Отличие хэтчбека от универсала: Хэтчбек или универсал — какой кузов лучше? — журнал За рулем

Чем отличается хэтчбек от универсала и что лучше выбрать

Сегодня многие российские автолюбители выбирают автомобили в кузове хэтчбек или универсал. У каждого из них есть свои преимущества и недостатки. В данной статье мы расскажем, чем отличается хэтчбек от универсала и какое авто лучше купить в том или ином случае.

Хэтчбек – городской компромисс

Хэтчбек считается идеальным компромиссом для тех, кому нужен манёвренный и удобный автомобиль с вместительным багажником. Это трёх- или пятидверное авто небольших размеров с багажным отделением, позволяющим легко осуществлять погрузку и разгрузку и способным вместить довольно много вещей и предметов. Салон зачастую трансформируется, что позволяет перевозить крупногабаритные грузы.

Данный тип кузова, благодаря манёвренности и компактным габаритам, отлично подходит для городской среды. На таком авто удобно передвигаться по пробкам и парковаться в стеснённых условиях. Существуют как семейные хэтчбеки с множеством опций безопасности и комфорта, так и спортивные автомобили с отличными динамическими характеристиками.

Достоинства:

  • небольшие размеры;
  • довольно вместительный багажник;
  • удобство погрузки и разгрузки;
  • манёвренность;
  • возможность трансформации салона для перевозки крупных вещей и предметов.

К недостаткам таких машин относят зачастую не самое объёмное багажное отделение и тесноватый салон. Наличие пятой или третьей двери пропускает холодный воздух и неприятные запахи из багажника внутрь автомобиля. Машина обычно прогревается и остужается хуже седана. Часто имеет плохую шумоизоляцию. Трёхдверные модели обладают не очень удобной посадкой для задних пассажиров.

Как выглядит универсал

Универсал – пятидверный автомобиль довольно крупных размеров с большой пятой дверью и багажником внушительного объёма. Позволяет перевозить крупногабаритные грузы и часто имеет комфортабельный и вместительный салон. Машина не отличается манёвренностью и динамикой из-за своего немалого веса и габаритов. Идеальна для дачников, работы и перевозки различных грузов.

Достоинства:

  • вместительный салон и багажник;
  • возможность перевозки крупногабаритных вещей;
  • удобство погрузки и разгрузки;
  • возможность трансформации салона для увеличения пространства багажного отсека;
  • повышенная грузоподъёмность в сравнении с иными типами кузовов.

К минусам универсалов относят довольно плохую динамику и небыстрый разгон, а также повышенное потребление топлива. Многие модели имеют большие габариты, что может затруднять парковку в тесных дворах. Запахи и холод из багажника часто проникают в салон. Некоторые автомобили не славятся качественной шумоизоляцией. Такие машины обычно недешёвые.

Универсал и хэтчбек: в чём отличия

Начинающие автомобилисты задумываются, чем отличается хэтчбек от универсала. Эти кузова во многом похожи, но имеют и некоторые отличия. Они являются двухобъёмными и имеют пятую дверь, совмещённую с салоном багажник. Но есть и очевидные различия:

  • Универсал бывает только пятидверным, а хэтчбек может иметь и три двери.
  • Хэтчбек обычно меньше универсала.
  • Первое авто часто имеет небольшой багажник, второе – очень вместительный.
  • Салон универсала просторный, а хэтчбека – не всегда.
  • Повышенная манёвренность хэтчбека по сравнению с универсалом.
  • Немалый вес второго автомобиля, тогда как первый обладает небольшой массой.
  • Хорошая динамика и разгон первой машины, в отличие от второй.
  • Большой расход топлива универсала при экономичности хэтчбека.
  • Относительная доступность хэтчбека при высокой стоимости универсала.

Универсал и хэтчбек отличаются довольно большой багажной дверью и удобством погрузки и выгрузки грузов. Салон обычно трансформируется для перевозки крупных вещей или предметов. Оба авто могут иметь не очень хорошую защиту от внешних шумов в салоне. Но внутреннее пространство многих хэтчбеков более комфортабельное. Оснащённость системами безопасности и опциями комфорта примерно одинакова и зависит от модели автомобиля.

Хэтчбек обычно подходит для динамичной и быстрой езды, универсал же не отличается подобными качествами. Но из этого правила есть исключения. Хэтчбек считается городской машиной, а универсал – рабочей лошадкой. Первое авто нередко называют женским, а второе – мужским. Но это, скорее, стереотипы. Несмотря на более высокую стоимость универсалов, есть среди них и бюджетные модели. Хэтчбеки обычно стоят дешевле, но данный тип кузова встречается и среди дорогих авто.

Внешняя разница кузовов очень заметна. Как отличить хэтчбек от универсала, знают все, кто видел оба автомобиля и хотя бы немного интересуется техникой. Обычно легко различают эти машины даже многие дети. А вот правильно выбрать тип кузова для себя намного сложнее. Здесь нужно учитывать множество факторов.

Универсал vs хэтчбек: какой тип кузова выбрать

Однозначно ответить на вопрос, что лучше, невозможно. Оба типа кузова обладают множеством достоинств, но есть у них и недостатки. Поэтому вопрос выбора субъективен и зависит от собственных предпочтений, пожеланий и целей.

Хэтчбеки встречаются у многих автопроизводителей и почти во всех ценовых сегментах. Универсалы есть не у всех автомобильных брендов. Найти такое авто по невысокой цене зачастую непросто. Поэтому для его покупки потребуется больше денежных средств, чем для приобретения хэтчбека, но не всегда, особенно если рассматривать бюджетные или подержанные машины.

Универсал не подходит тем, кто не готов к повышенным расходам на топливо. Таким водителям лучше выбрать хэтчбек. При этом он идеален для спокойных автомобилистов, предпочитающих размеренную езду. Такой автомобиль понравится дачникам или тем, кому по работе необходимо перевозить инструменты и другие крупные предметы в багажнике. Он имеет большой багажный отсек с возможностью увеличения его объёма за счёт простой трансформации салона. Хэтчбек с его небольшими размерами подойдёт городским жителям, многим девушкам и начинающим автомобилистам. Он оптимален для тех, кто часто перемещается по пробкам или испытывает проблемы с парковкой. Такое авто понравится молодым водителям и тем, кто нередко ездит по трассе, но для дальних поездок лучше выбрать универсал. Он также оптимален для автомобилистов среднего и старшего поколения. Такую машину обычно приобретают мужчины.

Ценителям стильного и модного дизайна лучше приобрести хэтчбек, а универсал – тем, кто ценит классические и строгие формы. Для большой семьи желательно купить универсал, а одинокие люди нередко останавливают выбор на хэтчбеке.

Несмотря на вышесказанное, ориентироваться при выборе типа кузова автомобиля следует не на советы и общественное мнение, а на собственные предпочтения и желания. Самое главное, чтобы машина нравилась самому владельцу и полностью удовлетворяла его потребности. Немаловажно, чтобы она была надёжной и никогда не подводила. А хэтчбек это или универсал – не имеет особого значения. Оба типа кузова одинаково хороши. У них есть немало поклонников и противников. Но в нашей стране большей популярностью пользуются хэтчбеки, а универсалы пока не имеют большого распространения. Однако, это не должно быть решающим фактором при подборе модели авто.

Чем отличается хэтчбек от универсала?

Комсомольская правда

АвтоАвтоновостиИнтересноеБеларусь: Автоклуб KP. BY

Геннадий МОЖЕЙКО

3 октября 2013 18:06

Разбираемся в типах автомобильных кузовов

Седан бизнес-класса? Нет, четырехдверное купе!

В СССР не было не только секса, но и типов автомобильных кузовов. Вернее, тип кузова был всего один — классический седан. Позже страна узнала об универсалах — например, такими были белые «Волги», работающие в медслужбе. А с приходом перестройки появились хэтчбеки — «девятки» ВАЗ-2109. А потом понеслось: купе, родстеры, кроссоверы, микровэны, лифтбеки — сам Генри Форд ногу сломит. А тут еще на помощь производителям пришел маркетинг: автогиганты стали называть свои новые модели и вовсе загадочными словами вроде «четырехдверное купе» или «фастбек». «Комсомолка» попробовала собрать все воедино и разобраться в современных типах автомобильных кузовов.

Отметим сразу — все так смешалось, что подогнать разнообразие современных автомобильных форм к общему знаменателю сегодня невозможно. Что ни возьми за основу — все равно найдутся автомобили, совершенно не попадающие в класс. Упростив отдельные моменты, мы решили разделить все типы кузовов на три группы: трехобъемные, двухобъемные и однообъемные.

Трехобъемные кузова

Главный признак — выступающий капот и багажник, как в классических «Жигулях» первой модели. Это самый консервативный тип кузовов, и постепенно мировая мода на такие машины угасает — мол, никакой универсальности и возможностей трансформации салона и багажника. В эту группу попадают седаны, купе (включая кабриолеты) и пикапы.

Седан Audi A4

Самый яркий представитель трехобъемного кузова — это седан

, который пока еще присутствует в модельном ряду практически всех производителей. В отличие от Европы седан имеет огромную популярность на белорусских дорогах, где «престиж это все», а многие водители до сих пор разделяют машины на седаны и не седаны.

Купе Audi A5

Купе — тот же седан, только не с четырьмя, а с двумя дверями. Купе обычно строятся на базе седана и имеют спортивный уклон — более низкий кузов, мощные моторы.

Кабриолет Jaguar XK Convertible

Кабриолет — это седан или купе с мягкой крышей-тентом, которая складывается за задними сиденьями и поднимается в случае необходимости. Но мягкий верх не позволял использовать автомобиль круглый год, поэтому в конце 90-х начал набирать популярность новый вариант открытого кузова — хардтоп-купе. На первый взгляд это обычное купе, но стоит нажать кнопку — и жесткая металлическая крыша поднимается и аккуратно складывается в багажник, превращая купе в кабриолет. Двухместный кабриолет (без второго ряда сидений) называется

родстер.

Кабриолет Jaguar XK Convertible

Пикап — это машина с открытой грузовой площадкой, отделенной от салона жесткой перегородкой. Проще говоря, это уменьшенная копия обычного грузовика — как в фильмах про американских фермеров. Большинство пикапов строятся на одной платформе с внедорожниками и обладают хорошей проходимостью. В Беларуси, да и во всей Европе, пикапы популярностью не пользуются, зато в США от них без ума.

Двухобъемные кузова

У них нет выступающего багажника, а его задняя крышка открывается только вместе со стеклом и считается еще одной дверью. То есть бывают трехдверные и пятидверные автомобили. К двухобъемным кузовам относятся

хэтчбеки, универсалы, а также созданные на их базе кроссоверы и внедорожники. Двухобъемные кузова выделяются наиболее вместительными багажниками (универсалы) и компактными размерами (хэтчбеки).

Хэтчбек Skoda Fabia New…

…и универсал Skoda Fabia New Combi

Главное отличие хэтчбека от универсала — это длина багажника. Кроме обычного хэтчбека еще существует лифтбек — хэтчбек с почти трехобъемным кузовом. У лифтбека крышка багажника имеет небольшой выступ и напоминает седан, но открывается вместе с задним стеклом. Основное преимущество хэтчбека — его компактность и маневренность, зато универсал всегда выигрывает по объему багажника.

Внедорожник Toyota Land Cruiser 200

Большинство внедорожников и кроссоверов (о них чуть позже) по сути — универсалы, но их можно выделить в отдельный класс из-за внешности и размеров.

Внедорожник, благодаря большому дорожному просвету, полному приводу и наличию рамного кузова, всегда выше любого универсала и большинства кроссоверов. Кроссовер хоть и старается выглядеть как внедорожник, но не может похвастаться рамным кузовом и внушительным клиренсом и очень часто уступает внедорожнику по высоте. Кроме того, все чаще кроссоверы создаются на базе хэтчбеков и отличаются от них лишь повышенным дорожным просветом и большими колесами. Такие часто называют паркетниками — мол, псевдовнедорожник годится лишь для езды по ровному асфальту.

Кроссовер Nissan Qashqai

Однако в последнее время популярность кроссоверов во всем мире, да и в Беларуси, очень сильно выросла. Несмотря на то, что первые кроссоверы появились сравнительно недавно, почти каждый производитель уже имеет в своем модельном ряду такой кузов или планирует его добавить в ближайшее время.

Однообъемные кузова

Они не имеют далеко выступающего капота и багажника — двигатель и багажный отсек находятся практически в салоне. Однообъемные кузова гордятся огромным количеством вариантов трансформации своих просторных салонов. Сюда относятся самые молодые типы кузова: минивэны, компактвэны и микровэны — то есть практически все семейные автомобили любых размеров. Различить эти варианты кузова можно по размерам машины и по количеству рядов сидений.

Минивэн Ford Galaxy

Самый большой — минивэн, обязательно имеет третий ряд сидений. Как правило, у минивенов — сдвигающиеся боковые двери. Минивэны появились в середине 80-х годов и стали первыми представителями однообъемников.

Компактвэн Ford C-MAX

Компактвэн по размерам меньше, и находится между микровэном и минивэном. При этом некоторые компактвэны могут тоже обладать третьим рядом сидений. Первые компакты увидели свет в середине 90-х. По сути это немного уменьшенный (компактный) вариант минивэна.

Микровэн Nissan Note

Микровэн — это просто увеличенный в высоту хэтчбек с более просторным салоном. В микровэне нет третьего ряда сидений. Первые микровэны появились только 5 — 7 лет назад, но уже стремительно набирают популярность в Европе, и даже на наших дорогах их можно встретить все чаще.

ВЗГЛЯД С ШЕСТОГО ЭТАЖА

Чем дальше, тем сложнее

Со временем разница между типами кузовов становится все менее заметной. Чего стоит только седан-хэтчбек Skoda Superb (крышка багажника открывается и со стеклом, и без него) или практически однообъемный хэтчбек Honda Civic. Стремление производителей создать максимально универсальный автомобиль скоро приведет к тому, что понять, какой у машины тип кузова, будет невероятно сложно. Например, из-за плавных замыленных форм седан Mercedes CLS рекламщики назвали «первым четырехдверным купе в мире». А внедорожник BMW X6 и вовсе назвали Sports Activity Coupé. Хотя кузов двух последних автомобилей многие специалисты называют фастбек — из-за формы крыши, плавно перетекающей в багажник. Оказалось, что этот термин использовали еще в 1930-е годы для обозначения машин с каплевидной задней частью.

В общем, не за горами времена, когда при НАН РБ откроется кафедра истории автомобильных кузовов, а студенты БНТУ или БГЭУ будут защищать дипломы на тему «Четырехдверное купе: отголоски наследия или жертва маркетинга?»

Возрастная категория сайта 18+

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.

И.О. ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.

И.О. шеф-редактора сайта — Канский Виктор Федорович

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

АО «ИД «Комсомольская правда». ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www. kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.

Приобретение авторских прав и связь с редакцией: [email protected]

Универсал

против хэтчбека, может кто-нибудь прояснить это? Я пытаюсь заказать некоторые вещи на carid.com, и я не уверен, что у меня универсал или хэтчбек, и есть ли вообще разница. В моем заголовке написано Subaru Impreza 2.5i 2008 года выпуска: subaruimpreza

Похоже, вы используете новый Reddit в старом браузере. Сайт может работать некорректно, если вы не обновите свой браузер! Если вы не обновляете свой браузер, мы предлагаем вам посетить старый Reddit.

Нажмите J, чтобы перейти к новостной ленте. Нажмите знак вопроса, чтобы узнать остальные сочетания клавиш

Поиск по всему Reddit

Нашел интернет!

r/subaruimpreza

О сообществе

r/subaruimpreza

Место, где владельцы и любители Impreza могут делиться и обсуждать все, что связано с Impreza.

Создано 5 августа 2014 г.


29,5K

Члена

38

онлайн


Аналогично этому посте

  • R/Volvo

    Wagon с некоторыми вкусами

  • R/Volvo

    Wagon с некоторыми вкусами

  • R/Volvo

    Wagon с некоторыми вкусами

  • R/Volvo

    Wagon.0003

    100%

    6

    1 сентября

  • r/RimWorld

    Функция приближения каравана и базы или мод?

    67%

    3

    Sep 4

  • r/openscad

    Caravan/Flattop chassis designer

    96%

    3

    Sep 3

  • r/G37

    Потенциал модификации седана и купе

    50%

    1

    сентябрь 6

  • R/BlackDesertonline

    Wagon Vs Solo Dorse Training

    85%

    18

    4/27/2019

  • R/SubaruIMPREZA

    9003

  • R/subaruImpr wrx limited с коричневым салоном. ..

    96%

    13

    4d

  • r/subaruimpreza

    Ну вот и она. Вместе с двумя другими моими детьми.

    100%

    29

    5d

  • r/subaruimpreza

    Good thing I had the fogs

    100%

    4

    5d

  • r/subaruimpreza

    I feel like there aren’t enough clean Impreza Outbacks

    97%

    10

    4D

  • R/Subaruimpreza

    Сидя в гараже

    98%

    100003 9000 5

    98%

    100003

    %

    100003

    9000%

    100003

    9000%

    9000%

    9000%

    9000%

    9000%0052

  • R/Subaruimpreza

    Настройка выхлопа

    89%

    32

    2d

  • R/Subaruimpreza

    .

    15

    6d

  • р/субаруимпреза

    Я ИЛИ Нех??

    80%

    44

    3d

  • r/subaruimpreza

    Потребности ниже

    93%

    12

    6d

  • r/subaruimpreza

    Вы когда-нибудь видели OBS без наклейки Sport на задней двери?

    98%

    8

    3d

Reddit и его партнеры используют файлы cookie и аналогичные технологии, чтобы предоставить вам лучший опыт. услуги и сайт, улучшать качество Reddit, персонализировать контент и рекламу Reddit и измерять эффективность рекламы. Отклоняя несущественные файлы cookie, Reddit может по-прежнему использовать определенные файлы cookie для обеспечения надлежащей работы нашей платформы. Для получения дополнительной информации, пожалуйста, см. наше Уведомление об использовании файлов cookie и нашу Политику конфиденциальности.

Реклама

Разница между седаном, седаном, внедорожником, минивэном, купе, хэтчбеком, универсалом, пикапом и внедорожником

Автомобили можно разделить на разные категории в зависимости от определенных факторов, однако в этой статье я выделил различные классификации автомобилей на основе их стилей кузова и различия между ними;

1. Седан или седан

Седан также называют седаном, это тип автомобиля с 3 кузовами, который имеет моторное отделение, салон и отдельный багажник. Этот тип автомобиля может вместить 5 пассажиров, крыша этих автомобилей фиксированная, и они имеют одинаковую высоту спереди и сзади.

У седана небольшой дорожный просвет, поэтому он имеет низкий центр тяжести, благодаря чему он хорошо работает при прохождении поворотов и крутых поворотов, поскольку вероятность их опрокидывания и опрокидывания меньше.

2. Купе

Купе — это 2-дверный седан с заниженной крышей, т. е. задняя часть крыши наклонена вниз, чтобы соединиться с задним бампером.

Такая конструкция означает, что для пассажиров мало места, купе может вместить от 2 до 4 пассажиров, потому что в некоторых купе нет задних сидений.

3. Кабриолет

Кабриолет — это просто купе с убирающейся крышей, эта крыша может быть сделана из металла или ткани.

4. Хэтчбек

Это тип автомобиля с двумя кузовами, в котором бокс предназначен только для моторного отсека, а кабина и багажник объединены.

В автомобилях с кузовом хэтчбек заднее стекло и багажник поднимаются как одно целое, и это называется дверью, поэтому хэтчбеки иногда называют 3-х или 5-дверными автомобилями.

5. Универсал или универсал

Универсал также представляет собой автомобиль в стиле 2-х кузовов с 4 опорами, можно сказать, что универсал похож на седан, у которого крыша расширена до самого конца автомобиля. Его также называют 3-х или 5-дверным автомобилем.

Отличие хэтчбека от универсала

Хэтчбек имеет 2 пары окон, одно спереди и одно сзади, в то время как универсал имеет как минимум 3 пары окон, причем 3-я пара расположена сзади второго ряда сидений.

6. внедорожник

Внедорожник просто расшифровывается как Sports Utility Vehicle. Это большие, прочные и прочные автомобили с высоким дорожным просветом и, как правило, полноприводные, что позволяет им ездить по бездорожью.

Отличие хэтчбека от внедорожника

Хэтчбек стоит ниже на дороге, а внедорожник выше, чем хэтчбек.

7. Кроссовер внедорожник (CUV) или кроссовер

Кроссовер — это транспортное средство с высоким дорожным просветом, полным приводом, малой проходимостью и очень похожее на внедорожник.

Разница между SUV и CUV

Внедорожник строится на шасси грузовика, а затем кузов размещается прямо на нем, в то время как внедорожник строится на раме автомобиля, в которой используется цельная конструкция кузова.

8. Минивэн, многоцелевой автомобиль (MPV) или пассажирский транспорт

Это типы автомобилей с 3 рядами сидений, обращенными вперед, высокой крышей и сдвижной пассажирской дверью.

9. Самовывоз

Это большое и прочное транспортное средство, предназначенное для перевозки большого количества грузов. У пикапов есть пассажирский салон, в котором могут разместиться 2 или 4 пассажира, и большая кладовая, которая называется кроватью.

Фото предоставлено Google.

Контент создан и предоставлен: Freddy’s (через Opera Новости )

Opera News является бесплатной платформой, и взгляды и мнения, выраженные здесь, принадлежат исключительно автору и не представляют, не отражают и не выражают точку зрения Opera News. Любой/все отображаемые письменные материалы и изображения предоставлены блоггером/автором, появляются здесь в том виде, в каком они были представлены блоггером/автором, и Opera News не редактировала их.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *