Что лучше двигатель дизель или бензин: 404 — Страница не найдена

Дизельный или Бензиновый двигатель, что выбрать в 2022 году?

Уже выбрали новый автомобиль? Определились с моделью, цветом, оснащением и даже присматриваете аксессуары? Только не говорите, что забыли про тип двигателя. Если по какой-то случайности пропустили этот важный этап, можем вместе пробежаться по ключевым параметрам и определиться: какой же автомобиль купить – бензиновый или дизельный?

Некоторые задают себе этот вопрос, но без четкого понимания конкретных возможностей разных силовых установок и областей их применения. Это все же не цвет и не дополнительные мультимедийные опции – важно осознавать, как транспортное средство будет использоваться.

Если необходим внедорожник, например, как Mitsubishi Pajero Sport, очевидный фаворит – дизельный двигатель. Высокий крутящий момент и максимальная тяга в широком диапазоне оборотов позволят раскрыть потенциал внедорожника на бездорожье. Это подводит нас к основным преимуществам дизельных автомобилей.

Плюсы дизельного двигателя:

  • экономичность;
  • максимальный крутящий момент;
  • высокая тяга с первых секунд работы.

Именно дизельные рамные внедорожники зачастую оказываются актуальным выбором автомобилистов, ценящих универсальность и способность транспортного средства выбраться из наиболее трудных условий. Кроме того, при прочих равных условиях дизельные моторы оказываются экономичнее бензиновых. Что же с недостатками?

Минусы дизельного двигателя:

  • выше цена автомобиля;
  • шумная работа;
  • необходимость использовать топливо для конкретного сезона.

Основные недостатки дизельных моторов связаны в большей степени с эксплуатационными нюансами и конструктивными особенностями. Они надежны, однако требуют качественного и внимательного обслуживания. Также стоит учитывать, что в холодное время года необходимо использовать зимнее дизтопливо.

Зачастую для городских и загородных поездок по ровным и предсказуемым покрытиям покупатели отдают предпочтение легким кроссоверам с бензиновыми двигателями – наподобие Mitsubishi ASX. Манёвренный бензиновый автомобиль подарит комплекс преимуществ для ежедневной эксплуатации. Пришло время отметить главные преимущества.

Плюсы бензинового двигателя:

  • тихая комфортная работа;
  • минимальные вибрации;
  • выше мощность при схожем с дизелем объеме.

Чем меньше необходимость поездок по бездорожью и потребность буксировки грузов, тем целесообразнее эксплуатировать бензиновый кроссовер. Такой автомобиль обеспечит максимальный комфорт семейных путешествий. Что стоит учитывать из недостатков, если все же сравнивать бензиновый автомобиль с дизельным?

Минусы бензинового двигателя:

  • выше расход топлива;
  • слабее тяга на низких оборотах.

Разумеется, даже компактный бензиновый кроссовер справится с транспортировкой багажа. Однако от буксировки тяжелых прицепов лучше отказаться. Именно поэтому трудно найти более подходящий транспорт для ежедневной эксплуатации без экстремальных режимов.

И все же какой автомобиль выбрать? Резюмируя, если ваши перемещения в основном состоят из продолжительных путешествий или коротких поездок на работу / в школу / домой, при этом лишь иногда приходится ездить по пересеченной местности за пределами асфальта – бензиновый кроссовер справится отлично и обеспечит необходимый комфорт. Серьезное бездорожье и тяжелую буксировку лучше доверить дизельному внедорожнику.

Главное, что с Mitsubishi каждый ваш выбор получится верным и будет оправдан качеством, надежностью и безопасностью в любых условиях.

Бензиновый или дизельный двигатель: отличия, сравнение, что лучше

Содержание

  • 1 Бензиновый или дизельный двигатель: в чем разница
    • 1.1 Принцип работы дизельного ДВС
    • 1.2 Как работает бензиновый мотор
    • 1.3 Отношение мощности к экономичности
    • 1.4 Экологичность
  • 2 Сравнение дизельного и бензинового двигателя
    • 2.1 Дизельный
    • 2.2 Бензиновый двигатель
  • 3 Бензиновый или дизельный двигатель: на чем остановить выбор

Дизельные и бензиновые двигатели значительно отличаются друг между другом. Практически для каждого автомобиля производитель выпускает агрегат с двумя типами топлива, повышая универсальность транспортного средства. Попробуем разобраться, какой именно — бензиновый или дизельный двигатель — лучше.

Выбор между двумя типами силовых агрегатов базируется на ряде факторов, среди которых наиболее важные – экономия, комфорт, запас мощности, условия эксплуатации.

Бензиновый или дизельный двигатель: в чем разница

Принцип работы дизельного ДВС

Здесь смесеобразование происходит быстрее, чем у бензинового двигателя. Воспламеняется топливо благодаря высокой степени сжатия (от 15:1 и выше). Чем выше давление – тем горячее воздух в цилиндре, температура которого на пике около 1000 градусов.

Впрыскиваемый дизель легко детонирует, образуя рабочий ход цилиндра. Отсюда итог: максимальная мощность и крутящий момент достигается намного раньше, чем у бензинового агрегата.

Дизельный двигатель имеет намного больший момент, но меньшую мощность, относительно бензинового агрегата такого же объема, при условии отсутствии турбины у первого.

Как работает бензиновый мотор

Формирование топливно-воздушной смеси происходит либо во впускном коллекторе, либо в камере сгорания (непосредственный впрыск).

В такте сжатия топливо и воздух, а также частицы угарных газов, окончательно смешиваются, после чего сжатая смесь поджигается, происходит воспламенение, резкое повышение температуры (около 2500 градусов) и давления, что позволяет толкать поршень вниз.

Отношение мощности к экономичности

Несмотря на то, что что стоимость дизельного топлива и бензина практически одинакова, дизельные агрегаты, при равном объеме, экономичнее бензиновых. ДТ намного эффективнее сгорает, поэтому разница между расходом одинаковых по объему двигателей, варьируется от 20 и до 50%. Соответственно, здесь в выборе — бензиновый или дизельный двигатель — лидирует второй.

Бензиновые агрегаты имеют большую мощность при одинаковом объеме, например: 2-х литровый двигатель Mercedes-Benz E-class W124 в бензиновом варианте имеет мощность 135 «лошадей», а дизельный – 75.

Компенсируется недостаток мощности крутящим моментом, который достигается при 1800-3500 об/мин. Это объясняет факт, что вся грузовая, и частично коммерческая техника, имеет под капотом дизельный мотор.

Экологичность

Дизельное топливо более тяжелое, относительно бензина, однако имеет повышенный спрос в Европе и США, так как выбрасывает в атмосферу намного меньше СО2, но только при условии исправного двигателя, иначе ситуация кардинально меняется.

Сравнение дизельного и бензинового двигателя

Дизельный

Плюсы:

  • Высокий КПД и крутящий момент, достигаемый намного ранее бензинового агрегата,
  • Экономичность,
  • Большой рабочий ресурс,
  • Экологичность,
  • Отсутствие системы зажигания, а значит, меньше электроники.

Минусы:

  • Тяжелее бензинового,
  • Чувствительность топливного оборудования к качеству солярки,
  • Более дорогое и частое техобслуживание,
  • Дорогостоящий ремонт ТНВД и форсунок,
  • Повышенный шум работы,
  • Низкая устойчивость к морозам,
  • Не переносит долговременной езды на высоких оборотах.

Бензиновый двигатель

Преимущества:

  • Устойчивость к морозам,
  • Более простое и дешевое обслуживание,
  • Хорошая мощность,
  • Малошумность,
  • Возможность установки газового оборудования с целью экономии,
  • Невысокие требования к качеству топлива,
  • Возможность безопасной езды на высоких оборотах,
  • Большие возможности для увеличения мощности.

Недостатки:

  • Увеличенный расход топлива,
  • Меньший срок рабочего ресурса,
  • Крутящий момент достигается ближе к максимальным оборотам, а также имеет ограниченный диапазон момента.

Бензиновый или дизельный двигатель: на чем остановить выбор

Исходя из вышеуказанных достоинств и недостатков, автомобили с дизельным агрегатом более популярны среди автомобилей до 00-х годов выпуска. Эти моторы просты, электроника практически отсутствует, а ресурс может достигать 1 000 000 км. К новым дизелям в СНГ отношение скептическое в силу дороговизны ремонта и обслуживания.

Объяснение различий между дизельным топливом и бензином — ACEA

Дизельное топливо является популярным топливом в европейских автомобилях, более половины новых регистраций этого типа. Каковы различия между этими двумя пропеллентами?

Обычное дизельное топливо и бензин производятся из минерального масла, но конкретные методы очистки различаются. Дизель в принципе легче очищать, чем бензин, однако он содержит больше загрязняющих веществ, которые необходимо удалить, прежде чем он сможет достичь таких же уровней выбросов, как бензин. На литр дизельное топливо содержит больше энергии, чем бензин, а процесс сгорания в двигателе автомобиля более эффективен, что способствует более высокой эффективности использования топлива и снижению выбросов CO2 при использовании дизельного топлива.

Дизельные и бензиновые двигатели

Благодаря процессу сгорания и общей концепции двигателя дизельный двигатель может быть до 40% более эффективным, чем бензиновый двигатель с искровым зажиганием при той же выходной мощности, при прочих равных условиях, в частности с новыми дизелями с низкой степенью сжатия.

Теплотворная способность дизельного топлива составляет примерно 45,5 МДж/кг (мегаджоулей на килограмм), что немного ниже, чем у бензина, который составляет 45,8 МДж/кг. Однако дизельное топливо плотнее бензина и содержит примерно на 15% больше энергии по объему (примерно 36,9МДж/литр по сравнению с 33,7 МДж/литр). С учетом разницы в плотности энергии общий КПД дизельного двигателя по-прежнему примерно на 20% выше, чем у бензинового двигателя, несмотря на то, что дизельный двигатель также тяжелее.

  • Расход топлива 1 литр на 100 км соответствует примерно 26,5 г CO2/км для дизельного топлива и 23 г CO2/км для бензина, в зависимости от точного состава топлива.

Бензин по сравнению с дизельным топливом: нефтепереработка

Сырая нефть содержит сотни различных типов углеводородов, смешанных вместе, и, в зависимости от источника сырой нефти, различные примеси. Для производства бензина, дизельного топлива или любых других продуктов на основе нефти углеводороды должны быть отделены путем переработки того или иного типа:

Различные длины углеводородных цепей имеют все более высокие температуры кипения, чем длиннее цепь, поэтому все они могут быть разделены с помощью процесса, известного как фракционная перегонка. Во время процесса сырая нефть нагревается в дистилляционной колонне, и различные углеводородные цепи извлекаются в виде паров в соответствии с их температурами испарения, а затем реконденсируются.

  • Бензин состоит из смеси алканов и циклоалканов с длиной цепи от 5 до 12 атомов углерода. Они кипят при температуре от 40°C до 205°C
  • Газойль или дизельное топливо изготавливают из алканов, содержащих 12 или более атомов углерода. Они имеют температуру кипения от 250°C до 350°C

После перегонки существуют различные методы, которые используются для превращения одних фракций в другие:

  • крекинг, при котором большие углеводородные цепи разбиваются на более мелкие
  • объединение – объединение более мелких углеводородных цепочек в более крупные
  • изменение – перегруппировка различных изомеров для получения желаемых углеводородов

Например, это позволяет нефтеперерабатывающему заводу превращать дизельное топливо в бензин в зависимости от спроса на бензин. Нефтеперерабатывающие заводы также будут объединять различные фракции (обработанные и необработанные) в смеси для получения желаемых продуктов. Например, разные смеси углеводородных цепей могут создавать бензины с разным октановым числом.

Дистиллированные и химически обработанные фракции обрабатывают для удаления примесей, таких как органические соединения, содержащие серу, азот, кислород, воду, растворенные металлы и неорганические соли.

Доля рынка

Информацию о доле рынка дизельного и бензинового топлива можно найти в Карманном справочнике ACEA и в этой интерактивной инфографике.

Отличия бензиновых и дизельных автомобилей: какой из них лучше

ПлохоНе так уж плохоСреднеХорошоОчень хорошо

22 голоса со средней оценкой 2,7

При покупке автомобиля одним из ключевых решений, которое нужно принять, является выбор между бензиновым и дизельным транспортным средством. Хотя на эти дебаты нет простого ответа, следующие пункты могут помочь вам принять решение.

Разница между бензиновыми и дизельными автомобилями:

1. Стоимость бензиновых и дизельных автомобилей:

Дизельный вариант автомобиля стоит больше, чем бензиновый. Для автомобилей стоимостью менее 10 лакхов цена в салоне между дизельными и бензиновыми вариантами варьируется от 1 до 1,5 лакхов. Разница в дорожной цене бензиновых и дизельных вариантов автомобиля будет еще больше. Это связано с тем, что стоимость регистрации дизельного автомобиля выше, чем у бензинового автомобиля. Разница составляет от 1 до 3% в зависимости от стоимости автомобиля и штата, в котором он был приобретен.

2. Бензин против дизеля Пробег:

Пробег автомобиля с дизельным двигателем больше, чем у бензинового двигателя. Дизельный двигатель не нуждается в свече зажигания и, следовательно, имеет более высокую степень сжатия. Это заставляет дизельный двигатель потреблять больше топлива по сравнению с бензиновым двигателем. Увеличенный пробег дизельного двигателя позволяет легко покрыть дополнительную стоимость автомобиля, уплаченную изначально, но с ростом стоимости автомобилей время, необходимое для возмещения этой стоимости, увеличилось.

3. Бензин против дизельного автомобиля Цена:

С прошлого года цены на дизельное топливо и бензин в Индии резко выросли. В 2017 году цена дизельного топлива составляла 1 000 000 рублей. 55,94/- за литр, что сейчас касается рупий. 74.00/- за литр. Тогда как бензин стоил рупий. 66,91 / — что сейчас составляет рупий. 82,16/- за литр. Приведенная выше статистика показывает, что разница между ними уменьшается день ото дня, так как в прошлом году разница между ними составляла рупий. 11 за литр, но теперь, спустя год, в 2018 году, стоимость дизельного топлива составляет всего рупий. 8 меньше, чем у бензина на литр, и с каждым днем ​​​​еще больше снижается. Если эта ситуация сохранится, вскоре мы увидим, что в ближайшие годы разницы в цене между бензином и дизельным топливом не будет.

 

4. Бензин и дизель Производительность автомобиля:

Помимо того, что дизельные двигатели мощнее бензиновых, они также имеют более высокий крутящий момент и, следовательно, обеспечивают более плавную езду.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *