Бензин дизель: Дизель и бензин: в чем разница

Содержание

Эксперты развеяли мифы о дизельных двигателях — Российская газета

Нашествие автомобилей с дизельными двигателями на наш рынок поставило автовладельцев в тупик. Что предпочесть: дизель или бензин? Этот вопрос встает практически перед каждым будущим собственником автомобиля.

Увы, ответ на него не так прост. Дизель имеет массу преимуществ перед бензиновым двигателем. Он также имеет массу недостатков. Шумный, очень шумный… Ленивый — с большим трудом заведешь при температуре ниже +5 градусов. Ленивый еще и потому, что не разгонишь его в горку. И вообще, зимой он не заводится, холодно в салоне, а еще он фыркает.

Этот перечень недостатков можно было бы продолжать. Но все они относятся к двигателям предыдущего поколения.

Современные дизели — другие.

Развеем мифы вокруг дизеля

Главный миф: зимой в лютые морозы двигатели не заводятся. Но это касается двигателей 20-летней давности.

Новые дизели работают с другим топливом, с другими системами подогрева и вообще по-другому. В новых автомобилях, ориентированных на северные регионы, предусмотрена система «Вебасто». Именно она подогревает в дороге двигатель и форсунки, через которые впрыскивается топливо. А еще производители устанавливают в них свечи накаливания, которые не дают искры, но нагревают саму камеру сгорания.

Дизель внутри двигателя не воспламеняется за счет искры, как в бензиновых двигателях. Он взрывается за счет очень высокой компрессии, то есть давления на него. Но если двигатель холодный, то старта не будет. Двигатель заработает, если топливо разогрето до нужной температуры, если свечи подогрева раскалены до красного состояния и если топливо соответствует сезону.

25 лет назад дизель получил те изменения, благодаря которым может конкурировать с бензиновыми двигателями сегодня. Он был вонючим потому, что не полностью перерабатывал топливо, громким потому, что перерабатывал топливо рывками. И это — его особенность.

Современные технологии позволили произвести в дизеле буквально революцию, которую заметили лишь специалисты.

Теперь дизель заводится с пол-оборота, причем при любой погоде. В отличие от бензинового двигателя, никогда не требовал прогрева. Не требует и сейчас. Завел и поехал (Но про прогрев поговорим отдельно.)

Да, дизель не сможет стартануть с ревом и визгом на светофоре. Это тоже его особенность. Он довольно резво тронется с места, еще резвее наберет скорость и никогда не подведет вас на обгоне. Но ускоряться резво он будет только после набора определенного количества оборотов двигателя.

О плюсах дизеля детально

В последнее время дизель лишился таких неприятных моментов, как предварительный подогрев и выключение после остывания турбины. Все это за вас сделает техника.

То есть остались те же функции, что и у обычного бензинового двигателя: повернул ключ, завел, включил скорость, нажал на газ, поехал.

Я не даром разделил два понятия — выключил зажигание и заглушил машину. Дело в том, что на дизелях зажигание как таковое не предусмотрено. Поэтому старые модели могут завестись только потому, что поехали.

Разогрев дизеля, как это выглядит на машине с бензиновым двигателем, абсолютно бесполезен. На холостом ходу он не прогреется ни на йоту. Только в движении. Именно потому на него в наших климатических условиях необходимо ставить «Вебасто» — подогрев двигателя. Иначе вы зимой в пробке начнете мерзнуть. Двигатель работает, но при этом его рабочая температура сравнима с комнатной. А в салон автомобиля поступает воздух от охладительной системы.

Что касается запуска дизеля при температурах ниже нуля. Большой прогресс в последнее время случился в подготовке топлива. То есть зимняя солярка вполне обеспечит вам нормальный старт двигателя даже при минус 20. Еще 10 лет назад такого топлива на наших российских просторах было не отыскать днем с огнем. Теперь почти каждая заправка зимой готова предоставить его вам, но за несколько завышенную цену. И все равно соглашайтесь. Залить дизель неправильным топливом гораздо опаснее, чем обычный бензиновый двигатель. Если вы вместо 95-го зальете 80-й, то почувствуете это только при резком нажатии на педаль газа: машина не захочет двигаться дальше. Залив бензин в дизель, вы, во-первых, почувствуете почти взрыв, во-вторых, ваш автомобиль больше не заведется.

Обратная сторона медали

Именно дороговизна ремонта и обслуживания дизелей становится преградой на их пути к потребителю. А у нас в стране — еще и нехватка качественного топлива. Но серьезный и дорогой ремонт, при соблюдении ряда требований, может понадобиться только лет через 5. При этом надо внимательно отнестись к тому, что вам предложат отремонтировать.

Замена форсунок — самая дешевая часть ремонта, если бы не стоила в разы дороже, чем на бензиновых двигателях. У вас понизилась отдача двигателя, он стал вялым? Проблема в снабжении топливом. Но кто вам сказал, что форсунки в этом виноваты? Вы их заменили, ощутили улучшение ситуации. Но через пару тысяч км пробега все вернулось обратно. Опять форсунки менять? Проблема в насосах, которые качают дизель в эти форсунки. Они износились и гонят металлическую стружку по бензопроводу. А через форсунки эта стружка не пролезает.

Итог: замена насосов и форсунок. А это уже очень дорогое удовольствие.

Стоит отметить еще несколько больших плюсов дизельных двигателей. Главный из них — высокая мощность при низких оборотах. Представим на примере. Чтобы выжать более-менее приемлемую мощность из бензинового двигателя «Жигулей», требуется раскрутить его до 3 тыс. оборотов. Дизель выдаст вам эту приемлемую мощность уже на 1,5 тысячи. Вы сможете тронуться на скользком льду, выехать из сугроба, просто пролезть по глубокой грязи только за счет двигателя, не включая пониженных передач и прочего. Вы почувствуете себя водителем внедорожника, несмотря на то что клиренс вашей переднеприводной машинки только при прыжке с бордюра составит 15 см.

Однако при таком преимуществе в грязи и на льду дизель проиграет высокооборотистым моторам на старте. То есть на светофоре он никого и никогда не сделает, если не будет особенным образом подготовлен к подобным стартам. Сколько цилиндров в него ни напихай, сколько турбин ни подключи, возможности быстро набрать высокие обороты ему это не прибавит.

Тут однозначно преимущество за бензином. Дизель — не для резких водителей.

В последнее время даже цены на бензин и дизель почти сравнялись. 95-й стоит лишь на 50 копеек дешевле. Однако потребление топлива — это преимущество дизеля. Он ест в 1,3-1,5 раза меньше. Все зависит от двигателя и машины, на которой он установлен. И это довольно серьезная экономия в бюджете.

Однако стоит иметь в виду, что дизельные автомобили стоят заметно дороже своих бензиновых собратьев. Хотя в последнее время цена нивелируется.

Экологичность современных дизелей гораздо выше бензиновых двигателей. Это обусловлено самим топливом. Оно менее летучее.

Бензиновый или дизельный двигатель? — Viking Motors

Что выбрать: бензиновый или дизельный двигатель?

Хотя гибридные транспортные средства становятся все более популярными, большинство покупателей по-прежнему делают выбор в пользу дизельного или бензинового автомобиля. Сколько вы ломали голову, пытаясь решить, каким будет ваш следующий железный конь – с бензиновым или дизельным двигателем? Особенно в последнее время, когда развитие технологий все больше стирает разницу и старые убеждения уже не действуют. Мы решили слегка упростить вам жизнь и провести небольшой сравнительный анализ.

Перед тем как приступать к поискам автомобиля, важно знать, с какой целью этот автомобиль приобретается, а еще автомобиль с каким двигателем – бензиновым или дизельным – лучше справится с вашими потребностями и будет доставлять вам радость от езды. Кроме того, следует понять, означает ли низкая покупная цена экономию в более долгосрочной перспективе.

Резвое перемещение по городу или спокойная езда по трассе?

Если ваши поездки обычно ограничиваются пределами города, то бензиновый двигатель – это то, что вам нужно.  Для того чтобы получать от бензинового автомобиля по максимуму, нужно уверенно выжимать обороты и быстро переключать скорости. Дизельные автомобили, напротив, сильны и способны даже с весьма тяжелым грузом вскарабкиваться на довольно крутые склоны. Дизельные машины подходят для езды по шоссе и преодоления больших расстояний. Даже при быстрой езде обороты у них ниже и скорости переключаются реже.

Бензиновый автомобиль быстрее разгоняется с места до сотни, однако дизельный лучше ведет себя при обгонах и буксировочная способность у него выше. Против дизеля говорит разве что повышенная вибрация и уровень шума, однако чем новее автомобиль, тем эта разница менее ощутима. Говоря об эстонских зимах, следует учитывать и то обстоятельство, что дизельный двигатель не любит коротких расстояний – поездка должна быть как минимум настолько длинной, чтобы двигатель успел хорошо прогреться.

Покупная цена vs расход топлива

Дизельные автомобили дороже бензиновых, но они позволяют экономить за счет топлива.  Это один из факторов, которые следует помнить при покупке автомобиля. Стоит немного посчитать и изучить показатели расхода топлива – они зависят от того, двигается ли автомобиль в городском цикле или на нем чаще ездят по шоссе. Чем длиннее путь, пройденный дизельным автомобилем, тем быстрее окупятся дополнительные расходы, сделанные при его покупке, ведь дизельное топливо обычно дешевле (за исключением зимнего периода), чем бензин.

Кроме того, дизельный двигатель работает на более низких оборотах и расходует меньше топлива – на 15-20% по сравнению с бензиновым мотором. Это экономит не только деньги, но и время, ведь на одном баке вы сможете проехать больше, и вам нужно будет реже останавливаться для заправки. При этом стоит помнить общераспространенное мнение, что лучше всего экономия в случае с дизельным автомобилем проявляется при годовом пробеге 20-25 тысяч километров.

Ремонт, техобслуживание и последующая продажа

Амортизация грозит владельцу автомобиля самыми большими расходами, поэтому стоимость автомобиля в случае последующей продажи играет здесь немаловажную роль. При покупке дизельный автомобиль стоит дороже из-за сложности двигателя и наличия дополнительных систем – давление здесь выше, и детали должны выдерживать большие нагрузки. Как следствие – обслуживание такого автомобиля требует более толстого кошелька. Моторное масло и запчасти будут обходиться дороже. Однако дизельный автомобиль дешевеет медленнее, чем бензиновый, и при последующей продаже за него можно будет выручить более солидную сумму.

Окружающая среда

Если вы заботитесь об окружающей среде, то следует знать, что помимо того, что дизельный автомобиль значительно экономичнее, но при этом не уступает в мощности автомобилю бензиновому, он еще и выделяет меньше СО2 (примерно на 20% меньше), являющегося причиной потепления климата. И все же на этом наш рассказ не заканчивается. Дизельные двигатели вырабатывают больше вредных выбросов NOx. Но поскольку расход топлива у них меньше, то и загрязняющих веществ вырабатывается меньше.

В любом случае окончательное  решение зависит от индивидуальной ситуации. Что лучше – легковой автомобиль с дизельным или бензиновым двигателем – трудно сказать, ведь у каждого автомобилиста предпочтения складываются в зависимости от условий, ожиданий и материальных возможностей. Если нужно перевезти лодку или туристический трейлер, то, конечно, дизельный автомобиль справится с такой задачей лучше и израсходует при этом меньше топлива. Если же вы ищете проворный спорткар, на котором будете совершать непродолжительные поездки, то стоит отдавать предпочтение бензиновому двигателю.

Спроси предложение                                                                   СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ

Что делать если на АЗС перепутали топливо

Ситуация, когда вместо бензина на АЗС заливают бак до полного соляркой или наоборот, – вполне реальна. Например, у одной семьи может быть две машины с дизельным и бензиновым двигателем, кроме того, человек может работать на машине с дизелем, а у его собственной машины вполне может оказаться двигатель другого типа. Подробные инструкции – как действовать в случае, если машину заправили не тем топливом, – публикует портал «АвтоВзгляд», а мы ограничимся краткими рекомендациями.

Сразу подчеркнем: лучшее средство от проблем, связанных с посещением АЗС, – это правильный выбор АЗС. Например, компания «Эталон МК» старается выбирать в качестве партнеров топливной карты COMPAS такие АЗС, на которых не бывает ни поддельного или разведенного горючего, ни неподготовленных сотрудников, способных втиснуть бензиновый пистолет в горловину дизельного бака. Тем временем, современный автомобиль стал уже настолько сложным техническим устройством, что навредить ему некачественным или просто неподходящим топливом очень и очень несложно.

Если в бак дизельного автомобиля попал бензин

Это наиболее распространенная ситуация, поскольку нередки случаи, когда человек покупает новую машину и, по различным причинам, останавливает свой выбор на внедорожнике с дизелем, тогда как прежде у него был автомобиль с бензиновым двигателем.

Если залитый по ошибке бензин не успевает попасть в дизельный двигатель – достаточно вызывать эвакуатор и отправиться на станцию техобслуживания. На СТО просто осушат бак и зальют солярку, а потом, разумеется, предложат заменить фильтры и почистить насос. Все это совершенно лишнее в таком замечательном случае, когда ошибка с горючим вскрылась до того, как вы завели машину и позволили бензину попасть в топливную систему автомобиля

Если бензин все-таки попал в двигатель вашего автомобиля, то, в самом лучшем случае, машина заглохнет и откажется заводиться – вот тогда на СТО придется оплатить чистку топливной системы с заменой фильтра и мытьем бака.

Смесь бензина и дизельного топлива способна сильно повредить двигателю, если водитель не обратит внимания на странное поведение машины или спишет его на «паленую соляру» и будет выжимать из двигателя все силы, чтобы поскорее «выжечь» якобы плохую горючку.

Если в бак автомобиля с бензиновым двигателем попало дизельное топливо

Дизельное топливо тяжелее бензина, поэтому если вас угораздило залить солярку в бензобак, пусть даже и не пустой, дизтопливо в бензине просто «утонет» и сразу же постарается проникнуть в топливную магистраль. Клубы черного дыма из выхлопной трубы и неприятные звуки в двигателе немедленно сообщат о том, что в бензиновый двигатель попало дизельное топливо.

Если ошибка на заправке обнаруживается практически на месте, то действия рекомендуются те же, что и первом случае – бак осушается, правильное топливо заливается. Впрочем, бензиновому двигателю не грозят немедленные фатальные последствия, если в него попадает солярка. Если бак был практически пустым, то есть доля бензина в образовавшейся смеси невелика, то двигатель просто сразу же заглохнет. Если же до попадания дизельного топлива в бак, он был на половину или более заполнен бензином, то на получившейся смеси автомобиль сможет проехать некоторое количество километров. Чем позже вы заметите неладное – тем дороже вам это будет стоить: произойдет засорение форсунок двигателя, фильтров, будет нанесен вред двигателю.

Добавим, что если при ошибочной заправке в двигатель бензинового автомобиля попало не более десятой части солярки от общего объема бака, то можно обойтись тем, что залить до полного качественным бензином, с октановым числом, превышающим требования двигателя вашего автомобиля.

И, конечно, лучше всего тщательно контролировать процесс заправки, особенно если приходится заправляться не на знакомой и проверенной АЗС.

ЛУКОЙЛ — Бензин и дизельное топливо оптом с возможностью доставки России

Поиск АЗС ЛУКОЙЛ

Ближайшие АЗС

Сбросить фильтры

показать ещё

Построение маршрута

Параметры маршрута

Общее расстояние

Необходимый объем топлива

Внимание! Данный расчет является приблизительным и служит для оценочного информирования пользователя. Реальные параметры маршрута могут отличаться.

показать еще

Где купить или заменить масло

Ближайшие точки

Сбросить фильтры

Расстояние:

Необходимое топливо:

Нефтебазы

Обслуживающая компания

Сбросить фильтры

показать ещё

Бункеровка в крыло

Сбросить фильтры

показать ещё

Портовый сервис

Обслуживающая компания

Сбросить фильтры

показать ещё

Дизельное топливо или бензин: эксперты разоблачают 6 мифов о дизеле

Рост Дата публикации: 22. 11.2018

Смена времен года и связанная с этим смена погодных условий касается и автопарков предприятий. С наступлением мороза головы предпринимателей нередко занимает вопрос – будут ли их транспортные средства, работающие на дизельном топливе, с утра в порядке. В обществе царит ряд мифов о дизельном топливе, а как обстоит дело в действительности?
Эксперт технологического центра ведущего мирового производителя возобновляемого дизельного топлива Neste Сеппо Микконен (Seppo Mikkonen) и физик, эксперт по дизельным моторам Улдис Ролис вносят ясность в шесть самых популярных мифов о дизеле и дизельном двигателе.

Миф № 1. Дизельное топливо замерзает при первом морозе

Это один из самых популярных мифов, который связан с дизелем в зимний сезон и морозную пору. Проблем с дизельным двигателем точно не будет, если будете проводить его регулярное обслуживание, содержать его в хорошем техническом состоянии, менять топливный фильтр, проверять свечи и форсунки и использовать подходящее для зимних условий топливо. Neste весьма заблаговременно на свои автозаправочные станции (АЗС) начал поставлять зимнее дизельное топливо, чтобы с наступлением холодной погоды в баках транспортных средств клиентов уже было топливо, соответствующее погодным условиям. С начала осени на АЗС поставляется дизельное топливо для арктической зимы A0 с морозостойкостью до -20° C, а с приближением зимы уже топливо классов A1 и A2, которое замерзает только при температуре -32° C. Зимнее топливо Neste Pro Diesel может выдержать мороз вплоть до -37° C.

Класс

Температура помутнения

Температура замерзания

Futura D A0

-10° C

-20° C

Futura D A1

-16° C

-26° C

Futura D A2

-22° C

-32° C

Futura D A2

-32° C

-37° C

Улдис Ролис указывает, что любая техническая жидкость, используемая в автомобиле, имеет свои отличительные свойства, и при использовании технической жидкости, не соответствующей климатической зоне, может нарушаться нормальная работа автомобиля. Важно выбирать такой автомобиль, который соответствует и климатическим условиям, и его применению в них, а также регулярно проводить обслуживание в сроки, соответствующие условиям эксплуатации.

 

Миф № 2. Выброс CO2у автомобилей с дизельным топливом больше, чем у автомобилей на бензине

Как рассказывает Улдис Ролис, современные двигатели компрессионного зажигания (дизельные) работают на топливе, химические и физические свойства которого, а также конструктивные решения самих двигателей позволяют им выбрасывать меньший объем CO2, чем двигателям искрового зажигания (бензиновым) с такой же мощностью, а потребление дизельного топлива соответственно меньше. Чем меньше потребление топлива, тем меньше выбросов CO2.

Мировая тенденция – расходовать как можно меньше топлива на один километр, чтобы уменьшить количество выбрасываемого в атмосферу CO2.

Сеппо Микконен указывает, что дизелю приписываются проблемы с выбросом NOx. Кроме того, в обществе иногда принято ссылаться на устаревшую информацию о пылевых частицах эмиссии, хотя уже с 2008/2009 года автомобили с дизельным двигателем оборудованы фильтрами пылевой эмиссии, а автомобили с бензиновым двигателем нередко приводят даже к большему выбросу пылевых частиц, чем дизельные двигатели.

Миф № 3. Дизель менее мощный

Улдис Роллис поясняет, что сегодня дизельные двигатели работают на высококачественном топливе, что делает их серьезным конкурентом автомобилям с бензиновыми двигателями.

Среди преимуществ дизельных автомобилей обязательно надо упомянуть низкий расход топлива и низкий выброс CO2, CO, HC и частиц. Отличным примером можно считать новые дизельные автомобили Euro 6, у которых очень низкий уровень выброса NOx. Расход топлива, количество выброса CO2 и цены на топливо были бы намного выше, если бы крупные автомобили – например, грузовики – были оснащены бензиновым двигателем. К этому моменту дизель играл важную роль в снижении среднего уровня выброса CO2 в Европе, рассказывает Сеппо Микконен.

Миф № 4. Дизельный двигатель – старая исчезающая технология

Сегодня новые дизельные двигатели – прогрессивная технология, которая в повседневной жизни владельцам автомобилей гарантирует четыре вещи: мощное, надежное, эффективное и дружественное к окружающей среде передвижение. В дополнение к этому при комбинировании новых дизельных автомобилей с возобновляемым топливом окружающей среде наносится еще меньше ущерба. Это отличная инновация, которой удалось достичь благодаря работе ученых, тестам и инвестициям в развитие дизеля.

Если говорить о том, какой тип двигателя в будущем окажется самым предпочтительным для автомобиля, который мы выбрали для повседневного перемещения, Сеппо Микконен считает, что все зависит от того, что в данном конкретном случае необходимо. Если в будущем вы планируете приобрести крупногабаритный автомобиль, бензиновый двигатель для него не подойдет, поскольку он экономически невыгоден и неблагоприятен для окружающей среды.

Миф № 5. Сажевый фильтравтомобиля (DPF) приводит к дополнительным рискам и расходам для владельцев дизельных автомобилей

Если пользоваться качественным и сертифицированным топливом, осуществлять  дополнительный уход и содержать автомобиль в хорошем состоянии, сажевый фильтр сберегается еще лучше и непременно прослужит дольше. Следует иметь в виду, что высококачественное дизельное топливе сгорает чище, приводя к меньшим осадкам DPF. Например, в Neste Pro Diesel содержание золы в 10 раз меньше, чем в простом дизельном топливе, поэтому  сажевый фильтр засоряется меньше. Тем самым улучшается производительность автомобиля и в краткосрочной, и в долгосрочной перспективе.

Как указывает Улдис Ролис, автоводители должны иметь в виду, что сегодня каждое транспортное средство оснащено всем необходимым оборудованием, чтобы максимально беречь окружающую среду.

Миф № 6. При пользовании возобновляемым дизельным топливом теряется заводская сервисная гарантия

Эксперты считают, что высококачественное возобновляемое дизельное топливо, или гидрогенизированное растительное масло (HVO), и традиционное биодизельное топливо, или  метиловые эфиры жирных кислот (FAME) – это не одно и то же. При пользовании сертифицированным возобновляемым топливом – HVO – сервисная гарантия автомобиля не теряется. Улдис Ролис указывает, что автомобили, прежде чем пойти в производство, тестируются, кроме того, проверяется их соответствие многим нормам, в том числе по пользованию сертифицированным топливом.

Мировой спрос на бензин и дизель вернется на докризисный уровень за 2 года — Минэнерго РФ | 10.12.20

Министерство энергетики России ожидает, что мировой спрос на автомобильное топливо восстановится в течение ближайших двух лет, в то время как керосин еще 5-10 лет не будет пользоваться таким спросом, как ранее. Об этом сообщил заместитель министра энергетики Павел Сорокин на форуме Банка России.

«Что касается автомобильный мобильности, то (спрос восстановится — прим. ТАСС) как только начнется снятие полномасштабных ограничений из-за распространения вакцины или просто от усталости стран, экономик от постоянных ограничений. Думаю, что мы достаточно быстро, в течение двух лет, можем восстановить его до докризисного уровня», — сказал он.

Что касается авиатоплива, то спрос будет оставаться низким еще в течение 5-10 лет из-за перехода бизнеса на удаленный режим работы. «Существенную часть выручки компании формировал бизнес-трэвел, сейчас его станет гораздо меньше. Этот неоспоримый факт . Мы сейчас даже не думаем о том, что потребление авиакеросина, который составляет примерно 8-10% от мирового потребления нефти, что он вернется на докризисный уровень. Сейчас мы находимся где-то на уровне в 60% от докризисного уровня, скорее всего, вернемся к 90-95%», — отметил он.

Вице-премьер России Александр Новак ранее говорил, что карантинные меры повлияли на потребление нефтепродуктов в стране, как и во всем мире. Так, в России спрос в розничном сегменте на бензин и дизельное топливо в апреле 2020 года снизился на 40-50% и примерно 30% соответственно по сравнению с предыдущим годом. Как следствие, производство бензина в апреле снизилось на 16%. Производство дизельного топлива, напротив, увеличилось на 6-7%.

По данным Минэнерго, в апреле и мае, когда из-за пандемии коронавируса во всем мире упало потребление нефти и нефтепродуктов, выпуск бензина в России сократился с 3,087 млн тонн до 2,4 млн тонн, в мае — с 3,027 млн тонн до 2,337 млн тонн.

Информационное агентство России ТАСС

Почему дизель дорожает быстрее бензина

В ряде регионов резко подорожал дизель — на один-три рубля. По данным Росстата, на середину октября бензин подорожал на шесть копеек, а дизель в два раза больше — на 12. Получается, что машина на тяжёлом топливе уже не такая выгодная, как это было раньше.

Тем более учитывая более высокую изначальную цену по сравнению с бензиновым вариантом, дорогой ремонт и обслуживание.   Почему темпы роста цен на дизель в разы опережают бензин, как долго сохранится эта тенденция и как она может отразиться на авторынке?

В 2018 году в России выросли продажи автомобилей на дизельном топливе. Так, по данным агентства «Автостат», общая доля продаж машин на тяжёлом топливе составила 8%. Притом что в последние годы спрос на них, наоборот, падал: в 2017-м — 7%, в 2016-м — 7,3%, в 2015-м — 7,7%. Всего за первые шесть месяцев этого года было продано 62,5 тысячи машин на дизельном топливе.

Рост интереса к не самому популярному в России топливу совпал с резким скачком цен на бензин. Рачительные автомобилисты стали считать свои расходы и присматриваться к дизельным двигателям — расход топлива у них меньше.

Осенью цены на заправках нанесли новый удар по автомобилистам. Дизель стал дорожать опережающими темпами.

— Тут играет роль сезонный фактор,
— объясняет трейдер-аналитик компании «ФинИст» Денис Лисицын. — В северных регионах уже наступает зима, температура опускается ниже нуля градусов. На АЗС начинают продавать специальное зимнее дизельное топливо, которое дороже летнего. Скоро оно появится на заправках практически по всей территории страны. Сейчас появился очередной повод взвинтить цены на солярку в преддверии зимы, когда спрос на энергоносители увеличивается. При этом на АЗС понимают: спрос на дизель сохранится в любом случае.

По его словам, сам по себе принцип работы дизельного двигателя позволяет расходовать меньше топлива. Поэтому такие машины всегда будут иметь больший спрос у потребителей. Также вся строительная техника — тракторы, бульдозеры, экскаваторы, самосвалы — работает на солярке. Кроме того, зимой повышается спрос на дизель из-за печей и систем отопления. Соответственно, и цена на него будет расти быстрее, чем на бензин.

Кстати, дизельное топливо дорожает быстрее бензина не только в России. Это общемировая тенденция. Дело в том, что цены на дизельное топливо связаны с биржевыми котировками. На международных рынках дизель котируется выше, чем бензин.

Как отмечает эксперт Международного финансового центра Гайдар Гасанов, сейчас российские компании повышают экспортные цены на фоне роста мировых цен на топливо. Им выгоднее поставлять дизель за границу, чем продавать внутри страны. В результате на внутреннем рынке образуется дефицит топлива. Причём запасы его в стране распределены неравномерно. Доходит до того, что потребители вынуждены обращаться за соляркой в отдалённые районы страны. Растут затраты на транспортировку, что ещё больше влияет на цену. Причём экспорт дизеля зимой тоже выше — за счёт повышения спроса.

Ещё один фактор роста цен на дизель — это рост объёма грузоперевозок, который связан с сезоном сбора урожая, в первую очередь — овощей и фруктов.
К такому выводу приходит аналитик ГК TeleTrade Александр Егоров. И это обусловлено именно спецификой использования дизеля преимущественно на грузовых машинах и спецтехнике. Для грузовиков с большим объёмом двигателя дизель всё равно использовать выгоднее, чем бензин. Даже при возросших ценах.

— Рост цен продолжится, поэтому сейчас владеть автомобилями с дизельным двигателем выгодно только тем, кто часто и много ездит, — поясняет заместитель директора аналитического департамента ГК «Альпари» Наталья Мильчакова. — Например, по производственной необходимости. А у тех, кто собирался приобрести легковую машину с дизельным двигателем только чтобы сэкономить, такие мотивы могут исчезнуть. И это негативно скажется на продажах машин с дизельным двигателем. Хотя обвала этого сегмента рынка ждать не стоит. Просто не будет ажиотажного спроса.

Если тенденция к росту цен на дизель сохранится, то в первую очередь продажи упадут в сегменте малолитражных машин. Как отмечает ведущий аналитик Forex Optimum Иван Капустянский, по затратам на топливо сейчас они уже сравнялись с аналогичными моделями с бензиновыми двигателями. При этом для внедорожников, которые требуют больших объёмов двигателя и большой мощности, ситуация не изменится. Дизель по-прежнему будет незаменим. Впрочем, если присмотреться внимательнее к динамике роста цен, то окажется, что в среднем по году бензин и дизель дорожали примерно одинаково.

— Если оценить динамику цен на бензин и дизельное топливо с начала года, то они выросли примерно одинаково, — объясняет ведущий аналитик ООО «Эксперт плюс» Мария Сальникова. — АИ-95 — плюс 19%, с 41,69 до 45,78 рубля, а дизель — плюс 17,9%, с 40,07 до 44,72 рубля. Причиной скачка цен на дизель является тот факт, что летом оптовые цены падали, а сейчас выросли. Именно это и отразилось на конечной розничной цене для потребителя.

Процедуры, методология и коэффициенты вариации

Процедуры сбора данных о ценах на дизельное топливо

Каждый понедельник в выборке из примерно 400 розничных точек продаж дизельного топлива в континентальной части США собираются наличные цены на дизельное топливо для автомагистралей (включая налоги). . Данные представляют собой цену на дизельное топливо со сверхнизким содержанием серы (ULSD), которое содержит менее 15 частей на миллион серы.

Цены собираются по телефону, факсу, электронной почте или через Интернет в участвующих торговых точках. Все собранные цены подвергаются автоматическим проверкам редактирования во время сбора и обработки данных. Данные, отмеченные редактированием, сверяются с респондентами. Вменение используется для компаний, с которыми невозможно связаться, и для заявленных цен, которые сильно отличаются. Средний процент ответивших на опрос в 2015 году составил 99%.

Средние национальные и региональные цены опубликованы около 5:00 р.м. Восточноевропейское время по понедельникам, кроме государственных праздников, и в этом случае данные публикуются во вторник (но по-прежнему представляют собой цену понедельника). Эти данные доступны через горячую линию EIA (202-586-6966), веб-страницу EIA и через уведомление EIA по электронной почте, обычное и беспроводное.

Предыдущие процедуры сбора данных о ценах на дизельное топливо

Данные собираются с использованием формы 888 EIA «Обзор цен на дизельное топливо для автомобильных дорог». Обследование предназначено для сбора и публикации данных о ценах (включая налоги) на дизельное топливо для самообслуживания, которое используется для автомобильных дорог.Эти данные используются для расчета средних цен на дизельное топливо на национальном, региональном уровне и на уровне отдельных штатов, которые имеют жизненно важное значение для автотранспортной отрасли и грузоотправителей на всей территории Соединенных Штатов.

Форма опроса EIA-888, инструкции и часто задаваемые вопросы

Методика отбора проб дизельного топлива

Респонденты, участвующие в еженедельном обзоре цен на дизельное топливо, представляют собой стратифицированную вероятностно пропорциональную размеру (PPS) выборку, выбранную из базового списка торговых точек.Структура выборки торговых точек была построена с использованием коммерчески доступных списков из нескольких источников, чтобы обеспечить всесторонний охват остановок грузовиков и станций технического обслуживания, которые продают дизельное топливо на шоссе в Соединенных Штатах. В его составе около 62 000 СТО и 4 000 стоянок для грузовых автомобилей. По статистическим и эксплуатационным соображениям торговые точки в штатах Аляска и Гавайи исключены из целевой группы.

Ячейки первичной публикации обзора включают Нефтяное управление округов обороны (PADDs) 2–4, три подгруппы PADD в пределах PADD 1 и две подчасти PADD 5 (штат Калифорния и регион Западного побережья, за исключением Калифорнии). ).США, Восточное побережье (PADD 1) и Западное побережье (PADD 5) считаются вторичной ячейкой публикации , поскольку их цены агрегированы на основе цен на их компоненты первичной публикации.

Для выбора выборки распределения были сначала присвоены всем первичным ячейкам публикации посредством моделирования коэффициентов вариации средних цен с использованием исторических данных о ценах. Целевой коэффициент вариации для каждой ячейки первичной публикации был ограничен 1%.Распределения были дополнительно назначены состояниям, охватываемым каждой первичной ячейкой публикации. Распределение ассигнований было пропорционально общему годовому объему розничных продаж дизельного топлива по штату. В результате этой процедуры распределения общий целевой размер выборки составил 403 точки розничной торговли. Состояния рассматривались как страты выборки в плане выборки.

Считается, что автомобильное дизельное топливо, продаваемое на всех заправочных станциях вместе взятых, составляет лишь небольшую часть розничного рынка дорожного дизельного топлива.Остановки грузовиков на раме также были разделены на две категории в зависимости от того, принадлежат ли они четырем крупнейшим в стране продавцам дизельного топлива на шоссе. Основываясь на информации из других данных опроса и отраслевых источников, доли общего объема дизельного топлива, проданного торговыми точками в трех категориях (станции технического обслуживания, стоянки для грузовиков среднего размера и топ-4), были приняты равными 20%, 55% и 25%. , соответственно. Эти пропорции объемов, а также количество торговых точек для трех категорий в рамке, использовались для расчета относительных показателей размера торговых точек в каждой из трех категорий. Выборка Парето, которая представляет собой процедуру PPS, и меры размера для каждой торговой точки были затем использованы для выбора единиц выборки из каждого штата.

Сообщаемые и условно исчисленные цены каждую неделю агрегируются в несколько этапов для получения оценок цен для ячеек публикации. Во-первых, средние цены в штате рассчитываются как простые невзвешенные средние значения заявленных и условно исчисленных цен. Годовые объемы дорожного дизельного топлива, проданного штатами, на основе компиляции Федерального управления шоссейных дорог, затем используются для взвешивания средних цен штата и получения средних цен на ячейки первичной публикации.Средние цены на ячейки вторичной публикации — это средневзвешенные цены на ячейки первичной публикации, основанные на доле объемов дизельного топлива, приходящейся на их составляющие ячейки первичной публикации.

Предыдущая методология отбора проб дизельного топлива

Определение коэффициента вариации

Коэффициент вариации (CV) среднего значения, показатель изменчивости средней цены, рассчитывается как стандартная ошибка, деленная на среднее значение. В качестве меры точности, отражающей ошибку из-за выборки, ее также можно использовать для построения доверительного интервала для среднего значения генеральной совокупности.Например, средняя цена 1,67 доллара США и CV 0,004 (0,4%) указывает на уровне достоверности 95%, что средняя цена для генеральной совокупности имеет верхний предел 1,68 доллара (1,67 доллара + 1,96 * 0,004 * 1,67 доллара) и нижний предел 1,66 доллара (1,67 — 1,96 * 0,004 * 1,67 доллара).

Отчет о дорожных ценах на дизельное топливо и коэффициентах вариации

Обновление по бензину и дизельному топливу

Лос-Анджелес Район Лос-Анджелес-Анахайм-Риверсайд, Калифорния, состоит из:
(1) округ Лос-Анджелес;
(2) округ Ориндж;
(3) графство Вентура;
(4) Та часть округа Сан-Бернардино, которая лежит к югу от 35 градусов широты, 10 минут к северу и западу от 115 градусов долготы, 45 минут к западу; и
(5) Та часть округа Риверсайд, которая лежит к западу от линии, описываемой следующим образом:
(i) Начиная с северо-восточного угла Участка 4, Южного поселка 2, Восточного Хребта 5, точки на границе, общей для округов Риверсайд и Сан-Бернадино;
(ii) Затем на юг по линиям разреза до центральной линии акведука реки Колорадо;
(iii) затем на юго-восток вдоль центральной линии указанного акведука реки Колорадо до южной линии Участка 36, Городок 3 Юг, Хребет 7 Восток;
(iv) Затем на восток вдоль линии поселка до северо-восточного угла Участка 6, поселка 4 на юг, участка 9 на восток;
(v) Затем на юг по восточной линии Участка 6 до его юго-восточного угла;
(vi) Затем на восток по линиям разреза до северо-восточного угла Участка 10, Городок 4 Юг, Диапазон 9 Восток;
(vii) Затем на юг по линиям разреза до юго-восточного угла Участка 15, Городок 4 Юг, Диапазон 9 Восток;
(viii) Затем на восток по линиям сечения до северо-восточного угла участка 21, поселок 4 Юг, хребет 10 восток;
(ix) затем на юг по восточной линии Участка 21 до его юго-восточного угла;
(x) Затем на восток по северной линии Участка 27 до его северо-восточного угла;
(xi) Затем на юг по линиям разреза до юго-восточного угла Участка 34, Городок 4 Юг, Хребет 10 Восток;
(xii) Затем на восток вдоль линии поселка до северо-восточного угла Участка 2, Городок 5 Юг, Диапазон 10 Восток;
(xiii) Затем на юг по восточной линии участка 2 до его юго-восточного угла;
(xiv) Затем на восток по северной линии участка 12 до его северо-восточного угла;
(xv) Затем на юг вдоль линии хребта до юго-западного угла Участка 18, Городка 5 Юг, Хребта 11 Востока;
(xvi) Затем на восток по линиям разреза до северо-восточного угла Участка 24, Городок 5 Юг, Хребет 11 Восток; и
(xvii) Затем на юг вдоль линии хребта до юго-восточного угла Участка 36, Район 8 Юг, Хребет 11 Восток, точка на линии границы, общей для округов Риверсайд и Сан-Диего.

В чем разница между дизельным топливом и газом?

При выборе нового автомобиля необходимо учитывать несколько факторов. Вы должны решить, хотите ли вы седан, грузовик или внедорожник. Затем вы должны выбрать, какой тип доступных функций вы хотите. Вы также должны подумать, хотите ли вы бензиновый или дизельный двигатель. Однако тогда вы можете задаться вопросом, в чем разница между бензином и дизелем. В этом полезном руководстве будут рассмотрены основные различия между этими двумя движками, чтобы вы могли решить, какой из них вам подходит.

Изобретение газового и дизельного двигателя

Разница между дизельными и газовыми двигателями начинается с их изобретения. В 1876 году Николаус Август Отто изобрел газовый двигатель. Этот четырехтактный двигатель внутреннего сгорания не был особенно эффективным. Фактически, только около 10% топлива было использовано для приведения в действие транспортного средства. Остальное топливо просто выделяло тепло. Однако этот газовый двигатель стал основой для современных автомобильных двигателей.

В 1878 году Рудольф Дизель изучал инженерное дело в высшей политехнической школе, когда узнал о низкой эффективности бензиновых двигателей.Он считал, что должно быть более эффективное решение, и решил его найти. В 1892 году он изобрел и запатентовал то, что в то время называлось двигателем внутреннего сгорания. Сегодня мы знаем его как дизельный двигатель.

Работа двигателя

В основном, бензиновые и дизельные двигатели работают одинаково. Оба двигателя используют внутреннее сгорание и серию быстрых взрывов внутри двигателя, чтобы превратить топливо в механическую энергию и продвинуть автомобиль вперед. Разница в том, как происходят эти взрывы.

В бензиновом двигателе топливо смешивается с воздухом, сжатым поршнями. Свечи зажигания воспламеняют эту смесь для движения автомобиля. С другой стороны, в дизельном двигателе воздух сначала сжимается. Это делает воздух горячим. Затем топливо воспламеняется, когда попадает в горячий воздух.

Впрыск топлива

Бензиновые и дизельные двигатели впрыскивают топливо по-разному. В бензиновом двигателе впрыск топлива может происходить двумя способами: через систему впрыска или через карбюратор. Система впрыска через порт впрыскивает воздух в топливо прямо перед тактом впуска.Напротив, карбюратор смешивает топливо и воздух перед тем, как отправить его в цилиндр для сжатия.

В дизельном двигателе топливо впрыскивается непосредственно в цилиндр. Поскольку этот процесс является важной частью работы дизельных двигателей, дизельные форсунки могут стать сложной частью процесса. Чтобы доставить мелкодисперсный топливный туман, необходимый для работы процесса, форсунки должны выдерживать высокие температуры и большое давление. По сей день инженеры работают над тем, чтобы сделать эту систему более эффективной.

Примеры усовершенствований двигателей включают модули управления двигателем и свечи накаливания. Модули управления двигателем используют многочисленные датчики для точного определения времени впрыска, а свеча накаливания представляет собой горячий провод, который может быстро повысить температуру воздуха в холодном двигателе, чтобы помочь ему запустить более эффективно.

Выходная мощность

Когда вы исследуете варианты своего нового автомобиля, вы можете много говорить о мощности и крутящем моменте. Лошадиная сила — это мера мощности, а крутящий момент — это мера крутящего момента на трансмиссии двигателя.

Если у вашего автомобиля много лошадиных сил, но мало крутящего момента, он будет медленно двигаться. Крутящий момент — вот что заставляет автомобили двигаться. Дизельные двигатели обычно имеют более высокий крутящий момент, но меньшую мощность. Вот почему у спортивных автомобилей обычно есть бензиновые двигатели, а у больших грузовиков — дизельные. Спортивным автомобилям нужна дополнительная мощность, которую предлагает бензин, а большим грузовикам требуется дополнительный крутящий момент от дизельного двигателя для перемещения тяжелых грузов.

Различия в эффективности

Помимо разницы в мощности, еще одно различие между дизельным и бензиновым двигателями — это эффективность.Дизельные двигатели, как правило, имеют более высокие показатели экономии топлива по сравнению с бензиновыми двигателями. Эти более высокие показатели эффективности в основном связаны с тем, как работают двигатели. Бензиновый двигатель должен быть уверен, что он никогда не достигнет температуры самовоспламенения во время такта сжатия, поскольку это может потенциально разрушить двигатель. В результате газовый двигатель должен поддерживать низкую степень сжатия.

Поскольку дизельный двигатель не содержит топлива в смеси во время такта впуска, он может сильнее сжимать воздух и иметь более высокую степень сжатия.Более высокая степень сжатия означает лучшую топливную экономичность.

Бензин и дизельное топливо

Поскольку бензиновые и дизельные двигатели работают по-разному, они требуют разных видов топлива. Хотя и бензин, и дизельное топливо начинаются с сырой нефти, добытой из земли, в процессе переработки они затем разделяются на различные виды топлива. Дизельное топливо гуще бензина, а значит, испаряется медленнее. Дизельное топливо также имеет большую плотность энергии.

Эти особенности — еще одна причина, по которой дизельные двигатели, как правило, имеют лучшую экономию топлива, чем газовые.Хотя дизельное топливо обычно стоит больше, чем бензин, большинству дизельных двигателей требуется меньше его для выполнения того же объема работы, что и бензинового двигателя.

Plus, владельцы дизельных двигателей получают доступ к новому варианту заправки: биодизель. Биодизельное топливо производится из не нефтяных источников, таких как растительное масло. Преобразование дизельного двигателя для работы на биодизеле требует некоторых модификаций, особенно если у вас старый двигатель. Однако, поскольку эффективность и экологичность становятся все более популярными, биодизель может стать следующим распространенным альтернативным топливом.

Надежность

Поскольку дизельные двигатели работают без свечей зажигания и без электрической системы, необходимой для работы свечей зажигания, в них меньше деталей, которые могут выйти из строя. По большей части дизельные двигатели могут проехать больше миль и часов работы, прежде чем им потребуется какое-либо серьезное обслуживание. Дизельные двигатели также имеют тенденцию иметь меньшие счета за ремонт, когда что-то идет не так.

Теперь, когда вы знаете больше о разнице между дизельным и бензиновым двигателями, вам будет легче решить, какой из них подойдет вашим потребностям.Когда вы будете готовы выбрать свой следующий новый автомобиль, свяжитесь с Суини Шевроле, чтобы ознакомиться со всеми вашими бензиновыми и дизельными вариантами.

AMF

Состав бензина и дизельного топлива

И бензин, и дизельное топливо состоят из сотен различных молекул углеводородов. Кроме того, часто встречаются некоторые компоненты биологического происхождения, такие как этанол в смеси бензина.

Бензин содержит в основном алканы (парафины), алкены (олефины) и ароматические углеводороды.Дизельное топливо состоит в основном из парафинов, ароматических углеводородов и нафтенов. Углеводороды бензина обычно содержат 4-12 атомов углерода с интервалом кипения от 30 до 210 ° C, тогда как дизельное топливо содержит углеводороды с приблизительно 12-20 атомами углерода и интервалом кипения от 170 до 360 ° C. Бензин и дизельное топливо содержат приблизительно 86 мас.% Углерода и 14 мас.% Водорода, но отношение водорода к углероду несколько изменяется в зависимости от состава.

Парафиновые углеводороды, особенно нормальные парафины, улучшают воспламеняемость дизельного топлива, но низкотемпературные свойства этих парафинов имеют тенденцию к ухудшению.Ароматические углеводороды в бензине имеют высокое октановое число. Однако ароматические углеводороды и олефины могут ухудшить чистоту двигателя, а также увеличить отложения в двигателе, что является важным фактором для новых сложных двигателей и устройств последующей обработки. Ароматические углеводороды могут приводить к образованию канцерогенных соединений в выхлопных газах, таких как бензол и полиароматические соединения. Олефины в бензине могут привести к увеличению концентрации реакционноспособных олефинов в выхлопных газах, некоторые из которых являются канцерогенными, токсичными или могут увеличивать озонообразование.Добавки могут потребоваться для обеспечения надлежащих свойств бензина и дизельного топлива.

Традиционный бензин и дизельное топливо не рассматриваются подробно в «Системе топливной информации AMF». Вместо этого основное внимание уделяется альтернативным вариантам смешивания или замены бензина и дизельного топлива. Тем не менее, технология двигателей вместе с законодательством и стандартами для бензина и дизельного топлива рассматриваются кратко.

Бензин — законодательство и стандарты

Двигатель и технология последующей обработки предъявляют требования к качеству топлива.Базовый анализ топлива был разработан для проверки общих характеристик и работоспособности топлива в двигателях внутреннего сгорания. Впоследствии были определены свойства топлива, важные с точки зрения окружающей среды, такие как совместимость топлива с устройствами контроля выбросов. Функциональные возможности и общие характеристики бензина могут быть определены, например, с точки зрения октанового числа, летучести, содержания олефинов и присадок. Экологические характеристики могут быть определены, например, с точки зрения ароматических соединений, олефинов, содержания бензола, оксигенатов, летучести и серы (свинец не разрешен в большинстве стран).Свойства топлива регулируются законодательством и стандартами на топливо. Существует также ряд других региональных и национальных стандартов на топливо.

В Европе Директива о качестве топлива 2009/30 / EC определяет требования к основным свойствам топлива для бензина. Европейский стандарт EN 228 включает более обширные требования, чем Директива о качестве топлива, для обеспечения надлежащей работы бензина на рынке. CEN (Европейский комитет по стандартизации) разрабатывает стандарты в Европе.

В США ASTM D 4814 — это спецификация для бензина.Стандарт ASTM включает ряд классов, отказов и исключений с учетом климата, региона и, например, содержания этанола в бензине. В 2011 году Агентство по охране окружающей среды США приняло отказ от использования 15 об.% Этанола для автомобилей 2001 года и более новых. В США бензин-оксигенатные смеси считаются «практически подобными», если они содержат углеводороды, алифатические простые эфиры, алифатические спирты, отличные от метанола, до 0,3 об.% Метанола, до 2,75 об.% Метанола с равным объемом бутанола, или спирт с более высоким молекулярным весом.Топливо должно содержать не более 2,0 мас.% Кислорода, за исключением топлива, содержащего алифатические эфиры и / или спирты (за исключением метанола), которые не должны содержать более 2,7 мас.% Кислорода. В США для автомобилей FFV разрешено использовать так называемое топливо серии P, состоящее из бутана, пентанов, этанола и сорастворителя биомассы метилтетрагидрофуран (MTHF).

Производители автомобилей и двигателей определили рекомендации для топлива во «Всемирной топливной хартии» (WWFC). Категория 4 является самой строгой категорией WWFC для «рынков с дополнительными передовыми требованиями к контролю за выбросами, позволяющими использовать сложные технологии доочистки NOx и твердых частиц».

Выбранные требования и свойства топлива показаны в таблицах 1 и 2 ниже.

Таблица 1. Отдельные требования к свойствам бензина в Европе и США вместе с рекомендациями автопроизводителей (WWFC). Полные требования и стандарты доступны в соответствующих организациях.

Таблица 2. Примеры некоторых неограниченных свойств бензина.

Дизельное топливо — законодательство и стандарты

Двигатель и технология последующей обработки предъявляют требования к качеству топлива.Базовый анализ топлива был разработан для проверки общих характеристик и работоспособности топлива в двигателях внутреннего сгорания. Впоследствии были определены свойства топлива, важные с точки зрения окружающей среды, такие как совместимость топлива с устройствами контроля выбросов. Функциональность и общие характеристики дизельного топлива можно определить, например, с точки зрения качества воспламенения, дистилляции, вязкости и присадок. Экологические характеристики можно определить по содержанию ароматических углеводородов и серы.

Свойства топлива регулируются законодательством и стандартами на топливо. В Европе Директива о качестве топлива 2009/30 / EC определяет требования к основным свойствам дизельного топлива. Европейский стандарт EN 590 включает более обширные требования, чем Директива о качестве топлива, для обеспечения надлежащей работы дизельного топлива на рынке. В Европе стандарты разрабатывает CEN (Европейский комитет по стандартизации).

В США ASTM D 975 — это спецификация для дизельного топлива. Стандарт ASTM включает несколько классов.Существует также ряд других региональных и национальных стандартов на топливо.

Производители автомобилей и двигателей определили рекомендации для топлива во «Всемирной топливной хартии» (WWFC). Категория 4 является самой строгой категорией WWFC для «рынков с дополнительными передовыми требованиями к контролю за выбросами, позволяющими использовать сложные технологии доочистки NOx и твердых частиц».

Отдельные требования и свойства топлива показаны в таблицах 3 и 4 ниже.

Таблица 3.Отдельные требования к свойствам дизельного топлива в Европе и США вместе с рекомендациями автопроизводителей (WWFC). Полные требования и стандарты доступны в соответствующих организациях.

Таблица 4. Примеры некоторых неограниченных свойств дизельного топлива. а, б

Технология двигателя

БЕНЗИН — Двигатели с искровым зажиганием, работающие на бензине, являются ведущим источником энергии для легковых автомобилей.Двигатели с искровым зажиганием просты и дешевы по сравнению с дизельными двигателями с воспламенением от сжатия. Кроме того, стехиометрическое соотношение воздуха и топлива позволяет использовать трехкомпонентный катализатор (TWC), который способен одновременно и эффективно снижать выбросы моноксида углерода (CO), углеводородов (HC) и оксидов азота (NO x ). . Недостатком двигателей с искровым зажиганием является их более низкий КПД по сравнению с двигателями с воспламенением от сжатия. Поэтому расход топлива двигателей с искровым зажиганием выше, чем у дизельных двигателей, как в энергетическом, так и в объемном выражении.

Бензиновые автомобили, оснащенные карбюраторными двигателями, были доступны до конца 1980-х годов. Сегодня двигатели с искровым зажиганием — это двигатели с впрыском топлива, в основном оснащенные многоточечным впрыском топлива (MPFI, впрыск топлива во впускной канал). В 1990-х годах на рынке появились двигатели с непосредственным впрыском и искровым зажиганием с более высоким КПД и меньшим расходом топлива. Модели, использующие обедненное сжигание с избытком воздуха, также были представлены в 1990-х годах, но вскоре они исчезли с рынка. Двигатели с искровым зажиганием, как с прямым, так и с прямым впрыском, теперь основаны на стехиометрическом соотношении воздух / топливо и оснащены катализатором TWC.

Выбросы выхлопных газов двигателей с искровым зажиганием, использующих стехиометрическое соотношение воздух / топливо, можно эффективно контролировать с помощью трехкомпонентного катализатора (TWC). В TWC оксид углерода и несгоревшие углеводороды окисляются одновременно с восстановлением оксидов азота. С TWC достигается даже более чем 90% сокращение выбросов CO, HC и NO x из двигателя, причем выбросы происходят в основном при холодном пуске или резком ускорении. Однако в некоторых условиях катализатор TWC может вызывать выбросы аммиака и закиси азота.TWC работают эффективно только в очень узком диапазоне лямбда, близком к стехиометрическому соотношению воздух / топливо, и поэтому TWC не могут использоваться в двигателях, работающих на обедненной смеси, таких как дизельные двигатели. Преимущество обедненной смеси будет заключаться в улучшении расхода топлива, но за счет увеличения выбросов NO x . Рециркуляция выхлопных газов (EGR) — одна из распространенных технологий, используемых для снижения выбросов NO x дизельных двигателей, а также в двигателях с искровым зажиганием.Для автомобилей с прямым впрыском и искровым зажиганием выброс твердых частиц высок, и поэтому могут потребоваться фильтры для твердых частиц.

Сегодня двигатели с искровым зажиганием менее чувствительны к топливу, чем двигатели более старых поколений, а абсолютная масса выбросов низка. Однако при холодном пуске, тяжелых условиях вождения и при низких температурах между видами топлива для всех автомобилей могут быть большие различия, как абсолютные, так и относительные. В прошлом карбюраторные двигатели были особенно чувствительны к топливу, например, возникали проблемы с управляемостью и паровыми пробками.Большинство автомобилей с бензиновым двигателем сегодня могут выдерживать как минимум до 10 об.% Этанола в Европе и США

.

ДИЗЕЛЬ — благодаря своему высокому КПД дизельные двигатели с воспламенением от сжатия являются ведущим источником энергии в тяжелых транспортных средствах из-за их высокого КПД. Сегодня дизельные двигатели становятся все более популярными и в легковых автомобилях. Устройства контроля выбросов и внутренние решения для двигателей имеют решающее влияние на выбросы выхлопных газов. Дизельные двигатели работают на обедненной смеси, что улучшает расход топлива, но за счет увеличения выбросов оксидов азота (NO x ). Выбросы NO x образуются из азота в воздухе при высоких температурах. Выбросы твердых частиц (ТЧ) — еще одна проблема дизельных двигателей.

Селективное каталитическое восстановление (SCR) и рециркуляция выхлопных газов (EGR) являются общими технологиями, используемыми для снижения выбросов NO x дизельных двигателей. EGR — это внутренняя технология двигателя, тогда как SCR — это устройство последующей обработки выхлопных газов с использованием восстановителя, такого как аммиак или мочевина. С помощью системы рециркуляции отработавших газов часть выхлопных газов возвращается в цилиндры двигателя, что снижает температуру сгорания и, как следствие, выбросы NO x .Высокий коэффициент рециркуляции отработавших газов может привести к проблемам с чистотой двигателя и увеличению выбросов твердых частиц. Катализатор окисления снижает выбросы летучих органических соединений. Фильтры твердых частиц эффективно снижают выбросы твердых частиц.

Ссылки

Chiba, F. , Ichinose, H., Morita, K., Yoshioka, M., Noguchi, Y. and Tsugagoshi, T. Влияние высокой концентрации этанола на двигатель SI

Дегальдо Р., Араужо А. и Фернандес В. (2007) Свойства бразильского бензина, смешанного с гидратированным этанолом, для технологии гибкого топлива.Технология переработки топлива 88 (2007) 365-368.

Выбросы (2010) Технический документ SAE 2010-01-1268.

Заявление

EMA. (2010) Техническое заявление по использованию кислородсодержащих бензиновых смесей в двигателях с искровым зажиганием. Ассоциация производителей двигателей. Январь 2010 г. http://www.enginemanufacturers.org/.

Кабасин Д. и др. (2009) Форсунки с подогревом для холодного пуска этанола. Технический документ SAE 2009-01-0615.

Лупеску, Дж., Чанко, Т., Ричерт, Дж. И Де Вриз, Дж.(2009) Обработка выбросов транспортных средств от сжигания E85 и бензина с помощью катализированных ловушек углеводородов. Общество Автомобильных Инженеров. Технический документ 2009-01-1080.

Мерфи, М. (1998) Варианты моторного топлива для дизельных двигателей тяжелых транспортных средств: свойства и спецификации топлива. Battelle.

Муртонен, Т., Аакко-Сакса, П., Куронен, М., Микконен, С. и Лехторанта, К., Выбросы тяжелых дизельных двигателей и транспортных средств, использующих топлива FAME, HVO и GTL с DOC + POC и без него После лечения.SAE International Journal of Fuels and Lubricants, 2010: 2, page 147-166. Также как технический документ SAE 2009-01-2693. 20 шт.

Оуэн, К. и Коли, Т. (1995) Справочник по автомобильному топливу. Общество Автомобильных Инженеров. Варрендейл. ISBN 1-56091-589-7.

Вест, Б., Лопес, А., Тайсс, Т., Грейвс, Р., Стори, Дж. И Льюис, С. (2007) Экономия топлива и выбросы оптимизированного для этанола биоэнергетического автомобиля Saab 9-5. Технический документ SAE 2007-01-3994.

Что произойдет, если вы заправите дизель в бензиновый автомобиль?

Случайно залить дизельное топливо в автомобиль с бензиновым двигателем — это более распространенная ошибка, чем можно было бы подумать, тем более, что многие топливные насосы часто размещают газовое сопло рядом с соплом дизельного топлива. Если водитель не обращает внимания, он потенциально может схватиться друг за друга и попытаться залить неправильный вид топлива в свой бак.

Однако это не всегда легкая ошибка, потому что дизельные насосы обычно маркируются ярким зеленым цветом, чтобы отличаться. Кроме того, наливная горловина автомобиля и форсунка дизельного топлива специально спроектированы так, чтобы быть несовместимыми. Это означает, что заправочная колонка слишком велика, чтобы легко поместиться в заправочную горловину бензина.В этом случае людям все же как-то удается залить солярку в бензобак.

Загрязнение дизельного топлива может иметь серьезные последствия для здоровья и работы обычного бензинового автомобиля.

Бензин и дизельное топливо

С точки зрения применения, дизельное топливо чаще всего используется в тяжелых грузовиках, полуфабрикатах, автобусах, лодках и транспортных средствах, которым может потребоваться более высокий крутящий момент и более низкая тяговая мощность. Бензиновые силовые агрегаты чаще всего ассоциируются с легковыми автомобилями, внедорожниками и малотоннажными грузовиками.

Хотя оба они получены из сырой нефти, бензин и дизельное топливо имеют разные физические свойства. Бензин намного тоньше и имеет отчетливый запах. Дизельное топливо имеет более густую текучесть, почти как легкое масло. Эти физические различия проявляются, когда дизельное топливо пытается пробиться через топливную систему и компоненты двигателя бензинового автомобиля.

Дизель также не так горюч, как бензин. Поскольку у каждого топлива своя температура самовоспламенения, дизельные и бензиновые двигатели работают по-разному.Бензиновый двигатель использует свечи зажигания для воспламенения топлива, в то время как дизельный двигатель использует давление, создаваемое сжатием внутри двигателя, для воспламенения топлива (хотя деталь, называемая свечой накаливания, может помочь, когда двигатель холодный). Другими словами, дизельное топливо нагревается за счет сжатия, а бензин горит огнем. Кроме того, бензин часто смешивают с 10-процентным этанолом, легковоспламеняющимся органическим соединением, используемым в качестве добавки к биотопливу. Этанол делает бензин еще более горючим, чем он есть сейчас.

Короче говоря, бензиновые и дизельные двигатели предназначены для работы только на своем конкретном типе топлива, а не на другом.

Что происходит, когда вы заправляете дизельное топливо в газовый автомобиль?

Так как дизельное топливо гуще и плотнее, чем бензин, топливный насос будет с трудом перемещать смесь дизельное топливо / бензин по системе. Также дизель не сможет легко пройти через топливный фильтр. Вместо этого он забьет топливный фильтр. И любое количество дизельного топлива, которое затем попадает в двигатель, забивает топливные форсунки, делая их неработоспособными.Это приведет к заклиниванию и заклиниванию двигателя. Бензиновый двигатель может работать некоторое время после того, как дизельное топливо было залито в бак, но это только потому, что он все еще работает на оставшемся бензине в топливной магистрали.

Какой бы плохой ни была эта ситуация, обратная проблема — заливание бензина в бак для дизельного топлива — была бы намного хуже. Из-за высокой склонности бензина к воспламенению он воспламеняется гораздо раньше, чем дизельное топливо. Это раннее возгорание и нестабильность могут вызвать катастрофическое повреждение дизельного двигателя и его компонентов.

Что делать, если вы залили дизель в машину?

Когда вы понимаете, что случайно залили дизельное топливо в свой бензобак, необходимо немедленно принять меры. Не рекомендуется оставлять дизельное топливо в бензобаке на какое-либо время. Прежде всего, ни при каких обстоятельствах не заводите автомобиль. Вам нужно сразу же отбуксировать свой автомобиль в гараж для дренажа. Попытка управлять автомобилем может привести к попаданию дизельного топлива в топливную магистраль и систему двигателя, что сделает процесс ремонта намного более сложным и дорогостоящим.

Если у автомобиля есть съемный слив на бензобаке, это будет идеальная ситуация. Механик просто откроет слив и вылейте все количество бензиновой / дизельной смеси. Затем бак наполняется бензином и снова сливается для удаления всего оставшегося дизельного топлива. Этот процесс может потребовать повторения, чтобы очистить бак от дизельного топлива.

Если на бензобаке нет съемного дренажа, его необходимо снять с автомобиля и слить.Это называется «сбросить бак». Затем механик несколько раз промывает бак свежим бензином, пока не вымывается все дизельное топливо.

Слив из бака может стоить от 200 до 500 долларов в зависимости от того, нужно ли сбросить бак и сколько в нем дизельного топлива. Если дизельное топливо попало в топливопровод или двигатель, стоимость ремонтных работ может легко подняться до диапазона от 1500 до 2000 долларов.

Чем дизельное топливо отличается от обычного бензина?

26 октября 2015 г., понедельник

Обновлено 13. 11.2020


Есть много видов топлива, доступных для населения и предприятий.Хотя у них одна и та же цель, между ними есть существенные различия. Они имеют разный состав и различаются количеством энергии, выделяемой в процессе сгорания.

Характеристики дизельного топлива и обычного газа, а также мощность, производимая ими, сильно различаются. Основное отличие этих видов топлива заключается в том, как каждое из них работает в двигателе. Есть также различия между дизельным, газовым и биодизельным топливом.

Особенности дизельного топлива и штатного газа

Дизельное топливо производится с использованием углеводородной смеси, которая является побочным продуктом перегонки сырой нефти.Он плотнее газа. Температура кипения дизельного топлива выше, чем у воды, что означает, что у него чрезвычайно низкая точка испарения. Для сравнения, обычный газ может испаряться при комнатной температуре.

Дизельное топливо классифицируется как горючее, то есть для его функционирования требуется сжатие и тепло. Для сравнения, обычный неэтилированный газ считается легковоспламеняющейся жидкостью, а это означает, что для него требуется искра. Например, дизельное топливо погасит горящую спичку, а спичка воспламенит пары бензина еще до того, как достигнет жидкости.

Еще одно отличие дизельного топлива от обычного газа состоит в том, что в обычном газе содержится больше серы. Химический состав дизеля — С14х40. Хотя дополнительные атомы имеют большое значение при сгорании, они производят больше выбросов парниковых газов.

Мощность, вырабатываемая на дизельном топливе и обычном газе

Есть много причин, по которым дизель мощнее бензина. Это преимущество для многих отраслей, в которых используются дизельные автомобили. Вот несколько фактов о выходной мощности обоих видов топлива.

  • Противники дизельного топлива не упоминают, что мощность, вырабатываемая при его сгорании, в несколько раз больше, чем у обычного газа. Увеличение выходной мощности делает это топливо более эффективным.
  • Дизель имеет более высокую плотность энергии, чем бензин: один галлон дает мощность от 155х10 до шестой джоулей. Бензин производит только 132 × 10 до шестой мощности джоулей. Другими словами, один галлон дизельного топлива производит 147 000 БТЕ по сравнению со 125 000 БТЕ галлона обычного газа.
  • Дизельному топливу не нужен этанол — присадка, повышающая эффективность.
  • Хотя дизельное топливо высокоэффективно для использования в грузовых автомобилях и тяжелой технике, оно менее эффективно для автомобилей.
  • EPA провело исследования, которые показывают, что дизельное топливо работает менее эффективно в холодных погодных условиях, чем обычный газ. Но известно, что он лучше работает на больших высотах.

Как дизельное топливо и обычный газ работают в двигателях

Настоящая разница между двумя видами топлива заключается в том, как они работают в двигателе.В дизельном двигателе используется прямой впрыск топлива, поэтому топливо подается непосредственно в цилиндр. Он разработан, чтобы выдерживать значительное давление и высокую температуру. Этот тип двигателя может также содержать свечу накаливания, которая делает процесс сгорания более эффективным в холодных погодных условиях. Двигатели, которые используют обычный газ, требуют меньшего давления и тепла, потому что свечи зажигания достаточно для создания искры, необходимой для ее зажигания.

Различия между топливом на нефтяной основе и биодизелем

Помимо дизельного топлива и обычного газа, другим топливным продуктом, используемым в транспортных средствах, является биодизель.Он производится из растительного масла, животного жира и переработанных ресторанных жиров. Биодизель рекламируется как источник энергии будущего, поскольку он безопасен, биоразлагаем и менее загрязняет окружающую среду, чем топливо на основе нефти.

По мере расширения исследований и разработок этого нового источника топлива, он, вероятно, станет крупным игроком на рынке в будущем. Фактически, по данным Управления энергетической информации США, по состоянию на август 2020 года производство биодизеля в США выросло на 163 миллиона галлонов. Из них 96 миллионов галлонов B100 (100% биодизель) были проданы в виде смесей биодизеля с дизельным топливом, полученным из нефти.

Ищете ближайшего к вам оптового поставщика топлива?

Компания Kendrick Oil предлагает широкий выбор топлива оптом, включая дизельное топливо и обычный бензин. Если вам нужно топливо оптом или у вас есть какие-либо вопросы о наших продуктах и ​​услугах, позвоните по телефону (800) 299-3991 или свяжитесь с членом нашей команды. Мы снабжаем клиентов по всему Техасу, Нью-Мексико, Оклахоме, Канзасу, Колорадо и Луизиане.

Дизель vs. Бензин? Сегодня ответ менее ясен — топливо

Буксировка тяжелых прицепов и перевозка тяжелых грузов часто являются главными аргументами в пользу использования дизельного двигателя, такого как 6,6-литровый двигатель Duramax в этом Chevrolet Silverado 2500HD. Но обновленный бензиновый V-8 Vortec 6600 может эффективно выполнять большинство транспортных работ.

Фотография любезно предоставлена ​​General Motors.

Дизель против бензина? Это вопрос, с которым покупатели легких грузовиков сталкиваются почти с тех пор, как дизели стали широко доступны еще в 1980-х годах.Дизели заслужили репутацию долговечных, долговечных и часто, но не всегда, высокой топливной экономичности.

Один двигатель, Cummins Turbo Diesel от Dodge and Ram, стал культовым, что породило веб-сайт и регулярные фестивали. Дизели Ford Power Stroke и General Motors Duramax нашли своих последователей, и дело дошло до того, что «настоящий мужчина» определит дизель, нужен он ему или нет.

Для операторов автопарков потребность заключалась в эксплуатационной экономии, чтобы погасить надбавку к цене дизельного топлива, как во время покупки, так и на заправке, в разумные сроки — может быть, за два или три года.

Это уже не так просто. По словам руководителей «большой тройки» производителей грузовиков, сегодня тенденция продаж — в сторону газа. Нейтан Оскарсон из Ford, Дэйв Соуэрс из Ram и Дэн Тиггес из GM отмечают, что надбавка к цене на дизельное топливо выросла, поскольку ограничения на выбросы выхлопных газов ужесточились.

Газ Тренд

Разработка систем рециркуляции выхлопных газов и оборудования для последующей обработки выхлопных газов была чрезвычайно дорогостоящей, а само оборудование — дорогим.Все это необходимо передать покупателям. Разница в стоимости для более крупного пикапа с дизельным двигателем составляет от 8000 до 11000 долларов, хотя дизельный двигатель меньшего размера для пикапа весом в ½ тонны может быть намного меньше.

Последний бензиновый V-8 с большим блоком двигателя — это 7,3-литровая модель Ford, представленная в прошлом году в качестве альтернативы дизельному двигателю Power Stroke. Как и другие бензиновые двигатели, 7.3 может быть оснащен закаленными клапанами, чтобы его можно было использовать для сжигания пропана или природного газа.

Фото любезно предоставлено Ford.

Между тем, галлон дизельного топлива обычно на 1 доллар или около того больше, чем бензин, хотя цены на оба галлона резко упали в этом году, когда производственная война между Саудовской Аравией и Россией привела к снижению цен на нефть и вызванному коронавирусом экономическому спаду требовать.

За много лет до этого строители увидели тенденцию к появлению бензина, и каждый из них выпускал более крупные бензиновые двигатели в дополнение к дизелям. По словам Оскарсона, последней является 7,3-литровый бензиновый двигатель V-8 Ford, который становится популярным в пикапах Super Duty и более крупных моделях с кабиной и шасси.

По словам Тиггеса, новый 6,6-литровый двигатель

GM с газовым двигателем V-8 обладает «потрясающими характеристиками», и его продажи растут. По словам Сауэрса, бензиновый V-8 Ram Hemi объемом 6,4 л, представленный несколькими годами ранее, нашел широкое применение во многих областях.

Новые газовые двигатели не только выполняют работу по транспортировке, но и служат дольше, обычно пробегая 200 000 миль и более с небольшим ремонтом. А топливные системы с прямым впрыском снизили расход топлива при работе на дороге или на холостом ходу (хотя в некоторых случаях прямой впрыск усложняет переход на сравнительно дешевый пропан или природный газ — как правило, еще одно преимущество бензиновых двигателей).

Все большие бензиновые двигатели Большой тройки работают на 87-октановом топливе, даже с высокими степенями сжатия, которые обеспечивают большую топливную экономичность, но традиционно требуют премиум-класса. Теперь датчики детонации позволяют электронному зажиганию двигателя постоянно регулировать искру и синхронизацию.

Бензиновые двигатели

обходятся дешевле в обслуживании, поскольку с ними легче работать, и они потребляют меньше моторного масла во время замены, отметил Оскарсон из Ford. А их выхлопным системам нужны только каталитические нейтрализаторы. Бензин не нуждается в добавках, чтобы продолжать течь в очень холодную погоду, хотя, как и любое другое топливо, проникновение воды может вызвать головную боль.

С другой стороны, дизельное топливо должно быть либо высшего сорта при замерзании и отрицательных температурах, либо обрабатываться добавками, чтобы избежать помутнения и парафинизации, которые могут закупорить фильтры и привести к истощению двигателей, и, если кристаллы парафина проникают сквозь форсунки. Сложные системы нейтрализации дизельного топлива могут быть дорогостоящими в обслуживании и ремонте, и для них требуется жидкость для выхлопных газов с различными интервалами.

Дизели

по-прежнему имеют более длительный срок службы из-за их тяжелой конструкции, что необходимо для того, чтобы выдержать удары очень высокой компрессии цилиндра.

Новые пороги

Если операторы знают, как за ними ухаживать, дизели по-прежнему подходят там, где большой пробег и часто перевозят или тянут тяжелые грузы. Таким образом, по словам руководителей «большой тройки», чем тяжелее грузовик, тем выше вероятность, что он получит дизель.

И чем меньше миль и чем меньше нагрузка, тем лучше становится бензиновый двигатель, особенно если двигатель грузовика большую часть времени выключен. Пятнадцать или около того лет назад порог выбора дизеля составлял 30 000 миль в год.Более того, дизельное топливо начало зарабатывать за счет сокращения счетов на топливо и техническое обслуживание.

С момента своего появления на рынке Dodge в 1989 модельном году двигатель Cummins Turbo Diesel обеспечил владельцев эффективностью и правом похвастаться. Это по-прежнему актуально для сегодняшних владельцев пикапов Ram HD и шасси с кабиной, но производитель также предлагает менее дорогостоящий и все же мощный 6,4-литровый бензиновый двигатель Hemi V-8.

Фото любезно предоставлено Ram.

Теперь этот порог может составлять 40 000 миль, а может и больше.Покупатель должен провести анализ, чтобы увидеть, куда падают цифры в его или ее операциях. Просто уравновешивайте авансовые платежи за дизельное топливо с любым выигрышем в экономии топлива, а затем учитывайте разницу между стоимостью бензина и дизельного топлива. Ответ в виде долларов и центов должен быть ясным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *