Фиат тополино: Фирма FIAT вернулась к мысли о возрождении модели Topolino — ДРАЙВ

Фирма FIAT вернулась к мысли о возрождении модели Topolino — ДРАЙВ

Новую модель итальянцы могут создать на укороченной вариации «тележки» Fiat Mini (Panda/500). На фото — издание 500C Tour de Pologne 2012 года.

В окрестностях Помильяно-д’Арко, близ фиатовского завода, внимательные прохожие заметили странный прототип: Панду с укороченной базой. Его же видели и в других местах. Это усиленное тестирование позволило фанатам марки припомнить идею, о которой инсайдеры обмолвились ещё в 2008 году. Уже тогда существовал проект возрождения модели Fiat Topolino. Такой автомобиль должен насчитывать в длину порядка 3,3 м и использовать самый скромный моторчик из ассортимента компании — двухцилиндровый 964-кубовый TwinAir (60 л.с.). Боковых дверей будет две, но в крохотный кузов, скорее всего, создатели втиснут четыре кресла (почему бы нет, уж если трёхметровая Toyota iQ формально четырёхместная).

Двухдверку Topolino компания производила с 1936 по 1955 год. При длине 3215 мм машина насчитывала в ширину всего 1275 мм. Мотор с рабочим объёмом 569 см³ развивал 13 л.с. Четырёхступенчатая «механика» отправляла тягу на задние колёса. Выпускались также версии кабриолет, универсал и развозной фургон. Всего было сделано 520 000 «мышат».

Двухместный «мышонок» Fiat 500 Topolino — предок той модели 500, выпущенной в 1957 году, с которой рисовали нынешний «пятисотый». Учитывая тенденцию к возвращению имён фиатов (124 Spider — последний пример), легко предсказать, что и этот кусочек истории компания без внимания не оставит. Но два с лишним года назад фиатовцы говорили, что число моделей в семье 500 больше расти не будет — мол, гамма от собственно «пятисотого» до паркетника 500X завершена. Выходит, самый маленький Fiat, если доберётся до серии, может обойтись без цифрового индекса и называться просто Topolino. Под его прицелом окажется Smart Fortwo (длина — 2695 мм), да и Toyota Aygo (вместе с близнецами) сойдёт за соперника, она ведь короче, чем Fiat 500, на 116 мм (3455 против 3571).

1936 Fiat 500 Topolino — Вехи

В Европе все помнят этого малыша. Его зовут «Fiat 500», а прозвище у него — «Topolino», что в переводе с итальянского означает «мышонок». А история его создания такова…

«Послушайте, Джакоза, сенатор Аньелли хочет выпускать микролитражку. Экономичную модель, которую можно будет продавать за 5000 лир. Готовы ли вы сконструировать для нее шасси и мотор?» — с такими словами главный конструктор фирмы «Fiat» по авиадвигателям Антонио Фессиа обратился в начале 1934 года к одному из своих инженеров, 28-летнему Данте Джакоза.

Уважаемый глава фирмы «Fiat» сеньор Аньелли считал, что в новом двухместном автомобиле за передним сиденьем должно оставаться достаточно места для двух детей или 50 килограммов багажа. При этом он изначально отвергал конструкцию с передними ведущими колесами, поскольку имел о ней самые неприятные воспоминания. Дело в том, что как-то раз сенатор был приглашен на испытания очередного экспериментального «Fiat». Это была переднеприводная машина конструкции инженера Оресте Лярдоне с трехцилиндровым звездообразным мотором воздушного охлаждения. Но, когда в ней поехал сам сеньор Аньелли, она… неожиданно загорелась. Глава «Fiat» приказал прекратить все работы, а новое проектирование доверил уже не КБ легковых автомобилей, а… «авиамоторщикам».

Данте Джакоза приступил к работе над моделью с кодовым названием «Zero-A» 1 июня 1934 года. Опытный образец был изготовлен невероятно быстро, и его первый выезд на испытания состоялся уже 7 октября того же года. И это при том, что у новой машины не было ни одного узла или детали, унифицированных с другими моделями «Fiat». Даже двигатель для нее пришлось создавать, что называется, «с чистого листа». Подготовка серийного производства автомобильчика тоже шла стремительными темпами, и первые экземпляры сошли с конвейера 15 июня 1936 года — ровно через два года (!) после того, как на ватман легли первые линии.

Джакоза выбрал для машины классическую компоновку, хотя, как следует из его мемуаров, уже четко представлял себе преимущества переднеприводной схемы. Двигатель он вынес далеко вперед, за пределы колесной базы, и закрепил его на раме консольно, подобно авиамотору на раме фюзеляжа. А поскольку радиатор превратил бы капот в подобие поросячьего «пятачка», хитроумный Джакоза разместил его позади двигателя. В стремлении максимально упростить конструкцию ее создатель отказался от водяного насоса: вода циркулировала в системе охлаждения по принципу термосифона — благодаря разности температур. Не было у машины и бензонасоса — топливо поступало к карбюратору самотеком, потому что бензобак емкостью 22 литра разместился высоко под капотом. И еще: чтобы сделать четырехцилиндровый двигатель предельно коротким, Джакоза задал ему крошечный диаметр цилиндров — всего 52 мм, а коленчатый вал уложил… на двух опорах!

В общем, примитивизм был лейтмотивом всей конструкции «Zero-A». Машина получила раздвижные стекла в дверях, у багажника отсутствовала наружная крышка, «дворник» был всего один (перед водителем), а бамперы предполагалось устанавливать за дополнительную плату.

Known by its nickname,»Topolino», the small Fiat 500 was very popular in Italy after its completion in 1936. Considered technologically advanced for its time, this 500cc-class car provided ample seating even though it had a small body. It was highly praised for its originality. The Fiat surprisingly maintained the same four-wheel, hydraulic brake system and sophisticated mechanisms of larger models. However, its unique design set it apart from the other vehicles, which were just scaled-down versions of larger cars.

По материалам: Лев Шугуров, Музей Авторевю; TOYOTA AUTOMOBILE MUSEUM

Автомобили марки Fiat

Смотрите статьи об этом автомобиле:

Fiat 500 Topolino: итальянский малыш — АвтоТема

В этом году старейший автопроизводитель Италии Fiat отмечает свое 120-летие. Компания прославилась, прежде всего, своими компактными массовыми моделями, причем за долгую историю Fiat их было очень много. А начало этой плеяде положил знаменитый Fiat 500 Topolino.

Первый Fiat 500 – детище выдающегося конструктора Данте Джакозы. В 30-х годах Италия славилась своими спортивными автомобилями и громкими гоночными победами. Но они были доступны лишь заджиточным итальянцам. Далеко не каждый гражданин мог позволить себе даже самую дешевую машину и в Fiat решили это исправить. В 1933 году руководство поручило молодому Джакозе разработать небольшой и предельно простой автомобиль, который был бы дешев в производстве, мог выпускаться массово и оказался по карману рядовым гражданам. Таким образом, планировали посадить Италию «на колеса».

Над проектом работали на протяжении трех лет. Под названием Fiat 500 автомобиль представили публике в 1936 году. Для своего времени он выглядел весьма современно. Даноте Джакоза ранее конструировал самолеты, а  потому привлек к разработке новинки знакомых специалистов по аэродинамике из авиационного подразделения Fiat. В результате внешний вид получился обтекаемым, с обилием скругленных поверхностей и без традиционных в то время подножек. Интересно, что сначала разработали дизайн кузова, а лишь потом взялись поместить внутрь двигатель, трансмиссию и ходовую. Чтобы сохранить покатый «нос», радиатор разместили за двигателем.

Длина Fiat 500 составила 3215 мм, а ширина – всего 1275 мм, то есть это был самый маленький серийный автомобиль в мире на то время. Для удобства посадки и высадки двери открывались против движения. Салон был рассчитан на двоих, а его убранство оказалось очень спартанским. Под капотом пряталась 569-кубовая нижнеклапанная рядная «четверка» мощностью всего 13 л. с. Хотя легкому (740 кг) Fiat 500 этого было достаточно, чтобы развивать 85 км/ч. Немаловажным параметром для доступной модели является экономичность: расход топлива составил всего 5,5 л/100 км – рекорд по меркам того времени.

Вместе с тем, для 30-х годов конструкция оказалась достаточно прогрессивной. Например, Джакоза решил оснастить автомобиль 4-ступенчатой механической трансмиссией с синхронизаторами, независимой передней подвеской и тормозами с гидроусилителем.

Практически сразу Fiat 500 стал успешным. Изначально его хотели продавать за 5000 лир, но это оказалось экономически нецелесообразно и цену подняли до 8900 лир (около 500 долларов). Впрочем, за маленькими машинками все равно выстроились очереди. Покупатели оценили надежность, неприхотливость и дешевизну содержания машины. За свои компактные размеры в народе модель получила прозвище Topolino («мышонок»). Руководству Fiat это настолько понравилось, что они сделали его официальным названием машины. А Данте Джакозу повысили до должности главного конструктора Fiat.

Линейку Fiat 500 Topolino очень быстро расширили. Сначала появился кабриолет 500: у него были сохранены стойки крыши, а мягкий тканевый верх сдвигался назад. Затем к нему присоединился коммерческий фургон, который так и назвали Furgone. Конструкция модели оказалась очень успешной и заинтересовала другие компании. Вскоре Topolino начали по лицензии изготовлять во Франции под названием Simca 5. В Германии же было собрано около 500 оригинальных спортивных кабриолетов Fiat 500, дизайн которых разработало кузовное ателье Weinsberg.

Topolino успешно выпускался на протяжении нескольких лет, пока конвейер не был остановлен из-за войны. Часть заводских цехов была разрушена. Впрочем, уже с 1947 года производство было возобновлено и Fiat 500 одним из первых вернули на конвейер. Заодно его немного модернизировали. Двигатель оснастили верхним распредвалом, что подняло мощность до 16,5 л. с., а максимальную скорость – до 92 км/ч. Появился и оригинальный трехдверный универсал Giardinetta с боковинами, декорированными деревом.

В 1949 году был обновлен дизайн автомобиля. Fiat 500 C можно отличить по широкой хромированной решетке радиатора и большим выпуклым крыльям с утопленными в них фарами. Несколько изменили и форму задней части. Универсал был переименовал в Belvedere. Эту модель также начали выпускать во Франции, как Simca 6.

Восемь автомобилей превратили в обтекаемые купе Panoramica с легким стеклопластиковым кузовом от ателье Zagato. Их оснастили более мощным 750-кубовым двигателем, поэтому максимальная скорость превысила 100 км/ч. Fiat 500C Panoramica даже приняли участие в известной гонке Mille Miglia.

Fiat 500 Topolino находился на конвейере вплоть до 1955 года. За это время было собрано свыше 520 тыс. машин, а во Франции выпустили чуть более 50 тыс. Simca. А Данте Джакоза тем временем продолжил работу над компактными моделями и на смену Topolino пришли новые Fiat 500 и 600.

«мышонок» Автомобили статья на JcNews.ru

«Topolino» — в переводе с итальянского «мышонок» — название модели автомобиля «FIAT 500», выпускавшегося с 1936 по 1955 год. 

«Topolino» в своё время был самым миниатюрным автомобилем (длина — 3215 мм, снаряжённая масса — 535 кг).

В 1934 году сенатор Джованни Аньелли (Giovanni Agnelli), глава «FIAT», поставил перед конструкторами концерна задачу создать удобный экономичный двухместный автомобиль стоимостью не более 5000 лир, в котором можно будет перевозить ещё двоих детей или 50 килограммов багажа. Работу над механической частью поручили молодому инженеру Данте Джакоза, а за дизайн отвечал Рудольф Шаффер. Работа над проектом под названием «Zero-A» началась 1 июня 1934 года.

Ровно через два года, 15 июня 1936 года, с конвейера сошли первые микроавтомобили.

Задача была сконструировать автомобиль как можно проще и дешевле, но выполнив эту задачу, конструкторы вложили в её решение немало прогрессивных идей.

Компоновку для автомобиля Джакоза выбрал классическую, несмотря на преимущества переднего привода. Четырёхцилиндровый двигатель имел объём в 569 куб. см и  мощность в 13 лошадиных сил,  диаметр цилиндров сделали всего 52 мм, но механическая четырёхступенчатая коробка передач была синхронизированная. Двигатель был вынесен вперёд, за пределы колёсной базы, и закреплялся на раме консольно.

А радиатор был размещён позади двигателя, за счёт чего «нос» у автомобиля получился немного скошен, что давало водителю отличный обзор. У автомобиля отсутствовал  водяной насос, вода в системе охлаждения циркулировала благодаря разности температур. Также не было и бензонасоса. Двадцатидвухлитровый бензобак располагался под капотом высоко, и топливо самотёком поступало в карбюратор. «Дворник» установили только перед водителем, стёкла в дверях сделали раздвижными, у багажника отсутствовала крышка, и вещи в багажник складывались через салон, а бамперы предполагались как опция, то есть за дополнительную плату. Но тормоза у автомобиля были гидравлические.

Изначально задняя подвеска состояла из ¼ эллиптических пружин, позднее шасси было удлинено, и пружины стали полуэллиптические. Передняя подвеска была независимая.

Максимальная скорость автомобиля — 85 км/ч, расход топлива не более 6 литров на 100 км. При запланированной цене в 5000 лир, фактическая цена составила 9750 лир, но «FIAT 500 Zero-A» всё равно стал контурентоспособным автомобилем. За свой внешний вид автомобиль получил прозвище «Topolino» — «мышонок». Прозвище прижилось и вскоре стало официальной торговой маркой. Позже в связи с падением цен, «мышонок» продавался за 8900 лир.

Лицензию на выпуск миниатюрного автомобиля приобрели французская компания «Simca», выпускаемые во Франции автомобили назывались «Simca 5», и немецкий завод «NSU», их автомобили назывались «NSU-FIAT».

В итальянском и французском вариантах «FIAT 500А» был цельнометаллическим купе с матерчатым люком в крыше, а в немецком произведении – ещё и кабриолет на деревянном каркасе.

За время выпуска модель три раза модернизировалась.

В 1948 году установили новый двигатель «Fiat 500B» мощностью 16,5 лошадиных сил при максимальном количестве оборотов 4400 в минуту с верхнерасположенными клапанами, новым впускным коллектором и  вертикальным карбюратором (ранее был горизонтальный), а также машина получила бензонасос и второй стеклоочиститель (напротив пассажира).

В интерьере автомобиля тоже произошли изменения: появилась новая приборная панель и двухспицевый руль. «Тополино» остался той же длины, но тяжелее на 65 кг. Появился новый кузов — четырёхместный универсал под названием  «Giardiniera» («Джардиньера»). Длина универсала составляла 3360 мм, снаряжённая масса – 740 кг. Обновлённый автомобиль стал разгоняться до 95 км/ час, а средний расход топлива стал ещё меньше – всего 5 литров на 100 км.

В 1949 году вышла модель «Fiat 500C», которая отличалась от предшественниц тем, что имела систему отопления и систему вентиляции, алюминиевую головку блока цилиндров и телескопические амортизаторы. При этом изменились и габаритные размеры кузова.  Длина автомобиля стала 3245 мм (универсал – 3310 мм), снаряжённая масса составила 610 кг (универсал – 750кг).


«Topolino» стал самым настоящим «народным» автомобилем. По всему миру за 19 лет было выпущено около двух миллионов автомобилей, из них 520 тысяч – в самой Италии.

В 1955 году, с окончанием выпуска «Тополино», история сверхкомпактных машинок не закончилась. Сначала появилась модель «Fiat 500 Nuova», в 1972 году — «Fiat 126», в 1980-м — «Panda», в 1992-м — «Cinquecento», в 1998-м — «Seicento».

Теперь в мире много таких миниатюрных автомобильчиков, а в Турине перед главной конторой «Fiat» стоит мраморный «Topolino» в натуральную величину, памятник создателям выдающейся конструкции.

А сейчас «Topolino» пользуется огромной популярностью у коллекционеров, так как в мире их сохранилось очень мало.


 

Fiat Topolino восстанет из пепла

Итальянская компания Fiat заявила о своих намерениях возродить выпуск миниавтомобиля Topolino. Такая тенденция производителя хорошо знакома любителям этого автомобильного бренда. В частности, на производстве вторую жизнь дали таким моделям как Tipo и Spider. Есть предположение, что этот городской миникар создаст ощутимую конкуренцию таким моделям, как Toyota Aygo, Peugeot 108, Citroen C1.

Ранее такой автомобиль выпускался концерном с середины тридцатых до пятидесятых годов прошлого столетия. Под капотом малыша работал четырехцилиндровый бензиновый двигатель с объемом 0,6 литра. Двигатель имел водяную систему охлаждения и четырехступенчатую механическую коробку передач. В прошлом веке это был самый популярный компактный автомобиль. За девятнадцать лет с конвейера предприятия вышло более полумиллиона таких машин и все они моментально продавались. Но затем выпуск был прекращён и про Тополино незаслуженно забыли.

Что получит обновленный Topolino

Впервые о возрождении марки на предприятии заговорили еще в 2008 году. И только по прошествии восьми лет появилась реальная надежда на то, что автомобиль будет выпущен. Несмотря на небольшие габариты, в салоне автомобиля спокойно размещается четыре человека. Попасть в салон можно через две боковые двери.          Больше подробностей пока неизвестно. Но пронырливые журналисты сумели сделать первые фотографии концептуальной модели. Её подметили на территории коммуны Помильяно Д’Арко. Есть предположение, что новинка будет выпускаться на базе модели Panda.

Глядя на концепт Тополино можно понять, что крыша модели будет откидной. Соответственно, это должен быть миниатюрный кабриолет. Модели, которые выпускались в прошлом веке, не имели даже люков и в салоне могли разместиться только два человека. Работа над моделью идет достаточно быстро и на предприятии не скрывают, что выпуск серийных авто должен начаться уже в этом году.

История возрождения

В свое время компания Фиат объединилась с корпорацией Крайслер, где постоянно воссоздают несправедливо забытые машины. Этот опыт пригодился и на Фиате. Именно поэтому принцип возрождения старых моделей были принят на вооружение. После нескольких успешных программ, которые помогли восстановить старые модели, в копании реанимируют Тополино, и его испытания будут проходить на итальянских улицах. Руководители проекта заявили, что менять название не намерены. Это своеобразный маркетинговый ход, который обязательно поможет подхлестнуть интерес покупателей.

Предполагается, что длина возрожденного Fiat Topolino будет в пределах трех метров. Под миниатюрный капот посадят такой же миниатюрный двигатель. Это родной фиатовский двухцилиндровый силовой агрегат объемом 0,9 литра. Модель, еще до старта рекламной компании, уже пользуется большой популярностью, причем не только в Италии. 

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

Fiat 500 Topolino | Drive Classic

Fiat 500 — итальянский автомобиль который выпускался с 1936 по 1955 года. Своей формой напоминал мышонка, отчего и получил прозвище — Topolino (мышка, Микки Маус с итальянского). За все годы было продано более полумиллиона автомобилей.

Над проектом автомобиля работали более трех лет, а конструктором был Данте Джакозы, который ранее конструировал самолеты и постарался в этой модели авто использовать свои знания в аэродинамике что сказалось на формы будущего авто.

Фиат 500 «Тополино» был одним из самых маленьких в мире авто в те времена. Имел четырехцилиндровый двигатель, объемом 569 см3 который позволял разгонятся до 85 км / ч, при расходе в 6 литров на 100 км..Двигатель размещался впереди и имел водяное охлаждение, при этом радиатор смонтировали позади двигателя, и за счет этого удалось ощутимо «скосить» переднюю часть автомобиля, что давало отличный обзор для водителя.

Задняя рессорная подвеска позволяла загружать автомобиль с максимальной эффективностью. Несмотря на свои размеры, в салон можно было спокойно посадить 4 и 5 пассажиров и подвеска это выдерживала.

В 1955 году начались работы по выпуску заднеприводного Fiat 600, который послужил основой для производства нового поколения автомобилей семейства Fiat 500, который, зачастую, ошибочно считают единственной из 500-й моделью Fiat.

Технические характеристики Fiat Topolino

 Модификация Fiat 500 Topolino
 Годы выпуска 1936-1948
 Страна Италия
 Производитель Fiat S.p.A
 Категория Классика
 Тип кузова Двухместное купе
 Конструкция Лестничная рама
 Тип двигателя Рядный 4-цилиндровый
 Объём двигателя 569 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Карбюратор Solex
 Тип ГРМ SV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 6.0:1
 Максимальная мощность 13 л.с. при 4000 об/мин
 Максимальный крутящий момент 27 Нм при 2500 об/мин
 Трансмиссия 4-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на рессоре
 Задняя подвеска Зависимая на рессорах
 Передние тормоза Барабанные механические
 Задние тормоза Барабанные механические
 Колёса 15″
 Вес 550 кг
 Колёсная база 2000 мм
 Длина 3215 мм
 Ширина 1275 мм
 Высота 1375 мм
 Максимальная скорость 85 км/ч

Fiat 500 Topolino

Fiat 500 Topolino — первая модель из серии популярных итальянских микролитражек, выпускалась с 1936 по 1955 гг. Прозвище Topolino («мышонок»), отличавшее её от преемников, машина получила в честь итальянского имени Микки-Мауса.

В 1934 г. владелец компании Fiat Джованни Аньелли, воодушевлённый успехом введённой в 1932 г. компактной модели Fiat 508, решил создать ещё более экономичный автомобиль по цене 5000 лир. Он поручил эту работу инженеру Оресте Лярдоне, но построенный им переднеприводный прототип с 3-цилиндровым звездообразным двигателем воздушного охлаждения оказался недостаточно надёжным и загорелся прямо во время совершения Аньелли пробной поездки. Тогда сенатор Аньелли передал проект авиационному отделу Fiat во главе с Антонио Фессиа, а тот, в свою очередь, доверил разработку двигателя и шасси 28-летнему инженеру Данте Джакозе. Несмотря на отсутствие у Fiat 500 общих компонентов с другими моделями Fiat, опытный образец Zero-A был готов уже в 1934 г., а его доработанная серийная версия поступила в производство на заводе в Линготто через два года.

Аньелли требовал использовать классическую заднеприводную компоновку, но при этом сделать салон достаточно просторным, чтобы кроме двух человек на передних сиденьях можно было разместить двух детей или 50 кг багажа. Это заставило Джакозу поразмыслить над тем, как сократить длину колёсной базы и моторного отсека, и он нашёл решение: поставить силовой агрегат перед передней осью. Чтобы радиатор не выступал далеко вперёд, Джакоза установил его за двигателем, а сам 4-цилиндровый мотор он сделал миниатюрным, объёмом 569 см3 и длиной 380 мм, с диаметром цилиндра всего 52 мм и 2-опорным коленчатым валом. Кроме того, конструктор отказался от водяного насоса в пользу термосифонной системы охлаждения, а заодно и от бензонасоса, чтобы топливо поступало в карбюратор самотёком из размещённого высоко 22-литрового бака.

Fiat 500 получил обтекаемую решётку радиатора в стиле «водопад», которая обеспечивала идеальный передний обзор. Смещение двигателя вперёд помогло освободить место для независимой передней подвески на поперечных рычагах и поперечной полуэллиптической рессоре, в то время как сзади был установлен неразрезной мост на четвертьэллиптических рессорах. Fiat 500 имел отдельное шасси с колёсной базой 2000 мм, хотя без кузова оно не обладало необходимой жёсткостью. Двери были закреплены на задних петлях, вместо стеклоподъёмников использовались раздвижные форточки, а внутри металлические панели непосредственно обшивались дерматином, что делало ширину салона равной ширине машины. Крышки багажника не было, так как на её месте крепилось запасное колесо, а центральная часть крыши вместе с задним стеклом представляла собой убирающийся матерчатый люк. Единственной альтернативой такого кузова был закрытый коммерческий фургон.

В 1936-1948 гг. Fiat 500 Topolino оснащался нижнеклапанным двигателем объёмом 569 см3 и мощностью 13 л.с., который расходовал всего 6 л. бензина на 100 км и обеспечивал максимальную скорость 85 км/ч. В 1938 г. на модификации Fiat 500A появились бамперы и полуэллиптические рессоры задней подвески и руль переместился с правой на левую сторону. Следующая модернизация была проведена в 1948 г., когда Fiat 500B получил верхнеклапанный мотор того же объёма с вертикальным карбюратором и бензонасосом, мощностью 16.5 л.с., гидравлические барабанные тормоза вместо механических, двухспицевый руль и два стеклоочистителя вместо одного. В 1949 г. на версии 500C последовал и внешний рестайлинг, который включал горизонтальную решётку радиатора, новые крылья с интегрированными фарами и перемещённое под пол багажника запасное колесо. В комплектацию также вошли телескопические амортизаторы, отопитель, система вентиляции и обогреватель лобового стекла. Модель стала предлагаться как купе или кабриолет, а также с кузовом 3-дверный универсал с деревянными боковыми панелями, доступным в 2-местном (Giardinetta) и 4-местном (Belvedere) вариантах.

В 1936 г. Fiat 500 поступил в продажу по цене 9750 лир, затем стоимость снизилась до 8900 лир, а в условиях послевоенной инфляции автомобиль продавался уже за 720000 лир, что соответствовало совокупной зарплате рабочего за три года. Тем не менее, продажи оставались высокими вплоть до снятия модели с производства в 1955 г. Всего было выпущено 520000 единиц, из них 122000 — до войны. Во Франции Fiat 500 Topolino строился по лицензии как Simca 5. 

Fiat Topolino: оригинальный 500

Ниже представлен архивный обзор Fiat Topolino, который является предком сегодняшнего Fiat 500. Наряду с крошечными автомобилями, такими как Volkswagen Beetle, Topolino помог проложить путь крошечным экономичным автомобилям в Соединенных Штатах.

Из мартовского выпуска 1964 года Автомобиль и водитель

Еще недавно в разных странах производились разные автомобили. Этот простой автомобильный факт лучше всего демонстрируется на недорогих автомобилях, созданных для того, чтобы опускать колеса под массы.В США появилась модель T. Big, незамысловатая и дешевая. Больше похоже на тракторы, чем на настоящие автомобили. Они каким-то образом отражали американский дух своей пуританской внешностью и кузнечным подходом к инженерным задачам. У Англии был Austin 7. Маленький, с быстрым рулевым управлением, что делало его полезным на извилистых английских дорогах. Это были уменьшенные версии современных больших автомобилей — не годится, чтобы какой-нибудь пешеход думал, что гордый владелец владеет игрушкой или гаджетом.Это красноречиво говорило о самой природе английского персонажа — как за, так и против.

В эту группу можно также включить ранний Volkswagen. Это было рационально до безобразия. Не было ни одной ненужной линии или части. До сих пор никто не осмеливался назвать это «забавной машиной», включая первосвященников Мэдисон-авеню, как они называют исследованную фразу.

Каждая из этих машин много рассказывала о людях, которые собрали их и помогли их недугам. И о хозяевах, которые научились жить своей изящной ноткой индивидуальности.

1948–1949 Fiat Topolino 500 B

АВТОМОБИЛЬ И ВОДИТЕЛЬ И ПРОИЗВОДИТЕЛЬ

Общий рынок, недорогие перелеты на реактивных самолетах, Telstar, разработка комитетом и сотни других ориентиров на пути прогресса положили конец маленькой «иномарке». На смену им пришли машины, сконструированные с помощью компьютеров, предназначенные для верного обслуживания наибольшему количеству покупателей — если не водителей — без учета национального темперамента. Да, новые машины служат дольше.Да, у них производительность лучше. Да, они лучше стоят своих денег. Чего им в большинстве случаев не хватает, так это души.

Последним из этих наднациональных автомобилей был Fiat 500 с передним расположением двигателя. Представленный в 1936 году, он оставался в производстве до 1955 года — не совсем рекорд по долговечности одной конструкции. Всего было построено более полумиллиона моделей A, B и C до того, как производственные линии были очищены, чтобы уступить место нынешней модели 500-D с задним расположением двигателя. Инженерному составу Fiat потребовалось около трех лет, чтобы первый прототип 500 пролетел по испытательному треку перед заводом Mirafiori в Турине.Путь, которым был разработан дизайн — он оставался в основном неизменным на протяжении всей жизни автомобиля — в наш век инженерной мысли подвергается некоторым деталям со стороны комитета. Fiat пригласил всех членов своего технического персонала представить предложения по новой малолитражке. Лучший дизайн станет основой для автомобиля, который Fiat поддержит всеми своими огромными ресурсами. Предполагаемые награды, должно быть, были блестящими для молодого итальянского инженера. Они более чем соответствовали техническим проблемам, которые необходимо было преодолеть при создании автомобиля эконом-класса, равного итальянским горам, равнинам, нехватке бензина и спортивному подходу к автомобилизму, присущему населению, которое считало Тацио Нуволари национальным героем первого ранга.

Fiat 500s

1957 года АВТОМОБИЛЬ И ВОДИТЕЛЬ И ПРОИЗВОДИТЕЛЬ

Нужна была машина, которая была всем для всех. Детский спортивный автомобиль для начинающего гонщика Гран-при. Что-то взамен осла богатого фермера для той редкой поездки в город. Объект, которого жаждет каждый заводской рабочий. Владение, над которым молодые пары работали бы шесть дней в неделю в нелатинском безумии. Это был невозможный набор спецификаций, на основе которых можно было построить автомобиль.Но инженер Данте Джакоза и его участие в конкурсе дизайнеров почти заполнили их.

Джакоза подходил к проблеме одновременно и радикально, и консервативно. Экономика требовала крохотного автомобиля, бензин и сталь в довоенной Италии были дорогими. Молодой итальянский инженер выделил прямоугольник длиной 61/2 фута и шириной 31/2 фута как пространство, необходимое для двух человек, багажа и необходимого оборудования, чтобы их можно было унести по дороге со скоростью более 50 миль в час. Чтобы новый маленький автомобиль был хоть сколько-нибудь успешным, он должен был иметь ходовые качества, по крайней мере, равные современным большим автомобилям.Это потребовало установки двух небольших ковшеобразных сидений в самом центре автомобиля. С колесной базой на дюйм короче, чем у средней звезды баскетбола средней школы, центр был единственным местом, где водитель и пассажир должны были быть защищены от сочетания итальянских дорог и итальянского энтузиазма за рулем. Все это было довольно радикальным для 1933 года. То, что должно было произойти, шокировало автопромышленников 30-х годов еще больше. Двигатель был размещен низко в шасси и впереди центров передних колес с крошечным радиатором объемом в полтора галлона, установленным позади него.С хвостовой частью, полной багажа (вместимость: четыре сумки с закрытой солнечной крышей — с открытой крышей единственным ограничивающим фактором было сцепление передних колес) и двумя вверх вперед и назад распределение веса было спортивным 50/50. Передние колеса были независимыми за счет низко установленной А-рамы с поперечной пластинчатой ​​рессорой, выполнявшей двойную функцию как средней подвески, так и верхнего рычага управления. В корне по-прежнему оставались четырехколесные гидравлические тормоза, четырехступенчатая синхронизирующая коробка передач и гидравлические амортизаторы. Довольно дерзко для возраста, незадолго до этого принявшего тормоза на передние колеса и баллонные шины!

Радикализм остановился на силовой установке и трансмиссии.Никакой переоборудованный мотоциклетный двигатель, приводящий в движение колеса цепью или ремнями, не годится. Нет, если бы это была настоящая машина, у нее должен был бы быть настоящий двигатель и серьезная система поворота задних колес. Это означало четыре цилиндра, боковые клапаны, твердый ведущий вал и задний мост с дифференциалом. Элементы дизайна, возможно, были консервативными, но их миниатюрный размер придавал всему этому вид прихоти. Джакоза, основной задачей которого было проектирование гиганта S.P.A. грузовики, должно быть, улыбнулся, когда он представил себе четыре цилиндра, общий рабочий объем которых составлял 570 куб.см — или примерно такой же, как у современного Ford V-8.И приводной вал, который был лишь немного толще и длиннее, чем трость.

Дизайнер, возможно, улыбнулся своему маленькому драгоценному камню, но был абсолютно серьезно относится к характеристикам, которые он от него требовал. Он должен был дать 13 лошадиных сил при 4000 оборотах в минуту и ​​продолжать делать это вверх по Альпу и вниз по Альпу. Это означало длительные подъемы на низкой передаче при полном открытии дроссельной заслонки. Когда за рулем сидел итальянец, это также означало, что на другой стороне наверху ставятся плоские жалюзи — на скорости выше 70 миль в час. Коленчатый вал от природы короткий — чугунный блок был не длиннее обувной коробки — поддерживался всего двумя подшипниками.Смазка под давлением обеспечивалась насосом, расположенным перед масляным поддоном из штампованного листового металла. Голова размером с булочку была аккуратно отлита из алюминия. Из этого легкого металла также были изготовлены колокол и картер коробки передач. Он не был разработан так, чтобы его нельзя было сломать. И это не было намеренно ограничено — как двигатели в автомобилях, предназначенные для более флегматичных гонок, — чтобы сделать это так. Для хитрого водителя вроде бы чуть больше 13 л.с. в то время как кондуктор с плохим слухом и соответствующей координацией видит дымящиеся красные развалины в пределах 100 миль.Короче говоря, это была правильная комбинация двигателя и трансмиссии для экономичного автомобиля, предназначенного для нестабильного населения. Тот, который наградил художника и наказал комом.

Fiat 500

1960 года АВТОМОБИЛЬ И ВОДИТЕЛЬ И ПРОИЗВОДИТЕЛЬ

Ходовая часть соответствовала силовому агрегату по принципу «все или ничего». Большие 15-дюймовые колеса с телескопическими амортизаторами здорового размера на каждом углу были предназначены для скоростей, намного превышающих максимальную скорость модели A 500 (53 мили в час).То же самое касалось рулевого управления червяком и сектором. Радиус поворота составлял немногим более 14 футов, а на ободе рулевого колеса было без люфта . Восьмидюймовые гидравлические тормоза довоенного размера Plymouth были достаточно большими для. . . довоенный Плимут!

Дебют этого первого современного мини-автомобиля вызвал большой интерес в его родной стране. Объявленный как «миниатюрный большой автомобиль» (рекламный агент всегда будет — даже в Италии 30-х годов), он представлял собой весьма ценную вещь. За 500 долларов счастливый итальянский владелец получил четырехколесные гидравлические тормоза, четырехступенчатую синхронизирующую коробку передач, независимую переднюю подвеску, гидравлические амортизаторы, электрические дворники, внутреннее освещение, регулируемые ковшеобразные сиденья, солнцезащитные козырьки, безопасное стекло по всему периметру, солнечную крышу, приборы. (включая манометр!) и беспристрастную зависть всех соседей.Некоторые из этих функций стали использоваться только на недорогих американских автомобилях со времен Второй мировой войны.

Завод потребовал 53 миль в час и 47 миль на галлон для своего нового ребенка. В дорожных испытаниях «Autocar» того периода оба показателя были превышены. Испытатели заявили, что свободно вращающийся двигатель и плавная форма автомобиля позволяют показывать 60 и более часов, когда дорожные условия были наименее благоприятными.

Fiat 500s

АВТОМОБИЛЬ И ВОДИТЕЛЬ И ПРОИЗВОДИТЕЛЬ

Учитывая минимальные возможности транспортировки в своей стране, Fiat модели A 500 показался спортивным водителям в других частях Европы гораздо больше.Бедных энтузиастов — если использовать эту прекрасную английскую фразу для обозначения бедных автомобильных фанатов — тянуло к 500-м, как железные опилки к магниту, и профессиональные тюнеры не отставали от них. Вскоре Тополинос (итальянскому населению потребовалось совсем немного времени, чтобы нежно пометить новый автомобиль «Микки Маус» или сокращенно Тополино) со специальными головками и выхлопными системами стал стирать пыль с более неповоротливых семейных седанов по всему континенту — и некоторых из них. родстеры более неповоротливые.

Конечно гонялись.Некоторые из них участвовали в Mille Miglia 1937 года, а еще большее количество — в соревнованиях 1938 года. По мере того, как итальянские хот-родеры приобретали опыт с маленьким подарком Fiat гонщику-любителю, все больше и больше Topolinos появлялось на старте 1000-мильной гонки по Италии. Что может быть более естественным, чем спуститься с украшенного номерами топо по освещенной светом стартовой рампе в Брешии? Не имело значения, что была сотня других идентичных машин, запускаемых с интервалом в одну минуту. Или что многие упаковали перед первым контролем все разновидности человеческих и механических mal de mer , известных человеку.Начало в Милле Милья с вашим верным Тополино было хорошим для разговора в течение всего года. И закончить. . . это было хорошо на всю жизнь. Это было хорошее чистое развлечение, и большинство участников стремились не к победе, а просто для того, чтобы быть частью этого. Это, а также хорошие тормоза и устойчивость на дороге, позволили раннему Mille Miglias избежать неприятных происшествий.

После войны в двойной М стало немного жарче. Во-первых, Topo немного горячее с 1948 года. Клапаны были перемещены в головку, их было 3.На 5 лошадиных сил больше, на 400 оборотах больше, рама была усилена, а передняя подвеска улучшена за счет использования амортизаторов двойного действия и стабилизатора поперечной устойчивости. Задние четвертьэллиптические рессоры превратились в полуэллиптические. Завод указал максимальную скорость около 60, что означает 65 для любого стоящего пилота.

Появилось совершенно новое поколение драйверов Topolino. Рожденные во время войны, они были круче и быстрее за рулем, и маленькая машинка должна была стать сильнее, чтобы остаться в живых.

Послевоенным послушником, который попробовал себя в роли Тополино, был Майк Хоторн.Он сказал следующее о своей первой машине: «Пока я был учеником, мои родители пришли к выводу, что ежедневное использование мотоцикла по дороге должно прекратиться, если я собираюсь остаться в этом мире, поэтому мне разрешили одолжите Fiat 500. Это была великолепная маленькая машинка, которая держала дорогу, как детская спортивная машина, и с ней я впервые научился быстро проходить повороты на четырех колесах. Но тяжелая езда в конечном итоге изнашивала его. Я сломал спину. ось, и отец починил ее.Кто-то попросил меня взобраться на ней по скалистой горке для испытаний, что я и сделал, но снова сломал заднюю ось.Отец снова починил. Потом я застрял на песчаном переулке и сломал ось, и… ну, к этому времени у отца уже не хватало сил, и детали оси. . . «

Fiat 500

1962 года АВТОМОБИЛЬ И ВОДИТЕЛЬ И ПРОИЗВОДИТЕЛЬ

Боярышник сохранил свою привязанность к маленькой машинке и способность заставлять ее двигаться быстрее, чем это было задумано. Спустя годы после того, как его отец забрал у него свой первый Topo, он вызвался преподнести пример Тома Коула из Модены в Англию. Оба гонщика участвовали в гонках Mille Miglia, и обоим пришлось быстро вернуться в Великобританию, чтобы пробежать в Сильверстоуне.Проблема заключалась в том, что у Коула было слишком много машин в Италии. «Маленький Fiat был только что обкатан, но у нас не было много времени, чтобы тратить его зря, поэтому он отправился из Модены в Париж примерно так быстро, как только мог, и я помню, как меня обгоняли только один раз. Несколько звонков в Париж, я решил лететь в Англию, и Ганс Таннер, который приехал со мной, пообещал привезти машину позже ».

«Когда я увидел его в Сильверстоуне, я спросил, хорошо ли он отремонтировал машину.« Нет », — сказал он.«Произошла удивительная вещь. Он отлично ехал от Модены до Парижа, но когда я отъехал примерно в десяти милях от Парижа, двигатель полностью сломался от напряжения ». «

Вещи начали двигаться слишком быстро для того, что было в основном экономичным автомобилем 1930 года. Если вся конструкция задыхалась, части Topolino начинали работать с неприличной скоростью и держаться на дороге. Джорджио Джусти , разработчик Testa d’Oro (или золотой головки блока цилиндров), который увеличил максимальную скорость серийного Fiat 500 на четыре или пять миль в час, построил спорткар со скоростью 100 миль в час на основе деталей Fiat 500.Названный Daniela — в честь одной из его дочерей — он выиграл свой класс в ’49 Targa Florio, а также Gran Criterium в Монце в том же году.

Fiat 500 R

АВТОМОБИЛЬ И ВОДИТЕЛЬ И ПРОИЗВОДИТЕЛЬ

За четыре года до этого Эрик Брэндон и молодой Джон Купер решили построить две машины для нового на тот момент класса гоночных автомобилей 500 куб. См. Именно так современный гоночный журнал описал результаты решения, которое до сих пор влияет на гонки Гран-при: «Cooper 500 базировались на шасси Fiat 500 с использованием Speedway J.A.P. двигатель для движущей силы. . . колеса были стандартными Fiat, как были гидравлические тормоза. В целом это был очень гениальный автомобиль, развивающий около 45 л.с. при 6000 оборотах и ​​вес около 550 фунтов без груза ». Как можно видеть, Fiat Topolino был основным контейнером для запчастей для первого послевоенного гоночного автомобиля Cooper. прямая линия перехода от этих автомобилей к каждой гоночной машине Формулы 1.

Вскоре после этого еще один Topolino помог повлиять на будущую историю автоспорта.В Мехико два молодых мальчика по имени Педро и Рикардо Родригес готовили гонку 500 к своей — и своей — первой гонке. Автомобиль продержался сезон. Мальчики перешли на более крупную, если не лучшую технику.

Но не гонки сделали 500 запоминающимся и дружелюбным маленьким автомобилем. У него была личность. Он творил странные и чудесные вещи, но всегда приводил домой! Победитель ралли тюльпанов Майк Портер с улыбкой вспоминает, как он был посреди лондонского движения с Topo, когда впереди произошел адский взрыв, за которым последовал пронзительный свист, к которому вскоре присоединились лязг, лязг, лязг. , шум.Мышь не остановилась, а продолжала двигаться почти с той же скоростью, что и до возбуждения. Мышь выпустила искру — (по-английски Майка) — заглушку (взрыв), продолжила работать, прокачивая воздух через пустое отверстие для заглушки (свистящий звук), а затем бросила заглушку в оловянный кожух, окружавший вентилятор (лязг шум). Это привело Майка туда, куда он шел, хотя и в сопровождении симфонии машин под принуждением.

Телевизионный продюсер Билл Кэмпбелл рассказывает о том, как он ехал из Канады в Нью-Йорк по автомагистрали, когда его Мышь взорвала прокладку головки.Он продолжал двигаться со скоростью около 40 миль в час по гравийной обочине, пока маленький двигатель не перекрыл утечку — возможно, углеродом — и машина не восстановила почти все свои утраченные характеристики. Его Мышь, кстати, щеголяла индивидуальной клетчатой ​​обивкой — Кэмпбелл, конечно же! — и множеством хромированной отделки.

Мой первый опыт работы с мышью произошел почти 20 лет назад. Я купил его, потому что в юношеском невежестве думал, что это спортивный автомобиль. У него был напольный четырехступенчатый переключатель передач, и он был сделан в Европе, не так ли? Неработающий подвесной мотор Johnson и 35 долларов удовлетворили владельца, и все это было моим.Как все было просто в те дни! Я бегал домой ночью без света и без номерных знаков, изрыгая большие клубы маслянистого дыма. Когда меня остановил местный полицейский, он помог мне отследить обрыв проводов, чтобы у меня были огни до конца поездки, потому что «какая-то собака может наехать на тебя и пораниться».

Fiat 500

АВТОМОБИЛЬ И ВОДИТЕЛЬ И ПРОИЗВОДИТЕЛЬ

Вернувшись в семейный гараж, Мышь вскоре открылась моим неумелым пальцам и точным насмешкам моих друзей.Чем больше они подшучивали над моей «игрушечной» машинкой, тем больше я к ней привязался. Новые кольца, исправный клапан, заглушки, прокладки и часы нежной заботливой заботы вскоре сделали мою модель A Topo одной из лучших. Естественно, я вынул из глушителя все внутренности, увеличил степень сжатия и избавился от лишнего веса, такого как пассажирское сиденье и бамперы.

Мышь научила меня многому. Должна использоваться коробка передач. Большие тормоза могут доставить вас из точки А в точку Б почти так же быстро, как большой двигатель. Держитесь подальше от людей, которым действительно не следует водить машину.Как использовать дорогу, чтобы поддерживать среднюю скорость. И последнее, но не менее важное: как снять двигатель с Fiat 500 модели A за 30 минут.

Пользуюсь около года. В основном, чтобы навестить маленькую шотландскую девочку, которая жила на окраинах Бруклина. За доллар — 50 центов из которых пошли на проезд по мосту Уайтстоун — я мог кататься в будний день вечером, чтобы предотвратить любую конкуренцию за привязанность молодой леди. Возвращение домой по пустой дороге с маленькими огоньками на приборной панели — пурпурным для зажигания, зеленым для дальнего света и желтым для низкого газа (который всегда был включен) — и приятным теплым, маслянистым воздухом, который прошел мимо двигателя. Через радиатор, а затем по рваным шлангам обогревателя, хлынувшим в кабину, я был счастливым молодым идиотом, практикующим переключение на пониженную передачу без сцепления с размазанной губной помадой ухмылкой на лице.Topo сослужил мне хорошую службу. Я до сих пор не сломал коробку передач, а маленькая шотландская девочка — моя жена. И если мой шестилетний сын Кристофер Томас Вейт проявит интерес к спортивным автомобилям через десять лет, я не удивлюсь, если не смогу создать модель Topo Mille Miglia для мальчиков — в облике Fiat 500 — из груды обломков вокруг гаража. Я бы предпочел это, чем рубленый и направленный V-8 с лисьим хвостом и пушистыми кубиками, висящими на зеркале заднего вида.

«Тополино» тоже хорошо послужило своему дизайнеру. Сейчас он технический директор компании. Fiat, которого, несомненно, беспокоили проблемы с переводом, построил лучшую мышь, и мир проложил путь к ее двери.

Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

«Мышонок» 1947 г. Fiat 500 Topolino с выдвижной крышей

Один из самых симпатичных микрокаров, когда-либо созданных, конечно же, прибыл из Италии и дебютировал в 1936 году как «народный автомобиль», предназначенный для того, чтобы поставить страну на колеса во время экономических потрясений. 1930-е гг.У него также есть одно из самых описательных названий любого транспортного средства — Topolino, что на английском языке переводится примерно как «маленькая мышка».

Поклонники Диснея знают, что Тополино также было именем, которое итальянцы окрестили Микки Маусом, который был популярным американским импортером.

Выбор дня — Fiat 500 Topolino 1947 года, трансформируемая модель с тканевой крышей, которая откидывается назад, и окрашенной в бордовый цвет с коричневым салоном.

«Версии кабриолета, подобные этой, с убирающейся крышей (она же трансформируемая) сегодня являются одними из самых желанных и коллекционируемых», — заявил дилер Astoria, Нью-Йорк, рекламирующий автомобиль на ClassicCars.com. «Созданный в 1936 году новый« малютка »Fiat был самым маленьким серийным автомобилем своего времени. С двумя сиденьями, двигателем объемом 13 л.с. 569 куб.см и колесной базой 6 футов, он был разработан, чтобы довести автомобили до масс ».

с типично новаторская итальянская инженерия, крошечный 4-цилиндровый двигатель был установлен впереди переднего моста с расположенным за ним радиатором, что позволяет стильно крутой наклон решетки радиатора. Распашные «самоубийственные» двери, полные крылья и врезка запаски в крышку багажника показали, что даже Самые простые и недорогие автомобили могут иметь элегантный дизайн в итальянском стиле.

Похоже, это хорошо отреставрированный образец Fiat 500, с открывающейся крышей, которая позволяет в небольших масштабах передвигаться на свежем воздухе.

«Версии кабриолета, подобные этой, с убирающейся крышей. (также известные как трансформируемые) сегодня являются одними из самых желанных и коллекционируемых », — примечания продавца в описании объявления.

Topolino был бы таким забавным кораблем для передвижения по городу (если, как я, вы не слишком велики, чтобы поместиться), но забудьте о дорожных поездках — максимальная скорость составляет всего 50 миль в час, что, вероятно, было зарегистрировано при спуске с горы. с попутным ветром.На самом деле, 13 лошадиных сил — это немного, какой бы небольшой автомобиль ни был.

Но куда бы вы ни пошли, маленькая машинка привлечет огромное внимание.

Запрашиваемая цена за этот небольшой кусочек итальянского каприза составляет 19 500 долларов.

Чтобы просмотреть это объявление на ClassicCars.com, см. «Выбор дня».

Fiat 500 Topolino Market — CLASSIC.COM

8 месяцев назад 12 9 0123
1953 Fiat 500 C BelvedereBring A Trailer Auction $ 17 250 Аукцион прицепов $ 22 000 ПРОДАНО 1 февраля 2021 года месяц назад
1949 Fiat 500B TopolinoBring A Аукцион прицепов 40 000 долларов США ПРОДАНО 1 февраля 2021 г. 1954 Fiat Topolino SaloonMecum Las Vegas (2020) Lot # S141 $ 9,000 ВЫСОКАЯ СТАВКА 14 ноября 2020 г. 4 месяца назад
1937 Fiat 500A Topolino ProjectBring A9012 9012 Продано 9012 долл. 27, 2020 4 месяца назад
1947 Fiat 500 A ‘Topolino’RM Sotheby’s The Elkh Art Collection (2020) Лот № 2142 $ 28,000 ПРОДАН 24 октября 2020 г. 4 месяца назад
1953 Fiat 500 C BelvedereRM Sotheby’s The Elkhart Collection (2020) Лот № 2254 $ 23,520 24 окт.2020 г. 4 месяца назад
1951 Fiat 500 C ‘Topolino’RM Sotheby’s The Elkhart Collection (2020) Лот No 1251 $ 20,160 ПРОДАН 23 октября 2020 г. 4 месяца назад
1938 Fiat 500A ProjectBring A Trailer Auction $ 8700 ПРОДАНО 25 сен 2020 5 месяцев назад
1953 Fiat 500C TopolinoBring A Trailer Auction 903,900
1953 Fiat TopolinoMecum Glendale (2020) Номер лота T197 НЕ ПРОДАН 12 марта 2020 года назад
1953 Fiat 500C Topolino TrasformabileПредоставьте аукцион прицепа $ 18,500 ПРОДАНО 31 октября 2019 года назад
Golinoator Fiiler 500A 21 окт.2019 год назад
1938 Fiat Topolino 500ABring A Trailer Auction $ 10250 ПРОДАН 12 сен 2019 год назад
Fiat Topolino 500 ConvertibleMecum Dallas (2019) Лот № S13.1 $ 8,800 ПРОДАНО 7 сентября 2019 года назад
1954 Fiat 500C Topolino ConvertibleMecum Harrisburg (2019) Lot # F256 $ 7,700 ПРОДАН августа 02 августа 02
1950 Fiat Topolino 500C ConvertibleBarrett-Jackson Northeast (2019) Лот № 340 $ 23100 ПРОДАН 28 июня 2019 г. 2 года назад
1938Mecat Topol Hino $ 50,600 ПРОДАНО 6 апреля 2019 г. 2 года назад
1953 Fiat 500 C BelvedereBring A Trailer Auction $ 15,750 ПРОДАН 21 марта 2019 г. 1949 Fiat 500 B TopolinoGooding Amelia Island (2019) Номер лота 002 $ 61 600 ПРОДАН 8 марта 2019 г. 2 года назад
1951 Fiat 500C TopolinoBring A Trailer Auction $ 15 500 ВЫСОКАЯ СТАВКА 29 января 2019 г. 2 года назад
1948 Fiat 500B Topolino CabrioletBonhams 9012 # 812312 9012 17 янв.2019 г. 2 года назад
1948 Fiat 500 TopolinoBring A Trailer Auction $ 26 000 ПРОДАН 28 ноября 2018 г. 2 года назад
Topol 1963 “ ”Bring A Trailer Auction $ 26 665 ПРОДАНО 15 ноября 2018 г. 2 года назад
1943 Fiat Topolino 500CBarrett-Jackson Palm Beach (2018) лот № 73.1 $ 40 700 ПРОДАНО 12 апреля 2018 г. 3 года назад

Fiat Topolino 500 — в Италии

Fiat Topolino 500 — 1939 г. — Фото любезно предоставлено Friviere / Wikimedia

Little Topolino или « Это прозвище, данное Fiat 500 , который был самым маленьким автомобилем в мире, когда он был впервые произведен в 1937 году. Последние 500 автомобилей сошли с конвейера в 1975 году, и сегодня крошечные машины стали мгновенно узнаваемыми символами Италии.


Fiat 500 Topolino

Технические характеристики Fiat Topolino 500

При первом выпуске автомобиль был оснащен четырехцилиндровым двигателем объемом 569 куб. Двигатель автомобиля располагался перед передней осью, а радиатор — за двигателем. Расположение радиатора позволило автомобилю иметь заниженный профиль, отличающийся от плоских передних решеток, которые производились другими производителями в то время, и отлично подходил для обзора.

Первоначально задняя подвеска 500 была построена на четвертьэллиптических задних рессорах, но когда Fiat увидел, что клиенты заполняют маленькие автомобили целыми пятью пассажирами, это было пересмотрено. В последующие годы заднее шасси было расширено, чтобы обеспечить более прочные и более прочные полуэллиптические рессоры, способные выдерживать дополнительный вес.

Fiat Topolino 500C — 1952 — Фото любезно предоставлено Ekki01 / Wikimedia

Максимальная скорость, изначально предлагаемая автомобилем, составляла 53 мили в час, а на каждый галлон можно было разогнаться около 39 миль.Когда впервые представили машину, цена составляла около 5 000 лир. На самом высоком уровне стоимость автомобиля составляла 9750 лир из-за высокого спроса. Когда другие производители начали предлагать аналогичные автомобили, цена была снижена до 8 900 лир. Хотя Fiat обнаружил, что производство Topolino было дороже, чем планировалось изначально, цена на автомобиль оставалась конкурентоспособной.


Fiat 500 Topolino

Усовершенствования Fiat Topolino

В 1955 году автомобильный гигант Fiat представил автомобиль среднего размера Fiat 600 с задним приводом.Новые 500 были основаны на модели 600 и назывались Nuova 500 («Новые 500»). Nuova 500 была самой популярной версией этой линейки в Италии и Европе.

Fiat 500L — 1968 — Фото любезно предоставлено автором / Викимедиа

Изменения были снова внесены в 1968 году, когда был выпущен 500 L, и были сосредоточены на повышении уровня комфорта в салоне. Изменили рулевое колесо, а в дизайн добавили ковровое покрытие, регулируемые сиденья и приборную панель.

В 1972 году на замену модели 500 был представлен Fiat 126 .Модель имела тот же дизайн, что и 500, включая небольшой задний двигатель, но больше комфорта и мощности. К сожалению, для Fiat 126 так и не стал таким популярным, как замененный им 500.

Последняя серия Topolino 500 , известная как 500R и продаваемая вместе с 126, продавалась с 1972 по 1975 год. Модель 500R была оснащена новыми колесами и считалась самой производительной моделью серии.

Производство 500 закончилось в 1975 году, когда было продано почти 3,6 миллиона автомобилей.Производство Fiat 126 уже было поручено польской компании FSM, которая продолжала производить 126 вместе с аналогичной польской моделью до 2000 года.

Концепт Fiat Trepiuno — 2004 — Фото любезно предоставлено Магнусом Манске / Викимедиа

В 2004 году Fiat выпустил Trepiuno, который выглядит как 500-й. Модернизированная модель была выпущена в 2007 году, но до сих пор ее характеристики не были такими успешными, как у оригинала.

Новый Topolino 500

Fiat в настоящее время работает над небольшим экономичным автомобилем для езды по городу, который будет ниже Panda.Кодовое название проекта? Тополино , конечно. Четырехместная модель будет производиться на заводе Zastava в Крагуеваце, Сербия. Сообщается, что Fiat инвестировал 700 миллионов евро в модернизацию завода в Заставе. Первоначальный план — произвести 200 000 моделей нового Topolino.

Не удивляйтесь, если вскоре вы увидите, как эти новые модели мчатся по улицам Италии вместе со своими старшими предками.

Ревущая мышь — 1937 Fiat Topolino «Мышонок», похожий на тот, что был в «Римском Холдиде» с Грегори Пеком, втиснутым на заднее сиденье — для продажи с H&H Classics

H&H Classics

Опубликовано чт, июл 09, 2020 05:52 EDT

ВЕЛИКОБРИТАНИЯ / AGILITYPR.НОВОСТИ / 09 июля 2020 г. / ФИАТ ТОПОЛИНО 1937 ГОДА «МАЛЕНЬКАЯ МЫШЬ» КАК ОДИН В «ROMAN HOLDIDAY» С ГРЕГОРИ ПЕКОМ, ПРИЖИМНЫМ НА ЗАДНЕМ СИДЕНЬЕ — ТЕПЕРЬ В ПРОДАЖЕ ЕГО 92-ЛЕТНЕГО ВЛАДЕЛЬЦА ЧЕРЕЗ H&H CLASSICS

ПРОИЗВЕДЕННАЯ МЫШЬ — ПРОДАЖИ БОЛЕЕ 520 000

Этот очаровательный Fiat 500 Topolino или «Мышонок» 1937 года был отправлен Дэвидом Митчеллом, 92-летним энтузиастом классических автомобилей из Льюиса, Восточный Сассекс.Маленькая машинка точно такая же, как та, которая была представлена ​​в великолепном фильме 1953 года «Римские каникулы» с Одри Хепберн и Грегори Пеком. Предполагается, что он будет продан за 5000–7000 фунтов стерлингов на онлайн-аукционе H&H Classics Live, который состоится 22 июля.

«Вид шестифутового Пека, пытающегося попасть в спину, был отличной сценой, — говорит Джон Марки из H&H Classics.

В фильме Одри Хепберн — скучающая и защищенная принцесса, которая сбегает от своих опекунов и влюбляется в американского репортера Грегори Пека в Риме.Маленький Fiat значительно усиливает очарование этой истории.

Ранее выставленный в демонстрационном зале дилеров Fiat, Fiat принадлежал Дэвиду Митчеллу в течение 14 лет и, как говорят, «регулярно и разумно» использовался для поездок по городу и встреч в клубах.

Регулярно обслуживается и обслуживается. Работы включали замену тормозных цилиндров, троса спидометра, головки блока цилиндров, выпускных клапанов, ремня вентилятора и троса включения стартера.

Хотя в последнее время он не проходил ТО, он, как говорят, проходил «регулярные профессиональные проверки». Подножки считаются «прочными», а резина носит чисто косметический характер и легко заменяется.

Предлагается к продаже, поскольку в коллекции мистера Митчелла есть и другие автомобили, и он не может воздать должное им всем.Он говорит, что кузов и внутренняя отделка: «Очень хорошо».

Topolino был одним из самых маленьких автомобилей в мире на момент его производства. Запущенный в 1936 году, три модели были произведены до 1955 года, все с незначительными механическими и косметическими изменениями.Он был оснащен 569-кубовым четырехцилиндровым двигателем с боковым расположением клапанов и водяным охлаждением, установленным перед передней осью, а позднее — верхнеклапанным двигателем.

Радиатор был расположен за двигателем, что позволило снизить аэродинамический профиль носа в то время, когда у конкурентов была плоская, почти вертикальная решетка. Форма передней части автомобиля обеспечивала исключительный обзор вперед.

Покупатели часто помещали четырех или пяти человек в номинально двухместный автомобиль, а в более поздних моделях шасси было удлинено сзади, чтобы обеспечить более прочные полуэллиптические рессоры.

При мощности около 13 л.с. его максимальная скорость составляла около 53 миль в час (85 км / ч), а его максимальная скорость составляла около 47,1 миль на галлон. Было продано около 520 000 экземпляров.

О нас

H&H была основана Саймоном Хоупом в 1993 году как специализированный аукционный дом, занимающийся исключительно продажей коллекционных автомобилей и мотоциклов.Примерно 26 лет спустя компания может похвастаться непрерывной торговой историей, превосходящей историю любого британского конкурента. В компании работают энтузиасты с более чем 600-летним опытом, а ее оценщики являются одними из самых знающих в отрасли.

H&H имел удовольствие управлять всем, от Лондона 1890-х до гонщиков Брайтона и до автомобилей Формулы-1 1990-х, не говоря уже о множестве культовых мотоциклов и удерживает значительное количество мировых рекордов аукционных цен.

Располагая головным офисом недалеко от Уоррингтона, Чешир и частным гаражом продаж недалеко от Хиндхеда в Суррее, и специалистами, базирующимися по всей Европе, H&H регулярно проводит физические продажи в Имперском военном музее Даксфорда в Кембриджшире, Национальном музее мотоциклов в Уэст-Мидлендсе и Павильон-Гарденс в Бакстоне. . В течение года также проводятся онлайн-продажи Automobilia и онлайн-аукционы.

1938 FIAT 500 TOPOLINO

Детали

1938 FIAT 500 TOPOLINO
Регистрационный номерBJB 542
№ шасси 500-043591
№ двигателя 043940
Бордовый с черными крыльями и темно-красным салоном.
Двигатель: четыре цилиндра, 570 куб. См; Коробка передач: четырехступенчатая и реверсивная; Тормоза: четырехколесные гидравлические; Подвеска: спереди независимая на поперечной рессоре, сзади на четвертьэллиптических рессорах. Правый руль.
Легендарный Fiat 500 Topolino был представлен в конце 1936 года и производился с небольшими изменениями до 1948 года. Секрет успеха заключался в настойчивости дизайнера Фессии в создании действительно большого автомобиля в миниатюре.Он включал в себя такие передовые функции, как четырехцилиндровый двигатель с водяным охлаждением, электрическую систему на двенадцать вольт, независимую переднюю подвеску, четырехступенчатую коробку передач с синхронизатором на третьей и четвертой передачах и превосходные гидравлические тормоза. Все это было размещено в привлекательном двухместном трансформируемом кузове с откидным верхом. Эстетика была очаровательной, и Topolino обычно считается одной из вех в истории автомобилестроения, проложившей путь для серии небольших Fiat вплоть до наших дней, с их нынешним Cinquecento.
С его появлением «детские» автомобили вступили в новую, более сложную фазу. Среди гонщиков, которые в тридцатые годы предпочитали 500, были Б. Бира, Чарльз Брэкенбери, Эрл Хау, Дик Симэн и Роб Уокер. В 1938 и 1939 годах Topolino продал в США 434 единицы, что сделало его самым продаваемым иностранным импортным автомобилем!
BJB 542 — одна из второй серии Fiat 500, построенная в 1938 году. Автомобиль был тщательно «профессионально» отреставрирован его нынешним владельцем с учетом как оригинальности, так и практичности.Во время реставрации владельцу посчастливилось приобрести огромное количество новых и оригинальных запчастей Fiat, обеспечивающих точность подгонки деталей, в то время как качественная реставрация кузова была проведена без ограничения стоимости. Внутренняя отделка салона соответствует возрасту автомобиля, но также имеет качество, которое не часто можно воспроизвести на скромных реставрациях. Разумные уступки современному использованию включают S.U. карбюратор, обеспечивающий надежный запуск — не особенность оригинальной установки Solex, в то время как бензобак установлен сзади с S.Топливный насос U. устраняет возможные риски, связанные с подачей бензина под капотом самотеком. Указатели поворота, задние отражатели и второй задний фонарь / стоп-сигнал были установлены без вырезания неприглядных отверстий в крыльях, и их можно легко отсоединить, если потребуется внешний вид «периода».
Результатом добросовестного подхода производителя является исключительно приятный и удобный пример, который с момента полной модернизации двигателя был пройден всего около 300 миль. Владелец теперь желает продать из-за своего преклонного возраста и предстоящего сокращения гаражных площадей.Файл с автомобилем включает бортовой журнал, фотографии восстановления кузова, руководство по ремонту и инструкцию по эксплуатации автомобиля. В машине есть текущее ТО.

1948 Fiat 500B Topolino Cabriolet № шасси. Номер двигателя 500B134881

1948 Fiat 500B Topolino Cabriolet
№ шасси. 500B131699
Двигатель № 500B134881


Рядный 4-цилиндровый двигатель с верхним расположением клапанов объемом 569 куб. убирающийся брезентовый верх
* Желательная модель с верхним расположением клапанов с более высокими характеристиками * Огромные улыбки на милю в этой забавной итальянской классике

FIAT TOPOLINO

Fiat Topolino продемонстрировал впечатляющий пробег: с 1937 по 1955 год было произведено более 500000 автомобилей.На момент своего появления это был один из самых маленьких автомобилей в мире — двухместное купе с четырехцилиндровым двигателем объемом 569 куб. См и четырехступенчатой ​​коробкой передач. Официально названный «500», он вскоре получил прозвище Topolino , буквально «маленькая мышка», но вскоре интерпретировался как Микки Маус из-за его напоминающих мышиные ушки фар на передних крыльях. Команда из 32 Topolinos штурмовала Mille Miglia, самую быструю из них со средней скоростью почти 50 миль в час. Популярность Topolino помогла продвинуть производство Fiat до нового рекорда в 1937 году, и к тому времени, когда Италия вступила во Вторую мировую войну, было произведено почти 84000 автомобилей.

ПРЕДЛАГАЕМЫЙ АВТОМОБИЛЬ

Представленный в старинном светло-сером цвете с красными колесами и коричневым интерьером, Topolino очаровывает своей простотой. Описанный как более старая реставрация, Topolino попал в США в 1985 году, когда его тогдашний владелец Альберто Педретти привез из Италии. С историческим файлом, относящимся к тому периоду, Fiat поддерживался во время владения Педретти с проведением восстановления двигателя и трансмиссии.

Приобретенный предыдущим владельцем около 15 лет назад и находящийся в текущем владении около 5 лет, Topolino очень оригинален, в нем заменена шерстяная обивка потолка на новую, а багажник был приведен в порядок.Недавно был проведен ремонт двигателя. Были установлены модернизированные бескамерные колеса 500C и алюминиевый масляный поддон C, и, как сообщается, Topolino хорошо работает и ездит. Это Topolino с хорошей отделкой и хорошей отделкой представляет собой функциональный и очаровательный образец одной из самых любимых икон Италии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *