Как проверить емкость акб мультиметром: Страница не найдена — EvoSnab

Содержание

Измерение ёмкости аккумулятора — простой и точный способ

Методы определения емкостных показателей

Опишем наиболее распространенные способы проверки емкости акб автомобиля. Эти 2 способа зарекомендовали себя с лучшей стороны и массово применяются в настоящее время.

Метод длительной разрядки

Этот метод нашел свое применение в лабораторных условиях. Существуют также бытовой метод и метод, основанный на длительной зарядке. Рассмотрим более подробно все три:

  1. Стандартный метод (лабораторный). Для проверки батарею необходимо максимально зарядить и разрядить при помощи минимального тока. Параллельно учитывают количество времени, за которое происходит разрядка. Емкость акб, как было описано выше, есть не что иное, как произведение время на силу тока. Сложность измерений в данном случае зависит от поддержания постоянного разряда силы тока с помощью специализированного оборудования, поэтому метод и является лабораторным.
  2. Бытовой метод.
    Проверить емкость аккумулятора можно при помощи постоянной нагрузки. В этом случае пользуются автомобильными лампами, создавая нагрузку с их помощью. По аналогии с первым способом, параллельно высчитывают время в часах. Данная процедура имеет свою погрешность, так как величина тока нагрузки постепенно уменьшается и финальный результат определения емкости не совсем точен. Стоит заметить, что нельзя допускать полного разряда источника питания, из – за этого он может выйти из строя.
  3. Метод, основанный на длительной зарядке. В данном случае применяются электронные часы и электрическая схема, к которой они подключаются. Саму схему можно легко найти на просторах интернета. Измерения проводят в течение 20 – и часов.

Метод с применением электронного тестера

Этот способ выгодно отличается от остальных тем, что проводится в более сжатые сроки. Для его проведения потребуется специальный прибор — тестер, который одновременно может анализировать серию необходимых измерений.

Тестеры работают в автоматическом режиме и не требуют специальных познаний у человека, который проводит замеры. Время его работы занимает всего лишь 10 – 15 секунд. Прибор легко подключается к источнику питания и имеет всего одну кнопку, которая запускает процесс измерения емкости.

Подбор аккумулятора производят, исходя из сравнения емкости остаточной и емкостью номинальной, которая указывается производителем в паспорте акб. Разница не должна превышать 50%, в противном случае такой источник питания не готов к дальнейшей эксплуатации.

Метод с применением мультиметра

Данный прибор позволяет измерить не только емкость акб, но также может использоваться как омметр и вольтметр. Измерить емкость аккумулятора мультиметром не составит особого труда, если проделать следующие шаги в точности так, как они указаны ниже:

  • Прибор необходимо перевести в режим постоянного измерения.
  • Далее устанавливается диапазон, который немного больше заявленного в паспорте акб.
  • Подключается специальный щуп, имеющий черный цвет к гнезду (-).
  • Аналогично подключается щуп, имеющий красный цвет к гнезду (+).
  • Показания считываются и выводятся на дисплей.
  • По окончании измерительных процедур, электрическая цепь разъединяется.

В данном тексте были даны исчерпывающие ответы на такие вопросы, как: что нужно для того, чтобы замерить емкость акб? Чем замерить? Как узнать или как определить емкостные показатели? Были описаны самые популярные методы и способы измерений. Каждому автолюбителю будет полезна вся эта информация, ведь познания в этой области помогут в дальнейшем при выборе определенной аккумуляторной батареи. Зарядное устройство и данные навыки позволят поддерживать ваш источник питания в работоспособном состоянии намного дольше.

Проверка емкости аккумулятора мультиметром Электрик

Каждый свинцово-кислотный аккумулятор со временем теряет свою максимальную ёмкость и эксплуатационные свойства, на пластинах образуется налет из солей сернокислотного свинца — сульфатация. Количество кислоты на процент электролита становится меньше и естественно плотность электролита уменьшается.

Как можно проверить аккумулятор?

Плотность электролита, это самый старинный и популярный метод, но в современных герметичных аккумуляторах нет отверстий для проверки таким способом. Этим методом можно лишь немногое узнать о общем состояние аккумулятора и его ближайшем будущем.

С помощью нагрузочной вилки. Она представляет собой ручку с двумя клеммами-щупами которые на 1 сек. подключаются к контактам аккумулятора. В составе устройства есть шкала вольтметра и нагрузка которая рассчитана на определенной емкости аккумулятор (автомобильный). Устройство показывает напряжение под нагрузкой и в зависимости от показаний его стрелки можно было судить о исправности аккумулятора.

Тестер свинцово-кислотных аккумуляторов — электронное устройство способное за несколько секунд (до 3 сек.) показать много параметров аккумулятора, основные это: ток, напряжение, ёмкость, прогноз по сроку службы аккумулятора.

Контрольный разряд — ну недостаток в том что аккумулятор надо полностью зарядить и проверять его работу (разрядку) по заведомо известной нагрузкой длительное время. Это занимает много времени и тратит ресурс аккумулятора.

Проверка аккумулятора подручными средствами

На некоторых моделях указывается еще меньший параметр тока (например такая надпись — Initial current less than — 2.1А) исходя из этого берем эту цифру 2.1 * 12вольт = 25Ват — это рабочая нагрузочная мощность аккумулятора.

Теперь нам нужна нагрузка средняя между рабочей и половиной от максимальной ёмкости, это примерно 35 Ват, если рабочий ток не указан, можно взять и 40 Вт.В качестве нагрузки лучше всего подойдет лампочка (но можно и другую аналогичную нагрузку по току) на 12 вольт и мощностью в 35-40 Вт.

Итак, подключаем лампочку к клеммам аккумулятора на время в 2 минуты и смотрим не меняет ли лампочка яркости, если свет потускнел за такое время то аккумулятор неисправен.Если же все без изменений то по достижению 2 минут свечения, подсоединяем к светящейся лампочке вольтметр (мультиметр) и смотрим напряжение:

  • больше 12. 4вольт — аккумулятор сохранил свою номинальную ёмкость и полностью исправен.
  • 12-12.4вольт — аккумулятор исправный но уже подуставшый
  • меньше 12вольт — 50% от номинальной ёмкости аккумулятор уже утратил и его лучше заменить.

Следует быть уверенным что аккумулятор был полностью заряжен, лучше всего заряжать его на протяжении суток  или минимум 6 часов соответствующим времени током.

Как измерить емкость батареи телефона программным способом

Если у вас нет тестера, измерить емкость батареи смартфона можно с помощью специальных приложений. Один из лучших вариантов такого – AccuBattery. Бесплатная версия программы обладает широкой функциональностью и умеет вычислять рабочие параметры аккумулятора. Скачать ее можно в Google Play.

Для тестирования установите программу на смартфон, а затем рязрядите его до выключения. Поставьте устройство на зарядку, включите и запустите приложение. Во вкладке «Зарядка» внизу установите проектную емкость, указанную производителем, если она отображается неправильно. Оставьте устройство заряжаться, желательно, до 100%.

Когда смартфон зарядится – вы можете перейти в программе во вкладку «Здоровье». Там отображается текущий показатель емкости, рассчитанный на основе данных, встроенных в контроллер заряда в телефоне. Программа автоматически рассчитывает степень износа аккумулятора и показывает его.

AccuBattery

Если держать AccuBattery в фоне постоянно – приложение может формировать графики износа, чтобы вы могли определять, насколько быстро деградирует батарея в вашем телефоне.

Минусом AccuBattery, как и любого аналога, является большая зависимость от точности бортовых сенсоров смартфона. Ведь расчеты ведутся на основе показателей вольтметра и амперметра, встроенных в контроллер заряда. Если эти датчики неточны, искажают информацию – то и конечные показатели будут некорректными.

Хуже всего программные методы работают (точнее, на работают) с дешевыми китайскими смартфонами из ценового диапазона около $100. Такие устройства, с целью удешевления, часто лишают полноценных датчиков. Если они и есть (а измерять напряжение и ток умеет любой контроллер батареи на плате смартфона), то доступ к данным сенсорам из операционной системы отсутствует. В таком случае измерить емкость аккумулятора телефона программой не получится.

Помимо тестеров и программ, есть и более точные способы измерения емкости батареи. Имеются полноценные тестеры для проведения замеров на батареях, отключенных от смартфона. Такие часто используются для тестов, например, круглых аккумуляторов форматов 18650, 14500 и тому подобных.

LiitoKala Lii-500

Проведя замеры на батарее, отключенной от смартфона, вы получите наиболее точные показатели емкости. Но так как 90% современных мобильников оснащаются несъемными аккумуляторами, использующими для подключения шлейф вместо контактной площадки (как было раньше), этот метод измерения емкости для них неприменим.

Для того, чтобы проверить реальную емкость аккумулятора 18650 используются как специальные измерительные приборы, так и простейшие самодельные.

Впрочем, можно обойтись даже калькулятором, часами и источником потребления энергии.
  • Например, можно приблизительно выяснить реальную емкость просто заряжая аккумулятор известным током. Обычно ток заряда указывается в характеристиках зарядного устройства. Если для полной зарядки аккумулятора током 100мА требуется 34 часа, то перемножив эти 2 значения понимаем, что емкость такого аккума соответствует 3400 mAh. Спешу предупредить, что данные измерения приблизительные т.к. точность упирается в алгоритм работы зарядки. Грубо говоря обычно они заряжают не постоянным током, к концу он уменьшается.
  • Существует также более удобный и точный способ изменения емкости у аккумулятора 18650, требующий материальных затрат. Для этого достаточно будет купить интеллектуальное зарядное устройство. Такие зу не только покажут реальное напряжение и емкость аккума, но и значительно упростят все необходимые процедуры по обслуживанию акб.
  • Третий способ проверки емкости я вскользь упомянул в подзаголовке.
    Чем меньше ток разряда, тем более точными будут результаты. Потребуется полностью заряженный акб, часы, амперметр и допустим, фонарик. Наверняка аккумулятор 18650 приобрели именно для него. Амперметр может оказаться и не нужным, если у вас есть спецификация с данными в каком режиме яркости какой ток потребляет фонарик. Включите минимальную яркость у фонаря, амперметром измерьте ток потребления и засекайте время. Допустим, фонарик просветил 20 часов, потребляя ток 100 ма. 20 х 100 = 2000 мач. Увы, емкость АКБ оставляет желать лучшего, 2000 мач это мало.

Также хочется отметить что только известные компании, такие как Panasonic, Samsung, Sanyo и LG, указывают точные емкостные характеристики аккумуляторных батарей.  И то эти характеристики при проверке емкости могут отличаться от заявленных на + — 50 mAh. А то и больше, если аккумулятор окажется бу или отбракованный при производстве. Увы, такие тоже встречаются на рынке, зато по низким ценам.

Необходимо напомнить, что при применении современных технологий производства аккумуляторных батарей невозможно создать элемент питания 18650 емкостью выше 3600 mAh. Многократное тестирование аккумуляторов 18650 с заявленной емкостью 4900 mAh и выше показало, что реальная емкость в самом лучшем случае соответствует 2400 mAh, а в большинстве случаев это 1000 mAh и ниже.

Не приобретайте аккумуляторы неизвестных производителей с завышенными характеристиками у недобросовестных продавцов!  Это не только невыгодно, но и опасно. Некачественный элемент питания 18650 может взорваться и нанести вред не только дорогостоящему прибору, но здоровью пользователя!

Что означает ёмкость

Емкость обозначает количество энергии, которое аккумулятор способен накопить, а затем отдать в нагрузку. Эта величина  удобна для оценки состояния батареи, характеризует уровень остаточного ресурса.

Емкость аккумулятора со временем уменьшается. Данный процесс происходит в результате химических реакций, сульфатации и разрушения пластин. Его можно сравнить с уменьшением объёма сосуда из за налипания хранящегося в нём вещества на стенки. Степень снижения данного параметра прямо свидетельствует о его работоспособности.

Ёмкость аккумулятора измеряется в Ампер-часах (А/ч). На практике это означает количество времени, в течение которого батарея способна работать с номинальным током до полного разряда. Например, при ёмкости 10 А/ч аккумулятор должен непрерывно отдавать ток силой 1А за 10 часов или 10А в течение 1 часа.

Прибор для измерения емкости аккумулятора

Емкость аккумулятора — это параметр, который определяет объем энергии, отдаваемый батареей при определенном напряжении за один час. Измеряется он в А/ч (Ампер в час), и зависит от которую определяют специальным устройством — ареометром. При покупке новой батареи все технические параметры производитель указывает на корпусе. Но эту величину можно определить и самому. Для этого существуют специальные приборы и методы.

Самый простой способ — это взять специальный тестер, например «Кулон». Это современный прибор для измерения емкости автомобильного аккумулятора, а также его напряжения. В этом случае вы затратите минимальное количество времени и получите достоверный результат. Для проверки необходимо подключить прибор к клеммам батареи и в течение нескольких секунд он определит не только емкость, а также напряжение аккумулятора и состояние пластин. Однако существуют и другие методы определения емкости АКБ.

Как проверить емкость аккумулятора мультиметром

Емкость аккумуляторной батареи показывает, какой ток может отдать батарея в нагрузку в течение определенного промежутка времени. Возьмём автомобильный аккумулятор емкостью 60 А⋅ч. Такая батарея может отдать в нагрузку ток 60 А в течении 1 часа, или 6 А течении 10 часов. Емкость батарей рассчитывается по формуле: Е(А)=I(A)*Т(ч) где,

Е — емкость батареи в А⋅ч, I — ток в амперах, T — время разряда батареи в часах.

Одним мультиметром можно определить емкость любых аккумуляторов. Измерить емкость батареи можно несколькими методами.

  1. Проверка емкости аккумулятора мультиметром.
  2. Проверка степени заряда батареи нагрузочной вилкой.
  3. Проверка ёмкости аккумулятора тестером SKAT-T-AUTO или аналогичным.
  4. Проверка емкости батареи электронной нагрузкой.

Определить емкость батареи возможно можно одним мультиметром по величине напряжения. Однако это значение будет очень приблизительным и не совсем достоверным. Мультиметром и одним реостатом можно более точно вычислить емкость аккумулятора. Это вычисление будет полнее и достовернее.

Проверка емкости аккумулятора мультиметром и реостатом

На реостате выставляют сопротивление 2- 3 Ома. Подключают его к клеммам батареи через мультиметр, который включён в режиме измерения тока 10 А соответствующей полярности и замеряют ток через реостат. Если мультиметр один, его отключают, ставят режим работы на измерение постоянного напряжения 20 В и подключают к клеммам аккумулятора.

К этим же клеммам подключают реостат. Засекают время, и ждут несколько часов, пока мультиметр не покажет 12 В. Всё, процесс измерения заряда аккумулятора мультиметром завершён. Теперь время умножаем на ток и находим емкость аккумуляторной батареи.

Более точный результат можно получить, если использовать два мультиметра или мультиметр и амперметр на 10 А. В этом варианте каждый час замеряют ток разряда и записывают. По мере разряда батареи ток будет уменьшаться. По окончанию эксперимента находят среднее значение разрядного тока (суммируют токи и делят на число замеров), далее умножают усредненный ток разряда на время разряда.

Степень заряда АКБ на холостом ходу после стоянки автомобиля 24 часа

Тестер емкости аккумуляторов SKAT-T-AUTO выдает результаты через 15 — 20 сек. Его показания не высокой точности, приблизительные. Высокие результаты по точности, при измерении емкости аккумуляторов (при токе разряда 5А — 1,2%) можно получить, работая с электронной нагрузкой.

Электронную нагрузку удобно использовать автоэлектрикам и тем, кому нравиться экспериментировать с аккумуляторами, тренировать их и вычислять точную емкость батареи. Для тренировки, на электронной нагрузки выставляется ток разряда 4 — 6 А и напряжение 12В, достигнув которого включается звуковая сигнализация окончания разряда батареи.

Электронная нагрузка для проверки емкости всех типов аккумуляторов

Ниже 12 В это уже глубокий разряд и разряжать далее не рекомендуется, так как есть вероятность разрушения пластин. Следом заряжают аккумулятор обычным зарядным устройством до 14,2 В, после зарядки батарее вновь повторяют процесс разряда.

По окончании тренировки заряжают аккумулятор, дают 2 часа покоя и замеряют емкость батареи электронной нагрузкой. Для измерения емкости в режиме А⋅ч выставляют напряжение 12 В и ток разряда 4-6 А. Об окончании процесса известит звуковая сигнализация. Далее вновь заряжают аккумулятор и устанавливают на автомобиль. Этой электронной нагрузкой проверяют любые аккумуляторы напряжением 6, 12 и 24 В.

Как проверить емкость аккумулятора телефона USB-тестером

Как уже говорилось выше, самый простой способ проверить емкость батареи телефона – использовать USB тестер.

USB Safety Tester J7-T

Такой прибор с одной стороны содержит штекер USB, которым вставляется в блок питания, с другой – гнездо USB, в которое смартфон подключается кабелем. Также прибор содержит экран, на которые выводятся показатели тестирования.

RD UM24C — продвинутый тестер аккумулятора смартфона Rd Tech

Разновидностей USB-тестеров много: от простеньких за пару долларов, умеющих только показывать вольты, амперы и считать мАч – до продвинутых профессиональных в десятки раз дороже. Последние часто оснащаются цветными экранами, умеют считать ватт-часы в готовом виде, поддерживают быструю зарядку, учитывают КПД, могут синхронизироваться с ПК для построения графиков и т.д. Чтобы просто проверить емкость аккумулятора телефона – достаточно и простенького приспособления, вроде того, что на иллюстрации.

KCX-017

KCX-017 — бюджетный тестер батареи смартфона Megadevice

Чтобы провести замеры – разрядите смартфон «в ноль». Затем подключите тестер в зарядное устройство, к тестеру подсоедините кабелем свой аппарат, и оставьте заряжаться до 100%. Когда батарея зарядится – тестер покажет, сколько энергии в нее залито.

Если прибор умеет показывать ватт-часы – это и есть количество энергии. Чтобы перевести его в мАч, разделите полученное число на напряжение 3,8 вольт, и умножьте на примерно 0,9 (так как КПД редко превышает 90%). То есть, если прибор показывает 10 ватт-часов (10 Wh), то (10/3,8)*0,9=2,37 Ач или 2370 мАч составляет объем батареи. Если заявленная в характеристиках смартфона емкость – 2500 мАч, то износ батареи около 5%.

Если USB тестер измеряет только мАч, то нужно делать поправку на разницу напряжений. Для этого сначала умножьте число мАч на 5 (вольт), а затем полученный результат (это будут милливатт-часы) разделите на 3,8 и умножьте на 0,9.

При показаниях тестера 4669 мАч емкость аккумулятора смартфона составит 4669*5=23345 мВтч, (23345/3,8)*0,9=5529 мАч. То есть, хоть прибор и указал только 4669 мАч, но емкость батареи телефона в единицах, указанных в характеристиках – около 5529 мАч.

Shopper.Life

Ёмкость автомобильной аккумуляторной батареи

Как уже было сказано, ёмкость АКБ измеряется в ампер-часах. Это значение обычно содержит наклейка автомобильного аккумулятора вместе с величиной пускового тока. Пример можно видеть ниже.

Что показывает ёмкость, которая указывается на этикетке автомобильного аккумулятора? По ней можно определить величину силы тока, которой происходит равномерный разряд батареи до конечного напряжения (10,8 вольт). Продолжительность стандартных циклов разряда 10 или 20 часов.

Одним из первых формулу этой зависимости вывел Пейкерт, немецкий учёный. Он вывел следующую формулу:

Cp = I k * t, где

C p — ёмкость аккумулятора,

k — коэффициент Пейкерта,

t – время.

Коэффициент Пейкерта, используемый в формуле является постоянной величиной для определённого вида аккумуляторов. Для автомобильных свинцово-кислотных АКБ число Пейкерта лежит в пределах 1,15─1,35. Эта константа определяется по величине номинальной ёмкости АКБ.

В результате была выведена формула для расчёта реальной ёмкости АКБ при произвольном значении разрядного тока:

E =En(I n /I) {p-1} , где

E n — номинальная ёмкость АКБ,

Е – реальная ёмкость аккумулятора,

I n номинальное значение разрядного тока, при котором установлена номинальная ёмкость. Ток в цикле 10 или 20 часов. Как правило, это 9 процентов от E n .

Все, что было сказано выше, касалось номинальной ёмкости автомобильного аккумулятора. Есть ещё понятие резервной ёмкости. Если номинальное значение определялось в результате разряда маленьким током, то значение резервной показывает, насколько хватит аккумулятора автомобиля при выходе из строя генератора. В качестве тока разряда устанавливается величина 25 ампер. Здесь учитывается обогрев и освещение. В случае разряда таким током резервная ёмкость составляет где-то две трети от номинала. Если её наносят на этикетку автомобильного аккумулятора, то она указывается в минутах.

Номинальная ёмкость аккумулятора определяется рядом технологических и конструктивных характеристик. Очень сильное влияние оказывают и условия эксплуатации автомобильной аккумуляторной батареи. Среди первоочередных характеристик, влияющих на этот параметр, можно назвать состав электролита, количество активной массы, геометрию и толщину свинцовых пластин. Основными технологическими характеристиками, определяющими величину ёмкости, являются состав и пористость активной массы. Кроме того, на разрядную ёмкость, как уже говорилось выше, влияют величина тока разряда и температура электролита.

Эффективность работы автомобильного аккумулятора можно оценить по следующей формуле:

Q = (E p /E o) * 100%, где

E p – ёмкость АКБ, рассчитанная при разряде, А-ч,

E o – значение, рассчитанное на основе его электрохимических параметров, А-ч.

Как следует из закона Фарадея, чтобы получить ёмкости 1 А-ч, в теории требуется 3,865 грамма Pb, 4,462 грамма PbO 2 и 3,659 грамм H 2 SO 4 . В сумме получается около 11,986 грамм на 1 А-ч. Но в реальности таких значений добиться невозможно. Полного расходования активных веществ в протекающей химической реакции добиться невозможно. Для реакции с электролитом доступна лишь половина активной массы пластин. Другая половина просто обеспечивает объёмный каркас пластин и механическую прочность электродов.

В реальных условиях эксплуатации получается, что коэффициент использования активной массы положительной пластины около 50 процентов, отрицательной ─ 60 процентов. Не стоит забывать, что электролит ─ это не чистая серная кислота, а её водный раствор (примерно 35 процентов). Поэтому реальный расход материалов значительно больше, а удельная ёмкость ниже теоретического значения.

Как проверить емкость аккумулятора мультиметром?

Смотрите также обзоры и статьи:

Проверить емкость автомобильного аккумулятора мультиметром

Одной из неисправностей в работе транспортного средства может быть неправильная работоспособность или полный отказ в работе АКБ. Если механизм не работает, первым делом стоит выполнить тестирование его системы питания. При измерениях батареи необходимо учитывать и ее физический износ. Например, показатели заряда и разряда новой батареи будут отличаться от той, которая уже эксплуатировалась. Рекомендуется вести таблицу данных, в которую вносятся показатели периодического тестирования элементов. Данные действия позволяют не оказаться в ситуации срочной замены, а спланировать возможные расходы. Например, измерить емкость или силу тока заряда автомобильного аккумулятора можно, используя мультиметр. Учитывая многофункциональность данного контрольно-измерительного прибора, большинство водителей имеют его в машине. Ведь никогда не знаешь, где произойдет поломка, а в полевых условиях, данное устройство может помочь найти причину и устранить неисправность. Также, такой измеритель помогает сэкономить на СТО и устранить возникшую проблему самостоятельно.

Алгоритм действий при определении электрической величины АКБ

Наиболее простой способ — измерить емкость автомобильного аккумулятора с помощью мультиметра. Для этого необходимо будет выполнить полный заряд АКБ и отключить его от общей системы. По показателям напряжения и плотности электролита, можно определить уровень заряженной батареи. Проверяется утечка тока в режиме покоя.

Подсоедините тестер, и запишите результат замера величины силы тока. Подключите нагрузку известной для вас мощности, например, лампу накаливания с показателем мощности 24 Ватт. Зафиксируйте начальное время тестирования, которым будет являться момент подключения нагрузки. Разряд батареи необходимо выполнять до показателя 50% от изначально измеренной вами электрической величины в Амперах. При достижении данной отметки, зафиксируйте время, затраченное на данный процесс, а также отключите нагрузку. Далее остается выполнить простейшее математическое решение. Необходимо умножить величину силы тока под нагрузкой на время, затраченное на разряд в часах. Благодаря такому простому способу, вы можете померить емкость своего автомобильного аккумулятора, используя данные, полученные с помощью мультиметра. Сравнив полученные показатели с номинальным значением, вы определите степень износа вашей батареи. А также, если вы предпочли обратиться на СТО, то это достаточно простой способ подтвердить или опровергнуть мнение специалистов о необходимости замены АКБ.

Опубликовано: 2021-01-13 Обновлено: 2021-02-08

ПОДХОДЯЩИЕ ТОВАРЫ

Поделиться в соцсетях

Как проверить емкость аккумулятора мультиметром

Особенности эксплуатации кислотных аккумуляторов

Чтобы аккумулятор служил исправно и долго нужно следить за его состоянием, независимо от его типа будь то аккумулятор для автомобиля, источника бесперебойного питания и другие.

Как проверить емкость аккумулятора мультиметром

Например, если не следить за состоянием автомобильного аккумулятора, то срок службы его уменьшается вдвое, с 6 лет до 3. Конечно, если у вас достаточно средств, и вы являетесь просто наездником, тогда аккумулятор можно менять каждые 2-3 года. Чтобы аккумуляторные батареи не доставляли вам неприятностей во время эксплуатации автомобилем, вы должны знать остаточную емкость батареи для своевременной замены.

На ёмкость батареи влияет ток заряда, время заряда, степень сульфатации пластин. Хотя аккумуляторы для автомобилей и являются стартерными, то есть рассчитанными на ток стартера 200 – 300 А, частый запуск стартера снижает срок его службы. К примеру, если использовать автомобильные стартерные батареи в оборудовании с постоянной нагрузкой, срок их службы возрастает до 14 – 16 лет.

Заряжают кислотные батареи обычно током равным 10% от их емкости. Для емкости 60 А⋅ч рекомендуемый ток заряда по инструкции 6 А. Однако качество заряда, которое выражается в увеличении ёмкости, достигается небольшим током заряда до 1 А. При таком токе пластины батареи более полно насыщаются зарядом.

SKAT-T-AUTO тестер аккумуляторов

Недостаток этого метода – увеличение времени заряда. При необходимости ток заряда можно увеличить до 20 А для автомобильных батарей, главное здесь не упустить время, когда аккумулятор начнет быстро нагреваться. Один раз в полгода кислотные батареи рекомендуется тренировать, для очищения пластин от сульфатации (кристаллы солей свинца) и увеличения емкости батареи.

Тренировка заключается в трехкратном цикле заряда – разряда. Батарею полностью заряжают, затем разряжают до 12 В. Такая тренировка, способствует растворению кристаллов солей свинца на пластинах, и соответственно увеличивает емкость кислотной батареи.

Как проверить емкость аккумулятора мультиметром

Емкость аккумуляторной батареи показывает, какой ток может отдать батарея в нагрузку в течение определенного промежутка времени. Возьмём автомобильный аккумулятор емкостью 60 А⋅ч. Такая батарея может отдать в нагрузку ток 60 А в течении 1 часа, или 6 А течении 10 часов. Емкость батарей рассчитывается по формуле: Е(А)=I(A)*Т(ч) где,

Е – емкость батареи в А⋅ч, I – ток в амперах, T – время разряда батареи в часах.

Одним мультиметром можно определить емкость любых аккумуляторов. Измерить емкость батареи можно несколькими методами.

  1. Проверка емкости аккумулятора мультиметром.
  2. Проверка степени заряда батареи нагрузочной вилкой.
  3. Проверка ёмкости аккумулятора тестером SKAT-T-AUTO или аналогичным.
  4. Проверка емкости батареи электронной нагрузкой.

Определить емкость батареи возможно можно одним мультиметром по величине напряжения. Однако это значение будет очень приблизительным и не совсем достоверным. Мультиметром и одним реостатом можно более точно вычислить емкость аккумулятора. Это вычисление будет полнее и достовернее.

Проверка емкости аккумулятора мультиметром и реостатом

На реостате выставляют сопротивление 2- 3 Ома. Подключают его к клеммам батареи через мультиметр, который включён в режиме измерения тока 10 А соответствующей полярности и замеряют ток через реостат. Если мультиметр один, его отключают, ставят режим работы на измерение постоянного напряжения 20 В и подключают к клеммам аккумулятора.

К этим же клеммам подключают реостат. Засекают время, и ждут несколько часов, пока мультиметр не покажет 12 В. Всё, процесс измерения заряда аккумулятора мультиметром завершён. Теперь время умножаем на ток и находим емкость аккумуляторной батареи.

Более точный результат можно получить, если использовать два мультиметра или мультиметр и амперметр на 10 А. В этом варианте каждый час замеряют ток разряда и записывают. По мере разряда батареи ток будет уменьшаться. По окончанию эксперимента находят среднее значение разрядного тока (суммируют токи и делят на число замеров), далее умножают усредненный ток разряда на время разряда.

Степень заряда АКБ на холостом ходу после стоянки автомобиля 24 часа

Тестер емкости аккумуляторов SKAT-T-AUTO выдает результаты через 15 – 20 сек. Его показания не высокой точности, приблизительные. Высокие результаты по точности, при измерении емкости аккумуляторов (при токе разряда 5А – 1,2%) можно получить, работая с электронной нагрузкой.

Электронную нагрузку удобно использовать автоэлектрикам и тем, кому нравиться экспериментировать с аккумуляторами, тренировать их и вычислять точную емкость батареи. Для тренировки, на электронной нагрузки выставляется ток разряда 4 – 6 А и напряжение 12В, достигнув которого включается звуковая сигнализация окончания разряда батареи.

Электронная нагрузка для проверки емкости всех типов аккумуляторов

Ниже 12 В это уже глубокий разряд и разряжать далее не рекомендуется, так как есть вероятность разрушения пластин. Следом заряжают аккумулятор обычным зарядным устройством до 14,2 В, после зарядки батарее вновь повторяют процесс разряда.

По окончании тренировки заряжают аккумулятор, дают 2 часа покоя и замеряют емкость батареи электронной нагрузкой. Для измерения емкости в режиме А⋅ч выставляют напряжение 12 В и ток разряда 4-6 А. Об окончании процесса известит звуковая сигнализация. Далее вновь заряжают аккумулятор и устанавливают на автомобиль. Этой электронной нагрузкой проверяют любые аккумуляторы напряжением 6, 12 и 24 В.

Способы проверки уровня заряда аккумулятора на автомобиле

Аккумулятор – устройство, без которого система пуска двигателя автомобиля не будет работать. Завести машину без аккумулятора можно, но только в экстренной ситуации, тогда как для ежедневных поездок требуется, чтобы источник питания системы пуска был исправен. Аккумулятор позволяет при старте двигателя раскрутить стартер, который приводит в работу остальные агрегаты. Заряд аккумулятора должен находиться на высоком уровне, чтобы батарея могла безукоризненно справляться с возложенными на нее задачами. Проверить состояние аккумулятора может любой автомобилист, который имеет в своем распоряжении мультиметр или нагрузочную вилку.

Принципы проверки аккумулятора нагрузочной вилкой и мультиметром

Для многих водителей нагрузочная вилка является экзотикой, и бывают автомобилисты со стажем, которые ни разу не слышали о столь простом диагностическом устройстве. По сути, нагрузочная вилка представляет собою вольтметр, который имеет диагностические выводы и содержит в себе мощный нагрузочный резистор. Более сложные модели нагрузочных вилок дополнительно оснащаются амперметрами, что позволяет диагностировать сразу несколько параметров электрической цепи автомобиля, но для определения уровня заряда аккумулятора вполне будет достаточно модели с вольтметром.

Большую распространенность получил такой прибор как мультиметр, который имеется практически у каждого автомобилиста или электрика. Он позволяет с легкостью снимать информацию о напряжении между заданными точками, что полезно при проведении ремонтных и диагностических работ. Мультиметр стоит дороже нагрузочной вилки, но и подходит он для выполнения большего количества задач. В частности, проверить заряд с помощью мультиметра можно на 12-вольтовых и 24-вольтовых аккумуляторах, тогда как нагрузочная вилка подходит только для стандартного автомобильного источника питания на 12 Вольт.

Сам уровень заряда аккумуляторной батареи, обозначенные выше приборы, показать владельцу автомобиля не могут. Они используются для определения напряжения между клеммами аккумулятора, на основании которого можно сделать вывод об уровне заряда источника питания. Если при проведенных замерах аккумулятор показывает напряжение в 12,6 Вольт, можно отметить, что он полностью заряжен. Значение в 12,2 Вольта является допустимым, но водителю рекомендуется подобный аккумулятор зарядить. Все, что ниже 12 Вольт, требует срочной зарядки. Более подробно зависимость уровня заряда аккумулятора от напряжения между клеммами представлена в таблице.

Показания вольтметра, В

Уровень заряда аккумулятора, %

12,6–12,9

100

12,3-12,6

75

12,1-12,3

50

11,8-12,1

25

11,5-11,8

0

Как проверить аккумулятор мультиметром?

Диагностировать уровень заряда аккумулятора при помощи мультиметра довольно просто, и для этого не требуется наличие специальных знаний. Перед тем как приступить к диагностике, рекомендуется снять аккумулятор с автомобиля или, как минимум, отключить от него клеммы. Проверка аккумулятора мультиметром заключается в следующем:

  1. Первым делом настраивается мультиметр, и если на нем предусмотрена возможность выбора диапазона измерения, необходимо установить его в пределах от 0 до 24 Вольт;
  2. Далее убедитесь, что аккумулятор отключен от клемм автомобиля и прикоснитесь красным щупом диагностического прибора к положительной клемме батареи, а черным к отрицательной;
  3. Если мультиметр подключен верно, на его дисплее отобразится информация о напряжении между клеммами.

Полученные в результате измерения данные необходимо сравнить с таблицей, представленной выше, чтобы определить уровень заряда аккумулятора на автомобиле.

Проверка аккумулятора нагрузочной вилкой

Нагрузочная вилка является диагностическим прибором, который можно купить практически в любом автомобильном магазине. Ее следует использовать для проверки уровня заряда аккумулятора только в том случае, если батарея не работала в течение последних 7 часов. Данный показатель является важным, и при его несоблюдении диагност рискует получить неверные значения во время измерений.

Проверка напряжения на аккумуляторе при помощи нагрузочной вилки проводится следующим образом:

  1. Необходимо убедиться, что клеммы сняты с аккумулятора;
  2. Далее положительный вывод нагрузочной вилки (красный кабель или единственный некоторых моделях) подключается к положительному выводу аккумулятора;
  3. Следом отрицательный вывод подключается к отрицательному выводу аккумулятора. Здесь следует обратить внимание, что некоторые нагрузочные вилки не имеют отрицательного (черного) вывода в виде клеммы, а вместо него на обратной стороне прибора расположен специальный штырь. В таком случае прислоняться к минусовому выводу следует штырем.

Измеренные результаты напряжения сравниваются с таблицей, приведенной выше, после чего можно сделать выводы о состоянии аккумуляторной батареи.

Проверку уровня заряда аккумулятора на автомобиле рекомендуется проводить раз в два месяца. В случае если заряд низкий, нужно скорее исправить ситуацию и зарядить батарею, к тому же, сделать это можно не снимая клеммы.

Загрузка…

Как проверить емкость аккумулятора: мультиметром, программой, USB тестером

Желание знать реальную емкость аккумулятора телефона или аккумуляторных батареек – это нормально. Мы привыкли к тому, что везде производители указывают, сколько заряда содержит тот или иной источник питания. Но соответствует ли действительность ожиданию? Хороший вопрос, на который хочется знать ответ.

Впрочем, нередко возникает необходимость проверить емкость батареи, которой вы пользуетесь уже не один день. К примеру, ваша техника внезапно начала ощутимо слабее держать заряд, или батарейки начали быстрее садиться «в ноль». Ситуации бывают разные, поэтому важно знать, как измерить емкость аккумулятора. К счастью, существует много способов реализовать эту задачу.

Проверка емкости аккумулятора в гаджетах

Мало где пишут, что емкость источника питания правильнее считать в Ватт-часах (Втч), так как это мощность батареи, отданная за определенное время. К тому же, в Ватт-часах считать реально удобнее. Взгляните сами – элемент питания объемом 5 Втч:

  • при отдаче мощности в 1 Вт протянет 5 часов;
  • выдавая 5 Вт, проработает всего час.

Если же вам хочется получить цифры именно в мАч, то достаточно будет вычисленный объем в Втч разделить на вольтаж батареи и умножить на 1000. То есть, если вы насчитали у телефона 10 Втч, а среднее напряжение его батареи около 4 В, тогда вычисление будет выглядеть следующим образом: 10/4 =2,5 Ач или 2500 мАч. Все достаточно просто. Эти принципы справедливы и для измерения обычных аккумуляторных батареек.

Проверка емкости батареи может быть программной или аппаратной. Первый вариант реально проще, ведь для него достаточно загрузить на девайс специальную программу, которая сама все посчитает. А второй точнее. Впрочем, вы сами выберете более удобный для себя вариант.

Как проверить емкость аккумулятора с помощью программы

В Google Play и других галереях мобильного ПО есть много приложений, которые помогут выяснить нужную вам информацию. И хороших среди них действительно хватает. К примеру, AccuBattery или PowerPro. Они вполне эффективно вычислят рабочие параметры источника питания в гаджете.

Для начала установите выбранное ПО на гаджет. Пусть в нашем случае это будет смартфон. После этого порядок действий следующий:

  1. Установите для программы в настройках «Автозапуск» и «Работа в фоновом режиме».
  2. Разряжайте девайс, пока он не выключится полностью;
  3. Включите телефон. Проверьте, как работает приложение и правильно ли оно определило номинальную емкость аккумулятора. 
  4. Оставьте смартфон заряжаться. Не пользуйтесь им, чтобы получить достоверный результат. 
  5. Когда зарядка будет полной, отсоедините зарядное устройство, зайдите в приложение и найдите вкладку с полученными данными.

Программа высчитает реальную емкость, а вы получите информацию о реальном состоянии вашего АКБ. Если повторить процедуру таким же образом еще дважды с разницей в неделю даст понять, с какой скоростью он изнашивается.

Недостаток этого способа в том, что его точность зависит от качества вольтметра и амперметра, встроенных в контроллер заряда. Если датчики «дешевые» и работают с большой погрешностью, правды таким образом вы не добьетесь.

Как проверить аккумулятор тестером USB

Это первый из аппаратных способов. USB-тестер – это небольшой прибор со штекером для подключения к зарядному устройству с одной стороны, и гнездом для присоединения зарядного кабеля с другой. Все данные тестирования выводятся на специальный экран. Что приятно, стоят такие приборчики недорого, самую простую модель можно купить всего за пару-тройку долларов.

Проверка аккумулятора тестером столь же простая, как и первый способ. Алгоритм действий здесь следующий:

  1. Выработайте аккумулятор «в ноль».
  2. Подключите устройство по схеме: зарядное устройство → тестер → кабель → телефон.
  3. Дождитесь, пока зарядка достигнет уровня в 100%.
  4. Снимите показания с прибора.

Дальнейшие шаги зависят от того, какие данные показывает измеритель. Если проверка батареи показывается в Ватт-часах, то вы почти у цели. Чтобы перевести результат в мАч, нужно полученное число поделить на номинальный вольтаж АКБ – 3,8 В, затем умножить на 0,9 (средний КПД батарей).

К примеру, тестер показал 15 Втч, значит: (15/3,8)*0,9=3,55 Ач или 3550 мАч. Если в характеристиках телефона в параметрах было указано 4000 мАч, значит износ уже составил почти 13%.

Когда тестер показывает данные в миллиампер-часах, достаточно сделать поправку на то, что зарядка происходит обычно с напряжением в 5 В (quick charge – до 12). Для этого умножаем показания устройства на 5, затем делим на 3,8 и также умножаем на КПД. 

Как проверить емкость аккумулятора мультиметром

Это традиционный способ измерения, который слабо подходит для мобильных устройств. Хотя это отличный вариант, как проверить заряд батарейки. Здесь вам потребуется сам измерительный прибор, секундомер или возможность подсчитать время, а также переменный резистор с сопротивлением 100 Ом.

Как обычно, начинаем со стопроцентно заряженного АКБ. Важно, чтобы был открытый доступ к его контактам. Затем действуем по такому алгоритму:

  1. Включаем мультиметр, переводим его в режим вольтметра.
  2. Фиксируем вольтаж на клеммах.
  3. Запускаем секундомер и пускаем через резистор ток на уровне 500 миллиампер, пока напряжение не упадет до уровня 2,7 В.
  4. Засекаем время. Перемножаем потраченные часы на ток. Например, 6 часов * 500 мА = 3500 мАч. 

Также сверяем с заводскими характеристиками и определяем степень износа. Этим же методом можно отлично тестировать перезаряжаемые батарейки, чтобы вовремя определять те, которые израсходовали свой эксплуатационный ресурс.

Впрочем, есть возможность теста и одноразовых. В том, как проверить батарейку мультиметром, если ее повторно нельзя зарядить, есть одно отличие. Для расхода заряда используется обычная лампочка, а процесс тестирования длится всего 30-40 секунд. Если по итогу прибор показывает больше 1,35 В, значит, все в порядке, если же меньше 1,1 В – батарейка уже никуда не годится.

Как проверить емкость автомобильного аккумулятора

Как проверить аккумулятор

Для проверки используются следующие методы проверки:

  • провести контрольный разряд;
  • замерить уровень электролита и его плотность;
  • использовать специальный тестер.

Данный способ проверки аккумулятора считается самым простым. Для его осуществления необходимо зарядить аккумулятор постоянным током, а затем разрядить, замеряя время до окончания напряжения заряда. Затем необходимо определить остаточную емкость в аккумуляторе, это делается с использованием специальной формулы: Е [А*час]=I[А]*T[час], для определенного периода времени разряда обозначена номинальная аккумуляторная емкость, при этом ток разряда выбирают таким, чтобы период разряда был в пределах от 10 до 20 часов. Затем проводится сравнение номинальной емкости аккумулятора с остаточной емкостью. В случае, если остаточная емкость будет на 70-80% меньше номинальной емкости, аккумулятор признается непригодным для использования.

Данный способ прост при использовании, но его основным недостатком можно назвать трудоемкость процесса и затрачивание большого количества времени.

 

Аккумуляторная батарея таким способом проверяется, начиная с внешнего осмотра, для определения целостности корпуса и уровня электролита. АКБ имеет минимальный и максимальный уровень, обозначенный меткой на корпусе, если таких меток нет, необходимо измерять уровень электролита с помощью специальной стеклянной трубочки. Измерение уровня делается следующим образом: нужно вывернуть пробку аккумулятора, вставить стеклянную трубочку, закупорить ее пальцем и измерить длину колонки электролита в трубке. Уровень должен составлять от 12 до15 мм. Это свидетельствует о том, что пластины аккумулятора находится ниже уровня электролита.

Если они выходят выше уровня, такие аккумуляторы эксплуатировать запрещено. Слишком большой уровень тоже нежелателен. При низком уровне необходимо долить дистиллированную воду. Как только уровень станет нормальным, АКБ необходимо зарядить. Нормальная плотность электролита зависит от температуры окружающей среды, поэтому в летнее время она равна 1,27 г/см3, а в зимнее 1,29 г/см3. Для измерения плотности используется ареометр. Электролит состоит из серной кислоты, поэтому при измерениях необходимо соблюдать осторожность.

 

Данным методом АКБ проверяется в два этапа:

1. Без включения нагрузки на приборе замерьте напряжение аккумулятора. Не забудьте следить за строгим соблюдением полярности: плюс соединяется с плюсом, а минус — с минусом. При замере напряжение должно быть в пределах 12.6- 12.9 В, что свидетельствует о полном заряде.2. Подсоедините прибор к батарее и замерьте с нагрузкой, имитирующей запуск двигателя. В момент соприкосновения вилки к минусу могут появиться искры. Если напряжение равно 9 В, АКБ исправен.

 

Данная проверка осуществляется при температуре от 15С до 25С градусов.

В автоматическом режиме:

1. Черный шнур подсоединить к разъему «СОМ», а красный к «V».2. Повернуть переключатель в положение «V».3. Сделать замер.

Для ручных тестеров переключатель ставится в положение 20V. Замер необходимо начинать в момент подсоединения черного провода к минусу, а красного провода к плюсу батареи. Хорошо заряженная батарея должна иметь напряжение, равное 12.7 В.

измерение напряжения и ёмкости, лучший тестер

Когда возникает проблема, связанная с невозможностью завести автотранспортное средство, автолюбители в первую очередь проверяют аккумуляторную батарею на присутствие нужного напряжения. Зная как проверить аккумулятор мультиметром, можно с высокой точностью определить, нужна ли его замена или подзарядка. При этом для измерения понадобиться только сам прибор и умение им пользоваться.

Назначение и различия мультиметров

Мультиметр — это электроизмерительное устройство, сочетающее в себе несколько функций. В продаже встречаются измерительные устройства как бытового, так и профессионального класса. Существенное различием между этими классами заключается в точности полученного результата, что в конечном счёте отражается на цене приборов. Устройства бытового класса позволяют проводить измерения различных величин в широком диапазоне значений с невысокой точностью, в то время как профессиональные тестеры более ориентированы на небольшую группу измерений с небольшой погрешностью.

По принципу действия измерители подразделяются на два типа:

  • аналоговые;
  • цифровые.

Измерить параметры АКБ можно любым из этих типов устройств, но среди автолюбителей большей популярностью пользуется цифровой мультиметр. Связано это с простотой его использования и более наглядным получением результата измерения, по сравнению с аналоговым тестером.

В основе принципа работы аналогового тестера лежит преобразование измеряемого сигнала в силу тока, с последующей его визуализацией в виде отклонения стрелки на определённую величину. Цифровой же прибор, имея в своём устройстве микроконтроллеры, преобразует полученный сигнал в напряжение, а уже после, обработав его, выводит на дисплей в виде цифр.

Вольтамперметр стрелочного типа

Основным элементом такого типа прибора является электромеханическая головка. Будучи выполненной в виде рамки со стрелкой и находясь под действием переменного магнитного потока, она преобразует электрический сигнал, который поступает через измерительные щупы и элементы прибора, в механическое отклонение стрелки. Сила этого отклонения связана с величиной тока регистрируемой головкой.

Погрешность вычисления такого рода устройства зависит от чувствительности измерительной головки. Вероятность ошибки измерения стрелочным тестером обозначается числом, например, 0,1 или 2,0, и называется классом точности. Так, устройство с диапазоном измерения от нуля до 25 вольт и классом точности 1, сможет определить значение напряжения на автомобильной батарее с погрешностью 0,25 вольт. Достоинством аналогового типа по сравнению с цифровым является инерционность и слабое восприятие к внешним помехам, что позволяет с неплохой точностью проверить аккумулятор тестером.

Измеритель цифрового вида

Работа цифрового измерителя напряжения построена на использовании в своей схемотехнике аналого-цифрового преобразователя (АЦП). Эта микросхема является ядром устройства, от качества которой в большей мере зависит погрешность полученного результата. Кроме этого, класс точности зависит от параметров радиодеталей в приборе, качества реализации защиты от внешнего негативного влияния электромагнитных полей. Основной характеристикой такого типа устройств является разрядность. Чем выше класс разрядности тем точность измерения будет больше.

Например, если использовать мультиметр для проверки аккумулятора автомобиля со значением разрядности 2, погрешность результата будет составлять около 10%. Среднее значение бытового класса приборов при измерении напряжения постоянной величины составляет всего около 0,3 процента.

Немаловажной характеристикой цифрового тестера является и разрядность дисплея. Эта характеристика обозначает, сколько цифр может вывести прибор на экран. Например, когда разрядность равна 3 3/4, это обозначает, что наибольшее значение величины измерения составит 3999. Тут следует отметить, что точность мультиметра не зависит от разрядности экрана, которая характеризует именно качество экрана.

Выбор и подготовка прибора

При принятии решения, каким лучше типом мультиметра проверить АКБ, меньшее предпочтение пользователи отдают стрелочным приборам. Связано это не только с классом точности, но и сложностью в интерпретации полученных результатов. Использование же цифровых приборов удобнее в плане подготовки к работе и наглядности полученного результата.

Перед тем как проверить аккумулятора автомобиля мультиметром, тестер нужно правильно настроить. Для этого сначала проверяют исправность элементов питания. Если при включении цифрового прибора на его экране высвечивается пиктограмма с мигающей батарейкой, это означает, что питающий элемент необходимо заменить. Для стрелочного прибора сигналом о замене питающего элемента будет невозможность установить стрелку в нулевое положение. Для корректного получения результата следует не только использовать настроенный прибор, но и проследить за окружающей температурой. Оптимальной температурой считаются 20 градусов по Цельсию.

Настройка цифрового прибора заключается лишь в правильном выборе диапазона измерения и подключении измерительных проводов, в то время как аналоговый прибор перед использованием потребуется откалибровать. Так, перед измерением ёмкости АКБ понадобится установить стрелку в нулевое положение. Для этого, закорачивая зажимы щупов между собой, крутят ручку потенциометра, выведенную на корпус устройства.

Если откалибровать прибор не удаётся, то просто выполняется замена элементов питания. Перед измерением напряжения мультиметр также калибруется путём поворота ручки установки нуля до тех пор, пока стрелка не переместится на деление, обозначающее начало отсчёта шкалы.

Определение параметров АКБ

Используя тестер, можно провести измерение всех основных параметров аккумуляторной батареи, а именно: тока утечки, величины заряда, значение ёмкости. Анализируя полученные данные, с большой вероятностью можно определить её работоспособность.

Так, пониженное значение напряжения, менее 12 вольт, обозначает, что батарее необходимо обслуживание, например, замена электролита. Если напряжение АКБ находится ниже 10 вольт и циклы заряд-разряд не помогают, то в батареи произошли необратимые химические процессы и её ресурс выработан. На это также косвенно может указать высокое значение тока утечки. Случается и так, что напряжение на батареи в норме, около 12,4−13 вольт, а при подключении к клеммам исправного автомобиля резко падает. Такое поведение указывает на потерю ёмкости АКБ.

Различаются следующие состояния для батареи:

  • 12,6 до 13,2 в — заряд полный;
  • 12 до 12,7 в — норма;
  • 11,6 до 12 в — аккумулятор разряжен ниже допустимого уровня, нужна его подзарядка;
  • 11,6 в и менее — АКБ полностью разряжен, скорее всего, потребуется его замена или регенерация.

Тестирование стрелочным устройством

Одним из самых популярных аналоговых устройств во времена СССР был прибор, называемый «цешка». Приборы это серии отличаются надёжностью и многофункциональностью. Из-за их большой популярности на рынок было выпущено множество моделей. Поэтому и сегодня можно встретить такие устройства в хорошем состоянии. Так как схемы приборов особо не изменились, то и измерения параметров АКБ можно рассмотреть на примере использования такого тестера.

Прибор включается в соответствии с инструкцией, указанной на внешней стороне фиксирующей крышки элементов питания. Для измерения величины заряда на аккумуляторе кнопкой переключения устанавливается режим работы, соответствующий значку «». Ручка переключения диапазонов измерения, выполненная в виде галетного устройства, переводится на определённое значение V, превышающее предполагаемую величину, которую возможно получить при замере.

В частности, для Ц4342 переключатель устанавливается на значение 50 вольт. После этого измерительные провода подключаются к разъёмам тестера. Красный цвет разъёма обозначает положительный контакт, чёрный — отрицательный. Обратными концами проводов (щупами) касаются клеем аккумулятора, соблюдая при этом полярность, то есть плюс к плюсу, а минус к минусу.

В случае несоблюдения полярности стрелка отклонится левее нуля, если такое состояние держится долго, это может привести к повреждению прибора, так что нужно поменять расположение щупов. Если подключено всё правильно, то стрелка отклонится вправо от нуля на значение равное 6 по шкале V. Это значение соответствует напряжению на автомобильной батареи, равному 12 вольт.

Стрелочный мультиметр используется и для проверки ёмкости аккумулятора. Выполняется такое тестирование с помощью контрольного разряда батареи. Для этого вначале аккумулятор заряжается на 100 процентов, а затем делается замер его напряжения. После, подключив к нему лампу накаливания на 12 вольт с мощностью 60 Вт, засекают время. Такая лампочка создаёт нагрузку равную 5 ампер. Как только напряжение снизится наполовину, от своего максимального значения, лампочка отключается. Перемножение времени и тока нагрузки (лампочки) покажет примерную ёмкость аккумулятора.

Для определения тока утечки понадобиться изменить настройки прибора. Переключатель в тестере устанавливается на максимальное значение силы тока. Применительно к Ц4342 это значение будет составлять 2500 мА. Положительная клемма, приходящая с автомобиля на АКБ, остаётся на месте, а отрицательная снимается и подключается к положительному щупу мультиметра. Отрицательный щуп измерителя устанавливается на минус аккумулятора. При этом в автомобиле должно быть всё выключено, а ключ вынут из замка зажигания. Значение до 100 мА обозначает, что оборудование исправно. Если больше, значит, есть проблема.

Проверка электронным измерителем

Проведение измерения автомобильного аккумулятора цифровым тестером по принципу ничем не отличается от стрелочного типа. Мультиметр подключается парой проводов к аккумуляторной батарее. Каждый провод на одном из концов имеет штекер, вставляемый в гнездо тестера, а на другом — измерительный щуп.

Последовательность действий при измерении напряжения электронным мультиметром, можно представить в следующем виде:

  1. Нажимается кнопка включения устройства ON/OFF.
  2. Переключателем выбирается предел измерения, превышающий постоянное значение 12 вольт.
  3. Штекера проводов устанавливаются в гнёзда V и COM.
  4. Щупами дотрагиваются до клемм аккумулятора и снимают показания с экрана мультиметра.
  5. Когда при снятии показаний на экране перед результатом появляется знак «», то это указывает на неправильную полярность подсоединения щупов.

Измерение тока утечки проводится в разрыв минусового провода подключения аккумулятора. Но перед этим в приборе штекер из гнезда V переставляется в гнездо с маркировкой mA или A, а переключатель переставляется в режим измерения тока.

Стоит отметить и возможность проверки автомобильного аккумулятора без отключения его клеммы от генератора машины. Для этого, не включая зажигания, параллельно клеммам батареи подключают тестер в режиме измерения напряжения. Диапазон измерения выставляется около 20 вольт. Показания тестера, соответствующие нормальному состоянию батареи, будут в пределе 12,4−12,8 вольт. Затем автомобиль заводится. При этом напряжение должно подняться до отметки 14,6−14, 7 вольт. Такие показания говорят о работоспособности как АКБ, так и генератора машины.

Таким образом, используя мультиметр, можно провести измерения всех параметров автомобильного аккумулятора. После этого принять правильное решение о замене или реанимации батареи будет несложно.

Как измерить мАч с помощью мультиметра

Научитесь определять емкость аккумулятора в миллиампер-часах (мАч), чтобы узнать, сколько заряда он держит в полном объеме. Имейте в виду, что единица мАч показывает миллиампер или одну тысячную ампер, умноженную на часовую единицу времени. Это означает, что, как только емкость батареи известна, разделив ее номинальную емкость в мАч на потребляемый устройством ток в миллиамперах, вы получите, сколько часов прослужит батарея.

Полностью зарядите тестируемый аккумулятор, если он перезаряжаемый.В противном случае используйте новую неперезаряжаемую батарею.

Включите цифровой мультиметр и переключите шкалу измерения в положение измерения постоянного тока (DC), поскольку все батареи вырабатывают постоянный ток. Настройка постоянного тока обозначается заглавной буквой «A» с прямыми линиями над ней. «А» обозначает базовую единицу тока, ампер.

  • Научитесь определять емкость аккумулятора в миллиампер-часах (мАч), чтобы узнать, сколько заряда он держит в полном объеме.
  • Включите цифровой мультиметр и переключите шкалу измерения в положение измерения постоянного тока (DC), поскольку все батареи вырабатывают постоянный ток.

Вставьте красный щуп мультиметра в положительный порт. Подключите черный щуп мультиметра к его отрицательному порту. Отрицательный порт может быть помечен как «COM» для общего заземления.

Подключите красный щуп мультиметра к отрицательной клемме аккумулятора. Подключите черный щуп мультиметра к положительной клемме устройства, питаемого от аккумулятора, с помощью электрического провода, зачищенного с обоих концов. Подключите отрицательную клемму включенного устройства к положительной клемме аккумулятора, используя кусок электрического провода, зачищенный с обоих концов.Запишите текущее показание с экрана мультиметра и запустите секундомер. Если показание выражено в амперах, умножьте его на 1000, чтобы преобразовать в миллиампер. Например, предположим, что текущее показание составляет 200 миллиампер.

  • Вставьте красный щуп мультиметра в положительный порт.
  • Подключите красный щуп мультиметра к отрицательной клемме аккумулятора.

Остановить таймер при отключении устройства, питающегося от аккумулятора. Батарея разряжена.Запишите время в часах, необходимое для разряда батареи. Например, предположим, что потребовалось 15 часов, чтобы полностью разрядить аккумулятор.

Умножьте текущее показание на время, чтобы получить емкость аккумулятора в миллиампер-часах. Завершая пример, у вас есть 200 миллиампер, умноженные на 15 часов, ваша батарея имеет емкость 3000 мАч.

батарей — Является ли напряжение точным показателем для проверки заряда никель-металлгидридной батареи?

Регулярно пользуюсь аккумулятором 1.2v AA NiMH батареи, и я хотел бы иметь возможность использовать свой мультиметр, чтобы проверить, сколько у них заряда, когда я закончил их заряжать, и сколько заряда они оставили за один раз. Однако, будучи новичком в электронике и проводя некоторые исследования, я не понимаю, как напрямую напряжение коррелирует с уровнем заряда батареи, из-за множества противоречивых голосов, окружающих эту тему.

В высоко оцененном ответе EE утверждается, что напряжение напрямую связано с уровнем заряда батареи:

никель-металлгидридных элементов начинаются примерно с 1.5 В сразу после полной зарядки, падение примерно до 1,2 В большую часть срока службы разряда и почти пустое напряжение при 900 мВ

Тогда этот ответ здесь утверждает прямо противоположное:

Невозможно измерить или угадать емкость батареи с единый набор мгновенных измерений, таких как напряжение, ток и температура.

В лучшем случае вы можете сказать, какой ток идет в или из аккумулятор а какое напряжение. Однако невозможно сделать вывод о емкости. От этого.Если вы можете контролировать нагрузку, вы можете получить некоторое представление о внутреннее сопротивление, но даже для этого потребуется не менее двух измерения разделены во времени и поэтому не могут быть выполнены немедленно. И напряжение аккумулятора и внутреннее сопротивление не говорят вы емкость.

Часто задаваемые вопросы на GreenBatteries.com также утверждают, что напряжение неточно:

… NiMH (или NiCd) аккумулятор остается на уровне 1,2 В, пока не разрядится. почти полностью разряжен. Это делает практически невозможным узнать количество оставшейся емкости, основанное только на ее напряжении

В Интернете мнения в лучшем случае разделились.

Итак, я здесь для окончательного, окончательного ответа по теме — являются ли измерения напряжения и аналогичные измерения точными для оценки уровня заряда батареи?

Если нет, то что?

N.B. Чтобы сделать этот вопрос окончательным для данной темы, убедитесь, что все ответы даны правильно.

Как проверить аккумулятор мАч мультиметром?

Рассчитайте номинальную мощность батареи в миллиампер-час, умножив количество часов, записанных на секундомере, на начальное значение тока на измерителе .Например, если измеритель первоначально показал 90 миллиампер, а секундомер показывает 10 часов, номинальное значение в миллиампер-часах будет 90 * 10 или 900 мАч .

Нажмите, чтобы увидеть полный ответ


Из этого, что должна хорошая батарейка показывать на мультиметре?

Полностью заряженные автомобильные аккумуляторы должны быть при напряжении 12,6 В или выше. Когда двигатель работает, это значение должно быть от 13,7 до 14,7 вольт. Если у вас нет мультиметр , чтобы узнать напряжение вашей батареи , вы можете провести тест вашей электрической системы, запустив автомобиль и включив фары.

Кроме того, как проверить кабели аккумулятора? Проверьте положительный провод аккумуляторной батареи , подключив красный провод мультиметра к положительной клемме аккумуляторной батареи . Подсоедините черный провод мультиметра к положительной клемме стартера двигателя . Попросите помощника провернуть двигатель и записать показания счетчика перед запуском двигателя.

Также как проверить батарею мультиметром?

1. Как проверить заряд автомобильного аккумулятора с помощью мультиметра

  1. Сначала установите вольтметр на 20 вольт постоянного тока.
  2. Коснитесь отрицательной (черной) клеммы аккумулятора отрицательным (черным) щупом измерителя.
  3. Коснитесь положительной (красной) клеммы аккумулятора положительным (красным) измерительным щупом.

Как проверить аккумулятор?

Чтобы проверить аккумулятор, выполните следующие действия:

  1. Перед началом проверки убедитесь, что ключ зажигания и все фары вашего автомобиля выключены.
  2. Подсоедините красный или положительный щуп вольтметра к положительной клемме аккумулятора.
  3. Затем подключите черный или отрицательный тестовый провод вольтметра к отрицательной клемме аккумулятора.

Как проверить автомобильный аккумулятор в качестве Pro

Аккумулятор — это спасательный круг вашего автомобиля, так как он питает все электрические компоненты. Если аккумулятор работает ниже своей емкости, автомобиль производительность будет значительно снижена. Автомобиль даже не заведется, если неисправности аккумулятора.Вместо того, чтобы ждать, пока ваш автомобильный аккумулятор начнет показывать признаки слабости, вы должны регулярно проверять его вместе с другими компонентами электрическая система автомобиля. Вот как проверить автомобильный аккумулятор как профессионал.

Провести испытание под нагрузкой

Выполнение теста «Сделай сам» на вашем автомобиле звучит устрашающе, особенно если у вас нет технических знаний. Тем не менее, выполнить нагрузочный тест автомобильного аккумулятора довольно сложно. простой. Вот шаги, которые необходимо выполнить:

  • Включите фары при выключенном двигателе
  • Оставьте свет включенным на 10-15 минут
  • После этого запустите двигатель и проверьте яркость фар

Если фары автомобиля заметно тусклые при запуске двигателя аккумулятор не прошел нагрузочный тест.Автомобильный аккумулятор при работе на полную мощность должно хватать на 10-15 минут пока двигатель не запустится. Если вы заметили, что батарея разряжена, подумайте о том, чтобы изменить его, прежде чем он подведет вас в глуши.

Используйте мультиметр Автомеханик использует мультиметр-вольтметр для проверки уровня напряжения автомобильного аккумулятора.

Цифровой мультиметр поможет определить, насколько в аккумуляторе достаточно заряда, чтобы машина заработала.Использование мультиметра для проверки емкость аккумулятора довольно проста. Сначала необходимо установить счетчик на 20 постоянного тока. вольт. Коснитесь отрицательного щупа измерителя отрицательной клеммой аккумуляторной батареи. (черный) и положительный датчик измерителя с положительной клеммой аккумуляторной батареи (красный). Затем попросите кого-нибудь включить фары в машине, чтобы аккумулятор получает небольшую нагрузку. При включенных фарах и температуре около 26,6 ° C (80 ° F), проверьте показания вольтметра.

  • Если показание составляет 12,5 В или выше, это означает, что аккумулятор вашего автомобиля полностью заряжен.
  • Если показание вольтметра составляет около 12.3 В, это означает, что батарея заряжена примерно на 75%
  • Показание ниже 11,8 В означает, что ваша батарея заряжена менее чем на 25%

Если вы получаете низкое показание вольтметра, медленно зарядите автомобильный аккумулятор, чтобы улучшить его химическую реакцию перед повторением теста. Если Показания вольтметра не повышаются, это означает, что аккумулятор вашего автомобиля разряжен. смертное ложе и нуждается в замене.

Используйте тестер нагрузки

Изучение лучших тестеров автомобильных аккумуляторов: обзоры и руководства по покупке — это первое, что делают большинство автовладельцев, когда понимают, что их аккумуляторы не работают.Что ж, это шаг в правильном направлении, поскольку руководства и обзоры автомобильных аккумуляторов помогут вам понять, хороший у вас автомобильный аккумулятор или плохой. Кроме того, большинство дилерских центров используют нагрузочные тестеры для оценки емкости автомобильных аккумуляторов.

При использовании тестера нагрузки нагрузка будет приложена к вашему автомобильный аккумулятор, так как тестер определяет напряжение аккумулятора. Если напряжение падает ниже 9,6 В, это означает, что аккумулятор неисправен и требует замены. В качестве альтернативы вы можете использовать электронный тестер для определения емкости автомобильный аккумулятор.В этом случае тестер будет посылать частотные волны через аккумулятор, чтобы установить состояние его ячеек.

Гравитационный тест электролита

Вы также можете проверить емкость автомобильного аккумулятора из дома с помощью ареометра. Проверка силы тяжести электролита поможет вам определить, недостаточно ли заряжен аккумулятор, полностью заряжен или даже неисправен. Рекомендуется использовать ареометр со встроенным термометром.

Большинство ареометров, с которыми вы столкнетесь, саморегулирующийся.Напротив, другие имеют таблицу преобразования, которая позволяет вам для корректировки показаний при проведении гравитационного испытания электролита при различных температура окружающей среды. В целях безопасности следует носить кислотостойкие очки. и перчатки при выполнении этого теста. Для достижения наилучших результатов вы должны следовать эти шаги:

  • Снимите колпачки с аккумулятора
  • Окуните наконечник ареометра в первую ячейку аккумулятора перед тем, как сжимать грушу ареометра
  • Осторожно отпустите грушу, чтобы электролит попал в иглу ареометра
  • Запишите показания электролита для первого ячейки перед повторением теста на других ячейках
  • Сравните свои показания с показаниями, указанными в руководстве тестера батареи.

Обычно, если показания вашего ареометра находятся в диапазоне от 1,265 до 1,299, это означает, что аккумулятор вашего автомобиля полностью заряжен. Если показания ниже 1,265, аккумулятор вашего автомобиля недостаточно заряжен. Мелкая или медленная зарядка может помочь вам восстановить заряд, помимо улучшения химической реакции в вашем автомобильный аккумулятор. Однако расхождение от 25 до 50 баллов (балл равен 0,001) между показаниями показывает, что аккумулятор вашего автомобиля сульфатирован, и, следовательно, необходимо заменены.

Заключительные мысли

Проверить аккумулятор автомобиля, не выходя из дома, довольно просто, недорого и позволяет узнать что-то новое.В следующий раз, когда вы подозреваете, что аккумулятор неисправен, вызывать специалиста не нужно. Вместо этого выберите любой из этих тестов и приступайте к работе.

Ссылки :

Как проверить батареи AA с помощью вольтметра

Проверить батареи с помощью вольтметра можно быстро и легко. Тест может определить, связана ли проблема с аккумулятором или устройством. Важно помнить о том, чтобы установить хорошее соединение, определить правильный масштаб и то, что именно вы ищете.

Подумайте, сколько энергии необходимо устройству для работы. Батарейки АА должны выдавать 1,5 вольта. В свежем виде они обычно дают немного больше, и они постоянно деградируют. У каждого производителя есть онлайн-страница с описанием характеристик своих аккумуляторов. Обычно производители считают батарейки АА разряженными, когда напряжение достигает 0,75 В.

Установите на глюкометре постоянный ток для измерения заряда батарей. Вольтметры измеряют как переменный, так и постоянный ток. Вам нужно выбрать первый масштаб больше 1.5. Если шаг шкалы равен X2, установите измеритель на 2 В — это сработает. Если шаги X10, установите шкалу на 10 В — это будет труднее читать, особенно если у вас есть аналоговый измеритель (со стрелкой вместо цифровых показаний). Убедитесь, что провода подключены к измерителю правильно — красный к плюсу и черный к минусу.

Поднесите измерительные провода к концам батареи. Красный провод идет к положительному концу, а черный — к отрицательному. Клеммы аккумулятора обычно имеют маркировку, но если это не так, клемма с выступом является положительной, а плоская клемма — отрицательной.Немного переместите провода, не теряя контакта с аккумулятором. Самое высокое значение, которое вы получите, является правильным.

Считайте показания счетчика. Если он показывает 0,75 В или ниже, аккумулятор, вероятно, бесполезен. Если оно составляет около 1,5 В, устройство, из которого оно вышло, может нуждаться в ремонте или замене. Если показания близки к одному вольту, возможно, аккумулятор не подходит для этого устройства, но не совсем бесполезен. Попробуйте установить в устройство новую батарею, и если она не работает, проблема в устройстве.Сохраните слабые батареи для аварийного использования в других устройствах. Детекторы дыма обычно могут работать с разряженными батареями, и они громко сообщат вам, если батарея слишком слабая.

Как проверить аккумулятор мобильного телефона мультиметром

Хотите узнать, как проверить аккумулятор сотового телефона? Из-за большого количества различных функций и приложений расход заряда батареи в современных смартфонах стал очень высоким. Использование заряда аккумулятора через Интернет либо через соединение для передачи данных (2G или 3G), либо через Wi-Fi также приводит к более быстрой разрядке сотовых телефонов.Проверить или проверить батарею легко с помощью мультиметра. Это напряжение аккумулятора, которое проверяется, чтобы узнать, насколько он заряжен. Единица измерения напряжения — вольт, а ее символ — V. Хотя на экране телефона отображается уровень заряда аккумулятора, вам нужно будет проверить его мультиметром, когда ваш телефон разряжен! Метод проверки аккумулятора одинаков для всех моделей и производителей, таких как iPhone, Samsung, Sony, LG, Nokia, китайские телефоны и т. Д.

Шаги по проверке батареи мультиметром

  1. Выключите мобильный телефон и осторожно извлеките аккумулятор.
  2. Теперь поищите на этикетке батареи указанное напряжение. Большинство аккумуляторов сотовых телефонов, цифровых фотоаппаратов и планшетов имеют напряжение 3,7 В или 3,8 В
  3. Установите аккумулятор так, чтобы его клеммы были обращены к вам.
  4. Теперь оставьте мультиметр (аналоговый или цифровой) на постоянном токе. Он может быть обозначен либо DCV, либо просто V и прямой линией с 3 точками под ней. В DCV (постоянное напряжение) также будет много настроек, таких как 2 мВ, 2 В, 20 В, 200 В, 1000 В. Сохраняйте настройку на число выше фактического напряжения батареи.В большинстве мультиметров это будет либо 10 В, либо 20 В. Указание ACV или просто V, за которым следует изогнутая линия, означает переменное напряжение. Не используйте эту настройку, так как батареи работают от постоянного напряжения.
  5. Теперь прикоснитесь кончиком красного щупа мультиметра к выводу батареи, обозначенной «+», и коснитесь кончиком черного щупа на выводе, обозначенном «-». (Положительный полюс батареи обозначается знаком «+», а отрицательный полюс обозначается знаком «-».)
  6. Прикоснитесь к обоим зондам, пока на экране глюкометра не появится стабильное показание.Если показание на экране больше 3,70 для батареи 3,7 В, значит, батарея полностью заряжена. А если меньше, то заряжать придется зарядным устройством. Он должен показывать значение выше заряда аккумулятора.

Если батарея разряжена и показывает напряжение 0 или, скажем, меньше 3,7, вам придется зарядить ее с помощью зарядного устройства. Вы также можете зарядить его от источника постоянного тока. Если после зарядки в течение длительного времени он по-прежнему показывает такой же заряд, значит, аккумулятор неисправен.Вам нужно будет купить новый, так как батареи не подлежат ремонту. Если показания батареи ниже 3,70 В даже после зарядки, ваш мобильный телефон не включится.

Прочтите наше руководство по использованию мультиметра при ремонте мобильных телефонов

Забавный традиционный метод проверки АКБ

Многие специалисты по ремонту сотовых телефонов также проверяют батареи с помощью языка, что является очень неэтичным и столь же забавным методом.Тем не менее, это даст вам результат. Они просто касаются кончиком языка клеммы «+» батареи, и если она дает какой-то ток или пряный привкус, это означает, что батарея заряжена. А если он не дает указанного выше эффекта и вы ничего не чувствуете на кончике языка, то его зарядка снижена. Я просто пишу этот метод для ознакомления и настоятельно не рекомендую использовать его, кроме как в экстренных случаях!

Как проверить быстро разряжающийся аккумулятор?

Теперь, если ваша батарея разряжается очень быстро даже после полной зарядки, вам, очевидно, придется это проверить.В этом случае мультиметр не поможет. Это потому, что мультиметр просто покажет, сколько заряда в аккумуляторе. Но если химические вещества внутри батареи стали слабыми или изношенными, они быстро разрядятся.

В таких случаях вы можете проверить это любым из трех методов, представленных ниже

  1. Существуют специальные машины для проверки аккумуляторов, которые будут проверять его
  2. Протестируйте аккумулятор на другой рабочей модели. Если он быстро разряжается и в этом телефоне, значит, он неисправен.
  3. Вставьте новую батарею в трубку и проверьте. Если проблема решена, значит, ваш старый аккумулятор неисправен.

Значит, если аккумулятор неисправен, его нужно просто заменить. Но что, если все в порядке, а телефон все еще разряжается? Тогда на печатной плате есть короткое замыкание или аппаратная неисправность. Попробуйте отремонтировать печатную плату с помощью очистителя цепи.

Пожалуйста, дайте нам знать ваше мнение в комментариях ниже.

Все подсказки GSM

All GSM Tips — это веб-сайт по ремонту мобильных устройств, который предоставляет полезные советы, приемы и руководства по ремонту мобильных телефонов и планшетов.

Как измерить емкость аккумулятора в миллиампер-часах с помощью мультиметра-Новости-Зеленое зарядное устройство

Научитесь определять емкость аккумулятора в миллиампер-часах (мАч), чтобы узнать, сколько заряда он держит в полном объеме. Имейте в виду, что единица мАч показывает миллиампер или одну тысячную ампер, умноженную на часовую единицу времени. Это означает, что, как только емкость батареи известна, разделив ее номинальную емкость в мАч на потребляемый устройством ток в миллиамперах, вы получите, сколько часов прослужит батарея.

1. Полностью зарядите тестируемый аккумулятор, если он перезаряжаемый. В противном случае используйте новую неперезаряжаемую батарею.

2. Включите цифровой мультиметр и переключите шкалу измерения в положение измерения постоянного тока (DC), поскольку все батареи вырабатывают постоянный ток. Настройка постоянного тока обозначается заглавной буквой «A» с прямыми линиями над ней. «А» обозначает базовую единицу тока, ампер.

3.Вставьте красный щуп мультиметра в положительный порт. Подключите черный щуп мультиметра к его отрицательному порту. Отрицательный порт может быть помечен как «COM» для общего заземления.

4. Подключите красный щуп мультиметра к отрицательной клемме аккумулятора. Подключите черный щуп мультиметра к положительной клемме устройства, питаемого от аккумулятора, с помощью электрического провода, зачищенного с обоих концов. Подключите отрицательную клемму включенного устройства к положительной клемме аккумулятора, используя кусок электрического провода, зачищенный с обоих концов.Запишите текущее показание с экрана мультиметра и запустите секундомер. Если показание выражено в амперах, умножьте его на 1000, чтобы преобразовать в миллиампер. Например, предположим, что текущее показание составляет 200 миллиампер.

5. Остановите таймер при отключении устройства, питающегося от аккумулятора. Батарея разряжена. Запишите время в часах, необходимое для разряда батареи. Например, предположим, что потребовалось 15 часов, чтобы полностью разрядить аккумулятор.

6.Умножьте текущее показание на время, чтобы получить емкость батареи в миллиампер-часах. Завершая пример, у вас есть 200 миллиампер, умноженные на 15 часов, ваша батарея имеет емкость 3000 мАч.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *