Греет слабо печка: Плохо греет печка автомобиля — что делать?

Содержание

Плохо греет печка автомобиля - что делать?

Когда печка автомобиля стала плохо греть, это становится неприятно как для всех, кто находится в салоне, так и для двигателя. Давайте разберемся почему.

Известно, что в ДВС рабочая температура высокая – она может достигать 90 градусов, так как поршни трутся о стенки цилиндров, а смесь из топлива и воздуха сгорает. Именно поэтому в условиях такой температуры двигатель нуждается в постоянном охлаждении, иначе он просто не сможет адекватно работать. Специальная система охлаждения двигателя как раз и следит за показателем температуры, защищая мотор от перегрева. В салоне автомобиля расположен один из радиаторов системы охлаждения, прогрев которого осуществляется при помощи антифриза – это печка, которая нужна для обогрева салонного пространства. Вентилятор вблизи радиатора загоняет теплый воздух внутрь салона, но, если вдруг печка стала плохо греть и начала пропускать холодный воздух – это явно сигнализирует о поломке системы.

Плохо греет печка – в чем причины?

Причин такому явлению может быть несколько, а именно:

  1. Сломался вентилятор отопителя

Это одна из наиболее популярных проблем, по причине которой печка начинает плохо греть. Если вентилятор не работает, то теплый воздух в салон автомобиля перестает поступать. Конечно, радиатор все равно продолжит греться, но этого тепла явно не хватит для отопления салона. Решается такая проблема просто – заменой вентилятора, либо электроники его управления. Часто вентилятор перестает работать из-за перегоревшего предохранителя.

  1. Малый уровень охлаждающей жидкости

Если ваш автомобиль достаточно стар и в нем нет датчика, который отслеживает уровень антифриза, то вы можете столкнуться с данной проблемой. Количество охлаждающей жидкости может уменьшаться, например, если течет радиатор – в таком случае печка не получает достаточного количества разогретого антифриза, либо получает его остывшим. Именно поэтому салон перестает отапливаться должным образом. При возникновении течи ее следует своевременно устранить – мы рекомендуем герметик радиатора от LAVR (Ln 1105), который справляется с отверстиями до 2 миллиметров в диаметре. Наш герметик не засоряет патрубки радиатора и проявляет свои свойства только в месте образования течи.

  1. Образование воздушной пробки

Запомните, что при протечке антифриза внутри системы охлаждения появляются своеобразные воздушные пробки. При дозаправке охлаждающей жидкости вы все равно не удалите воздух – придется ждать некоторое время. Если такая пробка появилась по другой причине, необходимо их также устранить.

  1. Забился радиатор печки

Еще одной причиной почему плохо греет печка можно называть забитый радиатор – это происходит по причине смешения антифризов или попадания воды внутрь системы охлаждения. Все дело в том, что вода дает осадок, образует накипь и даже ржавчину – все это засоряет радиаторные трубки. Исключить засор радиатора можно при своевременном проведении промывок охлаждающей системы – проводить их следует при каждой смене антифриза. Степень загрязнения непосредственно влияет на выбор средства для промывки – мы предлагаем синтетическую промывку LAVR (Ln 1107) при небольших загрязнениях, классическую промывку LAVR (Ln 1103) для средних и сильных засоров. Если вы столкнулись с наиболее серьезными комбинированными засорами, то здесь не обойтись без двухэтапной очистки системы – используйте полную очистку системы охлаждения от LAVR (Ln 1106).

  1. Сломался термостат

Более серьезной поломкой можно назвать неисправный термостат, так как в этом случае печка «греет» и вентилятор работает, но салон все равно не отапливается. Термостат ломается с течением времени, либо от плохих антифризов – в таком случае поможет лишь его замена.

  1. Сломалась помпа

На шестом месте в рейтинге причин, почему не греет печка автомобиля – сломанная помпа, которая может перестать работать по разным обстоятельствам:

  • Порвался ремень от коленчатого вала
  • Заклинило саму помпу
  • Разрушилась внутренняя крыльчатка

Любое из этих обстоятельств говорит лишь об одном – необходимо менять помпу.

  1. Пробой прокладки ГБЦ

Если прокладка между блоком и головкой блока цилиндров повреждена, антифриз начинает попадать в цилиндры и внутрь выпускного коллектора. В таком случае понижается уровень охлаждающей жидкости – а мы уже знаем, что это одна из причин почему плохо греет печка автомобиля. В таком случае меняют прокладку ГБЦ, иначе есть риск словить перегрев двигателя и навлечь на себя необходимость серьезного ремонта или даже замены мотора.

Как мы видим, печка может плохо греть по множеству причин – главное вовремя их диагностировать и разрешить, иначе можно столкнуться с более серьезными поломками и проблемами.


Не работает или плохо (слабо) греет печка в машине

Все причины, по которым не греет печка в машине, делятся на две группы: сбои в работе системы отопления, и неполадки охлаждающей системы. Чтобы разобраться в ситуации, расскажем про основные причины возникновения сбоев — виноват старый антифриз или не работает термостат.

Почему не работает печка

Печка в автомобиле устроена довольно просто: в радиатор, установленный под приборной панелью, по патрубкам поступает охлаждающая жидкость (антифриз или тосол), отведенная от работающего двигателя. Система контроля жидкостью включает воздуховод, воздушную заслонку с приводами, термостат, регулирующий подачу охлаждающего раствора. Вентилятор обдувает радиатор и подает разогретый поток воздуха внутрь автомобиля, обдувая салон авто.

Таким образом, выход из строя одного из составляющих системы повлияют на функционирование всего механизма. Например, заклинит термостат и двигатель не сможет выйти на рабочую температуру (85-90 градусов), поэтому в машине будет холодно при работающей печке на полную мощность.

Как понять, что печка работает неправильно

Если в 25 — ти градусный мороз салон автомобиля прогревается до 16 градусов в ногах, и до 10 градусов под потолком, значит отопительная система работает исправно. Автомобилю требуется в среднем 15-20 минут, чтобы жидкость прогрелась до необходимой температуры и начала обогревать автомобильный салон.

Тепло от печки (если это только не автономное Вебасто) не сразу обогревает салон после запуска мотора. Жидкость тоже замерзла и ей нужно время на прогрев. Например, оптимальное время прогрева двигателя зимой составляет примерно 5-10 минут. Мотор прогреет антифриз от минуса до примерно 60 градусов. После из сопел отопительной системы будет идти тепло. Поэтому бывалые водители не сразу включают печку, а спустя несколько минут.

Но бывает, что и через 20 минут печка в салоне авто не греет и идет холодный воздух. Что не так?

Причины неработающей печки

Выделяют несколько причин, из-за которых нормальная работа обогревающего устройства невозможна.

Воздух в системе отопления

Попадание воздуха в момент замены жидкости, или в отопительную систему при разгерметизации ГБЦ (головки блока цилиндров). Первым делом, проверти уровень антифриза в расширительном бачке под капотом. Он должен быть между отметками min и max. Если мало антифриза, то долейте до уровня. Только не лейте воду!

Неполадки с регулятором температуры (термостатом)

Заклинивание в закрытом, открытом положении. Если во время продолжительного движения на высоких скоростях печка греет слабо, а на низких хорошо, значит термостат застопорило в открытом положении. Когда регулятор клинит в закрытом положении, то двигатель во время езды перегревается, хотя печка работает исправно. Проверить легко. Нужно посмотреть на уровень температуры прогретого двигателя. Он должен быть около 90 градусов. Если не греет до этой температуры, значит термостат завис.

Загрязнен фильтр со стороны салона

Рекомендуется производить замену один раз в год. Бывает, что все детали отопительной системы автомобиля исправны, а печка дует слабо даже на больших скоростях. Смените фильтр салона, он наверное зарос грязью и воздух через него проходит слабо.

Поломка отопительного крана

Поломке подвержены печки в автомобилях отечественного производителя (ГАЗ, ВАЗ, УАЗ). Причиной могут быть пересыхание резинок, закисание рычага. В этом случае требуется замена крана или всего радиатора.

«Слетел» блок управления печкой

Поломке характерна некорректная работа вентилятора в определенных режимах. Обычно причиной служит вышедший из строя температурный датчик в салоне авто.

Что делать, если не греет печка

Прежде чем приступать к устранению неполадок, внимательно наблюдают как функционирует печка, как именно проявляются поломки охлаждающей системы. Ниже приведена таблица с возможными причинами и методами их ликвидации.

Возможные причины поломки Как проявляется неисправность Что делать
Завоздушена система охлаждения двигателя и отопления салона Медленное прогревание салона.

Печка подает то горячий, то холодный воздух, или только холодный.

Дать поработать двигателю вхолостую.

Проверить герметичность головки блока цилиндров.

Уровень антифриза снизился Вентилятор дует холодным воздухом. Долить антифриз в бачок. Если проблема не уходит, проверить патрубки и шланги на наличие течи.
Заклинивание термостата в открытом положении Салон нагревается медленно (в машине холодно)

Дует холодный воздух из печки.

Из печки поступает то холодный, то горячий воздух.

Требуется срочная замена термостата.
Засорение радиатора Идёт холодный воздух на прогретой машине (слабо греет печка). Очистить поверхность радиатора.

Избавится от накипи и отложений внутри системы охлаждения.

Если проблема осталась — заменить радиатор.

Неисправность отопительного крана или рычагов управления заслонками Холодный воздух из печки. Проверить, на месте ли тросик, находящийся на рычаге управления заслонками или отопительного крана
Засорение салонного фильтра Слабый поток горячего воздуха (плохо дует печка).

Двигатель надсадно гудит во время работы.

Стекла в салоне потеют.

Заменить фильтр
Вентилятор слабо подает горячий воздух Печка слабо подает горячий воздух. Для выявления причин поломки и их устранения обратиться в сервисный центр.
Вентилятор не запускается Печка в машине не включается. Если включается, но горячий воздух подается слабо. Заменить предохранитель. Установить электронную систему управления вентилятором.

Для выявления причин поломки и их устранения обратиться в сервисный центр.

Не работает блок управления печкой Печка слабо греет, дует холодным воздухом, или не включается.

Из печки поступает то горячий, то холодный поток воздуха.

Для выявления причин поломки и их устранения обратиться в сервисный центр.
Отпала перегородка радиатора Шланги, ведущие к радиатору, горячие. Антифриз не поступает в соты радиатора. Единственный выход — замена радиатора.
Выход из строя помпы двигателя Печка работает, но не греет. Свистящий звук под капотом. Горячий шланг на входе в помпу, холодный на выходе. Порвался ремень коленвала. Заклинивание «крыльчатки», самой помпы.

Стирание внутренней поверхности крыльчатки агрессивными веществами, из-за чего она прокручивается при вращающемся шкиве.

Требуется замена запчасти.

Профилактика

Чтобы печка работала исправно, быть уверенным, что система не подведет в самое неподходящее время, необходимо соблюдать некоторые условия.

  • Заботиться о чистоте радиатора. Снаружи радиатор очищают сжатым потоком воздуха. Внутреннюю поверхность обогревателя промывают специальными средствами очистки охлаждающей системы двигателя.
  • Использование качественного антифриза. Своевременная замена антифриза надлежащего качества продлит работу отопительной системы и двигателя. Не использовать воду для охлаждения радиатора, правильно смешивать антифриз разных марок, чтобы избежать появления осадка. Несоблюдение данных правил приводит к ржавлению металла, появлению накипи на стенках.
  • Замена фильтра. Периодическая замена салонного фильтра избавит от проблем в работе печки, всей системы кондиционирования и вентиляции в салоне. Во многих авто его возможно поменять своими руками за 10-40 минут.

Если печка в автомобиле работает плохо или греет слабо, то возможно исправить ситуацию своими руками. Поменять фильтр, долить антифриз. Или обратиться в сервис, если неисправен термостат (это лишь 10 процентов вероятности от прочих неисправностей). Главное, понять, почему отопление в машине не работает, как прежде.

Плохо греет печка. Причины плохой работы отопителя в салоне машины

С приходом холодов часто востребованной в автомобиле становится печка. Теплый уютный салон, в котором можно защититься от осенней и зимней непогоды – мечта любого водителя и пассажира. Но, иногда печка в машине греет слабо настолько, что о том, чтобы обогреться не идет и речи. Если автомобиль еще и стоял без движения какое-то время, то что делать потом с сильно обмороженными окнами – серьезный вопрос. Из-за чего же периодически начинаются проблемы с отоплением автомобиля и плохо греет печка? Для того, чтобы лучше разобраться в этом, надо поближе познакомиться со всей системой отопления.

Для того, чтобы печка работала в полном режиме и без сбоев необходимо исправное состояние всех ее запчастей. Устроена она достаточно просто и состоит из непосредственно радиатора, специального устройства для регулирования движения жидкости, патрубков, по которым циркулирует охлаждающая жидкость, воздушных заслонок и воздуховода. Также в систему отопления автомобиля входит вентилятор. Печка будет работать, если нет сбоев в работе каждой отдельной ее части.

 

Основные составные печки автомобиля. Печка и её неисправности.

Основные причины отказа работы печки

  1. Система отопления не будет работать в нормальном режиме, если в нее попал воздух в момент замены охлаждающей жидкости.
  2. Воздух может попадать в систему отопления, если имеются повреждения основного блока цилиндров.
  3. Может заклинить термостат в открытом положении. Если при достаточно быстром движении, Ваша печка не справляется с отоплением, а на малых скоростях греет хорошо, то, скорее всего, проблема именно в этом.
  4. Также система отопления – охлаждения не может работать на 100%, если забит радиатор печки. Это может случиться по нескольким причинам. В радиатор попадают насекомые, листья и пылью. Либо в радиатор мог попасть герметик. Возникнет проблема, если в радиатор попала вода или некачественный тосол.
  5. К сбоям в отоплении может привести и салонный фильтр в случае сильного загрязнения.
  6. Достаточно частой поломкой является поломка самого вентилятора. Подшипники или щетки могут выйти из строя, и это приведет к нестабильной работе всей системы. Могут возникать и проблемы непосредственно связанные с электроникой.

Это несколько наиболее распространенных проблем. Иногда, система отопления выходит из строя из-за повреждений радиаторной заслонки. Воздух может не попадать в систему или попадать в недостаточном количестве.

Плохо работающие заслонки радиатора и дефлекторы часто становятся причиной плохой работы печки.

Немного по-другому обстоит дело, если речь идет об отечественных автомобилях. Выделим несколько причин, по которым плохо греет печка ВАЗ, в этих автомобилях может не работать система отопления.

  1. Рычаг крана отопителя сработался. Могли пересохнуть резинки или сам рычаг закисает. В этом случае следует заменить его на новый вместе с радиатором самой печки.
  2. Сломался верхний патрубок. Из-за его расположения в автомобиле, этот патрубок очень легко нечаянно задеть. Он ломается и совершенно не пригоден для ремонта. Его также следует заменить на новый, после чего работа печки должна нормализоваться.
  3. Мог выйти из строя блок управления печкой, он же контроллер отопителя. Это станет заметно, если вентилятор будет плохо работать в положении 1 и 2. К сбоям в работе системы отопления может привести неисправный датчик температуры воздуха в салоне автомобиля.

Сильно засоренный или поврежденный радиатор отопителя является одной из основных причин плохо греющей печки.

Для того, чтобы печка всегда находилась в рабочем состоянии и не подвела в нужный момент, необходимо следовать нескольким простым советам:

  1. Необходимо регулярно чистить радиаторы от различного вида засорений. Внешний радиатор можно очистить потоками сжатого воздуха, а при необходимости его можно снять и вымыть под струями воды. Внутренней радиатор очистится и пылесосом, если уровень загрязнения не очень велик.
  2. При использовании неоригинального или просто не совсем качественного тосола не избежать наростов внутри каналов патрубков. Можно легко очистить радиатор не снимая его. Нужно просто поменять местами верхние и нижние патрубки и дать машине немного поработать. Также произвести очистку можно бытовой лимонной кислотой или использовать специальную промывающую жидкость. Чтобы такая проблема не возникала вовсе, рекомендуется менять антифриз не реже одного раза в год.
  3. Срочной замене подлежит неисправный термостат. Если он заклинил в открытом состоянии, то печка не сможет полностью прогреть салон, а сам автомобиль будет греться дольше. Если же термостат заклинил в открытом состоянии, то это может привести к перегреву всего автомобиля, что повлечет за собой большой ремонт.
  4. Если воздух из печки горячий, но его поток очень слабый, то, скорее всего, забился салонный фильтр. Использовать автомобиль без салонного фильтра не рекомендуется, так как вся пыль и микробы с улицы будут попадать напрямую в салон. Поэтому фильтр следует заменить на новый.
  5. Система отопления будет работать плохо, если в ней образовались пузырьки воздуха. Это не страшная проблема, решить ее можно. Для начала следует попробовать выгнать воздух при заглушенном двигателе. Открыть пробку расширительного бочка, найти шланг от бочка к радиатору и попробовать переливать антифриз вручную. Если этот способ не подходит, то необходимо дать автомобилю поработать на холостом ходу.
  6. Также нужно обращать внимание на рычаги управления заслонками самой печки. Если соскочил тросик или кран отопителя, это может быть причиной плохой работы всей системы.
  7. Периодически следует смазывать подшипники на вентиляторе печки, а также очищать ее от пыли.

Если при температуре воздуха на улице -25 градусов, печка Вашего автомобиля прогревает салон до +16 градусов снизу и +10 градусов сверху, печка может считаться вполне исправной. Температура на задних сидениях автомобиля при этом должна составлять приблизительно +15 градусов. Наличие такого заметного перепада между температурой внизу салона и температурой вверху обеспечит комфортную поездку, как водителю, так и пассажиру.

Во избежание подобных проблем рекомендуется вовремя и тщательно проводить все профилактические мероприятия. Это позволит Вам наслаждаться спокойным передвижением в хорошо прогретом автомобиле. Вы защитите стекла от намерзшего слоя, благодаря чему передвижение станет более безопасным. Чем больше срок службы автомобиля, тем больше внимания требует его система отопления. Это касается всех автомобилей, независимо от страны – производителя.

Дополнительные материалы по теме:

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Почему зимой не греет печка — журнал За рулем

Зимой передвигаться на автомобиле без отопителя практически невозможно. «За рулем» рассказывает об основных проблемах с системой отопления.

Вначале выясним, откуда вообще берется тепло в автомобиле. Даже в лютые морозы двигатель прогревается до рабочей температуры (в большинстве случаев она составляет около 80–90 градусов Цельсия), но и в такую погоду его приходится охлаждать, сбрасывая излишек тепла через радиатор. А часть тепла, отведенного в систему охлаждения, используется для обогрева салона.

Как это все работает?

Отопитель забирает наружный воздух, используя скоростной напор или электровентилятор. С помощью заслонки можно включить систему рециркуляции воздуха, и тогда в отопитель пойдет не наружный воздух, а взятый из салона. Дальше воздух проходит сквозь салонный фильтр и испаритель кондиционера (если он установлен). Обращаю внимание, что воздух проходит через радиатор кондиционера всегда, но охлаждается только тогда, когда включен компрессор. Затем в зависимости от настроек системы воздух может пойти либо через радиатор отопителя, либо мимо него. А дальше с помощью заслонок воздух направляется в зоны, которые водитель считает нужным обогревать.

Схема движения воздуха в системе отопления, вентиляции и кондиционирования: 1 — заслонка распределения воздуха на ветровое стекло или дефлекторы обдува стекол передних дверей; 2 — заслонка распределения воздуха к боковым и центральным дефлекторам; 3 — заслонка распределения потоков воздуха к дефлекторам панели приборов и к воздуховодам обогрева ног водителя и пассажира; 4 — радиатор отопителя; 5 — заслонка регулятора температуры; 6 — заслонка системы рециркуляции воздуха; 7 — электровентилятор; 8 — салонный фильтр; 9 — испаритель кондиционера; 10 — воздуховоды обогрева ног водителя и переднего пассажира; 11 — воздуховоды боковых и центральных дефлекторов; 12 — воздуховоды обдува ветрового стекла и стекол передних дверей.

Схема движения воздуха в системе отопления, вентиляции и кондиционирования: 1 — заслонка распределения воздуха на ветровое стекло или дефлекторы обдува стекол передних дверей; 2 — заслонка распределения воздуха к боковым и центральным дефлекторам; 3 — заслонка распределения потоков воздуха к дефлекторам панели приборов и к воздуховодам обогрева ног водителя и пассажира; 4 — радиатор отопителя; 5 — заслонка регулятора температуры; 6 — заслонка системы рециркуляции воздуха; 7 — электровентилятор; 8 — салонный фильтр; 9 — испаритель кондиционера; 10 — воздуховоды обогрева ног водителя и переднего пассажира; 11 — воздуховоды боковых и центральных дефлекторов; 12 — воздуховоды обдува ветрового стекла и стекол передних дверей.

Радиатор отопителя представляет собой теплообменник, по трубкам которого проходит охлаждающая жидкость, а многочисленные тонкие пластины обеспечивают хорошую теплоотдачу проходящему воздуху.

Радиатор отопителя представляет собой теплообменник, по трубкам которого проходит охлаждающая жидкость, а многочисленные тонкие пластины обеспечивают хорошую теплоотдачу проходящему воздуху.

Теперь, понимая, как устроен отопитель, можно ответить на вопрос

Почему в моей машине холодно?

Причин может быть несколько.

1. Недостаточная отдача тепла от охлаждающей жидкости, проходящей через радиатор отопителя.

Совершенно очевидно, что если через радиатор проходит жидкость с невысокой температурой, то и греть такая «печка» будет слабо. Отсюда следует естественный вывод, что до полного прогрева двигателя «Ташкента» из отопителя ждать не следует. Здесь сразу в разряд жертв попадают владельцы дизельных автомобилей, а также машин с турбонаддувными бензиновыми двигателями, которые очень долго прогреваются как раз из-за высокой энергоэффективности.

Пока светится синий градусник, особого тепла не ждите.

Пока светится синий градусник, особого тепла не ждите.

Водители автомобилей, у которых отсутствует стрелочный указатель температуры охлаждающей жидкости, остаются в неведении относительно степени ее нагрева. Хуже всего, если у термостата клапан потерял герметичность, а потому все время перепускает жидкость через радиатор. Мотор никогда не прогреется толком, а вы будете мерзнуть.

Материалы по теме

Вторая проблема — это плохая циркуляция охлаждающей жидкости через радиатор отопителя. Вызвано это может быть рядом причин. Самая очевидная — радиатор забился отложениями или препаратами для устранения течи. Менее распространенная причина — перегнутые подводящие и отводящие шланги, а также неработающие краны отопителя (обычно такое встречается после неквалифицированного ремонта). Возможно и завоздушивание радиатора отопителя. Еще мне встречались насосы охлаждающей жидкости с изъеденными коррозией крыльчатками, которые плохо качали антифриз, но это уже экзотическая неисправность. Ну и длительная работа мотора на холостом ходу тоже не способствует интенсивной прокачке антифриза через печку. Поэтому иногда повышайте обороты мотора, если на стоящей машине тепла не хватает.

Можно немного повысить температуру жидкости в системе в самые лютые морозы с помощью дедовского способа. Надо закрыть прорези радиатора подходящим «фартуком» или картонкой. Теплее станет мотору, теплее и вам! Недаром некоторые суперсовременные автомобили имеют жалюзи радиатора с электроприводом.

Новейший Subaru Forester имеет жалюзи радиатора как у двадцать первой Волги.

Новейший Subaru Forester имеет жалюзи радиатора как у двадцать первой Волги.


У кроссовера Ford Kuga тоже имеются жалюзи радиатора охлаждения, положение которых контролирует электроника в зависимости от условий эксплуатации и температуры охлаждающей жидкости.

У кроссовера Ford Kuga тоже имеются жалюзи радиатора охлаждения, положение которых контролирует электроника в зависимости от условий эксплуатации и температуры охлаждающей жидкости.

2. Недостаточная теплопередача от радиатора отопителя к проходящему воздуху

Итак, мы имеем радиатор отопителя, сквозь трубки которого изрядно горячий антифриз циркулирует с должной скоростью. А тепла все равно нет! Значит, расчетной передачи тепла от радиатора к воздуху не происходит. Виноват может быть засоренный воздушный фильтр, или, что хуже, радиатор кондиционера. Вы же помните, что воздух сквозь него проходит всегда. А допустим, что прежний владелец какое-то время поездил без салонного фильтра. Конденсатор кондиционера при этом забился и перестал пропускать воздух, а нам холодно!

3. Неисправная заслонка

Если весь предыдущий квест наш герой (воздух) прошел успешно, то его подстерегает следующее препятствие. Заслонка, которая пускает воздух либо через радиатор отопителя, либо минуя его, стала заедать со временем, и вот уже часть воздуха проходит через радиатор отопителя и нагревается, а часть ледяного воздуха проходит мимо и направляется прямиком к потребителю. Опять холодно!

4. Загрязненный радиатор отопителя

На немолодых автомобилях он может зарасти слоем пыли, которая под воздействием температуры «приваривается» к алюминиевым пластинам. А у грязной пленки коэффициент теплопередачи пониже, чем у чистых металлических поверхностей.

Как правильно протопить салон

  • не используйте большие скорости вращения электровентилятора. Первая, вторая — а дальше получаем сильный сквозняк в машине, при котором радиатор не будет успевать отдавать тепло;
  • используйте систему рециркуляции воздуха. Нагревать более теплый воздух, взятый из салона, эффективнее, чем уличный. Но при малейших признаках запотевания стекол тут же следует перейти на забор наружного воздуха.

У многих современных автомобилей применяются электрические подогреватели воздуха, которые компенсируют недостаток тепла зимой.

У многих современных автомобилей применяются электрические подогреватели воздуха, которые компенсируют недостаток тепла зимой.

Удачи на дороге! И пусть в вашей машине всегда будет такая температура, какую вам хочется получить!

Фото: «За рулем», depositphotos.com

Почему печка дует холодным воздухом? 7 основных причин.

Согласитесь, приятно после холодной улицы нырнуть в тёплый салон машины! Автомобиль с исправным отопителем всего за 20 минут превращает забортную температуру -25° в комфортные +25 градусов внутри. Но что делать, если из воздуховодов теплом еле дует, а то и вовсе веет прохладой? Не стоит мириться с этим и ездить в валенках и шапке-ушанке. Вот наиболее частые неисправности печки, их причины, способы их диагностики и ремонта.

Неисправность вентилятора

Одним лишь радиатором печки, без вентилятора, салон не натопишь: циркуляция воздуха необходима для его эффективного прогрева. Отказ вентилятора — неисправность редкая, зато легко диагностируемая, поэтому исключить её проще сразу. Достаточно выбрать максимальную интенсивность обдува и прислушаться: работающий на полной мощности вентилятор не услышать трудно. Да и из воздуховодов дуть должно ощутимо.

Если в салоне повисла предательская тишина, то виновник отсутствия тепла очевиден. Чаще всего у вентилятора выходят из строя подшипник (анонсируя свою скорую кончину громким свистом) и щётки электромотора, но возможен и обрыв проводки. Реанимировать вентилятор печки сможет автоэлектрик.

Недостаток охлаждающей жидкости

Следующий пункт проверки — уровень охлаждающей жидкости в системе, ведь именно из неё отопитель берёт тепло; при заметном падении этого уровня печка дует холодным воздухом. Осмотра расширительного бачка под капотом недостаточно, в радиатор тоже придётся заглянуть. Разумеется, делать это можно только на заглушенном и полностью остывшем двигателе.

Долейте охлаждающую жидкость при необходимости. Если недостача оказалась существенна (литр и больше), то печка наверняка заработает как надо, но ненадолго: самое время заняться поиском течи. Главные подозреваемые: радиатор и патрубки системы охлаждения, помпа, а также и сам отопитель в салоне, который вполне может устроить лужу антифриза в ногах у пассажира.

Воздух в системе охлаждения

Воздушная пробка в системе охлаждения может возникнуть при замене охлаждающей жидкости. Эта проблема характерна для старых отечественных машин, а на современных автомобилях, в силу конструкции системы, она встречается редко. Тем не менее, если печка начала «хандрить» именно после смены антифриза, то не стоит верить в совпадение: воздушная пробка — приоритетная версия. Особенно если охлаждающую жидкость заливали в радиатор чересчур энергично.

Проверенный «дедовский» способ борьбы с воздушной пробкой: прогреть двигатель, встать на уклоне, задрав вверх переднюю часть машины, и хорошенько погазовать. Печка при этом должна быть настроена на максимальную температуру, чтобы её кран полностью открылся. В некоторых машинах есть второй отопитель для задних пассажиров — не забывайте про него, он также должен быть переведён в самый горячий режим. Метод работает только при нормально работающем клапане в крышке радиатора, иначе воздух не сможет выйти наружу.

Грязный салонный фильтр

Забитый салонный фильтр сильно влияет на работу кондиционера летом, но может сказаться причиной, по которой не греет печка зимой. Хорошо, когда фильтр расположен в доступном месте (например, за пассажирским бардачком) и меняется регулярно. Но иногда он запрятан глубоко в недрах центральной консоли, и автовладелец даже не знает о его существовании. В результате вместо фильтра там образуется «грядка» из пыли, листьев и насекомых.

Регулярная замена салонного фильтра важна не только для отопителя, но и для здоровья людей, ведь пассажиры дышат воздухом, проходящим через него. Автопроизводители рекомендуют менять салонный фильтр каждые 10 000 км пробега. А если вы часто ездите по пыльным грунтовым дорогам, то интервал замены нужно сократить в два раза.

Забитый радиатор печки

У печки, как и у двигателя, есть свой собственный радиатор, расположенный непосредственно внутри отопителя в кабине. Если салонного фильтра в машине не предусмотрено, то вся уличная грязь летит напрямую в отопитель, оседая на радиаторе. Скопившуюся пыль и листья, мешающие нормальной работе, придётся удалить вручную, частично разобрав корпус печки.

Радиатор печки может засориться не только снаружи, но и внутри. Так происходит из-за использования некачественной охлаждающей жидкости, смешивания антифриза с тосолом, а также из-за применения герметиков системы охлаждения не по инструкции. Прочистить радиатор внутри сложно: может помочь специальная промывка, но зачастую радиатор приходится снимать и менять на новый.

Положение крана и заслонок

Даже полностью исправная печка будет плохо греть, если кран или воздушные заслонки находятся в неверном положении. В старых машинах, где режимы работы отопителя меняются «ползунками» на центральной консоли, это происходит механически — тросами или тягами. Износ пластиковых деталей, растяжение пружин и тросов приводят к тому, что кран и заслонки не до конца открываются: на блоке управления может быть выбрана максимальная температура, а печка остаётся в режиме чуть тёплого воздуха, или дует не туда, куда нужно. В этом случае поможет ревизия управляющей механики климат-контроля и замена износившихся деталей.

На более современных моделях режимы печки задаются вращением «барашков» или нажатием кнопок; положением крана и заслонок в этом случае заведуют сервоприводы. Они также не застрахованы от поломок, и время от времени могут «чудить», особенно на морозе. Многие электронные системы климат-контроля имеют режим самодиагностики, который подскажет, какой именно датчик или сервопривод требует замены. Сочетание клавиш для входа в диагностический режим можно найти в руководстве по обслуживанию машины.

Неисправности системы охлаждения

Проблемы с системой охлаждения двигателя нарушают его температурный режим, а «за компанию» может ухудшиться и работа печки. Поэтому при неадекватном поведении отопителя (если в салоне вдруг стало слишком жарко или слишком холодно) в первую очередь нужно взглянуть на температуру мотора: возможно, она далека от нормы.

Одна из распространённых поломок — заклинивший термостат. В зависимости от того, в каком положении он закис, антифриз будет циркулировать только по большому или по малому кругу системы: двигатель может либо перегреваться, либо наоборот, слишком долго оставаться холодным. В последнем случае печка будет работать плохо.

Изношенный водяной насос (помпа) тоже ухудшает эффективность всей системы охлаждения, включая печку. Некачественный антифриз со временем буквально «съедает» крыльчатку помпы, и жидкость плохо циркулирует по системе. Плохая работа печки на фоне перегрева двигателя — явный признак износа помпы и отсутствия циркуляции: горячий антифриз плохо отводится от мотора, а остывший остаётся в отопителе.

Профилактика

Профилактика неисправностей печки сводится, прежде всего, к поддержанию чистоты системы охлаждения. Антифриз нужно менять раз в два года, выбирая при этом только качественную жидкость, и ни в коем случае не смешивать с остатками «охлаждайки» другого типа (например, тосола). При замене антифриза стоит почистить систему охлаждения промывкой с дистиллированной водой, чтобы удалить все отложения, в том числе и внутри печки. Также важно следить за чистотой радиаторов и салонного фильтра.

Полезный совет: проверьте работу печки загодя — в начале осени, чтобы не остаться с первыми морозами один на один, пытаясь спешно найти и устранить поломку.

Если всё равно холодно

К сожалению, в некоторых машинах система отопления не слишком эффективна изначально: как её не обслуживай, «Африки» в салоне не добьёшься, печка плохо греет или дует холодным воздухом. Причина может быть в неудачной конструкции отопителя или в специфике рынка: например, в моделях для арабских стран печка может быть менее мощной, или отсутствовать вовсе. Играют роль и особенности двигателя: дизельный мотор конструктивно холоднее бензинового, и прогревается заметно дольше.

В этом случае помогут только определённые хитрости. Например, установка предпускового подогревателя, который заранее прогреет охлаждающую жидкость — печка сможет дуть тёплым воздухом сразу после запуска двигателя. Поможет не замёрзнуть и подогрев сидений, а если его в машине нет — всегда можно купить накидку или чехол со встроенным инфракрасным подогревом.

Плохо греет печка в салоне автомобиля. Что делать? – Богдан-Авто Холдинг

Мы настолько привыкли к этому устройству в автомобиле, что его поломка может расстроить каждого водителя, особенно в прохладное время года. Речь идет об обогревателе салона, которого в народе еще называют “печкой”. Чаще всего печка или вообще перестает дуть, или начинает наполнять салон воздухом вовсе не той температуры, что нужно. Этот вопрос особенно актуальный в осенне-зимний сезон, когда на обогреватель в машине больше всего надеешься. Правильное функционирование влияет не только на комфорт, но и на безопасность, ведь без горячего воздуха стёкла могут покрываться льдом или запотевать, ухудшая обзор. Понятное дело, если есть неисправности, то нужно обратиться к специалистам, но все же стоит понимать, что привело печку к выходу из строя. 

В этом материале мы собрали самые популярные причины поломки отопителя салона и способы их решения. 

Предварительно стоит сказать, что все причины, из-за которых не греет печка можно поделить на 2 основные группы:

  1. неисправности в работе системы отопления
  2. неполадки в системе охлаждения.

Чтобы охватить весь объём неполадок, конечно же, будет мало одной странички. Но все же самые распространенные неисправности мы попытаемся изложить таким образом, чтобы вы научились мыслить в нужном направлении и нашли пути решения проблемы.

Думаем, будет правильно начать статью с описания принципа работы автомобильной печки.

Как работает автомобильный обогреватель?

Система отопления в автомобиле состоит из радиатора, патрубков для  циркуляции антифриза, регулятора потока охлаждающей жидкости, вентилятора, воздуховодов и заслонок.

Конструкция печки устроена следующим образом: под приборной панелью автомобиля находится радиатор отопителя, внутрь которого по двум трубкам поступает охлаждающая жидкость – антифриз. Жидкость циркулирует в нем с помощью специального насоса по системе охлаждения мотора и системе отопления автомобиля. 

Антифриз охлаждает двигатель, за счет чего происходит теплообмен. Уже горячая охлаждающая жидкость попадает в радиатор системы отопления, и он нагревается, как обычная батарея. Параллельно этому процессу происходит охлаждение нагревательного элемента автоподогревателя при помощи вентилятора. Таким образом происходит постоянный теплообмен между составляющими системы отопления автомобиля – это самая распространенная и эффективная схема.

Зимой при включении печки в непрогретом автомобиле происходит дополнительное охлаждение системы. Это провоцирует запотевание стекол, появление ржавчины на стенках радиатора и определенные сбои в работе двигателя – его приходится дольше прогревать. Именно поэтому в зимний период специалисты рекомендуют включать печку только когда антифриз нагрелся хотя бы 50 градусов. 

Конструкция системы отопления автомобиля выглядит просто, и, казалось бы, проблем возникнуть не должно. Однако автомобилисты часто сталкиваются с тем, что печка слабо работает, или и вовсе не греет. Давайте посмотрим, с чем чаще всего сталкиваются автомеханики, когда к ним обращаются с неработающим обогревателем. 

Основные причины неисправностей печки автомобиля

Для того, чтобы определить неисправность отопительной системы авто, достаточно проверить основные узлы. К тому же многие проблемы опытный водитель может устранить самостоятельно. 

Самые распространенные неисправности системы отопления авто, которые могут возникнуть:

  1. В систему попал воздух при долива антифриза. Аналогичная проблема возникнет в случае повреждения блока цилиндров или недостаточной герметичности прокладки ГБЦ. 
  2. Радиатор загрязнился из-за использования некачественной охлаждающей жидкости. Каналы печки и патрубки могут забиваться мусором и покрываться налетом, если нарушается регламент замены жидкости в системе охлаждения и используется непригодный антифриз. 
  3. В ходе эксплуатации сломался вентилятор. Неисправности вентилятора приводят к неправильному обдуву радиатора печки и подачи воздуха в салон – тепло может поступать только от разогретого радиатора, или вовсе не поступать. Причинами поломки вентилятора могут оказаться изношенные подшипники или щетки, неисправный датчик, электропроводка, предохранитель и т.д. Стоит отметить, что проблему с вентилятором нужно устранить как можно скорей, ведь двигатель может попросту перегреться.
  4. В результате пренебрежения рекомендаций по обслуживанию автомобиля засорился салонный фильтр. Сразу совет: в любом случае, фильтр салона нужно менять не реже, чем раз в год.
  5. На автомобилях советского производства часто возникают проблемы с краном отопления – износ или закисание. Как вариант, элементарно могут пересохнуть резинки. Для устранения поломки следует заменить краник печки на новый.
  6. Возникли неполадки с блоком управления системы отопления (вентилятор или температурный датчик). 
  7. Термостат заклинило в открытом положении. Первый признак этой поломки – печка хорошо греет при езде на больших скоростях, а на малых “дует” только холодный воздух. 

Что можно починить самостоятельно? 

Некорректная работа системы отопления – это угроза для состояния транспортного средства. Поэтому при обнаружении каких-либо проблем в работе печки, стоит попытаться сразу же найти причину и устранить ее. Следующий алгоритм действий должен помочь вам справиться с проблемой без обращений к специалистам, если, конечно, у вас есть базовые навыки по ремонту автомобилей:

  1. Первым делом проверяем уровень охлаждающей жидкости. Если в расширительном бачке окажется недостаточно антифриза, то просто подливаем его до нужного уровня и проверяем работу печки.
  2. После долива антифриза ничего не поменялось? Вероятно, в систему попал воздух. Достаточно слить антифриз и заново залить его. 
  3. Если печка неожиданно перестала греть, попробуйте очистить все части вентилятора или поменять салонный фильтр. В большинстве случаев это поможет решить проблему, или станет отличной профилактикой возникновения сбоев в будущем. 
  4. Также можно визуально определить неисправность по цвету выхлопных газов. Если дым белый, то это сигнал, что охлаждающая жидкость попадает в выхлопную трубу. Осмотрите все патрубки и шланги на надежность соединений.
  5. Проанализируйте запах в салоне. Если чувствуете сладковатые нотки, то проверьте целостность системы отопления, возможно, имеется утечка антифриза в салон.
  6. Постарайтесь добраться до радиатора печки, чтобы оценить его температуру. Если вы чувствуете, что радиатор холодный, то скорее всего, он забитый мусором и нуждается в прочистке.
  7. Предыдущие советы не привели к решению проблемы? Следует проверить работу термостата. В большинстве случаев попросту придется проводить замену этой детали.
  8. Причина неисправности “печки” также может крыться в проблемах с электроникой, но в таком случае вам уже поможет специалист. 

Профилактика работы печки в салоне автомобиля 

Большинства неисправностей отопительной системы можно избежать, если регулярно проверять работоспособность всех компонентов. Все способы профилактики основных поломок достаточно просты и доступны. Не будет лишним проверить целостность всей системы отопления: закрепить смещенные элементы, устранить протечки, заменить отдельные узлы или радиатор полностью.

Избежать поломок автообогревателя помогут следующие советы: 

  1. Своевременно очищайте радиатор и элементы отопительной системы от загрязнений. Не сильно замусоренный радиатор можно очистить снаружи с помощью пылесоса. От внутренних отложений поможет справится промывка системы охлаждения двигателя, поскольку радиатор печки является частью этого механизма. 
  2. Смазывайте движущиеся части вентилятора.
  3. Используйте исключительно качественную охлаждающую жидкость. 
  4. Не забывайте менять салонный фильтр в соответствии с рекомендациями по эксплуатации авто.

Профилактика поломок отопительной системы отнимает куда меньше времени и ресурсов, чем поиск неисправности и ремонт. 

Итог

В любом случае, если вы стали перед вопросом, почему не греет печка в автомобиле, то не стоит оставлять его без ответа. Как минимум, из-за того, что некоторые неполадки в работе обогревателя, такие как неисправность вентилятора, или завоздушивание системы охлаждения, могут спровоцировать серьезные проблемы с двигателем автомобиля. Как вы догадываетесь, ремонт двигателя – это уже по-настоящему дорого. Работающая печка также играет ключевую роль в безопасности водителя авто и других участников дорожного движения. Ведь запотевшие или замерзшие стекла не просто ухудшают обзорность, а могут привести до потери управляемости автомобиля вплоть до риска возникновения аварии.

Если вы проверили отопительную систему самостоятельно, но печка по-прежнему работает неисправно, стоит отправить автомобиль на диагностику. Несложно догадаться, что неквалифицированное обслуживание системы охлаждения может привести к дополнительным неисправностям и растратам.

Почему печка плохо греет и как заставить ее работать нормально?

Автомобилисты часто жалуются на плохо работающую печку в машине. Сколько они ни прогревают мотор, тёплый воздух так и не появляется. Езда на таком автомобиле доставляет большие неудобства. Разберёмся, почему это происходит и как заставить печку нормально работать?

Откуда берётся тепло?

Тепло в автомобиле берётся от работающего двигателя, температура которого даже в очень сильные морозы составляет 80-90 градусов. Чтобы мотор не перегревался, внутрь встроена система охлаждения. Двигатель отдаёт своё тепло, затем оно по патрубкам уходит в радиатор, где охлаждается встречным потоком ветра. Для обогрева салона используется разогретый мотором антифриз, он по шлангам проходит в салон, где расположен маленький радиатор с вентилятором. Жидкость поступает в радиатор, а вентилятор прогоняет сквозь него воздух, который быстро нагревается. Далее тёплый воздух поступает через воздуховоды в салон.

Почему в салоне дубак?

Причин, почему тепло перестаёт поступать в салон, может быть несколько. Во-первых, это может происходить из-за плохой теплоотдачи радиатора. Жидкость, проходящая через радиатор в салоне, не имеет достаточной температуры. Такое происходит, когда двигатель не полностью прогрелся и не разогрел охлаждающую жидкость до необходимой температуры. Также это может свидетельствовать о поломке термостата, который постоянно находится в открытом состоянии.

Во-вторых, салон автомобиля может не прогреваться из-за плохой циркуляции охлаждающей жидкости. Иногда ржавчина и прочие отложения забивают радиатор отопителя, в результате через него проходит слишком малый объём антифриза. В-третьих, такая проблема встречается после неквалифицированного ремонта машины. Мастер мог где-то перегнуть шланги или не выгнал весь воздух из системы охлаждения. В-четвёртых, бывает и так, что причиной холода в салоне становится наглухо забитый салонный фильтр, который не меняли несколько лет.

Ещё одной причиной отсутствия тепла в машине может быть поломка регулирующей заслонки. Водитель поворачивает ручку в «красную зону», но при этом заслонка остаётся в закрытом «синем» положении и холодный воздух, минуя радиатор, поступает прямиком в салон. Происходит такое из-за поломки или соскакивания привода заслонки.

Как правильно прогреть салон?

Чем выше скорость вентилятора, тем холоднее воздух, так как он просто не успевает нагреваться. Поэтому лучше всего прогревать машину на «1» или «2» скорости. Также желательно включить систему рециркуляции, чтобы через отопитель проходил не холодный воздух с улицы, а уже немного подогретый из салона. Но главное - не забыть её выключить, иначе запотеют стёкла.

Что делать, если у вашей газовой варочной панели слабое пламя

Когда дело доходит до готовки, многие предпочитают газовую плиту, которая обеспечивает равномерный нагрев многих их любимых блюд. Однако одна из самых неприятных проблем, с которыми может столкнуться газовая плита, - это неравномерное или очень слабое пламя. Даже при самой высокой настройке это пламя не становится сильнее, чем при самой низкой настройке.

Чаще всего слабое пламя в вашей газовой варочной панели на самом деле не является признаком того, что вам нужен реальный ремонт.Поэтому, прежде чем вы начнете разбирать свой ящик с инструментами, чтобы разобрать плиту, вы можете сначала попытаться исследовать фактические горелки на вашей плите.

Смещенная крышка горелки

Каждая горелка на вашей газовой варочной панели поставляется с головкой горелки, которая подключена к вашей плите и содержит компоненты для создания пламени, а также крышку горелки, которая устанавливается сверху. Хотя вы можете подумать, что крышка предназначена исключительно для защиты головки горелки, но на самом деле она служит жизненно важной цели для распространения газа, чтобы он выходил из отверстий в головке горелки и воспламенялся, а не просто рассеивался вверх и, вероятно, не воспламенился быстро.

Важно помнить, что, хотя вы можете установить колпачок конфорки практически любым удобным вам способом, поскольку он подходит во многих положениях, он должен быть установлен правильно. Вам нужно будет посмотреть на нижнюю часть крышки конфорки, вы найдете либо несколько выступов, либо несколько углублений, в зависимости от вашей марки и модели печи. Они должны совпадать с выступами или вмятинами на головке горелки под ней. Они были добавлены специально к вашей газовой варочной панели, чтобы крышка конфорки находилась в правильном положении.

Если крышка горелки находится не в правильном положении, это может вызвать слабое пламя, так как из-за блокировки выходит недостаточно газа. Вы также можете обнаружить, что одна сторона пламени выше, чем другая, если крышка неровная. Во многих случаях, когда колпачок находится не в правильном положении, горелка также будет иметь проблемы с зажиганием, и это может занять довольно много времени.

Загрязнение головки горелки

Одна из наиболее частых причин слабого или неравномерного пламени на вашей газовой варочной панели - загрязнение головки горелки.Это то, что легко может произойти со временем. Головка горелки окружена небольшими прорезями, которые позволяют выпускать газ и зажигать его для образования пламени. Однако эти слоты могут быть заблокированы жиром и другими частицами пищи. Эти вещи можно даже затолкать губками в прорези, когда вы чистите варочную панель. Хотя вы можете подумать, что пламя в конечном итоге просто сожжет их, обычно становится труднее удалить засоры.

Когда несколько отверстий на головке горелки блокируются или даже частично блокируются, ваша газовая плита будет гореть медленнее, и вы, вероятно, получите более слабое пламя.Чем больше слотов будет забито, тем серьезнее станет эта проблема.

Для очистки прорезей горелки используйте что-то твердое, которое вряд ли сломается внутри прорези, например, протрите его зубной щеткой или небольшим отрезком прочной проволоки. Однако, если это не очистит прорези полностью, вам нужно отсоединить головку горелки и погрузить ее в раствор теплой мыльной воды, чтобы удалить жир и частицы пищи.

Перед тем, как снимать головку горелки, отключите подачу газа к плите и отключите ее от источника питания в целях безопасности.Чтобы снять головку горелки для чистки, вам просто нужно открутить крепежные винты и снять ее. В некоторых моделях вам также потребуется удалить электрод воспламенителя, встроенный в головку горелки. В этом случае вам просто нужно отсоединить электрод от блока печки внизу и осторожно вытащить его из головки горелки. Его нужно будет вставить обратно после того, как головка горелки будет очищена и полностью высушена.

Регулирующий клапан

Если ничего из вышеперечисленного не решает или даже кажется ответственным за ваши проблемы, тогда действительно может возникнуть необходимость в замене детали в будущем.Например, если у вашей печи очень слабое, но все же очень ровное пламя, то виноват регулирующий клапан.

Регулирующий клапан в вашей газовой варочной панели отвечает за регулирование давления газа. Это то, что позволяет вам контролировать силу пламени при различных настройках вашей печи. Если вы обнаружите, что пламя на вашей плите мерцает или вы не можете изменить силу пламени на вашей плите, возможно, регулирующий клапан неисправен и его необходимо заменить.

Перед тем, как приступить к этой замене, в целях безопасности отключите электричество и газ на плите. Газовый регулирующий клапан расположен за ручками горелки, поэтому его положение будет зависеть от того, используете ли вы кухонную плиту или встроенную варочную панель. Сначала вам нужно будет снять основную крышку печи, для чего вам потребуется снять все ручки управления и снять все головки горелок. Для встроенных плит у вас будет доступ к регулирующим клапанам. Однако тем, кто использует диапазон, вам нужно будет снять крышку коллектора, закрывающую ручки.Вы можете сделать это, открыв дверцу духовки и открутив винты на верхнем крае.

Как только регулирующие клапаны окажутся в досягаемости, вы захотите снять выключатель зажигания с горелки, клапан которой вы заменяете. Затем вы можете использовать гаечный ключ, чтобы отсоединить газовую трубку от клапана. Наконец, вам нужно будет удалить винты на монтажном зажиме, чтобы вы могли снять старый клапан. Убедитесь, что прокладка на вашем новом регулирующем клапане не повреждена и плотно закреплена на своем месте.Поскольку этот ремонт включает в себя детали, которые имеют решающее значение для подачи газа к вашим горелкам, настоятельно рекомендуется подумать о том, чтобы ремонт производился профессионалом.

Устранение неполадок Слабое, сильное или неравномерное пламя газовой плиты

Пламя на вашей газовой варочной панели должно быть синим, сильным и идеально ровным. Если хотя бы одно из этих утверждений о вашей газовой плите не соответствует действительности, значит, у вас проблемы. Однако, помимо полного отсутствия пламени, неравномерное пламя является распространенной проблемой, которая может быть вызвана рядом различных проблем.Хорошая новость заключается в том, что это не всегда означает, что вашей плите требуется ремонт, а, скорее, может потребоваться просто перенастройка, чтобы вернуться в рабочее состояние.

Неважно, какая у вас проблема с пламенем, у нас есть ее решение. Однако вы должны уметь отмечать симптомы, чтобы точно диагностировать вашу уникальную проблему и быстро ее устранить.

Пламя выше с одной стороны

Если одна сторона вашей горелки слишком высока, а другая выглядит очень слабой, это свидетельствует о неправильно установленной крышке горелки.Если вы ударите горелку или снимете крышку для очистки печи, это может привести к смещению крышки горелки. По сути, происходит то, что колпачок поднимается выше с одной стороны, пропускает больше газа и закрывает отверстия горелки с другой стороны, выпуская меньше газа. Это приводит к неравномерному пламени.

Исправить очень просто и не требует ремонта. Вам просто нужно выключить конфорку и дать ей остыть. Как только это будет сделано, вам нужно поднять крышку горелки и выровнять ее. Он должен плотно прилегать к горелке и быть идеально ровным.Если он качается или кажется неровным, вам нужно продолжать перемещать его, пока не найдете идеальный вариант. Вам также может потребоваться проверить под крышкой горелки, чтобы увидеть, нет ли каких-либо препятствий, которые мешают ей правильно сидеть.

В некоторых местах пламя отсутствует

Если вы посмотрите на свою горелку и заметите, что в вашем пламени есть промежутки, то, скорее всего, происходит то, что отверстия горелки заблокированы. Как только газ воспламеняется на вашей варочной панели, пламя распространяется по крышке горелки, так что оно выходит через все маленькие отверстия в головке горелки.Со временем в этих отверстиях могут застрять частицы пищи. Это также вероятно, если вы только что очистили конфорки. Проталкивая мусор губкой, можно легко увидеть, как он попадает в отверстия горелки.

Что вам нужно сделать, так это дать горелке остыть и очистить пазы головки горелки. Вы можете сделать это с помощью зубной щетки, куска проволоки или даже булавки. Вам просто нужно поместить туда тонкий предмет, чтобы по сути вытереть мусор из отверстий горелки. Однако вам следует выбрать прочный предмет.Не рекомендуется использовать что-то вроде зубочистки, так как кончики могут отломиться и застрять в этих отверстиях.

Пламя слишком велико

Если у вас только что была установлена ​​новая газовая варочная панель, и пламя невероятно сильное, вы можете проверить, подключил ли установщик ваш природный газ с помощью плиты (поскольку все модели подходят для подключения природного газа) для использования жидкого пропана. LP поступает под более высоким давлением, и ваша печь должна быть переоборудована для его использования. Если не преобразовать, высокое давление вызовет огромное пламя.

Если у вас нет новой плиты, гораздо более вероятно, что ваша проблема связана с регулировкой ручек. Например, если вы не можете настроить плиту на достаточно низкую температуру, чтобы тушить пищу, а не варить и прижигать ее, вы можете отрегулировать силу пламени с помощью регуляторов.

Начните с отключения подачи газа на плиту в целях безопасности. Поскольку вы будете регулировать ручки, это может привести к открытию газового соединения горелки, и вы не хотите, чтобы он просачивался в ваш дом.После этого вы можете снять ручки управления с плиты. Вы можете обратиться к руководству пользователя, чтобы узнать, как выполнить регулировку для вашей конкретной модели печи. Некоторые модели позволяют поворачивать фактические соединения ручки, в то время как у других есть винты, которые необходимо повернуть. Обычно поворот по часовой стрелке регулирует количество газа, попадающего в пламя при каждой настройке, позволяя вручную снизить силу пламени.

Пламя слишком слабое

Если вы использовали указанную выше регулировку ручки управления, и это привело к слабому пламени, то вам просто нужно отменить процесс, чтобы исправить это.Однако чаще всего слабое пламя на газовой варочной панели не является проблемой с ручками управления. Вместо этого горелки не получают достаточно газа для создания пламени точного размера.

Если в головке горелки нет засоров и крышка установлена ​​равномерно, это в основном похоже на проблему с регулятором в вашей плите, который контролирует давление газа. Это потребует замены. Он расположен под вашей плитой, там, где газовая линия входит в прибор. Вам настоятельно рекомендуется обратиться к профессионалу, который выполнит этот ремонт, так как он имеет дело непосредственно с газовой линией, ведущей к горелке, и вам необходимо убедиться, что она должным образом герметизирована, чтобы не было утечки газа.

Желтое пламя

Последняя проблема, которая может возникнуть с пламенем на вашей газовой плите, заключается в том, что пламя будет желтым, а не синим. Обычно это проблема, которую можно решить с помощью чистки. Голубое пламя на вашей плите означает, что она просто выделяет газ. Однако, когда пища или другой мусор сгорает в газовом пламени, он меняет цвет на желтый, оранжевый или красный. Только синий - это тот цвет, который вы хотите видеть. Другие цвета означают, что вам, скорее всего, придется дать горелке остыть и тщательно ее очистить.Кроме того, вы должны убедиться, что все чистящие средства также смыты, поскольку это может вызвать ту же проблему.

Газовая горелка Неравномерное пламя: 6 распространенных причин неравномерного пламени на газовой плите

Замечали ли вы в течение некоторого времени, что пламя, создаваемое кольцами на вашей газовой плите, нерегулярное и нестабильное? Разве они больше не производят тот равномерный и постоянный синий цвет по всей окружности пламегасителя? Узнайте о различных возможных причинах этой проблемы.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ ДАННОЙ ПРОБЛЕМЫ:

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Перед выполнением любых работ с устройством обязательно отключите его от источника питания и отключите подачу газа с помощью клапана.
Существует риск поражения электрическим током.
Наденьте подходящие защитные перчатки, если вам нужно что-нибудь разобрать.
Существует риск получить порезы или травмы.

Забита струя газа

Первой потенциальной причиной проблемы, которую следует учитывать, является засорение струи газа.Жиклер (или инжектор, как его еще называют) служит для впрыска газа в чашу горелки. Сверху он перфорирован с отверстием очень точного диаметра, чтобы обеспечить подачу газа с правильной скоростью. Если это отверстие частично заблокировано (например, жидкостью), это повлияет на поток газа, и это в конечном итоге повлияет на качество пламени, которое не будет гореть правильно.
Чтобы решить эту проблему и обеспечить получение пламени хорошего качества, разблокируйте струю с помощью маленькой щетки или, если этого окажется недостаточно, вставив в отверстие тонкую иглу.Важно: вы ни в коем случае не должны изменять диаметр отверстия в газовой форсунке при выполнении этой процедуры.

Газовая форсунка не подходит для данной варочной панели

Газовая форсунка, не подходящая для варочной панели, может привести к образованию пламени плохого качества точно так же, как и частично заблокированная форсунка. Когда отверстие заблокировано, его диаметр эффективно изменяется, а это означает, что газ не будет подаваться к горелке с правильной скоростью. Та же проблема возникает, когда струя газа не подходит для данной варочной панели и, следовательно, имеет отверстие неправильного диаметра.В этом случае замените форсунку на форсунку, специально разработанную для вашей горелки, прибора, типа газа и т. Д.

Загрязнены отверстия на головке горелки

Плохое пламя часто возникает из-за препятствий или засоров в отверстия на головке горелки. Они могут быть заблокированы грязью, жиром / жиром, пролитой жидкостью и даже остатками воды, оставшимися после очистки варочной панели.
Если отверстия заблокированы нежидким веществом, сначала промойте коронку, а затем разблокируйте их с помощью тонкого инструмента (например, зубочистки).Если отверстия просто заполнены жидкостью, пролитой из кастрюли, или водой, оставшейся после очистки, протрите головку, чтобы получить пламя хорошего качества.

Неправильная форма чашки, крышки или головки горелки

Неправильная форма чашки, крышки или крышки горелки также может привести к образованию пламени плохого качества. Вы заметили, что какой-либо из этих компонентов деформирован? Если у вас есть, вам нужно будет заменить деталь или детали, о которых идет речь, чтобы горелка снова начала воспроизводить пламя хорошего качества.

Подача воздуха отрегулирована неправильно

Если ваша плита оборудована регулируемой воздушной заслонкой, это может вызвать образование пламени плохого качества, если подача первичного воздуха настроена неправильно. При правильной настройке он должен подавать необходимое количество воздуха для получения правильной газо-воздушной смеси. В результате будет стабильное, тихое пламя, которое не производит дыма и имеет ярко-синее ядро.
Если пламя неустойчивое, короткое и слабое, отрывается от горелки и издает сильный шум, значит в смеси слишком много воздуха.И наоборот, если пламя высокое, слабое, образует дым, красноватое по цвету и много мерцает, в газовой / воздушной смеси, образующейся внутри горелки, недостаточно воздуха.
В зависимости от конкретной проблемы, с которой вы столкнулись, отрегулируйте воздушную заслонку, чтобы пропускать большее или меньшее количество воздуха в горелку.

Регулятор давления неисправен

Если ни одна из вышеперечисленных возможных причин не является источником вашей проблемы, есть еще одна возможность проверить: неисправен регулятор давления.
Этот компонент работает непосредственно с газом, выходящим из газового баллона. Он снижает давление газа в баллонах до давления, при котором его можно использовать в обычном режиме, и поддерживает это давление постоянным, независимо от скорости потока газа, который вы используете. Если ваша плита не производит пламя хорошего качества и ни одна из других потенциальных причин, указанных выше, не является проблемой, проверьте регулятор давления и при необходимости замените его.

Как почистить горелки газовой плиты

Когда дело доходит до приготовления пищи, газовые плиты имеют некоторые преимущества перед электрическими варочными панелями.Опытным поварам нравится точное управление, обеспечиваемое плитами с газовой плитой, а некоторые повара отказываются готовить на чем-либо еще. Однако газовые плиты могут потерять свою эффективность, когда отверстия на их горелках забиваются и мешают потоку газа. Засоренная газовая горелка будет выделять слабое пламя или, в некоторых случаях, полное отсутствие пламени, если горелка сильно загрязнена. К счастью, очистить газовые горелки довольно просто.

Как работают газовые горелки

Горелки на вашей газовой плите состоят из узла горелки, прикрепленного к небольшому впускному газовому клапану на передней или верхней части плиты, который, в свою очередь, подключен к основной газовой линии.Поворот ручки управления горелкой открывает впускной клапан, позволяя газу проходить через трубку Вентури, широкую трубу, сужающуюся в центре. Газ входит в трубку Вентури через один из широких концов, давление повышается по мере прохождения в узкую часть трубки. Когда газ возвращается во вторую широкую часть трубки, давление уменьшается, втягивая воздух через небольшое отверстие в дне трубки. Воздух смешивается с газом и попадает в горелку.

Сама горелочная головка представляет собой полый металлический диск с отверстиями или прорезями на внешнем крае.Многие горелки имеют металлическую или керамическую крышку, которая находится на головке горелки и рассеивает или направляет пламя, выходящее из головки горелки. Стоячая запальная лампа (на старых печах) или электрическая запальная лампа расположена на одной стороне горелки, и она посылает небольшое пламя или искру для воспламенения воздушно-газовой смеси, проходящей через отверстия в горелке. С помощью ручки управления на плите регулируется объем газовоздушной смеси, регулируя тем самым интенсивность пламени.

Как часто чистить газовые горелки вашей плиты

Система газовой плиты удивительно проста и безотказна.Фактически, трудности возникают только тогда, когда поток газа становится затрудненным, что часто вызвано остатками пищи, которые проливаются через стенки кастрюль и сковородок и забивают отверстия вокруг головок горелок. Если оставить без присмотра, остатки пищи могут стать довольно твердыми, и их будет трудно удалить. Лучшее практическое правило - чистить газовые горелки всякий раз, когда пламя становится неравномерным или приобретает желтый цвет. В противном случае, вероятно, будет достаточно чистить горелки один раз в месяц. Есть некоторые различия в том, как производители рекомендуют чистить головки горелок на газовой плите, но следующие материалы и шаги будут работать для большинства печей.

Смотреть сейчас: Как почистить горелки газовой плиты

Низкое пламя газовой плиты: 3 распространенные причины низкого пламени газовой плиты

Газовая плита - это прибор, который вы ежедневно используете для приготовления, разогрева и приготовления пищи. без. Но обнаруживали ли вы в последнее время, что пламя, создаваемое вашей плитой, не горит должным образом или, возможно, даже полностью гаснет? Если да, пора выяснить, что может вызывать эти симптомы.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ ЭТОЙ ПРОБЛЕМЫ:

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Перед выполнением любых работ с устройством обязательно отключите его от источника питания и отключите подачу газа на клапане.
Существует риск поражения электрическим током.
Наденьте подходящие защитные перчатки, если вам нужно что-нибудь разобрать.
Существует риск получить порезы или травмы.

Регулятор давления неисправен или неподходящего типа

Регулятор давления служит для поддержания нужного давления газа.Он снижает давление газа, когда он выходит из баллона и попадает в соединительный шланг, который, в свою очередь, питает клапан, ведущий к форсунке. Это позволяет более безопасно использовать газ. Если у вас не получается хорошее пламя или пламя гаснет во время приготовления, причиной вполне может быть ваш регулятор давления.
Важно знать, что существуют разные регуляторы для разных типов газовых баллонов: бутановые баллоны имеют регуляторы давления 28 мбар, а баллоны пропана - 37 мбар.Проверьте этикетку на регуляторе, чтобы узнать, подходит ли он для использования с вашим газовым баллоном. Если это не так, вам нужно будет получить то, что есть.
Если регулятор давления правильный, то с возрастом он может выйти из строя. Если это так, его необходимо заменить.

Используется неправильный тип газового баллона

Газовые баллоны с бутаном и пропаном предназначены для различных видов использования. Хотя оба типа бутылок имеют одинаковые требования к хранению и, как правило, продаются по схожим ценам, пропан известен своей высокой устойчивостью к холоду и поэтому рекомендуется для использования на открытом воздухе (т.е. для мангалов, мангалов и др.). Бутан, напротив, рекомендуется для использования внутри помещений (например, для газовых плит, переносных обогревателей и т. Д.). Поэтому, если пламя на вашей газовой плите нестабильно и изо всех сил пытается гореть, это может быть связано с тем, что вы используете неправильный тип газового баллона.

Баллон был помещен в неправильную среду

Как мы видели выше, бутан и пропан используются по-разному. Это можно объяснить их свойствами. Оба типа газа фактически находятся в форме жидкости при продаже в баллонах.Что отличает их от других, так это то, как они меняют состояние в ответ на изменение температуры. Бутан возвращается в газообразное состояние при температуре около 0 ° C, тогда как пропан становится газом при температуре около -40 ° C, что означает, что он очень устойчив к холоду.
Вы поместили баллон с бутановым газом в слишком холодную среду (приближающуюся к 0 ° C) и обнаружили, что пламя на вашей газовой плите слабое и / или нестабильное? Затем вам нужно будет поставить бутылку в более подходящее место.

Как устранить слабое пламя на газовом гриле или плите

Эта новенькая печь зовет тебя по имени.Вы выходите на улицу, подключаете баллон с пропаном, зажигаете горелки - и не загорается ничего, кроме крошечного пламени. Звучит знакомо?

Почему возникает слабое пламя?

Проблемы с низким пламенем характерны для любых пропановых печей или грилей из-за предохранительного механизма в каждом регуляторе. В регуляторах предусмотрен специальный механизм для ограничения потока газа в случае утечки.

Вот идея. Если в вашем газовом приборе произошла утечка, о которой вы не знали, и вы включили баллон с пропаном, топливо будет вытекать в воздух рядом с плитой с открытым пламенем.Можете ли вы написать «плохие новости»?

Благодаря предохранительному механизму регулятор может вместо этого обнаруживать избыточный поток пропана и уменьшать его. У вас остается «слабый поток» пропана через шланг и слабое пламя. Кризис предотвращен.

Как исправить слабое пламя?

Конечно, безопасность важна. Но вы бы предпочли жарить на гриле оладьи и гамбургеры, а не смотреть на холодную горелку. К счастью для вас и всех, кто ждет обеда, эту проблему легко решить.

  • Сначала выключите плиту или конфорки гриля и закройте баллон с пропаном.Перед отключением регулятора убедитесь, что все в выключенном состоянии.
  • Отсоедините регулятор от бака и дайте ему постоять несколько секунд. На этот раз позволяет регулятору выполнить сброс.
  • Подсоедините регулятор к резервуару и выполните проверку на герметичность, как описано в руководстве по эксплуатации. Смажьте шланг и каждую точку соединения водным раствором мыла 50/50. Это включает в себя точку, где регулятор встречается с резервуаром, где шланг встречается с плитой, где клапаны присоединяются к коллектору, и длину самого коллектора.
  • Медленно откройте вентиль бака, повернув его на пол-оборота для запуска. Если вы слышите резкий звук или видите «растущие» пузырьки в любом месте, где вы нанесли мыльную воду, выключите все. У вас утечка. Чтобы исправить это, попробуйте затянуть соединения или закажите новую деталь. Не используйте прибор, пока не устраните утечку или не замените неисправное оборудование.
  • Если вы не заметили утечек, попробуйте зажечь плиту. Зажгите горелки и отрегулируйте ручки регулировки температуры для проверки.
  • Если пламя нормальное, можно жарить, запекать, жарить или варить.

Что делать, если он по-прежнему не работает?

Если наши предложения выше не помогли, вы можете проверить эти другие проблемы.

  • Очистите горелки и трубки Вентури (штоки горелок) от пыли, грязи или паутины. Такие засоры могут привести к слабому или желтому пламени. Вы можете использовать садовый шланг или воздушный компрессор для распыления прямо в горелки; Точно так же вы можете распылять жидкость в трубки Вентури.Если вы используете воду, положите плиту вверх дном примерно на час перед тем, как снова использовать ее, чтобы дать воде стечь.
  • Убедитесь, что на отверстиях клапана нет пыли и грязи, сняв их с трубок Вентури и проверив. При необходимости очистите их небольшой проволокой.
  • Проверьте свою плиту с другим баллоном с пропаном. Возможно, у вас просто заканчивается топливо.
  • Проверьте свою плиту с другим шлангом и регулятором. Обязательно проверьте герметичность этого шланга и регулятора перед зажиганием печи.

    Если ни один из этих способов не помог решить проблему слабого пламени на газовом гриле или плите, позвоните нам. Члены нашей службы поддержки клиентов могут справиться практически со всем, что вы им бросите. Мы включим вашу плиту, и вы сможете снова приготовить то, что любите.


Неверный уровень пламени газовой горелки - Справка по продукту

Пламя газовой горелки слишком высокое или слабое, неравномерное, мерцающее, желтое или шумное на варочной панели Amana.

Если пламя вашей газовой горелки ненормальное, убедитесь, что отверстия горелки чистые.

Чтобы очистить порты: Прочистите забитые порты горелки с помощью прямого штифта, иглы или проволоки малого сечения, как показано.

  • Не используйте деревянную зубочистку; он может сломаться и помешать нормальному потоку газа.
  • Не мойте в посудомоечной машине; моющее средство может засорить газовые порты.
  • Не увеличивайте и не искажайте порт; это приведет к нестабильному пламени.

Правильно ли установлены основание горелки и крышка горелки?

  • Расширитель пламени или основание горелки должны быть установлены на основание горелки, чтобы зажечь и правильно работать.
  • Крышка горелки должна быть правильно установлена ​​на правильный рас- пределитель пламени или основание горелки, чтобы она зажигалась и работала должным образом.

Типовые горелки показаны ниже:

ПРИМЕЧАНИЕ: Всегда держите крышку горелки на месте при использовании поверхностной горелки. Чистая крышка горелки, особенно ее нижняя часть, поможет избежать плохого розжига и неравномерного пламени. Всегда очищайте колпачок горелки после перелива и регулярно снимайте и очищайте колпачки.

  • Убедитесь, что правильная крышка горелки установлена ​​на правильном основании горелки. На основании горелки и на нижней стороне крышки горелки может быть отметка, указывающая, какая крышка и основание горелки совпадают, как показано ниже.

  • Установите на место крышку горелки, убедившись, что установочные штифты (если они есть) правильно выровнены с крышкой горелки, как показано ниже.
  • Крышка горелки должна плотно прилегать к основанию горелки и иметь минимальное перемещение из стороны в сторону.

Плохая горелка издает хлопок?

Горелка могла быть влажной из-за перелива или очистки. Дайте горелке полностью высохнуть и закройте крышку горелки. Вы можете ускорить процесс высыхания, обдувая поверхность прохладным воздухом с помощью фена.

Используется ли пропан?

Сравните пламя с рисунками ниже. Если пламя выглядит как A:

  • Возможно засорение порта (отверстия) горелки.
  • Убедитесь, что крышки горелок установлены правильно.
  • Если используется сжиженный нефтяной газ (пропан), возможно, варочная панель была неправильно переоборудована; вызовите сервис.

Обычное пламя выглядит как B или C.

Если вы хотите загрузить или просмотреть литературу по продукту для вашего устройства, посетите нашу страницу Руководства и литературы.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *