Через сколько нужно менять: сроки замены, какие документы нужны, образцы заявлений

Содержание

через сколько км пробега, моточасов или по времени?

Любому автовладельцу важно знать, через сколько менять масло в двигателе (км, моточасов, дней, месяцев). Ведь от замены моторного масла зависит состояние «сердца» автомобиля – двигателя внутреннего сгорания (ДВС).

Если вовремя проходить официальное техобслуживание авто, то про этот вопрос можно на время забыть. А что же делать после гарантии или при самостоятельном обслуживании машины? Через сколько км пробега, моточасов или с каким интервалом следует менять смазку в моторе? Советов очень много: кто-то говорит, что каждые 10-15 тысяч километров, другие меняют каждый год, иные – когда загорается предупреждающая лампочка на приборной панели, а иные меняют тогда, когда автомасло уже станет дёгтем и в итоге — капитальный ремонт движка. А ведь существуют такие факторы, как условия эксплуатации машины, виды масла и двигателя, качество заливаемого бензина.

как часто нужно менять масло в двигателе автомобилякак часто нужно менять масло в двигателе автомобиляОфициальный регламент замены масла в двигателе — это не совсем точный показатель

Важно понимать, что даже несмотря на официальные рекомендации о смене моторного масла (например, каждые 10-15 тыс. км и ни слова больше), не надо слепо верить этим цифрам. Это только примерные показатели, которые зависят от большого количества внешних и внутренних факторов. Каждый автомобиль уникален и универсальных сроков смены моторной смазки не существует.

В статье доходчиво и подробно расскажу о нюансах смены масла в двигателе. Обещаю, будет интересно.

Для начала отвечу на вопрос, для чего же надо регулярно проходить эту «процедуру».

Зачем менять масло в двигателе?

Ответ: чтобы продлить ресурс мотора. Даже при использовании свежего масла в новенький двигатель, оно начинает практически сразу окисляться и стареть. Это естественный процесс и ничего против него не поделаешь. В итоге автомасло теряет свои свойства, в него попадает всё больше пыли, сажи и другого продуктов работы мотора. Смазка становится тёмной и густой. Фильтры и масляные каналы начинают забиваться, ДВС перегревается, а его детали начинают тереться друг о друга в результате «масляного голодания». В результате ресурс мотора значительно сокращается вплоть до полной его поломки.

как часто нужно менять масло в двигателекак часто нужно менять масло в двигателеЧто будет, если не менять масло в двигателе

Ниже объясню, какие показатели напрямую влияют на необходимость замены моторной смазки. А их существует немало:

  • Вид и состояние масла, залитого ранее.
  • Тип заливаемого автомасла.
  • Условия эксплуатации автомобиля.
  • Тип и объём двигателя.
  • Качество используемого топлива.
  • Техническое состояние транспортного средства.
  • Пробег.

Я не стал сюда включать рекомендацию производителя, потому этот показатель просто маркетинговый ход.

Важные причины замены моторной смазки:

  1. Старение масла. При работе двигателя температура смазки повышается до 1000°C, в результате чего происходят различные химические реакции, окисления и появление отложении на картере (корпусе) ДВС. Даже если машина стоит неподвижно долгое время, процесс старения смазки происходит без остановки.
  2. Появление отложений в двигателе. Это металлическая, пластиковая и резиновая пыль, которая появляется в результате движения деталей внутри мотора. Масляной фильтр задерживает только некоторую часть грязи, а остальная продолжает циркулировать внутри силового агрегата. Это влечёт снижение мощности мотора, повышенному выбросу вредных веществ в атмосферу и ухудшение силового агрегата.

Автомасло не только необходимо для смазки деталей, оно ещё и моет двигатель от продуктов износа. Для этого в смазку добавляют различные присадки.

Ознакомьтесь со списком последствий, которые появятся, если забыть поменять масло вовремя.

Последствия несвоевременной замены моторного масла

Что будет, если не вовремя менять масло в двигателе?

  1. Сильный перегрев мотора. Это происходит из-за того, что старое масло плохо отводит тепло от деталей двигателя.
  2. Отложение продуктов износа на картере двигателя. Это приводит к уменьшению мощности движка, выхлопные газы становятся токсичнее и темнее.
  3. Ухудшение моющих и антикоррозийных свойств масла.
  4. Масляные каналы забиваются, возникает перегрев и проворот шатунных вкладышей. Это частое последствие при несвоевременной замене масла.
    замена масла в двигателе как часто надо менятьзамена масла в двигателе как часто надо менятьПоследствия проворота шатунных вкладышей
  5. Сильный износ деталей из-за повышенного трения. При хорошем раскладе это приведёт к быстрому износу ДВС и потреблению топлива, а при худшем – потребуется дорогостоящий капитальный ремонт.
  6. Заклинивание и износ турбокомпрессора.
  7. Масло густеет. Это приводит к быстрому износу деталей, возникают проблемы с запуском двигателя в морозы, вплоть до полной поломки.

Отвечу на главный вопрос — с каким интервалом надо обязательно менять смазку в двигателе?

Как часто надо менять масло в машине?

Многие производители моторных масел и самих автомобилей указывают, когда следует менять автомасло. Это значение может быть указано как по пробегу, так и по времени. Но все эти значения средние, а сам изготовитель авто не заинтересован, чтобы машина исправно работала очень долгий срок. Для них важно, чтобы авто работала в течение всей гарантии, ну и сколько-то времени после неё. Поэтому особой заинтересованности у изготовителя нет, в том, чтобы снизить износ ДВС. Им нужно, чтобы после гарантии клиент пришёл и купил новое авто, а не бегал по автомастерским.

Рекомендации завода-производителя по замене моторной смазки годятся только для оптимальных условий: средняя скорость и обороты двигателя, езда только по на трассе, чистый ДВС.

В авто также есть электронный блок управления, который высчитывает, когда требуется замена моторной смазки. Для расчётов электроника берёт такие данные, как количество холодных пусков двигателя, скорость, средние обороты мотора, температурный режим двигателя и масла. Компьютер показывает только примерные значения и не надо слепо полагаться, пока на приборной панели загорится соответствующий индикатор. Также сервисный интервал по обслуживанию бывает очень сильно увеличен для привлечения внимания к своей марке.

как часто надо менять масло в машинекак часто надо менять масло в машине

Открою вам неприятную тайну. У нас в России продаётся большое количество некачественных, а также поддельных масел. Также качество заливаемого топлива тоже оставляет желать лучшего. Поэтому все рекомендации производителей надо снижать как минимум на 30%. Например, при предписании замены каждые 15 тыс. км на практике менять надо уже через 10000 км пробега. И это без учёта других факторов, о которых я расскажу ниже.

Как часто менять масло в двигателе по времени? Менять масло надо не менее 1 раза в год, даже если на ней мало ездишь или вообще не пользуешься, лучше всего перед зимним периодом.

Видео: замена масла по регламенту, или как умирает двигатель от регламентного обслуживания

Расскажу про небольшой лайфхак — как без поездки в автосервис выявить, требуется ли замена масла.

Как самостоятельно определить, когда требуется замена моторного масла?

Чтобы самому определить, стоит ли менять смазку или ещё можно подождать воспользуйтесь следующей инструкцией. Это делается при помощи специального щупа.

  1. Вытащите щуп из непрогретого автомобиля.
  2. Протрите тряпкой щуп насухо.
  3. Поставьте щуп обратно в двигатель, подождите пару секунд.
  4. Аккуратно вытащите щуп и изучите его кончик.

На конце щупа есть 2 отметки. Верхняя отметка – это максимальный уровень масла, которое должно быть в двигателе, а нижняя – это минимальный уровень. Так вот уровень масла должен быть посередине или ближе к максимальной отметке. Чем меньше смазки в моторе, тем она быстрее портится. Поэтому рекомендовано наливать автомасло ближе к максимальной отметке на щупе.

Если масло у нижней границы, то его надо срочно долить или заменить, если оно уже старое.

Обратите внимание на само масло. Если оно стало более жидким и буквально стекает с щупа, значит что количество присадок и грязи стало в нём меньше. То же самое касается, если смазка похожа на гудрон. Если цвет смазки – желтовато-коричневый, значит в нём нет нагара и других продуктов износа мотора. Если автомасло приобрело чёрный оттенок, то его надо как можно скорее сменить.

Попов Андрей ГеннадьевичПопов Андрей Геннадьевич

Попов Андрей Геннадьевич

Автослесарь, стаж работы 19 лет

Задать вопрос

Также есть метод проверки при помощи растекания по бумажной салфетке. Если капнуть маслом на неё и появится огромное и мокрое пятно, то смазка подлежит немедленной замене.

зачем менять масло в двигателезачем менять масло в двигателеТест моторного масла

Вообще лучше делать такую проверку каждую тысячу км пробега. Так автовладелец станет лучше понимать, когда ему потребуется менять смазку в следующий раз.

Видео: как определить степень загрязненности масла?

Теперь перейдём к моточасам — характеристике, которая довольно точно показывает, когда масло «состарилось» и требуется его замена. Читать обязательно.

Через сколько моточасов надо менять масло?

Моточасы – это более точный показатель, чем километраж. Здесь рассчитываются время работы двигателя. Для измерения этого показателя нужен специальный датчик, который устанавливается весьма просто. Он бывает как электронным, так и электромеханическим. Либо в машине уже должен быть ЭБУ, который считывает среднюю скорость и расход топлива за 1000 км пробега.

через сколько надо менять масло синтетикачерез сколько надо менять масло синтетика

Есть два простых метода определения моточасов.

Первый – по средней скорости движения. Для этого надо знать среднюю скорость передвижения автомобиля за последние пару тысяч км. Пусть она будет равна 30 км/ч. А рекомендованный пробег до замены масла равен 15000 км.

