Обзор зимней резины 2020 2020 за рулем: выбор экспертов «За рулем» — журнал За рулем

Содержание

За рулем: Тест шипованных зимних шин размера 215/65 R16 для кроссоверов (2020) | Colesa.ru

В очередных испытаниях российского журнала «За рулем» приняли участие 14 моделей шипованных шин размера 215/65 R16, и были взяты как оптимизированные для SUV шины, так и обычные легковые покрышки.

Премиальную категорию в тестах представляют Nokian Hakkapeliitta 9 SUV и Continental IceContact 3, которые стали главными претендентами на победу, а средний ценовой сегмент — Nordman 7 SUV, Yokohama IceGuard IG65, Gislaved Nord*Frost 200 SUV, BFGoodrich g‑Force Stud, Hankook Winter i*Pike RS2 и Toyo Observe Ice-Freezer SUV. Самыми дешевыми шинами были Viatti Bosco Nordico, Sailun Ice Blazer WST3, DoubleStar WinterKing DW07, Formula Ice, Cordiant SnowCross 2 SUV, а Triangle Icelink PS01. Результаты шин Cordiant вызывают особый интерес, поскольку для них это был дебют в тестах ЗР.

Если говорить о количестве шипов, то меньше всего их было у BFGoodrich и Doublestar (100 и 110 штук соответственно), а рекордсменом в отсутствие Michelin X-Ice North 4 стали Hankook, в которых было по 205 шипов.

Выступ шипов у всех моделей укладывался в диапазон от 0,9 до 1,5 мм, и только у Viatti у Doublestar этот показатель составлял от 0,6 мм.

«Шесть участников отнесены производителями к категории SUV. Это означает, что шины усилены (как правило, в каркасе, плечевой зоне, боковинах и составе протектора) по сравнению с легковыми аналогами для эксплуатации в более тяжелых условиях. Примечательно, что усиленные шины SUV есть во всех ценовых категориях, — рассказали в ЗР. — Остальные восемь участников конструктивно представляют собой обычные легковые шины специфических кроссоверных размеров. Их производители считают, что большинство кроссоверов на современном рынке переднеприводные и с асфальта не съезжают».

Испытания на снегу и льду были проведены за полярным кругом на испытательном полигоне Nokian, а агрегатоносителем стал переднеприводный Volswagen Tiguan, поскольку, как отметили эксперты, полный привод скрывает небольшие различия между шинами. Тесты проводились с использованием контрольных шин при температуре от -25 до -2°C.

В испытаниях на тяговое усилие на льду быстрее всего автомобиль разогнали Nokian, а худшими в этом отношении стали Doublestar, причем результат китайских шин был почти вдвое хуже – возможно, сказался и более чем скромный выступ шипов.

В тесте на эффективность торможения на обледенелой поверхности худшими снова оказались Doublestar, компанию которым на этот раз составили Viatti. При торможении с 30 км/ч отставание от лидера – Nokian — уже было эквивалентно длине полутора автомобилей.

На ледяном круге в лидеры вышли Continental, тогда как Nokian опустились на третьем месте, пропустив также шины Gislaved. Причина в том, что хотя Nokian надежно удерживают сцепление на передней оси, задние колеса могут начать скользить, что ухудшает время круга. Последнее место в этой дисциплине досталось шинам Sailun, которые при этом ранее продемонстрировали относительно неплохое продольное сцепление.

Управляемость на льду оценивалась на трассе, включающей в себя несколько прямых и повороты различных типов, и первое место благодаря «предсказуемому, понятному поведению» заняли шины Continental. Шины Doublestar тоже произвели на экспертов большое впечатление, но со знаком минус. «На этих шинах Tiguan превращается в коварного обманщика, который буквально заманивает водителя в капкан, — отметили в ЗР. — Первоначальные реакции вселяют уверенность в то, что можно ехать быстрее. Но чуть-чуть увеличиваешь скорость, и автомобиль перестает реагировать на действия рулем, будто баранку от колес отсоединили. Скользит невыносимо долго и очень резко обретает сцепление. Если при этом передние колеса повернуты, машину дергает в сторону и буквально закручивает в штопор. Даже электроника не помогает — очень опасно!»

На снегу отличия между шинами были меньше, а в тестах на эффективность торможения разница в результатах 10 лучших моделей была не более 20 см. Лучше всего в этом отношении показали себя Continental, а последняя строчка снова достается Doublestar. Самый быстрый разгон на снегу неожиданно продемонстрировали шины брендов второго эшелона – Gislaved от Continental и Nordman, принадлежащего Nokian – а Doublestar уже привычно уступают сразу всем конкурентам.

На прямом участке при 100 км/ч оценивались курсовая устойчивость и «возможность мягкого маневрирования», и здесь самые высокие оценки получили Formula и Nordman, а про Doublestar «испытатели» отметили, что на них «машина рыскает по дороге, даже если необходимо двигаться по прямой». Лучше всего с резким перестроением при 40-60 км/ч справляются Formula и Yokohama, тогда как у Doublestar была явная склонность к сносу при входе в поворот.

Управляемость на снегу оценивалась в двух режимах – при обычном и активном вождении. В первом случае лучшими были признаны Continental, Formula и Toyo, а также Cordiant, для которых это стало первым успехом в тесте. По поводу Doublestar эксперты отметили, что «информативность на руле полностью отсутствует — он легкий и “пустой”, как у лодки», и «вкупе с задержками в реакциях это приводит к перекручиванию руля на избыточные углы, что провоцирует занос и потерю устойчивости». 
При активном движении приятный сюрприз снова преподносят Cordiant, которые подходят и для агрессивного стиля вождения. Кроме того, хорошие результаты показали шины Nokian и Toyo.

Были проведены и тесты в глубоком снегу, и в подобных условиях увереннее всего работают Nokian и Nordman от одного производителя. Что касается модели Doublestar, ставшей явным антигероем этой части испытаний, в ЗР отметили, что на этих шинах Tiguan «не то, чтобы трогаться, даже ходом ехать отказывается! Шлифует снег, будто на летних покрышках. Позор!..»

Испытания на асфальте были проведены на летнем полигоне Nokian рядом с городом Нокиа, а самые высокие оценки за курсовую устойчивость получили Sailun и Toyo, на которых «Tiguan идет по прямой как по ниточке». Сложнее всего управлять автомобилем оказалось на шинах BFGoodrich, Formula и Cordiant, которые все не могу обеспечить оптимальные информативность и точность реакций при околонулевом положении руля.

В тесте на эффективность торможения на мокром покрытии лучшими стали Gislaved, и в ЗР отметили, что эти шины уже несколько лет показывают хорошие результаты на асфальте вне зависимости от типоразмера.

На сухой поверхности самые высокие оценки получили Doublestar, а последнее место заняли Sailun.

Doublestar также оказались самыми тихими шинами в тесте, и в этой дисциплине помимо них хорошо показали себя Triangle, а также Hankook, которым это удалось, даже несмотря на самое большое количество шипов. Самыми шумными были признаны Toyo и Cordiant. Если говорить о плавности хода, то все шины показали достаточно хорошие результаты – сказались высокие боковины. Лучшими в этом отношении были Continental и Gislaved, тогда как BFGoodrich, Cordiant и Formula хуже справляются с амортизацией ударов, но и у них не было с этим выраженных сложностей.

Экономичность шин на этот раз оценивалась не на дорогах, а на стенде, и самое низкое сопротивление качению продемонстрировали Sailun, а самое высокое – Doublestar. В то же время разница между ними составляет всего 0,2-0,3л/100км.

Первое место в общем зачете на этот раз поделили Continental IceContact 3 и Nokian Hakkapeliitta 9.

Шины Continental традиционно демонстрируют хороший баланс характеристик, и они не только эффективны в любых условиях, но и получили отличные оценки за уровень комфорта. Что касается Nokian, они были явным лидером на снегу и льду, где они обогнали ближайшего соперника – Continental – сразу на 13 баллов. В целом эксперты отметили, что обе шины рекомендуются всем водителям без каких-либо ограничений.

Бронзу получают шины Hankook Winter i*Pike RS2, которые, как и Nokian, на снегу и льду получили более высокие оценки, чем на асфальте, и кроме того доказали способность помогать экономить топливо. Плюс один из самых низких уровней шума, несмотря на максимальное количество шипов.

Далее следуют Nordman, которые по своим характеристикам схожи с Nokian, но, как и можно было ожидать, уступают им в плане сцепления на льду. Еще на ступеньку ниже расположились Yokohama, которые на асфальте смогли составить конкуренцию Continental, а на льду и снегу показали средние результаты. В то же время эксперты рекомендуют притормаживать перед входом в поворот на льду.

Шестое место досталось Gislaved, которые очень хорошо выступили на асфальте и могут улучшать плавность хода, что делает их оптимальным выбором для расчищенных городских улиц (хотя в этом случае, возможно, стоит тогда уж выбрать фрикционные шины), а седьмыми стали Formula Ice, показавшие ровные результаты во всех дисциплинах, имеющих отношение к управляемости.

В следующей группе находятся участники с оценкой «Посредственно», и восьмую строчку занимают Sailun. Шины китайского бренда обладают низким сопротивлением качению и хорошей комфортностью хода, но на снегу, в том числе глубоком, работают хуже среднего – и на асфальте тоже, хотя у шин отличная курсовая устойчивость.

Еще ниже Sailun опустились BFGoodrich, которые на снегу и льду чувствуют себя лучше, чем на асфальте, и также отличаются сниженным сопротивлением качению. Шины Cordiant не особенно хорошо дебютировали в тестах ЗР, о чем говорит 10 место, связанное с тем, что у шин очень слабые оценки в испытаниях на асфальте, и они также обладают нелучшим качеством хода и не будут экономить топливо. В то же время именно Cordiant впечатлили экспертов надежным поведением на снегу.

Шины Toyo Observe Ice-Freezer SUV получили хорошие оценки только за управляемость и курсовую устойчивость на асфальте, а на заснеженных дорогах на них лучше особо не разгоняться. На 12 месте находятся Triangle, у которых тоже были хорошие результаты на асфальте плюс отличный уровень комфорта, но на снегу и льду у них явные проблемы, так что нужно ездить с предельной аккуратностью. В то же время Triangle, как и Gislaved, хорошо подойдут тем, кто зимой передвигается чаще всего по асфальту.

Шины Viatti на этот раз удостоились предпоследнего места, и быть бы им последними, если бы не Doublestar с их выдающейся неэффективностью. Viatti в целом неплохо выступили на асфальте, и у них также хорошая комфортность хода и приемлемые тормозные свойства на снегу, но со сцеплением на льду явные проблемы, хотя шины и не преподносят неприятных сюрпризов.

Doublestar смогли порадовать только комфортным ходом и хорошими показателями на асфальте, но на этом их достоинства и заканчиваются, поэтому по итогам тестов эксперты порекомендовали обходить эти шины стороной.

Тесты и рейтинги

28.10.2019 Тест зимних автошин размер 235/40 R18 от журнала Авто Спорт.
Лучшие зимние шины сезона 2019/2020 для автомобилей определяли эксперты немецкого издания Sport Auto.
Они остановили свой выбор на размере 235/40 R18

17.10.2019 Auto Express 2019: Тест зимних шин размера 225/45 R17
Экспертная группа британского издания Auto Express, которая провела
тест зимних шин размера 225/45 R17, теперь знает ответ на вопрос,
какая же из моделей лучше остальных может справиться со снегом и морозом.

01.10.2019 Рейтинг шинных производителей за 2018 год от NRZ
Немецкое издание Neue Reifenzeiting (NRZ) опубликовало рейтинг крупнейших производителей
шин за 2018 год. Прогнозируемые ранее изменения на вершине шинного Олимпа не произошли,
однако шестое и девятое места поменяли своих владельцев. Во второй десятке – практически
без изменений, за исключением одной индийской компании, рванувшей за год на две строчки вверх.

Тест GT Radial IcePro 3 от российского «За рулем»
В 2018 году эксперты российского журнала «За рулем» провели тест зимней шины  
GT Radial Champiro IcePro 3 в размере 195/65 R15 и сравнили с одиннадцатью покрышками
бюджетного, среднего и премиум класса. В качестве тестового автомобиля был использован
VolksWagen Golf.

Тест Vredestein Wintrac Ice от норвежского Autofil (2018)
В 2018 году эксперты норвежского издания Autofil провели тест зимней шины Vredestein Wintrac Ice
в размере 205/55 R16 и сравнили её с одиннадцатью аналогичными покрышками
бюджетного, среднего и премиум класса.

Зимняя шина Vredestein Wintrac Pro

В 2018 году эксперты немецкого издания Auto Bild провели тест зимней шины Vredestein Wintrac Pro
в размере 245/45 R18 и сравнили её с девятью аналогичными скоростными покрышками бюджетного,
среднего и премиум класса. Кроме того, эксперты включили в тест одну неназванную летнюю шину
для наглядности результатов. 


Тест Triangle PS01 IceLink от российского «За рулем»
В 2016 году эксперты российского издания «За рулем» провели тест зимней шины Triangle Ice Link PS01 
в размере 195/65 R15 и сравнили её с одиннадцатью аналогичными покрышками бюджетного, среднего и премиум класса

Зимняя шина GT Radial Champiro WinterPro

Эксперты шведского издания Vi Bilägare провели тест зимней шины GT Radial WinterPro 

в размере 205/55 R16 и сравнили её с шестью аналогичными покрышками премиум-класса. 

GISLAVED EURO FROST 6 в тестах шин
проводившихся журналом «Autobild» среди зимних шин 2018 195/65 R15,
занял 15 место из 51 возможного.
Оценка шины: рекомендовано.

VREDESTEIN SNOWTRAC 5 в тестах шин
в тестирование зимних шин 205/55 R16 , проводимых
крупнейшей ассоциацией автомобилистов в Германии ADAC 11/2018,
заняли 8 место из 16.
Оценка шины:  рекомендовано.


Рейтинг зимних шин 2020-2021 за Рулем. Обзоры и тесты

Рейтинг зимних шин 2020-2021 «За рулём» составит хорошую службу при выборе «обуви» для машины на предстоящий холодный сезон. Баллоны спроектированы для использования в соответствующих климатических условиях.

Резина, которая используется при производстве, рассчитана на эксплуатацию в сильные морозы. Составные части композита делают возможным адекватный разгон и устойчивость «железного коня». Кроме скоростных показателей производители шин позаботились о приемлемой управляемости в условиях недостаточного сцепления с дорогой.

Назначение протектора и металлических компонентов

В основном по качеству модели судят исходя из протектора. Подходит высокий протектор, хорошо сопротивляющийся влиянию окружающих факторов. С другой стороны, обращают внимание также на поведение резины при вождении.

Железо – вторая составляющая, что располагается под защитным слоем. Оно обеспечивает устойчивость автомобиля на снежном или обледенелом покрове. Металл к тому же «абсорбирует» неровности дорожного полотна. Поэтому качественные изделия содержат в своей конструкции железо.

Попытка достичь универсальности при выборе модели

Нешипованные покрышки – доминантные изделия текущего обзора зимней резины 2020-2021. «За рулём» представляет тестирование самой интересной комбинации.

Колёса предназначены для передвижения машины по городу и рассчитаны на относительно щадящие условия использования.
Такое компромиссное решение сопряжено с некоторыми особенностями:

  • разность тормозных путей в зависимости от производителя;
  • направленность моделей на эксплуатацию в снегу, на льду, в оттепель и т. п.

Шипованные баллоны из страны восходящего солнца

Bridgestone BlzzakIceCruiser 7000S – оптимальный выбор для тех, кому приходится ездить по российским трассам в зимний период. Опыты продемонстрировали отличное поведение японских шин при суровых условиях эксплуатации.

Особенность BlzzakIceCruiser 7000S заключается в наличии шипов. Последние рассчитаны на вождение на снежных и обледенелых дорогах. По использованию покрышек покупателями видно, что шипы держатся долго, не выскакивая из своих посадочных мест.

«Фрикционки» от Continental

Рассмотрим первую модель без шипов, изготовленную немецким гигантом. Тест зимних нешипованных шин 2020-2021 «За рулём» представлен моделью Vikingcontact 7 от известного бренда. Это мягкие «липучки», которые позволяют достичь устойчивого передвижения ТС по гололёду и смешанном покрытии вроде подтаявшего снега и грязи.

Защитный слой рассчитан на эксплуатацию в условиях экстремально низких температур. Морозы не влияют на степень мягкости, заложенную изготовителем баллонов. Именно благодаря рисунку точки соприкосновения с дорогой улучшается езда в снежной «каше». Хотя просто влажный асфальт оказывается вполне подвластным Continental Vikingcontact 7.

Кроме прочих достоинств стоит выделить автоматическое заклеивание при диаметре прокола, не превышающем пяти миллиметров. Максимальная безопасная скорость передвижения на данной «обувке» составляет 190 км/ч.

Бюджетная новинка от японцев

Nitto SN3 Winter – скандинавского типа, призванные облегчить зимнее вождение легковушек, пикапов, кроссоверов, а также внедорожников. «Узор» изделия от Toyo имеет направление, что служит хорошим подспорьем в условиях слякотной погоды. Младшая модель Nitto Winter SN2 не может похвастаться столь адекватной управляемостью.

Производители сообщают, что преимущества недорогой резины – заслуга технологии «Майкробайт». Последняя представляет собой включение в состав компонентов:

  • мелкая ореховая скорлупа;
  • бамбуковый уголь.

Тест зимних шин «За рулём» свидетельствует, что такой состав протектора выручает при управлении на ледовых трассах.

Покрышки-«трансформеры» и шины для грузового транспорта

Green-Max Winter Grip 2 – модель, пришедшая на смену прошлогодней Green-Max Winter Grip Van 2. Устанавливается на легковой транспорт и позволяет быстро затормозить на снежном и ледовом катке. Интересная «фишка» модели – возможность оснащения шипами.

В зависимости от размера есть до 250 отверстий для монтирования соответствующих компонентов. Эти колёса от Linglong участвуют в тестировании Test World. Следовательно, совсем скоро узнаем итоги соревнований. Тогда станет известен смысл в ошиповке Green-Max Winter Grip 2.

Другая новинка предстоящего зимнего сезона – Nord*Frost Van 2

Шведская компания Gislaved изготовила резину, предназначенную для использования в суровых регионах. Рассчитана на микроавтобусы и небольшие грузовые автомобили. Производитель улучшил устойчивость к пробоям и порезам по сравнению с первой моделью.

Испытания моделей 15 размера

Поговорим о следующих результатах теста зимних шин «За рулём». R15, в котором исполнена российская резина Cordiant, слабо подходит для городского вождения и влажной погоды. Свой потенциал изделия раскрывают при эксплуатации в суровый мороз на загородных трассах.

Шипованная SnowCross содержит алюминий и карбид (вставку) в своём составе. Также изготовитель продумал форму шипов, которая повышает давление на скользком покрытии. Поэтому шипы не проворачиваются в посадочных местах и увеличивают срок службы.

Снова на очереди фрикционная модель аналогичного размера, но уже от финского бренда. Nokian Hakkapeliitta R3 обладает направленным протекторным «узором». Она удачно повела себя на влажном асфальтовом покрытии, заснеженной и обледенелой трассе.

Специальные канавки на поверхности покрышки (ламели) хорошо отводят влагу. Также производители добавили в состав субстанцию с острыми гранями, добавляющими шершавости при дальнейшем износе. Это компоненты, которые применяются при производстве шин Cryo Crystal 3 от Nokian.

К числу других достоинств можно отнести адекватные показатели торможения и управляемости на скользкой дороге. Недостатки модели – посредственная отрицательная динамика на сухой поверхности и увеличение шума на ухабистой трассе.

Японская и итальянская резина R14

Тест зимних шин «За рулём» R14 неплохо прошло другое детище компании Bridgestone. «Фрикционка» с ассиметричным защитным слоем Blizzak Revo GZ адекватно управляется на разных типах покрытия. При изготовлении используется RC-полимер, предохраняющий от разрушения из-за аномального температурного режима. Благодаря микроскопическим каналам изделие показывает хорошую устойчивость к «аквапланированию».

Замеры продемонстрировали оперативное торможение вне зависимости от коэффициента сцепления с дорогой. Также отсутствует повышенный шум и экономится горючее. Замечания касательно Blizzak Revo GZ – средняя проходимость, а также недостаточное боковое сцепление на гололёде.

Итальянские шины Ice Zero FR обладают направленным «узором». Продукт от Pirelli оснащён также широкой выемкой по центру и глубокими ламелями. Конструкция протектора обеспечивает равномерность давления влаги. В состав входит диоксид кремния, благодаря которому машина нормально цепляется за ледовую поверхность.

Кроме льда модель хорошо себя показала на снегу в плане сцепления и проходимости. Pirelli Ice Zero FR нешумные и быстро останавливают автомобиль. Докучает разве что неуверенное торможение в гололёд и сцепление на сухой дороге.

Абсорбирование воды и цепкость при распутице

Рейтинг зимней резины 2020 2021 «За рулём» представляет ещё одну интересную покрышку из Японии. Ice Guard IG50 Plus от Yokohama – нешипованная и сконструированная для забора влаги. Она добавляет сцепления на мокром асфальте и растаявшем льде.

По центру расположено множество канавок, ускоряющих остановку машины. Зацепы на протекторе повышают управляемость. Ice Guard IG50 Plus характерна умеренной мягкостью и отсутствием повышенного шума. К числу огрехов можно отнести невысокую прочность и динамику на снежном и ледовом покрытии.

Как будет проходить аккредитация врачей с 2021 года? Тамара Глоба о 2021 годе для России

Тест зимней резины 205/55 R16 За рулём 2020

Новый зимний тест российского журнала ориентирован на испытание фрикционных покрышек скандинавского типа в типоразмере 205/55 Р16.

Участниками теста фрикционных покрышек 205/55 Р16 для зимы от издания За рулем 2020 стали:

  • Continental VikingContact 7 (Континенталь Викинг Контакт 7)
  • Gislaved Soft Frost 200 (Гиславед Софт Фрост 200)
  • Goodyear UltraGrip Ice 2 (Гудиер Ультра Грип Айс 2)
  • Hankook Winter I*Cept IZ2 W616 (Ханкук Винтер Ай Септ ИЗ2 В616)
  • Marshal I’Zen KW31 (Маршал Ай Зен КВ31)
  • Nexen WinGuard Ice Plus Wh53 (Нексен Вин Гуард Айс Плюс ВХ43)
  • Nokian Hakkapeliitta R3 (Нокиан Хаккапелита Р3)
  • Nokian Nordman RS2 (Нокиан Нордман РС2)
  • Pirelli Ice Zero FR (Пирелли Айс Зеро ФР)
  • Sailun WinterPro SW61 (Сайлун Винтер Про СВ61)
  • Toyo Observe GSi‑6 HP (Тойо Обсерв ГСи-6 ХП)
  • Viatti Brina V-521 (Виатти Брина В 521)
  • Yokohama Ice Guard iG60 (Йокогама Айс Гуард ИГ60)
  • BFGoodrich g‑Force Winter 2 (БФГудрич ж-Форс Винтер 2) — европейка, вне зачёта

Особенности теста зимней нешипованной резины 205/55 R16

  1. В тесте приняла участие одна европейская модель. Ее оценки не вошли в зачет, но помогли продемонстрировать разницу между автошинами, предназначенными для суровых и для мягких зим.
  2. В списке конкурсантов можно найти как премиальные модели, так и более дешевые. Это продемонстрирует стоит ли экономить на покупке новой зимней резины.
  3. Практически все комплекты колес были предоставлены производителями, а не приобретены в розничной сети.
  4. Испытания проводились в Финляндии на полигоне Нокиан.
  5. Тестовое авто — Шкода Октавия.

Результаты теста зимних шин 205/55 Р16 За рулем 2020

Победителем стала Continental VikingContact 7, показав превосходные результаты на снегу, льду и сухом асфальте. У экспертов возникли лишь небольшие вопросы к управляемости авто при экстремальных маневрах.

Второе место — Nokian Hakkapeliitta R3. Шины показали высокий уровень безопасности и надежности на снегу, стали самыми экономичными в тесте.

Бронза досталась Goodyear UltraGrip Ice 2. Эта модель эффективнее всех тормозит на льду и лучше всех сохраняет боковую устойчивость на мокрой дороге. Не слишком понятная управляемость на снегу при экстремальных маневрированиях снизила общий балл.

Четвертую строчку занимает Pirelli Ice Zero FR. Эксперты оценили ее отличные результаты на снегу и льду, несмотря на достаточно высокое потребление топлива.

Пятой финишировала модель Hankook Winter I*Cept IZ2 W616. Хорошая курсовая устойчивость и проходимость в снегу, четкая управляемость при совершении маневров и достаточно доступный ценник — отличные аргументы в пользу покупки данных шин.

Шестая строчка — Nokian Nordman RS2. Их стихия — снег и лед.

Седьмое место занимает Yokohama Ice Guard iG60. Несмотря на неплохие результаты в белых тестах (кроме боковой устойчивости на льду), длинный тормозной путь и сниженный уровень комфорта не дали этой участнице подняться выше в рейтинге.

BFGoodrich g‑Force Winter 2: если бы результаты этой модели учитывались в турнирную таблицу, она бы заняла восьмое место. Она ожидаемо была хороша на асфальте, но ее фокус на эксплуатацию в условиях теплых зим привел к неконкурентным результатам в дисциплинах на льду. Тем не менее, ее общий балл делит рейтинг на две части: в первой половине отличники и хорошисты, во второй — те, которые не смогли обойти европейку в тесте с дисциплинами для скандинавских шин.

Восьмая строчка — Gislaved Soft Frost 200. При неплохой управляемости в белых тестах, эта модель явно не для экстрима на снегу.

Девятой финишировала Toyo Observe GSi‑6 HP. Неплохие результаты торможения на снегу, но при этом плохая курсовая устойчивость. Сниженный уровень комфорта.

Десятое место — Sailun WinterPro SW61. Эта китайская авторезина удивила своей экономичностью и торможением на мокрой дороге. Но со льдом эти шины совершенно не справляются.

Одиннадцатое место разделяют Marshal I’Zen KW31 и Viatti Brina V-521. Первая была неэффективна на льду, а вторая — хоть и показала хорошие результаты торможения на снегу, в целом была непредсказуемой в белых тестах.

Закрывает турнирную таблицу Nexen WinGuard Ice Plus. Хвалиться нечем: плохое сцепление с дорогой в белых тестах, самое большое потребление топлива и неэффективное торможение на сухой дороге.

Оценить соотношение цены и качества конкурсанток можно с помощью графика, который разработали специалисты журнала по собственной методике.

За рулём 2019: Тест зимних шин размера 195/65 R15

По материалам: За рулём

Российский журнал «За рулём» провёл сравнительный тест зимних шин скандинавского типа в размере 195/65 R15, в состав участниц которого вошло двенадцать фрикционных моделей различных ценовых категорий.

Из «топов» в тесте почему-то отсутствовали шины брендов Bridgestone, Michelin и Goodyear-Dunlop. Без объяснений. Хотя последняя могла поменять расклад на первых местах итогового рейтинга.

Список протестированных моделей:

  • Cachland CH-W2002
  • Continental VikingContact 7
  • Gislaved Soft*Frost 200
  • Hankook W616 Winter i*Cept iZ²
  • Nokian Hakkapeliitta R3
  • Nokian Nordman RS2
  • Pirelli Ice Zero FR — в «обновленной» версии
  • Roadstone WinGuard Ice
  • Sailun Ice Blazer WSL2
  • Toyo Observe GSi‑6 — новинка зимнего сезона 2019/2020
  • Triangle SnowLink PL01
  • Viatti Brina

Зимние тестовые дисциплины были проведены в финской Лапландии на испытательном полигоне компании Hankook под названием Technotrac. В качестве тестового автомобиля была задействована Skoda Octavia.

Результаты теста
Тест зимних фрикционных шин в размере 195/65 R15. За рулём, 2019 год. Сводная таблица результатов, места с 12 по 6. Для увеличения нажмите.
Тест издания За рулём зимних шин скандинавского типа в размере 195/65 R15, 2019 год. Сводная таблица результатов, места с 5 по 1. Для увеличения нажмите.
Итоги

По сложившейся в издании традиции все шины теста в зависимости от набранной к финишу суммы баллов были определены в одну из групп: «отлично», «хорошо», «посредственно», «не рекомендуется».

В число «отличных» попадают участницы, которые набрали 900 и более баллов. На этот раз к отличницам были причислены четыре модели, взошедшие по итогу на пьедестал почёта.

«Отлично»

Самое большое количество баллов в тесте – 935 – набрали шины Continental VikingContact 7, которые, собственно и возглавили рейтинг. Они доминировали в тестах на льду, снегу и асфальте, отличились высоким уровнем комфорта. Из недостатков была обнаружен лишь повышенный расход топлива на скорости 60 км/ч.

С отставанием в два балла (933) и вторым местом в итоговом рейтинге закончили соревнования зимние шины Nokian Hakkapeliitta R3. В числе их преимуществ надёжные сцепные свойства при любой зимней погоде, высокая топливная экономичность и комфортность хода. Лёгкие претензии к их курсовой устойчивости на асфальте можно счесть за недостатки.

Nokian Hakkapeliitta R3

На третьем месте итогового рейтинга эксперты За Рулём разместили две шины, набравшие по 912 баллов. Модели Hankook Winter i*Сept iZ2 W616 по итогам «белых» тестов входили в тройку лидеров, в то время как на асфальте у них была средняя эффективность торможения и недостаточно хорошая курсовая устойчивость.

Шины Pirelli Ice Zero FR на асфальте вели себя куда уверенней и хорошо выступили на льду и снегу. Общее впечатление в этом году испортили невысокий уровень комфорта и слегка повышенный уровень внутреннего шума.

Модель Pirelli Ice Zero FR заслуживает отдельного рассмотрения, поскольку разброс её достижений в тестах (даже в рамках проводимых изданием За Рулём) — огромен, говорит технический специалист Shina Guide. Разделив в 2017 году 6-7 место, в 2018 году модель внезапно взлетела на первое место рейтинга и вот сейчас, в 2019-м «обновленная версия» снова опустилась на 3-4 место.

Более подробно этот «разброд и шатания» мы разбирали в нашем прошлогоднем материале о причинах внезапной победы Pirelli Ice Zero FR. Такое непостоянство характеристик и в тихую вносимые производителем изменения заставляет сомневаться в целесообразности покупки продукции Pirelli.

«Хорошо»

В группу «хорошисток», по мнению экспертов За рулём, можно включать шины с общим количеством баллов от 850 до 899. На этот раз её открыла новая модель зимнего сезона 2019/2020 Toyo Observe GSi‑6 (888 баллов) с высоким продольным и поперечным сцеплением на льду, отменной курсовой устойчивостью на заснеженных дорогах и хорошим акустическим комфортом. Её минусы – повышенная «прожорливость» при 60 км/ч, жёсткость и слабая проходимость.

Toyo Observe GSi‑6

На шестой позиции рейтинга снова две шины – Nokian Nordman RS2 и Gislaved Soft*Frost 200. Их результат – 875 баллов. Обе одинаково достойно выступили в «белых» дисциплинах, но на асфальте лучшей из низ оказалась Gislaved. Что касается способности оптимизировать расход топлива транспортным средством, то Nordman в этом вопросе будет более актуален.

Gislaved Soft*Frost 200

Может показаться удивительным, но компанию «хорошим» шинам составила и продукция китайских шинников, в лице модели Triangle SnowLink PL01, набравшей по итогу 855 баллов. Тестеров За рулём удовлетворили курсовая устойчивость и управляемость шин на снегу, а также проходимость. А вот минусы, такие как невысокие сцепные свойства на льду и сухом асфальте, повышенное сопротивление качению на скорости 60 км/ч, а также жёсткость серьёзно снизили шансы покрышки занять более высокое место в рейтинге.

«Посредственно»

В число «посредственностей» (800–849 баллов) вошли три шины. Первая из них – Viatti Brina V-521. Её итоговых 839 баллов было достаточно лишь для девятого места в тесте зимних шин 2019 года. Экспертная группа За рулём подчеркнула, что модель неплохо себя проявила на льду и снегу, но абсолютно провалила дисциплины на асфальте, «добив» испытателей худшим уровнем комфорта. Поэтому их удел – однозначно заснеженная глубинка, но никак не расчищенный асфальт.

Шины Roadstone WinGuard Ice c 819 баллами оккупировали десятую строчку рейтинга. При в общем сносном сцеплении на снегу, за исключением моментов с экстремальным маневрированием, за лёд и асфальт они практически не «держатся». А это означает, что подойдут они исключительно аккуратным и неспешным водителям.

Sailun Ice Blazer WSL2

Одиннадцатыми пересекли финишную черты шины Sailun Ice Blazer WSL2 с 800 баллами «в кармане». Хвастаться им особо нечем – ну разве что хорошей плавностью хода. А вот минусов хоть отбавляй. Это и слабое сцепление на льду, снегу и сухом асфальте, и худшая курсовая устойчивость на снегу, и плохая управляемость. Ограниченная проходимость так же не прибавляет привлекательности данной модели. Её удел – только чистый асфальт.

Не рекомендуется, ибо «слабо»

С существенным отставанием от лидера (788 баллов против 935) закончился в 2019 году тест зимних шин За Рулём для «китаянок» Cachland CH-W2002. Модель взяла на себя роль хромого утёнка, оттянув на себя весь негатив с моделей, занявших места в предыдущей группе, показав что всегда есть куда хуже.

Продемонстрировав наиболее эффективное в тесте торможение на сухой поверхности и хорошую курсовую устойчивость на асфальте, на льду и снегу они оказались откровенно плохими, за счёт чего тест-группа вряд ли может рекомендовать продукцию Cachland к покупке.

Кроме того, шины CH-W2002, а также WinGuard ice от Roadstone и авторезину Sailun Ice Blazer WSL2 эксперты За рулём настоятельно просят не использовать на транспортных средствах, не оборудованных системой стабилизации. На скользких покрытиях обозначенные шины крайне опасны.

Больше тестов: помимо множества прошлогодних сравнительных испытаний уже доступны и другие свежие тесты зимних шин 2019 года.

shina.guide

Обзор шин для зимнего дрифта 2019-2020

В преддверии сезона зимнего дрифта хотим поделиться обзором тестов шипованных зимних шин, который провела команда опытных дрифтеров из России вместе с известной русской девушкой-автоблогером Екатериной Набойченко.

15 разных шин тестировались при хорошей солнечной погоде в -11 градусов на льду в Екатеринбурге, чтобы понять, какая из них может привести к победе и есть ли кто-то, кто сможет составить достойную конкуренцию фаворитам прошлых сезонов Nokian Hakkapeliitta 8 или Michelin X-Ice North 4?

За рулем ВАЗ 2104 находился Евгений Новокшонов — опытный дрифтер, который показывал стабильные проезды от круга к кругу.

По итогу тестов места распределились следующим образом:

15, 14 и 13 места разделили между собой:

Cordiant Snow Cross ⇑

Maxxis NP 3 ⇑

Gislaved Nord Frost 200 ⇑

12 место. Pirelli Ice Zero ⇑

11 место. Nokian Hakkapeliitta 9 ⇑

10 место. Continental IceContact 3

9 место. Yokohama IceGuard 55 ⇑

8 место. Bridgestone Blizzak Spike 02 ⇑

7 место. Goodyear UltraGrip Ice Arctic ⇑

6 место. Dunlop SP Winter Ice 02 ⇑

5 место. Nokian Hakkapeliitta 8 ⇑

4 место. Hankook Winter I*Pike RS2 ⇑

В тройку лидеров вошли: 

3 место. Nokian Nordman 7 ⇑

2 место. Dunlop SP Winter Ice 03 ⇑

1 место. По-прежнему фаворитом остается Michelin X-Ice North 4 ⇑, который выдерживает любую конкуренцию.

Полный обзор и поведение каждой шины на дороге смотрите в видео: