Нива фора ваз 21218: Ваз-21218. «фора» дает фору — журнал За рулем

Содержание

Нива ВАЗ-21218 (Фора Бронто) — Рассказ о создании и обзор

Каждый автомобиль имеет свою историю. ВАЗ-21218, детище фирмы Бронто из Тольятти, в этом смысле не исключение, а обстоятельства, при которых эта машина появилась на свет, весьма интересны.

 

Я рисую, я тебя рисую…

Все началось ровно пять лет назад. Теплым летним вечером два приятеля, работавшие в одном из подразделений ВАЗа, собрались обсудить некоторые производственные проблемы. Дело было вот в чем. При изготовлении ходовых макетов новой Нивы остались бесхозными два кузовных обрезка. Макеты задумывались длиннее стандартного автомобиля, и поэтому кузова для них сваривались из двух серийных половинок. Вещь, которая явно «плохо лежала», не давала друзьям покоя и требовала достойного применения.

Совершенно случайно один из героев нашего рассказа вспомнил, что в истории авиации был случай, когда фюзеляж очень хорошо зарекомендовавшего себя самолета Douglas DC-8 удлинили на целых 7 метров, создав тем самым новую модификацию.

Если удлиняют самолеты, почему бы не попытаться «раздвинуть» серийный джип?

Масла в огонь подлила только что привезенная из Германии модель-копия автомобиля Matra Simca Rancho — она-то и послужила идеологическим прототипом будущей конструкции.

Надо сказать, что наши герои не относились к разряду трепачей и поэтому сразу же взялись за эскизную проработку своего проекта.

Номерной знак «проба» говорит сам за себя: перед вами —один из первенцев семейства «горбушек»

Я ТЕБЯ СЛЕПИЛА ИЗ ТОГО, ЧТО БЫЛО

Колесную базу серийной Нивы решили удлинить на 300 мм. Этим «убивались» сразу два зайца: во-первых, увеличение длины салона позволяло выдвинуть заднее сиденье из зоны колесных арок и получить возможность размешать на нем троих пассажиров. А во-вторых, автоматически решалась проблема с комфортом: сидяшие сзади имели теперь в своем распоряжении гораздо больше места. Вырос и багажник.

Для увеличения объема кузова крышу за линией передних сидений сделали более высокой, и дабы максимально эффективно использовать то, что получилось, было решено сделать машину семиместной, снабдив ее двумя откидными сиденьями — как на УАЗе.

Крыша приподнятой части кузова должна была быть съемной, а взамен стандартных бамперов на машину установили два оригинальных «кенгурятника».

Слова «спонсор» в те времена еще не знали, а организацией, решившейся сделать серьезные вложения в новый проект, стал только что созданный Ладабанк. Заручившись его поддержкой, весной 1991 года ребята приступили к работе с металлом.

Первый кузов нового автомобиля имел двойные двери задка распашного типа, которые раскрывались до самого пола. Позже от этой конструкции, так же как и от идеи семиместного автомобиля, отказались, решив остановиться на пятиместном варианте.

Из-за характерного внешнего вида машины стали называть «горбушками» и за два года их было создано шесть. При регистрации (первые машины по документам проходили как самоделки) встал вопрос о названии. Вариантов было несколько, а первые служебные автомобили Ладабанка (он то и приобрел «горбушки») были зарегистрированы в ГАИ под именем Сахара. За это время машины набегали не один десяток тысяч километров, причем по самым разным дорогам и главное, что именно эти самые «горбушки» стали родоначальниками нового семейства Нив самой различной дчины — начиная от ВАЗ-2129 и заканчивая Консулами.

ОТ «ГОРБУШКИ» К ВАЗ-21218

Как вы уже наверное догадались, при создании машины ВАЗ-21218 были использованы ключевые конструктивные особенности «горбушек»: удлиненный салон, более вместительный багажник, трехместное заднее сиденье, высокая съемная крыша в задней части кузова. А еще у кузова новой машины увеличили размер дверного проема.

Конструктивная преемственность не случайна: один из создателей «горбушек» стал руководителем производства специальных автомобилей на фирме Бронто и решил выпускать свое детище на более высоком технологическом уровне. Кроме этого, на основе шасси нового автомобиля был создан инкассаторский броневик — ВАЗ-212182.

Как мы уже сказали, кузов здесь раздвинут на 300 мм, причем за счет дверного проема. Облицовка двери цельноштампованная, а крыша в задней части кузова имеет большой вырез, усиленный расфланцовками. Закрыт этот вырез специальной съемной панелью, похожей на большой люк.

Силовой агрегат машин — серийный, «двеститринадцатый», однако на броневик устанавливается и дизель Peugeot.

Единственное отличие в трансмиссии — карданный вал. По понятным причинам его пришлось делать оригинальным: к длинной трубе приварили серийные фланцы.

Подвеска «двестивосемнадцатой» стандартная, а броневик имеет более жесткие пружины и амортизаторы с измененными характеристиками.

Из особенностей комплектации обеих машин отметим наличие защитных дуг, декоративных бамперов, автоматической системы пожаротушения и кондиционера в салоне.

СНАРУЖИ И ВНУТРИ

С первого взгляда отличие от стандартной машины найти трудновато. Какое-то изменение чувствуется, но вот уловить его непросто. И только детально «ощупав» машину взглядом, начинаешь понимать, что весь дизайнерский «удар» взяла на себя дверь: нюансы внешнего вида автомобиля часто определяются именно габаритами дверного проема.

Приподнятая крыша в задней части кузова является удачной находкой — она здорово скрадывает вытянутость кузова.

О «кенгурятнике» разговор особый. Сделан он из. .. пластика и своим видом без сомнения добавляет машине солидности. Особенно эффектно он смотрится на броневике, удачно сочетаясь с разделенным на две половинки ветровым стеклом. Применительно к бронемашине на «кенгурятник» может устанавливаться элемент дополнительного бронирования моторного отсека.

Вроде бы та же Нива… Тем не менее, внешний вид машины стал заметно интересней

 

Запасное колесо у ВАЗ-21218 может располагаться как на откидном кронштейне заднего бампера, так и на своем штатном месте; запаска броневика размещается в небольшом пространстве между задней бронированной плитой и дверью задка. Здесь же уместились дублирующая аккумуляторная батарея и инструмент.

Теперь — внутрь. Вход (именно так здесь можно называть процесс проникновения в зону задних пассажиров) здесь ощутимо удобнее, при этом сидящие впереди могут не покидать своего места — им достаточно немного отклониться вперед.

Но вот у водителя и переднего пассажира появилась небольшая проблема: мало того, что за ремнем безопасности теперь приходится сильно тянуться, пользоваться им могут только высокие люди, с «дальней» посадкой; в противном случае длины штатного ремня просто не хватает.

Решение этой проблемы уже найдено — нижняя точка крепления ремней будет располагаться на специальной плавающей скобе.

На броневике из положения вышли еще оригинальнее — ремень крепится прямо на двери.

ПО ДОЛИНАМ И ПО ВЗГОРЬЯМ

Наш первый заезд на машинах фирмы Броню состоялся по разбитой, ухабистой дороге.

Плавность хода оказалась на голову выше, чем у серийной «коротышки»: машина идет заметно мягче, плавней, не «козлит». Казалось бы, всего-навсего 300 миллиметров, а какая разница! Нет, Ниву в этой машине не узнать. Уверенно пересекаем под острым углом мелкую, скользкую колею, при этом никаких тебе рысканий и рывков задней осью в сторону. Замечательно!

Теперь посмотрим, как автомобиль преодолеет земляной вал под углом. Встали! Все правильно — «диагональные» колесики буксуют. Бесплатных пряников не бывает: увеличение колесной базы не могло не сказаться на геометрической проходимости.

Наличие кондиционера в инкассаторском броневике продиктовано спецификой эксплуатации

Внешний вид ВАЗ-212182 после обстрела на полигоне. Крепость не сдалась

Некоторые технические характеристики автомобилей (данные производителя)

Параметр 21218 212182 21213
Длина, мм 4040 4040 3740
Высота, мм 1750 1750 1640
Снаряженная масса, кг 1270 1700 1210
Полезная нагрузка, кг 450 400 400
Максимальная скорость, км/ч 135 120 135
Время разгона 0—100 км/ч, с 21 33 19
Расход топлива, л/100 км:
  при 90 км/ч 8,5 11,0 8,3
  при 120 км/ч
11. 5 11.5
  городской цикл 11,0 14,1 10,3

Теперь — на асфальт.

И здесь нас поджидали сюрпризы. По плавности хода «двести восемнадцатую» можно смело приравнивать к легковому автомобилю. Исчезла продольная раскачка кузова, при проезде неровностей не стало характерных для Нивы резких толчков на заднем сиденье.

А что с управляемостью? Типичные для Нивы реакции на управляющие действия в принципе остались, но они как бы растянулись, размазались. Надо сказать, что машина очень здорово держится в повороте, а-в критических режимах начинает ровно сползать всеми колесами наружу. При добавлении газа в повороте автомобиль «распрямляет» траекторию, а при сбросе легко «заныривает» внутрь. Происходит это все мягко, ровно, а главное — прогнозируемо.

На разгонной и тормозной динамике автомобиля останаливаться не будем — здесь все на уровне серийного BA3-21213.

 

ЭПИЛОГ

Машина понравилась. Если зрительно она почти не отличима от Нивы, то по управляемости и плавности хода она ушла вперед. При этом автомобиль обладает весьма незаурядной проходимостью, отставая от серийной Нивы только в вопросах, связанных с предельными внедорожными ситуациями.

Это своеобразный экспресс-отчет о новинке. В ближайшее время мы постараемся провести сравнительный тест трех вариантов Нивы — короткой BA3-21213, средней — 21218 и длинной — 2131 и рассказать об их основных потребительских отличиях.

П. АБСОЛЮТОВ. Фото и рисунки из архива автора


Тест-драйв ВАЗ-21218 Фора. Тест драйвы и обзоры ВАЗ

В «Ниве» тесно, а пятидверный «крокодил» на ее базе – это все-таки уже не то. Мы попыталась найти между ними золотую середину. Правда, она оказалась «золотой» во всех смыслах. «Нива» вообще уникум. Запущена в производство четверть века назад и до сих пор популярна в России и за рубежом. Красивая – не в стиле смазливых автомобильных Аленов Делонов, а вроде Бельмондо (дай Бог ему здоровья) с его неправильными чертами лица, кривым носом и огромным успехом. Дешевая: если забыть о допотопных «УАЗах» с их 15-18 л на сотню, конкурентов нет. Но что ты будешь делать – тесная. А добавка еще одной пары дверей в сочетании с неумеренной растяжкой кузова лишает ее единственных достоинств. Если растянуть в два раза карманного той-терьера, получится такса, а не длинный той-терьер. Остается единственная возможность компромисса – «Фора». Кто, когда и кому эту фору дал, не знают даже на ВАЗе, но факт, что легкое увеличение базы в сочетании с удлинением дверей и поднятием крыши по крайней мере внешне «Ниву» не испортили.

Может, ВАЗ-21218 «Фора» — то и есть идеальный российский внедорожник? – подумали мы. У вазовских менеджеров такая мысль возникла в 1997 году. Компания «Бронто», дочерняя фирма АвтоВАЗа, к тому времени уже несколько лет производила на основе «Нивы» бронированные инкассаторские автомобили, удлиняя базу и увеличивая двери. И тут менеджеров осенило – а почему бы не убрать броню и не сделать гражданский вариант автомобиля. Так и родилась взятая сегодня нами на тест «Фора».

Самое первое впечатление – это необычный для «Нивы» простор на задних сиденьях. Сидеть сзади, конечно, не безумно комфортно – у высоких или просто длинноногих пассажиров колени все равно будут подпирать спинки передних сидений – но в то же время куда как удобнее, чем на короткой «Ниве». Мне, по крайней мере, с моими 182 сантиметрами было удобно. Дополнительный комфорт имеет свое числовое выражение –колесная база «Форы» длиннее стандартной нивской на 30 см. Эту цифру разделили честно, поровну. На 15 см сдвинулось заднее сиденье, освобождая место для ног пассажиров, а оставшиеся 15 см избавили их от тесноты колесных арок – задняя ось подвинулась. Удлиненная база кроме лишних сантиметров получила и другое числовое выражение – в «Форе» пять посадочных мест, а не четыре, как в простой «Ниве». порить, конечно, можно. Наши эксперименты привели к такому выводу – трое мужчин в полном расцвете сил могут поместиться на заднем сиденье своеобразным треугольничком.

Удлинение кузова происходит обычным для вазовских модификаций образом. «Ниву» разрезают пополам и вставляют новые элементы конструкции. Понятно, что такой способ не добавляет автомобилю надежности. Именно поэтому в «Бронто» пошли на нестандартный шаг и удлинили элементы кузова по отдельности, причем так, чтобы не ослабить всю конструкцию. Например, боковину разрезали внизу в передней части порога, а вверху – в задней части проема двери. Пол удлинили ступенчатой вставкой, а в поднятую крышу ввели дополнительные усиливающие элементы – производители уверяют, что ВАЗ-21218 «Фора» выдержала заводские испытания с отменным результатом: прочность на уровне серийной «Нивы». Крыша получилась очень стильной – теперь она скомпонована своеобразной лесенкой. Немножко похоже на Land Rover, только без добавочных окошек. Сварочных стыков на «Форе» почти не видно. Почти – потому что мне удалось все-таки нащупать вставку на той части крыши, которая обычно закрыта верхней кромкой двери.

Правда, специалисты утверждают, что зачастую «бронтовцы» шпаклюют заваренные места – и тогда швов просто так руками не обнаружить. По сравнению с обычной «Нивой» в «Форе» очень приятные изменения претерпели двери – в родительнице, как известно, они были узкими и неудобными, а для того чтобы проползти внутрь, приходилось пролезать сквозь 30-сантиметровую щель. В «Форе» двери существенно больше, для того чтобы попасть назад, мне, например, не надо изгибаться в три погибели – достаточно наклонить голову. Каркас дверей сварен из двух частей, а их наружная часть представляет собой монолитный штампованный лист. В длинных дверях появились даже специальные ручки для задних пассажиров. Когда-то «Форы» серьезно отличались от «Нив» штатной установкой колеса-запаски в специальном чехле на третью дверь, а законное место колеса под капотом занимала штатная система автоматического пожаротушения. Бутафория, конечно, но специалисты из «Бронто» утверждают, что запаска уходила из-под капота в связи с производственной необходимостью – на «Фору» предусмотрена штатная установка широких шин. Но тем не менее, для того чтобы удешевить машину, от идеи в окончательном варианте отказались. Так что в нашем автомобиле пятое колесо занимало свое привычное место рядом с двигателем. 

В салоне – как в обычной «Ниве», не слишком удобный рычаг КПП, не слишком удобный руль, пластик и велюр. В общем, эргономика хромает. Хотя, конечно, говорить о правильной эргономике автомобиля, спроектированного четверть века назад, не слишком честно. Тут, понятно, ничего тюнингом не заменишь – нужно перекраивать весь кузов. На ходу «Фора», честно говоря, не слишком порадовала. Разгонная динамика, а точнее, ее отсутствие не впечатляет и впечатлить не может. До сотни машина разгоняется за 21 секунду – на две секунды медленнее, чем «Нива». Соответственно, о быстрых перестроениях, маневрах и обгонах на грани следует забыть. С другой стороны, по сравнению с нивовским «козлением», свойственным всем короткобазным автомобилям, ВАЗ-21218 «Фора» без особых проблем проглатывает мелкие неровности. Другой вопрос, что эта длинная база несильно, но ухудшила внедорожные способности автомобиля и увеличила радиус поворота – но это, что называется, издержки производства. Специалисты «Бронто» провели дополнительную шумоизоляцию салона – в «Форе» значительно тише, чем в «Ниве», в которой выше 100-110 км/час даже музыку не послушаешь.

Не очень приятно, что бронтовцы оставили на «Форе» старое нивское сцепление – тугое, начисто лишенное информативности, а вдобавок еще и имеющее весьма ограниченный срок жизни в 40 тысяч километров. Впрочем, стоит думать, что особых вариантов у изготовителей «Форы» все равно не было. Немного, правда, доработана подвеска – хотя, по большей части, кроме скрипа шаровых опор, у владельцев «Нив» к ней претензий не возникало. В остальном, в том числе и в техническом смысле, «Фора» полностью идентична своей родительнице. Тот же 1,7-литровый мотор, мощностью в 81 лошадь с неплохим максимальным крутящим моментом в 133 Нм.

В общем и целом изменения есть. Но много и того, что досталось «Форе» в наследство от родительницы. В любом случае фишка не в этом. «Нива» стоит в Москве около $4 тыс. «Фора» — $7 тыс. Вот именно в этих трех тысячах и кроется ответ на вопрос, стоит ли покупать «Фору» вместо «Нивы». С одной стороны – солидный ряд изменений, которые действительно улучшают внешний вид и комфортабельность автомобиля. С другой – дороже почти вдвое, а почему, непонятно: пятидверная «Нива» дешевле (!) «Форы» на целую тысячу долларов. Было бы наоборот – цены бы этой «Форе» не было…

ВАЗ-21218 Фора: характеристики, отзывы владельцев, тест-драйв

Про автомобиль ВАЗ-2121 «Нива» уже сказано очень много слов. Это первый отечественный комфортабельный внедорожник во всем мире.

А много ли отечественные автолюбители знают о «Ниве»? С конвейера завода сходит «Тайга», на опытных производствах собирают пятидверную ВАЗ-2131. Но еще на дорогах страны встречаются промежуточные версии. Это ВАЗ-2129 – трехдверная модификация с длинной базой, которую уже сняли с производства, и ВАЗ-21218 «Фора». Автомобиль этот очень интересен. И несмотря на то, что его больше не выпускают, модель пользуется спросом у любителей. В трехдверном кузове стандартной «Нивы» тесновато, а пятидверная модификация на базе ВАЗ-2121 – это совсем не то. «Фора» является чем-то вроде золотой середины.

“Фора” – что это?

“Нива Фора” – это трехдверный автомобиль повышенной проходимости с постоянным полным приводом. Салон сделан в комплектации «Люкс». Автомобиль может эксплуатироваться в любых условиях. Для этого конструкторы оснастили модель всем, чем только можно. Это постоянный полный привод на все четыре колеса, блокировки дифференциала, высокий клиренс. Данная модель впервые была представлена в 1998 году. Но все это не самое главное. «Нива» всегда интересовала автолюбителей как хороший объект для тюнинга. На крышу устанавливали прожекторы, бамперы оснащали лебедками, колеса были обязательно на огромной грязевой резине. Существует масса вариантов исполнения этих моделей. Компания «Бронто» занималась производством специальных автомобилей. Фирма разрабатывала бронированные машины для нужд инкассаторов. Назывались они «Форс» и были изготовлены на базе ВАЗ-2121. Бронто-мобили тогда были в автопарках всех уважающих себя банков.

Но компания на этом не остановилась и после успешной разработки машины для банков занялась расширением гаммы. Был выпущен снегоболотоход под названием «Марш» и удлиненная на 300 мм «Нива Фора». Вместе с «Маршем» и «Форсом» «Фору» в 1997 году показывали на автосалоне в Москве. Модель тогда очень заинтересовала любителей внедорожников. После этого «Бронто» получает сертификат на продажу «Форы». Если кратко, то «Фора» представляет собой тот же «Форс», но без брони на кузове (так называемая гражданская версия). Рассмотрим особенности этого автомобиля.

Комфорт

Самое главное отличие ВАЗ-21218 – это, конечно же, колесная база, которую удлинили на 300 мм. Также инженеры немного подняли крышу. Эти миллиметры, полученные от подъема, пустили не на увеличение объема багажника, а на увеличение места в салоне. Отличается автомобиль также и более широкими дверьми. Владельцы знают, как тяжело взрослому человеку пробираться на задний ряд обычной «Нивы». Здесь такой проблемы нет – в машину можно входить без проблем.

Несмотря на то что «Фора» почти не отличается по внешности от стандартной модели, внутри разница чувствуется сразу. Теперь необязательно изгибаться, чтобы попасть на задний диван. Да и спереди посадка довольно удобная. Благодаря 300 мм пассажирам стало гораздо комфортнее. Теперь больше не нужно подгибать коленки. Кресла убрали из зоны колесных арок, из-за которых и так малая ширина базы стала ограничена еще больше.

Багажник

До появления ВАЗ-21218 в багажник «Нивы» помещалось несколько небольших чемоданов да скудный набор инструментов. Багажник «Форы» больше. Если необходимо перевезти какой-то громоздкий груз, теперь не нужно складывать задние сидения. В салоне багажное отделение прикрыто полкой от ВАЗ-2108. Туда можно установить аудио. Кресло заднее также позаимствовано от ВАЗ-2108.

Дизайн

По внешнему виду отличить ВАЗ-21218 “Бронто” можно лишь по нескольким деталям. Первым делом в глаза бросается более длинная дверь. Вторая деталь – это крыша, которая теперь на порядок объемнее, чем штатная. Ее сделали очень интересной. Она стала напоминать английский «Ленд Ровер Дефендер». Однако в «Ниве» отсутствуют добавочные окна. Ну и наконец, третье отличие – это запаска, висящая за задней дверью, как на большинстве джипов зарубежных производителей.

Этот ход использовался не только по причине эстетики и эргономики, но и из-за применения на “Форе” более широких покрышек и колес. Запасное колесо просто не помещалось под капот. Некоторое время запаска висела на дешевом кронштейне. Отзывы автомобилистов отмечали, что он был очень неудобным. Для открытия багажника, владельцам первых версий необходимо было вначале поднять запаску, а затем откинуть ее в сторону. Эти процедуры часто приводили к испачканной одежде. Затем ситуацию исправили. Нужно было засунуть руку под запасное колесо и повернуть рычаг. Таким образом, колесо откидывалось без каких-либо проблем.

Удлиненный кузов и его надежность

Кузов стал длиннее, а удлиняли его самым обычным для «АвтоВАЗа» методом. Так, базовая «Нива» разрезается пополам, и в конструкцию вставляются новые детали. Естественно, надежности такой подход не добавляет. Поэтому на «Бронто» решили не действовать по стандартным, наработанным технологиям, а пойти иным путем. Все нестандартные элементы удлинялись по отдельности. Каждая деталь тщательно просчитывалась. Это делалось для того, чтобы кузов не потерял прочность. Инженеры «Бронто» старались не получить ослабленную конструкцию в результате.

Так, боковина разрезалась снизу в передней части порога. Вверху разрез делали в задней части дверного проема. Пол удлинялся при помощи ступенчатой вставки. Крыша поднималась с использованием усилителей. В «Бронто» уверяли, что авто ВАЗ-21218 «Фора» успешно прошло все испытания, результат получился более чем отменным. Характеристики прочности и надежности конструкции остались на уровне базовой «Нивы».

Сварочных швов и стыков, а также вставок-удлинителей на кузове практически не найти. Однако можно отыскать наощупь вставку на части крыши, которая закрывается верхней частью двери.

Дверь сварена из двух частей. Наружная часть конструкции является монолитным стальным листом. На длинных дверях в «Бронто» даже установили дополнительные ручки открывания для пассажиров на заднем ряду. Стекло достаточно большое – по размерам двери. Внутри деталь отделана стандартными материалами. Что не нравится некоторым владельцам, так это отсутствие внутри на дверных картах карманов для мелочей.

Салон

В салоне у ВАЗ-21218 не удастся найти чего-нибудь нового. Здесь интерьер обычной «Нивы». Все тот же неудобный селектор КПП, то же ВАЗовское рулевое колесо, твердый пластик и велюровая обивка. В целом с эргономикой ничего не сделали, она все так же «хромает» — отмечают отзывы владельцев. Но говорить об эргономике не совсем правильно – машина проектировалась 40 лет назад. Здесь не поможет даже тюнинг. Можно оснастить машину кондиционером, но это не решит полностью вопрос комфорта внутри.

Двигатель и КПП

Под капотом, как, впрочем, и в салоне, изменений нет. Здесь владельца ожидает уже привычный ВАЗовский двигатель модели 21213. Мощность агрегата составляет 79 лошадиных сил. Двигатель выдает 127 Нм крутящего момента. Так как “Фора” от стандартной “Нивы” отличается большей массой, разгон до 100 км/ч занимает 21 секунду. Максимальная скорость составляет 135 км/ч. Расход горючего у “Форы” больше на целый литр, чем у стандартной «Нивы».

Раньше в машинах для инкассации под капотом вместо запаски устанавливались газогенераторы для тушения пожара, в гражданской версии этой опции нет ввиду удешевления конструкции. Трансмиссия и ходовая часть также не изменились. Здесь установлена все та же пятиступенчатая механическая КПП и раздаточная коробка. Ведущие мосты – передний и задний. Отличается только карданный вал – так как автомобиль удлинен на 300 мм, вместо штатного вала на «Бронто» установили удлиненный.

Другие характеристики

Поскольку это удлиненный автомобиль, главное его отличие от штатной «Нивы» в кузовных размерах. Длина «Форы» составляет 4040 мм, ширина – 1680 мм, в высоту автомобиль – 1750 мм. Колесная база у «Форы» — 2500 мм. Снаряженная масса – 1270 кг. Максимальная масса – 1720 кг. Как видно, на автомобиле ВАЗ-21218 технические характеристики остались неизменными. Но любят эту машину не за скорость, а за ее проходимость.

Тест-драйв

На трассе машина держится вполне уверенно. Нет больше тех скачков, как у короткой «Нивы». Подвеска хорошо глотает дорожные неровности. Кажется, что это не жесткий и серьезный внедорожник, а комфортное легковое авто. В поворотах машина также показала себя лучше стандартной «Нивы». Однако был заметен больший радиус поворота – все-таки длинная колесная база дает о себе знать.

Но асфальт – это не место для ВАЗ-21218. Тест-драйв нужно проводить на раскисших грунтовых дорогах в грязи, в песках. И автомобиль здесь справляется не хуже, чем базовая версия. Все достоинства и характеристики, о которых заявлял производитель, полностью подтвердились.

Комплектации

Базовая комплектация не предусматривает наличия литых дисков и фирменной решетки на переднем бампере. Если уж и приобретать ВАЗ-21218, тюнинг от производителя лучше все-таки заказать. Эти отбойники – очень полезная в эксплуатации автомобиля вещь. Данный элемент, кстати, полностью сертифицирован. Из другого оборудования производитель предлагает гидроусилитель и кондиционер.

Заключение

Что еще можно сказать про ВАЗ-21218? Отзывы владельцев позволят узнать об этой машине больше. Владельцы считают авто достаточно комфортным и удобным. Естественно, для любителей скорости оно не подойдет. «Фора» создана для тех, кто не торопится. Машина ремонтопригодная, агрегаты достаточно надежны. Поломки – все стандартные для «Нивы».

технические характеристики, отзывы владельцев, тест-драйв

Об автомобиле ВАЗ-2121 «Нива» уже сказано немало слов. Это первый в мире отечественный комфортабельный внедорожник.

А много ли отечественных автомобилистов знают о «Ниве»? С конвейера завода сходит «Тайга», на опытных заводах собирается пятидверный ВАЗ-2131. Но даже на дорогах страны встречаются промежуточные версии. Это ВАЗ-2129 — трехдверная модификация с длинной базой, которая уже снята с производства, и ВАЗ-21218 «Фора». Эта машина очень интересная. И несмотря на то, что она больше не выпускается, модель пользуется спросом у любителей. В трехдверном кузове стандартной «Ниве» тесновато, а пятидверная модификация на базе ВАЗ-2121 совсем другая. «Фора» — это что-то вроде золотой середины.

«Фора» — что это такое?

«Нива Фора» — трехдверный автомобиль повышенной проходимости с постоянным полным приводом. Салон выполнен в комплектации «Люкс». Автомобиль можно использовать в любых условиях. Для этого конструкторы оснастили модель всем, чем только можно. Это постоянный полный привод на все четыре колеса, блокировка дифференциала, высокий дорожный просвет. Впервые эта модель была представлена ​​в 1998 году. Но все это не самое главное. «Нива» всегда интересовала автомобилистов как хороший объект для тюнинга. На крыше установлены прожекторы, бампера снабжены лебедками, колеса всегда были на огромной грязевой резине. Вариантов этих моделей очень много. Компания «Бронто» занималась производством специальных автомобилей. Фирма разрабатывала бронеавтомобили для нужд коллекционеров. Они назывались «Форс» и изготавливались на базе ВАЗ-2121. Бронте-мобили тогда стояли на автостоянках всех уважающих себя банков.

Но компания не остановилась на достигнутом и после успешной разработки автомата для банков начала расширять ассортимент. Выпускался снежный аэробот «Марш» и удлиненная на 300 мм «Нива Фора». Вместе с «Маршем» и «Форсом» «Форо» в 1997 году показали на автосалоне в Москве. Модель очень заинтересовала любителей внедорожников. После этого «Бронто» получает сертификат на продажу «Форы». Короче, «Фора» — это тот же «Форс», но без брони на корпусе (т.н. гражданский вариант). Рассмотрим особенности этого автомобиля.

Комфорт

Самое главное отличие ВАЗ-21218 — это, конечно же, колесная база, которую удлинили на 300 мм. Также инженеры немного приподняли крышу. Эти миллиметры, полученные от лифта, позволили не увеличить объем багажника, а увеличить пространство в салоне. Автомобиль также отличается более широкими дверями. Владельцы знают, как тяжело взрослому человеку пробраться на задний ряд обычной «Нивы». Здесь такой проблемы нет — в машину можно войти без проблем.

Несмотря на то, что «Фора» внешне почти не отличается от стандартной модели, разница внутри чувствуется сразу. Теперь не нужно наклоняться, чтобы попасть на задний диван. Да и передняя посадка вполне удобна. Благодаря 300 мм пассажирам стало намного комфортнее. Теперь вам больше не нужно сгибать колени. Кресла убраны из зоны колесных арок, из-за чего узкая ширина базы стала еще больше ограниченной.

Багажник

До появления ВАЗ-21218 в багажник Нивы помещалось несколько небольших чемоданов и скудный набор инструментов. Багажник «Форы» больше. Если вам нужно перевезти какой-то крупногабаритный груз, теперь вам не нужно складывать задние сиденья. В салоне багажное отделение прикрывается полкой от ВАЗ-2108. Там можно установить аудио. Заднее сиденье также позаимствовано у ВАЗ-2108.

Дизайн

По внешнему виду ВАЗ-21218 «Бронто» можно отличить лишь по нескольким деталям. Первым делом в глаза бросается более длинная дверь. Вторая деталь — крыша, которая теперь на порядок больше стандартной. Сделано очень интересно. Она стала напоминать английский «Ленд Ровер Дефендер». Однако в «Ниве» нет дополнительных окон. И, наконец, третье отличие — запаска, висящая за задней дверью, как на большинстве джипов зарубежных производителей.

Этот ход был использован не только из-за эстетики и эргономики, но и из-за применения на Форесе более широких шин и колес. Запаска просто не помещалась под капотом. Некоторое время запаска висела на дешевом кронштейне. Отзывы автомобилистов отмечают, что он очень неудобен. Чтобы открыть багажник, владельцам первых версий приходилось сначала поднимать запаску, а потом отбрасывать ее в сторону. Эти процедуры часто приводили к окрашиванию одежды. Потом ситуация была исправлена. Пришлось просунуть руку под запаску и повернуть рычаг. Таким образом, колесо откидывалось без проблем.

Удлиненный кузов и его надежность

Кузов стал длиннее, причем удлинён самым распространенным на АвтоВАЗе методом. Итак, основу «Нивы» разрезают пополам, а в конструкцию вставляют новые детали. Естественно, такой подход не добавляет надежности. Поэтому в «Бронто» решили не действовать по стандартным, отработанным технологиям, а пойти другим путем. Все нестандартные элементы удлинялись отдельно. Каждая деталь была тщательно просчитана. Это делалось для того, чтобы кузов не терял своей прочности. Инженеры Bronto постарались в результате не получить ослабленную конструкцию.

Итак, боковину подрезали снизу в передней части порога. Вверху разрез был сделан в задней части дверного проема. Пол удлинили ступенчатой ​​вставкой. Крышу подняли с помощью усилителей. В «Бронто» заверили, что автомобиль ВАЗ-21218 «Фора» успешно прошел все испытания, результат более чем отличный. Прочность и надежность конструкции остались на уровне базовой «Нивы».

Сварочные швы и стыки, а также вставки-расширения на корпус найти практически невозможно. Однако вы можете найти вставку на той части крыши, которая закрывается верхней частью двери.

Дверь сварена из двух частей. Внешняя часть конструкции представляет собой монолитный стальной лист. На длинные двери в «Бронто» даже установили дополнительные открыватели для пассажиров заднего ряда. Стекло достаточно большое — по размеру двери. Внутри часть отделана стандартными материалами. Что не нравится некоторым владельцам, так это отсутствие карманов для мелочей внутри дверных карт.

Салон

В салоне на ВАЗ-21218 найти что-то новое не удастся. Здесь интерьер обычной «Нивы». Все тот же неудобный селектор коробки передач, тот же вазовский руль, жесткий пластик и велюровая обивка. В общем, с эргономикой ничего не сделано, она пока «хромает» — отмечают отзывы владельцев. А вот об эргономике говорить не совсем корректно — машина была спроектирована 40 лет назад. Не помогает даже тюнинг. Можно оснастить машину кондиционером, но это не решает полностью вопрос комфорта внутри.

Двигатель и коробка передач

Под капотом, как, впрочем, и в салоне, изменений нет. Здесь владельца уже ожидает обычный вазовский двигатель модели 21213. Мощность агрегата составляет 79 лошадиных сил. Двигатель выдает 127 Нм крутящего момента. Поскольку «Фора» от стандартной «Нивы» более массивная, разгон до 100 км/ч занимает 21 секунду. Максимальная скорость составляет 135 км/ч. Расход топлива у «Форы» на литр больше, чем у стандартной «Нивы».

Раньше в машинах для инкассации под капот устанавливались газогенераторы вместо резервки для тушения пожара, в гражданском варианте этот вариант отсутствует ввиду удешевления конструкции. Трансмиссия и ходовая часть также остались без изменений. У него все та же пятиступенчатая механическая коробка передач и раздаточная коробка. Ведущие мосты — передний и задний. Отличается только карданный вал — ведь автомобиль удлинён на 300 мм, вместо стандартного вала на «Бронто» поставили удлиненный.

Прочие характеристики

Так как это удлиненный автомобиль, его основное отличие от обычной «Нивы» в габаритах кузова. Длина «Форы» составляет 4040 мм, ширина — 1680 мм, в высоту автомобиль — 1750 мм. Колесная база у «Форы» — 2500 мм. Снаряженная масса 1270 кг. Максимальный вес 1720 кг. Как видите, на автомобиле ВАЗ-21218 технические характеристики остались без изменений. Но любят эту машину не за скорость, а за ее проходимость.

Тест-драйв

На дороге машина держится вполне уверенно. Прыжков не больше, чем у короткой Нивы. Подвеска хорошо проглатывает дорожные неровности. Кажется, что это не жесткий и серьезный внедорожник, а комфортабельный автомобиль. В поворотах машина также показала себя лучше стандартной «Нивы». Однако был заметен больший радиус разворота — ведь длинная колесная база дает о себе знать.

Но асфальт не место для ВАЗ-21218. Пробную поездку следует проводить по угнетенным грунтовым дорогам в грязи, в песках. И здесь машина справляется не хуже базовой версии. Все преимущества и характеристики, которые заявлял производитель, полностью подтвердились.

Пакеты

В базовой комплектации не предусмотрено наличие литых дисков и фирменной решетки на переднем бампере. Если вы очень хотите купить ВАЗ-21218, вам лучше заказать тюнинг у производителя. Эти бампера очень полезная вещь в эксплуатации автомобиля. Кстати, этот элемент полностью сертифицирован. Из прочего оборудования производитель предлагает гидроусилитель и кондиционер.

Заключение

Что еще можно сказать о ВАЗ-21218? Отзывы владельцев позволят узнать больше об этом автомобиле. Владельцы считают машину достаточно комфортной и удобной. Естественно, для любителей скорости не подойдет. «Фора» создана для тех, кто не торопится. Машина ремонтопригодна, агрегаты достаточно надежны. Поломки все стандартные для Нивы.

технические характеристики, отзывы владельцев, тест-драйв

Об автомобиле ВАЗ-2121 «Нива» уже сказано немало слов. Это первый в мире отечественный комфортабельный внедорожник.

А много ли отечественных автолюбителей знают о «Ниве»? С конвейера завода сходит «Тайга», на опытных заводах собирается пятидверный ВАЗ-2131. Но даже на дорогах страны встречаются промежуточные версии. Это ВАЗ-2129 — трехдверная модификация с длинной базой, которая уже снята с производства, и ВАЗ-21218 «Фора». Эта машина очень интересная. И несмотря на то, что она больше не выпускается, модель пользуется спросом у любителей. В трехдверном кузове стандартной «Ниве» тесновато, а пятидверная модификация на базе ВАЗ-2121 совсем другая. «Фора» — это что-то вроде золотой середины.

«Фора» — что это такое?

«Нива Фора» — трехдверный автомобиль повышенной проходимости с постоянным полным приводом. Салон выполнен в комплектации «Люкс». Автомобиль можно использовать в любых условиях. Для этого дизайнеры оснастили модель всем, чем только можно. Это постоянный полный привод на все четыре колеса, блокировка дифференциала, высокий дорожный просвет. Впервые эта модель была представлена ​​в 1998 году. Но все это не самое главное.

«Нива» всегда интересовала автомобилистов как хороший объект для тюнинга. На крыше установлены прожекторы, бампера снабжены лебедками, колеса всегда были на огромной грязевой резине. Вариантов этих моделей очень много. Компания «Бронто» занималась производством спецавтомобилей. Фирма разрабатывала бронеавтомобили для нужд коллекционеров. Они назывались «Форс» и делались на базе ВАЗ-2121. Бронте-мобили тогда стояли на автостоянках всех уважающих себя банков.

Но компания не остановилась на достигнутом после успешной разработки автомата для банков начала расширять гамму. Выпускался снежный аэробот «Марш» и удлиненная на 300 мм «Нива Фора». Вместе с «Маршем» и «Форсом» «Форо» в 1997 году был показан на автосалоне в Москве. Модель очень заинтересовала любителей внедорожников. После этого «Бронто» получает сертификат на продажу «Форы».

Короче «Фора» это та же «Форса», но без брони на корпусе (т.н. гражданская версия). Рассмотрим особенности этого автомобиля.

Комфорт

Самое главное отличие ВАЗ-21218 — это, конечно же, колесная база, которую удлинили на 300 мм. Также инженеры немного приподняли крышу. Эти миллиметры, полученные от лифта, позволили не увеличить объем багажника, а увеличить пространство в салоне. Автомобиль также отличается более широкими дверями. Владельцы знают, как тяжело взрослому человеку пробраться на задний ряд обычной «Нивы». Здесь такой проблемы нет — в машину можно войти без проблем.

Несмотря на то, что «Фора» внешне почти не отличается от стандартной модели, внутри разница чувствуется сразу. Теперь вам не придется наклоняться, чтобы попасть на задний диван. И передняя посадка вполне удобна.

Благодаря 300 мм пассажирам стало намного комфортнее. Теперь вам больше не нужно сгибать колени. Кресла убрали из области колесных арок, из-за чего узкая ширина базы стала еще больше ограниченной.

Багажник

До появления ВАЗ-21218 в багажнике Нивы находилось несколько небольших чемоданов и скудный набор инструментов. Багажник «Форы» больше. Если вам нужно перевезти какой-то крупногабаритный груз, теперь вам не нужно складывать задние сиденья. В салоне багажник прикрыт полкой от ВАЗ-2108. Там можно установить аудио. Заднее сиденье также позаимствовано у ВАЗ-2108.

Дизайн

По внешнему виду отличить ВАЗ-21218 «Бронто» можно лишь по нескольким деталям. Первым делом в глаза бросается более длинная дверь. Вторая деталь — крыша, которая теперь на порядок больше стандартной. Сделано очень интересно. Она стала напоминать английский «Ленд Ровер Дефендер». Однако в «Ниве» нет дополнительных окон. И, наконец, третье отличие — запаска, висящая за задней дверью, как на большинстве джипов зарубежных производителей.

Этот ход был использован не только из соображений эстетики и эргономики, но и из-за применения на «Форе» более широких покрышек и колес. Запаска просто не помещалась под капотом. Некоторое время запаска висела на дешевом кронштейне. Отзывы автомобилистов отмечают, что он очень неудобен. Чтобы открыть багажник, владельцам первых версий приходилось сначала поднимать запаску, а потом отбрасывать ее в сторону. Эти процедуры часто приводили к окрашиванию одежды. Потом ситуация была исправлена. Пришлось просунуть руку под запаску и повернуть рычаг. Таким образом, колесо откидывалось без проблем.

Удлиненный кузов и его надежность

Кузов был длиннее, но удлинили его самым обычным для «АвтоВАЗа» методом. Итак, базу «Нивы» разрезают пополам, а в конструкцию вставляют новые детали. Естественно, такой подход не добавляет надежности.

Поэтому в «Бронто» решили не действовать по стандартным, отработанным технологиям, а пойти другим путем. Все нестандартные элементы удлинялись отдельно. Каждая деталь была тщательно просчитана. Это делалось для того, чтобы кузов не терял своей прочности. Инженеры Bronto постарались в результате не получить ослабленную конструкцию.

Итак, боковину подрезали снизу в передней части порога. В верхней части разрез был сделан в задней части дверного проема. Пол удлинили ступенчатой ​​вставкой. Крышу подняли с помощью усилителей. В «Бронто» заверили, что автомобиль ВАЗ-21218 «Фора» успешно прошел все испытания, результат более чем отличный. Прочность и надежность конструкции остались на уровне базовой «Нивы».

Сварочные швы и стыки, а также вставки-расширения на корпус найти практически невозможно. Однако вы можете найти вставку на части крыши, которая закрывается верхней частью двери.

Дверь сварена из двух частей. Внешняя часть конструкции представляет собой монолитный стальной лист. На длинные двери в «Бронто» даже установили дополнительные открыватели для пассажиров заднего ряда. Стекло достаточно большое — по размеру двери. Внутри часть отделана стандартными материалами. Что не нравится некоторым владельцам, так это отсутствие карманов для мелочей внутри дверных карт.

Салон

В салоне на ВАЗ-21218 найти что-то новое не удастся. Здесь интерьер обычной «Нивы».

Все тот же неудобный селектор КПП, тот же ВАЗовский руль, жесткий пластик и велюровая обивка. В общем, с эргономикой ничего не сделано, она пока «хромает» — отмечают отзывы владельцев. А вот об эргономике говорить не совсем корректно — машина была спроектирована 40 лет назад. Не помогает даже тюнинг. Можно оснастить машину кондиционером, но это не решает полностью вопрос комфорта внутри.

Двигатель и коробка передач

Под капотом, как, впрочем, и в салоне, изменений нет. Здесь владельца уже ожидает обычный вазовский двигатель модели 21213. Мощность агрегата составляет 79 лошадиных сил. Двигатель выдает 127 Нм крутящего момента. Поскольку «Фора» от стандартной «Нивы» более массивная, разгон до 100 км/ч занимает 21 секунду. Максимальная скорость составляет 135 км/ч. Расход топлива у «Форы» на литр больше, чем у стандартной «Нивы».

Раньше в автомобилях для инкассации под капот устанавливались газогенераторы вместо резервки для тушения пожара, в гражданской версии этот вариант отсутствует ввиду удешевления конструкции.

Трансмиссия и ходовая часть также без изменений. У него все та же пятиступенчатая механическая коробка передач и раздаточная коробка. Ведущие мосты — передний и задний. Отличается только карданный вал — ведь автомобиль удлинён на 300 мм, вместо стандартного вала на «Бронто» поставили удлиненный.

Прочие характеристики

Поскольку это удлиненный автомобиль, его основное отличие от обычной «Нивы» в габаритах кузова. Длина «Форы» составляет 4040 мм, ширина — 1680 мм, в высоту автомобиль — 1750 мм. Колесная база «Форы» составляет 2500 мм. Снаряженная масса 1270 кг. Максимальный вес 1720 кг. Как видите, на автомобиле ВАЗ-21218 технические характеристики остались без изменений. Но любят эту машину не за скорость, а за ее проходимость.

Тест-драйв

На дороге машина держится вполне уверенно. Прыжков не больше, чем у короткой Нивы. Подвеска хорошо проглатывает дорожные неровности. Кажется, что это не жесткий и серьезный внедорожник, а комфортабельный автомобиль. В поворотах машина также показала себя лучше стандартной «Нивы». Однако был заметен больший радиус разворота — ведь длинная колесная база дает о себе знать.

Но асфальт не место для ВАЗ-21218. Пробную поездку следует проводить по угнетенным грунтовым дорогам в грязи, в песках. И здесь машина не становится хуже базовой версии. Все преимущества и характеристики, которые заявлял производитель, полностью подтвердились.

Пакеты

Базовая комплектация не предусматривает наличие литых дисков и фирменной решетки на переднем бампере. Если вы очень хотите купить ВАЗ-21218, вам лучше заказать тюнинг у производителя. Эти бампера очень полезная вещь в эксплуатации автомобиля. Кстати, этот элемент полностью сертифицирован. Из прочего оборудования производитель предлагает гидроусилитель и кондиционер.

Заключение

Что еще можно сказать о ВАЗ-21218? Отзывы владельцев позволят узнать больше об этом автомобиле. Владельцы считают машину достаточно комфортной и удобной. Естественно, для любителей скорости не подойдет. «Фора» создана для тех, кто не торопится. Машина ремонтопригодна, агрегаты достаточно надежны. Поломки все стандартные для Нивы.

Материалы по теме

Что такое фора в ставках? История появления

Фора 0: что это такое и как ее выиграть

Мотоцикл «Стелс 450» и его характеристики

Представляем автомобиль, имеющий

«Киа Спектра» — отзывы владельцев и

Тест-драйв: » Киа Оптима» (2014). Фото,

Отзывы. «Чери Фора» 2 поколения

Berlinetta F12 Ferrari: техническая

Renault Floens: тест-драйв и обзор автомобиля

технические характеристики, отзывы владельцев, тест-драйв

Об автомобиле ВАЗ-2121 «Нива» сказано немало слов. Это первый отечественный комфортабельный внедорожник в мире.

А много ли местных автомобилистов знают о «Ниве»? С конвейера сходит «Тайга», на опытных заводах собирают пятидверный ВАЗ-2131. Но даже на проселочных дорогах встречаются вехи. Это ВАЗ-2129 — трехдверная версия с длинной базой, которая уже снята с производства, и ВАЗ-21218 «фора». Этот автомобиль очень интересен. И несмотря на то, что она больше не выпускается, модель пользуется спросом у любителей. В трехдверном кузове стандартной «Ниве» тесновато, а в пятидверной модификации ВАЗ-2121 – это не то. «фора» — это что-то вроде золотой середины.

«Фора» — что это?

«Нива фора» — это трехдверный внедорожник с постоянным полным приводом. Кабина выполнена в комплектации «Люкс». Автомобиль можно эксплуатировать. в любых условиях.Для этого инженеры оснастили модель всем возможным.Это постоянный полный привод на все четыре колеса,блокировка дифференциала,большой клиренс.Впервые эта модель была представлена ​​в 1998 году. Но это не самое главное «Нива» всегда интересовала автолюбителей как хороший объект для тюнинга. На крыше монтировались прожекторы, бампера оснащались лебедками, колеса обязательно были на огромной грязевой резине. Вариантов этих моделей множество. Компания «БРОНТО» занималась производство спецавтомобилей.Компания разработала бронеавтомобили для нужд инкассаторов.Они назывались «Форс» и делались на базе ВАЗ-2121.БРОНТО-мобили тогда были в автопарке всех уважающих себя банков

Рекомендуем

Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она служит?

Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом много…

Расход масла в двигателе. Шесть причин

Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот наиболее распространенные причины, которые приводят к расходу масла в двигателе…

Как устроена выхлопная система?

Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до допустимых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из семи…

Но компания не остановилась на достигнутом и после успешной разработки для банков занялась расширением ассортимента. Был выпущен вездеход под названием «Март» и удлиненная на 300 мм «Нива Фора». Наряду с «Маршем» и «Форсой» «фора» в 1997 был показан на автосалоне в Москве. Модель очень заинтересовала любителей внедорожников. После этого «БРОНТО» получает сертификат на продажу «Шансов». Короче говоря, «фора» — это тот же «Форс», но без брони на корпусе (т. н. гражданская версия). Рассмотрим особенности этого автомобиля.

Комфорт

Главное отличие ВАЗ-21218 – это, конечно же, колесная база, которую удлинили на 300 мм. Также инженеры подняли крышу. Эти миллиметры, полученные от подъема, не позволили увеличить объем багажника и увеличить пространство в салоне. Автомобиль также отличается и более широкими дверями. Хозяева знают, как тяжело взрослому человеку попасть на задний ряд привычной «Нивы». Здесь такой проблемы нет – в машине можно войти без проблем.

Несмотря на то, что «фора» практически неотличима внешне от стандартной модели, внутри разница чувствуется сразу. Не нужно наклоняться, чтобы залезть на спинку дивана. И спереди сидит довольно удобно. Благодаря 300 мм пассажирам стало комфортнее. Теперь больше не нужно сгибать колени. Сиденья убрали из зоны колесных арок, которые при такой малой ширине базы стали еще более ограниченными.

Багажник

До появления ВАЗ-21218 в багажнике «Нивы» помещалось несколько небольших чемоданов да скудный набор инструментов. Багажник «форы» больше. Если вам нужно перевезти какой-то крупногабаритный груз, нет необходимости складывать задние сиденья. В салоне багажное отделение прикрывается полкой от ВАЗ-2108. Там можно настроить звук. Спинка кресла также позаимствована от ВАЗ-2108.

Дизайн

По внешнему виду отличить ВАЗ-21218 «Бронте» можно только по нескольким деталям. Первым делом в глаза бросается более длинная дверь. Вторая часть — крыша, которая теперь на порядок больше обычной. Сделано очень интересно. Она стала напоминать английский «ленд ровер защитник». Однако в «Ниве» нет окна расширения. Наконец, третье отличие – это висящая за задней дверью запаска, как у большинства производителей джипов.

Этот ход был использован не только из-за эстетики и эргономики, но и из-за использования «форовных» более широких шин и дисков. Запаска просто не помещается под капот. Некоторое время запаска висела в дешевом кронштейне. Отзывы автолюбителей говорили о том, что он очень неудобен. Выпуск багажника, владельцам первых версий приходилось сначала поднимать запаску, а потом отбрасывать ее в сторону. Эти процедуры часто приводили к загрязнению одежды. Потом ситуация была исправлена. Приходилось просовывать руку под запаску и крутить рычаг. Таким образом, колесо можно наклонить без проблем.

Удлиненный кузов и его надежность

Кузов удлинился и удлинился самым обычным для «АВТОВАЗа» способом. Итак, основное «поле» разрезали пополам, а в конструкцию вставили новую деталь. Естественно, надежности такой подход добавляет. Поэтому в «БРОНТО» решили не действовать по стандартным, проверенным технологиям, а пойти по другому пути. Все нестандартные элементы удлиняются индивидуально. Каждая деталь тщательно просчитывается. Это было сделано для того, чтобы кузов не терял прочности. Инженеры «Бронте» постарались не допустить ослабления конструкции в результате.

Итак, боковина была срезана снизу в передней части порога. В верхней части был сделан разрез в задней части дверного проема. Пол удлиненный со ступенчатыми вставками. Крыша была поднята с применением усилителей. В «БРОНТО» заверили, что автомобиль ВАЗ-21218 «Фора» успешно прошел все испытания, результат более чем отличный. Характеристики прочности и надежности остались на уровне базовой «Нивы».

Сварные швы и стыки, а также вставки удлинителей на корпусе найти практически невозможно. Тем не менее, вы можете найти сенсорную панель на части крыши, которая закрывает верхнюю часть двери.

Дверь сварена из двух частей. Внешняя часть конструкции представляет собой монолитный стальной лист. В длинных дверях «БРОНТО» даже вмонтирована дополнительная ручка открывания для пассажиров заднего ряда. Стекло достаточно большое – по размеру двери. Внутренняя отделка из стандартных материалов. Что не нравится некоторым владельцам, так это отсутствие внутренних карманов на дверных картах для мелочей.

Интерьер

В салоне ВАЗ-21218 ничего нового не найти. Здесь интерьер обыкновенный «Нивы». Все тот же неуклюжий редуктор, тот же вазовский руль, солидный пластик и велюровая обивка. В общем, эргономика ничего не сделала, она по-прежнему «хромает», — отмечают владельцы. А вот об эргономике говорить не совсем правильно – машина была спроектирована 40 лет назад. Здесь даже не до тюнинга. Можно оснастить машину кондиционером, но полностью вопрос комфорта внутри это не решит.

Двигатель и трансмиссия

Под капотом, как и в салоне, без изменений. Здесь у владельца будет обычный ВАЗ, двигатель модели 21213. Мощность агрегата 79 лошадиных сил. Двигатель выдает 127 Нм крутящего момента. В качестве «фора» стандартная «Нива» больше по массе, разгон до 100 км/ч за 21 секунду. Максимальная скорость составляет 135 км/ч. Расход топлива у «Форы» больше на литр, чем у стандартной «Нивы».

Ранее в технике для сбора под капотом был установлен запасной газогенератор для пожаротушения, в гражданской версии такой опции нет из-за удешевления конструкции. Трансмиссия и шасси также не изменились. Здесь установлены все те же пятиступенчатая МКПП и раздаточная коробка. Оси — передняя и задняя. Отличается только карданный вал — так как автомобиль удлинён на 300 мм, вместо стандартного вала «БРОНТО» установлен ярусный.

Прочие характеристики

Так как это удлиненный автомобиль, то основное отличие от обычной «Нивы» в размерах кузова. Длина «Форы» составляет 4040 мм, ширина — 1680 мм, высота автомобиля — 1750 мм. Колесная база «Форы» — 2500 мм. Снаряженная масса — 1270 кг. Максимальный вес – 1720 кг. Как видно, на автомобиле ВАЗ-21218 технические характеристики остались без изменений. Но я люблю эту машину не за скорость, а за маневренность.

Тест-драйв

На трассе машина держится вполне уверенно. Нет больше таких шипов, как на коротких «Нивах». Хорошая подвеска проглатывает дорожные неровности. Кажется, что это не жесткий и не внедорожник, а комфортная легковушка. В поворотах машина также показала себя лучше, чем стандартная «Нива». Однако были заметно увеличены радиусы разворота – все-таки длинная колесная база дает о себе знать.

Но земля – это не место для ВАЗ-21218. Тест-драйв следует проводить по раскисшим грунтовым дорогам, в грязи, в песке. И здесь машина справляется не хуже базовой версии. Все преимущества и особенности, заявленные производителем, подтвердились.

Конфигурация

В базовой комплектации не предусмотрено наличие легкосплавных дисков и фирменной решетки на переднем бампере. Если вы хотите купить ВАЗ-21218, тюнинг от производителя лучше заказать. Эти отбойники – очень полезная в эксплуатации автомобиля вещь. Этот элемент, кстати, полностью сертифицирован. Из прочего оборудования производитель предлагает гидроусилитель руля и кондиционер.

Заключение

Что еще можно сказать о ВАЗ-21218? Отзывы владельцев позволят узнать больше об автомобиле. Владельцы считают автомобиль достаточно комфортным и удобным. Конечно, любителям скорости это не подойдет. «фора» рассчитана на тех, кто никуда не торопится. Автомобиль ремонтопригоден, агрегаты достаточно надежны. Поломка – все стандартно для «Нивы».

БЫТЬ: https://tostpost.com/be/a-tamab-l/31199-vaz-21218-fora-tehn-chnyya-haraktarystyk-vodguk-uladal-n-ka-test-drayv.html

Германия: https://tostpost.com/de/autos/30854-vaz-21218-handicap-technische-daten-bewertungen-besitzer-probefahrt.html

ES: https://tostpost.com/es/coches/30761-vaz-21218-handicap-especificaciones-rese-as-de-propietarios-test-drive.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *