Чья машина ситроен: Citroen , Citroen, , PSA, , , , ,

Содержание

История концерна Ситроен.

20-е годы

 

Андре Ситроен, воодушевленный поездкой в США, стремится внедрить во Франции современные методы производства, позволяющие наладить серийное производство надежных и экономичных автомобилей. С 1916 года он занимается подготовкой к переоборудованию оружейного завода на набережной Жавель в Париже, и к концу 1919 года этот завод уже производит 30 автомобилей в день.

В 1919 году выходит в свет первая модель CitroënCitroën Type А, которая развивала скорость до 60 км/ч и оснащалась электростартером и светом. Модель стала широко распространенной благодаря своей низкой стоимости в 7500 франков.

В Ле Мане автомобили «Ситроен» получают Гран-При за экономичность в потреблении горючего, что сразу же увеличивает их популярность. Соответственно возрастают и темпы производства. К концу 1920 года на французских дорогах уже больше 15.000 автомобилей марки «Ситроен».

Для удобства владельцев автомобилей «Ситроен» по всей Франции созданы склады запчастей. Автомобили марки

«Ситроен» становятся известными и за пределами Франции: в 1921 году было экспортировано 3.000 Ситроенов.

В 1921 г. модель Type А была доработана и на её основе выпущена модель В2, которая оснащалась двигателем с объемом 1452 см³, а в 1922 году начинает работать завод в Левалуа (предместье Парижа), который был взят в аренду у компании «Automobiles Clement Bayard» для производства популярного открытого автомобиля 5CV Trefle с двигателем в 856 см³ и автомобилей на гусеничном ходу (использована база B2) для экспедиций «Croisiere Noire» и «Croisiere Jaune». Кроме того, на этом заводе выпускались запчасти, детали кузовов и шариковые подшипники.

Произвести автомобиль – еще не значит его продать. Поэтому с ростом производства возникает проблема сбыта продукции. Решая эту проблему, Андре Ситроен организует продажу автомобилей в кредит. Это способствуют дальнейшей популяризации автомобилей во Франции.

Расширяется производство популярных автомобилей. В 1923 году начинает работу завод в Сент-Шарльз (15-й округ Парижа), который специализируется на производстве и сборке коробок передач для модели 5CV. На заводе, расположенном на набережной Жавель в Париже, начинает работу первая конвейерная линия общей длиной 49 метров, на которой собирают 100 автомобилей в день. Теперь объем производства составляет 3.500 автомобилей в месяц, на заводах Ситроен работают 11.000 человек.

Что ж, пора выходить и за пределы Французской республики. В этот период в Лондоне открывается британское дочернее предприятие «Citroёn Cars Limited».

Путешествия… Это не только романтика, для Андре Ситроена это в первую очередь и полигон для испытаний своих автомобилей. Потому автомобили на гусеничном ходу «Croisiere» впервые пересекают Сахару: с декабря 1922 года по февраль 1923 года автомобильная экспедиция совершает автомобильное первое путешествие из Алжира в Тимбухту.

В 1924 году Андре Ситроен, воодушевленный идеей распространения своих автомобилей по всему миру, закладывает основу для международной сети дочерних компаний в Брюсселе, Амстердаме, Кельне, Милане, Женеве и Копенгагене. Объем экспорта в 1924 году составил 17.000 автомобилей.

В этом же году с целью производства автомобилей основано Акционерное общество «Automobiles Citroen» с уставным капиталом 100 миллионов франков. Ежедневный выпуск автомобилей достигает 300 штук.

Для того чтобы уверенно и в больших объемах реализовывать производимые автомобили необходимо заниматься маркетинговой политикой. Это известно сейчас всем. А вот в далекие 20-е годы прошлого столетия, Ситроен

продолжает формировать и развивать свою дилерскую сеть во Франции, причем это была первая коммерческая организация, заслужившая название «дилерская сеть»: если в 1919 году было всего 200 агентов, то в 1925 году их количество возросло до 5000. В это же время производится «захват территорий» – создаются дочерние предприятия в Мадриде и Алжире. В Клиши (предместье Парижа) начинают работу кузнечные цеха, имеющие исключительно высокотехнологичное оборудование: 50 новейших металлообрабатывающих станков. Эти цеха стали самой большой кузницей Европы.

После первого успешного пересечения Сахары в 1923 году организуется вторая экспедиция на автомобилях «Круазиер Нуар». С октября 1924 года по июль 1925 года 16 человек и 8 полугусеничных машин центрально-африканской экспедиции Ситроен путешествуют из Коломб Бешар в Тананариву. Это путешествие протяженностью в 20.000 км было предпринято естественно с научно-исследовательскими целями.

Реклама – двигатель торговли. Аксиома? Наверное да. Но с какими размахами подходил к этому процессу Андре Ситроен!!! Для рекламных целей была использована ни много, ни мало – Эйфелева башня! С 1925 по 1934 год на ней, в Париже громадными буквами высвечивалось имя СИТРОЕН. Для написания букв такой высоты потребовалось 250.000 электрических лампочек и 600 км провода. Для рекламных целей использовались любые возможности, даже иллюзорные, например «выписывание» дымом в небе своей фамилии. Никакие средства не жалелись для достижения целей производства и рекламы. Но и это еще не всё. Изготовленный для детей действующий макет завода размером 15х2 м оказывается не менее интересным и для взрослых, поскольку в деталях воспроизводит сборочное производство на заводе Жавель. С осмотра этого макета начинаются экскурсии по заводам
Ситроен
. Ежемесячно Андре Ситроен выкупает последнюю страницу самой популярной французской газеты (тираж 15 миллионов экземпляров) для рекламы своей продукции.

Для ритмичного обеспечения расширяющегося производства Ситроен, используя передовую методику, производит специализацию каждого из своих заводов на различных производственных процессах. В 15-ом округе Парижа входит в строй завод Гренель, который специализируется на изготовлении и монтаже передних осей и заднего моста для новой модели В14.

В это же время выходит первая модель серии Р21 реализованная на базе Citroën С6, от которой автомобиль «получил» также и 2,4 литровый мотор. Более легкая модель Р17, была собрана на базе военного автомобиля на шасси Citroën С4 и оснащалась четырехцилиндровым двигателем объемом 1,6 л.

Какими бы качественными не казались в то время автомобили, их всё равно требовалось ремонтировать и обслуживать. Кампания Ситроен всегда уделяла и уделяет особое внимание подготовке и обучению своего технического персонала, а первые шаги на этом пути были сделаны в те далекие 20-е годы ХХ столетия.

Ситроен издает первое руководство по техобслуживанию и ремонту автомобилей для своих дилеров и каталог запасных частей. Им же выработан порядок и процедура замены стандартных механических запчастей.

В Брюссель-Форест начинает работу первый в Бельгии завод по сборке автомобилей (5CV, B12, B14). Еще один новый завод в британском городе Слоу специализируется на производстве кузовов и сборке автомобилей 5CV Trefle. Этот завод считается наиболее современным в Великобритании в то время. В Кельне (Германия) производится заводская сборка автомобилей B14, C4, C6; а в Милане (Италия) идет сборка 5CV Trefle, C4 и C6.

 

Начинает работу завод в Гутенберг (15-й округ Парижа), специализирующийся на изготовлении двигателей и коробок передач. Созданы дочерние предприятия в Лиссабоне и Тунисе. Производственные площади заводов Ситроен во Франции и за рубежом составляют 762.000 кв.м. На этих заводах работают 31.000 рабочих. Как видно – темпы роста для компании Ситроен и ее производства были грандиозными и попросту беспрецедентными.  Объем выпуска до 400 автомобилей в день позволяет значительно сократить цену при продаже автомобилей. Во время проведения Парижского автосалона Андре Ситроен организовывает для посетителей экскурсии на свои заводы; эти экскурсии пользуются большим успехом. Всё это приносит свои плоды. Общее количество автомобилей Ситроен на дорогах достигает 319074.

К концу первого десятилетия компании на заводах Ситроена работают около 30.000 человек, которые производят 1000 машин в день. 14 дистрибьюторов во Франции и в Северной Африке продают автомобили «Ситроен», а сервисная сеть охватывает 5000 дилерских станций во Франции; кроме того, работают 10 дочерних предприятий и 4 завода в других странах. Экспорт «Ситроенов» составляет 45% всего французского автомобильного экспорта.

 

Выпускавшиеся модели

30-е годы

 

Начало второго десятилетия в истории концерна ознаменовалось созданием в 1931 году Акционерного транспортного общества «Ситроен».

С апреля 1931 года по февраль 1932 года под эгидой Ситроена проводится третья экспедиция в составе 40 участников и 14-ти автомобилей

Croisiere Jaune. Экспедиция прошла путь от Бейрута до Пекина через Гималаи, пустыню Гоби и Китай, преодолев расстояние в 12000 км.

Те годы ознаменовались также очередным мировым экономическим кризисом. Однако, несмотря на это на заводах Ситроена в 1934 году запускается в производство инновационная переднеприводная модель 7CV(Traction Avant), которая была разработана под руководством инженера Андре Лефевра в дизайнерском бюро Ситроен. Этот автомобиль выпускался вплоть до 1956 года и явился первым в мире переднеприводным автомобилем массового производства и первым в мире серийным автомобилем с несущим кузовом, что позволило существенно сократить массу автомобиля. Еще одной особенностью модели стала независимая торсионная подвеска. Благодаря небольшой массе TractionAvant мог развивать скорость до 100 км/ч, потребляя около 10 литров топлива на 100 км пути. Следует отметить, что в те далекие годы, вплоть до 1941 года
Traction Avant
выпускалась по меньшей мере в 21 модификации и имела три двигательные комплектации. Семейство оснащалось моторами 7CV (четырехцилиндровый двигатель объемом 1303 см³, мощностью 32 л.с), 11 CV (1911 см³, 46 л.с. и шестицлиндовый15 CV (2867 см³, мощностью 77 л.с.). Номенклатура данных двигателей отражала размер налоговой мощности (7 л.с, 11 л.с. и 15 л.с).

В дальнейшем успех именно этой модели позволит провести финансовое оздоровление заводов Ситроен. Однако в момент выхода модели свирепствовал кризис…

Первое финансовое потрясение обрушивается на Citroen в феврале 1934 года. Благодаря вмешательству «Банка Франции» коммерческие банки предоставляют компании кредит в размере 10 млн. франков, однако задолженность компании растет. Между апрелем и сентябрем ей необходимо выплатить кредиторам по прежним долгам гигантскую сумму в 830 млн. франков. В суды начинают поступать иски кредиторов, и их количество нарастает, как снежный ком. Ситуация складывается критическая. В этих условиях, чтобы не допустить банкротства, правительство Франции обратилось к компании

«Мишлен» (Michelin) – основному кредитору Ситроена – с предложением взять компанию под свой финансовый контроль и восстановить ее прибыльность.

С этого момента Андре Ситроен отошел от дел и уединился в своем доме. Потрясения последних лет сильно сказались на нем, и он тяжело заболел.

В январе 1935 года Ситроена вынуждают передать контрольный пакет акций фирмы и окончательно отстраняют от дел. 31 января он слагает полномочия президента и единственного распорядителя «Акционерного общества автомобили Андре Ситроена» и руководство компанией переходит к комитету в составе трех управляющих: Пьера Мишлена, Поля Францена и представителя поставщиков металлургической промышленности Этьена де Кастеля.

Для Ситроена это было настоящей трагедией, он уединился в своем доме, так как не хотел играть вторые роли там, где всегда был первым. В марте 1935 года его отвозят в больницу с обострившейся язвой, где 3 июля того же года он умирает.

В результате кризиса и принятых новым правлением мер с предприятий Ситроена было уволено около 8000 рабочих, было закрыто сборочное предприятие в Италии. Однако компания осталась на плаву и продолжала выпуск автомобилей. В эти годы интересы компании оказались представленными во Вьетнаме, где было создано акционерное общество «Автомобильная компания Дальнего Востока», пусть не в прежнем темпе, но появляются новые модели: 7С Есо, потребляющий на 10% меньше горючего, чем 7С, 11 Perfo с новым усовершенствованным карбюратором. Мощность нового автомобиля составляет уже 56 л.с. при 3800 об/мин, максимальная скорость – 115 км/ч.

 

Citroen Traction Avant

Однако фактически до 1940 года ничего особенного в развитии компании не происходило. А в этом году, в ходе 2-й Мировой войны, был разбомблен завод на набережной Жавель и частично уничтожен завод в Бельгии. Но все равно даже вовремя войны выпуск машин не прекращался.

Война, конечно же, спутала все карты, в частности, она помешала запланированной презентации модели 2CV. Мало того, по соображениям секретности все эти автомобили, за исключением одного, были уничтожены.  Начался выпуск коммерческих автомобилей серии В — ТUB. Концепция, лежащая в основе изготовления этих автомобилей была сверхсовременной по тем временам: передний привод, выдвинутая вперед кабина, сдвижная боковая дверь, плоский пол грузовой платформы. Полезная загрузка 850 кг. Эти автомобили оснащались двигателями от Traction 7C (для TUB) и от Traction 11 (для TUC).

 

Выпускавшиеся модели

40-е годы

 

Конечно же, половина 40-х годов была занята 2-й Мировой войной. Здесь не до развития производства. Из седанов до 1941 года производится только модель Traction Avant.

Однако после войны постепенно производство возрождается, и если в 1945 году было произведено 9324 автомобиля, то в 1946 году – уже 24443 автомобиля.

В 1947 году, в Буэнос-Айресе (Аргентина) открывается филиал компании Ситроен – «Сивара». В 1951 году этот филиал преобразовывается в компанию «Automobiles Citroen SRL». Еще один филиал открыт в Стокгольме (Швеция) – «Аutomobiles Citroen Aktiebolag».

В это же время возрождаются попытки модернизировать производство, применяются передовые методы его организации. В целях повышения качества сборки автомобилей на заводе в Левалуа проводится эксперимент: для сборки и монтажа двигателей организованы индивидуальные рабочие участки.

Именно завод в Левалуа, выкупленный компанией Ситроен еще в 1929 году, в 1948 году становится «родиной» не менее легендарного в истории Ситроен автомобиля, чем Traction Avant2 CV (ДеШво «Утиный хвост»). Этот автомобильчик не обладал ни выдающимся дизайном, ни мощным двигателем (всего 375 см³), но будучи весьма недорогим и простым в обслуживании на долгие годы завоевал популярность во Франции и во всем мире. Он выпускался вплоть до 1990 года, т.е. без малого 42!!! года и за это время не претерпел никаких конструктивных изменений.

 

Выпускавшиеся модели:

 

Citroen 2CV Citroen H Panhard
 

50-е годы

 

Война закончена. Мир начинает возрождаться от потрясений и потерь. Естественно и развитие компании Ситроен также продолжаться усиленными темпами. При этом немаловажное значение придается развитию сопутствующих автомобилестроению производств. Начинает деятельность компания SCEMM (Компания по производству оборудования, машин и механизмов) в Сант-Этьен. Этот филиал компании Ситроен предназначен для изготовления производственного оборудования, в частности, специальных станков и механизмов. В немецком городе Кельн возобновляет прерванную войной деятельность филиал компании Ситроен«Citroёn Automobil A.G.», но поначалу работает только коммерческий отдел. В Бельгии начинается сборка автомобилей 2CV и Н. В Нью-Йорке (США) создана коммерческая фирма «Citroёn Cars Corporation». В Марокко начинает торговлю автомобилями компания «Citroёn Maroc». В Великобритании в Рен-ла Бар Томас начинает работу новый завод Ситроен.

Следует отметить, что в это время в компании Ситроен выработана новая политика децентрализации производства, которое до тех пор было сконцентрировано в Париже в районе набережной де Жавель. Однако, эта задача оказалась довольно сложной и лишь только к концу 1970-х годов будет достигнут баланс между производством в столице и на периферии. Новый завод в Великобритании специализируется на производстве шаровых опор и запчастей, изготавливаемых из термопластического эластомера (каучука и пластика).

Начинается, как мы видим, укрупнение компании. В свете этого происходит частичное слияние торговых сетей компаний Ситроен и Панхард.

Именно в середине 50-х годов ситроеновцы готовят очередную революцию в автомобилестроении. В это время начинает работу завод в Асниер, специализирующийся на изготовлении гидравлики. Такая специализация завода была выбрана не случайно, а в преддверии серийного выпуска DS. С момента пуска завода все гидравлические детали, устанавливаемые на автомобили Ситроен, изготавливаются именно на этом заводе.

А тем временем «гадкий утенок» продолжает свое триумфальное шествие по миру. В Пномпене (Камбоджа) начинает работать сборочная линия по производству фургончиков 2CV. В городе Виго компанией «Citroёn Hispania» открыт новый завод, специализирующийся на производстве фургонов 2CV, предназначенных для испанского рынка и на экспорт. Открыв производственные мощности в Испании, Ситроен получил доступ к рынку, на котором импортеры были строго ограничены различными квотами.

В 1955 году Citroën явил миру еще одну легенду – DS-19 (Desire Special) с неординарной внешностью и очень низкой посадкой. Кроме революционного дизайна DS-19 обладал целым рядом технологических инноваций:

·        жесткая конструкция для крепления элементов кузова;

·        использование новых в автомобилестроении материалов, таких как сплавы алюминия и пластик;

·        дисковые тормоза;

·        усилитель руля и тормозов.

Но основное революционное решение – это гидравлическая система, контролирующая работу гибкой гидропневматической подвески с корректором высоты, удерживающим автомобиль на постоянной высоте над поверхностью дороги вне зависимости от величины его загрузки. Она обеспечивала не только плавность хода, но и позволяла приподнимать или опускать кузов автомобиля. Двойная тормозная система также гидравлическая, автоматически распределяла нагрузку между передней и задней частями автомобиля в зависимости от его загрузки. «Скорость, комфорт, безопасность» – это три ключевых аспекта DS, которые воплотил в ней дизайнер Фламинио Бертони. Этот автомобиль настолько значимый, что ему посвящена отдельная статья на нашем сайте.

В этот же период (50-е годы) Ситроен подписывает соглашение с южно-африканской компанией «Атланта Индастриз, ЛТД», а затем и с компанией «Стенли Моторз, ЛТД» на сборку автомобилей ID19 – упрощенной версии автомобиля DS – в Йоханнесбурге. Цель этих соглашений – увеличить объем продаж, обойдя ограничения на импорт.

 

Citroen DS(ID)

Естественно революционная модель не может пройти мимо мировой автомобильной общественности и Ситроен получает приглашение представить модель DS на международной выставке искусства и дизайна в Милане. Председателем оргкомитета этой выставки был архитектор Джио Понти.

Автомобили DS займут конвейеры Ситроена на целых 20 лет и за это время завоюют множество наград, в том числе и на спортивном поприще.

На ралли в Монте-Карло побеждает экипаж Колтеллони-Александр Десросиер на автомобиле Citroёn ID19. Вдохновленная этой победой, компания Ситроен решает принять участие авторалли и подписывает соглашение с Рене Коттоном, директором «Пари Иль-де-Франсе». Колтелони становится чемпионом Европы по ралли 1959 года.

Ну и не менее знаковое событие. 9 октября 1958 года набережная Жавель в Париже официально переименована в Набережную Андре Ситроена. Таким образом Французская республика воздала честь по заслугам Андре Ситроену – одному из талантливейших инженеров и конструкторов.

 

Выпускавшиеся модели

60-е годы

 

В рамках соглашения о сотрудничестве в области промышленности между Францией и Югославией, компания Ситроен заключает договор с югославской компанией Томос, в соответствии с которым на заводе Томос в городе Копер начинается сборка автомобилей 2CV.

В провинции Бретань в Рен-ла-Жане начинает работу завод по производству модели Ami6. Этот завод строился с целью производства до 1200 автомобилей в день и представлял собой образец современного автомобилестроительного предприятия. Это первый завод компании Ситроен, на котором производится штамповка и окончательная сборка кузова.

В Нантер (пригород Парижа) на заводе, прежде принадлежавшем компании «Simca», также начинается производство деталей к автомобилям Ситроен, чтобы разгрузить работающие в Париже и его окрестностях заводы Ситроен, которые уже давно перегружены и не имеют возможности к расширению производства. На заводе в Нантер штампуют крылья, капоты и двери для 2CV. Кроме того, здесь же находится литейный цех для производства алюминиевых деталей под высоким давлением и линия по сборке двигателей.

А это же время продолжается «атака» на Новый свет и европейские страны. В Монреале (Канада) образована компания «Сitroen Canada Limited». В Вене (Австрия) создана компания «Citroen Osterreich GmbH». В Нормандии начинает работу завод в Каен, выкупленный у компании «Acieries de Pompey», специализирующийся на производстве и монтаже деталей сцепления для 2CV и 3CV. Следует сказать, что это предприятие и по сегодняшний день производит детали сцепления для всех моделей Ситроен.

В Чили создана дочерняя компания «Citroen Chilena», которая занимается не только продажей, но и сборкой автомобилей Ситроен. В Африке начинает работу завод, занимающийся сборкой автомобилей 2CV в версиях седан и пикап.

В Голландии начинается сборка коммерческих автомобилей Ситроен H – в ответ на растущий спрос на эти автомобили в странах Бенилюкс. Почти 80 автопроизводителей борются за свое место на этом привлекательном рынке.

В Португалии в городе Мангуальд входит в строй завод по производству автомобилей 2CV. В этой стране, так же как и в Испании, существовали строгие ограничения на импорт автомобилей.

Ситроен «добирается» и до африканского континента подписав договор с компанией «Седика» на сборку автомобилей 2CV и 3CV на Мадагаскаре.

Как видно, основной моделью, которая завоевывала мир, в это время был неказистый Citroen 2CV и его разновидности.

Однако в погоне за лидерством и объемами производства автомобилей, концерн ни на минуту не забывал и о технической составляющей своих машин. Научно-технический прогресс не стоял на месте и, для того, чтобы идти в ногу со временем, совершенно необходимо было проводить и научные исследования и применять результаты новых технических и инженерных решений в серийном производстве. В соответствии с этим Ситроен подписывает договор с немецкой компанией NSU-Motorenwerke на разработку поршневого двигателя на совместном производстве «Комобил» в Женеве. В пригороде Парижа – Велижи открывается Исследовательский центр Citroen, в котором разместились три жизненно важных отдела компании: Конструкторское бюро, Исследовательский центр и Исследовательские лаборатории. В это же время приобретается завод Панхард в Рейме (провинция Шампань), занимающийся производством механических деталей для коммерческих фургонов.

Компания Ситроен подписывает договор о промышленном сотрудничестве с компанией Berliet – самым крупным в ЕЭС производителем коммерческих автомобилей – для производства общих моделей. По условиям соглашения Ситроен получает большую часть акций компании Berliet.

В результате преобразования производства, приобретения и строительства новых цехов и заводов, развития подспутных производств, исследований в области автомобилестроения наступила необходимость укрупнения и преобразования всей компании. В итоге, в 1968 году образовывается холдинговая компания Citroen SA, котораяосуществляет контроль за деятельностью Citroen, Berliet и Panhard. В структуре организации находятся более 20 филиалов, в том числе ООО «Automobiles Citroёn» (производство) и Коммерческое Общество Citroёn (торговля).

В этом же 1968 году Ситроен приобретает контрольный пакет акций компании Maserati – итальянским производителем престижных спортивных автомобилей. По некоторым данным стоимость сделки составила один миллиард лир. Это было сделано «с прицелом» на спортивную составляющую. Вскоре на базе этого итальянского предприятия был осуществлен выпуск модели CitroenSM, оснащенной V-образной «шестеркой». Кроме этого Ситроен позаимствовал опыт и двигатель Мазерати впоследствии и для других моделей.

1968 г. в истории французской компании отмечен также появлением модели Citroen GS, оснащенной четырехцилиндровым двигателем с системой воздушного охлаждения. Стараясь идти в ногу с техническим прогрессом, а порой и опережать его, концерн начал развивать технологии разработки роторных двигателей.

Примерно в это же время организуется еще одно сотрудничество, которое продолжается до сих пор. Концерн Ситроен и компания «Total» достигают соглашения об оптимизации использования топлива и смазочных материалов в соответствии с требованиями, обусловленными развитием технического прогресса.

Мировые тенденции складывались таким образом, что успеха можно было достичь только за счет объединения усилий в определенном направлении. Именно в связи с этим Ситроен подписывает соглашение с Фиат, в результате которого создана еще одна холдинговая компания Pardevi, в которой Ситроен получает большинство акций (Фиат и Мишелен участвуют в размере 49% и 51% соответственно). В результате Фиат и Ситроен достигают соглашения о проведении совместных коммерческих и производственных исследований. Согласно договоренностям о сотрудничестве с Фиат в торговой сети Ситроен (во Франции, Бельгии, Швейцарии и Португалии) реализуются модели Autobianchi, а в торговой сети Autobianchi (в Италии) реализуются модели Ситроен.

Еще одно немаловажное событие – в конце 60-х годов создаются зачатки глобальной информационно-транспортной системы, и Ситроен принимал участие в этом самым непосредственным образом. В частности, под управлением концерна в рамках компании «Transports Citroen» создается единая международная сеть определения местонахождения автомобилей. Все информационные каналы компании реорганизованы таким образом, чтобы создать единый Информационный центр.

 

Выпускавшиеся модели

Citroen AMI

Citroen Dyane

Citroen SM

Citroen GS
 
   

70-е годы

 

В 1970 г. свет увидел прототип купе М35, разработанный в количестве 267 экземпляров, спустя несколько лет в 1973–195 была сконструирована модель GS в оснащении с бироторной силовой установкой.

В Далате (Сайгон, Южный Вьетнам) начинает работу завод по сборке новой модели, на базе моделей Babybrousse и Mehari. Завод по сборке модели Babybrousse открывается в Абиджане (Берег Слоновой Кости). На заводе в Нантере (Парижский регион) открывается новый отдел по сборке двигателей для GS.

Успехи сопутствуют Ситроену и в спортивной сфере. Так во время Марокканского ралли 5 автомобилей Citroen DS21 были среди семи авто, которые достигли финиша. Вдохновленная успехом компания Ситроен организовывает ралли на дистанции Париж-Кабул-Париж, в котором принимают участие 1,300 молодых людей не старше 30 лет за рулем моделей 2CV, Dyane или Mehari.

После успеха на ралли Париж-Кабул-Париж, Ситроен организовывает следующее ралли на длинной дистанции – Париж-Персеполис-Париж. 500 авто марки 2CV отправляются в путешествие от Центрального рынка в Париже к Южной стороне Ирана.

Чуть позже, уже в Марокканском ралли впервые участвует и побеждает модель Citroen SM (напомним – эта модель родилась в результате объединения Ситроен с Мазерати). В рамках этого ралли целых три экипажа на SM добились значимых результатов – были заняты первое, третье и четвертое места.

Ситроеном также было организовано новое ралли «Raid Afrique» протяженностью 8000 км: от Абиджана (Берег Слоновой Кости) до Туниса. Более сотни молодых людей за рулем модели 2CV приняли участие и в этом ралли.

Модели Ситроена продолжают распространяться по европейскому и не только континету. В Югославии Ситроен подписывает договор с компаниями «Tomos» и «Iskra», для выпуска моделей 2CV, Dyane, Ami 8, GS и ряда механических деталей. Ситроен открывает дочернее предприятие в Йоханнесбурге (Южная Африка) и заключает соглашение с Тунисской автомобильной компанией по сборке моделей 2СV и 3CV. Также заключает договор с компанией по импорту Globus в Исландии для продажи автомобилей марки Citroen.

После нескольких лет сотрудничества Фиат отказывается далее участвовать в холдинговой компании Pardevi и возвращает компании Michelin 49% своих акций. Но, несмотря на это, Фиат и Ситроен продолжают деятельность своих совместных производственных и коммерческих предприятий.

Мы видим, как много достижений и побед было в истории компании Citroen и ее знаменитых моделей. Но из песни слова не выкинешь – в 70-е годы, после почти 50 лет триумфа на автомобильном Олимпе, компании Citroen пришлось пережить и досадный период спада.

Люди старшего поколения, интересующиеся автомобилями, наверняка помнят те времена, когда первое место среди французских автомобилестроителей занимал именно Citroen. Peugeot и Renault не дано было обогнать эту марку, как не дано было подняться над обыденностью традиционных моделей. Citroen же для своих автомобилей не скупился ни на передовые технологии, ни на оригинальный дизайн. Это были поистине достойные автомобили. В то время, кстати, ни одному из французских президентов не могла в голову прийти идея – ездить на чем-нибудь другом, кроме моделей Citroen DS или SM.

Но больших доходов экстравагантность не приносила. К середине 70-х годов на фоне разразившегося нефтяного кризиса оригинальные, но потребляющие много топлива модели Citroen стали плохо продаваться. В связи с этим в 1974 году компания Ситроен была вынуждена начать процедуру банкротства, и именно это послужило причиной для ее объединения с Peugeot. Тогда компаниями Michelin и Peugeot принято решение об объединении компаний «Automobiles Citroen» и «Automobiles Peugeot». Основной целью такого решения было создание крупной промышленной группы, которая смогла бы стать максимально конкурентоспособной на международном рынке. Чуть позже, через 1,5 года Группа Пежо (Peugeot Group) приобрела 89.95% акций Ситроен и создала холдинговую компанию PSA Peugeot-Citroen Alliance, включившую в себя Citroen SA и Peugeot SA. Ситроен вошел в холдинг на правах самостоятельного отделения, сохранившего свою марку легковых автомобилей. Благодаря этому союзу Citroen, конечно, спас себе жизнь, но практически полностью утратил свою индивидуальность. Согласно соглашению каждая из двух компаний оставляла за собой свои торговые сети, свой модельный ряд автомобилей и сохраняла свой имидж, но направления исследований, как и инвестиционная политика, с тех пор должны были стать общими и согласованными. Это было необходимо для достижения наилучшего экономического результата.

Теперь было необходимо оптимизировать производство и его экономическую составляющую. 23 мая 1975 года управляющая компания PSA Peugeot-Citroën, контролирующая Мазерати, объявила о ликвидации совместного предприятия (это было вызвано, в основном, «разбушевавшимся» экономическим кризисом), и в этом же году компанию Мазерати приобрел известный гонщик и конструктор Алессандро де Томазо.

В 1975 году, по окончанию выпуска Citroen DS закрывается фабрика на набережной Жавель. В период с 1919 года по 1975 год с конвейера этого завода сошло 3.227.105 автомобилей.

В 1976 г. появилась модель LN, которая «взяла» кузов от Citroen 105 и двухцилиндровый двигатель от автомобиля 2CV. Уже в 1978 г. на базе того же 104-го Citroenа была сконструирована модель Visa, которая оснащалась либо двухцилиндровым двигателем (объем цилиндра 652 см³), дополненного системой воздушного охлаждения, либо четырехцлиндровым мотором (1, 1 л.) от компании Peugeot. Кстати, эта модель (Visa), по сути, явилась первым плодом совместного сотрудничества компаний Ситроен и Пежо.

Продолжается работа по созданию современных, отвечающих духу времени производств. В эти годы начинает работу литейный завод в Шарлевиль-Мезьер (район Арденн), который стал одним из самых современных, полностью компьютеризированных литейных заводов в Европе. В связи с запуском этого завода, завод в предместье Парижа Клиши постепенно становился экспериментальным центром для апробации новых литейных технологий, такой как, например, роботизированное изготовление литейных форм.

В это же время Citroen подписывает договор с Румынией, по которому Румыния планировала выпускать новую модель Citroen для последующей продажи дилерами Citroen в Западной Европе и румынской стороной в странах – членах СЭВ. Таким образом, Ситроен начал «наступление» и на бывший социалистический лагерь.

 

 

В Испании начинает работать завод в городе Оренс, производящий ряд механических узлов. Во Франции, в Меццо (регион Лотарингия) организуется дочернее предприятие компаний Citroen и Peugeot – компания «SMAE». Эта компания имеет в своем распоряжении два завода в Мец-Борне (где производились коробки передач) и с 1979 года в Мец-Тремери (двигатели) и также поставляет механические детали компаниям группы PSA и другим автопроизводителям.

Продолжается совершенствование постпродажного обслуживания автомобилей. Для этого в Мелюн-Сенар (предместье Парижа) открывается компьютеризированный центр, специализирующийся на запчастях к автомобилям Ситроен, который организует доставку запчастей дилерам Ситроен по всему миру.

Мы уже знаем о первенстве Ситроен в производстве переднеприводных автомобилей. Для их производства необходим был такой элемент, как шарнир равных угловых скоростей, который мог бы передавать крутящее усилие на передние колеса и в тоже время давать им возможность поворачиваться дл управления автомобилем. На выпуске этих шарниров Ситроен специализировался еще со времен легендарного Traction Avant. Так вот в рамках «завоевания» Восточной Европы Ситроен подписывает договор с Восточной Германией по строительству завода для производства этих самых шарниров равных угловых скоростей.

Ситроен (компания) Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Ситроен.

Citroën (МФА (фр.): [si.tʁo.ɛn]; [Ситроэн]) — французская автомобилестроительная компания, созданная в 1919 году Андре Ситроеном. С 1976 года она стала частью концерна PSA Peugeot Citroën, штаб-квартира находится на улице Fructidor в Париже.

Изначально производитель недорогих автомобилей массового потребления со сравнительно простым дизайном, Citroën в 1934 году выпустил на рынок революционную и очень успешную модель Traction Avant — один из первых переднеприводных автомобилей массового производства (производился до 1957 г.). Другие знаковые модели: H Van (1947—1981, «HY»), 2CV (1948—1990, «Гадкий утёнок»), DS (1955—1975, «Богиня») и CX (1974—1991).

История

Начало

Первый автомобиль марки Citroën. Type A Torpedo, 1921 год «Траксьон Аван» с передним приводом, несущим кузовом, гидравлическими тормозами и другими новшествами, 1934—1957

История Ситроена началась вместе с рождением создателя марки — Андре Ситроена (фр. André-Gustave Citroën), который появился на свет 5 февраля 1878 года. Вопреки желаниям отца, Андре не продолжил семейный бизнес, а занялся тем, что ему нравилось. После окончания политехнического института молодой человек отправился работать в мастерскую по изготовлению деталей для паровозов. Ситроен быстро добился успеха и в 1908 году стал техническим директором завода Mors (англ.)русск.. Благодаря улучшению и модернизации производства продажи резко пошли вверх. Во время войны завод переключился на производство необходимой техники, а первый автомобиль изготовил уже после её окончания.

Андре Ситроен производил артиллерийские снаряды для Франции во время Первой мировой войны, и после войны у него осталась фабрика, но не было продукта. В 1919 году компания начала выпуск автомобилей. Первую модель, Type A, спроектировал для Андре Ситроена его друг Жюль Саломон (фр. Jules Salomon), главный конструктор Le Zèbre. Type A стоил 7950 франков — для 1919 года сумма смехотворная, но данная модель была первой в Европе, на которой был установлен электрический стартер и свет. Type A развивал скорость 60 км/ч.

Ситроен был прекрасным торговцем — он использовал Эйфелеву башню как самый большой в мире рекламный носитель, как зарегистрировано в Книге рекордов Гиннесса. Он также спонсировал экспедиции в Азию (фр. Croisière Jaune, Жёлтый рейд) и Африку (фр. Croisière Noire, Чёрный рейдrufr), призванные продемонстрировать потенциал полугусеничных автомобилей, разработанных совместно с Адольфом Кегрессом, строившим до войны аналогичные машины для Николая II. В экспедициях участвовали учёные и журналисты, что обеспечило огромный успех.

Ориентированная на производство недорогих и неприхотливых машин, компания со второй попытки попадает, что называется, «в яблочко» — выпускает очень простую модель 5CV. Это была 4-цилиндровая малолитражка без передних тормозов, с эллиптическими рессорами спереди и сзади, надёжная и приспособленная к сельским дорогам. В 1921 году Citroën начинает выпуск таксомоторов, а через десять лет почти 90 % авто таксомоторного парка Парижа носят знаменитое имя «Citroën».

В 1924 году Ситроен начал сотрудничать с американским инженером Эдвардом Баддом, который с 1899 года занимался разработкой корпусов для железнодорожных вагонов из нержавеющей стали, в том числе и для Пульмана. Бадд также начал изготавливать стальные кузовы для многих автомобилестроителей, и в 1928 году Citroën впервые применил цельнометаллический кузов в своих автомобилях.

Вскоре конкуренты, всё ещё использовавшие дерево как основной материал в конструкции кузова, вывели на рынок автомобили с новым дизайном. Citroën стал выходить из моды, и компания понесла серьёзные убытки. Пытаясь ситуацию, Citroën разработал революционный Traction Avant, который обладал тремя важными особенностями: цельнометаллический несущий кузов, передний привод и независимая подвеска передних колёс. Кроме того, в 1933 году Citroën выпустил Rosalie — первый в мире серийный легковой автомобиль с дизельным двигателем, созданным Гарри Рикардо.

Эпоха Мишлен

Несмотря на удачное конструктивное решение, «Траксьон Аван» оказался слишком дорог в производстве, что привело к почти полному финансовому краху Citroën. В 1934 году компания за долги отходит к своему крупнейшему кредитору, компании Michelin. К счастью для Michelin, рынок встретил Traction Avant с распростёртыми объятиями.

Во время немецкой оккупации Франции во Второй мировой войне конструкторы Citroën продолжали свою работу под строжайшим секретом и создавали идеи, которые были позже воплощены в моделях 2CV и DS. После войны фирма Citroën возобновила выпуск старых моделей «Траксьон Аван» — 11CV и 15CV. На одной из последних машин этой серии — 15Н — в 1954 году впервые установили гидропневматическую подвеску, на долгие годы ставшую визитной карточкой Citroën.

В 1948 году на Парижском автосалоне компания представила свой новый автомобиль 2CV, не обладавший ни выдающимся дизайном, ни мощным двигателем (всего 375 см³). Но, будучи весьма недорогим и простым в обслуживании, он на долгие годы завоевал популярность во Франции и во всём мире[источник не указан 518 дней]. Выпуск 2CV без каких-либо конструктивных изменений продолжался до 1990 года.

В 1955 году Citroën явил миру ещё одну легенду — DS-19 с неординарной внешностью и очень низкой посадкой. Кроме революционного дизайна DS-19 обладал целым рядом технологических инноваций: дисковыми тормозами, усилителем руля и тормозов, гидропневматической подвеской, не только обеспечивающей плавность хода, но и позволявшей приподнимать или опускать кузов автомобиля. А в 1968 году Citroën DS-19 обзавёлся поворотными фарами.

Слияние с Peugeot

Сосуществование двух марок было непростым в течение более чем 20 лет. Обе марки во всем не похожи друг на друга: Peugeot была априори очень консервативной маркой, тогда как Citroën была технологически новаторской, в частности, за счет подвесок и концепций аэродинамики.

Преобразования затронули конструкторский отдел Citroën: одни сотрудники ушли (например, Робер Опрон, дизайнер рестайлинговых DS, Ami 8, SM, GS и CX), другие остались, однако плохо приняли новое руководство[источник не указан 518 дней], в частности, из-за его стремления к стандартизации. Первые модели вызвали у Citroën сомнения по поводу будущего марки: модель LN (1976) представляла собой кузов 104 Coupé с двигателем Dyane.

Тем не менее, группа PSA была финансово успешной благодаря таким моделям, как GS и CX[источник не указан 518 дней]. PSA стала развивать существующий модельный ряд: на основе 2CV появились многочисленные ограниченные серии, CX стала оснащаться дизельными двигателями, а GS в 1979 году превратилась в GSA в кузове хэтчбек.

В начале 1980-х годов финансовое положение группы PSA сильно ухудшилось. Компания Peugeot c трудом пережила покупку Chrysler-Europe (бывшей Simca) в 1979 году, а второй нефтяной кризис 1979 года еще больше усугубил положение автопроизводителя[источник не указан 518 дней].

Скромные успехи

Модель BX (1982) стала продуктом того сложного времени. Она оборудована тем же двигателем, что и 305 Phase II. Такое использование компонентов Peugeot в автомобиле Citroën довольно плохо приняли в конструкторских отделах Citroën, однако выпуск BX не терпел отлагательств, будущее Citroën зависело от BX, точно так же, как будущее Peugeot – от 205. Кроме того, этот период совпал с приходом Жоржа Фальконе к руководству коммерческим отделом в 1980 году и с последующим сотрудничеством с Жаком Сегела. Теперь практически каждый запуск новой модели сопровождался поддержкой какой-либо знаменитости: певца, актера, режиссера или спортсмена. Так, в презентацию модели BX под Эйфелевой Башней в Париже свой вклад внес Жюльен Клерк, а затем и Филипп Лабро.

Ведущая модель линейки не могла оставаться единственной, так как устаревала со временем. На помощь пришли модели AX (1986) и XM (1989).

Запуск XM в 1989 году, замена BX моделями ZX (1991) и Xantia (1993), а также рестайлинг AX в 1992 году ознаменовали начало эры качества Citroën. Однако начало было сложным. Проблемы с электрикой XM (а также 605) объяснялись слишком быстрым запуском, на котором настаивал генеральный директор PSA Жак Клаве; кроме того, c течением времени марка с двумя шевронами перестала выглядеть креативной. Автомобили Citroën становились клонами уже существующих моделей Peugeot: Évasion (первый минивэн марки, 1994), Saxo (1996) и Berlingo (первый многофункциональный автомобиль в истории, 1996) − все эти модели были разработаны на общих с Peugeot платформах. Кроме того, более индивидуальные и широко распространенные модели, такие как ZX или Xsara (1997), оказались слишком скромными с точки зрения стиля[источник не указан 518 дней].

Возрождение при М. Фольце

С приходом к руководству группой PSA Жана-Мартена Фольца сосуществование Peugeot и Citroën более-менее наладилось, концептуальные противоречия сгладились, а сокращение расходов стало производиться не в ущерб стилю. Рестайлинговые C1, C2, C3, C4 и C5 обладают ярко выраженной стилистической индивидуальностью, которую они обрели с подачи Жана-Пьера Плуэ, директора по стилю Citroën и преемника Фламинио Бертони (дизайнера моделей Traction, DS, 2CV, Ami 6), или Робера Опрона (SM, GS, CX). В апреле 2006 года на рынок была выпущена модель C6: она напоминала CX (вогнутое заднее стекло). Минивэны Xsara Picasso, C4 Picasso (5- и 7-местный), а также C3 Picasso оказались успешными и способствовали подъёму престижа марки. Так, в марте 2009 года Citroën завоевала 16,1% французского рынка, что совсем близко к доле Peugeot (16,4%). Этот результат стал лучшим за 35 лет[2].

После сноса в 1983 году старого заводав Париже (XV округ) на берегу Сены (набережная Жавель) на его месте был разбит общественный парк (парк Андре Ситроена), окруженный жилыми домами и непроизводственными зданиями. Исторические заводы Citroën расположены в Оне-су-Буа, Рен-ла-Жанэ и Виго (Испания). В настоящее время автомобили обеих марок производятся на заводах группы PSA Peugeot Citroën.

Период колебаний

В период экономического кризиса 2008 года компания Citroën была вынуждена закрыть производство в Оне-су-Буа, поскольку продажи поползли вниз. Ее направление премиальных автомобилей DS Automobiles оказалось успешным и стало отдельным брендом. Поскольку автомобили Peugeot заняли нишу солидных автомобилей, автомобили Citroën постепенно заняли более необычную нишу полезных технологий, что ознаменовалось запуском модели C4 Cactus[3].

Марка DS Automobile

DS Automobiles[4] − французский производитель премиальных автомобилей, входящий в группу PSA Peugeot Citroën. С 2009 по 2014 год DS представлял собой модельный ряд премиальных автомобилей Citroën, но через пять лет своего существования в июне 2014 года превратился в отдельную марку. Название марки − это дань уважения старой премиальной модели Citroën DS, которая продавалась с 1955 по 1975 год.

Изначально в линейке DS было три модели: (Citroën) DS 3 (городской автомобиль), DS 4 (компактный автомобиль) и DS 5 (кроссовер). В 2014 году марка DS обретает независимость и дополняется моделями DS 5LS (премиальный седан) и DS 6 (кроссовер) для китайского рынка, а затем и моделями DS 5, DS 4 и DS 3, дизайн которых был обновлен в 2015 году.

Европейский автомобиль года

Ситроен три раза получил премию в номинации Европейский автомобиль года:

Некоторые другие модели Ситроен занимали в этой номинации вторые или третьи места:

Автоспорт

Ралли-рейд

Пилоты заводской команды Citroën Racingrufr на спортпрототипах Citroën ZX Rallye-raidrufr четыре раза побеждали в знаменитом ралли-рейде «Дакар». В 1991 году это был финн Ари Ватанен, а в 1994—1996 годах выиграл француз Пьер Лартигrufr. Также они пять раз первенствовали в Кубке мира по ралли-рейдамruen. В 1993—1996 году победил Лартиг, а в 1997 году — Ватанен. Всего на счету этих пилотов, а также финна Тимо Салонена — 38 побед в ралли-рейдах, на модели ZX Rallye Raid[5].

Значимые победы в ралли, до чемпионата мира

Чемпионат мира по ралли

Citroën 7 раз выигрывал в зачёте производителей чемпионата мира по ралли (2004—2005ruen, 2008ruen—2012). Первый пилот команды Citroën World Rally Team, французский автогонщик Себастьен Лёб (фр. Sébastien Loeb) рекордные 9 раз становился чемпионом мира в личном зачёте на автомобилях Citroën (2004—2012). Всего на автомобилях Citroën Xsara Kit Car, Citroën Xsara WRC, Citroën C4 WRC и Citroën DS3 WRC был выигран 91 этап WRC[6].

Чемпионат мира по туринговым гонкам

Команда Citroën World Touring Car Team стала победителем чемпионата мира по туринговым гонкам в 2014, 2015 и 2016 годов, выступая на модели Citroën C-Elysée WTCC. А её ведущий пилот, аргентинец Хосе Мария Лопес (исп. José María López), становился в эти сезоны чемпионом мира в личном зачёте[7].

Концепт-кары

Citroen Type HG поможет фанатам ретро вернуться в прошлое — ДРАЙВ

  • Войти
  • Регистрация
  • Забыли пароль?
  • user
  • Выход
Найти ДРАЙВ
  • Наши
    тест-драйвы
  • Наши
    видео
  • Цены и
    комплектации
  • Сообщество
    DRIVE2
  • Новости
  • Наши тест-драйвы
  • Наши видео
  • Поиск по сайту
  • Полная версия сайта
  • Войти
  • Выйти
  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Aston Martin
  • Audi
  • Bentley
  • Bilenkin Classic Cars
  • BMW
  • Brilliance
  • Cadillac
  • Changan
  • Chery
  • CheryExeed
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Daewoo
  • Datsun
  • Dodge
  • Dongfeng
  • DS
  • FAW
  • Ferrari
  • FIAT
  • Ford
  • Foton
  • GAC
  • Geely
  • Genesis
  • Great Wall
  • Haima
  • Haval
  • Hawtai
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Isuzu
  • JAC
  • Jaguar
  • Jeep
  • KIA
  • Lada
  • Lamborghini
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lifan
  • Maserati
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • MINI
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Porsche
  • Ravon
  • Renault
  • Rolls-Royce
  • Saab
  • SEAT
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Tesla
  • Toyota

Citroen — история автомобильной марки


Страна производитель: Франция

История автомобильной марки Citroen начинается с ее эмблемы — «двойной угловой скобки», появившейся из-за ранней работы Citroen над «елочкой» или шевронной шестерней. Однако есть и другие теории. 

Andre Citroen был евреем, а также масоном, вступивший в Lodge of La Philosophie Positive в Париже. Эмблему можно истолковать как масонский символ – двойной масонский угольник или двойной масонский циркуль, тесно связанный с масонской идеологией Citroen.

В масонстве циркуль ассоциируется с символом «архитектурных инструментов», поэтому, возможно, что Citroen использовал двойной компас, чтобы изобразить свое изобретение в масонском виде.

По происхождению датское имя Citroen, означало «лимон», из-за того, что его дедушка был торговцем цитрусовых фруктов на рынке в Амстердаме. Старомодное прозвище для машин Citroen является «Citron» (лимон по-французски). Довольно странно звучит на английском, так как на сленге «лимон» обозначает ненадежная и проблематичная машина

Citroen был проницательным торговцем – он использовал Эйфелевою башню как самый большой рекламный знак, зарегистрированный в книге рекордов Гинесса. 

Также он спонсировал экспедиции в Азию (Croisiere Jaune) и Африку (Croisiere Noire), намереваясь продемонстрировать потенциал автомобилей, оборудованных транспортной системой Kegresse. В экспедиции участвовали ученые и журналисты, поэтому она имела общественный успех.

В 1924г. Citroen начал деловые отношения с американским инженером Edward G. Budd. С 1899г., Budd работал над разработкой нержавеющих кузовов для железнодорожных вагонов, в особенности Pullman. Budd также изготовлял стальные кузова для многих других автопроизводителей. Dodge был его первым клиентом. В 1928г. Citroen представил первый стальной кузов в Европе.

В начале его автомобили с новыми кузовами имели успех, но вскоре конкуренты, которые использовали деревянную структуру для кузова, представили новый дизайн кузова. Citroen не переоформлял кузова своих машин и их начали воспринимать как вышедшими из моды. Автомобили Citroen из-за низкой цены, несмотря на недостатки в оформлении все еще продавались в большом количестве, однако Citroen испытывал существенные убытки.

Это заставило Citroen разработать марку Traction Avant, машину настолько технически прогрессивную, что не было даже мысли о конкуренции.

Модель Traction Avant имела три принципиально новые характеристики: монолитный кузов, независимая подвеска передних колес и привод передних колес. В 1934 году Citroen поручил главному инженеру Budd создать прототип, который бы обладал мощностью 32 лошадиных силы.

В модели Traction Avant установили главные элементы механического дизайна, которым Mini следовали 30 лет и почти каждый производитель сегодня.

В 1933 году Citroen также представил марку Rosalie, пассажирский автомобиль с первым в мире коммерчески доступным дизельным двигателем, разработанный с Harry Ricardo.

Эра Michelin
Быстрое развитие марки Traction Avant, было слишком дорогое и амбициозное, что вызвало финансовый крах компании. В 1934г. долги привели компанию к потери права выкупа заложенного имущества и ее забрал самый большой кредитор Michelin. К счастью компании Michelin, марку Traction Avant приняли на рынке и продолжили к производству.

Компания Citroen была всегда недостаточно капитализированной, поэтому ее автомобили имели традиции проблем в производстве, ограниченности распространения и недостаточной сервисной сетью. Для таких важных марок как DS и CX, разработка первоначального двигателя оказалась слишком дорогой в финансовом плане, поэтому использовали устаревший двигатель со средними показателями.

Во время немецкой оккупации во Франции ( Вторая Мировая война), инженеры компании Citroen в тайне продолжали свою работу и разрабатывали концепции, которые позже вывели на рынок марки 2CV и DS. Они были тщательно рассмотрены современными журналистами и признались как авангардные, даже радикальные решения для автомобильного дизайна.

С этого начался период необычной брендовой лояльности, которая в основном присутствовала в компаниях которые занимали хорошую позицию на автомомбильном рынке, такие как Porsche and Ferrari. Культовое поклонение машинам любителями Citroen заняло две декады с 1975 по 1995г.

В 1948 году в Парижском автосалоне Citroen торжественно представила марку 2CV с двигателем 12 лс. Машина стала бестселлером, достигнув цели дизайнера о предоставлении сельским людям во Франции механической альтернативы лошади. Эта машина осталась в производстве с некоторыми незначительными изменениями вплоть до 1990 года и до недавнего времени ее можно было увидеть на дорогах Франции.

В 1955г. был выпущен автомобиль марки DS с пневмогидравлической автоматической системой подвеса, которая была протестирована на задней подвески последней модели Traction. Модель DS также была первой машиной с дисковыми тормозами.

Характерными чертами марки DS было рулевое управление с усилителем, гидроусилитель тормозов и модернизированное подвесное устройство, а с 1968 года появились фары указателя поворота. Система высокого давления была использована для активирования штоков поршня в коробке передач, чтобы переключать передачи в трансмиссии и выключать сцепление на Citromatic, полуавтоматической трансмиссии Citroen.

Система гидравлического давления сформировала основу многих машин Citroen, включая марки SM, GS, CX, BX, XM и Xantia. Эти автомобили обладали отличительной чертой от всех автомобилей, обладая функцией изменения высоты кузова. Известный журнал Car & Driver назвал их «механическими верблюдами».

Рычаг расположенный прямо перед дверью водителя, позволял водителю установить высоту машины. На моделях с правосторонним управлением этот рычаг находился за правой ногой водителя. Регулирование высоты подвески позволило преодолевать препятствия, переезжать мелководье и менять колеса. Этот тип подвески мог амортизировать неровности дороги, не беспокоя пассажиров. 

Во время рискованного начинания Citroen с Maserati, система гидравлического давления Citroen была использована на некоторых моделях Maserati, механическая муфта, регулировка педалей, раскрывающиеся вверх фары и тормоза были использованы в марках Bora, Merak, Khamsin.

Компания Citroen была первооткрывателем, сейчас широко распространенного стиля, аэродинамического дизайна автомобиля, который помогает уменьшить расход топлива и при помощи уменьшения сопротивления ветра улучшить качества высокоскоростных машин.

Для своих исследований фирма начала использовать аэродинамическую трубу в 1950г.

Логотип Citroen, хронология истории и список последних моделей

Автомобили Citroen S.A была основана Андре-Гюставом Ситроеном в 1919 году. Андре был французским промышленником и масоном, который использовался для массового производства вооружений. Однако в середине 1910-х годов у него появился интерес к автомобильной промышленности. После Первой мировой войны у него остался пустой завод, который затем он использовал для создания компании Citroen, названной в его честь. Так началась компания Citroen. Продолжайте читать, чтобы узнать больше о логотипе Citroen, хронологии истории и списке последних моделей.

Citroen Логотип

Citroen Logo

Первым автомобилем

Citroen был Type A (изображение ниже), который был выпущен с оригинальной рекламой. Это был классический автомобиль с четырехцилиндровым двигателем и максимальной скоростью 64 км / ч. Достаточно скоро автомобиль стал успешным на французском автомобильном рынке, и это положило начало успешной компании.

Citroen Тип A

Важные события в истории Citroen

1920-1960

Citroen B2

В 1920 году Citroen начал массовое производство автомобилей простой конструкции, которые невероятно хорошо обслуживали растущий автомобильный рынок.Всего за год на рынке компании удалось продать более 10 000 автомобилей. В 1921 году Citroen выпустил свою вторую модель B2, которая оказалась более мощной версией Type A.

.

Два года спустя Citroen удалось увеличить объем производства до 50000 единиц и к 1927 году (всего через 8 лет с момента основания) стал 4 -м среди крупнейших производителей автомобилей в мире. В 1931 году компания начала производство коммерческих автомобилей и представила Citroen C4F, а три года спустя Citroen представила первый в мире переднеприводный автомобиль Traction Avant.

Ближе к концу 30-х годов дебютировал прототип одного из самых успешных автомобилей Citroen — 2CV. Однако из-за бомбардировок завода Javel в 40-х годах компания не могла продолжать производство. Тем не менее, Citroen удалось скрыть прототипы 2CV, которые позже были изготовлены в 1948 году.

Говорят, было построено более 5 миллионов единиц 2CV. Ближе к концу 40-х Citroen представил Type HZ, компактвэн. Кроме того, из-за бензинового кризиса компании удалось добавить газ в качестве опции для большинства автомобилей.В 50-х годах компания Citroen выпустила фургонную версию знаменитого 2CV, которая могла проехать 100 км на 5 литров.

Год спустя дебютировал Citroen 15 CV, ставший официальным автомобилем французского правительства. Именно в это время автомобили Citroen претерпели значительные изменения стиля и стали выглядеть более современными. К 1958 году компания прекратила производство Traction Avant, выпустив более 750 000 автомобилей.

1960-1980

Citroen DS19

Компания сделала потрясающее начало нового десятилетия, представив DS 19 в Париже.Это был один из первых автомобилей Citroen, который предлагался с широким спектром настроек и 76 различных цветовых комбинаций. В 1964 году компания понесла серьезный ущерб в связи со смертью Фламинио Бертони, который был главным дизайнером Citroen и человеком, стоящим за легендарными DS 19 и Ami 6.

В 1969 году Citroen снова покинул конкурентов и представил первую французскую серийную модель с электронным впрыском топлива — DS 21. Два года спустя Citroen GS получил награду «Автомобиль года», а в 70-х годах — множество других. Также были произведены и запущены успешные модели.К ним относятся Citroen DS 23, Citroen Ami Super, Citroen CX, Dyane Caban и CX 2400 GTI.

В 1976 году Fiat приобрела 30% акций Citroen, а затем сформировала материнскую компанию PSA Peugeot Citroen, которая в настоящее время является вторым по величине европейским автопроизводителем и девятым по объему производства. В 1979 году дебютировал семиступенчатый Mehari 4 × 4.

1980-2000 +

В 80-е годы Citroen приобрел еще большую известность во всем мире, представив классические модели Visa II и Charleston.Два года спустя дебютировал Citroen Visa GT, и к 1985 году компания решила изменить свой старый логотип на новый красно-белый. В 90-х началось производство электромобилей и представили Citela, который был исключительно красивым электрическим прототипом.

В начале нового века Citroen представил свою знаменитую линейку моделей C, таких как C1, C2, C3, C4, C5 и C6, и все они сразу же завоевали успех на автомобильном рынке. Однако к 2010 году продажи автомобилей Citroen значительно снизились.Тем не менее, компания продолжила производство автомобилей и в 2012 году представила Citroen C-Zero, который стал первым электромобилем, совершившим кругосветное путешествие.

Citroen Автомобили сегодня

2013 Citroen GT

В настоящее время Citroen является одним из крупнейших производителей автомобилей во Франции, но на других рынках дела у него идут не очень хорошо. Фактически, совсем недавно материнская компания столкнулась с серьезными финансовыми трудностями, в результате чего Dongfeng Motor Corporation приобрела 14% акций компании.

Интересные новости

  • Citroen за свою историю завоевал множество наград. К ним относятся три награды European Car of the Year, восемь наград Auto Europa и одна награда Motor Trend Car of the Year в США.
  • С 1925 по 1935 год Citroen использовал Эйфелеву башню как коммерческий рекламный щит для увеличения продаж. Ни один другой бренд в истории никогда не использовал легендарный памятник в качестве рекламного носителя.
  • Андре-Густав Ситроен известен как первый человек, внедривший промышленное серийное производство автомобилей за пределами США.
  • Citroen — один из самых сложных брендов в истории автоспорта, выигравший более трех различных официальных чемпионатов Международной автомобильной федерации.
  • В 50-е годы спрос на фургон Citroen 2CV вырос настолько, что был составлен шестилетний лист ожидания на поставку.

Список всех текущих моделей автомобилей Citroen

Citroen Внедорожник

Автомобиль
  • 2015 Citroen DS 5
  • Автомобиль
  • 2015 Citroen DS 4
  • Автомобиль
  • 2015 Citroen DS 3
  • 2015 Citroen Nemo
  • 2015 Citroen Dispatch
  • Citroen Berlingo
  • 2015 года выпуска
  • Citroen C5 Tourer 2015 года выпуска
  • 2015 Citroen C5 Салон
  • Citroen C4 Picasso
  • 2015 года выпуска
  • 2015 Citroen C4 Кактус
  • Citroen C3 Picasso
  • 2015 года выпуска
  • 2015 Citroen Новое реле
  • Автомобиль
  • 2015 Citroen DS 3 Cabrio
  • 2015 Citroen Grand C4 Пикассо
  • 2015 Citroen Dispatch Combi
  • 2015 Citroen C4 новый диапазон

Как вы можете видеть из истории Citroen, компания является новаторским производителем автомобилей с длинной линией оригинальных, передовых дизайнов и традициями создания исключительно красивых автомобилей.Итак, какая из машин вас больше всего впечатляет?

Источники:

Насколько надежен Citroen? Беспристрастный взгляд на производителя автомобилей

Сами Citroen
занимает 20-е место из 39 по индексу надежности, с индексом надежности 112. Это примерно средний показатель, что довольно удивительно, учитывая надежность некоторых из их моделей.

Насколько надежен Citroen C3?

Если мы посмотрим на отдельные модели, то увидим, что надежность бывает разной.Citroen C3 имеет индекс надежности 59 и среднюю стоимость ремонта 270 фунтов стерлингов. Основная проблема C3, похоже, связана с электрикой, на которую приходится 26,14% всех проблем.

Насколько надежен Citroen C4?

Citroen C4 тоже не справляется с индексом надежности 85, но это все еще значительно ниже среднего по отрасли. Средняя стоимость ремонта составляет 315,78 фунтов стерлингов, что хорошо для автомобиля такого размера. Опять же, на электрооборудование приходится большая часть проблем, но лишь в небольшом количестве, а проблемы с двигателем появляются в ближайшем будущем.

Citroen Picasso надежность

Citroen C3 Picasso набрал впечатляющие 36 баллов по индексу надежности при средней стоимости ремонта всего 260,47 фунтов стерлингов, что очень доступно. Интересно, что ось и подвеска, по-видимому, являются причиной большинства проблем C3 Picasso, с 37,50% проблем.

Citroen Xsara Picasso также получил очень высокие оценки с индексом надежности 46. Он также имеет низкие средние затраты на ремонт — 222,58 фунтов стерлингов. Основные проблемы связаны с электричеством — 27.68% вопросов.

Пока все надежно. Однако, если мы посмотрим на Citroen C4 Picasso, то он достигает индекса надежности всего 163. Это намного ниже (или выше) среднего по отрасли и получил плохую оценку. Средняя стоимость ремонта составляет 408,38 фунтов стерлингов, что неплохо, это ниже, чем у некоторых из конкурентов. Основная проблема Citroen C4 Picasso — это мост и подвеска, на которые приходится 32,88% всех проблем.

Citroen Grand C4 Picasso также не так хорошо набирает обороты, имея индекс надежности 135.Это больше, чем в среднем по отрасли, но только справедливо, поэтому оно не так ненадежно, как могло бы быть, или некоторые из его конкурентов. Опять же, на мост и подвеску приходится большая часть проблем — 38,58%.

Итак, результаты для отдельных моделей Citroen неоднозначны. Но в целом я думаю, что можно сказать, что Citroen — очень надежный бренд.

BBC — Autos — E-Mehari — это Citroën в его самом причудливом

Citroën E-Mehari — не лучший автомобиль.Фактически, по сравнению с большинством автомобилей, багги французского автопроизводителя с батарейным питанием — это даже не хороший автомобиль . Но это автомобиль с определенной целью, и в рамках параметров этой цели — свежий малолитражный катер для солнечных курортных городов — это абсолютный шарм. Дэн Рид из TopGear.com имел возможность управлять внедорожником Mehari 1968 года выпуска 21st Century на базе 2CV. Его реакция: «Во многом это похоже на джип (с маленькой буквой J), на котором вы умоляли отца сесть на детские каникулы.Несмотря на то, что это объективно мусор по сравнению с вашим обычным малолитражным автомобилем дома, вы простите его, потому что солнце не светит, крыша без крыши, вы в отпуске, и кого волнует, что такое управление? »

На дороге опыт:
«Он довольно неплохо проносится. Он может производить не более 50 кВт, что эквивалентно примерно 67 л.с., но, как и все электромобили, он дает вам все сразу. Таким образом, он крут с 0 до 40 миль в час, но становится менее восторженным, когда вы приближаетесь к его максимальной скорости в 70 миль в час.»

По управляемости:
» Он сидит высоко на своих рессорах и углах, как небольшой рыболовный траулер — на самом деле он так сильно катится, что вы в конечном итоге наклоняетесь в поворотах как байкер. Но, несмотря на это, на неровных или неровных дорогах слишком тяжело. Другими словами, худшее из обоих миров ».

О комфорте существ:
« Интерьер выглядит как домашнее, когда открываешь двери, они скрипят, подушек безопасности нет, рулевое колесо выглядит как что-то из кит-кара, и когда крыша на крыше (10-минутная работа для двух парней), такое ощущение, что ты сидишь внутри особенно запотевшего мешка для выращивания.»

На его учетных данных пляжного багги:
» У него действительно спрятанный из шланга интерьер. Таким образом, вы можете взять его на песок, но, скорее всего, вы застрянете, и люди укажут на вас. Это потому, что это всего лишь привод на два колеса и вес 1400 кг ».

На своем месте на рынке:
« Citroen концентрирует продажи во Франции, Испании и Италии, особенно компаниям по аренде и курортам вокруг курток. и острова. И если вы видели это в меню рядом с обычными унылыми хэтчбеками, и когда дети дергали вас за штанины, указывая на картинку, вы будете поражены внезапным желанием иметь такую.»

Прочтите всю историю здесь , и, если вы еще этого не сделали, присоединяйтесь к сообществу TG на Facebook .

И если вам понравился этот рассказ, подпишитесь на еженедельник На bbc.com есть информационный бюллетень под названием «Если вы прочитаете только 6 статей на этой неделе». Собранная подборка историй из BBC Autos, Future, Earth, Culture, Capital и Travel, которые доставляются на ваш почтовый ящик каждую пятницу.

Citroën AMI ONE | Концепт-кар | Видение городской мобильности

  • Тест-драйв

    Закажите тест-драйв

  • Брошюра

    Скачать брошюру

  • Настроить

    Сконфигурируйте свой автомобиль

  • Дилер

    Найти дилера

  • Финансовый калькулятор

    Финансовый калькулятор

Citroen
  • Прейскурант для пассажиров
  • Citroën Vans
  • Найти дилера
  • Новые автомобили и фургоны
  • Подержанные автомобили и фургоны
  • Послепродажное обслуживание
  • Предложения
  • Citroën Vans
  • О Citroën

CITROËN

Citroën

C1
  • Обнаружить
  • Настроить автомобиль
C3 из 18 885 €
  • Обнаружить
  • Настроить
C3 Aircross Внедорожник От 20945 €
  • Обнаружить
  • Настроить автомобиль
C4 Cactus Из 22 965 €
  • Обнаружить

Является ли уход Citroen знаком грядущего?


Новость о том, что французская компания Citroen намерена сократить присутствие производителя в следующем сезоне до полного отказа от производства в конце года, является ли надпись на стене для некогда ведущего мирового чемпионата по кузовным гонкам?

Гонки на легковых автомобилях всегда были забавной вещью, в прошлые годы одна серия всегда поднималась на вершину и выбирала лучших гонщиков и команды, часто за счет других чемпионатов мира.Еще в 1990-х годах у нас были правила Super Touring Car, впервые введенные в British Touring Car Championship и принятые во всем мире в различных национальных версиях. Многие считают, что это время расцвета туристических гонок с крупнобюджетными производителями, управляющими высокооплачиваемыми профессиональными водителями, которые борются за трофеи по всей Европе в ряде жестко конкурентных национальных чемпионатов. Благодаря отдельным приглашениям на «Кубок мира», проводимым в конце сезона с участием лучших автомобилей и водителей каждой серии, этот «золотой век» гонок привлек огромное количество зрителей и телезрителей по всему миру.

После отмены этих правил наступили темные несколько лет, когда многие серии либо отошли на второй план, либо начали медленный процесс восстановления в соответствии с новыми и пересмотренными правилами, созданными изолированно местными руководящими органами этой конкретной ассоциации автоспорта.

Середина 2000-х принесла некоторый ренессанс для мира жестяных крышек с введением правил Super 2000, которые проводились в первую очередь Европейским чемпионатом по кузовным гонкам, и продолжилась рождением недавно реформированного чемпионата мира по кузовным гонкам, ставшего самой строгой. для чемпионатов высшего уровня по всей Европе и Азии.Эти доступные и впечатляющие машины снова вызвали возвращение серьезных рабочих групп и водителей и привели к еще одному скачку роста туристических автомобилей во всем мире. Со многими отличными гонщиками в таких разнообразных сериях, как Scandinavian Touring Car Championship, BTCC и World Touring Car Championship, борющиеся за почести на автомобилях с общими правилами для разных серий (что снижает затраты для команд, которые хотят участвовать в чемпионатах с автомобилями, приобретенными на заводе, у производителей. ) автомобильные гонки снова оказались в авангарде автоспорта.

К сожалению, экономический крах 2008 года сильно ударил по многим командам и чемпионатам, заставив производителей внимательно присмотреться к тому, как они тратят свои деньги, и многие обнаружили, что участие в гонках каждые два уик-энда не является формой рекламы, влияющей на затраты. Ввиду того, что массовые отказы от участия и растущие расходы становятся непомерно высокими для частных независимых команд, чтобы взять на себя мантию, туристическим гонкам снова пришлось долго внимательно следить за своими правилами на ближайшие годы.

В те годы подъема и спада один урок, который становится очевидным для всех, кто хочет взглянуть, заключается в том, что формула успешного туристического автомобиля работает лучше всего, когда правила применяются в различных национальных сериях. Один, где автомобили имеют право участвовать в нескольких чемпионатах, и существует процветающий рынок подержанных автомобилей, позволяющий независимым командам использовать современное конкурентоспособное оборудование без необходимости присоединяться к заводской команде или тратить многие сотни тысяч долларов на разработку своего собственного сделанный на заказ автомобиль, который ограничен своей собственной серией и в конечном итоге станет ненужным по мере развития.
Это подводит нас к последним изменениям правил оптовой торговли, внесенным FIA еще в начале сезона WTCC 2014 года. Стремясь стать более актуальным для технологии дорожных автомобилей и якобы «улучшить визуальные аспекты гонок на туристических автомобилях», FIA ввела правила TC1.

Автомобили TC1 по-прежнему производились в соответствии с правилами Super 2000, но со значительными изменениями по сравнению с поколением автомобилей 2011 года. Минимальный вес автомобилей был уменьшен с 1150 кг (2540 фунтов) до 1100 кг (2400 фунтов) и сопровождался увеличением выходной мощности двигателя, которая выросла до 380 л.с., то есть с 50 до 60. л.с. в зависимости от используемого двигателя.Размер используемых колес увеличился до 18 дюймов, при этом на всех автомобилях была установлена ​​подвеска со стойкой Макферсон. Размеры автомобилей изменились, максимальная ширина составила 1950 мм (77 дюймов), а передняя часть — 100 мм (3,9 дюйма). сплиттер. Изменения в аэродинамическом пакете позволили командам использовать плоские полы и ввести разрешенные одноплоскостные задние крылья, но они должны быть не выше крыши автомобиля. спорно, если эти изменения действительно улучшились на трассу зрелище) еще раз в серию автомобилей гастроли «премьера» остались подделать свой собственный патч среди множества различных форматов кузовных доступных по всему миру (BTCC теперь используют правила NGTC, DTM имеет свои собственные в сочетании с японской серией Super GT и несколькими менее известными сериями используют вариации правил S2000).Первоначально показав себя привлекательными для таких производителей, как Citroen и Lada, новые правила вытеснили многие сформировавшиеся независимые команды, которые отказывались от затрат, связанных с новым оборудованием, и ограничивали возможность использовать свои новые приобретения за пределами WTCC. Это привело к тому, что многие команды и автомобили покинули серию, и ничтожные 17 автомобилей выстроились на стартовой решетке для первого раунда чемпионата на улицах Марокко, 3 машины из которых соответствовали старым правилам TC2.

Примерно в это же время Марчелло Лотти, генеральный менеджер WTCC, покинул серию, чтобы сформировать свой собственный чемпионат, направленный на обеспечение недорогих правил и положений, которые могут быть приняты во многих различных сериях и форматах по всему миру. Эта новая концепция TCR продолжает набирать обороты: модельный ряд stella из 30 автомобилей был зарегистрирован для участия в сезоне, завершающемся Гран-при Макао в ближайшие выходные. Некоторые национальные чемпионаты уже принимают правила после всего лишь одного сезона соревнований, включая недавно запущенный чемпионат Asia Touring Car Championship, который проходит вместе с Гран-при Формулы-1, когда цирк F1 посещает Дальний Восток.

С новой серией (сериями) Lotti, использующей испытанный и проверенный формат совместного использования правил между сериями и низкими затратами на производство и эксплуатацию, письменность вполне может быть твердо на стене для WTCC, как мы ее знаем.

Хотя не все плохие новости с недавним раскрытием того, что Volvo должна вернуться в стартовую сетку в 2016 году, чемпионату мира по туринговым автомобилям FIA действительно нужно внимательно присмотреться, если он хочет выжить и процветать в многолюдной среде. сцена автоспорта.В связи с уходом Citroen в конце 2016 года, когда пилоты высшего класса Иван Мюллер и Хосе Мария Лопес остались без места для занятия спортом, будет действительно интересно посмотреть, сохранят ли двое из ведущих звезд туристических автомобилей верность WTCC или перейдут в попробовать свои силы в международной серии TCR.

Как ни крути, следующие несколько лет вполне могут определить ландшафт туристических автомобилей на долгие годы.

Сообщите нам свое мнение в разделе комментариев ниже!

Обзор Citroen C4 cactus 2018 — Цена, характеристики и дорожные испытания

Однако, несмотря на успешное рождение, Citroën внес кардинальные изменения в C4 Cactus: только 10 процентов внешних панелей были перенесены на обновленную модель и введена новая технология.

Новый внешний вид может быть наиболее очевидным изменением, но именно новая система подвески и слоган «Комфорт — это новая крутизна» суммируют направление, в котором движется Citroën.

Двери, консервативный подход к фейслифтингу Модель может стать приятным сюрпризом или разочарованием.

Объемный вид был уменьшен, а фирменный стиль бренда был добавлен. Рейлинги теперь являются только опцией, и, хотя Airbumps остались, они теперь спрятаны в нижней части дверей, прямо над порогами.Цветовая гамма также стала намного более сдержанной: белые, серые и синие цвета заменили смелые, привлекающие внимание оттенки.

За изменениями стоит решение Citroën отказаться от стандартного хэтчбека C4. Однако вместо того, чтобы терять этих клиентов, компания пытается вывести Cactus на более сложную территорию, чтобы соблазнить покупателей C4, которые должны измениться.

Этот более престижный подход имеет несколько технических дополнений. Один из них — 1,2-литровый бензиновый двигатель мощностью 128 л.с., который будет располагаться рядом с 1-м мощностью 108 л.с.2-литровая версия того же двигателя и 1,6-литровый турбодизель мощностью 98 л.с.

В качестве стартовой версии также есть бензиновый двигатель мощностью 81 л.с., но только на пару месяцев — он не будет соответствовать последним стандартам выбросов Евро, поэтому его лучше избегать.

Бензиновый двигатель мощностью 108 л.с. — лучшая универсальная ставка, поскольку он собран и бесшумен со временем разгона от 0 до 60 миль в час за 9,1 секунды, максимальной скоростью 117 миль в час и средней экономией топлива 65,7 миль на галлон. Дополнительный темп и мощность 128-сильной модели, хотя и желательны, не являются строго обязательными для автомобиля, который не требует быстрой езды.

Сложность конструкции обусловлена ​​несколькими серьезными изменениями, наиболее заметным из которых является новая подвеска. Citroën утверждает, что он предлагает «непревзойденный комфорт» и стремится сглаживать как большие, так и маленькие неровности.

Хотя это звучит так, как будто замена этой системы будет дорогостоящей, производитель утверждает, что она будет намного доступнее, чем адаптивная система на более дорогих автомобилях.

Он не устраняет все недостатки, но он невероятно хорошо скользит по неровным участкам и делает лежачие полицейские более приятными.Смягчение хода неизбежно сказывается на поворотах, и для относительно низко посаженного автомобиля наблюдается заметный крен кузова.

Тем не менее, он не бросает пассажиров, даже если это означает, что это не машина для тех, кто ищет удовольствия от вождения.

Механическая коробка передач немного разочаровывает, так как она рывковая, и ее сложно включить плавно. Пространство вокруг педали сцепления тоже немного тесновато, а педаль тормоза довольно острая при первом нажатии.Плавное вождение возможно, но потребуется немного практики.

Другие изменения — это сиденья и шумоизоляция салона. Первые имеют более высокий уровень высококачественной пены высокой плотности, чтобы сделать их более поддерживающими.

Последний включает в себя более толстое лобовое стекло и боковые окна, а пол, дверные уплотнения и приборная панель имеют звукоизоляцию, чтобы сделать салон необычайно расслабленным и умиротворенным.

Это всего лишь фейслифтинг, поэтому Citroën держит изменения под контролем. В результате это все еще кабина, изначально спроектированная как относительно утилитарная.Остались износостойкие материалы на приборной панели, цельный пластик внизу кабины и кожаный ремешок двери.

Стандартный сенсорный экран быстро реагирует и легко ориентируется, но разочарование в том, что элементы управления климатом скрыты в экранных меню.

В задней части остается прежнее пространство, то есть в лучшем случае достаточно для взрослых в полный рост — для тех, кто превышает 6 футов, место для ног будет приемлемым, в то время как пространство для головы ограничено панорамной стеклянной крышей, которая является частью верхней отделки.

Еще одно раздражение: задние стекла. Вместо того, чтобы сворачиваться, они продолжают раскладываться, чтобы открываться. Это снижает вес, но все равно раздражает.

Есть только две комплектации, Feel и Flair, обе имеют приличное количество оборудования. Feel предлагает 7-дюймовый сенсорный экран, передние электрические стеклоподъемники, Bluetooth, цифровое радио, задний парктроник, круиз-контроль и ограничитель скорости. Flair добавляет хромированные детали, складывающиеся зеркала с электроприводом, спутниковую навигацию, климат-контроль, панорамную крышу, камеру заднего вида, автоматические фары и дворники.

Позиционируя C4 Cactus как обычный хэтчбек, Citroën противопоставляет его таким автомобилям, как Ford Focus, Peugeot 308, Seat Leon и VW Golf. Несколько доработок (подвеска и шумоизоляция) отличные. Однако он потерял многое из того, что придавало ему характер, а это означает, что он больше не является реальной альтернативой мейнстриму.

LOGBOOK LOWDOWN

Цены: 17 265 — 21 165 фунтов стерлингов

Двигатели: Турбо-бензиновый — 1,2, 1,2-литровый 128 л.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *