6G73 технические характеристики: лучшее масло, какой ресурс, количество клапанов, мощность, объем, вес

характеристика, конструкция, особенности, обслуживание, ремонт, тюнинг

Содержание

  • Технические характеристики и конструкция
  • Обслуживание
  • Неисправности и ремонт
  • Вывод

Мотор 6G73 — небольшой 6-цилиндровый силовой агрегат, выпускаемый компаний Mitsubishi. На базе установки было разработано достаточно много современных двигателей серии 6G72. Применяемость движка достаточно широкая и много моделей транспортных средств получили этот агрегат.

Технические характеристики и конструкция

Маленький 6-цилиндровый двигатель семейства Cyclone (другие его представители: 6G71, 6G72, 6G74 и 6G75). Движок появился в 1990 году и представлял собой 6G72 с цилиндрами меньшего диаметра (83.5 мм, против 91.1 мм). Степень сжатия 9.4.

Mitsubishi Diamant с мотором 6G73.

Головки блока цилиндров одновальные SOHC 24V с гидрокомпенсаторами. Диаметр впускных клапанов 33 мм, выпускных 29 мм. Мощность такого двигателя составляла 164-166 л.с. и ставились они на Chrysler Cirrus, Sebring и Dodge Avenger.

В дальнейшем степень сжатия была увеличена до 10, а мощность подросла до 170-175 л.с. Такие моторы ставились на Mitsubishi Galant и Diamant. Самая мощная версия имела головку DOHC 24V с системой непосредственного впрыска топлива GDI, степень сжатия была увеличена до 11. Такой силовой агрегат устанавливался на Mitsubishi Diamante.

В системе ГРМ используется ремень, замена ремня ГРМ требуется каждые 90 тыс. км. Вместе с ним меняется ролик и помпа.

Технические характеристики мотора 6G73:

Двигатель 6G73,

Наименование

Характеристики

Производитель

Lonsdale plant

Марка мотора

6G73

Объём

2.5 литра (2497 см куб)

Впрыск

Инжектор

Мощность

164-175 л. с.

Диаметр цилиндра

83.5 мм

Количество цилиндров

6

Количество клапанов

24

Расход топлива

9.5 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме

Масло для мотора

0W-40
5W-30
5W-40
5W-50
10W-30
10W-40
10W-50
10W-60
15W-50

Ресурс

400+ тыс. км

Применяемость

Mitsubishi Galant
Mitsubishi Diamante
Chrysler Cirrus
Chrysler Sebring
Dodge Avenger
Dodge Stratus

Обслуживание

Техническое обслуживание силового агрегата 6G73 проводится стандартно для всей линейки моторов. Межсервисный интервал, согласно норм завода изготовителя, составляет 10 000 км. Для сохранения ресурса мотора рекомендуется проводить процедуру замены масла и фильтра каждые 8 000 км пробега.

Мотор 6G73 под капотом Диаманта.

Неисправности и ремонт

Как и все силовые агрегаты, 6G73 имеет ряд недоработок, которые проявляются на всей линейки выпуска. Рассмотрим, основные из них:

  • Жор масла. Стоит обратить внимание на маслосъёмные кольца и колпачки. Это возрасное.
  • Вибрация мотора. Это значит, что износилась подушка мотора.
  • Плавает холостой. В этом случае проблема может возникнуть в одном из узлов: форсунки, датчик температуры, грязная дроссельная заслонка и регулятор холостого хода.

Вывод

Двигатель 6G73 — это достаточно мощный и надёжный силовой агрегат производства Mitsubishi Motors. Он любит качественные детали и расходные материалы, достаточно придирчив к горючему. Обслуживание рекомендуется проводить каждые 8000 км.

Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями:

Двигатель 2.

5 литра

Данный мотор относится к двигателям серии 6G7 или серии Cyclone V6 (Циклон) — это семейство шестицилиндровых V-образных моторов Мицубиси. Всего компания произвела 5 модификаций таких агрегатов, причем вариативность в основном заключалась в количестве распредвалов (SOHC или DOHC), в наличии либо отсутсвии своей системы изменения фаз газораспределения MIVEC. Один из них двигатель 2.5 литра. Он создан в 1990 году, а в 1995 года впервые был установлен на американскую автомашину. Имеет заводское обозначение 6G73.

Двигатель 6G73 объемом 2,5 (2.497 куб.см) литра – это 24 клапанный мотор с одним верхним распределительным валом. Особенностью конструкции данного агрегата является то, что один кулачок распредвала для выпускных клапанов с помощью коромысла приводит одновременно 2 клапана сразу, тогда как два уже впускных клапана приводятся каждый своим кулачком. Причем высота подъема клапанов на впуске меньше, чем у 3-ех литровой версии при одном и том же блоке.
Основные параметры блока таковы: диаметр цилиндра 83,5 мм, рабочий ход 76 мм, угол разведения между цилиндрами 60 градусов, масса агрегата порядка 150 килограмм. Благодаря низкопрофильной алюминиевой головке блока цилиндров агрегат компактно располагается в моторном отсеке. Камера сгорания в двигателе 6G73 имеет полусферическую форму. Вообще камеры сгорания полусферического формы, или правильней сказать, шатрового типа не очень требовательны к октановому числу. Свеча зажигания в такой камере расположена непосредственно по центру. Этим достигается максимальная степень нарастания объема. Кстати, диаметр впускного клапана 33 мм, при это диаметр выпускного клапана чуть меньше-29 мм. И ремень газораспределительного механизма –зубчатой формы.На 24 клапанный SOHC блок предыдущей серии 6G72 устанавливается эта же ГБЦ. Двигатели серии 6G73 в итоге выдает161 л.с. при 5900 об./мин. и 221 Н*м крутящего момента при 4350 об./мин.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  • Рабочий объем, см³: 2497
  • Мощность двигателя: 166 л.с. при 5500 об/мин
  • Крутящий момент: 230 Н·м при 4400 об/мин
  • Количество цилиндров: 6
  • Количество клапанов на цилиндр: 4
  • Диаметр цилиндра: 83
  • Ход поршня: 76
  • Расположение цилиндров: V-образный
  • Тип двигателя: Бензиновый
  • Тип впуска: Инжектор

Видео

ВЫЯВЛЕНИЕ ПРИЧИНЫ ПОЛОМКИ

Сегодня к нам на ремонт двигателя «ЗАЕХАЛ» на эвакуаторе Додж Стратус 1998 года выпуска с двигателем объемом 2.

5 литра.
Хозяин Стратуса пояснил, что при обгоне автомобиля на оборотах двигателя около 3500, появился звонкий стук в двигателе.

Очевидно что провернуло вкладыши, НО какие?
Выясним при разборе ДВИГАТЕЛЯ.

Хозяин Стратуса, молодой человек лет 26, рассказал, что купил контрактный двигатель и проехал на нем около 8000км. Совсем недавно поменял масло, залил синтетику, решил порадовать свой авто хорошим MOBIL 5W30. Очень часто, по практике, выясняется что после замены масла у контрактных двигателей проворачивает вкладыши, а в некоторых случаях они просто клинят. Это происходит потому что качественные (не с Малой Арнаутской улицы =0) синтетические масла обладают сильным моющим свойством. Контрактные американские двигатели, как правило никто, никогда хорошим маслом не кормил и пробежали они достаточно много, поэтому они сплошь закоксованые, а масло как слюда. Это приводит к повышенному износу трущихся пар, таких как вкладыши, маслонасосы, гидрокомпенсаторы имеют повышенный износ.

Поэтому весь старый шлам, все забитые и закоксованные риски и каналы синтетика вымывает и из-за появившихся в трущихся парах зазоров давление масла становится недостаточным для нормальной работы масленой системы двигателя. Некоторое время двигатель работает на честном слове, но на повышенных оборотах оно его не спасает.
В нашем случае как видно из фотоматериала провернуло два шатунных вкладыша 5-го и 6-го цилиндров. Теперь остается измерить шейки коленвала, какой ремонтный размер подойдет и перебрать основательно весь двигатель.

  • Обозреваем двигатель

  • Сняли двигатель с машины

  • Подвесили двигатель на стенд, сняли поддон

  • Сняли коленвал
    Определили что вкладыши шатунов под номером 5 и 6 цилиндров провернуты

  • Видим что на шейках коленвала под номером 5 и 6 цилиндров провернуты шатунные вкладыши

  • При разборке мы видем что наиболее сильно пострадала шатунная шейка 5 цилиндра
    Осталось определить имеется ли возможность произвести шлифовку коленвала под ремонтный размер

УСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ 2,5 ЛИТРА НА АМЕРИКАНСКИЕ АВТОМАШИНЫ ПО ГОДАМ

  • 1995 — 2000 Chrysler Cirrus
  • 1995 — 2000 Chrysler Sebring
  • 1995 — 2000 Dodge Stratus
  • 1995 — 2000 Dodge Avenger

Технические характеристики двигателя Mitsubishi 6G73, характеристики, масло, производительность

Компания Mitsubishi 6G73 2,5-литровый бензиновый двигатель V6 собирала с 1990 по 2002 год и устанавливала как на свои модели, так и на Dodge и Chrysler, а также на Hyundai под индексом G6AV. Этот мотор существует в трех разных версиях, включая непосредственный впрыск топлива GDi.

Как и у других представителей семейства Cyclone, силовой агрегат надежный и ресурсоемкий, достаточно мощный и относительно экономичный (средний расход около 10 литров).

В 1990 году в семействе бензиновых V-образных двигателей 6G7 появился двигатель объемом 2,5 литра. Это был самый распространенный для того времени силовой агрегат V6 с углом развала 60°, чугунным блоком, алюминиевыми головками с гидрокомпенсаторами и ременным приводом ГРМ. Все версии этого агрегата оснащались 24-клапанными головками блока цилиндров, но в разных моделях они различались: двигатели с головками SOHC устанавливались на автомобили Dodge и Chrysler, а двигатели с головками DOHC — на Mitsubishi.

В 1995 году на втором поколении модели Diamante появилась еще одна версия двигателя 6G73, отличавшаяся системой непосредственного впрыска топлива GDi и увеличенной до 11,9 степенью сжатия.0003

В семейство 6G7 также входят двигатели: 6G71, 6G72, 6G72TT, 6G74 и 6G75.

Двигатель устанавливался на:

  • Mitsubishi Diamante 1 (F1) 1990 – 1996 г.в.;
  • Mitsubishi Diamante 2 (F3) 1995 – 2002 гг.;
  • Mitsubishi Galant 7 (E5) 1992 – 1996 гг.;
  • Chrysler Cirrus 1 (JA) 1995 – 2000 г.в.;
  • Chrysler Sebring 1 (JX) 1995 – 2000 г.в.;
  • Dodge Avenger 1 Coupe (FJ) 1994 – 2000 г.в.;
  • Dodge Stratus 1 (JX) в 1995 – 2000.

Технические характеристики

Годы выпуска 1990-2002
Рабочий объем, см3 2497
Топливная система распределенный впрыск (MPI SOHC)
распределенный впрыск (MPI DOHC)
непосредственный впрыск (GDI DOHC)
Выходная мощность, л.с. 165–170 (MPI SOHC)
170–175 (MPI DOHC)
200 (GDI DOHC)
Крутящий момент, Нм 220–230 (MPI SOHC)
220–230 (MPI DOHC)
250 (GDI DOHC)
Блок цилиндров чугун V6
Головка блока алюминий 24В
Диаметр цилиндра, мм 83,5
Ход поршня, мм 76
Степень сжатия 9,4 (MPI SOHC)
10,0 (MPI DOHC)
11,0 (GDI DOHC)
Гидравлические подъемники да
Привод ГРМ ремень
Турбокомпрессор нет
Рекомендуемое моторное масло 5W-30, 5W-40
Объем моторного масла, л 5,0
Тип топлива 92 (MPI SOHC)
92 (MPI DOHC)
95 (GDI DOHC)
Евро стандарты ЕВРО 3 (MPI SOHC)
ЕВРО 3 (MPI DOHC)
ЕВРО 4 (GDI DOHC)
Расход топлива, л/100 км (для Mitsubishi Diamante 2000)
— город
— трасса
— смешанный
13,7
8,5
10,2
Ресурс двигателя, км ~400 000
Масса, кг 195

Недостатки двигателя Mitsubishi 6G73

  • Этот двигатель с распределенным впрыском не очень требователен к качеству топлива, однако многие из этих двигателей были оснащены капризной системой непосредственного впрыска GDi, которая может доставить вам немало проблем. Особенно часто выходит из строя топливный насос высокого давления.
  • В остальном это надежный мотор и владельцы регулярно жалуются только на масляную горелку. На пробеге в 200 000 км изнашиваются маслосъемные колпачки или залегают кольца и тогда появляется расход смазки. Главное не промахнуться по уровню масла, иначе вкладыши провернутся.
  • Даже здесь часто плавают обороты двигателя и причин этому может быть довольно много: загрязнение дроссельной заслонки, регулятора холостого хода и форсунок, обрыв проводки, сгоревшие лямбда-зонды или неплотно установленный коллектор после замены свечей.
  • Несмотря на то, что здесь толстый ремень ГРМ и служит он гораздо дольше регламента, обрывы случаются довольно часто. Это связано с закоксовыванием масляного канала гидронатяжителя или утечкой смазки из-под передней крышки двигателя, здесь масло сочится прямо на ремень.
Используется на: Теги Chrysler Cirrus, Chrysler Sebring, Dodge Avenger, Dodge Stratus, Mitsubishi Diamante, Mitsubishi Galant

Двигатель Mitsubishi 2,5 л V-6 (6G73)

2,5-литровый двигатель Mitsubishi V-6 (6G73)

2,5-литровый двигатель V-6 представлял собой 24-клапанный двигатель с одним верхним распредвалом на каждый ряд; обозначенный Mitsubishi как 6G73, он был доступен только с автоматической коробкой передач в Chrysler Cirrus и Dodge Stratus; он также использовался в Dodge Avenger, Mitsubishi Diamante и Mitsubishi Galant. Основанный на 3,0-литровых двигателях Mitsubishi V-6, используемых во многих автомобилях Mitsubishi и Chrysler Corporation (включая минивэны), 2,5-литровый V6 имел меньший диаметр цилиндра 3,29.дюйма (85,5 мм), но производил на 22 лошадиные силы (16 кВт) больше, чем 3,0, благодаря более эффективным головкам (лучшему дыханию). Увеличение крутящего момента в нормальном диапазоне движения сопровождалось увеличением мощности — 90% пикового крутящего момента было доступно между 1990 и 5850 об/мин. Двигатель работал на неэтилированном бензине с октановым числом 87 («обычный» в США). Представленный в 1990 году для Diamante, Chrysler использовал его с 1995 по 2000 год; Mitsubishi использовала его в Galant с 1992 по 1996 год; а сам Diamante сохранил его до 2002 года. Его заменил 2,7-литровый двигатель Chrysler мощностью 190-200 л.с.

Дэвид П. отметил, что преемник двигателя 2.5 использовался в Mitsubishi Eclipse с 2001 по 2005 год, Chrysler Sebring Coupe и Dodge Stratus Coupe; он был увеличен до 3 литров, сохранив 24 клапана и единственный верхний распредвал. Он имел мощность 200 л.с. и был доступен с автоматической или пятиступенчатой ​​механической коробкой передач. Двигатель, гораздо более компактный, чем DOHC в Stealth/3000GT, продолжал работать в Eclipse с объемом 3,8 литра и мощностью около 260 л.с.

Примечание: этот двигатель использовался

Mitsubishi 2,5 -литровые V6 Технические характеристики (по состоянию на 1995)

4. 4. 4.. 4. 4. 4..
Элемент дюймов (мм), если только не указано
Torque @ rpm 163 lb-ft (221 N-m) @ 4350
Displacement 152.4 cid (2497 cc)
Bore 3.29 (83.5)
Stroke 2.99 (76.0)
Bore-to-stroke ratio 1.1
Compression ratio 9.4:1
V-angle 60°
Block Height 9,29 (210,5)
Длина стержня 5,55 (141,0)
Подключающий стержень L/R 3,7
веса (приблизительно) 3455 3455. (155,5 кг)

Головка и коллекторы

Низкопрофильная головка блока цилиндров из литого алюминия имеет камеры сгорания с двускатной крышей и четырьмя клапанами на цилиндр. Для упрощения и повышения надежности производства и обслуживания обе головки блока цилиндров имеют одинаковую конфигурацию. Свечи зажигания расположены по центру камеры сгорания. Седла клапанов и вкладыши направляющих клапанов запрессованы в головку. Другие особенности включают порты поперечного потока с площадью впускного отверстия 2,36 дюйма (в квадрате) (15,2 см (в квадрате)) и площадью выпускного отверстия 1,71 дюйма (в квадрате) (11,0 см (в квадрате)). Конструкция впускного отверстия «переворачивания» обеспечивает турбулентность в цилиндрах, помогая создать быстрое сгорание, необходимое для низкого уровня выбросов и эффективной работы на обычном бензине. поступающий воздух кувыркается сверху вниз по цилиндрам.

Крышки головок цилиндров отштампованы из акустически поглощающего материала (два листа стали, окруженные слоем звукопоглощающей мастики) для минимизации шума от клапанного механизма. Они включают встроенные маслоотделители.

Впускной коллектор состоит из двух частей (верхней и нижней) алюминиевой отливки, которая включает в себя коллектор, направляющие и камеру нагнетания. Нагнетательная камера имеет изогнутый проход, который соединяется с корпусом дроссельной заслонки.

Компактные выпускные коллекторы изготовлены из литого чугуна с шаровидным графитом, что обеспечивает эффективную термостойкость. Правый коллектор состоит из двух частей, скрепленных болтами с металлической прокладкой между ними для обеспечения надежной герметизации от утечек газа.

Правый боковой коллектор обеспечивает прохождение выхлопных газов, которые быстро нагревают каталитический нейтрализатор до рабочей температуры для снижения выбросов. Левый и правый коллекторы соединены трубой из нержавеющей стали с сильфоном, компенсирующим тепловое расширение. Соединительная трубка проходит под двигателем. Крышки из ламинированного листового металла на обоих коллекторах обеспечивают теплозащиту.

КЛАПАННАЯ СИСТЕМА

На цилиндр приходится два впускных и два выпускных клапана. Впускные клапаны имеют диаметр 1,30 дюйма (33 мм). Выпускные клапаны 1,14 дюйма (29мм) в диаметре.

Поверхности всех клапанов обработаны углеродным азотированием для увеличения срока службы. Направляющие клапана изготовлены из чугунного сплава. Клапаны приводятся в движение коромыслами, которые вращаются на валах. Коромысел изготовлен из литого под давлением алюминия с толкателями кулачка на роликовых подшипниках. Гидравлические компенсаторы зазора, установленные в клапанных концах коромысел, обеспечивают работу без обслуживания и снижают шум.

Современный зубчатый ремень с круглыми зубьями обеспечивает долговечность и тихую работу. Звездочки изготовлены из спеченного железа. Литая пластиковая крышка, состоящая из трех частей, полностью закрывает ремень и защищает его от влаги и мусора.

ВНУТРЕННИЕ ДЕТАЛИ

Все поршни изготовлены из алюминия с неглубокой головкой для уменьшения веса. На каждом поршне используются три кольца: два компрессионных и маслосъемное. Верхнее компрессионное кольцо и маслосъемное кольцо хромированы для долговечности. Полуплавающие поршневые пальцы запрессованы в малые концы шатунов.

Шатуны изготовлены из кованой стали с межосевым расстоянием 5,55 дюйма (141 мм). Большой конец шатуна имеет масляную форсунку для прерывистого распыления на напорную сторону цилиндра. Стержневые подшипники, изготовленные из оловянно-алюминиевого сплава, связаны с металлом задней части никелированием.

Коленчатый вал имеет шесть витков, четыре коренных подшипника и пять противовесов. Он изготовлен из чугуна с шаровидным графитом. Тяга принимается за главную шейку номер три. Ход составляет 3 дюйма (76 мм), диаметр основного подшипника составляет 2,36 дюйма (60 мм), диаметр шатунного подшипника составляет 1,97 дюйма (50 мм). Допуски шейки близки к тому, чтобы обеспечить бесшумную работу и долгий срок службы. Сальники коленчатого вала вставлены в литые под давлением алюминиевые корпуса, которые крепятся к передней и задней части блока. Коленчатый вал оснащен динамическим демпфером для снижения нагрузки на ремень, крутильных колебаний и шума.

Распределительные валы изготовлены из ковкого чугуна. Продолжительность впуска 244 градуса, продолжительность выпуска 244 градуса, с перекрытием 34 градуса. Подъем впускного клапана составляет 0,35 дюйма (8,2 мм). Поверхности кулачков индукционно закалены для повышения износостойкости. Распределитель приводится в действие непосредственно распределительным валом. Фланец на заднем конце распределительного вала действует как упорное кольцо. Вставки кулачковых подшипников не требуются.

Как и крышки головок цилиндров, масляный поддон отштампован из стали с акустическим демпфированием. Поддон имеет полную глубину по всей длине, что обеспечивает достаточный зазор между коленчатым валом и маслом, чтобы избежать аэрации масла. Он герметизирован к блоку с помощью RTV. Емкость масла составляет 4,2 кварт (4,0 литра). Щуп вставляется в направляющую на левой (по ходу движения) стороне масляного поддона.

Насос трохоидного типа с прямым приводом от коленчатого вала, что обеспечивает надежность и компактность. Корпус насоса из литого под давлением алюминия содержит сальник коленчатого вала и предохранительный масляный клапан, а также служит передней крышкой. Для защиты от аэрации масла разгрузочное масло возвращается непосредственно на сторону всасывания насоса. Масляный фильтр установлен с левой стороны блока цилиндров для легкого доступа при необходимости обслуживания.

Водяной насос изготовлен из литого алюминия и расположен в центре буквы «V» на передней части блока цилиндров. Шестилопастное рабочее колесо имеет диаметр 3,15 дюйма (80 мм). Он приводится в движение задней частью ремня ГРМ со скоростью, в 0,84 раза превышающей скорость двигателя. Узел водяного насоса включает в себя обычный вал, механические уплотнения и встроенные подшипники. Вода течет от радиатора к насосу по стальной трубе в центре буквы «V». От насоса вода отводится к обоим берегам блока цилиндров. Байпасный термостат со стороны впуска обеспечивает более плавный прогрев по сравнению с обычным термостатом со стороны нагнетания и минимизирует требования к мощности водяного насоса.

СИСТЕМА ВПРЫСКА ТОПЛИВА и ЗАЖИГАНИЯ

Литые алюминиевые топливные рампы безвозвратные, поэтому они менее сложны, чем обычные системы. Форсунки с высоким импедансом, каждая с двумя игольчатыми форсунками, установлены в каждой направляющей коллектора.

Распределитель крепится на задней поверхности задней поверхности правой головки блока цилиндров. Датчик угла распредвала встроен в распределитель. Угол поворота коленчатого вала сигнализируется уникальным датчиком, установленным на картере коробки передач, который получает сигнал от ведущего диска коробки передач.

Система зажигания подает питание от катушки для зажигания свечей на высокой скорости и давлении сгорания, необходимых двигателю. Катушка зажигания встроена в распределитель.

Главная •
Двигатели •
Отзывы •
Chrysler 1904-2018 •
Новые предложения •
Грузовики •
Легковые автомобили

Распространите информацию о через Facebook!

Мы не даем никаких гарантий относительно достоверности или точности информации, прогнозов или советов — .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *