Форд торнео коннект фото: Ford Tourneo Connect , ,

Содержание

Технические характеристики Ford Tourneo Connect

Описание автомобиля Ford Tourneo Connect

Фургон Ford Tourneo Connect был представлен в 2003 году на автосалоне, который проходил в Женеве, серийный выпуск машины осуществлялся до 2009 года. Среди достоинств данной модели следует отметить наличие обширного внутреннего пространства, прим этом, благодаря короткой носовой части и большой площади застекления кузов машины не выглядит громоздким. Дизайн кузова выполнен в индивидуальном, привлекательном стиле. Отделка внутреннего пространства выполнена из бюджетных материалов и это вполне объяснимо, так как Tourneo Connect предназначен для коммерческих пассажирских и грузовых перевозок. 

Характеристики кузова

Форд Tourneo Connect выпускается с цельнометаллическим кузовом или с пассажирской кабиной, рассчитанной на 5 посадочных мест. Габаритные размеры составляют 4525х1795х1981 миллиметров, клиренс/база – 166/2912 миллиметров. Фургон комплектуется шинами 195865 R15, соотношение колеи 1505/1552 миллиметров, объем багажного отсека у пассажирского варианта фургона составляет 540 литров, пространство расширяется до 1700 литров.

В короткой носовой части установлены большие трапециевидные фары, радиатор закрыт пластиковыми горизонтально сориентированными жалюзи. Широкий бампер изготавливается из некрашеного полимера, колесные арки оформляются аналогичным материалом. Доступ в пассажирский отсек кабины осуществляется через широкие раздвижные двери. Кроме этого в кормовой части автомобиля присутствуют двухстворчатые распашные двери, их можно использовать при загрузке в салон грузов. Стоп-сигналы сориентированы в вертикальном направлении, установлены в нижней части стоек.

Параметры двигателей, оформление внутреннего пространства

Пассажирский вариант фургона поставлялся с 90-сильным турбомотором, грузовой с 115-сильным бензиновым двигателем. Дизель обладает объемом 1753 куб. сантиметров, крутящий момент 220/1700 Нм/об. мин, двигатель разгоняет машину массой 2110 килограмм до сотни за 16,3 секунды, средний расход солярки 6,9 литров. Бензиновый двигатель имеет объем 1796 куб. сантиметров, крутящий момент 160/4400 Нм/об.

мин.

Несмотря на использование при оформлении интерьера бюджетных материалов, внутри машины сложилась вполне комфортная обстановка. Для водителя установлено кресло с подлокотниками, упругой набивкой, хорошей поддержкой тела. Под консолью установлена тумба с селектором трансмиссии, рядом с ней скомпонованы поворотные регуляторы климатического оборудования. Выступающая вперед и наклоненная под углом 30 градусов консоль содержит в своем составе клавиши бортового компьютера, кнопки сервисных систем. Доска приборов подсвечена зеленым светом, состав шкал стандартный.

Ford Tourneo Connect (Форд Торнео Коннект): цены, фото, отзывы

Для дома, для семьи: Ford Tourneo Connect 

Зачастую основные цели при конструировании семейного транспорта несколько отличаются от тех, что ставятся при разработке обычного автомобиля. Причиной тому служат иные требования при эксплуатации машины. Если в обычном авто важны дизайн, плавность хода и динамические характеристики, то в случае с минивеном или фургоном эти параметры отходят на второй план и уступают место надежности, вместительности, практичности и безопасности.   Чтобы гарантировать высокий уровень безопасности пассажиров Ford Tourneo Connect оснащен интелектуальной системой Intelligent Protection System (IPS), в состав которой входят передние и боковые подушки безопасности водителя и переднего пассажира, подушки безопасности для головы и плечей спереди и сзади. 

Второе поколение увидело свет в 2013 году, а в 2018 модель получила долгожданный рестайлинг.

Слуга трех господ

Дабы упростить, а соответственно и удешевить, процесс сборки автомобиля, американские инженеры создали Форд Тоурнео Коннект 2018 года на платформе «Ford C1». Ее уникальность в том, что она разрабатывалась в Германии сразу для нескольких крупных производителей: Volvo, Mazda и Ford. Конструирование было непростым, так как у каждой компании были свои взгляды и предпочтения. Но немецкие инженеры справились первоклассно, а потому машина совмещает в себе шведскую безопасность, японскую жесткость кузова и американскую плавность хода. Это идеально сочетание для семейного минивена.

Что же касается двигателей, то их всего два:

  • Бензиновый трехцилиндровый турбированный мотор, объемом 1.0 EcoBoost, благодаря системе прямого впрыска развивает мощность в 100 л.с. и 170 Нм крутящего момента. Работает в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Технические характеристики по современным меркам явно недостаточные. Разгон от 0 до 100 км/ч занимает 14 секунд, а максимальная скорость составляет 165 км/ч.Но это с лихвой перекрывается отличной экономичностью силовой установки: по данным производителя средний расход топлива составляет всего 6 литров на 100 км. Кроме того, данный двигатель имеет систему, позволяющую «отключить» один цилиндр при малых нагрузках ради экономии топлива.
  • Дизельный четырехцилиндровый турбированный двигатель, объемом 1,5 литра. Развивает мощность 100 или 120 л.с. в зависимости от комплектации. Крутящий момент 240 или 270 Нм. На выбор предлагаются два типа трансмиссий: 6-ступенчатая «механика» или 8-ступенчатый «автомат». Разгон до 100 км/ч несколько улучшился по сравнению с 1-литровым мотором и теперь составляет от 12,2 до 13,3 секунд. Но самое поразительное, что при улучшенной динамике средний расход топлива снизился – 4,5-5 литров на «сотню». В добавок ко всему, производитель значительно улучшил экологические показатели мотора и теперь они соответствуют стандарту «Евро-6».

Салон: маленький, комфортный автобус

Итак, прежде чем приступить к осмотру салона, нужно определиться с количеством мест в этом самом салоне. Ford Tourneo Connect производиться сразу в двух комплектациях:

  1. «Короткая» версия имеет всего 2 ряда сидений, багажник объемом более 1000 литров (со сложенными задними сидениями этот параметр увеличится до 1800 литров!) и предназначена для перевозки 5 человек.
  2. «Длинная» версия имеет приставку «Grand» в названии и на 40 сантиметров длиннее предыдущей версии, что позволяет установить третий ряд сидений и перевозить до 7 человек (хотя можно приобрести 5-местный вариант).
    Правда при полной загрузке объем багажника составляет всего 322 литра. Сложив третий ряд, получим 1200 литров объема. Ну, а при необходимости можно сложить и второй ряд получив 2620 литров.

Попадая на водительское сидение, сразу понимаешь, что это коммерческий автомобиль (по классификации самого Ford). Своеобразная посадка, большая площадь остекления, рычаг КПП выходит из центральной консоли. Все это больше напоминает пассажирский микроавтобус, а не легковой семейный автомобиль. Но на это сходство и заканчивается, потому что количество опций в каждой комплектации явно не «автобусное».

  • Комплектация «Ambiente». Является самой простой комплектацией и доступна только в версии с длинной базой. Отличительными особенностями являются: передние электрические стеклоподъемники, бортовой компьютер с дисплеем на приборной панели, кондиционер, механические регулировки руля. Внешне комплектацию можно узнать по 16-дюймовым стальным дискам и по неокрашенной решетке радиатора.
  • Комплектация «Trend». Доступна как в «короткой», так и в «длинной» версии. Внешние особенности: противотуманные фары и 16-дюймовые легкосплавные диски. А вот внутри отличий гораздо больше: подогрев лобового стекла, электрические стеклоподъемники всех дверей, аудиосистема с 6 динамиками, с возможностью подключения по Bluetooth или USB, боковые зеркала с электрорегулировкой и подогревом.
  • Комплектация «Titanium». Особенности: 16-дюймовые легкосплавные диски с особым дизайном, задние парковочные датчики, датчик дождя, датчик света, адаптивные «противотуманки», 4-дюймовый экран мультимедии, двухзонный климат-контроль, круиз-контроль с функцией отслеживания знаков ограничения скорости, кожаный мультируль и многое другое.

Как купить Форд Тоурнео Коннект по сниженной цене в Украине?

Больше не нужно оббивать пороги автосалонов и выпрашивать скидку на ту или иную машину. Достаточно воспользоваться сервисом по подбору авто от официального дилера Nahodim.

Мы найдем нужную вам комплектацию, тип двигателя, цвет и опции, а также добьемся максимальной скидки на автомобиль.

Фургон Ford Tourneo Connect

Компания Ford Motor Company является общепризнанным мировым лидером в области производства коммерческих автомобилей и Ford Tourneo Connect — одна из таких машин. Семейство Transit пользовалось и пользуется огромной популярностью не только на международном рынке, но и на российском. По итогам прошлого года эти автомобили завоевали семь престижных наград известного журнала «What Van?». Старший брат Ford Tourneo Connect — Ford Transit Connect победил в номинациях «Лучший лёгкий фургон» и «Лучшая система безопасности», а также был выдвинут на получение премии в номинации «Eco Van». Не сговариваясь со своими западными коллегами, высокое качество машин подтвердили и отечественные журналисты.

Дилерская сеть компании Ford в настоящее время насчитывает уже более 70 фирм по всей России, что значительно упрощает эксплуатацию Ford Tourneo Connect и др. машин этой фирмы. Одним из важнейших подразделений в структуре Ford Motor Company является Департамент по работе с корпоративными клиентами, основная задача которого – обеспечение транспортным ресурсом компаний, работающих на российском рынке. В настоящий момент клиентами Ford Motor Company Russia являются не менее 6 000 крупных и средних предприятий. Особенно отрадно, что большой интерес к продукции компании, и в частности к легковым фургонам Ford Tourneo Connect, в последнее время всё чаще проявляют не только коммерческие объединения, но и индивидуальные частные предприниматели, т.е. малый бизнес.

Ford Tourneo Connect — очередной тестируемый нами лёгкий коммерческий автомобиль, новинка прошлого года. Чем же может заинтересовать искушенного потребителя новый грузовичок? Это мы и попытались выяснить на тестовых испытаниях Ford Tourneo Connect. Для них мы традиционно использовали комплекс специальных испытательных дорог научно-исследовательского центра по испытаниям и доводке автомототехники (ФГУП НИЦИАМТ), находящегося в 70 км от Москвы. ФГУП НИЦИАМТ является одним из крупнейших исследовательских центров Европы и обладает мощными ресурсами для проведения различных тестов практически любой автомобильной техники.

Общая протяженность одних только испытательных дорог Центра, моделирующих почти всё многообразие специфических дорожных условий эксплуатации автомототехники в России, составляет более 100 км. Здесь есть и скоростное кольцо длиной в 14 км, и участок специальных дорог, имитирующих разные дорожные покрытия, и, наконец, уникальная 5-километровая идеально ровная динамометрическая дорога. Кроме того, на территории автополигона расположены лаборатории для испытаний узлов и агрегатов автомобилей на соответствие Стандартам РФ, Директивам ЕЭС и более 60 Правилам ЕЭК ООН, общая площадь которых составляет 43 тыс. м2.

Испытания мы решили условно разделить на два этапа. Первый включал в себя измерения расхода топлива в режимах установившегося движения и в режиме имитации городского цикла по методике, изложенной в ГОСТ 20306–90. На втором этапе мы измеряли динамические параметры Ford Tourneo Connect по ГОСТ 22576–90. Местом проведения испытаний послужила динамометрическая дорога полигона. Также мы решили покататься по улицам Москвы, чтобы оценить потребительские свойства машины в «полевых» условиях, ведь большинство автомобилей семейства Ford Connect используется в городе с присущей ему интенсивностью и напряженностью движения.

Знакомство с Ford Tourneo Connect мы начали с внешнего осмотра, а после этого, переместившись в салон, перешли к регулировке водительского кресла и зеркал заднего вида. Приятно отметить, что на машинах этого семейства кресло регулируется не только в продольном направлении, но и в вертикальном. Помимо этого у спинки сиденья есть регулировка поясничного подпора. Так что водитель любой комплекции может удобно разместиться на своём рабочем месте в Ford Tourneo Connect. Такая комплектация встречается далеко не на всех легковых автомобилях, не говоря уж о коммерческих грузовичках. Наряду с большой площадью остекления важнейшую роль в обзорности играют зеркала заднего вида. На нашем автомобиле установлены двойные зеркала с электрорегулировкой, значительно улучшающие обзорность с места водителя, чего нельзя сказать о салонном зеркале. Оно слишком мало.

Салон Ford Tourneo Connect по комфорту почти ни в чем не уступает легковым автомобилям. Вообще машины этого семейства имеют богатую базовую комплектацию. Здесь есть все необходимые устройства, такие как кондиционер, аудиосистема, переднее и заднее стекла с электроподогревом, антиблокировочная (ABS) и противобуксовочная (ASR) системы, не говоря уж о подушке безопасности водителя (SRS), которая, кстати, устанавливается на все «Транзиты» с 2002 г. Машина «обута» в зимнюю шипованную резину Michelin Ivalo 195/65R15. За это отдельное спасибо московскому представительству Ford, так как если в столице дороги более или менее чистят, то за пределами МКАД снежная каша и лёд на шоссе – обычное дело.

По дороге на Дмитровский полигон мы сделали несколько заметок – приятных и не очень. Во-первых, порадовал двигатель Duratec 1. 8i, чьи 115 «лошадок» совместно с передним приводом позволяли вполне уверенно чувствовать себя в транспортном потоке и двигаться по МКАД в крайнем левом ряду, не уступая в скорости (110–120 км/ч) маститым иномаркам. При этом в салоне Ford Tourneo Connect можно было разговаривать, не переходя на повышенный тон, что говорит о хорошей шумо- и виброизоляции. Светло-серый цвет обивки салона настраивает на миролюбивый лад, а высокое качество сборки компенсирует использование недорогих полимерных материалов. Штатная автомагнитола выдавала вполне приличное звучание, а система отопления не позволяла нам замерзнуть в холодный январский день.

Во-вторых, неоценимую помощь оказала антиблокировочная система тормозов, благодаря которой Ford Tourneo ведёт себя устойчиво даже при экстренном торможении. Кроме того, уменьшается износ покрышек, и на протекторе не образуются «залысины». Противобуксовочная система, в свою очередь, предотвращает проскальзывание ведущих колёс, тем самым, улучшая динамику разгона, а также повышает устойчивость движения.

Но к каждой бочке мёда всегда найдется ложка дёгтя. У нас этой ложкой стало заднее стекло. Дело в том, что на нашей машине не был установлен «дворник» заднего стекла (он доступен как опция), и из-за чего уже через несколько километров пути заднее стекло загрязнилось до такой степени, что ориентироваться приходилось только по внешним зеркалам, а, учитывая габариты «машинки», это не очень удобно. Кстати о габаритах… Длина нашего Ford Tourneo Connect составляет 4 278 мм (данные производителя), что почти на 30 см больше, чем у прямого конкурента Renault Kangoo (3 995 мм). По ширине (1 795 мм) он также выигрывает у Renault (1 672 мм) более 10 см.

Тестирование Ford Tourneo Connect начинаем с определения расхода топлива в режимах установившегося движения в снаряженном состоянии и при полной массе. Стоит отметить, что результаты испытаний соответствуют зимним условиям эксплуатации, так как испытания проводились на заснеженной и обледенелой трассе, а температура окружающего воздуха составила –6°С.

Разумеется, летом расходы топлива на этих же режимах заметно ниже. По методике испытаний всё начинается с прогрева автомобиля и определения максимальной скорости движения, но так как трасса сильно обледенела, мы не стали рисковать и начали замеры со 100 км/ч. Ford Tourneo Connect показал неплохие результаты. Разница в расходах топлива между пустым и полным автомобилем не превышала 0,3 л/100 км в режимах установившегося движения и 1,3 л/100 км – в режиме имитации городского движения (ИГД). Отметим отличную работу гидроусилителя руля, благодаря которому в режиме ИГД управление груженой машиной не доставляло никаких неудобств.

На втором этапе мы определяли выбег автомобиля со скорости 50 км/ч до полной остановки. Он составил для снаряженного автомобиля 379 м, при полной массе – 465 м, что соответственно на 114 и 168 м больше, чем у Renault Kangoo. Закончив тестирование машины на динамометрической дороге, мы отправились замерять объёмы багажного отделения в пятиместном варианте и со сложенными задними сиденьями. Результаты замеров приведены в таблице.

Скажем только, что спинка задних кресел Ford Tourneo Connect может складываться в пропорции 1/3 и 2/3. Кроме того, есть возможность сложить задний ряд сидений целиком или снять его совсем. Благодаря этому, а также высокой крыше, объём багажного отделения возрастёт с 1,282 до 2,328 м3 при сложенных сиденьях. Замеры объёмов сделаны в соответствии с «Методикой ФГУП НИЦИАМТ оценки багажных отделений легковых автомобилей» № А-2893. По данным производителя соответствующие параметры составляют с 3,7 до 4,7 м3.

На российском рынке Ford Tourneo Connect представлен в короткой и длинной версиях с колёсной базой соответственно 2 664 и 2912 мм. Машины комплектуются 1,8-литровыми бензиновым и дизельным двигателями. Цена базовой версии от 13 770 евро (фургон) и 14 750 евро (мини-вэн).

Редакция благодарит за предоставленный автомобиль Ford Tourneo Connect московское представительство Ford Motor Company.

Краткие технические характеристики Ford Tourneo Connect (данные изготовителя)
Колёсная формула

4х2

Грузоподъёмность, кг

625

Снаряженная масса, кг

1 345

Полная масса, кг

1 970

Полная масса автопоезда, кг

2 270

Двигатель (марка, тип)

Duratec 1. 8i

Duratorq 1.8TDdi

– число цилиндров

4

4

– рабочий объём, см3

1 796

1 753

Максимальная мощность, кВт/л.с., при мин–1

88/115 при 5 750

55/75 при 4 000

Максимальный крутящий момент, Нм, при мин–1

160 при 4 400

175 при 1 800

Система питания

Распределенный впрыск

Непосредственный впрыск

Система зажигания

Микропроцессор

Топливо

АИ-95

ДТ

Трансмиссия

Механическая

Коробка передач

5-ступенчатая

Передаточное число главной передачи

4,06

Шины

195/65R15

Объем грузового отделения Ford Tourneo Connect (данные замеров)
Грузопассажирский вариант: 
– до линии загрузки, м3

0,484

– до линии крыши, м3

1,282

Грузовой вариант: 
– до линии загрузки, м3

0,880

– до линии крыши, м3

2,328

При сложенном сиденье пассажира, м3

2,8

Результаты ходовых испытаний Ford Tourneo Connect
Показатель

Результаты испытаний при массе автомобиля, кг

1 665

2 080

Расход топлива, л/100 км, при скорости, км/ч:  
– 50

6,5

6,8

– 60

7,0

7,3

– 70

7,7

7,9

– 80

8,6

8,3

– 90

9,5

9,7

– 100

10,5

10,7

– при имитации городского движения (средняя скорость, км/ч)

9,9 (42,6)

11,1 (42,4)

Выбег с 50 км/ч, м

379

465

Испытания проводились на обледенелой заснеженной дороге. Высота снежного покрова достигала 6 см. Испытания проводились на динамометрической дороге ФГУП НИЦИАМТ в соответствии с методикой, изложенной в ГОСТ 20306-90 и ГОСТ 20576-90
Атмосферные условия во время испытаний
Температура, °С

–6

Скорость ветра, м/с

До 5

Давление, гПа

987

Относительная влажность, %

86

Лучшее от двух миров. Тест-драйв нового поколения Ford Tourneo Connect

Новый Ford Tourneo Connect — действительно лучшее от двух миров. Он сохранил практичность и внутренний простор коммерческого автомобиля, но при этом предлагает дизайн, комфорт, качество отделки, управляемость и безопасность на уровне современных компактвэнов.

Второе поколение модели Ford Tourneo Connect — яркий (во всех смыслах) пример эволюции коммерческих моделей класса CDV. Еще десять лет назад пассажирские версии «каблучков» мало чем отличались от грузовых: примитивная внешность и интерьер, не самые удобные сиденья, задняя подвеска на рессорах… Да и покупали их прежде всего для работы.

Новый Tourneo Connect — совсем другой коленкор. Изменился не только автомобиль — изменилась идеология и позиционирование. На британском сайте Ford вы не найдете эту модель в разделе коммерческих автомобилей — теперь это «passenger car», легковой автомобиль. Да и сам производитель делает ставку не на бизнес-клиентов, а прежде всего на семейных автолюбителей: мол, присмотритесь, Tourneo Connect даст вам больше, чем классический компактвэн. Проверить, так ли это на самом деле, мы отправились на тест-драйв в Мюнхен.

Дизайн — дело очень субъективное, но в любом случае новый Tourneo Connect выглядит интереснее своего предшественника. Передняя часть — в новом фирменном стиле, плоские боковины оживили рельефными выштамповками на крыльях и боковинах. Вид сзади — по-прежнему «квадратиш-практиш», но тут ничего не поделаешь: функциональность и максимальный внутренний объем превыше всего.

Прежнее семейство Tourneo предлагалось в двух вариантах кузова: «стандартная колесная база и стандартная крыша» и «удлиненная база и высокая крыша». Новый Tourneo Connect также доступен в стандартном и длиннобазном исполнении (называется Grand Tourneo Connect), но в любом варианте у него будет высокая крыша. При этом она выглядит более гармонично благодаря очень высокому лобовому стеклу.

Обычный Tourneo Connect может быть только пятиместным, тогда как Grand Tourneo Connect, колесная база которого на 40 см длиннее, можо заказать в пяти- или семиместном исполнении. Кстати, версии отличаются не только длиной колесной базы, но еще и размерами проема задних боковых дверей — в «Гранде» они на 23 см шире, чтобы было удобнее забираться на третий ряд.

Второй приятный сюрприз — интерьер. Садишься за руль и не замечаешь ни одного намека на коммерческое происхождение модели — скорее, «микс» из дизайнерских решений, которые можно найти в современных «легковушках» Ford.

Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету, регулировка передних сидений по высоте — тоже стандартное оснащение. Руль установлен более вертикально, чем прежде, сиденья — чуть ниже. Если бы не видел машину снаружи, подумал бы, что сел за руль не фургона, а минивэна. Посадка действительно удобная — оптимальное положение находишь очень быстро, по ходу движения ничего «подстраивать» не нужно.

Простые циферблаты с синими стрелками и дисплей бортового компьютера читаются отлично.

Поразил «размах» солнцезащитных козырьков. Если опустить их полностью, нижний край находится примерно на уровне глаз водителя — такие бы в каждую машину!

Кнопок на центральной консоли традиционно много, но все они грамотно скомпонованы «по интересам», поэтому разобраться в них не составляет труда даже на ходу.

Зеркала! Мне бы в машину такие большие «лопухи» с отличным обзором и на удивление хорошей аэродинамикой — даже на автобанных скоростях хорошо за «сотню» не свистят и не шумят. Обратите внимание: нижний сегмент позволяет не только рассмотреть, что находится рядом с задними колесами, но и заметить машины, которые находятся в «мертвой зоне» основного зеркала.

Эргономика и качества — это тоже про новый Tourneo Connect. Ручка под удобный хват, правильный наклон подлокотника, большие карманы в передних дверях, передние электростеклоподъемники с функцией «одно касание». Кстати, в задних дверях стекла тоже опускаются вниз — большая редкость в классе коммерческих авто, где обычно приходится довольствоваться сдвижной «форточкой».

С вещевыми отсеками — полный порядок. Помимо большого «бардачка» и подстаканников с нишами в центральной консоли предусмотрена большая полка под потолком и еще один потайной отсек в козырьке панели приборов — там можно оставить на подзарядку телефон или спрятать навигатор.

Обратите внимание на грамотную конструкцию воздуховодов для эффективного обдува стекол и зоны водителя и переднего пассажира.

Сиденья второго ряда тоже стали гораздо более комфортными. Есть центральный подлокотник с подстаканниками, в дверях — ниши под литровые бутылки, на спинках передних сидений — откидные столики. В дальней поездке все это очень пригодится.

Доступ на третий ряд очень удобный — в том числе благодаря расширенным дверным проемам в длиннобазном Grand Tourneo Connect.

Естественно, сиденья на «галерке» не такие удобные, как во втором ряду, зато у пассажиров тоже есть свои подстаканники и «кармашки» на боковых панелях.

Задняя дверь поднимается достаточно высоко — коллега ростом за «метр-восемьдесят» даже не достает головой до обшивки.

Объем багажника в пятиместном стандартном Tourneo Connect — 1029 литров. При сложенных задних сиденьях — 2410 литров.

В семиместном Grand Tourneo Connect тоже остается достаточно много места для багажа — 322 литра.

Если сложить сиденья третьего ряда, объем увеличивается до 1287 литра. Объем багажника в пятиместной конфигурации — 1529 литра. При сложенных сиденьях второго ряда объем багажника достигает 2761 литра в пятиместной версии Grand Tourneo Connect и 2620 литра — в пятиместной.

С механизмом складывания сидений без инструкции не разобраться. Если просто сложить спинки сидений третьего ряда, получается вот такая картина:

Зато если все сделать по инструкции, можно получить совершенно ровный пол без дырок и ям.

Еще одна нетипичная для коммерческих моделей «фишка» — большая стеклянная панорамная крыша, которая закрывается шторкой с электроприводом.

Если стеклянную панель не заказывать, в качестве опции для Tourneo Connect предлагается еще один багажный отсек на потолке, которая устанавливается поперечно и по своей конструкции напоминает полки в салоне самолета.

 

Техника

Несмотря на то, что силуэты моделей предыдущего и нового поколения похожи, кузов нового Tourneo Connect отличается модернизированной конструкцией с высокопрочными сортами стали и зонами запрограммированной деформации.

Передняя подвеска — типа «МакФерсон». Рулевое управление — с электромеханическим усилителем. Передние тормозные диски — вентилируемые.

На задней оси применяется зависимая балка с разнесенными амортизаторами и пружинами. Тормозные механизмы — тоже дисковые.

Базовым бензиновым мотором для новой модели является 1-литровый 3-цилиндровый EcoBoost (на фото) мощностью 100 л.с. Крутящий момент — 170 Нм при 1400-4000 об/мин. Максимальная скорость 160 км/ч, разгон с места до 100 км/ч за 14 секунд. Средний расход топлива — 5,6 литра на «сотню». Компонуется с 5-ступенчатой «механикой».

Есть бензиновый вариант и помощнее: 150-сильный 1,6-литровый EcoBoost (240 Нм при 1600-4000 об/мин), который компонуется с 6-диапазонным «автоматом». Эта версия пошустрее: 173 км/ч максимальной скорости и разгон с места до 100 км/ч за 10,9 секунды. Средний расход — 8 литров топлива на 100 км пути. Производитель рекомендует заливать минимум АИ-95.

Для тест-драйва были доступны только 1-литровый EcoBoost и 1,6-литровый турбодизель TDCi (95 л.с., 230 Нм при 1500-2000 об/мин, 5-ступенчатая МКПП). Вердикт был очевиден еще до поездки: бензиновый мотор выдает хорошую тягу благодаря турбине, но при полной загрузке (грузоподъемность составляет почти 600 кг) его явно будет не хватать. Так что оптимальным выбором будет именно турбодизель. Тем более, что он будет предлагаться в трех вариантах мощности: 75, 95 и 115 л.с.

Безопасность

По уровню безопасности новому Ford Turneo Connect нет равных среди конкурентов. Эта модель оснащается шестью подушками безопасности, причем боковые надувные «шторки» простираются до второго ряда сидений в пятиместной версии и до третьего ряда — в семиместном Grand Tourneo Connect. Также в списке ABS и ESC с функцией стабилизации прицепа и новая опционная система Active City Stop — она следит при помощи камеры под лобовым стеклом за трафиком и может автоматически затормозить автомобиль, если вдруг на полосе резко остановится другая машина или возникнет иное препятствие.

Кстати, новый Ford Tourneo Connect стал первым пассажирским минивеном, получивший максимальные пять звезд по результатам краш-тестов Euro NCAP. Эксперты этой независимой организации оценили уровень безопасности взрослых пассажиров в 94%, уровень безопасности пассажиров-детей в 85% и присвоили автомобилю общую оценку в 83%. Созданный на той же глобальной платформе,  что и другие автомобили Ford, которые уже имеют пятизвездный рейтинг (Focus, C-MAX и новый Kuga), Tourneo Connect прошел более 100 полных реальных краш-тестов и более чем 10 000 тестов, симулированных на компьютере. Водитель и пассажиры защищены прочным стальным каркасом, в котором 53% общей структуры состоит из высокопрочных и ультра-высокопрочных стальных сплавов, включая 16% ультра-высокопрочного стального сплава с содержанием бора.

С результатами теста Euro NCAP подробнее можно ознакомиться здесь. Видео краш-тестов — здесь.

Конкуренты

Главный соперник новому Ford Tourneo Connect в Беларуси — Volkswagen Caddy. Немецкая модель давно ходит в лидерах в классе CDV и не собирается сдавать позиций. Ее сильные стороны: более широкий выбор двигателей, наличие полноприводных модификаций и версий, работающих на метане и пропан-бутане. Caddy также предлагается в стандартном и длиннобазном варианте, причем его вместительность немного больше, чем у Tourneo Connect. В свою очередь новая модель Ford может предложить более высокий уровень активной безопасности, более удобный доступ в салон для пассажиров длиннобазного Grand Tourneo Connect, а также увеличенные межсервисные интервалы и 5-летнюю дилерскую гарантию.

Получается, что Vokswagen Caddy больше ориентирован на корпоративных клиентов, тогда как новый Ford Tourneo Connect действительно может привлечь к себе внимание семейных автолюбителей. В любом случае, все решит цена — прайс-лист на новую модель Ford будет объявлен ближе к старту продаж в Беларуси (первый квартал 2014 года).

За кадром

Первооткрывателем семейства коммерческих моделей Ford Transit является вот эта модель, выпущенная в 1953 году. Первые годы ее называли просто FK 1000, а с 1961 года она получила имя Taunus Transit. Производство закончилось в 1965 году — аккурат тогда, когда в СССР стартовало серийное производство УАЗ-452. Легендарная «Буханка» выпускается до сих пор…

Артем Гонцов

Фото автора и компании Ford

P.S. Традиционное спасибо белорусскому дилеру Ford «Атлант-М Боровая Ford» за приглашение на тест-драйв.

Будьте в курсе всех событий на рынке новых автомобилей от официальных дилеров в Беларуси! Следите за акциями, скидками и специальными предложениями на каналах автопортала Domkrat.by – и делайте правильный выбор своего будущего автомобиля!