Двигатель заглох: Если двигатель заглох в пути

Содержание

Почему двигатель заглох на ходу и не заводится

Тем, кто недавно купил свою первую машину и не очень разбирается в ней, то вот, что я хочу Вам сказать в первую очередь. После покупки машины меняйте масло в коробке, двигателе, фильтра и обязательно меняйте ремень ГРМ с роликами. Последнего я не сделал и пожалел.

Дело было в 2 часа ночи, я возвращался домой. Выходя из поворота, хотел прибавить газку. Машина не слушается. Секунда недоумения.

Смотрю на панель приборов, а там все тусклое такое. Не понял. Жму на тормоз педаль тугая такая. Блин! На ходу заглох двигатель и больше не заводится!

Машин вокруг нет, благо хоть в пределах города находился. Звоню другу, бужу бедолагу. Спрашиваю, что может быть? Он говорит, свечи глянь. Тот, кто читал мой прошлый пост про катушку зажигания, меня поймет. Думаю, Вы что с ума все по сходили со своими свечами? В общем, проверяю искру.

Искра есть, что дальше? Короче говорю, Коля приезжай не компостируй мне мозги и дотяни меня до дома.

До утра сидел, вычитывал, что может быть. На форумах люди писали что-то про ремень ГРМ. Тогда еще я толком не знал, где он расположен. В общем, вышел я утром во двор и пошел ковыряться. Жену позвал с собой. Говорю, ты крути стартер, а я посмотрю, ремень крутится или нет. Вот штука-то какая – ремень крутился. Думаю, ну дела, значит дело в нем.

Мимо проходил мужичок в возрасте, подошел ко мне. Спрашивает, над чем голову ломаю. Я говорю так и так, ехал, заглох, дотянули, разбираюсь. Он говорит — ремень. Я ему в ответ – он же крутится. А он мне – а ты весь кожух сними. Вот тогда-то я и понял, какой я болван.

В общем, ремень ходил, но сверху видно только шестерни распредвала, ролики и так далее.

Но я не видел главного. На ремне были срезаны несколько зубчиков. Он там проскальзывал и не крутил коленчатый вал.

Тогда замена ГРМ своими руками звучала для меня очень страшно, поэтому я откатил машину в ближайшее СТО, назвал проблему и сказал что нужно сделать. Почему я сразу так не поступил? Чтобы из-за моей неопытности мне не начали ездить по ушам.

Кстати, клапана двигатель не гнет, это я потом узнал, чему очень обрадовался. Это теперь я знаю, как часто нужно менять ремень ГРМ, но тогда для меня это было прям неожиданно! Покатался я пару лет на этой машине и продал, за что до сих пор меня благодарит ее новый владелец.

А купил я после ВАЗ 2112. Впрочем, это и неважно. Как-то раз заметил что «троит сцепление». Может термин «троит сцепление» не совсем удачный, но суть в том, что работает плохо, т.е.сложно было трогаться, да и шумы посторонние появились.

Чтобы избежать серьезных поломок, я решил заменить его в сборе. Дело это такое, не очень благодарное, ибо коробку снимать нужно. А у меня дома даже ямы нет. Хотя моему соседу это не мешает, впрочем, ладно.

Решил я машину на СТО отогнать. Купил сцепление в сборе и отправился по совету знакомого. Машину отдал все детали тоже.

В общем, целый день они делали, вечером вернули. Приехал я домой. Вроде бы все хорошо.

На следующий день надо было жену с работы забирать вечером. На улице зима. Снег выпал, дороги скользкие. В общем, я поехал. Отъехал от дома километра 3. И тут БАЦ… Машина заглохла на ходу. Причем заглохла не сразу, а как бы хотела ехать, но как будто топлива не хватало.

Я вышел, на улице метет. Под капот гляжу. Ничего подозрительного. Пытаюсь завести, двигатель схватывает, потом сразу глохнет. Что за дела, не пойму.

В общем, там на дороге я так и не разобрался, что к чему. Постоял 10 минут, покумекал, что дальше делать. Тут машина остановилась, вышел паренек, предложил помощь. Мир не без добрых людей.

В общем, дотянул он меня до дому и был таков.

Я немного на взводе был, жене сказал добираться на такси, под капот не полез. Думаю, завтра утром приступлю. Но как можно завтра утром, когда машина поломалась у русского человека? Нет, такого быть не может.

Вечером я действительно под капот не полез. Лег спать, мне снится СТО. На машине меняют сцепление. Коробку сняли, заменили, все собрали. Вроде бы все норм. Потом бац… проснулся, лежу думаю.

Начал перебирать в голове, что они снимали. Встал, пошел к машине. 2 часа ночи. Свечу такой под капот фонариком, оперся на гофру, а она и отвалилась!!!

Вы представляете? Они хомут не затянули. Просто хомут! В итоге подсос воздуха. Мозги не понимают, что происходит, ведь воздух мимо ДМРВ идет. И как следствие двигатель заводится, работает секунду, две и глохнет.

Так что если у Вас двигатель будет заводиться и сразу глохнуть, в первую очередь смотрите в сторону воздухазабора, потому что был у меня еще великолепный случай, когда двигатель заглох и не заводился, а с виду вроде все в порядке.

Как-то лопнул патрубок идущий от турбины к радиатору. Далее воздух через радиатор движется к дроссельной заслонке. Машина заводится и глохнет — все как описано выше. Сначала паника, наверное бензин не поступает! Но тогда почему заводится? Искры нет! Но ведь схватывает! Электроника накрылась! Залез под машину, начали заводить и тогда увидел, как двигатель захлебывается от нехватки воздуха, который улетает в дырку в патрубке! Неужели из-за дырки в патрубке?

Как только руками обхватил патрубок и перекрыл утечку воздуха — машина перестала глохнуть! Пришлось вставить внутрь пластиковый стаканчик (из набора посуды — пластик жесткий, не одноразовый) удалив дно и обмотать патрубок тем, что было под рукой — прозрачным скотчем. Так и дотянул около 1000 км до дому.

Надеюсь эти три ситуации помогут вам определить почему двигатель заглох на ходу и не заводится.

Заглох двигатель на ходу и не заводится

Как найти причину, если двигатель заглох?

Первым делом, нужно проверить запас топлива в баке. Не смейтесь, на практике было немало случаев, когда обращались автолюбители, что машина глохла во время движения из-за нехватки топлива. Отметим, что не надо полагаться на указатель количества бака в топливе, он может врать» или выйти из строя. Если бензин в баке плещется, то нужно искать причину в электропроводке.

Начинаем с аккумулятора, для этого поворачиваем ключ зажигания в первое положение. Горят ли контрольные приборы, работает ли электроника? Если ничего не горит, то причина в аккумуляторе, а точнее слетела клемма. Нужно открыть капот, найти аккумулятор и проверить соединения. Не помешает проверить аккумулятор на работоспособность и почистить клеммы, чтобы в дальнейшим не возникало аналогичных проблем.

Если бензин имеется, электрооборудование работает, тогда следующим шагом осматриваем машину на образовавшиеся лужи под ней. Возможно, порвался шланг охлаждения и вылился тосол. Или пробили картер двигателя, вследствие чего вытекло масло и мотор остановился. Осмотрите все внимательно, заглядывая под капот и под днище машины.

Помочь с определением причины заглохнувшего двигателя способен бортовой компьютер или диагностическое оборудование. Если в машине имеется таковой — считайте с него код ошибки и расшифровку — и тогда поймете причину остановки двигателя. Как правило, виной бывает один из датчиков двигателя.

Расскажу про случай, когда машина внезапно заглохла во время движения без видимых причин. На попытки снова завести — не реагировала. Сначала был предпринят осмотр подкапотного пространства, все оказалось в норме, без всяких подтеканий или других последствий. Позже, обнаружился обрыв ремня ГРМ. А без данного ремня машина не заведется.

Двигатель заглох после проезда лужи или во время дождя

Причиной является вода, попавшая на датчики и провода системы зажигания. Советуем посидеть в автомобиле несколько минут и подождать, не открывая капота. Обычно за это время влага, попавшая на провода и датчики, успевает испариться. Если дождя нет, то можно сухой тряпкой вытереть воду с приборов, после чего дать время обсохнуть. А защитные меры в таких случаях лучше предпринимать заранее.

Было на практике, когда двигатель заглох после преодоления глубокой лужи. Посмотрев по бортовому компьютеру ошибки двигателя, был выявлен виновник — датчик коленвала, который находиться низко. Причина — его залило водой, а двигатель без этого датчика работать не будет. После этого, протер тряпкой, подождал пару минут — и машина спокойно завелась.

Также был случай, когда машина заглохла после прохождения глубокой лужи. Оказалось, что двигатель «захлебнул воду», т.е. случился гидроудар двигателя. В итоге, машина после преодоления такой преграды отправилась на ремонт. Заметить гидроудар мотора не сложно, т.к. он сопровождается громким хлопком, после чего двигатель глохнет. На практике случаи гидроудара единичны.

Содержание

  • Почему машина заглохла на ходу?
  • Машина заглохла на ходу и не заводится
  • Причины
  • Топливная система и зажигание
  • Газораспределительный механизм (ГРМ) и поломка внутренних деталей силового агрегата
  • Резюме
  • Что делать, если глохнет машина
  • Особенности двигателей
  • Почему машина заглохла после завода
  • Почему авто заглохло в дороге
  • Машина заглохла на ходу, и не заводится: 6 возможных причин такого явления
  • Первая причина — Неисправность генератора
  • Вторая причина – Топливный насос
  • Третья причина – В топливо попало слишком большое количество влаги
  • Четвертая причина — Электропроводка
  • Пятая причина — Низкое давление топлива
  • Шестая причина – Проблемы с крышкой распределителя зажигания
  • Еще несколько возможных причин, из-за которых машина может заглохнуть на ходу

Почему машина заглохла на ходу?

Одной из самых неприятных ситуаций, которая может случиться с любым автомобилистом, является неожиданная остановка машины во время движения. И нет разницы, участвуете ли вы в городском дорожном движении или находитесь в загородной поездке. Если машина заглохла на ходу и не заводится, оба эти варианта имеют свои неприятные последствия. В пределах города, где автомобильное движение отличается высокой активностью, вам довольно сложно будет покинуть поток, учитывая, что машина уже заглохла и не поддается управлению. На расстоянии от города есть свои сложности — к примеру, трудно вызвать машину технической помощи, да и ждать ее придется, если двигатель заглох, достаточно долго.

Теперь перейдем к вопросу о причинах сложившейся неприятной ситуации. На первый взгляд, ответ на него достаточно прост — начались проблемы с двигательной установкой. Но, во-первых, двигатель — вещь весьма сложная и состоит из множества компонентов, которые в самый неожиданный момент могут выйти из строя. Во-вторых, если заглох дизель или обычный автомобиль, проблемы могут быть не только с двигателем.

Коротко перечислим основные причины, которые наиболее часто упоминаются как любителями, так и профессионалами:

  • кончился бензин или другой вид топлива;
  • села или вышла из строя аккумуляторная батарея;
  • начались проблемы с замком зажигания;
  • произошла утечка масла, тосола, охлаждающей жидкости;
  • появились неисправности в электропроводке;
  • мотор заглох по причине перегрева элементов двигательной установки;
  • вышли из строя основные датчики, контролирующие работу машины;
  • перегорели предохранители.

И это только небольшой перечень причин, по которым ваш автомобиль потерял свою работоспособность.

Как видим, проблемы могут возникнуть не только с самим мотором. Довольно часто двигатель глохнет во время движения по причине отсутствия возможности управлять им. А таких причин, как выясняется, существует великое множество.

Надо учитывать, что перед тем, как делать попытки разобраться с неполадками, стоит освободить проезжую часть от присутствия на ней вашего автотранспортного средства. Для этого можно использовать инерцию, по которой машина продолжает движение. Если машина заглохла на ходу и не заводится, включаем аварийную сигнализацию и пытаемся покинуть автомобильный поток. Остановившись на обочине, необходимо установить аварийный знак на значительном удалении от автомобиля и встать на ручной тормоз. Этим вы обезопасите себя и одновременно сообщите участникам движения, что у вас возникли проблемы.

Бывают случаи, когда не так-то просто быстро покинуть проезжую часть.

Ведь если двигатель заглох, автомобиль с большой долей вероятности превращается в неподвижный объект. В этом случае надо попытаться вывести машину на обочину вручную, что под силу практически любому человеку. Произвести эту операцию в условиях города довольно сложно, а вот на загородных трассах — намного проще. При этом не забывайте, что нужно не просто толкать автомобиль, но еще и управлять им. По этой причине, если заглох дизель или бензиновый двигатель, рекомендуется транспортировать машину на обочину, открыв переднюю дверь. Или хотя бы окно со стороны шофера, если открытая дверь мешает свободному перемещению соседнего транспорта.

Стоит ли самому заниматься восстановлением работоспособности авто?

Если вы хороший специалист и прекрасно разбираетесь в устройстве автомобиля, то вам никто не может помешать попытаться реанимировать его своими силами. Однако не каждому это под силу: если мотор заглох, восстановить его работоспособность будет весьма трудно. Это не касается проблем, связанных с отсутствием топлива или с севшей аккумуляторной батареей.

Во всех прочих случаях лучше все же обратиться к услугам мобильных станций технического обслуживания. В черте города их вызвать можно без особых проблем, да и подъезжают они, как правило, достаточно быстро. Другое дело, если вы находитесь в длительной поездке, и неприятность случилась, к примеру, в другом регионе.

Если в такой обстановке двигатель заглох во время движения, вы можете столкнуться с серьезными трудностями. Оказавшись далеко за пределами родного города, можно попытаться выполнить следующие действия:

  • выйти в Интернет с мобильного телефона или ноутбука и вычислить расположение ближайшего автосервиса;
  • если нет доступа в Интернет, можно получить необходимую информацию от проезжающих местных водителей;
  • использовать возможности буксира и с его помощью добраться до станции техобслуживания;
  • сделать то же самое, воспользовавшись услугами эвакуатора.

Это самый простой набор средств, которые помогут вам в сложившейся ситуации. Чтобы в будущем избежать подобных проблем, следует соблюдать ряд нехитрых правил. Во-первых, вовремя проходить техобслуживание, способное выявить недостатки в работе двигателя на ранней стадии. Во-вторых, периодически самостоятельно проводить профилактические мероприятия. В-третьих, всегда иметь в багажнике канистру с бензином, запасной аккумулятор, набор предохранителей и свечей. Ну и набор нехитрого инструмента, который может пригодиться в деле ликвидации мелких неполадок.

Машина заглохла на ходу и не заводится

Все автомобили очень требовательны к своевременному техническому обслуживанию. Многие водители это просто игнорируют, впоследствии удивляясь тому, что машина поломалась. Многие неисправности в работе двигателя возникают прямо на ходу, чем создают очень большие проблемы своему владельцу. Одной из серьёзнейших проблем является то, что во время движения автомобиль заглох, после чего никак не заводится. Почему так произошло, и поможет разобраться данная статья.

Причины

Основные причины возникновения данной ситуации заключены в следующих узлах мотора:

  • прекращена подача топлива или его воспламенение;
  • сбились регулировки газораспределительного механизма;
  • произошла поломка внутренних деталей силового агрегата.

Для выявления сломанной детали стоит проанализировать поведение транспортного средства перед случившейся поломкой.

Благодаря современной электронике, перед окончательной поломкой на приборную панель выводится тревожный сигнал, который сообщает водителю о возможных проблемах. При первом же сигнале стоит незамедлительно провести диагностику и на начальном этапе устранить неисправность.

Если этого не сделать, то остаётся ждать грядущих проблем, при которых двигатель резко заглох во время езды, после чего никак не заводится.

Топливная система и зажигание

Начинать поиски стоит с осмотра топливной системы. Её некачественная работа создаёт неприятную ситуацию, при которой машина заглохла прямо на ходу. Визуальную диагностику принято проводить поэтапно, и начинать следует таким образом:

  • Проверить наличие бензина в баке, как бы банально это ни звучало. Очень часто датчик, расположенный на приборной панели, показывает неправильно ввиду собственной неисправности. Кончился бензин, и поэтому машина заглохла.
  • Топливный насос может выйти из строя и перестать закачивать в двигатель горючую смесь. Он издаёт характерный жужжащий звук электромоторчика, так что проверить его можно на слух, просто включив зажигание. Для убедительности будет лучше подключить к нему манометр, который покажет давление, создаваемое насосом, оно должно составлять порядка 2.7 атмосфер.
  • Препятствовать поступлению топлива в мотор может и сильно забитый фильтр. Внутри его корпуса расположен фильтрующий элемент, который забивается частицами мусора, содержащегося в бензине. Для его проверки достаточно снять идущий от элемента шланг и прокрутить стартер, при этом из него должна политься струя бензина. Если это не так, значит, он засорён и требует замены, поэтому машина не заводится.
  • Топливные форсунки также имеют свойство засоряться из-за плохого качества бензина или солярки. Самостоятельно проверить их работу можно путём снятия рампы. Отведя в сторону от автомобиля, прокрутить стартер. Из их сопел должно пойти распыление горючей смеси. Противоположный случай, когда распыления нет. Это означает их выход из строя, поэтому машина не заводится.
  • Система образования искры для воспламенения топлива, точнее её отсутствие, может стать причиной того, что двигатель заглох. Самыми уязвимыми элементами системы зажигания являются свечи и высоковольтные провода. Именно они отвечают за качество и наличие искры в камере сгорания. Свечи должны иметь необходимый зазор между электродами и быть безо всякого налёта на рабочей поверхности. Отсутствие этих условий препятствует образованию искры, без которой силовой агрегат прекращает работать. На высоковольтных проводах изнашивается изоляция, через которую начинают пробиваться на картер мотора электрические заряды. Для проверки образования искры свечи необходимо выкрутить и, положив на клапанную крышку, прокрутить стартером коленвал.
    Искра должна быть отчётливо видна на электродах свечей, если это не так, значит, их надо поменять.
  • На систему зажигания оказывает значительное влияние электронный блок управления (ЭБУ) силового агрегата, который взаимодействует с различными датчиками. Выход из строя некоторых датчиков не даст возможности завести мотор. Основное влияние на ЭБУ оказывают датчик частоты вращения коленвала и датчики положения распределительных валов. Не получая сигнала от любого из них, ЭБУ не даст образоваться искре на свечах, поэтому машина не заводится. Здесь стоит проверить разъёмы контактов этих датчиков, они могут слететь во время движения, в результате чего двигатель заглох прямо на ходу. Самостоятельно проверить их исправность затруднительно, для этого надо воспользоваться тестером и замерить показания датчиков. В данном случае верным решением будет обратиться в специализированный сервис по ремонту автомобилей, где очень быстро выявят поломку и устранят её.

Газораспределительный механизм (ГРМ) и поломка внутренних деталей силового агрегата

Газораспределительный механизм состоит главным образом из коленвала с группой поршней и распределительных валов с впускными и выпускными клапанами. Приводится в действие с помощью ременной или цепной передачи.

Каждый из валов должен иметь определённое положение во время работы мотора, но случается и так, что большая выработка ремня, цепи или шестерней со звёздочками приводит к тому, что какой-либо вал начинает либо опережать, либо опаздывать с выполнением своего функционала.

Это называется неправильной регулировкой углов опережения зажигания.

Часто происходит так, что чрезмерно вытянувшийся ремень привода ГРМ перескакивает на шестерне коленвала во время движения, отчего машина заглохла. И завести её не получится до устранения поломки.

Определить состояние ГРМ и правильность установки валов можно с помощью нанесённых на них меток, для этого вручную прокручивают коленвал, совмещая метки на его шкиве и передней крышке двигателя. Такие же метки расположены на распределительных валах, они должны совпасть.

Их совпадение означает правильность установки углов ГРМ, если не так, значит, неисправность заключена в этом. Самостоятельно устранить поломку не получится без необходимых навыков и инструмента, в таком случае придётся обращаться в сервис по ремонту автомобилей.

Несвоевременная замена ремня ГРМ может привести к его обрыву, в результате которого силовой агрегат заклинит, поэтому машина заглохла.

Это одно из самых тяжких последствий для мотора. В этом случае придётся проводить капитальный ремонт силового агрегата. Заклинивание означает так называемую «встречу клапанов с поршнями», при которой коленвал не может вращаться. Клин определяется путём ручного прокручивания коленвала, если нет вращения, значит, силовой агрегат заклинило.

Причины, по которым машина заглохла в движении, могут появиться в результате повреждения внутренних деталей мотора, а именно:

  • погнувшийся шатун поршневой группы;
  • проворачивание коренного или шатунного вкладыша коленвала;
  • заклинивший ролик натяжителя ремня ГРМ;
  • заклинившая помпа системы охлаждения.

Такая поломка вполне возможна из-за неисправного генератора. Аккумуляторная батарея способна оказать негативное влияние ввиду неисправности или слетевшей клеммы.

Резюме

Все эти поломки возможны из-за недолжного отношения к своему автомобилю. Если соблюдать правила эксплуатации и проводить необходимые по регламенту технические работы, машина никогда не будет подводить.

Что делать, если глохнет машина

Заглохший двигатель представляет собой большую проблему для автомобилиста. Помимо невозможности куда-либо вовремя добраться, существует ещё и риск возникновения аварии, если авто заглохнет посреди дороги. Причин того, что машина заглохла на ходу и не заводится, может быть несколько.

Особенности двигателей

Каждое авто имеет определенный мотор. У каждого есть свои особенности и слабые места, которые надо знать, чтобы определить, почему машина заводится и глохнет.

Три основных вида двигателей:

Карбюраторный двигатель– это двигатель внутреннего сгорания. Горючее образуется карбюратором снаружи камеры сгорания. В самой камере оно поджигается с помощью свечи зажигания. Обычно карбюраторы стоят на старых машинах и на некоторых машинах отечественного производства.

Особенность инжекторного двигателязаключается в том, что топливо впрыскивается через форсунки в цилиндры двигателя. Электронная система регулирует состав топливной смеси, а также подает ровно такой её объём, который необходим в конкретный момент. Это помогает экономить топливо.

Дизельный двигатель– это тоже двигатель внутреннего сгорания, но воспламенение горючего в нем происходит в результате сжатия воздуха.

Различия в системе подачи топлива, а также в самом строении моторов должны учитываться при выяснении того, в чем причина, если машина заводится и глохнет.

Почему машина заглохла после завода

Транспортное средство всегда выходит из строя в самый неподходящий момент.

Есть несколько основных ситуаций, с которыми может столкнуться автовладелец:

  1. Авто заглохло на ходу.
  2. Заглохло сразу после того, как завелось.
  3. На холостом ходу
  4. Заглох горячий двигатель.
  5. Если машина заводится и сразу глохнет, следует проверить несколько факторов:
  6. Топливо.
  7. Наличие искры.
  8. Функционирование бортового компьютера.

Тип двигателя для определения причин того, почему машина заводится и сразу глохнет, также важен, однако перед более серьезной диагностикой следует проверить наиболее очевидные моменты. В первую очередь надо проверить уровень топлива. Отсутствие горючего не позволит завести мотор. Качество бензина тоже стоит проверить, если в нем много воды, то это тоже отрицательно скажется на работе мотора.

Дизельное топливо может также замерзнуть и не воспламениться.

Заряд аккумулятора тоже важен. Если его недостаточно, насос для топлива и реле зажигания не будут работать. Помимо этих основных причин могут быть также и другие, которые влияют на то, что машина заводится и глохнет через несколько секунд.

К ним относятся:

  1. Неисправный топливный насос.
  2. Засор топливного фильтра.
  3. Изношенные провода и свечи зажигания – в этом случае проблема будет возникать в сырую погоду.
  4. Износ ремня ГРМ.
  5. Сбой в работе электронного блока управления двигателем – проверить это можно с помощью специального тестера.
  6. Неисправный датчик кислорода.
  7. Нарушенная компрессия в цилиндрах – это очень неприятная причина того, что машина глохнет после того как завелась, так как исправить эту проблему возможно дорогостоящим ремонтом двигателя.

Затраты на ремонт будут зависеть от причины и от модели машины. В большинстве случаев исправить проблему можно самостоятельно. Если например машина ваз 2109 на карбюраторе заводится и глохнет, то скорее всего проблема в подаче топлива или свечах зажигания.

Положительной стороной будет то, что карбюраторный двигатель не настолько сложный и детали с ремонтом обойдутся недорого.

Инжекторный двигатель дает сбой из-за нескольких факторов:

  1. Загрязненный датчик расхода воздуха.
  2. Регулятор холостого хода заклинило или он износился.
  3. Загрязнение дроссельного узла.
  4. Негерметичный впускной коллектор.
  5. Недостаточное давление топлива.
  6. Неисправность зажигания.

Когда машина на инжекторе заводится и сразу глохнет, перечисленные факторы надо проверить в самом начале.

Проблемы с авто на холостых оборотах возможно вызываются утечкой в вакуумной системе, ошибкой в компьютерной системе управления, неисправностью ДХХ, неисправностью ДПДЗ.

Существуют ещё такие понятия, как холодный и прогретый двигатели. Если проблема с заводом холодного двигателя, скорее всего, связана с тем, что ему надо сначала разогреться, то причин того, отчего машина глохнет на горячую и не заводится возможно несколько.

Температура карбюратора может быть значительно ниже, чем мотора, поэтому во время кратковременной остановки карбюратор начинает сильно нагреваться. Оставшееся горючее быстро испаряется, заполняет все пустые места. Но в самой камере топлива нет. Выпустить излишнее испарение можно, надавив наполовину несколько раз педаль газа.

Проблема может заключаться и в стартере. В случае неполадок с заводом прогретого двигателя надо убедиться, что стартер именно крутит, то есть работает как надо. Подробно проверить его и заменить можно в условиях гаража.

Неполадки с генератором могут привести к тому, что всю энергию автомобиль будет брать от аккумулятора, поэтому тот, в конце концов, разрядится и даже на горячую авто заводиться не будет.

Почему авто заглохло в дороге

Более опасной будет ситуация, когда проблемы с мотором возникнут в пути. На дороге с оживленным движением есть большой риск аварии. Когда машина заглохла на ходу и не заводится, надо искать проблему в зависимости от типа двигателя. В этой ситуации он имеет решающее значение.

Помимо банального отсутствия топлива в баке существует ряд причин, разных для каждого типа двигателя.

Карбюраторный двигатель может перестать работать из-за таких факторов, как:

  1. Загрязнение фильтров тонкой и грубой очистки.
  2. Неисправность топливного насоса.
  3. Отсутствие искры – оно может быть вызвано неисправностью свечей, коммутатора, датчика Холла, трамблера.
  4. Загрязнение жиклеров карбюратора.
  5. Окисление проводов.

Диагностировать причину того, что машина заводится и через некоторое время глохнет при наличии инжекторного двигателя сложнее, чем при карбюраторном. Помимо проблем с подачей топлива и засоренными фильтрами у мотора на инжекторе может выйти из строя датчик положения коленчатого вала. Если его не заменить, мотор не заведется. Обнаружить неисправность можно с помощью мультиметра. Неисправность форсунок также может стать причиной того, что авто заглохло.

Когда машина глохнет на ходу, а потом заводится проблема чаще всего будет в плохом составе горючего. У автомобилей с АКПП возможно нарушена система электроснабжения. Настройки могут сбиться, если было слишком резкое переключение передач.

Неисправность зажигания не относится к дизельному двигателю, так как у него этой системы просто нет. Горючее воспламеняется само по себе от давления. Наличие электронных частей в современных дизельных двигателях усложняет процесс выявления неисправности. Дизель может заглохнуть из-за прекращения подачи топлива, загрязнения фильтров, неисправности запорного клапана.

Если машина завелась и заглохла и перестала заводиться, а никаких очевидных причин для неисправности нет, то стоит пойти в качественный сервис, чтобы транспортным средством занялись профессионалы.

Факторов, из-за которых машина заводится и глохнет может быть много. В зависимости от сложности проблемы и умений автомобилиста её можно решить своими силами или после обращения в сервис. Регулярный техосмотр возможно предотвратит некоторое количество причин.

Машина заглохла на ходу, и не заводится: 6 возможных причин такого явления

Автомобиль, который глохнет на ходу, может создать опасную ситуацию независимо от того, где это происходит. Если вы находитесь в движении, даже на маленькой скорости и ваш автомобиль внезапно заглохнет, то вполне возможно, что кто-то, не успев вовремя затормозить, врежется вам в задний бампер.

А если машина глохнет на оживленной трассе, то существует большая вероятность попасть в очень серьезную аварию. Если ваша машина заглохла на ходу, и не заводится, возможные причины могут быть весьма разнообразными. В этой статье мы разберем 6 самых распространенных причин такого поведения автомобиля на дороге, а также о методах решения данной проблемы.

Первая причина — Неисправность генератора

Неисправность генератора является одной из самых распространенных причин того, что автомобиль глохнет на ходу. Большинство водителей полагают, что если генератор вышел из строя, то машина не заведется. На практике же все немного по-другому, если батарея заряжена, ваш автомобиль можно завести, и он будет работать даже с неисправным генератором.

А все дело в том, что в этот момент питание автомобиля осуществляется не от генератора, а аккумулятора. Но это в конечном итоге приведет к тому, что машина заглохнет в самый неподходящий момент и уже не заведется в связи с низким зарядом батареи.

Проверить уровень заряда батареи очень просто с помощью вольтметра. Проверка должна проводиться на заглушенном моторе и выключенными фарами. Откройте капот, и подключите вольтметр к клеммам аккумулятора. Для этого положительный зажим вольтметра должен быть подключен к положительной клемме аккумуляторной батареи, отрицательный зажим — к отрицательной клемме.

Помните, что полностью заряженные автомобильные аккумуляторы должны показывать заряд 12,66 вольт.

Вторая причина – Топливный насос

К сожалению, не существует никакого предупреждения, что ваш топливный насос скоро выйдет из строя. Первый раз вы заметите какие-либо неполадки только после того, как машина заглохнет. И при данной неисправности повторно машину уже не завести.

Исправность топливного насоса можно определить по характерному легкому жужжанию во время запуска двигателя. Если вы не слышите никакого шума из топливного бака, когда пытаетесь завести свой автомобиль, вполне вероятно, что именно насос у вас вышел из строя. Поскольку при данной неполадке машина не поедет, то все что вам остается — это буксировать машину в автосервис.

Третья причина – В топливо попало слишком большое количество влаги

Если в бензине содержится слишком много влаги, то данная смесь, попадая в камеру сгорания, не сгорает должным образом, нарушая правильную работу двигателя. Если вы недавно заправлялись, а до этого автомобиль работал нормально, то проблема, скорее всего, именно в топливе.

Есть два способа решить эту проблему:

  • Первый – слить бензин с топливного бака. После чего залить в него свежее топливо.
  • Второй – продолжать движение с плохим топливом, пока автомобиль не использует все горючее. Что, конечно же, не рекомендуется по понятным причинам. В следующий раз заправиться на другой АЗС.

Четвертая причина — Электропроводка

Если машина заглохла на ходу и не заводится, а ни одна из вышеперечисленных причин не подходит, то возможно виной всему плохие провода. В первую очередь, что нужно сделать — это проверить систему управления холостым ходом на наличие коррозии на проводах. Если коррозия присутствует, то пришло время заменить проводку. Также не менее важно убедиться, что провода подключены правильно, если был произведен какой-либо ремонт.

Пятая причина — Низкое давление топлива

Если ваш автомобиль глохнет во время спусков или подъемов при езде по холмистой местности, возможно проблема заключается в низком давлении топлива. При данной неполадке ваша машина будет работать не надежно.

Как правило, автомобиль может без труда заводиться и ездить по ровной дороге, однако при подъеме в гору, вероятно, заглохнет в связи с низким давлением топлива. К счастью это одна из самых простых проблем, для исправления попробуйте добавить немного средства для очистки инжектора в топливный бак.

Шестая причина – Проблемы с крышкой распределителя зажигания

Крышка трамблера играет важную роль в работе вашего двигателя. Крышка необходима для защиты распределителя и его внутреннего ротора. Из крышки трамблера подается напряжение на свечи зажигания. Если с крышкой что-то не так, двигатель может глохнуть или троить. Определить неполадки можно также по следующим признакам:

  • Наличие пробоев в крышке;
  • Плохое состояние корпуса, а именно наличие трещин;
  • Износ или коррозия на контактах;
  • Конденсат в самом корпусе.

Если причина в контактах или трещинах, то иногда достаточно просто зачистить контакты и обработать крышку герметикам, конечно, это полностью не решит проблему, но как временная мера вполне подойдет. Так как данная проблема вернется снова и, как правило, в самый не подходящий момент.

Еще несколько возможных причин, из-за которых машина может заглохнуть на ходу

Помните, что автомобиль состоит из множества взаимосвязанных механизмов и узлов, и заглохнуть на ходу машина может не только из-за неполадок в двигателе, но и других систем автомобиля.

Вот список не менее распространенных неисправностей, которые могут приводить к остановке двигателя:

  • Перегрев двигателя;
  • Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости или датчик положения коленчатого вала;
  • Сгорел предохранитель;
  • Вытекло масло или антифриз;
  • Неполадки с дроссельной заслонкой;
  • Засорение свечей зажигания;
  • Забился топливный или воздушный фильтр;

И даже это не весь список неполадок. Если машина заглохла на ходу, и не заводится, возможная причина может быть в том, что у вас попросту закончился бензин. Да, можно попасть и в такую ситуацию, если вовремя не заправиться.

И это только малая часть неисправностей, с которыми может столкнуться водитель на дороге. Но мы надеемся, что их будет достаточно для решения вашей проблемы. В любом случае если вы начинающий водитель и плохо разбираетесь в устройстве автомобили, то лучший вариант – это позвонить тому, кто знает в этой теме лучше вас. Надеемся, что данная статья была для вас полезной. Желаем успеха и удачи на дорогах!

«

Возможные причины, почему машина заглохла на ходу и теперь не заводится

Одной из самых неприятных ситуаций, которая может случиться с любым автомобилистом, является неожиданная остановка машины во время движения. И нет разницы, участвуете ли вы в городском дорожном движении или находитесь в загородной поездке. Если машина заглохла на ходу и не заводится, оба эти варианта имеют свои неприятные последствия. В пределах города, где автомобильное движение отличается высокой активностью, вам довольно сложно будет покинуть поток, учитывая, что машина уже заглохла и не поддается управлению. На расстоянии от города есть свои сложности — к примеру, трудно вызвать машину технической помощи, да и ждать ее придется, если двигатель заглох, достаточно долго.

Теперь перейдем к вопросу о причинах сложившейся неприятной ситуации. На первый взгляд, ответ на него достаточно прост — начались проблемы с двигательной установкой. Но, во-первых, двигатель — вещь весьма сложная и состоит из множества компонентов, которые в самый неожиданный момент могут выйти из строя. Во-вторых, если заглох дизель или обычный автомобиль, проблемы могут быть не только с двигателем.

Коротко перечислим основные причины, которые наиболее часто упоминаются как любителями, так и профессионалами:

  • кончился бензин или другой вид топлива;
  • села или вышла из строя аккумуляторная батарея;
  • начались проблемы с замком зажигания;
  • произошла утечка масла, тосола, охлаждающей жидкости;
  • появились неисправности в электропроводке;
  • мотор заглох по причине перегрева элементов двигательной установки;
  • вышли из строя основные датчики, контролирующие работу машины;
  • перегорели предохранители.

И это только небольшой перечень причин, по которым ваш автомобиль потерял свою работоспособность.

Как видим, проблемы могут возникнуть не только с самим мотором. Довольно часто двигатель глохнет во время движения по причине отсутствия возможности управлять им. А таких причин, как выясняется, существует великое множество.

Надо учитывать, что перед тем, как делать попытки разобраться с неполадками, стоит освободить проезжую часть от присутствия на ней вашего автотранспортного средства. Для этого можно использовать инерцию, по которой машина продолжает движение. Если машина заглохла на ходу и не заводится, включаем аварийную сигнализацию и пытаемся покинуть автомобильный поток. Остановившись на обочине, необходимо установить аварийный знак на значительном удалении от автомобиля и встать на ручной тормоз. Этим вы обезопасите себя и одновременно сообщите участникам движения, что у вас возникли проблемы.

Бывают случаи, когда не так-то просто быстро покинуть проезжую часть. Ведь если двигатель заглох, автомобиль с большой долей вероятности превращается в неподвижный объект. В этом случае надо попытаться вывести машину на обочину вручную, что под силу практически любому человеку. Произвести эту операцию в условиях города довольно сложно, а вот на загородных трассах — намного проще. При этом не забывайте, что нужно не просто толкать автомобиль, но еще и управлять им. По этой причине, если заглох дизель или бензиновый двигатель, рекомендуется транспортировать машину на обочину, открыв переднюю дверь. Или хотя бы окно со стороны шофера, если открытая дверь мешает свободному перемещению соседнего транспорта.

Стоит ли самому заниматься восстановлением работоспособности авто?

Если вы хороший специалист и прекрасно разбираетесь в устройстве автомобиля, то вам никто не может помешать попытаться реанимировать его своими силами. Однако не каждому это под силу: если мотор заглох, восстановить его работоспособность будет весьма трудно. Это не касается проблем, связанных с отсутствием топлива или с севшей аккумуляторной батареей. Во всех прочих случаях лучше все же обратиться к услугам мобильных станций технического обслуживания. В черте города их вызвать можно без особых проблем, да и подъезжают они, как правило, достаточно быстро. Другое дело, если вы находитесь в длительной поездке, и неприятность случилась, к примеру, в другом регионе.

Если в такой обстановке двигатель заглох во время движения, вы можете столкнуться с серьезными трудностями. Оказавшись далеко за пределами родного города, можно попытаться выполнить следующие действия:

  • выйти в Интернет с мобильного телефона или ноутбука и вычислить расположение ближайшего автосервиса;
  • если нет доступа в Интернет, можно получить необходимую информацию от проезжающих местных водителей;
  • использовать возможности буксира и с его помощью добраться до станции техобслуживания;
  • сделать то же самое, воспользовавшись услугами эвакуатора.

Это самый простой набор средств, которые помогут вам в сложившейся ситуации. Чтобы в будущем избежать подобных проблем, следует соблюдать ряд нехитрых правил. Во-первых, вовремя проходить техобслуживание, способное выявить недостатки в работе двигателя на ранней стадии. Во-вторых, периодически самостоятельно проводить профилактические мероприятия. В-третьих, всегда иметь в багажнике канистру с бензином, запасной аккумулятор, набор предохранителей и свечей. Ну и набор нехитрого инструмента, который может пригодиться в деле ликвидации мелких неполадок.


Двигатель заглох на переезде – Происшествия – Коммерсантъ

43K 11 3 мин. . ..

Во Владимирской области возбуждено уголовное дело по факту ДТП с участием автобуса и пассажирского поезда, следовавшего по маршруту Санкт-Петербург—Нижний Новгород. В результате аварии, происшедшей на железнодорожном переезде в районе станции Покров в Петушинском районе, погибли 16 человек. Автобус, зарегистрированный в Казахстане, ехал со стороны Москвы и перевозил граждан Узбекистана. Пострадавшие, включая несовершеннолетних, госпитализированы. Пассажиры поезда не пострадали. Глава Минтранса РФ Максим Соколов распорядился создать специальную комиссию Ространснадзора в связи с ДТП, губернатор Владимирской области Светлана Орлова взяла ситуацию под личный контроль.

Фото: МВД России

Зарегистрированный в Казахстане автобус Mercedes, ехавший со стороны Москвы с гражданами Узбекистана в салоне, в 3:29 заглох на железнодорожном переезде у станции Покров в Петушинском районе Владимирской области, рассказал “Ъ” глава администрации города Покров Вячеслав Аракелов. По данным УМВД России по Владимирской области, автобус оказался на переезде на запрещающий сигнал светофора. Переезд, как сообщила пресс-служба Московской железной дороги, оборудован шлагбаумом, световой и звуковой сигнализациями.

Дежурный по переезду включил заградительный сигнал, уведомляющий локомотивные бригады поездов о преграде на пути. В этот момент по участку следовал пассажирский поезд Санкт-Петербург—Нижний Новгород. Машинист применил экстренное торможение, подавая световые и звуковые сигналы, это позволило снизить скорость до минимально возможной, «но расстояние до полной остановки состава было недостаточным». В автобусе, по словам господина Аракелова, ехали 58 человек, включая 2 водителей.

«Благодаря водителю, находившемуся за рулем, большинству пассажиров удалось спастись: он начал кричать, предупреждая об опасности»,— пояснил чиновник.

В результате, по данным местных властей, погибли 16 человек, в том числе находившийся за рулем водитель. Подменному шоферу удалось выжить. Пострадавшие пассажиры, среди которых есть несовершеннолетние, с различными травмами доставлены в больницу.

Движение поездов после аварии было организовано по двум соседним путям, начальник отдела по работе со СМИ Московской железной дороги Владимир Зайченко уточнил “Ъ”, что это происходит до сих пор. Тем не менее перерыва в движении поездов нет, из-за ДТП задержались пассажирские составы «Ласточка» Нижний Новгород—Москва и Северобайкальск—Москва. В РЖД создан оперативный штаб для координации действий по ликвидации последствий происшествия, на место ДТП выехала комиссия под руководством вице-президента компании.

Фото: МВД России

По факту ДТП возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц), сообщили в пресс-службе Московского межрегионального следственного управления на транспорте СКР. На месте происшествия работают следователи. Назначены судебно-медицинские экспертизы, проводятся другие необходимые следственные действия. Проверку в связи с аварией организовала и прокуратура. На место происшествия выехали московский межрегиональный транспортный прокурор Сергей Забатурин и восточный транспортный прокурор Вадим Курсов.

Фото: МВД России

Об аварии оперативно проинформировали министра транспорта РФ Максима Соколова. Он провел переговоры с президентом РЖД Олегом Белозеровым, главой МЧС Владимиром Пучковым, губернатором Владимирской области Светланой Орловой, министром транспорта Казахстана Женисом Мухмудулы Касымбеком «для принятия экстренных и консолидированных решений». Господин Соколов поручил Ространснадзору выехать на место ДТП для расследования происшествия со всеми причастными ведомствами и распорядился создать специальную комиссию Ространснадзора в связи с аварией на транспорте. В Покров прибыли заместитель главы Ространснадзора и представители территориального управления ведомства. Максим Соколов выразил соболезнования родным и близким погибших и пожелал выздоровления пострадавшим.

Губернатор Владимирской области Светлана Орлова, срочно выехавшая в Покров после известий об аварии, взяла ситуацию под личный контроль. В Доме культуры Покрова развернули пункт временного размещения, его работу курирует вице-губернатор Михаил Колков. Также на месте аварии работают профильные структурные подразделения областной администрации.

Александр Тихонов, Ярославль

Картина дня

Вся лента

Что делать, если двигатель заглох во время движения

Основные причины остановки мотора во время движения, разнообразные проблемы с двигателем и способы их устранения. Видео о том, что делать, если мотор заглох во время движения автомобиля.

В практике автомобилистов встречаются случаи, когда двигатель транспортного средства внезапно глохнет прямо на ходу. Этому способствуют многочисленные причины и предрасполагающие факторы. И чтобы свести риск подобного происшествия к минимуму, следует ознакомиться с основными проблемами важных узлов и органов в автомобиле.

Главные причины, из-за которых автомобиль глохнет на ходу и перестает заводиться

После приобретения новой машины у покупателей не возникают претензии к работе ее двигателя – он заводится ровно и быстро. Какие-либо признаки поломок вовсе отсутствуют.

Вскоре случаются непредвиденные сбои, и водитель начинает беспокоиться, доедет ли он из пункта «А» в пункт «Б». Если машина внезапно заглохла во время движения, это может объясняться следующими явлениями:

  • расходованием всего запаса топлива;
  • повреждением топливного насоса;
  • загрязнением фильтра;
  • сбоями в системе зажигания;
  • проблемами с датчиками.

Часть неполадок решается в сжатые сроки самостоятельно, но остальные приходится устранять на станциях техобслуживания.

Оптимальные условия для корректной работы ДВС

Современный автомобиль – это сложнейший механизм, который состоит из множества узлов и важных органов, дополняющих друг друга. Чтобы двигатель работал корректно и долго, нужны особые условия:

  1. Оптимальный объем топливно-воздушной смеси с правильным соотношением компонентов. Если в пропорциях топлива и воздуха появляются погрешности, возникает риск разбалансировки силового агрегата с последующей потерей стабильности работы.
  2. Подходящий момент для генерации искры (касается двигателей внутреннего сгорания на бензиновом топливе). Если элементы системы зажигания неправильно настроены, подача искры будет происходит слишком поздно, либо рано. В результате КПД агрегата резко упадет.
  3. Сбалансированная компрессия в цилиндрах. В случае проблем с герметизацией рабочей камеры, энергия от сгорания топлива оказывается в картере, где подвергается рассеиванию. На фоне подобных процессов система подачи топлива отправляет избыточное количество смеси и потребляет ее в увеличенном объеме. К сопутствующим признакам неправильной компрессии относятся массовые сбои в функционировании мотора.
  4. Исправное состояние важных узлов и механизмов. При существенном износе деталей цилиндро-поршневой группы двигатель подвергается разбалансировке. Это повышает риск внезапной остановки во время движения и даже заклинивания установки.

Если все условия соблюдены, проблемы с силовой установкой не должны вас побеспокоить. Но если появится хоть один из перечисленных факторов, двигатель может заглохнуть в самый неподходящий момент.

Типовые характеристики

Каждый двигатель обладает уникальными параметрами калибровки, которые не унифицированы. Рассмотрим типовые параметры для корректной работы:

  • Компрессия и степень сжатия. Вокруг таких моментов сформированы многочисленные мифы и ложные предпосылки. Однако на практике известно только то, что показатели компрессии определяют успешный запуск мотора и сохранение оборотов в пределах нормы с адекватным потреблением горючего;
  • Подача горючего. В продвинутых моделях силовых агрегатов правильная подача топлива – один из первостепенных факторов для корректной работы. Инжекторное оборудование обладает более сложным строением, чем карбюраторное. Так, в традиционных моделях ДВС с карбюратором незначительные отклонения в калибровке не оказывали особого влияния на производительность. Инжекторные агрегаты более чувствительны к малейшим нарушениям. Даже засорение форсунок может спровоцировать остановку мотора;
  • ЭБУ и комплекс датчиков. Немаловажно следить за правильностью работы электронного блока управления и всевозможных контроллеров. Дело в том, что последние отправляют на электронную плату данные о состоянии двигателя в режиме реального времени. В свою очередь, управляющие компоненты анализируют полученную информацию и с учетом импульсов посылают соответствующие команды на электронные устройства, обеспечивая стабилизацию работы установки. В случае проблем с такими деталями возможны сбои вплоть до полной остановки ДВС на ходу;
  • Распределение газа. Конфигурация клапанов и их калибровка определяет своевременное отведение выхлопов и правильную подачу новых порций топлива. Если в механизме нарушилась калибровка, автомобиль может заглохнуть во время движения, а затем вовсе не завестись;
  • Образование искры. Этот показатель определяет своевременное появление искры для воспламенения топливно-воздушной смеси. Правильный выбор момента осуществляется ЭСУД либо трамблером. Любые нарушения в работе подобной системы вызывает некорректное искрообразование и сопутствующие неполадки.

Как обнаружить проблемы с двигателем

Чтобы выяснить, из-за чего двигатель заглох на ходу, нужно корректно продиагностировать его. Также потребуется проверить вспомогательные компоненты. Если у вас есть опыт в проведении подобных действий, можно выполнить диагностику самостоятельно. В остальных случаях лучше обратиться за профессиональной помощью к сотрудникам автомастерской.

Проверка топливной системы и насоса

Данный этап диагностики выполняется визуально и состоит из следующих действий:

  • оценка уровня топлива в баке;
  • внешний осмотр состояния топливного насоса;
  • проверка чистоты фильтра и форсунок;
  • оценка состояния системы зажигания;
  • проверка работоспособности блока управления.

Наиболее часто двигатель глохнет из-за банальной нехватки бензина. Бывалые автовладельцы не доверяют индикаторам на приборной панели, тем более если говорить об устаревших моделях.

Следующая распространенная причина – повреждение топливного насоса. В случае выхода из строя агрегат не в силах перекачивать топливно-воздушную смесь в систему зажигания, и мотор не заводится. Диагностика упрощается при наличии характерных жужжащих звуков со стороны электрического моторчика насоса, которые появляются после отключения зажигания.

Если топливный фильтр засорился, топливо не может попасть в двигатель, при этом остальные узлы могут быть полностью исправными. Фильтрующие компоненты в качественных агрегатах задерживают даже мельчайшие частицы, присутствующие в каждом топливе, но в процессе эксплуатации транспортного средства они изнашиваются и загрязняются.

Чтобы оценить степень чистоты, достаточно запустить стартер, сняв от фильтра шланг. Если подается струя бензина – проблемы отсутствуют, если же ее нет – расходный элемент нужно заменить.

Также засорению подвергаются форсунки, а в случае сомнительного качества топлива это происходит очень быстро. Чтобы проверить форсунки, нужно снять и отвести в сторону рампу, а затем провернуть стартер. Если система работает корректно, эти детали будут распылять смесь. При отсутствии подобного эффекта есть повод заменить форсунки.

Проверка системы зажигания

Это еще один важный, но уязвимый узел в транспортном средстве. При отсутствии искрообразования силовая установка не может корректно выполнять свои функции. А происходит это, как правило, из-за обрыва кабелей или неполадок со свечами, образующими искру с достаточной мощностью.

Во время визуального осмотра нужно убедиться в отсутствии следов налета и прочих загрязнений на поверхностях, а также в оптимальном зазоре между электродами. Отсутствие зазора или налет н свечах – ключевые причины проблем с воспламенением топлива.

Поврежденные провода часто обладают некачественной изоляцией, из-за чего часть электрического заряда попадает на картер. Чтобы проверить качество образования искры, следует предварительно извлечь ее и поместить на крышку клапана. После этого нужно резко провернуть стартер и дождаться появления отчетливой искры на электроде. Если же она вовсе отсутствует, свечи нужно заменить.

Поломка ГРМ и внутренних компонентов двигателя

Диагностирование производится на холодном моторе, поскольку контакт с разогретыми поверхностями может спровоцировать появление ожогов. Чтобы проверка была точной и успешной, необходимо снять крышку ГБЦ и проверить состояние ремня или цепи ГРМ. В случае значительного износа этих расходных материалов распределительный вал может отставать от коленвала, из-за чего клапаны будут работать некорректно или даже выйдут из строя.

Кроме того, следует обратить внимание на расположение меток. На шестеренках и шкивах находятся соответствующие засечки, которые совпадают с отметинами на цепи или ремне. В случае, если механизм был провернут или произошло перескакивание меток, нужно проверить клапаны и выставить конструкции строго по инструкции.

Обнаружив подобные явления, необходимо дополнительно протестировать натяжитель. Если он исправный, достаточно поменять цепь/ремень ГРМ.

Наиболее неприятной проблемой является обрыв этой детали. Если клапаны будут загнуты очень сильно, это приведет к дорогостоящему и сложному ремонту ДВС.

Неполадки в электронном блоке

Электронные датчики, которые управляют всеми узлами в машине, отыгрывают важнейшую роль для корректного функционирования силовой установки. Повреждение хотя бы одного из контроллеров ставит под угрозу исправность всего транспортного средства. Если в ходе диагностики по изложенной выше инструкции не были выявлены неполадки, скорее всего, мотор заглох по причине сбоев в ЭБУ. В таком случае следует уделить внимание двум датчикам:

  • скорости оборотов коленчатого вала;
  • размещение распределительных валов.

Если какой-то из датчиков вышел из строя и не подает нужных сигналов, свечи не в силах сформировать искру. Обратите внимание и на разъемы контактов, поскольку они нередко выпадают из гнезда при продолжительной эксплуатации ТС. Чтобы обнаружить поломку, лучше воспользоваться специальным диагностическим сканером. Шансы быстрее выявить проблему будут выше, если воспользоваться помощью автомастерской.

Если машина заглохла во время осадков или после преодоления лужи с водой, неприятность вызвана попаданием жидкости на датчики и электрооборудование. Рекомендуется подождать несколько минут, не открывая капот, чтобы влага испарилась, а затем повторно завести двигатель. В большинстве случаев спустя 10-15 минут проблема исчезает.

Если дождь отсутствует, можно удалить остатки влаги с внутренних агрегатов с помощью тряпки, а затем подождать, чтобы они просохли. При этом профилактические меры для исключения таких неполадок лучше выполнить заранее.

Некоторые автовладельцы сталкивались с остановкой авто после проезда лужи с большой глубиной. После просмотра ошибок на бортовом компьютере оказывалось, что виновником события стал датчик расположения коленчатого вала, расположенный слишком низко. Возможно, он был залит водой, а ведь без него работа двигателя вовсе невозможна. Рекомендуется протереть деталь тряпкой, подождать пару минут и продолжить езду.

Выход из строя генератора

Сбои в работе генератора относятся к распространенным причинам того, что двигатель заглох во время работы и перестал заводиться. К тому же, некоторые автовладельцы считают, что повреждение этого узла означает полную невозможность тронуться с места. Но, как гласит опыт, если аккумулятор имеет достаточный уровень заряда – скорее всего, авто удастся завести и с вышедшим из строя генератором.

А дело в том, что узлы транспортного средства питаются не от генератора, а от батареи. Тем не менее, при таком развитии событий машина может заглохнуть в самый неподходящий момент и уже не заведется из-за нехватки заряда АКБ.

Для проверки уровня заряда достаточно использовать вольтметр. Диагностика выполняется за заглушенном насосе с выключенными фарами и другими потребителями электроэнергии. Получив доступ к подкапотному пространству, нужно подсоединить вольтметр к клеммам аккумулятора, установив положительный зажим на клемме со значением «плюс», а отрицательный – «минус».

Если аккумулятор заряжен, на приборе будет отображаться значение 12,66 вольт. Другие показатели недопустимы.

Другие причины

К таким причинам могут относиться:

  • чрезмерно высокая температура мотора;
  • выход из строя температурного датчика, определяющего температуру антифриза;
  • перегорание предохранителя;
  • утечка охлаждающей жидкости или масла;
  • проблемы с дроссельной заслонкой.

И это далеко не исчерпывающий список проблем. Если вы оказались в столь неприятной ситуации, убедитесь, что проблему реально устранить своими руками и только после этого начинайте действовать. В остальных случаях целесообразно обратиться за профессиональной помощью.

Видео о том, что делать, если мотор заглох во время движения автомобиля: