Неправильно показывает температуру охлаждающей жидкости ваз 2110: Датчик температуры охлаждающей жидкости ваз 2110

Не показывает температуру двигателя ВАЗ 2114: причины, ремонт

Работа данного датчика зависит от другого прибора – измерителя температуры мотора. К сожалению, в таком автомобиле, как ВАЗ-2114, как, впрочем, и в любой другой модели данной марки, эта деталь недостаточно надежна. Поэтому каждый собственник такого автомобиля должен быть готов к тому, что наступит время и ему придется научиться распознавать поломки ДТОЖ (датчика температуры охлаждающей жидкости).

Основные причины поломок ДТОЖ

Существует сразу несколько вероятных причин, по которым может перестать работать данный датчик. А именно:

  • отсутствует контакт с датчиком;
  • повреждение изоляции проводов либо разрыв контактов;
  • системно неработающий вентилятор;
  • полный отказ прибора.

Симптомами наличия неисправности у ДТОЖ являются:

  • двигатель автомобиля еще не прогрет до своего нормального состояния, а вентилятор уже работает;
  • хорошо прогретый двигатель отказывается работать;
  • значительно возрос расход бензина.

Помните, прежде чем начать проверять датчик температуры охлаждающей жидкости, необходимо удостовериться в месте его расположения.

Делается это для того, чтобы случайно не перепутать эту деталь с датчиком указателя температуры охлаждающей жидкости.

Проверка работоспособности ДТОЖ

Для того чтобы проверить работоспособность вышеуказанного датчика, необходимо:

  1. Завести автомобиль и обратить внимание на приборную панель. Если стрелка температуры показывает максимальное значение, в то время как двигатель все еще холодный, следует отсоединить все имеющиеся контакты от температурного измерителя. Если после этой процедуры стрелка опустилась «с небес на землю» – самое время заменить датчик.
  2. Но если стрелка так и осталась на своих максимальных показателях, нужно обратить внимание на контакт датчика. Вероятнее всего, его просто замкнуло на массе самого автомобиля.
  3. Если двигатель прогревается нормально, а стрелка либо вообще не двигается, либо постоянно скачет, настало время проверить предохранители.
  4. В том случае, если предохранители оказались в порядке, следует замкнуть контакт на массу автомобиля. Если вы заметили, что стрелка подпрыгнула вверх, проблема кроется в работоспособности датчика температуры.

Существует и еще один проверенный метод, следуя которому нужно произвести такие действия:

  • мультиметр выставляется в режим омметра;
  • запасаемся термометром, способным показать температуру, превышающую 100 градусов по Цельсию и емкость, выдерживающую горячий антифриз;
  • щупы мультиметра закрепляются к выходу и корпусу датчика;
  • датчик температуры отсоединяется и кладется в тару, в которую предварительно была налита охлаждающая жидкость;
  • наблюдаем за показателями термометра и омметра.

Они должны сочетаться таким образом:

Показатель температуры:                     Показатель омметра:

30                                                             1300-1900

50                                                             580-850

70                                                             270-400

90                                                             150-200

110                                                           85-110

В том случае, если данные показатели не сочетаются, можно смело утверждать, что ДТОЖ находится в неисправном состоянии.

Читайте также: Почему не качает бензонасос ВАЗ-2114

Если ДТОЖ не показывает температуру двигателя ВАЗ-2114, конечно же, можно попытаться заменить его своими руками. Но сделать это можно лишь в том случае, если вы хотя бы немного разбираетесь в автомобилях. В ином случае лучше всего обратиться в специализированный сервис.

Дело в том, что причины поломки этой детали могут скрываться в других, более серьезных проблемах вашего автомобиля. Например, при проверке работоспособности ДТОЖ вы случайно сняли модуль зажигания. А для того чтобы правильно установить его на свое место, необходимо не только хорошенько постараться, но и быть настоящим мастером своего дела.

Проведя замену ДТОЖ в сервисе, вы получите не только качественно сделанную работу, но и гарантию на нее. Каждая деталь автомобиля, к которой прикасалась рука мастера, будет поставлена на полагающееся ей место, а также надежно закреплена. При попытке сэкономить и провести замену ДТОЖ самостоятельно, можно только обеспечить себе дополнительные затраты. Помните, скупой платит дважды.

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 21112

Добро пожаловать!
Датчик температуры охлаждающей жидкости – он работает следующим образом, его кончик находиться в охлаждающей жидкости так как он ввёрнут во внутрь термостата и ещё во внутрь головки цилиндров (Температурных датчика всего два, по мере прочтения статьи вы всё поймёте), когда жидкость нагревается у него (У датчика) падает сопротивление (Чем сильнее нагрет датчик, тем ниже у него сопротивление) и тем самым указатель температуры жидкости даёт показания вам о том что мол температура растёт, в случае если же датчик холодный (Жидкость в двигателе холодная) то сопротивление у него больше и тем самым стрелка температуры лежит и не поднимается, по мере нагревания температуры и сам датчик нагревается и дает показания в связи с которыми стрелка поднимается, вот поэтому когда находиться воздух в системе охлаждения, показания в основном бывают неверными (Потому что воздух датчик не нагревает и температура двигателя может быть большая, а стрелка будет в этот момент показывать только ещё норму), если вы решите узнать есть ли у вас в воздух в системе охлаждения и как его оттуда выгнать (Воздуха категорически быть не должно), то в таком случае ознакомьтесь со статьёй под названием: «Как удалить воздушную пробку на автомобилях ВАЗ»!

Примечание!
Для замены датчика вам нужно будет слить жидкость из радиатора, а иначе когда вы его выкрутите (Он же в охлаждающей жидкости находиться) то вся жидкость вытечет наружу, но есть один способ благодаря которому можно заменить этот датчик не сливая при этом жидкость, но для осуществления этого способа нужен будет второй датчик (Мы вас с этим способом по мере прочтения статьи ещё ознакомим), так вот для замены датчика запаситесь: Набором ключей в который будет входить гаечный ключ где то «на 19», а так же (На ваше усмотрение) можете запастись хорошим герметиком потому что бывает после установке нового датчика и при заливки жидкости, из того места где установлен датчик начинает вытекать по не многу жидкость и в связи с этим его приходиться опять снимать или же как то по другому устранять данную течь!

Краткое содержание:

  • Замена датчика температуры жидкости
  • Проверка датчика температуры жидкости
  • Дополнительный видео-ролик

Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости?
В разных автомобилях он по разному размещён, вот к примеру если классику взять, то на ней он вообще в головку блока цилиндров ввёрнут а на автомобилях десятого семейства он в термостате находиться (Указан красной стрелкой) и тоже в головки блока (Об этом чуть позже), но термостат не так то легко увидеть, на фото ниже некоторые детали уже сняты, а именно корпус воздушного фильтра чтобы можно было хорошенько просмотреть местонахождение самого термостата и датчика (Указан синей стрелкой) температуры жидкости который в него ввёрнут.

Примечание!
Мы ранее это не указали но датчиков которые отвечают за температуру два, заменяются они практически аналогично и проверяются тоже, ниже вы можете видеть фото обоих датчиков тот который указан красной стрелкой идёт на контроллер, то есть благодаря нему настраивается смесь, включается вентилятор да и вообще при выходе его из строя с автомобилем начнутся проблемы (Что за проблемы читайте чуть ниже в рубрике: «Когда нужно менять датчик»), а второй датчик он лишь на указатель идёт и показывает температуру жидкости которая находиться в вашем автомобиле, больше он ни за что не отвечает, он синей стрелкой указан!

Когда нужно менять датчик температуры охлаждающей жидкости?
Данный датчик выполняет две роли, во-первых показания температуры жидкости даёт, а во-вторых он ещё включает вентилятор когда автомобиль нагревается сильно, поэтому если вентилятор у вас перестал включаться, указатель температуры лежит и не поднимается, то рекомендуем вам снять и проверить датчик (О том как его проверить мы уже описали, по мере прочтения статьи вы с этим столкнётесь), кроме того благодаря контроллеру происходит считывание показания температуры и чтобы к примеру машина быстрее завелась в мороз топливо воздушную смесь нужно за богатить чтобы устойчиво машина прогревалась, но а если датчик вышел из строя то смесь у вас будет постоянно богатая, что при холодном, что при горячем двигателе, потому что контроллер попросту понимать этого не будет и будет считать что двигатель холодный, а богатая смесь приводит к следующему, повышается расход бензина ну и выбросы в атмосферу станут гораздо ядовитыми так как топливо замешивается больше чем это надо и ещё обороты у вас повысятся так как контроллер будет постоянно думать то что двигатель холодный.

Примечание!
Перед тем как новый датчик покупать, на старом маркировку посмотрите и точно по такой же маркировки новый покупайте, вить если вы купите какой то другой датчик то он может просто не давать вам показания или просто их неверно показывать будет, кроме того в комплекте с новым датчиком посмотрите чтобы обязательно шла новая медная шайба, если её нет то отдельно купите, для наглядности на фото ниже данная шайба указана красной стрелкой но только есть одно Но! Данный датчик который показан на фото ниже, вообще не имеет никакого отношения к тому датчики что мы сегодня с вами разбираем, так как фото приведено ниже которое оно только лишь для наглядности сделано, чтобы вы понимали что это за медная шайба и где она может находиться на датчике!

Снятие:
1) В начале посмотрите какие детали вам мешают подлезть к данному датчику, вот к примеру корпус воздухофильтра мешает, подумайте снимать его или нет, о том как снять читайте в статье: «Замена корпуса воздухофильтра на ВАЗ».

2) Идём дальше, помните мы вам говорили что жидкость нужно будет сливать из системы охлаждения, так вот воспользуйтесь статьёй под названием: «Замена охлаждающей жидкости на автомобиле», там объясняется как слить эту жидкость, но можно и без сливая датчик заменить, просто двигатель немного в жидкости испачкаете, в общём делайте всё на своё усмотрение оба способа помогут вам нормально заменить какой либо из двух датчиков на автомобиле.

3) Так вот после того как вы слили жидкость, выберите датчик который будете менять и ещё клемму минус с АКБ не забудьте скинуть (О том как скинуть клемму, читайте «вот в этой статье»), после выбора отсоедините все то что подсоединено к тому датчику который вы собираетесь менять (см. фото ниже), когда отсоедините за грани нужный датчик (Так же фото ниже посмотрите, на них грани отчетливо видны) выкрутите и снимите его с автомобиля, заменив на новый, если же вы жидкость охлаждающую из системы не сливали, то примечание ниже прочтите внимательно.

Примечание!
Если же вы решили не снимать жидкость и прямо так датчик заменить, то первым делом возьмите в руки второй датчик и по не многу выворачивайте старый, когда его можно уже будет крутить рукой уберите гаечный ключ в сторонку и рукой датчик начните выкручивать, делайте медленно и при выкручивании датчик прижимайте к отверстию вить если вы его назад будете тянуть то не поймёте во-первых когда он выкрутиться да и во-вторых жидкость начнёт по не многу выливаться через грани датчика, поэтому выкручивайте и прижимайте хорошенько его, как только поняли что всё датчик выкручен, быстро вынимайте его и на его место новый датчик вставляйте, жидкости выльется совсем немного если вы не замешкаетесь и сделаете всё правильно, ну и в завершение закрутите новый датчик до упора и проверяйте его работоспособность, заведя для этого двигатель и наглядно посмотрев пропали ли все симптомы неисправности или же нет!

Установка:
Вот насчет установки, всё делается в обратном порядке снятию но только не забудьте герметик (Это на ваше усмотрение) нанести на грани датчика как показано на фото ниже (На нижнем фото показан совсем другой датчик, просто это для наглядности), но если вы уже завернули датчик и у вас ничего не течёт то значит герметичность и без того хорошая и смысла смазывать грани нет.

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости:

Проверяются датчики как мы уже сказали идентично, просто у них показания немного разные будут, для проверки ёмкость какую либо подыщите (Стакан удобно кстати или прямо чайник можно использовать) и её нагрейте до определённой температуры (Температура до которой можно нагревать ёмкость, показана на показаниях ниже, к примеру прогрейте её до 100 градусов и термометром это проверьте, опустите датчик в нагретую воду но только именно ту часть которая в отверстия в двигателе у вас завернута была, контактами датчик опускать в воду не нужно) и после этого подсоедините к датчику провода и проверьте его при помощи омметра на сопротивление.

Примечание!
Более подробно о том как проверить датчик, смотрите в ролике ниже!

Дополнительный видео-ролик:
С ещё одной заменой датчиков вы сможете ознакомиться в ролике ниже, в котором про оба датчика подробно объясняется, а так же объясняется как их можно проверить на исправность.

Неправильный подход: неверный диагноз проблемы с системой охлаждения

Недавно я помогал другу решить проблему с системой охлаждения на его BMW 1974 года выпуска 2002 года. Это был один из тех случаев, когда все казалось простым, но мы пришли к совершенно неверному выводу. Стоит понять почему.

Мы были в поездке на мероприятие BMW в Гринвилле, Южная Каролина. Автомобиль моего друга и его недавно отремонтированный двигатель безукоризненно показали себя в тысячемильном пробеге. Но после того, как мы приехали в Гринвилл и поселились в наших отдельных отелях, он написал мне сообщение о том, что машина перегревается, и указатель температуры поднимается до красного уровня при прогреве, стоянке или движении. Он пощупал нижний шланг радиатора и обнаружил, что он холодный, что указывает на то, что термостат не открывается. Он достал другой термостат, осторожно отвез машину в ближайший магазин NAPA, купил охлаждающую жидкость и уловитель и заменил термостат на стоянке, но это не решило проблему.

Нас всех учили, что если нижний патрубок радиатора холодный, термостат не открывается, и это правда, но дело может быть не только в этом. Роб Сигел

Во-первых, давайте разберемся с терминологией. Слово «перегрев» подразумевает одно из двух. Это может означать, что указатель температуры показывает красное значение, но система все еще закрыта и находится под давлением, или что владелец проигнорировал предупреждающие знаки и продолжил движение автомобиля, а охлаждающая жидкость вылилась из-под крышки радиатора, создав классический паровой моторный отсек. На любом автомобиле с алюминиевой головкой вы действительно хотите избежать последней ситуации, так как это может привести к деформации или растрескиванию головки, поэтому, остановившись, когда температура достигла красной зоны, мой друг сделал именно то, что он должен был сделать. чтобы предотвратить беду.

Далее позвольте мне объяснить разницу между перегревом, как описано выше, и горячим запуском. Если система охлаждения в основном работает (нет течи антифриза, открыт термостат, крутится водяной насос, дует вентилятор), а температура колеблется примерно посередине указателя, когда автомобиль движется на скорости по шоссе, но движется к красному на в жаркую погоду, когда автомобиль находится в пробке, проблема почти всегда вызвана либо частично забитым радиатором, либо слишком маленьким или слишком медленным вентилятором охлаждения, либо и тем, и другим.

Но если автомобиль перегревается в всех ситуациях, это обычно вызвано одной из шести причин. Термостат может заклинить в закрытом состоянии. Радиатор может быть сильно забит, что часто маскируется под заклинивший термостат. Крыльчатка на задней части водяного насоса может на самом деле не перемещать охлаждающую жидкость, потому что она сломана или подверглась сильной коррозии. Возможно есть воздух, который необходимо выпустить из системы охлаждения. Возможна закупорка одного из каналов охлаждающей жидкости в двигателе. Или может пробита прокладка ГБЦ.

Пример водяного насоса, крыльчатка которого настолько корродирована, что его способность перемещать охлаждающую жидкость серьезно нарушена. Роб Сигел

Конечно, — это другая возможность — машина на самом деле не греется, и проблема в манометре или датчике. Вы часто будете слышать «Проверьте это с помощью инфракрасного температурного пистолета», но это не то, что многие думают. Большинство термостатов открываются где-то в диапазоне 160–200°F, а большинство двигателей прогреваются примерно при 200°F, но это не значит, что вы увидите эти цифры на ИК-пушке. Есть несколько причин, почему. Во-первых, датчик температуры автомобиля погружается в охлаждающую жидкость замкнутой системы, тогда как инфракрасный пистолет можно направить только на внешнюю сторону шланга или металлического элемента, поэтому он никогда не покажет вам реальную температуру охлаждающей жидкости. И вы можете получить существенно различающиеся показания на резиновых шлангах, металлических горловинах радиаторов и корпусах термостатов. Во-вторых, датчик температуры на приборной панели не откалиброван в градусах, поэтому, если вы уже не ковырялись с ИК-пушками, когда ваша машина работала нормально, и не узнали, что на середине вашего датчика температура, скажем, 200 ° F на радиаторе. , показания на пистолете не так важны, как вы думаете. После того, как вы какое-то время возитесь с автомобилями, «если это чувствует себя горячим, это — это горячее, а если это не так, то это не «место штанов» может быть более значимым, чем пистолет.

Но даже если вы используете ИК-пушку и определяете, что на самом деле все в порядке и что проблема в датчике, пробовали ли вы когда-нибудь управлять автомобилем на дальние расстояния с привязанным датчиком температуры? Это невероятно напряжно. Все, о чем вы можете думать, это «Что произойдет, если что-то действительно пойдет не так, как , пока оно привязано?»

Инфракрасные температурные пистолеты популярны, но вам действительно нужно использовать их, прежде чем возникнут проблемы, чтобы получить базовый уровень того, какой должна быть температура. Это на верхнем бачке радиатора едва прогретой машины. Роб Сигел

Итак, давайте вернемся к истории. Мой друг доковылял до моего отеля на своей разгоряченной машине, останавливаясь каждый раз, когда указатель температуры приближался к красной отметке, и ждал, пока он остынет. Когда я встретил его на обочине, я проверил его наблюдения. Я своими глазами наблюдал, как машина заводилась и прогревалась, и видел, как указатель температуры плавно поднимался от синего к центру, а потом и к красному. Я пощупал нижний патрубок радиатора, и он действительно был холодным. Я согласился, что это демонстрировало типичные для учебника симптомы автомобиля, у которого не открывался термостат. Тот факт, что он заменил термостат, и это не решило проблему, был странным, но в наш век глобализации и хлама я знаю людей, у которых несколько раз подряд выходили из строя термостаты.

Я проверил, действительно ли водяной насос качает охлаждающую жидкость. Если термостат открыт, вы обычно можете видеть, как охлаждающая жидкость течет через бачок в верхней части радиатора, но при закрытом термостате это не сработает. Двигатель 2002 года имеет «водораздел», прикрепленный болтами к боковой части головки. В него вкручен датчик температуры охлаждающей жидкости. Было легко открутить датчик и убедиться, что охлаждающая жидкость действительно проходит через него. И вододелитель, и термостат были горячими на ощупь. Я залез внутрь и включил обогреватель, и из дефлекторов на приборной панели хлынул теплый воздух. Мне определенно казалось, что охлаждающая жидкость движется.

«Вододелитель» с датчиками температуры. Отвинтите любой из них, и вы увидите, как через него течет охлаждающая жидкость. Роб Сигел

Я проверил полную функциональность датчика и манометра, отключив датчик и убедившись, что манометр упал до нуля. Затем я заземлил провод датчика, и датчик сразу же зафиксировал высокий уровень.

Что еще? Это был недавно отремонтированный двигатель. Глядя в радиатор, в охлаждающей жидкости не было пузырьков или масла, что указывало бы на явно прогоревшую прокладку головки блока цилиндров или треснутую головку. Я не мог этого понять, но, как говорят в медицинском мире: «Когда слышишь стук копыт, думай о лошадях, а не о зебрах». «Конями» будет заклинивший термостат или забитый радиатор. Где-то «зебры» были бы каким-то странным ограничением.

Было уже поздно, поэтому мы загнали машину моего друга в гараж моего отеля и припарковали ее рядом с моим собственным BMW 2002 года. Я отвез его обратно в отель на ночь.

Утром я забрал своего друга, и мы получили еще охлаждающей жидкости. Я убедился, что мой собственный автомобиль работал на полпути к манометру и что его нижний патрубок радиатора был теплым, поэтому было ясно, что термостат на моей машине открывался, а мой манометр и датчик работали правильно. После того, как мы прокачали его систему, что не имело никакого значения, я начал менять детали системы охлаждения на свою машину.

Сначала я сделал самое простое — датчик температуры охлаждающей жидкости. Я забыл сначала ослабить крышку радиатора, поэтому, когда я открутил датчик, охлаждающая жидкость выстрелила, но, к счастью, не обжигала. Я поменял местами датчики и не нашел никаких изменений; моя машина все еще показывала середину датчика, но его все еще начиналось с низкого уровня и плавало в красном, когда он прогревался.

Далее поменял термостаты местами. Внешняя статистика 2002 года сделала это легко, хотя и запутанно. Но мой заведомо исправный термостат никак не повлиял на его машину; нижний шланг по-прежнему не открывался, а манометр по-прежнему указывал на красный.

Внешний термостат на BMW 2002 легко заменить, открутив три хомута. Rob Siegel

Я спросил своего друга о его радиаторе. Он сказал, что это было недавно повторно забито. Тем не менее, казалось вероятным, что проблема была в радиаторе.

Я собирался поменять местами радиаторы (это достаточно просто, они крепятся всего четырьмя 10-миллиметровыми болтами), но я сделал паузу и подумал, что мне следует повременить, потому что самое простое, что нужно сделать, это поменять местами комбинации приборов. Поскольку режим отказа датчика температуры на 2002 году обычно заключается в том, что он дергается или сразу же привязывается к высокому уровню (я никогда не видел, чтобы он начинал холодным, прогревался, а затем устанавливался на неправильном высоком значении), у меня не было причин для этого. подозреваю датчик температуры, но было что перечеркнуть. И чем дольше я занимаюсь этим, тем больше я осознаю, что всякий раз, когда я думаю: «Я не думаю, что это , что », я признаю, что у меня есть слепое пятно перед «этим».

В этот момент через гараж шли четверо друзей, которых я знаю по отделению Бостонского автомобильного клуба BMW в течение 30 лет. Они спросили, что мы делаем, и я дал им краткое изложение. Часто есть определенное раздражение, которое может исходить от благонамеренных людей, которые вмешиваются с советом в то, над чем вы уже потратили часы, но, поскольку я не знал, в чем причина проблемы, я пытался быть непредубежденным.

Один друг, самый старший и опытный из группы, положил руки на радиатор и тут же сказал: «Ты сказал, что он перегревается? Эта штука едва теплая.

Я сделал паузу и осторожно сказал: «Это не перегрев в смысле выдувания охлаждающей жидкости, но он работает в минусе, и у меня нет причин сомневаться в показаниях».

«Если бы этот двигатель действительно работал в минусе, — сказал мой старший друг, — он был бы обжигающе горячим. Вы бы не смогли приблизиться к нему. А когда ты открутишь крышку радиатора, охлаждающая жидкость потечет во все стороны и ты обожжешься».

Я понял, что он прав. В конце концов, когда я ранее по глупости снял датчик температуры со своей машины, он сбросил давление, и охлаждающая жидкость выстрелила. Внезапно замена кластеров датчиков перестала быть академическим упражнением. Мой друг снял приборку со своей машины, а я со своей. Мы поставили свою в его, и, к моему удивлению, температура показывала только около четверти шкалы. Так что, возможно, был калибром.

«Хорошо, давайте вернем ваш кластер», — сказал я. «Мы должны снова увидеть высокую температуру. Если мы это сделаем, то у нас получилось». Мой друг отбалансировал приборку на рулевой колонке и воткнул кабель сзади. Читается нормально. Я почесал голову.

«Теперь установите кластер по-настоящему», — сказал я. «Подсоедините все кабели и затяните все».

И вот тогда мы нашли основную причину проблемы.

Поскольку в старинных автомобилях BMW часто дергаются указатели уровня топлива и температуры, принято прокладывать дополнительный заземляющий провод от задней панели кластера к кузову автомобиля. Некоторые люди заземляли металлическую пластину на задней панели кластера, но некоторые непосредственно заземляли гайки на задней части стоек, крепящих датчики температуры и уровня топлива. Это то, что сделал мой друг.

Но проблема была не в заземляющих проводах. Когда он подошел, чтобы подсоединить кольцевую клемму к задней части датчика температуры, он заметил, что простое перемещение вокруг гайки на задней части столба изменило показания датчика.

Гайка на резьбовой стойке крепления датчика температуры. Роб Сигел

Я возился с обратной стороной манометра. Похоже, дело было не в ослаблении гайки, а в каком-то электромеханическом соединении между стойкой и самим датчиком. Я обнаружил, что, просто наклоняя стойку в одну или другую сторону, я мог заставить датчик показывать три разные вещи: низкое (и, по-видимому, правильное) показание температуры, искусственно завышенное, но разумное показание или фиксированное высокое значение. Методом проб и ошибок мне удалось исправить ситуацию, но при этом получить правильное значение.

При этом мы не только починили машину, но и восстановили неверную экспертизу. Это увлекательное исследование того, как ошибаться. Подытожим:

1) Владелец автомобиля, недавно оплативший кругленькую сумму за установку восстановленного двигателя, видит, что стрелка указателя температуры движется к красной отметке. Владелец не хочет раскалывать головку только что отремонтированного двигателя, поэтому прекращает движение.

2) Владелец ощупывает нижний патрубок радиатора и находит его холодным. Он приходит к выводу, что термостат не открывается, находит другой термостат и устанавливает его. Без изменений.

3) Хозяин ведет машину к моему отелю, останавливаясь всякий раз, когда стрелка приближается к красной.

4) Все это я проверяю на обочине.

5) На следующий день опять меняю термостат на заведомо исправный от родной машины, пока без изменений.

Так как же мы ошиблись? Потому что машина никогда не ездила достаточно долго, чтобы прогреться. Каждый раз, когда датчик температуры касался красного, мы отключали его. Это почему термостат не открывался.

Мы следовали многолетнему опыту: горячий манометр + холодный нижний патрубок радиатора = заклинивший термостат. Прохладная октябрьская температура в Гринвилле и тот факт, что в радиаторе недавно заменили сердцевину, не вызвали проблем, маскирующихся под проблему.

Затраты были дешевыми — несколько часов времени и стоимость термостата, нескольких галлонов антифриза и водосборника. Мой друг был немного смущен, но я поступил бы так же.

Живи и учись.

***  

Роб Сигел в течение 33 лет ведет колонку The Hack Mechanic ™ для журнала BMW CCA Roundel и является автором пяти автомобильных книг. Его новая книга « Воскрешение Берты: выкуп нашего свадебного автомобиля после 26 лет хранения».0012 доступен на Amazon, как и другие его книги. Вы можете заказать собственноручно подписанные копии здесь.

Двигатель ВАЗ 2112 перегревается.

Почему двигатель сильно греется? Аварийный сигнал перегрева охлаждающей жидкости

Если вы долгое время владели автомобилем, то наверняка сталкивались с проблемами перегрева двигателя. На ВАЗ 2110-2112 такие проблемы не исключение. Конечно, когда машина достаточно свежая, то такие проблемы редкость, но когда годы и большой пробег берут свое – тогда приходится решать возникшие проблемы, то есть устранять неисправность.

Система охлаждения автомобилей ВАЗ 2110 и 2112 практически ничем не отличается от большинства отечественных моделей, поэтому проблемы зачастую очень похожи, и методы их решения тоже.

Недостаточный уровень охлаждающей жидкости

Расширительный бачок AT Ваша машина должна иметь уровень охлаждающей жидкости, равный почти половине бачка. Если смотреть на маркировку, то это верхняя риск на корпусе бака с маркировкой MAX. Если такой метки нет, то, скорее всего, она будет располагаться по верхнему краю хомута.

При необходимости долейте антифриз или антифриз до нужной отметки. Стоит отметить еще один факт, что зимой при недостаточном его уровне печка может работать неэффективно, то есть воздух будет дуть не таким горячим, как при нормальной работе отопителя.

Неисправность термостата

Если клапан термостата заклинит в закрытом положении, то охлаждающая жидкость будет циркулировать по малому кругу, тем самым двигатель будет очень быстро перегреваться. Чтобы решить эту проблему, нужно заменить термостат на новый.

Если вдруг эта проблема оказалась на подходе, и до места ремонта нужно ехать довольно далеко, то можно попробовать постучать по корпусу термостата, возможно, это приведет к его нормальному, хоть и временному, функционированию .

Неисправность датчика температуры и вентилятора охлаждения радиатора

Еще одной причиной, по которой двигатель ВАЗ 2110-2112 может сильно греться, является выход из строя вентилятора охлаждения или датчика, который опять-таки отвечает за его работу.

Рассмотрим оба этих случая подробнее.

  1. Если неисправен датчик температуры, то при достижении температурного порога включения вентилятора он просто не будет работать и в этот момент температура двигателя начнет стремительно ползти вверх. Обычно это происходит в пробках, и быстро сбросить Т до нормы не представляется возможным. И в этом случае тосол или тосол могут даже закипеть, а мотор будет перегреваться, чего нельзя допускать. Старайтесь попасть на более-менее открытый участок дороги, чтобы набрать скорость, а затем нужно применить торможение двигателем, чтобы быстро снизить температуру.
  2. Что касается неисправности самого вентилятора, то в принципе все описанные симптомы здесь будут, только решение проблемы будет стоить немного дороже, так как стоимость нового двигателя вентилятора без корпуса не менее 600 рублей.

Если вы являетесь владельцем ВАЗ 2110 или аналогичного автомобиля отечественного производства, то вы можете отписаться в комментариях ниже о проблемах, которые у вас были, и, возможно, это поможет более полно ответить на вопрос: «Почему на ВАЗ 2110 греется вверх?».

Аварийный сигнал перегрева охлаждающей жидкости

Большинство автомобилей оснащены датчиком температуры, измеряющим рабочую температуру двигателя. Если во время движения срабатывает сигнализация перегрева (или стрелка указателя температуры переходит в раскаленную зону), температура охлаждающей жидкости составляет от 120°C до 126°C. Эта температура все еще ниже точки кипения охлаждающей жидкости (при условии, что система охлаждения и уплотнение охлаждающей жидкости находятся в хорошем состоянии). Если загорается контрольная лампа перегрева охлаждающей жидкости, выполните следующие действия:

Шаг 1. Выключите кондиционер салона и включите обогреватель салона. Это поможет быстрее отводить лишнее тепло от двигателя. Установите вентилятор на максимальную скорость вращения.

Шаг 2 Если возможно, выключите двигатель и дайте ему остыть (это может занять более часа).

Шаг 3 Никогда не пытайтесь снять уплотнение радиатора, пока двигатель не остынет.

Шаг 4 Если включена сигнализация перегрева, нельзя продолжать движение, иначе двигатель может быть серьезно поврежден.

Шаг 5 Если двигатель не полыхает теплом и явно не перегрет, то возможно проблема связана с неисправностью датчика температуры или указателя температуры. Далее можно продолжать движение, но для перестраховки необходимо время от времени останавливаться, чтобы проверить, нет ли признаков перегрева двигателя и нет ли признаков утечки охлаждающей жидкости.

РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПРИЧИНЫ ПЕРЕГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ

Низкий уровень охлаждающей жидкости.

Забит, грязен или забит радиатор.

Неисправна муфта привода вентилятора или неисправен электровентилятор.

Неправильно установлен угол опережения зажигания.

Низкий уровень масла в системе смазки двигателя.

Обрыв ремня привода вентилятора.

Неисправная крышка радиатора.

Заедание тормоза.

Замерзание охлаждающей жидкости (в морозную погоду).

Неисправен термостат.

Неисправен насос охлаждающей воды
(проскальзывание рабочего колеса на внутреннем валу насоса).

Обмен опытом

Владелец пожаловался, что двигатель его машины перегревается, но это происходит только при движении на высокой скорости по трассе. Автомобиль был оснащен двигателем, безотказно работавшим при движении в городском цикле.

Механик промыл систему охлаждения и заменил прокладку радиатора и водяной насос, полагая, что причиной перегрева стало уменьшение расхода охлаждающей жидкости в системе охлаждения. В ходе дальнейшей проверки было выявлено, что при прокручивании двигателя стартером с выкрученными свечами зажигания из одного из цилиндров брызнула охлаждающая жидкость. Проблема решилась заменой прокладки ГБЦ. Понятно, что утечка, вызванная дефектом прокладки, была недостаточно велика, чтобы вызвать неисправность двигателя — до тех пор, пока частота вращения и нагрузка на двигатель не увеличились настолько, чтобы увеличить утечку охлаждающей жидкости и вызванное ими тепловыделение. не приводил к быстрому повышению температуры.

Механик также заменил кислородный (0 2) датчик, так как охлаждающая жидкость содержит кремнийорганические соединения и силикаты, которые, попав на этот датчик, обычно его отравляют. Этому сбою могла способствовать деградация сенсора.


Рис. 7.42. В середине 1980-х годов многие производители стали использовать поликлиновые ремни (ремень с V-образными продольными ребрами вместо поперечных зубьев). Более старые водяные насосы подходят к двигателю, но они могут вращаться в противоположном направлении. Это может привести к перегреву двигателя после замены насоса. Если установить не тот тип вентилятора, то угол атаки его лопастей не будет соответствовать необходимому для создания необходимого потока воздуха через радиатор

Для правильной работы системы охлаждения большое значение имеет состояние и правильная установка приводного ремня. Натяжение приводного ремня оказывает решающее влияние не только на работу водяного насоса, но и на генератор переменного тока, компрессор кондиционера и другие агрегаты с ременным приводом. При замене ремня или регулировке его натяжения обязательно измерьте натяжение ремня измерителем натяжения ремня, чтобы убедиться, что оно точно соответствует требуемому.

Перегрев двигателя не редкость для такого автомобиля, как ВАЗ 2110. В основном эта проблема возникает у автомобилей с большим пробегом. Хотя у относительно новых экземпляров не стоит исключать перегрев мотора.

Часто виноват пробег. По мере эксплуатации автомобиля детали изнашиваются, системы постепенно приходят в негодность.

Общие причины

Как известно, ВАЗ 2110 оснащается двумя типами двигателей — с 8 и 16 клапанами. Существует несколько основных, наиболее распространенных причин, из-за которых происходит этот самый перегрев силовых агрегатов.

Давайте рассмотрим каждую из причин и способы устранения этих проблем по отдельности.

Низкий уровень охлаждающей жидкости

Охлаждающая жидкость играет огромную роль в работе системы охлаждения. В расширительный бачок заливается специальное вещество, а именно антифриз или антифриз.

Сопутствующий материал:

В нормальных условиях уровень охлаждающей жидкости должен быть на уровне отметки MAX на корпусе бачка. Это указывает на то, что бак заполнен примерно на 50-60 процентов.

Если такой метки на баке нет, ориентируйтесь на хомут. Жидкость должна доходить до его верхнего края.

  1. Если двигатель перегревается, попробуйте просто долить недостающее количество охлаждающей жидкости, чтобы она была на оптимальном уровне.
  2. Если вы давно не меняли охлаждающую жидкость, лучше не доливать свежую охлаждающую жидкость, а просто полностью заменить ее новой охлаждающей жидкостью.
  3. Выбирая между тосолом и антифризом, большинство владельцев ВАЗ 2110 отдают предпочтение первому. И в основном из-за финансовой доступности тосола. Но на практике антифриз лучше . Одним из важнейших его достоинств является то, что вещество не замерзает в сильные морозы. Для отдельных регионов нашей страны это является ключевым фактором при выборе охлаждающей жидкости.

Термостат

Еще одной причиной перегрева двигателя является заклинивший клапан термостата. Если он останется в закрытом положении и не откроется, теплоноситель будет двигаться только по малому контуру. В результате это приведет к сильной тепловой электростанции. Сам по себе перегрев грозит очень и очень серьезными последствиями.

Такая неисправность может проявиться в самый неподходящий момент — в дороге. Вряд ли у вас получится выполнить качественный ремонт на обочине. . Но один из способов, который вы можете попробовать, — постучать по корпусу термостата. Зачастую это позволяет на некоторое время вернуть устройству работоспособность. Так вы сможете добраться до собственного гаража или ближайшей станции ТО. Термостат заменен на новый. Нет смысла его ремонтировать. Если он один раз потерпел неудачу, то ситуация обязательно скоро повторится.

Сопутствующий материал:

Датчик температуры

Датчик температуры необходим для того, чтобы реагировал на изменения температуры двигателя . При достижении заданного значения датчик срабатывает и включает вентилятор охлаждения.

При неисправности этого устройства происходит перегрев силового агрегата из-за неработающего вентилятора. Следовательно, температура не падает ниже критического уровня, а продолжает постепенно повышаться.

Материал по теме:

Если такая неприятность застала вас в пути ( чаще всего перегревается мотор в пробках, так как двигатель работает, а потока охлаждающего встречного воздуха нет ), постарайтесь быстро выехать из пробки, найти свободный участок дороги.

На свободном участке разгонитесь, а затем начните торможение двигателем. Так температура снизится, перегрева не произойдет. Ни в коем случае нельзя регулярно эксплуатировать автомобиль таким образом. Но это отличный способ добраться до гаража или автомастерской, определить, что не так с датчиком, а затем заменить его.

Вентилятор охлаждения

Симптоматика неисправности вентилятора аналогична неработающему датчику температуры. То есть двигатель прогреется, стрелка приборной панели будет в красной зоне.

Каждый автовладелец сталкивался с тем, что 16-клапанный двигатель ВАЗ-2112 начал греться. Если вы посмотрите на индикатор приборной панели, стрелка стремится в красную зону, а в расширительном бачке закипает жидкость – это означает, что в системе охлаждения есть неисправность.

Стрелка указателя температуры вошла в красную зону, значит двигатель находится в состоянии перегрева

Многие автомобилисты помнят причины эффекта на старых Жигулях. На 16-клапанных двигателях причины этого эффекта практически те же. Рассмотрим, какие причины могут служить тому, что основной силовой агрегат начинает прогреваться сверх нормы:

  • Загрязнение системы.
  • Залип термостат.
  • Повреждение насоса. Замените насос. .
  • Радиатор.
  • Неисправность датчика охлаждения.
  • Вентилятор охлаждения не работает (см. «)».

Все эти проблемы могут привести к перегреву двигателя.

Методы устранения

Для устранения причин перегрева двигателя необходимо установить эпицентр воздействия. Для этого стоит последовательно проверять каждый узел. После выявления проблемы стоит найти точную причину и устранить ее. Итак, рассмотрим последовательность действий.

Схема системы охлаждения двигателя

Радиатор и патрубки

Одной из причин перегрева двигателя может быть засорение радиатора и патрубков, что влияет на циркуляцию жидкости в системе, а также может привести к трещинам в патрубков и пробой радиатора, что приведет к утечке охлаждающей жидкости.

При недостатке охлаждающей жидкости в системе силовой агрегат будет быстрее нагреваться и долго остывать, а вентилятор охлаждения будет работать почти непрерывно.

Радиатор и патрубки системы охлаждения

Метод решения проблемы довольно прост — демонтаж радиатора из системы и его чистка как снаружи, так и внутри.

Вторым этапом будет проверка форсунок на наличие утечек и замена изношенных изделий. Как показывает практика, многие автомобилисты устанавливают комплекты Kit (тюнинговый вариант) радиатора и трубок для продления срока службы системы охлаждения.

Помпа (водяной насос)

Одной из основных причин перегрева является появление люфт водяного насоса . Определить эту неисправность довольно легко, ведь в районе помпы появляется соответствующий вой. Также признаком неисправности может быть то, что из вала насоса начинает течь жидкость. Проблема легко решается заменой водяного насоса.

Водяной насос, установленный на двигателе

Термостат

В первую очередь нужно искать неисправность в термостате.

Да, при заклинивании термостата по малому кругу двигатель греется чаще, чем обычно, даже при движении по трассе, где встречного потока воздуха достаточно для того, чтобы система остыла.

Термостат снят с двигателя

Есть один нюанс, когда не стоит менять термостат — это если он выходит из строя зимой. Затем обеспечивается дополнительное охлаждение за счет минусовых температур. Конечно, если термостат выходит из строя летом, то для предотвращения перегрева мотора его необходимо заменить как можно быстрее.

Датчик охлаждения

Датчик температуры охлаждения — безобидная неисправность, которая может привести к тому, что индикатор на панели приборов будет показывать неверные данные, поэтому водитель даже не узнает о перегреве двигателя, пока он не закипит в пути.

Обычно данная неисправность сопровождается множеством случайных факторов, поэтому пропустить ее достаточно сложно. Решение проблемы только одно – замена датчика системы охлаждения и сброс возникших ошибок в ЭБУ.

Датчик охлаждения

Вентилятор

Последней причиной перегрева, особенно в летнее время, становится вентилятор охлаждения.

Вентилятор под капотом указан стрелкой.

Итак, поломка этого узла может привести к тому, что двигатель перегреется, и.

В этом случае последствия могут быть самыми разнообразными, ну что нужно проверить на исправность вентилятора, а так же датчик его включения — это точно. Эта деталь выходит из строя достаточно редко, а потому причиной выхода из строя может быть элементарный предохранитель или неисправность проводки, исправить которые несложно.

Последствия несвоевременного устранения дефектов

Не все водители осознают последствия перегрева двигателя и продолжают ездить с постоянно работающим вентилятором или частым перегревом.

Итак, последствия сильного нагрева двигателя делятся на 3 стадии, которые следует рассматривать отдельно.

Слабый перегрев

Если двигатель перегревается до 10 минут, последствия могут быть незначительными. Так, в патрубках системы охлаждения появятся трещины, расплавятся маслосъемные колпачки и распредвалы. Также прогорят клапана, и масло попадет в камеры сгорания, о чем будет свидетельствовать выход черного дыма из выхлопной системы.

Последствия слабого перегрева, а именно прогар клапана

Значительный перегрев

При значительном перегреве происходит деформация, а точнее прогиб ГБЦ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *