1962 феррари 250 gto: Ferrari 250 GTO продали за $52 млн

Содержание

Гоночный Ferrari 250 GTO опять побил рекорд аукциона — ДРАЙВ

Поразительно, что все 36 Ferrari 250 GTO сохранились до наших дней, ведь у гоночных машин шанс выживания невелик. Хозяину подобного автомобиля открыт любой конкурс элегантности или гонка классических автомобилей.

Август для автомобильных коллекционеров и энтузиастов — пожалуй, самая жаркая пора, благодаря проходящему в Калифорнии мероприятию Monterey Car Week. Фестиваль объединяет Pebble Beach Concours d’Elegance, классические гонки Monterey Historiс Reunion и выставку-конкурс The Quail, престижную настолько, что там, например, состоялся дебют гиперкара Bugatti Divo.

А ещё феноменальное количество богатых привлекает аукционные дома RM Sotheby’s, Bonhams, Russo&Steele, Mecum и других. Ассортимент лотов и результаты продаж из раза в раз впечатляют.

Два года назад на аукционе RM Sotheby’s в Пеббл-Бич побит рекорд цены для американских автомобилей. Принадлежавший всю жизнь самому Кэрроллу Шелби первый прототип Shelby Cobra (CSX2000) был продан за $13 750 000 с учётом комиссии.

На этот раз аукционерам RM Sotheby’s удалось заполучить для своих торгов в Пеббл-Бич Ferrari 250 GTO, шасси № 3413GT 1962 года. Любая из 36 произведённых машин является священным Граалем коллекционера и гарантирует ажиотаж. Аукционный рекорд последнего времени принадлежит именно этой модели: в 2014 году шасси № 3851GT было куплено при посредничестве Bonhams Quail во время Monterey Car Week за $38 115 000.

Последний раз именно этот экземпляр поступал в продажу в 2000 году, и тогда его цена составила семь миллионов долларов.

Сегодня гораздо сильнее впечатляет её почти семикратный рост за 18 лет.

Вообще-то, шасси 3413 — не первый 250 GTO, сменивший хозяина этим летом. Ранее американский король автомобильных ковриков Дэвид Макнил якобы заплатил за идеальный экземпляр Ferrari 250 GTO 1963 года (шасси № 4153GT) аж $70 млн. По идее автомобиль Макнила — самый дорогой на планете. Сделка подтверждена документально, но совершена частными лицами и представляет меньше интереса для тех, кто считает именно публичные торги отражением истинной стоимости коллекционных автомобилей.

Ради сохранности бесценного оригинального двигателя, на шасси №3413GT установлен мотор на базе более доступного блока 250 GT, доведённый до спецификаций GTO. Он достаточно аутентичен, чтобы участвовать в гонках без риска для родной номерной детали.

Шасси 3413GT выпущено третьим по счёту, а задокументированная спортивная история включает две победы в гонке Targa Florio. Сохранены родные агрегаты, а кузов в 1964 году заменён на более аэродинамичный Series II работы ателье Scaglietti — и это делает машину ценнее, ведь только четыре 250 GTO были так доработаны. Предварительно шасси 3413GT было оценено домом RM Sotheby’s «свыше $45 млн». Торги 26 августа 2018 года стартовали с $35 млн. В результате поединка трёх покупателей Ferrari 250 GTO оправдало оценку — с учётом комиссии аукционеру цена составила $48 405 000. Отныне таков официальный рекорд автомобильного аукциона.

…И адмиральский Mondial

Кстати, ещё один знаковый жеребец Скудерии был продан в ходе Monterey Car Week-2018 площадкой Gooding&Company за пять миллионов долларов. Гоночный Ferrari 500 Mondial необычного голубого цвета — герой очень трогательной и буквально достойной экранизации истории. Шасси 0556 (0446) MD почти 60 лет принадлежало контр-адмиралу ВМФ США Роберту Филипсу. Он купил и восстановил машину ещё будучи лейтенантом.

Ferrari 500 Mondial Series II (шасси 0556 (0446) MD) был доставлен гонщику Франсуа Пикару 3 мая 1955 года. Кузов Scaglietti был выкрашен в голубой цвет по правилам соревнований тех лет.

И хотя «адмиральский Ferrari» был продан ниже предварительной оценки, но $5 005 000 — рекорд для данной модели. Главное, чтобы сам контр-адмирал Филипс был доволен личностью нового хозяина. Ведь продавал свою машину он не ради денег, а надеясь найти ей нового любящего владельца, который не спрячет автомобиль в частной коллекции, а будет продолжать участвовать на голубом Ferrari в выставках и гонках потому, что «эта машина хочет и любит ездить».

Ferrari 250 GTO

Ferrari 250 GTO — самый дорогой коллекционный автомобиль в мире. Стать его владельцем мечтает каждый, кто хоть немного разбирается в классических машинах, но на сегодняшний день такой чести удостоены только 36 человек. Именно столько экземпляров Ferrari 250 GTO было построено в 1962-1964 гг., и все они сохранились до нашего времени, чтобы выступать в качестве одного из самых выгодных способов вложения капитала. Безусловно, в истории марки Ferrari были и другие модели, не менее красивые, успешные и редкие, чем 250 GTO. Кому-то даже может показаться, что Ferrari 250 GTO не стоит тех астрономических сумм, которые за неё платят, но если присмотреться к ней повнимательнее, сесть за руль и испытать её на треке или просто изучить историю её побед, все сомнения сразу развеиваются, и становиться понятно, почему журнал Sports Car International назвал Ferrari 250 GTO лучшим спортивным автомобилем всех времён, а Motor Trend Classic поставил её на первое место в списке величайших Ferrari.

Ferrari 250 GTO была конечным результатом эволюции знаковой модели 250 GT (1955-1964), вписавшей в хроники Ferrari целую главу. Большинство достижений Ferrari 250 GT относятся к Чемпионату мира по спортивным автомобилям, где она доминировала как среди гоночных прототипов (250 Testa Rossa), так и среди серийных машин класса GT (250 GT SWB). Когда она выиграла третий по счёту Кубок конструкторов, руководящие органы автоспорта решили положить этому конец. В 1962 г. FIA изменила регламент, увеличив допустимый объём двигателей с 3 до 4 л. и объявив о проведении всего чемпионата по правилам категории GT, требовавшим выпустить не менее 100 экземпляров каждой гоночной модели. Для Энцо Феррари это была плохая новость: победоносная Testa Rossa больше не могла принимать участие в гонках, а у Ferrari 250 GT SWB появились такие сильные соперники, как Shelby Cobra, Aston Martin DP214 и Jaguar E-Type. Последнего из них команда Ferrari боялась больше всех, после того как он произвёл фурор на Женевском автосалоне 1961 г.

своим красивым обтекаемым кузовом. Тогда Феррари назначил талантливого инженера Джотто Биццаррини ответственным за разработку нового автомобиля, первоначально обозначенного как Ferrari 250 GT Comp/62. Перед конструктором стояла задача переделать Ferrari 250 GT SWB так, чтобы комиссия FIA не заметила существенного отклонения от дорожной версии, одновременно улучшив её аэродинамику и повысив мощность двигателя.

Прототип Ferrari 250 GT Comp/62 впервые вышел на трассу в сентябре 1961 г. перед Гран-при Италии в Монце. Он был ещё настолько неотёсанным, что получил прозвище «Il Mostro». В том же году Джотто Биццаррини покинул компанию в ходе «дворцового переворота», и его проект продолжили молодой инженер Мауро Форгьери и дизайнер Серджио Скальетти. Вместе они довели конструкцию автомобиля до технического и эстетического совершенства. Отправной точкой послужило шасси модели Ferrari 250 GT SWB с колёсной базой 2400 мм, но его рама была сделана из труб меньшего диаметра, а силовой агрегат для правильного распределения веса был полностью смещён за переднюю ось.

Это был легендарный двигатель Colombo V12 объёмом 2953 см3, который имел алюминиевый блок и головки, угол развала 60° и два клапана на цилиндр с одним верхним распредвалом (SOHC). В сравнении с серийной версией он был оборудован модифицированными головками от Testa Rossa, двойным зажиганием, сухим картером и шестью двухкамерными карбюраторами Weber. Это помогло увеличить мощность с 240 до 290 л.с. Автомобиль также получил новую 5-ступенчатую механическую коробку передач с синхронизаторами Porsche, дисковые тормоза Dunlop на всех колёсах, независимую переднюю подвеску на двойных поперечных рычагах и пружинах со стабилизатором поперечной устойчивости, жёсткий задний мост на полуэллиптических рессорах с механизмом Уатта, амортизаторы Koni и 15-дюймовые спицованные колёса Borrani.

Ferrari 250 GTO (итал. Gran Turismo Omologato, т.е. автомобиль класса GT, сертифицированный для участия в гонках) была официально представлена на ежегодной пресс-конференции в январе 1962 г. В течение двух лет компания построила 33 автомобиля первой серии (23 в 1962 г. и 10 в 1963 г.) вместо необходимых 100. Чтобы ввести в заблуждение инспекторов FIA, Феррари приказал нумеровать шасси не по порядку, а с пробелами, от #3223GT до #5111GT. Все кузова были изготовлены из алюминия на фабрике Scaglietti в Модене. Они различались между собой в деталях, но имели одинаковую форму: длинный и низкий капот с небольшой выпуклостью, спрятанные под пластиковыми колпаками фары, изящно изогнутые крылья, крышу фастбэк с практически горизонтальным задним стеклом и усечённый хвост (Kammback). Для подачи воздуха в моторный отсек одной маленькой овальной решётки радиатора было мало, и её дополнили тремя верхними и тремя нижними воздухозаборниками (которые можно было закрыть), для отведения тепла использовались двойные вертикальные «жабры» в передних крыльях, а для охлаждения тормозов в районе колёсных арок были проделаны специальные отверстия. Макет кузова проектировался в аэродинамической трубе университета Пизы, но первые испытания на трассе показали плохую устойчивость на высокой скорости, для устранения которой был добавлен задний спойлер.

Гоночная карьера Ferrari 250 GTO началась в 1962 г. в 12-ти часах Себринга, где Фил Хилл и Оливье Жендебьен заняли 1-е место в классе GT и 2-е в общем зачёте. Потом Жан Гише и Пьер Нобле показали аналогичный результат в Ле-Мане, а ещё два экипажа пришли 3-м и 6-м. В Targa Florio автомобиль занял 4-е место, в Нюрбургринге — 2-е. Победы в общем зачёте были достигнуты во французском Монтлери и в британском Tourist Trophy. Ещё результативнее выдался 1963-й год, когда Ferrari 250 GTO доминировала в своём классе в Себринге, Targa Florio, Реймсе, Нюрбургринге, Ле-Мане (2-е место в целом) и Coppa Intereuropa в Монце, а также выиграла гонки Тур-де-Франс, Спа-Франкоршам и Tourist Trophy. Этого было более чем достаточно, чтобы обеспечить Ferrari лидерство в Чемпионате конструкторов в 1962, 1963 и 1964 гг. Кроме 36 автомобилей Ferrari 250 GTO, в 1963-1964 гг. в гонках принимали участие три экземпляра Ferrari 330 GTO и четыре специальных купе Ferrari 330 LMB, которые имели похожий кузов, но на другом шасси с 4-литровым двигателем.

Будучи одним из последних гоночных автомобилей двойного назначения, Ferrari 250 GTO могла эксплуатироваться как на треке, так и на дорогах общего пользования. В своё время она продавалась по цене $18500, и только с личного одобрения Энцо Феррари и его североамериканского дилера Луиджи Чинетти. Оказавшись на вторичном рынке, Ferrari 250 GTO стремительно упала в цене, но уже с середины 70-х гг. её коллекционная ценность стала возрастать. В 1986 г. она впервые была оценена в $1 млн., в 1989 г. — в $10 млн, а затем последовал кратковременный спад. В последнее время наблюдается очередной скачок: в 2012 г. автомобиль Стирлинга Мосса был продан на аукционе за $38.115.000, а в 2013 г. неизвестный покупатель приобрёл машину с номером шасси #5111GT за $52 млн. 

Ferrari 250 GTO 1962: характеристики, цена, фото

Суперкар появился в 1962 году, производитель Ferrari (Феррари), располагающийся в стране Италия. Двигатель Ferrari 250 GTO объёмом 2953 см³ развивает мощность 302 лошадиных сил, что позволяет автомобилю разгоняться до 100 километров в час за 6. 1 секунды и развивать максимальную скорость 280 км/ч. Цена Ferrari 250 GTO — 52 000 000 $ или 3 432 000 000 ₽.

Технические характеристики

Максимальная скорость: 280 км/ч Разгон до 100 км/ч: 6.1 сек Мощность: 302 л.с. Крутящий момент: 294 н.м. (при 5500 об/мин.) Объём двигателя: 2953 см³ Масса: 1100 кг
  • Год выпуска: 1962, посмотрите на автомобили, созданные в 1960-1969 годах
  • Производитель (страна): Ferrari (Италия)

Особенности и компоновка

V12 — V-образный

Переднемоторная компоновка. Задний привод.

Атмосферный двигатель

Фото

Мы собрали топ 7 фото Ferrari 250 GTO и сделали фотогалерею высокого качества из них. Это поможет вам оценить внешний вид. Кликните на интересующую вас фотографию, чтобы открыть в высоком разрешении. Нажмите на правую часть картинки, чтобы переключить на следующую.

Видео

Другие суперкары Ferrari

1962 Ferrari 250 GT Breadvan

1962 Ferrari 250 GT Breadvan

В конце октября 1961 года ссора с супругой Энцо Феррари заставила группу рабочих и инженеров покинуть фабрику. Талантливые люди не остались без работы. Инженеры Джотто Биззарини (Giotto Bizzarrini) и Карлос Чити (Carlos Chiti) были приглашены графом Джованни Волпи (Giovanni Volpi) в его гоночную команду Scuderia Serenissima. Узнавший об этом Коммендаторе, отказал графу в поставке, заказанных заранее Ferrari 250 GTO, для участия в соревнованиях сезона 1962 года под флагом Scuderia Serenissima Republica di Venezia.

Не впадая в уныние, граф принял решение создать на базе стандартной модели Ferrari 250 GT гоночный автомобиль, не уступающий 250 GTO, тем более что в работе над этим легендарным автомобилем главную роль играли как раз Биззарини и Чити.

Джотто Биззарини максимально переместил двигатель назад, установив его полностью за передней осью (на 12 см дальше, чем в GTO) и опустил его, поставив систему смазки с сухим картером. Подобно Ferrari 250 GTO, двигатель оснастили шестью карбюраторами Weber, доведя его мощность до 300 лошадиных сил. Колеса и шины были такими же как у GTO, лишь коробка передач осталась как на дорожной версии — четырехступенчатой.

Эти изменения значительно улучшили рабочие характеристики автомобиля и Биззарини приступил ко второму этапу — созданию аэродинамического корпуса. Несмотря на то, что передняя часть автомобиля выглядит очень похожей на 250 GTO, она значительно ниже (из-за чего пришлось установить пластиковый обтекатель над карбюраторами) и имеет более острую носовую часть. Плоская крыша и словно обрубленная корма полностью соответствуют теории аэродинамики автомобиля доктора Камма.

Все работы, включая изготовление нового кузова в мастерских Пьеро Дрого (Piero Drogo) были завершены в течение двух недель и новый автомобиль, получивший прозвище «Breadvan» («Хлебный фургон») был готов к стартам под флагом Scuderia Serenissima Republica di Venezia графа Волпи.

Гонка в Ле-Мане 1962 года окончилась неудачно из-за поломки карданного вала. Автомобиль, четыре часа возглавлявший гонку, сошел с дистанции. Гонку в Монлери того же года Ferrari 250 GT Breadvan закончил третьим, уступив двум 250 GTO. После расформирования Scuderia Serenissima в 1963 году, Ferrari 250 GT Breadvan стал личным автомобилем графа Волпи.

Ferrari 250 GTO 1963 года купили за 70 млн долларов

История легендарного автомобиля Ferrari 250 GTO 1963 года

Автоконцерн Ferrari заслужил славу производителя надежных и дорогих машин. Причем ценятся не только современные модели, но и винтажные. Они выставляются на аукционах за кругленькую сумму, и всегда находится покупатель, который готов заплатить несколько миллионов за шедевр от известного производителя. Так было и с автомобилем Ferrari 250 GTO 1963 года выпуска. Его приобрел основатель компании WeatherTech Дэвид Макнейл за 70 млн долларов.
Данная машина известна своим участием в марафонном заезде Tour de France, что длился 10 дней. Тогда Ferrari 250 GTO приехала первой к финишу, что обеспечило ей успех, а также популярность и высокую стоимость даже спустя 57 лет. Приобретение машины за 70 миллионов стало самым дорогим в истории.
До того, как перейти в руки Дэвида Макнейла, эта модель Ferrari принадлежала немецкому коллекционеру Герру Грозу, который приобрел машину в 2000 году за 6,5 миллионов долларов. Через несколько лет он продал автомобиль Кристиану Глэселю, а после уже транспорт отправился к сегодняшнему владельцу.

250 GTO от бренда Ferrari принадлежит к классу транспортных средств Гранд туризмо, выпуском которого концерн занимался в 1962-1964 годах. Данная модель была специально выпущена, чтобы использоваться в гонках, проводимых в категории GT3.
Цифры 250 говорят об объеме цилиндров, GTO — это сокращение от Gran Turismo Omologata, которое переводится как “Автомобиль, допущенный к участию в гонках”.
Когда Ferrari 250 GTO только появился на рынке США, его стоимость составляла 18 тысяч долларов, при этом не каждый желающий мог стать владельцем транспортного средства. Перед приобретением кандидатуру покупателя лично одобряли генеральный директор Энцо Феррари и Луиджи Чинетти, который возглавлял представительство автоконцерна в Северной Америке.
Машины серии Ferrari 250 GTO были известны участием в гоночных состязаниях во Франции. В 1963 году выступали в 24-часовом марафоне “Ле-Мана”. Тогда гонщик занял 4 место, однако это не значило, что на автомобиле больше не проводили заезды. Через некоторое время 250 GTO участвовала в марафоне Tour de France, что длился 10 дней. Гонщик на таком спорткаре пришел первым, что навсегда сделало автомобиль известным. На этом история машины не закончилась. Ее приобрел Эугенио Батуроном и Ferrari 250 GTO продолжила участвовать в марафонах, но теперь на территории Испании.
Автомобиль имеет двигатель V12, объемом в 3 литра и механическую коробку передач. Ferrari 250 GTO может разгоняться до 100 км/ч за 6 секунд, и обладает мощностью в 300 лошадиных сил.

самый дорогой автомобиль в мире — АвтоМания

Вы хотите по-настоящему эксклюзивный автомобиль, как свидетельство вашей отличной финансовой ситуации? Забудьте все автомобили с «арахисом», как Bugatti Veyron или Pagani Huayra! На самом деле есть автомобили стоимостью не один, не два, а 41 миллион долларов, или около 31 млн. евро. Это Ferrari 250 GTO Serie 1 выпуска 1962 года.

Полную информацию о модели дает сайт брокера, который осуществляет продажу:

«250 GTO Serie 1 не нуждается в представлении и является, вероятно, лучшим Ferrari когда-либо простроенном для гонок. Этот автомобиль имеет отличную историю и был прекрасно [сохранен] его владельцами прошлого и настоящего… Между 1962 и 1964 [годами] было произведено 39 Ferrari 250 GTO, [которое] считается одним из величайших произведений Энцо Феррари. Ключевую роль в разработке автомобиля сыграл Биззаррини, который провел много часов в аэродинамической трубе».

Тогда для автомобиля выбрали в качестве силового агрегата 3,0-литровый двигатель V12 мощностью 300 л.с., который гарантировал автомобилю максимальную скорость в 280 км/час, а разгон с места до «сотни» — 6,1 секунды. 

Всего шесть месяцев назад один из этих автомобилей, принадлежавший Стирлинку Моссу, был продан за 35 миллионов долларов, став самым дорогим автомобилем, из когда-либо проданных. Этот рекорд вскоре может быть побит еще одним экземпляром.

Миф о Ferrari 250 GTO был подкреплен победами в Ле-Мане и в других гонках. Уже тогда можно было легко предположить, что автомобиль станет ценным коллекционным экспонатом. Но вряд ли кто-то мог предположить, насколько дорогим, ибо цена превосходит все самые оптимистичные ожидания коллекционеров. 

Собственно, суперкар родился в те времена, когда автомобили и люди становились настоящими легендами. Интересно, через 50 лет, будет кто-то готов заплатить сумму эквивалентную сегодняшним 41 млн. долларов за Ferrari F12 Berlinetta или иной суперкар нашего времени?

Вот список некоторых самых дорогих автомобилей, когда-либо проданных (в дополнение к Ferrari 250 GTO):

  • 1957 Ferrari Testarossa Prototype, 16390 тысяч долл. США, 2011;
  • 1957 Ferrari Testarossa, $ 12,2 млн., 2009 г.;
  • 1961 Ferrari 250 GT SWB California Spyder, $ 10,9 млн., 2008 г.;
  • 1931 Duesenberg Model J Long-Wheelbase Coupe, 10340 тысяч долл. США, 2011;
  • 1931 Bugatti Royale Kellner Coupe, 9,7 млн. долл. США, 1987.

Ferrari 250 | Europa, Export, Monza, GT, Cabriolet, Spyder California, GTO, Le Mans

Производство серии 250 началось в 1954 г. и продолжалось вплоть до начала 60х. Существовали многочисленные вариации 250 и, в конечном счете, этот автомобиль стал самой успешной серией Ferrari к тому времени. 250 — первый Ferrari, получивший дисковые тормоза и четырехместный салон.

Ferrari 250 не был предназначен для массового производства, его изготавливали лишь по индивидуальному заказу. Феррари занимался изготовлением двигателя и шасси, в то время как итальянские изготовители кузовов работали над внешним видом. В связи с многочисленными вариациями этой серии, двигатели автомобилей отличались мощностью, крутящим моментом и рабочим объемом. Автомобили 250 GT могли отличаться дизайном и типом кузовов между собой. Феррари 250 также имели разные колесные базы, т.е. существовали версии с укороченной (2400 мм) и удлиненной (2600 мм) колесными базами.

Базовый V-образный 12-цилиндровый двигатель Colombo с развалом блоков 60 градусов и чугунными гильзами цилиндров имел рабочий объем 2953 куб.см., а мощность — 220-260 л.с. Передняя независимая подвеска с двумя поперечными рычагами и пружинами.

В парижском автосалоне 1953 г. Ferrari представил новые версии 250: Europa и Export. Эти автомобили были единственными, под капотом у которых красовался двигатель Lampredi V12, как в Формуле 1. 250 Export имел колесную базу 2400мм, а 250 Europa удлиненную колесную базу 2800мм, которая позволила увеличить пространство интерьера. Было выпущено всего 18 экземпляров.

В 1954 г. четыре экземпляра 250 Monza с 3х литровым двигателем Colombo созданы для соревнований.

В 1957 г. на женевском автошоу Ferrari демонстрирует 250 GT Cabriolet с кузовом от Pininfarina, с колесной базой 2600мм.

С 1957 по 1959 г. Ferrari производит 250 GT Berlinetta «Tour de France» (TdF) в честь 10-дневной автогонки. Начальный двигатель мощностью 240 л.с. вскоре заменили более мощным 260 л.с. Carrozzeria Scaglietti был ответственным за создание кузовов на основе дизайна от Pinin Farina. Кузова изготовлялись либо из алюминия, либо из стали. Стальные устанавливались в дорожных автомобилях (Lusso). Автомобили, созданные для гонок отличались высокой мощностью и легковесностью, что позволяло состоять в числе самых успешных гоночных авто класса GT в те времена. В 1961 г. Berlinetta принесла победу в Кубке Конструкторов класса GT.

В 1960 г. состоялся дебют Scaglietti 250 GT Spyder California с укороченной колесной базой в Geneva Motor Show. Количество выпущенных экземпляров – 55.

Ferrari 250 TR производился с 1957 по 1958 г., выпущено всего 19 экземпляров. Оригинальный дизайн кузова разрабатывал Scaglietti, V-образный 12-цилинлровый двигатель Colombo с развалом блоков 60 градусов, снабжался шестью карбюраторами Weber 38 DCN. Движущая сила подавалась на задние колеса посредством четырехступенчатой ручной коробки передач. 800-килограммовый автомобиль был способен развить скорость до 270 км/ч. В период с 1958 по 1961 г. 250 TR участвовал в чемпионатах 19 раз, в 10 из которых он принес команде победу. TR – аббревиатура Testa Rossa (переводится как «красная голова», ссылаясь на цвет головки блока цилиндров).

GTO

Производство 250 GTO продолжалось с 1962 по 1964 г. Этот автомобиль считался одним из величайших шедевров Enzo Ferrari.

В качестве главного разработчика выступил Bizzarrini. Он провел много времени над усовершенствованием аэродинамики кузова GTO. Результатом стало увеличение максимальной скорости до 273 км/ч.

Этот автомобиль позволил занять первые два призовых места на гонке 12 часов Себринга с пилотами Phil Hill и Oliver Gendebien за рулем.

Использование материала на веб-ресурсах обязательно должно сопровождаться гиперссылкой, ссылающейся на сервер scars.ru.

Ferrari 250 GTO 1962 года от Scaglietti | Монтерей 2018

ТАРГА ФЛОРИО, ПАЛЕРМО, СИСИЛИЯ, 26 АПРЕЛЯ 1964

Весенним утром на Сицилии теплая и сухая погода, и поклонники начинают выстраивать дороги общего пользования в городах и извилистые горные участки, окружающие город Палермо. 48-й заезд легендарного Targa Florio находится всего в нескольких минутах ходьбы, и это оказывается еще одной славной битвой человека и машины с часами и элементами неожиданности, которые делают автоспорт чисто спортом для самых смелых гонщиков-джентльменов в мире. Мир.В конце концов, это старейшая гонка спортивных автомобилей в мире, и победа здесь — больше, чем мимолетный миг славы — это вопрос национальной гордости и глобального соревнования, в котором гоночные команды Италии соревнуются с командами США. , Германия, Англия и Франция.

Проблемы для водителей кажутся бесконечными — перепады высот, глухие повороты, обратные пути и, конечно же, опасность того, что тысячи зрителей будут стоять в нескольких дюймах от дороги, когда спортивные гоночные автомобили проносятся со скоростью более 100 миль в час.Но всего за семь часов и 10 кругов 72-километровой трассы победитель Targa Florio будет коронован, а вместе с ним будут присуждены важнейшие очки для международного чемпионата производителей GT.

Стартовая решетка — это настоящие звезды пилотов: Дэн Герни, Фил Хилл, Боб Бондюран, Мастен Грегори, Иннес Айрлэнд, Жан Гишет, Ханс Херрманн, Жоаким Боннье и Грэм Хилл. Но итальянские фанаты разочаровались, поскольку Scuderia Ferrari отказалась от участия в гонке, в то время как Кэрролл Шелби вступил в силу с четырьмя соревновательными «Кобрами», при серьезной поддержке Ford в Детройте и его взглядах на итальянскую Гарцую лошадь.Не следует сбрасывать со счетов, что штутгартская армия Porsche была отправлена ​​на Сицилию Хушке фон Ханштайном с пятью автомобилями Works, 904/8 и 904 GTS, специально созданными для этого типа гонок на выносливость.

Феррари, конечно же, является защищающимся победителем, выиграв Международный чемпионат производителей GT в 1962 и 1963 годах в категории более двух литров, благодаря потрясающей силе GTO. Но в сезоне 1964 года FIA внесла дополнительные коррективы, так что полученные классы составили «менее двух литров» и «более двух литров», последний из которых теперь включал более мощные автомобили с объемом двигателя более трех литров.Это привело к гораздо более жесткой конкуренции для Ferrari, поскольку GTO теперь официально относились к тому же классу, что и легкие автомобили Jaguar E-Type большей вместимости, Aston Martin DB4 GT / Project и AC Cobras. Ferrari также отказали в статусе омологации своего последнего спортивного гоночного автомобиля 250 LM, поэтому 250 GTO был введен в эксплуатацию еще на один год.

Итак, когда начался гоночный сезон 1964 года, ставки были исключительно высоки. Ferrari отлично стартовала в этой третьей гонке чемпионата, выиграв как в Дайтоне, так и в Себринге за несколько недель до этого, но без участия Scuderia в своих собственных работах, победа остается за каперами. . . и GTO.

Коррадо Ферлайно — один из таких каперов. Предприниматель, инженер, будущий владелец и президент футбольной команды Неаполя, ему чуть за тридцать. В декабре 1963 года, перед началом сезона, он приобрел шасси 3413, Ferrari GTO 1962 года с успешной историей подъемов и кузов Series I. В январе, за три месяца до его первой гонки на автомобиле на Targa Florio, автомобиль был отправлен заводом официальному изготовителю кузовов в Скальетти на Виа Эмилия в Модене, где, конечно же, с самого начала были задействованы все GTO.Этот автомобиль был модернизирован до кузова Series II без заднего спойлера. Это реализовало последнюю разработку в конструкции GTO и означало улучшение аэродинамики модели, и владелец / водители, безусловно, хотели новейшее технологическое предложение от Ferrari. Этот улучшенный кузов, разработанный Pininfarina, стал ниже, шире и короче, с более аэродинамическими характеристиками, круто скошенным ветровым стеклом, большими шинами, более широкой колеей и расположенным ниже двигателем, все с целью улучшения управляемости и баланса — критически важное соображение повороты и короткие прямые через города и приморские холмы вдоль побережья Сицилии.

Фактически, это обновление кузова было сочтено настолько желательным, что три дополнительных автомобиля, изначально построенных с кузовом Series I, были модернизированы до этого нового дизайна, два из которых (включая этот автомобиль) имели удлиненную линию крыши в стиле 250 LM. Помимо аэродинамических характеристик, ретроспективно он считается совершенно потрясающим дополнением к внешнему виду автомобиля и придает автомобилю не только в высшей степени элегантный вид, но и чрезвычайно спортивный и явно мускулистый.

Как только автомобиль прибыл к Targa Florio, это оказалось чрезвычайно сложным мероприятием.Всего 28 автомобилей финишировали в гонке, а более 30 даже не пересекли финишную черту из-за аварий или механических поломок. Сильно вышел Йоаким Боннье, который лидировал на Porsche 718 GTR, за ним последовал Эдгар Барт на восьмицилиндровом 904. К третьему кругу Джанни Булгари на Porsche 904 GTS лидировал. Смена лидерства продолжалась по ходу гонки, круг за кругом, смена пилота за сменой пилота. Кобры с двигателями Детройта не смогли финишировать, все вышли из гонки из-за аварии или механической неисправности.Феррари, однако, были в своей стихии и на своем поле, ловко маневрируя каждый 40-минутный круг, один за другим, пока Ферлайно и Тарамаццо не пересекли финишную черту победно, обеспечив себе классную победу и 5-е место в общем зачете, став первыми в гонке. серия из четырех Ferrari GTO, чтобы успешно завершить гонку.

Самое главное, что эта победа принесла Ferrari максимум 14,4 очка в погоне за чемпионством — очки, которые оказались критически важными в конце года, когда Ferrari продолжила борьбу с Кобрами Шелби и в конечном итоге обыграла американцев с очень близким счетом в 84.54 — 78,3.

Проще говоря, Ferrari не выиграла бы чемпионат без важнейшей победы этой машины. Анализ суммы очков, присужденных производителям в течение сезона 64 года, гонка за гонкой, ясно показывает, что в противном случае Шелби выиграл бы Чемпионат в конце года, если бы Дэн Герни на своей Кобре обыграл Ферлайно на своей. Феррари на Тарга Флорио. Таким образом, шасси 3413 фактически является автомобилем, выигравшим чемпионат Ferrari в 1964 году!

Победитель в классе Targa Florio, шасси 3413, является абсолютно выдающимся представителем породы и одним из лучших из 250 GTO Ferrari.Никогда больше завод не будет разрабатывать и строить так называемый серийный автомобиль GT исключительно ради гонок. Подъем 250 GTO был вызван созданием нового Международного чемпионата производителей GT в 1962 году, для которого 250 SWB Berlinetta было сочтено недостаточным. Давний инженер Ferrari Джотто Биззаррини знал, что потребуется новая модель, чтобы оставаться конкурентоспособной с последними машинами от Aston Martin, Jaguar и Shelby American. Передний профиль SWB был слишком наклонным, чтобы превышать 155 миль в час (передняя часть поднималась на высоких скоростях), а задние размеры не могли вместить постоянно расширяющиеся шины.

Впервые в своей истории Ferrari использовала аэродинамическую трубу для тестирования нового кузова, который в конечном итоге отличался удлиненным заниженным носом и более крутым лобовым стеклом для уменьшения сопротивления при максимальной прижимной силе. Профиль капота был ниже, чем у его предшественника, отчасти потому, что новое шасси tipo 539/62 COMP позволяло устанавливать двигатель ближе к земле. Чтобы сохранить полное право на омологацию, новый автомобиль сохранил общие размеры шасси 250 GT и трехлитровый короткоблочный двигатель Colombo V-12, который в соревновательной форме tipo 168/62 имел шесть карбюраторов и большие клапаны (как в Testa Rossa).

Пересмотренное шасси tipo 539 было улучшено за счет более легких труб, более жестких пружин и двойных рычажных механизмов Watts, стабилизирующих заднюю подвеску. Была установлена ​​новая пятиступенчатая коробка передач, обеспечивающая максимальное ускорение и максимальную скорость. В то время как образцы начала 1962 года имели задние спойлеры с болтовым креплением, начиная с 1963 года спойлер был официально интегрирован в кузов. В 1964 году, конечно же, кузов Series II, который был принят, был применен к последним трем построенным GTO, названным GTO / 64, и задним числом модернизирован до четырех автомобилей Series I, как упоминалось ранее.

Этот автомобиль является всего лишь третьим серийным GTO, построенным на заводе-изготовителе, завершившимся в конце апреля 1962 года. Это был первый образец GTO с деталями кузова Series I, такими как небольшой воздухозаборник радиатора, узкие тормозные каналы, крепления капота и парус вентиляционные отверстия. Кузов Скальетти также отличался прикрученным задним спойлером и указателями поворота под фарами. Оснащенный типо 168/62 Compettizione V-12, GTO был отделан rosso cina, а интерьер был отделан традиционной синей тканевой обивкой.

В первую неделю мая Ferrari управлялась легендарным Филом Хиллом в качестве официального тренировочного автомобиля SEFAC Ferrari на грядущей гонке Targa Florio. К этому времени, разумеется, важность Фила Хилла для международного американского автоспорта, да и завода Ferrari, стала уже прочно обоснованной. Мало того, что он уже выиграл Ле-Ман несколько раз, он был также первой американской Формулы 1 Чемпион мира и, вполне бесспорно, один из самых талантливых и уважаемых в мире гонщиков. Его присутствие за рулем 3413 — редкая честь, которой пользуются немногие автомобили в мире.

Несколько дней спустя GTO был официально продан г-же Арнальде Коломбо, которая приобрела автомобиль от имени своего мужа, знаменитого итальянского капера Эдоардо Луальди-Габарди, одного из самых харизматичных и успешных частных водителей того времени и личный друг Энцо Феррари, который постоянно получал с завода лучшие и особенные автомобили.

Эдоардо Луальди-Габарди родился в Милане в 1931 году. Он начал участвовать в гонках в 19-летнем возрасте на Fiat Topolino в 1950 году в Милле Милья.В 1953 году он начал кампанию по продвижению Ferrari 166 MM с кузовом Vignale, в основном, для подъемов на холмы. Год спустя его связь с Ferrari углубилась, когда он начал участвовать в гонках на недавно приобретенном 212 Export. Вскоре он участвовал в соревнованиях на первой берлинетте 250 MM, а его личным событием стала его победа над Mercedes-Benz 300 SL чемпиона Армандо Зампиери.

В 1956 году Луальди-Габарди приобрел первый из четырех экземпляров Ferrari 250 GT Tour de France, которые ему принадлежали, и он все чаще становился его любимым оружием во время агрессивных соревнований, из которых он стал чемпионом Италии 1956 года по подъему по холмам. К началу 1960-х капер продвигал 250 экземпляров GT SWB (включая один из редких хот-родов SEFAC), а позже он стал владельцем двух экземпляров GTO (включая представленный автомобиль). Купив за это время много Ferrari, Луальди-Габарди вскоре оказался в списке предпочтительных клиентов Маранелло, и, по всей видимости, на протяжении многих лет он часто обедал с Энцо Феррари. Авария в 1972 году в конечном итоге вынудила чемпиона по восхождению на холм навсегда уйти из гонок, но не раньше, чем он одержал победу (или заработал победы в классе) не менее чем в 116 гонках, что по любым меркам является выдающимся достижением.

Луальди-Габарди немедленно начал кампанию 3413 с большим успехом в итальянских восхождениях на холмы, начав с победы на Кубке Читта Азиаго 13 мая. За этим последовало множество побед в классе в течение следующего месяца на подъемах в Болонья-Ратикоза, Коппа Консума, Больцано-Мендола и Тренто-Бондоне. Затем GTO одержал несколько безоговорочных побед, начиная с восхождения на холм Триест-Опичина 22 июля, затем последовали Трофео Сареццо-Люмеццане и Коппа Фальоли в сентябре, а также осенний Коппа в Монце в октябре. Луальди-Габарди добился такого успеха в гонке 3413, что по завершении сезона он был объявлен чемпионом в своем классе итальянского чемпионата GT 1962 года.

В начале апреля 1963 года GTO одержала окончательную общую победу над Луальди-Габарди на подъеме на холм Сталлавена-Боско Кьезануова, а четыре дня спустя автомобиль был продан второму владельцу, Джанни Булгари, потомку и будущему президенту Bulgari. часовая компания, которая не была новичком на гоночной трассе и в то время активно рекламировала спортивные автомобили вместе с величайшими джентльменами-водителями.Bulgari впервые выступил за Ferrari на Targa Florio 5 мая, во время третьего раунда Международного чемпионата 1963 года среди производителей GT, и сразу же добился успеха, заняв 1-е место в классе, 4-е место в общем зачете с Маурицио Грана в качестве его второго пилота. Шесть месяцев спустя он выиграл Coppa FISA в Монце.

Только за первый календарный год успехи, достигнутые 3413, практически невероятны — победные подвиги говорят не только о талантах водителей за рулем, но и об инженерных решениях мирового класса в Ferrari, которые обеспечили GTO на много миль впереди своих конкурентов на треке. Необходимо учитывать конкуренцию, против которой Ferrari участвовала в этих гонках. Будь то на самых легендарных гоночных трассах в Европе или на местных восхождениях на холмы в Италии, GTO были фактически на совершенно другом уровне, неоднократно и агрессивно побеждая конкурентов. Это действительно были годы, когда неизгладимый образ спортивного автомобиля V-12 с передним расположением двигателя в красной гоночной ливрее и культовой скачущей лошади стал международным символом гоночного господства Ferrari.

Все эти успехи произошли до того, как 3413 был доведен до победы в классе на Targa Florio год спустя Тарамаццо и Ферлайно, после чего Ферлайно, конечно, заказал модернизированный кузов GTO / 64.Ферлайно участвовал в гонках 250 по крайней мере еще три раза в 1964 году, одержав победу в классе на подъеме на холм Болонья-Ратикоса в конце мая и 3-е место в общем зачете на Муджелло 500 км месяц спустя.

Вскоре после этого 3413 был приобретен Дэном Маргулисом, дилером, проживающим в Лондоне. В какой-то момент до декабря 1965 года передний кузов вокруг носа был немного изменен: вместо прежних прямоугольных фар дальнего света были добавлены сдвоенные вертикальные вентиляционные отверстия для охлаждения тормозов. В конце декабря 1965 года автомобиль был передан пилоту Maranello Concessionaires Дэвиду Пайперу для участия в розыгрыше Redex Trophy на Brands Hatch, где он одержал полную победу в гонке 3413 последнего периода.К тому времени, как уважаемый гонщик Пайпер сел за руль, он уже добился больших успехов в гонках на одноместных автомобилях, особенно в Формуле 2, а также в Формуле 1, и продолжает оставаться активным в хобби коллекционеров автомобилей.

В 1967 году GTO был продан Маргулисом Джеку Ле Форту, англичанину, который дважды управлял автомобилем на Prescott Speed ​​Hill Climb, прежде чем продать его год спустя известному коллекционеру Нилу Корнеру. Фактически, вся карьера автомобиля в винтажном гоночном стиле и последующая цепочка владений не только невероятно выдающаяся, но и включает в себя коллекцию джентльменов, которые по праву считаются одними из ведущих автолюбителей в мире и чья связь с 3413 еще раз подтверждает важность такая машина.

В 1970 году Корнер принял участие в гонке GTO на гонке, проводившейся в рамках встречи клуба водителей Bugatti в Сильверстоуне, и вскоре после этого автомобиль был приобретен уважаемым коллекционером лордом Энтони Бэмфордом из Сток-он-Трент. И Корнер, и Бэмфорд владеют одними из самых редких и востребованных автомобилей в мире, включая несколько GTO, не меньше, и их внимание к приобретению самого лучшего безупречно. Лорд Бэмфорд присутствовал на встрече английского клуба владельцев Ferrari в Прескотте в июле 1972 года и оставался в собственности впечатляющим GTO до 1980-х годов, когда он продал Ferrari коллекционеру Найджелу Мурсу.

В 1988 году Мур продал 3413 машин японскому коллекционеру Ёсиджуки Хаяши, хотя домицилий остался в Великобритании. Ferrari участвовал в европейских винтажных мероприятиях во время этого владения, в том числе в GTO 30th Anniversary Tour в сентябре 1992 года и в Гудвудском фестивале скорости в июне 1993 года (британский специалист по реставрации и гонкам Тони Меррик управлял автомобилем на обоих мероприятиях). GTO был приобретен у Хаяши в апреле 1994 года сэром Линдси Оуэн-Джонс из Лондона, тогдашним председателем и генеральным директором L’Oréal и самим уважаемым автолюбителем — на самом деле, его связь с брендом Ferrari прочно обосновалась и включает член совета директоров Ferrari SpA.Известные события в его владении включали показ на фестивале исторических гонок Coys в Сильверстоуне в 1994 и 1995 годах.

В январе 2000 года этот очень важный Ferrari был приобретен грузоотправителем, уважаемым коллекционером из Тихоокеанского Северо-Запада, который продолжил презентуйте, участвуйте в гонках и ралли на гоночных автомобилях премиум-класса В коллекции доктора Грегори Уиттена этот автомобиль составлял компанию лучших из лучших, и на протяжении многих лет именно в этой коллекции содержался один из лучших существующих Ferrari 250 LM, превосходный победитель в классе SEFAC Hot Rod Le Mans. Тур де Франс с 14 луврами и Alfa Romeo P3, это очень небольшая выборка.В сочетании с исключительной карьерой в бизнесе, типичной для которой является докторская степень по прикладной математике в Гарварде, почти два десятилетия работы с Microsoft и совсем недавно руководство компанией Numerix для финансового программного обеспечения, возможно, следовало ожидать, что страсть доктора Уиттена к детали и опыт воплощены в его владении этим GTO. К его чести, 3413 регулярно выставлялись и проезжали по всему миру, включая четыре выступления на Cavallino Classic в период с 2001 по 2008 год и четыре сезона в Shell Ferrari Historic Challenge в период с 2001 по 2009 год.Шасси 3413 также участвовало в турне по случаю 40-летия GTO в сентябре 2002 года; Исторические гонки Монтерея в августе 2004, 2008 и 2011 годов; тур в честь 45-летия GTO в 2007 году; Встреча возрождения в Гудвуде в 2011 году; и туры к 50-й и 55-й годовщине GTO, соответственно, проведенные в 2012 и 2017 годах. Кроме того, автомобиль был представлен во время празднования GTO на Pebble Beach Concours d’Elegance 2011, где он был воссоединен с 17 своими собратьями по GTO. Этот автомобиль, безусловно, является одним из самых активных и успешных GTO в мире.

Примеры 250 GTO очень редко выставляются на продажу, не говоря уже о публичных торгах, а 3413 теперь доступен впервые за более чем 18 лет. В качестве третьего произведенного экземпляра и первого экземпляра, изначально отличающегося стандартными деталями дизайна, 3413 также известен как главный конь в итальянском чемпионате GT 1962 года Эдоардо Луальди-Габарди и основной вклад в окончательную победу Ferrari в 1964 году в Международном чемпионате производителей GT. . Этот 250 GTO — один из семи экземпляров, которые будут облачены в блестящий кузов Scaglietti Series II (и один из двух с удлиненной линией крыши), это просто самый важный Ferrari, когда-либо предлагавшийся публично.

В 2018 году автомобиль был осмотрен на месте и лично представителями отдела Ferrari Classiche, и заинтересованным сторонам предлагается поговорить со специалистом RM для ознакомления с отчетом об этом визите. Известный историк и эксперт по Ferrari Марсель Массини также недавно осмотрел автомобиль и считает его одним из лучших примеров, указав на его успехи с Lualdi, его оригинальность и все его компоненты, соответствующие номерам (блок двигателя, коробка передач и задний мост), которые включены в продажу автомобиля.В частности, следует отметить, что, хотя в настоящее время установлены оригинальная коробка передач и задний мост, оригинальный блок цилиндров был аккуратно снят много лет назад для сохранности и включен в комплект автомобиля. В настоящее время автомобиль оснащен блоком цилиндров 250 GT, построенным в соответствии со спецификацией GTO, что дает новому владельцу как преимущество оригинальности, так и возможность управлять автомобилем, как задумано в ралли или соревнованиях.

В анналах автомобильной истории нет инициалов выше GTO.Заявляя о своей редкости, долгой истории механических разработок, красивой скульптуре кузова и невероятно успешных соревнованиях, Ferrari 250 GTO по праву превратился в самый желанный коллекционный автомобиль в мире: мгновенно узнаваемая форма, характерный звук выхлопа и привлекательная внешность. что ни один другой автомобиль в мире не может претендовать. Редкость, с которой модель публично выставляется на продажу, подтверждает желательность автомобиля и ультраэксклюзивного клуба только для членов, что означает его владение: в любой момент времени 36 или меньше коллекционеров могут претендовать на то, чтобы быть владельцами GTO.Это клуб с практически мгновенным доступом к важнейшим автомобильным событиям мира, в котором простое прибытие GTO является историческим событием, и для него никогда не существует препятствий для входа. Владельцы GTO считаются в своих рядах капитанами индустрии и светилами автомобильного коллекционирования, и для многих приобретение этих автомобилей считается венцом почти невозможной охоты. Превосходное состояние и качество 3413 еще больше усугубляют эту исключительную редкость и делают его предложение, в буквальном смысле, возможностью всей жизни — моментом в коллекции, который, скорее всего, невозможно повторить.Таким образом, для одного коллекционера нет более высокой чести, нет большего хранителя истории и нет большего достижения в поисках самого важного автомобиля в мире.

900 81 7 октября 1962 г. 90 077 9002
ДАТА СОБЫТИЕ RACE # ВОДИТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТ
1962
3-5 мая 1962 г. Targa Florio T Phil Hill, Mauro Forghieri Test Car
13 мая 1962 г. Coppa Citta Asagio, подъем на холм Cengio-Tresche 364 Edoardo Lualdi-Gabardi 1st OA
27 мая , 1962 Подъем на холм Болонья-Ратикоса 232 Эдоардо Луальди-Габарди 1-й IC, 3-й OA
10 июня 1962 г. Парма-Поджо-ди-Берсерто Горный подъем 358 Эдоардо-Луальди Габарди 2-й IC, 8-й ОА
17 июня 1962 г. Восхождение на холм Коппа Консума 374 Эдоардо Луальди-Га bardi 1-й IC, 3-й OA
1 июля 1962 г. Подъем на холм Bolzano-Mendola 248 Edoardo Lualdi-Gabardi 1-й IC, 2-й OA
8 июля 1962 г. Тренто -Bondone Hill Climb 372 Edoardo Lualdi-Gabardi 1-й IC, 6-й OA
22 июля 1962 г. Trieste-Opicina Hill Climb 362 Edoardo Lualdi-Gabardi 1-й OA77
26 августа 1962 г. Подъем на холм Оллон-Вилларс 150 Эдоардо Луальди-Габарди Практика
16 сентября 1962 г. Трофео Сареццо-Люмеццане 177 Эдоардо Луальди 1-й OA
23 сентября 1962 г. Coppa Fagioli, Ancona 510 Edoardo Lualdi-Gabardi 1-й OA
Internationales Autorennen, Аэродром Инсбрука 112 Эдоардо Луальди-Габарди Практика
14 октября 1962 г. Coppa Autunno, Монца 336 Эдоардо Луальди OA
ЧЕМПИОНАТ ИТАЛИИ Эдоардо Луальди-Габарди 1-й IC
1963
7 апреля 1963 г. 794 Эдоардо Луальди-Габарди 1-й ОА
5 мая 1963 г. Тарга Флорио 104 Джанни Булгари, Маурицио Грана 1-й ИК, 4-й ОА
24 ноября 1963 г. Coppa FISA, Monza 254 Gianni Bulgari 1st OA
1964
26 апреля 1964 г. Targa Florio 114 Коррадо Ферлайно, Луиджи Тарамаццо 1-й IC, 5-й ОА
24 мая 1964 г. Coppa Consuma Hillclimb Corrado Ferlaino 4-й IC
31 мая 1964 г. Bologna-Raticosa Hillclimb 410 Corrado Ferlaino 1-й IC, 8-й OA
июня 1966 г. Mugello 500 KM 5 Corrado Ferlaino 3rd OA
1965
26 декабря 1965 г. Redex Trophy, Brands Hatch 78 Пайпер 1-й ОА

Покупатель Ferrari 250 GTO 1962 года за 44 миллиона долларов подает иск, утверждая, что ему причитается недостающий ключ. Часть

В сложном мире коллекционных автомобилей каждая мельчайшая деталь имеет первостепенное значение — конечно, так и должно быть, поскольку миллионы долларов переходят из рук в руки. Когда речь идет о Ferrari 250 GTO 1962 года, в частности о том, который был продан за 44 миллиона долларов в 2017 году торговцу суперкарами Грегору Фискену, это утверждение верно вдвойне. Теперь, рассматриваемый автомобиль является центральным элементом судебного процесса, который был передан в суд на этой неделе в Лондоне, где г-н Фискен заявил, что ему причитается недостающий ключевой компонент — оригинальная пятиступенчатая коробка передач.

Ferrari, которая с тех пор была снова продана за нераскрытую сумму, предположительно была куплена Fisken без оригинальной коробки передач; однако он настаивает на том, что существовала договоренность о том, что часть будет доставлена ​​ему позже.По-видимому, этого не произошло, и в результате он пытается добиться обмена в Высоком суде.

Британский The Sunday Times сообщает, что, хотя сделка на коробку передач обсуждалась между продавцом — известным коллекционером и юристом Бернардом Карлом — и Фискеном, некоторые детали остались неразглаженными. Было заявлено, что для каждой участвующей стороны были предложены огромные суммы гонораров, при этом большой предмет разногласий заключался в том, кто заплатит 25000 долларов «пошлины за выпуск» держателю части.Позиция Фискена состоит в том, что Карлу следовало добросовестно получить передачу; Между тем, Карл говорит, что Фискен должен был нести ответственность за поездку в Калифорнию и оплату сбора за выпуск. Более того, Карл считает, что Фискен должен ему 500000 долларов за то, что он нашел оригинальную деталь.

Карл утверждает, что любое соглашение о покупке между ним и Фискеном с тех пор было аннулировано, поскольку автомобиль больше не принадлежит последнему.

В настоящее время не решено, действительно ли Фискен должен коробку передач или Карл должен получить выплату в полмиллиона долларов.Сообщается, что до вынесения решения судья находится несколько дней.

Что касается 250 GTO, он носит номер шасси 3387GT и был одним из 36 когда-либо построенных экземпляров. Когда он был продан в октябре 2017 года, Prancing Horse получил титул самого дорогого частного автомобиля в истории. Финишировав вторым в своем классе в 24 часах Ле-Мана 1962 года, наряду с 16 другими подиумами в 27 гонках, он показал исключительные результаты на треке. Это редкая синяя модель, которая проливает другой свет на произведение искусства (нет, на самом деле), чем «обычная» красная краска, обычно встречающаяся на 250 GTO, а также на многих других Ferrari.

Есть чаевые? Отправьте нам сообщение: [email protected]

Этот Ferrari 250 GTO 62 года может стать самым дорогим автомобилем, когда-либо проданным на аукционе.

Известный коллекционер автомобилей Грег Уиттен, бывший главный архитектор программного обеспечения в Microsoft, а ныне председатель Numerix, расстается со своим Ferrari 250 GTO 1962 года, шасси No. 3413. Он широко считается самым дорогим автомобилем, когда-либо выставлявшимся на аукционе, ориентировочная цена которого превышает 45 миллионов долларов. Это будет звезды аукциона RM Sotheby’s на предстоящей продаже в Монтерее, Калифорния., 24-25 августа, что совпадает с выставкой The Pebble Beach Concours d’Elegance.

Но 3413 можно было бы продать гораздо дороже, чем эта оценка, если недавние продажи являются хоть какими-то указаниями. Ранее в июне немецкий автогонщик Кристиан Глезель продал свой Ferrari 250 GTO 1963 года выпуска, шасси 4153, по крайней мере, за 70 миллионов долларов в ходе частной продажи Дэвиду МакНилу, основателю производителя автомобильных ковриков WeatherTech. В 2014 году шасси 3851 было продано за 38,1 миллиона долларов, что на тот момент было самым дорогим автомобилем, когда-либо проданным с аукциона. Еще одна, по слухам, частная продажа американского коллекционера Пола Паппалардо в 2013 году оценила его 250 GTO в проданные руки примерно на 52 миллиона долларов.

Эксперт

Ferrari и историк Марсель Массини недавно сказал CNBC, что он ожидает, что автомобиль, похожий на тот, который купил Макнил, будет продан за более чем 100 миллионов долларов в следующие два-три года. После решения Уиттена продать: «GTO у меня уже давно. Есть и другие автомобили, которые я хочу купить », — говорит он, и темпы роста продолжают расти.

«Мы очень рады редкой возможности выставить на аукцион легендарный Ferrari 250 GTO», — сказала Шелби Майерс, автомобильный специалист RM Sotheby’s. «Это всего лишь третий раз, когда GTO выставляется на публичную продажу в новом тысячелетии.Тот факт, что GTO существует в том виде, в каком он существовал в то время, вместе с долгосрочным энтузиазмом владения доктором Уиттеном, лишь добавляет безупречности автомобилю ».

Что делает Ferrari 250 GTO настолько особенными, что они требуют таких цен? Во-первых, это последняя версия знаменитой модели Ferrari 250, первой Ferrari GT Berlinetta с пятиступенчатой ​​коробкой передач. Во-вторых, 250 — это последний великий автомобиль GT с передним расположением двигателя, так как его конструкция превратилась в среднемоторную. В-третьих, было построено всего 36 250 GTO, и невероятно, что все 36 шасси по-прежнему составляют , что свидетельствует о внутренней ценности модели. И, наконец, 250 GTO, пожалуй, самый красивый образец дизайна Джотто Биццаррини и Ferrari с вневременными пропорциями и безошибочным силуэтом.

Патрик Эрнцен © 2018 Предоставлено RM Sotheby’s.

250 GTO также стал поворотным моментом, добавляет RM Sotheby’s Myers. «Благодаря эволюции технологий и последующим правилам безопасности, GTO стал, по сути, последним настоящим гонщиком, знаменующим конец эпохи, когда водители действительно пачкали руки.Это была последняя машина, которую можно было припарковать в гараже, выехать на трассу, выиграть гонку и затем поехать домой ».

Помимо своей потрясающей красоты, Ferrari 250 GTO также известен своей управляемостью, щадящим управлением и абсолютной любовью к дороге. Он считается самым успешным дорожным / гоночным автомобилем из когда-либо созданных Ferrari, заняв первое место в своем классе или выиграв почти 300 гонок по всему миру. Сочетание редкости, гоночного успеха и соблазнительного стиля означает, что 250 GTO — это вершина владения коллекционеров автомобилей по всему миру.

Действительно, нынешние владельцы включают таких, как Ральф Лорен; Барабанщик Pink Floyd Ник Мейсон; Питер Сакс, внук основателя Goldman Sachs Самуэля Сакса; и Джон Ширли, известный в Microsoft. Трое в настоящее время владеют двумя 250 GTO, включая основателей хедж-фондов Тони и Лулу Ванга (не связанных с британским владельцем Брэндона Ванга), Роба Уолтона из Wal-Mart и британского бизнесмена сэра Энтони Бэмфорда, который некоторое время когда-то владел шасси выставлено на аукцион. Этот автомобиль в конечном итоге попал в руки сэра Линдси Оуэнс-Джонса, бывшего председателя L’Oreal и нынешнего члена правления Ferrari, который продал его Уиттену в январе 2000 года.

В течение последних 18 лет за автомобилем с любовью ухаживал и Уиттен часто участвовал в гонках на винтажных мероприятиях и ралли, включая участие в четырех собраниях владельцев, которые ограничиваются исключительно эксклюзивным клубом из 250 владельцев GTO и проводятся каждые пять лет в город, выбранный группой, последний раз во Флоренции в 2017 году.

Его происхождение так же аутентично, как и его состояние, и его генеалогия безупречна. Автомобиль был создан в 1962 году как автомобиль серии 1 для заводского использования Ferrari, это был только третий из когда-либо выпущенных 250 GTO.Заводской гонщик Ferrari Фил Хилл тестировал автомобиль в гонках Targa Florio 1962 года. Вскоре после этого заводская команда продала автомобиль итальянскому текстильному предпринимателю и опытному гонщику Эдоардо Луальди-Габарди, любимому клиенту Ferrari.

С самого начала Луальди-Габарди и его машина были победителями, одержав девять из 10 явных побед и завоевав титул чемпиона Италии 1962 года по лазанию по холмам в своем классе. В 1963 году Lualdi-Gabardi получил второй GTO и продал шасси 3413 наследнику ювелирных изделий Джанни Булгари, который продолжал руководить семейной компанией с 1960-х по 1980-е годы.

В 1963 году Bulgari продала автомобиль итальянскому инженеру Коррадо Ферлайно, который отправил шасси обратно на завод для переделки Series 2 или 1964 года, став одним из четырех оригинальных GTO, модифицированных до характеристик 1964 года. Шасси 3413 было одним из двух GTO Series 2 с длинной крышей, которые соревновались в Targa Florio 1964 года, где 3413 снова финишировал первым в своем классе.

Ferlaino в конце концов продал 3413 в конце 1965 года. Автомобиль сменил несколько владельцев, при этом либо финишировал первым в своем классе, либо иногда даже первым в целом.На протяжении 20 гонок шасси 3413 ни разу не попало в аварии и финишировало в каждой гонке. Он сохраняет свой оригинальный двигатель, коробку передач и задний мост, а также заводской кузов Series II, что является невероятным достижением для гоночного автомобиля этого наследия и калибра.

Р. Линдланд

Мне посчастливилось провести день с Уиттеном — «Зовите меня Грег» — в парке Ridge Motorsports в Шелтоне, штат Вашингтон., поскольку он готовился попрощаться.

«Вы сидите на местах чемпионов», — подчеркивает мне Уиттен. «Я хочу автомобили, в которых есть душа. Мне нравятся машины, которыми я могу пользоваться. Я всегда ищу машины, которые, как мне казалось, подходят для винтажных гонок. Они должны были добиться успеха в период. Ищу автомобили с высокой оригинальностью. Мне нравятся настоящие автомобили. Мне не нужны сильно модифицированные машины. Этот 250 GTO вполне аутентичен. У него была очень успешная жизнь в гонках.Он побеждал в своем классе почти в каждой гонке, в которой участвовал, а иногда и побеждал в общем зачете ».

Линии 250 GTO — это чистые эмоции, привлекающие внимание элегантными пропорциями и мускулистой осанкой. Памятные большие декали украшают автомобиль; наклейки на бампер еще никогда не выглядели так хорошо. Крупные фары и узкая горизонтальная решетка радиатора придают передней части чистый современный вид. Высота двери составляет почти две трети автомобиля, а окна маленькие, с резко наклонным ветровым стеклом.250 GTO — это образец итальянского дизайна.

Внутри большое круглое рулевое колесо с тремя зубьями выполнено из хрома и дерева со знаменитым желто-черным гарцующим жеребцом посередине, прямо там, где сегодня была бы уродливая крышка подушки безопасности. Панель приборов проста и понятна, с кнопками, написанными крупным шрифтом, с рекламой «Фары», «Стеклоочиститель», «Топливо» и «IGN» (сокращение от «зажигание») и т. Д.

Р.Линдланд

В GTO нет спидометра, который явно предназначен для новичков или тех, у кого есть допуск. «GTO — гоночный автомобиль, поэтому обороты и передача важнее скорости», — говорит Грег. «Итак, вы знаете, что у вас есть красная линия 8000 об / мин и пять передач в коробке, так как быстро вы едете? Может, 175 миль в час? » он смеется.

У гоночной машины нет и одометра. Почти невозможно угадать мили, поэтому Грег даже не пытается; когда доктор философии Прикладная математика из Гарварда не хочет вычислять числа, и я тоже.

Огромный напольный рычаг переключения передач напоминает тягу игрового автомата — удачи вам! — а на ярком хромированном редукторе нет маркировки. Без сомнения, можно очень быстро понять, где находится задний ход (вверху слева) и пять передач. Внутри салона нет обивки. Фиксатор дверцы напоминает свободно натянутую прорезиненную веревку для белья. Корпуса сидений подлинные, но бирка огнетушителя актуальна.

Окна из толстого пластика, который можно и нужно снимать, так как нет отопления, вентиляции или кондиционирования.В самом деле, там вообще нет никаких удобств. Судя по всему, в 1960-х годах гоночные автомобили не беспокоили шум, вибрация и резкость, даже если автомобиль был специально разработан для того, чтобы выдержать изнурительные 24 часа Ле-Мана.

В офисе никогда не бывает плохих дней, когда речь идет о шлемах, поэтому я пристегиваю их и забираюсь на пассажирскую сторону 250 GTO. Грег облачается в гоночный костюм, перчатки и шлем, складывая свою 5’10-дюймовую раму в карманную ракету. «Я не шести футов ростом. Все нормально.Я лучше вписываюсь в гоночные машины, — смеется он.

Я спрашиваю его, сколько людей ездило на 3413. «Не слишком много», — говорит он, и у меня возникает ощущение, что это преуменьшение, и сегодня не мой день, и это нормально, потому что, ну, 45 миллионов долларов. Грег зажигает 3,0-литровый двигатель V12 SOHC, который оживает через шесть карбюраторов Weber и кричит через четыре хромированных выхлопа. Грег нажимает на сцепление, которое ему никогда не приходилось менять, и этот огромный рычаг переключения передач плавно переходит в первую; действительно удачливый парень.

«GTO — просто отличный автомобиль. Если вы не ведете машину тяжело, она будет шаткой и беспокойной. Как только вы включаете машину и начинаете ее толкать, машина просто успокаивается. Вы действительно понимаете, почему GTO такой особенный, — говорит Грег.

Когда мы проезжаем по горному хребту, сразу становятся очевидными вышеупомянутые ходовые качества 250 GTO и значительные водительские навыки Грега. Машина быстро съедает извилистую трассу. Отсутствие удобств для живых существ полностью забывается, поскольку меня переносят в другое время и место.Автомобиль движется по трассе ритмично, рулевое управление, коробка передач и тормоза идеально скоординированы. Рев двигателя окружает кабину, создавая симфонию звука и напоминая мне, что это очень и очень особенная поездка.

Мы продолжаем двигаться по трассе, взяв мини-штопор — дань уважения Laguna Seca — на здоровом обойме и прыгнув прямо через длинную прямую дорогу с изяществом и элегантностью. Как и следовало ожидать, знаменитое небо на северо-западе Тихого океана начнет проливать дождь, и единственный дворник удачно очищает только сторону водителя.250 GTO никогда не теряет сцепления с дорогой, никогда не колеблется на мокрой дороге, что снова является свидетельством его гоночного наследия и тихих рук Грега на деревянном руле.

«Водить машину — очень приятно. Это то, что нужно испытать. На вид хрупкая машина, но это рабочая лошадка. Это действительно машина, которую можно съехать, и она все равно будет ездить. Он был рассчитан на вождение в течение 24 часов. Это необычная машина, — говорит Грег.

В конце концов мы выезжаем на пит-лейн, и я неохотно выхожу из него, как ребенок, сходящий с карнавала.Грег говорит, что будет скучать по машине, потому что водить на ней одно из самых приятных мест, что много говорит о парне, у которого есть два La Ferrari и множество других экзотических вещей. Он знает, что эта машина считается самой дорогой машиной, когда-либо выставленной на аукцион. Но 250 GTO не о долларовой стоимости. Грег прав. Это о душе. Дело в подлинности. Речь идет о том, чтобы занять место чемпионов.

Ferrari 250 GTO 1962 года продана на аукционе Bonhams в Монтерее за рекордную сумму в 38 миллионов долларов

FERRARI 250 GTO ДОСТИГАЕТ 38 115 000 долларов США (22 843 633 фунтов стерлингов)

Новый мировой аукционный рекорд на распродаже Bonhams Quail Lodge
Коллекция Maranello Rosso, состоящая из десяти человек, продается на общую сумму 65 945 000 долларов (39 522 440 фунтов стерлингов)

14 августа 2014 г. , аукцион Quail Lodge
Экс-Джо Шлессер / Анри Орейлер, Паоло Коломбо, Эрнесто Принот, Фабрицио Виолати
1962-63 FERRARI 250 GTO BERLINETTA
Номер шасси.3851GT

Двигатель № 3851GT

Кармел, Калифорния — четверг, 14 августа 2014 г. — Ferrari 250 GTO Berlinetta 1962 года стала самым дорогим автомобилем в истории, проданным на аукционе, когда несколько минут назад на аукционе Bonhams Quail Lodge он был продан за 38 115 000 долларов (22 843 633 фунтов стерлингов или 28 528 626 евро). в Кармеле, Калифорния.

Превзойдя текущий рекорд самых дорогих автомобилей, проданных на аукционе, который также был установлен Bonhams с Mercedes-Benz W196 R F1 Racer 1954 года, проданный за 30 миллионов долларов на аукционе Bonhams в Гудвуде в прошлом году, Ferrari GTO был предметом пристального международного интереса.

Участники торгов со всего мира присутствовали в аудитории и по телефонам. Аукционный павильон был заполнен до отказа лужайками, наблюдающими за происходящим в прямом эфире на многочисленных телеэкранах. После начала страстной войны ставок, которая временами напоминала теннисный матч, с моментами молчания, прерываемыми возгласами приветствия, публика взорвалась аплодисментами, когда падение молотка подтвердило окончательную цену.

Роберт Брукс, председатель Bonhams, сказал: «Для меня большая честь представлять этот выдающийся автомобиль, и мы абсолютно довольны сегодняшними результатами.Мы всегда утверждали, что превзойдем текущий мировой рекорд и что автомобиль принесет от 30 до 40 миллионов долларов, и сегодня GTO сделал именно это ».

Демонстрируя доверие к рынку коллекционных автомобилей и силу бренда Ferrari, сегодняшний новый мировой рекорд также подтверждает позицию Bonhams как одного из ведущих мировых аукционистов по продаже редких и важных автомобилей.

Другие автомобили из особенной коллекции Maranello Rosso, состоящей из десяти важных Ferrari, также были очень хорошо проданы на общую сумму 65 945 000 долларов (39 522 440 фунтов стерлингов или 49 359 559 евро).

Завтра обещает быть еще одним необычным днем, поскольку Bonhams проводит второй день своего двухдневного аукциона в Quail Lodge. Еще 107 изысканных автомобилей многочисленных британских, европейских и американских марок и моделей и каждого винтажного образца пересекут блок аукциона, начиная с 11:00 по местному времени. Полную информацию можно найти на сайте Bonhams.com/Quail.

1962 Ferrari 250 GTO устанавливает рекорд самого дорогого автомобиля, проданного на аукционе — отчет Робба

Величайший из всех времен.Споры о спортивных фигурах бушуют повсюду, от баров до залов заседаний, но когда дело доходит до спортивных автомобилей, разговор идет об одной модели — Ferrari 250 Gran Turismo Omologato (GTO), по крайней мере, по мнению коллекционеров. 25 августа на распродаже RM Sotheby’s в Монтерее, штат Калифорния, пьедестал этой скачущей лошади был поставлен еще выше, когда Ferrari 250 GTO 1962 года стал не только самым дорогим Ferrari, проданным на аукционе, но и самым дорогим автомобилем из всех, когда-либо пересекавшим гонку. блок. Когда лихорадочные торги увенчались успехом, конкурентное купе было продано за 48 долларов.4 миллиона.

Цена была больше, чем на 250 GTO Berlinetta того же года, более чем на 10 миллионов долларов, последний нашел нового владельца за более чем 38,1 миллиона долларов на аукционе Bonhams во время Monterey Car Week в 2014 году. Что за два автомобиля из списка A-list. У них общее — помимо цвета rosso corsa — это желанная расовая принадлежность. Берлинетта заняла второе место в общем зачете на Тур де Франс 1962 года, а новый рекордсмен финишировал первым в классе на Targa Florio 1963 года.В следующем году он повторил свой подвиг.

Этот Ferrari 250 GTO входит в книгу рекордов на распродаже RM Sotheby’s в Монтерее 2018. Фото Дарина Шнабеля, любезно предоставлено RM Sotheby’s.

GTO, проданный в прошлую субботу, шасси № 3413 (с соответствующим номером двигателя), является одним из 36 изготовленных экземпляров и третьим из них. Кузов для красоты был разработан Carrozzeria Scaglietti и отличался прикрученным задним спойлером и вентиляционными отверстиями на панели паруса, а также другими акцентами, улучшающими характеристики. Оснащенный двигателем V-12 типо 168/62 Compettizione в паре с 5-ступенчатой ​​коробкой передач, автомобиль пилотировал легендарный гонщик Фил Хилл как тренировочный автомобиль, а затем был продан Эдоардо Луальди-Габарди. Последний выиграл с ним в 1962 году итальянский чемпионат GT. Вскоре после этого она была раскручена Джанни Булгари из часовой компании Bulgari.

Ведущие гонщики, в том числе Фил Хилл, помогли этой Ferrari прославиться. Фото Патрика Эрнзена, любезно предоставлено RM Sotheby’s.

Ведущие гонщики дня по очереди и за рулем, и в качестве стюарда одержали более 15 побед (в классе и в целом) только за четыре сезона подряд.В последующие годы шасси № 3413 прошло через смесь коллекционеров, в том числе лорда Энтони Бэмфорда, сэра Линдси Оуэн-Джонса и, совсем недавно, доктора Грегори Уиттена, который добавил его в свою уважаемую коллекцию в 2000 году. Под присмотром Уиттена автомобиль Участвовал в многочисленных конкурсах и выставках винтажных автомобилей, в том числе неоднократно выступал на Palm Beach Cavalino Classic, Shell Ferrari Historic Challenge и Monterey Historic Races, а также в 2011 Pebble Beach Concours d’Elegance.

Является ли этот феноменальный Ferrari образцом величайшего спортивного автомобиля в мире или нет, одно можно сказать наверняка — с такой ценой и родословной, его наследие стало неотъемлемой частью.

Ferrari 250 GTO 1962 года продан за 38 миллионов долларов, самая высокая цена, заплаченная за автомобиль на аукционе

Ferrari 250 GTO 1962 года, выставленный вчера на аукционе Bonhams на The Quail, A Motorsports Gathering, наконец, продан за 38 115 000 долларов, установив новый рекорд по самой высокой цене, заплаченной за автомобиль на аукционе. Предыдущий рекорд составлял 29 650 000 долларов, заплаченных в прошлом году за автомобиль Mercedes-Benz W196 Formula One 1954 года выпуска, на котором выступал Хуан Мануал Фанхио.

Классический Ferrari с шасси № 3851 GT не оправдал ожиданий, что он может стать самым дорогим автомобилем в мире, — титул, принадлежащий Ferrari 250 GTO 1963 года выпуска, который в прошлом году обменял руки на ошеломляющие 52 миллиона долларов на частной продаже.

Ferrari 250 GTO в настоящее время является Святым Граалем коллекционных автомобилей, их было выпущено всего 39, некоторые из которых имеют впечатляющую родословную. Что еще делает 250 GTO особенным, так это то, что это был и дорожный, и гоночный автомобиль, что сделало его вершиной дизайна и инженерии Ferrari на момент его запуска.

Четыре из 35 автомобилей с кузовом в стиле 1962-63 годов были позже преобразованы в более низкую, более плоскую и удлиненную форму кузова «64 «. Итак, 31 из оригинальной серии сохранилась, из которых только 28 машин имеют 3.0-литровый двигатель V-12 как настоящие «250» GTO, а три с 4-литровыми двигателями V-12 как «330» GTO.

Этот конкретный автомобиль был 19-м 250 GTO, который должен был быть построен, и он находился на попечении одной семьи не менее 49 лет с 1965 года до настоящего времени. Он покинул завод Ferrari в сентябре 1962 года и был доставлен своему первому владельцу, французскому автогонщику Жо Шлессеру, который вместе с ним и французским чемпионом по лыжам Анри Орейлером в гонке «Тур де Франс» 1962 года перешел на него. Пара боролась за победу и заняла почетное второе место в общем зачете.

Затем автомобиль разбился во время гонки на автодроме Монлери, к югу от Парижа, но в следующем году был отремонтирован и продан джентльмену-водителю Паоло Коломбо. Затем он был продан еще два раза, и в конце концов в 1965 году Фабрицио Виолати сказал, что спас машину от помойки. Виолати ввел его прямо в 2000-е, после чего решил оставить его в руках музея Маранелло Россо.

Если вы пропустили этот 250 GTO и хотите потратить серьезные деньги на автомобиль, еще один 250 GTO сейчас выставлен на продажу в Германии.Его запрашиваемая цена составляет 47,6 миллиона евро (примерно 62,7 миллиона долларов), включая 19-процентный налог на добавленную стоимость в Германии, который, если кто-то купит его, сделает его самым дорогим автомобилем в мире.

Самый дорогой автомобиль в истории: Ferrari 250 GTO 1962 года

Ferrari 250 GTO Berlinetta 1962-63 годов получил 38 115 000 долларов на распродаже Bonhams Quail Lodge как самый дорогой автомобиль, когда-либо проданный на открытых аукционах.

Ferrari 250 GTO 1962 года © Bonhams

Ferrari 250 GTO Berlinetta 1962 года с кузовом от Скальетти стала самым дорогим автомобилем, когда-либо проданным на открытых аукционах, когда на распродаже Bonhams Quail Lodge в 2014 году в Кармеле, Калифорния, за Ferrari было заплачено 38 115 000 долларов.На этом культовом Ferrari 250 GTO участвовал, в частности, Джо Шлессер, и последние 49 лет он входил в коллекцию Maranello Rosso Фабрицио Виолати. Ferrari 250 GTO 1962 года занял титул самого дорогого автомобиля, когда-либо проданного на открытых аукционах, после автомобиля Mercedes Benz W196R «Серебряные стрелы» 1955 года Формулы-1, который на фестивале скоростной распродажи Bonhams Goodwood в 2013 году заработал 29 650 095 долларов.

Самый дорогой автомобиль в истории — Ferrari 250 GTO

Мировой рекорд в размере 38 115 000 долларов, уплаченный за Ferrari 250 GTO 1962 года на распродаже Bonhams Quail Lodge 14 августа 2014 года, не стал настоящим сюрпризом.Как только стало известно, что Bonhams доверили продажу десяти автомобилей, включая 250 GTO, из знаменитой коллекции Maranello Rosso, многие ожидали рекордной цены. Bonhams был настолько уверен в том, что получит самую высокую цену, когда-либо заплаченную за автомобиль на публичных аукционах, что 250 GTO был предложен без всяких оговорок.

В последние годы ходили упорные слухи о том, что Ferrari 250 GTO продается по ценам выше 30 миллионов евро в Италии и Великобритании на частных или закрытых аукционах, но продажа Bonhams в Кармеле была первым публичным аукционом за последние годы, на котором было выставлено 250 штук. Предлагается ГТО.

Предыдущие рекордные цены на Ferrari на публичных аукционах составляли:

  • За Ferrari 275 GTB / 4 * S N.A.R.T 1967 года заплачено 27 500 000 долларов. Spider на аукционе RM Auctions в Монтерее в 2013 году — самая высокая цена, которую когда-либо платили за дорожный автомобиль.
  • $ 18 309 613 за Ferrari 375-Plus 1954 года на распродаже Bonhams Goodwood Festival of Speed ​​в 2014 году — самая высокая цена, когда-либо достигнутая для гоночного Ferrari.

Эти две машины теперь вслед за 250 GTO занимают второе и третье место среди самых дорогих Ferrari за всю историю. В качестве специальной омологации Ferrari 250 GTO может одинаково хорошо участвовать в гонках или использоваться на дорогах.

Мировой рекорд 1962 Ferrari 250 GTO

Все Ferrari 250 GTO — особенные, и модель, которая достигла мирового рекорда в 38 115 000 долларов, конечно, не является исключением. Бонхамс описал Ferrari 250 GTO как «самый культовый, самый пригодный для жизни, пригодный для использования на улице, выигравший гонки, выигравший чемпионаты мира — и просто великолепный — закрытый двухместный автомобиль-купе», когда-либо производившийся Ferrari.

Для участия в чемпионате мира FIA GT 1962 года в 3-литровом классе Ferrari омологировала («омологато») 39 Ferrari 250 GT в 1962 и 1963 годах.Только 28 автомобилей выжили как настоящие 250 GTO с 3-литровыми двигателями V12.

Рекордный Ferrari 250 GTO был завершен в сентябре 1962 года. Шасси с серийным номером 3851GT было 17 th 250 GTO (или 19 th , если учитывать модели с 4-литровым двигателем). Всего несколько дней спустя знаменитый французский капер Жо Шлессер с Анри Орейлером в качестве штурмана занял второе место в автомобильной гонке Тур де Франс 1962 года. Вскоре после этого 7 октября 1962 года Oreiller разбился на автодроме Мотлхери.

Ferrari 250 GTO 1962 года © Bonhams

Автомобиль Шлессера отремонтировала Ferrari. Поскольку автомобиль требовал серьезной перестройки, как это было обычно с действующими гоночными автомобилями, этот Ferrari часто называют моделью 1962-63 годов. Впоследствии Шлессер продал 250 GTO Паоло Коломбо, который в 1963 году одержал 12 побед в классе в 14 гонках по восхождению. В 1964 и 1965 годах Эрнесто Принот участвовал еще в нескольких гонках.

В 1965 году 250 GTO был куплен Фабрицио Виолати, который позже сформировал Ferrari Club Italia и стал владельцем Collezione Maranello Rosso, одной из самых важных коллекций исторических Ferrari.Он участвовал в исторических гонках на этом ценном 250GTO почти до своей смерти в 2010 году. В результате Chassis 3851GT, вероятно, участвовал в большем количестве гонок, чем любой другой Ferrari 250 GTO.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.