Как устранить стук клапанов: Как быстро и эффективно устранить стук клапанов — Лайфхак

Как быстро и эффективно устранить стук клапанов — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Конструкция любого современного двигателя немыслима без применения гидрокомпенсаторов клапанов, делающих его работу не только более эффективной, но и малошумной. Но иногда функции этих узлов нарушаются. Что делать в такой ситуации, разобрался портал «АвтоВзгляд».

Мирон Горин

Для четкой работы мотора и его газораспределительного механизма крайне важно обеспечить такой цикл движения каждого клапана, чтобы он открывался и закрывался в нужный момент. В идеале нужно, чтобы зазор между распределительным валом и самим клапаном должен быть сведен к нулю. Уменьшение зазора дает ряд выигрышных моментов, в числе которых, например, прибавка мощности, снижение расхода топлива, уменьшение шумности. Эти преимущества как раз и обеспечиваются гидрокомпенсаторами. Эти специальные узлы ГРМ используют гидравлическое давление моторного масла, создаваемое в системе смазки, для устранения зазоров между клапанами и распределительным валом. В современных моторах гидрокомпенсаторы используются далеко не всегда, на самых совершенных двигателях их нет. Но на массовых моторах они, как правило, присутствуют.

Принцип их действия прост — каждый гидрокомпенсатор имеет внутри камеру, куда под давлением насоса поступает масло. Оно давит на мини-поршень, который и минимизирует зазор между клапаном и толкателем. Казалось бы, просто, но, как говорится, есть нюансы… Проблема в том, что каналы, по которым в гидрокомпенсаторах движется масло, очень тонкие. И если в них попадут даже малейшие частицы грязи, то движение масляного потока внутри гидрокомпенсатора нарушается, а сам он окажется неработоспособным. Как следствие — возникают зазоры между клапанами и толкателями, что в итоге провоцирует повышенный износ деталей всей клапанной группы. А это уже ведет к целому набору других проблем: появлению характерного стука, снижению мощности двигателя, ухудшению его экологических показателей, резкому увеличению расхода топлива.

Для устранения подобного «стучания» нередко приходится делать частичную разборку мотора и настройку зазоров, а это чревато большими затратами. Впрочем, существует и другой вариант решения проблемы. Этот способ, позволяющий восстановить работоспособность гидрокомпенсаторов без какой либо разборки двигателя, внедрили специалисты немецкой компании Liqui Moly, разработавшие присадку Hydro Stossel Additiv. Предложенная ими идея оказалась не только простой по своей реализации, но и весьма эффективной.

271303

Основной ее смысл заключается в безразборной экспресс-очистке масляных каналов гидрокомпенсаторов. Достаточно удалить из каналов грязь — и все функции восстанавливаются. Именно так и работает присадка Hydro Stossel Additiv, которую нужно добавить к маслу в двигатель при первых стуках гидрокомпенсаторов. Специальная рецептура позволяет препарату постепенно прочищать даже самые тонкие каналы системы смазки, что нормализует подачу моторного масла ко всем значимым узлам ГРМ. Благодаря этому гидрокомпенсаторы начинают смазываться и функционировать нормально. Практика применения продукта показала, что эффект проявляется уже через 300—500 км пробега после заливки препарата, причем при следующей замене масла «обновлять» присадку не требуется.

К слову, в современных автомобильных двигателях немало и других узлов с такими же проблемами. Это, например, гидронатяжители цепей или, скажем, системы управления фазами ГРМ и т. п. Оказалось, что присадка Hydro Stossel Additiv способна очистить и эти механизмы от загрязнений и восстановить их работоспособность. А для этого нужно лишь своевременно залить средство в мотор. Сервисная практика свидетельствует, что 300 мл присадки с избытком хватает для обработки системы смазки, в которой объем применяемого масла не превышает шести литров. Причем, как отмечают эксперты, данный состав можно с успехом использовать в двигателях, оснащенных турбонаддувом и катализатором. Кстати, вся продукция Liqui Moly производится в Германии.

На правах рекламы

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Как быстро бензин «выдыхается»

174483

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Как быстро бензин «выдыхается»

174483

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс. Дзен

ТО, двигатель, ремонт, техническое обслуживание, моторное масло

Как убрать стук гидрокомпенсаторов

Это еще осложнялось тем, что мне нужно было ехать по служебным делам в командировку на своём авто. Решил быстро изучить вопрос новаторских идей оперативного устранения данного вопроса. На одном достаточно популярном интернет ресурсе прочел статью о присадках в масло двигателя Это специальные добавки, повышающие эффективность работы и снижающая негативные последствия от трения. Сначала отнесся скептически, но всё же решил попробовать.

Принцип работы у присадки в масло заключается в снижении трения и повышении компрессии. На рынке много разных марок, но я выбрал ABRO, так как продукция этого бренда на слуху (очиститель карбюратора, герметики), она отличается высоким качеством и отличной совместимостью со всеми маслами, не нужно специально подбирать состав.

Преимущества выбранной присадки

Присадка в масло ABRO имеет несколько положительных моментов:

  • во-первых, она облегчает старт двигателя;
  • снижает трение, из-за этого детали меньше изнашиваются, и реже требуется ремонт или замена;
  • сводит к нулю вспенивание масла – благодаря составу присадки работа проходит глаже, без образования пены;
  • повышает компрессию в цилиндрах, и, соответственно, мощность работы;
  • неочевидный плюс присадки ABRO в том, что за счет снижения трения уменьшается шум от работы клапанов и компрессоров.

Присадка помогает максимизировать пользу масла и достичь улучшения свойств без изменения конструкции. Очень помогает в случаях, когда необходимо дотянуть до ремонта машины, средство хорошо снижает дымность и повышает рабочие характеристики.

Схема заливки

Рекомендуется заливать

ABRO при каждой замене масла. Пропорции для средства в жестяной банке следующие. Необходимо использовать 1 банку на 4–5 литров масла. Производитель уточняет, что если двигатель по объему больше среднего, то рекомендуется заливать 10% присадки и 90% масла. Процесс заливки простой, необходимо выключить двигатель и залить через стандартное отверстие присадку. Только следите, чтобы не перелить выше максимальной отметки. Присадка в масло абсолютно безопасна для двигателя и катализаторов.


Хочу отметить, что не нужно пытаться «растянуть» средство. Лить необходимо строго по пропорциям, если залить меньше требуемого, то эффекта попросту не будет, это деньги на ветер. Открывать жестяную банку с присадкой ABRO просто, наверху расположено кольцо. Объем у нее чуть больше 400 мл, поэтому не встает вопроса, как потом хранить открытую банку.

Правила использования

Особых рекомендаций по безопасности при работе с присадкой нет. Необходимо избегать продолжительного воздействия средства на кожу. Если вдруг немного пролилось на руки, то достаточно промыть водой и мылом несколько раз. При попадании в глаза нужно промыть под потоком воды не меньше 15 минут. Средство не токсично и не испускает паров, поэтому с ним можно работать и в закрытом помещении. Но все-таки рекомендую во время работы хорошо проветривать гараж. И конечно же, ни в коем случае не курить во время работы. Бывалые водители, думаю, и сами это знают. А вот новички частенько держат в зубах сигарету во время несложного обслуживания.

Резюмируя написанное выше, от себя лично рекомендую именно присадку ABRO, так как она помогла мне решить вопрос со стуком гидрокомпенсаторов.

После добавления присадки в масло они стали работать тише и мягче. Это проверенная марка, они выпускают на рынок только качественный продукт. Попробовав однажды продукцию торговой марки ABRO, теперь при выборе того или иного средства для своего авто, я отдаю предпочтения средствам именно этого бренда. Для машины, имеющей, значительный пробег, это немаловажно, в моем случае надо использовать только качественные средства.

Поэтому если у вас есть схожая проблема, рекомендую попробовать хотя бы раз присадку ABRO в работе. Уверен, каждый по достоинству оценит положительные эффекты от её работы. За небольшую цену средство помогает увеличить работоспособность и обеспечивает сохранность двигателя, помогая экономить на ремонте.

ABRO — ИМЯ, КОТОРОМУ ДОВЕРЯЮТ ВО ВСЕМ МИРЕ

 

Откуда возникает шум клапанного механизма и как его устранить?

Клапанный механизм состоит из различных частей, таких как клапаны, коромысла, толкатели, толкатели и распределительный вал. Общая конструкция уравновешивает соотношение топливно-воздушной смеси, поступающей в двигатель внутреннего сгорания. Всякий раз, когда возникает проблема с клапанным механизмом или любым из этих компонентов, вы можете услышать шумы клапанного механизма . Шум может представлять собой щелканье или стук.

Что ж, каким бы звук ни казался, есть несколько исправлений, которые вы можете попробовать, чтобы устранить проблему с шумом клапанного механизма.

Шумы в клапанном механизме – различные причины и способы их устранения

Наиболее распространенными причинами являются проблемы с зазором, проблема с гидрокомпенсатором и изношенным коромыслом. Давайте узнаем, как вы можете решить каждую из них одну за другой.

Зазор Выпуск

Клапаны открываются и закрываются при вращении двигателя. Частота здесь остается такой, что клапан открывается и закрывается каждые два оборота двигателя. Это движение створок происходит очень быстро, и они покрывают очень короткое расстояние.

Эти расстояния поддерживаются регуляторами, и со временем, по мере износа деталей, расстояния могут увеличиваться. Это в целом увеличивает зазор, и вы слышите тикающий звук. Это один из распространенных шумов клапанного механизма , который можно устранить, отрегулировав коромысла или установив новые прокладки.

В двигателе с толкателем, который поставляется со сплошными подъемниками, эти подъемники должны быть чистыми. Подъемники с масляными отложениями или какой-либо грязью могут вызывать шум двигателя.

Неисправные компоненты вызывают шум в клапанном механизме (Источник фото: thefutureisvoting)

ПОДРОБНЕЕ:

  • Семь причин, почему ваш двигатель издает тикающий звук
  • Различные шумы двигателя и их причины

Проблемы с гидравлическим подъемником

Гидравлический подъемник является еще одним компонентом блока клапанов. Когда подъемник изношен или не выполняет операцию, он вызывает лязгающий звук. Тем не менее, вы всегда можете проверить другие детали, такие как коромысла, толкатели, пружины, прежде чем браться за подъемник. Если кажется, что все эти детали работают нормально, скорее всего, проблема связана с толкателями.

Перед проверкой подъемника обязательно проверьте следующее:

  • Проверьте уровень масла
  • Проверить состояние масла
  • Проверка регулировки клапана
  • Иногда толкатель заедает, и для этого следует использовать моющую присадку к моторному маслу. Это освободит подъемник, если он заедает, иначе вам потребуется заменить подъемник.
  • Когда дело доходит до замены подъемника, вы можете попробовать снять клапанную крышку и найти неисправный подъемник. Если у вас есть стетоскоп механика, то будет проще найти подъемник, иначе резиновый шланг тоже подойдет. Вот шаги, которые нужно выполнить:
  • Начните со снятия клапанной крышки
  • Установите стояночный тормоз и коробку передач в нейтральный или парковочный режим
  • Запустить двигатель и оставить его на холостом ходу
  • Теперь возьмите резиновый шланг и приложите один конец к уху, а другой конец к каждому клапану
  • Неисправный подъемник будет звучать громче, когда вы наденете на него шланг. Таким образом, вы можете определить, какой подъемник неисправен, и продолжить работу.
Изношенный гидрокомпенсатор издает дребезжащий звук (Источник фото: pikrepo)

Износ коромысла

Если при запуске двигателя вы слышите дребезжащий звук, это может быть связано с износом коромысла. Хотя это редко, вы можете проверить это, если это было достаточно долго. Неисправное коромысло не наносит никакого вреда двигателю; в частности, это приводит к тому, что двигатель издает шум. Наиболее распространенной причиной червячного коромысла является плохая система смазки.

Вот как можно определить проблему с коромыслом:

Используйте стетоскоп механика или резиновый шланг и проверьте шум коромысла, как и в предыдущем шаге.

Проверьте коромысло на наличие шероховатостей в месте его соприкосновения с клапаном, что указывает на наличие проблемы.

Если вы столкнулись с любой из этих проблем, это признак того, что есть проблема с коромыслом. Улучшение смазки может предотвратить дальнейшее повреждение коромысла.

Примечание. Иногда грязное масло может создавать шум в клапанном механизме. Попробуйте заменить масло вместе с фильтром и посмотрите, решится ли проблема.

В другой раз это может быть из-за пружины клапана, которую необходимо переточить. Попробуйте заменить пружину клапана с помощью гаечного ключа, и если это решит проблему, вам нужно поработать с пружиной. Время от времени читать советы по техническому обслуживанию — отличный способ быть в курсе возможных проблем с автомобилем и способов их решения.

Возможные причины шумов в клапанном механизме – в местах быстрого соединения
  • При недостаточном количестве смазки между коромыслом и толкателем
  • Меньше смазки между коромыслом и концом штока клапана
  • При большем зазоре между направляющей и клапаном
  • При износе коромысла или наконечников клапана
  • При износе любой части клапанного механизма
  • Зазор между подъемником и отверстием подъемника
Износ коромысла — одна из причин шума клапанного механизма (Источник фото: radautorepairs)

Подведение итогов

Если вы склонны делать все своими руками, когда возникает проблема с вашим автомобилем, вы можете легко определить эти проблемы. В противном случае всегда целесообразно позвонить своему механику и позволить ему провести анализ возможных причин  шумов клапанного механизма .

Как устранить шум клапанов двигателя

Ян Беншоп

9Двигатель драгстера 0002, изображение Роберта Янга с сайта Fotolia.com

Почти каждый, кто владел автомобилем, слышал щелканье, доносившееся из-под капота. Чаще всего такие звуки исходят от клапанного механизма двигателя. В некоторых двигателях штоки на одном конце коромысла нажимают на клапаны. Стержни перемещаются по кулачковым валам, лепестки которых синхронизируют движения клапана. В некоторых двигателях нет толкателей за счет использования верхних кулачков, что снижает массу и сложность клапанного механизма. Клапаны могут заклинить, и штоки тоже. Диагностика шума — это полдела.

Шаг 1

Проверить уровень масла в двигателе; слишком низкий или слишком высокий уровень может вызвать шум клапана. Если какое-либо условие существует, примите меры для его исправления. Если масло грязное, это также может привести к заеданию клапана и задирам кулачка. Немедленно замените масло и фильтр и посмотрите, исчезнет ли шум. Соблюдайте интервалы замены масла и фильтров.

Шаг 2

Снимите крышки клапанов. Визуально осмотрите все пружины клапанов; все они должны держать коромысла на одной высоте. Если один из них опускается ниже, замените пружину клапана.

Шаг 3

Отсоедините катушку зажигания. Используйте трехфутовый кусок шланга радиатора, поднесенный к одному уху на одном конце, чтобы прислушаться к клапанам на другом конце. Попросите помощника провернуть двигатель стартером, пока вы слушаете каждый клапан, удерживая конец шланга примерно на полдюйма от механизма. Необычно шумный щелчок может указывать на то, что клапан заедает в направляющей клапана или что на кулачке распределительного вала имеется изношенное место для этого клапана. Это также может означать, что шток клапана погнут, что требует замены клапана.

Шаг 4

Залейте немного проникающего масла в направляющую клапана во время ее работы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *