История fiat: История Fiat — эволюция марки | Major Auto

История марки FIAT

Итальянская компания FIAT была основана в 1899 году, а первый завод был открыт в 1900 году.  Ключевой фигурой и соинвестором являлся отставной офицер Джованни Аньелли, который в 1902 году стал управляющим директором предприятия.

FIAT – это аббревиатура, означающая Итальянский автомобильный завод Турина. Кроме того, эту аббревиатуру можно перевести с латыни как «да будет». Первым логотипом марки была стилизованная под лист пергамента металлическая табличка, на которой было выгравировано название предприятия, причем, полностью: Fabbrica Italiana di Avto mobili Torino. Следующий вариант логотипа и все его потомки содержали лишь аббревиатуру. Все логотипы FIAT, кроме самого первого, имели доминирующий цвет – красный или синий. Так, последняя версия логотипа, появившаяся в 2006 году, имеет красный фон в отличие от предшественника с синим фоном, появившегося в 1999 году.

Не автомобилем единым

Первым автомобилем, вышедшим из ворот завода, был лицензионный Renault с двигателем «De Dion».

В 1903 году в Италии отменили пошлины на импорт стали, что привело к расширению производства. FIAT принялся за выпуск легковых такси, автобусов, грузовиков, двигателей для самолетов и судов.

Весьма недешевые автомобили FIAT стали популярными не только в Италии, но и в других частях света. Так, в 1908 году FIAT открывает свое отделение в США – Fiat Automobile Co.

Через несколько лет Аньелли решил, что необходимо расширять производство, и в 1912 году было начато серийное производство автомобилей собственной разработки под маркой FIAT.

Аньелли придавал большое значение дизайну автомобилей. Он первый среди автопроизводителей пришел к выводу, что у каждого автомобиля должен быть свой стиль, а у каждой автомобильной компании – дизайнер.

В 1916 году было начато строительство завода Lingotto, который стал самым большим в Европе и вторым по величине в мире. Предприятие имело 5 этажей, а на крыше располагалась трасса для тестирования автомобилей. Бизнес растет. Добавляется сталелитейное производство, электросети, общественный транспорт (в том числе – железнодорожный).

Первая и вторая Мировые войны сдерживают развитие производства легковых автомобилей. Однако динамично развиваются направления по производству коммерческого и грузового транспорта, а также авиационное и железнодорожное подразделения. Завод Mirafiori, строительство которого было начато в 1937 году, в 1950-м становится вдвое крупнее.

В 70-х – 80-х годах была создана роботизированная система сборки кузовов «Robogate» и отдельные компании для разных производственных направлений. В 90-е компания встала на новый, инновационный путь развития, чтобы справиться с возрастающей конкуренцией. Был взят курс на освоение развивающихся рынков.

Интересные факты о компании FIAT

FIAT произвел первый автомобиль, оснащенный системами обогрева и вентиляции.

12 раз за всю историю модели FIAT становились «Автомобилем года в Европе». Это – рекорд.

FIAT 124, на основе которого создано все «классическое» семейство ВАЗ, является «Автомобилем 1967 года в Европе».

Первый легковой автомобиль FIAT  с дизельным двигателем был выпущен в 1953 году. Первым автомобилем с дизельным двигателем, оснащенным системой подачи топлива Common Rail, был FIAT Croma 1986 года. Эта система является совместной разработкой компаний Fiat и Bosch.

Первым внедорожником с несущим кузовом был FIAT Campagnola, выпущенный в 1951 году.

Fiat был первым автомобилем, оснащенным карданной трансмиссией.

Компании FIAT и Alfa Romeo первыми в истории автомобилестроения начали обращаться за помощью к независимым кузовным ателье.

Винченцо Лянча был гонщиком заводской команды FIAT, а Энцо Феррари – заводской команды Alfa Romeo.

1919—1920-х годах заводы FIAT пережили ряд серьёзных забастовок, организованных коммунистами Антонио Грамши и Пальмиро Тольятти, в честь которого был назван город в России. Именно в Тольятти находится завод ВАЗ, первыми произведенными автомобилями которого были доработанные FIAT 124.

Спортивная история марки FIAT

Автомобили FIAT многократно становились призерами самых престижных соревнований. Однако, как ни странно, до 1933 года в модельной линейке не было ни одного спортивного автомобиля. Все изменилось с выходом модели 508S – спортивной версии популярной модели Balilla. В 1933 году автомобиль занял третье место в легендарной гонке Mille Miglia. Автомобиль заслужил уважение среди европейских гонщиков.

В 1966 году появилась модель Dino, названная в честь сына Энцо Феррари. FIAT Dino. Автомобиль являлся подготовительным для Ferrari Dino. В итоге два этих автомобиля практически ничем не отличались.

Спортивная история FIAT неразрывно связана со спортивными победами компаний, которые вошли в ее состав. Это такие компании, как Ferrari, Lancia, Alfa Romeo, Maserati.

В настоящее время лицами компании FIAT являются легендарные пилоты Формулы-1 Михаэль Шумахер и Кими Райкконен.

Ключевые модели FIAT

Первой стала модель под названием Tipo Zero. Несмотря на серьезное отношение к дизайну, автомобиль был очень похож на продукцию других компаний. Чтобы исправить ситуацию, Аньелли распорядился разработать шесть различных дизайнов решетки радиатора.

В 1912 году был запущен в производство первый четырехместный автомобиль FIAT – модель 409. Массовое производство доступных автомобилей становится основным родом деятельности компании.

В середине 30-х годов были разработаны две компактные и экономичные модели – Balilla и Topolino. Второй продержался на конвейере до 1955 года.

В 1980 году увидел свет разработанный дизайн-ателье Giugiaro автомобиль FIAT Panda, в 1983 – его полноприводная версия. Это был самый маленький автомобиль, оснащенный полным приводом. Качество было не на высоте, но благодаря низкой цене он пользовался популярностью.

Прорывом для компании стал выпущенный несколько лет спустя Uno. Машина вобрала в себя все новейшие технологии, которыми обладал FIAT.

В 2007 году было выпущено новое поколение FIAT 500. Автомобиль получился необычным, весьма дорогим и популярным у женщин.

FIAT в России

В 1916 году в Москве было налажено производство грузовика Fiat 15 Ter, на базе которого позже была разработана отечественная модель.

В 1966 году FIAT принял участие в строительстве Волжского автозавода.

С 2006 по 2011 год FIAT сотрудничал с российской компанией Sollers. Было налажено производство моделей Albea, Doblo и Ducato.

В настоящее время FIAT планирует строительство завода в Ленинградской области.

Автомобили FIAT в России никогда не были особенно популярными. Связано это, отчасти, с невысоким качеством автомобилей, производимых в начале-середине 90-х годов, а также с отсутствием развитой дилерской сети. Исключением являлись, разве что, коммерческие автомобили, производившиеся на территории нашей страны.

Фиат история автомобиля. Fiat фото и характеристика

Основателями знаменитой итальянской фирмы «Фиат» стали 9 уважаемых жителей Пьемонта, в числе которых был и будущий президент фирмы Джованни Анжелли. Датой ее основания считается 1 июля 1899 года. Первым автомобилем фирмы стала небольшая машина vis—a-vis, который до этого выпускало предприятие Ceirano amp; С, ставший частью фирмы «Фиат». Автомобиль был оснащен двухцилиндровым двигателем, который располагался сзади. Мощность двигателя составляла 3,5 л.с. Всего в том же году было выпущено 9 экземпляров. На следующий год были выпущены типы 6, 8, 10, а также 12 л.с. Первым серийным автомобилем фирмы был прототип модели Fiat Zero, появившийся на улицах Турина в 1910 году. Их массовое производство началось в 1912 году, когда начали работать на полную мощность сборочные конвейеры. После первой мировой войны наиболее успешной, выпускаемой до 1926 г., была модель «Fiat 501». Тогда же фирма представила тип 505 с четырехцилиндровым мотором емкостью 2,3 л; тип 510, оснащенный 6-ти-цилиндровым двигателем объемом 3,5 л и марку Super-Fiat — гордость фирмы, которая имела v-образный 12-ти-цилиндровый мотор, объем которого достигал 6800 куб.см, максимальная скорость равнялась 120 км/ч. Одновременно фирма построила завод мирового уровня Лингетто, состоявший из двух пятисотметровых пятиэтажных зданий, на крышах которых была обустроена экспериментальная трасса. В 1932 г. на автосалоне в Милане фирма продемонстрировала Fiat 508 Balilla. Эта машина стала для фирмы тем же, что модель «Т» для своего производителя Форда. За короткий промежуток времени машины марки «Фиат» завоевали популярность в разных уголках мира.

«Фиат Зеро»

Автомобиль был оснащен 4-х-цилиндровым двигателем. При диаметре цилиндра, равном 70 мм, и ходе поршня, достигавшем 120 мм, емкость двигателя составляла 1846 см куб., а его мощность — 15 л.с. На задний мост воздействовала четырехступенчатая КП через приводной вал. Рама была снабжена полуэллиптическими рессорами спереди и четвертьэллиптическими продольными сзади. Мощная, надежная и, что очень важно, недорогая модель быстро понравилась автолюбителям, до 1915 г. вышло 2041 единица этой модели. Улучшенная версия этой модели появилась в 1915 году. Автомобиль имел более сильный двигатель, мощность которого составляла 19 л.с. при 2000 об/мин. Его предельная скорость достигала 62 км/ч при массе 900 кг. Автомобиль уже имел электрическое оборудование и комплектовался передним стеклом, наличие которого многие водители считали раньше ненужным. По желанию заказчика могли изготавливаться шасси для кузовов типа «ландо», «слайдер».

«Фиат-501»

После успешного «Фиат-Зеро» эта модель, представленная общественности в 1919 году, стала следующим важнейшим этапом на пути развития компании. Основными характеристиками новой модели были мощность, надежность, простота и экономичность. Абсолютно новое стилистическое решение автомобиля стало образцом для компактных автомобилей Европы. Конструкцию автомобиля разработал юрист по образованию и гениальный конструктор по призванию Карл Кавалли, технический директор компании. Автомобиль был оснащен рядным 4-х-цилиндровым мотором емкостью 1406 куб.см, имел четырехступенчатую КП, его максимальная скорость равнялась70 км/ч. Жесткие мосты снабжались полуэллиптическими рессорами. Автомобиль имел огромный спрос не только на итальянском рынке, но и на международном. За период 1919—1926 г.г. было выпущено около 70 тысяч таких автомобилей.
Появилась также модель «501 S», мощность двигателя была значительно больше, а скорость достигала 100 километров в час.

Всего было выпущено 2,6 тыс. экземпляров.

Тегиевропейцы итальянские легковые

Предыдущая Ланча (Lancia) история автомобиля

Следующая Запорожец история автомобиля

История Fiat | Международный автогигант

Итальянские Автомобили

Автор Admin on

Fiat всегда был синонимом инноваций, престижа и традиций. Действительно, этот итальянский производитель автомобилей одновременно и современен, и стар. Как? Давайте узнаем это, углубившись в историю FIAT.

Первые 40 лет

1899-1911

Società Anonima Fabbrica Italiana Automobili Torino  (он же FIAT)  – родился 11 июля 1899 года. Директор Fiat в 1902 году.

В 1900 году  первый завод Fiat открылся на Корсо Данте, Турин , с рабочей силой 150 человек. За первый год было произведено 24 автомобиля, в том числе 3 ½ CV. Когда в Италии проходил первый автомобильный тур по стране, финишную черту пересекли девять автомобилей Fiat. Именно тогда компания вошла в мир гонок.

В 1908 компания Fiat открыла автомобильную компанию Fiat в США . В то время Fiat был предметом роскоши . К концу раннего периода производства Fiat компания претерпела несколько изменений. Производитель начал оснащать свои автомобили электрическими аккумуляторами. Кроме того, компания запатентовала карданную передачу .

С 1912 по 1925 год

Под новым руководством  Джакомо Малле Трукко , строительство Запуск завода Lingotto . Работы начались в 1916 году и закончились через шесть лет. Сразу же завод стал символом автомобильной промышленности в Италии. В свое время это был также крупнейший завод в Европе с пятиэтажной сборочной линией. Во время Первой мировой войны компания начала поставлять союзным войскам оружие, авиацию и военную технику.

После Первой мировой войны компания вошла в новые сектора, такие как электричество, линии общественного транспорта и железная дорога. К 1923 итальянский производитель рос и развивался. Именно тогда Джованни Аньелли стал его генеральным директором. Было выпущено несколько новых моделей автомобилей, в том числе четырехместный 509.

Компания хотела создать промышленное массовое производство , чтобы снизить стоимость своих автомобилей. По мере того, как компания росла по всему миру, Fiat также рос внутри. Они быстро осознали потребности своих сотрудников и создали план медицинского обслуживания, спортивные клубы и специализированные школы.

1926-1938

Когда к власти пришел Муссолини, история Fiat изменилась. Fiat пришлось отказаться от многих своих планов, особенно от международной экспансии. На самом деле итальянский диктатор попросил производителя сосредоточиться на местном рынке. Именно тогда компания запустила свои первые 500 автомобилей, также известные как Topolino. Плюс открылся завод Mirafiori.

История Fiat через 90-е годы

1939-1964

Когда началась Вторая мировая война , производство автомобилей почти прекратилось. Вместо этого увеличилось производство военной техники, самолетов и оружия. Во время Второй мировой войны многие заводы Fiat были разрушены. Но быстро началась реконструкция.

Два новых автомобиля, 500 и 1400 , были запущены в серийное производство, в то время как компания продолжала исследования в области авиационных и морских двигателей. Италия переживала экономический бум. И его автомобильный сектор был движущей силой. Таким образом, на рынок вышли новые модели.

1965-19 90

Fiat продолжал расти как в экспорте, так и в продажах на внутреннем рынке. Тем не менее, это было также началом печально известного  конфликты профсоюзов .Внук основателя Джованни Аньелли, Джанни Аньелли, стал президентом Fiat в 1966 году.  Его первой моделью была  850 .

Чтобы удержать Fiat на пути к автоматизации, Robogate был представлен на заводах. Это была гибкая роботизированная система для сборки кузова. Fiat начал приобретать другие известные итальянские бренды, такие как Lancia, Ferrari, Alfa Romeo и Maserati 9.0008 .

Fiat с 1991 по 2003 год

Новые модели поступили на конвейер. Особо стоит отметить супермини Punto . С тех пор, как в 1995 году он был назван автомобилем года.

Годы перемен

В 1996 году произошли изменения в руководстве Fiat, поскольку  Чезаре Ромити занял пост генерального директора. В 1990-е годы компания столкнулась с кризисом   . Действительно, конкуренция становилась реальной. В 1998 году Fiat выпустил Seicento в качестве замены модели 500. Автомобиль стал известен как отличный компактный автомобиль, идеально подходящий для езды по городу. Инновационный дизайн Multipla когда-то был представлен на выставке современного искусства в нью-йоркском MOMA .

Новый век

В 2000 году на Парижском автосалоне был представлен Fiat Doblò . Он был назван Международным фургоном 2006 года. Джанни Аньелли умер в 2003 году. Год спустя новая Panda стала автомобилем 2004 года.

Продолжающаяся история

Fiat продолжает путь инноваций и технологий. Несмотря на кризис 2008 года, компания представила новые модели:  Alfa 159 , Fiat Nuova 500 и La Grande Punto . В период с 2010 по 2014 год компания реорганизовала организацию своих секторов, создав

Fiat Industrial .

Похоже, успех итальянского производителя будет долгим. Как показывает выход на рынок США.

История Fiat — autosprint

Итальянский автопроизводитель Fiat существует уже более ста лет. Первоначально обозначавший «Fabbrica Italiana Automobili Torino» или по-английски «Fabbrica Italiana Automobili Turin», аббревиатура была упразднена в 1906 и с тех пор известен просто как Fiat.

Фиат был основан в 1899 году Джованни Аньелли вместе с несколькими инвесторами. В том же году была выпущена первая модель автомобиля FIAT 4 HP, также известная как 3.5 CV. Первоначально разработанный Джованни Серрано до того, как патенты были приобретены Аньелли, двигатель мощностью 4 л.с. работал на 0,7-литровом 2-цилиндровом двигателе с водяным охлаждением, который производил 4,2 лошадиных силы при 800 об / мин. Его скорость достигала 22 миль в час, а расход бензина составлял 29 миль на галлон. Хотя когда-либо было произведено всего 26 из них, спрос был достаточно высоким, чтобы привести к появлению более новых и лучших моделей (6 л.

с., 10 л.с., 12 л.с. и т. д.).

К 1908 году Fiat начал экспортировать свои автомобили в Соединенные Штаты, стал ведущим производителем такси в Европе и производил авиационные двигатели Fiat в дополнение к автомобилям.

После поездки в США в 1910 году и посещения одной из фабрик Генри Форда Аньелли был настолько впечатлен, что перенял многие производственные технологии Форда. Fiat построил крупный завод в Покипси, штат Нью-Йорк, что свидетельствует о значительном присутствии на рынке США, хотя завод в Покипси пришлось переоборудовать для военных нужд, когда разразилась Первая мировая война, и в конечном итоге он был закрыт.

Fiat позиционировал себя в центре растущей автомобильной промышленности Италии и стал крупнейшей компанией в стране (титул, который он удерживает по сей день). К 1920 году доля Fiat на итальянском автомобильном рынке составляла 80%. Fiat взял идеи Форда, такие как сборочные линии, и вернул их в Италию, где он построил крупнейший завод в Европе в Линготто, недалеко от Турина. Фабрика Линготто была настолько большой и впечатляющей, что на ее крыше даже был овальный испытательный полигон.

В преддверии Второй мировой войны компания Fiat насчитывала более 50 000 сотрудников и была главной силой итальянской экономики. Однако, когда началась Вторая мировая война, производство автомобилей практически прекратилось, а заводы были переоборудованы для производства бронетехники и самолетов для военных нужд. В 1945, после того как Муссолини был свергнут, Комитет национального освобождения вытеснил семью Аньелли из-под контроля над Fiat, потому что было замечено, что она дружит с правительством Муссолини.

Наконец, в 1963 году внук основателя Fiat Джованни Аньелли, Джанни Аньелли, восстановил контроль над компанией. Fiat пережил период взрывного роста в 1960-х годах. К 1968 году они приобрели другого итальянского автопроизводителя Autobianchi, продали 1,75 миллиона автомобилей, а объем продаж составил 2,1 миллиарда долларов. Они стали даже больше, чем Volkswagen, их крупнейший конкурент в Европе. В этот период Fiat также приобрел Ferrari, Lancia и авиакомпанию Alitalia.

Fiat сильно пострадал от скачка цен на нефть в 1973 году, и всего через несколько лет почти 10% акций компании были куплены правительством Ливии, чья доля не продавалась до 1986 года. и спады в 1980-х и 1990-х годах, когда у нее были проблемы с конкуренцией с японскими и корейскими производителями автомобилей. Хотя, с одной стороны, она приобрела Alfa Romeo и Maserati, с другой, она была вынуждена выделить несколько своих предприятий в независимые компании и уйти с нескольких международных рынков, таких как США и Австралия.

Fiat вернулся на американский рынок, представив новый Fiat 500. Это произошло благодаря сделке, которую они заключили в 2009 году, когда они объявили о приобретении Chrysler. Сделка с Chrysler была взаимовыгодной, давая обеим компаниям доступ к более широким рынкам и лучшую способность масштабироваться и идти в ногу с более крупными немецкими и японскими конкурентами, такими как Volkswagen и Toyota.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *