Чем отличается хэтчбек от универсала: Хэтчбек или универсал — какой кузов лучше? — журнал За рулем

Содержание

Чем отличается хэтчбек от универсала. Седан или хэтчбек — в чем разница? 3 ех дверный хэтчбек и купе разница

Странное дело, но каждый раз, когда я вижу купе, я думаю про владельца: «Чувак, ты крут!». Даже если речь идет о чем-то несуразно-бесформенном, кислотного цвета и китайского производства. Ведь уже тот факт, что человек отважился купить такой малопрактичный, неоднозначный и привлекающий всеобщее внимание автомобиль, заслуживает уважения. Вот она, магия купе — только самый индифферентный гражданин не берется судить владельца автомобиля купе, и именно за возможность привлечь к себе взоры публики любят этот кузов его владельцы. Которые, кстати, готовы мириться с целой гаммой недостатков таких пижонских автомобилей:

Малая вместительность салона;

Нередко малая вместительность багажника;

Широкая тяжелая дверь, малоудобная на парковках;

Как правило, неудобный процесс посадки в низкий салон;

Зачастую проблемы с запчастями.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

На фото: Aston Martin DB5

А что вообще такое — купе?

Если говорить строго по автомобильной науке, купе — это автомобиль с двухдверным кузовом, с двумя полноценными взрослыми местами и с отделенным от салона багажником. То есть, другими словами, купе — это двухдверный двухместный седан или, как вариант фастбек. Полноправное купе может также иметь дополнительно пару пассажирских мест — реже полноценных, чаще детских (пассажирская формула 2+2). Но в жизни все намного ярче и интереснее.

Чудеса народной классификации

Интересно, что в автомобильном мире как бы сами по себе существуют несколько понятий о купе. Во-первых, «народная» классификация — наиболее всеобъемлющая и широкая. Тут под купе понимается чуть ли не любой кузов с двумя пассажирскими дверями и низким силуэтом. С таким подходом в столь благородную касту запросто записывают даже самую дешевую версию седана — тудор, двухдверное исполнение с базовым мотором и минимальным оснащением (например, как двухдверный Opel Ascona C 1981-1988 гг. с моторчиком 1.3 л и 4-ступенчатой «механикой»).

«Народных» классификаторов может сбить с толку разве что «Запорожец» — причислить этот высмеянный в сотнях анекдотов тудор к касте купе язык уже не поворачивается. А виновата в таком упрощенном подходе не только досужая публика, но и автопроизводители, которые порой смело раздают имя купе автомобилям других типов.

Чаще всего, желая повысить престижность модели и сделать акцент на ее спортивности, маркетологи марки могут присвоить самому настоящему трехдверному хэтчбеку индекс Coupe (к примеру, Renault Megane Coupe или Lada 112 Coupe). Или совсем уж с ног на голову: награждают полномасштабный четырехдверный седан титулом «четырехдверное купе» или седан-купе.

На фото: Lada 112 Coupe

Примеров немного, но они яркие и запоминающиеся, такие как, скажем, Mercedes CLS и CLA, Volkswagen Passat CC. Конечно, заниженная линия крыши намекает на расширенные спортивные возможности, но это еще не повод ломать каноны классификации.

На самом деле круг автомобилей-купе намного уже. Основную массу этого сообщества составляют, так сказать, имиджевые машины, в отличие от спортивных, о которых будет сказано ниже. Массовое купе так или иначе представляет собой машину, которая всем своим внешним видом должна показать: «Мой хозяин неординарный человек.

Он продвинутый парень, вам понятно?».

Анатомия настоящего купе

Но если по-честному, от серийного массового продукта такие машины чаще всего отличаются только ценой и внешностью, в то время как техническая начинка аналогична самым заурядным семейным моделям. При этом купе, построенные на базе седанов и хэтчбеков классом пониже, обычно имеют спортивный — или скорее псевдоспортивный — облик.

И все-таки ездят и управляются такие машины чуть ярче «семейных» прототипов, с которыми делят одну техническую платформу. Заднее сиденье у таких псевдоспорткаров присутствует, но оно малокомфортно для взрослых седоков. Например, таковы по сей день распространенный Opel Calibra, базирующийся на шасси Vectra А (1988 г.) или самый распространенный на дорогах СНГ представитель данного класса – Hyundai Tiburon/Coupe, родственный седану Lantra/Elantra.

На фото: Hyundai Tiburon

Менее распространен еще один подкласс — представительские купе. Они сконструированы на платформе машин высокого класса, почти всегда сохраняют архитектуру вместительного и комфортабельного седана, отличаясь лишь длиной надстройки-кабины и количеством дверей.

Это настоящие купе с трехобъемным кузовом, целиком комфортабельным задним сиденьем и даже вместительным багажником.

По сравнению с базовыми представительскими седанами такие «двухдверки» оснащают максимально богато, комплектуют самыми мощными моторами и, перенастраивая подвеску под активный драйв, оставляют ей все же немалую долю комфортабельности. Яркие примеры — купе Mercedes-Benz на шасси топовых седанов S-класса (CL-Class и S-Class Coupe), а также Cadillac Eldorado, Buick Riviera…

На фото: S-Class Coupe

Пожалуй, к этой же «представительской» категории можно отнести еще одну группу стопроцентных купе — автомобили Gran Turismo. Они менее комфортабельные и более спортивные, поскольку «заточены» в первую очередь под быструю езду, причем на большие расстояния по скоростным шоссе. Грани классификации этого класса традиционно размыты, но чаще других в нем выступают модели Aston Martin , Alfa Romeo, Jaguar, Maserati.

А самые энергичные в «купешном» (или все-таки купейном?) мире — мощные спортивные модели элитных марок Ferrari, Porsche, Lamborghini и немногих прочих. По сути они — натуральные купе, но парадокс в том, что эти дорожные болиды как раз реже всего связывают с типом кузова. Они заслужили свое доброе имя за свою суть (ходовые качества), а не за форму (тип кузова).

А ведь у них в самом деле только две двери, рассчитанный на двух взрослых и максимум двух детей салон. Багажник при этом надежно отделен от салона: благодаря средне- или заднемоторной компоновке нередко он расположен спереди, а если сзади, то с людьми его может разделять ни больше ни меньше моторный отсек, как у среднемоторного Porsche Cayman.

На фото: Porsche Cayman

«Купейная» география

Многое из вышесказанного следовало писать в прошедшем времени, увы, золотая эра купе уже позади. Вместе с кабриолетами, родстерами и другими романтичными кузовами в рейтингах продаж они уступают места практичным кроссоверам, универсальным вэнам и устрашающим внедорожникам. Но, несмотря на количественное сокращение, компании-апологеты купе продолжают держать высокую планку качества. Которая, кстати, разнилась в зависимости от «региональной» школы.

Европа

В Европе первоначально автомобиль купе был непременным атрибутом молодого аристократа. В предвоенное время целая плеяда модных ателье одевала мощные шасси разных марок в стильные двухдверные кузова штучной работы.

Шедевры французских, итальянских и прочих стилистов были великолепны, но их имена мало что скажут современному автомобилисту. Те эксклюзивные модели, большие, вместительные и хорошо оснащенные, были доступны лишь избранным. Однако четверть века спустя отстроившийся после Второй мировой Старый Свет получил множество демократичных «двухдверок».

Пожалуй, лидером в этом вопросе в 1960-1970 гг. был итальянский Fiat. Практически каждая его модель во всех классах тогда имела вариант с кузовом «купе». Как и менее многочисленные «двухдверки» прочих марок, они не отличались особо ходовыми качествами, но были интересны внешне.

Такая массовость в элитном клане «машин для эгоистов» просуществовала не очень долго: в 1993–м тот же Fiat выпустил небольшую модель под гордым названием Fiat Coupe, без каких-либо индексов, поскольку на тот момент это было ее единственное купе.

На фото: Fiat Coupe

Более стабильными остались отнюдь не народные бренды, производящие дорогие автомобили: BMW, Mercedes-Benz и им подобные от своих купе не отказывались — вплоть до сегодняшних дней. Время от времени чем-то ярким «выстреливали» автопроизводители средней руки: Ford Capri, Opel GT, Renault Alpine и пр., но эти выстрелы, как правило, так и оставались «одиночными».

Америка

Путь Америки, как водится, был особым — ее купе за редчайшим исключением были большими и, как правило, имели мало общего со спортом. Официально главные видовые признаки: две двери, отдельный багажник и ограниченный стандартами SAE объем задней части салона (не более 0,93 куб.м).

Индивидуалистам-американцам очень подходили автомобили подобного типа, ведь с полным салоном они ездят очень редко. В 1950-е годы в производственной программе каждой тамошней марки появилось сразу по несколько купе с различной архитектурой задней части крыши и вариантами планировки интерьера.

На фото: Plymouth Fury

В 1960-е пришла эпоха мусклкаров, многие из которых были купе, хотя американцы чаще именовали их на свой лад фастбеками. Мощностные и динамические показатели их были в самом деле впечатляющими, но с управляемостью дела обстояли похуже. Нефтяной кризис, экологические ограничения и общие негативные тенденции в американском автопроме существенно снизили число купе в Новом Свете.

Недорогие эмоциональные «двухдверки» исчезли как класс, не осталось в производственных программах заокеанских корпораций и больших люксовых купе типа уже упомянутых выше Buick Riviera (до 1999 г.) и Cadillac Eldorado (до 2002 г.).

На фото: Cadillac Eldorado

В настоящее время более-менее заметно представлена лишь одна «американская ветвь» — двухместные спорткары типа Chevrolet Corvette и Dodge Viper, которые в силу своей эксклюзивности распространены мало. Есть и мускулкары новой генерации: , и .

Япония

Японцы со своим основательным подходом, если не сказать «фанатизмом», оставили яркий след в истории автомобилей с кузовом купе. К началу 1970-х, как только автопром Страны восходящего солнца достаточно окреп, он включился в увлекательную и прибыльную маркетинговую игру под названием «Купе — это круто!».

На фото: Toyota Carina 1974

В 1980-90 гг. производственные программы только Mitsubishi (Exlipse, 3000GT), Nissan (100 NX, 200SX, 300ZX) и Toyota (MR2, Сelica, Supra) одновременно включали по несколько спорткупе разного класса. Причем преимущественно автомобили были спортивными не только внешне, а действительно могли доставить удовольствие от вождения.

На фото: Nissan 300zx

Культовыми стали купе Nissan Silvia и Skyline нескольких поколений, построенные на шасси обычных легковушек. Toyota умудрилась даже для массовой среднеразмерной Celica в нескольких поколениях выпускать «заряженную» версию GT-Four с полным приводом, особой подвеской и турбонаддувом.

Развитие современной инфраструктуры дало толчок к широкому распространению различных вариаций легковых автомобилей для городского трафика и междугородних перевозок. Особой популярностью среди отечественных потребителей пользуются хэтчбеки и универсалы.

Но, чем же отличается хэтчбек от универсала? А также в чём заключаются их преимущества перед «классическими» седанами? В этой заметке мы ответим на самые распространённые вопросы автомобилистов.

Хэтчбек – это вариация легкового автомобиля с укороченным свесом, задней дверью-«люком» и багажным отделением небольшого объёма, совмещённым с салоном. В зависимости от конкретной комплектации, в машине может быть 1 (реже) или 2 ряда сидений, 3 или 5 дверей. Багажное отделение можно существенно увеличить, просто сложив задние сиденья.

Появление хэтчбеков стало результатом растущего спроса на городской автомобиль, за рулём которого водитель комфортно чувствовал бы себя в плотном городском трафике в час пик. Граница корпуса проходит по краю задних колёс. Компоновка в большинстве случаев предусматривает передний привод с поперечно расположенным двигателем. Эти решение позволяют существенно увеличить манёвренность авто, сделать возможной парковку в сложных условиях.

Новичок, который только закончил автошколу, будет себя чувствовать уверенней на хэтчбеке, поскольку на нём значительно лучше ощущаются габариты кузова.

Ещё раз обратим внимания на характерные отличительные черты:

  • Укороченный задний свес – благодаря этой черте хэтчбек легко отличить от других модификаций по внешнему виду;
  • Объём багажника менее вместителен, чем в универсалах или других вариациях;
  • В задней стенке есть дверь. В некоторых случаях стекло в ней может открываться отдельно.

Из-за того, что салон фактически совмещён с багажников, пассажиры могут жаловаться на неприятный запах, исходящий из багажника, если там регулярно перевозятся специфические продукты питания, моторные масла и т.д.

Универсал: всё своё беру с собой!

Универсал представляет собой пяти дверное легковое авто на базе седана такой же модели, в котором 4 двери расположены по бокам попарно, и одна – в задней части кузова. Последняя расположена вертикально и является крышкой багажного отделения, которое сообщается с салоном машины.

При необходимости объём багажного отделения можно увеличить, сложив задний ряд сидений (так же, как и в хэтчбеке, о котором мы говорили выше).

Из всех видов легковых авто, универсалы лучше всего приспособлены для грузоперевозок, поэтому они в течение многих лет пользуются неизменной популярностью у людей, работающих с габаритным багажом.

К недостаткам класса, как правило, относят повышенный травматизм среди пассажиров в результате ДТП. При столкновении груз из багажника может вылетать в салон. В некоторых странах правилами дорожного движения предписывается использование специальной разделительной сетки, который защищает людей от форс-мажорных ситуаций.

Основные отличия хетчбека от универсала

Общие черты, присущие хэтчбеку и универсалу – оба класса представляются собой модифицированный седан с фактически объединённым салоном и багажником.

Отличия хэтчбека от универсала заключаются в следующем:

  • Размер багажного отделения — в Хэтчбеке он существенно меньше. Универсал отлично подходит для грузоперевозок и зачастую приобретается частными предпринимателями и средними компаниями именно для этих целей;
  • Хэтчбек отличает более элегантным дизайном задней части кузова. Наклонная дверца выглядит значительно красивее, чем строгий вертикальный свес универсала. Женщины зачастую делают выбор, исходя из этого;
  • Универсал длиннее хэтчбека. Это может быть существенным недостатком в городских условиях, если авто используется только для перевозки пассажиров, но когда речь идёт о габаритном грузе, это однозначно преимущество;
  • Хэтчбек может поставляться в «спортивной» 3-дверной комплектации;
  • Универсалы, как правило, стоят дороже хэтчбеков той же серии.

Оба класса легковых авто, рассмотренных в этой статье, занимают свою нишу на отечественном рынке и пользуются спросом среди российских автолюбителей благодаря своим особенностям.

Нет, не в том, что купе — это двух местная машина, и, конечно, не в том, что у купе только две двери, а у седана четыре. Ни фары, ни поворотники, ни противотуманки, ни решетки, ни многое другое не является настоящим отличием седана от купе. Все намного проще.

Многие автолюбители со сложностью определяют тип кузова, в особенности при определении седан это или купе. Традиционно считается, что купе только с двумя дверьми, а седан с четырьмя. Но на самом деле бывают как четырех дверные купе, так и двух дверные седаны, поэтому отличия между ними могут быть не так очевидны.

Различие между этими двумя типами кузова не в количестве дверей и не в форме кузова, а в размере внутреннего пространства.

Имеются определенные стандарты, согласно которым купе – это автомобиль с пространством заднего сидения объемом меньше 0,93 кубических метра. Соответственно седан – это автомобиль с пространством заднего пассажирского пространства равный или больше 0,94 кубических метров. Поэтому двух дверные автомобили с объемом заднего сиденья больше чем 0,94 кубических метров – это двух дверные седаны, но продают их очень часто как купе. Делается это для того чтобы акцентировать внимание на спортивности авто и обозначает по большей части не технические особенности и характеристики машины, а место, которое она занимает на рынке и набор качеств, которые нужны потребителям. Это обычный маркетинговый ход который продавцы применяют для того чтобы привлечь внимание покупателей. Подобное вызывает путаницу у владельцев таких машин.

На самом деле определяясь в покупке автомобиля не самое главное обращать внимание на то, как он называется. Большую роль играет комфортабельность, технические характеристики, основные функции. Для кого-то определяющим фактором может стать внешний вид, а для кого-то и цена.

Значение кузова автомобиля трудно переоценить – он несет массу как практических, так и эстетических функций. Современная промышленность радует нас большим разнообразием кузовов на любой вкус.

Одним из самых популярных является седан, но и купе пользуется успехом у многих водителей. При этом важно понимать, чем отличается купе от седана, ведь автомобиль – дорогое приобретение, которое будет со своим владельцем не один год.

Определение

Купе – закрытый пассажирский тип кузова с двумя дверьми и одним рядом сидений (либо присутствует задний ряд ограниченной вместимости).

Купе Audi TT

Седан – самый массовый тип кузова с двумя (тремя) рядами полноразмерных сидений, задняя дверь всегда отсутствует.


Седан Mercedes-Benz S600

Сравнение

В первую очередь, в характере, если так можно сказать о типе кузова. Купе чаще всего имеет спортивный, иногда даже агрессивный, хищный вид. Второе важное отличие – количество дверей. У купе их всего две, тогда как у седана – все четыре. Двухдверные седаны встречаются редко. Зато двери купе больше по размерам и массивнее.

В седане обязательно присутствуют два ряда полноразмерных сидений, а в купе – зачастую всего один. Даже если в купе есть заднее сиденье, оно мало по размерам и комфортно лишь для детей. Зато объем багажника купе обычно несколько больше, чем у седана.

Посадка на задние сиденья в купе затруднена и неудобна – водителю и человеку справа от него придется выйти, чтобы пропустить в салон пассажиров. С седаном таких проблем не возникнет. В купе все продумано для максимального удобства двух человек – водителя и одного пассажира, сидящего рядом с ним.

Конструктивные особенности купе таковы, что этот тип кузова прочнее, жестче, чем седан.

Выводы сайт

  1. Купе – тип кузова с двумя дверьми, чаще всего спортивного вида; задний ряд сидений либо отсутствует, либо недостаточной вместимости для взрослого человека.
  2. Седан – популярнейший тип кузова с четырьмя дверьми и полноразмерными сиденьями.
  3. Посадка в купе задних пассажиров неудобна и требует предварительной высадки людей с передних сидений.
  4. Купе максимально комфортно для водителя и переднего пассажира.
  5. Багажник купе обычно больше по объему, чем багажник седана.
  6. Кузов типа «купе» прочнее седана из-за особенностей конструкции.

Одним из важнейших критериев, которым руководствуются при выборе автомобиля, является тип кузова. Количество типов кузовов автомобилей за последние 15-20 лет увеличилось почти вдвое. Производители все чаще пытаются объединить в одном автомобиле сразу несколько типов кузова. Отличить один вариант от другого становится все труднее, но мы все-таки это сделаем.

Давайте разберемся в классификации типов кузова автомобилей

Для начала, разделим все типы кузова на 3 группы: трехобъемные, двухобъемные и однообъемные.

Трехобъемники

Трехобъемный кузов имеет выступающий капот и багажник. Трехобъемники относятся к наименее универсальным кузовам из-за ограниченной возможности трансформации салона и багажника. В эту группу попадают седаны, купе, кабриолеты и пикапы.

Cедан, купе.

Главное отличие купе от седана состоит в двухдверном кузове. Купе (от французского «couper» — отрезать) обычно строится на базе седана и имеет спортивный уклон (более низкий кузов, мощные моторы). Купе не всегда имеет ярко выраженный трехобъемный кузов и по форме часто напоминает трехдверный хэтчбек. Но хэтчбек всегда выдает вертикально расположенная дверь багажника, которую у купе стараются сделать максимально горизонтальной.

Кабриолет, купе-кабриолет, родстер.

Кабриолет — это купе с «мягкой» крышей-тентом, которая складывается за задними сиденьями и поднимается в случае необходимости

Но мягкий верх не позволял использовать автомобиль круглый год, поэтому в конце 90-х начал набирать популярность новый вариант открытого кузова — купе-кабриолет. На первый взгляд это обычное купе, но стоит нажать на нужную кнопку, и жесткая металлическая крыша поднимается и аккуратно складывается в багажник, превращая купе в кабриолет.

Двухместный кабриолет (без второго ряда сидений) называется родстер.

Родстер Porsche Boxster Родстер Audi TTS

Пикап .

Пикап Mitsubishi L200

Пикап — это кузов с открытой грузовой площадкой, отделенной от салона жесткой перегородкой. Проще говоря, это уменьшенная копия обычного грузовика. Чаще всего этот кузов путают с фургоном. Чтобы не ошибаться, достаточно запомнить, что Pick-up по-английски означает в том числе и «подбирать», «подхватить», то бишь — закинуть в кузов по-быстрому. ..Большинство пикапов строятся на одной платформе с внедорожниками и обладают хорошей проходимостью. Как у нас, так и во всей Европе пикапы особой популярностью не пользуются, зато в США от них без ума.

Двухобъемники

У двухобъемного кузова нет выступающего багажника, а его крышка открывается только вместе со стеклом и считается еще одной дверью.

К двухобъемным кузовам относятся хэтчбеки, универсалы, а также созданные на их базе кроссоверы и внедорожники. Двухобъемные кузова выделяются наиболее вместительными багажниками (универсалы) и компактными размерами (хэтчбеки — «хэтчбек», можно перевести английского как «дверца сзади»). При этом и универсалы и хэтчбеки имеют складывющееся заднее сидение, что позволяет существенно увеличить объем багажника и в характеристиках всегда указывают его минимальное (т.е. с разложенными сидениями) и максимальное (со сложенными сидениями) значение.

Хэтчбек, универсал.

Хэтчбек Skoda Fabia New и универсал Skoda Fabia New Combi

Главное отличие хэтчбека от универсала — это величина (длина) багажника.

Лифтбек Skoda Octavia New

Кроме обычного хэтчбека, еще существует лифтбек — хэтчбек с почти трехобъемным кузовом. У лифтбека крышка багажника имеет небольшой выступ и напоминает седан, но открывается вместе с задним стеклом.

Хэтчбеки очень популярны в Европе, но у нас они пока только набирают популярность, и то в основном благодаря лифтбекам (из-за сходства с седанами).

Основное преимущество хэтчбека — его компактность и маневренность, зато универсал всегда выигрывает по объему багажника.

Внедорожник.

Кроссовер хоть и старается выглядеть как внедорожник, но не может похвастаться и внушительным и очень часто уступает внедорожнику по высоте. Иногда их называют «паркетниками», вероятно с намеком на то что такой «внедорожник» подходит для езды по паркету, а не по настоящему бездорожью…

Кроссовер Nissan Qashqai

Кроме того, все чаще кроссоверы создаются на базе хэтчбеков и отличаются от них лишь повышенным дорожным просветом и большими колесами.

В последнее время популярность кроссоверов во всем мире очень сильно выросла. Несмотря на то, что первые кроссоверы появились сравнительно недавно (середина 90-х), почти каждый производитель уже имеет в своем модельном ряду такой кузов или планирует его добавить в ближайшее время.

Однообъемники

Однообъемный кузов не имеет далеко выступающего капота и багажника — двигатель и багажный отсек находятся практически в салоне. Однообъемные кузова гордятся огромным количеством вариантов трансформации своих просторных салонов.

К «однообъемникам» относятся самые «молодые» типы кузова: минивэны, компактвэны, микровэны — то есть практически все автобусы любых размеров. Различить эти варианты кузова можно по размерам машины и по количеству рядов сидений.

Минивэн.

Компактвэн по размерам находится между микровэном и минивэном, длина от 4,2 до 4,5 метра. При этом некоторые компактвэны могут обладать третьим рядом сидений. Первые «компакты» увидели свет в середине 90-х. По сути это немного уменьшенный (компактный) вариант минивэна.

Микровэн

Микровэн Nissan Note

Микровэн — это просто увеличенный в размерах (в высоту) хэтчбек с более просторным салоном. В микровэне нет третьего ряда сидений. Длина не превышает 4,2 метра. Первые микровэны появились только 5-7 лет назад, но уже стремительно набирают популярность в Европе и даже на наших дорогах их можно встретить все чаще.

Отличий все меньше

Постепенно разница между типами становится все менее заметной. Чего стоит только седан-хэтчбек Skoda Superb (крышка багажника открывается и со стеклом и без него) или практически однообъемный хэтчбек Honda Civic.

.

характеристики и главные преимущества кузова

Автомобиль в кузове универсал является действительно универсальным и подходит для путешествий с семьей, транспортировки груза, поездок на дачу и т. д. Некоторые считают, что дизайн универсала не такой стильный, как у седана. В этом есть доля правды, однако производители выпускают разные модели. Например, универсал от Opel выглядит очень стильно. В чем же преимущество универсала и почему этот автомобиль не теряет популярности?

Характеристики универсала

Автомобили в таком кузове имеют следующие особенности:

  • длинную, практически плоскую крышу;
  • усиленную подвеску;
  • салон, объединенный с багажником;
  • в большинстве моделей раскладываются задние кресла;
  • пятую дверь.

От седана авто в кузове универсал отличается двухобъемным типом кузова и багажником, совмещенным с салоном.

Объем багажного отделения увеличен за счет более длинной крыши. Еще одна особенность универсала − подвеска с усиленной конструкцией, которая позволяет перевозить грузы большого веса.

Обычно такие авто выпускают с повышенной грузоподъемностью. В большинстве моделей дверь багажного отделения открывается наверх. Это сделано для удобства погрузки крупного груза.

Универсал − практичный автомобиль. Чаще всего его приобретают для семейных выездов. В такой машине можно съездить за покупками, на пикник, отправиться в дальнее путешествие. Особенно эти автомобили удобны для тех, у кого есть маленькие дети. В багажник легко поместится велосипед или детская коляска. У ряда производителей можно найти модели со складной аппарелью, в таких авто можно перевозить инвалидов-колясочников.

Универсал подходит для путешествий за город. Задние кресла станут прекрасным местом для ночлега. На них с комфортом смогут расположиться два человека.

Чем хорош универсал: главные преимущества

Несмотря на то, что на пике популярности сегодня находятся внедорожники и кроссоверы, универсалы не были вытеснены с автомобильного рынка. Ведь они имеют множество достоинств.

Универсальность

Конечно, универсалы вряд ли можно назвать самыми универсальными авто, если сравнивать их с теми же внедорожниками. Однако они действительно отличаются большим количеством пространства внутри, так что по этой характеристике могут вполне посоревноваться с кроссоверами.

Авто в кузове универсал весят меньше, чем внедорожники. Они хорошо подходят для перевозки багажа. Некоторые модели продаются с опцией, позволяющей установить в салоне дополнительные кресла, чтобы перевозить более пяти пассажиров. В багажнике такого авто можно разместить палатку, рыболовные принадлежности, надувную лодку. Некоторые модели могут вместить в себя даже холодильник, мебель.

Функциональность

Универсал создавался как автомобиль, способный перевозить не только людей, но и груз. Он отличается большим внутренним пространством, высоким уровнем комфорта, оптимальными техническими параметрами.

В багажник можно сложить все необходимые вещи. Если места в салоне недостаточно, можно установить дополнительные кресла, это позволяет большинство моделей.

Динамика

Модели universal обычно невысокие, а поэтому у них небольшая парусность и лобовое сопротивление, центр тяжести смещен к нижней оси. Разгоняются такие автомобили достаточно быстро.

Некоторые считают, что универсал подходит только для поездок на дачу и семейных выездов, но это не так. Среди универсалов есть быстрые автомобили, которые по динамическим характеристикам могут посоревноваться с мощными седанами. К примеру, Mercedes AMG E-Class выглядит очень стильно и имеет хороший разгон. Некоторые модели универсалов полноприводные.

Экономичность

Поскольку универсалы имеют небольшой дорожный просвет и неплохие аэродинамические характеристики, они расходуют меньше горючего, чем кроссоверы. Небольшой вес обеспечивает дополнительную экономию. Особенно экономичными являются авто, имеющие дизельный двигатель.

Уникальность

Универсалы не так популярны, а потому их можно считать редкостью. Имея такой автомобиль, вы всегда будете выделяться в потоке машин. Настоящие автолюбители ценят вместительный и функциональный салон, необычный кузов, комфортабельность. Можно предположить, что просторные и комфортные универсалы вскоре станут не менее популярны, чем модные кроссоверы.

В России спрос на универсалы небольшой, но в Европе эти авто довольно популярны. Они конкурируют даже с седанами. Все дело в их практичности. Даже если вы поедете на рыбалку без палатки, в случае ее поломки вы сможете заночевать в салоне автомобиля, разложив задние кресла.

Недостатки универсалов

Рассмотрим не только плюсы, но и минусы универсалов, чтобы понять, стоит ли выбирать этот автомобиль. Недостатков немного:

  • Стоимость. Обычно она на 10-20% выше, чем у седанов, ведь на производство усиленной ходовой части нужно больше материалов и они должны быть очень прочными.
  • Сложности с парковкой. Парковать автомобиль с длинным кузовом труднее, чем компактный.
  • SW потребляют больше топлива, чем седаны, поскольку имеют большую массу.
  • Долгий прогрев зимой. Поскольку салон универсала большой, зимой он прогревается не так быстро, как салон седана.
  • Объединенный с багажным отделением салон. При открытии багажника зимой морозный воздух может проходить в салон. Если вы везете в багажнике какие-то продукты, в салон могут проникать и посторонние запахи.
  • Подвеска универсала жестче, чем у седана, ведь этот автомобиль рассчитан на перевозку тяжелых грузов.

Все минусы не критичны и не влияют на осознанный выбор покупателей.

Почти все автопроизводители изготавливают универсалы. В модельном ряду они часто представлены наряду с хетчбэками, седанами. Покупатели приобретают такие авто осмысленно, они знают, как будут использовать достоинства вместительного багажника и комфортного салона.

Итак, универсал выбирают те, кто хочет приобрести:

  • вместительный семейный автомобиль;
  • авто для транспортировки грузов;
  • функциональный автомобиль, способный перевозить не только пассажиров, но и багаж;
  • универсальное авто на любой случай жизни.

В РОЛЬФ можно купить как новое авто в кузове универсал, так и с пробегом. Компания работает более 30 лет и имеет широкий портфель брендов. Она предлагает клиентам уникальные программы лояльности.

02. 11.2022

Kia Soul — это хэтчбек, внедорожник или универсал?

Потребителям нравится Kia Soul. Он недорогой, вместительный и надежный. Его популярность часто выдвигала его на вершину продаж Kia. Однако одна из его наиболее отличительных характеристик также вызвала много путаницы. У его квадратной формы есть критики, потенциальные покупатели и даже давние владельцы, которые не совсем уверены, к какому сегменту принадлежит Soul. Это хэтчбек, внедорожник или универсал?

Что делает Kia Soul таким популярным?

2023 Киа Соул | Kia America

Помимо отличительной формы, Kia Soul завоевала значительную аудиторию поклонников отчасти из-за своей основы. Стандартная модель имеет приличный 147-сильный 2,0-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель в паре с вариатором. Однако, если вы выберете комплектацию высшего уровня Soul Turbo, вы получите 1,6-литровый двигатель I-4 с турбонаддувом мощностью 201 л.с. и семиступенчатую автоматическую коробку передач с двойным сцеплением. Прежняя пара обеспечивает 28/30 миль на галлон город/шоссе, что респектабельно для аналогичных автомобилей. Кроме того, независимо от того, выберете ли вы рядную четверку или турбированный I-4, управляемость будет превосходной, а рулевое управление достаточно отзывчивым.0003

Согласно Consumer Reports, Soul предоставляет владельцам и пассажирам значительное пространство. Там достаточно грузового пространства: 24,2 кубических фута и 62,1 кубических фута со вторым рядом опущенных. Кроме того, в Soul много места для ног: 41,1. Дюймов в переднем ряду и 38,8 дюймов во втором ряду. Помимо комфорта, Kia предоставляет Soul множество обычных удобств, включая 8-дюймовый сенсорный экран, аудиосистему с шестью динамиками и вход без ключа. Перейдите на первоклассную версию Turbo, и вы получите водительское сиденье с электроприводом, регулируемое по 10 параметрам, люк на крыше, подогрев передних сидений и 10,3-дюймовый сенсорный экран.

Как и другие модели Kias, Soul оснащен системой Drive Wise — набором передовых технологий безопасности производителя для комплектаций X-Line и выше. Однако вы также можете приобрести пакет технологий, чтобы оснастить свою базовую модель Soul системой Drive Wise. Если вы это сделаете, у вас будет доступ к мониторингу слепых зон, автоматическому экстренному торможению, предупреждению о выезде с полосы движения, предупреждениям о заднем перекрестном движении и системе контроля внимания водителя. Комплектация Turbo также включает в себя адаптивный круиз-контроль и функцию Drive Wise.

К какому сегменту относится Kia Soul?

Фейслифтинг Kia Soul EV 2022 года может выглядеть примерно так → https://t.co/jAlXsQTyDm pic.twitter.com/icHac8XYRp

— Top Gear (@BBC_TopGear) 10 мая 2022 г.

Если хотите посмотрите, как Kia Soul выглядит по сравнению с конкурентами, вам нужно будет получить некоторое представление о том, в каком сегменте он находится в первую очередь. На этот счет расходятся даже некоторые известные автомобильные издания. Если вы зайдете на сайт Cars, вы увидите, что Soul называют универсальным хэтчбеком — такое же описание использует сама Kia.

В другом месте, если вы посмотрите на прошлые работы Эдмунда, вы увидите Kia Soul, описанный как универсал, учитывая его квадратную конструкцию. HotCars называет Soul хэтчбеком. Carfax называет это горячим хэтчбеком. Car and Driver называет его внедорожником. Итак, если даже автомобильные эксперты расходятся в своих описаниях, откуда неспециалисту знать, что такое Kia Soul? К какой категории относится?

Правда в том, что Kia Soul — малолитражный внедорожник, как утверждает Palmen Kia. В то время как его уникальный внешний вид подпитывает восприятие, что он может принадлежать к любой из этих других категорий, по своей сути шасси и трансмиссия Soul делают его внедорожником, хотя и небольшим.

Почему путаница в классификации?

Kia Soul 2020 года выпускает более грубый и мощный удар Связанный

Киа не торопилась объяснять, что такое Душа. Почему они? Люди, считающие, что товар относится к нескольким категориям, могут привлечь более широкую группу потенциальных покупателей. Тем не менее, несмотря на то, что его квадратная рама размывает простое описание, автомобильные энтузиасты знают разницу между универсалом, внедорожником, хэтчбеком и горячим хэтчбеком.

Универсал, также известный как универсал, представляет собой транспортное средство, тип кузова которого отличается удлиненной назад крышей, закрывающей грузовой отсек, доступ к которому возможен через дверь, а не из багажника. Вагоны также часто имеют низкий пол. Несмотря на внешнее сходство, универсал отличается от внедорожника тем, что внедорожник изготавливается на шасси легкого грузовика.

Хэтчбек тоже похож на универсал, но короче. В универсале обычно два ряда сидений, а в хэтчбеке только один, поэтому в универсале меньше окон и стоек. Вы также обнаружите, что линии крыши хэтчбека обычно опускаются к задней двери, тогда как универсалы простираются над ней. Кроме того, хот-хэтч — это хэтчбек, трансмиссия которого была модернизирована для повышения производительности.

Путаница с его категоризацией привела к тому, что многие потребители, ищущие автомобиль в каждом сегменте, рассматривают Kia Soul как вариант. Однако, когда дело доходит до этого, всеми любимый Soul на самом деле является малолитражным внедорожником.

Что такое универсал?

Универсал Автомобиль:

Универсал, также называемый пляжным универсалом или универсалом, представляет собой тип кузова автомобиля, который включает в себя конструкцию с двумя кузовами, негабаритное место для хранения и заднюю или заднюю дверь, которая открывается на петлях. для доступа к грузовой палубе. У него также есть одно или несколько задних сидений, которые можно сложить, чтобы освободить место для легкого груза. Стиль кузова сравним с хэтчбеком, но универсалы длиннее и, скорее всего, будут иметь линию крыши, расширенную к задней части автомобиля (что приводит к чрезвычайно вертикальной задней поверхности автомобиля), чтобы увеличить доступное грузовое пространство. .

Названия «универсал» и «универсал» появились благодаря тому, что изначальной целью автомобиля было перевозить людей и багаж между деревенским поместьем и, следовательно, ближайшей конечной остановкой.

Вагоны похожи на седаны, но имеют удлиненную линию крыши и люк сзади, а не багажник. Некоторые из них, такие как Subaru Outback или Audi A4 Allroad, имеют увеличенный дорожный просвет и несколько прочную облицовку кузова, что делает их более похожими на внедорожники, но, тем не менее, они тесно связаны с седанами. За последние несколько десятилетий фургоны потеряли популярность, и их относительно немного, которые можно купить.

Примеры автомобилей: Acura TSX Wagon, Honda Crosstour, Honda Accord Wagon, Lexus IS 300 Wagon, Mazda Protegé Wagon, Mitsubishi Lancer Sportback, Nissan Cube, Subaru Impreza и другие.

Автомобиль-универсал

Автомобиль-универсал:

Универсал представляет собой автомобиль, представляющий собой достойное сочетание хэтчбека и седана. Преимущество этих моделей в большем пространстве за вторым рядом. Он будет использоваться либо для багажа, либо для установки дополнительных мест по мере необходимости. размер больше хэтчбека по ширине, высоте. Некоторые из примеров для типа универсала: Acura TSX Wagon, Honda Crosstour, Honda Accord Wagon, Lexus IS 300 Wagon, Mazda Protegé Wagon, Mitsubishi Lancer Sportback, Nissan Cube, Subaru Impreza и так далее. Даже Nissan Evalia относится к категории универсалов. масштаб различен, но категории сопоставимы.

Что классифицирует автомобиль как универсал?

Словарь американского наследия определяет универсал как «автомобиль с одним или несколькими рядами складных или съемных сидений за водителем и без багажного отделения, но с местом за сиденьями, в которое могут быть помещены чемоданы, посылки Steamer Trunks и т. д. загружается через задний борт».

Классифицирует автомобиль как универсал

В чем разница между универсалом и внедорожником?

По сути, это машина. Однако само название внедорожника подразумевает, что это нечто большее, и так оно и есть. Если универсал — это автомобиль немного большего размера, то внедорожник — это пикап, который просто был закрыт, получил дополнительное пространство и получил дополнительные сиденья.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *