Допустимый вылет диска: Критично ли изменение вылета дисков?

Содержание

штатные размеры, диаметр, разболтовка, ширина, вылет, цо

Любой автовладелец знает, какую важную роль играют размеры автошин и колесных дисков в управлении автотранспортным средством. Все марки автомобилей имеют индивидуальные типоразмеры колес, заложенные конструкторами при создании модели.

Автомобильное колесо состоит из двух частей: диск и покрышка, устанавливаемая на него. Отечественный АвтоВАЗ для марки Лада Веста базовой комплектации заложил следующие параметры колес:

  • R15 – радиус диска;
  • ширина покрышки 185мм;
  • высота профиля 65 процентов;
  • индекс скорости (Н) не более 210 км в час;
  • максимальный допустимый вес – не более 560 кг.

Покрышки для Весты выпускаются под названием Art Motion предприятием Белшина. Существует несколько разновидностей автошин для зимнего и летнего периода эксплуатации. Резина мягкая, с высокой степенью износостойкости, малошумная и отлично контактирует с поверхностью автодороги. На автомобиль Lada Vesta к указанным покрышкам предусмотрены колесные диски.

В базовой версии применяются штампованные модели с размерностью 6J15 ET50 4×100 60,1. Производителем дисков является красноярский завод K&K, который, помимо штамповки, поставил на поток легкосплавные модели под названием Анна-15 для отечественного автомобиля Веста.

О чем говорят эти буквы и цифры?

  • 6J указывает на ширину изделия, в дюймах
  • 15 свидетельствует о диаметре диска, за основу берется также дюйм
  • ЕТ50 – вылет, мм
  • 4х100 – разболтовка (PCD), которая дает понимание водителю о количестве крепежных болтов (4), расположенных по окружности длинной 100мм
  • 60,1 – диаметр центрального отверстия диска (DIA).

Более дорогие модификации Весты имеют размерность автошин 195/55 R16 с индексом нагрузки 91Н или 91Т. Данные автопокрышки поставляются на АвтоВАЗ немецким концерном Continental. Литые диски под эти автопокрышки изготавливает все тот же K&K.

Они носят название Пталомей и имеют размерность 6Jx16 ET50 4×100 60,1.

Автомобиль последующей модификации Люкс за дополнительную плату может обзавестись дисками R17 того же производителя.

Размерность штатных дисков

На конвейере Vesta комплектуется колесными дисками размерностью от R15 до R16 с шириной от 5,5 до 6,5 дюймов. Вылет ЕТ находится в пределах 40 – 50. Что касается разболтовки, то она неизменна для всех модификаций автомобиля – 4х100 мм. Диаметр центрального отверстия для посадки на ступицу равен 60,1 мм.

АвтоВАЗ рекомендует применять модели колесных дисков для своих автомобилей только оригинального исполнения со штатными размерами. В противном случае завод не гарантирует работоспособность и безопасность использования таких деталей.

Параметры штатных гаек

Гайки для закручивания стандартных болтовых соединений имеют размеры М12х1,5. Не исключаются варианты установки болтов-секретиков (представлены на фото). Они надежно защищают колесо от несанкционированного снятия, попросту говоря взлома.

Какие диски можно поставить

Выбрать нужный размер колеса для Лада Веста вообще не составляет никакой сложности. На рынках представлен огромный ассортимент продукции, которая может заменить отечественные оригинальные, ведь любая запчасть имеет свой срок службы и рано или поздно выходит из строя. Под замену подойдут самые простые и недорогие штампованные диски, а также более улучшенные легкосплавные модели.

Штампованные диски имеют большую массу, эксплуатационные характеристики по сравнению с литыми и коваными моделями немного хуже.

Выделяют несколько положительных моментов:

  • прочность изделий выше, лучше выдерживают механические воздействия;
  • имеют низкую стоимость;
  • их можно восстановить и отремонтировать.

На Лада Веста подходят легкосплавные 16-ти дюймовые диски 175/70 и 205/60, а также большие размеры 175/55 R17 и 195/50 R18. Для Vesta SV Cross лучше смотрятся 18-ти дюймовые.

В отличии от своих собратьев, кованные модели обладают высшей степенью прочности и меньшим износом. Такие диски самые легкие, что положительно сказывается на динамике управления автомобилем и экономичности топлива. Наряду со всеми положительными моментами кованные диски имеют высокую стоимость и не каждый может позволить себе приобрести такую роскошь. Поэтому, на Лада Веста такие диски встречаются крайне редко.

Производитель автомобиля позаботился, чтобы у покупателя не появлялся вопрос где взять нужные диски. АвтоВАЗ заключил договор с компанией К&К, теперь продукция этого завода унифицирована с легковым авто Лада Веста. При выборе диска необходимо обратить особое внимание на его маркировку. Данные должны полностью соответствовать рекомендуемым значениям завода-изготовителя.

Совет. На зиму лучше устанавливать диски и шины с меньшей шириной, это позволит автомобилю уверенности в управлении на скользкой дороге.

Еще один нюанс, на который стоит обратить внимание при выборе понравившегося диска. Многие водители стремятся установить колеса большей ширины. В этом случае производитель не несет гарантии за последствия, поскольку АвтоВАЗом заявлены только определенные размеры. Увеличения параметров диска может привести к потере комфортности, управляемости при движении автомобиля. Важно правильно определить приоритеты и выбрать лучшее.

Lada Vesta позволяет монтировать колеса большого диапазона размеров. В этом случае нужно обратить особое внимание на разворот колеса, чтобы протектор не задевал арку автомобиля. Если есть желание поставить диск большей ширины, необходимо высоту профиля автопокрышки уменьшить. Но это снижает комфортность езды на машине.

Допустимые размеры автошин

Диаметр колесаШирина/высота
R15175/70
R15205/60
R16185/60
R17175/55
R17195/50

Зная определенные параметры автошин и колесных дисков, проблем замены колес на автомобиле Лада Веста можно избежать.

Производителем допускается установка большого количества размерностей в пределах диаметра диска R 15 – 17. Некоторые даже умудряются всунуть в авто 18-ти дюймовые модели.

Все зависит от желания и возможностей покупателя. Правильно подобранные колеса – залог безопасности на дороге. Желательно избежать ошибок, установки неподходящих дисков и покрышек.

Как выбрать литые диски для Рено Дастер

Рано или поздно любой автомобилист приходит к выводу, что установленные на его автомобиле стальные диски смотрятся скучно. Он начинает искать «нормальные» диски и зачастую покупает не то, что нужно, так как этот круглый кусок железа таит в себе множество подводных камней.

 

Для начала следует разобраться в маркировке дисков.

 

A – ширина обода в дюймах.

B – диаметр обода колёсного диска в дюймах.

C – диаметр размещения крепежных отверстий (PCD), мм.

D – диаметр центрального отверстия (DIA), мм.

E – вылет диска, мм.

N – количество крепёжных отверстий.

F – закраина посадочного места.

H – тип хампа (hump, англ.).

S – внутренняя поверхность диска.

X – X-фактор, мм.

 

Заводские диски Рено Дастер имеют следующую маркировку – 6,5Jx16 ET50 5×114,3 DIA66,1. Это значит, что ширина нашего обода 6,5 дюйма с закраиной J (самая распространенная), диаметром 16 дюймов, вылет 50 мм, имеет 5 крепежных отверстий по окружности 114,3 мм и диаметр центрального отверстия 66,1 мм. Стало быть, диск с такими характеристиками и надо искать.

 

К сожалению, не всегда есть возможность подобрать понравившуюся вещь с необходимыми данными. Какие же отличия допустимы при подборе?

 

Если диаметр центрального отверстия (DIA) немного больше необходимого, брать диски можно, но необходимо попросить продавца укомплектовать их уплотнительными центровочными кольцами до 66,1мм.

 

Можно поставить диски с большим диаметром, но при этом следует помнить о том, что диаметр колеса в сборе должен остаться прежним (или измениться незначительно), следовательно шины будут с более низким профилем, что не есть хорошо на плохих дорогах.

 

Ширина диска тоже может отличаться. В разумных пределах, конечно. Например, если Вы хотите приобрести диски под зимние шины, ширину можно, и даже желательно, немного уменьшить. Чрезмерно широкий диск на управляемых колесах может привести к уменьшению радиуса разворота, так как колесо может тереться об арку. В любом случае подбор резины придется проводить исходя из ширины диска.

 

Что категорически нельзя менять, так это диаметр размещения крепежных отверстий.  Отличие диаметра на 2 мм приводит к тому, что плотно зажимается только одна гайка, остальные не садятся на свои места. В результате – биение и самопроизвольное свинчивание гаек.

 

Что касается вылета, то лучше брать диски с вылетом, указанным производителем. Увеличение может привести к соприкосновению с элементами тормозной системы, а уменьшение – к перегрузкам подшипников ступицы. На Дастер вылет может колебаться в пределах ET45-50

 

Ну а выглядеть новые диски могут так:

Смотрите также:


Вылет диска на Рено Сандеро Степвей (Логан, Логан Степвей)

Выбор дисков для автомобиля – не такое уж и простое дело, как может показаться на первый взгляд.

Как показывает практика, больше всего трудностей здесь вызывает подбор такого параметра, как вылет диска. Особенно это касается неопытных водителей, впервые покупающих себе новые диски. 

В нашей сегодняшней статье мы поговорим о таком параметре, как вылет диска на Renault Sandero Stepway. 

Для начала давайте определимся, что такое вылет колесного диска. 

Вылет диска – это расстояние от его боковой плоскости (поверхности), которая соприкасается со ступицей, до вертикальной оси диска. Говоря проще, вылет – это то расстояние, на которое диск выступает из колесной арки автомобиля или, наоборот, углубляется внутрь нее. 

В автомобилестроении такой параметр диска, как его вылет, в большинстве случаев маркируется латинскими буквами ЕТ. Это обозначение является сокращением от немецкого словосочетания Einpress Tief (глубина выдавливания). Единицей измерения вылета диска является миллиметр. 

В идеале следует покупать диски с точно таким же значением вылета, как на дисках, установленных заводом-изготовителем. Для этого нужно просто посмотреть «родные» параметры диска, установленного на машину и купить себе диск с точно такими же. Такой подход даст стопроцентную гарантию того, что вы не ошибетесь с подбором диска на свой автомобиль. 


Это важно: на Renault Sandero Stepway штатными параметрами вылета диска являются следующие: 

Для Stepway-1 (R15): ET 36

Для Stepway-2 (R16): ET 37 

Однако, далеко не все автолюбители поступают именно таким образом и многие ставят диски с параметрами, отличающимися от штатных, в том числе и по вылету. У кого-то остался комплект дисков от предыдущего авто, кто-то нашел неплохие диски по приемлемой цене, кто-то хочет просто хочет сделать стильный тюнинг автомобиля… В общем, у всех свои причины и обстоятельства… 

И вот здесь очень важно не ошибиться, поскольку, далеко не все диски одного диаметра подходят на Степвей. В первую очередь, помимо всех прочих параметров, при выборе диска стоит обращать внимание на его вылет.  

Слишком маленькое значение вылета может привести к тому, что колесо будет заметно выступать из арки наружу. Это, во-первых, некрасиво, во-вторых, небезопасно. 

И напротив – при слишком большом вылете диск будет утоплен внутрь арки. На наш взгляд, в таком виде Степвей будет смотреться, мягко говоря, не очень красиво… 

В целом, среди профессионалов-шиномонтажников бытует вполне обоснованное мнение, что в большинстве случаев допустимым отклонением значения вылета, при  неизменной ширине диска, считаются 10 мм. в любую сторону. Все, что больше 10 мм. – уже требует тщательного просчета, а в идеале – примерки колеса на конкретном автомобиле. И даже, если диск с нестандартными параметрами был успешно установлен, его эксплуатация в дальнейшем может негативно сказаться на работе подвески, элементов рулевого управления,а также спровоцировать преждевременный износ шин. 

Впрочем, есть автомобили, для которых даже минимальное отступление от штатного значения вылета может оказаться критичным. К счастью, Степвей не относится к таким автомобилям и прощает своим владельцам замену «родных» дисков на нестандартные. 

Однако, к каждому нужно подходить с трезвой головой, дабы не наделать глупостей. Поэтому, прежде, чем покупать новые диски, проконсультируйтесь со специалистами. 

Иногда, компромиссным вариантом, позволяющим установить нестандартные диски, является использование специальных проставок, которые представляют собой металлические «блины», служащие прокладкой между диском и ступицей. Однако, на этот вариант решаются далеко не все автовладельцы, поскольку, неудачный опыт с проставками – это очень часто встречающееся явление. И хорошо, если это будет лишь малозаметная потеря в управляемости. В худшем случае, можно быстро угробить всю подвеску, а в самом худшем – потерять на ходу колеса. 

Не навязывая никому своего мнения, тем не менее, мы считаем, что проставки — это зло, т.к. лишних элементов между диском и ступицей в идеале быть не должно. Любое изменение штатной конструкции подвески автомобиля может обернуться большими проблемами.  

В любом случае, задумав использовать проставки, следует ставить только качественные детали, тщательно подбирать их размер и «семь раз отмерить», прежде чем решиться их использовать. 

Подводя итог сказанному, мы рекомендуем вам при выборе колесных дисков использовать старое и проверенное «золотое» правило грамотного автомобилиста – по возможности подбирать на свой автомобиль детали с параметрами, аналогичными тем, которые установлены на нем заводом-изготовителем. Разумеется, не забывая о качестве. И тогда ваш автомобиль будет жить долго и счастливо! 

На этом все, удачи на дорогах!

Допуски муфты

и допуски центровки вала, в чем разница?

Допуски муфты и допуски центровки вала, в чем разница?

«допуск муфты» | Допуски центровки | Прецизионная центровка вала | смещение и угловатость | допуски центровки валов

Автор Брэд Кейс, 24 июня 2016 г.

Много!

Этот вопрос все еще довольно часто возникает на наших учебных курсах. Если вы посмотрите любую из инструкций по установке муфты от производителя, там есть таблица максимально допустимого смещения, основанная на размере муфты . Эти допуски относятся к муфте. А как насчет машин, которые она соединяет?

Допуски соосности валов больше связаны с повышением работоспособности оборудования, поскольку допуски на муфту больше связаны с тем, сколько смещения муфта может выдержать до того, как выйдет из строя. Однако производители муфт признают важность хорошей центровки, поскольку обычно в инструкциях по установке есть примечание «Правильная центровка обеспечивает самый долгий срок службы».

При этом максимально допустимые допуски смещения муфты слишком «свободные» по сравнению с допусками соосности вала, а также зависят от размера муфты. Допустим, на предприятии имеется 20 машин разных размеров, каждая из которых работает со скоростью 1800 об / мин, и все 20 машин имеют муфты разного размера. Это 20 различных допусков сцепления, которые механики должны помнить. Если указанное средство соответствует допускам центровки валов, которые основаны на оборотах в минуту, они имеют один допуск для всех машин с 1800 об / мин.

Следующие допуски на муфту взяты из инструкций по установке муфты с эластомерными вставками и муфты с решеткой. Допуски производителей муфт могут отличаться. Кроме того, допуски угловой муфты, указанные в инструкциях, указаны как зазор или номинальная величина на внешнем диаметре муфты. который я преобразовал в мил / 1 ″ (1,0 мил = 0,001 ″).

Муфта эластомерная вставка

Муфта с сеткой

Рекомендуемые допуски центровки валов

VibrAlign основаны на «допустимых» допусках, используемых в промышленности, и должны использоваться вместо допусков муфты, когда технический отдел компании или отдел надежности не указывает допуск на центровку.

Изучение допусков «центровки вала» при 1800 об / мин в приведенной выше таблице и сравнение с допусками для трех размеров муфт, указанных выше; «Приемлемое» угловое смещение составляет 0,7 мил / 1 ». Это в 25 раз лучше, чем допуск муфты с эластомерной вставкой, и в 1,7–2,4 раза лучше, чем допуск муфты в виде решетки.

«Приемлемый» допуск соосности вала смещения для 1800 об / мин составляет 4,0 мил. Это в 3,75-8 раз лучше, чем допуск эластомерной муфты и 1.В 3–3 раза лучше, чем допуск муфты для сетки.

Цель точной центровки валов — сделать оси вращения машин коллинеарными во время работы. Это сводит к минимуму усилия, передаваемые через муфту, даже с муфтами эластомерного типа, что увеличивает надежность вращающегося оборудования, а также срок службы муфты. Наша цель — «спасти машину».

Да здравствует машина!

Об авторе

Брэд Кейс

Брэд Кейс был связан с VibrAlign с 1990 года, сначала как представитель производителя, а затем присоединился к компании в качестве непосредственного сотрудника в 2005 году. У него более 35 лет опыта в настройке промышленного оборудования. Брэд учился в Техасском техническом университете в Лаббоке, штат Техас.

Брэд начал свою карьеру в автомобильной промышленности, предоставляя техническое обучение, продажи и обслуживание для Мюррея Голдсила, производителя запчастей для кондиционирования воздуха. Его опыт включает более 25 лет опыта в продажах, обслуживании и обучении централизованных систем смазки, муфт, зубчатых передач и зубчатых редукторов.

Брэд и его жена в настоящее время живут в Клифтоне, штат Техас.

Допуски муфты — VibrAlign

Допуски муфты

упругие муфты | Допуски центровки

Брайан Шанович, 17 апреля 2014 г.

Продолжаются дискуссии о том, какие допуски допустимы при центровке вращающегося оборудования. Споры ведутся вокруг «опубликованных допусков», предоставляемых производителями муфт, и допусков, «рекомендуемых» компаниями по выравниванию оборудования, ассоциациями надежности и производителями вращающегося оборудования. Допуски на смещение и угловые отклонения от производителей муфт намного более разрешены, чем от всех остальных. Это почему?

Пожалуйста, помните, что опубликованные допуски производителей муфт относятся к «максимально допустимому» допуску, который может принять конкретная муфта.Необходимо учитывать множество других факторов;

Муфты

не могут быть выровнены при максимально допустимом смещении более чем для одного условия (т.е. одновременно возникают чрезмерное угловое смещение и смещение).

Муфты

смещены на допустимые значения или превышают их, что приведет к резкому сокращению срока службы муфты.

Хотя срок службы муфты нельзя точно рассчитать, минимизация перекоса муфты значительно увеличивает срок ее службы.

Температура

Химическое воздействие

Рабочий цикл (непрерывный или старт / стоп)

Все вышеперечисленное повлияет на срок службы вашей муфты, соответствие перечисленным ниже допускам (это приемлемые допуски, отличным будет половина этих значений) обеспечит максимальный срок службы муфты, не говоря уже о лучшем сроке службы уплотнения и подшипника, а также СКОРОСТЬ связана. Чем выше частота вращения, тем меньше максимально допустимый допуск на центровку вала.

Когда муфта выровнена с надлежащим допуском, она должна прослужить свой расчетный срок службы.В муфте кулачкового типа вставка будет демонстрировать «нормальный» износ на каждой другой опоре, если крутящий момент прилагается в одном направлении вращения, и на всех опорах, если крутящий момент прилагается в обоих направлениях (как при реверсивной нагрузке). В приведенном ниже примере показан нормальный износ каждой другой ноги, которая является прямой и ровной (как вы могли бы увидеть в приложении с однонаправленной нагрузкой).

(Фото любезно предоставлено LoveJoy, Inc.)

Несоосность приведет к неравномерному износу ножек вставки, как показано ниже, и пыль может накапливаться вокруг муфты и на кожухе муфты.

(Фото любезно предоставлено LoveJoy, Inc.)

В следующих публикациях мы покажем вам нормальный износ других типов муфт, включая сетку, шестерню и диск, а также различные другие виды отказов.

Выявление неисправностей дисковой муфты

ОСНОВЫ МУФТ

Хотя муфты рассчитаны на бесконечный срок службы, они должны эксплуатироваться в пределах предполагаемых проектных ограничений для достижения оптимальных характеристик.Из-за проблем с установкой и непредвиденных обстоятельств муфта может подвергаться нагрузке, превышающей ее номинальную грузоподъемность во время эксплуатации. Эти проблемы обычно можно выявить с помощью контрольно-измерительных приборов или визуального осмотра, но не все отказы муфт можно предотвратить.

Модифицированная диаграмма Гудмана создана путем моделирования теоретического среднего и переменных напряжений, которым муфта подвергается при ее максимально допустимых номинальных значениях. Большинство дисковых муфт эксплуатируются в пределах рекомендованного диапазона, что укрепило их репутацию надежности и безопасности.Когда муфта подвергается крутящему моменту и / или несоосности, превышающим ее номинальные значения, напряжения обычно невозможно точно определить количественно, что делает невозможным точное определение ее оставшегося срока службы.

Дисковые муфты обычно являются пассивными компонентами по сравнению с другим оборудованием трансмиссии. Они не потребляют мощность и не обеспечивают выход процесса, а просто подключают приводное и ведомое оборудование. Муфта может выступать в качестве «лакмусовой бумажки» и обеспечивать раннее предупреждение о более серьезной проблеме, если в оборудовании возникает проблема.Понимая и выявляя отказы муфты, их можно предотвратить в будущем, что приведет к увеличению времени безотказной работы вашего оборудования.

НЕПРАВИЛЬНОСТЬ

Существует ряд причин, по которым муфта работает в смещенном состоянии. Вот некоторые из наиболее распространенных:

  • Установка и человеческие ошибки
  • Термический рост
  • Изношенные подшипники
  • Динамическое скручивание салазок
  • Расчетные базы / фонды
  • Деформация трубы

Осевое совмещение или правильное расстояние между фланцами обеспечивает работу муфты в нейтральном положении, а не при растяжении или сжатии. Высокопроизводительные муфты обычно имеют значения осевого теплового расширения, которые учитывают тепловое расширение оборудования, что позволяет устанавливать муфту в предварительно растянутом состоянии. Дисковые муфты спроектированы с учетом этого осевого смещения, но неправильное осевое соосность или значения теплового расширения могут создавать дополнительное среднее напряжение на муфте или оборудовании, отрицательно влияя на производительность.

Ключевые моменты

  • Дисковые муфты рассчитаны на бесконечный срок службы при эксплуатации в рекомендуемых пределах.
  • Основные виды отказов дисковых муфт связаны с чрезмерным перекосом и перегрузкой по крутящему моменту.
  • Тип отказа можно определить, осмотрев дисковый пакет. Будущие сбои можно предотвратить путем проверки и определения первопричины.

ИДЕНТИФИКАЦИЯ ОТКАЗОВ ДИСКОВОЙ МУФТЫ

ОСНОВЫ МУФТ

Перед установкой необходимо измерить расстояние между фланцами муфты и длину центральной части муфты в четырех точках под углом 90 ° и усреднить. Согласно API 671, высокопроизводительные муфты Kop-Flex ® снабжены прокладками для регулировки зазора между фланцами без необходимости перемещения оборудования. Уравнение для определения правильного количества прокладки можно увидеть, выраженное ниже, где расчетное разделение определяется как длина центральной секции плюс термическое расширение (Изображение 1).

Регулировка прокладки = Измеренное расстояние — Расчетное расстояние

Изображение 1 — Расчет осевого совмещения

Максимальное постоянное осевое смещение муфты определяется геометрией пакета дисков и указано на чертеже муфты.Для обеспечения оптимального срока службы рекомендуется использовать регулировочные шайбы и устанавливать муфту для работы в пределах 10% от максимального номинального значения осевого совмещения муфты.

Номинальное отклонение углового и параллельного смещения типичной дисковой муфты указано в градусах на каждую изгибающуюся половину. В то время как одинарная гибкая дисковая муфта может компенсировать только угловое смещение, дисковая муфта с двумя гибкими половинками допускает комбинацию углового (α) и смещения (S) смещения, как показано на рисунке 2.

Изображение 2 — Сочетание углового и параллельного смещения смещения.

Максимальное рекомендуемое рабочее смещение для муфт Kop-Flex составляет 0,10 ° на дисковый пакет. Этот предел указан «на гибкую половину», потому что, хотя угол из-за несоосности смещения разделяется между пакетами дисков на обоих концах, угловое смещение (α) приводит к дополнительному отклонению с одной стороны. Хотя допуски оборудования обычно меньше номинальной допустимой несоосности муфты, может быть полезно определить, была ли установлена ​​муфта в пределах ее расчетного рабочего диапазона.Также рекомендуется выполнить горячую проверку для подтверждения точности значений смещения теплового роста.

Стандартные методы выравнивания сообщают данные горизонтального и вертикального выравнивания либо по биению торца и обода (циферблатный индикатор), либо по углу внутрь / внутрь и смещению (лазерное выравнивание). Чтобы определить, подходит ли установка, можно использовать тригонометрию для расчета эффективного угла, испытываемого муфтой. Общий допустимый угол представляет собой комбинацию углового смещения и смещения.Упрощенное уравнение выражается как:

Расстояние между гибкими элементами муфты (L) играет важную роль в определении угла. Для меньшего размера (L) из-за плотно соединенной конструкции или более короткого DBSE (расстояние между концами вала) такое же смещение (S) приведет к большему углу по сравнению с установкой с более длинным DBSE (Изображение 4). Следовательно, важно настроить выравнивающее устройство таким образом, чтобы оно отражало выравниваемое оборудование.

ВЫЯВЛЕНИЕ ОТКАЗОВ ДИСКОВОЙ МУФТЫ

ОСНОВЫ МУФТ

Когда дисковая муфта подвергается угловому смещению, самые высокие напряжения будут обнаружены в самых крайних дисках рядом с отверстием для болта пакета дисков (Изображение 4).

Изображение 4 — Отказ в области зажима пакета дисков

Болт указывает на проблему углового перекоса

Это место наибольших изгибающих напряжений, и поэтому дисковые муфты обычно выходят из строя из-за циклической усталости из-за большого перекоса.Фреттинг, который можно уменьшить за счет использования покрытия с низким коэффициентом трения на дисках, также может присутствовать в месте повреждения из-за движения между дисками. Отказ дисковой муфты из-за осевого смещения будет иметь такие же признаки, что и угловое смещение. Диски могут треснуть с обеих сторон отверстия под болт пакета дисков, так как муфта находится в состоянии сжатия или растяжения (Изображение 5).

Изображение 5 — Несоосность осевого смещения

МОМЕНТ

Допустимый крутящий момент муфты обычно определяется на этапе проектирования и выбора.Поскольку это обычно хорошо известная величина, отказы, связанные с крутящим моментом, часто совпадают с нетипичным событием, таким как попадание пробки жидкости в компрессор или из-за горячего отключения после отключения оборудования. Отказы, связанные с крутящим моментом, обычно приводят к сильному растягиванию или короблению дискового пакета и могут привести к деформации фланцев из-за контакта с оборудованием дискового пакета (Изображение 6).

Отказы из-за усталости от скручивания становятся все более распространенными из-за более широкого использования приводов с регулируемой частотой в двигателях, которые могут возбуждать разрушительные резонансные частоты.Кроме того, поезда с синхронным двигателем могут испытывать высокие крутильные колебания во время пусков, поэтому оборудование, которое часто запускается, подвергается большему риску. Крутильные колебания действуют как дополнительное переменное напряжение на пакеты дисков, которые обычно выходят из строя в сильно изрезанных местах в центре звена между пакетами дисков (см. Изображение 7).

Умеренные колебания могут вызвать усталостные разрушения отверстий под болты или соседних звеньев растяжения и сжатия, сопровождающиеся значительным истиранием. Колебания крутящего момента большой величины могут привести к двунаправленному удлинению пакета дисков в отверстии под болт, а также к деформации центральной секции и других компонентов муфты.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Несмотря на то, что они рассчитаны на бесконечный срок службы, указанные выше вопросы влияют на эффективный срок службы муфты. Сложность количественного определения напряжений, вызванных смещением оборудования или кратковременными скачками крутящего момента, затрудняет прогнозирование оставшегося срока службы муфты.Хотя технический прогресс в мониторинге состояния снизил непредвиденные отказы, они могут произойти без предупреждения или так быстро, что оборудование не может быть остановлено вовремя. Знание того, почему происходит сбой сцепления, — это первый шаг к предотвращению его повторения в будущем.

ВЫЯВЛЕНИЕ ОТКАЗОВ ДИСКОВОЙ МУФТЫ

ОСНОВЫ МУФТ

ВИД НЕИСПРАВНОСТИ:

УГЛОВОЕ НЕОБХОДИМОСТЬ

СИМПТОМЫ:

  • Излом в области отверстия под болт
  • Фреттинг в месте перелома
  • Из-за отверстия под болт может произойти перелом

ТИПИЧНЫЕ ПРИЧИНЫ:

  • Температурные движения
  • Фундамент-поселение
  • Деформация трубы
  • Ослабленный анкерный болт / шпильки
  • Плохое начальное выравнивание

ВИД НЕИСПРАВНОСТИ:

СООТВЕТСТВИЕ ПО ОСИ

СИМПТОМЫ:

  • Излом в области отверстия под болт
  • Может встречаться с обеих сторон отверстия под болт

ТИПИЧНЫЕ ПРИЧИНЫ:

  • Неправильный термический рост
  • Оборудование не в маг. центр
  • Неправильный магнитный центр
  • Плохое начальное выравнивание

ВИД НЕИСПРАВНОСТИ:

ПЕРЕГРУЗКА МОМЕНТА

СИМПТОМЫ:

  • Устойчивость пакета дисков
  • Сильное распространение
  • Распространение последовательных ссылок
  • Болты дискового пакета могут контактировать с отверстиями с зазором

ТИПИЧНЫЕ ПРИЧИНЫ:

  • Электрическая неисправность
  • Пробка в компрессоре
  • Высокий пусковой момент
  • Операция / событие процесса

ВИД НЕИСПРАВНОСТИ:

КРУПНЫЕ КОЛЕБАНИЯ

СИМПТОМЫ:

  • Излом в центре звена диска
  • Истирание в области зажима и в центре звена

ТИПИЧНЫЕ ПРИЧИНЫ:

  • Колебания от ЧРП
  • Проблема кручения
  • Частый запуск в приложениях с синхронизирующим двигателем

проблем с очисткой журналов Kafka.

Kafka стал средством обмена сообщениями по умолчанию… | Анишек Агарвал

Kafka стала системой обмена сообщениями по умолчанию в большинстве компаний. Он существует уже некоторое время и предоставляет разработчикам отличный контроль над настройкой его в соответствии с их требованиями к развертыванию / системе.

Мы используем kafka 0.8.2 уже более 1,5 лет, и он прекрасно работает для нас, особенно HA, предоставляемый им через реплики.

У нас несколько тем, и мы используем оба механизма очистки журналов (удаление / сжатие) в наших темах.Недавно у нас возникли две проблемы с очистителем журналов, который работает внутри kafka.

Эти проблемы были выявлены при просмотре файла log-cleaner.log в {корневом каталоге kafka} / logs. Важно, чтобы очиститель журнала работал в системе, в которой вы используете compact в качестве стратегии сжатия журнала для темы (стратегию сжатия журнала на уровне темы можно использовать, просмотрев конфигурации в разделе «Конфигурации уровня темы») , поскольку производители продолжают закачивать сообщения, и в конечном итоге на диске не хватит места для хранения сообщений. Ниже описаны различные подходы к каждому из них.

Проблема 1: недопустимый размер сообщения

В файле журнала было следующее сообщение об ошибке

java.lang.IllegalStateException: этот журнал содержит сообщение, превышающее максимально допустимый размер xxxxxx

Мы не уверены, как это могло произойти. произошло, и это то, что нам еще предстоит изучить. Следующие ссылки на StackOverflow и здесь довольно хорошие руководства о том, что вы должны учитывать, чтобы позволить кафке использовать сообщения большего размера.

Чтобы позволить очистителю журналов работать, мы временно увеличили размер сообщения « fetch.message.max.bytes», и « replica.fetch.max.bytes, » и выполнили непрерывный перезапуск borkers.

Проблема 2: Поврежденный размер сообщения

В файле журнала было следующее сообщение об ошибке:

kafka.message.InvalidMessageException: обнаружено сообщение с поврежденным размером (0)

Посмотрев на несколько строк над сообщением, вы увидите уметь определить точную тему + раздел, в котором возникает ошибка. Как только вы обнаружите, что вам нужно найти путь на диске, где хранится данный раздел. Простой

 du -h --max-depth 1 / disk * / kafka-logs * / [topic-partiton] 

предоставил диск, на котором был путь, с текущим размером. Затем мы попытались использовать следующую команду для печати сегментов журнала в физических файлах, чтобы определить местонахождение ошибки.

 ./kafka-run-class.sh kafka.tools.DumpLogSegments --files / disk1 / kafka-logs-2 / [раздел-тема] / 00000000000003562049.log \ 
--max-message-size 20971520

можно указать несколько файлов, разделенных запятыми (,), для аргумента — files для одновременной обработки нескольких сегментов. Это приведет к ошибке в том месте, где возникла ошибка, с возможным сообщением, как показано ниже:

смещение: 35

позиция: 2514

isvalid: false payloadsize: 198470 magic: 0 compresscodec: NoCompressionCodec crc: 27653 keysize: 8

Поскольку в kafka 0.8.2.2 смещения сообщений представляют собой монотонно увеличивающееся число, мы думали о том, чтобы просто проверить, что сообщения с заданным смещением недоступны, поэтому мы начали со смещения 395045 с помощью следующей команды:

. /kafka-run-class.sh kafka.tools.SimpleConsumerShell --broker-list [broker_ip]: [port] --max-messages 1 - offset 359044 --partition 16 --topic [topic_name] 

обязательно добавьте сюда опцию ( — реплика [номер] ## по умолчанию для ведущей реплики ), в зависимости от брокера kafka, у вас возникла проблема, какая реплика его хостинг для рассматриваемой темы + раздела. Для нас это был Лидер, поэтому по умолчанию подойдет. Интересно, что это начало выдавать нам ошибки до смещения, упомянутого в очистителе журнала ( 35

), мы могли читать сообщение только до смещения 35

, что означает ( 35

–35 = 108) сообщения казались показать проблемы.Это не было тем, чего мы ожидали, и выглядело так, будто индекс был выполнен неправильно, исходя из нашего внутреннего ощущения, мы удалили файл .index (/ disk1 / kafka-logs-2 / [topic-partition] /00000000000003562049.index), связанный с файл сегмента журнала (/disk1/kafka-logs-2/[topic-partition impression/00000000000003562049. log) и перезапустил брокер kafka. Индекс воссоздается, если он еще не был там в начале borker, и поэтому брокер попытался воссоздать индекс со следующим предупреждением в sever.log:

WARN Обнаружены недопустимые сообщения в сегменте журнала / disk1 / kafka-logs-2 / профиль-пользователя-16/00000000000003562049.log по байтовому смещению 2514

: сообщение повреждено (сохранено crc = 27653, вычисленное crc = 4204974560). (kafka.log.LogSegment)

, что соответствует ошибке, выданной сообщением DumpLogSegments. Журналы очистки журналов показали, что теперь выполняется очистка рассматриваемого [раздела-раздела] без каких-либо ошибок / предупреждений.

Проблема 3: Чистое смещение отличается от базового смещения сегмента

Ошибка в log-cleaner.log показывает следующее исключение:

java.lang.IllegalArgumentException: требование не выполнено: последнее чистое смещение — 9392756, но базовое смещение сегмента — 9383867 для журнала [раздел-тема].

Я думаю, что есть билеты 1614, 1373 и последний 3330, которые говорят об этом. Мы собрали следующее:

  • остановить брокера
  • удалить файл контрольной точки очистки журнала ( cleaner-offset-checkpoint )
  • запустить брокера

, который решил проблему для нас. Найдите корневой каталог журнала для рассматриваемого [раздела-раздела] с помощью команды « du », как указано выше, поэтому, например, для приведенного выше примера корневой каталог для нас будет / disk1 / kafka-logs-2 / , в котором будет файл с именем « cleaner-offset-checkpoint », удалите его или, скорее, создайте резервную копию где-нибудь и перезапустите брокер, после чего очиститель начнет работать правильно.

Проблема 4: Использование диска

У нас было 4 машины-посредника с 3 дисками на каждой для журналов kafka и около 5 тем в этой системе kafka. Из 5 тем в 2 из них было включено сжатие журнала, включено, при этом одна из тем с сжатым журналом содержала большие сообщения размером до 500 КБ. Следующая команда помогла нам отслеживать использование диска:

 iostat -dmxt 10 sdb sdc sdd 

, где различные точки подключения диска были на указанных выше устройствах ( sdc, sdb, sdd ).

Со временем мы заметили, что использование одного диска на одном из дисков почти на всех или нескольких брокерах достигло 100%. Проблема заключалась не в конкретном диске, с течением времени загрузка продолжала переключаться на разные диски на соответствующих брокерах. При одновременном мониторинге использования диска и журнала log-cleaner.log мы обнаружили, что диск, связанный с [ topic-partition ], над которым работал очиститель журнала, переходит на 100%. Мы решили эту проблему, просто взглянув на конфигурацию для регулирования дискового ввода-вывода при очистке журнала и установив указанное ниже свойство для брокеров в зависимости от возможностей дисков в нашей системе.

 log.cleaner.io.max.bytes.per.second = [не требует пояснений] 

Преобразование логических смещений в физические смещения

Введение

Недавно мне потребовалось преобразовать логический адрес, возвращаемый функцией FSCLT_GET_FILE_RETRIEVAL_POINTERS , в физическое смещение от начала диска (в байтах), но статей, описывающих весь процесс, не так много, поэтому я решил написать такую.

Фон

По сути, в Интернете есть много статей, которые я использовал, чтобы собрать все воедино, самые важные из них можно найти здесь

Конечно, я также использовал спецификации FAT16 и FAT32, которые можно найти на сайте Microsoft.

Основные понятия

Адрес, который возвращается из FSCTL_GET_RETRIEVAL_POINTERS возвращается в кластерах (LCN — логический номер кластера) и относится к началу данных на томе, поэтому для получения физического смещения необходимо найти начальное значение тома. offset, а также найдите начальное смещение данных внутри тома, которое зависит от типа раздела. Эта статья посвящена FAT16, FAT32 и NTFS.

Расчет размера кластера на томе

LCN, который содержится в структуре Extent, возвращаемой из FSCTL_GET_RETRIEVAL_POINTERS — это фактически количество кластеров с начала данных тома.Чтобы преобразовать его в байты, нам нужно умножить его на BytesPerCluster . Чтобы получить размер кластера в байтах, мы можем вызвать GetDiskFreeSpace , который возвращает количество байтов на сектор и количество секторов на кластер.

Расчет начального смещения данных в файловых системах FAT16 и FAT32

Местоположение первого сектора данных в файловых системах FAT (который также называется вторым кластером) можно вычислить следующим образом:

Это количество зарезервированных секторов + количество FAT, умноженное на количество секторов на FAT + количество RootDirSectors .Другими словами:

 FirstDataSector = ReservedSectors + (FATCount * SectorsPerFAT) + RootDirSectors 

Всю эту информацию можно найти непосредственно в загрузочном секторе, за исключением RootDirSectors , который рассчитывается следующим образом:

 RootDirSectors = ((MaxRootEntries * 32) + (BytesPerSector - 1)) / BytesPerSector 

Конечно, чтобы получить смещение в байтах (а не в секторах), мы умножим его на SectorSize (который также можно найти в загрузочном секторе, но получен из GetDiskFreeSpace , который мы вызывали ранее).

А как насчет NTFS?

В NTFS все намного проще. Существует IOCTL, который называется IOCTL_VOLUME_LOGICAL_TO_PHYSICAL , который отлично работает с томами NTFS. Просто, а ??

Использование кода

К сожалению, код работает в Windows XP и выше, и для компиляции кода на вашем компьютере должен быть установлен WIndows DDK (из-за IOCTL_VOLUME_LOGICAL_TO_PHYSICAL , который определен только в Windows DDK). Убедитесь, что вы добавили каталог include DDK в настройки вашего проекта.

Код чрезвычайно прост для понимания и содержит множество комментариев.

org.apache.kafka.common.errors (API клиентов 0.10.2.2-cp1)

ApiException

Любое исключение API, которое является частью общедоступного протокола, должно быть подклассом этого класса и быть частью этого упаковка.

AuthenticationException
AuthorizationException
BrokerNotAvailableException
ClusterAuthorizationException
ControllerMovedException
CorruptRecordException

Это исключение указывает на то, что запись не прошла внутреннюю проверку CRC, обычно это указывает на сеть или диск. коррупция.

DisconnectException

Сервер отключен до завершения запроса.

GroupAuthorizationException
GroupCoordinatorNotAvailableException

Посредник возвращает этот код ошибки для запросов метаданных потребителя или запросов на фиксацию смещения, если в теме смещения еще не создано.

GroupLoadInProgressException

Посредник возвращает этот код ошибки для любого запроса координатора, если он все еще загружает метаданные (после смены лидера для этого смещает раздел темы) для этой группы.

IllegalGenerationException
IllegalSaslStateException
Исключение InconsistentGroupProtocolException
InterruptException

Непроверенная оболочка для InterruptedException

InvalidCommitOffsetSizeException
InvalidConfigurationException
InvalidFetchSizeException
InvalidGroupIdException
InvalidMetadataException

Исключение, которое может указывать на то, что метаданные клиента устарели

InvalidOffsetException

Выбрасывается, когда смещение для набора разделов недопустимо (не определено или выходит за пределы допустимого диапазона), и политика сброса не была настроена.

InvalidPartitionsException
InvalidReplicaAssignmentException
InvalidReplicationFactorException
InvalidRequestException

Выдается, когда запрос нарушает основные правила протокола проводной связи.

InvalidRequiredAcksException
InvalidSessionTimeoutException
InvalidTimestampException

Указывает, что метка времени записи недействительна.

InvalidTopicException

Клиент попытался выполнить операцию с недопустимой темой.

LeaderNotAvailableException

В данный момент нет доступного лидера для данного раздела (либо из-за того, что идут выборы лидера). или потому что все реплики не работают).

NetworkException

Разное.

NotControllerException
NotCoordinatorForGroupException

Посредник возвращает этот код ошибки, если он получает запрос на выборку или фиксацию смещения для группы потребителей, которая не координатор.

NotEnoughReplicasAfterAppendException

Число реплик insync для раздела меньше min.insync.replicas Это исключение возникает, когда Размер ISR определяется * после * того, как сообщение уже было добавлено в журнал.

NotEnoughReplicasException

Количество insync-реплик для раздела меньше min.insync.replicas

NotLeaderForPartitionException

Этот сервер не является лидером для данного раздела

OffsetMetadataTooLarge

Клиент попытался сохранить свое смещение со связанными метаданными, размер которого превышает максимальный размер, разрешенный сервером.

OffsetOutOfRangeException

Политика сброса не определена, а смещения для этих разделов либо больше, либо меньше чем диапазон смещений сервера для данного раздела.

PolicyViolationException

Исключение возникает, если запрос на создание тем не удовлетворяет настроенной политике для темы.

RebalanceInProgressException
RecordBatchTooLargeException

Этот пакет записей превышает максимально допустимый размер

RecordTooLargeException

Эта запись превышает максимально допустимый размер

ReplicaNotAvailableException
RetriableException

Повторяемое исключение — это временное исключение, которое при повторной попытке может быть успешным.

Исключение сериализации

Любое исключение во время сериализации в производителе

TimeoutException

Указывает, что истекло время ожидания запроса.

TopicAuthorizationException
TopicExistsException
UnknownMemberIdException
UnknownServerException

Произошла ошибка на сервере, для которой у клиента нет соответствующего кода ошибки.

UnknownTopicOrPartitionException

Эта тема / раздел не существует

UnsupportedForMessageFormatException

Версия формата сообщения не поддерживает запрошенную функцию.

UnsupportedSaslMechanismException
UnsupportedVersionException
WakeupException

Исключение, используемое для указания прерывания операции блокировки внешним потоком.

Заводская инженерия | Следим за выравниванием

Автор: Кевин Ремак, Lovejoy, Inc., Даунерс-Гроув, штат Иллинойс. 1 марта 2006 г.

В десять раз больше? Это число представляет способность гибкой муфты к несоосности по сравнению с допуском вращающегося оборудования. Это означает, что выравнивание системы должно основываться, прежде всего, на минимальных требованиях к ведомому оборудованию или механизму привода и, наконец, на муфте.

Преимущества правильного выравнивания могут показаться элементарными, но при работе в три смены слишком легко позволить мелочам ускользнуть, что может привести к серьезным проблемам.Несоосность — основная причина отказов подшипников и уплотнений, вибрации, утечки масла из опорных рам, поломки валов и отказов муфт. Всегда выравнивайте оборудование как можно ближе, соблюдая экономичность и сложность системы, чтобы снизить потенциальную нагрузку, избежать ненужного обслуживания и продлить срок службы оборудования.

Плоскости гибкости

Плоскость гибкости можно рассматривать как точки поворота внутри муфты. Полно-гибкая муфта или муфта с двойным зацеплением имеет две точки поворота, по одной на каждом из соединенных валов. Муфта с точкой поворота с одной стороны и жестким креплением вала с другой называется одинарной гибкой, гибкой жесткой муфтой или полумуфтой. Точка поворота может находиться в свободной посадке между отдельными частями, например, на границе раздела ступица-зуб-втулка-зуб в зубчатой ​​муфте, при изгибе непрерывного изгибающего элемента, такого как диск или диафрагма, или звено-муфта. . Плоскость изгиба эластомерной муфты находится внутри самого эластомера.

Виды перекоса

Существует три варианта смещения вала: смещение с параллельным (радиальным) смещением, угловое смещение и комбинация углового и параллельного смещения.Осевое смещение считается формой несоосности, с которой сталкивается муфта.

Параллельность (радиальная) несоосность возникает, когда ведущий и ведомый валы параллельны, но с некоторым смещением между их осевыми центрами. Учет такого смещения требует либо полностью гибкой муфты с двумя плоскостями гибкости, либо двух последовательно соединенных одногибких муфт. В любом случае, чем больше осевое расстояние между двумя плоскостями изгиба, тем больше параллельность или радиальная способность муфты.Типичные гибкие муфты включают зубчатые, решетчатые и двухэлементные дисковые или диафрагменные типы.

Хотя эластомерный тип имеет только одну изгибающуюся плоскость, эластомер может в некоторых случаях достаточно деформироваться, чтобы обеспечить возможность значительного параллельного смещения, если он обладает достаточной упругостью. Эластомерные муфты также могут быть выполнены в виде промежуточных или плавающих валов в ограниченном объеме.

Угловое смещение возникает при пересечении осевых центров ведущего и ведомого валов.Гибко-жесткие или полумуфты обеспечивают только угловое смещение, поскольку существует только одна плоскость гибкости. Одноэлементные дисковые или диафрагменные муфты обеспечивают только угловое смещение. Одноэлементные муфты используются в трехопорных системах и на одном конце систем с плавающим валом.

Осевое смещение или движение внутрь наружу часто связано с тепловым ростом вала и плавающими роторами. Тепловой рост является результатом высокой температуры вращающегося оборудования, вызывающего неограниченный рост по длине его вала.Иногда упорный подшипник на конце вала с муфтой направляет осевое движение или рост от муфты, или же упорный подшипник может находиться на другом конце вала.

Другой хорошо известный источник осевого движения — это ротор, который стремится к своему магнитному центру. Муфта должна либо выдерживать осевое перемещение, либо сдерживать его, передавая усилие на систему подшипников ротора. Те, которые содержат его, называются поплавковыми муфтами с ограниченным концом. Иногда осевое усилие сознательно передается через муфту на другую машину.В таком случае можно использовать или не использовать ограниченный поплавок.

Зубчатые муфты демонстрируют наилучшую способность справляться с осевым перекосом, поскольку зубья ступицы могут свободно скользить в осевом направлении внутри втулки при зацеплении.

Другие типы муфт, такие как мембранные муфты, могут изгибаться или растягиваться, допуская некоторое осевое смещение. Дисковые муфты тоже могут это делать, но в меньшей степени, чем диафрагменные. Как в дисковой, так и в мембранной муфте осевое перемещение встречает сопротивление, которое увеличивается по мере увеличения смещения.

Сравнение перекоса

Полный каталог производителей муфт — хорошая отправная точка для сравнения возможностей несоосности. Смещение муфты обычно выражается в виде углового смещения, которое может быть преобразовано в радиальное или параллельное смещение при использовании двух плоскостей изгиба.

Преобразование угловой способности в радиальное смещение зависит от плоской геометрии. Расстояние радиального смещения — это произведение тангенса угла смещения и расстояния между точками изгиба.

Это правда, что несоосность, крутящий момент и срок службы муфты взаимосвязаны. При смещении муфты крутящий момент муфты снижается. Уменьшение срока службы может происходить из-за повышенного износа и снижения крутящего момента из-за высоких усталостных сил.

Несоосность вызывает усталостные силы. Некоторые производители публикуют свои номинальные крутящие моменты как максимальные значения и требуют, чтобы пользователь снизил номинальный крутящий момент на некоторый коэффициент, чтобы определить полезный номинальный крутящий момент. Другие публикуют свои номинальные крутящие моменты при номинальном полном смещении.Когда выбрана муфта, она должна выдерживать номинальный крутящий момент при смещении в соответствии с приложением.

Допустимое смещение

Высокоскоростная мощная система требует точной юстировки. Оборудование общего назначения соответствует более свободным спецификациям. Например, высокоскоростное оборудование, работающее со скоростью 3000 об / мин или более, требует выравнивания с точностью 0,0005 дюйма или лучше на дюйм расстояния между точками изгиба. Допускается оборудование общего назначения с зазором 0,001 дюйма на дюйм. Меньшие значения улучшат работу, но должны соответствовать рекомендациям производителя оборудования.

Эти рекомендации обычно используются для моноблочного оборудования. Когда распорки и плавающие валы выбираются из-за их способности допускать радиальное смещение двух единиц оборудования, эти практические правила не обязательно будут применяться.

Иногда необходимо иметь большое количество параллельного смещения, встроенного в установку оборудования. В этих случаях также могут потребоваться особые конструктивные изменения муфт и подключенного оборудования.Драйверы и приводимое оборудование должны иметь достаточную конструктивную прочность, чтобы выдерживать повышенную реактивную нагрузку. Оборудование с проставочными муфтами или плавающими валами может быть спроектировано для простоты обслуживания, а не для увеличения возможной несоосности.

Превышение допустимого перекоса приводит к проблемам с вибрацией. Серьезное смещение вызывает сильную вибрацию оборудования. Большое количество параллельных смещений допустимо только на машинах, работающих на малой скорости.Высокоскоростные машины, даже с проставками и плавающими валами, должны быть точно выровнены для ограничения вибрации и реактивных нагрузок.

Реакционные нагрузки от перекоса

Несоосность вала к валу приводит к тому, что муфты создают реактивные нагрузки на подключенное оборудование. Чем больше смещение, тем больше реакционная нагрузка. Различные типы муфт создают разные реактивные нагрузки.

В зубчатых муфтах противодействующие силы возникают в результате трения скольжения при движении зубьев.Трение скольжения высокое при контакте металла с металлом. Смазка есть, но пленка очень тонкая.

При смещении зубчатой ​​муфты силы трения или сопротивления становятся изгибающим моментом в системе. Реакционная нагрузка изгибающего момента может составлять 10% от значения передаваемого крутящего момента. При этом значении это во много раз превышает реактивную нагрузку дисковой муфты.

Хотя в некоторых случаях замена зубчатой ​​муфты на дисковую может показаться разумной, в любой ситуации требуется тщательная оценка истинной величины перекоса, с которым муфта должна справиться.На бумажной фабрике, например, даже после переключения на дисковую муфту с зубчатой ​​муфты в сушильной части, дисковая муфта выходила из строя всего через 90 дней работы. Тщательная оценка показала, что эта конкретная дисковая муфта не рассчитана на величину смещения, необходимого для реакции на естественное смещение в приложении, которое вызвало отказ оборудования.

Кроме того, эту конкретную конструкцию муфты было сложно установить, и персонал завода требовал много времени на ее обслуживание.

Другая дисковая муфта оказалась лучшим выбором, поскольку она обеспечивала превосходную способность к несоосности и исключала дорогостоящие поломки оборудования. Поскольку в дисковой муфте нет движущихся частей и, следовательно, нет деталей, которые могут изнашиваться, бумажной фабрике не нужно смазывать деталь, что позволяет сэкономить тысячи долларов за счет исключения простоев на техническое обслуживание.

Дисковые и диафрагменные муфты используют изгиб тонких металлических элементов для устранения несоосности, как угловой, так и осевой. Чем тоньше элемент, тем меньше усилий требуется для сгибания металла.Соединительные звенья и пружинные муфты также создают противодействующую силу, пропорциональную силе нагрузки.

Реагирующие нагрузки включают вес муфты. Поскольку вес обычно отражает размер, более энергоемкие муфты, муфты с более высоким крутящим моментом для меньшего размера, такие как зубчатые муфты, имеют преимущество в виде более низких реактивных сил при сопоставимых крутящих нагрузках. Большие муфты, менее энергоемкие, также могут быть изготовлены из легких материалов для уменьшения их веса и инерции.

Нагрузки, создаваемые муфтой, зависят от точки нагрузки. Точка поворота или плоскость изгиба — это место нагрузки на муфту. Муфты, которые перемещают точку поворота ближе к имеющемуся подшипнику, называются муфтами с уменьшенным моментом, поскольку они уменьшают реактивную нагрузку на подшипник.

Выровнять при установке

Лучшая практика — выровнять оборудование при установленной муфте. При выравнивании муфты установщик должен учитывать, где оборудование находится в состоянии покоя и куда оно будет двигаться во время работы.Горячее рабочее оборудование разрастается, когда оно нагревается до рабочей температуры. Муфта выравнивается в холодном состоянии в одном месте с расчетом на то, что движение приблизит ее к выравниванию.

Помимо температурных соображений, на центровку вращающегося оборудования могут влиять набор допусков, нагрузка на трубу, фундамент и такие условия, как изогнутые валы или мягкая опора.

Если возможно, выберите муфты, требующие только первоначальной центровки оборудования. Остановка оборудования для замены вышедшей из строя муфты, а затем правильная перестройка оборудования могут снизить производительность предприятия в течение нескольких часов и снизить прибыль на тысячи долларов.

Преимущества точной центровки

Когда машины правильно выровнены, они охлаждаются. Обычно считается, что на каждые 10 градусов повышения температуры двигателя происходит соответствующее сокращение ожидаемого срока службы муфты.

При смещении механизма возникают чрезмерные силы. Это можно измерить, наблюдая увеличенные амплитуды колебаний. Эти повышенные силы отрицательно сказываются на сроке службы подшипников. Если все факторы остаются постоянными, по мере увеличения силы ожидаемый срок службы подшипников сокращается на кубик увеличенной силы.Удвоение силы приводит к сокращению срока службы подшипника до 1/8 от ожидаемого.

Итог…

Существует три типа смещения: радиальное, осевое и комбинированное, радиальное и осевое.

Допуск перекоса уменьшается с увеличением скорости вращения вала.

При правильной центровке оборудования температура и вибрация снижаются, а срок службы подшипников увеличивается.

Допуски различных муфт
Всегда помните, что оборудование должно быть настроено в первую очередь на стандарты и требования производителей вращающегося оборудования, а не на муфты. При работе со смещением гибкая муфта может передавать реактивные нагрузки и вибрации, которые находятся в пределах возможностей муфты, но не возможностей оборудования.

Типы муфт Угловое смещение, дюймы Макс. параллельное смещение, дюймы Макс. осевая свобода, дюймы
Эластомерный
Зубья 1.0 0,015 0,028-0,310
Изогнутые губки 0,9–1,3 0,008-0,086 0,023–0,181
Пончик 3,0 0,060-0,080 0,180–0,400
Палец и втулка 5,0 0,010-0,050 нет оценок
Сдвиговый пончик 1,0 0,010-0,062 0,125
Кордовая шина 4. 0 0,125 0,250
Склеенная шина, уретан 4,0 0,188 0,125
Челюсть на ножницах 2,0 0,030-0,047 0,031-0,063
Шестерня с эластомером 2,0-5,0 0,016-0,032 0,040–0,375
Металлик
Шестерня 1,5 0,005-0.032 0,125–1,0
Решетка пружина 0,25 0,012-0,022 0,125–0,250
Диск 0,5 0,009 0,009-0,400
Пружина с оберткой 3,0–4,0 0,008-0,044 0,010-0,040
Трехзвенный диск 6,0 0,120–0,350 0,090-0,250
Информация об авторе
Кевин Ремарк, директор по развитию продуктов Lovejoy Inc. имеет степень бакалавра медицинских наук и проработал в компании 24 года. С ним можно связаться по адресу [email protected]

Джон Нофсингер из MHI: технологии и основы идут рука об руку

По мере того, как мир погрузочно-разгрузочных работ расширяется и возрастает его значение в производственных цехах, Джон Нофсингер видит, что влияние его организации также растет. Нофсингер — генеральный директор Material Handling Industry, международной торговой ассоциации, представляющей интересы индустрии погрузочно-разгрузочных работ и логистики в США.С.

До прихода в MHI Нофсингер в течение 20 лет работал в компании Republic Storage Systems (подразделение Republic Steel Corporation, а затем и LTV Corporation). Различные технические и маркетинговые должности привели к его последним обязанностям в качестве вице-президента и управляющего директора подразделения автоматизированных систем.

Нофсингер входит в Совет управляющих и Исполнительный комитет MHI, Совет директоров компании Material Handling Industry of America и Material Handling Education Foundation. Он также является исполнительным директором Института производителей стеллажей и входит в правление Круглого стола Шарлотты Совета менеджеров по логистике.

Он возглавит свою ассоциацию на NA 2006 в IX Центре Кливленда 27–29 марта. Нофсингер говорил исключительно с редактором PLANT ENGINEERING Бобом Ваврой о прошлом, настоящем и будущем погрузочно-разгрузочных работ, а также о своих ожиданиях от мероприятия этого года:

В: Если смотреть в будущее NA 06, каковы ключевые проблемы, с которыми сталкивается обработка материалов как дисциплина и MHIA как ассоциация?

A : Как дисциплина, отрасль обработки материалов и логистики наслаждается своей ролью отрасли, которая заставляет функционировать цепочку поставок.Поскольку инвестиционные соображения приобретают гораздо более стратегический характер, от поставщиков погрузочно-разгрузочных работ и логистики требуется добавлять стоимость и решения для решений об аутсорсинге и оффшоринге, нехватке рабочих, интеграции цепочки поставок, а также событиях, которые могут нарушить цепочки поставок.

Основанная в 1945 году, MHI как ассоциация претерпела ряд изменений — военное время в мирное время, достижения в области технологий, многочисленные бизнес-циклы, консолидация, глобализация и переход от тактической инфраструктуры к стратегической.В каждом случае отрасль продемонстрировала устойчивость к возникшим вызовам.

Повседневная деятельность такой членской организации, как MHI, осуществляется на основе консенсуса. Консенсус, в свою очередь, поддерживается последовательностью и постоянством. Одна из наших более серьезных задач — предоставить ценные программы и платформы, с помощью которых можно будет поддерживать постоянное участие руководителей, которым не хватает времени, и обеспечивать актуальность всей деятельности.

Q: Хотя многие крупные производители внедрили погрузочно-разгрузочные работы и управление запасами, некоторые более мелкие предприятия все еще могут стремиться уравновесить первоначальные затраты с потенциальной экономией.Поговорите о том, как погрузочно-разгрузочные работы экономят деньги на производстве.

A : Руководитель ведущего производителя электрооборудования однажды назвал погрузочно-разгрузочные работы непрерывным потоком, который иногда прерывается, как операция, добавляющая ценность. Тем не менее, эффективность и результативность, благодаря которой поток товаров имеет значительную ценность, в том числе:

Экономия времени / рабочей силы: как прямая, так и косвенная рабочая сила сохраняется за счет эффективных и хорошо организованных рабочих потоков и станций

Экономия места: полное использование строительного куба максимизирует рентабельность активов и позволяет избежать дорогостоящих затрат на расширение или транспортировку

Безопасность: правильное использование оборудования и систем для погрузочно-разгрузочных работ может значительно снизить утомляемость рабочего и свести к минимуму возможность немедленного получения кумулятивных травм.

Сокращение запасов: одновременное перемещение товаров и информации и соединение элементов цепочки поставок может привести к снижению запасов на завершенных этапах, а также к стратегиям отсрочки — все это позволяет высвободить важный оборотный капитал для более продуктивного применения

Безопасность: правильно упорядоченные и надежные расходные материалы и дорогостоящие запасы могут уменьшить потери

Rapid Response: погрузочно-разгрузочные работы, если рассматривать их как систему, по сравнению скак деятельность, позволяет компаниям быстро реагировать на изменения рыночного спроса и дифференцировать себя, что приводит к увеличению доли рынка.

Q: RFID является горячей темой уже несколько лет. Это все еще окончательное решение? Где мы находимся с точки зрения внедрения и сколько времени, по вашему мнению, потребуется до полного внедрения?

A : RFID существует довольно давно — фактически с конца Второй мировой войны. Несмотря на то, что успехи произошли в 1900-х годах, это произошло только после того, как критическая масса первых последователей изменила ситуацию.За последние пять или шесть лет императивы таких компаний, как Wal-Mart, Gillette, Spencer and Marks, Target, Министерство обороны США (и это лишь некоторые из них), вызвали волну разработок, которая привела к росту цен и технологий. доступность, чтобы быть более привлекательной на уровне единичной загрузки, а иногда и на уровне картонной упаковки. Ожидается, что бирки на каждом элементе в картонной коробке появятся еще через несколько лет. Все это говорит о том, что RFID — это самая близкая технология «серебряной пули», которую многие видели за последние 20–30 лет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *