Elite lotus: Lotus elite — Autopedia, the free automobile encyclopedia

Содержание

Lotus Elite

На первых порах компания Lotus рассматривала производство дорожных машин как дополнительный источник финансирования своей гоночной программы. Когда средств от продажи примитивных кит-каров стало не хватать, Колин Чепмен разработал более цивилизованную модель — двухместное купе Lotus Elite (Type 14). Она вошла в историю как первый автомобиль с несущим кузовом из стеклопластика — инновационного для 50-х гг. материала, достаточно лёгкого и жёсткого, чтобы заменить дорогой алюминий. Ранее автопроизводители применяли оргстекло только для наружных панелей, а раму делали из стали, как у Chevrolet Corvette. Чепмен решился на эксперимент и построил стекловолоконный монокок из пяти секций, с интегрированным днищем и крышей. Из стали были сделаны только передний подрамник (для силового агрегата) и стойки лобового стекла (для защиты при опрокидывании и надёжного крепления дверных петель).

Кроме продвинутой конструкции, Lotus Elite был примечателен своей независимой подвеской. Спереди он получил двойные поперечные рычаги и пружины, как у болида Lotus Type 12, а сзади — запатентованный ведущий мост на амортизационных стойках, которые были настолько высокими, что выступали в салоне перед задним стеклом. Их стали называть «стойками Чепмена», хотя аналогичные стойки в передней подвеске известны как «стойки Макферсона». В 1960 г. они были усилены диагональными рычагами. Автомобиль также оснащался передними и задними дисковыми тормозами Girling, 4-ступенчатой механической коробкой передач MG (позже — ZF), спицованными колёсами с центральной гайкой и шинами Pirelli Cinturato 155 HR15. Что касается двигателя, то на Lotus Elite устанавливался рядный 4-цилиндровый мотор Coventry Climax FWE объёмом 1216 см3, первоначально служивший в качестве пожарного насоса. Он имел алюминиевый блок и головку, один верхний распределительный вал (SOHC) и перевёрнутые ковшовые толкатели. В первоначальной версии с одним карбюратором мощность составляла 75 л.с., расход топлива — 8,1 л/100 км. В 1960 г. мощность была увеличена до 83 л.с. за счёт второго карбюратора и пересмотренного выпускного коллектора. В небольшом количестве были произведены более мощные модификации Super 95, Super 100 и Super 105.

Lotus Elite никогда не тестировался в аэродинамической трубе, при этом коэффициент лобового сопротивления у него был низким даже по современным меркам — 0,29. Дизайн машины разработал Питер Кирван-Тейлор, по образованию бухгалтер, но окончательной доводкой макета занимался инженер авиационной компании de Havilland Фрэнк Костин. Elite получился изящным и компактным, в полную противоположность своему конкуренту Jaguar XK150. В салоне он комплектовался удобными кожаными сиденьями, деревянным рулём и алюминиевой панелью приборов с тахометром на 8000 об/мин и спидометром на 225 км/ч. Недостатки заключались в плохой шумоизоляции (элементы трансмиссии крепились непосредственно к монококу), неэффективной системе вентиляции, маленьком багажнике и отсутствии стеклоподъёмников (для проветривания пластиковые боковые окна приходилось полностью снимать).

Lotus Elite был представлен на Лондонском автосалоне Earls Court 1957 г., но прототип ещё требовал доработки, поэтому серийное производство началось только в 1959 г. Как и родстер Lotus Seven, эта модель продавалась в виде комплекта для сборки, так как за покупку готовой машины нужно было платить транспортный налог. Собранным на заводе был только несущий кузов. Первые 250 экземпляров изготовила фирма Maximar Mouldings из Пулборо (Сассекс). Вся партия кузовов оказалась некачественной: пластик деформировался и трескался, особенно в точках крепления подвески. Более надёжными стали автомобили второй серии (1960-1963), построенные на фабрике Bristol Airplane Plastics. И всё равно Чепмен терял деньги на каждом автомобиле, продавая Lotus Elite дешевле его себестоимости ради поддержания спроса. Выпустив всего 1030 единиц Elite, компания разработала модель принципиально иной конструкции — Lotus Elan.

В гонках Lotus Elite был не менее успешным, чем обтекаемый родстер Lotus Eleven. С 1959 по 1964 гг. он шесть раз одержал победу в своём классе (GT 1.3) и дважды выиграл «индекс тепловой эффективности» в 24-х часах Ле-Мана. В 1960 г. компания даже нацелилась на победу в общем зачёте, подготовив специальную модификацию Elite LX с двигателем FPF объёмом 1964 см3, но её ведущий гонщик ушёл из команды перед самым заездом.

Lotus Elite: цена Лотус Элит, технические характеристики Лотус Элит, фото, отзывы, видео

Технические характеристики Lotus Elite

Модельный год1974
Тип кузоваКупе
Длина, мм4458
Ширина, мм1816
Высота, мм1194
Количество дверей2
Количество мест4
Объем багажника, л
Страна сборкиВеликобритания

Модификации Lotus Elite

Lotus Elite 2.0 AT

Максимальная скорость, км/ч
Время разгона до 100 км/ч, сек
ДвигательБензиновый
Рабочий объем, см31973
Мощность, л.с. / оборотах160/6500
Момент, Н·м / оборотах145/4000
Расход комби, л на 100 км10.5
Тип коробки передачАвтоматическая, 3 передачи
ПриводЗадний
Показать все характеристики

Lotus Elite 2.0 MT

Максимальная скорость, км/ч
Время разгона до 100 км/ч, сек
ДвигательБензиновый
Рабочий объем, см31973
Мощность, л.с. / оборотах160/6500
Момент, Н·м / оборотах145/4000
Расход комби, л на 100 км9.5
Тип коробки передачМеханическая, 5 передач
ПриводЗадний
Показать все характеристики

Lotus Elite 2.2 AT

Максимальная скорость, км/ч
Время разгона до 100 км/ч, сек
ДвигательБензиновый
Рабочий объем, см32176
Мощность, л.с. / оборотах178/6500
Момент, Н·м / оборотах169/4000
Расход комби, л на 100 км12.0
Тип коробки передачАвтоматическая, 3 передачи
ПриводЗадний
Показать все характеристики

Lotus Elite 2.2 MT

Максимальная скорость, км/ч
Время разгона до 100 км/ч, сек
ДвигательБензиновый
Рабочий объем, см32176
Мощность, л.с. / оборотах178/6500
Момент, Н·м / оборотах169/4000
Расход комби, л на 100 км10.5
Тип коробки передачМеханическая, 5 передач
ПриводЗадний
Показать все характеристики

Одноклассники Lotus Elite по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников…

Отзывы владельцев Lotus Elite

На этот автомобиль пока нет отзывов

 

 

Обои рабочего стола Lotus Elite

 

 

1024×768

 

1280×1024

Обои Lotus Elite

 

Lotus Elite / Лотус Элит

Первый Lotus Elite производился с 1957 по 1962 год включительно и являлся ультралёгким двухместным автомобилем с независимой подвеской всех 4-х колёс и закрытым кузовом. Привод осуществлялся на задние колёса через 4-х скоростную КПП.

В 1974 году компания Lotus произвела рестайлинг модели Элит. Четырёхместный Elite или Lotus Type 75 производился с 1974 по 1982 годы. Стеклопластиковый кузов Elite монтировался на стальное шасси. Автомобиль имел независимую подвеску всех 4-х колёс и полностью алюминиевый двигатель. Двигатель Lotus с двумя распредвалами имел 4 клапана на цилиндр. Автомобиль поставлялся с 5-ти скоростной ручной КПП, а с января 1976 года в качестве опции предоставлялась 4-х скоростная автоматическая КПП.

Lotus Elite — это… Что такое Lotus Elite?

Lotus Elite Type 14

Общие данные

Характеристики

Массово-габаритные

Динамические

Макс. скорость:190 км/ч

Под наименованием Elite компания Lotus Cars выпускала две модели автомобилей.

Модель 1957 года

Первый Lotus Elite или Lotus Type 14 производился с 1957 по 1962 год включительно и являлся ультралёгким двухместным автомобилем с независимой подвеской всех 4-х колёс и закрытым кузовом. Привод осуществлялся на задние колёса через 4-х скоростную КПП.

Кузов типа купе изготавливался из стеклопластика и был усилен стальной рамой в местах крепления двигателя и передней подвески. Небольшой вес, даже при использовании 75-сильного (55 кВт) двигателя Coventry-Climax, позволил достигнуть хороших динамических показателей. Elite, оборудованные двигателями CLIMAX, шесть раз выигрывали гонки «24 часа Ле-Мана» в своём классе.

Машина имела маленький коэффициент аэродинамического сопротивления — всего 0.29 — хороший показатель даже для современных автомобилей. Это тем более замечательный показатель, если учесть, что при конструировании не применялось компьютерное моделирование и тестирование в аэродинамической трубе.

Всего было выпущено чуть более 1000 машин.

Модель 1974 года

Lotus Elite Type 75 и Type 83

Общие данные

Характеристики

Массово-габаритные

Четырёхместный Elite II или Lotus Type 75 (позже Lotus Type 83) производился с 1974 по 1982 годы.

Стеклопластиковый кузов Elite II, монтировался на стальное шасси. Автомобиль имел независимую подвеску всех 4-х колёс и полностью алюминиевый двигатель. Двигатель Lotus 907 с двумя распредвалами имел 4 клапана на цилиндр. Автомобиль поставлялся с 5-ти скоростной ручной КПП, а с января 1976 года в качестве опции предоставлялась 4-х скоростная автоматическая КПП.

Автомобиль Elite и Elite II (а также это относится и к Lotus Eclat) знамениты тем, что они весили не более 907 кг (2000 lb).

Ссылки

Лотус Элит — Lotus Elite

Название Lotus Elite использовалось для двух серийных автомобилей и одного концептуального автомобиля, разработанного и изготовленного британским производителем автомобилей Lotus Cars . Первое поколение Elite Type 14 производилось с 1957 по 1963 год, а модель второго поколения (Type 75 и позже Type 83) — с 1974 по 1982 год. Название Elite также применялось к концептуальному автомобилю, представленному в 2010 году.

Тип 14 (1957–1963)


Первое поколение Elite или Lotus Type 14 было легким двухместным купе, выпускавшимся с 1958 по 1963 год.

Автомобиль дебютировал на Лондонском автосалоне 1957 года на шасси Earls Court под номером 1008. Прежде чем поступить в продажу, Elite потратила год на разработку при поддержке «тщательно отобранных заказчиков гоночных автомобилей».

Самой отличительной особенностью Elite была инновационная конструкция монокока из стекловолокна , в которой цельный корпус из усиленного стекловолокном пластика заменил ранее отдельные компоненты шасси и кузова. В отличие от современного Chevrolet Corvette , в котором стекловолокно использовалось только для внешней отделки кузова, в Elite использовался армированный стекловолокном пластик для всей несущей конструкции автомобиля. К передней части монокока был прикреплен стальной подрамник для поддержки двигателя и передней подвески, а также обруч ветрового стекла квадратного сечения, обеспечивающий точки крепления дверных петель, точку подъема для подъема автомобиля и компоненты защиты от опрокидывания. Первые 250 единиц кузова были изготовлены компанией Maximar Moldings в Пулборо , Сассекс. Конструкция кузова вызвала множество ранних проблем, пока производство не было передано Bristol Airplane Company .

Получившийся кузов был легче, жестче и обеспечивал лучшую защиту водителя в случае аварии. Тем не менее, до полного понимания инженерных качеств армированного стекловолокном пластика оставалось еще несколько лет, и регулярно наблюдалось вырывание точек крепления подвески из стеклопластиковой конструкции. Экономия веса позволило достичь Elite спортивных автомобилей , как производительность от 75 л.с. (56 кВт) 1216 см (1,2 л) Coventry Climax FWE полностью алюминиевый Инлайн-четыре двигателя при возвращении расход топлива 35 миль на галлон -imp (8,1 л / 100 км; 29 миль на галлон ‑US ). Все серийные модели Elite оснащались двигателем FWE, за исключением одного, который был оснащен недавно разработанным двигателем Lotus-Ford Twin Cam . Двигатель FWE, созданный на основе двигателя водяного насоса, обычно прикрепленного к пожарной машине, использовался Lucas Electric для проверки срока службы электрических компонентов в условиях сильной вибрации.

Автомобиль имел независимую по всему периметру подвеску с поперечными рычагами спереди и стойками Чепмена сзади. Задние стойки были такими длинными, что они торчали сзади, и верхушки были видны через заднее стекло. Автомобили Series 2 с кузовами, построенными в Бристоле, имели триангулированные рычаги заднего радиуса для улучшенного контроля схождения. Были использованы дисковые тормоза Girling, обычно без сервопривода, диаметром 241 мм (9,5 дюйма) с внутренним расположением сзади. При выходе с завода Elite изначально оснащался шинами Pirelli Cinturato 155HR15.

Улучшенная аэродинамика также способствовала низкому коэффициенту лобового сопротивления автомобиля C d = 0,29, учитывая, что инженеры не пользовались преимуществами компьютерного проектирования или испытаний в аэродинамической трубе . Оригинальные рисунки Elite были выполнены Питером Кирван-Тейлором. Фрэнк Костин (брат Майка, одного из соучредителей Cosworth ), в то время главный инженер по аэродинамике компании de Havilland Aircraft Company, участвовал в окончательном дизайне.

SE был представлен в 1960 году как вариант с более высокими характеристиками, с двумя карбюраторами SU и изготовленным выпускным коллектором, что привело к увеличению выходной мощности двигателя до 85 л.с. (63 кВт), коробкам передач ZF вместо стандартных «дешевых и неприятных» редукторов MG, Фары Lucas PL700 и крыша серебристого цвета. Модель Super 95 от a имела более мощный двигатель с повышенной степенью сжатия и более прочный распределительный вал с пятью подшипниками. Ограниченное количество автомобилей Super 100 и Super 105 было изготовлено с карбюраторами Weber для гоночного использования.

Среди немногих недостатков Elite были резонансная вибрация при 4000 об / мин (когда оставалось мало водителей на улице или на трассе) и плохой контроль качества, которому мешала слишком низкая цена (в результате Lotus теряла деньги на каждой произведенной машине) и, «возможно, величайшая ошибка из всех », предлагая его в виде комплекта (со значительным снижением цены и НДС ), что является полной противоположностью идеалу для качественного производителя. Многие детали трансмиссии подвергались сильной нагрузке и требовали частой повторной смазки.

К моменту окончания производства в 1963 году было построено 1030 автомобилей. По другим данным, было произведено 1047 экземпляров.

Дорожный автомобиль, испытанный журналом Motor в 1960 году, показал максимальную скорость 111,8 миль в час (179,9 км / ч) и время разгона 0–60 миль в час (97 км / ч) за 11,4 секунды. Был зарегистрирован расход топлива 40,5 миль на галлон ‑ имп (6,97 л / 100 км; 33,7 миль на галлон ‑US ). Тестовый автомобиль стоил 1966 фунтов стерлингов, включая налоги.

Наследие

Право собственности и история более 1000 Elite поддерживаются Lotus Elite World Register. Есть несколько действующих клубов, посвященных Lotus Elite.

Автоспорт

Lotus Elite в гоночной комплектации

Как и его братья и сестры, Elite участвовала в многочисленных кампаниях, особенно в Ле-Мане и Нюрбургринге . Elite выигрывал в своем классе шесть раз на 24-часовой гонке в Ле-Мане, а также два раза выигрывал по Индексу тепловой эффективности . Лес Лестон, управляющий DAD10, и Грэм Уорнер, управляющий LOV1, были отмечены британскими элитными гонщиками. В 1961 году Дэвид Хоббс установил 4-ступенчатую автоматическую коробку передач Hobbs Mecha-Matic на Elite и стал почти непревзойденным за два года гонок — он выиграл 15 раз из 18 стартов. Новый Южный Уэльс водитель Лео Geoghegan выиграл 1960 австралийский чемпионат GT за рулем в Lotus Elite. Выиграв приз за индекс тепловой эффективности , Lotus решила одержать полную победу в Ле-Мане в 1960 году. Они построили один из Elite, получивший название LX, с двигателем FPF объемом 1964 куб. См (2,0 л) , большими колесами и другими модификациями. . Во время испытаний он показал, что способен развивать максимальную скорость 174 миль в час (280 км / ч). К сожалению, в ночь перед гонкой ведущий пилот сошел с дистанции, поэтому машина не успела зарекомендовать себя на соревнованиях.

Типы 75 и 83 (1974–1982)

С 1974 по 1982 год Lotus производил значительно более крупный четырехместный Type 75, а затем Type 83 Elite. С этим дизайном Lotus стремился позиционировать себя на рынке элитных автомобилей и уйти от своего прошлого комплектных автомобилей. Elite была анонсирована в мае 1974 года. Она пришла на смену устаревшему Lotus Elan Plus 2 .

У Elite есть тип кузова стрелкового тормоза , со стеклянным задним люком, открывающимся в багажное отделение. Стеклопластик элиты был установлен кузов на стальной магистрали Шасси эволюционировали от Elan и Европы . Он имел 4-колесную независимую подвеску на винтовых пружинах. Elite был первым автомобилем Lotus, в котором использовался четырехцилиндровый двигатель Type 907 с алюминиевым блоком, 4-клапанный , DOHC , рабочим объемом 1973 куб. См (120,4 куб. Дюймов) и мощностью 115,6 кВт (155 л.с.). (Двигатель 907 ранее использовался в Jensen-Healeys .) Двигатель 907 в конечном итоге стал основой для силовых установок Esprit объемом 2,0 и 2,2 литра , без наддува 912 и 910 с турбонаддувом . Elite оснащался 4- или 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач в зависимости от требований заказчика. Начиная с января 1976 года, автоматическая коробка передач была необязательной.

У Elite был заявленный коэффициент лобового сопротивления 0,30, и на момент запуска это был самый дорогой в мире четырехцилиндровый автомобиль. Эффектная форма Elite была разработана Оливером Уинтерботтомом . Он сказал, что базовое шасси и компоновка подвески были разработаны Колином Чепменом , в результате чего Elite и его сестра, разработавшая Eclat, стали последними дорожными автомобилями Lotus, в конструкцию которых внес значительный вклад самого Чепмена.

Elite был доступен в 4 основных вариантах спецификаций: 501, 502, 503 и позже 504.

  • 501 — «Базовая» версия.
  • 502 — Добавлен кондиционер в базовую модель.
  • 503 — Добавлен кондиционер и гидроусилитель руля.
  • 504 — Добавлен кондиционер, ГУР и АКПП.

Elite легла в основу Eclat и более поздних купе Excel 2 + 2.

Хотя Elite и Éclat больше и роскошнее, чем предыдущие дорожные автомобили Lotus, они относительно легкие, их снаряженная масса не намного превышает 1043 кг (2300 фунтов).

В 1980 году Type 75 был заменен Type 83, также называемым Elite Mark 2. Эта версия получила двигатель Lotus 912 объемом 2174 куб.см (132,7 куб. Дюйма). Шасси теперь было из оцинкованной стали, а пятиступенчатая коробка передач BMC была заменена на Getrag Type 265. Вакуумные фары более ранней модели были заменены на электрические, а Elite теперь оснащалась передним спойлером, новым задним бампером и стоп-сигналами от Rover SD1 .

  • Lotus Elite Type 75 1978 года

  • Lotus Elite Type 83 1981 года

Элитная концепция

20 сентября 2010 года Lotus представила фотографии концепта Elite, представленного на Парижском автосалоне 2010 года . Ожидается, что автомобиль пойдет в производство в 2014 году.

Автомобиль должен был оснащаться 5,0-литровым двигателем V8 от Lexus мощностью 592 л.с. (441 кВт). Автомобиль будет иметь переднюю и среднюю компоновку двигателя, чтобы равномерно распределять вес на все четыре колеса. Дополнительная гибридная система рекуперации кинетической энергии будет дополнять V8 за счет подачи электроэнергии, генерируемой при торможении, на двигатели в трансмиссии. Сообщается, что время 0–100 км / ч (62 миль / ч) составляет всего 3,5 секунды, а максимальная скорость составляет 315 км / ч (196 миль / ч).

Автомобиль имел кузов 2 + 2 и должен был продаваться как grand tourer.

Проект Elite был отменен в июле 2012 года. В связи с поглощением тогдашней материнской компании Lotus Proton компанией DRB-Hicom, которая инициировала новый экономичный бизнес-план.

Ноты

внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы по теме Lotus Elite .

AUTO.RIA – Технические характеристики Lotus Elite (Lotus Elite 2.2): ттх, параметры и описание

Технические характеристики Lotus Elite 2.2

Характеристики Lotus Elite 2.2

Общие сведения

Тип транспорта

Легковой автомобиль

Тип кузова

Купе

Модификация

2.2

Страна марки

Англия

Года выпуска

1980 — 1982

Количество дверей

Количество мест

Двигатель

Расположение двигателя

Объем двигателя, см³

Крутящий момент

Расположение и количество цилиндров

— / 0

Число клапанов на цилиндр

Система питания двигателя

Нет данных

Трансмиссия

Коробка передач

Тип привода

Не указан

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость

Разгон до 100 км/ч

Расход топлива, л

— / — / —

город / трасса / смешанный

Топливо

Нет данных

Объем и масса

Объем багажника мин/макс, л

0 / 0

Объем топливного бака, л

Снаряженная масса, кг

Полная масса, кг

Размеры

Колесная база

Подвеска и тормоза

Тип передней подвески

Тип задней подвески

Передние тормоза

Задние тормоза

С о продаже Lotus Elite также ищут

  1. Продажа авто
  2. Каталог авто
  3. Машины бу
  4. Характеристики авто
  5. Лотус
  6. Характеристики Лотус
  7. Лотус Элите
  8. Лотус Элите характеристики

Lotus Elite с 1974 — 1982

AUTO.RIA – Технические характеристики Lotus Elite (Lotus Elite 2.0): ттх, параметры и описание

Технические характеристики Lotus Elite 2.0

Характеристики Lotus Elite 2.0

Общие сведения

Тип транспорта

Легковой автомобиль

Тип кузова

Купе

Модификация

2.0

Страна марки

Англия

Года выпуска

1974 — 1982

Количество дверей

Количество мест

Двигатель

Расположение двигателя

Объем двигателя, см³

Крутящий момент

Расположение и количество цилиндров

— / 0

Число клапанов на цилиндр

Система питания двигателя

Нет данных

Трансмиссия

Коробка передач

Тип привода

Не указан

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость

Разгон до 100 км/ч

Расход топлива, л

— / — / —

город / трасса / смешанный

Топливо

Нет данных

Объем и масса

Объем багажника мин/макс, л

0 / 0

Объем топливного бака, л

Снаряженная масса, кг

Полная масса, кг

Размеры

Колесная база

Подвеска и тормоза

Тип передней подвески

Тип задней подвески

Передние тормоза

Задние тормоза

С о продаже Lotus Elite также ищут

  1. Продажа авто
  2. Каталог авто
  3. Машины бу
  4. Характеристики авто
  5. Лотус
  6. Характеристики Лотус
  7. Лотус Элите
  8. Лотус Элите характеристики

Lotus Elite с 1974 — 1982

Lotus Elite

На первых порах компания Lotus рассматривала производство дорожных машин как дополнительный источник финансирования своей гоночной программы. Когда средств от продажи примитивных кит-каров стало не хватать, Колин Чепмен разработал более цивилизованную модель — двухместное купе Lotus Elite (Type 14). Она вошла в историю как первый автомобиль с несущим кузовом из стеклопластика — инновационного для 50-х гг. материала, достаточно лёгкого и жёсткого, чтобы заменить дорогой алюминий.Ранее автопроизводители применяли оргстекло только для наружных панелей, а также детали из стали, как у Chevrolet Corvette. Чепмен решился на эксперимент и построил стекловолоконный монокок из пяти секций, с интегрированным днищем и крышей. Из стали были сделаны только передний подрамник (для силового агрегата) и стойки лобового стекла (для защиты при опрокидывании и надёжного крепления дверных петель).

Кроме продвинутой конструкции, Lotus Elite был примечателен своей независимой подвеской.Спереди он получил двойные поперечные рычаги и пружины, как у болида Lotus Type 12, а сзади — запатентованный ведущий мост на амортизационных стойках, которые были настолько высокими, что выступали в салоне перед задним стеклом. Их стали называть «стойками Чепмена», хотя аналогичные стойки в передней подвеске известны как «стойки Макферсона». В 1960 г. они были усилены диагональными рычагами. Автомобиль также оснащен передними и задними дисковыми тормозами Girling, 4-ступенчатой ​​механической коробкой передач MG (позже — ZF), спицованными колёсами с центральной гайкой и шинами Pirelli Cinturato 155 HR15.Что касается двигателя, то на Lotus Elite устанавливался рядный 4-цилиндровый мотор Coventry Climax FWE объёмом 1216 см3, используем служивший в качестве пожарного насоса. Он имел алюминиевый блок и головку, один верхний распределительный вал (SOHC) и перевёрнутые ковшовые толкатели. В первоначальной версии с одним карбюратором мощность составляющая 75 л.с., расход топлива — 8,1 л / 100 км. В 1960 г. мощность была увеличена до 83 л.с. за счёт второго карбюратора и пересмотренного выпускного коллектора.В небольшом количестве были произведены более мощные модификации Super 95, Super 100 и Super 105.

Lotus Elite никогда не тестировался в аэродинамической трубе, при этом коэффициент лобового сопротивления у него был низкий даже по современным меркам — 0,29. Дизайн машины разработал Питер Кирван-Тейлор, по образованию бухгалтер, но окончательной доводкой макета занимался инженер авиационной компании Havilland Фрэнк Костин. Elite получился изящным и компактным, в полной противоположности своему конкуренту Jaguar XK150.В салоне он комплектовался удобными кожаными сиденьями, деревянным рулём и алюминиевой панелью приборов с тахометром на 8000 об / мин и спидометром на 225 км / ч. Недостатки заключаются в плохой шумоизоляции (элементы трансмиссии крепились непосредственно к монококу), неэффективной системе вентиляции, маленьком багажнике и стеклоподъёмников (для проветривания пластиковые боковые окна приходилось полностью снимать).

Lotus Elite представлен на Лондонском автосалоне Earls Court 1957 г., но прототип ещё требовал доработки, поэтому серийное производство началось только в 1959 г. Как и родстер Lotus Seven, эта модель продавалась в виде комплекта для сборки, так как за покупку готовой машины нужно было заплатить транспортный налог. Собранным на заводе был только несущий кузов. Первые 250 экземпляров изготовила фирма Maximar Moldings из Пулборо (Сассекс). Вся партия кузовов оказалась некачественной: пластик деформировался и трескался, особенно в точках крепления подвески. Более надёжными стали автомобили второй серии (1960-1963), построенные на фабрике Bristol Airplane Plastics.И всё равно Чепмен терял деньги на каждом автомобиле, продавая Lotus Elite дешевле его себесто ради поддержания спроса. Выпустив всего 1030 единиц Elite, компания разработала модель принципиально иной конструкции — Lotus Elan.

В гонках Lotus Elite был не успешным менее, чем обтекаемый родстер Lotus Eleven. С 1959 по 1964 гг. он шесть раз одержал победу в своём классе (GT 1.3) и дважды выиграл «индекс тепловой эффективности» в 24-х часах Ле-Мана. В 1960 г. Компания даже нацелилась на победу в общем зачёте, подготовить специальную модификацию Elite LX с двигателем FPF объёмом 1964 cm3, но её ведущий гонщик ушёл из команды перед самым заездом.

.

Lotus Elite: цена Лотус Элит, технические характеристики Лотус Элит, фото, отзывы, видео

Технические характеристики Lotus Elite

Модельный год 1974
Тип кузова Купе
Длина, мм 4458
Ширина, мм 1816
Высота, мм 1194
Количество дверей 2
Количество мест 4
Объем багажника, л
Страна сборки Великобритания

Модификации Lotus Elite

Лотус Элит 2.0 В

Максимальная скорость, км / ч
Время разгона до 100 км / ч, сек
Двигатель 813 8 Бензиновый 9000 Рабочий объем, см 3 1973
Мощность, л.с. / оборотах 160/6500
Момент, Н · м / оборотах 145/4000
Расход комби, л на 100 км 10.5
Тип коробки передач Автоматическая, 3 передачи
Привод Задний
Показать все характеристики

Lotus Elite 2.0 MT

Максимальная скорость, км / ч
Время разгона до 100 км / ч, сек
Двигатель 813 8 Бензиновый 9000 Рабочий объем, см 3 1973
Мощность, л.с. / оборотах 160/6500
Момент, Н · м / оборотах 145/4000
Расход комби, л на 100 км 9,5
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Задний
Показать все характеристики

Lotus Elite 2.2 AT

Максимальная скорость, км / ч
Время разгона до 100 км / ч, сек
Двигатель

0813

Рабочий объем, см 3 2176
Мощность, л.с. / оборотах 178/6500
Момент, Н · м / оборотах 169/4000
Расход комби, л на 100 км 12.0
Тип коробки передач Автоматическая, 3 передачи
Привод Задний
Показать все характеристики

Lotus Elite 2.2 MT

Максимальная скорость, км / ч
Время разгона до 100 км / ч, сек
Двигатель 813 8 Бензиновый 9000 Рабочий объем, см 3 2176
Мощность, л.с. / оборотах 178/6500
Момент, Н · м / оборотах 169/4000
Расход комби, л на 100 км 10,5
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Задний
Показать все характеристики

Одноклассники Lotus Elite по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников…

Отзывы владельцев Lotus Elite

На этот автомобиль пока нет отзывов

Обои рабочего стола Lotus Elite

1024×768

1280×1024

Обои Lotus Elite

Лотус Элит / Лотус Элит

Первый Lotus Elite производился с 1957 по 1962 год включительно и являлся ультралёгким двухместным автомобилем с независимой подвеской всех 4-х колёс и закрытым кузовом.Привод осуществлялся на задние колёса через 4-х скоростную КПП.

В 1974 году компания Lotus произвела рестайлинг модели Элит. Четырёхместный Elite или Lotus Type 75 производился с 1974 по 1982 годы. Стеклопластиковый кузов Elite монтировался на стальное шасси. Автомобиль имел независимую подвеску всех 4-х колёс и полностью алюминиевый двигатель. Двигатель Lotus с двумя распредвалами имеет 4 клапана на цилиндр. Автомобиль поставлялся с 5-ти скоростной ручной КПП, а с января 1976 года в качестве опции предоставлялась 4-х скоростная автоматическая КПП.

.

Lotus Elite — это … Что такое Lotus Elite?

Lotus Elite Тип 14

Общие данные

Характеристики

Массово-габаритные

Динамические

Макс. скорость: 190 км / ч

Под наименованием Elite компания Lotus Cars выпускала две модели автомобилей.

Модель 1957 года

Первый Lotus Elite или Lotus Type 14 производился с 1957 по 1962 год включительно и являлся ультралёгким двухместным автомобилем сой подвеской всех 4-х колёс и закрытым кузовом.Привод осуществлялся на задние колёса через 4-х скоростную КПП.

Кузов типа купе изготавливался из стеклопластика и был усилен стальной рамой в местах крепления двигателя и передней подвески. Небольшой вес, даже при использовании 75-сильного (55 кВт) двигателя Coventry-Climax, позволил достичь хороших динамических показателей. Элитные, оборудованные двигателями CLIMAX, шесть раз выигрывали гонки «24 часа Ле-Мана» в своём классе.

Машина имела маленький коэффициент аэродинамического сопротивления — всего 0.29 — хороший показатель для современных автомобилей. Это тем более замечательный показатель, если учесть, что при конструировании не применяется компьютерное моделирование и тестирование в аэродинамической трубе.

Всего было выпущено чуть более 1000 машин.

Модель 1974 года

Lotus Elite Тип 75 и Тип 83

Общие данные

Характеристики

Массово-габаритные

Четырёхместный Elite II или Lotus Type 75 (позже Lotus Type 83) производился с 1974 по 1982 годы.

Стеклопластиковый кузов Elite II, монтировался на стальное шасси. Автомобиль имел независимую подвеску всех 4-х колёс и полностью алюминиевый двигатель. Двигатель Lotus 907 с двумя распредвалами имел 4 клапана на цилиндр. Автомобиль поставлялся с 5-ти скоростной ручной КПП, а с января 1976 года в качестве опции предоставлялась 4-х скоростная автоматическая КПП.

Автомобиль Elite и Elite II (также это относится и к Lotus Eclat) знамениты тем, что они весили не более 907 кг ( 2000 lb ).

Ссылки

.

Лотус Элит — Лотус Элит

Название Lotus Elite использовалось для двух серийных автомобилей и одного концептуального автомобиля, разработанного и изготовленного британским устройством автомобилей Lotus Cars. Первое поколение Elite Type 14 производилось с 1957 по 1963 год, а модель второго поколения (Type 75 и позже Type 83) — с 1974 по 1982 год. Название Elite также применяется к концептуальному автомобилю, представленному в 2010 году.

Тип 14 (1957–1963)


Первое поколение Elite или Lotus Type 14 было легким двухместным купе, выпускавшимся с 1958 по 1963 год.

Автомобиль дебютировал на Лондонском автосалоне 1957 года на шасси Earls Court под номером 1008. Прежде чем поступить в продажу, Elite потратила год на помощь при поддержке «тщательно отобранных заказчиков гоночных автомобилей».

Самой отличительной особенностью Elite была инновационная конструкция монокока из стекловолокна, в которой цельный корпус из усиленного стекловолокна заменил ранее отдельные компоненты шасси и кузова. В отличие от современного Chevrolet Corvette, в котором стекловолокно использовалось только для внешней отделки кузова, в Elite использовался армированный стекловолокно пластик для всей несущей конструкции автомобиля.К передней части монокока был прикреплен стальной подрамник для поддержки двигателя и передней подвески, а также обруч ветрового стекла квадратного сечения, обеспечивающий точки крепления дверных петель, точку подъема для подъема автомобиля и компоненты от опрокидывания. Первые 250 единиц кузова были изготовлены компанией Maximar Moldings в Пулборо, Сассекс. Конструкция кузова вызвала множество ранних проблем, пока производство не было передано Bristol Airplane Company.

Получившийся кузов был легче, жестче и обеспечивал лучшую защиту водителя в случае аварии.Тем не менее, до понимания инженерных качеств армированного стекловолокна пластика оставалось еще несколько лет, и регулярно наблюдалось вырывание точек крепления подвески из стеклопластиковой конструкции. Экономия веса достижения Elite спортивных автомобилей, производительность от 75 (56 кВт) 1216 см (1,2 л) Coventry Climax FWE полностью алюминиевый Инлайн-четыре двигателя при возвращении расхода топлива 35 миль на галлон -imp (8,1 л / 100 км; 29 миль на галлон ‑US ) ).Все серийные модели Elite оснащен двигателем FWE, за исключением одного, который оснащен недавно разработанным двигателем Lotus-Ford Twin Cam. Двигатель FWE, созданный на основе двигателя водяного насоса, обычно прикрепленного к пожарной машине, использовался Lucas Electric для проверки срока службы электрических компонентов в условиях сильной вибрации.

Автомобиль имел право по всему периметру подвеску с поперечными рычагами спереди и стойками Чепмена сзади. Задние стойки были такими новыми, что они торчали сзади, и верхушки были видны через заднее стекло.Автомобили Series 2 с кузовами, построенными в Бристоле, имели триангулированные рычаги заднего радиуса для улучшенного контроля схождения. Были использованы дисковые тормоза Girling, обычно без сервопривода диаметром 241 мм (9,5 дюйма) с внутренним расположением сзади. При выходе с завода Elite изначально оснащался шинами Pirelli Cinturato 155HR15.

Улучшенная аэродинамика также способствовала низкому коэффициенту лобового сопротивления автомобиля C d = 0,29, учитывая, что инженеры не пользовались преимуществами компьютерного проектирования или испытаний в аэродинамической трубе.Оригинальные рисунки Elite были выполнены Питером Кирван-Тейлором. Фрэнк Костин (брат Майка, одного из соучредителей Cosworth), в то время главный инженер по аэродинамике компании de Havilland Aircraft Company, участвовал в окончательном дизайне.

SE был представлен в 1960 году как с более высокими высокими волосами SU и изготовленным выпускным коллектором, что привело к увеличению выходной мощности двигателя до 85 л.с. (63 кВт), коробкам передач ZF вместо стандартных «дешевых и неприятных» редукторов MG, Фары Lucas PL700 и крыша серебристого цвета.Модель Super 95 от a более мощный двигатель с повышенной степенью сжатия и более прочный распределительный с пятью подшипниками. Ограниченное количество автомобилей Super 100 и Super 105 было изготовлено карбюраторами Weber для гоночного использования.

Среди немногих недостатков Elite были резонансная вибрация при 4000 об / мин (когда оставалось мало водителей на улице или на трассе) и плохой контроль качества, которому мешала слишком низкая цена (в результате Lotus теряла деньги на каждой произведенной машине) и, «возможно, величайшая ошибка из всех », предлагая его в виде комплекта (со значительным снижением цены и НДС), что является полной противоположностью идеалу для качественного производителя.Многие трансмиссии подверглись сильной нагрузке детали и требовали частой повторной смазки.

К моменту окончания производства в 1963 году было построено 1030 автомобилей. По другим данным, было произведено 1047 экземпляров.

Дорожный автомобиль, испытанный журналом Motor в 1960 году, показал максимальную скорость 111,8 миль в час (179,9 км / ч) и время разгона 0–60 миль в час (97 км / ч) за 11,4 секунды . Был зарегистрирован расход топлива 40,5 миль на галлон — имп (6,97 л / 100 км; 33,7 миль на галлон ‑US ).Тестовый автомобиль стоил 1966 фунтов стерлингов, включая налоги.

Наследие

Право собственности и история более 1000 Elite поддерживаются Lotus Elite World Register. Есть несколько действующих клубов, посвященных Lotus Elite.

Автоспорт

Lotus Elite в гоночной комплектации

Как и его братья и сестры, Элита участвовала в кампаниях, особенно в Ле-Мане и Нюрбургринге. Элитный выигрывал в своем классе шесть раз на 24-часовой гонке в Ле-Мане, а также два раза выигрывал по Индексу тепловой эффективности .Лес Лестон, управляющий DAD10, и Грэм Уорнер, управляющий LOV1, были отмечены британскими элитными гонщиками. В 1961 году Дэвид Хоббс установил 4-ступенчатую автоматическую коробку передач Hobbs Mecha-Matic на Elite и стал почти непревзойденным за два года гонок — он выиграл 15 раз из 18 стартов. Новый Южный Уэльс водитель Лео Geoghegan выиграл 1960 австралийский чемпион GT за рулем в Lotus Elite. Выиграв приз за индекс тепловой эффективности , Lotus решила одержать победу в Ле-Мане в 1960 году.Они построили один из Elite, получивший название LX, с двигателем FPF объемом 1964 куб. См (2,0 л), большими колесами и другими модификациями. . Во время испытаний он показал, что способен максимальную скорость 174 миль в час (280 км / ч). К сожалению, в ночь перед гонкой ведущий пилот сошел с дистанции, поэтому машина не успела зарекомендовать себя на соревнованиях.

Типы 75 и 83 (1974–1982)

С 1974 по 1982 год Lotus производил значительно более крупный четырехместный Type 75, а затем Type 83 Elite.С этим дизайном Lotus стремился позиционировать себя на рынке элитных автомобилей и уйти от своего прошлого комплектных автомобилей. Элита была анонсирована в мае 1974 года. Она пришла на смену устаревшему Lotus Elan Plus 2.

У Elite есть тип кузова стрелкового тормоза, со стеклянным задним люком, открывающимся в багажное отделение. Стеклопластик элиты был установлен кузов на стальной магистрали Шасси эволюционировали от Элан и Европы. Он имел 4-колесную независимую подвеску на винтовых пружинах.Elite был первым автомобилем Lotus, в котором использовался четырехцилиндровый двигатель Тип 907 с алюминиевым блоком, 4-клапанный, DOHC, объемом 1973 куб. См (120,4 куб. Дюймов) и мощностью 115,6 кВт (155 л.с.). (Двигатель 907 ранее использовался в Jensen-Healeys.) Двигатель 907 в результате оказался использованным для силовых установок Esprit объемом 2,0 и 2,2 литра, без наддува 912 и 910 с турбонаддувом. Elite оснащался 4- или 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач в зависимости от требований заказчика.Начиная с января 1976 года, автоматическая коробка передач была необязательной.

У Elite был заявленный коэффициент лобового сопротивления 0,30, и на момент запуска это был самый дорогой в мире четырехцилиндровый автомобиль. Эффектная форма Elite была предоставлена ​​Оливером Уинтерботтомом. Он сказал, что базовое шасси и компоновка подвески были разработаны Колином Чепменом, в результате чего Elite и его сестра, разработавшая Eclat, стала последними дорожными автомобилями Lotus, в конструкцию которых внес значительный вклад самого Чепмена.

Elite доступен в 4 основных вариантах спецификаций: 501, 502, 503 и позже 504.

  • 501 — «Базовая» версия.
  • 502 — Добавлен кондиционер в базовую модель.
  • 503 — Добавлен кондиционер и гидроусилитель руля.
  • 504 — Добавлен кондиционер, ГУР и АКПП.

Elite легла в основу Eclat и более поздних купе Excel 2 + 2.

Хотя Elite и Éclat больше и роскошнее, чем предыдущие дорожные автомобили Lotus, они относительно легкие, их снаряженная масса не намного больше 1043 кг (2300 фунтов).

В 1980 году Type 75 был заменен Type 83, также называемым Elite Mark 2. Эта версия получила двигатель Lotus 912 объемом 2174 куб.см (132,7 куб. Дюйма). Шасси теперь было из оцинкованной стали, пятиступенчатая коробка передач BMC была заменена на Getrag Type 265. Вакуумные фары более ранней модели были заменены на электрические, а Elite теперь оснащалась передним спойлером, новым задним бампером и стоп-сигналами от Rover SD1.

  • Lotus Elite Type 75 1978 года

  • Lotus Elite Type 83 1981 года

Элитная концепция

20 сентября 2010 года Lotus представила фотографии концепта Elite, представленного на Парижском автосалоне 2010 года.Ожидается, что автомобиль пойдет в производство в 2014 году.

Автомобиль должен быть оснащаться 5,0-литровым двигателем V8 от Lexus мощностью 592 л.с. (441 кВт). Автомобиль будет иметь переднюю и среднюю компоновку двигателя, чтобы равномерно распределять вес на все четыре колеса. Дополнительная гибридная система рекуперации кинетической энергии будет дополнять V8 за счет подачи электроэнергии, генерируемой при торможении, на двигатели в трансмиссии. Сообщается, что время 0–100 км / ч (62 миль / ч) составляет всего 3,5 секунды, максимальная скорость составляет 315 км / ч (196 миль / ч).

Автомобиль имел кузов 2 + 2 и должен был быть продаваться как grand tourer.

Проект Elite был отменен в июле 2012 года. В связи с поглощением тогдашней материнской компании Lotus Proton компанией DRB-Hicom, которая запустила новый экономичный бизнес-план.

Ноты

внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы по теме Lotus Elite .
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *