5W40 обозначение: Масло 5w40 — расшифровка и характеристики

Содержание

Моторное масло 5w40: расшифровка, особенности

Для обеспечения работы автомобиля используют два типа масел – минеральные и синтетические. В чем заключается разница между ними?

Первое, по сути, это очищенная нефть, второе, создают в лаборатории. Синтетическое масло производят на основе нефти, ее не только фильтруют, но и перегоняют и подвергают глубокой переработке, то есть до базовых молекул. Затем на основании этих молекул создается основное масло. Для повышения его эксплуатационных характеристик в состав вводят присадки. Благодаря ним, готовый продукт получит набор параметров – защита силовой установки от износа, действия высоких температур и образования нагара, образующегося во время работы.Моторное масло

Вышеописанный процесс обеспечивает максимальную очистку сырой нефти от примесей разного характера и позволяет обработать каждую молекулу по отдельности. В результате такой обработки смазка приобретает свойства, отвечающие требованиям современного двигателя. К таким маслам относится и масло моторное 5w40 синтетика.

Расшифровка названия

Моторное масло 5W40 расшифровка названия, которого, можно всегда найти в технической литературе. На самом деле, большая часть масел имеет следующую маркировку SAE 5W40. Где SAE – обозначение системы стандартов качества. Цифры в наименовании масла показывают его основную характеристику – вязкость. Эта характеристика определяет возможность масла равномерно распределяться по поверхности деталей и ее устойчивость в разных температурных режимах. Буква W, говорит о том, что это масло предназначено для заливки в двигатель в зимнее время года.

Если от первой цифре в маркировке вычесть 30 – 35, то в результате будет получена та температура воздуха, при которой  5W40 обеспечит запуск двигателя. То есть, при заливке этого масла, силовую установку можно запускать при температуре от -25 до – 30 градусов. Этому способствуют набор свойств и характеристики 5W40.

На самом деле под маркой 5W40 производители выпускают как синтетические, так и минеральные смазывающие жидкости. Причем вторые значительно уступают в цене. Синтетика отличается химической стабильностью и хорошо сохраняет свои эксплуатационные характеристики. Минеральную смазку этой марки целесообразно использовать в машинах, которые были собраны в 80 – 90 года прошлого века. Синтетика 5W40 может быть залита в двигатели машин премиум класса или в спортивные супер-кары.

Кстати, смешивать между собой смазки разного типа категорически нельзя, это моментально приведет к образованию осадка.

Защита от осадков

В отличие от минеральных масел 5W40 содержит меньшее количество примесей, которые в процессе его работы могут выпадать в осадок. Эти осадки снижают КПД работы двигателя и приводят к снижению срок его работы. Синтетика не образует высокотемпературных отложений и поэтому при ее использовании срок эксплуатации силовой установки продляется.

Защита от износа

Детали силовой установки постоянно находятся между собой в рабочем контакте. При этом они работают довольно на высоких скоростях. Их эксплуатация приводит износу и выходу их из строя. Защиту трущихся деталей обеспечивает  смазка 5W40. Все дело в том, что минеральная смазка в таких условиях  начнет разрушаться. Синтетика же работает дольше и продляет эксплуатационный ресурс силового агрегата.

Текучесть при низких температурах

После того, как автомашина некоторое время простояла на месте с выключенным двигателем смазка загустевает. После включения силовой установки масло начинает движение, защищая детали от трения. Минеральной смазывающей жидкости требуется больше время для начала нормального движения по двигателю, особенно много его потребуется в зимнее время. Синтетика 5W40, создаваемая по специальной технологии, сохраняет отличную текучесть, и защита двигателя начинается сразу после его включения.

Особенности эксплуатации масла 5W40

Особенности моторного маслаОсновное свойство моторной смазывающей жидкости – показатель вязкости. Вязкость изменяется под воздействием окружающей температуры. Для каждого вида смазки существует определенный температурный диапазон, в которых масло покажет все свои положительные параметры. Эксплуатация смазки в таком диапазоне позволяет производить запуск двигателя без особых проблем. Для улучшения вязкости автолюбители используют разные добавки.

Но, при выборе смазывающей жидкости необходимо руководствоваться рекомендациями производителя, как правило, они указываются в руководстве по эксплуатации автомобиля, там же может содержаться информация о рекомендуемых для масла присадках.

Для эксплуатации смазки 5W40 применяют синтетические добавки. Они улучшают следующие свойства масла этого класса:

  • моющедиспергирующие;
  • антиокислительные;
  • смазочные;
  • антикоррозионные;
  • вязкостные.

Мющедиспергирющие параметры обеспечивают очистку деталей от примесей и осадка, которые образуются во время работы двигателя. Частицы нагара, которые образовались во время работы, находятся во взвешенном состоянии и на работу двигателя не оказывают никакого влияния. Это происходит благодаря тому, молекулы обладают адсорбирующими свойствами и не дают слипаться между собой примесям, шламу и пр. Это приводит к продлению сроков замены смазывающей жидкости.

Антиокислительные параметры оказывают непосредственное влияние на срок эксплуатации смазки, чем они выше, тем смазывающая жидкость будет дольше работать. Кроме этого, присадки этого типа встают на пути образования отложений, которые могут привести к снижению вязкости.

Смазочный материал влияет на износ трущихся деталей, оно образует пленку между ними. Для улучшения этого параметра разработано множество антифрикционных присадок, они образуют слой между деталями, и это препятствует их износу.

Вязкостная характеристика. Она должна соответствовать температурному режиму работы двигателя. При работе двигателя  5W40 разогревается до температуры 190 градусов, и работоспособность обеспечивают специальные присадки.

То есть, синтетические присадки, которые добавляют в смазывающую жидкость, улучшают рабочие характеристики. Производители постоянно тестируют присадки и выясняют, как они влияют на работу моторной смазки и в итоге на пробег автомобиля.

Масло 5w-40: расшифровка и характеристики

Для обозначения 5W40 расшифровка всегда найдется в нормативно-технической литературе. Моторные масла для автомобилей маркируются чаще всего по международному стандарту SAE. Обозначения могут иметь вид SAE 5W40, 10W30, 5W50 и др. Что означают цифры в маркировке? В этом индексе зашифровывается один из основных параметров масла – его вязкость. Данный параметр определяет способность какой-либо жидкой смазки распределяться по поверхности трущихся деталей, а также устойчивость масляной пленки в различных температурных условиях. Эти свойства моторного масла являются основными, предотвращают риск возникновения сухого трения, риск преждевременного износа и поломки мотора, увеличивают срок эксплуатации ДВС. Основная задача моторного масла – не допустить трения движущихся частей силового агрегата в условиях масляного голодания, минимизировать силу трения, обеспечить полную герметичность камер сгорания. Характеристики каждого сорта и вида моторного масла существенно изменяются в зависимости от температуры двигателя.

По международному стандарту моторные масла для автомобилей маркируются стандарту SAE.

Причем температура самой смазывающей жидкости часто отличается от таковой у охлаждающей жидкости, которая отображается на специальном индикаторе приборной панели. Например, при рабочей температуре двигателя в 90°С ее значение у масла может достигать 150°С. Вязкость смазки при подобной будет совершенно иной, чем при температуре окружающего воздуха. Способность вязкости благоприятно влиять на ресурс и надежность работы двигателя тесно связана со способностью масляной пленки оставаться на трущихся поверхностях в течение длительного срока и не разрушаться под действием высоких температур.

Стандарт SAE 5W40

Для того чтобы и пользователям, и производителям было удобнее подбирать нужный сорт масла применительно к двигателю и условиям его эксплуатации, Обществом американских инженеров был разработан стандарт SAE J300 (Society of Automotive Engineers). Это общество было создано в США в 1905 году с целью разработки подборок технической документации.

Масло 5W40 будет обеспечиваеть старт двигателя при температуре – 25-30°С.

С течением времени многие стандарты SAE стали международными. Этот стандарт предусматривает классификацию моторных масел по условиям применения и классам вязкости. Предусмотрены зимние, летние и всесезонные виды смазки, и в каждом из них – несколько сортов вязкости. Автомобильное масло зимних сортов имеет в обозначении букву W, и маркировка выглядит так: 5W40, 10W30 или 5W50. Всего стандартом предусмотрено 6 классов зимнего масла: 0W, 5W, 10W, 15W, 20W и 25W. Всесезонные вместо буквы W могут иметь дефис или знак дроби.

Например, SAE 5-40 или SAE 10/30. Летние сорта обозначаются только цифрой: SAE 40, SAE 30 или SAE 50. Всего предусмотрено 6 классов летнего масла: 10, 20, 30, 40, 50 и 60. Наибольшее распространение получили всесезонные сорта смазочных материалов, так как при их использовании нет необходимости проводить замену смазывающей жидкости в моторе. В зимней и всесезонной классификации масел первая цифра означает то, к какой группе по низкотемпературной вязкости относится продукт.

Если из этой цифры отнять 30-35, получится температура воздуха, при которой данное моторное масло обеспечивает надежный и безопасный пуск двигателя без необходимости предварительного прогрева. Так, масло 5W40 будет обеспечивать старт при температуре – 25-30°С. Известно, что чем ниже температура окружающего воздуха, тем гуще масло и тем труднее для стартера обеспечить необходимый начальный импульс для запуска мотора.

Вернуться к оглавлению

Высокотемпературная вязкость масла 5W40

Вторая цифра в маркировке означает сборный показатель минимальной и максимальной вязкости при 100-150°С.

Рекомендуемые температурные диапазоны применения автомасел.

С эксплуатационной точки зрения это показатель максимальной температуры воздуха, при которой масло сохраняет свои технические характеристики без разрушения масляной пленки, его способности поддерживать необходимую вязкость при температурах 100-150°С. Чем выше этот индекс, тем более жаркие условия эксплуатации выдерживает смазка и тем гуще масло при 100°С (испытания проводят при этой температуре). Для умеренных широт вполне подходят сорта с индексом 30-40. Например, SAE 10W30 или SAE 5W 40. Для жарких регионов предпочтительнее использование продукта с индексом 40-50. Например, SAE 40 или SAE 50, так как зимних сортов для таких условий не выпускается, только летние или всесезонные.

Для тропиков или пустынь необходимо SAE 60. Также сорта с большой высокотемпературной вязкостью применяются в спортивных автомобилях. В обычных машинах применение смазки с вязкостью намного выше предусмотренной производителем часто приводит к повышенным нагрузкам на цилиндро-поршневую группу, к потере мощности и снижению ресурса.

Следует заметить, что все приведенные характеристики являются усредненными.

Каждое масло тщательно испытывается, измеряются параметры кинематической и динамической вязкости при различных температурах, и на основе полученных данных продукт причисляется к тому или иному классу. Поэтому при выборе масла в первую очередь необходимо ориентироваться на рекомендации завода-изготовителя.

Они рассчитываются на основе длительных испытаний и учитывают все температурные особенности конкретной модели двигателя.

Вернуться к оглавлению

Химическая основа

Смазочные материалы с маркировкой 5W40 по химическому составу основы делятся на минеральные, полусинтетические и синтетические масла. Минеральное самое дешевое, синтетическое самое дорогое. Синтетическое обладает наивысшей химической стабильностью и лучше сохраняет свои основные свойства как с течением времени, так и при экстремальных условиях эксплуатации силового агрегата. Использование минерального моторного масла 5W40 оправдано только в старых автомобилях, выпущенных в 80-х или 90-х годах. Использование такой смазки в современных автомобилях допустимо только при условии строгого соблюдения сроков ее замены. Желательно эти сроки даже сокращать. Синтетика рекомендуется к использованию в дорогих автомобилях премиум-класса или в спортивных машинах. Во всех остальных случаях полусинтетика будет оптимальным вариантом. Следует обратить внимание, что смешивать минеральные, синтетические и полусинтетические масла категорически запрещено.

Моторное масло вязкостью 5w40: расшифровка и характеристики

Масло для мотора – смазочный материал, предназначенный для уменьшения трения скольжения, качения соприкасающихся деталей в двигателе. Обволакивая каждый элемент, создает пленку. Жидкое сопротивление движению, в разы меньше сухого. Чем более густое масло, то есть чем меньше его вязкость, тем толще остается пленка на комплектующих двигателей.

В зависимости от способности уменьшать трение, эффективно работать при разных температурах окружающей среды, масла маркируют по-разному. Классификация по этим параметрам разделяет смазки на зимние (они в названии имеют букву w), летние, обозначаются цифрами, универсальные, или как их еще называют, всесезонные. Они в обозначении имеют и букву и цифры.

Прежде чем разобраться, что означает например расшифровка показателя 5w40 у моторной смазки и каковы возможности его применения, рассмотрим какие функции выполняет эта жидкость.

Задачи автомобильных масел

Перед смазочным моторным материалом стоит множество задач. И каждая из них – важная:

  • Оставлять на деталях мотора пленку нужной толщины. Она необходима для уменьшения трения.
  • Охлаждать двигатель, рабочая температура которого 150С.
  • В процессе сгорания топлива, образуется шлам. Это окислы, которые появляются вследствие горения горючего. Если продукты сгорания оседают на металлические поверхности мотора, возникает коррозия. Масло не дает возможности шламу оседать на стенках. Поддерживает его во взвешенном состоянии.

Различные виды по-разному справляются с поставленными задачами. Это зависит от того, каким способом изготовлен смазочный материал, что взято за основу, какие добавки присутствуют.

Минеральные смазки, синтетическое моторное масло, полусинтетика справляются с вышеперечисленными задачами с разной эффективностью. Происходит это из-за того, что у них различная вязкость и она, по-разному меняется с изменением температуры двигателя.

По законам физики, чем меньше температура жидкости, тем она более вязкая. С повышением температуры, масло разжижается. Изменяется кинематическая и динамическая характеристики.

Чтобы смазочная жидкость успешно работала при любых температурах, в основное масло, базу, добавляют различные, синтезированные с заданными качествами, добавки. Их еще называют присадками. Именно присадки задают свойства, которые отвечают за эффективную работу смазки.

Как работает моторное масло 5w40

Масло с данным названием маркировано по классификации sae 5w40 –первая цифра 5, определяет его динамическую вязкость. По этой цифре можно определить температуру окружающего воздуха зимой, при которой холодный двигатель можно заводить, не подвергая опасности нормальную работу всех комплектующих мотора.

Температура определяется следующим способом. От величины динамической вязкости отнимаем 35, и получаем минимальную зимнюю температуру – минус 30 по цельсию.

При этой температуре масло 5w40 выполнит свои функции, дойдет до каждой детали мотора (насос сможет его прокачать), стартер провернет двигатель безопасно, не «на сухую».

Следующая маркировка – буква w. Она говорит о том, что моторное масло 5w40 относится к группе – зимнее.

Цифра сорок, обозначает летнюю температуру. При которой холодный двигатель, заведется без проблем.

Температурный диапазон для масла 5w40 составляет 70 градусов. Эти характерные особенности придают ему присадки. Качественное моторное масло для дизеля и бензинового мотора с показателями вязкости 5w40, вне зависимости от производителя, хорошо выполняет свою функции и зимой, и летом.

Синтетические добавки смоделированы в виде спиралей, которые при изменении температуры меняют поверхностное натяжение. Если жидкость разогрета, спирали раскручиваются, заполняя предоставленный им объем жидкости. В результате оно становится более густым. Вязкость понижается. Смазка хорошо удерживается на комплектующих двигателя, образуя пленку нужной толщины.

В зимний период спирали присадок скручены. Они занимают мало места в объеме жидкости. И у нее достаточно низкая вязкость. В холоде, по физическим законам, смазка должна стать более густой, но присадки ее разжижают.

Разные производители, придерживаясь стандартов sae, имеют свои секреты синтезирования присадок. Чем длиннее молекула добавки, тем быстрее она реагирует на изменение температуры. Тем быстрее автомасло подстраивается под нужный режим работы. Однако, и здесь есть минусы. Длинные молекулы при многочисленных скручиваниях и раскручиваниях быстрее разрушаются, смазка теряет первоначально заявленные свойства.

Синтетика или полусинтетика лучше?

Масло полусинтетика 5w40 изготовляется из смеси минералки и синтетики. Пропорции составляют 30/70 или 40/60. Для новых автомобилей полусинтетическое автомасло рекомендуется меньше. Оно дешевле, но уступает по качеству. Синтетика большее время сохраняет двигатель, лучше экономит топливо, расход смазки. Это происходит потому, что синтетика дольше сохраняет первоначальную вязкость.

Производители автомобилей в рекомендациях по эксплуатации двигателей указывают предпочтительное использование синтетических моторных масел. Их реже нужно менять. Приблизительно через год, при обычном использовании автомобиля. Если машина работает в экстремальных условиях – чаще.

При нормальных условиях работы двигателя, автомасло исключительно доливают в мотор в течение года. Необходимо следить за тем, что доливать нужно жидкость той же марки, того же производителя.

Несмотря на одинаковую маркировку, смазочные материалы разных производителей отличаются. Особенно это касается полусинтетики. Такие смеси могут разниться не только качеством присадок, но и базовым составом. Пропорции смешивания минерального и синтетического у разных производителей свои.

При замене, если менять синтетику на полусинтетику, или наоборот, заливать масло другого производителя, двигатель необходимо предварительно промывать.

Моторное масло вязкостью 5W-40 – расшифровка, характеристики

Для маркировки автомобильных моторных масел используется международный стандарт SAE. В каждое обозначение входят цифры и буквы, например, 5W-40. Цифры в маркировке обозначают вязкость, а это один из самых важных параметров смазочных материалов для автомобильных двигателей.

Моторное масло вязкостью 5W-40

Такой параметр помогает определить:

  • Насколько моторное масло устойчиво к перепадам температуры;
  • Как жидкая смазка растекается по деталям мотора, которые так или иначе соприкасаются;
  • Если ли у автомасла свойство к очистке загрязненных элементов.

Эти свойства моторных масел исключают сухое трение деталей, и как результат, продлевают срок службы двигателя.

Стандарт моторного масла 5W-40

Изначально специальные стандарты, которые применялись к автомаслам, были разработаны в США еще в начале 20 века, позже они стали международными. Классификация масел по маркировке значительно облегчает их выбор при покупке, так как автовладелец, зная характеристики своего движка, может по индексу подобрать именно то автомасло, которое подходит для его ТС.

Масло с вязкостью 5W-40 относится к категории зимних, оно способно выдержать температуру ниже 30 градусов по Цельсию. Такая вязкость обеспечивает легкий старт при низкой температуре за счет своей консистенции, оно не загустевает, таким образом, стартер получает нужное количество смазки и машина заводится.

Рекомендуется применять автомасло с той вязкостью, которую указал автопроизводитель, ведь несоблюдение рекомендаций может привести к нарушению работы цилиндро-поршневой группы, как результат – теряется мощность двигателя и наступает быстрый его износ.

Виды моторного масла 5W-40

Автомасла с индексом 5W-40 отличаются разным химическим составом, они могут быть:

  1. Минеральными;
  2. Полусинтетическими;
  3. Синтетическими.

Минеральные моторные масла потеряли свою актуальность не только из-за низкой цены, а еще и потому, что они применяются только для старых моделей авто.

Синтетические обладают наивысшей химической стабильностью, хорошо сохраняют свои свойства длительное время даже при больших нагрузках на двигатель. Применяются для гоночных машин или дорогих иномарок.

Для остальных транспортных средств среднего класса полусинтетика будет хорошим бюджетным вариантом.

Категорически запрещено смешивать несколько видов масел.

Характеристики моторного масла 5W-40

Самым востребованным автомаслом на рынке смазочных материалов является синтетика с показателем вязкости 5W-40. Оно завоевало доверие у многих специалистов и водителей, его рекомендуют даже многие производители авто.

Синтетика имеет большую стойкость к окислению, чем полусинтетика, таким образом, оно очень хорошо переносит перепады температур, и при этом не теряет свои свойства. Оно состоит из однородных молекул, что и отличает его от минеральных и полусинтетических.

Положительные качества автомасла 5W-40:

  • Ему не страшна низкая температура, мотор легко запускается даже при -30 градусах;
  • Устойчивость к окислению и испарениям;
  • Его можно менять через больший срок чем указано производителем;
  • Масляная пленка хорошо покрывается детали, которые имеют трение между собой;

Нельзя забывать и тот факт, что масляные жидкости имеют свойство очищать детали двигателя от различных загрязнений.

Какому бренду доверить двигатель своего авто?

Таким вопросом задается, наверное, каждый автовладелец, который желает продлить срок службы мотора и наслаждаться поездками долгое время без дополнительных хлопот.

При независимом тестировании моторных масел вязкостью 5W-40 разных брендов были учтены следующие свойства:

- степень вязкости;

- расходность на угар;

- стойкость к окислению;

- вредность для среды;

- стойкость к износу.

Эксперты в ходе тестирования выделили семь автомасел под разными брендами, которые прошли тест на качество:

  1. Первое и лидерское место досталось корейской торговой марке ZIC. Это автомасло сохраняет свои качества длительное время, при его использовании заметно уменьшается расход топлива. Также тест показал, что эта жидкость выдерживает температуру, даже -57 градусов, хотя на упаковке указано -30.
  2. Второе место заняла марка SHELL. Оно немного уступает первому, и было замечено, что его расход на угар намного выше лидера.
  3. На третьем месте оказался производитель ТНК. Автомасло практически ничем не уступает первым двум, но имеет преимущество в цене, которая ниже импортных товаров.
  4. Четвертое место заняло моторное масло MOBIL. Во время эксплуатации оно немного потеряло свою вязкость, и пришлось немного доливать. Еще в отработке было обнаружено среднее количество железа, что и опустило этот бренд ниже лидеров.
  5. Пятое место досталось MOTUL. Довольно неплохая смазочная жидкость, но вязкость в ходе тестирования перешла допустимые нормы в худшую сторону, расход на угар был на средних показателях. Несмотря на такие показатели, это масло все же имеет и плюсы, оно защищает двигатель от износа.
  6. Шестое место достойно заняла торговая марка TOTAL. Вязкость состава начала меняться с самого начала испытания, хотя и не превысила нормы. Автомасло не может похвастать такими хорошими защитными свойствами касательно изнашивания мотора, как его конкуренты.
  7. Седьмое место занял бренд ESSO. Вязкость этого смазочного материала перешла все допустимые границы. Устойчивость к окислению не доказана, в отработке обнаружено количество железа выше среднего допустимого. Короткий срок службы требует постоянной замены через каждые 10 тысяч км, а то и чаще.

Исходя из выше изложенного, можно сказать, что каждая марка автомасла по-своему хороша. Какой бренд выбрать, должен решить сам владелец авто, ведь у каждого продукта свои характеристики. В выборе торговой марки на первый план может даже стать ценовой вопрос. Но можно с уверенностью сказать, что отечественный производитель ничем не уступает импортному.

характеристика и лучшие моторные масла вязкости 5W-40

Автор Павел Александрович Белоусов На чтение 7 мин. Просмотров 240

Моторное масло 5W40 – смазочный материал, который предназначен для всесезонной эксплуатации. Состоит из основы и пакета присадок, улучшающих различные свойства. Двигательное автомасло вязкости 5W40 способно сохранять первоначальные рабочие характеристики в широком температурном диапазоне. Используется для продления срока службы ДВС благодаря образованию тончайшей, но очень прочной плёнки между трущимися деталями, снижает выделение тепла, которое образуется во время работы силового агрегата.

канистра с маслом 5W40

Расшифровка 5W40

5W40 – специальное обозначение в соответствии с классификацией SAE, предназначенное для упрощения поиска и выбора моторного масла. Состоит из 2 цифр и 1 буквы. Расшифровка 5W40 выглядит следующим образом:

5W — означает вязкость по SAE для зимы. Цифра указывает на допустимое значение наиболее низкой температуры эксплуатации. Соответствует показателю в -30 °С. «W» является сокращением слова «Winter». Наличие этой буквы гарантирует, что масло является всесезонным.  

40 — обозначает вязкость по SAE для лета. Цифра указывает максимальную положительную температуру эксплуатации. Соответствует значению +35 °С.

Таким образом, смазочная жидкость 5W40 подходит для эксплуатации в большинстве регионов России. Имеет широкий диапазон рабочих температур. Способна справиться с жарой в летнее время и сильными морозами зимой. При этом не подходит для районов Крайнего Севера, где температура может достигнуть отметки -40 °С.

Примечание: наличие 2 цифр, разделённых буквой W, свидетельствует о всесезонности автомасла.

О SAE и API

классификация моторных масел по SAE и API

SAE.

SAE International – Международное сообщество автомобильных инженеров, главной задачей которого является разработка технических стандартов для разных видов транспортных средств, включая легковые и грузовые автомобили. Основная классификация по SAE касается вязкостно-температурных свойств моторных масел.

API.

API – неправительственная организация в Соединённых Штатах, которая занимается сертификацией и лицензированием двигательных масел. Американский институт нефти разработал стандарты для рабочих жидкостей в бензиновых (маркировка S) и дизельных (обозначение C) моторах. Лучшее автомасло 5w40 относится к классу SN или CJ-4.

Допуски производителей

Допуск – стандарт качества, который устанавливается автопроизводителем. Указывается в виде буквенно-цифрового кода. Например, VW 502.00, RN 0720 и т.д. Определяет параметры и эксплуатационные свойства для рабочей жидкости, которую разрешено использовать в ДВС машины. Многие автомобильные компании и концерны разрабатывают собственные стандарты и требования к маслу для каждого семейства моторов или отдельного силового агрегата.

Поэтому выбор моторного масла 5W40 должен проводиться в соответствии с указанными допусками. Это гарантирует правильную и стабильную работу силового агрегата. Необходимо, чтобы на упаковке рабочей жидкости находилось соответствующая маркировка.  

К примеру, владельцу нового автомобиля Renault с ДВС на «тяжёлом» топливе стоит искать моторное масло с допуском RN 0720. Этот индекс ставится на рабочие жидкости для дизельных силовых агрегатов нового поколения, с сажевым фильтром и турбонаддувом. Автомасло соответствует стандарту ACEA C4 и дополнительным требованиям от Renault.

О рекомендациях в инструкции по эксплуатации

Следует учитывать рекомендации автопроизводителя, которые касаются основных характеристик масла. Однако не всегда стоит покупать смазочные материалы от конкретных компаний, перечисленные в инструкции по эксплуатации.

Например, Волжский автозавод рекомендует масла «Роснефть» семейств Maximum и Premium, которые соответствуют устаревшим стандартам SL и SM по классификации API. Однако наиболее качественные смазки для бензиновых силовых агрегатов относятся к классу SN.

Какое масло 5W40 лучше для ДВС: минеральное, синтетическое или полусинтетическое?

Сравнение синтетики и минералки

Существует 3 вида смазочных материалов для моторов:

1. На минеральной основе

Минеральное масло 5W40 получается в результате перегонки мазута и других нефтехимических продуктов. Имеет простую технологию изготовления, что благоприятно сказывается на итоговой стоимости. Быстро окисляется. Не способно работать в широком диапазоне температур и оставляет шлаки при вскипании в отличие от полусинтетики и синтетики.

Масло на минеральной основе является наиболее низкокачественным. Не рекомендовано для моторов с большим пробегом.

Использование минерального автомасла оправдано в сильно запылённых районах. Повышенный риск загрязнения смазочного материала приводит к необходимости частой замены. В этом случае низкая цена минерального автомасла играет на руку автовладельцу.

2. Синтетика

Является наиболее качественным нефтехимическим продуктом. Имеет синтетическую основу, полученную в результате синтеза большого количества химических элементов. В отличие от минеральных и полусинтетических смазок для ДВС содержит множество присадок (противокоррозионных, моющих и т.д.), влияющих на различные свойства. Синтетические масла считаются наиболее температуроустойчивыми. Обеспечивают максимальную защиту трущихся частей мотора от сильного износа, образования нагара и т.д.

В частности, премиальное синтетическое моторное масло 5W40 — оптимальный выбор для спортивных авто, машин с большим пробегом,  автомобилей, работающих в непростых эксплуатационных условиях.

3. Полусинтетика

Промежуточный вариант между 2 предыдущими. Полусинтетическое масло 5W40 часто создаётся на минеральной основе, но содержит оптимальный пакет присадок для приближения эксплуатационных качеств к синтетике. При этом полусинтетический смазочный материал стоит дешевле.

Критерии выбора

Классификация моторных масел по ACEA

Какое масло 5W40 лучше для бензина и дизеля? При выборе смазочного материала для двигателя внутреннего сгорания необходимо ориентироваться на следующие критерии:

  • тип основы;
  • допуск производителя автомобиля;
  • классификацию по API;
  • производителя смазочного материала;
  • линейку продукции.

У некоторых производителей есть отдельные линейки смазочных материалов для премиальных автомобилей с мощными двигателями, для машин с большим пробегом и т.д. 

Примечание. Есть один нюанс при выборе смазочного материала для дизельного мотора. Масла, относящиеся к новейшим классам в соответствии с классификацией API, могут привести к повышенному образованию нагара в старых двигателях. Поэтому следует использовать смазочный материал, который рекомендован производителем автомобиля.

Статья в тему:

Тесты масел 5W40

вязкость масел

 

Сравнение масел 5W40 и вязкости осуществляется на основании результатов, полученных в ходе испытаний. Тесты проводятся автопроизводителями, независимыми компаниями и т.д. Во время тестовых испытаний проверяются следующие характеристики:

  • дисперсия;
  • кислотное число;
  • термоокислительная стабильность;
  • количество сульфатных зол;
  • динамическая и кинематическая вязкость;
  • плотность;
  • момент вспышки;
  • щелочной индекс и др.

Тесты синтетических моторных масел 5W40, 10W40 и других позволяют установить изменения физико-химических параметров присадок после пробега в 5 и 10 тыс. км, определить их общее влияние на работу ДВС.

Лучшие предложения на российском рынке

моторного масла 5W40

Shell Helix Ultra

Helix Ultra – линейка автомасел премиум-класса. Отличительная особенность продукции – использование фирменной технологии PurePlus, позволяющей получить качественный нефтехимический продукт, поддерживающий ДВС в чистоте. Попал в топ моторных масел 5W40 благодаря высокому уровню защиту от шлама и большому интервалу замены.

Mobil Super 3000 X1

Универсальное автомасло на синтетической основе. Предназначено для легковых машин, малотоннажных грузовиков и микроавтобусов разных производителей, моделей и годов выпуска. Обеспечивает высокий уровень защиты силовых агрегатов, включая с турбонаддувом и прямым впрыском топлива, в широком диапазоне температур. Подходит для дизельных моторов без сажевых фильтров.

Total Quartz 9000 Energy

В рейтинг моторных масел 5W40 наивысшего качества  попал и нефтехимический продукт линейки Quartz 9000 Energy, обладающий высокой термической и окислительной стабильностью. Предназначен для бензиновых и дизельных силовых агрегатов, установленных в легковых машинах.

Castrol Edge

Синтетическое автомасло, в составе которого содержатся полимерные соединения титана. Разработано с использованием технологии Fluid Strength Technology, которая упрочняет масляную плёнку. В результате увеличивается ресурс двигателя путём снижения износа трущихся деталей и элементов. Масло Castrol Edge хорошо подходит для автомобилей, моторы которых испытывают серьёзные ежедневные нагрузки.

В видео представлен рейтинг синтетических масел моторные масел 5W-40 составленный по отзывам потребителей интернет-магазинов за период 2018 года с указанием цен, достоинств и недостатков.

О замене автомасла

замена масла_

Цифры на одометре – это приблизительный показатель степени износа моторного масла. При замене смазочного материала  учитывайте и  особенности эксплуатации (климат, дорожные условия и т.д.), манеру вождения, общий пробег автомобиля и ряд других факторов.

Например, двигатели машин, проводящих большую часть времени в городских пробках, подвержены более высоким нагрузкам, в отличие от авто, использующихся для постоянных поездок на дачу. Таким образом, в первом случае рекомендуется более частая замена масла, чем во втором.  

В чем различие масел с обозначениями 5w30, 5w40, 5w50, и что означает 0 у масла 0w30?

Luckyres » FAQ » Вопросы, интересующие наших клиентов » В чем различие масел с обозначениями 5w30, 5w40, 5w50, и что означает 0 у масла 0w30?

Вернуться в раздел

В чем различие масел с обозначениями 5w30, 5w40, 5w50, и что означает 0 у масла 0w30?

Вязкость - важнейшее свойство масла. Ее изменение в зависимости от температуры определяет границы температурного диапазона применения масла. При низких температурах масло не должно иметь большую вязкость, чтобы обеспечить холодный пуск двигателя (проворачивание стартером) и прокачивание насосом по системе смазки. При высоких температурах масло не должно иметь очень малую вязкость, чтобы поддерживать необходимое давление в системе и надежно создавать смазывающую пленку между трущимися деталями.

По величине вязкости и ее изменению в зависимости от температуры масла разделяют на:

- зимние - благодаря небольшой вязкости обеспечивают холодный пуск при низких, но не обеспечивают надежного смазывания двигателя при высоких температурах;

- летние - не обеспечивают холодный пуск при температуре окружающего воздуха ниже 0°С, но благодаря большой вязкости надежно смазывают двигатель при высоких температурах;

- всесезонные - при низких температурах обладают вязкостью зимних, а при высоких - летних масел. Всесезонные масла вытесняют летние и зимние по двум причинам: нет необходимости заменять их при смене сезона и они более эффективны как нергосберегающие.

Кроме вязкости эксплуатационные характеристики масла определяются противоизносными моющими, антиокислительными и антикоррозионными свойствами.

Вязкостные характеристики, таким образом, являются первыми и самыми важными элементами классификации моторных масел. Любые добавки, в том числе и модификаторы, повышают его цену, поэтому всегда необходимо выбирать правильное отношение свойств масла и условий его эксплуатации.

Основой для подбора конкретной марки являются требования производителя Вашего автомобиля к применяемым маслам и жидкостям, приведенные в инструкции по эксплуатации. Обычно, помимо формальных требований (спецификаций) на используемые продукты, там также в качестве примера приводятся конкретные марки масел или ссылки на фирмы-производители смазочных материалов. Если же автомобиль уже далеко не новый и сведений, приведенных в инструкции по эксплуатации недостаточно (или они просто устарели), то Вы должны самостоятельно выбрать марку масла для двигателя или трансмиссии.

Что такое "SAE"?

Спецификация SAE (SAE – Society of Automobile Engineers) – Общество Автомобильных Инженеров) является международным стандартом, регламентирующем вязкость масел.

ЭТО НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ МАРКА ПРОИЗВОДИТЕЛЯ МАСЕЛ!!!

Надо помнить, что ни о качественных характеристиках масел, ни их применении для конкретных марок автомобилей и типов двигателей спецификация SAE не говорит.

Прочтите, какие требования предъявляет спецификация SAE к моторным маслам:

Последняя редакция SAE J300 опубликована в декабре 1999 года. Требования этого стандарта :

Кинематическая вязкость. Характеризует принадлежность сезонных масел к тому или иному классу вязкости. Определяется при 100оС и невысоких скоростях сдвига (от 20 до 100 с-1).

Пусковые свойства. Характеризуют сопротивление при пуске холодного двигателя и возможность достижения пусковых оборотов. Определяются при отрицательных температурах от -10 до -35оС в зависимости от класса вязкости и высоких, порядка 105с-1, скоростях сдвига. Иными словами - в условиях, характерных для работы в подшипниках коленчатого вала при холодном пуске.

Прокачиваемость. Характеризует скорость поступления масла к парам трения при холодном пуске и вероятность выхода двигателя из строя из-за проворота вкладышей при холодном пуске. Определяется при отрицательных, от -15 до -40оС, температурах в зависимости от класса вязкости и низких, около 10 с-1, скоростях сдвига. Таким образом, при оценке этой характеристики реализуются условия течения масла в поддоне к маслоприемнику и в маслоприемнике насоса при пуске холодного двигателя.

Вязкость при высокой температуре. Отражает эффективную, реальную вязкость масла при летней эксплуатации современных высоконагруженных двигателей. Характеризует противоизносные свойства масел, потери на трение и влияние на экономичность двигателя. Определяется при 150оС и высоких, порядка 106 с-1, скоростях сдвига. Тем самым имитируются условия нагружения подшипников коленчатого вала при работе с высокими нагрузками и температурами.

Как видите, спецификация SAE – это характеристики масел по классам вязкости. На сегодняшний день она содержит 6 зимних классов и 5 летних классов масел. В обозначении зимних классов присутствует буква "W" от слова "Winter", что означает "Зима". Чем больше вязкость масла по этой спецификации, тем выше число, входящее в обозначение класса.

К зимним классам вязкости относятся: SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W;
К летним классам вязкости относятся: SAE 20, 30, 40, 50, 60.

Для примера разберем, о чем говорит, например, обозначение SAE 10W-40 для моторных масел. Обозначение класса вязкости "10W" дает нам информацию о зимнем применении данного масла. Иными словами, от правильного выбора этого параметра завистит насколько легко, а самое главное без негативных последствий, Вы сможете запустить двигатель на морозе.
Класс вязкости "40" в нашем примере является так называемым "летним" классом и говорит о том, насколько масло способно сохранять работоспособность в высокотемпературных зонах двигателя.

Присутствие же в обозначении сразу двух классов (как в нашем примере - SAE 10W-40) говорит о всезезонности данного масла.

Как выбрать класс вязкости по SAE?

При выборе класса вязкости моторного масла необходимо следовать инструкциям завода-изготовителя Вашего автомобиля. Если же она отсутствует или не содержит подобных рекомендаций (например, если автомобиль далеко не новый и рекомендации в инструкции или уже устарели или просто отсутствуют), вы должны помнить, что:

а) При выборе так называемого "зимнего" класса вязкости необходимо руководствоваться значениями средних зимних температур в регионе, где эксплуатируется Ваш автомобиль.

Следуя этим рекомендациям Вы и Ваш автомобиль будете застрахованы от проблем с запуском в зимнее время и от негативных последствий для двигателя (таких как повышенный износ и "заклинивание" во время и сразу после запуска, когда двигатель работает в режиме масляного "голодания"), которые возникают обычно при применении масел несоответствущего класса вязкости. Необходимо помнить, что при каждом запуске двигателя (не обязательно на сильном морозе, а даже при плюсовых температурах) требуется некоторое время для того, что бы масляный насос прокачал масло по системе смазки и оно поступило ко всем трущимся частям. В это время двигатель как раз и будет работать в режиме так называемого масляного "голодания", о котором мы уже упоминали выше. Понятно, что при этом резко возрастает трение и износ. Таким образом, чем более масло способно сохранять текучесть при низких температурах, тем быстрее оно будет прокачано по системе смазки и обеспечит защиту двигателя. Лучшими в этом отношении являются моторные масла класса "0W" .

в) Что касается выбора так называемого "летнего" класса, то следует отметить, что большинство европейских производителей автомобилей рекомендуют использование масел класса "40" по SAE. Это связано с высокой тепловой напряженностью современных двигателей внутреннего сгорания и наличием высоких температур, удельных давлений и скоростей сдвига в различных зонах двигателя (поршневые кольца, распределительный вал, подшипники коленчатого вала и т.д.). В этих жестких условиях масло должно сохранять вязкость, достаточную для образования масляной пленки и охлаждения пар трения. Это задача становится особенно актуальной для предотвращения повышенного износа, задиров и "заклинивания" в жару или во время длительного нахождения в "пробке" (в условиях отсутствия обдува и охлаждения двигателя потоками встречного воздуха и, как следствие, перегрева масла в картере двигателя), а также в случае перегрева двигателя из-за возможных неисправностей в системе охлаждения.

Для всесезонных масел, обладающих свойствами как зимних, так летних сортов масла, спецификация SAE предусматривает двойное обозначение, например, 10W-40, где зимние вяскостно-температурные свойства отражены в левой части обозначения, а летние – в правой.

Вязкостно-температурные свойства — одна из важнейших характеристик моторного масла. От этих свойств зависит диапазон температуры окружающей среды, в котором данное масло обеспечивает пуск двигателя без предварительного подогрева, беспрепятственное прокачивание масла насосом по смазочной  системе, надежное смазывание и охлаждение деталей двигателя при наибольших допустимых нагрузках и температуре окружающей среды. Даже в умеренных климатических условиях диапазон изменения температуры масла от холодного пуска зимой до максимального прогрева в подшипниках коленчатого вала или в зоне поршневых колец составляет до 180—190 °С. Вязкость минеральных масел в интервале температур от -30 до +150 °С изменяется в тысячи раз. Летние масла, имеющие достаточную вязкость при высокой температуре, обеспечивают пуск двигателя при температуре окружающей среды около 0 °С. Зимние масла, обеспечивающие хо¬лодный пуск при отрицательных температурах, имеют недостаточную вязкость при высокой температуре. Таким образом, сезонные масла независимо от их наработки (пробега автомобиля) необходимо менять дважды в год. Это усложняет и удорожает эксплуатацию двигателей. Проблема решена созданием всесезонных масел, загущенные полимерными присадками (полиметакрилаты, сополимеры олефинов, полиизобутилены, гидрированные сополимеры стирола с диенами и др.).

Вязкостно-температурные свойства загущенных масел таковы, что при отрицательных температурах они подобны зимним, а в области высоких температур — летним (рис. 2.3).

Рис. 2.3. Вязкостно-температурные характеристики на примере летнего (7 — SAE 40), зимнего (2 — SAE 10W) и
всесезонного (3 — SAE 10W-40) масел:
4 — максимальная вязкость при холодном пуске;
5 — минимальная необходимая высокотемпературная вязкость

Вязкостные присадки относительно мало повышают вязкость базового масла при низкой температуре, но значительно увеличивают ее при высокой температуpe, что обусловлено увеличением объема макрополимерных молекул с повышением температуры и рядом иных эффектов.
В отличие от сезонных, загущенные всесезонные масла изменя-ют вязкость под влиянием не только температуры, но и скорости сдвига, причем это изменение временное. С уменьшением скорости относительного перемещения смазываемых деталей вязкость возрастет, а с увеличением снижается. Этот эффект больше проявляется при низкой температуре, но сохраняется и при высокой, что имеет два позитивных последствия: снижение вязкости в начале проворачивания холодного двигателя стартером облегчает пуск, а небольшое снижение вязкости масла в зазорах между поверхностями трения деталей прогретого двигателя уменьшает потери энергии на трение и дает экономию топлива.
Характеристиками вязкостно-температурных свойств служат кинематическая вязкость, определяемая в капиллярных вискозиметрах, и динамическая вязкость, измеряемая при различных градиентах скорости сдвига в ротационных вискозиметрах, а также индекс вязкости — безразмерный показатель пологости вязкостно-температурной зависимости (см. рис. 2.3), рассчитываемый по

значениям кинематической вязкости масла, измеренной при 40 и 100 "С (ГОСТ 25371—82). В нормативной документации на зимние масла иногда нормируют кинематическую вязкость при низких температурах. Индекс вязкости минеральных масел без вязкостных присадок составляет 85-100. Он зависит от углеводородного состава и глубины очистки масляных фракций. Углубление очистки повышло индекс вязкости, но снижает выход рафинада.
Синтетические базовые компоненты имеют индекс вязкости 120-150, что дает возможность получать на их основе всесезонные масла с очень широким температурным диапазоном работоспособности.
К низкотемпературным характеристикам масел относят температуру застывания, при которой масло не течет под действия силы тяжести, т.е. теряет текучесть. Она должна быть на 5-7 °С ниже той температуры, при которой масло должно обеспечивать прокачиваемость. В большинстве случаев застывание моторных масел обусловлено образованием в объеме охлаждаемого масла кристаллов  парафинов. Требуемая нормативной документацией температура застывания достигается депарафинизацией базовых компонентов и/или введением в состав моторного масла депрессорных присадок (полиметакрилаты, алкилнафталины и др.).

5w40 расшифровка моторных масел по степени вязкости

На упаковке многих моторных масел можно встретить множество различных букв и цифр. Мало, кто знает, но это очень важные параметры, которые классифицируют масла по их смазывающим свойствам. Сегодня вы узнаете, как выполняется расшифровка этих параметров и как подобрать моторное масло для себя.

Виды моторных масел

В состав любого из них входит специальная основа, которая задает его способности. По-другому, эта основа называется присадкой, которая может быть защитной или противопенной. НА основе этих присадок, все масла можно разделить на следующие виды: синтетические, полусинтетические и минеральные.

  1. «Синтетика» является одним из дорогих видов, сейчас вы узнаете, почему. Данный вид смазки имеет присадки, способные промыть двигатель, лучше выдерживать большие температуры и хорошо сопротивляться замерзанию. Таким образом, синтетические масла располагают большим количеством полезных свойств.
  2. «Минералка» является самой дешевой. Не имеет никаких химических присадок и получается путем обработки нефти. При закипании, такая смазка способна оставить на дне картера шлаки, которые очень вредны для любого двигателя. Менять его необходимо намного чаще.
  3. Полусинтетические масла являются промежуточным вариантом. Любая полусинтетика создается путем получения минералки и добавлением в нее специальных присадок, которые содержатся в синтетических. Цена на него также находится в промежутке.В последнее время, оно уже не применяется в двигателях многих машин. Тем не менее, по стране до сих пор можно встретить старые автомобили, которые по-прежнему содержат в картере «минералку».

При выборе вида моторного масла необходимо соблюдать требования, предъявляемые заводом-изготовителем. Тем не менее, использование смазки с лучшими характеристиками не нанесет мотору никакого вреда.

Классификация масел

моторное маслоСовременная классификация моторных масел делится по области применения. То есть, одни виды предназначены для бензиновых двигателей, а другие для дизельных. Другое разделение подразумевает вязкость смазки в зависимости от температуры эксплуатации. Последний параметр был создан на основе классификаций SAE и API.

Если первой классификации, то согласно ей, расшифровать свойства масла можно при помощи двух цифр и одной буквы. Первая цифра означает допустимые значения низкой температуры, а буква W – то, его можно использовать в качестве зимнего. Последняя цифра – это показатель высокой температуры.  Если же смазывающее вещество разрешается использовать только в летнее время, то его обозначение будет выглядеть примерно так SAE 40.

Расшифровка по низкой температуре:

0W – такое масло можно применять в условиях -35-30 градусов Цельсия

5W – самые допустимые условия должны быть в пределах -30-25 градусов Цельсия

10W – оно может быть использовано при температурах -25-20 градусов Цельсия

Дальнейшая расшифровка до числа 20 производится по такому же принципу, постоянно повышая температуру на 5 градусов.

Расшифровка по высокой температуре:

30 – выдерживает температуру до +25 градусов Цельсия

40 – допускается применять в жару до +30 градусов Цельсия

60 – выдерживает температуру от 50 градусов Цельсия и выше.

расшифровка моторных масел

Таким образом, вязкость смазки нужно выбирать с учетом условий эксплуатации автомобиля. К примеру, для зимы и лета в России можно применять масло с параметрами 5W40. Оно идеально выдерживает морозы и неплохо справляется со своей задачей в летнее время, не теряя свои смазывающие свойства.

Классификация API подразумевает степень содержания специальных моющих присадок. Таким образом, они по-разному могут влиять на двигатели автомобилей. Кроме того, она может содержать и тип двигателя, для которого применяется. К примеру, буква C означает, что двигатель дизельный, а S – то, что мотор бензиновый. Вторая буква означает год разработки автомобиля. Самыми старыми являются те, что выпущены до 1964 года и обозначаются буквой C, Современный же двигатель, к примеру, 2003 года, обозначаются буквой L.

Так, например, следующая классификация SJ/CF, по API означает то, что его используют как для бензиновых, так и дизельных двигателей. Кроме того, оно может подходить для разных годов выпуска автомобилей.

Данные обозначения не берутся «из ниоткуда», получаются в процессе сложной химической обработки.

моторное маслоПожалуй, это самая основная классификация моторных масел и применяется большим количеством самых известных производителей. Конечно, есть и другие способы маркировки, но они не нашли более широкого распространения, поэтому знать их необязательно. Теперь вы знаете, что подразумевает производитель, рекомендуя залить то или иное масло в мотор. Желаем вам удачи на дорогах!

Видео по теме

Читайте так же

Обзор масла VOLKSWAGEN Special G 5W-40

Температура застывания

-47 ° С

Динамическая вязкость CSS

Кинематическая вязкость при 100 ° C

13,84 мм² / c

Сразу скажу, что масло это рекомендовать стоит. Это обладатель не выдающихся, но хороших характеристик, гарантирующих стабильную работу мотора. И, конечно, оно заточено под двигатели определенного производителя, что уже плюс. Есть у него один недостаток, но подробнее читайте в обзоре.

Особенности VOLKSWAGEN Special G 5W-40

Синтетическое моторное масло с широкой областью применения, подходит для любых условий использования, в том числе в условиях пробок. Масло разрабатывалось для VW Polo, но может эффективно работать и в других моторах автоконцерна. Подходит для бензиновых и дизельных агрегатов, не требующих увеличенных интервала замены, в том числе с турбиной и сажевыми фильтрами. Может заливаться в двигатели всех автомобилей Volkswagen Group.

Обратите внимание, что масло получило название Special G только с конца 2018 года.До этого масло называлось Special Plus. По сути один и тот же продукт, изменились только артикулы и названия по сути. Кстати, масла для VW выпускает производитель масел Castrol, что уже много говорит о его качестве.

Технические характеристики, спецификации

Соответствует классу Расшифровка обозначения
ACEA С3 Классификация масла по ACEA. До 2004 года было 2 класса.A - для бензиновых, B - для дизельных. Потом их объединили A1 / B1, A3 / B3, A3 / B4 и A5 / B5. Чем выше номер категории по ACEA, тем более строгим требованиям соответствует масло.

Лабораторные тесты

Результаты тестирования

По результатам тестирования следующего: масло подходит под стандарт SAE J300 и относится к 5W-40, масло очень крепкое, легко выдерживает сильные нагрузки, это подтверждает индекс вязкости и температура вспышки. Температура застывания вообще на уровне: -47 градусов, для 5W-40 это просто отлично.

У высокого качества масла по результатам теста оно не соответствует положенному стандарту, но это может быть погрешность измерений в лаборатории или недостаток отдельной партии масел. В любом случае незначительная. Основа масла чистая, набор присадок хороший.

Допуски VOLKSWAGEN Special G 5W-40

  • VW 502.00, VW 505.00, VW 505.01.

Форма выпуска и артикулы

  • G 052502 M2 - Volkswagen G 052502 M2 Специальный G 5W-40 1L
  • G 052502 M4 - Volkswagen G 052502 M2 Специальный G 5W-40 5L
  • G R52 502 M9 - Volkswagen G 052 502 M2 Специальный G 5W-40 200L
  • Чистая база.
  • Термостабильность.
  • Низкая температура застывания.
  • Хорошие моющие свойства.
  • Стабильность при высоких нагрузках.
  • Высокий ценник.

Вердикт

Неплохое рабочее масло. Должно быть довольно хорошо мыть и справляться с нагрузками, очень крепкая и чистая база, судя по температуре вспышки покажет низкий расход на угар, стандартный набор присадок. В целом можно рекомендовать, если не смущает его цена значительно выше, чем другие аналоги с аналогичными допусками.

Как отличить подделку

Видеообзоры

play

ОРИГИНАЛЬНОЕ масло Volkswagen G 052 502 M2 Special G 5W-40 - тест масла

play

Обзор моторного масла Special G SAE 5W-40 для Volkswagen Polo: на что обратить внимание

play

Отзыв о масле VAG Special Plus 5w40. Что я купил для ТО-5. Готовимся к замене масла. VW Polo Sedan

play

Маслотест №40. VAG (VW) Special G 5W-40 тест масла на трение

Где купить

.

Обзор масла EniAgip i-Sint 5W-40

Температура застывания

-40 ° С

Динамическая вязкость CSS

Кинематическая вязкость при 100 ° C

14.71 мм2 / с

Масло от итальянской компании Eni не так раскручено, как европейские или отечественные конкуренты, но оно однозначно достойно вашего внимания. Технические характеристики вас точно не разочароваруют. Масло высокой защиты двигателя даже при экстремальной езде, устойчивостью к перегреву и высокими моющими свойствами.

О производителе ENI

Компания образовалась в Италии в 1953 году, дословно ее название переводится как Государственное нефтепромышленное предприятие. Главное направление деятельности компании - добыча и обработка нефтепродуктов. Центральный офис предоставляется в Риме, представительства раскиданы на 80 стран мира.

Стоит отметить очень оригинальный логотип компании - изображение огнедышащей собаки на шести лапах, это символизирует счастливый альянс двуногого водителя и четырехколесного транспортного средства.Как и любая передовая компания имеют собственный научно-исследовательский центр.

Итальянский бренд на нашем рынке уже довольно давно известен в определенных кругах. В основу масла заложены качественные масляные базы, для повышения технических характеристик смазки в ней добавлены специальные ультразвуковые присадки. Эти уникальные составы снижают расход топлива и сохраняют свои характеристики продолжительное время. Выдерживают низкие температуры и обеспечивают хороший пуск холодного мотора в мороз.

Продукция подходит для легкового, грузового и коммерческого транспорта, делится на две группы: профессиональные и супертехнологичные. Первая группа учитывает требования европейских стандартов. Узнать больше постоянно обновляется, недавно производитель выпустил 4 новые линейки моторных масел. Каждое рассмотрим в отдельном обзоре.

Особенности EniAgip i-Sint 5W-40

Хорошее синтетическое масло, производит по технологии гидрокрекинг, то есть имеет хорошие характеристики и низкую стоимость.База масла очень качественная, дополнена хорошим пакетом присадок, высокая защита и даже сэкономит немного топлива. Хорошо подходит для движения по городу, не стекает в поддон после остановки двигателя, а еще долгое время обволакивает детали, защищая их при повторном пуске. Масло на самом деле довольно уникальное, сочетает в себе высокие моющие свойства, оптимальную вязкость, низкий расход на угар, экономичность и защиту при экстремальных нагрузках.

Область применения довольно широка, это синтетика для моторов с пробегом, если судить по допускам.Имеет ряд допусков, но устаревших, так что для самых свежих моторов масло не подходит. Но при том по техническим характеристикам очень хорошее, подходит для сложных условий и больших нагрузок, довольно хорошо покажет себя и в мороз.

Кстати, у производителя есть еще одна линейка масел «Professional». По сути то же самое масло по составу и характеристикам, но на упаковке указываются допуски, соответствие. Эти масла предназначены для автосервисов и СТО, их стоимость ниже линейки i-Sint.

Технические характеристики, спецификации

Соответствует классу Расшифровка обозначения
API SM / CF SM - моторные масла для бензиновых двигателей с 2004 года выпуска. По сравнению с классом API SL, моторные масла, соответствующие требованиям API SM, обладают более высокими показателями защиты от окисления и преждевременного износа деталей двигателя. Кроме того, повышены стандарты относительно свойств масла при низких температурах.

CF - стандарт качества для дизельных моторов, введен в 1994 году. Масла для внедорожной техники, двигателей с разделительным впрыском, в том числе работающих на топливе с содержанием серы 0,5% от массы и выше. Заменяет масла CD.

ACEA A3 / B4; Классификация масла по ACEA. До 2004 года было 2 класса. A - для бензиновых, B - для дизельных. Потом их объединили A1 / B1, A3 / B3, A3 / B4 и A5 / B5. Чем выше номер категории по ACEA, тем более строгим требованиям соответствует масло.

Лабораторные тесты

Показатель Значение / Еди измерения
Плотность при 15 ° C 0,854 кг / литр
Кинематическая вязкость при 100 ° C 14,71 мм² / c
Вязкость, CCS при - 30 ° C (5W) 5726 мПас
Кинематическая вязкость при 40 ° C 88,75 мм² / c
Индекс вязкости 174
Температура застывания -40 ° C
Температура вспышки (PMCC) 230 ° C
Сульфатная зольность 1.14% масс.
Допуск API
SM / CF
Допуск ACEA
A3 / B4
Динамическая вязкость (MRV) при -35 ℃
-
Щелочное число
10.03 мг. КОН на 1 г
Кислотное число
2.49 мг. КОН на 1 г
Содержание серы
0,294%
ИК Спектр Фурье
Гидрокрекинг II группы, приравнивается к синтетике
NOACK
10.9%

Результаты тестирования

По результатам испытаний масло показало себя очень хорошо. Создано на гидрокрекинговой базе, что объясняет наличие у него довольно высоких температурных характеристик. У него довольно высокая кинематическая вязкость, но не самая высокая среди конкурентов в этом сегменте. То есть масло имеет высокие защитные свойства при больших нагрузках без вреда для двигателя, но при этом можно рассчитывать на небольшую экономию топлива.Индекс вязкости очень высок, масло стабильно при перегреве, то есть при нагрузках.

Золы сульфатной и серы не так мало, как в малозольных маслах, но все же их количество не велико. Масло довольно чистое и будет бережно обращаться с системой нейтрали выхлопных газов. А вот и вот самые выдающиеся свойства, но для средней полосы России вполне подойдет - запустит двигатель до-низ 25 градусов. У масла хорошие моющие свойства и относительно мало кислоты, рекомендованного пробега не сработается.По техническим характеристикам я минусов не вижу.

Допуски EniAgip i-Sint 5W-40

  • API SM / CF
  • ACEA A3 / B4
  • МБ 229,3
  • Модель
  • BMW LongLife 01
  • PORSCHE
  • VW 502.00 / 505.00
  • GM LL-B-025
  • RENAULT RN0700 / RN0710

Форма выпуска и артикулы

  • 102391 Eni i-Sint 5W-40 1л
  • 102392 Eni i-Sint 5W-40 4л
  • 102393 Eni i-Sint 5W-40 5л
  • 102350 Eni i-Sint 5W-40 20л
  • 102330 Eni i-Sint 5W-40 60л
  • 102330 Eni i-Sint 5W-40 205л
  • Чистая хорошая гидрокрекинговая база.
  • Богатый пакет присадок.
  • Устойчиво к нагрузкам.
  • Высокие моющие свойства.
  • Защита двигателя при движении по городу.
  • Универсальное, имеет много допусков и подходит для большого количества двигателей.
  • Устаревшие допуски.

Вердикт

Хорошее масло с крепкой и чистой базой и достаточным для стабильной и безопасной работы деталей двигателя пакетом присадок. Для средней полосы России подойдет очень хорошо по низкотемпературным качествам.По высокотемпературным покажет себя отлично при движении по городу и работе даже с экстремальными нагрузками. Масло очень качественное, хотя и не такое раскрученное, как некоторые конкуренты, но можно смело покупать и заливать. Недостаток масла - только устаревшие допуски, но при этом по этим техническим характеристикам оно даже обгоняет некоторые масла с более свежими допусками MB или API.

Как отличить подделку

Следует отметить, что пока подделки на это масло замечены не были, так как бренд не самый раскрученный популярный и популярный.Но все же основные отличия оригинальной банки стоит знать.

  1. Крышка на оригинальном масле плотно прилегает к защитному кольцу, сверху прикрыта таможенной голограммой.
  2. На боковине канистры эмблема торговой марки.
  3. На крышке тоже изображен логотип.
  4. На обратной стороне этикетка из двух слоев, в нижнем углу стрелка, показывающая направления открытия. Описание продукта на нескольких языках на внутренней стороне наклейки.
  5. Сама канистра изготовлена ​​из хорошего пластика, отсутствуют дефекты литья, швы аккуратные.
  6. На канистру наносится дата производства, не стирается, если просто потереть пальцем.

Канистры имеют уникальный батч-код, ознакомиться с расшифровкой которого можно здесь http://enirus.ru/blogs/Blog-enirus/markirovka_eni.

Видеообзоры

Где купить

.

NGN SYNT-S 5W-40

NGN SYNT-S 5W-40

Универсальное всесезонное полусинтетическое масло высочайшего класса, предназначенное для смазки всех типов бензиновых и дизельных двигателей с прямым впрыском, многоклапанных, с непосредственным впрыском, а также двигателей, работающих на природном газе.

Содержит уникальный пакет присадок, обеспечивающий высокие противоизносные и энергосберегающие свойства.

Обладает отличными низкотемпературными характеристиками.Обеспечивает исключительную чистоту деталей двигателя.

Рекомендовано для применения в двигателях японского производства.

Применение: для бензиновых и дизельных двигателей автомобилей, а также двигателей, работающих на природном газе.

Соответствие спецификациям

API SM / CF
ACEA A3 / B3
VW 502 00/505 00
MB 229.3
BMW Longlife-98
Porsche A40
Renault RN0700 / RN0710

Варианты упаковки

1 л

4 л

20 л

60 л

200 л

V172085605

V172085305

V172085812

V172085858

V172085110

.

Лучшее моторное масло 5W40 - Рейтинг ТОП-10 моторных масел

.

От качества моторного масла во многом зависит срок службы двигателя, ведь без качественной смазки трущиеся детали быстрее изнашиваются, что приводит к необходимости дорогостоящего капитального ремонта. При правильном выборе вы обеспечите беспроблемное функционирование силового агрегата на протяжении многих лет. Для современных и поддержанных автомобилей подходит лучшее масло 5W40, которое поможет подобрать наш рейтинг.При его подготовке учитывались отзывы экспертов и реальных пользователей, а также результаты независимой экспертизы и лабораторных тестов.

Связка 5В40 пользуется спросом в связи со своей неприхотливостью к погодным условиям - она ​​выдерживает сильные морозы и летнюю жару, что делает ее пригодной для различных регионов России. В составе жидкости находятся присадки, придающие ей противокоррозионные, антикислотные и моющие свойства. Состав 5w40 одинаково хорошо работает в пробках, при поездках по скоростной трассе или бездорожью, что делает его универсальным выбором.Но производители используют разный набор присадок, поэтому важно знать, какое масло лучше подойдет вашему авто.

10. SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-40 4-

Характеристики:

  • Вспышка - 239 ° С.
  • Замерзание - -45 ° C.
  • Плотность - 843,3 кг / м3.

Масло соответствует требованиям современных автомобилей, работающих на газу, бензине или дизельном топливе. Кроме того, его сочетание с биодизелем, а также этаноловыми смесями.SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-40 предлагают и рекомендуют такие производители, как Фиат, Рено, БМВ и Феррари, которые хорошо зарекомендовали себя в мире автоспорта. Ferrari использует личное участие в разработке продуктов и их последующем тестировании, в том числе на гоночных болидах Формулы-1.

Полностью синтетическое моторное масло эффективно защищает и защищает, продлевая его ресурсное моторное экспорт даже в суровых условиях эксплуатации. Оно подойдет для всех интервалов замены масла, рекомендованных автопроизводителями.Низкий расход позволит подливать его гораздо реже.

Плюсы:

  • Самый актуальный допуск API;
  • Адаптирован под использование в городских пробках;
  • Теку сохраняет при морозах до -35 градусов;
  • Пакет присадок;
  • Чистая основа.

Минусы:

  • Некоторые автовладельцы отмечают большой расход при динамичной езде по трассе.

9. Такаяма 5W-40 API SN / CF 4-

Характеристики:

  • Вспышка - 225 ° C.
  • Замерзание - -40 ° С.
  • Плотность - 851 кг / м3.

Takayama 5W-40 поставляется в железной канистре, удобной для перевозки и последующего хранения. Энергоэффективное масло совместимо с тяжело груженными дизельными и бензиновыми двигателями легковых грузовиков и автомобилей. Допустимо наличие турбины и системы нейтрализации отработавших газов.

Сбалансированный состав не допускает формирование осадка внутри мотора, свод к минимуму трение и износ деталей.Находится в полном соответствии с утверждением по выбросам в рейтинге первых людей на всём году, как в новых двигателях, так и в силовых установках с большим пробегом.

Плюсы:

  • Удобная упаковка;
  • Пакет присадок;
  • Тихая работа двигателя;
  • Отсутствие нагара;
  • Сертификаты.

Минусы:

  • Временами тяжело найти в продаже.

8.IDEMITSU 5W-40 SN / CF 4-

Характеристики:

  • Вспышка - 238 ° C.
  • Замерзание - -39 ° C.
  • Плотность - 856 кг / м3.

IDEMITSU 5W-40 SN / CF рекомендовано владельцам машин с четырехтактными двигателями, вне зависимости от топлива, на котором они работают. Оно подойдет моторам с турбонаддувом, атмосферным силовым установкам и с непосредственным впрыском (GDI). В большом количестве присутствуют антиокислительные вещества, увеличивают интервалы замены.

Высокий уровень допуска позволяет с уверенностью заливать состав в новые автомобили, как показала практика, он не хорошо подходит подержанным транспортным средствам. Комплекс присадок предотвращает появление высокотемпературных отложений, благодаря чему стенки цилиндров остаются чистыми. Отличные моющие качества позволяют очищать движущиеся элементы конструкции двигателя от сажи и прочих загрязнений.

Плюсы:

  • Чистая основа;
  • Ощутимая экономия топлива;
  • Низкий шанс нарваться на подделку;
  • Сохраняет свои свойства в течение рекомендованного пробега;
  • Идеально подходит для городской эксплуатации;
  • Замерзает при -39 градусах.

7. ЛУКОЙЛ Genesis Armortech 5W-40 4 л

Характеристики:

  • Вспышка - 237 ° C.
  • Замерзание - -41 ° C.
  • Плотность - 847,9 кг / м³.

Рейтинг масел 5W40 пополняет недорогое синтетическое масло, рекомендованное современным бензиновым и дизельным силовым агрегатам. Для его производства задействуется инновационная технология DuraMax®. Сбалансированный состав пригоден для использования в любое время года в системах, лишенных устройств доочистки выхлопных газов.

Он рекомендован автопроизводителями Mercedes-Benz, Renault, Volkswagen, Skoda, Audi, BMW, Porsche как в гарантийный, так и в последующий период эксплуатации. Состав подойдет и для авто других марок при условии совместимости со стандартом API SN, ACEA A3 / B3, A3 / B4.

У ЛУКОЙЛ Genesis Armortech 5W-40 есть несколько преимуществ, несмотря на доступную цену:

  • Устойчивость к окислению. Смазка обладает отменными антикоррозийными и антиокислительными качествами;
  • Усовершенствованные моюще-диспергирующие свойства позволяют поддерживать ваш двигатель в чистоте;
  • Подходит для использования в условиях повышенных нагрузок;
  • Легкий пуск при отрицательных температурах, что гарантируется хорошими низкотемпературными характеристиками;
  • Совместимость с российским топливом, качество которого оставляет желать лучшего;
  • Совместимость с новыми силовыми установками;
  • Хорошие моющие качества, сохраняющиеся на протяжении всего рекомендованного пробега.

Минусы:

  • На рынке немало подделок.

6. Castrol Magnatec 5W-40 А3 / В4 DUALOCK 4-

Характеристики:

  • Вспышка - 212.
  • Замерзание - -48 ° C.
  • Плотность - 852 кг / м³.

Лучшие моторные масла 5W40 выпускает компания Castrol, продукт которой соответствует спецификациям ACEA A3 / B4, API SN. Castrol MAGNATEC 5W-40 рекомендован ведущими автоконцернами, в чем можно убедиться, ознакомившись с разделом спецификацией и руководством по обслуживанию авто.

Технология DUALOCK свод к минимуму износа механизмов, тем самым гарантируя надежность и беспроблемное функционирование двигателя даже при простое в пробках. Между деталями формируется мощный защитный слой, на 50% снижающий износ при прогреве и в суровых условиях эксплуатации. На производстве задействована особая технология, созданная с учетом работы с постоянными остановками. Подходит для моторов без сажевого фильтра.

Плюсы:

  • Качество смазки;
  • Легкий пуск в морозы;
  • Нет нагара;
  • Не угарает;
  • Замерзание при - 48 градусах;
  • Моющий эффект.

Минусы:

  • Много подделок.

5. IDEMITSU Zepro Euro Spec 5W-40 4-

Характеристики:

  • Вспышка - 234 ° С.
  • Замерзание - -42,5 ° C.
  • Плотность - 852 кг / м³.

Список лучших пополняет вариант от японского производителя, который без опасений можно выбрать для своего авто. Это универсальное и всесезонное масло высокого качества, созданное на основании технологии гидрокрекинга и получившее эффективный набор присадок.Ведущие европейские и японские автопроизводители рекомендуют его к применению. Состав пригоден для седанов, лифтбэков, внедорожников, кроссоверов, микроавтобусов. Для машин как с турбонаддувом, так и без него.

Свойства смазки остаются неизменными в широком температурном диапазоне за счет высокой вязкости. Благодаря температуре застывания в - 42,5 градуса у вас не будет проблем с тем, чтобы завести автомобиль в холодную погоду. Обеспечивается высокий уровень защиты поршней от шлака и нагара.

Пакет улучшающих моющие и нейтрализующие качества. К тому же он не в окружающей среде, обладает низким уровнем вспенивания и антиокислительными всплесками. Идемитсу Зепро Спец Евро 5w-40 продлит срок службы мотора и прекрасно проявит себя при погодных условиях.

Плюсы:

  • Качественное и недорогое;
  • Чистящие свойства;
  • Набор присадок;
  • Ровно работает мотор;
  • Подходит даже для сибирского климата;
  • Не угорает.

Минусы:

  • Встречается контрафакт, поэтому покупайте только в проверенных местах.

4. ZIC X7 5W-40 4-

Характеристики:

  • Вспышка - 222 ° С.
  • Замерзание - -42,5 ° C.
  • Плотность - 850 кг / м³.

Стопроцентная синтетика выпускается на основании базового масла Yubas, быстрее прокачивается и растекается по мотору, упрощая его запуск в условиях отрицательных температур.Термоокислительная стабильность и противоизносные качества превосходят другие смазки. Маслянная пленка, представленная на поверхности деталей, снижает трение и оберегает их от износа.

Используются высококачественные современные присадки, избавляющие двигатель от нагара и препятствующие появлению новых отложений. Составляет частицы сажи, не дает ей забивать фильтры и клапана. Поддержание чистоты внутри силовой установки равномерной смазки трущихся механизмов.Другая положительная сторона - низкая летучесть, благодаря чему оно практически не испаряется в ходе эксплуатации соответственно, если ваш автомобиль подъедает масло, то его нужно реже доливать, а это ваше спокойствие и экономия для бюджета.

Плюсы:

  • Стойкость к термоокислению;
  • Экономичный расход, что обуславливается малой испаряемостью;
  • Отменные очистительные и диспергирующие качества;
  • Быстрое распределение даже в морозы;
  • Стабильность давления и вязкости;
  • Эффективная защита при тяжелых нагрузках.

Минусы:

  • При соблюдении регламентов замены их предвидится.

3. MOBIL Super 3000 X1 5W-40 4-

Характеристики:

  • Вспышка - 222 ° С.
  • Замерзание - -39 ° C.
  • Плотность - 855 кг / м3.

Рейтинг моторных масел 5W40 синтетика для бензиновых двигателей пополняет качественное решение, которое подходит для эксплуатации не только в легковых авто, но и в небольших грузовиках и микроавтобусах.Продукт подходит для сложных условий вождения, как по своим защитным свойствам он превосходит минеральные и полусинтетические составы.

Среди подобных мер - сохранение предварительных параметров при широком диапазоне температур и предотвращение формирования шлама. Масло допускает 6 европейских автоконцернов, совместимо с бензиновыми и дизельными силовыми агрегатами, в том числе турбированными. Объем канистры - 4 литра.

Плюсы:

  • Универсальность;
  • Небольшой расход;
  • Качество очистки;
  • Плотная пленка, эффективная даже при значительных нагрузках;
  • Чистая основа.

Минусы:

  • Беспроблемный запуск при температурех до -25 градусов;
  • Владельцы старых подержанных авто отмечают чрезмерные чистящие свойства, что не всегда идет на пользу.

2. ELF Evolution 900 NF 5W-40 4-

Характеристики:

  • Вспышка - 220 ° С.
  • Замерзание - -36 ° С.
  • Плотность - 854 кг / м³.

Обзор переходит к еще одной интересной модели, которая не так популярна на отечественном рынке, но тем не менее заслуживает внимания и пользуется хорошими отзывами пользователей.Ее можно заливать в бензиновые и дизельные силовые установки, как легковушек, так и микроавтобусов. Смазывающий состав отличается особой эффективностью ввиду своей приспособленности к любым дорожным условиям и стилю езды. Он справляется со своей даже в суровых климатических условиях, что актуально для России.

ELF Evolution 900 NF обеспечивает высокий уровень защиты двигателя, особенно в системе распределения, поддерживает детали в чистом состоянии и продлевает срок замены масла благодаря своим антиокислительным свойствам.Производителем гарантирована быстрая смазка узлов и деталей при холодном запуске, что продлевает ресурс мотора. Термическая стабильность и стойкость к допусканию ранний износ даже при суровых условиях эксплуатации.

Плюсы:

  • Универсальность;
  • Надежная и прочная масляная пленка;
  • Отменные моющие качества;
  • Повышенный интервал замены;
  • Сохраняет свои свойства в широком диапазоне температур и при существенных нагрузках.

Минусы:

  • Устаревший допуск API.

1. LIQUI MOLY Optimal Synth 5W-40 4-

Характеристики:

  • Вспышка - 230 ° C.
  • Замерзание - -45 ° C.
  • Плотность - 855 кг / м³.

Лучшее синтетическое моторное масло 5W40 выбирают многие покупатели, в силу чего оно и возглавило наш ТОП. В состав входит список присадок, адаптированных под суровые условия российских дорог.Новые технологии обеспечивают высший уровень защиты и смазку деталей в соответствии с мировыми стандартами API / ACEA.

В основе смазки лежат ингредиенты, полученные за счет технологии HC - синтез с учетом повышенных требований, предъявляемых современными моторами. Сбалансированный состав дает отменные смазывающие свойства при любых температурах и условиях эксплуатации. Уменьшение трения продлевает срок службы деталей и снижает расход горючего.

Плюсы:

  • Смазка быстро подается даже в условиях отрицательных температур;
  • Низкий расход;
  • Поддержание чистоты мотора;
  • Эффективное противодействие износу;
  • Экономия топлива;
  • Уменьшение вредных выбросов;
  • Совместимость с турбиной и катализаторами.

Минусы:

  • Теряет текучесть уже при температуре ниже -27 градусов.

Преимущества масла 5w40, за которые следует остановить свой выбор:

  • Беспроблемный запуск в холодное время года;
  • Крепкая и надежная защитная пленка на деталях;
  • Нет испарения;
  • Снижение шума, сопровождающего работу двигателя;
  • Хорошие моющие качества;
  • Стойкость к коррозии и окислению.
Комментарии для сайта Cackl e Вам будет интересно:
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *