Как проверить форсунки не снимая с двигателя: Инструкция как проверить топливною форсунку инжектора в домашних условиях

Содержание

Как проверить форсунку Камминз Common Rail не снимая с двигателя

Внедрение в конструкцию автомобилей топливной системы Common Rail позволило снизить расходы в потребление дизельного топлива примерно на 12 – 15% и одновременно увеличить мощность силовой установки до 40%. Также при её применении уменьшается шум в работе силового агрегата, сокращается токсичность продуктов отработки.

Систему разработали инженеры японской компании Denso в девяностых годах прошлого столетия. Топливную рампу, так переводится Common Rail с английского, усовершенствовали в итальянском Fiat, добавили своих решений и применили в деле разработчики немецкого концерна Bosch. В настоящее время «Коммон Рейл» используется в дизельных моторах многих известных компаний, в том числе Cummins, General Motors, Ford, Daimler и др. Форсунки ISF 2.8 и QSB также являются частью подобных систем.

Однако сказать, что эта система лишена недостатков, нельзя. Одна из основных проблем в работе дизельных агрегатов с Common Rail – быстрый выход из строя форсунок.

В нашей статье расскажем о причинах неисправности этой детали, а также способах проверки форсунки Common Rail без снятия с двигателя.

Принцип работы

Все компоненты «Коммон Рейл» гармонично связаны между собой, поэтому работа форсунки неразрывно связана с другими составляющими.

Система состоит из контуров низкого давления, в который входят:

  • бак для горючего;
  • топливный фильтр;
  • насос низкого давления;
  • соединительные трубопроводы.

Также Common Rail оснащена контуром высокого давления, состоящей из:

  • топливного насоса высокого давления;
  • контрольного клапана;
  • топливной рампы с датчиком;
  • форсунок;
  • трубок соединения.

Руководит работой системы электронный блок управления, собирающий информацию с датчиков. На основе полученных данных ЭБУ отдаёт команды по:

– созданию в нужном количестве пропорций воздушно-топливной смеси;

– времени открытия форсунки и др.

ТННД, насос низкого давления, забирает из бака горючее и прогоняет его через фильтрующий элемент. Перейдя в контур высокого давления оно попадает в рампу. Рабочий показатель давления для этой среды 135 МПа.

Клапан, получив указания от ЭБУ, открывается, топливо попадает в форсунки, откуда производится впрыск в цилиндры силового агрегата.

Признаки поломки

Интенсивная работа, применение некачественного дизельного топлива, неисправность деталей системы Common Rail и мотора в целом – основные причины выхода из строя форсунки.

О её неисправности говорят следующие симптомы:

  • нестабильная работа двигателя в режиме холостого хода;
  • проблематичный запуск мотора;
  • потеря мощности;
  • в выхлопе появляется дым чёрного цвета, слышны «выстрелы» из глушителя;
  • ухудшение динамики в движении автомобиля;
  • рост потребления ДТ.

Обнаружив указанные симптомы владелец машины должен незамедлительно заняться устранением дефекта. Для точного выявления неисправности требуется выполнить диагностику форсунки Коммон Рейл.

Дефекты форсунки

Форсунка в общих чертах состоит из:

  • клапана;
  • мультипликатора;
  • распылителя.

Часто топливная форсунка Common Rail выходит из строя по причине неисправности седла клапана. В эту деталь попадают загрязнения различного рода, металлическая стружка. Использование некачественного топлива также негативно влияет на работу этого компонента форсунки.

Нередко в седло клапана проникает грязь из соединения трубопровода с форсункой. Если её не убрать перед установкой новой запчасти, грязь может поступить внутрь и попасть в седло, повредить клапан. Загрязнение часто попадает между седлом и шариком, что становится причиной выхода из строя детали.

Также грязь может проникнуть в конструкцию форсунки Common Rail путём её затаскивания трубкой, конусом со стенок канала во время замены. Поэтому перед операцией необходимо очистить всю близлежащую зону от грязевых наслоений.

Из-за засорения калибровочного отверстия нарушается слаженная работа механизма, в цилиндр попадает большее количество дизельного топлива. Симптомом такого дефекта является стук в цилиндре.

Как найти неисправную топливную форсунку?

Проверка работоспособности детали в этом случае выполняется таким образом:

  • форсунка выворачивается с посадочного места, к ней присоединяется кусок трубопровода;
  • к полученной конструкции присоединяется шланг подачи сжатого воздуха, оснащённый манометром для снятия показаний по давлению;
  • подаётся воздух на форсунку. На исправной детали стрелка манометра должно чётко стоять на одном месте без движения. Если стрелка «гуляет» по шкале – значит форсунка нерабочая.

Выявить неисправную деталь также можно:

– с помощью подключения диагностического компьютерного устройства;

– путём ручной проверки.

Не у всех может оказаться под рукой автосканер, которым можно проверить работу топливной форсунки.

В этом случае дефектную деталь легко определить следующим методом:

  • Включить силовую установку и в режиме холостого хода довести количество оборотов до такого значения, при котором неисправность станет понятной.
  • Ослабив накидную гайку, нужно отключить по очереди форсунки.
  • Если при отключении детали, мотор продолжает некорректно работать, значит данная форсунка исправна, нужно перейти к другой. Нормальная работа двигателя при отключении говорит о дефекте этой детали, её следует заменить.

Существуют и другие способы ручной проверки форсунки топлива без её снятия с двигателя.

Нужно рукой прощупать топливную магистраль при заведённом дизеле. Наличие толчков, неравномерного прохождения горючего по каналу свидетельствует о засорении устройства.

Также на это может указать и повышенная температура пропускного штуцера, через который система пытается «протолкнуть» ДТ.

Проверка форсунки Common Rail на слив в обратку

Этот дефект возникает по причине износа детали. В результате часть горючего уходит обратно, в системе падает давление. Для того чтобы выявить подобную неисправность, следует приобрести шприц объёмом 20 мл и прозрачные медицинские трубки. Операция производится на включенном силовом агрегате.

Алгоритм проведения работ:

  • Из шприца вынимается поршень.
  • В горлышко шприца вставляется трубочка, другой конец подключается к обратному ходу форсунки.
  • Следует дождаться (на это уйдёт минуты две) заполнения ёмкости шприца дизельным топливом.
  • Такую же операцию повторить со следующими форсунками.

После этого следует проанализировать полученные результаты.

Они могут быть следующими:

  • Пустой резервуар шприца показывает, что форсунка в порядке.
  • Заполнение до 4 мл обозначает, что деталь рабочая, её ещё можно использовать.
  • Наличие объёма обратки в шприце на отметке 15 мл (плюс-минус) говорит о дефекте форсунки. Её следует отремонтировать или заменить.
  • Перелив объёма шприца указывает на то, что с деталью что-то сделать невозможно, требуется смена.

Основной ремонтной операцией по восстановлению работоспособности топливной форсунки Common Rail является очистка каналов входа и выхода. Также следует при проведении ремонта проверить состояние топливного фильтра. Они также требуют своевременной замены.

Как избежать выхода из строя топливной форсунки Common Rail

Чтобы продлить жизнь этой важной детали топливной системы дизельного мотора, следует периодически делать профилактику.

Она заключается в следующем:

  • нужно снять форсунку;
  • очистить место её установки от загрязнений;
  • промыть снятую деталь керосином или чистым дизельным топливом;
  • просушить сжатым воздухом;
  • установить на рабочее место.

Как отмечают мастера станций технического обслуживания автомобилей, попадание грязи, продуктов отработки в конструкцию форсунки являются основной причиной неисправности детали.

Также следует обратить внимание на чистоту ДТ, которым заправляется машина. Если форсунка быстро загрязняется, работает нестабильно, то можно подумать о смене заправочной станции. Система Common Rail способна показывать отличные результаты, но для этого ей нужно качественное дизельное топливо.

Как проверить форсунки самостоятельно

Электрогидравлическими форсунками снабжают дизельные двигатели. Они состоят из сливного и впускного дросселя, электромагнитного клапана и камеры. Управление подачей в цилиндры происходит путем изменения давления топлива. То есть горючее подается в канал, и как только давление станет достаточным для преодоления сопротивления пружины она поднимется и произойдет впрыск. Такая особенность является главным отличием данного механизма от аналогичных.

Пьезоэлектрические форсунки на сегодня считаются самыми совершенными и перспективными среди всех известных. Устанавливаются исключительно на автомобили с дизельным двигателем и системой подачи топлива Common Rail.

Когда требуется проверка форсунок

Симптомами болезней топливных распылителей могут быть различные отклонения в распределенной подаче топлива, что в свою очередь вызывает проблемы в работе двигателя и топливной системы автомобиля, так как цифры планового, то есть рассчитанного контроллером, объёма и фактически впрыснутого бензина начинают расходиться. Особенно это проявляется на холостых оборотах. Среди главных источников плохой работы форсунок является некачественный бензин, который приводит к её засорению. О необходимости проверки
форсунок
могут свидетельствовать следующие непрямые признаки: • снижается мощность двигателя и динамичность; • как уже было сказано выше, появляются проблемы с работой двигателя на холостых оборотах; • снижаются стартовые характеристики при запуске мотора, что усугубляется при понижении окружающей температуры; • меняются цифры расхода бензина, причём они могут измениться как в меньшую, так и в большую сторону; • при нажатии педали газа или переключении скоростей наблюдается подергивание или провалы; Если Вы заметили вышеописанные проблемы при эксплуатации своего автомобиля, это значит, что возможно пришло время обратиться к нам для проведения диагностики работы топливной системы.
Проверка форсунок
на специальном стенде LANTECH LUC-304 поможет определить корректность параметров их работы, а также необходимость в последующей промывке форсунок или чистке форсунок ультразвуком.

Как продлить срок службы форсунок

Для увеличения срока службы инжектора важно периодически проводить его чистку. По рекомендациям большинства специалистов делать это следует каждые 20-30 тыс. км пробега. Хотя на практике эти цифры можно смело сокращать вдвое до 10-15 тысяч. Это обусловлено не очень качественным топливом, часто продаваемым на малоизвестных заправках. Применение некачественного горючего влечет за собой появление отложений на трущихся деталях, грязи в топливной системе, образование конденсата, засоры в топливном фильтре, коррозия и тому подобное. Все это ведет к перебоям в работе силовой установки, повышенному расходу топлива и падению мощности.

Конечно это негативно сказывается на сроке службы всей топливной системы и никуда от этого не денешься. Однако своевременное проведение техобслуживания поможет продлить работу форсунок и избежать лишних растрат на дорогостоящий ремонт. Правильная процедура очистки форсунок, замена топливных фильтров в сроки и заправка на проверенных АЗС качественным топливом помогут значительно продлить жизнь не только инжекторов, но всего двигателя.

Признаки неисправности форсунок бензинового двигателя

Существует две общих неисправности инжектора – нарушение количественного состава смеси и искажение формы факела распыления. Последнее также снижает качество смесеобразования.

Поскольку особую важность представляет качественное соблюдение состава смеси при пуске холодного двигателя, то и наиболее явно проблемы с форсунками проявляется именно в этом режиме.

Инжектор может «переливать», когда клапан не в состоянии удержать давление бензина и переобогащённая смесь откажется воспламеняться, а свечи будут забросаны бензином в жидкой фазе. Такой двигатель без продувки дополнительным воздухом уже не завести.

Конструкторы даже предусматривают специальный режим обдува свечей, для чего надо полностью утопить педаль акселератора и прокрутить двигатель стартёром, топливо при этом полностью перекрывается. Но даже это не поможет, когда закрытая форсунка не держит давление.

Это интересно: Как сделать замену крестовины карданного вала на газель?

Недостатки распыления могут привести к обеднению рабочей смеси. Мощность мотора упадёт, снизится динамика разгона, возможны пропуски зажигания в отдельных цилиндрах, что вызовет зажигание лампы на панели приборов.

Любые отклонения в составе смеси, в том числе и по причине её недостаточной гомогенизации, приведут к значительному увеличению расхода топлива. Необязательно это будет означать слишком богатую смесь, бедная повлияет точно так же, поскольку снизится общая эффективность двигателя.

Может возникнуть детонация, выйдет из теплового режима и разрушится каталитический нейтрализатор, появятся хлопки во впускной коллектор или глушитель. Двигатель потребует немедленной диагностики.

Какие бывают неисправности форсунок

На инжекторных мотора применяют два вида форсунок – электромагнитная и механическая.

Электромагнитная форсунка работает по принципу клапана, который в зависимости от сигнала блока управления автомобиля, открывается осуществляя впрыск в цилиндр необходимого количество топлива.

Механическая форсунка открывается от давления. В основе нее лежит пружина и игла. Она работает следующим образом: при подаче топлива создается определенное давление, игла поднимается и топливо распыляется в цилиндр.

Сейчас механические форсунки практически не используют на современных автомобиля, поэтому речь пойдет об неисправностях, электромагнитных форсунок.

Так как форсунка это достаточно несложная деталь по своему строение, неисправностей у нее может быть несколько:

  1. Отсутствие сигнала от блока управления
  2. Внутренний разрыв обмотки или другая ее неисправность
  3. Загрязнение каналов подачи топлива

Как правило, чаще всего форсунки перестают работать как нужно именно из за загрязнения.

Смотрите также

Комментарии 72

Ставь то, которое сможешь обслужить и настроить, но категорически не советую 2 поколение, только впрыск! На Волгу не нужны навороты типа обд2, просто настроить один раз и проверять периодически…

Ставить надо то ГБО которое можно у вас быстро обслужить. У меня стоят форсунки OMVL, редуктор OMVL HP, электрика STAG 300 китай, но работает))) Баллон лучше за спинку. У меня усилок закреплен сзади за сидушками, между баллоном и спинками, но можно сделать и по другому, баллон запихнуть подальше и из фанеры сделать стенку и на них закрепить усилки. В крыло на Волге проблематично поставить тор

у меня в крыле стоял баллон, максимум 47 влезало литров. по мне самое оптимальное расположение. хватало на 330-350 км

Ставишь гбо-2, и вариатор опережения подключаешь к дпкв и дрв.И всего то делов.Вариатор питаешь от клапана газа.О вариатор инфы полно в инете.Подключение простое.Кстати, его можно прошить под нужные параметры.Тот же газомозг.

Вероятно имеешь горький опыт эксплуатации ГБО-4?

Нет.Но и смысла в нем не вижу.Гбо-2вполне устраивает простотой и надежностью.Сколько его пользуюсь на разных авто, проблем с гбц и прочим не было.Главное-периодически держать нужную смесь.Я раз в три месяца это контролирую.А на счет-мощи и гарцануть, для этого перехожу на бенз, вот и все.Сейчас на змз-406, евро-0, гбо-2, Томас-расход-10-13, вполне устраивает.Даже дрифтонуть.Летом на проспекте жег резину при вынужденном маневре.Я за простоту, надежность и долговечность.

Доказывать, что апельсины слаще лимонов, человеку, ни разу их не пробовавшему, но хорошо знающему о их существовании, вероятно нет смысла. Помню, как, в молодости, работая на СТО, был свидетелем спора владельца «Москвича — 2140» и «ВАЗ — 2101″…

Знаю о многом, пробовал и четвертое.Для себя выбрал гбо-2, это мой выбор.

Тут найдешь все ответы на свои вопросы. Человек подробно все описал и разложил по полочкам. Отфильтруй все лишнее, что возможно не пригодится, и определишься, что покупать. Если лямбды на двигателе нет, про OBD2 можешь и не вспоминать, оно тебе не нужно. Вот еще неплохой вариант, по отзывам трудящихся (речь только о мозгах и проводке!):

Лямбду и так собрался ставить.

Я уже забыл. Ну так тут такая ситуевина, что для нашей прошивки лямбда не должна быть подключена к бензиновым мозгам. Если ее просто поставить, толку для ГБО от нее не будет.

Воооот… Уже подводные камни. Поподробнее, пожалуйста.

О чем конкретно поподробнее?

В данном (нашем) случае никуда. Чтоб ты понял… Лямбда, она же УДК, не умеет выдавать на выходе сигнал, уровень которого пропорционален составу смеси, а лишь может перепрыгивать с высокого уровня на низкий и наоборот при оптимальном ее составе. Бензомозг, имеющий на борту соответствующую прошивку, определенное число раз в единицу времени анализирует наличие этих перескоков и по определенному алгоритму обрабатывает полученные данные. По результатам принимает решение, как производить коррекцию состава смеси. Газомозг же может получать эту информацию либо по ОБД (если он на это заточен), либо с самой лямбды, которая в этот момент обязательно должна работать совместно с бензиновым мозгом (газовые блоки ISA). Кроме того, сама по себе эта процедура работы бензомозга с лямбдой хоть и является очень полезной вещью (если прошивка подразумевает ее наличие), но стоит заметить, что все это дело работает только на холостых оборотах и малых нагрузках. При тапке в пол толку от этой лямбды — 0. Ну и еще один момент. Практически все даже самые примитивные блоки ГБО имеют провод, который предназначен для подключения к лямбде. Но его подключение дает возможность лишь косвенно оценивать состав смеси при настройке по числу, которое начинает отображаться в определенном окошке программы. Опять же, исключительно в том случае, если лямбда работает совместно с бензомозгом. Таких блоков ГБО, которые умеют сами работать с лямбдой скорее всего не существует. Во всяком случае я о таких не знаю.

Как работает УДК и шдк я знаю. В общем я понял, буду выбирать из самых популярных гЭБУ. Форсунки надо искать достаточно быстрые, ибо по диагностике время впрыска иногда меньше 3 мс.

У нас меньше 3 мс бензиновый впрыск практически не бывает. Соответственно газового меньше 4 мс, при правильно подобранных дюзах, тоже. По быстродействию валтеков хватит с головой. Но с ними другие нюансы, которые сводят к нулю все их преимущества. А по поводу ЭБУ рекомендую в первую очередь обращать внимание на наличие подробной мурзилки по самостоятельной настройке и подключению, и открытого софта с дружелюбным и понятным интерфейсом.

Определение поломки на слух

Большинство опытных водителей могут попробовать определить работу форсунок даже на слух. Новичкам не рекомендуется пользоваться подобным методом в силу отсутствия опыта.

Чтобы попробовать диагностировать форсунки на слух, не снимая с двигателя, потребуется, в идеале, стетоскоп, или небольшая тонкая доска. Одну сторону дощечки необходимо плотно прижать к обследуемой ТФ, ухом прикладываемся к другой стороне.

При исправной работе, форсунка не издает никаких сторонних звуков, не выделяет вибрации, а исключительно четко генерирует ритмичные щелчки. В случае если доносятся неравномерные шумы или стуки, то можно сделать вывод, что форсунка засорена. Степень повреждения определяется громкостью и частотой нехарактерного шума.

Автомобилисты с большим стажем могут при анализе обходиться и без пластины. Если неисправность существует, то из области двигателя будет исходить приглушенный высокочастотный звук, очень напоминающий писк. Если он непрерывно доносится при работающем моторе, то топливные форсунки необходимо исследовать на рампе или стенде.

Проверка форсунок в домашних условиях при помощи уха и отвертки!

  1. Заводи двигатель и даем ему прогреться.
  2. Затем берем самую большую длинную отвертку и ставим ее в основание топливной форсунки.
  3. Будьте осторожны! Во время проверки форсунок таким методом ваша одежда, волосы и пр. не должно свисать над подвижными частями!
  4. Прикладываем ухо к рукоятке отвертки и внимательно слушаем звук.

Если при прослушивании топливной форсунки вы услышите непрерывную серию щелчков равномерных и не очень громких, то можно предположить, что инжектор исправен и работает как надо.

Если же щелчки прерывистые, нерегулярные и с паузами, скорее всего, эта форсунка заедает или клинит, и требует промывки или даже замены. Как минимум такую форсунку следует снять для дальнейшей диагностики.

Описанную процедуру выполняем для каждой форсунки, после чего принимаем решение о том есть ли смысл в посещении СТО или нет. Такой метод не дает 100% уверенности, однако предварительное заключение можно сделать. К тому же это бесплатно и доступно каждому. Если есть ошибки, указывающие на проблемы с форсунками, то данный метод, как минимум, поможет убедиться в том, что проблема действительно есть.

После такой диагностики можно попробовать восстановить работу форсунки при помощи промывочной жидкости или же заехать на станцию и произвести полноценную чистку форсунок на ультразвуковом стенде.

Как проверить форсунки не снимая с двигателя

Если у Вас вдруг есть подозрения неисправности форсунок, то их можно проверить не снимая с двигателя.

100 процентной точности такая проверка инжектора не даст. Для того, более точно диагностировать работу форсунок необходимо специальное оборудование, которое не у всех есть.

Проверка на посторонние шумы

Данный метод, требует некоторого опыта. Необходимо это завести автомобиль, и послушать, издают ли какой-либо посторонний звук форсунки. Если вы услышите отчетливый высокочастотный шум, из области где стоят форсунки, то это значит, что нужно произвести прочистку.

Проверка форсунок мультиметром

Суть данного метода заключается в измерении сопротивления на форсунках и сравнения его с эталонным. Алгоритм проверки сопротивления на форсунках:

  1. Узнаем, либо из технической литературы, либо из интернет-источников, какое сопротивление считается нормой для форсунки, и какой разброс может быть.
  2. Обесточиваем автомобиль путем снятия плюсовой клеммы с АКБ
  3. Снимаем разъем с форсунок, и поочередно проверяем каждую мультиметром в режиме замера сопротивления, сравнивая получаемые параметры, с темы которые должны быть.
  4. Если Вы обнаруживаете форсунку параметры которой отличаются от заводских, то вероятно, это и есть неисправная форсунка и ее нужно заменить. Если все сделали правильно, то проблема уйдет.

Проверка форсунки подачей напряжения на нее

Суть данного метода заключается в том, что нужно отсоединить колодку питания на форсунку. Подключить в ней два провода и включить зажигание. Далее накинуть на клеммы аккумулятора эти два провода, если форсунка начинает распылять топливо, значит с ней все в порядке.

Это интересно: Диагностика Passat b3 (пассат б3): как найти неисправности новичку?

Проверка механических свойств форсунок

Еще один метод как проверить форсунки инжектора – это диагностика механических свойств.

У форсунок есть два основных параметра которые относятся к механическим свойствам. Это количество распыляемого топлива, и внешний вид факела распыления.

Для того чтобы проверить эти свойства, необходим специальный стенд проверки форсунок. Принцип действия такой проверки очень прост. Каждая форсунка начинает лить, в свой сосуд топлива в один и тот же момент времени. По окончанию теста, становится понятно какая форсунка не доливает, и у какой форсунки неправильный факел распыления.

Данный метод дает наиболее точное представление о том, какая форсунка требует чистки.

Проверка форсунок в домашних условиях при помощи уха и отвертки!

  1. Заводи двигатель и даем ему прогреться.
  2. Затем берем самую большую длинную отвертку и ставим ее в основание топливной форсунки.
  3. Будьте осторожны! Во время проверки форсунок таким методом ваша одежда, волосы и пр. не должно свисать над подвижными частями!
  4. Прикладываем ухо к рукоятке отвертки и внимательно слушаем звук.

Если при прослушивании топливной форсунки вы услышите непрерывную серию щелчков равномерных и не очень громких, то можно предположить, что инжектор исправен и работает как надо.

Если же щелчки прерывистые, нерегулярные и с паузами, скорее всего, эта форсунка заедает или клинит, и требует промывки или даже замены. Как минимум такую форсунку следует снять для дальнейшей диагностики.

Описанную процедуру выполняем для каждой форсунки, после чего принимаем решение о том есть ли смысл в посещении СТО или нет. Такой метод не дает 100% уверенности, однако предварительное заключение можно сделать. К тому же это бесплатно и доступно каждому. Если есть ошибки, указывающие на проблемы с форсунками, то данный метод, как минимум, поможет убедиться в том, что проблема действительно есть.

После такой диагностики можно попробовать восстановить работу форсунки при помощи промывочной жидкости или же заехать на станцию и произвести полноценную чистку форсунок на ультразвуковом стенде.

Комплексная диагностика работы форсунок на рампе

Для такой проверки топливную рейку понадобится снять с мотора вместе с закрепленными на ней форсунками. После этого нужно присоединить все электрические контакты к рампе и форсункам в том случае, если таковые отключались перед снятием. Также необходимо вернуть на место минусовую клемму АКБ.

  1. Рампу необходимо разместить в подкапотном пространстве так, чтобы получилось поставить под каждой из форсунок мерную емкость с нанесенной шкалой.
  2. Нужно подключить к рампе трубки подачи топлива и дополнительно проверить надежность их крепления.
  3. Следующим шагом является включение зажигания, после чего необходимо немного провернуть двигатель стартером. Данную операцию лучше проводить с помощником.
  4. Пока помощник вращает двигатель, проконтролируйте эффективность работы всех инжекторов. Подача горючего должна быть одинаковой на всех форсунках.
  5. Завершающим этапом станет выключение зажигания и проверка уровня топлива в емкостях. Указанный уровень должен быть равнозначным в каждой емкости.

Большее или меньшее количество горючего в мерных емкостях укажет на неисправность форсунки или необходимость очистки одного или нескольких инжекторов. Если форсунка демонстрирует недолив, тогда элемент нужно чистить или менять. Подтекание топлива после отключения зажигания укажет на то, что форсунка «льет» и потеряла герметичность.

Кроме самостоятельной проверки можно воспользоваться услугой диагностики инжектора в автосервисе. Данную операцию совершают на специальном проверочном стенде. Проверка форсунки на стенде позволяет точно определить не только эффективность подачи горючего, но и форму факела во время распыла топлива.

Как снять форсунки на ГАЗелях с ЗМЗ и Камминз

После того как определили, что неисправен один или несколько распылителей, лучше всего их заменить новыми или отремонтировать. Исходя из низкого качества бензина и солярки, распылители редко служат дольше 100 тыс. км пробега на дизелях. На бензиновых — до 80 тыс. км. Процедура замены не отличается сложностью. Это может сделать даже начинающий автомобилист.

Демонтаж форсунок из инжекторных моторов ЗМЗ 405

Прежде всего следует подготовить необходимые для работы инструменты:

  • тонкую шлицевую отвёртку;
  • рожковые ключи на «10» и «13»;
  • небольшую пустую ёмкость для слива бензина;
  • шило.

Действия выполняются в определённом порядке:

  • Автомобиль устанавливается на ровном месте.
  • В топливной магистрали сбрасывается давление. Для этого следует обесточить бензонасос, чтобы он не функционировал. Заводится движок и работает до тех пор, пока не сгорит всё оставшееся топливо. Мотор должен заглохнуть.
  • От аккумулятора отсоединяется «минусовой» провод.
  • От дроссельного патрубка отсоединятся подводящий воздуховод и трос, управляющий приводом воздушной заслонки.
  • Ослабляется хомут и отсоединяется отводящий нижний шланг с регулятора холостого хода.


    Отвёрткой ослабляется хомут шланга
  • Снимается рукав, вентилирующий картер.


    Ослабляется крепёж и снимается шланг картерной вентиляции
  • Отсоединяется трубка вакуумного усилителя тормозной системы.


    Ослабляется хомут и отключается шланг вакуумного усилителя
  • Ослабляется хомут и снимается шланг регулятора давления горючего.


    Откручивается крепёж, снимается шланг регулятора давления топлива
  • Ключом на «13» отворачиваются все гайки со шпилек впускного коллектора. Снимаются провода «минуса», после них — впускной коллектор.


    Снимаются все гайки и наконечники проводов «массы»
  • От штуцера рампы отсоединяется бензошланг подачи бензина.


    От рампы отключается топливный шланг
  • С патрубка системы холостого хода снимается шланг вентиляции картера.


    Снимается шланг, вентилирующий картер
  • От регулятора давления горючего отсоединяется сливной бензошланг.


    С устройства, регулирующего давление, снимается шланг
  • Откручиваются винты крепления, снимается топливная рампа.


    Откручиваются крепёжные винты и снимается рампа
  • Пружинная защёлка колодки поддевается шилом, разъём кабеля управления вынимается из гнезда инжектора.


    Разъём управляющего кабеля вынимается из гнезда распылителя
  • Форсунка извлекается из коллектора.


    Инжектор вынимается из гнезда коллектора

Установка нового распылителя и сборка производится в обратном порядке.

Как извлечь форсунки из дизельных двигателей Cummins

Провести на движке «Камминз» демонтаж форсунок очень просто. Владелец авто сможет снять инжекторы, даже если этого не делал раньше. Достаточно иметь:

  • гаечные ключи на «17» и «13»;
  • тонкую шлицевую отвёртку.

Сначала нужно тщательно очистить от пыли и грязи ниши, в которых установлены инжекторы. Лучше всего это делать сжатым воздухом, подаваемым из компрессора.

Затем выполнить несколько несложных действий:

  • Шлицевой отвёрткой демонтируются фиксаторы, которые держат шланг обратного слива дизтоплива.
  • Снимаются электрические разъёмы инжекторов, для этого нужно нажать на их фиксаторы.
  • Ключом на «13» удерживаются фиксирующие гайки штуцеров, одновременно ключом на «17» откручиваются гайки топливных трубок.


    Места расположения фиксаторов и гаек, которые нужно открутить и снять
  • Ослабляются фиксирующие гайки топливных трубок на рампе, трубки отводятся в сторону.
  • Болты фиксаторов форсунок откручиваются ключом на «13» и аккуратно вынимаются из гнёзд, чтобы не повредить их резиновые манжеты.


    Чтобы отвести в сторону топливные трубки, нужно ослабить гайки, крепящие их к рампе
  • Инжекторы аккуратно вынимаются из своих гнёзд, чтобы не испортить резиновые уплотнители, расположенные в нижней части форсунок. Для этого нужно слегка стронуть их с места и поворачивать руками, с небольшими усилиями раскачивая в разных направлениях.


    Инжекторы аккуратно извлекаются из своих гнёзд

Установка распылителей производится в обратном порядке. Если повреждены уплотнители (манжеты) фиксирующих болтов и форсунок, их следует заменить новыми.

Как самостоятельно почистить устройство подачи топлива

Тот же стенд имеет функцию очистки форсунок. Но при желании это можно сделать и в гаражных условиях. Используется стандартная чистящая жидкость и несложное приспособление, собранное из подручных средств.

Самодельная установка представляет собой автомобильный электрический бензонасос, помещённый в сосуд с очистителем инжекторов. Шланг от насоса подсоединяется к входному штуцеру форсунки, а на её питающий разъём через микропереключатель кнопочного типа подаётся питание от аккумулятора.

Многократно прогнав через распылитель содержащую мощные растворители отложений жидкость можно добиться существенного восстановления распылительных свойств прибора, что станет ясно по изменению формы факела.

Неподдающуюся очистке форсунку придётся заменить, не всегда её дефект связан с загрязнением, возможна коррозия или механический износ.

Как очистить топливные форсунки, не снимая их — Rx Mechanic

По мере работы двигателя в двигателе и топливных форсунках накапливается много нагара, что приводит к сжиганию большего количества топлива и снижению расхода топлива. Топливные форсунки могут засориться, что приведет к увеличению расхода топлива. Вы должны чистить топливные форсунки каждые 30 тысяч миль. Очистка топливных форсунок требует от вас быть опытным механиком, потому что вам нужно снять топливные форсунки, очистить их на верстаке и установить на место. К счастью, в конце этой статьи вам не придется сталкиваться с этими трудностями, потому что я расскажу, как очистить топливные форсунки, не снимая их.

Как очистить топливные форсунки, не снимая их?

Это простое руководство по очистке топливных форсунок в домашних условиях, не снимая их.

Шаг 1. Приобретите комплект для чистки топливных форсунок

Приобретите приспособление для чистки топливных форсунок, подходящее для марки и модели вашего автомобиля. Вы должны получить инструмент для очистки, который поставляется со шлангом, который соединяется с топливной рампой и топливными форсунками, и канистрой с растворителем для очистки топливных форсунок, который может растворять отложения твердого углерода более эффективно, чем другие чистящие растворители.

Шаг 2. Найдите топливную рампу

Топливная рампа является важной частью топливной системы. Он питает топливные форсунки газом. Расположение топливных рамп варьируется от автомобиля к автомобилю. Следовательно, вам следует посетить буклет вашего владельца, чтобы найти топливную рейку.

Шаг 3. Отсоедините топливную рампу

Следующее, что вам нужно сделать, это отсоединить топливную рампу. Некоторые топливные рейки требуют нажатия на зажимы, чтобы снять их. Некоторые требуют ослабления хомутов и удерживания их отверткой, чтобы стянуть их, а некоторые требуют ослабления болта, удерживающего топливную рампу, и свинцовой трубы от бензобака. Какой бы ни была конструкция вашей топливной рампы, отсоедините ее, чтобы можно было подсоединить комплект для чистки топливных форсунок позже .

Шаг 4. Отсоедините линию давления регулятора подачи топлива (если она есть в вашем автомобиле)

Найдите регулятор давления и отсоедините от него вакуумную линию. Аккуратно потяните его, чтобы снять. Посетите буклет вашего владельца, чтобы узнать, есть ли в вашем автомобиле регулятор давления. Регулятор обычно расположен рядом с форсунками.

Шаг 5. Заполните комплект для очистки топливных форсунок растворителем

Снимите крышку комплекта для очистки топливных форсунок и залейте чистящий растворитель. Убедитесь, что вы заполнили комплект для очистки топлива до краев.

Шаг 6. Повесьте чистящий комплект на капот

Чистящий комплект необходимо поместить над двигателем. Вы должны прикрепить набор для чистки к вытяжке. Комплект для чистки имеет крючок, который позволит вам прикрепить его к вытяжке.

Шаг 7. Подсоедините выпускную трубку комплекта к топливной рампе

После того, как вы успешно повесили комплект для очистки, вы должны прикрепить выпускную трубку комплекта к отсоединенной топливной рампе. Комплект для чистки имеет множество разъемов, что значительно упрощает его использование на многих автомобилях, независимо от года выпуска, марки и модели. Подсоедините разъем большого размера и присоедините чистящий растворитель.

Шаг 8. Снимите крышку топливного бака, чтобы предотвратить повышение давления.

Набор для очистки удалит грязь и мусор путем подачи очищающего растворителя под давлением в топливные форсунки. Перед началом очистки обязательно снимите крышку топливного бака. Это гарантирует отсутствие избыточного давления, которое может вызвать возгорание.

Шаг 9. Снимите реле топливного насоса

Найдите блок предохранителей и снимите реле топливного насоса, чтобы отключить топливный насос от подачи газа в двигатель. В блоке предохранителей несколько реле одинакового размера и формы. Идеально для просмотра буклета владельца, чтобы узнать точное реле топливного насоса.

Шаг 10. Подсоедините воздушный компрессор к набору для очистки

Подсоедините воздушный компрессор к набору для очистки — убедитесь, что вы подсоединили компрессор к воздухозаборному патрубку комплекта для очистки топливной форсунки и установите значение PSI на 40, 45 или 50. Вам нужен сжатый воздух, чтобы подавать чистящий растворитель в топливную рампу.

Шаг 11. Заведите автомобиль

Заведите двигатель и дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение нескольких минут, пока в чистящем комплекте не останется чистящего растворителя. Как только вы заметите, что очищающий растворитель закончился из комплекта для очистки, выключите двигатель и отсоедините комплект для очистки топливной форсунки.

Шаг 12. Подсоедините реле топливного насоса и шланг топливной рампы

Снимите фитинги комплекта для очистки и шланг с топливной рампы. Установите на место вакуумный шланг топливного регулятора и подводящий шланг топливного насоса. Накройте топливный бак.

Шаг 13. Заведите автомобиль, чтобы убедиться, что топливная форсунка работает.

После очистки топливных форсунок двигатель должен работать ровно, а двигатель должен издавать нормальный звук. Запустите двигатель, чтобы проверить свою работу. Следите за любыми утечками инжектора, утечками вакуума или ненормальным шумом, указывающим на проблему. Испытайте автомобиль в своем районе, чтобы убедиться, что он работает плавно и плавно. Если вы заметили странный шум, вы хотите отследить его или обратиться за профессиональной помощью. Для визуального представления, смотрите это.

Возможно, вы захотите узнать, как очистить форсунки дизельного топлива, не снимая их; вышеуказанные шаги также будут работать. Однако есть более простой метод, который работает так же эффективно, как описанный выше. Предположим, вы заметили, что ваш дизельный двигатель изо всех сил пытается разогнаться или глохнет, или вы видите темно-серый дым, идущий из выхлопной трубы. В этом случае это указывает на то, что ваши топливные форсунки нуждаются в некотором обслуживании.

  • Приобретите присадку к дизельному топливу, совместимую с вашим грузовиком или автомобилем.
  • Выключите двигатель и убедитесь, что уровень газа ниже ¼.
  • Найдите и откройте топливный бак грузовика
  • Залейте рекомендуемое количество присадки к топливу в бензобак.
  • Добавьте бензина в бензобак и дайте двигателю поработать 10-15 минут.

Часто задаваемые вопросы:

В: Можно ли добавить очиститель топливных форсунок в полный бензобак?

Ответ: Не рекомендуется заливать очиститель топливных форсунок в полный бензобак. Большинство производителей чистящих средств рекомендуют добавлять присадку в почти пустой бак. Однако, несмотря на то, что заливка очистителя топливных форсунок в полный бензобак может не оказать негативного воздействия на ваши форсунки, для получения оптимальных результатов вам необходимо заливать очиститель в почти пустой бак.

В: Как узнать, забит ли очиститель топливных форсунок?

Ответ: Засорение топливных форсунок обычно происходит из-за неэффективных топливных фильтров, через которые грязь и мусор попадают в топливные форсунки. Забитые топливные форсунки пропускают слишком мало или слишком много топлива в двигатель, вызывая проблемы с двигателем автомобиля. Вы можете быстро определить, когда у вас забиты топливные форсунки, обращая внимание на эти признаки.

  • Жесткий пуск
  • Грубый холостой ход
  • Плохая экономия топлива
  • Трудное ускорение.
В: Можно ли самостоятельно чистить топливные форсунки?

Ответ: Для очистки топливных форсунок требуется механик. Однако есть простые и понятные руководства, которым может следовать каждый. Отсюда и эта статья. В идеале каждый может очистить топливные форсунки, используя наборы для чистки и следуя инструкциям.

В: Работают ли очистители топливных форсунок?

Ответ: Работают ли очистители топливных форсунок? Да. Очиститель топливных форсунок изготовлен из различных чистящих растворителей, которые могут растворять и очищать отложения твердого углерода, а также любую грязь и мусор в топливопроводах.

В: Как часто нужно заменять топливные форсунки?

Ответ: Топливные форсунки могут прослужить от 50 до 100 тысяч миль. Срок службы топливных форсунок зависит от того, как часто вы меняете топливные фильтры и тип используемого газа.

Заключительное слово

Если вы дочитали до этого момента, значит, вы хотите знать, как почистить топливные форсунки, не снимая их. Самый простой способ для любого водителя или владельца автомобиля продлить срок службы топливных форсунок — это использовать топливные присадки. Некоторые растворители для очистки топлива очищают не только топливные форсунки, но и всю топливную систему. Хорошим примером является морская пена. Следовательно, вы хотите знать, как очистить топливные форсунки морской пеной — для этого нужно залить ее в бензобак, как и любой другой очиститель топлива.

Как очистить топливные форсунки, не снимая их?

Итак, я знаю, что мне, вероятно, следует почистить топливные форсунки. Но, честно говоря, я действительно не хочу мучиться с их удалением. Можно ли как то почистить форсунки не снимая их?

Патрик Прайс · Ответ дан 28 апреля 2022 г.

Отзыв от Шеннон Мартин, лицензированного страхового агента.

Отличный вопрос! Это правда, что снятие топливных форсунок может быть немного головной болью, и механику обычно приходится делать это за вас. К счастью, есть способ Вы можете очистить топливные форсунки, не снимая их . Однако вам потребуется приобрести приспособление для чистки топливных форсунок и воздушный компрессор .

Если у вас есть все это, вам нужно будет сделать следующее:

  • Найдите и отсоедините топливную рампу
  • Заполните инструмент для очистки топливных форсунок чистящей жидкостью, как указано на упаковке продукта
  • Подсоедините очиститель приспособление к капоту и выпускному патрубку
  • Извлеките реле топливного насоса из блока предохранителей
  • Подсоедините воздушный компрессор к приспособлению для очистки
  • Заведите автомобиль и дайте ему поработать, пока не израсходуется очищающая жидкость
  • Подсоедините топливный насос к блоку предохранителей

И ваши форсунки будут как новые!

Пока вы ждете окончания уборки, используйте это время с пользой и сэкономьте сотни страховых взносов!

Как? Это просто — просто скачайте Jerry, суперприложение для сравнения автострахования. Джерри найдет для вас все лучшие предложения по автострахованию и отправит результаты на ваш телефон. Затем просто нажмите на понравившийся вариант, и Джерри поможет вам все настроить!

Переключение покрытия с помощью Jerry занимает всего несколько минут, а водители, которые это делают, экономят в среднем 887 долларов в год!

БОЛЬШЕ : Как получить скидку на страхование автомобиля

Техническое обслуживание автомобиля

ПОЧЕМУ ВЫ МОЖЕТЕ ДОВЕРЯТЬ ДЖЕРРИ

Джерри сотрудничает с более чем 50 страховыми компаниями, но наш контент независимо исследуется, пишется и проверяется нашей командой редакторов и агентов. Нам не платят за обзоры или другой контент.

Просмотреть больше контента

Ресурсы по ремонту автомобилей
  • Замена масла дифференциала/трансмиссии

  • Замена датчика скорости колеса0003

  • Замена шкива на насосе рулевого управления.

  • Стоимость страховки Bmw 430I Gran Coupe

  • Стоимость страховки Nissan Sentra Sr

Страховка в вашем штате
  • Дешевая страховка автомобиля в Канзасе

  • Дешевая страховка автомобиля в Вирджинии

  • Дешевая автомобильная страховка в Западной Вирджинии

  • Cheap Car Insurance в South Dakota