Чтобы узнать количество моточасов, надо разделить пробег на скорость: 15000/30 = 500 моточасов. Здесь надо такую смазку, которая будет иметь примерно такой ресурс. Но на практике такого масло нет. Зато есть таблица по API (American Petroleum Institute), которая показывает соответствие типа масла и моточасам.

  1. Полусинтетическое – 250;
  2. Минеральное – 150;
  3. Эстеровое – от 400 до 450;
  4. На основе полиальфаолефинов – от 350 до 400;
  5. API SJ/SL – 250;
  6. API SM/SN – от 300 до 350.

Например, мы заливаем в двигатель масло класса API SM/SN, имеющее ресурс не менее 300 моточасов. Чтобы узнать максимальный пробег, надо 300 умножить на среднюю скорость движения: 300 моточасов x 30 км/ч = 9000 км пробега. То есть это на 6000 км меньше, чем рекомендует производитель. Теперь вы убедились, почему реальные рекомендации надо снижать чуть ли не вполовину!

Второй – по количеству топлива. Для этого надо знать, сколько литров топлива авто тратит на 100 км фактически и реально. Например, производитель указывает, что авто тратит 9 л на 100 км, а реально – 12,5 л. Пробег оставим прежним – 15000 км. Решим простую задачу через пропорцию, чтобы понять, сколько литров горючего потратит авто для пробега в 15000 км. 15000 км x 9 л / 100 км = 1350 л. (фактически), 15000 км x 12,5 л / 100 = 1875 л (реальное значение).

Теперь произведём нехитрый расчёт для определения пробега при фактических значениях (сколько авто проедет, израсходовав 1350 л бензина): 1350 x 15000 км / 1875 л = 10800 км. Как мы видим, значения здесь тоже гораздо ниже рекомендованных производителем на целых 4200 км.

Мелехов Алексей ВикторовичМелехов Алексей Викторович

Мелехов Алексей Викторович

Автоэлектрик , стаж работы 9 лет

Задать вопрос

На практике рекомендуемый интервал смены моторного масла при обычной эксплуатации составляет от 200 до 400 моточасов.

А как влияют условия работы автомобиля на сроки смены смазки?

Особенности эксплуатации авто

Условия эксплуатации это не только пробег автомобиля. К этому относятся следующие особенности:

Режим эксплуатации. Езда в городе и на трассе – это 2 большие разницы. Если часто ездить в большом городе (читай: по пробкам), часто трогаясь с места и тормозя, происходит сильный нагрев моторной жидкости. А при постоянном сильном нагреве смазка теряет свои полезные свойства.

А на холостых оборотах автомобиля циркуляции масла в двигателе практически нет. Если руководствоваться рекомендациям производителя и менять масло каждые 15 тыс. км надо понимать следующее: в городе этот пробег может растянуться на более 500 часов, а на трассе — 250, если не меньше. Представляете, что может произойти с мотором и моторной смазкой, если при городской езде менять её строго по регламенту?

через сколько менять масло в бензиновом двигателечерез сколько менять масло в бензиновом двигателеЕзда в пробках — тяжёлое испытание для мотора

При езде по трассе со средней скоростью 120 км/ч нагрузка на мотор слабая, циркуляция масла оптимальная, и оно стареет гораздо медленнее, по сравнению с городским циклом. Охлаждение мотора при загородной езде тоже значительно лучше, чем при городской.

Качество масла при городской езде ухудшается в 3-4 раза быстрее, чем на трассе при равном пробеге.

Тяжёлое испытание для ДВС – это езда в городе на небольшие расстояния. Масло просто не успевает нагреться до нужной температуры, и в нём уменьшается количество присадок. Масло «стареет» гораздо быстрее.

Скорость. Частая езда на высоких скоростях постоянно грузит движок. Масло окисляется гораздо быстрее, чем ожидается, становится тёмным и густым. А чем гуще смазка, тем выше нагрузка на двигатель, особенно если он не мощный . Всё это приводит к быстрому выходу ДВС из строя. То же самое относится при поездках по бездорожью, на частых спусках и подъёмах.

Климат. При эксплуатации машины в экстремальных температурных условиях (в сильную жару, влажность или холод), менять все расходники, в том числе и масло, придётся почаще.

Идеальный режим работы для масла и двигателя:

  • ½ от максимальной скорости движения;
  • минимальное время работы вхолостую после прогрева мотора.

Объясню ещё проще. Существуют следующие типы автолюбителей:

  1. Авто для дачи. Пробег в год – пара тысяч км. Как часто менять масло в двигателе, если машина стоит? Меняйте масло каждый год, даже если пробег совсем незначительно увеличился.
  2. Авто для выходных. Поездки только в выходные за городом. Пробег в год – 15 тыс. км. Условия здесь тоже почти идеальные. Смело меняйте при достижении пробега в 12-15 тыс. км.
  3. Авто для работы. Езда ежедневно в городе и пробках. Средняя скорость здесь очень мала, пробег за день 20-30 км, человек много часов проводит в автомобиле. За это же время при езде на трассе можно было пройти в несколько раз больше км. Поэтому здесь лучше считать не пробег, а моточасы. А как их считать, я написал выше. Так вы продлите жизнь мотору максимально долго. Можно конечно и считать количество потраченного топлива. К примеру – накатал 1000 л топлива и меняй масло. Но это не совсем точно из-за разных объёмов и типов двигателей.

через сколько меняют масло синтетикучерез сколько меняют масло синтетикуЕзда на трассе на средней скорости — идеальна для мотора и двигателя, по сравнению с городской

Обратите внимание! Если всё-таки действовать строго по инструкции завода-производителя автомобиля и чуть-чуть просрочить замену моторного масла (на 15 %), то ничего плохого не произойдёт. Если же этот срок увеличить до 5 и более тысяч км, то готовьтесь к ремонту движка.

Запомните! Официально рекомендованный интервал смены моторного масло не является правильным и оптимальным для любого автомобиля.

Оказывается двигатель и бензин влияет на скорость «старения» масла. Подробнее — ниже.

Объем и тип двигателя

Чем больше в моторе лошадиных сил, тем ему проще справиться с нагрузкой, поэтому в нём масло стареет медленнее. К примеру, при скорости 130 км/ч по трассе на мощный мотор оказывается очень слабая нагрузка. А слабый движок, особенно если он форсированный, сильнее нагревается и изнашивается. Поэтому в автомобилях со слабым двигателем менять масло следует чаще (не более 7-10 тыс. км пробега между интервалами).

через сколько менять моторное маслочерез сколько менять моторное маслоВ мощном двигателе масло стареет медленнее

Что касается машин для перевозок грузов и пассажиров, то здесь интервал замены масла может достигать 20-40 тыс. км. Можете тоже попробовать для своего автомобиля такие высококачественные масла, которое улучшат работу вашего двигателя.

В форсированных турбированных ДВС, либо в обычных, которые экстремально эксплуатируются, заменять смазку рекомендуется после 5 тыс. км пробега. Во время самой процедуры надо полностью удалить старое масло из движка.

Какие особенности замены масла в дизельных двигателях с турбиной? Менять его надо на пару-тройку тысяч км раньше по сравнению с бензиновыми двигателями из-за большого наличия серы в дизельном топливе.

Качество топлива

Оказывается, даже качество заливаемого топлива оказывает прямое влияние на сроки замены моторной смазки. Здесь решающее значение играет содержание серы в бензине.

При показателе более 50 ppm, такой бензин не рекомендуется применять для обычного легкового авто. При сгорании топлива сера преобразуется в серную кислоту, которая попадает в топливо и окисляет моторное масло. Смазка становится похожей на дёготь.

Теперь перейдём к существующим типам масел для двигателя.

Виды моторного масла

Все базовые моторные смазки делятся на следующие виды:

  1. Минеральные. Создаётся из нефти. Считается классической моторной смазкой. Менять надо в 2 раза чаще, чем синтетику. Стоит дёшево.
  2. Синтетические. По свойствам оно гораздо лучше, чем минеральное. Цена выше, чем у минерального.
  3. Полусинтетические. Содержит 2 части минералки и одну часть синтетики. Это смесь, которая имеет среднюю цену. Менять такое масло придётся почаще (не более 10-15 тыс. км побега), также оно быстро наполняется продуктами износа мотора. Существует аналог полусинтетики – гидрокрекинговое масло, которая работает гораздо дольше (вплоть до 30 тыс. км пробега в зависимости от мотора и топлива).
  4. С отметкой Longlife. Это масла, которые можно менять реже по сравнению с обычными. Но автомобиль и условия эксплуатации при применении таких масел должны строго соответствовать предписанию изготовителя. Это такие критерии, как применение качественного топлива и расходных материалов, средняя нагрузка на ДВС и езда на трассе.через сколько моточасов менять масло в дизельном двигателечерез сколько моточасов менять масло в дизельном двигателе
  5. Масла на основе полиальфаолефинов. Их применяют для гоночных автомобилей. Эти масла обладают высокой вязкостью и выдерживают очень низкие температуры, продукты распада чистые, уровень угара низкий, а интервал замены более 400 моточасов. Из минусов – нестойкая масляная плёнка и пониженный показатель трения. Цена на такие смазки достаточно высока.
  6. Эстеровые. Стоят дорого, но зато считаются самыми лучшими по ряду параметров. Например, оно имеет невысокий коэффициент трения, высокие моющие свойства, качественную масляную плёнку. По отзывам специалистов, оно может не справиться со стандартными 15000 км пробега из-за небольшого количества присадок. Рекомендуется использовать эту смазку после долгого применения минерального и полусинтетического масла, чтобы как следует «промыть» грязный мотор.
  7. Полигликолевые. Считаются самыми лучшими. Найти их довольно сложно, соответственно цена тоже довольно высокая. Обладают малым коэффициентом трения, присадки долго сохраняются свои свойства. Срок замены масла тут выше обычных показателей. Самое известное масло называется Kroon Oil Poly tech.

Теперь подробно отвечу на самые популярные вопросы, которые задают о смене масла в двигателе.

Что будет, если часто менять масло в двигателе?

Некоторые автовладельцы перестраховываются и приезжают на замену моторной смазки каждые 3-4 тыс. км пробега. Можно ли часто менять масло в двигателе? Плохого здесь ничего нет, особенно учитывая то, что авто эксплуатируется только в городских условиях.

Лучше в этом случае не очень часто менять масло, а смотреть на его качество. Если часто проводить замену разными марками автомасла, это будет испытанием для мотора. Поэтому покупайте смазку одной и той же марки в проверенных магазинах.

Через сколько менять масло в двигателе на новом автомобиле?

Многие спрашивают, через сколько км нужно менять масло в двигателе первый раз?

Как правило, производители автомобилей пишут в сервисной книжке, когда надо первый раз менять масло. Двигатели у современных авто проходят так называемую холодную обкатку уже на заводе, а стружка и другие продукты вымываются из мотора при помощи обкаточного масла.

Мелехов Алексей ВикторовичМелехов Алексей Викторович

Мелехов Алексей Викторович

Автоэлектрик , стаж работы 9 лет

Задать вопрос

Я рекомендую менять масло у нового авто уже через 2-3 тыс. км. Именно тогда происходит максимальный износ деталей, и лучше продукты износа как можно быстрее вымыть из движка. Большой интервал замены масла – это маркетинговые уловки.

Главное пройти первое техобслуживание у официального дилера, чтобы не лишиться гарантии.

Как часто надо менять масло в машине, если мало ездишь?

Через сколько дней менять масло в двигателе при малом пробеге? Если автомобиль 365 дней стоит без дела с новой моторной смазкой или её пробег за это же время пару тысяч км, смазку надо обязательно менять раз в год.

Вы спросите, а зачем менять масло в двигателе каждый год, оно же новое? Запомните, масло – это химический продукт. Оно, простаивая, окисляется и теряет свои защитные и другие полезные характеристики. В двигателе постоянно будет образовываться конденсат, который будет медленно, но верно ухудшать состояние деталей мотора. Также масло имеет свойство расслаиваться при долгом простое, в результате чего на дне поддона появляется отложения, которые сложно удалить даже при тщательной промывке движка. Поэтому автомобиль, который стоит без дела, имеет срок службы меньше, чем тот, на котором ездят пару раз в неделю за город.

Тяжёлый режим для двигателя и смазки – это долгий простой авто, затем поездка, потом опять простой. Особенно это вредно в холодное время года из-за конденсата, который попадает в моторную жидкость.

Внимательно прочитайте очень полезные рекомендации, которые предотвратят возможные ошибки многих автовладельцев.

Полезные советы

  1. Нужно ли менять масло каждые 5000—7000 км пробега? Это миф, который поддерживают владельцы автомастерских и сервисов. Чтобы сказать точный срок, лучше сделать расчёт в моточасах и учесть условия эксплуатации автомобиля. Поэтому не надо слепо верить специалистам, ведь для них важно, чтобы вы как можно чаще приезжали к ним за услугами.
  2. Как часто менять масло в старом двигателе? В старых машинах (более 7 лет) оправдана частая смена масла для предотвращения поломки движка. Поэтому здесь рекомендуется менять смазку на 20-30 % чаще по сравнению с более свежим авто.
  3. При покупке авто с рук – сразу меняйте масло, предварительно узнав у продавца марку и характеристики смазки. Ведь неизвестно, в каких условиях и когда была произведена её замена.
  4. Не пользуйтесь экспресс-заменой масла. При вакуумном удалении смазки в двигателе остаётся ещё довольно много старого автомасла. А при смешивании свежей автосмазки со старой появляется не очень качественная смесь. Поэтому если менять масло, то делать это надо в автосервисе, полностью слив из двигателя старое.
  5. Надо ли промывать двигатель перед сменой масла? У многих возникает вполне понятная мысль – а не промыть ли мне двигатель, раз я использую новое автомасло? Да и в инструкции производителей нет никакой информации о промывке ДВС. Традиция промывать движок пошла от советских времён, когда в движок заливали что попало, главное, чтобы было дешевле. В составе современных масел применяются более совершенные технологии: в них есть моющие присадки, которые при своевременной замене сохраняют двигатель в чистоте. Главное – чтобы моторное автомасло было качественным. Промывать ДВС следует только в следующих случаях: смена марки смазки или вязкости (например, 5w30 меняете на 5w40), ремонт двигателя, если в движок попал антифриз или поддельная смазка.

Видео: как долго можно не менять масло в моторе

Теперь вы полностью владеете правдивой информацией, через сколько менять масло в двигателе. Как мы уже разобрались, такой показатель, как пробег не является решающим, потому что при езде в городе и на трассе мотор изнашивается по-разному. Здесь лучший результат покажут моточасы, которые считаются довольно просто. Если же менять смазку по регламенту, каждые 15 тысяч километров пробега, а машину эксплуатировать на пределе возможностей, то двигатель долго не протянет. Рекомендованный интервал подходит для идеальных условий, о которых я упомянул выше.

Дополнительно возьмите в расчёт интервала замены моторного масла: особенности эксплуатации автомобиля, качество заправляемого топлива, тип движка, вид смазки, характер вождения.

Также периодически проверяйте качество смазки при помощи визуального осмотра с помощью диагностического щупа и бумажной салфетки. Это так называемый метод масляного пятна.

Важно не допускать превышения интервала замены масла. Если этот показатель будет более 4-5 тыс. км, то можно готовиться к дорогостоящему капитальному ремонту ДВС. Помните, что масло надо менять не только в двигателе, но и в коробке передач, а у полноприводных авто ещё и в раздаточной коробке.

И ещё один совет – не экономьте на масле. Качественное масло сохранит работоспособность авто. Ведь двигатель не вечен, а в последнее время их качество заметно ухудшилось.

Сколько раз прочитали статью:
3 498

Есть свое мнение или вопрос по теме статьи? Напиши свой комментарий ниже!

Через какой период менять масло в двигателе?


Качественное моторное масло — залог длительной и надежной работы двигателя. Опытный водитель всегда заботится о количестве и качестве смазочного материала, но у начинающих автолюбителей могут возникнуть сложности в этом вопросе, особенно на первых порах. Мы уже писали о том, как правильно выбрать моторное масло, а сегодня расскажем, через какой период следует менять его в двигателе. Речь пойдет о сроках и пробеге, а также о других важных факторах.

  1. Когда необходимо менять масло?
  2. Как оценить состояние масла?
  3. Как тип масла влияет на частоту его замены?

Когда необходимо менять масло?


Многие автовладельцы не следят за пробегом и сроком службы смазочных материалов, забывая о том, что это позволяет предотвратить износ элементов двигателя. Другие ограничиваются упрощенными формулами, например, меняют масло через каждые 10 000 километров пробега. Результатом в первом случае может быть весьма существенная сумма в договоре на ремонт автомобиля. Во втором — вариантов больше: если человек «не угадывает», то он или платит за восстановление двигателя, или сливает качественный СМ и тоже несет убытки.


Информацию о том, через сколько километров нужно менять масло в двигателе, вы можете получить из документации, которой снабжается автомобиль при покупке. В ней приведен график замены масла в зависимости от пробега машины. С этими цифрами следует разобраться внимательно.


Начнем со срока. Он обычно измеряется в месяцах и чаще всего составляет 12. Однако возникает вопрос о том, насколько оправданно это значение. Ведь каждый человек использует машину с разной степенью нагрузки. Кто-то эксплуатирует свое ТС каждый день для поездок на работу в любую погоду, а у кого-то оно может просто стоять на парковке в течение полугода. При этом необходимо помнить, что масло меняет свойства даже в период простоя: в нем формируются отложения, изменяется вязкость и даже ph.


Вывод 1:


С необходимостью замены смазочных материалов можно столкнуться даже в случае, если автомобиль не использовался в течение рекомендованного срока замены СМ.


С пробегом ситуация проще: чем больше ездит автомобиль, тем больше используется масло и тем быстрее разрушаются присутствующие в нем присадки, которые защищают мотор от износа.


Клиенты часто спрашивают нас: «Насколько стоит доверять указанным производителем значениям, ведь для их расчета применяются усредненные параметры? То есть вполне может потребоваться замена масла как до, так и после превышения указанных месяцев/километров». Отвечаем:


Вывод 2:


Учитывать рекомендации производителя стоит, но с учетом факта, что для их расчета применяются усредненные значения при оптимальных условиях эксплуатации.


Каждый километр и час работы по-разному сказывается на состоянии масла: при более высокой нагрузке на двигатель смазочный материал будет портиться гораздо быстрее, что потребует более частой замены.


Представим ситуацию: у вас есть две машины. На одной из них вы выбираетесь за город по выходным (условно назовем ее «авто выходного дня»), а на другой — ежедневно ездите на работу (условно назовем ее «рабочей»).


Условия эксплуатации первого автомобиля близки к оптимальным с точки зрения использования ресурса двигателя: поездки в основном совершаются на большие расстояния, по загородным (а значит, менее загрязненным) дорогам практически без пробок, на стандартной скорости. В этом случае рекомендациям производителя стоит доверять полностью и менять масло по достижении указанных в сервисной книжке значений.


«Рабочая» машина находится в более сложных условиях. В день она едва ли преодолевает расстояние в 20–30 км, так как ей требуется отвезти вас на работу и обратно домой. При этом на городских дорогах она движется со средней скоростью в 20 км/ч и часто стоит в пробках, однако силовая установка работает бесперебойно. В этом случае ориентироваться на 15 000 км пробега, указанные производителем, опасно, а значение одометра можно смело делить на 2,5 или даже 3, то есть менять масло в двигателе каждые 5–7 тысяч км.


Кроме того, стоит учитывать и некоторые «факторы риска», при которых качество моторного масла ухудшается быстрее обычного. К ним относятся:

  1. Высокая влажность окружающего воздуха.
  2. Резкие изменения температуры.
  3. Большое количество пыли в воздухе. Это особенно характерно для крупных городов.
  4. Низкие температуры.
  5. Частая езда с прицепом.
  6. Передвижение по местности, в которой чередуются резкие подъемы и спуски, например в горах.


Вывод 3:


Чтобы определить, через сколько километров необходимо менять масло в двигателе именно вашего автомобиля, необходимо учесть условия его эксплуатации и качество смазочного материала.


В этом случае помогут следующие рекомендации:

  1. Если авто предназначено для перемещения по городу и порядка 95 % времени проводит в пробках или движении со скоростью в 20–30 км/ч, то оптимальная периодичность замены — 5–7 тысяч километров.
  2. Если машина 70–80 % времени ездит по шоссе со средней скоростью, то менять масло стоит через каждые 13–15 тысяч километров.
  3. В любом случае рекомендуется полностью сливать и заливать новые смазочные материалы хотя бы раз в год.

Как оценить состояние масла?


Во многих современных машинах устанавливаются специальные системы для отслеживания качества смазочных материалов. Несмотря на то, что они не являются передвижными лабораториями, их показаниям стоит уделять внимание. Они собирают данные о холодных стартах, количестве оборотов и температуре, а затем на их основе можно сделать выводы о том, требуется ли менять масло в двигателе.


Под капотом авто главная деталь, контролирующая уровень СМ, — это масляный щуп. С его помощью можно узнать, сколько смазки осталось в моторе. Для этого необходимо:

  1. Открыть капот, вынуть щуп из двигателя.
  2. Протереть его чистой салфеткой или тканью.
  3. Вставить щуп в двигатель.
  4. Вынуть его снова и посмотреть, на каком уровне находится масло.


На щупе находятся две отметки, обозначающие минимальное и максимальное количество СМ. Если итоговый уровень находится между ними, то смысла волноваться нет. Если же масла меньше или больше необходимого, то стоит принять меры. Стоит также обращать внимание на другие факторы:

  1. Цвет масла. Он должен быть светло-коричневым. Если масло начало темнеть и становиться мутным, его нужно менять.
  2. Наличие сторонних элементов. Обратите внимание на то, есть ли в смазке следы нагара, водных капель, металлической стружки. Их появление — признак проблем, причем не только с маслом, но и с элементами двигателя.
  3. Вязкость. Она должна быть такой же, как и при покупке масла. Если оно стало менее вязким, значит в нем уменьшилась концентрация поверхностно-активных добавок, а значит, оно уже не так эффективно защищает двигатель.


Во многих автомобилях этот процесс происходит автоматически, а результаты выводятся на приборную панель. Если же у вас более старая машина, то делать проверку рекомендуется каждую 1000 км пробега. Пусть это отнимет немного времени, но зато вы сможете оперативно наблюдать изменения в составе смазочных материалов.

Как тип масла влияет на частоту его замены?


Обычно чем современнее смазочный материал, тем медленнее он портится. При этом перед покупкой не забудьте узнать о том, как выбрать масло для автомобиля. У каждого вида смазочных материалов свой рекомендованный срок замены, который зависит от их состава.


В рамках статьи мы не будем останавливаться на минеральных маслах, так как в чистом виде их практически не производят, и сейчас они остались скорее раритетом.


Их место уже заняли полусинтетические масла, но и они стремительно теряют свою популярность, в первую очередь из-за ряда недостатков:

  1. Они содержат достаточно мало присадок, которые отвечают за защиту от коррозии.
  2. Они засоряют двигатель, что сказывается на сроке его службы.
  3. У них нестабильная вязкость. Она меняется под воздействием температуры и времени работы.


Срок службы этих составов также оставляет желать лучшего, особенно если сравнивать их с более современными маслами. Срок их замены составляет 8–10 тысяч километров, а при использовании в условиях города — еще меньше. Отметим, что эта информация относится только к качественным продуктам от известных производителей.


Наиболее популярными и распространенными сегодня являются синтетические гидрокрекинговые масла. Они активно вытесняют с рынка полусинтетику.


К этой категории относится большинство автомобильных масел, изготавливаемых крупными производителями. По своему составу они достаточно близки к полусинтетике, но более качественная основа обеспечивает им большую вязкость и стойкость.


В оптимальных условиях данный тип смазочных материалов может прослужить 30 тысяч километров и даже больше, однако производители рекомендуют менять его чаще, особенно в условиях города.


Кроме того, переработка таких масел приводит к снижению подвижности колец поршней, а также закоксованности двигателя и повышению трения.


Еще один минус гидрокрекинговых масел заключается в том, что они достаточно требовательны к качеству топлива, так как относятся к категории малозольных.


Главным недостатком можно назвать сниженный пакет присадок в данном типе смазочных материалов. В связи с этим при увеличении срока службы самого масла оно не лучшим образом влияет на двигатель.


Относительно недавно в когорту синтетических масел добавились масла, произведенные по новой технологии GTL (Gas to Liquid). В ее основе лежит синтез природного газа. Эту технологию сложно назвать полностью новой, так как зарождаться она начала в начале прошлого века, а активно применяться стала в последней его четверти. Однако сделать GTL-масла по-настоящему массовыми и доступными получилось лишь в наше время, когда компания «Шелл» начала строить крупные заводы по его производству по всему миру, в том числе и в России.


Масла, произведенные по технологии GTL, сочетают в себе достоинства ПАО и гидрокрекинговых базовых масел, при этом они лишены их недостатков:


От ПАО они «унаследовали»

  1. Высокий уровень стабильности и устойчивости к высоким температурам.
  2. Низкая испаряемость. По этому показателю GTL-масла превосходят практически все аналоги.
  3. При низких температурах масла сохраняют свою текучесть.
  4. Высокий индекс вязкости.


При этом, в отличие от ПАО, смазочные материалы, произведенные по технологии GTL, характеризуются хорошей смазываемость и растворимостью присадок.


С гидрокрекинговыми маслами их роднит

  1. Высокий уровень смазываемости, низкий коэффициент трения.
  2. Гидрофобия.
  3. Высокие показатели растроряемости присадок.
  4. Способность сохранять свойства при высоких температурах.
  5. Отличные моющие свойства.


За последние годы компании «Шелл» удалось устранить еще один недостаток — низкую доступность данного типа смазочных материалов. Благодаря новым заводом их выпуск достаточно высок, и сегодня GTL-масла можно найти во многих магазинах. В 2014 году компания «Шелл» начала выпускать масла своей ведущей линейки Shell Helix Ultra исключительно на «газовой» базе PurePlus. Кроме того, технология GTL в той или иной мере применяется в составе баз всей линейки производителя.


Так или иначе, на стандартном для других типов СМ пробеге в 10–15 тысяч километров данный продукт показывает себя значительно лучше, чем минеральные и полусинтетические аналоги. Его основные преимущества — это:

  • лучшее удержание присадок и увеличение срока их действия;
  • хорошие моющие качества;
  • низкое количество продуктов разрушения, которые могут серьезно навредить двигателю при несвоевременном удалении.


В завершении разговора о типах масел отметим следующее: производители автомобилей указывают примерные сроки замены смазочных материалов с учетом использования наиболее распространенных полусинтетических и синтетических масел. Однако сегодня на рынке представлено большое разнообразие продуктов с разными составами и свойствами, поэтому примерная продолжительность их эксплуатации может существенно отличаться как в большую, так и в меньшую сторону.


Вывод 4:


Ответ на вопрос о том, через сколько километров нужно менять масло в двигателе, зависит в том числе и от характеристик смазочных материалов. Ориентируйтесь на данные производителей и показатели независимых тестов.

Какой срок у газового счетчика, через сколько нужно менять


Для большинства владельцев домов с газоснабжением важно знать, на какой срок рассчитан газовый счетчик и когда его нужно менять. Именно собственник отвечает за состояние всего газового оборудования, использующегося в жилье. Если прибор не будет соответствовать требованиям, установленным законом ФЗ № 102, за газ придется заплатить по общему нормативу. Причем не только за текущий месяц — перерасчету подлежит сумма за предыдущие полгода, что очень затратно.



Избежать ненужных расходов можно, если следить за сроком службы прибора, своевременно его проверять, контролировать состояние и работоспособность устройства. Как правильно это делать, вы узнаете из этой статьи.

Срок службы, установленный производителем


У газового счетчика есть свой срок эксплуатации, который зависит от его типа, принципа действия и производителя. Со временем точность устройства снижается, счетчик начинает допускать погрешности, причем как в сторону уменьшения, так и увеличения расхода. Поэтому незадолго до окончания срока службы прибор необходимо заменить, даже если он соответствует установленным требованиям.


Эксплуатационный срок указывается компанией-изготовителем в техническом паспорте. В большинстве случаев он составляет 20 лет (для некоторых моделей — 12) и отсчитывается с момента производства изделия. Также здесь должна быть пометка о том, что устройство пригодно для проведения заявленных измерений.


Посмотрите видео, почему нужно следить за сроком годности газового оборудования.


Проверка счетчика


Приборы регулярно проверяют на функциональность, чтобы предупредить появление погрешностей в измерениях. В первый раз процедура выполняется производителем, о чем в техпаспорте ставят отметку. Если такой даты нет, а есть только месяц и год, то окончанием срока проверки считается последний день предшествующего месяца. Через сколько нужно менять газовый счетчик — решает производитель и указывает периодичность процедуры в техпаспорте. В зависимости от модели счетчик может проверяться раз в 4-12 лет.


Процедура выполняется местной газоснабжающей службой или аккредитованными организациями с разрешением на проведение подобных работ. За отслеживание сроков проверки отвечает потребитель:


  • В указанную дату подается заявка на выезд специалиста в организацию, с которой заключен договор на обслуживание газового оборудования.

  • Счетчик демонтируется и забирается на проверку, на время которой мастер устанавливает подменный экземпляр.

  • По результатам поверки прибор признается пригодным или непригодным для измерения.

  • В первом случае устройство устанавливается на место и пломбируется, в паспорте отмечается дата проверки. 

  • Во втором, когда изделие признается непригодным для последующего использования, специалист службы газа информирует об этом владельца и оформляет акт о невозможности эксплуатации прибора. В этом случае нужно поменять газовый счетчик.


Оплачивается процедура собственником жилья.


Пропускать дату проверки не рекомендуется — во время запланированного визита специалист газовой службы обязательно обнаружит нарушение. Штрафных санкций за несоблюдение сроков не предусмотрено. Но использование устройства с истекшей проверкой приравнивается к его отсутствию. Расход газа за последние 6 месяцев пересчитают и выставят новый счет с учетом потребления энергоносителя по нормативам, что обойдется дороже привычной оплаты по показаниям. Чтобы избежать дополнительных расходов, рекомендуем обращаться в газоснабжающую компанию до даты окончания срока проверки.

Замена неисправного прибора


Газовые счетчики редко, но ломаются. Происходит это из-за нарушения условий эксплуатации. Например, в случае применения модели с пропускной способностью ниже реальной, использовании устройства без фильтра, улавливающего пыль, или при повышенной влажности. Неисправности могут быть разными:

  • прибор перестает фиксировать расход газа, работает с перебоями или замирает на месте;
  • на электронных счетчиках полностью или частично пропадают цифры на экране;
  • имеется незначительная утечка газа в месте присоединения прибора к трубе.


Такие изделия подлежат замене, независимо от того, какой срок эксплуатации газового счетчика установил производитель.Такие изделия подлежат замене, независимо от того, какой срок эксплуатации газового счетчика установил производитель. 


При обнаружении проблемы хозяином он должен сразу оповестить о неисправности обслуживающую организацию. Любая поломка устраняется только газовой службой, самостоятельно разбирать прибор запрещено. Вызванный мастер осмотрит устройство, зафиксирует факт неисправности и заберет его на проверку. Расход газа будет рассчитываться по нормативным значениям с момента обнаружения неполадки и до установки нового оборудования.


Гораздо более серьезными последствиям грозит выявление поломки мастером во время планового осмотра счетчика. В этом случае газслужба может решить, что владелец намеренно не сообщил об явной неисправности и скрыл факт неправильной фиксации потребления газа, и ему придется оплачивать за энергоресурс по нормативу за последние полгода. Поэтому рекомендуем регулярно проверять оборудование на предмет возможных неисправностей и при их выявлении обращаться за заменой газового счетчика.

Сорванная пломба


Запрещено самостоятельно снимать пломбу со счетчика. При ее случайном повреждении, например, во время уборки, лучше сразу поставить обслуживающую организацию в известность. Мастера компании приедут в ближайшее время и на месте решат проблему.


В противном случае факт нарушения обнаружится во время планового осмотра, что чревато подозрениями со стороны службы в механической отмотке счетного механизма. В подобных ситуациях прибор незамедлительно снимают и отправляют на экспертизу, о чем составляется соответствующий акт. Все затраты по демонтажу и проверке устройства несет собственник жилья. Кроме того, владелец может быть привлечен к административной ответственности и получить немалый штраф за повреждение пломбы. Если по результатам экспертизы прибор будет признан непригодным к дальнейшей эксплуатации, придется приобрести новый счетчик.

Как заменить прибор учета


По истечении срока эксплуатации счетчика или подтверждения факта его поломки прибор меняют на новый. Предварительно приобретается само устройство. Желательно устанавливать счетчик, аналогичный предыдущему, или похожую модель от того же производителя. Если подобный прибор отсутствует на рынке, рекомендуем обратиться в газовую службу для подбора нового оборудования. Перед установкой изделие предварительно проверяется на исправность.


При необходимости замены счетчика требуется заблаговременно уведомить газоснабжающую организацию, которая пришлет контроллера для снятия показаний со старого прибора и проверки целостности его пломб.



Монтаж нового устройства выполняется организацией, с которой у собственника заключен договор. Если при этом требуются сварочные работы, они также выполняются сотрудниками компании и оплачиваются собственником. По окончании установки оборудование пломбируется сразу или в течение 5 рабочих дней.


Покупка нового счетчика и услуги по установке прибора возлагаются на владельца дома. Бесплатная замена возможна только для малоимущих, многодетных семей и ветеранов ВОВ.

Рекомендации


Для установки, проверки и замены газовых счетчиков лучше обращаться в местную газоснабжающую компанию. Так вы гарантированно не наткнетесь на мошенников, цель которых только получить от вас деньги. В последнее время появилось немало компаний, предлагающих услуги по установке приборов учета газа. Они развешивают объявления на подъездах, призывающие в короткий срок поменять газовый счетчик, раскладывают в почтовые ящики листовки с предложениями скидки. Не рекомендуем обращаться к подобным фирмам, и вот почему:

  • Монтаж газовых счетчиков может выполняться только аккредитованными организациями. Подобные компании, как правило, не имеют законных прав на установку, поэтому при плановой проверке специалистами газслужбы такое оборудование будет демонтировано.
  • «Мастера» подобных нелегальных фирм зачастую подключают приборы с нарушением технических условий. Это не только незаконно, но и опасно. При неправильно выполненном монтаже возможны достаточно серьезные утечки газа в резьбовых соединениях.
  • В большинстве случаев установка выполняется без исполнительно-технической документации, согласованной и зарегистрированной в местной газслужбе.


При выезде на место мастера официальной газоснабжающей компании обнаружат все эти нарушения. В результате вы потеряете те деньги, что заплатили мошенникам и продлите срок установки газового счетчика. Не соблазняйтесь скидками в объявлениях от сомнительных организаций, это может привести к большим расходам.


Лучше обратитесь в местную газслужбу (в Московской области — это будет компания «Мособлгаз») и избавьте себя от любых проблем, связанных с установкой газового оборудования. После подачи заявки на подключение прибора к вам приедет сотрудник инженерно-технического отдела, который проведет осмотр места монтажа на соответствие техническим условиям. Затем в назначенное время подъедет слесарь с комплектом счетчиков на выбор. Он установит выбранную модель, опломбирует и оформит акт выполненных работ, где укажет номер устройства, его исходные показания и следующую дату поверки. Оплачивать газ согласно тарифу можно буквально со следующего дня.

Через сколько нужно менять масло в двигателе: от чего зависит

Всем привет! Эксплуатация автомобиля тесно связана с необходимостью его периодического обслуживания, замены некоторых расходников. При этом даже опытные автомобилисты порой интересуются, через сколько нужно менять масло в двигателе.

Думаю, каждый из вас прекрасно понимает, что масло является расходным материалом, у которого есть определенный срок службы. Даже на новом авто ездить на одной и той же смазке не стоит ездить существенно дольше, чем на машине с пробегом.

Если вы приобрели новый автомобиль, сначала вам предстоит его обкатка. На это обычно требуется от нескольких сотен, до нескольких тысяч километров. После обкатки масло рекомендуется сразу заменить.

замена масла

замена масла

В дальнейшем, по мере нарастания пробега, двигатель начнет изнашиваться. Чтобы поддерживать его в оптимальном состоянии, к своевременной замене смазки следует отнестись предельно внимательно. Поговорим про периодичность и о том, когда требуется менять лубрикант, сколько по времени он может прослужить в том или ином случае.

Что важно знать о замене

Не хочу тратить время на то, чтобы объяснять, зачем меняется масло. Скажу коротко. У него есть свой срок службы, со временем оно теряет свои характеристики, а потому не выполняет поставленные задачи.

Если нарушить интервал замены, может начаться активный процесс разрушения ДВС. Причем вне зависимости от того, инжектор у вас, либо процессы происходят в дизельном силовом агрегате.

Торопиться с преждевременной заменой не стоит. Масло не дешевое, а потому вы просто зря потратите деньги.

Сразу вас разочарую. Нет универсальной цифры, которая бы точно ответила, через какое количество километров надо менять моторную смазку. Есть лишь рекомендации автопроизводителей, прописанные в руководстве по эксплуатации.

Для начала старайтесь ни в коем случае не превышать рекомендуемый интервал замены. Причем рекомендуемый не производителем, а реальной практикой. Предположим, что изготовитель вашей машины в руководстве прописал менять масло через каждые 15 тысяч километров. Многие так и делают. Но потом удивляются, что двигатель плохо работает, его ресурса не хватило даже до 250 тысяч километров. Это распространенная ошибка, допускать которую настоятельно не рекомендуется.

Другие отталкиваются от инструкций производителей уже самого лубриканта для двигателя. Есть отдельные линейки якобы долгоживущих масел, способных работать без изменения своих характеристик по 30-50 тысяч километров.

Но нет абсолютно никаких гарантий, что конкретно на вашей или любой другой машине реальный срок службы составит хотя бы половину от заявленного периода.

Как автопроизводители, так и изготовители масел, в инструкциях обычно прописывают средние значения, актуальные скорее для идеальных условий эксплуатации.

Они не учитывают загрязненность воздуха, качество используемого топлива, индивидуальные свойства конкретной смазки или двигателя, конкретные условия эксплуатации, манеру вождения автовладельца и многое другое. Лишь изредка производители делают акцент на климатических особенностях конкретного региона. Но это характерно для машин, собираемых для определенного рынка. На массовые модели это правило не распространяется. Потому следовать только официальным инструкциям нельзя. Местами это опасно.

Запомните еще одну важную вещь. Сам автопроизводитель не заинтересован в том, чтобы их мотор служит десятки лет. Им выгоднее, чтобы двигатель умирал намного раньше, и люди покупали новые машины.

Логика страшная, но справедливая. Такова жизнь.

когда менять масло

когда менять масло

От чего зависит интервал замены

Есть несколько основных параметров, которые в той или иной степени влияют на интервал замены лубриканта в машине и реальный срок службы моторного масла.

Это зависит от:

  • сезонности;
  • эксплуатационного режима;
  • качества топлива;
  • манеры вождения;
  • масляной базы;
  • работы масляных фильтров;
  • работы топливных фильтров;
  • общего состояния мотора.

Если вы вдруг заметили масло в воздушном фильтре, в системе явно есть проблемы. Любое проникновение масла не туда, где оно должно быть, это прямой сигнал к действиям.

На некоторые моменты водитель сам может повлиять. К примеру, синтетическое масло за счет своих свойств, характеристик и состава, служит дольше, чем минеральное или полусинтетическое.

Определенные корректировки в срок службы смазки может внести сам водитель. К примеру, он в состоянии выбирать качественное масло, покупать хорошие и эффективные фильтры, контролировать работу ДВС, вовремя устранять любые неисправности, придерживаться аккуратного стиля вождения.

когда менять масло интервал

когда менять масло интервал

Масло прослужит намного меньше заявленного производителем срока, если машина будет эксплуатироваться в так называемых тяжелых условиях. К таковым относится длительный простой, после которых осуществляются поездки, частое нахождение в пробках, движение на малых скоростях, простой без работы в зимнее время, частые остановки, пробки, постоянные низкие обороты двигателя и пр. Все это не дает мотору прогреться до рабочей температуры, а потому и масло не может обеспечивать максимально эффективную смазку и защиту трущихся поверхностей.

Да низкокачественное топливо ничего хорошего не сделает. Ведь продукты его сгорания накапливаются в лубриканте, меняя его химический состав, а также смешиваясь с вредными, порой абразивными, примесями.

О замене в цифрах

Теперь поговорим про конкретные цифры. Они все равно универсальными и одинаковыми для всех не будут, но их можно брать в качестве основы для собственных расчетов.

Менять масло нужно всегда и везде, будь то:

  • Хендай Солярис;
  • ВАЗ 2114;
  • Рено Логан;
  • ВАЗ 2106;
  • ВАЗ 2107;
  • Рено Дастер;
  • ВАЗ 2109;
  • Митсубиси Лансер;
  • Шевроле Лачетти;
  • Мерседес Е класс;
  • ВАЗ 2110;
  • Ниссан Кашкай;
  • Форд Мустанг;
  • Шкода Октавия и пр.

Чтобы определить максимально правильный интервал замены, обратите внимание на особенности и режим эксплуатации, а также на базу используемого масла.

масло замена

масло замена

Для стран СНГ, где качество дорог оставляет желать лучшего, а климат достаточно суровый зимой, при заливке синтетического или полусинтетического масла рекомендуемый производителем интервал нужно сократить на 50-70%. Если в мануале сказано менять смазку через 15 тысяч километров, в действительности это лучше сделать через 5-8 тысяч км. Либо же раз в 6 месяцев, а не каждый год.

У синтетических и гидрокрекинговых масел срок службы несколько больше. Потому в случае их применения реальный интервал сокращается на 30-50% в сравнении с рекомендациями.

Что делать перед заменой

Первым делом вам следует проверить, в каком состоянии находится сейчас масло. Для этого есть щуп, ваши глаза и нюх. Если масло почернело, видны следы стружки или примесей, а также отмечается запах горелого, нужно замена.

Покупайте смазку в требуемом количестве, поскольку остатки могут не дожить до следующей замены. Тут актуально почитать про правила и сроки хранения масла до того, как вскрывается упаковка, и после ее открытия.

Довольно часто автомобилисты практикуют экспресс-замену масла, а потом удивляются, что смазка прослужила еще меньше. По факту такую процедуру лучше проводить, чередуя ее с полной заменой, когда применяются промывочные масла и слив через сливное отверстие в поддоне.

масло когда менять

масло когда менять

Подводя итоги, могу сказать, что верить инструкциям производителей нельзя. Так вы точно не продлите срок службы мотору. Лучше сразу отнимать от этой цифры минимум несколько тысяч километров. А для наших условий и вовсе стоит делить на 2. Тогда вы получите правильный интервал.

А что вы думаете на этот счет? С чем согласны, а какие тезисы считаете неправильными?

Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте свои вопросы и рассказывайте о нас своим друзьям!

Через какое время лучше всего менять работу? | Карьера и бизнес | Деньги

Проработав несколько лет на одном месте, каждый успешный сотрудник задумывается о профессиональном росте. HR-специалисты практически едины во мнении, что если вы достигли в компании своего потолка, не стоит в ней задерживаться. 

Как часто нужно менять работу с точки зрения карьерного роста?

Раз в три года, но не чаще, считает директор по работе с персоналом Елена Метягина. И с точки зрения подбора смотрится это объективно, привлекательно. «За это время мы добиваемся в компании максимального роста, доходим до желаемой должности. В настоящее время шагов для роста не так много. Максимум 3-5 позиций. Думаю, опытный специалист вполне достигнет потолка (в своей области) за 10 лет», — сообщает АиФ.ru Метягина.

Генеральный директор Агентства по работе с талантами «Changellenge» Андрей Алясов считает, что все должно зависеть от внутреннего ощущения сотрудника. «Если он понимает, что на этом месте есть еще горизонты развития, и от него много что зависит, нужно оставаться. Если за последний год он никак не развивался и ничего на работе не меняется, то, наверное, действительно стоит задуматься о переменах в своей жизни», — говорит Алясов. В своей средней оценке эксперт также остановился на периоде 3-5 лет. «Цифра актуальна среди относительно молодого поколения с 25 до 40 лет. До 25 лет ребята, как правило, меняют работу очень часто. Это связано с прохождением стажировок, поиском себя на профессиональном поприще и т.д. После 40-45 лет людям хочется стабильности», — добавил эксперт.

Что должен делать человек для своего профессионального развития?

В этот пункт входят не только элементарное повышение квалификации, прохождение дополнительных курсов и прочие виды совершенствования профессиональных знаний. Здесь для hr-специалистов важна внутренняя позиция кандидата. Поведение «всезнайки», как правило, почти всегда проигрышный вариант, утверждают эксперты. «Если вдруг на собеседовании я слышу, что человек мне говорит: «Вы знаете, я столько лет работаю в этой сфере, что знаю — ничего нового уже не услышу», то я понимаю, что он стагнировал как работник. Ему ничего не интересно и не любопытно. Я считаю, что каждый кандидат должен принять во внимание, что всегда есть чему учиться. Здесь хорошо работает всем известный принцип Сократа: «Я знаю, что ничего не знаю», — говорит Метягина.

Не стоит считать своим преимуществом наличие дополнительных сертификатов о получении дополнительного образования. Это также не является показателем высокого профессионализма для hr-менеджеров. «Я очень скептически отношусь к современным курсам и корочкам, потому что зачастую это некий визуализированный образ того, что там действительно есть. Мне больше импонируют глубокие знания профессиональной литературы, умение находить первоисточники. Должна быть обязательная актуализация информации по всей профобласти, чтобы быть в курсе всех изменений», — считает Метягина.

Смотрите также:

Через сколько сезонов нужно менять летнюю резину

От автомобильной резины часто зависит управляемость автомобиля и длина тормозного пути. Чем дороже и качественней резина, тем ниже вероятность попасть в ДТП, меньше непредвиденных заносов и скольжений при движении по дорогам, проколов. Вечной резины не бывает. Даже самая качественная резина когда-нибудь изнашивается. При бережном отношении некоторые покрышки служат 5 лет, а некоторые превращаются в лохмотья уже через полгода.

Как следить за состоянием покрышек

Водитель обязан следить за состоянием резины и своевременно менять ее на новую. Как определить насколько изношена резина и как скоро предстоит замена. Для измерения не требуется сложных приборов. Индикатором служит глубина канавок на покрышках. Минимально допустимая глубина канавки обозначена в техническом регламенте ПДД. Какие требования к покрышкам отмечены в регламенте:

  • глубина канавки не менее 1.6 мм;
  • на одной оси должны находиться покрышки с одинаковым рисунком протектора, одинаковой шириной и диаметром;
  • На разных осях допускается установка разных пар покрышек.

Разные по рисунку покрышки на одной оси разрешены только в том случае, если было установлено запасное колесо и автомобиль направляется к ближайшей шиномонтажной мастерской для соответствующей замены. Размеры канавки протектора ниже нормы могут быть основанием для наложения штрафа или предупреждения от сотрудников дорожной полиции. Если глубина канавки близка к критической, то это повод задуматься о скорой замене резины. Одно-два резких торможения и покрышка останется «лысой», что значительно снизит ее сцепление с асфальтом особенно в дождливую погоду.

Рекомендуемый срок службы покрышек

Производители покрышек дают определенную гарантию на срок службы своих изделий. Гарантия может выражаться в тысячах километров или в годах эксплуатации. Самые известные производители заявляют, что их резина прослужит 10 лет. Однако такие заявления основаны на тестировании на испытательных стендах и компьютерном моделировании езды в идеальных условиях.

Практика показывает, что при бережном отношении покрышки служат 5-6 лет. В километрах заявленная гарантия пробега покрышек выглядит так:

  • Легковые автомобили – 45 000 км.;
  • Грузовые автомобили (от 2 до 4 тонн) – 60 000 км.
  • Грузовые автомобили (4+ тонны) – 65 000 – 70 000 км.

Побег покрышек зависит от условий эксплуатации, пробега и внимательного ухода. Есть водители, которые проезжают 10 км в день в неторопливом темпе. Некоторые накатывают до 100 км в день. Давление воздуха оказывает серьезное влияние на срок службы покрышек. При сниженном давлении резина трескается и изнашивается быстрей. При езде на перекачанных шинах быстро стирается центральная часть покрышки и она становится непригодной для использования. При неправильно выставленном сход-развале быстро стираются боковые части покрышек. Чтобы продлить жизнь покрышек, специалисты рекомендуют менять местами передние и задние пары раз в 6 месяцев.

как часто нужно менять в квартире по закону, через сколько лет осуществляют установку нового прибора

Как часто менять?

foto 8862-2С водомерами связаны три срока. Это время их службы, гарантии на них и их поверки. Период службы расходомеров устанавливается их производителями.

Техническая документация определяет, что усредненное время службы составляет 12 лет.

Такой период указывается в паспорте счетчика и касается крыльчатых приборов. У других типов водосчетчиков время службы может быть больше.

Для устройств изготовителями также устанавливается гарантийный срок. Он также фиксируется в паспорте водосчетчика. Гарантия составляет 30 месяцев. Моментом ее отсчета считается день ввода расходомера в эксплуатацию.

Важно! Максимальная гарантия на водомеры не превышает 36 месяцев, начиная с даты их первичной поверки. Это условие также прописывается в паспорте устройств.

Технической документацией устанавливается еще один временной период, связанный с эксплуатацией водомеров. Это межповерочный интервал. Для счетчиков холодной и горячей воды он един. Их поверка должна проводиться раз в 6 лет.

Интервал смены прибора по закону

В п. 81(10) правительственного Постановления от 6 мая 2011 года под номером 354 зафиксировано, что условия эксплуатации и переустановки водосчетчиков закрепляются в технической документации.

В том же пункте Постановления указано, что поверка учетных приборов осуществляется на основании Закона от 26 июня 2008 года под номером 102-ФЗ.

foto 8862-3В указанных актах имеется лишь общая информация об эксплуатации и поверке расходомеров.

Конкретные временные периоды, касающиеся использования водосчетчиков, гарантии на них и их поверки, устанавливаются технической документацией.

Чаще вместо сроков переустановки расходомеров подразумевается период их обязательной поверки. Потребителям нужно следить за соблюдением межповерочного интервала.

При этом как такового срока переустановки учетного устройства не установлено. Его необходимо менять только в случаях, если оно не прошло поверочную процедуру или вышло из строя по ряду причин.

От куда потребитель может узнать, что пора вызывать мастера?

Вся информация содержится в техпаспорте расходомера. Он выдается всем потребителям вместе со счетчиками. В данном документе имеется раздел, касающийся периодической поверки устройства. В нем прописывается не только межповерочный интервал, но и среднее значение времени службы водомера. Также в техпаспорте указывается гарантия.

Справка. Время службы крыльчатых водомеров и гарантия изготовителя на них зафиксированы в ГОСТе Р 50601-93.

Момент, с которого начинается отсчет времени

Гарантия всегда начинает исчисляться с даты, когда расходомер был введен в эксплуатацию. Об этом имеется указание как в ГОСТе Р 50601-93 (п. 11.2), так и в техпаспорте прибора.

Если в технической документации нет даты, когда устройство было введено в эксплуатацию, то гарантия на него отсчитывается с момента проведения его первичной поверки.

Отсчет периода эксплуатации водосчетчика начинается со дня, когда он был выпущен. Это подтверждается его первичной поверкой. Именно с этого момента начинает идти межповерочный интервал. Дата первичной поверки должна быть проставлена на техпаспорте прибора.

Рекомендуемая частота замены счетчиков холодной и горячей воды

foto 8862-4Конкретный момент, когда старый водомер необходимо заменить на новый, не определен.

Все зависит от качества прибора и воды, которая через него будет проходить.

Счетчики ГВС нуждаются в более частой замене по сравнению с приборами ХВС. Горячая вода быстрее выводит их из строя, и они не всегда могут прослужить 12 лет.

Счетчики ХВС в состоянии прослужить и более 12 лет при условии хорошего качества воды и правильной эксплуатации. Поэтому универсальный срок для переустановки приборов не зафиксирован. Все зависит от ряда факторов.

Обратите внимание! Важно своевременно приглашать специалиста для поверки устройств. Рекомендуется чаще следить за работой счетчиков ГВС. Необходимо больше руководствоваться гарантией и межповерочным периодом.

Досрочный выход из строя приборов

Производить переустановку старого расходомера на новый раньше установленного гарантией и межповерочным интервалом времени приходится в следующих случаях:

  • неправильный монтаж прибора;
  • ненадлежащая эксплуатация;
  • нарушение целостности корпуса расходомера;
  • плохое качество воды;
  • фиксация счетчика на засоренный трубопровод;
  • проведение сварочных работ на трубе, где ранее был зафиксирован прибор;
  • отсутствие проточного фильтра перед расходомером;
  • повышенное давление и температура воды в трубах.

Нередко причиной досрочной замены водяных счетчиков является их неправильная транспортировка. Также негативно сказывается на длительности службы устройств несоблюдение условий их хранения.

Возможные последствия несоблюдения сроков

foto 8862-5Если потребитель не заменил учетный прибор по причине его поломки, то главным последствием для него станет последующее увеличение платежей за воду.

В п. 81(13) Постановления под номером 354 указано, что потребитель должен сразу же оповестить УК о необходимости переустановки учетного прибора. При этом он обязан передать показания с расходомера на дату его поломки.

Важно! Замена водомера должна быть осуществлена в пределах 30 дней с момента, когда устройство вышло из строя. Замена водосчетчика должна производиться самим специалистом из УК или в его присутствии.

По предписаниям п. 59 Постановления № 354 за период неучтенного потребления ресурса плата начисляется потребителю по среднему значению потребления. Он исчисляется с момента, когда водосчетчик вышел из строя, а если этот момент не удается установить, то с даты, когда начался расчетный период.

Потребитель будет платить за воду по усредненному объему потребления в течение 3-х месяцев. По окончании платежи за ресурс начнут начислять по нормативу потребления. При этом будет дополнительно учитываться повышающий коэффициент. Это указано в п. 42 Постановления под номером 354.

В итоге у потребителя может накопиться крупный долг. Если им будет произведена замена водосчетчика, то расчетный центр сделает перерасчет за весь период неучтенного потребления ресурса. Следствием этого станет образование задолженности, которую потребитель будет обязан оплатить.

Видео по теме

Дополнительную информацию о замене и поверке счетчиков воды вы можете получить посмотрев видео:

Заключение

Закон точно не фиксирует сроки по переустановке расходомеров. Они указываются производителями и прописываются в ГОСТе и технических паспортах на приборы. Частота переустановки счетчиков ГВС и ХВС зависит от ряда факторов.

Единого временного периода для этого не установлено. Главным последствием несвоевременной переустановки водомеров является последующее увеличение платежей за ресурс и образование задолженности.

Сколько времени нужно, чтобы изменить привычку или сформировать новую?

Продолжайте заниматься своими делами (Изображение: Flickr / sweetonveg)

Очень успешные люди не попадают туда случайно. Они научились делать то, что они делают — или многие вещи, которые они делают, — привычкой.

Вставать рано, заниматься спортом перед работой, сосредотачиваться на самосовершенствовании, писать книгу, бросать курить, пить меньше алкоголя, пить больше воды, бегать, больше читать, иметь аккуратный дом, медитировать, больше думать, быть добрым, зарабатывать больше, экономить деньги… все это требует усилий и самоотверженности, будь то новогоднее решение или просто изменение жизни, которое вы хотите сделать сейчас.

thumbnail for post ID 6346634 Новогодние обещания: 11 способов привести себя в форму, похудеть или стать здоровым в 2017

И даже если цель, которую вы хотите достичь, не является тем, чего вы можете достичь простым повторением задачи (больше зарабатывать, Лучшая работа и т. д.), есть привычки, которые вы можете встроить в свою жизнь, которые помогут вам достичь этих целей.

Так сколько времени нужно, чтобы изменить свою жизнь — или, по крайней мере, выработать новую привычку?

Существует миф, который существует с 1960-х годов о том, что 21 день требуется, чтобы изменить привычку или принять новую.

Оно возникло у пластического хирурга Максвелла Мальца, который в 1960 году написал бестселлер под названием «Психокибернетика», в котором он отметил, что обычно пациенту требуется минимум 21 день, чтобы привыкнуть к своему новому лицу в зеркале или человек с ампутированной конечностью, чтобы привыкнуть к тому, что конечности больше не будут.

(Picture: Ana Fuentes / Flickr) 9 секретов повседневного счастья

Его теория была неверно истолкована популярными психологами и авторами самопомощи — они приняли 21-дневный вызов и использовали его, чтобы побудить людей к изменениям — в конце концов, это воплощает идею изменения жизни намного более достижимо, если вы думаете, что это можно сделать за три недели.

(Изображение: Flickr / jpellgen)

Но правило 21 дня — это миф.

Реальность такова, что на изменение или формирование новой привычки обычно требуется гораздо больше времени, чем неверно истолкованный Максвеллом Мальцем 21 день.

Исследование, проведенное в 2009 году Филлиппой Лалли, исследователем психологии здоровья из UCL, под названием «Сколько времени нужно, чтобы сформировать привычку», показало, что в среднем для того, чтобы привычка укоренилась, требуется 66 дней.

Чем тяжелее была эта привычка, тем больше она занимала: некоторым требуется до 254 дней, чтобы новая привычка стала второй натурой.

Группа участников исследования выбрала хобби от простого питья воды с обедом до 15-минутной пробежки каждый день в одно и то же время.

Через 12 недель участников оценивали, чтобы узнать, сколько времени потребовалось, чтобы новое поведение стало автоматическим.



ЧТО ТАКОЕ ПРИВЫЧКА

Привычки — это действия, которые выполняются автоматически, потому что они часто выполнялись в прошлом, объясняет исследование UCL.

Это повторение создает мысленную ассоциацию между ситуацией (сигналом) и действием (поведением), что означает, что при обнаружении сигнала поведение выполняется автоматически.

Автоматика имеет ряд компонентов, одна из которых — бездумность.

Среднее значение составило 66 дней, самое короткое — 18 дней. Самый длинный отчет по истечении трех месяцев сообщил, что эта привычка все еще не является второй натурой — и только через 254 дня прошло.

Таким образом, ключ к принятию нового поведения — это придерживаться его — и не чувствовать уныние, если вам все еще приходится заставлять себя каждое утро надевать кроссовки, пить чашку горячей воды с лимоном вместо кофе. утром, не брать телефон в 1454345-й раз в этот день вместо книги в течение месяца или двух после того, как вы дадите себе обещание.

Сделать привычку непросто — наш мозг запрограммирован на то, чтобы выбирать короткие пути и делать то, что нам естественно — поэтому, пока вы говорите себе, что хотите создать новые привычки, ваш мозг занят разработкой того, как он может вернуться к вашим старым способами.

Важно помнить, почему вы взяли на себя обязательство в первую очередь, чтобы, когда, например, ваше подсознание говорит вам налить себе стакан красного вина, пока вы готовите ужин, вы можете сделать паузу, обойти бутылку и вместо этого купите газированную воду.

Подробнее: Секс

Другой ключевой вывод?

Не унывайте, если упадете с фургона. Лалли и ее команда обнаружили, что пропуск одного дня из привычного поведения не оказывает значительного влияния на формирование привычки.

Лучше вернуться с того места, где вы остановились, чем бросить все, думая, что вы потерпели неудачу.

Итак, если вы устанавливаете новогоднее разрешение или просто пытаетесь быть лучше, удачи.



СОВЕТЫ ПО СОХРАНЕНИЮ НОВОЙ ПРИВЫЧКИ

1 Выполняйте привычку каждый день в одно и то же время, в одной и той же ситуации или контексте . Важно сохранять последовательность в отношении привычки, которую вы хотите сформировать, чтобы присутствие в окружении указывало на ваше поведение.Это может быть время или контекстная подсказка, не зависящая от времени — например, как предлагает Лалли, до обеда. «Если вы выбираете контекстную подсказку, например, после обеда, мы не думаем, что это имеет значение, если вы обедаете в разное время каждый день».

2 Не сдавайтесь, если вы пропустите день, но будьте последовательны. Лалли говорит: «В нашем исследовании мы показали, что упущенная возможность существенно не повлияла на процесс формирования привычки, но люди, которые очень непоследовательно выполняли такое поведение, не смогли выработать привычки.Мы еще не знаем, какой уровень последовательности необходим для формирования привычки ».

3. Четко определите, что влечет за собой привычка и чего именно вы хотите достичь. «На то, чтобы избавиться от привычки или выработать ее, может потребоваться больше времени, чем вы думаете, и очень важно продолжать», — говорит Лалли. «Если кто-то хочет сформировать привычку, он должен четко указать, что он будет делать и в какой ситуации, и постараться делать это последовательно. Со временем это станет происходить легче и потребует меньше усилий.

.

Сколько времени нужно, чтобы изучить HTML?

Когда дело доходит до изучения нового навыка, такого как кодирование, легко запутаться, прежде чем вы даже начнете беспокоиться о затраченном времени. Понятно, что трудно справиться с огромным количеством месяцев и лет, которые могут потребоваться для повышения квалификации, особенно когда вы хотите сменить карьеру и были готовы к переменам, которые произошли вчера. Перспектива такой траты времени запугала бы кого угодно.

Но сколько времени на самом деле длится изменение? Чтобы взглянуть на вещи в перспективе, я спросил группу веб-разработчиков, сколько времени им потребовалось, чтобы изучить основу, которая понадобится вам для начала пути к программированию: HTML.HTML — это язык, используемый для определения веб-страниц для веб-браузеров, которые их посещают, что позволяет этим браузерам переводить HTML-содержимое сайта в то, что вы видите на экране своего устройства (например, абзацы, заголовки, встроенное аудио- и видеоконтент и т. Д.). Это строительный блок Интернета, который подтолкнет вас к работе в качестве фронтенд-разработчика.

Являясь такой важной частью процесса веб-разработки, кажется, что на освоение могут потребоваться годы, верно? Ну, по мнению профи — не очень.

Изучение HTML: думайте недели, а не месяцы или годы

Хотите верьте, хотите нет, три веб-профессионала, с которыми я разговаривал, согласились, что основы HTML можно изучить за недели, а не за месяцы или годы. Алея Уолкер, инструктор по веб-разработке и координатор по работе с выпускниками в Skillcrush, Райан Тернер, совладелец компании 3Prime, занимающейся веб-решениями, и Стюарт Смолл, веб-разработчик и основатель веб-агентства полного цикла Kttp, — все согласны с тем, что можно получить базовые знания HTML. менее чем за месяц.

Уокер говорит, что она выучила суть HTML через 15-25 часов в течение двух недель, в то время как Смолл говорит, что три недели по четыре часа в день. Где бы вы ни оказались на этой временной шкале, главный вывод заключается в том, что основной строительный блок для разработки веб-сайтов может быть буквально добавлен в ваш инструментарий в течение нескольких дней или недель, что дает вам больше времени, чтобы сосредоточиться на преимуществах знания как кодировать.

Где и как изучать HTML

Мало того, что базовые знания HTML можно освоить за удивительно разумное количество времени, есть также ряд гибких вариантов, когда дело доходит до того, где и как его поднять — и вам никогда не придется входить в класс, если это не ваше вещь.Уокер изучала основы HTML в школе — «в эпоху MySpace», — говорит она, — а затем через несколько лет вернулась к HTML через курс 101 Skillcrush, работая полный рабочий день в другой отрасли. Тернер также изучал HTML в школе, когда учитель организовал компьютерную лабораторию как увлечение и предложил курс. Смолл полагался на онлайн-ресурсы и платформы, такие как Codeacademy, Coursera и Free Code Camp. Учитывая востребованность HTML на рынке труда и гибкость, с которой вы можете учиться, это оптимальный навык, который можно использовать во время обеденного перерыва в офисе.

Следующие шаги: добавьте CSS в свой инструментарий

Хотя вы сможете овладеть основами HTML за месяц или меньше, одних только этих основ будет недостаточно, чтобы дополнить ваш технический инструментарий. Когда вы освоитесь с HTML, говорит Уокер, пора начинать изучать CSS (каскадные таблицы стилей). CSS — это двоюродный язык HTML, используемый для определения стиля веб-страницы: макеты, цвета и шрифты страниц определяются с помощью CSS. По словам Уолкера, изучение CSS продолжит расширять ваше понимание HTML, а также откроет возможности форматирования, необходимые для создания профессиональных веб-сайтов.Тернер повторяет CSS как следующий логический шаг, говоря, что, хотя CSS требует знания HTML для начала, добавление CSS к вашим знаниям HTML сделает ваш общий набор навыков бесконечно более ценным. Вы можете изучать CSS на тех же платформах, которые обучают HTML в Интернете, и эти два языка часто преподаются вместе как пакет.

Собираем все вместе и получаем деньги

Уокер говорит, что приступ синдрома самозванца задержал ее переход от изучения HTML к оплачиваемой работе, но — после шести месяцев практики HTML — она ​​убедила себя начать искать небольшие оплачиваемые вакансии разработчика.Она смогла взять и выполнить эти ранние задания, используя свои практические знания HTML и CSS. Для Смолла потребовалось около двух месяцев практики HTML, прежде чем он получил свое первое оплачиваемое выступление. Однако и Уокер, и Смолл согласны с тем, что для выполнения крупномасштабных самостоятельных заданий им в конечном итоге потребовалось добавить JavaScript — язык программирования, управляющий интерактивными элементами сайта, такими как всплывающая реклама, слайд-шоу и автозаполнение полей поиска — своим знаниям HTML и CSS. Хорошая новость заключается в том, что в обоих случаях основы HTML позволили Уокеру и Смоллу сохранить свою работу разработчика и получать оплату (как деньгами, так и практическим опытом) в течение времени, которое им потребовалось, чтобы освоить JavaScript.

Если вы серьезно настроены изучить HTML и сделать первый шаг к карьере в сфере технологий, Уокер дает три совета: «Делайте. Файл. Работа.» Уокер подчеркивает, что HTML — это то, с чем вам нужно запачкать руки, чтобы добиться хороших результатов. «Речь идет не только о просмотре учебных пособий и выполнении одного или двух проектов, — говорит Уолкер. «Вы действительно должны попасть туда и тратить свое время на то, чтобы что-то напутать, исправить и начать все сначала».

Small говорит, что любая работа, которую вы проделаете над интерфейсом с HTML, в будущем окупится.Обладая техническими навыками, которые у него есть сейчас (все они выросли из HTML), он может быть самим себе боссом как веб-разработчик, работая в соответствии с его потребностями и неся прямую ответственность за свой успех. Из-за требований к ИТ, которые Смолл видит в таких областях, как образование, бизнес, медицина, юридическая работа, транспорт и связь, он считает, что любой, кто обладает знаниями HTML (и навыками, вытекающими из этих фундаментальных знаний), победил ». не хватает работы. «Изучение технических навыков иногда может быть очень сложной задачей, — говорит Смолл, — но это определенно стоит времени и усилий.”

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *