Как правильно заводить машину в мороз: Как завести автомобиль в мороз: Ценные советы

Как завести автомобиль в мороз: Ценные советы

За окном глубокая осень, начались ночные заморозки. Скоро выпадет первый снег, а за ним ударят настоящие зимние морозы. И многие нерадивые автовладельцы, которые не удосужились подготовить свой автомобиль к зиме, начнут мучиться с запуском двигателя своей машины: у одного аккумулятор сел, у другого свечи зажигания заливает, у третьего — мотор дизельный, а топливо залито летнее…

Как же так, неделю назад с запуском мотора не было никаких проблем, а сегодня холодный движок бастует? Вроде и мороз не такой сильный. Просто машину, даже самую современную и самую совершенную нужно готовить к зиме. Залог долгой и беспроблемной работы любого автомобиля в своевременном и профессиональном обслуживании. У заботливого автомобилиста и старенькие Жигули не боятся низкой температуры. А иной хозяин новейшей модели не может завести машину в мороз. Автомобиль плох? Конечно нет! Это зима выявила все проблемы, которые накопились за теплый сезон и не были своевременно устранены.

Поэтому профилактика и еще раз профилактика.



Почему мотор плохо заводится зимой

Чаще всего отказывается заводить машину зимой аккумуляторная батарея. Причем причины могут быть как в самой АКБ, так и в электрической проводке. Недостаточный уровень электролита, его низкая плотность, саморазряд через грязную и влажную крышку — все это резко снижает возможности аккумулятора. Летом он еще как-то справляется с работой, а зимой откровенно пасует. Если клеммы аккумулятора плохо затянуты и покрыты слоем грязи и окислов, вряд ли стоит ожидать бодрого вращения стартера. Когда нет нормального контакта и сопротивление в цепи повышено, где взять высокий пусковой ток. А он очень нужен, чтобы прокрутить движок, в котором застыло масло. Особенно большая нагрузка на аккумулятор будет если масло залито слишком вязкое, не по сезону.

Чтобы уверенно завести машину в мороз нужно чтобы в цилиндры попадали топливо и воздух в правильном соотношении, а искра надежно и своевременно смесь поджигала.

Грязные или неисправные форсунки, забитые фильтры в топливной системе, давно выработавшие свой ресурс и покрытые нагаром свечи зажигания, некорректная работа датчиков системы управления двигателем проявятся именно зимой, когда бензин, попадая в промороженные цилиндры не желает испаряться и гореть. Даже на исправном моторе.

С дизелем все еще интересней. Системы зажигания там нет и в помине, зато очень высоки требования к системе подачи топлива и самому топливу. Если форсунки «сливают», процесс пуска дизеля и летом будет непростым. Что уж говорить про зиму. Летнее дизельное топливо уже при относительно небольших морозах превращается из жидкости в гель и вовсе не попадает в цилиндры. Здесь вариант один — вызывать эвакуатор и везти автомобиль в теплый гараж или в автосервис.

Что проверяем

Из сказанного выше стало понятно, что нужно проверять в первую очередь при подготовке автомобиля к зиме. Аккумулятор, чтобы уверенно и долго выдавал высокий пусковой ток. Генератор, который должен обеспечить зарядку АКБ. Стартер, которому нужно крутить холодный мотор. Инжектор и всю топливную систему, которая отвечает за правильную подачу бензина или дизеля. Систему зажигания, на тех моторах, где она есть. Систему управления двигателем, отвечающую за верную дозировку горючей смеси. Неплохо залить наименее вязкое масло из списка допущенных производителем. А владельцам дизелей стоит при первых же намеках на заморозки заправиться в проверенном месте зимней соляркой.


А когда вы антифриз последний раз меняли? Если очень давно — сделайте это сейчас. Не то можно в крещенские морозы помпу сломать, блок цилиндров или радиатор разморозить.

Если движок исправен и обслужен, а его износ невелик и компрессия в пределах нормы, завести машину зимой несложно и в минус 25 градусов. Опытный водитель и в 30 с процедурой запуска справится. А как правильно заводить машину зимой? И как быть, если что-то пошло не так?

Как правильно заводить

Если машина исправна, правильный способ завести машину в мороз один, и он очень прост. Садимся в салон, выжимаем педаль сцепления (нечего стартеру вращать еще и шестерни в застывшей коробке передач), включаем зажигание. Это если машина на механике. В авто с автоматом устанавливаем селектор в нейтраль. Далее ждем несколько секунд и поворачиваем ключ на старт. Все! В идеале умная электронная система управления все сделает сама. Советы включить дальний свет, три раза нажать на педаль газа и пять раз включить зажигание оставим на совести тех, кто их дает. Сначала двигатель будет работать на повышенных оборотах, но через короткое время они стабилизируются. Можно ехать. Еще один популярный совет: прогревать машину на месте, да еще и на повышенных оборотах обязательно оценят жители соседних домов. Со всеми возможными последствиями…

Мы описали идеальный случай. А если запуск двигателя не удался? Что делать?



Ценные советы

Вариант первый: АКБ слабо крутит стартер или не крутит вовсе. В первом случае можно отнести батарею в теплое место — это позволит ей немного взбодриться. Если аккумулятор все же «умер», придется доставать провода и «прикуривать» от другого автомобиля. Главное при этом — не перепутать полярность и не устроить короткого замыкания. Оказать помощь в быстром старте сможет полезный прибор — пускозарядное устройство. Но для него поблизости должна быть электрическая розетка. Как правильно заводить машину с толкача или с буксира здесь рассказывать не станем. Это возможно только на механике, с автоматом такой фокус не пройдет. Да и ехать на буксире в замерзшем авто без усилителя тормозов и руля — занятие не безопасное.

Что делать, если стартер крутит уверенно, мотор дает вспышки, но не заводится? Предполагаем, что топлива недостаточно и немного добавляем газа. Не помогло, а стало только хуже? Значит залили свечи зажигания. Поступаем так: нажимаем педаль газа в пол, поворачиваем ключ и не прекращая крутить стартер медленно отпускаем педаль. Часто помогает! Дело в том, что при полностью нажатой педали газа включается режим продувки, который позволяет высушить свечи.

Когда стартер свою работу делает исправно, а мотор не подает вовсе никаких признаков жизни, лучше везти авто в хороший сервис. Перед этим, как последнее средство, можно воспользоваться специальным препаратом для облегчения холодного пуска двигателя. Подаем химию из аэрозольного баллона во впускной тракт и повторяем попытку запуска. Мотор дает несколько вспышек и или заводится… или нет.

Применять препарат можно на бензиновых моторах. Для дизелей он не желателен. Да и практически бесполезен. Если двигатель на тяжелом топливе не подает на морозе никаких признаков жизни, значит либо у него не работают свечи накаливания, либо в баке застыло летнее топливо. Последнее наиболее вероятно. А значит путь такой машине в теплый и уютный бокс — отогреваться.

Завершая круг

Вернемся к тому, с чего начинали нашу статью. Самый лучший способ надежного запуска мотора вашего авто зимой — поддержание машины в исправном состоянии и ее регулярное обслуживание. Кто-то любит и умеет работать с «железом» самостоятельно. А кто-то предпочитает обращаться к профессионалам. Они всегда к вашим услугам в технических центрах FAVORIT MOTORS. Здесь проведут полную диагностику вашего транспортного средства и подготовят его к зимней эксплуатации. Не откладывайте визит в долгий ящик. Ведь первый мороз может ударить неожиданно

Как завести машину в мороз и холод правильно: автомат и механику

Как завести машину в мороз? Прежде всего, с наступлением холодов (а лучше заранее) убедитесь, что Ваш автомобиль готов к холодам (свечки без нагара, АКБ заряжен, масло и фильтра чистые, незамерзайка залита). В идеале на МКПП остается только выжать сцепление, а на АКПП рекомендуется для начала перевести передачу в положение N и попробовать запустить двигатель. Для облегчения запуска можно попробовать использовать специальные спреи. В случае, если не получается реанимировать замерзшую машину, то требуется либо «прикурить» авто или с использованием пускозарядного устройства, либо добавить топлива и увеличить нажатие на газ, либо заменить свечки. В случае, если мы говорим про дизель, то большинство неприятностей в мороз, для такого типа двигателей кроется либо в замерзшей солярке, либо «уставших» свечах накала, которые требуется заменить. И самым простым вариантом для запуска тут будет банальный прогрев и разморозка.

Как правильно заводить?

Решение вопроса, как правильно заводить авто зимой, начинается еще задолго до наступления холодов. Вне зависимости от того, механика у Вас или автомат, машину стоит подготовить заранее. Минимальные общие рекомендации можно свести к следующим пунктам:

  • Замените масло в соответствии с сезоном и температурным режимом (5W, а лучше 0W), а также воздушный фильтр;
  • Проверьте состояние аккумуляторной батареи. Именно от нее во многом зависит повезет Вам с запуском или нет;
  • Убедитесь, что свечи без нагара.

Если речь идет о действительно большом минусе на термометре, то стоит задуматься над тем, чтобы закрыть решетку радиатора и закрыть двигатель, чтобы подольше сохранять тепло под капотом.

А значит и облегчать пуск. Ну а если сильные холода в Вашем регионе не редкость, стоит задуматься о покупке предпускового подогревателя.

А теперь собственно больше нюансов в том, как запускать автомобиль в мороз правильно. И начнем со счастливых обладателей МКПП.

Механика

Итак, как правильно заводить машину в мороз зимой, если она на механике?

Начинаем с того, что садимся в авто, выжимаем сцепление и пробуем запустить двигатель. Если всё прошло успешно отпускаем сцепление аккуратно.

Советы про «пробуждение» аккумуляторной батареи на современных авто, как правило, не работают. Но скорее всего, Вы о них слышали. Если хотите, можете опробовать их на практике. Для этого попробуйте включить обогрев на задние стекла, а затем секунд на 10-15 включить ближний/дальний свет, затем выключаем всё оборудование (вплоть до печки, кондиционера и фар). Затем выжать сцепление и попробовать провести запуск. Если с первого раза не «прокатило», выключаем зажигание, выжидаем 30-60 секунд и повторяем попытку.

Но больше 5-7 попыток делать бессмысленно, Вы только зря израсходуете заряд аккумулятора.

Но как завести машину на механике в мороз зимой, если стандартный запуск пошел не по плану?

  • Пробуем завестись с помощью пускозарядного устройства (если оно есть) либо прикурившись от более везучего соседа. Главное не перепутать полярность подключения. На крайний случай запустить МКПП может помочь старый дедовский способ — с толкача (ну или на буксире).

  • Пытаемся прогреть моторный отсек. Проще всего, если есть тепловая пушка. Но как мы понимаем, есть она далеко не у всех. Вот и придумали народные умельцы для этого способ прогреть картер мотора через шланг от выхлопной трубы другого авто. Заодно можно немного отогреть впускной коллектор, а также АКБ. Понятное дело, что речь идет о бензиновые двигателях. Про дизель поговорим отдельно.

  • Хорошо, если получится вручную прокрутить коленвал. Это поможет немного разогнать загустевшее масло. И стартеру будет проще начать работу.
  • Теперь доливаем немного топлива (если конечно у Вас не под завязку залито). А также жмем на педаль газа до упора, не отпуская включаем зажигание и медлееееееенно отпускаем газ. Это своеобразный режим для продувки свечей зажигания, которые вполне возможно Вы успели залить.
  • Кстати, не поленитесь и выкрутите свечки. Если они залиты, проще их заменить. Но если в зоне видимости магазина автозапчастей не наблюдается, можно попробовать прокалить те, что есть.

  • Завести машину в холод после долгого простоя зимой в самом крайнем случае может помощь автохимия (аэрозоли типа «Быстрый старт»). Главное не перелейте его и не используйте его постоянно. Если под рукой опять же никакой химии нет, то автовладельцы рекомендуют использовать жидкость из зажигалок либо смочить ветошь в бензине и положить ее в воздухозаборник. Но это еще надо достать где-то топливо…

Если совсем ничего не сработало, остается только одно — вызывать эвакуатор и направляться в сторону сервиса. Ну либо Вы всегда можете попробовать дождаться потепления и повторить попытки, и только после этого направляться на СТО.

Автомат

С АКПП дела обстоят несколько сложнее. Толкать и буксировать такой автомобиль не поможет. Сцепления нет. Что делать тогда? Как правильно заводить машину автомат в мороз?

Для того, чтобы завести машину в сильный мороз без подогрева, переведите селектор КПП в положение N. Подождите пару секунд и попробуйте повернуть ключ в замке зажигания.

Но как быть, если завести не получается, а ехать надо? Как завести машину автомат в мороз, если она замерзла?

  • Конечно, можно попробовать отогреть аккумулятор в теплом месте. Но как правило, снимать и тащить его куда-то нет ни времени, ни желания. Поэтому самым простым вариантом завести авто будет помощь друга. Пробуем прикурить автомобиль либо завести его с помощью пускозарядного устройства.
  • Удостоверьтесь, что топлива в баке достаточно и при необходимости долейте немного. После чего нажмите на педаль газа.
  • Проверьте свечи зажигания. Если они залиты, можно попробовать продуть их. Для этого нажимаем на газ до упора. Не убирая ноги с газа, включаем зажигание и очень аккуратно убираем ногу с газа. Такие действия могут помочь высушить свечи. Кроме того, можно прокалить их и очистить от нагара в домашних условиях. Но проще всего, конечно, отправить их под замену.

  • Воспользуйтесь специальной автохимией, которая должна облегчить запуск авто в мороз. Просто брызгаем спреем во впускной тракт и пробуем завести.
  • Для того, чтобы заводить машину с АКПП в мороз было проще, рекомендуется дополнительно попытаться отогреть автомобиль. Лучше всего с этим справляется тепловая пушка. Но конечно, она далеко не всегда может оказаться под рукой когда надо. Как разогреть машину в мороз без использования тепловой пушки? Протащите шланг от выхлопной трубы автомобиля, который удалось завести, и выведите его на картер мотора. Либо по возможности оставьте в покое авто до потепления.

В крайнем случае, грузите авто на эвакуатор и везите его в сервис.

При каком морозе можно заводить?

А дальше начинается самое интересное. Потому что теперь нам предстоит разобраться с тем, как делать всё максимально безопасно в лютые морозы. И начнем с того, вообще можно ли заводить машину в мороз? Да, конечно. Особенно если речь идет об исправном автомобиле, который много передвигается, а не стоит.

И тут возникает логичный вопрос, а до какой температуры можно заводить машину зимой? Какого-то строго регламента тут нет. Но руководствуясь здравым смыслом, можно определить, при какой температуре нужно и можно завести машину, а когда уже не стоит. Что тут стоит брать во внимание?

  1. Температуры использования топлива. Прежде всего, дизельного. В техрегламенте по минимальной температуре фильтруимости стоит цифра -20, у арктического -38.
  2. Масла OW проворачивают коленвал при -35, прокачиваются при -40. Ниже — не факт.
  3. Представители брендов называют разные цифры, при которых можно эксплуатировать их авто. Например, Хендай, Лада, Ягуар Ленд Ровер, Субару до -40. Рено до -30.
  4. При сильном морозе страдают все части авто (и подвеска, и мотор, а также кузов).

Так что стоит несколько раз подумать перед тем, как завести автомобиль в сильные холода.

Как завести машину в экстремально холодную погоду

И автомобилям, и их водителям зимой приходится нелегко. Когда на улице ниже нуля, вы поворачиваете ключ в утренней прохладе и обнаруживаете, что ваша машина не заводится. Как поступить? Может быть ряд факторов, которые затрудняют запуск вашего автомобиля при понижении температуры. Узнайте, как вождение в холодную погоду влияет на двигатель вашего автомобиля, и получите совет, как предотвратить застревание.

Когда температура падает ниже точки замерзания, аккумулятор , масло и другие важные компоненты вашего автомобиля могут работать с трудом, что затрудняет или делает невозможным запуск двигателя. Если вы столкнулись с этой проблемой и задаетесь вопросом, почему ваш автомобиль не заводится на морозе, вот несколько советов, которым вы можете следовать, чтобы ваш автомобиль снова заработал.

Холодная батарея

Убедитесь, что ваша батарея находится в хорошем состоянии. Слабый или разряженный аккумулятор – одна из самых распространенных причин, по которой машина не заводится на морозе. Если аккумуляторной батарее вашего автомобиля больше 3 лет, возможно, пришло время заменить ее. Если вы не уверены в состоянии аккумулятора, проверьте его у механика.

Аккумулятор, который исправно работал весной, летом и осенью, может выйти из строя при понижении температуры. Это связано с тем, что в вашей батарее используется химический процесс, который замедляется при низких температурах. Батарея будет вырабатывать меньше энергии при понижении температуры.

Моторное масло Прохладное до костей

Масло, трансмиссионная жидкость, антифриз и другие жизненно важные жидкости в вашем автомобиле затвердевают в холодную погоду и не могут беспрепятственно проходить через двигатель. Влага может попасть внутрь и вызвать замерзание жидкостей вашего автомобиля, что может привести к закупорке, препятствующей запуску двигателя, если у вас изношены топливные или тормозные магистрали.

Проверьте уровень масла и его вязкость. Холодная погода может загустить масло, что затруднит его прохождение через двигатель. Если уровень масла низкий или слишком густой, это может помешать запуску двигателя. Обязательно проверьте уровень масла и, при необходимости, добавьте больше масла или переключитесь на более жидкое масло, специально разработанное для холодной погоды.

Ледяное топливо

Убедитесь, что топливо свежее. Если вы какое-то время использовали один и тот же бак с бензином, холодная погода может привести к образованию конденсата внутри топливного бака. Это может привести к загрязнению воды, что может привести к тому, что ваш автомобиль не заведется или будет плохо работать. Чтобы избежать этой проблемы, постарайтесь как можно быстрее израсходовать свой бензин и как можно скорее заправить бак свежим газом.

Мороз поражает всю машину

Держите машину в тепле. Если вы знаете, что будете заводить холодную машину на морозе, старайтесь держать ее в теплом месте, например, в гараже, если это возможно. Это поможет сохранить двигатель и другие компоненты в тепле, облегчит запуск автомобиля. Если у вас нет доступа к гаражу, вы можете использовать автомобильное одеяло или грелку, чтобы согреть машину.

Нагреватель блока в помощь

Используйте нагреватель блока. Нагреватель блока цилиндров — это устройство, которое устанавливается в двигатель вашего автомобиля и использует электричество для нагрева блока цилиндров. Это может значительно облегчить запуск автомобиля в холодную погоду, так как теплый двигатель будет менее устойчив к запуску. Если вы живете в месте с очень холодными зимами, подумайте об установке автономных обогревателей в вашем автомобиле.

Удаленный запуск Arctic Helper

Используйте дистанционный запуск. Если у вас есть дистанционный стартер, вы можете использовать его для прогрева автомобиля еще до того, как сядете в него. Это может значительно облегчить запуск автомобиля, так как теплый двигатель будет менее устойчив к запуску. Обязательно оставайтесь рядом с машиной во время ее движения, чтобы избежать угона или несчастных случаев.

В заключение, запуск холодного автомобиля в экстремально холодную погоду может быть проблемой, но с правильными мерами предосторожности и методами можно снова запустить свой автомобиль. Поддержание автомобиля в рабочем состоянии в экстремально холодную погоду очень важно для того, чтобы свести его на нет летом. Но вам не придется ломать голову, чтобы получить максимальную отдачу от , если у вас есть контроллер дроссельной заслонки Pedal Commander. Узнайте, как это может помочь!

Если при запуске автомобиля на морозе возникают трудности, и вы не понимаете, почему он не заводится, попробуйте приведенные выше советы, чтобы он снова работал без сбоев. Помните, что важно заботиться о своем автомобиле и подготовить его к холодам , чтобы избежать проблем с запуском или плохой работой автомобиля на морозе. И чтобы избежать каких-либо проблем с задержкой дроссельной заслонки, вы должны правильно обращаться с акселератором с помощью Pedal Commander!

Как завести машину в экстремально холодную погоду

Назад в гараж

Запуск автомобиля в холодную погоду

Холодная погода в Квебеке может затруднить запуск автомобиля, и вам может даже потребоваться экстренная помощь на дороге или буксировка. Вот несколько практических советов, которые помогут предотвратить поломки и завести машину как профессионал.

Хороший старт: менее чем за 10 секунд!

Примечание. Поскольку каждая модель автомобиля имеет свои особенности, лучше всего обратиться к руководству пользователя. Любая попытка завести автомобиль не должна длиться более 8-10 секунд. Не запускается? Подождите добрых 30 секунд, затем повторите попытку, удерживая педаль акселератора полностью нажатой. Это оптимизирует топливовоздушную смесь, необходимую для запуска автомобиля, без риска залить двигатель, как в предыдущей попытке. После четырех неудачных попыток, каждая с 30-секундной паузой между ними, лучше сдаться и прибегнуть к помощи на дороге.

Но чтобы не попасть в эту неприятную ситуацию, необходимо предпринять некоторые действия, которые позволят запустить двигатель даже в самую холодную погоду. Вот они.

Автономный обогреватель: подключите автомобиль к розетке для облегчения запуска

Автономный обогреватель — незаменимый помощник в холодную погоду в Квебеке. Помимо того, что он помогает быстрее прогреть салон автомобиля, он обеспечивает поддержание идеальной температуры основных компонентов двигателя для запуска в холодную погоду. Кроме того, использование автономки позволяет экономить топливо на первых 20 км пути. Предварительно прогретый двигатель позволяет маслу циркулировать лучше и быстрее. Это уменьшает трение между движущимися частями, а также расход топлива.

Трехчасовой зарядки автомобиля от сети достаточно, чтобы получить все эти преимущества. Стоимость блочного нагревателя варьируется от 50 до 200 долларов, а установка может стоить от 100 до 350 долларов. Примечание: установка может быть оговорена при покупке автомобиля. Подумайте об этом, когда в следующий раз посетите автосалон.

Для электромобилей: вы можете запрограммировать обогрев салона вашего автомобиля, когда он подключен к сети. Вы сможете увеличить свой запас хода и безопасно отправиться в путь, когда ваши окна должным образом разморозятся!

Синтетическое масло: необходимо в холодную погоду

Синтетическое масло немного дороже минерального, но зимой оно того стоит. Оно сохраняет свои свойства лучше, чем минеральное масло, текстура которого становится похожей на патоку, когда ртутный столбик опускается ниже нуля. Поэтому в холодную погоду лучше использовать синтетическое масло, чтобы обеспечить более легкий запуск. Назначая встречу для установки зимних шин, воспользуйтесь возможностью, чтобы также заменить масло, обязательно следуя графику технического обслуживания вашего автомобиля.

Ваш автомобильный аккумулятор: нельзя пренебрегать!

При температуре -30°C аккумулятор имеет только 25% своей максимальной емкости для запуска автомобиля, и это при наилучшем состоянии! Технологические устройства, используемые в современных автомобилях, предъявляют высокие требования к батареям, что, вероятно, объясняет, почему их средний срок службы составляет около четырех лет. Купите себе качественный аккумулятор и не допускайте образования коррозии (знаменитой зелени) на его клеммах. Коррозия между клеммами и кабелем аккумуляторной батареи может повлиять на поток энергии, необходимой для запуска двигателя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *