Официальные дилеры газ в москве и московской области: Официальные дилеры ГАЗ в Москве

Содержание

Официальные дилеры ГАЗ в Москве

1

Москва, МКАД 19-й километр влад. 12 стр. 5, 8-800-350-05-37

Авторитэйл — официальный дилер ГАЗ в России. Предлагает полный модельный ряд ГАЗ — Газель Соболь Баргузин Фермер. На все автомобили гарантия автосалона и завода-изготовителя.

2

Москва, 3-й Хорошевский проезд д. 5, 8-800-350-05-37

Авторитэйл — официальный дилер ГАЗ. Продажа коммерческого автотранспорта. Сервисное обслуживание. Установка доп. оборудования.

3

Москва, 1-й Котляковский переулок д.14, 8-800-350-05-37

Официальный представитель ОАО «ГАЗ» в Москве. Прямые поставки с завода ГАЗ. Продажа. Гарантия. Ремонт. Кредитные программы. Trade-in.

4

Москва, ул. Полярная д. 31В стр. 1 (м. Медведково), 8-800-350-05-37

Официальный дилер ГАЗ. Продажа грузовых автомобилей Газель / Соболь / Валдай/ Некст. Всегда в наличии весь модельный ряд. Автофургоны: Промтоварные / Изотермические. Самосвалы.

5

Москва, ул. Байкальская д.5 стр. 2, 8-800-350-05-37

Авторитэйл — официальный дилер ГАЗ. Торговля и техническое обслуживание грузовых и коммерческих автомобилей ГАЗ.

6

Москва, 6-й км Пятницкого шоссе вл.5 стр.1, (495) 727-09-40

ООО «ТД «АВТОФУРГОН» является официальным представителем рязанского завода Центртранстехмаш в Центральном регионе и китайской компании FOTON Motors. Сo LTD на территории РФ. Дилером таких компаний как HYUNDAI ISUZU FIAT Mitcubishi Fuso ГАЗ ЗИЛ.

7

Московская обл, Истринский р-н Павловская слобода ул. Ленина вл. 79, (499) 678-22-33

Компания Мэйджор Трак Центр является официальным дилером по продаже ремонту / обслуживанию грузовых автомобилей ISUZU IVECO ГАЗ.

8

Московская обл, г.

Люберцы Новорязанское шоссе д.11, (495) 641-33-33

Торговая группа «АВТОМАШ» является официальным дилером Горьковского Автомобильного Завода компании «АвтоГАЗ». Продажа коммерческого автотранспорта.

9

Московская обл, г. Орехово-Зуево Малодубенское шоссе д.40, (496) 424-44-44

АВТОЦЕНТР ГАЗ ТАУЭР ЛТД — официальный дилер завода ГАЗ в Орехово-Зуево. Сертифицированная Станция Технического Обслуживания ГАЗ. Широкий выбор коммерческих автомобилей с ПТС разных моделей. Кредит и Лизинг. Trade-in.

10

Московская обл, шоссе Энтузиастов вл. 1А лит 6В ТК «М7», 8-800-350-05-37

Официальный дилер Группы ГАЗ. Продажа автомобилей ГАЗ: Газель Соболь Баргузин Фермер Валдай. Автофургоны. Спецтехника. Грузовики. Эвакуаторы. Гидроманипуляторы.

Официальный дилер ГАЗ в Орехово-Зуево

НАША КОМПАНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ ОФИЦИАЛЬНЫМ ДИЛЕРОМ ГАЗ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Группа компаний «ТАУЭР АВТО» – официальный дилер по продаже автомобилей ГАЗ в Московской области. Мы реализуем все модели линейки в удобной для клиентов комплектации, обеспечиваем гарантийное и постгарантийное  обслуживание.

Преимущества автомобилей ГАЗ

  1. Высокий ресурс и безупречные тяговые характеристики двигателя при низком расходе топлива.
  2. Рекордная маневренность и комфортная плавность хода благодаря двухрычажной передней независимой подвеске и другим конструктивным особенностям.
  3. Увеличенный запас прочности тормозной системы, рассчитанной на большую грузоподъемность авто.
  4. Улучшенные системы активной и пассивной безопасности (увеличение обзорности и видимости в темное время суток, укрепление стоек и лонжеронов и др.).
  5. Минимальная стоимость владения за счет применения экологически безопасного газобалонного оборудования.
  6. Просторная и эргономичная кабина.
  7. Высокая коррозийная стойкость внешних деталей, защищенных оцинкованным покрытием.

Мы реализуем эти и другие модификации автомобиля ГАЗель NEXT

    • Цельнометаллический фургон с трех- или семиместной кабиной и средней или длинной базой.

Адаптирован под эксплуатацию в условиях российских дорог благодаря усиленной раме с катафорезным покрытием. Полноразмерные задние двери обеспечивают удобный доступ в грузовой отсек – без «мертвых» зон. Производитель гарантирует отсутствие сквозной коррозии в течение 8 лет.

    • Универсальный среднетоннажный грузовик.

Вместимость – 6, 10, 12 европалет, грузоподъемность – до 5 т. Широкий выбор модификаций позволяет подобрать решение для любого бизнеса.

    • Микроавтобус для коммерческих и корпоративных перевозок.

Отличается повышенной безопасностью за счет увеличенной жесткости кузова и программируемых зон деформации. В салоне – эргономичные сиденья, низкая подножка с электроприводом. Межсервисный интервал – 20 тыс. км.

    • Автобус для городских и пригородных маршрутов.

Ширина и высота кузова увеличены, шасси модернизировано с учетом повышенных требований к безопасности. В салоне – большая площадь остекления, комфортные сидения, эффективная система отопления. Водительское место рационально отделено от зоны пассажиров.

На базе шасси NEXT мы создаем под заказ около ста вариантов спецтехники – платформы, фургоны, цистерны, манипуляторы, пожарные машины и автомобили скорой помощи.

Сотрудничество с «ТАУЭР АВТО» — это:

  1. Индивидуальный подход. Комплектация и внутреннее оснащение транспорта выполняются в соответствии с пожеланиями и бюджетом клиента.
  2. Гибкая система скидок. Мы предоставляем выгодные условия на покупку и послепродажный сервис.
  3. Комплексное обслуживание. У нас вы можете проконсультироваться по вопросам выбора модели и комплектации, заказать авто, а также полис ОСАГО или КАСКО.

Компания «ТАУЭР АВТО» заботится о своих клиентах, поэтому мы регулярно организовываем интересные акции, позволяющие стать владельцем авто провереннего бренда со скидкой.

 

14 сентября Группе Компаний «Луидор» исполнилось 24 года!

14 сентября ГК «Луидор» исполнись уже 24 года. На протяжении всего этого времени холдинг постоянно развивается и двигается только вперед. Основным направлением является продажа и обслуживание техники Горьковского автомобильного завода. 

На сегодняшний день компания имеет свои представительства по многих регионах России: Нижнем Новгороде, Москве и Московской области, Республике Татарстан, Башкорстостан, Мордовии, Чувашии, а также Владимирской, Челябинской, Оренбургской и Тамбовской областях. 

Компания развивается, не только открывая новые автосалоны в различных уголках России, но и за счет роста оказываемых услуг, благодаря мнению и оценке клиентами нашей работы. «Луидор» ценит доверие потребителей и учитывает все мнения партнеров, что позволяет вести работу по созданию новых продуктов на собственных площадках. 

Наша основная задача — во всем соответствовать требованиям клиентов и помогать в развитии их бизнеса. На протяжении многих лет, с гордостью неся звание «Официальный дилер ГАЗ» и сотрудничая вместе с каждым партнером, мы стараемся оперативно реагировать на их потребности и изменения ситуации на рынке. 

В группе компаний собралась большая команда профессионалов, в которой трудится уже более 5000 сотрудников! Целью каждого из нас является предоставление большого спектра услуг самого высокого уровня. На сегодняшний день большое количество предприятий и организаций, а также частных лиц по всей России считают «Луидор» надежным партнером, что позволяет постоянно развиваться и двигаться вперед.

«Для нас самое главное – это доверие наших клиентов. Мы с каждым годом стараемся всё больше и больше соответствовать требованиям наших клиентов и всегда готовы помочь в различных ситуациях. Хочу пожелать лёгкого пути к новым свершениям, процветания и успеха Вашему бизнесу, постоянный рост клиентов, сотрудничество с надежными партнерами. И дорог, ведущих к благополучию Вашего бизнеса»

С уважением, С.В. Гусев

 

Состоялась презентация нового завода по производству спецтехники

25 апреля второй производственный комплекс «Луидор-Тюнинга», расположенный по адресу Нижний Новгород, ул. Монастырка, 20, распахнул свои двери для гостей.


В торжественной церемонии «Презентация нового завода по производству спецтехники» приняло участие более 150 гостей из Нижнего Новгорода, Москвы, Московской области, Саранска, Республики Татарстан, Чувашия, Челябинской, Владимирской и Тамбовской областей. В мероприятии приняли участие наши партнеры ПАЛФИНГЕР СНГ и ООО «Фурукава Юник Рус».

На мероприятии встретились люди из разных городов, объединенные общей целью – сотрудничать с надежным партнером и приобретать качественную и полезную технику.

В ходе мероприятия на демонстрационной площадке был представлен большой ассортимент спецтехники различного назначения: автогидроподъемники, краны-манипуляторы, эвакуаторы и новинка производства — портальный погрузчик. Гости посетили экскурсию по заводу и собственными глазами увидели все этапы производства.


В рамках презентации выступали ведущие специалисты нашей компании. Были озвучены результаты деятельности и стратегия развития на ближайший год. В форме живого общения все присутствующие задали вопросы по продукции и этапам производства разработчикам техники, а также получили исчерпывающую информацию по техническим характеристикам, особенностям и сферам применения.


В рамках вечера компания «Фурукава Юник Рус» признала «Луидор-Тюнинг» лучшим дилером по продажам КМУ Unic на автомобильных шасси Газон Next в 2018 году.

Без подарков не остался никто из присутствующих. Гости получили сертификаты, предоставляющие приятную скидку на приобретение спецтехники и памятные сувениры от ГК «Луидор» и партнеров.

В торжественной обстановке мероприятия был передан новый эвакуатор с ломаной платформой на базе ГАЗ нашему постоянному клиенту из Нижнего Новгорода.

Не забыли и о детях наших гостей, для которых были организованы зоны отдыха и подарки. Искренние улыбки говорили о том, что дети остались довольны.

Наша команда не останавливается на достигнутом, покоряя новые вершины. Наша задача – высокий уровень качества в производстве спецтехники, чтобы обеспечить бизнес своих партнёров надежной продукцией.

Главным результатом вечера стало большое количество перспективных контактов с клиентами и партнерами, которые приехали на торжество из разных регионов России.

Было приятно получить много положительных отзывов от гостей.

Представитель компании ООО «Кулак-Сервис» из г. Подольск отметил: «Приехали, чтобы увидеть для себя что-то новое, познакомиться лично с компанией «Луидор». Надеемся в будущем стать партнерами. Удивило, как много людей из разных городов отложили все свои дела, чтобы посетить мероприятие. Спасибо за море позитива».

«Много техники производства Вашей компании мы уже используем. Мы традиционно отдаем предпочтение «Луидор», потому что нас полностью устраивает соотношение цена и качество», — отметил представитель компании ООО СК «Магистр» г. Челябинск. 

Заместитель генерального директора данной компании приехал специально убедиться, что завод на самом деле в полной мере функционирует и развивается. Компания «Магистр» отметила, что главное для их компании сотрудничать с надежным производством, пусть не таким огромным в масштабах челябинских заводов, но чтобы он четко и в срок выполнял полученные заказы и справлялся с объёмами.

«Спасибо, «Луидор-Тюнинг». Мы уже приобретали у Вас технику, теперь рассматриваем покупку еще трех Газелей», — радостно сообщил представить компании «Дорекс».

Выражаем благодарность всем участникам Презентации нового завода по производству спецтехники, а также нашим партнерам ПАЛФИНГЕР СНГ и ООО «Фурукава Юник Рус».

Вы мечтаете – Мы создаем!




Сеть шинных и сервисных центров КОЛЕСО.ру

г. Москва, Айвазовского, 2Ас2, АЗС «Роснефть» г. Москва, Академика Королева, 12А, АЗС «Роснефть» г. Москва, Верейская, 7, стр. 2 г. Москва, Волгоградский проспект, 24, стр. 1, АЗС «BP» г. Москва, Волоколамское шоссе, 79, АЗС «Роснефть» г. Москва, Героев Панфиловцев, 26 г. Москва, Декабристов, 49Б, АЗС «Роснефть» г. Москва, Дмитровское шоссе, 91А г. Москва, Загородное шоссе, 7, корп. 1 (Севастопольский проспект) г. Москва, Ижорская, 8Б г. Москва, Куликовская, 20, стр. 1 г. Москва, Ленинский проспект, 137А, АЗС «BP» г. Москва, Люблинская, 92, АЗС «Роснефть» г. Москва, Маршала Катукова, 1 г. Москва, Мичуринский проспект, 21, корп. 2 г. Москва, Можайское шоссе, 43, АЗС «BP» г. Москва, Молдавская, 4 г. Москва, Нахимовский проспект, 24А, АЗС «BP» г. Москва, Пришвина, 2А г. Москва, Проспект Мира, 94, АЗС «Роснефть» г. Москва, Профсоюзная, 84А, стр. 2, АЗС «BP» г. Москва, Рязанский проспект, 26, корп. 2, АЗС «Роснефть» г. Москва, Свободы, 79 г. Москва, Северодвинская, 20А г. Москва, Скульптора Мухиной, 13 г. Москва, Тимирязевская, 38А, АЗС «Роснефть» г. Москва, Шипиловская, 28Г г. Москва, Щелковское шоссе, 2/1, АЗС «BP» г. Москва, Щелковское шоссе, 98/57 г. Москва, шоссе Энтузиастов, 63, АЗС «BP» г. Москва, Ярославское шоссе, 38, стр. 1 г. Москва, Ясеневая, 13, АЗС «BP» г. Москва, Зеленоград, 1812 г. Москва, Зеленоград, 514, стр. 1 г. Москва, Зеленоград, 4801, д. 3, АЗС «BP» г. Москва, 55-й км МКАД, авторынок ТК «АвтоМОЛЛ» г. Москва, 62-й км МКАД, вл. 7, АЗС «Роснефть» г. Москва, 80-й км МКАД, авторынок «Тэнек» МО, Балашиха, шоссе Энтузиастов, 1/2 МО, Балашиха, шоссе Энтузиастов, 84 МО, Балашиха, Щелковское шоссе, 1Б МО, Балашиха, деревня Черное, Агрогородок, вл. 77 МО, Красногорск, Знаменская, 9, АЗС «BP» МО, Красногорск, Ленина, 5 МО, Мытищи, Олимпийский проспект, 31А МО, Подольск, Правды, 40 МО, Солнечногорский район, деревня Черная Грязь МО, Электроугли, Железнодорожная, 29, стр. 1 МО, г. Орехово-Зуево, Малодубенское шоссе, 3

5 крупнейших нефтяных компаний России

Будучи третьим по величине производителем нефти и вторым по величине производителем природного газа в мире, Россия является домом для некоторых из крупнейших интегрированных нефтегазовых компаний в мире. Фактически, крупнейшие компании России по объему добычи нефти входят в списки крупнейших компаний мира.

Все крупнейшие российские нефтяные компании поддерживают значительные операции по добыче и переработке нефти и газа, в том числе разветвленные подразделения по разведке и добыче, нефтеперерабатывающие и нефтехимические заводы, а также станции розничного обслуживания.Пять крупнейших нефтяных компаний занесены в этот рейтинг по объему добычи нефти в 2014 году, за последний год, по которому имеются данные.

1. Роснефть

«Роснефть» — крупнейшая нефтяная компания России, объем добычи которой в 2014 году составил около 1,5 млрд баррелей. Компания также занимает третье место в рейтинге крупнейших газовых компаний России с объемом добычи более 345 млн баррелей нефтяного эквивалента (барр. Н. Э.). Рыночная капитализация Роснефти составляет около 38,7 млрд долларов, что делает ее самой высоко оцениваемой компанией в этом списке.

Роснефть ведет разведку и добычу в России и в 10 других странах, включая США, Канаду, Бразилию, Норвегию и Вьетнам. Она управляет 13 нефтеперерабатывающими заводами в России и имеет долю в семи дополнительных НПЗ в Западной и Восточной Европе. Роснефть также управляет сетью из более чем 2400 автозаправочных станций и является крупнейшим в России поставщиком авиакеросина.

2. Лукойл

В 2014 году Лукойл добыл около 707 миллионов баррелей нефти и занимает второе место по добыче нефти в стране.Добыча природного газа компанией составила более 92 млн баррелей нефтяного эквивалента за год. Его рыночная капитализация превышает 27,7 миллиарда долларов.

Помимо разведки и добычи газа и нефти в России, Лукойл ведет деятельность в 12 других странах Европы, Африки и Ближнего Востока. Его нефтеперерабатывающие и нефтехимические предприятия включают шесть нефтеперерабатывающих заводов в России и долю еще в пяти нефтеперерабатывающих заводах в Новой Зеландии и Европе. Лукойл также управляет объектами производства электроэнергии в России и автозаправочными станциями в России, Европе и США.С.

3. Газпром нефть

«Газпром нефть» — дочернее предприятие российского энергетического гиганта «Газпром». Хотя «Газпром нефть» имеет независимый листинг на Московской бирже, ее материнская компания владеет более 95% размещенных акций. Правительство России, в свою очередь, владеет 50% акций «Газпрома».

В 2014 году «Газпром нефть» добыла около 482 млн баррелей нефти. Добыча природного газа в течение года составила около 104 млн баррелей н. Э. Компания имеет производственные предприятия в России, Ираке, Венесуэле и ряде других стран.Она управляет четырьмя нефтеперерабатывающими заводами в России и еще одним в Беларуси. Около 1750 АЗС «Газпром нефти» работают в России и Европе. Рыночная капитализация «Газпром нефти» составляет около 10,5 млрд долларов.

4. Сургутнефтегаз

«Сургутнефтегаз» отстает от «Газпром нефти»: добыча нефти в 2014 году составила около 447 млн ​​баррелей. Добыча газа выросла примерно до 55,3 млн баррелей н. Э. В годовом исчислении. Деятельность компании в основном ограничена внутренним рынком. Помимо разведки и добычи, компания управляет нефтеперерабатывающим и газоперерабатывающим заводами, производит нефтехимические продукты и занимается производством электроэнергии.Также «Сургутнефтегаз» управляет около 300 АЗС. Его рыночная капитализация составляет более 18,5 миллиардов долларов.

5. Татнефть

В 2014 году Татнефть добыла почти 193 миллиона баррелей нефти, в дополнение к добыче газа в размере почти 5,5 миллиона баррелей н. Компания добывает нефть и газ в основном на территории России, хотя международные проекты находятся в стадии разработки. Татнефть управляет нефтеперерабатывающим и нефтехимическим комплексом, вторым нефтеперерабатывающим комплексом и газоперерабатывающим заводом. Завод по производству шин расположен в нефтеперерабатывающем и нефтехимическом комплексе, всего их 12.В 2013 году было произведено 5 миллионов шин. Татнефть реализует нефтепродукты через свою сеть, состоящую из более чем 650 автозаправочных станций в России, Украине и Беларуси. Компания имеет рыночную капитализацию более 9,7 млрд долларов.

ГРАСИС ведущий производитель газоразделительного оборудования в СНГ

Grasys — ведущий разработчик, производитель и EPC-подрядчик по разделению газа в СНГ и Восточной Европе.

Ключевые направления научно-производственной компании (R&P Co.) Грасис:

  • Разработка и изготовление газоразделительного оборудования, компрессорных станций на раме
  • Подготовка природного и попутного нефтяного газа (ПНГ), утилизация ПНГ
  • Системы генерации кислорода для медицинских учреждений, концентраторы кислорода медицинские
  • Оборудование АЗС, под ключ АЗС
  • Инжиниринг и дизайн
  • Реализация проектов «под ключ» (EPC-контракты) с акцентом на сепарацию, сжатие газа и переработку природного и попутного нефтяного газа
  • Производство газоразделительных мембран и мембранных элементов
  • Обеспечение качественного послепродажного обслуживания и обучения в России и странах СНГ, включая труднодоступные регионы Сибири и Крайнего Севера

Ключевые факты:

  • Собственное производство мембран и мембранных элементов
  • Два производственных предприятия в Дубне и Домодедово, оба в Московской области
  • Процедура сварки трубопроводов сертифицирована в соответствии с американским стандартом ASME B31. 3
  • Одобрено независимыми аудиторскими фирмами (SwissEngineeringGroup, Moody’s) и нефтегазовыми компаниями (Газпром, Роснефть и др.)
  • Сертифицирован по ISO 9001: 2015, API (Американский институт нефти), сертифицирован РМРС (Российский морской регистр судоходства)
  • Безопасность оборудования подтверждена европейским сертификатом CE, Директивой Европейского Союза 2006/42 / EC — Безопасность машин и оборудования

Приоритетными задачами Grasys являются достижение высокого качества производства, постоянное технологическое развитие и научные исследования, позволяющие производить технологически трудоемкое современное оборудование и выполнять крупные комплексные проекты с максимальной экономической эффективностью для заказчика.

На сегодняшний день Grasys реализовал более 1100 проектов для 650 предприятий нефтяной, нефтехимической, химической, энергетической, угольной, металлургической, строительной, пищевой и других отраслей.

В штате компании ведущие специалисты отрасли — выпускники лучших отечественных инженерно-экономических вузов, кандидаты и доктора наук. Специалисты Grasys, опираясь на свой уникальный опыт и знания, разрабатывают передовые решения и добиваются высоких результатов, поддерживая устойчивое динамичное развитие компании на протяжении более 20 лет.

Непрерывные научные исследования в области мембранных и адсорбционных технологий разделения воздуха и газов позволяют разрабатывать и внедрять новые решения, способствующие развитию как науки, так и промышленных предприятий.

Grasys имеет все необходимые разрешения и сертификаты, необходимые для ведения бизнеса. Система менеджмента качества компании соответствует международным стандартам ISO 9001: 2015.

Грасис — единственная компания в отрасли воздухо- и газоразделения в России, имеющая систему менеджмента качества, сертифицированную по стандартам Американского института нефти API Spec Q1.

Grasys производит оборудование, соответствующее стандартам ASME, CE, а также корпоративным стандартам таких компаний, как TOTAL, Газпром и Shell; разрабатывает и издает документацию в соответствии с принятыми международными стандартами EPCM-контрактов.

Продукция RPC Grasys соответствует Директиве ЕС по машинному оборудованию 2006/42 / EC, что подтверждается сертификатом, выданным соответствующим сертифицирующим органом TUV SUD Product Service Gmbh. Европейский сертификат качества (СЕ) подтверждает, что продукт безопасен для здоровья и имущества людей, экологически чист.

За более чем 20-летнюю операционную деятельность Grasys накопила уникальный опыт реализации проектов различной сложности, не имеющий аналогов среди отечественных и зарубежных компаний. Постоянными клиентами, использующими газоразделительное оборудование Grasys, являются крупные российские и зарубежные компании — Shell, Eni, Enel, ConocoPhillips, ExxonMobil, Газпром, Роснефть, ТНК-ВР, Лукойл, Сургутнефтегаз, НОВАТЭК, РИТЭК, Татнефть, Славнефть, Сибур, Салым Петролеум Девелопмент, Салым Петролеум Девелопмент. Procter & Gamble, Solvalub, TWEL, Mars, Pepsi, Lays и т. Д.

Азотное оборудование Grasys успешно эксплуатируется на месторождениях и ГТС «Газпрома» на газопроводе «Северный поток». Генераторы азота и кислорода введены в эксплуатацию на российском стратегическом предприятии — месторождении Ванкор. Оборудование Grasys эксплуатируется на важнейших объектах Лукойла, включая его морские платформы на месторождении Корчагина и арктический нефтяной терминал Варандей, на нефтехимических предприятиях Сибура и т. Д.

Grasys предоставляет высококачественные услуги по обслуживанию и технической поддержке собственного и стороннего оборудования.Подробнее…

Grasys также продает технические газы на месте, когда установка устанавливается на территории клиента, оставаясь собственностью Grasys и обслуживая ее. Подробнее…

За годы успешной деятельности Grasys приобрела уникальный опыт в производстве различных воздухоразделительных установок: азотных установок, кислородных установок, генераторов азота, генераторов кислорода, мобильных азотных станций, генераторов PSA, газоразделительных установок для портативных азотных компрессорных станций, азотных установки пожаротушения успешно эксплуатируются на всех типах предприятий.

Использование газа в транспортных средствах

«Газпром газомоторное топливо» — компания-оператор, специализирующаяся на расширении использования природного газа в качестве моторного топлива

Фоторепортаж

До Черного моря за 500 рублей

Видео

Инфографика

Стратегия

Производство и реализация сжатого и сжиженного природного газа в качестве моторного топлива входит в число приоритетных задач Газпрома.Специализированная компания «Газпром газомоторное топливо» была создана в рамках планомерной работы по развитию рынка газомоторных автомобилей.

Исключительно экономичный и экологичный

Природный газ — самый экономичный, экологичный и безопасный вид топлива на сегодняшний день. По сути, это готовое к употреблению автомобильное топливо, что делает его намного дешевле бензина и дизельного топлива. Кроме того, двигатели автомобилей, работающих на газе, соответствуют самым высоким стандартам выбросов Евро 5 и Евро 6.По классификации МЧС России природный газ относится к категории наименее опасных горючих веществ.

Что такое сжатый (сжатый) природный газ

Что такое сжиженный природный газ

В качестве автомобильного топлива используется два вида природного газа: сжатый природный газ (КПГ) и сжиженный природный газ (СПГ).

Целевыми сегментами рынка топлива являются:

  • CNG — легковой и легкогрузовой транспорт, легковые автомобили и коммунальная техника;
  • СПГ — линейные вагоны, железнодорожный и водный транспорт, карьерная техника и сельхозтехника.

Рынок газомоторного топлива в России

Использование природного газа в качестве моторного топлива в России неуклонно растет.

Российский рынок газомоторного топлива имеет значительную емкость для роста, чему способствуют:

  • огромные запасы природного газа и развитая газораспределительная сеть, обеспечивающая надежные поставки газа в качестве автомобильного топлива в долгосрочной перспективе;
  • внедрение энергоэффективных видов топлива на транспорте, в том числе за счет перевода легкового и коммунального транспорта на природный газ в городах с населением более 100 000 человек;
  • постоянно растущий ассортимент оборудования, работающего на природном газе, и расширяющаяся газовая инфраструктура;
  • низкая цена на природный газ по сравнению с обычным автомобильным топливом.

По состоянию на 31 декабря 2019 г. в России находилось 299 действующих АГНКС, принадлежащих Группе Газпром, из которых 239 эксплуатировались ООО «Газпром газомоторное топливо», а 60 — дочерними обществами Газпрома.

В 2019 году Газпром реализовал через свою газозаправочную сеть 779,2 млн куб. М КПГ.

Развитие инфраструктуры газомоторного топлива

Стратегический подход к созданию розничной сети АЗС в России предполагает расширение газомоторной инфраструктуры в 60 субъектов Российской Федерации.

Совместно с Федеральным дорожным агентством разработан Генеральный план газозаправочной инфраструктуры федеральных дорог. Макет предусматривает создание базовой сети 181 объектов к 2030 году и создание так называемых коридоров ТСПГ на ключевых существующих и планируемых дорог по всей России.

В 2019 году завершено строительство 23 АГНКС, трех площадок для мобильных заправщиков и одной криогенной АЗС (с заправкой СПГ и заправкой КПГ).Две АГНКС были приобретены у лиц, не входящих в Группу Газпром.

Ведутся работы по созданию инфраструктуры производства и утилизации СПГ для рынка газомоторного топлива. Кроме того, «Газпром» утвердил Программу развития малотоннажного производства и использования СПГ на 2016–2032 годы.

Зарубежные рынки газомоторного топлива

Рост использования природного газа в дорожном и водном транспорте также является приоритетным направлением деятельности «Газпрома» на зарубежных рынках.

В Европе Газпром осуществляет деятельность на газомоторном топливе в Германии, Чехии и Польше через компанию Gazprom NGV Europe, а также через компанию NIS, которая аффилирована с Группой Газпром нефть и продает КПГ в Сербии.

В 2019 году у Газпрома было 68 АГНКС в странах Европы. Продажи КПГ и СПГ в Европе через АЗС, принадлежащие Группе «Газпром», в этом году составили 13,8 млн куб. М.

Группа Газпром также реализует КПГ на АГНКС в Армении, Беларуси и Кыргызстане. В 2019 году объем продаж составил 55,4 млн кубометров.

Совместные усилия по развитию рынка газомоторного топлива предпринимаются с партнерами из Китая, Германии, Венгрии, Казахстана, Республики Корея и Вьетнама.

Основные направления деятельности

в России — Chevron.com

ПРЕДУПРЕЖДАЮЩЕЕ ЗАЯВЛЕНИЕ ОТНОСИТЕЛЬНО ПРОГНОЗНОЙ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ «БЕЗОПАСНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ» ЗАКОНА О РЕФОРМЕ СУДЕБНЫХ РАЗБИРАТЕЛЬСТВ ЧАСТНЫХ ЦЕННЫХ БУМАГ от 1995 г.

Этот веб-сайт содержит прогнозные заявления, касающиеся деятельности Chevron, которые основаны на текущих ожиданиях, оценках и прогнозах руководства в отношении нефтяной, химической и других отраслей, связанных с энергетикой.Такие слова или фразы, как «ожидает», «ожидает», «намеревается», «планирует», «цели», «прогнозы», «проекты», «полагает», «ищет», «планирует», «оценивает», « позиции, «преследует», «может», «мог бы», «должен», «будет», «бюджет», «перспективы», «тенденции», «руководство», «сосредоточить внимание», «в соответствии с графиком», «на отслеживать »,« планируется »,« цели »,« задачи »,« стратегии »,« возможности »,« готовность »,« потенциал »и подобные выражения предназначены для обозначения таких прогнозных заявлений. Эти заявления не являются гарантией будущих результатов и подвержены определенным рискам, неопределенностям и другим факторам, многие из которых находятся вне контроля компании и их трудно предсказать.Таким образом, фактические результаты и результаты могут существенно отличаться от того, что выражается или прогнозируется в таких прогнозных заявлениях. Читатель не должен чрезмерно полагаться на эти прогнозные заявления, которые действительны только на дату, опубликованную на этом веб-сайте. За исключением случаев, предусмотренных законом, Chevron не берет на себя никаких обязательств по публичному обновлению каких-либо прогнозных заявлений, будь то в результате получения новой информации, будущих событий или иным образом.

Среди важных факторов, которые могут привести к тому, что фактические результаты могут существенно отличаться от прогнозируемых в прогнозных заявлениях, являются: изменение цен на сырую нефть и природный газ; изменение прибыли от нефтепереработки, сбыта продукции и химикатов; способность компании реализовать ожидаемую экономию затрат и повышение эффективности, связанных с инициативами трансформации предприятия; действия конкурентов или регуляторов; сроки геологоразведочных работ; сроки отгрузки сырой нефти; конкурентоспособность альтернативных источников энергии или заменителей продукции; технологические разработки; результаты деятельности и финансовое состояние поставщиков, продавцов, партнеров и аффилированных лиц компании, особенно в течение длительных периодов низких цен на сырую нефть и природный газ; неспособность или неспособность партнеров компании по совместному предприятию финансировать свою долю операций и деятельности по развитию; потенциальная неспособность достичь ожидаемой чистой добычи по существующим и будущим проектам разработки сырой нефти и природного газа; возможные задержки в разработке, строительстве или запуске запланированных проектов; потенциальное нарушение или прерывание деятельности компании из-за войны, несчастных случаев, политических событий, гражданских беспорядков, суровых погодных условий, киберугроз, террористических актов и кризисов общественного здравоохранения, таких как пандемии и эпидемии; квоты на добычу сырой нефти или другие действия, которые могут быть наложены Организацией стран-экспортеров нефти и другими странами-производителями, или по другим естественным или человеческим причинам, не зависящим от компании; изменение экономической, нормативной и политической среды в различных странах, в которых работает компания; общие внутренние и международные экономические и политические условия; потенциальная ответственность за корректирующие действия или оценки согласно существующим или будущим экологическим нормам и судебным разбирательствам; значительные производственные, инвестиционные или производственные изменения, требуемые существующими или будущими экологическими законами и постановлениями, включая международные соглашения, национальное или региональное законодательство и нормативные меры по ограничению или сокращению выбросов парниковых газов; потенциальная ответственность в результате незавершенного или будущего судебного разбирательства; будущие приобретения или отчуждения компании активов или акций либо задержка или невозможность закрытия таких транзакций на основании требуемых условий закрытия; возможность прибылей и убытков от выбытия или обесценения активов; санкционированные государством продажи, изъятие активов, рекапитализация, отраслевые налоги, тарифы, санкции, изменения в налоговых условиях или ограничения объема операций компании; движение иностранной валюты по сравнению с США. S. доллар; существенное сокращение корпоративной ликвидности и доступа к долговым рынкам; получение необходимых разрешений Совета директоров на осуществление будущих дивидендов и обратного выкупа акций; последствия изменения правил бухгалтерского учета в соответствии с общепринятыми принципами бухгалтерского учета, принятыми нормотворческими органами; способность компании выявлять и снижать риски и опасности, присущие работе в мировой энергетической отрасли; и факторы, указанные в разделе «Факторы риска» на страницах с 18 по 21 годового отчета компании за 2019 год по форме 10-K и в последующих документах, поданных в U.S. Комиссия по ценным бумагам и биржам. Другие непредсказуемые или неизвестные факторы, не обсуждаемые на этом веб-сайте, также могут оказать существенное неблагоприятное влияние на прогнозные заявления.

Пространственный анализ московских АЗС

Андрей Пирогов, преподаватель бизнес-школы МГУ им. М.В. Ломоносова, описывает свой проект по нанесению на карту и анализу местоположения АЗС в Москве, Россия.

В Москве водителям важна доступность качественных заправок.У большинства автовладельцев в городе есть свой список, какие заправочные станции хорошие, а какие — хорошие. Качество газа является такой проблемой, что Правительство Москвы составляет черный и белый список поставщиков топлива в Москве. Данные были доступны через его веб-сайт OpenData.

Проблема с доступными данными заключается в том, что существует много ошибок адреса, слишком мало заправочных станций, включенных в эти списки. В городе площадью 969 квадратных миль (2510 км²) только 13 заправочных станций отмечены как «плохие», а 79 — как «хорошие».Поэтому мне захотелось узнать, сколько вообще АЗС в Москве.

Картирование АЗС в Москве

В качестве исходных данных использовались OpenStreetMap (OSM) и OpenData Правительства Москвы. Данные OSM содержат не только точки геотаргетинга, но и атрибутивные данные, такие как названия заправочных станций. Потребовалось много ручной работы, чтобы добавить десятки заправок и проверить их местоположение (пешком, на машине, через Яндекс (российский поисковик), Google StreetView, спутниковые снимки с высоким разрешением и т. Д.).Хотя я не уверен, что окончательная карта содержит все заправочные станции, большинство из них были обнаружены и нанесены на карту.

Вы можете посмотреть результаты этого проекта на сайте GIS GeoMixer. Веб-карта размещена на сервере бизнес-школы МГУ: http://geo.mgubs.ru:8080/api/index.html?permalink=KA1Y4&A96WP. Бакалавриат МГУ — ведущая бизнес-школа в России, где я читал курс «Географические аспекты бизнеса». Слой «АЗС» представлен на «Карте социальной инфраструктуры Москвы», которая активно используется в процессе обучения.

Понимание влияния заправочных станций в Москве

Вопрос о расположении заправочных станций был проанализирован с точки зрения четырех аспектов: пространственного расположения, экономики, окружающей среды и безопасности дорожного движения.

Пространственное расположение АЗС в Москве

Расположение АЗС прослеживается вдоль основных магистралей, соединяющих Москву с Московской областью и вдоль МКАД.

Карта заправочных станций в Москве, Россия.

Я считаю своим долгом указать на некоторые странные места, где скопились заправочные станции.

Внутри Садового кольца всего две заправки (это самая внутренняя кольцевая дорога на первой карте выше). В абсолютных цифрах в пределах МКАД (крайняя окружная дорога на первой карте) 600 АЗС, а с учетом всех АЗС в Московской области — 1145.

Экономика АЗС

На следующей карте ниже показано распределение фирменных АЗС. Самые популярные АЗС в Москве — Лукойл (100+), Газпром, ТНК, ВР (60), Shell всего 13.В целом половина АЗС в Москве — это известные бренды, и разброс АЗС по брендам представляется равномерным.

Карта АЗС Москвы по брендам.

Воздействие АЗС на окружающую среду

Опасна ли АЗС для здоровья? Эти вопросы редко встречаются при обсуждении гигиены окружающей среды. Чаще задаются вопросы о мусоросжигательных заводах, раздельном сборе мусора, некачественном топливе и т. Д. Но влияние заправочных станций на окружающую среду города и здоровье людей является актуальным вопросом.Есть несколько официальных экологических рекомендаций, которые касаются уменьшения негативного воздействия на окружающую среду, но они не работают. К широко распространенным негативным последствиям заправочных станций относятся утечка бензина при заправке или разгрузке автозаправщика, выбросы газа в атмосферу и дыхание цистерны. Помните, пары углеводородов довольно токсичны.

Если бы меня спросили, какое безопасное расстояние до заправочной станции, я бы ответил 100 метров. Почему? Потому что я довольно сильно чувствую запах паров бензина, когда бензовозы разгружаются на ближайшей заправочной станции, которая находится в 150 метрах от моего офиса.В более экономически развитой стране многие заправочные станции оборудованы системой улавливания паров (VRS). Такие системы помогают снизить финансовые потери, связанные с утечкой топлива и топливных паров. Во многих странах действуют особые экологические нормы, регулирующие использование VRS и запрещающие слишком близкое расположение заправочных станций к общественной инфраструктуре и объектам. Москва, к сожалению, не может похвастаться указанными выше правилами.

Радиус загрязнения представлен на слое загрязнения, который показывает буфер в 200 метров вокруг всех заправочных станций.Как видите, школы, детские сады и одна больница расположены слишком близко к заправочным станциям. Еще много социальных объектов расположено в радиусе 200 м.

200 метровый буфер вокруг топлива. На врезке показан пример школы, которая расположена в этой буферной зоне и слишком близко к заправочной станции.

Аспекты безопасности дорожного движения

Автозаправочные станции являются опасными объектами; большее количество заправочных станций может привести к большему количеству дорожно-транспортных происшествий (ДТП). Интересное исследование было проведено Управлением безопасности наземного транспорта Новой Зеландии в 2001 году.

В качестве примера рассмотрим типичное расположение многочисленных АЗС (АЗС) на МКАД. Четыре заправочные станции, описанные в приведенном ниже примере, отмечены на карте выше.

ПС № 1 является источником ДТП при движении транспортных средств с северного поворота направо в момент, когда автомобиль выезжает из ПП.

Такая же ситуация характерна для FS # 2.

FS # 3 — флоп! Очень сложно попасть на станцию ​​и выйти из нее.Я никогда здесь не заправлялся.

ФС №4 хорошо известна местным жителям как короткий путь, когда не хочется ждать «зелени». Посмотрите, есть четыре машины, которые повернули налево, но они не нуждаются в топливе, они экономят время (изображение ниже)

Было интересно сравнить Москву с некоторыми зарубежными городами. Данные для таких городов, как Нью-Йорк, Лондон, Париж и Мельбурн, были загружены с OpenStreetMap.

Карта заправочных станций для городов Лондона (вверху слева), Мельбурна (вверху справа), Нью-Йорка (внизу слева) и Парижа (внизу справа).

Расположение АЗС — серьезная проблема. Это не только из-за четырех аспектов, упомянутых в этой статье. Для горожан важны безопасность, комфортная городская среда и баланс с архитектором. На примере просмотра улиц вы видите подземный вход.

Людей много в любое время дня. Эта заправочная станция чертовски неудобна. Кроме того, с этой АЗС открывается отличный вид. Это также опасно с учетом разгрузки бензовоза.

На мой взгляд, существует большая потребность в изменении текущей политики городского развития, которая регулировала бы расположение заправочных станций.

Об авторе

Андрей Пирогов — бессменный преподаватель бизнес-школы МГУ им. М.В. Ломоносова, автор факультативного курса «Географические аспекты бизнеса» в рамках программы бакалавриата менеджмента. С 2008 года Пирогов является руководителем отдела маркетинга компании по разработке геопространственного программного обеспечения в России. Сферы его интересов: геоанализ, образование в области ГИС, маркетинг и менеджмент в геопространственной индустрии.

Поделиться статьей:

Энергетический переход в России | SpringerLink

Глобальные драйверы «трех D» работают по-разному в разных странах, и Россия является хорошим примером того, что на самом деле актуальны только «1,5 D»: как показано выше, климатическая повестка дня не актуальна в России, в то время как конкурентоспособность национальная экономика и энергетическая безопасность уже обеспечены обилием дешевых углеводородов (прежде всего природного газа).Таким образом, для России технологическая политика и желание предотвратить появление большого технологического разрыва являются единственными действительно важными драйверами энергетического перехода. Что касается трех столпов D, декарбонизация и, отчасти, децентрализация в настоящее время неприемлемы для руководства страны и основных заинтересованных сторон, оставляя это в основном за цифровизацией, которая действительно недавно стала основным направлением инвестиций в российский энергетический сектор.

Тем не менее, несмотря на эту ограниченную мотивацию для продвижения энергетического перехода в России, есть некоторые области, где потенциальные выгоды огромны и которые могут создать реальную ценность для российской экономики и привлечь инвестиции при наличии надлежащего регулирования.Этими ключевыми областями являются:

Энергоэффективность

Факторы, связанные с холодным климатом России, большими расстояниями, чрезмерной структурой сырья, плохой экономической организацией и значительной технологической отсталостью, привели к тому, что ее ВВП с высокой энергоемкостью — в 1,5 раза больше. в среднем в мире и США и вдвое выше ведущих европейских стран [4]. Практически во всех промышленных технологиях существует значительный разрыв в энергоэффективности, причем не только в отношении наилучших доступных технологий, но и в отношении «фактического потребления за рубежом». Даже при сравнительно низких ценах на топливо и энергию доля затрат на топливо и энергию в процентах от общих производственных затрат в России выше, чем в развитых и многих развивающихся странах [20]. До экономического кризиса 2009 года Россия была одним из мировых лидеров по снижению энергоемкости ВВП, и разрыв между Россией и развитыми странами резко сокращался — с 1998 по 2008 год было достигнуто снижение энергоемкости ВВП на 40%; однако с 2009 года это сокращение замедлилось и даже обратилось вспять.По данным Башмакова [19, 21], энергоемкость ВВП в России в 2017 году была всего на 10% ниже, чем в 2007 году (при этом первоначальная цель по энергоэффективности, установленная в 2008 году, заключалась в снижении энергоемкости ВВП на 40% к 2020 году). . Были выделены значительные субсидии из федерального бюджета, но произошли очень ограниченные изменения, и в результате первоначальная цель была значительно снижена до 9,41%, а федеральное финансирование было прекращено [22].

Очевидно, что для такой энергоемкой экономики такие вопросы, как энергоэффективность и энергосбережение, являются ключевыми проблемами при переходе на энергоносители: согласно анализу МЭА, 30% потребления первичной энергии в России и огромное количество углеводородов (180 млрд куб. М газа, 600 КБ / сутки нефти и нефтепродуктов и более 50 млн у.т. угля в год) можно было бы сэкономить, если бы применялись меры повышения эффективности, сопоставимые с целями ОЭСР [23].Основную роль в снижении роста энергопотребления могло бы сыграть структурное энергосбережение (изменение производственной и продуктовой структуры экономики) с увеличением доли неэнергетических производств и продуктов. Следующим по важности фактором, сдерживающим рост энергопотребления, является техническое энергосбережение, которое может обеспечить общую экономию энергии на 25-40%. Однако ликвидировать этот разрыв со странами ОЭСР будет чрезвычайно сложно — он фактически увеличивается из-за отсутствия инвестиционного потенциала для быстрого обновления активов и финансирования энергоэффективности. Если к этому добавить продолжающиеся административные барьеры и, что наиболее важно, отсутствие «длинных денег» и кредитов на проекты в области энергоэффективности для мелких участников рынка вкупе с сохранением относительно низких цен на природный газ в долгосрочной перспективе, Россия останется в тупике. в состоянии высокой энергоемкости. Чтобы изменить эту модель, необходима жесткая политика, сопровождаемая значительным повышением цен на энергоносители; Потенциальные выгоды. однако не менее важны.

Возобновляемые источники энергии

В энергетическом балансе России в значительной степени доминируют ископаемые виды топлива, при этом на природный газ приходится 53% общей потребности в первичной энергии, а на жидкое топливо на основе угля и нефти приходится по 18%.Безуглеродные источники энергии представлены, прежде всего, крупной гидро- и атомной энергетикой (пользующейся сильной государственной поддержкой). Общая доля возобновляемых источников энергии (включая гидроэнергетику, солнечную энергию, ветер, биомассу и геотермальную энергию) составляла всего 3,2% от потребления первичной энергии в России в 2015 году. К концу 2015 года общая установленная мощность производства возобновляемой энергии составила 53,5 ГВт, что составляет около 20%. от общей установленной мощности производства электроэнергии в России (253 ГВт), при этом гидроэнергетика обеспечивает почти всю эту мощность (51.5 ГВт), затем идет биоэнергетика (1,35 ГВт). Установленная мощность солнечной энергии и берегового ветра по состоянию на 2015 г. составила 460 МВт и 111 МВт соответственно [24].

Согласно проекту Энергетической стратегии России на период до 2035 года [14], доля возобновляемых источников энергии в общем потреблении первичной энергии в России должна увеличиться с 3,2 до 4,9% к 2035 году. фотоэлектрические (PV), береговые ветровые и геотермальные мощности до 5,9 ГВт к концу 2024 года.Основой для роста возобновляемых источников энергии в России является Указ 449, принятый в 2013 году, который создал правовую основу для создания системы возобновляемых источников энергии в стране. Указ призван стимулировать развитие возобновляемых источников энергии, уделяя особое внимание ветровым и солнечным фотоэлектрическим элементам и, в меньшей степени, малой гидроэнергетике. Законодательство устанавливает условия участия на рынках мощности возобновляемых источников энергии страны. В рамках этой системы разработчики энергетических проектов мощностью не менее 5 МВт могут участвовать в ежегодных тендерах на заключение контрактов на поставку мощности с российским администратором торговой системы.Поставщикам-победителям платят как за мощность, которую они добавляют в энергосистему, так и за поставляемую ими энергию на основе долгосрочных 15-летних контрактов с фиксированными тарифами. Этот регламент устанавливает правовую и нормативную среду, которая позволяет разработчикам коммерциализировать мощность как отдельный товар от самой мощности, и обеспечивает экономическую привлекательность этих проектов для инвесторов. В свою очередь, разработчики возобновляемых источников энергии должны гарантировать, что они могут предоставить обещанную мощность в нужные сроки и с достаточной локализацией оборудования [25].

С тех пор ежегодный прирост возобновляемых мощностей увеличился с 57 МВт в 2015 году до 376 МВт в 2018 году (320 МВт солнечная энергия, 56 МВт ветровая). Что еще более важно, это значительное снижение капитальных затрат на аукционы по возобновляемым источникам энергии за последние 2 года, на 35% для ветра и 31% для солнечной энергии, по данным Министерства энергетики [24]. Этот процесс не был гладким; в некоторых раундах аукционов мощности не удалось привлечь заявки по ряду причин: в период с 2013 по 2016 год в ходе тендеров было присуждено чуть более 2 ГВт возобновляемой мощности, а на аукционе 2017 года их было всего 2.2 ГВт ветровой, солнечной и малой гидроэнергетики было выделено за один раунд, а в 2018 году 1,08 ГВт мощности было распределено между 39 проектами. В 2017 году в схему рынка мощности также были включены пять проектов по переработке энергии из отходов, общей мощностью 335 МВт. Но в 2018 году тендер на поставку мощностей по утилизации отходов не прошел из-за новых жестких требований к участникам конкурса по предоставлению гарантий производительности.

Поскольку технологическая политика является основным двигателем интереса России к возобновляемым источникам энергии, страна сосредоточена, прежде всего, на создании собственных мощностей по производству возобновляемых источников энергии.Россия установила довольно высокий уровень местного содержания, необходимый для получения самых высоких тарифных ставок, что является важным компонентом долгосрочной осуществимости многих российских проектов в области возобновляемых источников энергии. Процентная доля оборудования российского производства, необходимого для избежания штрафных санкций, была относительно скромной в первые дни аукционной системы, но сейчас она выросла до 65% для ветряных электростанций и малых гидроэлектростанций и 70% для солнечной энергии до 2020 года с долгосрочным прогнозом. план локализации установлен правительством на уровне 80%. Эти высокие уровни стали причиной проведения нескольких тендеров, особенно в области строительства ветряных электростанций, для которых практически не было оборудования российского производства.Требования побудили иностранные фирмы сотрудничать с российскими энергетическими компаниями и производителями. Было создано несколько международных совместных предприятий, в том числе фонд ветроэнергетики Fortum и государственного технологического инвестора Роснано, а также WRS Bashni, партнерство между испанским девелопером Windar Renovables, Роснано и российской сталелитейной компанией Северсталь. Ветровое оборудование было локализовано Vestas Manufacturing Rus в Нижегородской области, в то время как Siemens Gamesa Renewable Energy (SGRE) и Lagerwey также выходят на российский рынок [25].

Проблема в том, что текущий механизм поддержки истечет в 2024 году — к этому времени будут почти выполнены не амбициозные целевые показатели доли возобновляемых источников энергии в России и амбициозные цели локализации — и приток иностранных разработчиков возобновляемых источников энергии может прекратиться, если не будут созданы новые стимулы для возобновляемых источников энергии. Однако, чтобы создать эти стимулы, российское правительство должно сначала определить долгосрочную роль возобновляемых источников энергии в своем энергетическом балансе, что довольно сложно обойтись без программы декарбонизации: как страны с крупнейшими в мире запасами природного газа и Россия, занимающая второе место по запасам энергетического угля, не видит реальной ценности в переходе от ископаемого топлива к источникам энергии с нулевым выбросом углерода.Несмотря на огромный потенциал страны в области ветровых и солнечных ресурсов и практически безграничные земли, доступные для развития, наличие нефти, газа и угля сдерживает развитие чистой энергии. Диверсификация этого энергобаланса в сторону безуглеродных источников энергии является сложной задачей: низкие цены на углеводороды и неблагоприятное географическое распределение потенциальных возобновляемых ресурсов от точки их использования (в основном сосредоточенных в безлюдных районах с большим расстоянием до центра потребления) , вместе с их сравнительно высокой стоимостью (например,грамм. низкий спрос на новые возобновляемые мощности и высокие требования к локализации, приводящие к высокой, неконкурентоспособной удельной стоимости) препятствуют развитию этих источников энергии в России.

По данным Международного агентства по возобновляемым источникам энергии (IRENA) [23], Россия теоретически может увеличить свою долю возобновляемых источников энергии с 4,9 до 11,3% от общего потребления первичной энергии к 2030 году. Однако без переоценки приоритетов своей энергетической стратегии и Более широкая трансформация его энергетической системы может оказаться труднодостижимой.

Децентрализация и потенциал распределенных энергоресурсов в централизованной энергосистеме России

Исторически российская энергосистема развивалась чрезвычайно централизованно: в России существует одна из крупнейших в мире национальных централизованных энергосистем с единым диспетчерским управлением — по состоянию на 2017 г. общая протяженность магистральных сетей составила более 140 000 км, распределительных сетей — более 2 млн км, установленная мощность электростанций — 246,9 ГВт. Эта энергетическая система создавалась и развивалась на иерархической основе с централизованными органами долгосрочного планирования.Централизованная модель была основой энергетической стратегии на протяжении десятилетий, в то время как распределенные энергоресурсы (DER), включая микросети на возобновляемых источниках энергии, развиваются медленно и только в отдаленных и изолированных районах. Значительная роль распределенной генерации была значима только в отдаленных районах Дальнего Востока, Сибири и Арктики, которые слишком дороги для подключения к единой национальной сети. Однако, как и повсюду в мире, началось включение DER в централизованную систему.

Децентрализация электроэнергетики началась, когда экономия от масштаба в производстве электроэнергии перестала быть значительной в глобальном масштабе из-за технологических усовершенствований. Катализатором этих изменений стало появление в 1980-х годах технологий газовых турбин и поршневых газовых двигателей. Мировой рынок поршневых газовых двигателей демонстрировал устойчивый рост (среднегодовой темп роста [CAGR] 17%) до конца 2000-х годов [26]. Например, в США распределенная генерация играет важную роль в электроэнергетическом секторе в течение нескольких десятилетий [27].Исторически эти DER состояли из диспетчерских ресурсов; однако недавнее увеличение неуправляемых фотоэлектрических мощностей знаменует собой изменение этой тенденции. Прогноз Bloomberg New Energy Finance (BNEF) показывает, что к 2040 году коэффициент децентрализации превысит 15% в восьми странах (как это было в Германии в 2017 году) [28]. Глобальные ежегодные приросты распределенных генерирующих мощностей уже превысили централизованные, а негенерационные типы DER имеют даже больший потенциал, чем распределенная генерация (в США в 2014 году реакция спроса и потенциал энергоэффективности [37 ГВт] был выше, чем у ТЭЦ [18 ГВт] ] и солнечная [8 ГВт]) [27]. Как и в других странах, интеграция РЭЭ в российский электроэнергетический сектор была заметна в 2000-х годах, но в последние 17 лет ограничивалась только распределенной генерацией. Развитие этого процесса в России обусловлено не глобальной климатической повесткой дня или соображениями энергетической независимости, а экономическими соображениями крупнейших потребителей электроэнергии. Практически все крупные промышленные компании России (включая лидеров нефтегазовой отрасли, такие как «Газпром», «Роснефть», «Лукойл», «Новатэк» и «Сахалин Энерджи») разрабатывают собственные проекты распределенной генерации, чтобы получить более доступное энергоснабжение.

Микрогенерация с использованием возобновляемых источников энергии для домашних хозяйств в России по-прежнему в основном ограничивается энтузиастами. В нескольких регионах имеется всего несколько дел, и все они почти полностью обусловлены факторами экономической целесообразности.

Негенерационные типы РЭД в России находятся на очень ранней стадии развития. Технологии реагирования на спрос начали появляться в 2016–2017 годах, но затронула лишь небольшая часть энергопотребления (54 МВт во второй ценовой зоне оптового рынка электроэнергии, или 0.1% от общей мощности в этой зоне). Реагирование спроса на розничном рынке электроэнергии находится в экспериментальной стадии.

Однако потенциал DER в России значителен. Согласно исследованию Энергетического центра Сколково [29], этот потенциал может легко покрыть более половины потребности в генерирующих мощностях (около 36 ГВт к 2035 году). Наиболее перспективным видом РЭД в России является распределенная когенерация (~ 17 ГВт). Установки собственной генерации для потребителей электроэнергии могут обеспечивать дополнительно ~ 13 ГВт, реагирование на спрос до 4 ГВт, энергоэффективные технологии 1.5 ГВт, а фотоэлектрические системы на крыше — 0,6 ГВт. Полное использование сценария DER показывает возможность ликвидации всего разрыва к 2035 году.

Для стимулирования максимального использования технологий DER в российском электроэнергетическом секторе необходимы изменения системной архитектуры и политики, уравновешивающие интересы новых игроков с существующая модель. Последовательное разумное сочетание централизованной генерации и DER кажется наиболее эффективным подходом. Для реализации такого сочетания необходимо разработать принципы и рыночные механизмы для интеграции централизованной и децентрализованной частей и обеспечить их надежную совместную работу.

Цифровизация как приоритет правительства

Цифровизация энергетического сектора в целом и электроэнергетики в частности является частью глобальной тенденции, а это означает, что быстро развивающиеся цифровые технологии проникают в экономику. Для энергетического сектора это создает новые возможности — в конце концов, становится все труднее управлять энергосистемами с высокой долей периодически возобновляемых источников энергии. По данным МЭА, инвестиции в цифровые технологии во всем мире выше, чем в производство электроэнергии на газе [30].

Российские власти рассматривают цифровую трансформацию энергетического сектора как ключевой технологический вызов (также учитывая высокую зависимость от импорта всего высокотехнологичного оборудования и потенциальную угрозу санкций, которые могут создать серьезные риски для национальной энергетической безопасности) , поэтому цифровизация стала основным двигателем перехода России в энергетический сектор. В 2018 году Владимир Путин подписал указ о создании специальной государственной программы «Цифровая экономика», в которой энергетическая инфраструктура упоминается в качестве ключевого компонента.Минэнерго также разработало специальный проект «Цифровая энергия», ориентированный в первую очередь на цифровизацию регулирования, координации и создания всей институциональной базы для широкомасштабного внедрения цифровых технологий в энергетическом секторе. Согласно «Стратегии цифровой трансформации» государственной электросетевой компании «Россети», повышение надежности электроснабжения потребителей и повышение доступности электросетевой инфраструктуры относятся к числу эффектов цифровой трансформации.

Систематическая и последовательная цифровая трансформация сокращает время и облегчает процесс технологического присоединения, снижает затраты на обслуживание и ремонт, повышает эффективность управления сетью, сокращает количество и продолжительность отключений, увеличивает срок службы оборудования. Такое улучшение возможно за счет более эффективного предотвращения аварий и быстрого реагирования на инциденты за счет точной информации об их локализации, обслуживании оборудования и оптимизации режимов работы оборудования в штатном и аварийном режимах, обеспечивающих оперативное восстановление электроснабжения, в том числе выборочной технологии.Значительные бюджеты выделяются на исследования и разработки (НИОКР) и локализацию оборудования, а также на разработку планов модернизации существующих электрических сетей, но этот процесс все еще находится на очень ранней стадии, и трудно оценить его реальные результаты.

Водород

Россия остается изолированной от международного сообщества и партнерских отношений между странами в развитии водородных технологий. В первую очередь, как упоминалось ранее, это объясняется тем, что повестка дня по изменению климата и декарбонизация по-прежнему играют второстепенную роль в энергетической стратегии России, что существенно тормозит развитие всех низкоуглеродных технологий (возобновляемые источники энергии, энергоэффективность, электротранспорт). , так далее.). В то же время Россия обладает обширными ресурсами для производства водорода, и в этой области ведутся некоторые исследования и разработки (в основном, однако, далекие от коммерциализации), а также существуют перспективные ниши внутреннего спроса на водород.

АЗС России заказали зарядные устройства для электромобилей

АЗС по всей России получили приказ переоборудовать свои объекты для обеспечения зарядными устройствами для электромобилей страны — всего их насчитывается всего несколько сотен.

Премьер-министр Дмитрий Медведев 27 августа подписал указ, обязывающий владельцев АЗС до 1 ноября 2016 года оборудовать свои объекты зарядными устройствами для электромобилей, говорится в копии документа, опубликованного на официальном сайте правительства в прошлый понедельник.

Согласно заявлению, эта мера направлена ​​на увеличение производства и использования более экологически чистых автомобилей, которые пока что оказались крайне непопулярными среди россиян.

Но эксперты предупреждают, что это приведет только к дополнительным расходам для компаний, эксплуатирующих заправочные станции, и говорят, что правительство не смогло предложить ощутимых стимулов для автомобилистов выбирать более экологичные автомобили.

Всего в России продано около 500 электромобилей, по данным Андрея Топтуна, руководителя агентства по исследованию авторынка «Автостат».

В четверг из почти 60 000 подержанных автомобилей, выставленных на продажу в Москве на популярном сайте auto.ru, только 18 были электромобилями, 13 из которых были американского бренда Teslas с ценами от 60 до 180 500 долларов.

Самый дешевый электромобиль, продаваемый в Москве, Mitsubishi i-MiEV 2011 года выпуска, был предложен за 12 000 долларов.

Для сравнения, сосед России Норвегия, ведущий мировой рынок электромобилей, зарегистрировал свой 50-тысячный электромобиль в апреле, сообщает Reuters.

Доля электромобилей в России настолько мала, что пока нельзя говорить о каком-либо рынке электромобилей в России, согласились аналитики.

Японские пионеры

Электромобили появились на российском рынке в 2011 году, когда японский производитель автомобилей Mitsubishi начал продажи своих i-MiEV.

Но даже высокопоставленным водителям экомодели, таким как губернатор Калужской области Анатолий Артамонов, не удалось нарастить продажи: по данным Автостата, по состоянию на июль этого года Mitsubishi продала 217 своих электромобилей в России.

Позже к Mitsubishi на российском рынке присоединились американский автопроизводитель Tesla, немецкий BMW и японский Nissan. Но Mitsubishi по-прежнему остается единственной официально сертифицированной компанией среди всех иностранных производителей на российском рынке.

Отечественный автопроизводитель АвтоВАЗ присоединился к этой тенденции в 2011 году, начав выпуск экологически чистого автомобиля Lada EL Lada.

По данным Autostat, по состоянию на июль всего было продано 49 EL Ladas.

Если раньше количество электромобилей в России росло очень медленно, то в этом году рынок показал спад.

По данным Автостата, в первом полугодии в России было продано менее 50 электромобилей, что на 25% меньше, чем за тот же период прошлого года.

В прошлом году было продано 140 электромобилей.

Препятствия к росту

Одним из основных препятствий для развития рынка электромобилей в России является их относительно высокая цена: цены на импортные электромобили могут достигать нескольких миллионов рублей.

EL Lada

АвтоВАЗа по цене более привлекательная по сравнению с зарубежными конкурентами, но все же далеко не доступна для многих. Цена на автомобили из первой партии была установлена ​​на уровне 1,2 миллиона рублей (17 700 долларов).

Но в настоящее время в Москве нет места, где потенциальный владелец электромобиля мог просто подъехать и купить EL Lada, и было не сразу понятно, действует ли система предварительного заказа и сколько времени придется ждать.

Критики говорят, что электромобили, не считая высоких цен, не предназначены для работы в суровых погодных условиях России.

Электромобили работают от батарей, которых хватает на несколько сотен километров. Прогрев авто зимой значительно сокращает время автономной работы. В результате, по словам Топтун, автомобили нужно заряжать каждые 70-80 километров.

Рынок также испытывает недостаток инфраструктуры, которая должна включать не только сеть пунктов зарядки, но и магазины запчастей и службы технического обслуживания, считают аналитики.

Стремление правительства оснастить АЗС зарядными устройствами не улучшит ситуацию, пока не будут предприняты шаги по стимулированию спроса, считает Владимир Беспалов, аналитик ВТБ Капитал.

Схема, которая уже была опробована за рубежом, — это спонсируемые государством скидки для покупателей электрических и гибридных транспортных средств, а также бесплатная или скидка на парковку.

В России нет государственной программы, стимулирующей закупку экологически чистых автомобилей. В Москве электромобили можно припарковать бесплатно, но на гибридные автомобили эта привилегия не распространяется.

Нет дешевого предприятия

Зарядные станции для электромобилей уже разрабатывают несколько московских компаний.

Одна из них, Московская объединенная электросетевая компания, в настоящее время эксплуатирует 28 точек зарядки.

Это пилотный проект, поэтому станции компании предлагают услугу бесплатно, — сообщила пресс-секретарь Московской объединенной электросетевой компании Елена Буренина.

По ее словам, станции не работают на полную мощность из-за отсутствия спроса.

Пункты зарядки электромобилей в Москве в настоящее время работают как отдельные станции, не подключенные к заправочным станциям.

Новый указ требует, чтобы владельцы АЗС сами покупали и устанавливали зарядные устройства, что может быть дорогостоящим, поскольку все необходимое оборудование должно быть импортировано, считают эксперты.

Стоимость установки зарядной станции начинается от 100 000 рублей (1480 долларов США), сказал Максим Осорин, генеральный директор Revolta Motors, которая занимается продажей электромобилей и управляет сетью зарядных станций для электромобилей в Москве и Московской области.

На этих станциях для зарядки электромобиля требуется до девяти часов.По его словам, современные станции быстрой зарядки, которые могут зарядить автомобиль за полчаса, стоят в России около 3,5 миллионов рублей (51 720 долларов).

В дополнение к оборудованию владельцы станций должны будут покрыть расходы на установку и подключение к сети, если не будет свободных мощностей, сказал Осорин в письменных комментариях.

В постановлении не уточняется, какой тип зарядного устройства должны устанавливать владельцы АЗС.

Мировой опыт показывает, что заправочные станции необходимо оборудовать устройствами быстрой зарядки, поскольку люди просто не могут ждать на заправке несколько часов, чтобы зарядить свою машину, сказал Осорин.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *