P0171 ваз: Ошибка P0171 – слишком бедная смесь: причины, диагностика, ремонт

Как лечить ошибку 0171 бедная смесь ВАЗ-2112 16 клапанов: причины

Многие автомобилисты помнят, как на карбюраторных двигателях возникала проблема, когда из-за карбюратора или фильтров появлялась бедная смесь, которая не только тормозила работу двигателя, но и увеличивала расход (нормы расхода). С развитием автомобилестроения причин эффекта стало больше, поскольку добавилось много новых деталей, которые регулируют этот показатель. Не, все автомобилисты знают, почему на ВАЗ-2112 может появиться бедная смесь, а тем более, как решать эту проблему.

Содержание

  • 1 Причины возникновения бедной смеси
    • 1.1 Делаем из бедной смеси хорошую!
      • 1.1.1 Проблемы в ЭБУ
      • 1.1.2 Самодиагностика и сброс ошибок ЭБУ на панели приборов
      • 1.1.3 Датчики и электроника
      • 1.1.4 Топливная система
      • 1.1.5 Дроссель
      • 1.1.6 Система зажигания
  • 2 Выводы

Причины возникновения бедной смеси

Ошибка показывает, что бедная смесь

Как же определить проблему возникновения эффекта бедной смеси в цилиндрах двигателя? Существуют несколько причин, по которым может произойти этот процесс. Итак, рассмотрим, все возможные варианты:

  • Причина кроется в электронном блоке управления.
  • Датчики и электрооборудование.
  • Топливная система.
  • Дроссельная заслонка и воздушный фильтр.
  • Система зажигания.

Теперь, когда все причины рассмотрены, можно перейти непосредственно к методам устранения.

Делаем из бедной смеси хорошую!

Для устранения причин возникновения бедной смеси придется изрядно потрудиться, поскольку узлов, в которых могла возникнуть неисправность достаточно много. Стоит рассмотреть, последовательность действий, чтобы найти проблемное место и устранить причину.

Проблемы в ЭБУ

Первое место, куда необходимо заглянуть – это электронный блок управления двигателем и его систем. Так, накопление ошибок в ЭБУ может привести не только к изменению смеси, но и к другим неисправностям. Для того чтобы устранить причину необходимо подключиться к блоку при помощи кабеля Usb-Auto и посмотреть наличие неисправностей. Зачастую, именно здесь кроется первоначальный ответ на вопрос. Та, или иная ошибка покажет какой узел, вызвал неисправность. Как показывает практика, это может быть один из датчиков.

Диагностика ЭБУ на наличие ошибок

Если, все-же при подключении обнаружилось большое количество ошибок, то необходимо провести сброс. Если он не помог, а датчики все рабочие, то автомобилисты рекомендуют сделать переустановку программного обеспечения автомобиля. Оно зависит от типа блока управления, который установлен на автомобиль.

Самодиагностика и сброс ошибок ЭБУ на панели приборов
Датчики и электроника

Выход из строя одного из датчиков может привести к тому, что появится бедная смесь. Итак, какие же именно индикаторы необходимо проверить на работоспособность в двигатели:

Проверив все эти изделия, необходимо подключиться к ЭБУ и сбросить ошибки.

Также, рекомендуется проверить провода, которые идет к датчикам на наличие пробоев. При необходимости поврежденные элементы необходимо заменить и повторить процедуру сброса ошибок.

Топливная система

Одной из основных систем, которая приводит к бедной смеси — является топливная. Основной причиной становится недостаточное давление в топливной рампе. Это может быть связано с несколькими причинами:

Дроссель

Если, при ремонте топливной системы проблема не ушла, то необходимо обратить внимание на систему подачи воздуха в двигатель. Так, причиной бедной смеси может стать засоренность дроссельной заслонки или воздушного фильтра.

Грязный воздушный фильтр снятый с автомобиля

Для диагностики нужно вынуть фильтрующий элемент с посадочного места и осмотреть. Наличие масляных пятен может говорить о плохой работе маслосъёмных колпачков. А большое скопление пыли становится причиной того, что он не пропускает воздух в нужном количестве. Для устранения проблемы необходимо заменить элемент. Дроссель, также нужно демонтировать и осмотреть. Если имеется слишком большое засорение, то прочистить при помощи ВД-40.

Чистка дроссельной заслонки

Система зажигания

Последней системой, где могли возникнуть причины бедной смеси, является система зажигания. Так, необходимо диагностировать следующие элементы:

Выводы

Установить причину бедной смеси на ВАЗ-2112 достаточно легко, а зная её, можно устранить. Конечно, не все автомобилисты способны произвести ремонт своими руками. Поэтому, если не уверены, что справитесь, рекомендуем обратиться на автосервис, где сделают всё качественно и быстро. Правда не всегда!

Ошибки P0171 и P2187 LADA Granta

  • Добрый вечер, Иван!
    Данные ошибки означают слишком бедную смесь. Это может возникать при недостаточном количестве поступающего воздуха во впускной коллектор.

    Кроме того, давление у исправного двигателя должно быть в пределах 378—390 кПа (3,8—3,9 бар), у Вас пониже, так что причина может быть и в бензонасосе, а также может быть вызвано неисправностью регулятора давления. Еще необходимо все же проверить на стенде работу форсунок, они должны давать равномерное обильное распыление. Желательно промыть сеточку бензонасоса.

    Балаково, LADA (ВАЗ) 2108

  • Здравствуйте, Уважаемый автовладелец!
    Полностью согласен со своим коллегой.
    Также причина проблемы может быть в датчике расхода воздуха. Если сам датчик точно в порядке, то необходимо проверить его проводку.

    Россия, Subaru Legacy

  • Датчик воздуха это дмвр? Просто когда дмвр отключаешь она совсем глохнет((

    Санкт-Петербург, LADA (ВАЗ)

  • Да, датчик массового расхода воздуха это ДМРВ. При его отключение автомобиль совсем глохнуть не должен.

    Россия, Subaru Legacy

Санкт-Петербург, LADA (ВАЗ)

  • А если снять шланг с адсорбера что бы сосала воздух и отключить дмвр то работает ровно и не глохнет

    Санкт-Петербург, LADA (ВАЗ)

  • Россия, Subaru Legacy

  • Полный треш вообщем) адсорбер новый ставили ,разницы нет как только от паука подсоединяешь шланг так скачут обороты , а трубка от бензобака продувается свободно в 2 направлениях(

    Санкт-Петербург, LADA (ВАЗ)

  • Если мотор работает лучше при доступе лишнего воздуха, то очевидно, что топлива поступает слишком много.

    Это происходит как правило при неправильном измерении количества поступающего воздуха или при неправильном измерении избытка кислорода в выпуске, также может быть виновата негерметичность форсунок. Адсорбер вообще не должен быть виноват.

  • Т.е дмвр или лямбда? Ставили новые тоже самое. Резинки на форсунках новые

    Санкт-Петербург, LADA (ВАЗ)

  • Негерметичность форсунок это не возможность подсоса воздуха под их уплотнение, а невозможность полностью перекрыть поступление топлива через выключенную(закрытую) форсунку.

  • Вообщем кроме форсунок не может больше ничего быть? Тк меняли все что возможно

    Санкт-Петербург, LADA (ВАЗ)

  • Здравствуйте, Иван!
    Нужно было начинать не с замены деталей, а с диагностики. В первую очередь нужно было посмотреть коэффициенты коррекции топлива.
    Но если так, по-простому — — проверьте герметичность ВЫПУСКНОГО коллектора.

    Даже небольшая щель приводит к ПОДСОСУ(как ни странно, но это так) внешнего воздуха и датчик кислорода(лямбда) начинает показывать:»МНОГО КИСЛОРОДА», т.е. бедную смесь, хотя реально это не так. Мозги добавляют топлива(коэффициенты коррекции больше 1), смесь становится реально очень богатая и перестает воспламеняться(свечи должны быть черные и мокрые).

    Санкт-Петербург, Hyundai Getz

  • Свечи черные это да ,но коллектор целый нет подсоса ((

    Санкт-Петербург, LADA (ВАЗ)

  • Форсунки на заглушенную не льют

    Санкт-Петербург, LADA (ВАЗ)

  • Если подсоса нет, значит по какой-то причине врет ДК

    Санкт-Петербург, Hyundai Getz

  • Да ставили другую лямбду тоже самое(

    Санкт-Петербург, LADA (ВАЗ)

  • Санкт-Петербург, LADA (ВАЗ)

  • Когда двигатель холодный — двигатель работает так же или лучше?
    Попробуйте запустить двигатель вообще без ДК.

    Санкт-Петербург, Hyundai Getz

  • На холодную почти ровно работает800-900 об градусов до 30,а далее начинается

    Санкт-Петербург, LADA (ВАЗ)

  • Значит на ЭБУ поступают неверные показания от ДК, из-за этого и богатая смесь, проверяйте проводку от ЭБУ до ДК или ищите подсос в ВЫПУСКНОМ коллекторе с помощью дымогенератора. Рекомендую проверить цилиндры двигателя пневмотестером, возможен подсос через другой цилиндр.

    Санкт-Петербург, Hyundai Getz

  • Снимая шланг абсорбера, вы подаете дополнительный воздух, тем самым делая чрезмерно богатую смесь почти нормальной. Это лишь показатель, что в двигатель подается слишком много топлива.
    Вам нужно снять все показания датчиков через диагностическое оборудование, проверить выхлопные газы газоанализатором и после комплексно анализировать все данные.
    Возможно, что виноват и ДРМВ или его проводка. Возможно, что это ЭБУ.
    Возможно ДК, его проводка или поступление «лишнего» кислорода.
    Пока я рекомендую проверить все что связано с ДК.
    Дроссельная заслонка(электронная) регулирует количество поступающего воздуха, количество топлива высчитывается на основании показаний ДРМВ и корректируется по ДК.

    Санкт-Петербург, Hyundai Getz

  • Спасибо .завтра буду искать дальше ) отпишусь если что новое будет

    Санкт-Петербург, LADA (ВАЗ)

  • Проверьте состояние точек массы ЭБУ, состояние клемм АКБ.

    Санкт-Петербург, Hyundai Getz

  • Все спасибо большое за помощь . Оказалась лямбда . Продали не рабочую ((((

    Санкт-Петербург, LADA (ВАЗ)

  • Lada 2107 P0171 код неисправности двигателя-Lada 2107 P0171 OBD-II диагностический код неисправности трансмиссии (P) для Lada 2107

    Лада 2107 код P0171 может быть о замене сломанного кислородного датчика может в итоге привести к поломке катализатора преобразователь, который может стоить более 2000 долларов. Привоз автомобиля в магазин будет обойдется вам примерно в 200 долларов в зависимости от автомобиля. Тем не менее, кислородный датчик легко заменить на многих автомобилях и обычно подробно описано в руководстве по эксплуатации. Если вы знаете, где находится датчик, вам нужно только отсоединить старый датчик и заменить его новым. Независимо от того, как вы подходите к этому, вы должны исправить это прямо сейчас.

    Лада 2107 P0171 Значение кода:

    P 0 1 7 1
    Код неисправности трансмиссии диагностики OBD-II (P) для двигателя Цепь соленоида управления впускным клапаном, низкий уровень сигнала Давление в топливной рампе/системе — слишком высокое Цилиндр 10 Вклад/баланс Неисправность Цепь датчика положения коленчатого вала, низкий входной сигнал

    При проверке двигателя автомобиля Лада 2107 загорелся код P0171 , причина должна заключаться в том, что система впрыска топлива работает неправильно. Однако у производителя может быть другое определение кода неисправности P0171 OBD-II Diagnostic Powertrain (P) . Так что вы должны проверить это на наших моделях автомобилей.

    P0171 Симптомы неисправности:

    1. Загорается индикатор проверки двигателя
    2. Двигатель глохнет или пропуски зажигания
    3. Проблемы с работой двигателя
    4. Автомобиль не заводится
    Если одна из этих причин кода P0171 возникает сейчас, вам следует проверить процессы восстановления P0171.
    Теперь не спрашивай себя; Что делать с кодом P0171?
    Решение здесь:

    Лада 2107 P0171 Возможное решение:

    Датчик коленчатого вала сигнализирует компьютеру впрыска топлива или системе управления зажиганием, когда цилиндры работают. Это приводит к тому, что катушка зажигания обеспечивает искру, а форсунка впрыскивает топливо в каждый цилиндр в нужное время. Если какой-либо датчик не работает должным образом, автомобиль будет работать с перебоями, а двигатель будет менее эффективным. В более поздних моделях автомобилей автомобильный компьютер обычно может поддерживать работу автомобиля, но сигнальная лампа двигателя на приборной панели продолжает предупреждать водителя.

    P0171 Диагностический код неисправности трансмиссии OBD-II (P) Описание

    P0171 Код неисправности OBD-II С помощью самообучающегося управления соотношением смеси воздух/топливо фактическое соотношение смеси можно приблизить к теоретическому соотношению смеси на основе сигнала обратной связи соотношения смеси от кода P0171 нагретого кислорода.

    Причина кода P0171

    Причина кода неисправности двигателя P0171 OBD-II: давление в топливной рампе/системе — слишком высокое.

    Детали или компоненты не следует заменять только со ссылкой на код неисправности P0171. Следует обратиться к руководству по обслуживанию автомобиля для получения дополнительной информации о возможных причинах неисправности, а также о необходимых испытаниях.

    Usuwanie kodu błędu P0171: dekodowanie, objawy, przyczyny, kasowanie

    Spis treści

    1. Opis techniczny i dekodowanie błędu P0171
    2. Objawy wadliwego działania
    3. Przyczyny błędów
    4. Jak skasować lub zresetować kod błędu P0171
    5. Diagnozowanie i rozwiązywanie problemów
    6. Obniżone ciśnienie paliwa
    7. Zablokowany zawór
    8. Spalin
    9. W których samochodach ten problem występuje częściej
    10. Wideo

    Kod błędu P0171 brzmi jak „system zbyt ubogi (Bank 1)”. Często w oprogramowaniu skanera OBD-2 nazwa może mieć angielską pisownię „System Too Lean (Bank 1)”.

    Opis techniczny i dekodowanie błędu P0171

    Ten kod usterki diagnostycznej (DTC) jest ogólnym układu napędowego. Błąd P0171 jest uważany za kod ogólny, ponieważ dotyczy wszystkich marek i modeli pojazdów. Poszczególne etapy naprawy mogą się nieznacznie różnić w zależności od modelu.

    Aby silnik działał prawidłowo, musi dodać odpowiednią ilość paliwa do ilości doprowadzanego powietrza. Pwidłowy stosunek paliwa do powietrza jest niezbędny do uzyskania optymalnej mocy i wydajności paliwowej.

    Jednostka sterująca pracą silnika (ECU) wykorzystuje szereg czujników do określenia ilości paliwa, jaką należy dodać. Najczęściej stosunek powietrza do paliwa w mieszance jest określany na podstawie wskazań czujników tlenu poprzez obliczenie ilości tlenu i tlenku węgla w spalinach.

    Оптимальный стоунек powietrza do paliwa w mieszance podawanej do cylindrów silnika wynosi 14,7:1. Jest to stosunek niezbędny do uzyskania maxsymalnej mocy silnika i optymalnego zużycia paliwa.

    W normalnych warunkach pracy ECU monitoruje równowagę między mieszanką bogatą ubogą. Jednocześnie monitoruje krótko- и długoterminowy bilans paliwa (STFT и LTFT). Zwykle korekta paliwa wynosi 3% wartości Idealnej. Zależy ona od aktualnej Temperature powietrza, Temperature płynu chłodzącego i obciążenia.

    Проблемы с сильникием, такие, как высокие цистерны, zniekształcony sygnał MAF lub uszkodzony wtryskiwacz paliwa, mogą zwiększać zużycie паливы. Z powodu tych Problemów otrzymywane są nieprawidłowe dane dotyczące przepływu powietrza, co powoduje zniekształcenie danych.

    ECU póbę skompensowania nierównowagi w mieszance paliwowej. Jeśli sterownik ECU nie utrzyma stosunku 14,7:1, wyzwoli kod błędu P0171 – zbyt uboga mieszanka paliwowa (Bank 1).

    Objawy wadliwego działania

    Главный объект проверки P0171 для kierowcy jest świecenie lampki kontrolnej awarii (MIL), который может быть назначен CheckEngine.

    Могу ли я получить одно сообщение, как:

    1. Контрольная лампа «Check engine» на выходе из системы управления двигателем (код зостани zapisany w pamięci ECM jako usterka).
    2. Prędkość obrotowa silnika unosi się i pojazd może być niestabilny.
    3. Utrata mocy silnika.
    4. Silnik może utknąć w martwym punkcie lub nie dać się uruchomić.
    5. Zwiększone zużycie paliwa.
    6. Możliwe luki zapłonowe w cylindrach silnika.

    Błąd P0171 ma ponadprzeciętną powagę, dlatego zaleca się jak najszybsze usunięcie Problemu. Правдоподобные бэндзие может континуовач яздень, але взрощенные зужицие палива. A z powodu słabego spalania w przyszłości mogą wystąpić Problemy z katalizatorem.

    Przyczyny błędów

    Kod P0171 może oznaczać, że wystąpił jeden lub więcej z następujących Problemów:

    • Czujnik masowego przepływu powietrza (MAF) może być zabrudzony lub uszkodzony.
    • Filtr powietrza jest zabrudzony lub zawiera olej.
    • Podciśnienie może być nieszczelne.
    • Проблема с ciśnieniem paliwa.
    • Uszkodzenie wtryskiwacza paliwa.
    • Zużyte świece zapłonowe.
    • Zwór zwór zwrotny pompy paliwa mógł ulec awarii.
    • Zawór PCV jest nieszczelny lub uległ awarii.
    • Запрет EGR может быть отключен.
    • Uszkodzony czujnik tlenu (Банк 1, Чуйник 1)
    • Nieszczelność zaworu oparów paliwa EVAP.

    Jak skasować lub zresetować kod błędu P0171

    Kilka sugerowanych kroków rozwiązywania problemów i korygowania kodu błędu P0171:

    1. Sprawdź wszystkie przewody podciśnienia i PCV i w razie potrzeby wymień je.
    2. Wyczyść czujnik masowego przepływu powietrza. Lepiej go wyjąć i potraktować środkiem do czyszczenia elektroniki lub WD. Uważaj, aby nie uszkodzić czujnika masowego przepływu powietrza, przed ponownym zamontowaniem upewnij się, że jestsuchy.
    3. Sprawdzić przewody paliwowe pod kątem pęknięć, wycieków i zgrzytów.
    4. Sprawdź ciśnienie w szynie paliwowej.
    5. Sprawdź wtryskiwacze paliwa, mogą być zanieczyszczone. Użyj środka do czyszczenia wtryskiwaczy paliwa lub zleć ich profesjonalne czyszczenie/wymianę.
    6. Sprawdzić, czy przed pierwszym czujnikiem tlenu nie ma wycieków spalin.

    Diagnozowanie i rozwiązywanie problemów

    Rozpoczynając diagnostykę usterki P0171, należy sprawdzić, czy czujnik MAF nie jest zanieczyszczony, co może zniekształcać pomiar wlotu powietrza, a tym samym zniekształcać obliczenia wtrysku paliwa. Następnie należy sprawdzić ciśnienie paliwa, upewniając się, że znajduje się ono w odpowiednim zakresie. Nadmierne ciśnienie, spowodowane wadliwym Regulatorem ciśnienia lub ściśniętym przewodem rurowym, spowoduje wtryśnięcie większej ilości paliwa, niż przewiduje to ECU.

    Sprawdź, czy odczyty ECT i IAT (temperatura powietrza wlotowego) są pwidłowe. ECU może wykryć zablokowane czujniki, dlatego warto sprawdzić, czy odczyty ECT i IAT mieszczą się w normalnym zakresie.

    На заводе, железный сильник, працюй пшез пол годзины в упальни дзен, ЭСТ, характеризующийся температурой около 80°C. Jeśli nadal wskazuje 0°C, ECU wzbogaci mieszankę paliwowo-powietrzną, aby to skompensować, co spowoduje stan bogaty.

    Obniżone ciśnienie paliwa

    Przy pracującym silniku należy zanotowac ciśnienie paliwa, a następnie wyłączyć silnik. Ciśnienie paliwa może nieco spaść, ale powinno pozostać stabilne przez co najmniej 10 lub 15 minut.

    Jeżeli ciśnienie paliwa nadal spada, może to oznaczać nieszczelność wtryskiwacza paliwa, co powoduje bogaty i prawdopodobnie niepalny stan paliwa.

    Zablokowany zawór

    Uszkodzony zawór w głowicy cylindra powoduje wypuszczanie niespalonego paliwa do strumienia spalin. Należy sprawdzić i usunąć ten проблема przed podjęciem proby usunięcia usterki bogatej mieszanki paliwowo-powietrznej.

    Наследие zwrócić uwagę na inne kody usterek, które mogą występować jednocześnie z błędem P0171. Na przykład dla układu VVT (zmiennych faz rozrządu zaworów) lub układu zapłonowego.

    Spalin

    Sprawdź szczelność układu wydechowego, zwłaszcza przed pierwszym czujnikiem O₂. Uszkodzenia mogą być mechaniczne, w postaci pęknięć, lub spowodowane korozją.

    Powietrze atmosferyczne dostające się przed ten czujnik może zniekształcać pomiar zawartości tlenu. Następnie ECU sprobuje wyrównać skład mieszanki i dodać paliwa.

    W których samochodach ten problem występuje częściej

    Problem z kodem P0171 może wystąpić w różnych maszynach, ale zawsze istnieją statystyki dotyczące tego, w których maszynach ten błąd występuje częściej.

    • Audi (A3, A4, A6, Q5)
    • BMW (E39, E46, E53, E60, F10, X3, X5)
    • Cherry 58y 9005y 9005y 9005y 9005y )
    • Chevrolet (Aveo, Camaro, Captiva, Cobalt, Cruze, Epica, Lacetti, Silverado, Spark, TrailBlazer)
    • Chrysler (PT Cruiser, Sebring, Voyager)
    • Citroen (C4)
    • Daewoo (Gentra, Lanos, Matiz, Nexia)
    • Dodge (Caravan, RAM, Stratus)
    • Fiat (Albea) (Albea) 900 , Expedition, Explorer, F-150, Focus, Fusion, Galaxy, Kuga, Maverick, Mondeo, Taurus)
    • Honda (Accord, CR-V, Civic, Fit, Pilot)
    • Hover
    • Hummer h4
    • Hyundai ( Elantra, Getz, Santa Fe, Sonata, Tucson)
    • Infiniti (FX35)
    • Isuzu (Rodeo)
    • Jaguar
    • Jeep (Grand Cherokee)
    • Kia (Carnival, Ceed, Cerato, Rio, Sorento, Spectra, Sportage)
    • Land Rover (Freelander, Range Rover)
    • Lexus , LX470, RX300, RX330, RX350)
    • Lifan (X60)
    • Mazda (3, 6, CX-5, CX-7, Demio, Familia, MPV, Premacy, Tribute)
    • Mercedes-Benz (W203, W211 )
    • Mitsubishi (Delica, Galant, Lancer, Montero, Outlander, Pajero)
    • Nissan (AD, Almera, Avenir, Bluebird Sylphy, Cube, Juke, March, Maxima, Micra, Murano, Note, Primera, Qashqai, Serena, Санни, Теана, Тиида, Вингроуд, Х-Трейл)
    • Opel (Antara, Astra, Corsa, Insignia, Meriva, Mokka, Vectra, Zafira)
    • Peugeot (207, 307, 308, 408, Partner)
    • Pontiac (Montana, Vibe)
    • Ravon (R58) 9000 Rover
    • Saab
    • Seat
    • Skoda (Fabia, Octavia, Superb, Yeti)
    • Ssangyong (Kyron)
    • Subaru (Forester, Impreza, Legacy, Outback, Tribeca, Vitara, Grand
    • SX4, Swift, Vitara)
    • Toyota (Auris, Avensis, Camry, Celica, Corolla, Estima, Fielder, Funcargo, Highlander, Ipsum, Land Cruiser, Matrix, Passo, Platz, Prado, Prius, RAV4, Sienna, Tundra, Vitz , Желание, Ярис)
    • Volkswagen (Bora, Caddy, Golf, Jetta, Passat, Polo, Tiguan, Touareg)
    • Volvo (S40, S60, S80, XC90)
    • ГАЗель
    • LADA (Granta, Kalina, Largus, Niva, Priora, Vesta )
    • Тагаз (Тагер)
    • UAZ (Buhanka, Patriot, ZMZ 409)
    • VAZ (2107, 2109, 21099, 2110, 2112, 2114, 2115)
    • Volga (Siber)

    WZADKI -PRUPADKI.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *