От чего рвется ремень грм: Почему рвется ремень ГРМ: 6 основных причин

Содержание

Почему рвется ремень ГРМ и сколько он вообще служит? | Обслуживание | Авто

Владимир Гаврилов

Примерное время чтения: 4 минуты

7785

Категория:  Обслуживание Авто

Ремень газораспределительного механизма (ГРМ) — ключевая деталь двигателя. С помощью этого устройства приводится в действие распределительный вал, задействующий клапанный механизм. Если учесть, что на привод также задействован насос системы охлаждения, то нагрузка на ремень получается колоссальная. При обрыве ремня распредвал останавливается, а коленвал продолжает вращаться. Клапаны не могут закрыться и встречают удар от поршня. В результате сгибаются стержни клапанов и разрушаются направляющие втулки. Поэтому важно следить за состоянием ремня и вовремя менять его, когда ресурс близок к завершению.

Срок службы ремня

Одной из основных причин обрыва ремня является естественный износ. Обычно срок его службы — примерно 80-120 тыс. км, однако все зависит от того, где были пройдены эти километры. При езде только по междугородним трассам ремень может проходить дольше, но в городах, где часты пробки и износ деталей правильнее считать в моточасах, а не в пробеге, ремень потребует замены раньше. Некоторые автолюбители по разным причинам затягивают с заменой ремня, тем самым подвергая мотор опасности обрыва.

Основными недостатками ремня можно считать его чувствительность к утечкам масла. При контакте с ним материал ремня разлагается, трескается и теряет прочность.

Самое печальное, что ремень рвется мгновенно, зачастую безо всяких предупреждений. Поэтому важно проводить профилактический осмотр и при малейших подозрениях обращаться в мастерскую. Какие же еще факторы способны снизить ресурс ремня и привести к его преждевременному выходу из строя?

Долгий простой

Ресурс ремня зависит и от возраста из-за склонности резины к старению. Даже при длительном простое без работы ремень постепенно теряет надежность.

Кроме того, консервация или долгий простой автомобиля в гараже негативно сказывается на состоянии механизмов. Многие подвижные части без масла рискуют закиснуть, и для их проворачивания потребуется большая энергия. В эти мгновения растет нагрузка на ремень, и он не выдерживает. Именно при пуске мотора ремни рвутся чаще всего.

Текущие уплотнители и сальник валов

В моторном отсеке можно наблюдать масляные запотевания в районе шкива коленчатого вала. Это первый признак скорой замены привода ГРМ. Масло неизбежно попадет на ремень. Во время работы двигателя эту смазывающую жидкость «размазывает» по всему механизму, в том числе по шестерням и роликам. В результате ухудшаются силы трения и снижаются сцепные свойства зубьев ремня со звездочками. Ремень может проскальзывать и сползает.

Кроме того, при контакте с маслом резина разлагается, размягчается и трескается. Ее способность выдерживать нагрузки сокращается. Примерно через год купания в масле ремень может оборваться.

Отсутствующий защитный кожух

Защита ремня от внешних воздействий осуществляется при помощи кожуха. В большинстве случаев эта пластиковая деталь после многократных ремонтов или ДТП теряется или ломается при разборе механизма ГРМ неквалифицированными мастерами. В итоге механизм оказывается открытым для воды, пыли и грязи. Со временем на роликах образуются наросты, которые нарушают плотность контакта ремня и ослабляют его зацепление. Пыль также попадает в подшипники, работает как абразив и истирает их и зубья ремня. В итоге закисающие подшипники увеличивают нагрузку, и ремень может проскочить через зубья или оборваться.

Сползание

Из-за перечисленных факторов ремень может сползти на натяжной ролик. Тогда он цепляет бурты, звездочки распредвала, коленвала, помпы и другие элементы механизма, которые со временем срезают часть защитного слоя. Ремень открывает корд и разлохмачивается. Способность держать нагрузку резко сокращается.

Иногда из-за неправильной установки ремень может цепляться краем за выступы, нештатные болты, «колхозные» шпильки или корпус крышки.

Закисшая помпа

При установке новой помпы неквалифицированные мастера ставят ее под углом, что влияет и на привод и подшипники. В итоге ремень работает с перекосом, возникает люфт, начинаются малозаметные перемещения шестерни относительно оси вала. В результате ремень начинает бить при работе, что также приводит к его износу. Предупредить о неисправности может посторонний шум из-под капота, игнорировать который нельзя.

Старая помпа может подбросить и другие сюрпризы. К примеру, при сильном износе насос закисает, из-за чего растет сопротивление приводу. Ремень не может справиться с нагрузками и обрывается.

Ролики механизма ГРМ

Проскакивания и повреждения ремня случаются, если оставить машину на паркинге с включенной передачей на крутом склоне. Под нагрузкой настройка ГРМ сбивается, и при запуске мотора валы теряют синхронизацию. Если ремень проскочил через несколько зубьев, то поршни задевают клапаны и гнут их.

поломка двигателяполомка автомобилядеталисрок службы

Следующий материал

Новости СМИ2

Обрыв ремня ГРМ – 6 причин, почему он рвется и на каких двигателях

Содержание статьи:

Разберем, почему происходит повышенный износ ремня ГРМ и последующий его обрыв. Эксперты поделятся опытом, какие последствия будут при разрыве ременного привода газораспределительного механизма на разных моделях автомобилей.

Давайте рассмотрим вкратце основные признаки «умирающего» ремня. Потом перейдет к причинам повышенного износа и как их можно избежать. Поэтапно вы сможете понять, как уберечь ремешок ГРМ и продлить ему срок службы.

Признаки

Некоторые из них могут быть спорными, об этого говорилось в этом обзоре, по их появление должно насторожить внимательного автовладельца.

Визуальный

Первым делом нужно периодически осматривать ремень ГРМ на наличие микротрещин. Если есть такая возможность и доступ у нему, раз в 20-30 тыс. км. проводите визуальный осмотр ременного привода. В некоторых случаях он частично скрыт защитным кожухом. Обычно это верхняя его часть, где расположены звездочки распределительного вала. В некоторых моделях авто, например Опель Кадет, защиты нет. Это тоже может стать причиной быстрого износа и обрыва ремня, но об этом позже.

 

Если есть на внешней поверхности микротрещины или сильные потертости, то пора задуматься о его скорой замене. В некоторых случаях наблюдается частичное разрушение ремня. Его «сжирает», можно видеть уменьшение его ширины вплоть до половины.

Нередко внешняя сторона ремешка визуально целая. Но не стоит обольщаться. Капнем глубже. Берем фонарик и осматриваем внутреннюю сторону, где зубья. Были случаи, когда не досчитывались нескольких зубчиков на ремне ГРМ. Это уже не просто признак, а крик о его немедленной замене. В подобных случаях гнет клапана, если в поршнях нет специальных выемок на случай обрыва ременного механизма.

Шум

Если у вас цепь в приводе газораспределительного механизма, то шум – это нормальное явление на некоторых моделях авто, например на двигателях Фольксваген. Даже если они считаются надежными, то шуметь она может уже с завода. Если использован ремень, то это явный признак обратить внимание.

Но шум может исходить не только от ремешка. Посторонние звуки могут издавать натяжной ролик, помпа и др. Но провести дефектовку всего механизма обязательно нужно. В противном случае произойдет обрыв ремня ГРМ, а последствия – загнет клапана. Это ремонт головки и возможная замена поршней.

Масло и охлаждающая жидкость

Если на передней стороне двигателя в районе шкива коленвала обнаружили течь масла или масляное запотевание – есть утечка через сальник. Масло уже пробивается через защитный кожух ГРМ, то оно попало на ремень в 100 % случаев. Масляный привод не будет обеспечивать должного сцепления зубьев со звездочками коленчатого вала и распредвала. Это ускорит его износ.

Помпа может протекать охлаждающей жидкостью. В большинстве случаев ремень является ее приводом. Если она потекла, то тосол смачивает его регулярно. Антифриз является агрессивной средой и негативно влияет на резиновые изделия автомобиля. Это сокращает срок службы ремешка.

Если эти признаки обнаруживаются при визуальном осмотре мотора или ремня ГРМ, то пора задуматься о его скорой замене. Потом последствия будут печальными.

Причины

Теперь разберем, что сокращает срок эксплуатации ременного привода газораспределительного механизма автомобиля.

Отсутствие защитного кожуха

Если его нет совсем или верхняя часть была утеряна при ремонте, эксплуатации, то пыль, грязь с дороги и подкапотного пространства попадает на ремень и шестерни ГРМ. Со временем это все работает как абразив. Повышается износ ремня и металлических звездочек шкивов коленвала и распредвала.

Грязь «съедет» трущиеся элементы механизма. Происходит выработка на звездочках, высота зубьев уменьшается. Все это грозит перескоком на один зуб или его обрывом. Последствия – гнет клапана или сбиваются фазы газораспределения.

Сползание

Второй причиной сокращения ресурса ремня ГРМ является его сползание с натяжного ролика. В результате чего его края срезаются об края ролика, так называемые бурты. В этом случае уменьшается его ширина вплоть до половины.

На этот процесс влияет:

  1. Выработка зубчатых шкивов коленчатого вала, распредвала;
  2. Износ шкива помпы или ее перекоса;
  3. Изменение шайбы под натяжным роликом.

Проведем эксперимент, его хорошо видно на видео ниже. Срезаем бурты ролика для наглядности. Если соблюдена соосность всех элементов ГРМ, то ремень не будет сползать. Достаточно изменить шайбу под ним, имитируя её выработку, видно, как ременной привод «съезжает». Так его «сжирает», происходит его уменьшение в размерах и обрыв.

Помпа

Часто при её замене не полностью удаляется прокладка или герметик под ней. По своей невнимательности многие на это не обращают внимание. Устанавливают новую прокладку, деталь, затягивают.

В результате получается еле видимый перекос. Нарушается соосность одного из элементов ГРМ. В результате этого происходит смещение ремня на бурты ролика. Последствия – «разлохмачивание» ремешка, ускоренный износ. Это причина последующего обрыва ремня.

Со временем подшипник помпы может разрушаться. Появляется люфт шестерни. Это приводит к вибрации ременного привода. В результате увеличивается износ зубьев из-за неплотного прилегания. Люфт может привести к соскальзыванию ремня ГРМ, так же как в случае перекоса шкива. Последствия описывались выше.

Течь помпы тоже может быть причиной быстрого износа. Антифриз и другая охлаждающая жидкость наносит не поправимый урон резине. Ремешок теряет свои механические свойства, трескается и рвется в самый не подходящий момент, обычно далеко от гаража.

Натяжные и обводные ролики

Все они должны в исправном состоянии свободно вращаться. Заклинивание, шум при вращении – это признак разрушения подшипника. Если происходит подклинивание, то ремень не может свободно скользить по его поверхности, ролик его задерживает. Повышается трение между этими двумя элементами. Это увеличивает износ ремешка, он «сгорает», уменьшается его толщина и механические свойства. Результат очевиден – разрыв и загнутые клапана.

При неаккуратном монтаже нового ролика, мастер может загнуть его шпильку. Достаточно на пару миллиметров. Это приведет к изменению соосности элементов привода газораспределения. Ремень сползает, стирается, рвется.

Неудовлетворительное качество запасных частей. В некоторых случаях попадаются некачественные запчасти. Ролик имеют дисбаланс поверхности скольжения. При его вращении заметно неровность его рабочей стороны. Она имеет «волну». Это приводит к вибрации ремня на нем, соответственно будет быстрее рваться.

Сальники и уплотнения

Привод механизма в большинстве автомобилях скрыт от внешних воздействий кожухом. Но он может не спасти от быстрого износа ремня ГРМ. Дело в сальниках и уплотнителях. Через сальник коленвала и распредвала на него может попадать масло. Через уплотнительное кольцо помпы – антифриз. Все эти агрессивные вещества разрушают резину ремня, он теряет механические свойства.

Масло, попав на зубья, уменьшает сцепление ремешка с шестернями. Он будет проскальзывать. Последствия – повышенный износ, а как следствие его обрыв, или собьются фазы газораспределения. Это повлияет на мощность, нормальную работу двигателя или погнет клапана.

Длительный простой

Как бы это удивительно не звучало, но если долго не эксплуатировать автомобиль, то даже на небольших пробегах ремни приходят в негодность. Не у меня, но у моих соседей мотористов приезжали автомобили с пробегом 30-40 тысяч километров после простоя в гараже 3-4 года на ТО.

При дефектовке было выявлено усталостное разрушение ремня ГРМ. Это выражается появлением трещин на основании зубьев. Вроде и пробег маленький, но из-за длительного простоя резина стала «дубеть». Она теряет гибкость и соответственно прочность. Когда работает двигатель, зубья испытывают большое напряжение. Так как резина стала более хрупкой, зубцы начинают надламываться в месте наибольшего приложения силы – у своих оснований.

У каких моторов гнутся клапана при обрыве ремня

Теперь рассмотрим последствия разрыва ременного привода системы газораспределения. Возьмем самые популярные модели.

ВАЗ

Самара 2108-21099 оснащались такими моторами:

  1. Маркировка силового агрегата – 21081, 2108 с инжектором и карбюратором;
  2. 21083, 21091;
  3. ВАЗ-2111 с 8 клапанами.

Последние два мотора не загибали клапана при обрыве. На 2108 и 21081 – гнулись.

На первых моделях Лада 2110 с 8-клапанными двигателями объемом 1,5 литра после обрыва ремня клапана не гнуло. Потому что они не встречались с поршнями. Последующие моторы 1,5 литра 16-клапанный, 1,6 л. на 16 и 8 клапанов загибали их.

На 2112 с 16-клапанным мотором в конструкции двигателя были внесены изменения. Кроме увеличения мощности до 92 лошадиных сил, владельцы получали гнутые клапана при разрыве ремешка ГРМ. В последствии на эти модели ставили усовершенствованные силовые агрегаты объемом 1,6 литра. У них были цековки на поршнях. Последствия обрыва ремня газораспределительного механизма владелец переживал спокойно. Клапана не гнуло.

На автомобилях Лада Приора тоже установлены силовые агрегаты с 16 клапанами и объемом 1,6 литра. Но здесь ремонт будет дорогой. Выход их строя ремня приведет к загибу клапанчуков. Конструкторы знали о последствиях, поэтому увеличили ширину ременного привода ГРМ в два раза. Он стал шире, вероятность его обрыва уменьшилась. Исключением является базовый двигатель.

ДВС Лада Гранта:

  1. 11183 – «безвтыковая» версия;
  2. 11186, 21126 и 21128 – гнутся клапана.

Моторы ВАЗ Приора «втыковые». Нет специальных выемок на зеркале поршней. Клапана гнутся при обрыве ремня.

Калина:

  1. ВАЗ 11183 – не загибает;
  2. 11186, 11194, 21126, 21127 – гнет. Последние два силовых агрегата устанавливались на Калину Спорт, моторы 21127 и 11186 ставились на Кросс версию.

Приора – вся линейка силовых агрегатов этой модели загибает клапана после обрыва ремня ГРМ.

Renault

Рено Логан комплектуется «втыковыми» двигателями при обрыве ремня загибаются клапана газораспределительного механизма. K7J, K7M, K4J, K4M 8 и 16-клапанники – гнут после разрыва ремешка.

Дизель

В связи с конструктивными особенностями на дизелях клапана гнутся всегда при разрыве ремней. На данный момент не известны маркировки силовых агрегатов, лишенных этой проблемы. Это связано с особенностью технологии сжигания дизельного топлива.

Степень сжатия большая, камера сгорания выполнена в днище поршня. Изменение его конструкции и появление проточек для клапанов уменьшит их мощность в разы. Так как изменится вихревые потоки и процесс сгорания топлива.

Вывод

Ремень в системе ГРМ менее надежный, чем цепь, она может порваться, если не следить за её состоянием, не обращая на признаки скорой замены. Цепочка хоть и не рвется, но может перескочить чрез один или два зуба на шестернях коленвала или распредвала при ее растяжении. В этом случае устанавливаются механические или гидравлические натяжители. На старых моделях ВАЗ с цепным приводом, натяжку нужно выполнять самостоятельно.

Ремешок не способен так сильно растягиваться. Даже при неправильной натяжке, вероятность перескока на зуб крайне мала. Он будет прыгать в системе, издавая неприятные, шлепающие звуки. Задевая собой все внутреннее пространство под защитным кожухом, ремень будет тереться об выступы, острые края, приходя в негодность. Это тоже является причиной повышенного износа ремня ГРМ.

Если не проводить регламентную замену ременного привода, то последствия его обрыва будут гнутые клапана. В некоторых случаях повреждаются их направляющие и поршня. Поэтому нужно следить за его состоянием.

Порвался ремень ГРМ, последствия обрыва ремня ГРМ, причины поломки. Почему рвется ремень ГРМ. Последствия разрыва ремня ГРМ.

С обрывом ремня газораспределительного механизма сталкиваются фактически все водители, но не каждый автовладелец знает о последствиях такой поломки. Ремень газораспределительного механизма является важным элементом транспортного средства, разрыв которого способен вывести из строя силовой агрегат. Как предотвратить обрыв ремня и что делать, если поломка все таки произошла? Об этом далее в статье. 

Содержание

  • Устройство ремня ГРМ, принцип работы
  • Из чего изготавливают, или виды ремня ГРМ, достоинства и недостатки каждого вида ремня ГРМ
  • Основные причины поломок
  • Последствия обрыва ремня ГРМ
  • Признаки обрыва ремня ГРМ
  • Кто должен менять ремень ГРМ
  • Как следить за ремнем ГРМ
  • Как часто нужно менять ремень ГРМ
  • Советы профи

Устройство ремня ГРМ, принцип работы

Ремень газораспределительного механизма являет собой замкнутое, чаще всего резиновое кольцо, диаметр которого напрямую зависит от модели и типа силового агрегата. Внутренняя сторона ремня оборудована специальными насечками, расположенными по всему периметру. Несмотря на простоту его конструкции, без него движение транспортного средства невозможно. Задача ремня — связать коленчатый вал с распределительным и синхронизировать движение поршней с клапанами.

Поскольку данную деталь, как правило, изготавливают из резины, она не подвергается коррозии и фактически бесшумна в работе. Однако устройство газораспределительного механизма отличается постоянным трением между шкивами и ремнем, в результате чего он способен изнашиваться и требовать периодической замены.

Что касается работы ремня ГРМ, то она основывается на передаче крутящего момента с коленчатого вала мотора на генератор, газораспределительный механизм, вентилятор и другие узлы, полный состав которых напрямую зависит от модели транспортного средства. На сегодняшний день наиболее распространенными являются клиновые, поликлиновые и зубчатые ремни. Конструктивно зубчатый ремень является самым сложным, однако и самым эффективным.

Из чего изготавливают, или виды ремня ГРМ, достоинства и недостатки каждого вида ремня ГРМ

Безусловно, цепной привод имеет массу преимуществ. Во-первых — надежность, ведь его срок эксплуатации значительно превосходит ременной. К тому же, он обслуживается намного проще, поскольку отличается наличием системы автоматического натяжения цепи. Данные значительные положительные моменты цепного привода учитываются некоторыми производителями и поныне, а выпуск такого транспорта продолжается и по сегодняшний день, хотя в существенно меньших объемах.

С целью выпуска более дешевых и легких автомобильных моторов производителями был внедрен ременной привод. Вместе с этим, шум работающего двигателя был уменьшен в существенной степени. Однако расплачивались за все рядовые потребители. Перемены в плане монтажа ремня газораспределительного механизма повлекли за собой проблемы в замене и обслуживании. Срок службы ременного привода намного ниже, а при его эксплуатации необходимо все время проверять его натяжение и состояние.

Конструкторами подразумевалось, что сам ремень газораспределительного механизма должен одновременно быть вполне износостойким и эластичным, а также обладать высокой прочностью, которая достаточно близка к цепи.

В результате этого и возникла трехслойная конструкция ремня механизма газораспределения. Первый главный его слой называется корд, который являет собой совокупность нитей со стекловолокна. Данный материал достаточно прочный, а также устойчивый к воздействиям агрессивной среды и механическим нагрузкам.

Следующий слой — внутренние рабочие элементы ремня и непосредственно зубья. Чаще всего он изготавливается из нейлона. Его износостойкость и прочность отдаляет тот момент, когда случится обрыв ремня механизма газораспределения и потребуется его замена. Третий слой — это своеобразный футляр, надетый на главные элементы ремня. Это оболочка из резины толщиной в полсантиметра, зависимо от производителя. Она наделяет ремень гораздо большей эластичностью и отчасти защищает его внутренние слои.

За все существование автомобильного производства было придумано ряд вариаций ремней ГРМ:

  1. Кожаные механизмы.
  2. Металлические цепи.
  3. Металлизированные ремни на резиновой основе.

На сегодняшний день наиболее распространенным является последний вариант, поскольку резиновые образцы надежны, просты в применении и недорогие. Именно данные факторы и определяют огромный спрос. У металлических цепей сложная конструкция. К тому же, стоят они недешево. Ну а кожаные изделия имеют относительно небольшой эксплуатационный срок.

Основные причины поломок

Причин, по которым ремень газораспределительного механизма может оборваться, существует слишком много, поэтому мы остановимся на самых основных:

  1. Заклинивание коленчатого вала.
  2. Заклинивание распределительного вала.
  3. Заклинивание либо самопроизвольное отпускание натягивающего ролика.
  4. Заклинивание помпы.
  5. Попадание под зубья разных инородных элементов.
  6. Регулярное попадание грязи и масла.
  7. Старение ремня, его естественный износ или изначальный брак производителя.

Последствия обрыва ремня ГРМ

Для начала следует обратиться к законам механики и физики. Последствия обрыва ремня механизма газораспределения напрямую зависят от конструкции двигателя. По существу, чем проще двигатель устроен, тем выше вероятность, что в случае обрыва ничего не повредится. Если на моторе в положении DVN (верхней мертвой точки) поршень клапана в открытом состоянии не достает до днища поршня, можно считать это везением — при обрыве придется менять лишь сам ремень.

Однако не всегда получается отделаться так легко. Сегодняшние многоклапанные силовые агрегаты направлены на увеличение мощностных характеристик и лишены глубоких выборок под тарелки клапанов. В результате, при обрыве ремня механизма газораспределения, газораспределительные валы останавливаются в той точке, которая была во время обрыва.

Коленчатый вал, раскрученный маховиком, в результате своего инерционного движения пока еще не прекращает вращение и сталкивается с поршнем. Наиболее простое, что может вследствие этого произойти — загиб клапанов. В этом случае следует провести демонтаж головки блока. Если ремень механизма газораспределения разорвался на холостых оборотах, то, как свидетельствует практика, понадобится замена только пары-тройки клапанов, но, если на передаче, то уже, вероятнее всего, всех. В любом случае опытные механики рекомендуют полную замену всех клапанов. Кроме того, могут лопнуть направляющие втулки, что не редко влечет за собой ремонт блока цилиндров или его замену. Реже случается разрушение поршня, к примеру, из-за удара головок по нему.

Бывает и такое, что разорванный на большой скорости ремень содействует загибанию всех 16 клапанов, лопанью втулок, а также пробиванию поршней осколками. Ремонт двигателя в этом случае будет очень дорогостоящим. Как показывает статистика, некоторые моторы склонны получать такие повреждения при разрыве ремня ГРМ, в основном это силовые агрегаты от японских изготовителей. Лидируют здесь Subaru, Toyota, Mazda, DOHC Nissan и прочие.

Однако самые серьезные последствия проявляются у дизельных моторов. В результате своей особенной конструкции, в положении DVN клапаны фактически не имеют ход, отчего сразу разрушается целая цепочка деталей — распредвал с подшипниками, толкатели, деформация шатунов. Обрыв на большой частоте вращения двигателя грозит даже капремонтом блока цилиндров.

Признаки обрыва ремня ГРМ

Существует ряд основных признаков обрыва ремня ГРМ:

  1. Внезапно заглох двигатель.
  2. Не удается его повторно завести.
  3. В процессе работы стартера в верхней части силового агрегата возможен своеобразный металлический стук — по клапанам бьют поршни.

 

Точно установить, действительно ли разорвался ремень, можно только заглянув под капот. Вероятнее всего, налицо будет и сам оборванный ремень, и его испорченный кожух.

Кто должен менять ремень ГРМ

Стоит отметить, что ремень механизма газораспределения относится к группе расходников и не подлежит восстановлению. Несомненно, в нашей стране есть масса умельцев, которые способны вернуть к жизни любое устройство, однако это требует большого опыта и огромного объема специальных навыков и знаний. Даже восстановленный ремень газораспределительного механизма послужит лишь для того, чтобы добраться до ближайшего СТО. Поэтому не стоит тратить свои нервы и время на тщательные попытки привести разорванный ремень газораспределительного механизма в рабочее состояние. Наиболее лучший вариант — обращение к услугам квалифицированных специалистов, которые быстро и качественно заменят устройство, вышедшее из строя.

Как следить за ремнем ГРМ

Ремень механизма газораспределения должен быть натянут правильно. Существует масса пособий, которые доступно объясняют, как это правильно сделать. Для автомобилей с автоматическим натяжителем достаточно актуален вопрос его корректной работы. Чаще всего, в результате его неполадок, ремень бывает натянут слишком слабо. Однако не всегда дефекты натяжителя имеют естественные причины — довольно популярные его поломки, как результат низкой квалификации мастеров СТО.

Важное условие корректной работы ремня — легкость вращения валов. Если в процессе замены ремня газораспределительного механизма вы заметили, что один из валов заклинивает, то, в первую очередь, необходимо устранить причину этого, иначе новый ремень долго не прослужит. Не менее важно следить за утечками масла. Если смазочный материал попадет на ремень ГРМ, следует устранить протечку и промыть его, а еще лучше заменить его на новый.

Также не забывайте о самом простом правиле — ремень следует всегда держать в чистоте. В противном случае он будет очень часто рваться.

Как часто нужно менять ремень ГРМ

Самые распространенные причины разрыва ремня связаны с беспечностью автомобилиста. Главная среди них — это несвоевременная замена ремня. Автомобильные производители, как правило, устанавливают временные интервалы между заменами в шестьдесят тысяч километров, хотя реальный ресурс действительно качественного ремня превышает этот интервал на 5-10 тыс. километров.

Советы профи

В процессе эксплуатации транспортного средства автовладелец всегда должен знать, когда последний раз производилась замена компонентов газораспределительного механизма. Не менее важны сведения о величине т. н. межсервисного пробега автомобиля. Информация о пробеге, при котором осуществлялась последняя замена, как правило, записывается в сервисную книгу автомобиля. В условиях отсутствия такой книги, вы можете обратиться в центр техобслуживания за информацией. Если вы приобрели подержанную машину, выясните у прошлого собственника, когда он осуществлял замену роликов и ремней ГРМ. Но еще лучше — сразу заменить все компоненты механизма.

Разрушит ли обрыв ремня ГРМ мой двигатель ❤️ Что вам нужно знать

Ремень ГРМ — это резиновый ремень, который синхронизирует действия как распределительного вала, так и коленчатого вала, чтобы обеспечить безопасное движение клапанов и поддерживать двигатель в хорошем состоянии. Если ремень ГРМ, являющийся ключевой частью двигателя внутреннего сгорания, порвется, это может привести к повреждению двигателя.

Авторемонт стоит дорого


Что такое ремень ГРМ

Как мы знаем, ремень ГРМ автомобиля играет решающую и основополагающую роль в обеспечении того, чтобы основные части двигателя и трансмиссии работали вместе и синхронно друг с другом. Хотя этой частью часто пренебрегают и пренебрегают, а этот механизм представляет собой всего лишь один небольшой кусок армированной резины, этим часто пренебрегают, хотя это ключевая часть для удерживания клапанов двигателя открытыми и закрытия их через правильные промежутки времени. Это ключ к тому, чтобы убедиться, что двигатель получает правильное количество топливно-воздушной смеси для условий вождения, в которых работает водитель.

 

Подобно другим движущимся частям, особенно в двигателе и трансмиссии, существует установленный период, по истечении которого производитель вашего автомобиля рекомендует заменить ремень ГРМ. Поскольку шкала времени может быть больше по сравнению с другими обычными деталями во время вашего регулярного технического обслуживания, убедитесь, что вы знаете признаки того, когда ваш ремень ГРМ может выйти из строя, и если сломанный ремень ГРМ разрушит ваш двигатель.


 

Неисправный ремень ГРМ — это очень дорогой ремонт или замена в вашем автомобиле, поскольку он работает непосредственно с вашим двигателем. Цена игнорирования обрыва ремня ГРМ заключается в том, что он может разрушить ваш двигатель, а если вы проигнорируете предаварийные симптомы и регулярное обслуживание по ремонту и обслуживанию ремня ГРМ, это может очень сильно ударить по вашему кошельку и вашему автомобилю.

 

Поскольку ремень ГРМ расположен в центре системы двигателя, его замена часто означает необходимость снятия, ремонта или возможной замены других деталей. Вот почему замена ремня ГРМ часто обходится в разы дороже, чем вы думаете, и будет заменена в сочетании с другими работами по техническому обслуживанию или ремонту.

 

Чтобы предотвратить серьезные повреждения, вам необходимо убедиться, что ваш ремень ГРМ проверяется и заменяется с рекомендованной периодичностью вашим конкретным производителем, при этом время часто составляет от 40 000 до 60 000 миль. Если вы не будете проводить регулярное техническое обслуживание, обрыв ремня ГРМ может вывести из строя ваш двигатель.

Как определить, что ваш ремень ГРМ неисправен

 

Ремни ГРМ иногда не имеют большого количества признаков и симптомов, прежде чем они испортятся и внезапно станут сломанным или полностью неисправным ремнем ГРМ в вашем автомобиле. Они могут проявлять некоторые небольшие симптомы, издавать тихие звуки или могут внезапно сломаться в вашей машине. Чаще всего поломка связана с износом ремня ГРМ.

 

Вы или ваш механик можете провести визуальный осмотр ремня ГРМ в вашем автомобиле, чтобы увидеть, нет ли видимых повреждений, трещин, остекления или загрязнения маслом, из-за которых обрыв ремня ГРМ может повредить двигатель. Или вы можете поручить механику проверить ремень, чтобы убедиться, что плановое техническое обслуживание не требует немедленной замены.

Симптомы обрыва ремня ГРМ

 

Если вы не уверены в серьезности обслуживания ремня ГРМ и в том, что обрыв ремня ГРМ может вывести из строя двигатель, вот несколько признаков и симптомов, на которые следует обращать внимание. указывают на дальнейшие проблемы с вашим ремнем ГРМ, что означает необходимость замены и возможные другие замены в вашей системе двигателя.

 

Во-первых, вы можете начать обнаруживать в своем автомобиле регулярные проблемы, которые могут возникать во время стандартной работы, требуемой от автомобиля. Вышедший из строя ремень ГРМ будет означать, что автомобиль не заведется правильно и не остановится полностью. Если у вас возникли проблемы с запуском и остановкой автомобиля вовремя и быстро, это может означать, что обрыв ремня ГРМ может вывести из строя ваш двигатель.

 

Во-вторых, признаком обрыва ремня ГРМ, который может вывести из строя двигатель, является скрипящий звук, исходящий из области ремня ГРМ, закрывающей двигатель. Это верный признак того, что ремень начинает прогибаться и со временем повреждается, подвергался нагрузке в течение длительного использования, и что может потребоваться замена, чтобы предотвратить поломку ремня ГРМ, который может повредить ваш двигатель.

 

Кроме того, еще одним признаком того, что обрыв ремня ГРМ может вывести из строя ваш двигатель, является то, что ваш двигатель внезапно начинает издавать звук, как будто он работает с гораздо большей скоростью, чем обычно, даже когда вы двигаетесь со скоростью медленных скоростях или когда ваш автомобиль грубо работает на холостом ходу. Звук появится, но поскольку обрыв ремня ГРМ может означать, что маховики не встречают достаточного сопротивления во время своего вращения для питания двигателя. Если вы понимаете, что это происходит с вашим ремнем ГРМ, вам нужно как можно скорее обратиться за помощью, прежде чем обрыв ремня ГРМ разрушит ваш двигатель.

 

Другим признаком обрыва ремня ГРМ является то, что вы не получаете никаких предупреждающих знаков для вашего двигателя, но ремень ГРМ может просто порваться, что может привести к тому, что обрыв ремня ГРМ разрушит ваш двигатель, и вы внезапно потеряете всю мощность. от двигателя. Хотя на некоторых автомобилях после обрыва ремня ГРМ можно ездить на короткие расстояния, езда на сломанном ремне ГРМ может привести к поломке двигателя.

 

Наконец, если ваш автомобиль оснащен цепью ГРМ вместо ремня ГРМ, металлическая цепь, скорее всего, покажет более заметные признаки неисправности, чем простой резиновый ремень, и может быть легче указать, что ваш ремень ГРМ выйдет из строя. уничтожить свой двигатель. Металлическая цепь начнет дребезжать во время использования, что является верным признаком того, что она не натянута должным образом и нуждается в немедленной регулировке.

 

Теперь, когда вы знаете общие признаки обрыва ремня ГРМ в вашем автомобиле, вам необходимо знать, что очень важно как можно скорее починить порвавшийся или поврежденный ремень ГРМ. Хотя обрыв ремня ГРМ может быть причиной поломки двигателя, необходима дополнительная проверка, которая может определить, какие другие повреждения были нанесены двигателю и трансмиссии.

 

После того, как вы решили, что ремень ГРМ нуждается в замене, автомобиль может быть более восприимчив к другой идентичной проблеме, которая может вызвать серьезные проблемы в вашем автомобиле. Если сменный ремень в вашем автомобиле натянут слишком туго, это может привести к обрыву ремня ГРМ и поломке двигателя.

Причины выхода из строя ремня ГРМ

 

Существует список проблем и возможных причин, которые могут помочь вам определить настоящую причину выхода из строя ремня ГРМ и обрыва ремня ГРМ. Убедитесь, что вы визуально осматриваете свой ремень ГРМ на наличие основных причин проблем в вашем двигателе, так как это может помочь вам предотвратить остановку приводов ремня ГРМ и разрушение двигателя.

Несоосность 

 

Несоосность является одной из основных причин выхода из строя ременного привода ГРМ и может привести к обрыву ремня ГРМ. Чрезмерный или неравномерный износ зубьев на ремне ГРМ, смещение ремня и разрыв при растяжении, а также повреждение при растяжении могут быть связаны с несоосностью ремня ГРМ. Два основных типа смещения ремня ГРМ параллельны, что означает, что речной и ведомый валы параллельны, но ведущие и шкивы ремня ГРМ на валах находятся в разных областях, или угловое смещение означает, что ведущий и ведомый валы не параллельно расположению. Это смещение ремня ГРМ может привести к неправильному натяжению, проблемам с отслеживанием и обрыву ремня ГРМ, что может привести к поломке двигателя.

Чрезмерная нагрузка

 

Если зубья ремня ГРМ со временем срезаются и изнашиваются, более чем вероятной причиной сдвига и повреждения ремня является чрезмерная нагрузка. Разрушение при растяжении и чрезмерный износ зубьев могут быть вызваны слишком большой нагрузкой, ударными нагрузками или другими причинами, которые могут повредить ремень. Чтобы решить эту распространенную проблему с ремнем ГРМ, вам придется изменить конструкцию привода, чтобы ремень не разрушил ваш двигатель.

 

Чрезмерная нагрузка может быть вызвана слишком большим весом, мусором в системе привода или поврежденным шкивом, вызвавшим разрыв ремня ГРМ. Чтобы решить эту проблему, вам нужно будет проверить номинальную мощность и перепроектировать привод ремня.

Недостаточно натянутый ремень

 

Недостаточно натянутый ремень ГРМ в вашем автомобиле также может иметь тенденцию к храповику, что означает пропуск зубьев ремня, что может быть результатом недостаточного натяжения самого ремня . Недостаточное натяжение ремня ГРМ может привести к чрезмерному или неравномерному износу зубьев, а также к чрезмерному шуму привода. Чтобы решить эту проблему и предотвратить повреждение двигателя из-за обрыва ремня ГРМ, вам необходимо использовать датчик натяжения, чтобы установить правильное натяжение ремня ГРМ.

 

Недостаточное натяжение ремня может быть вызвано несоосностью и износом подшипников, в результате чего ремень ГРМ смещается от центра. Это может привести к слишком быстрому износу ремня ГРМ, а также к тому, что натяжитель и подшипники промежуточного шкива заставят шкивы вращаться с заеданием, шероховатостью и биением во время использования.

Слабая конструкция привода

Если ваш привод и ремень ГРМ слишком сильно вибрируют или вы считаете, что ваши ремни ГРМ слишком сильно растянуты из-за очевидного растяжения ремня и отсутствия натяжения в системе, это может быть причиной слабая структура привода в механизме ремня ГРМ. Если ваш привод слишком сильно или чрезмерно вибрирует, вам может потребоваться усилить конструкцию привода, чтобы решить проблему и предотвратить повреждение двигателя из-за обрыва ремня ГРМ.

Поврежденные или изношенные шкивы

 

Поврежденные или изношенные шкивы ГРМ, которые влияют на ремень ГРМ, могут существенно сократить срок службы ремня ГРМ и его долговечность. Изношенные зубья могут привести к повреждению ремня и, возможно, к двигателю. Обрыв ремня ГРМ может произойти из-за разрыва прямой линии шнура, что означает, что ремень был обжат до того, как он был установлен в системе. Это также может произойти, когда происходит разрыв натянутой линии корда, когда посторонние предметы, вставленные между ремнем и шкивом, могут разорвать натяжной корд и вызвать износ шкивов. Кроме того, ремень может быть перекручен или вывернут наизнанку перед установкой или натягиванием на шкив, что приведет к износу шкива и поломке ремня ГРМ, что приведет к выходу двигателя из строя.

 

Любые зазубрины или выемки, повреждения шкивов или любые изношенные шкивы могут разрезать ремень ГРМ и привести к выходу из строя двигателя из-за поврежденного ремня ГРМ. износа.

Мусор в шкиве ГРМ или приводе

 

Хотя это наиболее часто упускаемый из виду симптом и причина обрыва ремня ГРМ, мусор может вызвать различные проблемы, которые напрямую связаны с поломкой ремня ГРМ, разрушающим двигатель. Грязь и мусор на зубьях ремня ГРМ могут привести к истиранию ремня, а масло также может воздействовать на материалы ремня и вызывать их коррозию. Чтобы удалить мусор и масло с ремня ГРМ, используйте жесткую щетку, чтобы очистить его от ржавчины и грязи.

 

Убедитесь, что все масло и смазка удалены, что предотвращает обрыв ремня ГРМ. Мусор может быть причиной любой из вышеперечисленных причин, а это означает, что вам необходимо очистить ремень ГРМ, чтобы предотвратить повреждение двигателя.

Стоимость замены сломанного ремня ГРМ 

 

Замена сломанного ремня ГРМ в профилактических целях обычно стоит в среднем от 500 до 900 долларов. Однако это зависит от того, есть ли другие проблемы наряду с обрывом ремня ГРМ, например, если ваш сломанный ремень ГРМ разрушил ваш двигатель. Если он повредил другие части, это может стоить до 2000 долларов или больше, если есть дополнительные повреждения клапанов, поршней или водяного насоса.

Что вызывает обрыв ремня ГРМ?

Натяжитель, удерживающий ремень в натянутом состоянии, находится под давлением моторного масла. Если в натяжителе отсутствует давление масла , ремень ослабнет и, возможно, соскользнет со шкивов и/или порвется. Если распределительные валы не имеют достаточного давления масла для правильной работы, они также заблокируются, что приведет к обрыву ремня ГРМ.

Посмотреть полный ответ на professionalautorepair.com



Разрушит ли обрыв ремня ГРМ мой двигатель?

На самом деле все очень просто, ваша машина вообще не может работать без ремня ГРМ. Если ремень оборвется, когда вы находитесь в дороге, автомобиль сразу же сломается, а ваш двигатель может получить очень серьезные повреждения.

Посмотреть полный ответ на professionalautorepair.com

Может ли ремень ГРМ внезапно оборваться?

Иногда ремень ГРМ рвется без предупреждения. Тем не менее, иногда есть признаки повреждения, которые могут сэкономить вам огромное количество времени и денег, если вы обнаружите их достаточно быстро. Если вы заметили какие-либо из этих признаков, вам понадобится механик, чтобы проверить состояние ремня ГРМ и других компонентов двигателя.

Просмотр полный ответ на diycarserviceparts.co.uk



Что является причиной обрыва ремня ГРМ?

Несоосность является одной из основных причин выхода из строя ременного привода ГРМ. Чрезмерный или неравномерный износ зубьев, смещение ремня и разрыв при растяжении могут быть связаны с несоосностью. Проверив и выровняв валы и зубчатые шкивы, вы можете увеличить срок службы зубчатых ремней и сократить время простоя.

Посмотреть полный ответ на acorn-ind.co.uk

Как часто на самом деле рвутся ремни ГРМ?

Часто просто ломается. Вот почему большинство производителей рекомендуют заменять ремень ГРМ вашего автомобиля каждые 60 000–100 000 миль пробега.

Посмотреть полный ответ на toyotavacaville.com



Что делать, если порвался ремень ГРМ -EricTheCarGuy