Бензиновый двигатель или дизельный двигатель что лучше: 404 — Страница не найдена

Содержание

12 Преимуществ дизельного двигателя

Почему дизельный мотор лучше бензинового? Сравнение дизельных двигателей с бензиновыми.

Задумывались ли вы уважаемые автомобилисты над тем, почему экономные Европейцы чаще всего приобретают автомобили с дизельными двигателями? Ведь уровень жизни и доходы на душу населения в Европе позволяет людям не сильно задумываться о стоимости топлива. Но не смотря на нормальное благосостояние граждан Европы они по-прежнему все-равно продолжают чаще всего покупать автомобили с дизельными моторами. И причина здесь между прочим не только в экономии топлива. Из-за одной только экономии педантичные Европейцы никогда бы не стали массово скупать дизельные автомобили. На самом деле популярность машин с дизельными двигателями в самом Евросоюзе связана с рядом иных преимуществ, которые имеют эти дизельные автотранспортные средства, если их сравненивать с  бензиновыми аналогами. Давайте друзья вместе с нами (вами) узнаем подробно, а какие-же преимущества помимо экономии топлива есть у дизельных двигателей.

 

1. Дизельные двигатели более экономичные.

Как нам всем давно известно самое главное и значительное преимущество любого дизельного мотора по сравнению с бензиновыми аналогами, является его меньший расход топлива. Низкий расход дизельного агрегата связан с его особенностью преобразования данного дизельного топлива в энергию. Так например, такой дизельный силовой агрегат более эффективно сжигает горючее (топливо), что позволяет ему получать от одного объема соженного топлива около 45 — 50% всей энергии. Бензиновый же мотор получает от того же объема приблизительно 30% энергии. То есть, 70% бензина сгорает просто впустую!!!

 

Кроме того, дизельные двигатели имеют более высокую степень сжатия, чем бензиновые моторы. А так как на степень этого сжатия влияет время воспламенения топлива, то соответственно получается, что чем выше степень сжатия, тем больший КПД имеет двигатель.

 

Это интересно: На чем мы будем ездить в будущем

 

Также, все современные дизельные моторы из-за отсутствия в них дроссельной заслонки на впускном коллекторе более эффективны, которая как правило использовалась да и используется сегодня во всех бензиновых автомобилях. Это позволяет дизелям (моторам) избегать потери драгоценной энергии связаной с всасыванием воздуха, который необходим для воспламенения топлива в бензиновых двигателях. 

 

2. Дизельные двигатели надежнее чем бензиновые.

За последние 50 лет дизельные моторы зарекомендовали себя, как более надежные, чем их бензиновые соконкуренты. Главной особенностью этого дизельного агрегата является отсутствие в самой машине системы зажигания, которая работает от высокого напряжения. В итоге получается, что в машине с дизельным мотором отсутствуют радиочастотные помехи от линии высокого напряжения, которые часто становятся виновниками проблем с электроникой автомобиля.

 

Так же считается, что большинство внутренних компонентов дизельного двигателя имеют более долгий срок службы и это действительно так. А все из-за более высокой степени сжатия, где компоненты такого дизельного силового агрегата уже изначально являются более долговечными.

 

Именно по этой важной причине в мире существует очень много дизельных автомобилей с пробегом около 1 млн. километров и не так много с таким же пробегом бензиновых машин.

 

Есть правда один существенный минус у дизельных моторов, который раньше не давал покоя всем поклонникам мощных автомобилей. Дело в следующем, у дизельных двигателей старого поколения на каждый литр объема мотора была (выдавалась) очень маленькая мощность. Но к нашему счастью инженеры решили эту проблему с появлением на авторынке машин с турбинами. В итоге, почти все современные дизельные моторы сегодня оснащаются турбинами, которые и позволяют им сравняться по мощности (а порой даже превзойти) с бензиновыми аналогами. В том числе, с развитием новых технологий в современных дизелях инженерам удалось минимизировать практически все его недостатки, которые преследовали долгое время эти дизельные моторы. 

 

3. Дизельный двигатель сам автоматически сжигает топливо.

 

Еще одно главное преимущество всех дизельных моторов заключается в том, что дизельные автомобили как бы автоматически сами по себе, сжигают внутри себя топливо не затрачивая фактически для этого ни какой лишней энергии. Напомним своим читателям следующее, не смотря на то, что дизельный двигатель использует для себя четырехтактный цикл (впуск, сжатие, сгорание и выхлоп), сжигание дизельного топлива у него происходит как бы самопроизвольно прямо внутри двигателя от большой степени сжатия. В бензиновых же моторах для того-же сжигания топлива нужны (необходимы) свечи зажигания, которые постоянно находятся под высоким напряжением и выдают искру, которая и воспламеняет бензин в камере сгорания. 

 

В дизельных же двигателях в свечах зажигания необходимости нет, а также ему не нужны и высоковольтные провода ну и т.п. составляющие. По этой причине затраты на содержание автомобилей с дизельными агрегатами значительно снижаются, если их сравнивать с тем же бензиновыми автомобилями, в которых периодически нужно менять свечи зажигания, высоковольтные провода и связанные с ними другие компоненты. 

 

4. Стоимость дизельного топлива сопоставима со стоимостью того же бензина, или даже ниже.

Не смотря на то, что в России стоимость дизельного топлива находится на том же почти уровне, что и цена бензина, нужно отметить следущее, что стоимость дизельного топлива во многих странах мира в том числе и в странах Европы в сравнении с нашей страной, заметно ниже, чем тот же самый бензин. То есть получается, что помимо пониженного расхода топлива владельцы данных дизельных автомобилей в других странах мира тратят на диз-топливо гораздо меньше денег, чем остальные владельцы бензиновых автотранспортных средств.

 

Смотрите также: Десять самых легких и простых автомобилей для обслуживания

 

Но даже с тем условием, что в нашей стране солярка стоит также как и бензин (или даже дороже), то преимущество по той же эффективности данных дизельных автомобилей  очевидно многим. Ведь запас хода машины на полном залитом баке диз-топлива получается на много больше, чем на том же автомобиле оснащенном бензиновым силовым агрегатом. 

 

5. Более низкая стоимость владения.

С таким преимуществом (владением автомобиля с бензиновым двигателем) поспорить конечно трудно, так как в определенных случаях сама стоимость технического обслуживания и ремонта дизельных автомобилей значительно может превысить стоимость ТО (техобслуживание) бензиновых машин. И это действительно неоспоримый и доказанный факт. Но вот с другой стороны, если брать общие затраты, то стоимость владения дизельным автомобилем в совокупности получается значительно меньше, чем того-же бензинового аналога. Особенно на тех мировых авторынках, где наблюдается повышенный спрос именно на дизельные автомашины. Поясним нашим читателям, дело в том, что в стоимости владения машиной необходимо всегда учитывать на подержанном рынке и конкретную потерю рыночной цены автомобиля и естественный износ всех автозапчастей в процессе эксплуатации ТС (транспортного средства). Как правило дизельные автомобили теряют в цене намного меньше (и медленнее), чем те же бензиновые аналоги. Также, из-за более высокой долговечности деталей дизельного двигателя данные автомобили имеют более долгий срок своей службы, что естественно позволяет затрачивать значительно меньшие суммы денежных средств на ремонт такого автомобиля.  

 

Таким образом можно сказать, что в долгосрочной перспективе (от 5 лет и выше) владение дизельной машиной более выгодней, чем автомобилем с бензиновым агрегатом. Правда здесь друзья необходимо заметить, что стоимость дизельных автомоделей как правило бывает значительно выше бензиновых. Но, если вы в перспективе будете долгое время владеть таким диз-автомобилем и проезжать на нем 20.000 — 30.000 тыс. км в год, то такая переплата окупиться для вас за счет той-же экономии топлива. 

 

6. Дизельные автомобили более безопасные.

На протяжении многих лет было доказано следующее, что дизельное топливо значительно безопаснее того-же самого бензина по нескольким причинам. Во-первых,- солярка меньше подвержена быстрому и легкому воспламенению (возгоранию) в сравнении ее с бензином. Например, то самое дизельное топливо не воспламеняется как правило при воздействии на него высокого источника тепла.

 

Смотрите также: Бензин или дизель: Что выгоднее

 

Во-вторых,- дизельное топливо не выделяет опасных паров, как тот-же бензин. В итоге вероятность воспламенения паров салярки что может вызвать пожар автомобиля, в дизельных автотранспортных средствах значительно ниже, чем в тех же бензиновых.

 

Все эти факторы делают дизельные автомобили на дорогах по всему миру намного безопаснее в отличии от бензиновых машин. Например, в случаях возникновения ДТП. 

 

7. В выхлопе дизельного автомобиля меньше окиси углерода, чем в бензиновом.

Дизельные моторы производят (вырабатывают) гораздо меньше окиси углерода, чем бензиновые аналоги. Это преимущество особо очевидно и заметно в неавтомобильных силовых установках, например в таких, как дизель-генераторы. Бензиновые установки более опасны из-за своей большой концентрации окиси углерода, которая опасна для человека и который можно отравиться (отравиться выхлопными угарными газами). Вот почему в подводных лодках, подземных шахтах всегда используются только дизельные силовые установки. Ведь при применении бензиновых силовых агрегатов всегда будет существовать  серьезная опасность для самих людей.

 

Тем не менее это не говорит о том, что вы можете долгое время находиться в закрытом помещение при работающем дизельном автомобиле в безопасности. Помните друзья, что дизельный выхлоп, какой-бы он не был безопасный все равно содержит в себе окись углерода. Правда в гораздо меньших количествах и объеме чем производят таковой выхлоп бензиновые моторы.

 

Не забывайте пожалуйста никогда про эффект накопления концентрации газов в закрытом помещение. Всегда существует опасность отравления угарными газами и от дизельного автомобиля. 

 

8. В дизельных двигателях турбина получает больше энергии.

Мы живем с вами друзья в удивительное время, когда буквально на наших глазах в мире исчезают атмосферные двигатели. На их смену приходят турбо-моторы, которые намного эффективней и мощней своих предшественников. Таким образом совсем скоро большинство автопроизводителей машин совсем откажутся от обычных силовых агрегатов в пользу новейших турбо-технологий.

 

С самого начала появления этих турбин инженеры столкнулись с определенной проблемой, которая была связана с питанием этих турбокомпрессоров. Как правило, сама крыльчатка турбины вращается за счет энергии, получаемой от выхлопных газов автомобиля. Если же сравнивать бензиновые и дизельные автомобили между собой, то турбины в дизельных моторах работают куда более эффективней, так как в дизельном автомобиле количество выхлопных газов на вырабатываемый объем гораздо больше, чем в бензиновом агрегате. Именно по этой причине турбокомпрессор(ы) дизельного мотора выдает(ют) максимальную мощность намного быстрее и раньше бензиновых автомобилей. То есть, уже на низких оборотах владельцы дизельных автомобилей начинают ощущать максимальную мощность машины и ее крутящий момент. 

 

9. Дизельные моторы без дополнительных модификаций могут работать на синтетическом топливе.

Еще одно главное преимущество дизельных двигателей это возможность их работы на синтетическом топливе без каких-либо существенных изменений в конструкции силового агрегата. Бензиновые же двигатели тоже по сути могут работать на альтернативном топливе. Но им для этого необходимы значительные изменения в самой конструкции силового агрегата. Иначе бензиновый двигатель работающий на альтернативном топливе просто быстро выйдет из строя. 

 

В настоящий момент мировая автопромышленность экспериментирует с биобутанолом (топливом), который отличным образом подходит в виде того синтетического биотоплива для всех бензиновых автомобилей. Этот вид топлива возможно не будет причинять бензиновым автомобилям никого существенного вреда без проведения каких-либо изменений в конструкции двигателя. 

 

Смотрите также: Развенчание мифов об альтернативных видах топлива

 

Но не смотря на эти эксперименты дизельные моторы уже сегодня в наше время могут уже работать без каких-либо доработок на многих видах альтернативного топлива. Так что друзья сами понимаете, данное преимущество очевидно. 

 

10. Дизельные двигатели меньше нагреваются.

Дизельные силовые агрегаты всегда работают при более низких температурах в сравнении с теми же бензиновыми аналогами. Дело тут в следующем, что из-за более эффективного сжигания топлива дизельные моторы меньше сами по себе вырабатывают тепла, получаемого при воспламенении и возгарании топлива. Например, дизельный мотор использует примерно на 40% меньше объема топлива для того, чтобы выработать ту же самую мощность, которую вырабатывает от того же объема бензиновый двигатель. Именно поэтому дизельный мотор выделяет гораздо меньше тепла в результате воспламенения и возгарания топлива.

 

Главной причиной почему дизельному двигателю для производства энергии необходимо меньшее количество топлива, потому-что у него более высокая степень сжатия и определенная особенность впрыска топлива в камеру сгорания.

 

В отличие от бензиновых двигателей в дизельных моторах топливо не впрыскивается до тех пор, пока поршень не достигнет (не будет находится в) верхней части такта сжатия воспламеняющейся жидкости.

 

Также, из-за определенной особенностей самого дизельного топлива которому требуется высокая степень сжатия для воспламенения, в дизельных моторах это топливо меньше подвержено самопроизвольному воспламенению. 

 

11. Дизельные двигатели более долговечны.

Когда дизельные двигатели впервые появились на автомобилях они быстро продемонстрировали всем свою удивительную особенность. Так например, по сравнению с бензиновыми агрегатами дизельные моторы имеют большой срок службы эксплуатации. Как мы уже сказали это происходит из-за особенностей их работы, так как дизельные моторы при своем проектировании и сборке требуют для использования на них более крепких износостойких деталей. Также, само дизельное топливо имеет превосходные смазывающие свойства по сравнению с бензином. В итоге, ресурс дизельных моторов как правило в два раза превышает те же бензиновые агрегаты (моторы). Правда для того, чтобы дизельный силовой агрегат прошел ровно в два раза больше своего бензинового аналога необходимо, в первую очередь соответствующее регулярное техническое обслуживание машины, которое как мы уже сообщили стоит намного дороже, чем у бензиновых автомобилей. Но если вы собираетесь использовать дизельный автомобиль долгое время, то переплата за ТО (техническое обслуживание) обязательно окупится большим ресурсом силового агрегата. 

 

12. В дизельных двигателях при низких оборотах крутящий момент больше, чем в бензиновых.

По сравнению с бензиновыми двигателями дизельные моторы умеют производить на низких оборотах гораздо большее число крутящего момента. Вот почему в грузовых автомобилях как мы все знаем используют в основном дизельные моторы. Благодаря доступному максимальному крутящему моменту на низких оборотах автомобиль становится не только экономичным, но и способен еще на низких оборотах брать на себя большую дополнительную нагрузку.

 

Из-за этого большинство сельскохозяйственной, строительной, коммунальной и т.п. техники сегодня (да и раньше) оснащается дизельными силовыми агрегатами (моторами).

 

Бензиновые же двигатели в отличии от дизельных как правило имеют у себя небольшой максимальный крутящий момент. Правда бензиновые моторы обычно имеют всегда большую мощность, по сравнению с теми же дизелями. Но современные технологии, а также  использование в дизельных двигателях турбин позволило автопроизводителям фактически сравнять дизельные автомобили по своей мощности с бензиновыми автоконкурентами. В конечном итоге все современные дизельные автомобили стали в настоящий момент даже более предпочтительней, чем их бензиновые аналоги, даже для тех автомобилистов, кто отдает предпочтение более мощным моделям автомобилей. 

бензиновый или дизельный двигатель, что лучше?

Вечный спор: бензиновый или дизельный двигатель, что лучше?

   

  • 1 Мощность двигателя
  • 2 Экономичность
  • 3 Обслуживание и ремонт
  • 4 Эксплуатация в зимний период
  • 5 Плюсы и минусы бензина
  • 6 Плюсы и минусы диз.топлива
  • 7 Неожиданный результат

О том, на каком виде топлива стоит приобретать транспортное средство, автомобилисты спорят уже много лет. Давайте обратимся к сухим фактам, чтобы беспристрастно оценить плюсы и минусы бензина и дизеля.

Мощность двигателя

Бензиновые автомобили отличаются меньшим крутящим моментом, тогда как их дизельные собратья имеют большую тягу. Управляя автомобилем на бензиновом двигателе, автомобилист может ощущать большую приемистость и динамику, особенно во время разгона. Однако это фактор практически нивелируется на современных дизельных моторах, оснащенных турбонадувом.

Экономичность

Большинство современных бензиновых автомобилей заправляются топливом марки АИ-95. Его цена практически равна стоимости дизтоплива. Стоимость бензина марки АИ-92 примерно на 7% ниже. Однако из-за устройства дизельного двигателя он потребляет на 30% меньше топлива. Это связано с тем, что дизель имеет более высокую степень сжатия и КПД, также в нем топливо впрыскивается непосредственно в мотор, минуя смешивание с воздухом в камере, где достаточно велики потери на испарение.

Обслуживание и ремонт

Современные рынок запчастей предлагает огромный выбор деталей от различных поставщиков, поэтому найти бюджетные детали, как на бензиновый, так и на дизельный автомобиль вполне реально. Раскошелиться на дорогостоящие ремонт придется только в случае выхода из строя топливного насоса высокого давления или самого двигателя. Кстати, если максимальный ресурс бензинового ДВС составляет 350 000 км, то в случае дизельного мотора встречаются экземпляры с пробегом в 1 миллион километров.

Эксплуатация в зимний период

Если в автомобиль с бензиновым двигателем залито моторное масло с низкой температурой замерзания, а аккумулятор хорошо держит заряд, то он заведется в любой мороз. В ситуации с дизелем вопрос обстоит сложнее. Для зимнего и летнего периода следует использовать только специальное топливо. В противном случае солярка пожжет кристаллизоваться прямо в топливном фильтре или ТНВД, что приведет к выходу из строя топливной системы и дорогостоящему ремонту.

Плюсы и минусы бензина

Основными достоинствами бензинового мотора являются:

  • низкая стоимость ремонта и обслуживания;
  • легкий запуск в морозы;
  • тишина во время работы;
  • высокая мощность на старте.

К недостаткам бензиновых ДВС можно отнести:

  • необходимо постоянно следить за состоянием свечей зажигания;
  • высокий расход топлива;
  • меньший ресурс двигателя;
  • падение мощности мотора в холодное время года;
  • ниже крутящий момент.

Все эти показатели являются относительными и будут также напрямую зависеть от типа силовой установки и ее технического состояния.

Плюсы и минусы диз.топлива

Основными достоинствами солярки являются:

  • низкий расход топлива;
  • высокий ресурс двигателя.

К минусам дизельного топлива можно отнести:

  • высокая стоимость ремонта и обслуживания;
  • необходимость следить за типом топлива в зависимости от сезона;
  • наличие вибраций и шума от работы мотора.

Как и в случае с бензиновыми двигателями эти показатели достаточно относительны и в первую очередь зависят от состояния силового агрегата.

Неожиданный результат

Независимое автомобильное СМИ проанализировало технические показатели двух автомобилей Volkswagen Tiguan с одинаково мощностью в 150 лошадиных сил, потребляющих разные виды топлива.

Результатом длительных стендовых испытаний и полевых тестов стали впечатляющие показатели КАР-индекса. Оказалось, что эксплуатационные расходы на обслуживание автомобиля с дизельным двигателем выше на 4% по сравнению с его бензиновым собратом.

Поделиться с друзьями:

Дизельный двигатель

и бензиновый двигатель: в чем разница

Если вы думаете о покупке нового автомобиля и не можете выбрать между дизельным и газовым двигателем, вы можете сравнить различия в каждом двигателе. Знание различий, плюсов и минусов каждого из них поможет вам решить, какой автомобиль подходит именно вам. В течение некоторого времени широко известно, что дизельные двигатели имеют большой пробег, часто обеспечивая более чем на 25% лучшую экономию топлива, чем их бензиновые аналоги. Однако, хотя они могут быть более экономичными, дизель не обеспечивает высокоскоростных характеристик. Дизельные двигатели часто медленнее, мощнее, но и долговечнее.

Оба двигателя работают по одному и тому же принципу, используя впуск, сжатие и мощность, выхлоп и соотношение воздуха и топлива. Здесь мы исследуем их сходства и различия между дизельным и газовым двигателем:

На впуске:

Двигатели, работающие на газе, подают в камеру сгорания и воздух, и топливо, в то время как дизельные двигатели забирают в камеру сгорания только воздух.

Сжатие и мощность:

Хотя оба двигателя сжимают или сжимают воздух в небольшой карман, что приводит к взрыву, то, как происходит взрыв, является основным различием между ними. В газовых двигателях свеча зажигания используется для воспламенения воздушно-топливной смеси, заставляя поршень опускаться. Для дизеля, когда поршень приближается к верхней части такта сжатия, воздух в камере значительно сжимается, вызывая его сильное нагревание, что приводит к воспламенению дизельного топлива, когда оно вводится топливными форсунками.

Выхлоп:

На обоих двигателях открывается клапан, и поршень выталкивает отработавшие газы из цилиндра через выхлопные системы.

Корпус дроссельной заслонки:

Газовые автомобили оснащены корпусом дроссельной заслонки, а дизельные двигатели — нет. При нажатии на педаль акселератора дроссельная заслонка или дроссельная заслонка, расположенная между впускным воздушным фильтром и впускным коллектором, открывается, позволяя большему количеству воздуха поступать в двигатель. Компьютер автомобиля определяет, что для увеличения скорости и мощности необходимо впрыскивать больше топлива. В дизельных двигателях нажатие на педаль акселератора напрямую регулирует количество топлива, подаваемого в двигатель.

Соотношение воздух-топливо:

В то время как газовые двигатели ограничены по соотношению воздух-топливо, дизельные двигатели могут работать в широком диапазоне . Однако нажатие педали газа на дизельном двигателе снижает соотношение воздуха и топлива. Впрыскивается больше топлива по сравнению с всасываемым воздухом, что увеличивает мощность двигателя. Черное облако дыма, которое вы часто видите из дизельного двигателя, является результатом образования сажи, когда двигатель работает с низким соотношением воздуха и топлива.

Общие проблемы, возникающие с дизельными двигателями, и их причины включают:

  • Проблемы при запуске — могут быть связаны с плохой компрессией двигателя.
  • Синий дым из двигателя. Синий дым из выхлопной трубы указывает на то, что двигатель сжигает собственное масло, вероятно, из-за изношенных цилиндров или переполнения масляной камеры.
  • Потеря мощности двигателя — также вызвана плохой компрессией двигателя. Это также может означать, что поршневые кольца, клапаны или прокладки головки блока цилиндров изношены и нуждаются в замене.
  • Повышенный расход масла. Если вы обнаружите, что часто доливаете масло в двигатель, вероятно, существует утечка, требующая немедленного устранения. Если утечка связана с неисправными поршневыми кольцами или гильзами цилиндров, игнорирование утечки может привести к дорогостоящему и обширному ремонту.
  • Стук в двигателе — со временем из-за загрязнения масла или проблем с синхронизацией двигатель может издавать стук. Это часто вызвано поврежденными уплотнениями, подшипниками или изношенной юбкой поршня.

Если вы решите, что автомобиль с дизельным двигателем вам подходит, вам нужно будет найти сервисный центр, которому вы доверяете, чтобы обеспечить ремонт и плановое техническое обслуживание. Дизельные технологии часто меняются, и EPA продолжает оказывать давление на производителей транспортных средств, чтобы они производили автомобили с низким уровнем выбросов, включая дизельные двигатели. Важно найти сервисный центр, который разбирается в уникальных аспектах дизельных автомобилей и грузовиков, а также в том, как правильно их обслуживать и ремонтировать. Вот тут-то и приходит на помощь Sun Devil Auto. Наши сервисные центры оснащены самым современным специализированным оборудованием для обеспечения надлежащего обслуживания каждого автомобиля. Наши сертифицированные техники ASE обучены всем тонкостям работы дизельного двигателя, обеспечивая все, от замены масла до капитального ремонта двигателя.

У нас есть несколько мест в районе Метро-Феникс, чтобы служить вам. Узнайте больше обо всех услугах, которые мы предлагаем для дизельных двигателей, или свяжитесь с одним из наших многочисленных офисов и поговорите с нашим опытным персоналом.

Объяснение разницы между бензиновым и дизельным двигателем

Содержание

  • Объяснение разницы между бензиновым и дизельным двигателем
  • Что такое бензиновый двигатель?
  • Преимущества бензинового двигателя
  • Недостатки бензинового двигателя
  • Что такое дизельный двигатель?
  • Преимущества дизельного двигателя
  • Недостатки дизельного двигателя
  • Часто задаваемые вопросы:

Объяснение различий между бензиновым и дизельным двигателем

Основное различие между бензиновым двигателем и дизельным двигателем заключается в процессе сгорания. В то время как бензиновые двигатели полагаются на свечи зажигания, чтобы начать цикл сгорания, дизельные двигатели используют сжатие для завершения цикла сгорания. Следовательно, бензиновый двигатель также называют двигателем с искровым зажиганием (SI), тогда как дизельный двигатель также называют двигателем с воспламенением от сжатия. Если термин «цикл горения» для вас в новинку, вот краткое объяснение. Цикл сгорания относится к циклу, завершающему процесс сгорания, и включает в себя впуск, сжатие, мощность и выпуск.

Что такое бензиновый двигатель?

Как следует из названия, двигатель, который использует бензин для завершения цикла сгорания, является бензиновым двигателем. Он работает по циклу Отто и назван в честь немецкого инженера Николауса Отто, который создал первый рабочий прототип. Бензиновый двигатель использует свечи зажигания для воспламенения воздушно-топливной смеси, а топливо смешивается со сжатым воздухом перед поступлением в цилиндр. Однако новые бензиновые двигатели теперь имеют непосредственный впрыск топлива, который чаще встречается в бензиновых двигателях с турбонаддувом. Бензиновые двигатели имеют более низкую степень сжатия по сравнению с дизельными двигателями из-за сравнительно меньшего хода поршня. Степень сжатия бензинового двигателя колеблется от 8:1 до 12:1.


Преимущества бензинового двигателя

Вот некоторые преимущества бензинового двигателя перед дизельным.

  1. Высокие обороты — Бензиновые двигатели всегда имеют гораздо более высокие обороты по сравнению с дизельными двигателями. Фактором, подходящим для этого, является низкая степень сжатия бензиновых двигателей и более легкие внутренние детали, которые позволяют ему работать более свободно. Кроме того, бензиновые двигатели лучше контролируют цикл сгорания благодаря свечам зажигания.
  2. Better Refinement — Очевидный факт, что бензиновые двигатели всегда более совершенны, чем дизельные. Они не только имеют более низкие уровни NVH, но также обеспечивают более спортивный индукционный шум при более высоких оборотах. Это потому, что бензин легче сгорает, а процесс сгорания чище, чем у дизельного двигателя.
  3. Низкое техническое обслуживание — Бензиновые двигатели всегда дешевле в обслуживании, чем дизельные, если только мы не говорим о больших двигателях V8 или W16! Во многом это связано с более простым и менее строгим процессом сгорания. С другой стороны, дизельные двигатели работают под большим давлением и используют более сложные детали.
  4. Better Legal Life — В Индии бензиновые автомобили имеют более длительный 15-летний юридический срок службы по сравнению с дизельными автомобилями, срок службы которых составляет всего 10 лет. Это потому, что бензиновые двигатели чище, тогда как дизельные двигатели производят больше вредных выбросов и сажи.
  5. Больше мощности — Бензиновые двигатели развивают больше мощности благодаря большему диаметру цилиндра. Поскольку внутренние детали бензинового двигателя легче, они также имеют более высокий предел оборотов и лучшую максимальную скорость. С другой стороны, бензиновые двигатели развивают меньший крутящий момент в нижнем диапазоне оборотов.

Недостатки бензинового двигателя 

Не все так радужно и солнечно, вот некоторые недостатки бензинового двигателя:

  1. Менее эффективный — Бензиновые двигатели неизбежно менее эффективны, чем дизельные. И хотя для этого есть много причин, единственной причиной является более низкая степень сжатия бензинового двигателя по сравнению с дизельными двигателями. Более низкая степень сжатия приводит к неэффективному циклу сгорания, что снижает общую эффективность. Кроме того, бензиновые двигатели работают богаче по сравнению с дизельными двигателями с более бедной топливно-воздушной смесью.
  2. Кратковременный — Бензиновые двигатели имеют более короткий срок службы и умирают раньше, чем дизельные двигатели. На самом деле бензиновые двигатели работают на более высоких оборотах для выработки мощности, что увеличивает общий износ. С другой стороны, дизельные двигатели имеют лучший тепловой КПД и работают на более низких оборотах.
  3. Низкий крутящий момент — Бензиновые двигатели всегда имеют низкий крутящий момент по сравнению с дизельными двигателями. Не только выходной крутящий момент ниже, но и крутящий момент, создаваемый бензиновым двигателем, увеличивается в диапазоне оборотов. Чтобы получить максимальную отдачу от бензинового двигателя, вам придется работать с коробкой передач намного больше, чем с дизельным двигателем.
  4. Низкий тепловой КПД — Бензиновые двигатели имеют низкий тепловой КПД по сравнению с дизельными двигателями. Это означает, что бензиновые двигатели тратят больше энергии на тепло по сравнению с дизельными двигателями. Кроме того, бензиновые двигатели также склонны к детонации при работе под давлением и нагревом, поэтому это компенсируется более низкой степенью сжатия.

Что такое дизельный двигатель?

Мир не был бы лучшим местом для жизни, если бы у нас не было дизельных двигателей. Вся тяжелая работа не может быть выполнена без того, что энтузиасты любят называть их, монстров крутящего момента. Дизельные двигатели являются синонимами крутящего момента, и, поскольку вы уже ознакомились с плюсами и минусами бензиновых двигателей, давайте познакомимся с дизельными двигателями. Как вам, возможно, стало ясно, дизельный двигатель работает на дизельном топливе и использует сжатие для сгорания топлива, поэтому его также называют двигателем с воспламенением от сжатия.

Дизельный двигатель сжимает только воздух и остаточные выхлопные газы, тогда как бензиновый двигатель сжимает смесь воздуха и топлива. В дизельном двигателе отсутствуют свечи зажигания или катушка зажигания, а топливо впрыскивается в цилиндр в самом конце такта сжатия. EGR или рециркуляция выхлопных газов используется для повышения теплового КПД дизельного двигателя, который является лучшим среди всех других двигателей внутреннего сгорания. Дизельный двигатель всегда работает на бедной топливной смеси, что увеличивает экономию топлива. В большинстве современных дизельных двигателей используется турбонаддув, который обеспечивает крутящий момент ниже диапазона оборотов. Современный дизельный двигатель имеет степень сжатия от 14:1 до 22:1.


Преимущества дизельного двигателя

Вот некоторые преимущества дизельного двигателя:

  1. Высокий КПД — Дизельные двигатели всегда более эффективны, чем их бензиновые аналоги. Это связано с тем, что дизельные двигатели имеют более высокий тепловой КПД, более высокую степень сжатия и обедненное соотношение воздух-топливо. Есть и другие причины, в том числе свойства самого дизельного топлива.
  2. Нагрузки крутящего момента — Как мы уже говорили ранее, известно, что дизельные двигатели предлагают нагрузки крутящего момента при низких оборотах. Становится очень легко таскать по городу и ездить с волной крутящего момента. Это возможно из-за длинноходности дизельных двигателей.
  3. Высокая эффективность — Дизельные двигатели по своей природе более эффективны, чем бензиновые двигатели. Это заслуга высокой степени сжатия и теплового КПД дизельных двигателей, что значительно увеличивает эффективность. Кроме того, дизельное топливо обеспечивает большую мощность при меньшем объеме по сравнению с бензиновым топливом.
  4. Долгий срок службы — Дизельные двигатели служат дольше бензиновых и могут выдерживать гораздо большую нагрузку. В дизельных двигателях используются тяжелые внутренние компоненты, и они обычно работают на более низких оборотах по сравнению с бензиновыми двигателями. Следовательно, они имеют лучший срок службы и способны выдерживать большую нагрузку и злоупотребления.

Недостатки дизельного двигателя

С появлением строгих норм выбросов и незначительной разницы в стоимости бензина и дизельного топлива дизельные двигатели значительно потеряли популярность. Вот некоторые недостатки дизельного двигателя:

  1. Плохие уровни NVH — Шумный, стучащий, грубый и грубый. Это термины, которые вы, должно быть, слышали, когда смотрели обзор дизельных автомобилей. Это потому, что невозможно устранить стук дизельного двигателя. Дизельный двигатель сжигает топливо за счет сжатия, и первоначальное неконтролируемое сжатие отвечает за шум, производимый двигателем. Некоторые бренды используют звукопоглощающие материалы, чтобы сдержать звук, но полностью избавиться от него невозможно.
  2. Сложные и дорогие — Дизельные двигатели сложны в изготовлении, и из-за количества используемых деталей их стоимость также значительно возрастает. Более того, при ужесточении норм выбросов стоимость дизельного двигателя стала еще выше. С другой стороны, бензиновые двигатели проще в освоении и, в первую очередь, дешевле купить.
  3. Дорогие системы контроля выбросов — Благодаря строгим нормам выбросов в новых дизельных двигателях используются очень сложные и дорогие системы контроля выбросов, такие как DPF, SCR и другие. AdBlue увеличивает стоимость владения, и поддержание оборудования в рабочем состоянии становится задачей. В долгосрочной перспективе, если эти системы пойдут прахом, владельцу придется потратить огромные деньги на ремонт.
  4. Гипотетически дешевле, чем бензиновые двигатели — Дизельные двигатели эффективны, но вам придется управлять ими, чтобы достичь этой эффективности. Вы сможете возместить только дополнительные расходы, уплаченные за то, что проедете на автомобиле определенное количество километров. Поддержание дизельного двигателя на низком пробеге создаст вам проблемы с точки зрения затрат и обслуживания.

Часто задаваемые вопросы:

Q1. По какому циклу работает дизельный двигатель?

Ответ. Дизельный двигатель работает по дизельному циклу или циклу постоянного давления и использует высокую степень сжатия для воспламенения топлива.

Q2. Почему дизельный двигатель эффективнее?

Ответ. Дизельный двигатель более эффективен по трем причинам: высокая степень сжатия, высокая тепловая эффективность и свойства самого дизельного топлива, обеспечивающие большую мощность при меньшем объеме.

Q3. Дизельный двигатель с непосредственным впрыском?

Ответ. Все современные дизельные двигатели имеют непосредственный впрыск топлива наряду с турбонаддувом.

Q4. почему дизельные двигатели развивают больший крутящий момент?

Ответ. Дизельные двигатели имеют более длинный ход по сравнению с бензиновыми двигателями, поэтому они производят больший крутящий момент.

Q5. Будет ли работать дизель без DEF?

Ответ. Нет, современные дизели не могут работать без DEF. Если бак DEF опустеет, сажа может засорить ваш DPF, что может привести к более серьезным проблемам.

Итак, здесь была глубокая разница между бензиновым и дизельным двигателем. Оба двигателя хороши на своих местах, и все зависит от ваших потребностей и предпочтений. Дизельные двигатели предназначены для тяжелых условий эксплуатации и всегда превосходят бензиновые двигатели в этом отношении. Тем не менее, высокооборотные бензиновые двигатели неудобны в управлении, поэтому почти все спортивные автомобили и суперкары используют бензиновые двигатели. Расскажите нам, какой из них был бы вашим выбором и почему?

Если вы нашли эту статью информативной, обязательно ознакомьтесь с другими интересными материалами в блоге Carorbis, а также прочитайте «Разница между механической и автоматической коробкой передач»


Следуйте за нами в Новостях Google!

Амит Сарасват

128 сообщений

Родился и вырос в Агре, он вырос, читая журналы больше, чем учебники.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *