Машина купе что это такое: Что такое купе — особенности автомобильного кузова — AvtoTachki

Что такое купе — особенности автомобильного кузова — AvtoTachki

Сейчас машины с кузовом купе не распространены. Из большого потока машин в городе 1 из 10 000 машин может быть будет с таким кузовом. Пик популярности автомобиля прошел, его вместительность, размеры уже не актуальны для современного пользователя.

Но неординарные люди все-таки активно приобретают машину с купе.

Что такое купе

Купе – это двухдверный двухместный  седан или фастбек с закрытым кузовом. В машине иногда производители создают 2 (программа «2+2») дополнительных места.

Автомобиль не пользуется спросом в современном мире – он не создана для дальних путешествий, семейного отдыха или поездки с друзьями. Купе пользуются преимущественно за границей. На фото показана классическая модель автомобиля.

История и внешние особенности

Первый автомобиль с купе появился еще тогда, когда люди ездили на каретах. Он не получил широкого распространения в тот момент, но спустя несколько лет люди увидели в нем выгоду. Произошло событие в 19 веке во Франции. Сначала производитель создавал кузова для карет, а затем переключился на создание полноценных машин. Купе появились наравне с кабриолетом – выбрать можно было и то, и другое. На каждый авто нашелся свой покупатель.

Существует разница между моделями в разных странах. Конечно, машина перестает активно продаваться, уступая место современным моделям. Тем не менее в Европе, Америке, Японии все еще можно заметить автомобили с кузовом купе. В Европе раньше считалось, что такая машина может быть у молодого аристократа. В довоенное время автомобили приобретались богатыми людьми, в послевоенное ценник был немного снижен, выбор стал обширнее и купе распространился в жизни. Это были небольшие «экономные» модели.

В Америке купе распространялся иначе. Изначально в США производились крупные машины, намного больше по размеру европейских моделей. Признаки автомобиля были такие: 2 двери, небольшой багажник, внутреннее пространство 0,93 кубических метра (далее такой объем купе распространился в народе). В США машину постоянно изменяли по дизайну, корректировали форму кузова.

Япония стала основной страной по распространению купе. Жители государства горели желанием купить небольшой автомобиль и ездить на нем, никому не мешая. Марки создавали купе и на основе легковых платформ, и на хэтчбэке. В общем, японцы переделывали любые автомобили под купе – так было удобнее.

Основные особенности машины. Что отличает вид купе от других моделей?

1.       Небольшая вместительность салона (2 передних сидения и 2 дополнительных места). В США объем пассажирского сидения – 0,93 кубических метра.

2.       Малая вместительность багажника.

3.       Тяжелые двери.

4.       Колесная база меньшей длины, чем у седанов и хэтчбеков, например.

Если посмотреть на автомобиль со стороны, то он покажется недлинным, нешироким и невысоким. Внутри, в салоне, тоже самое. Машина создана для настоящих любителей маленького пространства и фанатов автомобилей прошлого поколения.

 Подтипы кузова купе

5 типов кузова купе, которые можно заметить в фильмах или в современном мире. В России, кстати, тоже автомобили иногда появляются. Четырехдверного купе не существует – это либо седан, либо хэтчбек.

  • 2+2 Coupe или Quad Coupe. Так называется, потому что есть 2 дополнительных места (секции) за дверьми. Создан для облегчения и «расширения» пространства в автомобиле.
  •  Coupe utility или Ute. Спортивное двухдверное купе на основе платформы седана.
  • Sport Utility Coupe. Двухдверный, трехдверный внедорожник с измененной колесной базой (меньшая длина).
  •  Спортивное купе. Малая вместительность салона. Он же – спорткупе.
  •  Представительское купе. Комфорт для людей, сидящих спереди. Задних секций или нет вовсе, или они стеснены в пространстве.

Купе | KimuraCars.com

Сегодня термин «купе» всплывает в описании, казалось бы, совсем разных автомобилей в связи с тем, что производители зачастую употребляют его в чисто маркетинговых целях. Так что же такое машина в кузове купе на самом деле и почему этот термин так любим рекламщиками?

Автомобиль купе имеет ряд отличительных особенностей:

  • Две двери;
  • Один или два ряда сидений;
  • Отдельный багажник.

При этом двухрядные купе, компоновку которых часто называют «2+2», приобрели распространение сравнительно позже классических однорядных. Второй ряд в купе в основном имеет ограниченное пространство и невысокую комфортабельность. Кроме того, стоит отметить и более короткую по сравнению с другими классами авто колёсную базу.

Стоит понимать, что в правильном классическом понимании купе — это именно совокупность всех вышеописанных качеств. То есть, не каждый двухдверный автомобиль может именоваться чистокровным купе.

В большинстве своем купе делятся на два типа, названия которых говорят сами за себя – спортивные и представительские. Первые создаются ради максимальной динамики, скорости, устойчивости и управляемости, за что владельцу такого авто придется расплачиваться меньшей комфортабельностью и ограниченной вместительностью. Вторые же выпускаются для тех автолюбителей, кто ценит стиль и качество, но не торопится побивать рекорды скорости. Они максимально комфортны и имеют ярко выраженный дизайн. В том случае, если на таких авто и имеется второй ряд сидений, то их пассажирам придется втянуть животы – обычно там тесно и не очень удобно, зачастую все из-за тех же особенностей дизайна и конструкции автомобиля.

«Купе» в маркетинге

Вернемся к тому вопросу, с которого началась эта статья – почему же термин «купе» столь часто применяют по отношению к не совсем соответствующим ему авто? Все просто – на сегодняшний день он приобрел коммерческую окраску и производители зачастую, дабы подчеркнуть качества отдельно взятого седана или хэтчбека, прибегают к данной терминологии.

В основном, словом «купе» хотят акцентировать внимание на спортивном профиле, укороченной колесной базе или престижности машины. При этом под это значение в современных условиях часто попадают автомобили с тремя и четырьмя дверями, и не только седаны, но даже внедорожники.

Четырехдверные купе, например, чаще всего представляют собой автомобили, имеющие пропорции данного типа, которые не позволяют ему называться полноценным седаном, и спортивную посадку.

Стоит сказать, что популярность купе в классическом их понимании постепенно сходит, исключение составляют, разве что, родстеры и кабриолеты.

В Японии, Корее и США сегодня можно приобрести следующие купе: Hyundai Genesis Coupe, Toyota 86, Nissan Skyline Coupe, Kia Forte Koup, Cadillac CTS, Chevrolet Cobalt, Chevrolet Corvette, Chevrolet Camaro, Dodge Challenger, Ford Mustang и многие другие.

Галерея автомобилей купе

Типы автомобильных кузовов

Что такое купе? | Rocket Auto

В какой-то момент Общество автомобильных инженеров решило, что необходимо более точное определение того, что такое купе. Они заявляли, что купе делает автомобиль, если у него меньше 33 кубических футов пространства в заднем отсеке. Хотя это определение из учебника, кажется, что более важным фактором при квалификации купе является то, называет ли его производитель таковым или нет.

Особенно в последние годы все больше и больше купе имеют четыре двери и заднее сиденье, в котором достаточно места для двух пассажиров. Это связано с тем, что сегодняшние потребители в подавляющем большинстве предпочитают четыре двери для более легкого входа и выхода. Клиентов меньше заботит терминология, а больше то, что они хотят от своего автомобиля. Проще говоря, до тех пор, пока автомобиль выглядит как купе и ездит как купе, и пока покупатель автомобиля хочет, чтобы он будет купе, это купе.

Автомобили с кузовом хэтчбек также начали продаваться как купе. Вместо того, чтобы иметь отдельные зоны для пассажирских сидений и грузов/хранилищ (багажник), хэтчбек соединяет эти два пространства, и доступ к ним осуществляется через наклонную пятую дверь, которая открывается вверх из задней части автомобиля. Со сложенными задними сиденьями хэтчбек увеличивает пространство и универсальность грузового отсека.

Имея так много общих определений купе, автопроизводители и люди, которых они нанимают для продажи своих автомобилей, с годами придумали названия различных вариаций купе, объединенных в категории. Вот некоторые:

Berlinetta : Берлинетта — это итальянское слово, означающее «маленький салон». Он стал использоваться в 1930-х годах для описания спортивного купе с низкой крышей и, как правило, двумя сиденьями, но иногда также и конфигурацией 2 + 2 (см. Ниже). Концепция Berlinetta стала популярной в 1950-х годах благодаря легендарному итальянскому производителю Ferrari.

Club купе: Автомобильные историки могут и спорят обо всем, и это определение ничем не отличается. Простое определение клубного купе, которое должно удовлетворить большинство, — это двухдверный автомобиль с фиксированной крышей, кузовом короче седана и удобным задним сиденьем.

Купе с жесткой крышей: Этот термин стал популярен в 1950-х годах, когда термин «хардтоп» обозначал автомобиль-купе с фиксированной стальной крышей, сконфигурированный как кабриолет, который, наоборот, имеет складную мягкую крышу. Ни у хардтопа, ни у кабриолета нет стойки «В», которая обычно располагается между передним и задним пассажирскими окнами и соединяет кузов с крышей.

Четырехдверное купе или четырехдверное купе : И Saturn Ion, и Mazda RX8 продавались как четырехдверные купе или четырехдверные купе. У этих автомобилей были две задние двери, открывающиеся назад, и не было стойки «В».

Трехдверное купе: Этот термин обычно применяется к двухдверному купе, у которого также есть задняя дверь хэтчбек, которая открывается вверх и обеспечивает доступ к небольшому отделению для хранения, где обычно находится багажник, а также задние сиденья.

Купе-внедорожник или купе-кроссовер Внедорожник : Обычно между традиционным купе и современным внедорожником не приходится проводить много сравнений. Термин «купе-внедорожник» звучит так, как будто какой-то маркетолог подумал: «Ну, если купе — это хорошо, а внедорожник — это хорошо, если мы соединим их вместе, это должно быть в два раза лучше!» Это, наверное, не за горами. Но есть несколько небольших четырехдверных внедорожников, которые пытаются объединить вместительность и практичность внедорожника с наклонной линией крыши и спортивной управляемостью купе.

Тип кузова 2+2 : Этот стиль более широко использовался на заре купе. Это двухдверное купе с небольшим задним сиденьем и очень тесным пространством для ног, больше подходящее для ребенка или груза.

Какое купе купить? Все, что вам нужно знать о покупке нового купе

Duncan Brady

Когда осанка, стиль и производительность важнее пространства для ног на задних сиденьях или багажника, покупайте купе, а не внедорожники и седаны разной ценовой категории.

Проще говоря, купе — это автомобиль с двумя дверями и герметичным багажником, откидывающимся под задним стеклом. (Исключения из правила заднего стекла включают купе со средним или задним расположением двигателя, такие как McLaren Artura и Porsche 911, которые предлагают багажник спереди.) Независимо от того, построен ли он с нуля как купе, как Aston Martin Vantage, или модифицирован из платформа седана а-ля купе Mercedes-Benz C-Class, что объединяет этот сегмент, так это то, что автомобили имеют две двери вместо четырех. Ну вроде.

Начиная с таких автомобилей, как Mercedes-Benz CLS-Class первого поколения и Mazda RX-8 в начале 2000-х годов, некоторые автопроизводители продавали седаны с эффектно покатыми линиями крыши и стилем купе как четырехдверные купе. Хотя это противоречит определению двухдверного купе, которое мы использовали десятилетиями, значения слов меняются в зависимости от того, как люди их используют. Если производителям нужно прикрепить этикетку купе, чтобы вывести на рынок один из лучших дизайнов седанов, которые мы видели за последние годы, им нужна сила.

Действительно, это зависит от варианта использования. Если у вас есть взрослые дети, которым не нравится карабкаться на узкое заднее сиденье, дополнительные двери седана, скорее всего, того стоят. Есть несколько отличных спортивных седанов и хот-хэтчей, поэтому лучшая причина для покупки купе обычно заключается в том, что вы влюбились в его дизайн.

1. Проверить видимость с места водителя. Наклонная линия крыши купе может привести к узкому заднему окну. Даже при наличии современных вспомогательных средств, таких как мониторинг слепых зон и системы камер с обзором на 360 градусов, важно, чтобы вы могли видеть из своего автомобиля.

2. Взгляните на заднее сиденье и багажник. Если в купе даже есть заднее сиденье, чтобы забраться туда, нужно сложить его вперед и пройти мимо переднего сиденья; и пространство для ног колеблется между тесным и отсутствующим. Эти автомобили также будут иметь значительно меньшую грузоподъемность, чем хэтчбек или внедорожник.

3. Ехать по шоссе с выключенным радио, чтобы вы могли слышать шум двигателя, ветра и шин на крейсерской скорости по шоссе. Если вы можете поговорить с пассажиром, не повышая голоса, это хороший знак.

4. Стремитесь к неровностям . Прислушайтесь к скрипам, грохоту и признакам прогиба кузова, а также обратите внимание на управление кузовом автомобиля во время и после удара. Автомобиль с хорошим контролем кузова справляется с ударом одним движением вверх-вниз; человек с неаккуратными манерами на дороге будет чувствовать себя неуверенно из-за второстепенных движений в течение нескольких секунд после удара.

5. Проверить стоимость страховки. Из-за того, что купе и спортивные автомобили частично совпадают, страховка может быть значительно дороже, чем для седана или внедорожника аналогичной стоимости.

Так и есть! Но не без недостатков. Автомобили, разработанные как купе с нуля, часто являются одними из лучших спортивных автомобилей на рынке. Фактически, из 14 автомобилей, которые мы назвали лучшим автомобилем для водителя, 12 были купе, за исключением двухдверного хэтчбека Porsche Cayman S. Купе также стало первым лауреатом нашей новой награды «Автомобиль года с высокими эксплуатационными характеристиками». Эту честь получил Porsche 911 GT3.

Тем не менее, двухдверный автомобиль приносит неотъемлемые жертвы по сравнению с седаном или внедорожником с точки зрения пассажировместимости и грузоподъемности. Кроме того, как и седаны, купе вряд ли будут хорошо работать вдали от тротуара или в сценарии буксировки.

Спортивные купе

Плюсы: Эти автомобили разрабатывались с расчетом на производительность, а это означает, что для платформы седана не приходится идти на компромиссы в плане удобства вождения или стиля. Что касается доступных спортивных автомобилей, то это, как правило, лучший выбор.

Минусы: Недорогие экземпляры могут иметь дешевый интерьер и более низкое качество сборки, чем большинство роскошных купе. Кроме того, они обычно имеют меньшую грузоподъемность и пространство в салоне, чем седаны аналогичной ценовой категории.

Купе премиум-класса

Плюсы: Учитывая более высокий бюджет на разработку специальной платформы, мы часто выбираем именно эти модели для наших самых ходовых автомобилей на рынке. Содержание функций, внутренняя конструкция и качество сборки обычно на высшем уровне.

Минусы: Цена может легко достигать шестизначной суммы, а более мощные двигатели этих автомобилей редко бывают такими же эффективными, как более дешевые четырехцилиндровые аналоги.

Купе на базе седана

Плюсы: Меры по снижению затрат, связанные с модификацией существующей платформы, передаются потребителю. Кроме того, они, как правило, более просторны, чем специально построенные купе.

Минусы: Двухдверные автомобили на базе седана имеют дополнительный вес и не будут работать на том же уровне, что и специализированные модели. Кроме того, поскольку Honda прекращает выпуск Civic Coupe в 2021 году, осталось только одно купе на базе седана.

Роскошные купе на базе седана

Плюсы: Роскошные цены позволяют автопроизводителям использовать более высокие технологии и оборудование с превосходным качеством материалов. Они также, как правило, могут похвастаться превосходными характеристиками по сравнению с нероскошными экземплярами.

Минусы: Они не будут работать так же хорошо, как обычные спортивные автомобили, и даже более крупные экземпляры с задними сиденьями предлагают мало места для пассажиров сзади.

Автопроизводители, производящие электромобили, в первую очередь берутся за более крупные сегменты. (Обратите внимание, как Audi построила внедорожник E-Tron до грядущего TT E-Tron.) Потрясающий MC20 от Maserati скоро будет доступен в виде электромобиля, Tesla работает над Tesla Roadster второго поколения, и есть редкие варианты от таких компаний, как Rimac. ; но, по крайней мере, на данный момент нет чисто электрических купе для обычных людей.

Внедорожники-купе являются относительно новой разработкой в ​​том же духе, что и четырехдверные купе. BMW выпустила оригинальный X6 для модели 2008 года, и в ответ на его успех продаж подражатели последовали его примеру.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *