае повреждения элемент следует заменить. Если он не поврежден, используйте мультиметр, чтобы проверить его на непрерывность.
  5. Если он прошел проверку мультиметром, вы можете перейти к следующему шагу. Если он не проходит проверку, его необходимо заменить.
  6. После замены проверьте, устранена ли проблема. Если нет, перейдите к следующему шагу.

Шаг 5. Проверка питания

Для правильной работы электрических духовок требуется 240 вольт переменного тока, а газовым духовкам — 120 вольт. Если ваша духовка не получает нужного тока, она может вообще не включиться.

Вот как проверить источник питания:

  1. Убедитесь, что проблема не в розетке, попробовав подключить духовку к другой розетке (если возможно).
  2. Проверьте электрическую розетку с помощью мультиметра, чтобы убедиться в правильном напряжении. Если с розеткой все в порядке, переходите к следующему шагу. Если это не так, вам нужно заменить розетку.
  3. После замены проверьте, устранена ли проблема. Если нет, перейдите к следующему шагу.

Шаг 6. Проверка плавкого предохранителя

Плавкий предохранитель предотвращает перегрев духовки. Когда предохранитель срабатывает или перегорает, духовка может выключиться, даже если не должна.

Для проверки плавкого предохранителя необходимо:

  1. Выключить питание духовки.
  2. Найдите плавкий предохранитель (при необходимости обратитесь к руководству).
  3. Выньте предохранитель и проверьте его мультиметром на целостность.
  4. Если мультиметр прошел проверку, можно перейти к следующему шагу. Если он не проходит проверку, его необходимо заменить.
  5. После замены проверьте, устранена ли проблема. Если нет, перейдите к следующему шагу.

Шаг 7. Проверьте провода

Если ваша духовка не нагревается, это может быть вызвано перегоранием одного или нескольких проводов, подающих питание на элемент или воспламенитель. Это происходит, когда провода слишком близко подходят к теплу.

Для осмотра проводов необходимо:

  1. Внимательно осмотреть все провода, которые подключены к элементу или воспламенителю.
  2. Если какие-либо из них перегорели или повреждены, их необходимо отремонтировать или заменить. Если провода в порядке, переходите к следующему шагу.
  3. После ремонта или замены проверьте, устранена ли проблема. Если нет, перейдите к следующему шагу.

Шаг 8 – Замена платы управления

Последний вариант – заменить плату управления духовкой. Это сложно проверить, поэтому единственный вариант — заменить плату и посмотреть, решит ли это проблему. Однако на этом этапе вы можете решить, что покупка новой духовки является менее рискованным вариантом.

Распространяйте любовь

Из-за чего электрическая духовка не нагревается?

В записи блога на прошлой неделе мы рассмотрели основные причины, по которым газовая духовка не нагревается. Что ж, будет справедливо проявить такую ​​же вежливость к тем, кто зависит от электрической духовки для выпечки и жарки, поэтому сегодня мы рассмотрим основные причины, по которым электрическая духовка не нагревается. Хотя между газовыми и электрическими моделями есть некоторое сходство, вам необходимо понять особенности работы электрической духовки, прежде чем вы сможете правильно диагностировать неисправность прибора.

Как работают электрические духовки

В отличие от газовых духовок, которые в основном работают от 120 вольт переменного тока, большинству электрических духовок требуется 240 вольт переменного тока, проходящего через две ветви напряжения (каждая из которых несет 120 вольт). Первая ветвь напряжения обычно регулируется регулятором духовки. Вторая ветвь напряжения также может регулироваться устройством управления или , оно может постоянно присутствовать на одной стороне элементов для выпечки и жарки. Когда вы выбираете функцию «выпечка» или «жарка», управление духовым шкафом позволяет либо первой ветви напряжения, либо обеим ветвям перемещаться к элементу «выпечка» или «жарить», замыкая цепь и вызывая нагрев элемента. Чувствительная лампочка на термостате духовки или датчик духовки контролирует температуру в духовке, и когда выбранная температура достигается, управление духовкой отключает подачу напряжения на элемент. Этот цикл повторяется на протяжении всего процесса выпечки или жарки для поддержания надлежащей температуры.

Имейте в виду, что температура, указанная системой управления, является средней; фактическая температура будет колебаться в течение всего цикла. В конвекционных печах эти колебания уменьшаются за счет использования моторизованного вентилятора с собственным нагревательным элементом или без него для равномерной циркуляции нагретого воздуха по всей камере печи.

Шесть причин, по которым ваша электрическая духовка не нагревается

При поиске и устранении причин, по которым ваша электрическая духовка не нагревается, имейте в виду, что следующие шесть наиболее распространенных причин представлены в порядке от наиболее вероятной к наименее вероятной:

  • Сгоревший элемент — Если элемент для выпечки или гриля не светится красным при включении духовки, возможно, элемент перегорел. Часто можно определить, что элемент перегорел, просто осмотрев его на наличие видимых разрывов или вздутий. Вы также можете использовать мультиметр для проверки элемента на непрерывность — непрерывный электрический путь, присутствующий в детали. Если проверка элемента на непрерывность дает отрицательный результат, значит, он неисправен и его необходимо заменить.
  • Проблема с входным питанием – Как отмечалось выше, электрические духовки работают от переменного тока напряжением 240 вольт через две ветви напряжения. Если одна из ветвей напряжения отключена сработавшим выключателем или перегоревшим предохранителем, элемент не получит напряжения, необходимого для нагрева, даже если мощности достаточно, чтобы поддерживать подсветку дисплея или лампочку духовки. Вы должны убедиться, что автоматический выключатель на кухне находится во включенном положении, и при необходимости заменить все перегоревшие предохранители. Если вы подозреваете, что электрическая розетка не обеспечивает достаточное напряжение, вы можете проверить розетку с помощью вольтметра, настроенного на «Вольт переменного тока». Имейте в виду, что показания могут варьироваться от 210 до 240 вольт.
  • Ослабленное или сгоревшее соединение проводов – Провода питания элемента для выпекания или гриля обычно перегорают рядом с источником тепла и имеют видимые повреждения. Вы должны убедиться, что провода не повреждены и что проводное соединение надежно.
  • Перегоревший термопредохранитель . В некоторых моделях электрических духовок при перегреве духовки перегорает плавкий предохранитель, отключая питание духовки. Как и в случае с элементами, вы можете использовать мультиметр, чтобы проверить предохранитель на непрерывность, чтобы определить, нужно ли заменить компонент.
  • Чувствительная груша термостата – Чувствительная груша термостата заполнена жидкостью, которая расширяется при нагревании, механически воздействуя на контакты термостата. Если сенсорная лампа сломана, протекает или термостат не откалиброван более чем на 50 градусов, ее необходимо заменить. Поскольку датчик духовки работает электрически, вы можете измерить сопротивление датчика с помощью мультиметра. При тестировании датчика при комнатной температуре прибор должен отображать сопротивление примерно 1100 Ом. Если сопротивление значительно отличается, компонент следует заменить новым.
  • Неисправность платы управления духовкой — Если при проверке датчик показывает точное сопротивление, и вы исключили неисправность других компонентов духовки, возможно, неисправна плата управления духовкой. Хотя плату нелегко проверить, вы всегда можете осмотреть ее на наличие признаков возгорания или короткого замыкания.

Найдите подходящие детали для электрических духовых шкафов в Repair Clinic

Repair Clinic продает все запасные части для бытовой техники, которые помогут вашей электрической духовке выпекать и жарить, как положено, включая нагревательные элементы, термопредохранители, датчики духовки, клеммные колодки и платы управления печкой. Введите полный номер модели вашей плиты или настенной печи в строку поиска веб-сайта Repair Clinic, чтобы открыть полный список совместимых деталей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *