Что такое промывка инжектора: Промывка инжектора и форсунок без снятия своими руками

Содержание

Промывка инжектора

Стоимость работ

 

 

Промывка инжектора иначе может называться промывка форсунок. Форсунка – это простейший электромагнитный клапан, необходимый для очень точной дозировки подачи топлива и его распыления. Промывка инжекторов или форсунок двигателя нуждаются в очистке примерно каждые 10-15 тыс. км пробега. Спросите, почему? Во-первых, это обусловлено спецификой работы инжекторного двигателя. Главную проблему при эксплуатации инжекторов составляют именно загрязнения. Отложения начинают накапливаться сразу после того, как прекращается работа двигателя. При остановке двигателя тяжелые фракции бензина не выветриваются, а оседают в виде лаковых отложений, весьма негативно сказывающихся на работе инжектора. Но, кроме того, регулярная промывка инжектора необходима из-за невысокого качества топлива на автозаправках города. В бензине плохого качества имеется множество посторонних веществ, как-то: парафины, мазут, разные смолы и другие результаты нетехнологичной перегонки нефти.

Эти вещества, накапливаясь в разных узлах инжектора, нарушают его правильную работу. В результате, возникает ряд проблем в функционировании автомобиля – у него падает разгонная мощность, в работе мотора наблюдаются провалы и подергивания, снижается качество выхлопа и возрастает топливный расход. Чтобы избавиться от этих неприятных моментов, необходимо проводить регулярную промывку инжектора.

Распространены два вида промывки инжектора – с помощью ультразвука и жидкостная промывка инжектора. Существует немало мнений на тот счет, какой вид промывки инжектора более эффективный.

При ультразвуковой промывке инжектора форсунки демонтируются и погружаются в специальную емкость с ультразвуковым излучением, заполненную определенной жидкостью. Непосредственно промывка осуществляется с помощью подачи электронных импульсов, которые открывают форсунки. На специальном стенде проверяют успешность очистки. У этого метода есть свои недостатки. Например, при ультразвуковой подаче может быть повреждена изоляции обмотки электромагнита, или в момент пропуска импульсов нельзя исключить возможность микросварок между частями форсунки, что неминуемо грозит ее поломкой.

Кроме того, данный вид промывки инжектора не может обеспечить очистку непосредственно топливной системы, ввиду этого, образовавшиеся там отложения никуда не деваются, остаются на прежних местах.

Промывка инжектора жидкостным методом под давлением считается более эффективной.

Чистка инжектора жидкостью под давлением осуществляется с помощью стационарной установки, которая подает специальный чистящий состав под давлением. Стационарная установка позволяет жидкости с максимальным охватом циркулировать по всей системе впрыска автомобиля. Промывка инжектора при помощи данного метода очищает всю топливную систему автомашины: инжектор, регулятор давления, топливную рамку, в том числе другие узлы системы. Еще одно и, пожалуй, основное преимущество данного метода заключается в том, что жидкостная

промывка инжектора производится без демонтажа форсунки, поскольку очищающая установка подключается непосредственно к автомобильной системе впрыска.

Наш автосервис использует жидкостный метод промывки инжектора. Поскольку он позволяет достаточно быстро и эффективно очистить топливную систему автомобиля целиком. Воспользовавшись услугой промывки инжектора в нашем автосервисе, вы останетесь довольны результатом и, главное, заметите качественное улучшение работы двигателя.

Стоимость работ:

промывка инжектора

1500р

промывочная жидкость, 1л.

600р

Количество промывочной жидкости зависит от объема двигателя.

Чем промыть инжектор?

Исправная работа инжектора зависит в первую очередь от степени загрязненности форсунок. Качество российского топлива, реализуемого через заправки, оставляет желать лучшего, поэтому на исполнительных элементах системы впрыска при эксплуатации автомобиля в скором времени начинает оседать большое количество загрязнений. Засоренный инжектор существенно влияет на работу двигателя. Это становится заметным в холодное время года при запуске движка, и его нестабильной работой на холостом ходу. При этом токсичность выхлопных газов заметно увеличивается. Чтобы избежать всех вышеописанных проблем,  нужно периодически чистить инжектор. Существует несколько способов очистки форсунок инжектора, среди которых немалой популярностью пользуется чистка с помощью специальной жидкости, ее еще называют сольвентом или растворителем.

Жидкость для промывки инжектора имеет особый состав из химических веществ, которые обладают эффективными моющими свойствами. Сама жидкость не вступает в реакцию с материалом форсунок, зато превосходно растворяет практически все отложения на их поверхности, а также создает на ней антикоррозийную и защитную пленку, предотвращая накопление последующих отложений. В том случае, если система впрыска была сильно загрязнена, то после промывки форсунок сольвентом заметно снизится расход топлива.

Промывка инжектора жидкостью состоит из небольшого и несложного ряда работ. Самое главное, не надо снимать форсунки. Промывка проводится при помощи промывочной установки, которая подключается к системе впрыска и подает под определенным давлением жидкость для промывки форсунок инжектора. Перед проведением этих манипуляций штатная система питания обязательно отключается, чтобы исключить попадание растворителя в топливный бак. Обладая внушительными растворяющими свойствами, сольвент может растворить отложения на стенках топливного бака, что в свою очередь вызовет засорение топливного насоса и заборной сетки бака.

Во время промывки двигатель функционирует как раз на промывочной смеси, которая одновременно является и топливом, и очистителем. Она подается под определенным давлением, контроль и регулировка которого происходит при помощи манометра установки. Все это способствует прочистке всей  топливной системы. Итогом является снижение концентрации угарного газа в выхлопе.

На первом этапе силовой агрегат работает на сольвенте четверть часа, затем он отключается на 15 минут, чтобы все отложения откисли, после чего движок вновь запускается и функционирует на промывочной жидкости четверть часа. Заключительным этапом является длительная поездка на авто, чтобы все разрыхленные образования, что появились после использования промывочной жидкости, попросту выгорели. Длительную поездку также можно заменить режимом “прогазовок” в течение 10-15 минут.

Промывка инжектора — одна из самых популярных услуг, оказываемых в автотехцентрах. Всем российским автовладельцам известно о том, что качество топлива на АЗС в нашей стране оставляет желать лучшего, вследствие чего, после 30 тысяч километров пробега по России, происходит засор форсунок смолистыми отложениями. Дальнейшее накопление отложений и несвоевременная промывка инжектора приводит к потере герметичности форсунки, ухудшению отсечки при подаче топлива, что приводит к тому, что производительность форсунки снижается, а затем следует сбой в работе систем управления впрыска.

Следовательно, периодическая промывка инжектора также необходима, как своевременное техническое обслуживание. В нашем автосервисе работают высококвалифицированные автомеханики, которые в кратчайшие сроки промоют инжектор двигателя с применением профессионального оборудования и современных препаратов для очистки систем впрыска.

Как узнать, что необходима промывка инжектора? Вас должны обеспокоить осложненный запуск двигателя, ухудшение разгона, провал при сильном нажатии педали газа, потеря мощности автомобиля или увеличенный расход топлива. В целях профилактики промывка инжектора производится каждые 30 тысяч километров пробега. В профилактических целях в квалифицированных автотехцентрах часто после промывки инжектора проводят очистку дроссельной заслонки, замену свечей, масла и масляного фильтра.

Существует несколько технологий промывки инжектора: с помощью моющего топлива для промывки инжектора (жидкостный метод очистки) и промывка инжектора в ультразвуковых ваннах. Ультразвуковая промывка инжектора более эффективна, чем жидкостная промывка, главным образом потому, что проводится полный демонтаж форсунок с двигателя. Во время ультразвуковой промывки инжектора возможно контролировать как пропускную способность, так и герметичность топливных форсунок.

Только грамотные специалисты автотехцентра смогут определить по какой технологии необходимо промыть инжектор. Ультразвуковая промывка обычно проводится если инжектор не промывался 50-60 тысяч километров пробега.

Промывка инжектора и форсунок цена в автосервисе

На выполненные работы дается гарантия
и предоставляется скидка по дисконтным картам

от 5 до 10%

Отлаженная бесперебойная работа инжекторной системы – это залог стабильной работы для любого современного бензинового двигателя. Инжектор будет правильно работать только при отсутствии загрязнений и отложения в топливной рампе, бесперебойной работе форсунок. Любая соринка может привести к неправильной дозировке топливной смеси. В независимости от качества бензина, в процессе работы на элементах топливной системы двигателя со временем оседают загрязнения.

Когда пора промыть инжектор

Вот несколько признаков того, что пора подумать о промывке топливной системы:

  • пуск двигателя затруднился;
  • на холостом ходу и во время переходных режимах проявляется неустойчивая работа;
  • при резком нажатии на педаль газа, особенно на непрогретом двигателе, появились так называемые «провалы»;
  • ухудшилась динамика разгона автомобиля;
  • увеличился расход топлива;
  • токсичность отработанных газов вышла за рамки допустимых норм. 

Избежать подобных казусов поможет вовремя и качественно проведенная промывка инжектора. Такая операция в нашем автосервисе на Речном вокзале займет у вас в среднем 1,5 часа. Так же Вам нужно знать, что процедура промывки инжектора подразумевает обязательную замену свечей зажигания, в независимости от качества их работы. Промывать инжектор нужно каждые 30 000 км.

Мы готовы выполнить диагностику инжектора и промывку форсунок автомобилей Мерседес, БМВ, Ауди, Фольксваген, Опель, Шкода, Форд, Пежо, Ситроен, Рено, Шевроле, Фиат. Сколько это стоит — смотрите цены на промывку инжектора в автосервисе АвтоПланета.

В независимости от марки автомобиля инжектор и форсунки промываются практически везде одинаково, всего существует два способа: ультразвуковой и химический, в каждом из них есть достоинства и недостатки. В первом случае ультразвуком, по сути, очищаются лишь форсунки, которые при таком способе очистки необходимо демонтировать, а это как Вы понимает дополнительные затраты. При химическом способе промывки инжектора очищается вся топливная система, включая клапана и камеры сгорания. В цилиндрах улучшается баланс компрессии и снижается содержание вредных веществ в выхлопных газах, что очень важно для правильной работы двигателя. Промывка инжектора, так же обязательная процедура, которая обеспечит стабильную работу Вашего двигателя и уменьшит расход топлива, что, при нынешних условиях, так же не маловажно.

Обратившись к нам в автосервис на «Речном вокзале», вы получите всю интересующую Вас информацию , связанной с промывкой и диагностики инжектора, форсунок и в результате Вы получите качественный ремонт с гарантийными обязательствами.


Промывка инжектора — Полезные статьи

Регулярная промывка инжектора является одним из главных условий долголетней работы двигателя. На сегодняшний день системы прямого и распределенного электронного впрыска почти полностью вытеснили карбюраторы на легковых авто. Автомобиль с инжекторным двигателем рано либо поздно требует промывки, поскольку все элементы топливной системы со временем загрязняются, данный процесс к сожалению неизбежен.

Главные причины нестабильной работы инжекторного двигателя – низкокачественное топливо. Бензин содержит множество примесей и присадок, которые повышают октановое число. Вредные примеси в процессе сгорания превращаются в трудно смываемые, лаковые отложения, они накапливаются на стенках двигателя, в топливных магистралях, а также внутри и снаружи инжекторов.

Загрязнение инжектора приводит к снижению мощности, увеличению расхода топлива, появляется детонация, затрудняется запуск двигателя, увеличивается токсичность выхлопных газов, двигатель начинает работать неустойчиво и ухудшается динамика разгона.

Для промывки инжектора используется:

—химическая чистка без демонтажа форсунок

—промывка на ультразвуковом стенде с демонтажем форсунок

Химическая промывка проводится с помощью установки, которая подает под высоким давлением специальный промывочный состав. Установка обеспечивает циркуляцию промывочной жидкости по всей системе, соответственно производится чистка инжектора, тепловой рейки, регулятора давления, а также других узлов системы. Преимущество химической промывки в том, что не требуется демонтировать форсунки. Нужно отметить, что после такой чистки следует заменить масло в двигателе и масляный фильтр. Свечи также не выдерживают агрессивной химической среды, поэтому их тоже нужно будет поменять.

Ультразвуковая чистка проводится с демонтажем форсунок, они помещаются в ультразвуковую ванну, где и происходит их полная очистка от загрязнений, даже в самых узких углублениях. Такая чистка обходится дороже, чем химическая, но эффективность процедуры гораздо выше. Ультразвуковая чистка используется при сильных загрязнениях форсунок, специалисты рекомендуют после 30 тыс. км пробега использовать именно этот метод очистки.

Выполнить промывку инжектора в Твери с помощью современного оборудования можно в нашем сервисе. 

 

Промывка инжектора, чистка и промывка инжектора Wynns и LAVR (лавр) по цене от 2 500 руб.

Инжектор представляет собой систему электронного впрыска топлива в цилиндры мотора или во впускной тракт. Распыление топлива выполняется форсунками, в зависимости от показаний датчиков двигателя. Причиной засорения инжектора является некачественное топливо и сбои в работе других узлов автомобиля, которые могут оказывать влияние на работу форсунок.

Автосервис «GM Восток» предоставляет услуги по чистки инжектора для автомобилей от концерна «GM» (Опель, Шевроле, Кадиллак) и Шкода. Высокое качество оказываемой услуги объясняется наличием современного инструмента, индивидуального подхода со стороны мастеров и применением профессиональных промывок инжекторов Wynns и Lavr.

Когда нужно воспользоваться данной услугой

Чистка должна выполняться при обнаружении следующих признаков:

· Затрудненный запуск двигателя, особенно в зимнее время, когда летучесть топлива уменьшается.

· Сбои в работе мотора при холостых оборотах, а также переходных режимах.

· Уменьшение мощности двигателя. Особенно заметно при наборе скорости и на дорогах с подъемами и спусками.

· Возникновение рывков в процессе разгона. Это объясняется обеднением воздушно-топливной смеси.

· Увеличенный расход топлива.

· Возникновение хлопающих звуков в системе выхлопа.

· Периодическое проваливание педали газа.

К сведению. Выполнять промывку инжектора рекомендуется не только при возникновении вышеуказанных признаков, но и через каждые 15-20 тыс. км. Виной этому служат различные примеси в топливе и его общее качество, которые способствуют ускоренному засорению форсунок.

Начальная цена чистки инжектора является неизменной (в нее входит средство для промывки Wynns или Lavr и замена свечей для 4-х цилиндровых двигателей) и может увеличиться в зависимости от особенностей работы.

5 причин для сотрудничества с нами

1. Предоставляем гарантию на выполненные работы, независимо от их сложности и особенностей.

2. Выгодные ценовые предложения.

3. Помощь при возникновении вопросов.

4. Быстрое обслуживание автомобиля (ТО, ремонт).

5. Индивидуальный подход к каждому клиенту.

Заказать чистку инжектора в Москве по доступной цене можно в нашем автосервисе. Менеджер окажет помощь при оформлении заявки и ответит на поставленные вопросы.

Промывка форсунок двигателя и чистка инжектора

Современные двигатели обладают отличными характеристиками: достаточно экономичны, имеют хорошие экологические и мощностные параметры. Бесперебойная работа автомобиля напрямую связана с правильной работой топливной системы, поэтому промывка форсунок и чистка инжектора являются неотъемлемой и крайне важной частью обслуживания транспортного средства.

Причины загрязнения форсунок и инжектора

К сожалению, в топливе в той или иной мере имеются примеси, которые только частично задерживаются фильтром. Это является основной причиной загрязнения форсунок. Как следствие, при остановке автомобиля инжекторы сильно нагреваются, тяжелые фракции, вступающие в реакцию, приводят к стойким смолистым отложениям. Промывка форсунок и чистка инжектора помогают повысить мощность мотора и уменьшить расход топлива.

Водитель может обнаружить неполадку самостоятельно. Стоит только обратить внимание на определенные признаки:

  • повысился расход бензина;
  • машина не сразу заводится;
  • ухудшился процесс разгона;
  • слышатся громкие хлопки выпускной системы;
  • неадекватная работа на холостом ходу и переходном режиме;
  • наблюдаются провалы при нажатии на педаль газа;
  • понизилась мощность;
  • быстро вышли из строя кислородный датчик и каталитический нейтрализатор.

Вернуть двигателю начальные характеристики позволяет промывка форсунок. Даже при использовании качественного топлива система впрыска загрязняется. Имеющиеся в бензине сера, бензол и олефин под действием высоких температур и под давлением инжекции превращаются в смолистые отложения. В форсунках происходит закоксование смолами. Таким образом перекрываются рассеивающие отверстия и нарушается герметичность игольчатого клапана. Засорение форсунок более заметно при понижении температуры воздуха, когда испаряемость бензина становится хуже. Кроме того, на их состояние влияет нарушение работы различных узлов автомобиля.

Для чего необходима чистка инжектора?

Распыление бензина осуществляется через форсунки. От показания датчиков мотора зависит скорость открытия отверстий. Эксплуатационные и функциональные характеристики поддерживаются за счет чистоты форсунок. После промывки состав воздушно-топливной смеси восстанавливается, что дает ряд положительных результатов:

  • топливо полностью сгорает;
  • уменьшается нагрузка на агрегаты системы;
  • снижается количество выхлопных газов;
  • увеличивается срок эксплуатации топливной системы;
  • сокращается расход топлива.

Содержание форсунок в надлежащем состоянии благотворно сказывается на эксплуатации всего транспортного средства.

Способы очистки топливной системы автомобиля

Промывка форсунок двигателя – основной метод восстановления работы топливной системы.

Некоторые автовладельцы предпочитают самостоятельно удалять отложения с помощью очищающих присадок. Они рассчитаны на 65-80 л топлива. Однако этот способ бесполезен при сильных наростах и чаще всего используется в качестве профилактики.

Поэтому промывку форсунок лучше доверить профессионалам. Различают несколько вариантов.

  1. Без снятия форсунок. Вместо топливного шланга подключают шланг со специальным химическим раствором. Двигатель запускают, происходит промывка форсунок на 60-80 %. После этого водитель замечает уменьшение расхода топлива и увеличение мощности мотора.
  2. При снятии форсунок. Они устанавливаются на специальном приборе, имитирующем работу двигателя в разных режимах. Промывочная жидкость подается в инжектор. Визуальный контроль позволяет увидеть результативность очистки.
  3. Ультразвук. В специальную ванну с суспензией помещаются загрязненные форсунки, и под воздействием ультразвука происходит очищение инжектора.

В наиболее проблемных случаях даже после промывки потребуется замена какой-либо форсунки, поэтому регулярная диагностики и очистка позволяет продлить срок службы деталей.

Форсунки нуждаются в промывке после 25-40 тыс. км или нескольких лет эксплуатации.

Принцип очистки инжектора на стенде launch

Автовладелец самостоятельно решает, какому способу чистки форсунок отдать предпочтение. Как правило, решающую роль играет финансовая сторона вопроса или опыт и рекомендации знакомых. В любом случае, как показывает практика, лучше всего обратиться за советом к специалистам.

На сегодняшний день качественно промыть различные типы форсунок (с боковым или верхним подводом топлива) можно на специальном стенде launch. При этом снимать деталь не потребуется. Впускные клапаны и камеры сгорания очищаются с помощью сольвента. Управляет процессом чистки специалист.

Стенд изготовлен из высококачественных материалов и оснащен встроенным микрокомпьютером и цифровым дисплеем. Ультразвуковая чистка в 100 W качественно промывает форсунки. Стенд launch рассчитан на выполнение ряда функций:

  • тестирование – симулируются разные режимы работы для проверки качества распыления, пропускной способности;
  • чистка – автоматически удаляются загрязнения в форсунке;
  • ополаскивание – полностью устраняются все виды загрязнений;
  • чистка ультразвуком – одновременно очищаются все тестируемые форсунки;
  • локальная чистка – без проблем удаляются все виды загрязнений, имеющиеся в камере сгорания.

Кроме того, стенд launch автоматически определяет сопротивление форсунки. Следовательно, прибор самостоятельно рассчитывает силу тока действия на деталь. Автовладельцам следует учитывать, что современная топливная система транспортного средства нуждается в передовом оборудовании, которое легко и качественно справляется со всеми видами загрязнений.

Сложность процедуры

На первый взгляд простая процедура, чистка инжектора требует на самом деле теоретических знаний и практических навыков. В противном случае состояние транспортного средства станет еще хуже. Вместо очищения неправильные действия автолюбителя могут привести к оседанию растворенных загрязнений на фильтрах, в трубопроводах или других застойных участках. По сути это является перемещением загрязнения из одной зоны в другую или ее локализацию в труднодоступном месте, что сильно ухудшает положение дел. В связи с этим целесообразно обратиться в автосервис, в котором проводится качественная чистка инжектора, стоимость услуги вполне приемлемая.

Только квалифицированный специалист способен оценить реальное состояние топливной системы Вашего автомобиля, предложить подходящий способ очистки и провести его на должном уровне. Например, чистку ультразвуком необходимо осуществлять только на специальном оборудовании и под контролем мастера, поскольку это достаточно агрессивный способ удаления отложений. Промывка форсунок и чистка инжектора – серьезное и ответственное дело, которое можно доверить исключительно опытным профессионалам.

Вас также могут заинтересовать наши услуги по ремонту МКПП и ремонту АКПП. 

 

Промывка инжектора — «АвтоОкей» — круглосуточный автосервис в Самаре

Инжекторные двигатели очень надёжные, но для их длительной и стабильной работы нужна регулярная профилактика. В частности это относится к системе впрыска топлива. Периодическая чистка и промывка инжектора — это не желательная, а обязательная процедура. Нерастворимые смолы и прочие примеси, которые содержатся в бензине, со временем образуют внутри форсунок отложения. Такие отложения не только мешают лёгкой работе двигателя, но и впоследствии могут привести к недешёвому ремонту.

Мы рекомендуем воспользоваться нашими услугами, так как наш многолетний опыт и профессиональное оборудование позволят выполнить промывку инжектора качественно.

Конечно, инжекторные двигатели намного проще в эксплуатации, чем карбюраторные, но чтобы машина не подвела вас в самый неподходящий момент — нужно иногда заглядывать под капот. Если вы заметили, что со временем у вас вырос расход топлива, мощность по ощущениям снизилась, а на холостом ходу присутствуют вибрации, то необходимо провести диагностику. При исправной системе контроля впрыска и зажигании мы рекомендуем посмотреть загрязнённость форсунок, возможно, им уже давно требуется промывка.

После остановки двигателя остатки бензина быстро испаряются с поверхности форсунки, но тяжелые масла и примеси остаются. С каждым разом их становится всё больше и больше, вследствие чего уменьшается пропускная способность форсунки. К сожалению, фильтр тонкой очистки не спасает от этой проблемы, так как при прохождении через него все примеси находятся в растворённом состоянии.

При коротких поездках и использовании некачественного бензина скорость загрязнения форсунок резко увеличивается. Данная проблема частично решена у систем с одноточечным впрыском.

Регулярная промывка форсунок избавит вас от неожиданных проблем на дороге.

Наименование работСтоимость работ
Промывка инжектораот 2000

Верить обещаниям повышения производительности или избегать этого?

Средства и услуги по очистке топливных форсунок — это в основном умная реклама, так как бензин в любом случае требует наличия моющих средств

25 апреля 2021 г.

Мы все видели рекламу очистителя топливных форсунок по телевидению, в журналах и в автомобильных отделах наших местных магазинов. Рекламные объявления обычно обещают повышение производительности и лучшую экономию топлива, не говоря уже об очень убедительной фотографии сравнения до и после, показывающей, насколько чище могут стать ваши топливные форсунки.Но насколько правдивы вся эта шумиха и реклама?

У этих маленьких бутылочек есть свои пределы

Честно говоря, добавление очистителя топливных форсунок в бензобак мало что дает. Хотя можно удалить некоторые отложения в топливной системе, просто вылив содержимое контейнера в бензобак, на самом деле это не так эффективно, как вам кажется в маркетинге.

Чтобы правильно очистить часть топливной системы с сильными отложениями, необходимо слить воду из системы и разобрать ее части.Только тогда компоненты топливной системы, такие как несколько форсунок, могут быть должным образом и тщательно очищены. Чтобы эффективно очистить загрязненную топливную форсунку, необходимо пропустить через нее большое количество очистителя с помощью специального оборудования. Вы просто не можете получить эти концентрации, добавив в бензобак контейнер с очистителем на 3 унции.

Вам нужна профессиональная очистка, чтобы сразу изменить ситуацию.

В магазинах есть услуги, где концентрированный очиститель проталкивается через всю систему впрыска топлива.Некоторые из них могут быть полезными, но только если вы действительно испытываете проблемы, вызванные депозитами. Если вы сталкиваетесь с кодами неисправностей, которые указывают на пропуски зажигания, которые диагностируются как забитые топливные форсунки, эта услуга может быть полезной. Но, в конце концов, правильный способ очистить любую топливную форсунку — это снять ее, и даже в этом случае вам все равно придется заменить ее, если очистка не удалась. Если вы используете качественный очиститель топливных форсунок, возможно, вам придется использовать много этих маленьких бутылочек, прежде чем отложения исчезнут.

отказ от услуг по очистке топливных форсунок

В следующий раз, когда вы придете в автосервис и в магазине вам сообщат, что вам нужно прочистить систему впрыска топлива, подумайте, что это на самом деле означает. Испытываете ли вы какие-либо проблемы, или это одна из тех тактик продаж, когда вам показывают образец до и после и сообщают, что ваша система такая же грязная.

Скорее всего, дело не столько в профилактическом обслуживании и ремонте, сколько в потере 200–300 долларов в магазине.Вы, вероятно, услышите это утверждение в независимом магазине, а не у франчайзингового дилера. На самом деле, это очень популярная допродажа в небольших магазинах, помимо промывки жидкости. По правде говоря, большинство франчайзинговых дилеров, которые продают новые автомобили, не предлагают эту услугу по очень веским причинам.

Производители часто советуют дилерам не выполнять очистку топливных форсунок.

Многие производители теперь инструктируют своих дилеров не предлагать очистку топливных форсунок или даже контейнеры с очистителем для добавления в бензобак.До середины 1990-х годов этот тип услуг или продуктов мог быть полезен для правильной работы транспортного средства. Но сегодня в этом нет необходимости и даже можно навредить.

Удаление компонентов в рамках «планового» обслуживания может привести к непреднамеренному повреждению. Некоторые из этих химикатов могут даже повредить топливные форсунки и компоненты выбросов, такие как кислородные датчики и каталитические нейтрализаторы. На самом деле никто не проверяет многие утверждения на упаковке продукта. Фактически, действительно невозможно определить, что входит в состав этих очистителей, не отправив их на лабораторные испытания.

Очистка топливных форсунок не входит в число наиболее рекомендуемых услуг.

Топливные системы спроектированы так, чтобы они оставались закрытыми, а не открывались регулярно. Но они также разработаны, чтобы быть надежными. Многие автомобили теперь даже оснащены топливными фильтрами, срок службы которых продлевается. Производители больше не включают замену топливного фильтра в список рекомендуемых услуг, и практически никто никогда не рекомендовал чистку топливных форсунок, будь то профессионально или путем добавления емкости в топливный бак. Производитель перечислит определенные процедуры, которые вы должны регулярно выполнять.Но если производитель не требует очистки топливной системы, она вам, вероятно, не нужна.

Весь бензин содержит моющие средства, которые в любом случае очищают вашу систему

Агентство по охране окружающей среды (EPA) требует весь бензин, продаваемый в США. с 1996 года, чтобы иметь минимальный уровень моющих средств для очистки вашей системы, поэтому вы получаете чистку топливной системы уже с каждой каплей газа, проходящей через вашу систему. Бензин и дизельное топливо высшего уровня идут еще дальше. Top Tier — это стандарт, применяемый к топливу, который был разработан крупными производителями транспортных средств, чтобы выйти за рамки минимального уровня моющих средств, установленных EPA, а также запретить использование металлических присадок, которые могут повредить систему выбросов и компоненты топлива.Бензин высшего уровня обычно содержит примерно в два-три раза больше моющего средства по сравнению с минимальными требованиями EPA, и стоит около дополнительных пенни за галлон.

Итак, стоит ли использовать очиститель топливных форсунок?

Для сравнения: добавить небольшую емкость очистителя топливных форсунок в бензобак — все равно что добавить небольшое количество моющего средства в полную ванну и слить ее в надежде, что это очистит канализационные линии. Эти маленькие бутылочки могут помочь прочистить топливные форсунки и топливную систему.Опять же, они не могли. Мы знаем, что современный бензин не только очистит ваши критически важные компоненты, но и сохранит их в чистоте. Фактически, мы посетили местный склад утилизации и разобрали несколько различных компонентов и не обнаружили никаких существенных наростов.

Но если вы действительно беспокоитесь, убедитесь, что вы используете бензин высшего качества или дизельное топливо, которое используется почти у всех основных поставщиков топлива по всей стране.

Признаков, что пора чистить топливную систему

Регулярная чистка топливной системы может избавить вас от многих головных болей в будущем.Многие проблемы, которые возникают из-за неисправных датчиков или компонентов, на самом деле являются результатом накопления на различных частях. Это загрязнение может также привести к преждевременному разрушению некоторых компонентов. Если вы заметили какие-либо явные признаки неэффективной подачи топлива, это хорошая профилактическая мера — доставить свой автомобиль в сервисный центр:

  • Снижение мощности при буксировке или подъеме
  • Неровный запуск и дрожание холостого хода
  • Вялый разгон или слабый отклик двигателя на педаль газа

Вот чего можно ожидать, когда технический персонал выполнит 4-этапную очистку топливной системы.Имейте в виду, что многие из этих шагов требуют достижения некоторых относительно недоступных мест в моторном отсеке. Для этого процесса также требуются специальные продукты и инструменты, чтобы не повредить хрупкие компоненты топливной системы.

  1. Очистка клапана от угля
    Даже с очищенным топливом и фильтрованным воздухом некоторые примеси попадают в ваш двигатель. Этот обугленный мусор остается и накапливается со временем. В конце концов, вы получаете слой нежелательного материала, который, помимо прочего, повреждает уплотнения клапана.Первым шагом службы впрыска топлива является удаление этих остатков и обеспечение того, чтобы клапаны вашего двигателя образовали полные уплотнения, задуманные конструкторами.
  1. Очистка форсунок
    Ваши топливные форсунки предназначены для забора жидкого топлива из вашей линии и его распыления в виде мелкого тумана. Иголка на конце форсунки особенно важна в этом процессе, поскольку она контролирует плотность распыляемой жидкости и размер капель топлива. На втором этапе техники удаляют отложения неиспользованного топлива, которые со временем накапливаются и забивают иглы форсунок.Эта услуга необходима для поддержания эффективности и производительности вашего двигателя, иногда каждые 15 000 миль в зависимости от конфигурации ваших форсунок. Обратитесь к специалисту по обслуживанию за советом по графику уборки.
  1. Удаление нагара дроссельной заслонки
    То же накопление нагара, которое вызывает проблемы с клапанами двигателя, оказывает аналогичное влияние на корпус дроссельной заслонки. В этой части используется клапан для управления впуском воздуха в зависимости от того, что вы делаете с педалью газа.Это также неотъемлемая часть работы вашего двигателя на холостом ходу. Одной из наиболее распространенных проблем является заклинивание основного дроссельного клапана из-за накопления углерода, что снижает экономию топлива. Обслуживание корпуса дроссельной заслонки снова заставляет все работать плавно. Очистка также удаляет налет с ваших датчиков, продлевая их срок службы и восстанавливая их эффективность.
  1. Присадка к топливу
    Последний шаг — добавление присадки в топливный бак вашего автомобиля. Этот шаг не только выжигает излишнюю влагу из всех укромных уголков и щелей вашей топливной системы, но и продолжает очищать ваши форсунки до тех пор, пока хватает бензобака.

Четырехступенчатый впрыск топлива может решить некоторые, казалось бы, серьезные проблемы топливной системы без дорогостоящего ремонта и замены деталей. Хороший график уборки может даже уберечь вас от проблем. Дайте вашим инжекторам новую жизнь. Попросите своего специалиста по обслуживанию разработать план технического обслуживания, включая 4-этапную очистку топливной системы, чтобы ваш автомобиль работал как новый.

Как чистить топливные форсунки: 12 шагов (с изображениями)

Об этой статье

Соавторы:

Мастер-механик

Соавтором этой статьи является Jay Safford.Джей Сэффорд — автомобильный консультант и руководитель проекта. Он является специалистом по автомобильному обслуживанию (ASE), Ассоциацией управления автопарком NAFA, Ford и имеет сертификат L1. Он имеет более 15 лет опыта в ремонте автомобилей и работал инструктором по автомобилестроению в Техническом институте Линкольна в Уэст-Палм-Бич, Флорида. Эту статью просмотрели 819 030 раз (а).

Соавторы: 13

Обновлено: 17 ноября 2020 г.

Просмотры: 819,030

Резюме статьиX

Чтобы очистить топливные форсунки, сначала вам нужно найти и снять их.Обратитесь к руководству по эксплуатации, чтобы определить, где расположены топливные форсунки в вашем автомобиле. У большинства автомобилей их шесть, и они обычно расположены в верхней части двигателя рядом с впускным клапаном, ближе всего к приборной панели. Как только вы их найдете, отсоедините разъемы в верхней части топливных форсунок с помощью плоскогубцев. Затем прикрепите торцевой ключ к топливной магистрали, где он входит в топливную рампу, чтобы сбросить давление в форсунках. Затем возьмите топливную рампу и снимите ее вторым торцевым ключом.Это позволит вам получить доступ к форсункам. Вытащите форсунки из пазов вручную. Затем снимите уплотнительные кольца с каждого конца одной из топливных форсунок. Вставьте соломинку герметичного карбюратора или очистителя двигателя в отверстие на обоих концах топливной форсунки и сожмите форсунку, чтобы заполнить внутреннюю часть форсунки чистящим раствором. Продолжайте сжимать в течение 60 секунд, чтобы удалить грязь и лак, скопившиеся внутри топливной форсунки, затем выньте соломинку. Теперь смажьте внешнюю поверхность топливной форсунки обезжиривающим средством и протрите внешнюю поверхность металлической щеткой, чтобы удалить всю грязь с поверхности.Вставьте соломинку обратно в отверстие на конце топливной форсунки и обмотайте шов изолентой. Затем прикрепите зажимы типа «крокодил» к выводам на 12-вольтовой батарее. Присоедините другой конец проводов к портам на стороне топливной форсунки, чтобы форсунка включалась автоматически. Затем распылите карбюратор или очиститель двигателя в топливную форсунку еще на 60 секунд. Это промоет топливную форсунку и удалит все остатки, оставшиеся внутри. Чтобы закончить, снимите зажимы типа «крокодил» с инжектора, снимите изоляционную ленту и удалите соломинку.Дайте инжектору высохнуть на воздухе, затем окуните уплотнительные кольца в небольшое количество бензина, прежде чем снова прикрепить их, чтобы предотвратить коррозию в будущем. Повторите этот процесс для всех ваших форсунок. Продолжайте читать, чтобы узнать, как содержать топливные форсунки в чистоте от нашего рецензента-механика!

  • Печать
  • Отправить письмо поклонника авторам
Спасибо всем авторам за создание страницы, которую прочитали 819 030 раз.

ALLOSUN Универсальный автомобильный топливный инжектор, переходник для промывки сопла, набор инструментов для самостоятельной очистки (переходник для форсунки): автомобильный

5.0 из 5 звезд Промойте топливные форсунки — сэкономьте связку !!
By Rust Never Sleeps 18 марта, 2017

Идеальный инструмент для импульсного тестирования и промывки бензиновых топливных форсунок.
Простота установки и использования.
Поставляется в черном мягком футляре с инструкциями.
Перед использованием импульсного тестера используйте омметр для проверки внутреннего сопротивления каждой форсунки. Должно быть 11-18 Ом, в идеале — 14,5 Ом.
Если одна (1) или несколько форсунок не соответствуют спецификации, нет смысла идти дальше — неисправные форсунки ДОЛЖНЫ быть заменены.
Топливные форсунки, прошедшие испытания в соответствии со спецификациями, можно очищать и повторно кондиционировать с помощью новых уплотнительных колец, сетчатого фильтра и крышек иголок.
Я использовал «Little Parts BF08 Kit» (Amazon) для форсунок Bosch / Motorcraft — с отличными результатами!
На фотографиях показан тестер All-Sun Tester в прилагаемом кейсе с разъемом AUS, установленным на инжектор Bosch / Motorcraft и готовым к работе.
Тестер All-Sun предназначен для импульсного тестирования бензиновых топливных форсунок многих марок и типов — НЕ для дизельных форсунок !!
Зажимы для тестера подключаются к 12-вольтовой батарее; красный — к положительному, черный — к отрицательному.

Некоторые обозреватели пытаются использовать ДЕВЯТИВНЫЕ батарейки для питания тестера форсунок — НЕ делайте этого !! Тестеру All-Sun требуется полное напряжение 12 вольт, чтобы запустить заклеенные форсунки и полностью очистить их.

Я проверил сопротивление и промыл 2 комплекта из 8 форсунок (всего 16), сняв их с двигателя.
Их можно проверить на сопротивление (с помощью омметра и разъема) НА АВТОМОБИЛЕ, ЕСЛИ вы сможете добраться до них !!
Если для Тестера установлен «Режим 4 — Непрерывный», форсунки можно промывать с помощью очистителя карбюратора / форсунки, такого как Berryman Chemtool Carb & Fuel Injector Cleaner (Amazon), распыляя на впускную сторону форсунки, пока тестер работает. в «Непрерывном» режиме
Комбинация импульсного тестера и Chemtool отлично справляется с очисткой липких остатков, которые накапливаются в форсунках из-за использования этанола в сегодняшних формулах бензина.
Я смог восстановить свои старые (146 000 миль) топливные форсунки до нового состояния, используя тестер All-Sun Tester, AUS Injector Connector и Berryman Chemtool, чтобы смыть клейкий материал.
С сегодняшними топливными форсунками стоимостью от 40 до 80 долларов каждая, стоимость тестера и разъема легко окупается всего за одну промывку форсунки.
Когда работа была завершена, мы с женой заметили небольшой прирост производительности, да и на бензонасосе показатели стали лучше!

Промывка системы впрыска топлива в Хайленде, штат Мичиган,

ПОЧЕМУ Я ДОЛЖЕН СДЕЛАТЬ ЭТО СЕЙЧАС?

Это следует делать периодически, чтобы поддерживать работоспособность вашего двигателя и сохранить автомобиль в целом.Двигателю необходимо топливо для нормальной работы. Обеспечение постоянной подачи нужного количества топлива гарантирует его правильную работу. Если топливные форсунки засоряются, это означает, что к двигателю поступает меньше топлива, что может привести к ухудшению его характеристик, а также к другим проблемам, таким как перегрев из-за меньшего количества топлива. Поскольку вы сохраняете систему впрыска топлива, у вас также будет максимального расхода топлива для вашего автомобиля.

ЧТО ПРОИСХОДИТ, ЕСЛИ Я НЕ ДЕЛАТЬ ЭТО СЕЙЧАС?

В зависимости от того, как долго вы управляете автомобилем без промывки системы впрыска топлива, можно определить ее влияние на ваш автомобиль. Если вы решите не промывать систему впрыска топлива, сначала вы испытаете ухудшение расхода бензина. Вы также можете ожидать, что ваш двигатель будет работать хуже. Продолжение эксплуатации вашего автомобиля без этой услуги приведет к эффекту домино в виде механического износа, поскольку двигатель не использует топливо, необходимое для работы. После значительного засорения форсунок двигатель будет получать минимальное количество топлива или вообще его не будет получать и начнет перегреваться во время работы. Это техническое обслуживание требуется периодически, так как все автомобили нуждаются в этом техническом обслуживании для сохранения транспортного средства.

ПОЧЕМУ МНЕ СЛЕДУЕТ РАБОТАТЬ В FELDMAN CHEVROLET OF HIGHLAND?

Feldman Chevrolet of Highland понимает важность обслуживания вашего автомобиля и сохранения его срока службы. Вот почему сервисный отдел и сертифицированные специалисты стремятся обеспечить надлежащую промывку вашего автомобиля, когда они обслуживают его для промывки топливных форсунок. Они оценят всю систему, оценят давление и убедятся, что ваша система впрыска топлива работает надлежащим образом. Если вы хотите отремонтировать свой автомобиль для промывки впрыска топлива, свяжитесь с нашим отделом обслуживания сегодня, чтобы записаться на прием.

Расписание обслуживания

Очистка впрыска топлива | Служба впрыска топлива

Почему необходимо чистить топливные форсунки

Топливная форсунка — это часть вашего двигателя, которая отвечает за распыление топлива в камеру сгорания для воспламенения от свечи зажигания.Грязная топливная форсунка не распыляет необходимое количество топлива в камеру сгорания. Это неэффективно, как и забитый шланг. В случае топливной форсунки неправильное распыление может вызвать пропуски зажигания в двигателе, колебания двигателя и грубую работу на холостом ходу. В некоторых случаях это также может привести к тому, что ваш двигатель будет работать больше, чем необходимо, и привести к преждевременному отказу или повреждению двигателя. Засоренная топливная система может даже повредить другие детали вашего двигателя, поэтому важно иметь профессиональную службу впрыска топлива.

Наши услуги по очистке системы впрыска топлива могут улучшить как расход топлива, так и производительность двигателя. Поскольку топливная форсунка, топливный насос и фильтр являются частью общей системы, мы проверяем каждую часть системы, чтобы убедиться, что топливо течет беспрепятственно.

Признаки необходимости очистки системы впрыска топлива

Правильно работающая система впрыска топлива помогает вашему автомобилю или грузовику работать лучше и экономить топливо. Когда топливные форсунки забиваются, вы можете заметить один или несколько из следующих индикаторов:

  • Проблемы с запуском автомобиля
  • Плохая работа на холостом ходу
  • Плохая работа двигателя
  • Повышенный расход топлива
  • Дым из выхлопной трубы
  • Стук двигателя
  • Двигатель не достигает полных оборотов
  • Ошибка теста на выбросы

Засорения — не единственные проблемы, которые могут возникнуть с системой впрыска топлива.Топливные форсунки также могут иметь утечки. Признаки утечки включают запах топлива как внутри, так и снаружи автомобиля, трудности с запуском двигателя и повышенный расход топлива. Поскольку утечка может привести к катастрофическому отказу двигателя из-за разжижения масла или гидрозатвора, очень важно, чтобы система впрыска топлива вашего автомобиля была проверена обученным механиком.

Если вы видите признаки проблем, указывающие на проблему с впрыском топлива, не ждите, чтобы записаться на прием в ближайшем к вам центре BRAKEmax Tire & Service Center.

Часто задаваемые вопросы

До 1990 года карбюраторы были сердцем системы подачи топлива в двигатель, но они были неэффективными и были заменены системами впрыска топлива.Когда вы нажимаете на педаль акселератора, блок управления вычисляет правильное соотношение воздуха и топлива, а затем топливные форсунки подают правильную смесь топлива и воздуха в цилиндры сгорания, которые приводят в действие двигатель. В отличие от карбюраторов, топливные форсунки сложны. Они контролируются компьютером, который оценивает давление воздуха, скорость автомобиля, температуру двигателя и ряд других факторов.

Очистка системы впрыска топлива помогает удалить отложения и скопление углерода в результате сжигания топлива, которые естественным образом возникают в системе впрыска топлива.Поскольку топливные форсунки со временем засоряются, экономия топлива вашего автомобиля будет снижаться. Вы также можете столкнуться с плохим ускорением и общим снижением мощности двигателя.

Топливные форсунки

имеют форсунку с очень маленькими отверстиями для распыления мелкодисперсного тумана топлива в двигатель, поэтому даже небольшое количество отложившегося материала или углеродистых отложений может снизить производительность системы впрыска топлива. Хотя ваше топливо проходит через фильтр, в топливные форсунки все же могут попадать твердые частицы.

Поскольку при засорении топливных форсунок другим частям двигателя приходится работать тяжелее, очистка системы впрыска топлива может продлить срок службы двигателя. Меньший износ означает меньшую вероятность поломки.

Вчерашние карбюраторные системы нуждались в регулярной чистке, но современные системы намного эффективнее.Вы должны проверить руководство своего владельца, чтобы получить рекомендации о том, когда следует чистить систему впрыска топлива, но большинству автомобилей последних моделей эта услуга не понадобится до тех пор, пока не пройдет примерно 60 000 миль. Однако, если вы заметили такие признаки, как плохая работа двигателя, повышенный расход топлива, резкий холостой ход или проблемы с запуском автомобиля, возможно, подойдет очистка впрыска топлива. Имейте в виду, что если ваши обычные привычки вождения ограничиваются короткими поездками продолжительностью 15 минут или меньше или если вы обычно используете бензин более низкого качества, топливная форсунка может быстрее засориться или загрязняться.

Механики в сервисных центрах и шинах BRAKEmax осмотрят вашу систему впрыска топлива, чтобы определить, не является ли накопление углерода источником проблем с производительностью вашего автомобиля.

Технически можно, если этот магазин предлагает услугу.Проблема, однако, заключается в том, что вы можете «перепродать» услугу, когда она вам на самом деле не нужна, и большинство водителей не знают, как определить, действительно ли им нужна очистка впрыска топлива.

В BRAKEmax мы никогда не пытаемся продать вам услугу, в которой ваш автомобиль не нуждается. Мы также подробно объясняем все, что обнаруживают наши инспекции, и предоставляем бесплатное ценовое предложение. Кроме того, когда вы приносите свой автомобиль в один из наших сервисных центров для проверки системы впрыска топлива, наши специалисты, прошедшие обучение на заводе, также могут выявить другие типы проблем, которые могут возникнуть с вашим двигателем.

Служба впрыска топлива улучшит состояние вашего автомобиля и расход топлива, но вряд ли решит проблему «проверьте индикатор двигателя». Этот свет загорается, когда один из многих датчиков вашего автомобиля считывает значения, не соответствующие спецификации.Если у вас горит индикатор «проверьте двигатель», запишитесь на прием в сервисный центр BRAKEmax. У нас есть электронные сканирующие приборы и диагностические компьютеры для получения диагностических кодов неисправностей (DTC) от десятков датчиков, которые могут включать сигнальную лампу.

Не рекомендуем.Сервисный процесс впрыска топлива подключается непосредственно к вакуумным линиям вашего автомобиля, чтобы помочь бороться с накоплением углерода там, где оно начинается. Очистители в баке могут быть в некоторой степени полезными, но они сильно отличаются от услуг по впрыску, выполняемых профессиональными механиками в сервисных центрах и шинах BRAKEmax. Мы также не рекомендуем пытаться разбирать систему впрыска топлива, поскольку компоненты системы легко повредить без специальных инструментов, продуктов и опыта, необходимых для правильного выполнения работы.

В сервисных центрах и шинах BRAKEmax мы предлагаем комплексные услуги по очистке системы впрыска топлива, в том числе:

  • Очистка клапана: Некоторые твердые частицы могут пройти сквозь топливный фильтр и вызвать накопление осадка на уплотнениях клапанов двигателя.
  • Очистка инжектора: Иглы (или иглы), через которые подается тонкая струя тумана, могут иметь отложения углеводородов, которые их забивают.
  • Очистка дроссельной заслонки: Накопление углеводородов также может повлиять на корпус дроссельной заслонки.
  • Присадка к топливу: добавление концентрированных чистящих средств и присадок в топливный бак обеспечивает непрерывную очистку форсунок и удаляет лишнюю влагу со всех частей топливной системы.

Чтобы получить более подробную информацию о наших услугах по очистке топливных форсунок, свяжитесь с нами в ближайшем к вам BRAKEmax Tire & Service Center или запишитесь на прием для обслуживания сегодня.

Не должно быть! Посетите нашу страницу купонов, чтобы узнать о специальных скидках на услуги впрыска топлива и другие услуги сервисных центров и шин BRAKEmax. Мы также рады предоставить подробную смету услуг по очистке системы впрыска топлива перед началом работ.

Лучшие очистители топливных форсунок для вашего автомобиля 2021

Очиститель бензинового впрыска Liqui Moly 2007 Jectron — 300 мл

Являясь ведущим немецким брендом, Liqui Moly имеет историю производства качественной продукции, и этот очиститель для впрыска бензина не является исключением.Помимо очистки форсунок, эта формула способна удалять углеродные отложения на впускных клапанах, распределителях топлива и топливных трубках. Фактически, продукт гарантирует более плавный холостой ход, меньше проблем с запуском и лучший отклик дроссельной заслонки уже после одного использования. Лучше всего то, что этот очиститель отлично подходит для двигателей с каталитическими нейтрализаторами. За последние несколько лет Liqui Moly завоевала множество наград за лучшие бренды и продукты.

Очиститель топливной системы Chevron Techron Concentrate Plus — 20 унций.

Пока вы чистите топливные форсунки, вы также можете очистить остальную часть топливной системы. Вот почему очиститель топливной системы Chevron Techron Concentrate Plus так хорош: он очищает все сразу. Он отлично подходит для оптимизации вашего MPG и восстановления потерянной мощности за счет удаления вредных отложений углерода по всему блоку двигателя. Состав работает на молекулярном уровне, чтобы помочь предотвратить образование отложений на инжекторах, а также удалить уже существующие отложения.

Сверхконцентрированный очиститель топливных форсунок STP — 5,25 жид. унция.

Как и другие очистители, суперконцентрированный очиститель топливных форсунок STP удаляет отложения на топливных форсунках. Тем не менее, благодаря своему эффективному составу, он выходит за рамки простого накопления углерода, а также удаляет налет и смолу — две дополнительные проблемы, которые могут привести к засорению.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *