Предохранители Ниссан Альмера классик: где находятся, замена
Электрическая цепь Ниссан Альмера Классик скомпонована по типу однопроводной схемы: положительный вывод всех потребителей энергии подключен к кузову, отрицательный выведен на «массу». Питание узлов и механизмов во время движения автомобиля происходит от генератора, при неработающем двигателе – от аккумуляторной батареи.
Управление всеми контурами цепи осуществляется через монтажные блоки с реле и предохранителями, которые предназначены для защиты от коротких замыканий и скачков напряжения сети во время включения системы зажигания.
Всего на Альмере Классик установлено три блока, каждый из которых отвечает за работу определённого контура и обеспечивает питание элементов по многопроводной схеме.
Устройство монтажных блоков предохранителей
Содержание
- Устройство монтажных блоков предохранителей
- Расположение блоков и назначение предохранителей и реле
- Назначение предохранителей и реле по типу цепи
- Назначение контуров дополнительного реле
- Расположение и маркировка предохранителей на втором блоке
- Назначение предохранителей в блоке моторного отсека
- Реле в моторном отсеке (рядом с АКБ)
- Назначение контуров цепи реле в моторном отсеке
- Рекомендации по диагностике электрооборудования
- Вид неисправного предохранителя и сгоревшей плавкой вставки
- Монтажный блок в салоне под приборной панелью.
Защищает основные цепи потребителей: фары, габаритные огни и поворотники, кондиционер, освещение салона, центральный замок и противоугонный комплекс, и.т.п.
- Монтажный блок в подкапотном пространстве (моторный отсек). Предназначен для защиты цепей ЭСУД, различных системных датчиков, ABS и ESP, генератора.
- Дополнительный блок с реле. Контролирует работу мощных потребителей энергии.
Каждая цепь к определённому узлу имеет различные параметры значений номинальной силы тока, выраженной в Амперах. При замене предохранителей, либо плавких вставок, реле учитывают номинал и назначение элементов цепи.
Расположение блоков и назначение предохранителей и реле
Основной монтажный блок с реле на Ниссан Альмере Классик находится с левой стороны под приборной панелью.
Для доступа к блоку необходимо открыть нижнюю панель и снять крышку.
Блок оснащён трёхконтурным реле и 26-ю предохранителями – в зависимости от поколения Альмеры, года выпуска и комплектации (наличию дополнительного оборудования) количество предохранителей может быть меньше или больше. Для подключения новых потребителей предусмотрены резервные гнёзда и разъёмы с электропроводкой.
Назначение предохранителей и реле по типу цепи
Дополнительное реле находится с задней стороны монтажного блока и предназначено к подключению более мощных цепей.
Назначение контуров дополнительного реле
Второй монтажный блок и реле в моторном отсеке расположено справа от двигателя и около аккумуляторной батареи. При работе с электрикой автомобиля необходимо выключить систему зажигания и АКБ, сняв клемму «минус».
Расположение и маркировка предохранителей на втором блоке
Назначение предохранителей в блоке моторного отсека
Реле в моторном отсеке (рядом с АКБ)
Назначение контуров цепи реле в моторном отсеке
Рекомендации по диагностике электрооборудования
Основные причины сбоев в работе электрики автомобиля: нарушения контактов в цепях, окисление клемм на разъёмах, выход из строя реле и перегорание предохранителей, либо плавких вставок. Симптомы нарушений могут быть разные – от коротких замыканий при повреждении изоляции до отключения приборов, узлов (одного или нескольких сразу) и отказа запуска двигателя. Серьёзные неполадки в электроцепи с мощными потребителями могут вызывать возгорание проводки и приводить к пожару, поэтому при обнаружении даже незначительных сбоев важно диагностировать всю электроцепь.
Поиск причины неисправности начинают с установления работоспособных элементов методом исключения до обнаружения неработающего узла (реле или сгоревшего предохранителя). Если не работают несколько потребителей, то возможно нарушение контакта на «массу», так как все они могут подключаться через одну цепь.
Для выявления проблем в цепях используют специальное диагностическое оборудование: вольтметр, тестер, набор соединительных проводов с зажимными клеммами типа «крокодил», либо пробник с индикатором и контрольную лампочку 12 В. Перед проверкой внимательно изучают схему и проводят тест на наличие напряжения, начиная от источника питания до разъёма блока предохранителей, проверив пред этим целостность плавких вставок.
Вид неисправного предохранителя и сгоревшей плавкой вставки
Проверка напряжения цепи:
- Один провод тестера подключают к клемме «минус» аккумулятора или выводят на кузовную часть автомобиля.
- Второй провод тестера закрепляют с помощью зажимных клемм к точке контакта проверяемой цепи, которая должна быть как можно ближе к гнезду разъёма предохранителя – электропроводку проверяют по всей длине.
- При исправной проводке контура лампочка индикатора загорается, далее проверяют остальные цепи и реле.
Тест цепи на короткое замыкание:
- Предохранитель вынимают из гнезда и подключают один провод тестера непосредственно к контакту в разъёме.
- Вместо предохранителя к разъёму подключают контрольную лампу, либо пробник с индикатором.
- Второй провод тестера выводят на «массу».
- Напряжение в цепи должно отсутствовать.
- Далее необходимо аккуратно подёргать проводку цепи по всей длине: если лампа (или индикатор на пробнике) начинает мигать, то на данном участке есть повреждение изоляции, которое вызывает короткое замыкание.
Проводку в этом случае меняют на новую по всей длине контура цепи.
Проверка контактов «на массу»:
- Снять клеммы с аккумуляторной батареи.
- Один провод пробника подключают к автономному источнику питания 12В.
- Второй провод подсоединяют к контакту на разъёме «масса»: если индикатор или контрольная лампа горит, то контакт на «массу» работает нормально.
Обрыв, нарушение изоляции или контактов обнаружить визуально практически невозможно – иногда простое подёргивание проводки восстанавливает работу цепи, однако это является признаком нарушения и при дальнейшей эксплуатации обязательно вызовет отказ элемента в электрооборудовании.
При замене предохранителей важно соблюдать главное условие – номинальное значение в амперах должно всегда соответствовать номинальной силе тока в цепи, которая указана на гнезде монтажного блока, а также на самом предохранителе.
Предохранители Ниссан Альмера классик и n16: характеристики, фото и видео
02. 03.202312 976 5 2 Nissan Almera
Автор:Иван Баранов
На схеме отмечены места, где в Ниссан Альмера классик n16 находятся блоки плавких устройствЕсли в вашем автомобиле возникла какая-либо неисправность, связанная с электрооборудованием, то, в первую очередь, следует начать проверку блока предохранителей (далее — БП). Этот материал поможет вам узнать, где расположены предохранители Ниссан Альмера Классик, за что они отвечают и как правильно произвести их проверку и замену.
Содержание
- 1 Расположение и электросхема
- 1.1 БП в салоне
- 1.2 БП в моторном отсеке
- 2 Процесс снятия и замены
- 3 Видео «Замена ПП прикуривателя в Ниссан Альмера»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Расположение и электросхема
В автомобиле Ниссан Альмера классик n16 находится несколько блоков предохранителей, отвечающих за функционирование электрического оборудования. Один из них расположен в салоне авто, о другие два — в моторном отсеке. На лицевой стороне БП, находящемся в салоне транспортного средства, установлено несколько плавких предохранителей (далее — ПП) и реле. С другой стороны устройства находится еще три основных реле.
В моторном отсеке находятся два БП. В одном из них расположены реле, а в другом — только плавкие устройства. Ниже представлены схемы всех трех блоков, а также описание предохранителей в них.
БП в салоне
Схема расположения плавких предохранителей на БП, установленном в салоне автомобиляЗа что же отвечают эти элементы? Ниже приведена таблица с обозначением каждого ПП.
Таблица обозначения каждой детали блока, расположенного в салоне автоТакже вы могли заметить несколько реле, предназначение которых не описано в таблице. Их следует выделить отдельно, так как реле предназначены для более мощных потребителей напряжения.
Номер | Предназначение |
R1 | Этот компонент обеспечивает работоспособность ламп фар головного света, то есть оно отвечает как за ближний, так и за дальний свет.![]() |
R2 | Второй по номеру компонент обеспечивает функционирование дроссельной заслонки. При его выходе из строя работа авто будет некорректной или невозможной. |
R3 | Отвечает за функционирование электрических стеклоподъемников. |
R4 | Обеспечивает работоспособность ламп задних противотуманных огней. |
Что касается устройства под номером 22, отвечающего за работоспособность прикуривателя. В моделях Ниссан Альмера классик n16 выход из строя прикуривателя является часто встречаемой проблемой. Ее даже можно назвать болезнью, поскольку с этой неисправностью сталкиваются многие автомобилисты.
Если вы заметили, что прикуриватель не работает, то для начала проверьте работоспособность предохранителя. Возможно, проблема заключается именно в нем. Однако, многие автовладельцы эксплуатируют свой прикуриватель в качестве источника питания для различных потребителей электроэнергии. В частности, это могут быть видео-регистраторы, специальные освежители воздуха, DVD-проигрыватели и ноутбуки.
Разумеется, даже с преобразователем напряжения прикуриватель просто не в состоянии справиться с такой задачей. Так что если из строя вышел именно ПП, то можете считать, что вам повезло. В противном случае вам придется менять прикуриватель, еще хуже, если из-за этого перегорит сам монтажный блок.
Как вы помните, в начале статьи мы упомянули о том, что с обратной стороны БП, который находится в салоне авто, также есть несколько реле. Если блок полностью демонтировать, то реле будут выглядеть примерно так, как показано на фото.
Три реле, расположенные с обратной стороны монтажного БП в салоне автоНомер | Предназначение |
R1 | Обеспечивает функционирование катушки зажигания. При выходе его из строя старт мотора будет невозможен. |
R2 | Отвечает за работу нагнетателя двигателя. |
R3 | Это устройство обеспечивает работу дополнительных питателей напряжения, то есть, по сути, всех электроаксессуаров.![]() |
БП в моторном отсеке
Сначала рассмотрим схему и описание БП с плавкими устройствами, который находится в моторном отсеке между аккумулятором и двигателем.
Схема БП, расположенного в подкапотном пространстве, между аккумуляторной батареей и двигателем внутреннего сгоранияОписание компонентов БП, установленного в моторном отсеке, между аккумуляторной батареей и двигателемДалее будет описана схема монтажного блока с реле, который установлен там же, в моторном отсеке, только слева от двигателя, если стоять лицом к капоту.
Схема реле, установленных в блоке, который находится в подкапотном пространстве, слева от двигателяНомер | Предназначение |
R1 | Отвечает за работу третьего реле вентилятора радиатора охладительной системы. |
R2 | Без этого элемента будет невозможна работа ламп передних противотуманных фар. |
R3 | Этот компонент отвечает за функционирование кондиционера.![]() |
R4 | Реле сигнала рулевого колеса. |
R5 | Также обеспечивает работоспособность вентилятора радиатора. |
R6 | Отвечает за функционирование всех фар и света в салоне транспортного средства. |
R7 | От этого реле зависит работа стартера. |
Процесс снятия и замены
Процедура демонтажа и установки новых ПП не несет в себе ничего сложного. Нужно просто быть немного внимательным и понимать, к чему может привести короткое замыкание.
Худшим следствием замыкания может стать возгорание и, как результат, пожар.
Поэтому настоятельно не рекомендуем вам использовать самодельные предохранители, поскольку это не надежно с точки зрения безопасности.
На рисунке показано, как определить рабочий и нерабочий ПП.Также обратите внимание на то, как должны выглядеть рабочие и сгоревшие ПП. В большинстве случае это можно определить визуально, поэтому трудностей данная процедура также не должна вызвать. Но бывают ситуации, когда ПП вышел из строя, а плавкая нить выглядит, как новая. В этом случае нужно действовать «методом тыка». То есть в гнездо, где, как вы думаете, стоит нерабочий ПП, установить рабочую деталь.
Рассмотрим процесс смены ПП на примере блока, установленного в салоне транспортного средства. В случае с монтажными БП, которые находятся в моторном отсеке, процесс смены будет идентичным.
Приступим:
- Для начала откройте капот и отключите аккумулятор. Все работы по замене ПП или непосредственно блока необходимо выполнять при выключенном АКБ.
- Откройте крышку элемента, за которой установлен сам БП.
- Произведите осмотр компонентов устройства с целью определить вышедший из строя ПП.
- При помощи щипцов извлеките сгоревший ПП и установите на его место новый.
- Закройте обратно крышку БП и не забудьте подключить аккумулятор.

Видео «Замена ПП прикуривателя в Ниссан Альмера»
Автор видео показывает пользователям, как правильно произвести замену плавкого предохранителя прикуривателя в автомобиле Ниссан Альмера Р12. Процесс смены ПП в Альмера N16 будет аналогичным.
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (66.67%)
Нет (33.33%)
240 — Проводка для Almera N16 Nissan Almera
Nissan Europealmeran1604.2000 — … Тело Electrical240 — Проводка
7 |
|
Применяется к моделям | Период производства | Spec |
---|---|---|
Жгут двигателя -1 |
Открыть полноэкранную картинку | 23706 — Обложка — верхняя 23707 24012 — HARNESS-ENGINE ROOM 24012C — SCREW 24078 — HARNESS-EGI |
Applies for models | Manufacture period | Spec |
---|---|---|
S.![]() | 04.2000 — … | Harness Harness |
Открытый полный экран. — Винт | Период изготовления | Spec | |
---|---|---|---|
S. (QG15DE+QG18DE) | 04.2000 — … | . | 081466122G 24012CA — ВИНТ 24217B — Cracket -Harness Clip 24270N — Protecter -Hars.0097 24381 — Владелец связей с корпусом 24381+A — Держатель связи с корпусом 24382R — Держатель Link -Fusible Link. LINK HOLDER 24382UA — COVER-FUSIBLE LINK HOLDER 25411 — HOLDER-FUSIBLE LINK 25411+A — HOLDER-FUSIBLE LINK 25465M — FUSE 25465MA — FUSE |
Applies for models | Manufacture period | Spec |
---|---|---|
S.![]() | 04.2000 — … | ENGINE ROOM HARNESS FITTING PARTS 2 |
Откройте полноэкранную картинку | 24012C — Винт 24013E — Плака0097 24269Q — Плагин -слепой 24269XA — Плагин -слепой |
Применяется для моделей | Срок производства | SPEC | 6677 SPEN | 66.100066.100066.15066.15077. QG115.10066. . | Детали для жгута двигателя.0102 083686122G 24029A — BOLT 24136C — BRACKET-CONNECTOR 24136CA — BRACKET-CONNECTOR 24136CB — BRACKET-CONNECTOR 24136CC — BRACKET-CONNECTOR 24136CD — Кроншон-контакт 24136CE -Кроншон-Коннектор 24136CF -Кроншл-Коннектор 24136CG -Кроншл-Конкер 24212C -Клипа-поводка 24212C -Клипа-поводка0097 24217BB — BRACKET-HARNESS CLIP 24217BC — BRACKET-HARNESS CLIP |
---|
Applies for models | Manufacture period | Spec |
---|---|---|
S.![]() | 04.2000 — … | Батарея около |
Открыть полноэкранную картинку | 24012 — Зала зарядного устройства 24014E — Галке.0097 24015G — Винт 24080 — Кабельная сбоя. | подает заявку на модели | Период изготовления | Spec |
---|---|---|---|---|
S. (QG15DE+QG18DE) | 04.2000 — … | Основной жених |
24010 — HARNESS-MAIN 24015D — SCREW 24312P — LABEL-FUSE BLOCK 24341M — HOUSING-CONNECTOR 24350P — BLOCK ASSY-JUNCTION 25419E — Блок -брекет -фюзе |
Применяет к моделям | Период изготовления | Spep |
---|---|---|
S.![]() | DOOR HARNESS |
Open full screen picture | 24269H — PLUG-BLIND 24269HA — PLUG-BLIND 24302N — HARNESS Assy-Door, Front 24303 -Дверь-фронта, LH 24304 -Дверь-жгут, RH 24305 -Защитные дверь, LH |
7 для моделей для моделей |
---|
7777777777777777777 гг.0078 | Manufacture period | Spec |
---|---|---|
S.(QG15DE+QG18DE) | 04.2000 — … | BODY HARNESS |
Open full screen picture | 24014 — Хреб -корпус 24015DA — Винт 24016 — Хранс -Суб, Консольная коробка 24017M — Harness -Sub, Body 24035E — Clip 01151 — — — 151 — — — — . ![]() | 04.2000 — … | ЖГУТ ПРОВОДОВ КРЫШИ И ХВОСТА |
Открыть полноэкранное изображение | -F
5 0097 24058 — Harness -Defogger
24059 — Harness -Defogger, Земля
24160 — лампа для жгута
1271FER -HARSECTER -HAR102 -HAR102 -HAR102 -HARSECTEETER -HAR102 -HAR102 -HAR102 -HAR102 -HARSECTERSECTER -HARSECTERSECTER -HAR102 -HARSECTERIS Альмера N16
JDM Japanparts.com — JDM Parts, Performance Auto Parts
— All Main Manufacturer —5ZIGENA.M.S Active Motoring StyleAbflugADMIRATIONADVANAERO WORKZAEROMASTERAFC-GUMPAgressAIMGAINALEXAPEXiAQUAAragostaARAI motorsportARCAREA 86Arise86AUTO CRAFTAuto ExeAVANTEAVESTAXIS-PARTSBack Yard SPECIALBee-RBILSTEINBLITZBN SPORTSBOMEXBORDERBRANEWBRIDEBurn-upC-WESTCentral 20CEPChargeSpeedCleibCOLINCOLIN-SHREADCOLT SPEEDCORAZONCoto-SportsCraft SquareCRYSTAL EYECURIOUS MODELSCuscoCyber RD. SpeedDaikeiDAMDDangunData SystemDazz FellowsDefiDelta SpeedDENSODO-LUCKDUCKS-GARDENEAST BEAR SPORTSEMOTION FUKUOKAENDLESSENKEIEspritESQUELETOEUROUEXEDYFABULOUSFEEDFEELSFINAL KonnexionFUJIMURA AUTOFujitsuboGANADORGARAGE DEFENDGarage PLUS ONEGARAGE VARYGarsonGIALLAGP SPORTSGrazio&Co.growHASEMI MOTORSHASEPROHippo sleekHKSHondaHPIIkeya FormulaIllusionIMPULIngsINTECj.bloodJAOSJS RACING JAPANJspeedJUNJunackJUNCTION PRODUCEK2 GEARKAAZKADDISKAKIMOTO RACINGKanatechsKansai SERVICE (HKS KANSAI)KARAKURI HOUSEKazama auto serviceKENSTYLEKIT serviceKNIGHT SPORTSKUHL RACINGKYBL.CREATIONLAILE (Beatrush)LEG MOTOR SPORTLIBERALLX-MODEM SPORTSM&MMarcheMARK43matureMazdaMazda SpeedMEIWAMinesMitsubishiMKJPMODELLISTAmonsterMOTO RAGEMugenNAKAMURA RACING FACTORYNEOPLOTNGKNight-PagerNISMONissanNISSAN approvedNOBLESSENOPROOdulaOgura RacingOHLINSOKADA PROJECTSOKUYAMA/CarbingPanSpeedPHILIPSPIVOTPleasure Racing Service(PRS)POWER ENTERPRISEPRO COMPOSITEProdriveProject MuPrototypeProvaR MagicRalliartRAYSRE AmemiyaRE WINGREAL (F4)RECARORevolutionRIDERS HOUSEROARROWENRS PANTERARS-RS-CRAFTSAASAITO ROLLCAGESamcoSanEiSARDSEEKERSHINING SPEEDSIGMA SPEED SHOPSilk BlazeSILKROADSLASH.
speedHeartSPIRITSSPOON SPORTSstage21STISTOUTStradaleSubarusuper сейчасSURUGA SPEEDSYMSTAKARA TOMYTAKERO’STAMIYATAMON DESIGNTANABETANIDA RACINGTEINTODA RACINGTODOROKITOM’STOMEIСовершенно секретноTOPLINEToyotaTOYOTA AUSTRALIATRDTRUSTTUCKIN 99TWSUNLIMITED WORKSURASValenti JapanVARISVeilsideVERTEXVOLTEXWALDwanganWatanabe ServiceWEBER SPORTSWORKS BELLYR-AdvanceZELE PERFORMANCEZERO SPORTSZERO1000ZOOM ENGINEERING
— Все основные категории —Аэро и экстерьерТормозаОхлаждениеТрансмиссия и трансмиссияЭлектроникаДвигательВыхлопИнтерьер и одеждаJS RACING товарыЖурналMazdaСкоростные товарыMugen товарыNISMO товарыNissan товарыPROVA товарыSTI товарыSubaru товарыПодвеска и рулевое управлениеToms товарыTRD товарыVARIS товары
— Все подкатегории — +- Запчасти для кондиционеров и обогревателей +- Кондиционер и обогрев +- Воздушные фильтры +- Ось заднего выхлопа +- Ось/ступица +- Продувка +- Обвес +- Обвесы +- Обвесы +- Тормоза электроника +- Главный тормозной цилиндр +- Втулки +- Грузовые сетки, поддоны и коврики +- Выхлопная система Catback +- Центральные трубы и катализатор +- Распорки шасси +- Шланг сцепления +- Главный цилиндр сцепления +- Выжимной механизм +- Сцепления и маховики + — Койловеры +- Консоли и детали +- Рычаги управления и концевые тяги +- Охлаждающие пластины и кожухи +- Поперечина +- Диффузоры и панели +- Настройка +- ЭБУ +- Эмблемы &Наклейки +- Крышки моторного отсека +- Компоненты двигателя +- Опоры двигателя +- Прокладка выхлопной трубы +- Крепления и кронштейны выхлопной трубы +- Выпускной коллектор +- Наконечники выхлопной трубы +- Внешние аксессуары и украшения +- Противотуманные фары и крышки +- Передние трубы +- Топливная система +- Прокладки +- Датчики и панели +- Детали шестерни +- Стекло +- Решетки +- Ручной тормоз и чехлы +- Подголовники и подлокотники +- Тепловые экраны +- Капоты и совки +- Шланги и трубы +- HYPER REVs +- Система зажигания +- Впускные каналы +- Интеркулер +- Внутренние дверные детали +- Ключ +- Кольцо для ключей +- Life Style +- Легкая крышка +- Фары +- Линейные линии +- Гибки и обтекатели +- LSD и дифференциал детали +- Мини-автомобили/игрушки +- Зеркала +- Маслоуловители и сепараторы +- Масляные радиаторы +- Крышки заливных горловин +- Масляные фильтры +- Другое-Тормозная система +- Другое-охлаждение +- Другое-трансмиссия и трансмиссия +- Другое -электроника +- Прочее-двигатель +- Прочее-Выхлоп +- Прочее-Интерьер +- Прочее-Подвеска +- Колодки +- Панели +- Педали +- Шкив и ремень +- Крышки радиатора +- Радиаторы +- Каркас безопасности +- Номер освещение +- Зеркала салона +- Роторы/ Суппорты +- Накладки на пороги +- Чехлы на сиденья +- Направляющие сиденья +- Сиденья +- Датчик +- Ось и шарниры +- Ручки переключения передач и чехлы +- Переключатели и втулки +- Амортизаторы +- Свечи зажигания +- Пружины +- Рулевые рейки +- Рули и звуковые сигналы +- Наклейки/эмблемы +- Распорки +- Стабилизаторы поперечной устойчивости +- Переключатели +- Термостат +- Дроссельная заслонка +- Букровочный крюк +- Коробка передач крепления +- Турбо-кит и нагнетатель +- Турбо-таймеры и т.