Как проверить прокладку головки блока цилиндров: признаки (симптомы), причины и последствия пробитой прокладки головки блока цилиндров

Признаки выхода из строя прокладки головки блока цилиндров

Пробой прокладки головки блока цилиндров — довольно часто встречающаяся и очень неприятная неисправность двигателя. К тому же её достаточно тяжело правильно диагностировать и вовремя устранить. А вот последствия маленькой дырочки в прокладке могут быть весьма плачевными. Как вам, например, перспектива сделать капремонт двигателя? Не хочется? Тогда внимательно следите за его состоянием и при появлении симптомов, описанных ниже, задумайтесь: а не пора ли проверить прокладку головки блока цилиндров, а то не дай бог… Косвенно на данную неисправность может указывать повышенный расход топлива и снижение мощности двигателя — тосол ведь не очень-то способствует нормальному сгоранию бензина в цилиндрах, да и понижение компрессии лошадок движку явно не добавляет… Чаще всего пробой прокладки головки блока цилиндров возникает из-за брака, кривых рук мастеров, собирающих двигатель, несвоевременной протяжки (чтите мануал) и использования дерьмового бензина. Ну, лирическое отступление закончено — к делу.

Белая эмульсия (пена) на щупе проверки уровня масла или на крышке маслозаливной горловины говорит о попадании охлаждающей жидкости в систему смазки, скорее всего — через дырочку в прокладке головки блока цилиндров. Иногда, правда редко прокладка бывает целой и невредимой, а утечка происходит из-за трещины в самом блоке. Но в любом случае при наличии белой эмульсии в системе смазки надо бить тревогу, а ещё лучше взять в руки инструмент и устранить неисправность.

Белый дым из выхлопной трубы при работе двигателя указывает на проникновение охлаждающей жидкости в цилиндр (цилиндры) двигателя. При этом её уровень уменьшается, так как она частично «вылетает в трубу». Выхлоп автомобиля может быть белым при прогреве двигателя, большом количестве конденсата и большой влажности воздуха — это не неисправность, а вот если «дымит» всегда и много — стоит задуматься. Так же, почитайте о диагностике неисправностей двигателя по цвету выхлопных газов.

Масляные пятна на поверхности охлаждающей жидкости в расширительном бачке или в радиаторе говорят о проникновении масла туда, где ему быть не положено. Ишь, наглость какая, у него свой радиатор имеется! 🙂 Причина, скорее всего в неисправности прокладки головки блока цилиндров. По крайней мере, проверить её стоит. Хотя есть криворукие «умельцы», которые используют хорошие моющие свойства отстоянной отработки полусинтетического или синтетического масла для промывки системы охлаждения двигателя. По крайней мере, одного такого знаю. У этих ребят вся машина в пятнах. Экономы, блин…

Пузырьки, выходящие через расширительный бачок или радиатор указывают на проникновение в охлаждающую жидкость выхлопных газов. Где-то дырочка, и скорее всего она в прокладке головки блока. Некоторое количество пузырьков может появляться при замене охлаждающей жидкости — это нормально, а вот если тосол постоянно «пузырится» — значит что-то неладно.

Прорыв выхлопных газов наружу через прокладку головки блока цилиндров случается очень редко. К тому же его достаточно легко заметить, нужно лишь внимательно присмотреться. Но всё же списывать со счетов этот дефект нельзя. Всяко бывает. Гораздо чаще случается протекание масла из-под прокладки — своевременная протяжка гаек крепления головки блока цилиндров спасёт от возникновения такой утечки. Только соблюдайте инструкцию по последовательности затяжки гаек и прилагаемому моменту. А то можно только навредить. Нередки случаи, когда из-за желания притянуть головку «на века» люди срывали резьбу и ломали шпильки. Купите или возьмите во временное пользование у знакомых динамометрический ключ — он будет весьма нелишним, если задумаете протянуть гайки крепления головки блока цилиндров.

Пробой прокладки между цилиндрами обнаружить гораздо сложнее — практически никаких внешних признаков при этом нет, разве что повышенный расход топлива и снижение мощности двигателя. А у этих симптомов причин может быть куча. При помощи компрессометра можно выявить неисправность прокладки головки блока цилиндров по примерно одинаково заниженным показаниям прибора при измерениях компрессии в соседних цилиндрах.

Распространенные проблемы после замены прокладки ГБЦ; My CMS

Прокладка ГБЦ представляет собой уплотнительную деталь, которая обеспечивает плотную фиксацию головки в блоке цилиндров. В случае замены большинство автовладельцев сталкиваются с проблемой, как подобрать прокладку ГБЦ. Ведь существует несколько видов данных комплектующих:

  • Асбестовые, которые характеризуются повышенной термостойкостью.
  • На безасбестовой основе, которые считаются менее практичными по сравнению с предыдущим видом.
  • Металлические модели, которые отвечают за равномерное распределение давления и считаются одним из лучших вариантов.

Разбираясь с тем, какую прокладку ГБЦ выбрать, потребуется учесть технические характеристики и сроки эксплуатации каждого предложенного вида. Помните о том, что от качества установленной уплотнительной детали напрямую зависит эффективность работы двигателя.

Замена прокладки головки блока цилиндров

Неопытные автовладельцы часто задаются вопросом: зачем менять прокладку ГБЦ? Замена данной детали происходит при любом вмешательстве в эту часть мотора. Это расходный материал и одноразовая запчасть. В случае повторной установки старой детали отмечают потерю прежних показателей герметичности соединения.

Разобраться с тем, когда менять прокладку ГБЦ, достаточно просто: такую процедуру производят при наличии признаков износа, что подтверждают нарушение целостности комплектующих.

Распространенные проблемы после замены

Далеко не всегда замена уплотнительного элемента конструкции помогает решить все проблемы, а потому автовладельцы отмечают некоторые неисправности в работе двигательной системы. Мастера выделяют 4 главные проблемы, с которыми сталкиваются водители разных транспортных средств:

  • Троение мотора происходит по причине нарушенных правил установки прокладки головки, при засорении или неисправной работе форсунок, при низком уровне компрессии в блоке цилиндров, а также при сломанных гидронатяжителях.
  • Машина не заводится из-за установки бракованных запчастей, при естественном износе маслосъемных колец или бегунка.
  • Наличие белого дыма из выхлопной трубы. Это свидетельствует о появлении трещин на поверхности ГБЦ, при попадании охлаждающей жидкости в блок с цилиндрами.
  • Стучат гидрокомпенсаторы. Если стук происходит при запуске мотора, тогда проблема заключается в утечке моторного масла. Когда стук проявляется при прогревании машины, то причина заключается в поломке обратного клапана или в его загрязнении. Если стук появляется при разогретом моторе, то отмечают неисправность плунжерной пары.

Понять, почему пробивает прокладку ГБЦ сразу после ее замены, помогут мастера компании «Микрон Моторз». Специалисты проконсультируют автовладельца и расскажут, что часто такая проблема возникает по причине перегрева автомобиля. Ведь под влиянием повышенных температурных показателей крышка меняет свое рабочее положение, что приводит к изменению плотности соприкосновения. Поэтому отмечают разгерметизацию ГБЦ.

Если автовладелец не знает, как проверить прокладку ГБЦ, то рекомендуется заручиться поддержкой квалифицированных мастеров.

Как проверить пробитую прокладку ГБЦ

Для автомобилистов

Поделиться на Facebook Поделиться в Твиттере Приколи это Поделиться в Google

Джонас Брок

Джонас Брок

Джонас Брок профессионально пишет со времен колледжа, в том числе сотрудничает с Sports Illustrated и The International Business Times. Всегда интересовался технологическими достижениями в автомобильной промышленности, его автомобиль мечты — Tesla Model S.

Прокладка головки находится между блоком цилиндров и головкой блока цилиндров. Если вы не механик и не занимаетесь ремонтом автомобилей, возможно, вы мало что знаете о том, что делает эта часть вашего автомобиля. Короче говоря, его цель – герметизировать процесс внутреннего сгорания и предотвратить смешивание охлаждающей жидкости и масла при их перемещении из блока цилиндров в головку цилиндров.

Довольно важная вещь!

Поскольку прокладка головки блока цилиндров со временем подвергается воздействию высоких и низких температур, у вас нередко возникают утечки. К счастью, есть явные признаки, указывающие на проблемы с прокладкой головки блока цилиндров.

    Белый пар из выхлопной трубы

    Нередко можно увидеть немного дыма из выхлопной трубы, когда вы первым делом заводите машину. Однако может возникнуть проблема, когда вы видите видимый белый дым, сопровождаемый сладким запахом, когда ваш автомобиль работает при нормальной температуре. Это может быть признаком того, что в выхлопных газах есть охлаждающая жидкость из-за негерметичной прокладки головки блока цилиндров.

    Утечка охлаждающей жидкости

    Утечки охлаждающей жидкости являются еще одним признаком проблем с прокладкой головки блока цилиндров. Если вы заметили, что уровень охлаждающей жидкости в бачке или радиаторе низкий, в первую очередь проверьте отсутствие утечек снаружи двигателя, водяного насоса, радиатора и других компонентов системы охлаждения.

    Если утечки не обнаружено, скорее всего, прогорела прокладка.

    Наличие продуктов сгорания в охлаждающей жидкости двигателя

    Это один из самых точных способов диагностики пробитой прокладки, но это можно сделать только при прогретом двигателе и снятой крышке радиатора. Поместите воронку на место крышки радиатора, запустите двигатель и наблюдайте за циркуляцией охлаждающей жидкости. Если вы начинаете видеть огромное количество пузырей, это указывает на неисправность прокладки. ВНИМАНИЕ: Будьте предельно осторожны при этом, так как горячая охлаждающая жидкость может брызнуть из радиатора.

    Хотя это одни из наиболее распространенных признаков пробитой прокладки, есть и другие вещи, на которые следует обратить внимание. Если охлаждающая жидкость вытекает из вашего выхлопа или ваш двигатель перегревается, лучше отвезти машину к механику, чтобы проверить это.

    Пробита прокладка?

    Получите помощь на дороге рядом с вами.

    Служба заказа

    Хотя выявление этих проблем может быть довольно простым, замена прокладки головки блока цилиндров — это не то, что вы обязательно можете сделать самостоятельно. Лучший способ уберечь прокладку головки блока цилиндров от выхода из строя — это техническое обслуживание. Также следите за системой охлаждения, чтобы убедиться, что ваш двигатель работает правильно. Неспособность исправить что-то минимальное вроде этого на раннем этапе может в конечном итоге стоить вам тысячи долларов в долгосрочной перспективе.

    Поделиться на Facebook Поделиться в Твиттере Приколи это Поделиться в Google

Есть ли проверка прокладки головки блока цилиндров?

Признаки пробитой прокладки головки блока цилиндров могут запутать даже опытного механика. Прокладка головки блока цилиндров находится глубоко в вашем двигателе, и часто для того, чтобы добраться до нее, требуется снять почти все остальные компоненты в моторном отсеке. Другая проблема с диагностикой пробитой прокладки головки блока цилиндров заключается в том, что многие из симптомов являются общими с другими проблемами системы охлаждения, особенно если у вас есть только небольшая утечка в прокладке головки блока цилиндров.

Например, одним из наиболее распространенных признаков прогоревшей прокладки головки блока цилиндров является потеря охлаждающей жидкости без каких-либо признаков внешней утечки. Эта загадочная потеря охлаждающей жидкости может быть связана с тем, что у вас есть утечка через прокладку головки блока цилиндров, и охлаждающая жидкость втягивается в вашу камеру сгорания и выталкивается из вашей выхлопной системы, или это может быть просто из-за утечки, которая появляется только при высоких температурах двигателя и сильном охлаждении. давление в системе, поэтому вы никогда не заметите утечку при проверке под капотом или не увидите лужи или капли.

Другим возможным сбивающим с толку признаком того, что у вас может быть пробита прокладка головки блока цилиндров, является наличие в масле молочного цвета масла или воды. Если у вас есть пробитая прокладка головки блока цилиндров, охлаждающая жидкость из вашей системы охлаждения будет просачиваться в камеру сгорания и просачиваться сквозь поршневые кольца в моторное масло. В зависимости от конструкции вашего двигателя охлаждающая жидкость также может просачиваться во впускной коллектор из-за плохой прокладки или шланга.

Потеря охлаждающей жидкости и помутнение масла — это лишь некоторые из возможных признаков того, что у вас пробита прокладка ГБЦ. Другими признаками могут быть белый дым из выхлопной трубы, пузыри в радиаторе или расширительном бачке, перегрев, пропуски зажигания в двигателе или другие проблемы. Все эти признаки могут быть вызваны и другими более мелкими проблемами, но если у вас есть несколько признаков, это увеличивает вероятность того, что у вас пробита прокладка головки блока цилиндров.

Чтобы доказать, что у вас пробита прокладка ГБЦ, можно выполнить несколько различных тестов. Во-первых, вы можете попробовать опрессовать вашу систему охлаждения. Если в вашей системе охлаждения все работает должным образом, она должна поддерживать постоянное давление на уровне крышки радиатора, обычно от 10 до 20 фунтов на квадратный дюйм. Чтобы проверить целостность вашей системы охлаждения, в гараже можно добавить манометр к вашей системе охлаждения, а затем создать в ней давление с помощью сжатого воздуха. После удаления источника воздуха вы можете наблюдать, остается ли давление в системе постоянным или снижается в течение нескольких часов. Если давление со временем снижается, это указывает на то, что где-то есть утечка. Если вы не можете найти утечку снаружи, скорее всего, у вас утечка через прокладку головки блока цилиндров.

Вы также можете попробовать проверить компрессию вашего двигателя, чтобы найти утечку через прокладку головки блока цилиндров. Если прокладка головки блока цилиндров повреждена, это позволит сжатому воздуху в одном или нескольких цилиндрах стравливаться в систему охлаждения, снижая компрессию в этом цилиндре. Если вы обнаружите низкую компрессию в одном или нескольких цилиндрах, это может указывать на утечку прокладки головки блока цилиндров в этом цилиндре.

Существуют также химические тесты, которые вы можете провести с охлаждающей жидкостью вашего двигателя, чтобы попытаться обнаружить присутствие выхлопных газов в охлаждающей жидкости вашего двигателя, что является наиболее точным из всех имеющихся у вас вариантов тестирования прокладки головки блока цилиндров. Этот тест требует специального оборудования и химикатов, поэтому он может быть дорогим или сложным.

После того, как вы выполнили эти тесты и доказали, что в вашем автомобиле действительно пробита прокладка ГБЦ, используйте герметик BlueDevil Head Gasket Sealer, чтобы устранить утечку без высоких счетов за ремонт. BlueDevil Head Gasket Sealer — это герметик, не содержащий твердых частиц, который связывается с металлом в вашей системе охлаждения в месте утечки, чтобы навсегда закрыть утечку через прокладку головки блока цилиндров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *