Как поменять антифриз: Когда нужна замена антифриза, как поменять охлаждающую жидкость

Когда нужна замена антифриза, как поменять охлаждающую жидкость

Опубликовано: 2023-02-03 7051

Антифриз отводит избыточное тепло от двигателя, препятствует возникновению очагов коррозии в системе охлаждения, продлевает срок службы отдельных деталей и узлов силового агрегата. Как и любая другая техническая жидкость, обеспечивающая нормальную работу мотора автомобиля, антифриз нуждается в периодической замене. Как часто нужно менять охлаждающую жидкость (ОЖ), и какие признаки говорят о необходимости такой замены?

Содержание

  • 1. Средний срок службы ОЖ
  • 2. Внешние признаки непригодного к эксплуатации антифриза
  • 3. Правила замены
  • 4. Какой антифриз выбрать для замены

Средний срок службы ОЖ

В процессе эксплуатации неизбежно происходит «старение» антифриза: присадки, которые входят в его состав, все менее эффективно защищают от ржавчины и отложений. В результате ухудшается теплоотвод, засоряются каналы радиатора, страдают помпа и термостат. В самом общем случае плановую замену охлаждающей жидкости выполняют через каждые 50-60 тысяч км пробега или через 2-4 года эксплуатации транспортного средства. Но в каждом конкретном случае руководствоваться нужно в первую очередь предписаниями как автопроизводителей, так и заводов-изготовителей ОЖ. Антифризы G11-G12 обычно меняют раз в 2 года или после 40 тысяч км пробега. G12+ и G12++ остаются пригодными к эксплуатации около 4 лет (или 60 000 км). G13 служит 5 лет и более, не требуя замены в течение 80 000 километров пробега.

Внешние признаки непригодного к эксплуатации антифриза

Определяясь со сроками замены антифриза, не всегда следует ориентироваться на регламент. В некоторых случаях ОЖ теряет эксплуатационные характеристики раньше срока. О непригодности материала к дальнейшему использованию можно судить по таким признакам:

  • слишком заметное изменение цвета жидкости. Даже «несвежий» антифриз должен иметь первоначальную расцветку. Если в нем стал преобладать рыжий оттенок, скорее всего, в системе охлаждения в большом количестве содержится ржавчина. Помутнение или белесый оттенок часто связаны с выпадением осадка – такое бывает при неправильном смешивании разных типов ОЖ;
  • наличие в антифризе пены и хлопьев. Такую ОЖ лучше заменить без промедления, т. к. она утратила свои свойства и больше не защитит от коррозии, но может вызвать закупорку каналов системы охлаждения.

Правила замены

Если охлаждающая жидкость заливается в чистую систему (или если раньше использовался точно такой же антифриз), то нужно просто залить новую ОЖ (удалив при необходимости отработанный материал из радиатора и двигателя). Если в отработанном материале обнаружены ржавчина и загрязнения, систему охлаждения перед заполнением новой жидкостью промывают. То же самое нужно сделать при переходе на другой вид антифриза. В зависимости от степени загрязненности системы промывку выполняют от одного до трех раз, используя при этом специальные средства.

Какой антифриз выбрать для замены

Обеспечить длительную бесперебойную работу системы охлаждения можно, используя качественные антифризы от проверенных производителей. Хорошим решением охлаждающей жидкости для Вашего автомобиля может быть один из видов продукции торговой марки Rolf. В каталоге производителя – ОЖ для самых разных условий эксплуатации, включая такие разновидности продукта:

  • G12+ RED – с высокотехнологичными органическими присадками;
  • G11 GREEN – на основе моноэтиленгликоля, с широким температурным диапазоном защиты от замерзания и закипания;
  • Antifreeze G12 HD – ОЖ премиум-класса, изготовленная по органокислотной технологии (OAT).

Автор: РОЛЬФ ЛУБРИКАНТС ГМБХ

Оцените статью

(Оценок: 2, в среднем: 5 из 5)

Поделиться

Замена антифриза

  • Каталоги
  • Масла
  • Автохимия
  • Шины и диски
  • Автоэлектроника
  • Аксессуары
  • Инструмент
  • Разное
    org/BreadcrumbList»>
  • Главная /
  • Статьи /
  • Замена антифриза

Для того чтобы система охлаждения двигателя вашего автомобиля работала оптимально и эффективно, необходимо регулярно менять антифриз (охлаждающую жидкость). Производители машин советуют менять его каждые 45 тысяч километров, чтобы предотвратить перегрев двигателя и поломки. Кроме этого, замену антифриза желательно делать два раза в год независимо от пройденного километража. Это позволит предотвратить образование коррозии. 


Когда менять антифриз? 

Срок действия антифриза определяется во многом объемом антикоррозийных добавок, которые содержатся в жидкости (фосфаты, силикаты). Пока специальные вещества присутствуют в антифризе, он обеспечивает необходимую защиту. Как только объем добавок снижается, на радиаторе и двигателе начинает образовываться электролитная коррозия. В особенности это опасно для машин с алюминиевыми запчастями. Во избежание коррозийных процессов замену антифриза надо проводить своевременно – 2 раза в год или после пробега в 45 тысяч километров. 

Если надо узнать, есть ли необходимость в срочной замене антифриза, можно использовать специальные тестовые полоски. Достаточно их опустить в жидкость и посмотреть на цвет. По специальной шкале можно оценить качество охлаждающей жидкости и принять решение о ее замене. 


Как заменить антифриз? 

Самостоятельная замена антифриза под силу даже новичку. Расскажем, как все сделать правильно. 

Менять антифриз надо на холодном двигателе. Дождитесь, пока агрегат остынет. Для промывки системы перед заливкой новой охлаждающей жидкости снимите крышку радиатора. Под сливную трубу подставьте небольшое ведро, в которое можно будет слить отработанный антифриз. Откройте сливную трубу, чтобы вся оставшаяся жидкость стекла. 

Далее осмотрите шланги на наличие разрывов и мелких трещин. Если какие-то детали повреждены, их потребуется заменить. Перед заливкой нового антифриза надо промыть систему охлаждения. Для этого используйте специальные средства, которые можно приобрести в магазине. Залейте жидкость для промывки в радиатор и добавьте дистиллированную воду, чтобы бачок был заполнен до краев. Закройте все крышки, снятые до этого. Включите двигатель и печку до максимального значения. Когда двигатель прогреется до рабочей температуры, его можно заглушить. Дайте системе остыть, затем снимите крышки с радиатора и слейте жидкость. 

Не спешите заливать новый антифриз. После промывки системы специальным средством надо заполнить бачок обычной водой, закрутить крышки и вновь запустить двигатель минут на 15. Затем дайте двигателю остыть и слейте воду. Далее можно заливать в систему охлаждения новый антифриз. 

После заливки антифриза проверьте плотность закрутки крышек и запустите двигатель автомобиля. Включите печку на максимум, чтобы устранить из системы пузырьки воздуха и обеспечить равномерное распределение жидкости. После нескольких дней езды на автомобиле проверьте уровень антифриза. Если он опустился ниже нормы, долейте недостающее количество.

 

Антифриз может поставляться двух видов — готовый к использованию или в виде концентрата, который разбавляется дистиллированной водой в пропорции 1:1. Одной из популярных марок готового антифриза является антифриз Nord отечественного производителя. Из концентратов наиболее востребованным является антифриз Hepu производства Германия. В качестве промывки системы охлаждения можно использовать специальную жидкость Liqui Moly. Ниже в таблице представлены артикулы и описание перечисленной выше продукции.

 Любую интересующую вас охлаждающую жидкость вы можте купить через наш интернет магазин, оформив заказ на нашем сайте.

Производитель Артикул Упаковка Цвет Наименование
NORD NR20225 1 кг красный антифриз готовый
NORD NR20249 5 кг красный антифриз готовый
NORD NG20263 1 кг зеленый антифриз готовый
NORD NG20362 5 кг зеленый антифриз готовый
NORD NY20409 1 кг желтый антифриз готовый
NORD NY20423 5 кг желтый антифриз готовый
NORD NSW20294 1 кг синий антифриз готовый
NORD NSW 20386 5 кг синий антифриз готовый
HEPU P999G12 1,5 л красный антифриз-концентрат
HEPU P999G12005 5 л красный антифриз-концентрат
HEPU P999 1,5 л синий антифриз-концентрат
HEPU P999005 5 л синий антифриз-концентрат
HEPU P999G12PLUS 1,5 л фиолетовый антифриз-концентрат
HEPU P999G12PLUS005 5 л фиолетовый антифриз-концентрат
ELTRANS EL090103 1,5 л вода дистиллированная
ELTRANS EL090104 5 л вода дистиллированная
LIQUI MOLY 1994 300 мл очиститель системы охлаждения

 

Как заменить охлаждающую жидкость автомобиля

Наш веб-сайт использует куки-файлы для улучшения вашего опыта.

Чтобы узнать больше, в том числе о том, как изменить настройки, ознакомьтесь с нашей Политикой конфиденциальности

Нужна помощь?

Функциональность Javascript вашего браузера отключена. Пожалуйста, включите его, чтобы вы могли испытать все возможности этого сайта.

Обслуживание и механика

Убедитесь, что ваша система охлаждения работает эффективно

Видео

Обзор

Элементы

Шаги

Советы

Обзор

Рекомендуется заменять охлаждающую жидкость через рекомендуемые интервалы, чтобы обеспечить оптимальную эффективность работы системы охлаждения.

Хотя некоторые охлаждающие жидкости совместимы с другими, изменение химического баланса в системе охлаждения может повлиять на характеристики охлаждающей жидкости, поэтому смешивание различных типов охлаждающей жидкости не рекомендуется.

Предметы

Материалы

  • Перчатки
  • Защитные очки
  • Сливной поддон
  • Хладагент
  • Воронка
  • Пустой контейнер

шагов

Слив радиатора

Найдите сливную пробку или клапан системы охлаждения на нижнем бачке радиатора. Если ваш автомобиль не оснащен сливной пробкой или клапаном, вам потребуется снять нижний шланг радиатора.

Поместите под радиатор чистый дренажный поддон, достаточно большой, чтобы вместить всю охлаждающую жидкость.

Осторожно снимите герметичную крышку радиатора. Это позволит воздуху попасть в систему охлаждения, чтобы он мог быстро и полностью стечь.

Снимите сливную пробку, откройте сливной клапан или снимите нижний шланг радиатора, чтобы охлаждающая жидкость могла стекать в нижний поддон.

Когда вся охлаждающая жидкость будет слита, установите на место сливную пробку, закройте сливной клапан или замените нижний шланг радиатора.

Заправка системы охлаждения

Проверьте в руководстве объем системы, а также рекомендуемый тип и смесь охлаждающей жидкости для условий эксплуатации автомобиля.

Отмерьте рекомендуемое количество охлаждающей жидкости и с помощью воронки залейте ее через верхнюю часть радиатора.

Запустите двигатель и проверьте

Воздух может попасть в систему охлаждения, поэтому оставьте крышку радиатора открытой, чтобы он мог выйти, и дайте двигателю поработать несколько минут, чтобы охлаждающая жидкость циркулировала и избавилась от захваченного воздуха.

Затем закройте крышку радиатора и прогрейте двигатель до рабочей температуры.

Проверить уровень охлаждающей жидкости в бачке и долить до верхней или верхней отметки.

Утилизация отходов

Антифриз токсичен, поэтому утилизируйте отработанную охлаждающую жидкость осторожно и экологически безопасным способом.

Советы

  • Некоторые модели автомобилей имеют сливные пробки сбоку на блоке цилиндров. Обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля, чтобы узнать, нужно ли их открывать во время слива охлаждающей жидкости.
  • Всегда надевайте защитные перчатки, так как охлаждающая жидкость токсична.

Связанные статьи

Какая охлаждающая жидкость подходит для вашего автомобиля?

Признаки того, что ваша охлаждающая жидкость нуждается в замене

Как проверить охлаждающую жидкость

Как заменить охлаждающую жидкость в вашем Ford F150

Первоначально эта техническая статья была размещена на FordF150. net. В первую очередь он предназначен для грузовиков Ford, но, скорее всего, применим и к другим моделям Ford.

ПРИМЕЧАНИЕ: Следуйте этим инструкциям самостоятельно. риск.

Инструменты, необходимые для работы:

  • Защитные очки
  • Резиновые перчатки
  • Трещотка, головка 17 мм
  • Рожковый ключ на 19 мм
  • кусок шланга с внутренним диаметром 1/2 дюйма (любой)
  • Подходящий дренажный поддон
  • Воронка
  • Тряпки/бумажные полотенца
  • Жидкость Loctite

Необходимые детали:

  • 2 банки антифриза хорошего качества, предпочтительно с низким содержанием фосфатов (4 л/1 галлон)
  • 2 кувшина дистиллированной воды (4 л/1 галлон)

Время, необходимое для завершения:

  • От 1/2 до 1 часа в зависимости от вашей скорости. Слив — самая медленная часть.

Примечание : надевайте защитные очки, находясь под автомобиль для защиты глаз, так как под ним много грязи и копоти ждет, чтобы упасть в ваши глаза.

Процедура:

  1. Если вы только что загнал его, чтобы избежать «горячей обработки охлаждающей жидкостью»… ожоги больно!
  2. Поместите поддон под переднее колесо со стороны пассажира.
  3. Откройте расширительный бачок охлаждающей жидкости, чтобы впустить воздух и помочь слить воду из системы.

  1. Найдите сливной патрубок в нижней части радиатора внутри двигателя. купе, пассажирская сторона.
  2. Закрепите шланг диаметром 1/2 дюйма (длиной около 6–12 дюймов) на носике патрубка. который указывает на сторону пассажира. Используйте открытый гаечный ключ на 19 мм, чтобы ослабить белый сливной болт. Убедитесь, что ваш сливной контейнер собирает охлаждающую жидкость, так как некоторые потечет и через сливной болт. Стрелка слева показывает шланг на патрубке, правая стрелка показывает болт сливного отверстия. На нижнем фото 19мм ключ ослабление болта крепления.

Дать стечь.

  1. Возьмите садовый шланг и промойте расширительный бачок, затем дайте этот сток тоже.
  2. По завершении слива стяните шланг с патрубка и затяните болт. Не затягивайте его слишком сильно… он пластиковый, поэтому максимум 1/16 оборота.
  3. Найдите сливную пробку на блоке. На моем 98-футовом 4×4 я нашел заглушку только что под самой задней заглушкой в ​​блоке со стороны водителя. Используйте головку и ключ на 17 мм. Они используют loctite, так что вам придется там зарифиться как #%[email protected]&!!#@, так что следите за костяшками пальцев. Для безопасности наденьте кожаные перчатки. Мой Нагреватель блока цилиндров также находится в этой заглушке, поэтому он плотно прилегает к гнезду.

Стрелкой показана заглушка, фото сделано спереди грузовика снизу смотрит вверх и назад на стороне водителя двигателя. Крупный план показано:

  1. Убедитесь, что дренажный поддон находится под двигателем, прежде чем полное удаление заглушки в блоке. Руководство Haynes показывает другую картину, Говорят, что сливные пробки на 1 дюйм выше масляного поддона. Вроде точные, но их картинка не точная. Слишком много кронштейнов и стартера и т. д. путь со стороны пассажира. Если у вас есть целый день, вы можете попробовать это, я не сделал.
  2. Дать стечь. Теперь нанесите немного локтита на резьбу сливной пробки после почистить/высушить их. Убедитесь, что сливное отверстие в блоке сухое. с бумажным полотенцем. Затем снова вставьте штекер. Ставьте хорошо и плотно.

  1. Начните заливать охлаждающую жидкость с помощью воронки. Сначала два кувшины антифриза, затем долейте дистиллированной воды. Пусть двигатель прогреется и снова проверьте.

  1. Если двигатель прогревается недостаточно быстро, всегда можно диск вокруг квартала или в магазин на углу. Затем снова проверьте уровень. Быть очень осторожно, открывая крышку охлаждающей жидкости расширительного бачка при работающем двигателе. находится при рабочей температуре. Это очень опасно. Если вам нужно использовать пару тряпок, чтобы закрыть колпачок, и медленно откройте его на щель, чтобы сброс давления. Если охлаждающая жидкость вырвется наружу, немедленно закройте ее. В противном случае вы можете открыть его, как только давление будет сброшено.

Советы/подсказки:

  • всегда используйте дистиллированную воду, а не родниковую воду или воду из садового шланга, когда делаем окончательную заправку охлаждающей жидкостью. Содержание минералов/отложений в обычном вода в конечном итоге выпадет из подвески и засорит ваш нагреватель сердечник/радиатор позже, по мере старения хладагента.
  • , если у вас есть время, используйте коммерческую промывку двигателя. Слейте охлаждающую жидкость, как показано выше, залейте жидкостью для промывки двигателя и водой. Запустите его для работы температура. Дать остыть 1/2 часа. Снова слейте всю систему (я бы промыл простой водой еще раз, чтобы удалить все промывочные химикаты).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *